Аргументы к сочинению по проблеме времени в литературе
Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых годов двадцатого столетия. Несмотря на прошедшие две тысячи лет люди по-прежнему остаются такими же алчными, корыстными, жаждущими славы прелюбодеями.
Время не изменило природу человека. Он так же подвержен всем грехам, словно в начале времён. Но время ушло, и пора бы стать лучше. Однако все москвичи жаждут того же, что Иуда, страдают от страха потерять свой пост, как Пилат, лгут и наживаются, как Лиходеев.
Время категория бесполезная, если человек не меняется… Увы!
2. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
Время в пьесе размыто, словно люди замерли в своём развитии и не собираются двигаться вперёд. В комедии представлено три поколения: прошлое в лице Фирса, Раневской и Гаева, настоящее – Лопахин, и будущее – Аня Раневская. Именно Аня, а не Петя Трофимов.
Прошлое – это то, что отжило, ушло в небытие, Фирс, живущий эпохой до отмены крепостного права, Гаев, рассуждающий о действиях, но почти как Обломов, не умеющий и не желающий ничего делать, чтобы изменить мир и собственную жизнь. Раневская, отдающая «золотой» нищему, когда в доме есть нечего ни прислуге, ни домочадцам.
Все они живут миром грёз, прошлыми воспоминаниями о крепостном царстве. Настоящее хозяина жизни Лопахина слишком эфемерно: его годы сочтены, накопленное, пусть трудом, будет объявлено народным достоянием, но сегодня он победитель. Лишь Аня – семнадцатилетняя девушка готова к переменам.
Она знает, что будущность зависит от её трудоспособности, возможности заработать и сделать этот мир другим. «Учитель» Петя Трофимов воспитал гражданку двадцатого века – века перемен.
3. А.Т. Твардовский «По праву памяти»
В своей поэме автор пытался представить образ, наверное, самого жестокого времени, в которое выпала участь жить лирическому герою. Вспоминая собственную судьбу и судьбу своего отца, автор пишет о коварстве «отца народов», который за словами прятал страх и ненависть к инакомыслящим гражданам своего отечества.
Давно отцами стали дети, Но за всеобщего отца Мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий,
И не видать ещё конца.
Суд времени – самый жестокий и одновременно справедливый суд. Только на расстоянии видится истинное лицо времени.
И даром думают, что память Не дорожит сама собой, Что ряской времени затянет Любую быль, Любую боль. Нет, все былые недомолвки
Домолвить ныне долг велит.
4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
Категория времени в рассказе имеет очень важное композиционное значение. На времени основан весь сюжет рассказа. Один день, в котором совместились и мгновение, решающее не только момент, но и всю жизнь.
Начиная с подъёма Ивана Денисовича за полчаса до всеобщей побудки, заканчивая моментом засыпания и отсчёта прожитых дней в заключении. Но время ещё категория управляемая, власть перенесла подъём на час раньше, тем самым создавая иллюзию управления временем.
На самом деле всё решает не время, а воля и дисциплина человека, который способен в минуту вложить весь смысл жизни, получить свободу, находясь в заключении.
Источник: https://litera.su/learner/arguments-to-essay/problem-of-time-in-the-literature
Аргументы к сочинению части с!
Пожалуй, для любого школьника, самая сложная часть в ЕГЭ по русскому языку, это сочинение части С. А уж абзац, который, предположительно, должен содержать в себе аргументы, и вовсе способен довести до истерики.
Что писать? Как писать? И главное, какие литературные произведения выбрать? Все не так страшно! На нашем сайте вы найдете аргументы для сочинения части С почти на все темы! Более того, эта страница постоянно обновляется, так как мы выкладываем все новые и новые аргументы! Заглядывайте к нам почаще, и на ЕГЭ по русскому языку вы будете чувствовать себя вполне спокойно и уверенно. Для удобства восприятия мы группируем аргументы в таблицы по темам. Сохраняйте себе нужные таблицы или просто учите их, и тогда вам не понадобится перечитывать кучу литературных произведений, чтобы хорошо написать сочинение в части С. Итак, аргументы!
