Проблемы и аргументы к егэ по русскому на тему: красота

Аргументы на тему “Красота” к сочинению ЕГЭ. Проблемы: красоты, соотношения внутренней и внешней красоты, внешности, внутреннего мира, характера

 Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку.Красота.

Проблема: красоты, соотношения внутренней и внешней красоты, внешности, внутреннего мира, характера. 

   

Соотношение внешней и внутренней красоты.  
Л.Н. Толстой “Война и мир”Элен – единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство».

Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем (история с вельможей и принцем).

Элен противопоставляется Толстым княжне Марье – Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен – блестяща внешне, но духовно уродлива (форма без содержания). Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу.

Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, – все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия. Смерть Элен закономерна.

Обратите внимание

Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно – Элен уже давно мертва духовно.

ВОЙНА И МИР КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ВОЙНА И МИР АНАЛИЗ
Проблема соотношения внутренней и внешней красоты.
М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”
Соотношение внешней и внутренней красоты рассматривается в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Описывая своего товарища Вернера, Печорин делает акцент на том, что тот не очень красив: мал ростом, слаб, одна нога короче другой, у него огромная голова, неровный череп, маленькие черные глаза.

Печорин указывает на то, что с первого взгляда Вернер «поражал неприятно», но мнение о нем менялось кардинально, когда «глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой». Печорин не считает это помехой, ведь как он сам замечает, женщины имеют способность видеть внутреннюю красоту, поэтому очень часто «влюбляются в таких людей безумно».

Несмотря на неприятную наружность, Вернер был чувствительным человеком, обладал сильным характером и был интеллектуалом, поэтому он привлекал людей не внешностью, а своим богатым внутренним миром. Пример доктора Вернера доказывает, что внешняя красота не важна, когда у человека богатый внутренний мир и доброе сердце.

 ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ  Соотношение внешнего и внутреннего содержания
О. Генри “Мишурный блеск”
Самое важное не внешний блеск, а внутреннее содержание. Человека создает на количество наличных средств, а его душа. К таком вывод можно прийти, прочитав рассказ О. Генри «Мишурный блеск».

Главный герой рассказа  – молодой человек по имени Тауэрс Чендлер, который раз в 70 дней выдавал себя за богача. Ему казалось, что так он возвышает себя в глазах людей, но он ошибался. Однажды он повстречал прекрасную девушку, которой весь вечер «пускал пыль в глаза», рассказывая о своих богатствах.

Он думал, что завоевал ее внимание, но не учел тот факт, что люди не всегда оценивают друг друга «по одежке». Для обеспеченной Мэриан деньги не были важны, ее интересовал внутренний мир человека. Позже, рассказывая сестре, кого она могла полюбить, Мэриан описывала Чендлера, но не того, каким он ей представился на улицах Манхэттена, а того, кем он являлся на самом деле.

Важно

Спрятавшись за «мишурным блеском», Чендлер не смог показать свою натуру. Как объяснил он сам себе «костюм не позволял».
Как связаны внешность человека и его характер?    М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”
Внешность порой способна отражать духовный мир человека. Так, в романе «Герой нашего времени» М.Ю.

Лермонтова главный герой Печорин размышляет о связи внешнего облика и характера человека. Описывая окружающих, особое внимание он уделяет их глазам. По мнению Печорина, глаза действительно являются зеркалом души. Например, глаза Бэлы «черные, как у горной серны, так и заглядывают в душу», глаза Казбича «огненные», что является отражением его дикого нрава.

Такие же глаза и у брата Бэлы, когда он говорил о лошади, они сверкают, как два угля. Глаза Мери были «бархатными, обволакивающими», как и она сама.  А в главе «Тамань» офицер встречает слепого мальчика, по лицу которого он не может понять, что последний из себя представляет: «Что прикажете прочитать на лице, у которого нет глаз».

Вообще Печорин отмечает странную связь между наружностью человека и его душой, поэтому с предубеждением относится к людям, имеющим изъяны. Как будто внешний дефект связан с утратой части души человека.ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Почему важна внутренняя красота человека? Соотношение внутренней и внешней красоты.
Антуан де Сент-Экзюпери “Маленький принц”.

