Сравнительная характеристика аксиньи и натальи в романе «тихий дон» (м. шолохов)

Сравнительная характеристика Аксиньи и Натальи в романе «Тихий Дон» (М. Шолохов) | Литерагуру

(374 слова) Любовная линия в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» представлена двумя персонажами: Аксиньей и Натальей.

Эти женщины оказывают огромное влияние на Григория Мелехова по мере повествования. Метания главного героя между ними занимают одно из важнейших мест во всём произведении.

Две женщины, искренне любящие Григория, выражают собой кардинально противоположные системы взглядов.

Аксинья прожила действительно тяжёлую жизнь. Её изнасиловал родной отец, затиранил муж, а жизнь её была наполнена постоянными трудами и заботами. Она всеми силами пытается обрести своё счастье, и в самом начале романа находит его в Гришке. Героиня всецело отдаётся любви, и в своей страсти она неумолима и эгоистична.

Обратите внимание

Разрушить семью, унизить Наталью, опозорить мужа — она готова пойти на всё, лишь бы Григорий остался с ней. Аксинья символизирует собой страстное начало любви, именно её эмоциональность, чувственность и жажда свободы вопреки патриархальным нравам казаков и привлекли к ней избранника.

Но, живя исключительно эмоциями, она, получив ложную информацию о смерти любимого, изменяет ему с молодым дворянином Листницким.

Наталья же представляет собой именно тот самый многовековой казачий жизненный уклад, который так ненавидят Аксинья и Григорий. Она искренне любит своего мужа, хоть и была выдана за него по договору между родителями семейств.

К сожалению, Гришка не может ответить ей тем же. Нежная, но холодная и скудная на эмоции Наталья не привлекает его.

Героиня пытается стойко пережить побег мужа, но в итоге идёт к Аксинье, умоляя её вернуть мужчину, а потом и вовсе неудачно пытается убить себя.

Казалось бы, Аксинья одержала решительную победу, но после её измены, Григорий, глубоко разочарованный, возвращается к законной жене, которая принимает и прощает его.

Именно в этот период Наталья раскрывает свою истинную красоту.

Она является воплощением семьи в романе, и пускай она не может сравниться с Аксиньей, Григорий и Наталья образуют крепкую семью, заводят детей и живут по-настоящему счастливой жизнью.

Однако это счастье недолговечно. Империя рушится, начинается гражданская война. В эти трудные времена привычные ценности, вроде семьи или братства, рушатся и забываются. Григорий, ежечасно рискуя жизнью на передовой, снова изменяет жене с Аксиньей. Повторного предательства Наталья не выдерживает, проклинает мужа, делает аборт и вскоре умирает.

Важно

Аксинья и Наталья представляют собой две противоположные концепции любви-умопомрачительная непреодолимая страсть и скромное, тихое семейное счастье. Характерно, что Мелехов в итоге теряет как Наталью, так и Аксинью, что напоминает нам о том, через какие испытания проходят люди во время переломных моментов истории.

Источник: https://LiteraGuru.ru/sravnitelnaya-harakteristika-aksini-i-natali-v-romane-tihij-don-m-sholohov/

Шолохов М.А. “Тихий Дон” Сравнение Натальи и Аксиньи

Велики силы любви, располагающие любящих к трудным подвигам, перенесению чрезвычайных, негаданных опасностей.

                                                   Д. Боккаччо

Наталья Аксинья
Портрет
Красивая женщина. Автор сначала в словами Аксиньи оценивает внешние данные Натальи: «Наталья… Наталья – девка красивая… Дюже красивая». Даже изуродованная шея не особо повредила ее красоте. И опять Аксинья замечает: «…так же хороша, как и раньше, – щеки ее и рот свежи, не измяты временем, а у нее, Аксиньи, не по вине ли этой Натальи раньше времени сплелась под глазами паутинка морщин?» Красивая женщина: «…Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала круглую спину и налитые плечи…». Даже ведра с водой она носит гордо и величаво.
Отношение к Григорию
«Наталья, доверчиво и беззаветно отдавшая свое нерастраченное молодое чувство Григорию, не встретила ответного движения». Она вскоре поняла, что нелюбима, оплакивала свое «заплеванное счастье».  Вся любовь Натальи – в письме к Григорию в Ягодное. Борьба за любовь. «Со всей силой и страстью впервые и на всю жизнь полюбила Аксинья, замужняя женщина, соседского парня, угловатого и неловкого в ласках Григория Мелехова».  Чувство взаимное. Борьба за любовь.
Женщина-мать
Наталья-мать приобретает одухотворенную и возвышенную красоту. У Григория все-таки просыпается любовь к Наталье (внутренний монолог). Материнство Аксиньи (доброе и нежное) обогатило характер Аксиньи. Это чувство особо проявляется в отношении ее к детям григория и Натальи.
Смерть
Жизнь без любви и верности Григория – жизнь без всякого смысла и ценности. Горе, которое вначале скрыто, надломило ее. Семейная драма завершается страшным исходом: гордая и оскорбленная Наталья не захотела родить от нарушившего верность Григория. После аборта, варварски сделанного хуторской бабкой-повитухой, она гибнет.  Любовь погубила Наталью. Вся сила характера Аксиньи выразилась в любви к Григорию. Ничего другого, столь же важного, не существовало для нее. И это в конечном счете привело Аксинью в суровых условиях гражданской войны к трагической гибели. Любовь к Григорию погубила и Аксинью.

Образы и судьбы Аксиньи Астаховой и Натальи Коршуновой — это противопоставление «любви-стра­сти» и «любви семейной». В Григории борются два чувства — страстная любовь к Аксинье и тоска по семейной жизни. Не случаен такой выбор имен писа­телем: Аксинья означает «чужая», а «Наталья — «родная». 