ПРОБЛЕМА ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА!
1) Проблема “лишнего человека” не раз находила отражение в русской литературе. “Лишний человек” — особая конкретная историческая социально-психологическая разновидность более общего типа “странного человека“. “Лишним человеком“ мы можем назвать и главного героя произведения Лермонтова “Герой нашего времени“ Печорина.
Личность Печорина в романе шире своего времени, среды, конкретных обстоятельств, предлагаемых ему обществом социальных ролей.
Осознание себя, духовно-свободной целостной личностью, ответственной не только за отдельные поступки, но и за выбор жизненной позиции, за осуществление своего “назначения высокого“, и в то же время трагического непонимания своего предназначения делает Печорина “лишним человеком“.
2) Еще одним героем, которого вполне можно назвать «Лишним человеком, является герой одноименного романа в стихах Евгений Онегин.
Онегин живет по принципам окружающего общества, но вместе с тем он далек от него. Принадлежа к свету, он презирает его. Онегин не находит своего истинного назначения и места в жизни, он тяготится своим одиночеством.
Именно Евгений Онегин открывает собой целую «галерею лишних людей» в русской литературе.
ПРОБЛЕМА ТЯЖЕЛОГО ДЕТСТВА!
1) Мы найдем немало произведений русской классической литературы, в которых отражается эта проблема.
Вспомним, например, маленького двенадцатилетнего Ваську из произведения Куприна “В недрах Земли”, который вынужден работать в шахте, которая кажется ему странным и непонятным чудищем. Васька — тоже ребенок с украденным детством.
Он вынужден ходить на работу в шахту, хотя ему и непонятны нравы, царящие среди рабочих, а сама работа слишком тяжела для мальчика двенадцати лет.
2) Не только литературные произведения учат нас ценить то, что у нас есть. Реальные истории о детях, участвующих в военных сражениях Великой Отечественной Войны, известны почти каждому ребенку. Мы помним имена Лени Голикова, Вали Котика, Зины Портновой, Нади Богдановой. Все они потеряли на войне свое детство, а некоторые и жизнь.
ПРОБЛЕМА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА И ЧИНОВНИЧЕСТВА!
1) Вспомним произведение Н.В. Гоголя “Ревизор”. Узнав о приезде ревизора, чиновники страшно пугаются и пытаются “подготовиться” к его прибытию.
Например, попечителю богоугодных заведений советуют одеть больных в чистые колпаки, да и вообще, сделать так, чтобы больных было поменьше. В итоге, все чиновники решают дать принимаемому за ревизора Хлестакову взятку “якобы в долг”.
Все это показывает, что уже во времена Николая Васильевича взяточничество и беспредел чиновников являлись достаточно большой проблемой.
2) В “Божественной комедии” Данте в одном из кругов ада в ров, залитый кипящей смолой, черти бросают взяточников. Также черти следят за тем, чтобы взяточники не высовывались из кипящей смолы, а тех, кто высовывается, они бьют крючьями.
ПРОБЛЕМА ОТЦОВ И ДЕТЕЙ!
1) “Отцы и дети” И. С. Тургенев. Главный герой романа Евгений Базаров отрицает всякого рода чувства, дружбу, любовь.
Он никогда не показывает своего теплого отношения к родителям, которые безумно любят своего сына и восхищаются им. Герой мало общается со своими родителями, после долгой разлуки уезжает, погостив лишь несколько дней….
Только перед смертью Базаров осознает, как сильно он любит их на самом деле.
2) “Станционный смотритель” А. С. Пушкин. Автор рассказывает нам историю бедного станционного смотрителя, единственной отрадой которого была любимая дочь. Но девушка покидает отца. Он пытается найти ее, хотя бы просто увидеть, но его выгоняют из дома дочери. И лишь после его смерти, когда девушка приезжает навестить отца, она понимает, что натворила.
