Сочинение 15.3 «что такое счастье?» по тексту роя

Огэ 15 -3 сочинение на тему «что такое счастье»

15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СЧАСТЬЕ».

из Открытого банка заданий (ФИПИ)

Что такое счастье?

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители.

Обратите внимание

Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости.

Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку.

Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь. (197 слов) источник

(По тексту 14.4 (85) Открытого банка заданий.)

Что такое счастье?

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца.

Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом.

Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Важно

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.<\p>

Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».<\p>

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.<\p>

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210)<\p>

Источник: http://sochinenie-o.ru/oge-15-3-sochinenie-na-temu-chto-takoe-schaste.html

«Что такое счастье» сочинение 15.3 огэ — Cдам русский язык!

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте
и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

<\p>

Текст  для  сочинения:

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец.

(2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха.

(4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой.

(8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка.

(10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.<\p>

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове.

(14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши.

(17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь.

(22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

(По Н. Аксёновой)*

Аксёнова Нина – современная детская поэтесса и прозаик.

Готовое сочинение 15.3 “Что такое счастье?”

Что такое счастье? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Ведь для каждого человека свое понимание счастья: для кого-то это иметь хорошо  оплачиваемую работу, для кого-то – иметь семью, здоровых детей. Счастье – это состояние души человека, при котором он чувствует удовлетворение жизнью. Докажу это примерами.

В приведенном отрывке текста Нины Аксеновой счастливым является отец героини (предложения 34-35). Для него настоящим счастьем было приходить на утренники любимой дочери, смотреть на нее, улыбаться ей.

В жизни счастье для каждого свое. Например, моя старшая сестра безумно любит  кошек.  У нас в доме аж три кошки! Но ей этого мало, она всячески успевает помогать приюту для животных: покупает корм, нужные медикаменты, помогает пристраивать  маленьких котят, а иногда родной  дом приобретают уже взрослые кошки. Она счастлива, когда животные обретают хозяев.
Таким образом, счастье – это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек счастлив по-своему.<\p>

Источник: http://sdam-rus.ru/chto-takoe-schaste-sochinenie-15-3-oge/

Сочинение Что такое счастье? рассуждение 15.3, ОГЭ, 8, 9 класс

Если вы спросите меня «что такое счастье?», я незамедлительно отвечу вам, что это лучшее чувство на всем белом свете. 

Когда человек счастлив, его одолевает настоящая буря эмоций. Это и любовь, и нежность, и страсть. Все чувства сливаются воедино, и все, что чувствует человек — это тепло, разливающееся изнутри. Это жар, который от пяток поднимается до самой головы.

Будто бы солнце долго скрывалось от мира за тучами и, наконец, вылезло из своего укрытия, показав себя всем вокруг. От переполняющих эмоций кружится голова, а губы сами расползаются в улыбке. Когда человек счастлив, у него горят глаза. Нет, не просто сверкают.

Совет

В каждой паре глаз отражается что — то свое. В карих глазах можно увидеть песчаную бурю, захватывающую и быструю. В голубых глазах плескается океан, волнующий и шумный. Зеленые глаза открывают взору мягкую траву, олицетворяющую нежность и покорность.

И даже серые глаза приобретают сразу другой оттенок, похожий на сталь. И во всех этих глазах проскакивают тысячи молний, от слепящего счастья.

Я всегда знала, что у каждого счастье свое. Кто — то видит его в семье. Приходя домой и видя своих родных людей, они радуются и в их глазах проносятся те самые молнии. Кто — то видит счастье в настоящей любви. Находясь рядом со второй половинкой, они чувствуют те самые теплые лучи солнца, проникающие под кожу. А кто — то видит счастье в деньгах или красоте. 

И совершенно не важно, какое у кого счастье. Ощущения — то одни и те же. Все люди чувствуют одно и то же, испытывая счастье. Именно поэтому оно так притягательно и так желанно. 

Но я поняла кое — что про счастье. Кое — что очень простое. Чтобы быть счастливым, нужно быть добрым и нежным. Совершая дурные поступки, счастья не достигнешь. Да и за чужим счастьем гнаться не стоит. Ведь, когда оно попадет к вам в руки, может оказаться, что оно не ваше. Может статься, что оно не делает вас счастливыми. Счастья обязательно нужно добиваться самому.

Хватать его руками и больше никогда не отпускать. За свое счастье нужно бороться. Тянуть его всеми силами, не отдавать другим людям. Но и перебарщивать тоже не стоит. Ведь, если поделиться своим счастьем, мир вокруг преобразиться. Он станет более добрый, более открытый, более нежный.

Людям стоит перестать завидовать счастью других, а сделать что — то, чтобы добыть это счастье и себе.

Счастьем нужно наслаждаться. Ценить его. Беречь. Ведь счастье так легко и быстро утекает сквозь пальцы, оставляя лишь боль, грусть и потери. И счастьем обязательно нужно делиться с другими людьми. Одна улыбка и небольшая радость могут перевернуть землю. 