– одна из главных героинь «Тихого Дона», соседка и возлюбленная Григория Мелехова. В восемнадцать лет Аксинья была выдана замуж за Степана Астахова, но брак не принёс ей счастья.

Степан, узнав, что жена досталась ему «нечистой», с первого дня супружества стал избивать её. Кроме того, он пил и постоянно изменял женщине.

Рождение малыша, казалось бы, должно было изменить отношение Степана к Аксинье, но ребёнок вскоре умирает, и мучения героини продолжаются.

Аксинью начинает преследовать сосед, Григорий Мелехов. Вначале женщина не принимает ухаживаний парня, но постепенно тоже проникается к нему нежными чувствами. Герои романа «Тихий Дон» вступают в любовную связь, которая, с перерывами, продолжается на протяжении всего произведения. Жизнь Аксиньи заканчивается трагично. По пути на Кубань, её настигает случайная пуля, и героиня погибает.

– дочь зажиточного казака Мирона Григорьевича Коршунова, выданная замуж за Григория Мелехова. Наталья полюбила мужа всей душой, только он не отвечает ей взаимностью. В «Тихом Доне» герои несколько раз пытаются наладить свою жизнь, но безрезультатно. Григорий, женившийся на Наталье не по любви, а по требованию отца, не может забыть Аксинью.

Наталья даже пытается покончить с собой, не выдержав позора и душевных мук. Наталья – женщина нервная, рефлектирующая. Она трудолюбива, красива, добра, но несчастна. Наталья, только узнав о сватовстве Мелеховых, заявляет: “Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!.. Не нужны мне, батенька, другие… Не пойду, пущай и не сватают.

А то хучь в Усть-Медведицкий монастырь везите…” Она – человек глубоко верующий, богобоязне 
нный. И чтобы решиться сперва на попытку самоубийства, а потом на убийство не родившегося еще ребенка, она должна была переступить через столь важные для нее христианские заповеди. Только сильнейшее чувство “любви и ревность подвигли Наталью на такие поступки.

Горе свое она переживает в себе, не выплескивая его наружу. 

Только рождение детей даёт героине силы и наполняет её жизнь новым смыслом. Судьба Натальи, как и многих других персонажей романа, трагична. Узнав от Дарьи, что Григорий вновь встречается с Аксиньей, она решает избавиться от беременности и умирает от потери крови.

Совет

Григорий переживает смерть обеих женщин. Но переживает по-разному. Узнав, что на роковой шаг Наталью толкнул разговор с Аксиньей, рассказавшей его жене всю правду, Григорий “из горницы вышел постаревший и бледный; беззвучно шевеля синеватыми, дрожащими губами, сел к столу, долго ласкал детей, усадив их к себе на колени…

” Он понимает, что виноват в смерти жены: “Григорий представил, как Наталья прощалась с ребятишками, как она их целовала и, быть может, крестила, и снова, как тогда, когда читал телеграмму о ее смерти, ощутил острую, колющую боль в сердце, глухой звон в ушах Как замечает автор: “Григорий страдал не только потому, что по-своему он любил Наталью и свыкся с ней за шесть лет, прожитых вместе, но и потому, что чувствовал себя виновным в ее смерти. Если бы при жизни Наталья осуществила свою угрозу – взяла детей и ушла жить к матери, если бы она умерла там, ожесточенная в ненависти к неверному мужу и непримирившаяся, Григорий, пожалуй, не с такой силой испытывал бы тяжесть утраты, и уж, наверное- раскаяние не терзало бы его столь яростно. Но со слов Ильиничны он знал, что Наталья простила ему все, что она любила его и вспоминала о нем до последней минуты. Это увеличивало его страдания, отягчало совесть немолкнущим укором, заставляло по-новому осмысливать прошлое и свое поведение в нем…” 

Григорий, который ранее относился к жене безразлично и даже неприязненно, потеплел к ней из-за детей: в нем проснулись отцовские чувства.

Он готов был одно время жить с обеими женщинами, каждую из них любя по-своему, но после смерти жены на время почувствовал неприязнь к Аксинье “за то, что она выдала их отношения и тем самым толкнула Наталью на смерть”. Однако гибель Аксиньи вызывает у Григория еще более глубокие страдания. Он видел, как “кровь текла…

из полуоткрытого рта Аксиньи, клокотала и булькала в горле. И Григорий, мертвея от ужаса, понял, что все кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, – уже случилось…” Опять Мелехов невольно способствовал гибели близкой ему женщины, и на этот раз она умерла буквально у него на руках.

С гибелью Аксиньи жизнь для Григория почти потеряла смысл. Хороня любимую, он думает; что “расстаются они ненадолго…”. В “Тихом Доне” вообще очень много смертей. Умирают почти все члены семейства Мелеховых, и ни один курень на хуторе Татарском не обошла смерть. 

Так действительно было в гражданскую войну, когда погибло очень много казаков. И гибель двух главных героинь в этом смысле закономерна.

Смерть Натальи и смерть Аксиньи, по замыслу писателя, должны углубить одиночество Григория к финалу повествования, оставив его только с единственным уцелевшим сыном Мишаткой: “Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория.

Он лишился всего, что было дорого его сердцу- Все отняла у него, все порушила безжалостная смерть. Остались только дети” (Григорий еще не знает, что дочь Полюшка померла “от глотошной”). Обречены на гибель в шолоховском романе и сильная волевая Аксинья, и более слабая Наталья. 