ПРОБЛЕМА СУДЬБЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА!
1) Баллада Жуковского “Людмила”. Основной мыслью баллады Жуковского, написанной в подражание “Леноре” Бюргера, было убеждение в том, что роптать на судьбу — это грех. Людмила, потерявшая жениха, именно ропщет на судьбу, поэтому ее мольба становится услышанной небом. За Людмилой приезжает мертвый жених, который и увозит ее в могилу.
2) “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова. В главе “Фаталист” романа М. Ю. Леромонтова мы также сталкиваемся с вопросами судьбы. Офицеры затеивают спор о том, написана ли судьба человека на небесах.
Решить спор вызывается поручик Вулич, который наугад берет со стены оружие, решается выстрелить себе в голову и… допускает осечку! Но Печорин уверен, что видел на его лице печать смерти.
И действительно, Вулич погибает в этот же вечер от рук пьяного казака.
ПРОБЛЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА», ОТНОШЕНИЯ СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА К СЛАБОМУ!
1) «Шинель» Н. В. Гоголя. Проблема “маленького человека” не раз находила отражение в русской литературе. Вспомним главного героя повести “Шинель” Н. В. Гоголя.
Акакий Акакиевич — типичный образ “маленького человека”: униженный и бесправный чиновник, всю жизнь проработавший в департаменте, переписывая бумаги. Трагедией для этого героя становится кража новой шинели.
Акакий Акакиевич пытается искать помощи у вышестоящих лиц, но не находит отклика в обществе. И все, к кому он обращается, считают его проблему незначительной и не стоящей внимания.
2) «Станционный смотритель» А. С. Пушкина. Другим примером отражения проблемы “маленького человека” является произведение А. С. Пушкина “Станционный смотритель”.
В этом произведении автор рассказывает нам историю Самсона Вырина, единственная дочь которого уезжает с гусаром и оставляет бедного отца.
Вырин не может даже увидеть дочь! Он чувствует огромную пропасть между ним, его жизнью и новым положением в обществе его Дуни. Так и не смирившись с предательством дочери, он умирает.
ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА!
1) «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Эта проблема не раз находила отражение и в русской классической литературе.
Вспомним роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором Воланд и его свита искушают москвичей, которые раз за разом делают неправильный выбор, за что и получают свое наказание.
Никанор Иванович Босой берет взятку, буфетчик жульничает, Степа Лиходеев развратничает… И, конечно, говоря о нравственном выборе, нельзя не вспомнить о Понтии Пилате, который так и не смог сделать правильный выбор. Ведь он слишком поздно понимает, что «сегодня днем он что – то безвозвратно упустил».
2) «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Другим литературным героем, который также не смог сделать выбор по совести, является Евгений Онегин. Герой понимает, что его дуэль с Ленским абсолютно бессмысленна, но все-равно принимает вызов. Почему? А.С.
Пушкин дает вполне однозначный ответ: «И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чем вертится мир!» То есть для Онегина общественное мнение было важнее, чем жизнь друга.
А ведь есть бы герой попробовал сделать выбор, опираясь на свою совесть, то все закончилось бы хорошо.
ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЧЕЛОВЕКА И БЕРЕЖНОГО К НЕЙ ОТНОШЕНИЯ!
1) Слово о полку Игореве. Природа отражает душевное состояние героев, указывает на опасность, предостерегает князей.
2) «Война и мир» Л. Н. Толстой. Наташа Ростова восхищается красотой ночного пейзажа в Отрадном, он окрыляет его. А изменения, которые происходят в душе Андрея Болконского, отражаются во внешнем облике дуба, который он видит, отправляясь в Отрадное и обратно. Дуб здесь — символ перемен и новой, лучшей жизни.
3) «Дед Мазай и Зайцы» Н. А. Некрасов. Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей.
Источник: https://ege-ruslit.ru/?p=536
Сочинение ЕГЭ по русскому: аргументы
К чему готовиться?
