Дельфин выпустил сильный клип «520»
— Нам говорят, вы должны все свои жизни Родине, Но мы же ведь более чем сложны, вроде бы…, — произносит речитативом Дельфин.
В черно-белом клипе показаны кадры хроник протестов и общественных беспорядков в Англии и Украине разных годов. Несколько раз также появляется резиновая уточка, которую Навальный пытался сделать неофициальным символом протестов. Сам музыкант иногда предстает в образе Владимира Путина.
В тексте композиции не названо ни одного имени, однако есть много очевидных метафор и аллегорий.
Поклонники творчества Дельфина оценили клип по достоинству, предлагаем самые интересные комментарии
Трапеция Дискриминант:
– После череды продажных свиней шоу-биза и блоггеров как мелких так и больших, Дельфин в один взмах руки показал что своё мнение которое выражается в творчестве это куда похвальнее и лучше чем продать свою дешевую ж..у диктатору. Лайк однозначно.
Андрей нонаме:
– Песня об обманутом поколении, поколении, для которого любовь заменена ненавистью и деньгами. Мы должны сражаться не за путина или навального.. Любовь, истинная любовь, не шелуха потребления друг друга, а любовь! Кто-то ещё помнит что это? Нужно все это прекратить.. Революция ради любви внутри себя. Человечество тратит себя не на то
Дмитрий Чапцев:
– Сколько в тексте скрыто внутренней агрессии, эмоций, в веру добра против зла, порочной системы, желание победить внутреннего дракона и доплыть до рая через шторм моря сломанных судеб тех, кто не верит в добро и где побеждает зло.
Агрессия порождает агрессию и мы защитники своих желаний на лучшую жизнь и свободу.
FiNiST:
– Это не гимн революции… Не блевотные лозунги левых, правых… Здесь простая мысль заложена «Мир (Вселенная) сам (сама) себя спасёт» горькая пилюля самоуничтожения приведет в конечном счете к чему-то более светлому (возможно)… Мы слишком погрязли в информационном мусоре в быту общественных мнений… Мы жрем буквы любых информационных посланий давимся ими и делаем выводы… Только выводы эти давно навязаны потоком масс-медиа… Собственных мыслей больше нет, остались рефлекторные реакции на телевизионные (интернт) посылы… Опиум для народа принял новую форму… Навальные, Собчаки, вДуди, Соловьевы, Путины, Грудинины («нужное» подчеркнуть) а народ впитывает порами кожи весь этот шлак и грызет глотки ближнему… мы забыли, что можно просто жить… поэтому однажды Мир (Вселенная) нас научит как следует умирать… Всем добра…
ТЕКСТ «520»
Нас заставляют гореть, бросая фаеры слов
В сломанные на треть устройства наших голов.
Из грязи наших желаний в мир прорастают цветы
Разочарований, бутонами пустоты.
Будущее детей штыком упирается в спину.
Мы строим для них дома из костей, кровь превращая в глину.
Нам говорят: «Вы должны все свои жизни Родине!»,
Но мы же ведь более чем сложны, вроде бы…
Мы сами себя переживём, перегнием в памяти друг у друга.
Имена сожжём на ветрах Крымского юга.
Переболеем излом толерантности. Догадаемся, что
Чёрное не может быть противопоставлением белого.
Слова благодарности для каждого сердца смелого,
Которое больше станет — и сможет теперь любить
И я знаю – такие сердца никто не обманет!
И может быть, крохи любви тепла прольются летним дождём;
И то, что сгорело дотла – восстанет в нем!
Пламенем внутри тебя и меня. Наши глаза от слёз ослепли.
К ненависти огня тянутся вверх красные стебли.
Солнца наших сердец медленно гаснут искрами в пепле.
Каждый из нас уже мертвец, тянутся вверх красные стебли.
Всегда нуждою других себя занимая.
Всегда, что-то красивое творя, мы движемся
В сторону рая через ненависть и моря.
Не каждый из нас на том берегу будет.
Не каждый сможет туда доплыть,
Сквозь шторма своих судеб,
Но всё может быть…
Пламя внутри тебя и меня. Наши глаза от слёз ослепли.
К ненависти огня тянутся вверх красные стебли.
Солнца наших сердец медленно гаснут искрами в пепле.
Каждый из нас уже мертвец, тянутся вверх красные стебли.
- #
- В России
- Видео
- Дельфин
- Музыка
Источник: https://1838.life/news/del-fin-vy-pustil-sil-ny-j-klip-520/
«Бунт — неотъемлемая часть молодости». Интервью с Дельфином
В первом же клипе на непривычно агрессивную композицию «520» под кадры с уличных протестов Андрей Лысиков примеряет на себя то канонический образ Владимира Путина с обложки журнала Time, то расправляется с резиновой уточкой, вошедшей в обиход с легкой руки Алексея Навального. Никита Карцев встретился с музыкантом, чтобы узнать, что все это значит.
Разговор состоялся в магазине Fred Perry на Петровке. Дельфин, давний поклонник марки (знаменитый логотип появляется в одном из самых эффектных кадров видео на «520»), буднично разглядывал поло из новой коллекции, потом по-домашнему расположился на кожаном диване в глубине магазина.
В его аккуратном виде ничто не выдавало ни беззаботного бунтаря, ни надрывного лирика прежних лет, ни рассерженного горожанина, от лица которого он выступает в новом альбоме. Несмотря на ажиотаж последних дней, музыкант не торопится подаваться в гражданские активисты.
Его по-прежнему куда больше интересует судьба китов и дельфинов, чем уличного протеста.