Источник: https://svitova-litera.at.ua/load/russkaja_literatura/analiz_proizvedenij/sholokhov_m_a_tikhij_don_sravnenie_natali_i_aksini/85-1-0-910

Образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе “Тихий Дон”: описание внешности и характера, портрет в цитатах

Аксинья Астахова и Григорий Мелехов.
Художник И. Пчелко

Молодая красавица-казачка Аксинья Астахова является одной из центральных героинь романа “Тихий Дон” Шолохова. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе “Тихий Дон” Шолохова: описание внешности и характера, портрет в цитатах.
Смотрите: 
История любви Аксиньи и Григория
Все материалы по роману “Тихий Дон”

Донская Казачка Аксинья Астахова является женой казака Степана Астахова:

“…Степан нам сосед, и с его бабой не дозволю баловать…”
Возраст Аксиньи составляет около 20 лет в начале романа (в 1912 г.):

“…Аксинью выдали за Степана семнадцати лет…” (в начале романа Аксинья состоит в браке со Степаном, как минимум, 2.5 года)
Аксинья и ее муж Степан живут на хуторе Татарском на берегу Дона. Они являются соседями семьи Мелеховых:

“…С Татарского, — переждав время, отозвался Степан…”

“…жили Астаховы от хутора крайние к Прокофию…”  О внешности Аксиньи известно следующее::
“…Аксинья — красивая баба, — говорил сотник…” 

“…статной фигуры ее почти не портила беременность: общая полнота скрадывала округлившийся живот, а исхудавшее лицо по-новому красили тепло похорошевшие глаза…” 

“…Она заметно потолстела после родов, обрела новую, уверенно-счастливую осанку…” 

“…Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пушистые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка*, розовая рубаха, заправленная в юбку, не морщинясь, охватывала крутую спину и налитые плечи…” (*шлычка – традиционный казачий головной убор) 

“…заметил Григорий, что губы у нее бесстыдно-жадные, пухловатые…” 

“…несла мимо красивое, стосковавшееся по нем тело, бесстыдно-зазывно…”

“…Вспомнил Аксиньину точеную шею с курчавыми пушистыми завитками волос…” 

“Что-то новое, властное появилось в посадке красивой головы, лишь пушистые крупные кольца волос были те же да глаза…”

“…несказанно-ласковое, горячее шепчут порочно-жадные красные губы, и медленно отводит взгляд, отворачивается, на смуглой шее два крупных пушистых завитка…” 

“…спросила, не меняя серьезного выражения на смугловато-красивом лице…” 

“В этой располневшей черноглазой красавице бабе Сергей Платонович с трудом признал Астахову Аксинью. Она сразу узнала его, плотнее сжала вишневые губы, пошла, держась неестественно прямо, чуть шевеля матовыми оголенными локтями.” 

“На смуглых полных руках, с засученными по локоть рукавами, играли мускулы. Евгений посмотрел на ее шею в крупных кольцах пушистых волос…” 

“…густую черную бровь и синевато поблескивающий белок под изогнутыми заиневшими ресницами.” 

Аксинья – очень красивая женщина. Ее яркая красота бросается людям в глаза:

“Губительная, огневая ее красота…”  

“Яркая, бросающаяся в глаза красота ее привлекала внимание толпившихся у берега пехотинцев.” 
“Какая порочная красота! Кто это?.. Вызывающе красива, не правда ли? — Ольга восхищенными глазами указала на Аксинью.” “Да, красивая женщина. Это наша горничная.”

“…мне из горенки вышла какая-то дюже красивая баба…”


У Аксиньи черные глаза:

“…жгла его полымем черных глаз…” 

“…в уголке черного ее глаза внезапно нависла слезинка…” 

Читайте также:  Тема любви в романе «мастер и маргарита»

“…мерцающая синевою чернь Аксиньиных глаз…” 

“…переводила влажные черные глаза на Григория…” 

“…влажный, горячий блеск черных, из-под пухового платка Аксиньиных глаз…”

С годами Аксинья стареет, но остается той же красавицей:

“…рассматривала свое постаревшее, но все еще прекрасное лицо. В нем была все та же порочная и манящая красота, но осень жизни уже кинула блеклые краски на щеки, пожелтила веки, впряла в черные волосы редкие паутинки седины, притушила глаза. Из них уже глядела скорбная усталость.” (внешности Аксиньи в 1919 г.) 

“Нет, не отцвела еще ее красота! Еще не один казак остановится при встрече и проводит ее ошалелыми глазами!” (внешность Аксиньи в 1920 г.) 

“Однако все это не помешало ей найти на висках несколько седых волос и выдернуть их.” (внешность Аксиньи в 1920 г.)

У Аксиньи высокий грудной голос:

“…Степан завел служивскую. Аксинья грудным полным голосом дишканила*…” 

“…Голосистая жена Степану попала…” (*дишканить – петь высоким голосом)
Аксинья – физически крепкая, выносливая женщина:

“…Аксинья зачерпнула другое ведро; перекинув через плечо коромысло, легкой раскачкой пошла на гору…” 

“…подхватила на плечи мешок с уловом, почти рысью пошла по косе…”
Аксинья – женщина с непростой судьбой. Ее жизнь бедна радостями:

“…вспомнилась Аксинье молодость и вся ее долгая и бедная радостями жизнь.”

“…За всю жизнь за горькую отлюблю!.. А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!..” 

Аксинья – гордая женщина:

“…Я не навязываться пришла… Не боись!..” 

“…жалкой, растерянной улыбкой, так не приставшей ее гордому лицу…”
Аксинья – женщина с характером. Она умеет дать отпор, когда ее оскорбляют:

“…Ты что мне, свекор? А? Свекор?.. Ты что меня учишь! Ступай, откель пришел! А Гришку твоего, захочу — с костями съем и ответа держать не буду!.. Вот на! Выкуси!..”

Аксинья – честная, открытая женщина. Она не скрывает от мужа, что любит другого:

“…Бей! Не таюсь, — грех на мне. Бей, Степан!..”
Аксинья – боевая женщина. Она борется за Григория и не хочет уступать его Наталье:

“…В мыслях шла баба на новое бесчестье, на прежний позор: решила отнять Гришку у счастливой, ни горя, ни радости любовной не видавшей Натальи Коршуновой…” 

“…Одно лишь решила накрепко: Гришку отнять у всех, залить любовью, владеть им, как раньше…”
Аксинья – страстная, горячая натура:

“…со всей бурной, давно забытой страстностью.”