В сочинении ЕГЭ по русскому от вас не требуется знания приводимых вами произведений во всех подробностях. Здесь от вас ждут лишь того, чтобы вы привели конкретный эпизод, ситуацию, которая бы соответствовала проблеме поставленной автором. В одном и том же произведении зачастую можно увидеть аргументы и на тему природы, и на тему войны — важно только уметь их находить.
За время подготовки к сочинению я прочитала огромное количество литературы на всевозможную тематику, но, когда дело доходило до написания самого сочинения, в голове часто наступал ступор из-за переизбытка информации. Тогда я поняла, что стратегию подготовки нужно менять. Поэтому, перепробовав разные методики, я нашла для себя самую оптимальную.
Стратегия подготовки
- Составьте перечень основных проблем, поднимаемых в сочинениях. Это можно сделать, выписывая каждый раз незнакомую проблему, работая с новым текстом.
- К каждой проблеме подберите по 5-7 произведений. Это могут быть как произведения из классической, так и из современной литературы, которая вам близка.
Наверняка многие из вас слышали, что предпочтительней использовать классическую литературу.
Однако, по личному опыту могу сказать, что проблемы, поставленные на самом экзамене, часто бывают сформулированы достаточно узко, поэтому в стрессовой обстановке вам необходимо иметь в запасе хорошо знакомые, близкие произведения, пусть даже из современной литературы, которые вы не забудете при волнении и сможете использовать.
- К каждой проблеме старайтесь подбирать не только прозу, но и лирику. Короткие отрывки из стихотворений легко запомнить, и при этом они сами по себе располагают проверяющего к вам, выгодно выделяя вашу работу среди прочих.
Важно! Обратите внимание, что при приведении стихотворения в качестве аргумента вам необходимо понимать заложенный автором смысл, который зачастую может быть не очевиден. Поэтому настоятельно рекомендую вам помимо самого произведения прочесть и анализ к нему.
- Отдавайте предпочтение небольшим рассказам.
(особенно, когда до ЕГЭ остается совсем мало времени) Не пытайтесь за день осилить «Тихий Дон», потому что в нем поднято сразу много проблем. Гораздо эффективнее будет выбрать для себя ряд коротких запоминающихся рассказов, которые не займут у вас так много времени.
- Уделяйте больше внимания тем проблемам, на которые список аргументов у вас пополняется с трудом. Например, тема взаимодействия человека с современными технологиями довольно редко встречается в литературе, поэтому аргументы на нее необходимо отдельно и тщательно продумать.
Список произведений
Вот мой список произведений, не из школьной программы, которые действительно помогли мне на ЕГЭ. Возможно, и вы сможете найти для себя что-то новое и полезное.
Название | Автор | Проблема |
«Роковые яйца» | М.Булгаков | проблема ответственности ученого перед обществом, проблема Советской власти. |
«Повесть о настоящем человеке» | Б.Полевой | проблема героизма |
«Живое пламя» | Носов | проблема материнской любви |
“451 градус по фаренгейту” | Бредбери | проблема отношения человека к книгам, проблема прогресса, борьба человека с системой |
«У войны не женское лицо» | Светлана Алексиевич | проблема роли женщины на войне |
«Парадокс» | Короленко | проблема человеколюбия, проблема ценности человека за его внутренний мир, а не за внешность; проблема восприятия окружающего мира глазами ребенка |
«Экологический роман» | Залыгин | проблема экологии, проблема профессионального долга |
«Песчаная учительница» | Платонов | проблема самоотверженности и профессионального долга |
«Благие намерения» | Лиханов | проблема воспитания ребенка, проблема ответственности родителей перед детьми |
«Мы» | Замятин | проблема власти; проблема «человек против системы» |
«А зори здесь тихие» | Б.Васильев | проблема роли женщины на войне; проблема самопожертвования |
«Сотников» | Б.Васильев | проблема нравственного выбора; проблема силы духа |
«Выпрямила» | Успенский | проблема влияния искусства на внутренний мир человека |
«И грянул гром» | Бредбери | проблема влияния поступков человека на развитие общества |
«Земляничное окошко» | Бредбери | проблема тоски по родному дому |
«Портрет» | Гоголь | проблема влияния искусства на человека; предназначение художника |
«Чем люди живы» | Толстой | проблема человеколюбия, веры |
«Мартин Иден» | Дж.Лондон | проблема самосовершенствования; проблема борьбы с общественным мнением; проблема самореализации человека |
«Золотая роза» | Паустовский | так как это серия рассказов, то в каждом из них поднимается своя проблема |
Чтобы систематизировать все проблемы и произведения к ним, лучше всего завести отдельную папку или тетрадь, где в виде таблицы также вы будете оформлять аргументы. Эти лишние полчаса, потраченные на работу с таблицей будут однозначно того стоить, когда перед экзаменом непосредственно вы откроете тетрадь для повторения, ведь воспринимать информацию таким образом будет гораздо легче.
Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/sochinenie-ege-po-russkomu-argumenty
Сборник аргументов к сочинению ЕГЭ по русскому языку 2018 доступен на множестве специализированных сайтов
Хорошие аргументы к сочинению по русскому языку к ЕГЭ 2018.
Мы подготовили сборник аргументов для правильной аргументации вашего сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Все аргументы приведены в таблице по проблемам и произведениям, указан автор произведений.
Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2018 вы можете подготовить, опираясь на преддложенный список. Вычеркивай из списка проблемы, для которых у тебя есть тезис и аргументы, так ты найдешь свои пробелы и ничего не упустишь!
Сборник аргументов к сочинению ЕГЭ по русскому языку 2018
Человек и природа
- Влияние человека на природу
- Проблема благоприятного воздействия природы на человека
- Проблема любви к природе
- Проблема отношения человека к природе
- Влияние природы на человека
- Проблема постижения прекрасного в природе
- Проблема бережного отношения к природе
- Проблема беззащитности природы
- Проблема жестокого обращения с животными
- Проблема бережного отношения к животным
- Проблема любви к животным
- Проблема связи природы и человека
- Проблема преданности животных
- Проблема безответственного отношения к животным
- Проблема гармоничных отношений с природой
- Проблема экологии
- Проблема потребительского отношения к природе
- Проблема восприятия окружающего мира
Семья, детство, юношество
- Роль семьи в формировании личности ребенка
- Роль окружающих в формировании личности человека
- Проблемы воспитания
- Проблема взаимоотношений в семье
- Проблема материнской любови
- Проблема слепой материнской любви
- Материнская любовь как подвиг
- Проблема отцов и детей
- Проблема преемственности поколений
- Роль детства в формировании личности человека
- Проблема детского мировоззрения
- Проблема детской жестокости
- Проблема детской бескорыстности
- Бескорыстность детской дружбы
- Проблема ценности детстких воспоминаний
- Почему нам дороги воспоминания из детства?
- Проблема отношения детей к родителям
- Проблема детской доверчивости
- Проблема первой любви
- Проблема юношеской неопытности
- Утрата связи с отчим домом
Образование и наука
- Роль образования в жизни человека
- Роль учителя в жизни человека
- Проблема некомпетентности педагога
- Проблема отношения к учебе
- Проблема тяги к знаниям
- Проблема отсутствия тяги к знаниям
- Значение науки для человечества
- Проблема технического прогресса
- Проблема последствий технического прогресса
- Влияние научно-технического прогресса на нравственные качества человека
Внутренний мир и сущность человека
- Проблема бессердечности и черствости человека
- Проблема человеческой жестокости
- Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
- Проблема последствий зависти
- К чему приводит зависть?
- Разрушительное влияние денег на человека
- Проблема жадности. На что толкает человека жадность?
- Проблема корыстных побуждений
- Проблемы ханжества
- Проблема влияния чувства стыда на человека
- Чего стыдятсяя люди?