— С чего все началось?<\p>
— По-моему, прошлой осенью у нас был концерт в Питере, в клубе Hi-Hat, и после, в беседе с нашими питерскими друзьями, в том числе с фотографом Валентином Блохом, который в итоге стал режиссером видео, возникла идея клипа «520». Тогда мы говорили только об одном треке, но аппетит приходит во время еды. Со временем стало понятно, что лучше сделать полноценную работу, чтобы один раз все об этом сказать и закрыть тему.
— Что это за цифры? Что они значат?<\p>
— Так называются треки и сам альбом. Для меня лично числа имеют определенное значение. Но любой смысл, который в них вложат другие, тоже будет правильным.
— Кто-то в комментариях под клипом написал: «”520″ — это ведь значит “ошибка сервера”. Это же какой глубокий смысл!».
— Ну да, эта история уже сама по себе работает, независимо от наших желаний.
— Еще немного о цифрах. В 1996 году вы участвовали в кампании «Голосуй или проиграешь», а в 2018-м выпускаете альбом «442». На первый взгляд, нет ничего общего между человеком, беззаботно читавшим рэп с граффити Ельцина за спиной, и новым Дельфином, который очень агрессивно относится к политической ситуации вокруг.
— Не сказал бы, что это совсем разные вещи. По сути, это вообще одно и то же. И все равно странно ставить изменения, происходящие с человеком, ему в упрек. Наоборот, это самое интересное, что с нами может произойти.
И менять свою позицию с плюса на минус, и смотреть совершенно в противоположную сторону, делая это не потому, что этого хочется другим, а потому, что ты сам в этом убежден и думаешь сегодня именно так.
Может быть, пройдет пара дней или лет, и мои взгляды снова поменяются. Если буду искренне в это верить — почему нет?
— Что же вас так разозлило?<\p>
— Думаю, это, скорее, злоба искусственного характера, нежели глубокая озабоченность происходящими событиями. Все это просто печально, но на самом деле меня гораздо глубже заботят вещи, которые мне интереснее. Я готов больше о них рассуждать, чем о том, чему посвящена эта пластинка.
— Какие другие вещи?<\p>
— События, связанные лично со мной и происходящие внутри меня, нежели какие-то внешние раздражители.
— Так вы и раньше отвечали на попытку добиться от вас какого-нибудь политического высказывания. Вы еще сказали как-то, что надо быть поэтом уровня Маяковского, чтобы замахнуться на подобное. И вдруг выходит такая запись.
— Я имел в виду, если бы я вдруг решил принять какую-то сторону, высказаться от имени какой-то идеи. А здесь, скорее, позиция наблюдателя. Человека, который ошарашен происходящим вокруг, тем, какая это колоссальная манипуляция, выгодная всего лишь нескольким людям. И в которой мы все принимаем непосредственное участие, подменяя тем самым смысл своей жизни.
— И как же этого избежать? Нужно, чтобы по телевизору вместо новостей рассказывали, как важны любовь, дружба и семейные ценности?<\p>
— Понимаю, нельзя поставить установки и начать действовать по плану.
Но надо хотя бы чуть-чуть смещаться в эту сторону. Например, герой ведь не тот, кто с «калашниковым» в руках убивает людей — неважно, врагов или нет, родину он при этом защищает или кого-то еще. Герой тот, кто спас кита, допустим.
А человек с «калашниковым» просто делает свою грязную работу.
— Вы можете представить ситуацию, в которой спасаете кита?<\p>
— С трудом.
— А дельфина?<\p>
— Если придется, наверное, да, попробую. Если смогу ему чем-нибудь помочь.
— Когда вы в последний раз совершали подвиг?<\p>
— В прямом смысле слова — не знаю. Слава богу, я в такой ситуации не оказывался. Надеюсь, мне никогда не придется показывать героизм.
— Ну а что-то хорошее — бабушку через дорогу перевели? Покажите пример молодежи!<\p>
— Думаю, не надо специально искать бабушек у перехода, чтобы переводить их через дорогу, еще и время на это тратить. Надо просто хорошо делать то, что ты делаешь.
Это самый реальный повседневный подвиг. Просто себя заставлять. Не делать себе поблажек в чем-то, отвечать за то, что ты делаешь, если начал, доводить до конца. Этого вполне достаточно.
А герои, которые на диване лежат и ждут: ща, ща, дом загорится напротив, и пойду спасать, — это странная история.
— У вас в клипе геройская физическая форма. Долго готовились к съемкам?<\p>
— Утренняя зарядка рекомендована всем. Если есть свободное время, обязательно стараюсь ее делать.
— Что в нее входит — гантельки, йога, турник?<\p>
— Разное. Иногда бывает достаточно просто расчистить территорию от выпавшего снега.
— Как давно вы делаете зарядку?<\p>
— С тех пор как почувствовал, что пропали какие-то детские, юношеские навыки, что не могу сделать даже простое движение так же точно и четко, как раньше. Меня это задело, я подумал, что надо начинать за собой следить.
— Чтобы и сегодня справиться с нижним брейком?<\p>
— Ну с нижним я вряд ли справлюсь (смеется). Но если постараться — может быть.
— Топтание резиновой уточки — это ваша позиция, ирония, стеб?<\p>
— Думаю, это эффектный кадр, и рассматривать его нужно именно так.
— Эффектный кадр с правильным логотипом.
— Да.
— Ребята из Fred Perry не боятся теперь политических репрессий?<\p>
— Они были в курсе, что снимается подобное видео, так что, надеюсь, все будет хорошо.
— А какой реакции ожидаете вы?<\p>
— Не знаю, мне будут интересны любые интерпретации того, что я сделал. Думаю, они будут очень разные — и смешные, и печальные, и злые. Но насколько до меня доносится то, что происходит, все пока реагируют адекватно. Стараются понять, а не отвергают сразу.
— На альбоме есть такая фраза: «Е…е [нерадивые], с..а [блин], революционеры». За что вы их так?<\p>
— В контексте песни это действительно так.