Внутренняя красота важнее внешней, она определяет человека, его поступки.В подтверждение моих слов приведу пример из аллегорической сказки “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери. Маленький принц, оказавшись на Земле, замечает, что на ней существует бесчисленное множество роз, которые внешне ничем не отличаются от его любимой, покинутой розы. Однако он осознает, что они тем не менее ничуть не похожи на его розу. Они красивые, яркие, но «пустые».  Маленький принц понимает, что самое главное «глазами не увидеть», а внешняя красота – это просто оболочка, важнее – душевные качества.

Всегда ли внешность человека отражает его внутренний мир?
Аргумент из биографии Д.Гранина “Листопад”  

 

В книге “Листопад” Даниил Гранин вспоминает свою встречу с этим гениальным человеком. Полностью парализованный, прикованный к коляске, не имеющий возможности даже говорить, он кажется очень беспомощным ровно до тех пор, пока не понимаешь, что перед тобой один из выдающихся специалистов по астрофизике.

Стивен Хокинг, несмотря на физические ограничения, ведет диалоги, читает лекции с помощью синтезатора речи. Он окончил Оксфорд и большую часть своих «подвигов» совершил уже после того, как его разбил паралич. «Все же безграничны возможности человека. Мы понятия не имеем, на что способен наш организм, наш ум, наша воля.» – пишет о нем Д.Гранин.

Писатель с волнение вспоминает свою недолгую прогулку с выдающимся ученым, внутренняя сила и интеллект которого способны поразить любого.  

Как научиться замечать красоту в жизни?
Д.С. Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
Жизнь – это прежде всего дыхание. А «умер» – значит «перестал дышать». «Душно» бывает в доме, «душно» бывает в нравственной жизни. Нужно хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, суету, избавиться от всего, что стесняет движение, давит душу, не позволяет принимать ценности и красоту жизни. Заметить красоту в природе, городе или человеке значит расширить сферу жизни. Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры. Жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с кем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью. Аргументы к итоговому сочинению / Аргументы ЕГЭ Предыдущая публикация Следующая публикация
<\p>

Читайте также:  Сочинение на тему: судьба в «портрете» гоголя

Источник: https://rustutors.ru/argumenty/argumentyitigovoe/234-argumenty-na-temu-krasota-k-sochineniyu-ege-problemy-krasoty-sootnosheniya-vnutrenney-i-vneshney-krasoty-vneshnosti-vnutrennego-mira-haraktera.html

Проблема истинной красоты

С древних времён люди подмечали прекрасное. Художники изображали его на своих полотнах, поэты — в стихах, а философы и мыслители размышляли над загадкой истинной красоты. Люди веками пытались постичь эту тайну.

Так какую же красоту можно назвать настоящей? Ответ на данный вопрос даёт Павел Васильев, размышляя над поставленной проблемой.

В современном мире у людей сложился стереотип, что красота — совокупность лишь внешних признаков. Однако это большое заблуждение. Существует ещё и внутренняя красота, имеющая не меньшее, а то и большее значение, чем внешняя. Недаром говорят, что встречают по одёжке, а провожают по уму.

Совет

Истинная красота — это совокупность как внешности, так и души. Об этом пишет автор данного текста: «Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.» Девушка прекрасна снаружи, но имеет изъяны внутри, так как её душа черства.

Она ставит свои насущные проблемы выше истинных общечеловеческих ценностей, таких как помощь близкому.

«Меня там ждут… — добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, — она выразительно посмотрела на меня…» При помощи такого контраста автор показывает её истинное уродство, перед которым меркнет  внешность.

Таким образом, писатель  полагает, что красота — это совокупность внешних и внутренних качеств. И я абсолютно с ним согласен.

Привлекательная внешность не всегда свидетельствует о богатом внутреннем мире. Элен Курагина в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» обладает необыкновенной красотой.

Однако впоследствии выясняется, что это всего лишь яркая обёртка, за которой – пустота и духовное убожество. А Наташа Ростова и Марья Болконская не идеальны внешне, зато прекрасны внутри. Именно этим героини и привлекают людей.