- Роль мечты в жизни человека
- Проблема ревности. На что толкает человека ревность?
- Проблема трусости. На что ттолкает человека трусость?
- Проблема отсутствия силы воли
- Пролема лени. К чему приводит лень?
- Проблема эгоизма. К чему приводит эгоизм?
- Проблема эгоистичного отношения к окружаающим
- Проблема неуверенности в себе
- Почему люди теряют веру в себя?
- Почему важно верить в себя?
- Проблема зависимости от чужого мнения
- Проблема ответственности (безответственности).Почему важно отвечать за свои поступки?
- Проблема мужества и героизма
Нравственность и мораль
- Проблема подлости и предательства
- Проблема чести и бесчестия
- Проблема честности
- Проблема человечности. Что значит быть человечным?
- Можно ли искоренить человечность в люях?
- Проблема испытания совестью
- Проблема сострадания и милосердия
- Проблема равнодушия к окружающим
- Проблема равнодушия к происходящему вокруг
- Проблема предательства и преданности (в дружбе, в любви, по отношению к государству)
- Проблема неподкупности и взяточничества (коррупции)
- Проблема лживости и обмана
- Почему нужно уметь признавать свои ошибки?
- Проблема нравственного выбора/внутриличностного конфликта
- Проблема готовности пожертвовать собой ради других
- Проблема любви к ближнему
Воспитание
- Проблема воспитанности (невоспитанности) окружающих
- Проблема невежества окружающих
- Проблема вежливого отношения к людям
- Проблема хамского/грубого отношения к окружающим
- Проблема отзывчивости, сообщает сайт Therussiantimes.com. Какую роль играют отзывчивые люди в нашей жизни?
- Нужно ли учиться отзывчивости?
- Проблема уважительного (неуважительного) отношения к окружающим
- Проблема самовоспитания. Почему важно заниматься самовоспитанием?
- Проблема уважения к старшим
- Проблема толерантности и терпимости по отношению к другим
Общечеловеческие проблемы
- Проблема поиска смысла жизни
- Проблема поиска счастья
- Проблема приобретения жизненного опыта
- Роль опыта в жизни человека
- Проблема пьянства и алкоголизма
- Проблема последсвий алкоголизма
- Проблема разрушительного влияния алкоголя на личность человека
- Проблема социального неравенства
- Что толкает человека на преступление?
- Можно ли давать преступникам второй шанс?
- Проблема одиночества. Почему люди одиноки?
- Проблема истинности духовных ценностей
- Проблема роли религии в жизни человека
- Проблема утраты связи поколений
- Проблема исторической памяти
- Проблема сохранения культуры
Межличностные отношения
- Проблема истинности дружбы
- Проблема бескорыстности дружбы
- Проблема предательства в дружбе
- Роль друзей в жизни человек
- Проблема влияния любви на человека
- Проблема последствий безответной любви
- Любовь как смысл жизни
- Проблема истинности чувств
- Проблема уважительного отношения к врагу
- Проблема межличностных конфликтов
- Можно ли давать чеовеку второй шанс?
- Проблема бережного отношения к пожилым людям
Человек и искусство
- Проблема талантливости и гениальности
- Проблема потребительского отношения к искусству
- Роль искусства в жизни человека
- Роль музыки в жизни человека
- Значение искусства (музыки) для людей в годы войны
- Роль художественной литературы в жизни человека
- Влияние искусства (музыки) на человека
Великая Отечественная Война
- Проблема верности родине
- Проблема особенностей русского патриотизма
- Прблема мнимого патриотизма/лжепатриотизма
- Проблема предательства родины
- Проблема варваского отношения к людям в годы войны
- Проблема женского героизма на войне
- Какую роль сыграли женщины в годы войны?