Вариант 2

У каждого человека своё представление о счастье. Для одного это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье — это любимая жена, дети.

В одном детском мультфильме люди дружно искали пропавшую маленькую девочку.

И когда нашли её, она потом громогласно заявила: «Какое счастье, что вы меня нашли!» Вот оно это счастье, отмытое и накормленное, сопит в своей кроватке.

Счастье — это что-то не материальное. Не деньги и не богатство. Счастье — это такое возвышенное состояние души. Когда хочется бегать босиком по лужам, делать глупости, встречать восход солнца. Хочется, чтобы все окружающие люди тоже были счастливы.

Счастье — это мирное небо и нет войны. Все живы и здоровы.

Счастье — когда тебя любят таким, какой ты есть. И не надо врать и изворачиваться.

Обратите внимание

Для матери и отца счастье, когда сын вернулся живым и здоровым из армии. Для сына счастье видеть радостные глаза любимой девушки, которая дождалась его.

Читайте также:  Анализ романа «женщина в песках»

В прекрасном фильме «Доживём до понедельника» школьники десятого класса писали сочинение на тему «Что такое счастье?» И только одна девочка написала про женское счастье. Она хотела иметь троих детей. Но почему-то это не нашло одобрения у учительницы литературы. Не имея своей семьи, она публично унизила девочку. И одноклассники откровенно посмеялись над ней.

Надо было писать не о таком маленьком, личном счастье, а о счастье строить светлое будущее. И только учитель истории, мудрый мужчина, который всё жил с мамой, потому что боялся пустить в свою жизнь любовь и счастье, понял эту девочку. Она написала «Счастье — это когда тебя любят и понимают».<\p>

Есть и счастье трудных дорог.

Что человек в жизни сделал хорошего? Чем помог другому человеку? Этой мерой измеряются все его земные труды. Богатая красавица принцесса Диана. Могла бы сидеть в своём шикарном дворце, купаться в роскоши. Её не понимали в родной семье, поэтому для неё было счастье служить другим людям. Она посещала госпитали и больницы, жертвовала им деньги. Люди Диану искренне любили.

После её гибели вся площадь перед Букенгемским дворцом была полна живых цветов.

Счастье доктора Лизы, которая разбилась в декабре 2016 года в самолёте, летевшем в Сирию, тоже было в служении людям. Она везла нашим военным груз с лекарствами. Также она спасала детей в Донбассе.

Она вывозила их из-под огня в российские больницы. Она кормила и поила людей, с которыми никто не хотел связываться из-за страха заразиться от них болезнями.

Она делала это не только потому, что это был её профессиональный долг, а потому, что по-другому жить она не могла.

3 вариант

На тему счастья можно рассуждать очень долго, ведь счастье понятие разносторонние. Счастье для каждого человека на Земле может быть разным.

Счастье-доброе, светлое, радостное понятие. Оно не пстоянно, счастье может наполнить вас в любой момент, также и уйти. Счастье окрыляет человека.

Человека могут делать счастливым все самое разное: моменты, долгие поездки, здоровая семья, приобретенная вещь. Чувство счастья сложно описать словами, но я попробую. Счастливый человек будто светиться, он излучает свет, радость и веселье, заставляет других улыбаться вместе с ним.

Важно

В этот момент человек чувствует будто за его спиной находятся легкие крылья и он сможет все, его самооценка поднимается. Счастье прекрасное чувство. А вы задумывались почему при поздравлении с каким либо праздником — самым главным пожеланием является счастье? Каждый человек при слове счастье представляет себе нечто идеальное.

Частичка счастья присутствует в жизни каждого, даже самого отчаявшегося. Счастье скрывается во всем. В долгих наполненных веселыми шутками и душевными разговорами прогулках с друзьями или парнем, в путешествии в невиданную страну или город, в познании чего-то нового, в достижении заветной цели…

Не стоит забывать что принести счастье может улыбка или объятия матери, или бабушки, отца или дедушки, брата или сестры… А ведь их мы видим практически ежедневно. Если вы думаете, что в вашей жизни совсем нет счастья — вы ошибаетесь.В самых простых вещах вы можете найти счастье. Например в утреннем ароматном кофе с круассаном, в сообщении от любимого человека или от семьи.

«Что такое счастье?»- скорее риторический вопрос. Единого ответа на такой вопрос быть не может.

Для 8, 9 класса 15.3, ОГЭ.

Сочинение рассуждение

У каждого свое представление о счастье. Кому-то достаточно просто вкусно покушать, кому-то посмотреть любимый фильм, кому-то целый день просидеть за компьютером, а кому-то наличие богатства является измерением счастья.

Счастье нельзя потрогать и объяснить словами. Это ощущение, которые каждый понимает и чувствует по-своему. Сколько в мире людей столько и представлений о счастье.

Для одних людей счастье – это осуществление мечты: поездка в путешествие, покупка квартиры или машины, создание семьи или рождение ребенка.