— Нет в вас романтического любования ребятами, которые яростно хотят что-то изменить.
— Вообще нисколько. И никогда не было. Хорошо помню, даже когда мы в школе проходили революционные события, я всегда думал, что это стремная тема. Представляя те времена, никогда не хотел там оказаться.
— Стремная, потому что кровь льется?<\p>
— Поэтому тоже, да.
— Вас можно назвать пацифистом?<\p>
— Наверное, хотелось бы им быть (смеется). Но я вполне представляю ситуацию, при которой мой пацифизм быстро бы испарился.
— Есть еще порох в пороховницах.
— Скорее даже ядерное оружие.
— Что будет на презентации?<\p>
— Не думаю, что это будет презентация в большом смысле этого слова. Там особо нечего презентовать. Мы исполним четыре-пять треков с новой пластинки, а остальная программа хорошо известна — мелодии, давно звучавшие.
— Как думаете, какая публика к вам придет?<\p>
— Всегда есть определенное число людей, которым важно то, что мы делаем. Они следят за нами на протяжении многих лет, их всегда приятно видеть, и это круто, ведь за их счет мы и существуем.
Думаю, в «Известия Hall» придут люди, которые сто лет к нам не ходили. А тут они удивятся: о, он еще жив! И, наверное, будет много таких, кому музыка вообще неинтересна сама по себе как арт-продукт. Им интересна только такая история на злобу дня. Газеты, грубо говоря.
Почитать новости, посмотреть, что-то сказать по этому поводу.
— Ваше теперешнее состояние — удовлетворение, спокойствие, волнение?<\p>
— Больше, наверное, раздражение. Хочется заняться чем-то новым. Вся эта история уже немного надоела. Любой материал имеет постпродолжительное действие, даже когда он уже готов к выпуску.
Начинается репетиционный процесс, подготовка к концерту, тот же самый материал приходится переосмысливать по нескольку раз уже для живых выступлений. Потом — все, что связано с поддержкой выхода пластинки, начиная с этого интервью и заканчивая другими историями — съемкой клипов, опять же. Это все немного мешает.
Но, думаю, в середине лета все устаканится как в концертном плане, так и в смысле промо и можно будет заняться чем-то новым.
— Уже знаете, что это будет?<\p>
— Есть несколько идей, не дающих покоя, но они требуют проверки и людей. Самостоятельно я их реализовать, к сожалению, не могу, а нужных музыкантов пока не встретил.
— Как появляется такая идея?<\p>
— По-разному.
В какой-то момент возникает желание что-то сказать, словесное послание накопилось, не важно о чем, и ты к этому посланию подбираешь набор инструментов или людей.
А иногда бывает наоборот — просто понравилась драм-машина, и ты думаешь: о, круто, к ней надо подкрепить то-то и то-то, а потом накрутить на это еще то-то и то-то. И тогда может получиться что-то интересное.
Всегда думал, что революция — стремная тема
— Кроме раздражения из-за необходимости заниматься материалом, который для нас новый, а для вас уже старый, поездка в тур с концертами — это круто?<\p>
— Вообще не круто. Я никогда это не любил.
Никогда не было желания: вот надо срочно поехать и выступить. На это уходит слишком много сил. Возможно, я бы смог более качественно что-то сделать, если бы не ездил по гастролям. Даже в плане новых идей.
Каждая идея требует своего момента, с ней нужно походить, подумать.
— А как же получить положительную энергию от фанатов?<\p>
— Когда оказываюсь в такой ситуации, конечно, стараюсь получить от нее максимум. И когда я на сцене, делаю все, на что способен в этот момент. Но если выбирать между работой в студии и концертом, я за студию.
Хотя концертный опыт много дает в том числе для работы в студии. Ты лучше понимаешь, как это будет потом звучать.
Почему и приходится иногда заниматься переработкой некоторых сцен для концертных выступлений, потому что студийные треки редко могут так же звучать вживую, там много своих нюансов.
— И все же, даже в таком некрутом деле, какой ваш концерт был самым крутым?<\p>
— Думаю, он еще впереди.
— Хочется почему-то поговорить про юность. Какие они, новые 20-летние? Вы их понимаете, чувствуете?<\p>
— В моем окружении, кроме дочери, Евы, 20-летних нет. Надеюсь, они появятся в будущем. Было бы интересно с ними пообщаться. Но сейчас, к сожалению, я не могу ответить на этот вопрос.
— Современная молодежь все чаще активно выражает гражданскую позицию, в том числе в кадрах с акций протеста в вашем клипе.
— Думаю, большинство из них активны, поскольку они молоды, а не потому, что у них есть своя конкретно сформировавшаяся позиция. И, к сожалению, люди старшего поколения очень умело этим пользуются.
Можно с легкостью манипулировать нынешними 20-летними — совершенно спокойно. Именно в этом и состоит ответственность старшего поколения.
Как люди, обладающие чуть большим жизненным опытом, мы вправе предупредить их о последствиях тех или иных событий.
— Когда вам было 20 лет, а это 1991 год, в стране тоже интересные вещи происходили. Они вас интересовали? Или только музыка, хип-хоп, брейк-данс?<\p>
— Да, скорее это.
— А ваша дочь — революционер?<\p>
— Она молода и наслаждается жизнью.
— Но как-то ее бунт проявляется?<\p>
— Думаю, что бунт — неотъемлемая часть молодости. Если мы говорим о нормальном его проявлении, а не о зашкаливающих, радикальных, возможно, даже кем-то спровоцированных событиях.
Она делает, что хочет. Говорит то, что считает нужным. Но должен отдать ей должное — она умеет слушать. И если аргументы оппонента для нее убедительны, она спокойно может с ними согласиться и изменить свою позицию.