- Проблема гуманного отношения к врагу
- Проблема сохранения человечности на войне
- Значение музыки для в людей в годы войны
- Роль войны в истории государства
- Проблема влияния войны на судьбы людей
- Проблема трудного детства в годы войны
- Проблема раннего взросления детей в годы войны
- Проблема беспризорности в годы войны
- Проблема тягот и нужд в годы войны
- Проблема героизма и трусости в годы войны
- Проблема потери близкого человека на войне
- Проблема сохранения памяти о погибших на войне
- Проблема отношения к матерям погибших на войне
- Проблема отношения к ветеранам войны
Человек и профессия
- Проблема призвания
- Проблема профессионализма/некомпетентности
- Проблема преданности своему делу
- Специфика/особенности профессии врача
- Специфика/особенности профессии учителя
- Специфика/особенности профессии писателя
- Значение профессии в жизни человека
- Проблема профессионального самоопределения (выбора профессии)
- Значение труда в жизни человека
Дополнительно:
- Проблема сохранения родного языка
- Роль чтения в становлении личности
- Роль книги в жизни человека
- Проблема сохранения культурных памятников
- Твердость духа русского народа
- Проблема роли внешности в жизни человека
- Внутренняя красота
- Роль сказки в жизни человека
- Проблема исторической памяти
Источник: https://TheRussianTimes.com/news/318646.html
Какие аргументы к сочинению на тему: быстротечность времени?
Затронутая автором проблема является животрепещущей, люди в наше время торопятся жить, пытаются угнаться за неуловимыми моментами счастья и при этом упускают больше. Д.А.Гранин убеждён в том, что именно «с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени», тогда человек сможет жить с ним в гармонии, будет беречь его.
Подробнее: www.kritika24.ru
1 В помощь выпускнику Подготовка к сочинению – рассуждению (поле С) Голомидова Маргарита Леонидовна, учитель высшей категории СОШ 1 п.Советский Республики Марий Эл уч.год. 2<\p>
Немного о многом (проблемы – аргументы) Проблема героизма и предательства «Тарас Бульба» Н.Гоголя «Разгром» А.Фадеева «Судьба человека» М.Шолохова «Сотников» В.Быкова Любое произведение о ВОвойне
Подробнее: www.myshared.ru
Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
Время — самое большая ценность в жизни человека. Только оно позволяет нам осознать ценность всей жизни и того, что происходит вокруг.
Время не ждет никого, оставляя на страницах бытия дни, недели и годы, наполненные самыми разнообразными событиями и эмоциями. В данном блоке мы решили выделить наиболее актуальные проблемы, связанные с проблемой времени.
Так мы сумеем показать, как его ценность преподносили писатели в своих творениях.
В сочинении-рассуждении ЕГЭ по русскому языку (задание 25) экзаменуемый должен выразить свое мнение по проблеме, поднятой автором в исходном тексте, согласившись или не согласившись с авторской позицией, (К4). Мы приводим таблицу тематик и аргументов ЕГЭ по ним.
Представляю «банк» аргументов, который поможет учащимся на ЕГЭ по русскому языку обосновать свою позицию аргументами из художественных и публицистических произведений. «Банк» аргументов включает в себя 14 блоков, разделённых на всевозможные виды проблем, для каждой из которых подобрано несколько аргументов из русской и зарубежной литературы.
Аргументы ЕГЭ по литературе по разным проблемам: подборка в помощь учителям и ученикам В сочинении-рассуждении ЕГЭ по русскому языку (задание 25) экзаменуемый должен выразить свое мнение по проблеме, поднятой автором в исходном тексте, согласившись или не согласившись с авторской позицией, (К4). Мы приводим таблицу тематик и аргументов ЕГЭ по ним.
Подробнее: psiholog4you.ru
Время можно сравнить с быстрой рекой, которую никто и ничто не может остановить. Время как песок, который сочится сквозь пальцы и никак его нельзя удержать.
Поэтому всякий человек должен ценить каждую прожитую минуту, а не разменивать ее на пустяки. Времени подвластно все и в то же время им никто не может владеть.