На мой взгляд, счастье – это чувство радости, желания радоваться жизни, видеть рядом близких людей, которые любят тебя.

Моя мама счастлива есть у нас с братом все хорошо, и мы здоровы, бабушка — когда мы приходим ее навестить.

Хотя, бабушка с дедушкой, когда вспоминают свою молодость говорят, что именно тогда они были по-настоящему счастливы. Для них счастье — это воспоминание о прожитой жизни, о ее лучших эпизодах.

Хочется быть полезным людям, востребованным, быть желанным гостем и иметь много друзей. Возможно я буду по-другому счастлива, когда встречу свою любовь. На каждом этапе жизни счастье ощущается по-разному. Для маленького ребенка счастье – когда папа и мама проводят время с ним, они рядом и радуются его первым успехам.

Совет

Школьник счастлив, когда наступают каникулы и не нужно ежедневно сидеть над учебниками. Студент, когда сдал сессию. Для более людей счастьем может являться любое достижение личное или ребенка, покупка давно желанной вещи или просто отдых в компании хороших друзей на природе.

Для пожилых – это счастье видеть рядом детей и внуков, радоваться их успехам и тому что все здоровы.

Невозможно описать понятие счастья, потому что каждый человек видит окружающий мир по-своему, в других красках и оттенках. Одинаково счастливых людей не бывает даже в одной семье.

Рассуждение Что такое счастье?

Что такое счастье? Для каждого оно своё. Для девочки — школьницы в фильме «Доживём до понедельника» счастье в том, чтобы создать семью, родить детишек. Учительница позорит её перед всем классом за написанное сочинение.

Ну как же, когда вся страна строит коммунизм, какое может быть личное счастье? А потом в учительской, наедине с другими учителями признаётся, что эта девочка права.

Ведь ей уже за сорок, и ни семьи, ни детей у неё нет и не предвидится.

Не ошибусь, если скажу, что для каждой женщины счастье — это семья, любимый муж, дети. Некоторые женщины находят счастье, делая карьеру в бизнесе.

Но никакая работа не заменит детский смех, топот ножек ребёнка и его первое слово «мама». Для каждого родителя счастье, когда твой ребёнок создаёт свою семью — женится или выходит замуж.

Мамы украдкой смахивают слёзы радости, папы скрывают эмоции.

Счастье — это когда живы и здоровы родители, бабушки и дедушки. И пусть они живут долго и счастливо. Счастье, когда светит солнышко и голубеет небо над головой, нет войны, не гибнут люди.

Счастье может быть большим на весь мир, в котором нет войны. И маленьким, когда у твоего ребёнка появился первый зубик, он принёс со школы первую пятёрку. У болельщика своё маленькое счастье, когда выигрывает его любимая команда.

Бывает счастье созидания. У строителя, когда построил новый дом, у спортсмена, когда взял новую высоту, у учёного, когда создал что-то новое на благо людей. У учителя тоже счастье, когда все ученики написали контрольную работу или сдали экзамен без двоек.

Обратите внимание

Бывает счастье и у животных, когда их добрые люди забирают с улицы или с приюта. Тогда счастливы оба — и животное, и человек.

В детском мультфильме «Как ослик счастье искал» маленький ослик выясняет, что такое счастье. Ищет его у козочки, овечки, уточки. Мудрая ворона подсказывает ему, где искать счастье. В результате поисков все находят потерявшуюся девочку.

Козочка приносит ей молочка, овечка укрывает шерстяной шалью, а ослик везёт домой. И радостная девочка громко восклицает: «Какое счастье, что вы меня нашли!» На что ослик в недоумении вопрошает: «Так что же такое счастье?».

Сколько людей, столько и ответов на этот вопрос.

Вариант 6

Счастье – необыкновенное слово. И каждый человек вкладывает в него свой смысл. Кто-то считает, что счастье – это когда у тебя есть много денег, большой красивый дом, дорогой автомобиль. Для других, счастье – значит иметь близкого человека, которому можно многое доверить. Под счастьем также подразумевают хорошее здоровье, как свое, так и близких, а также «мир во всем мире».

Я думаю, все это действительно может сделать человека чуть счастливее. Но считаю, что счастье – это, в первую очередь, состояние души, внутренний настрой, который не должен зависеть от внешних обстоятельств или других людей, даже самых близких.

Если привязывать свое счастье к обстоятельствам, людям, здоровью, то оно легко испарится, потому что обстоятельства меняются, люди уходят, и здоровье можно неожиданно потерять.

Важно понять, что ответственность за собственное счастье лежит на тебе самом, а не ком-то другом.

Чтобы быть счастливым – нужно быть благодарным.

Например, в одной книге говорилось о том, что в конце каждого дня нужно выделять для себя хотя бы 5 пунктов на тему: что хорошего произошло со мной сегодня, и за что я сегодня могу быть благодарен? Там приводился случай женщины, которая, неожиданно для себя смертельно заболела, но благодаря тому, что она каждый день старалась видеть что-то хорошее в жизни, не падала духом.