Это очень хорошее качество.
— Ей понравился ваш новый альбом?<\p>
— Мы пока не успели об этом поговорить.
Можно с легкостью манипулировать нынешними 20-летними — совершенно спокойно
— Как выглядит ваш дом: в нем что-то выдает жилище музыканта или все очень спокойно?<\p>
— Наверное, все спокойно, если не заглядывать в уголок, где стоит пара колонок и стол с клавишами.
— Дома проводите репетиции, чтобы побарабанить от души, поиграть на гитаре?<\p>
— Бывало, что я брал барабаны с собой, гитары, чтобы поизучать их немного. Когда хочешь что-то получить от другого человека, ты должен сам немного это знать: проще объяснять, когда ты хотя бы чуть-чуть понимаешь, как это устроено.
— Был период, когда вы смачно прикладывались к барабанам на концертах.
— Да, прикольно. Особенно когда наш техник нашел где-то китайские барабанные палочки. Хорошие палочки должны быть — как два близнеца: весить одинаково и центр тяжести иметь хороший, это очень ценится.
А китайские палочки — как дрова: разная длина, толщина, вес, ну понятно. А еще они быстро ломались. Несмотря на то что я играл по резиновым барабанам, за концерт ломал по 15–20 палок.
Эффектно смотрелось: труха летит, вокруг щепки. Класс (смеется)!
— Как идут продажи вашей книги стихов?<\p>
— Пара тиражей ушла. В общей сложности 10 000 экземпляров, что ли. Она до сих пор продается.
— Это удачный опыт?<\p>
— Думаю, это не большой тираж, но, говорят, для подобных изданий неплохо. Однако я не связываю это с великими достижениями в поэзии. Скорее, книжки покупают во время концертов на сувениры. Пластинку купить, майку, книжку заодно — здорово же.
— Что вы сейчас слушаете?<\p>
— Утром просыпаешься, надеваешь наушники и, пока в себя приходишь, заходишь в музыкальные сервисы, прослушиваешь новинки.
Попадается очень много разной музыки, как правило, хорошо записанной, потому что эту историю мы уже прошли. Плохая запись сегодня — это или специально сделано, или надо быть совсем без ушей, без рук и без ног.
Но все равно редко попадается что-то такое, что захотелось бы потом послушать специально.
— А рэпчик?<\p>
— Я не в восторге. Утомляет количество слов. Их очень много, я в каждом пытаюсь уловить смысл и быстро устаю от бессмысленности услышанного.
— Новый русский рэп примерно о том, как поскорее напиться, забыться, повеселиться и не вдаваться ни в какие подробности. Если не по звуку, то по смыслу — «Секс без перерыва», только другими словами.
— Возможно. Кто-то из них станет старше, и ему захочется чего-то более интересного по музыке, по смыслу. Кто-то вообще перестанет этим заниматься. Нормальный процесс. Здорово, что есть возможность это делать, есть какое-то комьюнити, которое тебя принимает на ура.
— А вам важно быть актуальным? Ну скажем, сколько просмотров наберет ролик: около миллиона, как сейчас, или 8 миллионов?<\p>
— Это важно с той точки зрения, что, если просмотров достаточно много, люди точно купят билеты и концерт пройдет хорошо.
— Сколько нужно давать концертов, чтобы в финансовом плане держаться на плаву?<\p>
— Зависит от суммы предложенных гонораров, от собственного желания и от того, какие стоят задачи. Все упирается в вопрос времени.
Можно бесконечно давать концерты, но нужно оставлять время для другого. Помимо раздумий и записи нового материала, есть еще семья и какие-то обязанности и заботы, которые тоже накладывают определенную ответственность.
— То есть вы музыкант не 24 часа в сутки? Еще муж и отец.
— Но на бэкграунде идут какие-то процессы обсчета постоянно.
— Во время бытового разговора можете подумать: о, интересная мысль, надо записать?<\p>
— Да, так часто бывает.
— Сейчас все сочинение текстов происходит в айфоне?<\p>
— В основном да, потому что это удобно, он всегда с собой, достал — напечатал. Но пару текстов для новой пластинки специально написал на бумаге. Получил удовольствие от этого, писал, зачеркивал, как раньше. Очень здорово было.
— Для одного издания вместо ответов на вопросы вы рисовали картинки. Например, изобразили идеального слушателя как человека без глаз, но с большими ушами и большим сердцем. Это актуальное определение до сих пор?<\p>
— Для меня — да.
— Почему без глаз?<\p>
— То, что я воспроизвожу, это, скорее, какие-то внутренние истории, на которых можно лучше сконцентрироваться, минуя меня как передатчик, как устройство. Чтобы, слушая, человек максимально примерял это на себя.
— У вас какой орган чувств главный?<\p>
— Наверное, зрение. Сейчас ловлю себя на мысли, что замечаю какие-то маленькие детали, интересные только мне одному, из которых выстраиваются цепочки внутренних событий, очень сильно влияющих на последующие слова и поведение.
— Вот, а фанатам глаза закрываете.
— Им это не надо (смеется)!
Источник: https://style.rbc.ru/people/5ab3892e9a794709b3077f9b
Код Дельфина: почему «интеллектуалы» приговорили певца к расстрелу | Телеканал 360°
Источник фото: Youtube / Дельфин
Поэт Андрей Лысиков, известный как Дельфин, один из самых ярких и необычных отечественных музыкантов. Начав с брейк-данса, он стал рэп-иконой, кумиром уличной молодежи и, наконец, отказался от любых ярлыков в пользу чистого искусства.
В десятые Дельфин надолго исчезал с радаров, чтобы вернуться на орбиту шоубиза еще более далеким от модных веяний и собственных истоков. К восьмому альбому сольного проекта он практически полностью отказался от речитатива, перестав быть частью хип-хоп культуры, которую некогда помог создать.