Приведённый пример доказывает, что душа иногда играет намного большее значение, нежели внешность.

Иногда духовная красота может затмить наружные изъяны. Так, в стихотворении Н. Заболоцкого  говорится о некрасивой девочке, похожей на лягушонка. Внешне она не симпатичная, зато прекрасная своей внутренней самобытностью. Её живая и открытая душа поражает и привлекает автора. Таким образом, данный пример доказывает, что духовный мир человека может быть намного важнее его внешности.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: истинная красота, это не только яркая обёртка, но и богатый внутренний мир. Ведь недаром говорят, что о книге не судят по её обложке.

Владислав Соболев 

Источник: http://xn—-7sbbl0caghpglbg1kg.xn--p1ai/problema-istinnoy-krasotyi/

Образец сочинения на тему “Что такое красота – дар или проклятие?”

Сначала вспомним, как сформулировано задание С1 в экзаменационном тесте.

ЗАДАНИЕ С2.1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения.Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


 ТЕКСТ

          (1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены – царицы Спарты –  и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовешь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4) У многих народов считалось, что щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чем-то другом. (5)Отсюда распространенное убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадежен и тоже, скорее всего, глуповат.

          (6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого.

(8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет желания и сил терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь.

(10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11)Это может быть просто некая «неотесанность», недоразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, гибкость и чуткость.

(12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений.

(14) Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюбленный в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его “серой мышке”, или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.

          (15)Что же такое красота – дар или проклятие? (16) Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь давно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека.

(19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными – наоборот. (20) Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)«Не родись красивой, а родись счастливой»,  – возражает народная мудрость.

(22)Но похоже, что и то и другое – преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.

                                                                                        (Л.Петрановская)

Петрановская Людмила Владимировна – педагог-психолог, лауреат премии Президента в области образования.

СОЧИНЕНИЕ

            В предложенной мне для творческого сочинения статье Л.Петрановская рассуждает о внешней и внутренней красоте человека. “Что же такое красота – дар или проклятие?” – вот главная проблема её философского исследования.


          В самом начале она приводит парадоксальные факты о том, что “особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны”. Мерилин Монро, египетская царица Клеопатра, принцесса Диана, Любовь Орлова – известные мировые красавицы – тому подтверждение. Автор статьи частично соглашается и с расхожим мнением о том, что это зависть и ревность богов (так думали в древности), и уравнивание в человеке самой природой по принципу: есть красота, ума не надо, и – наоборот.


          Петрановская проводит глубокое исследование данной проблемы как специалист в области психологии и педагогики.  Когда же красота становится проклятием и почему? По мнению автора, избалованные с детства вниманием красивые люди “часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого”, что развивает в них чёрствость, эгоизм, высокомерие. Такие люди, как правило, некоммуникабельны, так как долго полагаются на свою красоту и не осваивают “тонкую науку межличностных взаимоотношений”. Вот почему во всех жанрах мирового искусства, в современных шоу-телепрограммах “Пусть говорят”, “Давай поженимся” и многих других обыгрываются ситуации о красивых женщинах и красавцах-мужчинах, от которых уходят к “серым мышкам” или неказистым внешне, но душевно богатым новым возлюбленным.


          Я полностью согласна с автором в том, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и душа. и мысли, и одежда. Угловатая, большеротая, далеко не красавица внешне любимая Л.Толстым Наташа Ростова из романа “Война и мир”. Но как прекрасна её душа: добрая, отзывчивая, щедрая, самоотверженная, правдивая и, самое главное, естественная в поведении и поступках. Такими же прекрасными людьми являются все любимые автором и читателями обычные внешне Пьер Безухов и княжна Марья Болконская, капитан Тушин и граф И.А.Ростов. А вот “холодная”, “мраморная” красавица Элен Курагина и её брат – красавец Анатоль внутренне уродливы: эгоистичны, лживы, расчётливы. Поэтому они гибнут: сначала духовно, ва затем и физически. А Наташа, Пьер, княжна Марья обретают настоящуюбольшую любовь и счастье. И таких примеров из литературы можно привести множество.