“…Григорий, вспоминая исступленную в любви Аксинью, вздыхал…” 

“…Я горячая, погрею…”

Аксинья – трудолюбивая женщина:

“…На заре, просыпаясь доить коров, она улыбалась…” 

“…днем топила Аксинья думки в заботах, в суете по хозяйству…” 

“…Аксинья отстряпалась рано, загребла жар, закутала трубу и, перемыв посуду, выглянула в оконце…”

Аксинья Астахова – хозяйственная и чистоплотная женщина. Она умеет вязать, кроить одежду:

“После сева Аксинья принялась за хозяйство: посадила на бахче арбузы, обмазала и побелила курень, сама — как сумела — покрыла остатками соломы крышу сарая. Дни проходили в работе…” 

“…Аксинья терялась в его присутствии, дрожали в пальцах спицы, набиравшие петли чулка…” 

“…Да Машка Кошевых А, это она по своему делу… юбку просила скроить…”

Аксинья – ласковая, добрая женщина:

“Она ласковая, добрая баба.”
Аксинья – сильная личность:

“Видно, и ее, такую сильную, сломили страдания.”
Аксинья – умная и тактичная женщина:

“Она, с присущим ей умом и тактом, избегала встреч, понимая, что лучше ей не попадаться Григорию на глаза…”
Аксинья выросла на хуторе Дубровки. Семья Аксиньи состояла из отца, матери и старшего брата:

“Взяли ее с хутора Дубровки, с той стороны Дона, с песков.”
В 16 лет Аксинья перенесла насилие со стороны отца. Старший брат и мать избили старика за его преступление. От побоев старик умер:

“Ночью отец ее, пятидесятилетний старик, связал ей треногой руки и изнасиловал.” 

“Мать и старший брат, атаманец, только что вернувшийся со службы… Вдвоем с матерью били его часа полтора.”  

“Ввечеру он помер. Людям сказали, что пьяный упал с арбы и убился.”
В начале романа Аксинья и ее муж Степан Астахов состоят в браке уже несколько лет (не менее 2,5-3 лет). Аксинья мучается в браке с нелюбимым мужем и терпит от него много обид:

“…подальше от Татарского, от родной и проклятой стороны, где так много она перестрадала, где полжизни промучилась с нелюбимым мужем…”  

“Вспомнила пережитые обиды, все вспомнила, что перенесла от этого человека, от больших железных рук…”

Несчастливая в браке, Аксинья влюбляется в соседа Григория Мелехова. Между Аксиньей и Григорием начинаются тайные отношения (см. “История любви Аксиньи и Григория”):

“Об чем раньше думал, когда жизнь мою молодую в прах затолочил? Ты меня к Гришке пихнул… Ты мне сердце высушил… Да ты помнишь, что со мной сделал?”

Отец Григория решает женить сына на другой девушке – Наталье Коршуновой. Вскоре после свадьбы Григорий уходит от нелюбимой жены. Григорий и Аксинья поселяются в имении пана Листницкого, где работают прислугой. Брошенная Наталья тяжело переживает уход мужа, но Аксинья не чувствует к ней жалости. Аксинья борется за свое счастье и не хочет уступать Григория:

“Мне тебя все одно жалко не будет, — резко сказала она. — У нас с тобой так: я мучаюсь — тебе хорошо, ты мучаешься — мне хорошо… Одного ить делим? Ну, а правду я тебе скажу: чтобы знала загодя. Все это верно, брешут не зря. Завладала я Григорием опять и уж зараз постараюсь не выпустить его из рук.”

Летом  1913 году у Аксиньи и Григория рождается дочь Таня. Спустя год девочка умирает от скарлатины:

“Умерла она на руках у матери.”
В 1914 г. после смерти дочери убитая горем Аксинья вступает в отношения с сыном хозяина, сотником Евгением Листницким. Григорий тем временем служит на фронте. Узнав об измене Аксиньи, Григорий уходит от нее и возвращается к жене Наталье:

“Падко бабье сердце на жалость, на ласку. Отягощенная отчаянием Аксинья, не помня себя, отдалась ему со всей бурной, давно забытой страстностью.”  

“…Евгений вновь пришел в половину Аксиньи, и Аксинья его не оттолкнула.”“Еще бы, ведь она любовница панского сына.” 

“Аксинья жила в Ягодном, по-прежнему в хуторе о ней слышали мало…”

В 1918 г. Листницкий бросает Аксинью и та возвращается к мужу Степану:

“После того как узнала, что Евгению она больше не нужна, услышав о возвращении мужа, решила уйти к нему, чтобы вновь собрать по кусочкам счастье, которого не было…”

Все эти годы Аксинья продолжает любить Григория и думать о нем. Он является ее единственной любовью. Аксинья готова ехать за Григорием хоть на край света:

“Он ли не был ей дорог? Не о нем ли все эти годы вспоминала она ежедневно, ежечасно, в навязчивых мыслях возвращаясь все к нему же? И о чем бы ни думала, что бы ни делала, всегда неизменно, неотрывно в думках своих была около Григория.” 

“Помнишь, я тебе давно говорила, что поеду с тобой хучь на край света. Я и зараз такая. Моя любовь к тебе верная. Поеду, ни на что не погляжу!”

Обратите внимание

Во время Гражданской войны в 1919 г. Григорий и Аксинья снова тайно встречаются. Наталья узнает от Аксиньи об их тайной связи. Беременная Наталья не переносит очередного предательства мужа и решает сделать аборт. После неудачного аборта Наталья умирает. Григорий винит себя и Аксинью в гибели жены:

“Григорий страдал не только потому, что он по-своему любил Наталью и свыкся с ней за шесть лет, прожитых вместе, но и потому, что чувствовал себя виновным в ее смерти.” 