Десятый альбом — «442» — еще более далек от привычного Дельфина. Это словно один большой эксперимент длиной в семь треков: со звуком, текстом и прежде всего с сознанием слушателей. Закрепить это ощущение призваны мини-фильмы, снятые на песни альбома.<\p>
В среду, 26 сентября, вышел второй клип.
Его мрачная, черно-белая эстетика схожа со стилем предыдущего клипа «520» и с первых кадров погружает зрителя в брутальный мир антиутопии.<\p>
Здесь жертвами палачей становятся актеры Михаил Ефремов и Алексей Серебряков, а также сам поэт.
Неужели он намекает на современную Россию? Одни зрители считают «387» смелым политическим высказыванием, другие рассматривают как загадку и аллегорию, третьи отказываются от простых объяснений. Кто из них прав?
СССР, Россия, другой мир?
Некоторые СМИ поспешили связать сюжет клипа с эпохой сталинских репрессий. Об этом, в частности, пишет RTVi.<\p>
Впрочем, анализ строится исключительно на «черном воронке», в котором героев везут в загадочный бетонный монолит.
При более внимательном изучении очевидно, что обитатели монолита даже внешне не похожи на жителей СССР.
Они носят плащи, элегантные костюмы и аккуратно подстриженные усы с окладистыми бородами, напоминая царских купцов или современных хипстеров, но никак не типичных «слуг режима».
Появление Ефремова, объявляющего слово интеллектуал «бранным», и Серебрякова, недавно попавшего в скандал из-за высказывания о национальной идее России, может показаться отсылкой к нашему времени.
От этого предостерегает не только черно-белый видеоряд, но и артхаусная подача визуальной эстетики.<\p>
В кадре вроде бы происходят ужасные вещи: пытки водой и инструментами, использование загадочных препаратов, расстрел Дельфина на краю заранее вырытой могилы.
Но благодаря работе оператора, плавному монтажу и медитативной музыке происходящее воспринимается скорее как аллегория, чем рассказ о реальных событиях.
<\p>
Полное отсутствие какой-либо символики, формы или флагов, несмотря на горькие строки «радуга, заключенная в тюрьму прямоугольника флага, трепещет над головами, в которых теперь темно», дает ключ к совершенно другой трактовке ролика.
Вигвам для дельфина
Перед нами некая антиутопия, но для авторов важнее не ее название, а общая атмосфера, понемногу заимствующая из основных произведений жанра: от книги Джорджа Оруэлла «1984» до фильмов вроде «Эквилибриума».
<\p>
В клипе можно увидеть попытку вернуть внимание фанатов с помощью не слишком удачного ремейка «Стены» группы Pink Floyd, но Дельфин неслучайно один из самых нестандартных российских музыкантов.
Добавляя намеки на актуальную повестку, он скрывает за ними истинную суть произведения, как спрятал название песни за цифровым кодом.
Расфокусировка изображения в некоторых сценах, нежелание подчеркивать отдельные ужасы, уже упомянутый отказ от зримых символов — все указывает, что мы видим не место в физическом мире, а параллельную реальность или аналог Черного вигвама из сериала «Твин Пикс».
Источник фото: РИА «Новости» / Михаил Мокрушин
Здесь упомянутые в самом начале ролика «интеллектуалы» мучают творцов и издеваются над ними.
Они живут в «башне из слоновой кости», фойе которой напоминает театральное, и рассматривают в линзы телевизионных экранов творческих людей. Каждое слово музыканта, актера или поэта становится предметом детального анализа, по итогам которого выносится неутешительный вердикт.
<\p>
Особенно показательна сцена за длинным столом, когда все участники встречи от длинноволосого юноши в черных очках до пожилой дамы голосуют с помощью отрезанных цветочных бутонов, похоже, вынося единогласное решение прервать творческий путь Дельфина.
Пуля пробивает его висок, но убить настоящее творчество невозможно — лучами света оно пробивается сквозь тьму и находит человека, который может его понять.
Это лишь одна из возможных трактовок — сам музыкант отказывается раскрыть даже значение трехзначных цифровых кодов альбома. Неоднозначность его последнего творения, пожалуй, главное доказательство того, что перед нами нечто большее, чем банальное политическое высказывание.
Источник: https://360tv.ru/news/tekst/dophins-code/
Дельфин выпустил сильный клип «520»
Музыкант Андрей Лысиков, известный как Дельфин, выпустил клип на трек «520» с предстоящего альбома «442», релиз которого состоится 23 марта.
— Нам говорят, вы должны все свои жизни Родине, Но мы же ведь более чем сложны, вроде бы…, — произносит речитативом Дельфин.<\p>
В черно-белом клипе показаны кадры хроник протестов и общественных беспорядков в Англии и Украине разных годов. Несколько раз также появляется резиновая уточка, которую Навальный пытался сделать неофициальным символом протестов. Сам музыкант иногда предстает в образе Владимира Путина.<\p>
В тексте композиции не названо ни одного имени, однако есть много очевидных метафор и аллегорий.<\p> Поклонники творчества Дельфина оценили клип по достоинству, предлагаем самые интересные комментарии.
Трапеция Дискриминант: <\p>
– После череды продажных свиней шоу-биза и блоггеров как мелких так и больших, Дельфин в один взмах руки показал что своё мнение которое выражается в творчестве это куда похвальнее и лучше чем продать свою дешевую ж..у диктатору. Лайк однозначно. <\p>
Андрей нонаме: <\p>
– Песня об обманутом поколении, поколении, для которого любовь заменена ненавистью и деньгами. Мы должны сражаться не за путина или навального.. Любовь, истинная любовь, не шелуха потребления друг друга, а любовь! Кто-то ещё помнит что это? Нужно все это прекратить.. Революция ради любви внутри себя. Человечество тратит себя не на то <\p>
Дмитрий Чапцев: <\p>
– Сколько в тексте скрыто внутренней агрессии, эмоций, в веру добра против зла, порочной системы, желание победить внутреннего дракона и доплыть до рая через шторм моря сломанных судеб тех, кто не верит в добро и где побеждает зло.