Я тоже для себя решил, задумываться о том, что интересного происходит со мной каждый день. Это поможет сосредотачиваться не на плохом, которое, к сожалению, иногда врывается в нашу жизнь, но и помнить о хорошем и приятном. Проще говоря, нужно стараться думать не о том, чего нет в жизни, и возможно никогда не будет, а о том, что у меня уже есть.

Ведь иногда даже мелочи могут делать нас счастливыми, если их замечать. Вот, например, когда наступает весна и все вокруг красиво цветет и манит приятным ароматом – разве это не кусочек счастья? Или после того, как прошла гроза на горизонте, появляется радуга – это тоже счастье. И конечно то, что мы живем, дышим, видим, чувствуем тоже является счастьем.

Важно

Да, иногда в жизни происходят события, которые на время выбивают из колеи, но несчастным человек может стать только по одной причине – если сам этого захотел. Это его собственный выбор. Я же принял личное решение – быть счастливым всегда, несмотря ни на что.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-oge/chto-takoe-schaste-15-3-ogeh-8-9-klass

Что такое счастье? (По тексту О.Роя.)

Счастье — это состояние души, высшее удовлетворение жизнью. Я думаю, что счастье -это прекрасное чувство, которое переживает человек в определенные моменты  жизни. У каждого из нас свое неповторимое счастье, настолько индивидуальное, что его никто не может «дать» или «отнять».

В тексте О. Роя рассказывается, как Андрей всю свою жизнь будет хранить воспоминания о воскресных днях, проведённых рядом с бабушкой.

Утро в ее доме  начиналось с запаха кофе: герой «до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе…». Утреннее застолье с бабушкой, а потом  впереди «целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный…

» В отличие от родительского дома у бабушки было уютно, не было слез, скандалов. Окруженный ее любовью, Андрюша чувствовал себя радостным, счастливым, и эти детские ощущения сохранились в его душе на долгие годы. 

Мне очень нравится притча о счастье, попавшем в яму. Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания.

Но в один день Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. Кто только не подходил к яме и не загадывал желания, которые Счастье выполняло.

Но никто не помог Счастью, кроме молодого парня, который вытащил его из ямы и пошел своей дорогой. А Счастье… побежало за ним.

Таким образом, счастье приходит к человеку в разное время. И его необходимо беречь и помнить о тех счастливых моментах.

Вика

Текст 14.2 О.Роя

           (1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве, о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания…

(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили.

(6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то…

(9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай. 

(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе,  и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. 

(12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами.

(14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад. 

Читайте также:  В чем смысл повести «собачье сердце»: сочинение

(20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе… (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный…

(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.                                                                                                                                      (По О.Ю. Рою)*

 * Рой Олег Юрьевич  (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-schaste/2538-chto-takoe-schaste-po-tekstu-o-roya

Сочинение-рассуждение 15.3: Что такое счастье?

Ниже представлены несколько вариантов таких сочинений.

Содержание

  • По тексту Аксеновой
  • По тексту Бондарева
  • По тексту Роя

По тексту Аксеновой

(202 слова) Среди нас есть люди, которые считают себя несчастными. Но мне кажется, что они просто не видят своего счастья, а оно на самом деле совсем рядом. Весна, молодые листочки на деревьях, пение птиц – разве это не счастье? Оно везде в нашей жизни: и в школе, и на работе, и в наших надеждах и планах. Счастье – это сама жизнь.

Героиня произведения Н. Аксёновой полагает, что она несчастна. Девочка терпеть не могла утренники, ведь на них обязательно приходил её некрасивый и добродушный отец, простой слесарь. Он приносил с собой баян и играл на нём.

При его виде дети всегда улыбались и смеялись, не замечая, что Валерий Петрович был по-настоящему счастлив, играя на детских праздниках. Всегда на утренниках его лицо сияло радостью. Но один поступок отца резко поменял мнение Ксюши о нём.

Однажды, в страшную метель, Валерий Петрович отправляется в райцентр, чтобы помочь застрявшей машине с замерзающими людьми. Девочке кажется, что когда отец выходит из дома, его поглощает «огромное чудовище».

Совет

Но в ужасную пургу и бурю Валерий Петрович, думая о своих родных, о других людях, оказавшихся в опасности, добирается до посёлка и возвращается с вездеходом. Он проявляет мужество и храбрость! Он достоин счастья и любви дочери!

Еще одним примером может служить произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой произведения, сбежав из монастыря и ощутив вкус свободы, чувствует себя по истине счастливым человеком.

Он долгое время провел в стенах монастыря и «не видел белого света». После побега Мцири впервые ощущает новые звуки, запахи, видит то, насколько прекрасен мир за пределами монастырского заточения.

Для Мцыри счастье — это свобода и ощущение вкуса жизни.

Получается, счастье человеку нередко трудно заметить, но оно является одним из главных чувств для него. Каждый должен стремится искать свое счастье. Это трудно, но всегда необходимо!