“…потеряв жену, вдруг почувствовал и к Аксинье какую-то отчужденность, потом глухую злобу за то, что она выдала их отношения и — тем самым — толкнула Наталью на смерть.”

После смерти Натальи Аксинья проявляет искреннюю заботу о детях Григория, двойняшках Мишатке и Полюшке:

“С согласия Дуняшки Аксинья увела детей к себе. Она накормила их — молчаливых и напуганных новой смертью, — уложила спать с собой. Странное чувство испытывала она, обнимая прижавшихся к ней с обеих сторон, притихших детишек родного ей человека.”

В 1919 г. во время отступления Донской армии Аксинья, как и многие жители Дона, болеет тифом, но в конце концов выздоравливает:

“В тифу была…”

В 1921 г. Григорий и Аксинья решают бежать с Дона от преследований Красной Армии. Во время побега Аксинью ранят красноармейцы. Она умирает. После смерти Аксиньи Григорий скитается по степи и скрывается от властей, но в конце концов возвращается на родной хутор. :

“Аксинья умерла на руках у Григория незадолго до рассвета.”

Это был цитатный образ и характеристика Аксиньи Астаховой в романе “Тихий Дон” Шолохова: описание внешности и характера, портрет Аксиньи в цитатах.

Смотрите:

История любви Аксиньи и Григория
Все материалы по роману “Тихий Дон”

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/01/Aksinja-Astahova-Tihij-Don-obraz-harakteristika.html

Наталья и Аксинья: две судьбы и два женских типа в «Тихом Доне»

«Тихий Дон» Шолохова — это величайшее произведение о революции, войне, человеческой сущности и любви. Оно вмещает в себя множество образов, остающихся актуальными во все времена — образ Дома, образ «батюшки Дона Михайловича», образ народа и, конечно же, образ женщины.

В романе друг другу противопоставляются две женщины: Наталья — любящая, замечательная жена, но не любимая мужем Григорием, и Аксинья — властная, сильная женщина с тяжёлым прошлым, возлюбленная Григория.

С помощью тих двух персонажей автор хотел отразить нелёгкую женскую судьбу, и то, что он не ограничился одной героиней, весьма оправданно — невозможно все черты характера, столь многогранного, вместить в одного человека. Конечно, можно было пойти дальше и добавить ещё пару персонажей раскрыть эту тему.

Но не эту цель прежде всего ставил перед собой автор, а поэтому нам с вами нужно разобрать эти два контрастных, но вместе с тем похожих образа и понять, какой посыл в них вкладывал Шолохов.

Начнём с Натальи — образа тепла, искренней, хоть и безответной любви, семейного очага. Какую роль автор выделил ей в романе? Наталья — опора и поддержка для Григория в любую минуту, в горе и в радости. Её любовь безграничная, всепрощающая, самоотверженная… Но несчастливая.

Почему Шолохов такой безупречной женщине отвёл место нелюбимой? Потому, что это не так называемый «ванильный», любовный роман, а серьёзная история, отражающая суровые жизненные реалии.

Ведь в большинстве своём именно такие женщины, как Наталья, с богатым внутренним миром и любящим сердцем, оказываются нелюбимыми, и всё равно продолжают стойко нести свою нелёгкую долю.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Второй персонаж — Аксинья, образ мнимого, желаемого счастья, но на деле несбыточного, как показывает трагичный финал романа.

Важно

Однако, в отличие от Натальи, ей, так сказать, «повезло» в любви, так как она любила и была любима, но и тут не всё так просто — это сопряжено с другими тяготами. Из-за своей нескрываемой любви она избиваема мужем Степаном.

С помощью этой героини автор, вероятно, хотел показать, что какой бы властной и желаемой ни была женщина, нередко случается, что она целиком и полностью зависит от деспотичного мужчины.

И хотя эти два женских типа из «Тихого Дона» противопоставляются друг другу, всё же есть в них и нечто общее. Обе женщины трагично уходят из жизни, и виной тому любовь — неважно, взаимная или неразделённая. С помощью этих ярких, бессмертных образов Шолохов показывает нелёгкую судьбу каждой женщины.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/natalja-i-aksinja-dve-sudby-i-dva-zhenskih-tipa-v-tihom-done.html

Характеристика Натальи Мелеховой

Донская красавица Наталья Коршунова (в девичестве) – один из главных персонажей шолоховской эпопеи. Образ и характеристика Натальи Мелеховой понимается читателем неоднозначно. Мнение читателей меняется с возрастом. Особое отношение к женщине у тех, кто пережил измену и предательство мужа, сохранял семью ради детей.

Внешность девушки

Казачка появляется на страницах романа в возрасте 18 лет. Девушка красивая, славная, Умеет нарядно одеться, чтобы выглядеть в толпе, привлекая к себе восторженные взгляды.

  • глаза: смелые серые;
  • щека: упругая, с розовеющими ямками, с родинкой;
  • улыбка: сдержанная;
  • руки: большие, крепкие, работящие, шершавые;
  • грудь: девически каменная;
  • ноги: высокие красивые;
  • взгляд: бесхитростный, открытый, смущенный;
  • губы; верхняя – пухлая, нижняя – поджатая;
  • волосы: черные.

Красота остается у женщины после попытки самоубийства. С покривленной шеей ее щеки, рот остаются свежими и молодыми.

Достоинства характера

Наталья одарена множеством достоинств. Девушка из самой богатой семьи хутора могла выбрать жениха из любой фамилии, но она остановилась на Григории Мелехове. Красивая, скромная, немногословная, трудолюбивая женщина обидно ошибается, возможно, это пример любви с первого взгляда.