          Справедлива народная мудрость, выраженная в пословице: “Не родись красивой, а родись счастливой”. Но красоту даёт природа, а душевная красота и духовное богатство приобретается ценой огромного и упорного труда. “Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь”, – вот главное условие истинной красоты человека.

Читайте также:  Женская рок-поэзия в россии

Текст взят из пособия: Сенина. “Подготовка к ЕГЭ-2012” издательство “Легион” стр. 256 в. 4

Источник: http://rusyazyege.blogspot.com/2012/02/blog-post.html

Литературные аргументы для ЕГЭ часть C

Здравствуйте. Эти аргументы мы подбирали с сыном, когда я помогала ему подготовиться к ЕГЭ. Недавно разбирала свои ежедневники и нашла списочек. Решила поделиться.

Вдруг кому-то пригодится?
Систематизируем информацию следующим образом:

  • проблема текста, который дан для анализа (например: “проблема толерантности в современной России”)
  • наш тезис
  • литературное (или кино-) произведение по теме
  • аргументация

Тезис: необходимо помнить, потому что, потеряв прошлое, человечество потеряет и будущее.
В этой антиутопии повествуется о мире, в котором нет места книгам. Пожарные не тушат пожары, а сжигают последние оставшиеся экземпляры книг. Люди имеют очень поверхностное представление обо всем, в том числе – о прошлом человечества. Но кто не знает истории, тот обречен на многократные ошибки! Мир, в который погружает нас Брэдбери, выглядит пугающе. Люди равнодушны друг к другу и к жизни вообще. Совершается множество самоубийств. В конце концов, начинается страшная война. Город, в котором жил главный герой, уничтожается за секунды. Брэдбери предупреждает нас: отказавшись от изучения прошлого, человек лишает себя будущего. В своей повести “Буранный полустанок” Айтматов приводит легенду о манкуртах – совершенных рабах. Мы узнаем, что людей насильно, посредством жестокой процедуры, лишали памяти. Многие не могли пережить экзекуцию. Но те, кто выживал, становились идеальными рабами. Люди, не помнящие прошлого, нетребовательны и покорны. Из них можно вить любые веревки. Их можно превратить в убийц. Что и происходит с одним из манкуртов – по приказу хозяина он убивает собственную мать. Если человечество забудет историю, мы все превратимся в легко управляемых манкуртов, рабов, убийц. Допустить этого ни в коем случае нельзя!
Тезисы: нельзя придавать внешности решающего значения. Не стоит оценивать людей только по внешнему виду, потому что это чревато ошибками. За внешней красотой может скрываться уродство души, и наоборот. Отвернувшись от человека из-за его внешнего вида, мы можем лишить себя потенциального друга – преданного, доброго, верного.
В сказке “Маленький принц” автор рассказывает о турецком астрономе, заметившем новый астероид. На Международном астрономическом конгрессе ученый поведал об этом открытии своим коллегам, но ему никто не поверил. И все потому, что он был одет в традиционные турецкие одеяния. Через 11 лет тот же астроном явился на конгресс в европейской одежде и снова доложил о своем открытии. На этот раз ему поверили. Если бы до этого турецкий султан не приказал своим подданным носить европейские одежды, мир так и не узнал бы об астероиде. Потому что астронома в турецком костюме не принимали всерьез. Так и в жизни: мы можем многое потерять, если будем оценивать людей только по их внешнему виду и в соответствии с этим решать – верить ему или не верить, доверять или не доверять, общаться или игнорировать. В стихотворении “Некрасивая девочка” Заболоцкий описывает живого, веселого, непосредственного ребенка. И хотя девочка не отличается красотой, поэт любуется ею. В конце он задается риторическим вопросом:
“…что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?”. Каждый сам решает для себя, что для него важнее в друзьях и в любимом человеке: красивая оболочка или превосходные душевные качества. Чтобы избежать разочарований, нужно знать, что красивый сосуд может быть пуст, а некрасивый – полон. Главный герой романа потрясающе красив и даже спустя многие годы невероятно свеж и молод. Но внешность его обманчива. Истинное лицо Дориана запечатлено на портрете. Все мерзости и подлости, совершенные героем в жизни, отпечатались на его нарисованном облике. Со временем юный красавец на портрете превратился в отвратительного, ужасного старика. Портрет Грея – это символическая “душа” или “совесть” индивида. Только заглянув туда, можно увидеть, что представляет собой человек на самом деле. Поэтому не стоит оценивать людей исключительно по внешнему виду – нужно смотреть глубже. 
Тезисы: алчность, жадность, маниакальное стремление к наживе – все это может оказать губительное воздействие на характер человека и его психологическое состояние. Страсть к деньгам способна погубить талант, лишить человека радости жизни, привести его на самое дно. Ростовщик Гобсек очень богат, но вряд ли он может служить примером для подражания. Жизнь этого богача ужасна: его место обитания – убогонькая комната; из близких людей – никого. Его жизнь лишена чувств, эмоций, интересов. Только страсть к наживе, а вокруг – полная пустота. Разве к такому стоит стремиться? Разве так должно жить человеку? Деньги с собой в могилу не заберешь. Гобсеку перед смертью, по сути, некому передать свое состояние. Тогда ради чего он так жаждал богатства? Ответа нет. Страсть к деньгам бессмысленна, если она становится главной целью в жизни.