По тексту Бондарева

(280 слов) Каждый человек на свете пытался понять, что для него счастье. У каждого оно свое, но ощущения очень похожи.

Когда человек счастлив, его не волнуют мелочи и невзгоды, ему все равно какая погода за окном и что происходит в мире, если он испытывает восторг, радость, спокойствие.

Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в момент радости, и подобно лучам солнца проникает в душу человека, согревая его изнутри.

У каждого человека свое счастье. Например, некоторые видят его в благополучии своей семьи. Так, Ю. Бондарев повествует в тексте об отце, который рассказывает своей дочери про истинное для него счастье.

Оно состоит в том, что его близкие в безопасности, в добром здравии и рядом с ним в полном составе: «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». Эти слова наполнены любовью и теплом. Они способны растопить любое сердце.

Надежда, услышав отцовскую речь о семье, сама становится счастливее, а на душе у нее — спокойнее.

В реальной жизни для некоторых людей счастье может иметь иное значение. К примеру, есть те, чье призвание дарить другим добро. К ним можно отнести множество людей по всему миру: врачи, волонтеры, филантропы. Все они делают людей счастливее, не требуя ничего взамен.

Для них делать добрые дела и дарить счастье – это цель, приближающая мир к благополучию. По их мнению, счастье в благосостоянии других. Они не жалеют себя и много работают, помогают людям, городам и странам, проводя мероприятия благотворительного характера, собирают деньги и любую другую помощь, чтобы отдать все нуждающимся.

Обратите внимание

Их счастье заключается в поддержке, помощи и заботе по отношению к тем, кто сам не способен себя защитить.

Таким образом, мы можем сказать, что понятие счастья для каждого человека на Земле имеет разное значение. Это чувство должно быть в каждом сердце, чтобы наш мир жил в спокойствии и радости.

По тексту Роя

(191 слово) Счастье — это такое чувство, ощущая которое человек понимает, что он полностью доволен своей жизнью. Каждый воспринимает его по-разному: первые счастливы, когда на душе спокойно, вторые —  во время каких-либо ярких событий или приключений, третьи же счастливы в моменты, когда их ценят и уважают на работе коллеги.

Обратимся к тексту Роя. Для описанного автором главного героя истинным счастьем было находится в квартире его бабушки, в которой он ощущал спокойствие, умиротворение, тепло и доброту (предложения 25-27).

 В этом месте не было его родителей, которые часто ссорились между собой, повседневного «груза» реальной жизни и не нужно было заниматься. Бабушка героя — это пожилая и заботливая женщина, которая всегда одаривала его своей теплотой.

Эта беззаботность и запах кофе всегда пробуждали внутри героя чувство счастья.

В качестве примера из литературы можно вспомнить произведение «Шинель» Гоголя.

Главный герой Акакий Акакиевич, экономивший на всем, всюду обделявший себя и долгое время не ощущавший радости, переполняется чувством счастья, когда покупает новую, дорогую шинель.

После покупки обновки, проходя мимо других людей, он ловит на себе их взгляды и признаки уважения, что заставляет его гордиться достигнутой целью.

Таким образом, счастье воспринимается и понимается людьми по-разному, так как оно не может быть для всех одинаковым.

Еще несколько вариантов аргументов по данной теме:

  1. Из кино: В качестве примера из кинематографа можно привести фильм «Форрест Гамп», в котором главный герой становится счастливым, когда находит свою детскую любовь и узнает, что она родила ему сына. Форрест находит свое место в жизни даже несмотря на то, что является человеком с отсталым развитием. Благодаря своим усилиям и способности радоваться жизни герою удается добиться счастья.
  2. Из жизни: Для меня счастье — это тот момент, когда я нахожусь в кругу моих близких родственников. Они всегда готовы выслушать меня, дать дельный совет и никогда не отказывают в помощи. Среди них я обретаю гармонию. Семья — это самое главное, что есть у человека. Поэтому каждый должен беречь семейный очаг и создавать в нем уют для близких.

Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/454_sochinenije-rassuzhdenije-15-3-chto-takoje-schastyje/

Сочинение Что такое счастье рассуждение 15.3 ОГЭ 9 класс

Человек рожден для того, чтобы быть счастливым и познать, что такое счастье. Что же это за чувство?

У большинства людей счастье ассоциируется с воплощением в жизнь каких-то планов.

К примеру, человек, который долго откладывал деньги себе на машину, когда купит ее, действительно почувствует счастье, ведь его долгожданная мечта сбылась.

Однако это чувство не сохранится надолго и как только у человека появится новое желание, он снова будет упорно добиваться своей цели и не почувствует удовлетворенности до тех пор, пока план не будет реализован.

Важно

Может ли чувство счастья длится долго и быть истинным, без условностей? Да, однако связано оно не с материальными ценностями, а с духовными. Жизненные ценности – это оплот счастья, которое не зависит от благосостояния человека. Семья, крепкое здоровье, любовь близких, поддержка друзей – вот что делает человека счастливым.