Агрессия порождает агрессию и мы защитники своих желаний на лучшую жизнь и свободу. <\p>
FiNiST: <\p>
– Это не гимн революции… Не блевотные лозунги левых, правых… Здесь простая мысль заложена «Мир (Вселенная) сам (сама) себя спасёт» горькая пилюля самоуничтожения приведет в конечном счете к чему-то более светлому (возможно)… Мы слишком погрязли в информационном мусоре в быту общественных мнений… Мы жрем буквы любых информационных посланий давимся ими и делаем выводы… Только выводы эти давно навязаны потоком масс-медиа… Собственных мыслей больше нет, остались рефлекторные реакции на телевизионные (интернт) посылы… Опиум для народа принял новую форму… Навальные, Собчаки, вДуди, Соловьевы, Путины, Грудинины («нужное» подчеркнуть) а народ впитывает порами кожи весь этот шлак и грызет глотки ближнему… мы забыли, что можно просто жить… поэтому однажды Мир (Вселенная) нас научит как следует умирать… Всем добра… <\p> ТЕКСТ «520»
Нас заставляют гореть, бросая фаеры слов В сломанные на треть устройства наших голов. Из грязи наших желаний в мир прорастают цветы
Разочарований, бутонами пустоты.<\p>
Будущее детей штыком упирается в спину. Мы строим для них дома из костей, кровь превращая в глину. Нам говорят: «Вы должны все свои жизни Родине!»,
Мы сами себя переживём, перегнием в памяти друг у друга. Имена сожжём на ветрах Крымского юга. Переболеем излом толерантности. Догадаемся, что
Чёрное не может быть противопоставлением белого.<\p>
Слова благодарности для каждого сердца смелого, Которое больше станет — и сможет теперь любить И я знаю – такие сердца никто не обманет! И может быть, крохи любви тепла прольются летним дождём;
И то, что сгорело дотла – восстанет в нем!<\p>
Пламенем внутри тебя и меня. Наши глаза от слёз ослепли. К ненависти огня тянутся вверх красные стебли. Солнца наших сердец медленно гаснут искрами в пепле.
Каждый из нас уже мертвец, тянутся вверх красные стебли.<\p>
Всегда нуждою других себя занимая. Всегда, что-то красивое творя, мы движемся
В сторону рая через ненависть и моря.<\p>
Не каждый из нас на том берегу будет. Не каждый сможет туда доплыть, Сквозь шторма своих судеб,
Но всё может быть…<\p>
Пламя внутри тебя и меня. Наши глаза от слёз ослепли. К ненависти огня тянутся вверх красные стебли. Солнца наших сердец медленно гаснут искрами в пепле.
Каждый из нас уже мертвец, тянутся вверх красные стебли.<\p>
Источник: https://Sochi.BezFormata.com/listnews/delfin-vipustil-silnij-klip/65607662/
«520» Дельфина: кря-кря-кря, Большой Брат смотрит на тебя
Как выглядит Большой Брат? Аккурат как Дельфин в своем новом клипе «520», жестком, ангажированном до крайности и максимально агрессивном. Что, конечно, удивляет: раньше певец сторонился политической риторики и образности, а здесь окунулся в них с головой.
И, надо отдать должное, получилось это у него весьма сильно.
На этом, в принципе, можно было и тормознуть, но Дельфин показал себя непримиримым радикалом, двинувшись дальше: к философским обобщениям такого свойства, от которых на голове у обывателя зашевелились бы волосы, если бы вдруг он познакомился с новой работой музыканта.
Итак, начнем с публицистики.
Со стороны Дельфина этот — на первый взгляд — поворот накануне президентских выборов — определенно рискованный ход, который не оставит равнодушным, пожалуй, любого: настолько образ, созданный музыкантом, впечатляющ. Аккуратно причесанный, в костюме и галстуке, он одновременно как бы воплощает в себе несколько образов. Из прототипов — это, конечно же, Путин и Навальный.
На первого указывает поза, идентичная той, в которой запечатлен президент РФ на обложке журнала «Time».
На второго — внешний облик, уточка, отсылающая к одному из расследований ФБК и непосредственно главному фигуранту — премьеру Дмитрию Медведеву, и становящаяся в трактовке Дельфина чуть ли не символом поколения, а также документальные кадры акций протеста, инициированных политиком. Дельфин будто говорит: вот она — суровая российская действительность.
Но публицистика — это лишь первый слой послания музыканта. Он копает куда глубже, можно сказать, к самым истокам, пытаясь в своем персонаже не столько отразить отдельных политических фигур современной России и этим одновременно высказаться на их счет.
В частности, становится понятным, что исполнитель не строит иллюзий не только в отношении действующего президента, но и самого, пожалуй, известного оппозиционера, точно пытаясь сказать, что стоит последнему прийти к власти, и он превратиться в такого же точно дракона, которого только что обезглавил, — но создать некий универсальный, если угодно — архитипический образ диктатора. В сознании сразу же почему-то всплывает Большой Брат.
Эта ассоциация, думается, не лишена смысла. Более того, сам музыкант подталкивает к ней, стилизуя свой клип под, скажем, 70-е годы прошлого века, отсылая, таким образом, к майским событиям 68-го, когда по Франции прокатилась волна протестных выступлений.
На это работают и черно-белый формат клипа, и подергивающаяся, не слишком четкая хроника, и атрибутика в кадре, тот же старенький телевизор, например.