Черты характера казачки:

Послушание. Девушка уважает отца и сестер. В семье три дочери, Наталья – старшая. Она слушается отца, воспитана в казачьих традициях послушания старшим. Не грубит и не говорит, не обдумав свои мысли.

Трудолюбивая. Семья – одна из богатых, но отец приучал детей к труду, понимая, что в жизни может произойти разное. Умение трудиться у богатого казака – основа достатка.<\p>

Хозяйственность. Наталья умеет вязать, шить. Она не гнушается кропотливой работы: чинит казачьи шаровары и рубахи.

Доброта. Девушка заботится о своем деде – Гришаке. Она потихоньку подсовывала ему хорошие куски еды за столом, стирала и кропала одежду.

Скрытность. Женщина горюет потихоньку. Ни с кем не делится своими переживаниями, можно только догадываться о том, что происходит в ее голове. Девушка решается покончить жизнь самоубийством. Способ страшит – острая коса. О такой смерти страшно даже думать.

Читайте также:  Краткое содержание романа «война и мир» по главам: том 3

Серьезность. Наталье не подходит поведение распутных красавиц, гулящих с чужими мужиками. Она строго блюдет себя, ждет возвращения мужа. На любые приглашения Дарьи, пойти с ней погулять, отвечает брезгливостью и отказом. Она жалеет Дарью, относится к ней с сочувствием.

Женские качества

В книге Наталья и Аксинья – два противоположных типа женственности и чувствительности. Понять, почему так расставил образы автор, сложно. Здесь придется искать причины в подтексте. Наталья живет без матери, может, поэтому в ней не развились черты, нужные девушки в браке. Возможно, в этом виноват и Григорий.

Сравнивая двух женщин, он не помогает Наталье раскрыться, а сразу отказывается от жены в пользу другой. В романе есть строчка, которая предлагает другое объяснение, – «при рождении мать наделила девушку равнодушной и медлительной кровью». Григорий говорит о жене, что она «леденистая».

Отсутствие страстности, медлительность чувств стали одной из причин измен Григория и несчастий казачки.

Судьба женщины

Наталье сразу понравился Григорий. Она, воспитанная в семье старого казака, надеется на крепкую семью и надежные отношения. На деле все получается по-другому. Муж стал изменять, и открыто заявил, что жена ему «не люба». Не выдержав такого положения в чужой семье, она возвращается к отцу. По хутору пошли слухи о порче на Наталью, парни говорят гадости почти в спину женщины.

Брошенная жена решается на самоубийство. Попытка покончить собой завершилась неудачей. Шея становится кривой, внешность меняется, но Наталья все равно хороша собой. Отец не простил дочь, он горд и не понимает унижения перед Григорием. Невестка возвращается в дом Мелеховых. Решение о переходе обратно в семью мужа пришло к Наталье не сразу.

Мирон Григорьевич стыдит дочь, покрикивает на нее. Девушка и дома начинает чувствовать себя чужой. Надежды женщины оправдываются: Григорий приходит в семью. У Мелеховых рождается двойня – мальчик и девочка. Женщина благодарит судьбу за такой подарок и всю себя посвящает детям. Наталья становится еще краше, даже Григорий замечает, как диковинно расцвела и похорошела жена.

Но отношение к ней он не меняет, любви и ласки казак ей не подарил. Он стал добрее, внимательнее, причиной были дети. Измена привела женщину к гибели, она идет на аборт и умирает. Удивляет сила любви и крепость души Натальи. Перед смертью она просит передать мужу свое прощение. Последняя ее просьба, чтобы Григорий пожалел детей.

Такие слова запали в сердце казака, он корил себя за совершенные поступки, но ничего не мог сделать со своей любовью к Аксинье.

Другие материалы по роману «Тихий Дон»:

Краткое содержание

<\p>

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1275-harakteristika-natali-melehovoy.html

Аксинья Астахова и Наталья Мелехова (по роману М. А. Шолохова «Тихий Дон»)

Велики силы любви, располагающие любящихк трудным подвигам, перенесению чрезвычайных,негаданных опасностей.

Д. Боккаччо

Суровой, безмерно тяжелой была доля русской казачки в дореволюционные времена. Женщина выполняла тяжелую физическую работу наравне с мужчиной.

Она не могла уйти от нелюбимого мужа — это безоговорочно осуждалось обществом. Старый уклад жизни душил и калечил даже самых сильных женщин, заставляя их молча сносить унижения и душевные страдания.

Только любовь могла дать силы преодолеть жизненные трудности.

Две женщины любили Григория Мелехова. Каждая по-своему.

Горькой была жизнь Аксиньи. Ее выдали замуж за посватавшегося к ней Степана, который в первую же ночь избил ее «обдуманно и страшно». Жена, согласно бытовавшим обычаям, должна быть рабски покорна мужу. Большая часть работы по дому и по хозяйству легла на плечи Аксиньи.

Со временем она привязалась к мужу, скорее по привычке да из жалости. Но вот на ее пути, на пути замужней женщины, смирившейся со своим безрадостным житьем, встретился Григорий.

Покорившее ее страстное чувство круто поворачивает жизнь Аксиньи, она словно вырывается из власти кошмарного сна. Она предчувствует, какой бедой может кончиться любовь, ведь муж не простит ей измены.

Но она смело вступает в борьбу за право на любовь, на подлинно человеческую жизнь. «Они любились почти не таясь, вязало их что-то большое, непохожее на короткую связь».

Совет

Не сломит любовь Аксиньи ни худая молва, ни истязания, которые терпит она от мужа, ни мучительный временный разрыв с Григорием после его женитьбы на Наталье. Воодушевленная любовью, Аксинья предлагает Григорию бросить хутор, уйти в «чужие края». И Григорий уходит от несчастной в замужестве Натальи, на которой женил его отец, на дальний хутор в батраки.