Счастье — не то чувство, которое можно чувствовать постоянно, но когда человек на мгновение сделает остановку, он внезапно поймет, что он по-настоящему счастлив, что достиг высшего уровня удовлетворенности и что все его переживания в данный момент носят положительный характер. Счастье умиротворяет и окрыляет, оно вдохновляет жить и двигаться вперед.

К счастью у каждого человека субъективное отношение, потому у каждого свое счастье. Не стоит думать, что инвалид или очень бедный человек глубоко несчастен. На самом деле у него также бывают момент счастья, поскольку оно не зависит от социального статуса, от уровня жизни, от состояния здоровья. Порой человек, у которого крепкое здоровье и огромное богатство, может быть очень несчастен.

Быть счастливым – большое искусство, это в неком смысле выражение благодарности Богу за то, что он послал. То, что родные рядом с нами, что они здоровы и у них все хорошо, это и есть истинное счастье, которое следует ставить во главу всего.

Сочинение про Счастье

Что такое счастье? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Счастье – оно разное для каждого. Для каждого свои критерии этого понятия. Одно только можно сказать точно – это когда человек испытывает чувство гармонии и удовлетворенности собой, своими действиями или же чем-то еще. Кому для счастья нужно совсем немного, а у кого-то более высокие запросы.

А вот достичь полного и безмерного счастья практически невозможно. Чего бы человек не добился и чтобы он не получил, чувство удовлетворения от этого будет недолгим. Появятся новые стремления и желания и, как закономерность, на пути их достижения – новые переживания и возможные неудачи. И это нормальное, обычное состояние, когда не стоишь на месте, а двигаешься вперед.

В общих чертах, можно назвать счастьем оптимистичное душевное состояние и хорошие отношения с окружающими: родными и близкими для человека людьми. Это состояние, когда человек способен найти компромисс и сохранить душевный покой при любых обстоятельствах.

Даже когда это сделать не совсем просто. Именно этот внутренний баланс позволит не застывать на месте и ощущать себя несчастным, а совсем наоборот. Когда на душе спокойно и в отношениях с близкими все будет складываться хорошо.

А это один из залогов счастливой жизни.

Ведь человек – часть общества. Многие скажут, что счастье – это любовь, здоровье, богатство, успех. И каждый будет прав. Любовь важна для людей. Взаимопонимание так же необходимо.

А здоровье и успех – довольно важные составляющие почти для каждого. О богатстве мнения расходятся. Кому-то может быть совсем ненужно больших денег, для того , чтобы чувствовать себя счастливым.

Совет

А для кого-то это будет необходимым и только так он сможет вести полноценный образ жизни.

Счастье – это совокупность всего, несущая положительные эмоции для человека, настраивающая его на продолжение и желание жить и действовать дальше.

Что такое счастье рассуждение

Многие этические и моральные категории понимаются разными людьми по- своему. Они, имеют свои представления, о любви и радости, о долге и доброте.

Многие тысячелетия, жизни на Земле, человек ставит перед собой вопрос: «Счастлив ли, он?» А действительно, что означает это короткое, но очень емкое слово.

Что вкладывается в его сущность? Кто считает себя счастливым и что для каждого из нас значит — счастье.

Я думаю, что счастье- это когда не болеют и живы близкие и дорогие тебе люди. Когда, нет войны, и не прячутся, и не страдают, от взрывов, ни взрослые, ни дети. Когда не плачут малыши. Хватает воды и еды. Каждый человек любим, и сам любит, и заботится о родных, да и просто, обо всех людях, нуждающихся в помощи.

Вообще-то, категория счастья, у каждого своя. Кто-то счастлив от любой, так называемой, «мелочи»: улыбки, теплого прикосновения, вида капельки росы, на только что распустившегося цветка.

А, кто-то, ощущает подъем и прилив сил от глобальных событий: победы спортсменов, парада Победы, запуска нового предприятия или фабрики, красивого салюта.

«Ощущение» и ожидание счастья, так свойственно каждому человеку. Ведь каждому из нас быть, или стараться быть, счастливым одно из качеств — простого человеческого бытия и сущности. Можно ведь просто честно жить и считать это счастье. А кто-то считает, что счастье – это просто работать, создавать «плоды» труда и быть этим доволен и от этого счастлив.

Читайте также:  Нужна ли цель в жизни?

Сочинение Что такое счастье 15.3 ОГЭ 9 класс

Читал я как-то книгу, и наткнулся на фразу «я счастлив». Я задумался, что означает «я счастлив»? Чтобы это узнать, нужно знать, что такое счастье. И решил спросить это у мамы. Иду на кухню, мама как всегда готовит, что-то вкусное.

— Мам, а что такое счастье?- Для меня счастье – это когда ты и твоя сестра не ругаетесь и не болеете – отвечает мама и ставит передо мной уже тарелку со свежеиспеченными печеньями. — И все? – недоверчиво спросил я, и взял печенье. — Да. Давай чая сделаю? – спросила мама и уже взялась за чайник.