То есть Дельфин как бы снимает конкретные временные рамки, это не 2017, и не май 1968, но протест вообще, который можно соотнести с любыми оппозиционными выступлениями, начиная где-то со второй половины ХХ века.
Тоже самое и с образом диктатора: это не Путин и не Навальный, но диктатор вообще, Большой Брат, который вещает с экрана телевизора, реализуя, как надзорную функцию — Большой Брат смотрит на тебя — так и пропагандистскую, проповедческую, ибо он и есть истина в последней инстанции.
Следовательно, его слово обладает абсолютной достоверностью. Большой брат суть пророк государства. Это камушек, точнее, здоровенный булыжник, в огород Владимира Владимировича, который в своих выступлениях не раз пытался абсолютизировать институт государства, по сути, возводя его в ранг божества.
В трактовке Дельфина это звучит так: «Нам говорят: “Вы должны все свои жизни Родине!”,/ Но мы же ведь более чем сложны, вроде бы». Тема, кажется, исчерпана, но нет, такое чувство, что поэт (а Дельфин может смело претендовать на этот статус) только разгоняется.
Посему сосредоточимся на его вербальном послании:
Будущее детей штыком упирается в спину,
— читает он.
Мало того, что это просто очень хорошо с точки зрения поэзии, так эта строка к тому же обладает колоссальной семантической нагрузкой.
Он не разворачивает метафору, но можно задаться вполне закономерным вопросом: а при каких обстоятельствах штык упирается в спину? Верно, когда куда-то ведут: на расстрел, на принудительные работы.
Таким образом, забота о будущем детей является тем, что ведет к уничтожению тех, кто способен к труду, прежде всего — родителей. Вот такая вот жесткая философская интенция, претендующая без малого на абсолютную достоверность, как слова Большого Брата.
Или еще пример:
Из грязи наших желаний в мир прорастают цветы/ Разочарований бутонами пустоты.
На маленькую неточность (из — не прорастают, а вырастают) можно закрыть глаза, здесь куда важнее смысл. Все добрые мотивы Дельфин низводит до грязи, и он — совершенно прав: человек суть социальное животное, а, следовательно, им управляют инстинкты. Социализация и означает их перевод в некие нормированные, культурно-приемлемые формы.
Так, допустим, сексуальный инстинкт находит свое выражение в институте брака со следствием в виде детей. Буквально: дети — цветы жизни. Но что они приносят, кроме разочарований? Ведь они — реализация жажды бессмертия (мы — в наших детях). Но по факту, несмотря на то, что гены передаются и продолжают жить, тело умирает, и человек — пусть даже душа и нетленна — перестает существовать.
И как итог — пустота. О чем собственно и отбивает речитатив Дельфин.
Он, впрочем, оставляет надежду — надежду на рай:
Всегда нуждою других себя занимая,/ Всегда, что-то красивое творя,/ Мы движемся в сторону рая/ через ненависти моря.
Однако надежда на рай — неизменный атрибут любой тоталитарной идеологии. Вспомним коммунизм, национал-социализм, христианство.
Любопытно, что накладывая на вышеозначенный визуальный ряд эти философские интенции, Дельфин добивается поразительного результата: они сливаются в одно целое. Выходит, агрессивная картинка становится иллюстрацией экзистенциальных высказываний об абсурде существования.
И как протесты, так и репрессивные меры приобретают совершенно иной статус: становятся неотъемлемым свойством человеческой жизни вообще, а не только России, как это может показаться. Стоит напомнить, что выступления масс далеко не всегда связаны с кризисными временами. Так, уже упомянутые волнения 68-го прошли на фоне невиданного экономического роста.
Точно именно благосостояние вытолкнуло людей на улицы. Точно это в крови у людей — тяга к бунту и разрушению.
Жизнь есть страдание, — по сути, транслирует Дельфин Гаутаму. И в его манифестации первая заповедь буддизма выглядит ярко и, пожалуй, неоспоримо. Своим персонажем Дельфин олицетворяет идею порядка, системы. И на выхлопе складывается, что уже не диктатор, а именно порядок сопряжен со страданием. Поэтому боль, мучения — неискоренимы.
Но все может быть…
— так Дельфин заканчивает последний куплет, но то, что за ним идет припев, как бы замыкая, говорит о том, что нет, не может.
Экран телевизора/ монитора будет гореть…
Пусть даже в пустой комнате…
Фото из открытого доступа.
Источник: https://vnnews.ru/culture/63108-520-delfina-krya-krya-krya-bolshoj-brat-smotrit-na-tebya.html
Я буду жить: 10 главных песен дельфина
Знаменитый альтернативщик и «вдохновитель молодежи 90-х» родился в Москве. После окончания школы с углубленным изучением математики Лысиков поступил в радиомеханический техникум, где проучился три года.
Параллельно Андрей подрабатывал в торговле (продавал на Арбате сувениры) и занимался брейк-дансом, по которому в середине 80-х сходили с ума едва ли не все подростки.
Лысиков участвовал в различных танцевальных фестивалях, получал там призы и грамоты, в общем, подошел к делу профессионально.
Именно из среды брейк-дансеров появились в СССР первые рэперы. В их числе был и Лысиков. В 1989 году Дельфин вместе с Олегом Башкатовым (Олень) и Павлом Галкиным (Мутабор) создал группу «Дубовый Гаайъ». Зимой 1991 года «Дубовый Гаайъ» выступил на рэп-фестивале в Риге – этот концерт стал для группы первым и единственным.
В том же году Дельфин попал в хип-хоп коллектив «Мальчишник». Туда его пригласили Мутабор и приятель Лысикова, с которым Андрей танцевал брейк-данс. Олень занял место бэк-вокалиста.