Долго не увидит Аксинья ушедшего на войну Григория. Почти четыре года пройдет после разрыва с ним, вызванного ее нелепой и постыдной связью с Листницким. Хозяин подло воспользовался одиночеством и отчаянием молодой женщины после смерти маленькой дочери.

Но все эти годы, как и прежде, она сгорает от тоски по любимому человеку. Первая же, после многолетней разлуки встреча с Григорием вызывает в Аксинье огромный взрыв чувств. «Везде пойду за тобой, хоть на смерть», — признается Аксинья. И без сомнений следует за ним в безрассудный побег в «чужие края», оказавшийся для нее гибельным.

Высокая духовная красота отличает Наталью Мелехову. Чиста и беззаветна она в своей любви. Материал с сайта //iEssay.ru

По-девичьи нежно любит она невестой Григория, выходит замуж по любви. Скромная, работящая, она пришлась ко двору родным мужа. Не только свекровь, но и свекор полюбили ее за приветливый нрав и трудолюбие. Только нет в ее любви к мужу той жгучей и исступленной страсти, которая есть в Аксинье.

Нет в ней той решимости, которая позволяет Аксинье отнять у нее мужа. Все свое горе от несложившейся семейной жизни только и может она, тайком от всех, выплакать в сарае. А когда уж совсем невмоготу стало, она даже решилась на самоубийство.<\p>

Много горя, унижений, позора перенесла Наталья в своем нескладном замужестве.

Но, несмотря ни на что, она остается верной, беззаветно любящей женой. Живет одной надеждой, что вернется к ней Григорий. Чувства Натальи к Григорию так сильны, что, невзирая на все причиненные ей тяжкие обиды, она любит его до самой смерти, и, умирая, прощает ему все.

Обратите внимание

Неразделенная любовь Натальи, ее трагическая судьба не может не вызывать сочувствия.

Две женщины, две разных любви. Но любить — значит терпеть, любить — значит идти на любые жертвы, любить — значит прощать. И в этом обе женских судьбы схожи.

На этой странице материал по темам:

  • аксинья и наталья теме тихий дон
  • причины смерти натальи мелеховой
  • роман тихий дон наталья астахова
  • григорий мелехов аксинья и наталья сюжетная линия
  • аксинья астахова

<\p>

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/sh/sholohov/sochineniya/tihij-don/aksinya-astahova-i-natalya-melehova-po-romanu-m.-a.-sholohova-tihij-don

Образ и характеристика Натальи Мелеховой-Коршуновой в романе Шолохова Тихий Дон

Одним из самых светлых и женственных образов романа Шолохова “Тихий Дон” является образ Натальи. Ладная и статная, красивая и работящая Наталья страдает от безответной любви к собственному мужу Григорию Мелехову. В этом трогательном образе Шолохову удалось отразить все страдания преданной мужем, но не смотря ни на что, любящей и всепрощающей русской женщины.

Наталья полюбила Григория с первого взгляда и вышла за него наперекор воле отца. Мирон Григорьевич Коршунов недолюбливал Мелехова и очень сильно сомневался, что тот сделает счастливой его любимую дочь.

Но убедить Наталью не идти замуж за Григория Мирону Григорьевичу не удалось – тихая и скромная Наталья проявила несвойственное для ее характера упорство и настойчивость, заявив: “Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду!” Отцу пришлось смириться с подобным выбором дочери.

Родители Мелехова приняли добрую и работящую Наталью очень хорошо, полюбив, как родную дочь. Они всегда вставали на сторону невестки, когда у Натальи случались размолвки с Григорием. Только муж не любил Наталью, относился к ней, как к полезному в быту предмету. Целомудренная и скромная Наталья не вызывала в Григории никаких чувств, кроме как привязанности мужчины к матери своих детей.

Страсть в Григории пробуждалась только при виде Аксиньи, давней любовницы, которой он даже простил измену. Наталья стыдиться проявления своих чувств к Григория, а Аксинья – напротив, любит его горячо и страстно.

Участницы любовного треугольника совершенно разные по характеру. Аксинья – страстный пылающий огонь, а Наталья – мягкая и ласковая вода. Однако Григорий предпочитает умиротворенному покачиванию на спокойной глади воды гореть в горниле страсти.

От Натальи он уходит к Аксинье.

Пытаясь держать удар и решить конфликт мирным путем, Наталья сначала безмолвно страдает, а потом решается на разговор с Аксиньей, умоляя ее отдать ей мужа и не удерживать его около себя.

Важно

Но любовница Мелехова непреклонна – Аксинья тоже любит Григория, он для нее является единственной отдушиной в ее нелегкой жизни и горькой судьбе.

Аксинья не намерена уступать своего любимого Гришку сопернице.

После этого горького и неудачного разговора Наталья предпринимает неудачную попытку самоубийства, вследствие которой остается калекой на всю жизнь. Она продолжает жить у Мелеховых, все время пребывая в ожидании, когда муж одумается и вернется к ней.

Краткая связь Аксиньи с другим мужчиной побудила возмущенного Мелехова снова вернуться к жене. Наталья расцвела и похорошела – это был самый счастливый период ее жизни, во время которого она родила мужу двух близнецов.

Но со временем Григорий простил Аксинью, после чего возле Натальи его не могла удержать уже никакая сила – ни долг, ни ответственность, ни любовь к собственным детям. Григорий предпочел любовь и страсть, снова оставив и предав свою верную жену.

Он примкнул к отряду повстанцев и возглавил его. Аксинью Григорий взял с собой.

Оставленная мужем Наталья перенесла всю свою нерастраченную любовь и заботу на малышей, продолжая любить Григория и надеясь на его возвращение с войны. Она не знала о продолжении отношений Григория с Аксиньей.