— Нет, не нужно, спасибо, мам – ответил я, и ушел в свою комнату.

Долго я сидел на подоконнике, смотрел в окно и думал, что же это такое «счастье», ведь мамино объяснение мне осталось непонятным. Но так ничего и не придумал, что же может скрываться за этим «счастлив». И тут я услышал скрип двери, значит, папа пришел с работы. Я побежал его встречать.

— Пап, а что такое счастье? – сразу спросил я, даже забыв поздороваться. — Здравствуй, сын. Для меня это когда наша машина не ломается и когда у мамы не болит голова.

— Спасибо – ответил я, и ушел обратно в свою комнату.

Ни мамино, ни папино счастье не было счастьем для меня. А счастье должно быть у каждого. После этого перечитал я массу книг, говорил с множеством людей, но так и не нашёл ответа. Было это в 10 лет.

Обратите внимание

И однажды спустя много лет, я задумался, « я вырос, у меня есть работа, у меня есть семья, счастлив ли я?». Я опять взял в руки ту самую книгу, нашел ту страницу, ту строчку, ту фразу. Я счастлив.

И почему-то на этой странице лежала закладка, хотя я хорошо помнил, что никаких закладок я не оставлял в этой книге.

Я хотел взять и заново, в сотый раз перечитать эту книгу, но услышал, как меня зовет жена.

— Милый, иди ужинать.

Я не спеша, зашел в кухню и увидел сидящих за столом детей и жену за плитой. И в этот момент я понял, что я счастлив. Я понял, что у каждого свое счастье, и со временем оно меняется. Мои размышления перебил мой сын.

— Пап, а я сегодня читал книгу, и там было написано «я счастлив». А что такое счастье?

Не успел я ответить, как это за меня сделал мой старший сын.

— Что непонятного, счастье это когда мама готовит наш любимый торт.
— Точно? – недоверчиво спросил младший.

И здесь я решил вмешаться.

— Счастье, оно сынок у каждого свое. Для Егора счастье его любимый торт, для меня счастье, когда вся моя семья вместе. — А у меня это что? – опять таки спросил младший. — Не знаю. Этого никто не знает, кроме тебя. — Но я тоже не знаю.

Неужели у меня нет счастья? – растерянно смотрел на меня мой сын.

— Конечно же, оно у тебя есть. Просто ты еще этого не понял. Зато я знаю свое счастье, для меня счастье будет, когда вы наконец-то поужинаете.

– ответила моя жена и усадила меня за стол.

После ужина я увидел, как мой младший сын гладил собаку и разговаривал с ней.

— Жучка, а я счастлив, ты будешь моим счастьем…

Нет у счастья точного определения. Это мое счастье. А какое счастье у вас?

15.3 ОГЭ 9 класс

Другие:

← Что такое совесть↑ 9 классДобрые люди в моей жизни →

Что такое счастье

Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Юмористический рассказ из жизни 5, 6класс
    Каждый день мне приходится делать домашнее задание по школьным предметам. Сколько бы я не бился с уроками, сколько бы ни учил, мои родители все равно твердят, что этого времени мало, что нужно учиться основательно, чтобы из меня вышел хороший человек.
  • Сочинение на тему Родительский дом начало начал
    Какие светлые слова – род, родина, родители. Не зря именно они есть в каждом букваре, с них начинается русского языка. Так первоклассники вместе с буквами запоминают и основные моральные ценности нашей страны, её святыни.
  • Характеристика и образ Лизы в комедии Горе от ума сочинение
    Данное произведение относится к комедиям. «Горе от ума» отличается от других произведений, которые были написаны до его. Отличие заключается в отображении героев. Автор изобразил своего героя в образе Лизы, при этом он её наделил положительными и, конечно
  • Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войне
    Мы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.<\p>
  • Сочинение на тему Хлеб и война (15.3 9 класс )
    Главным является то, что среди трех вышеперечисленных ценностей хлеб занимает именно первое место. Вероятно, что многие люди пока что не знают о ценности хлеба.
  • Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта
    Очень проницательная история, которую изобразил на своей картине художник, так как посмотрев, мы сразу же можем понять, что происходит в этой большой и дружной семье, которая привыкла поддерживать друг друга в сложной ситуации. Все дело в том,

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/9-klass/chto-takoe-schaste-rassuzhdenie-15-3-oge-9-klass

Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое счастье?