С приходом Дельфина, который кстати писал все тексты, «Мальчишник» резко сменил имидж. Ребята делали акцент на эпатаже публики, а главными темами разухабистых песен стал секс. Все это быстро дало плоды: группа стала считаться скандальной и неполиткорректной.
С лета 1992-го по осень 1993-го Дельфин вновь в составе «Дубового Гаая». За этот период команда выпустила три альбома, пелось там в основном о наркотиках и суициде.
«Мальчишник» в это время гремел по всей стране. После того, как по Первому каналу был показан клип «Секс без перерыва», разразился грандиозный скандал. Телевизионное начальство уволило выпускающего редактора программы «50/50», а у группы начались проблемы с прессой.
Дальше скандальный имидж «Мальчишника» только укрепился: в 1994 году вышел альбом «Кегли», где обильно использовался мат. В 1996-м Лысиков ушел из группы и организовал дуэт «Мишины дельфины».
Годом позже был запущен существующий по сей день проект Dolphin. Летом 1997 года вышла пластинка «Не в фокусе», на одну из песен, «Дилер», был снят нашумевший клип. Прорыв случился в 1999 году с выходом альбома «Глубина резкости». Песни «Дверь», «Любовь», «Я буду жить» до сих пор крутятся по радио, а тогда клипы на эти композиции еще и вовсю показывались на MTV.
А самым продаваемым диском Дельфина стал альбом «Звезда» 2004 года. Главные хиты с него – «Весна», «Серебро» и «Романс».
Все это время Дельфин исправно продолжал выдерживать линию на эпатаж. Например, на церемонии MTV RMA 2006 года, в знак протеста против выступлений под фонограмму, Лысиков не стал исполнять песню «Романс». Три минуты он колотил в барабаны, потом достал дрель разломал все «фанерные» инструменты и покинул сцену.
Как и любая многогранная личность, Дельфин не ограничивается музицированием. Он сыграл роль второго плана в фильмах «Даже не думай» и «Даже не думай-2», а также снялся в эпизоде в картине «Божья и тварь» и в нескольких короткометражках.
За свое творчество Лысиков в 2000 году получил премию «Триумф», а в 2008-м победил в номинации «Поэзия на музыку» музыкальной премии «Степной волк».
«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию десятку главных хитов Дельфина:
1. Любовь (из альбома «Глубина резкости», 1999)
В песне никакой романтики, чувство любви описывается как бесконечное страдание, поиск, потери. Любовь постоянно ищет новые жертвы, рыщет по свету «в белой фате со злобным оскалом». Несмотря на все ужасы, вывод однозначен: никогда никого не любить еще ужаснее.
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Любовь <\p>
2. Весна (из альбома «Звезда», 2004)
В этой композиции четыре раза повторяется одно пятистишие. Весна – не время года, а некий образ, другой мир, в который уходит герой песни. Первая ассоциация – мир загробный, где две любящие души встретятся, когда придет время.
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Весна <\p>
3. Война (из альбома «Не в фокусе», 1997)
Песня о сегодняшнем дне, о войне, с которой человек встречается каждый день. Это и война, о которой рассказывают в новостях, и война с самим собой, и война с любимыми. Суть в том, что война преследует человека на протяжении всей жизни. Кстати, официального клипа на эту песню снято не было, а это концертное видео – единственное. Все остальное – самодельные клипы
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Война <\p>
4. Романс (из альбома «Звезда», 2004)
В отличие от песни «Любовь», тут никакого надрыва нет. Не в силах ждать, когда ему ответят взаимностью, герой уходит в небытие и зажигает «октября костер, чтобы хоть как-то попрощаться».
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Романс <\p>
5. Серебро (из альбома «Звезда», 2004)
Первое, что бросается в глаза при прослушивании этой композиции, – метафоричность. Мужчина и женщина, о которых поется, уподоблены каплям воды, «слезам облака». Их бесконечное стремление вниз вознаграждается взглядом Солнца.
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Серебро <\p>
6. Дверь (из альбома «Глубина резкости», 1999)
Лейтмотив песни – осень, которую несет с собой герой. Осень везде – в бледном и холодном небе, в грязных лужах, в усталых деревьях…
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Дверь <\p>
7. Дилер (из альбома «Не в фокусе», 1997)
Без нотаций, без морализаторства Дельфин поет страшную и жесткую песню об употреблении наркотиков. В отношениях с дилером раскрывается вся страшная суть жизни наркомана:
И ты мне деньги отдашь с готовностью
И будешь смотреть на меня как на гада
О да, я мерзкий тип,
И я могу себе это позволить
И если мы видимся, значит ты влип.
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Дилер <\p>
8. Я буду жить (из альбома «Глубина резкости», 1999)
Герой этой песни намерен жить вопреки всему: вопреки загнивающему миру, людям, похожим на тлю… Первые в этом мире те, кто ненавидят. Дорога ненависти прямая, но это – дорога в ад. Собирая волю в кулак, герой движется по нелегкой дороге любви и повторяет, как мантру, одни и те же слова: «Я буду жить!»
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Я буду жить <\p>
9. Радиоволна (из альбома «Плавники», 2000)
Здесь поется о любимой девушке, которая далеко, с которой не поговорить… Герою тоскливо и одиноко, и его печаль «через стены и даль» доносит лишь радиоволна.
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Радиволна <\p>
10. Глаза (из альбома «Звезда», 2004)
Дуэт с американской певицей Стеллой Катсудас. Дельфин поет по-русски, Стела – по-английски. Если в куплетах два языка по смыслу никак не пересекаются, то в припеве Стелла на английском повторяет то, о чем Дельфин поет на русском.
21:43 28 сентября 2013
Дельфин – Глаза <\p>
Источник: https://vm.ru/news/215915.html