Читайте также:  Легко ли сохранить верность долгу в военное время?

2). Н. Гоголь “Портрет”

Главный герой повести – некогда талантливый художник Чартков. Талант, как известно, нужно развивать и пестовать. Чартков же выбрал другой путь, попав под разрушительное влияние загадочного портрета. В раме случайно купленного портрета художник нашел крупную сумму денег, которая спасла его от нищеты. Деньги позволили Чарткову красиво одеться, переехать в дорогую квартиру и дать рекламу своих услуг как портретиста. Появились заказчики, у которых были определенные требования: портрет, написанный за деньги, не должен был изображать их такими, какие он есть. Стремясь заработать, Чартков стал приукрашивать реальность. Рисуя однотипные портреты на заказ, он постепенно растерял свой талант, растратив даже те способности, какие у него были. Спустя годы богатый Чартков увидел работы своего бывшего приятеля, который тоже нищенствовал в молодости, но продолжал учиться и развивать свои таланты. Чартков понял, что сделал неправильный выбор. Он осознал, что талант куда важнее денег. Но… было поздно. Черная зависть к таланту в результате свела его в могилу. Из-за стремления к наживе Чартков сначала лишился таланта, потом радости бытия, а затем и самой жизни.

Тезисы: жадность губит как самого человека, так и тех, кто находится рядом. Жадность, как раковая опухоль, способна разрастаться до неимоверных размеров, делая невыносимой жизнь больного и его близких. Жадность мешает человеку адекватно оценивать ситуацию, подталкивая к азарту и риску. В результате скупой может заплатить даже не вдвое, как гласит пословица, а на несколько порядков больше. В конце концов, из-за неуемной жадности человек может лишиться всего. Таких примеров и в истории, и в литературе немало.

1). А. С. Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”

История жадной старухи известна всем. Сначала она хотела только самого необходимого, но аппетиты стали расти “во время еды”. В результате из-за своей неуемной жадности и алчности старуха снова оказалась у разбитого корыта.
Тезисы: природу можно воспринимать не как храм, а как мастерскую (Базаров “Отцы и дети”). Но не стоит забывать, что это, ко всему прочему, наш дом. Устроив мастерскую в собственном доме, необходимо соблюдать технику безопасности, если не хочешь лишиться крова. Наша планета – это наш дом. Мы должны его беречь и ради себя, и ради наших потомков, и во имя человечества в целом. Авторы литературных произведений и кинофильмов все чаще напоминают нам об этом.