Оно безжалостно и забирает у нас самых дорогих людей, от которых остаются только приятные воспоминания внутри, которые нас согревают.
Фипи: «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление ВРЕМЕНИ как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
Не используйте текст используемого аргумента как есть, дополните и измените его. Добавляйте что-нибудь своё, переписывайте своими словами и т.д. Об этих аргументах знают сотни тысяч человек.
Эту страницу желательно сохранить в браузере телефона, чтобы была шпаргалка, придающая уверенности. На маленьком экране таблицу можно прокручивать вбок.
Возможно, вам также будет интересна статья как писать сочинение ЕГЭ.
ФИЛОСОФСКИЕ – общие вопросы развития общества, природы, человека — (смысл жизни, познание, свобода и ответственность, человек и история, человек и культура) проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, отчуждённости, утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема обезличенной личности, проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности.
<\p>
Источник: https://www.chsvu.ru/kakie-argumenty-k-sochineniyu-na-temu-bystrotechnost-vremeni/
Как пользоваться банком аргументов ЕГЭ по русскому языку?
Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы находитесь на главной странице банка аргументов для сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Вашему вниманию представлен полный перечень проблем, которые могут использоваться в заданиях с развернутым ответом. Со списком проблем можно ознакомиться справа, в меню сайта.
При нажатии на конкретную проблему вы попадаете на страницу, посвященную ей. Структура страницы с указанием специфики работы с каждым ее элементом приведена ниже.
Тезисы
Это первый раздел страницы каждой из проблем, размещенных здесь.
Тезисы представляют собой предложения-связки, при помощи которых вы можете красиво ввести аргумент, рассматривая не однотипные примеры, а разные аспекты одной и той же проблемы.
Использование тезисов не является обязательным, однако значительно улучшает логичность сочинения. А значит, может повлиять на общую оценку учителя русского языка или эксперта ЕГЭ.
Аргументы
Основное содержание посвящено аргументам. Они представлены в следующем виде: сначала указываются автор и название произведения, затем приводится краткое описание важного для раскрытия проблемы фрагмента текста.
Если речь идет о небольшом произведении, может быть дано его краткое содержание, так как в основе маленьких произведений чаще всего лежит одна проблема.
Аргументы достаточно конкретны, но должны уточняться учеником в контексте конкретного сочинения.
Зачем нужен банк аргументов ЕГЭ по русскому языку?
Экзамен по русскому языку требует от учеников не только знания основных правил, но и умения понимать смысл прочитанного текста, определять его проблематику, выдвигать свое мнение по поставленной проблеме и подтверждать свою точку зрения убедительными аргументами из жизни и литературы. Увы, последнее чаще всего оказывается сложным даже для начитанных ребят, обращающих внимание на каждое произведение школьной программы по литературе. Перечень проблем настолько широк, что часто из-за недостатка часов на изучение русского языка не может быть разобран на уроках.
Банк аргументов для ЕГЭ по русскому языку помогает ученику лучше ориентироваться в списке проблем и одновременно повторять основные литературные произведения школьной программы.
Человек, добросовестно прочитавший книгу от корки до корки, может прекрасно знать содержание, но не видеть связь с проблемными вопросами текстов, используемых на экзамене.
Таким образом, функция банка аргументов ЕГЭ по русскому языку состоит еще и в формировании умения видеть в содержании произведений важные аспекты.
Как правило, использование банка аргументов для сочинений ЕГЭ не возбраняется учителями. Главное, чтобы оно заключалось не в механическом списывании, а в полном анализе представленной информации.
Для наиболее успешной подготовки к экзамену рекомендуется читать произведения, содержащиеся в данном банке аргументов.
Среди них есть как большие книги с огромным перечнем проблем (например, роман-эпопея “Война и мир”), так и маленькие, но очень яркие произведения (“Улыбка”, Рэй Брэдбери). Что лучше читать? Выбор за вами.
Источник: https://bank-argumentov.info/