Текст для работы<\p>

(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (З)Она за­кружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на неё, раскрыв рты… Actionteaser.ru — тизерная реклама <\p>

(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.<\p>

(7) Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы.<\p>

(8)  Что-то  настолько знакомое почудилось артистке в ли­це девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и пони­мала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными во­просами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И ещё я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.<\p>

(И)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей зна­комым, было таким ожидающим!<\p>

(12)  Артистка  сказала:<\p>

(13)  — Тут есть ещё одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдёт ко мне потом.<\p>

(15)  Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и со­вершенно верно угадала, кто написал записку, — так засве­тилось лицо зрительницы с первого ряда.<\p>

(16)  Девочка догнала её на улице.<\p>

(17) — Это я написала записку, — сказала она.<\p>

(18) — Я знаю. Я видела твоё лицо.<\p>

(19) — И вы заметили, что я некрасивая?<\p>

(20)  — Это тебе кажется.<\p>

(21)  — Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.<\p>

(23)  — Так и танцуй себе на здоровье.<\p>

(24) — Но меня не принимают!<\p>

(25)  — Меня тоже не принимали, — сказала артистка.<\p>

(26) — Так как же вы теперь так здорово танцуете?<\p>

(27)  — Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдём ко мне в гости?<\p>

(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо?<\p>

(32)  Потом   она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок.<\p>

(33)  Зойка  (так её звали в детстве) танцевала дома в одиноче­стве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (35)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но всё-таки заплакала. (37)Её не приняли.<\p>

(38) В  кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.<\p>

(39) Приходя  домой, Зойка становилась у зеркала и ко­мандовала сама себе:<\p>

(40)  — Первая позиция! Руки!<\p>

(41)   Коленки  не подчинялись. (42)Руки с нелепо расто­пыренными пальцами гребли воздух.<\p>

(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец её при­няли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это…<\p>

(47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную.<\p>

(48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо её было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.<\p>

(50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущённо застывшую девочку.<\p>

(52)  — Взгляни! — сказала она.<\p>

(53) Девочка  заглянула в альбом и попятилась.<\p>

(54)  — Кто это? — прошептала она.<\p>

(55) — Это я в твоём возрасте.<\p>

(56) — Но как же вы стали такой красивой?<\p>

(57) — Я всегда хотела танцевать, вот и всё.<\p>

(58) — Я тоже хочу танцевать!<\p>

(59) Артистка          смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (бО)Девочка была очень похо­жа на неё, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей по­мочь…<\p>

(61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кружилась. (63)И золотые листья вились вокруг неё, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье.<\p>

(По А. Драбкиной)<\p>

15.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.<\p>

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.<\p>

Вариант 1<\p>

Счастье — это чувство большой радости. Ликование, вос­торг — родственные ему понятия. Счастливый человек словно обретает крылья.<\p>

В тексте А. Драбкиной известная актриса дарит незна­комой девочке ощущение счастья, вернув ей надежду на то, что та сможет стать настоящей артисткой, сможет танце­вать. Девочка «припрыгивая, бежала домой» (предл. 61), «танцевала, кружилась» (предл. 63)!<\p>

Счастьем ещё можно назвать реакцию человека на какое- то долгожданное чудо. Я счастлива, потому что у меня ро­дился младший брат. Когда я увидела этого малыша, я по­няла, что уже сильно люблю его, и была бесконечно рада!<\p>

Я думаю, каждому знакомо чувство счастья. Это одно из самых ярких и приятных переживаний в жизни.<\p>

Вариант 2<\p>

В моём понимании счастье — это ощущение восторга, удовольствия от жизни. Счастье может принести сбывшаяся мечта, новая надежда, хорошая новость, радостное событие.<\p>

В прочитанном мной рассказе А. Драбкиной девочка ис­пытала настоящее счастье: она снова обрела надежду, что сможет танцевать на сцене, поверила в себя благодаря уроку известной актрисы. Девочку переполняет это чувство, и чи­тателю оно передаётся в образном описании листопада: ли­стья были золотыми, они даже танцевали вместе с ней (предл. 63). Девочка кружилась (предл. 62), пока бежала домой, её действительно можно назвать счастливой.<\p>

Важно

Это состояние знакомо и самой знаменитой артистке (предл. 48, 49), потому что когда-то она, став балериной, тоже испытала счастье.<\p>

Я могу сделать вывод, что это чувство во многом зависит от того, сбудется ли твоё заветное желание.<\p>

Вариант 3<\p>

По моему мнению, счастье — это высшее проявление удовольствия. Это чувство противоположное унынию, тоске. Счастливый человек ощущает блаженство, вызванное какой- то положительной новостью или ощущением того, что жизнь прекрасна.<\p>

Давайте посмотрим, как передаётся ощущение счастья в рассказе об известной актрисе и девочке, её поклоннице. Когда актриса дарит маленькой зрительнице уверенность в себе, та начинает танцевать (предл. 48). Ощущение счастья было настолько сильным, что автор называет его «огромным» (предл. 64), «невозможным» (предл. 65).<\p>

Русская пословица говорит: от счастья не бегут, счастье догоняют. И это верно! Ведь всем нам хочется переживать счастье снова и снова.<\p>

Поэтому справедливым будет вывод, что желание испы­тать счастье — одна из главных целей человека.<\p>

Источник: https://www.shollklass.ru/sochinenie-oge/272-sochinenie-oge-15-3-chto-takoe-schaste

Ссылка на основную публикацию