1). В. Распутин “Прощание с Матёрой”

“Прощание с Матёрой” – это драма о взаимоотношениях Человека и Земли, Человека и Природы. Остров-деревню “Матёра” планируется затопить в связи со строительством ГЭС. Местные старики противятся этому. Их совсем не радует такое вмешательство в природу. Старикам предлагают лучшие условия на новом месте, но эта перспектива их, в отличие от молодежи, не привлекает. Старожилы не желают покидать Матёру, ведь здесь их корни. Они связаны с этой землей, поэтому не воспринимают Матёру как просто территорию или мастерскую. Матёра – это их дом, и другого не будет. Но молодежь придерживается иного мнения. Если человек – нигде не хозяин, а всего лишь временщик, то и заботиться об окружающей среде он не стремится. А без бережного отношения к природе катастрофа неизбежна.
Тезисы: легкая или так называемая “белая” зависть способна подстегивать и мотивировать. Но если зависть овладевает душой и мыслями человека, не дает ему покоя, заставляет злиться и ненавидеть – она становится губителем. Такая зависть разлучает друзей и родных. Убивает талант. Лишает сил для достижения собственных успехов. Но это не самое страшное. Черная зависть губит душу, превращая человека в злодея. Литература демонстрирует нам множество примеров этого. Необходимо помнить о коварстве зависти и не позволять ей взять верх над собой. Научиться радоваться за других, мечтать и верить в лучшее – значит победить зависть.

1). Русская народная сказка “Морозко”

Мачеха завидовала падчерице: сначала красоте, потом подаркам от Морозко. Отправила мачеха свою родную дочь в лес, но та не выдержала испытаний Морозко и умерла от холода. От зависти мачеха потеряла голову – будь она в трезвом уме, не посылала бы на верную смерть ни падчерицу, ни родную дочь. Зависть лишает разума, толкает на безрассудные поступки.

2). Библейская притча о Каине и Авеле

Каин и Авель – родные братья, дети Адама и Евы. Однажды они совершили жертвоприношение Богу: скотовод Авель принес дар от стада своего, а земледелец Каин пожертвовал плодами земли. Бог принял приношение Авеля, а дар Каина – нет. Опечалился Каин и крепко позавидовал брату. Позавидовав, замыслил недоброе – напал на Авеля и убил его. Знал Каин, что совершил зло, и не признался в этом Богу. Однако Бог все видит. Проклял он Каина, сделав его изгнанником и скитальцем. Еще до убийства Бог предостерег Каина, сказав, что если грех влечет его, нужно господствовать над ним. Но Каин не смог или не захотел совладать с завистью.

3). Н. В. Гоголь “Портрет”

Герой повести художник Чартков, вместо того чтобы развивать свой талант, предпочел жить в достатке. Спустя многие годы, став зажиточным человеком, он наткнулся на работы своего давнего знакомого, который все это время оттачивал мастерство, а не гнался за быстрыми деньгами. Чартков позавидовал таланту коллеги. Да так, что не смог нормально жить. Он скупал произведения талантливых художников и уничтожал их. Но это не принесло ему облегчения. Зависть и сожаления довели его до безумия. Чартков сошел с ума и умер. Зависть убила его. Чтобы привнести свой вклад в искусство, Чартков мог стать меценатом. Мог открыть школу или галерею для молодых художников. Вместо этого он истратил все свое состояние на то, чтобы уничтожить плоды чужого таланта. А в результате уничтожил себя.
Тезисы. В зависимости от анализируемого текста:
1. Лучше рискнуть и проявить храбрость, чем потом всю жизнь жалеть о своей трусости.
2. Герои, совершивший подвиг во имя людей, проживают короткую, но яркую жизнь. Они никогда не покидают нас, ведь память о них передается из поколения в поколение.

1). Е. И. Носов “Живое пламя”

Автор снимал комнату в доме тети Оли. Она никогда не сажала маки, считая их бесполезными: цветение их красиво, но скоротечно. Только распустились – и уже опадают. Когда тетя Оля сажала цветы, автор незаметно подбросил семена маков. Расцветшие маки полыхали огнем – они были так прекрасны! Тетя Оля, глядя на опавшие цветы, вспомнила своего сына, летчика Алексея. Совсем молодым он погиб на войне, остановив фашистский бомбардировщик ценой своей жизни. Пусть жизнь его была коротка, но зато прожита в полную силу! Как маки! Мать героя это осознала, приняла, и с тех пор маки стали ее любимыми цветами. Продолжение следует…

Источник: http://lingvoteka.blogspot.com/2014/09/c.html

Ссылка на основную публикацию