Однажды ночь любви с пришедшим на побывку мужем принесла свои плоды – Наталья была снова беременна от Григория третьим ребенком. Однако вместо радости материнства новая беременность принесла горе, а впоследствии – смерть нашей героине.

Узнав от Дарьи о возобновлении отношений мужа с любовницей, Наталья решается на аборт, который ее убивает.

Вариант 2

«Да разве ж ты любила…» – именно эта фраза приходит на ум, когда вспоминается образ тихой, робкой Наташи из произведения Шолохова «Тихий Дон». Судьба этой женщины печальна и уныла.

Автор представляет читателю обычную казачку восемнадцати лет, молодую и неопытную. Несмотря на молодость, у Натальи уже много талантов и достоинств: она трудолюбивая, скромная, красивая и с доброй душой. Взгляд ее серых глаз, как отмечает автор, правдив и честен. В семье у Натальи – две младшенькие сестры, она же самая старшая, любимая дочь отца. Отцом ее был знатный казак Мирон Коршунов.

Хоть и была семья ее богата, а к труду девушку приучили. Не боялась она ни работа в полях, ни по дому.<\p>

Становится Наталья Коршунова женой Григория Мелехова. В отличие от мужа, Наталья влюбляется в своего мужа. И всю жизнь несет свою любовь, как тяжкий крест.

Совет

Полюбили Наталью и родители Григория, в доме которых они жили.  А вот муж Григорий понимает, что навсегда его сердце принадлежит Аксинье. И хоть Наталья по стеснительности своей была холодна, не находит Григорий этому оправдания.

Через некоторое время сбегает он вместе с соседской женой Аксиньей, оставляя молодую жену.

Не сумев справиться с потерей любимого, пытается Наталья покончить с собой, но ей это не удается. Не понимает, чем же заслужила она такую нелюбовь. Естественно, как и любая женщина, в своей беде Наталья винит лишь Аксинью. После предательства Аксиньи возвращается Григорий к законной жене, но счастливым их брак не назовешь.

Хотя вскоре и рождаются у них дети – двойня. Теперь уже всю себя она посвящает лишь детям.  И только после родов замечает Григорий истинную красоту своей жены. Прожив вместе счастливых шесть лет, Наталья снова беременеет. Но узнав о возобновившихся похождениях мужа, решает избавиться от ребенка.

Так Наталья и умирает, искалечив не только свое тело, но и свою любящую душу.

В конце завещает она Григорию любить детей их, после чего главный герой действительно пересматривает свое отношения к дочери и сыну.

Сочинение про Наталью (Тихий Дон)

Одно из самых известных произведений Михаила Александровича Шолохова является работа Тихий дон, описывающее жизнь простых людей во время революции и войны. Основой романа являются женские роли, благодаря которым раскрываются личностные драмы каждого человека. Здесь настолько ярко выражены переживания людей, что после прочтения роман оставляет на душе неизгладимый след.

Главной героиней романа является Аксинья. Полной противоположностью является Наталья. Она спокойная и тихая девушка, в отличие от яркой и бойкой Аксиньи.

Образ Натальи олицетворяет идеальную жену, в которой сочетается и любовь к детям и мужу, и создание уюта в семье. Она невинна и добра. Автор большое внимание уделяет влюбленным глазам Натальи, когда она будучи невестой считает дни до свадьбы.

Обратите внимание

После замужества с Григорием она становится верной женой и хорошей хозяйкой, которая ставится в пример на протяжении всего романа.

Центральной частью романа является любовь, а именно чувства Аксиньи и Натальи к Григорию. Наталья не такая страстная и сильная натура в отличие от Аксиньи, но ее благородство и даже робость проявляется тогда, когда она встречается со своей соперницей.

Читайте также:  Футуризм в творчестве маяковского

Она переступает через свою гордость, прощая мужа за измену. Ее сдержанность удивляет. Жизнь женщины трагична из-за измены любимого человека. В ее сердце таятся любовные переживания и муки.

Спустя много лет она становится сильнее, ведь материнство заставляет взглянуть на мир другими глазами. Не получив ожидаемой любви и ласки от мужа она находит успокоение в материнстве, даря своим детям счастливое детство. Героиня не боится смерти и пытается покончить с собой.

Этот кульминационный момент возвращает Григория в семью, но жизнь наказывает женщину за аборт и она умирает из-за осложнений.

Как тягостно показывают смерть Натальи. Она настолько добра, что перед самой смертью прощает мужу все ошибки, которые он совершил по отношению к ней. Григорий начинает осознавать насколько ее не хватает.

В его голове всплывают самые светлые моменты жизни и осознает, что она любила его по-настоящему и сильно. Как нам становится понятно Григорий всегда любил жену, но из-за вечного желания страсти он пошел на измену.

Через образ этих двух женщин Шолохов показывает, как потеря женщины в жизни может лишить вдохновения и смысла.

Важно

Все произведение наполнено разными образами и характерами, которые заставляют нас меняться и сопереживать героям. Своей чистотой Наталья привлекает не только читателя, но и всю семью Мелеховых.

Вариант

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sholohov/obraz-i-harakteristika-natali-v-romane-tihij-don

Наталья и Аксинья в романе «Тихий Дон»

Категория: Сочинения по роману “Тихий Дон” Шолохов М.А. <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Михаил Александрович Шолохов, создавая роман-эпопею «Тихий Дон» в переломные годы революции и гражданской войны, большое место уделяет женщине-казачке: ее нелегкому труду в поле и дома, ее горю, ее щедрому сердцу. Незабываем образ матери Григория — Ильиничны.

Вся жизнь ее прошла в труде. Немало побоев приняла она от буйного и своенравного мужа, немало тревог познала, немало потерь перенесла она за годы войн: империалистической и гражданской. Ильинична — скромная и трудолюбивая женщина, она обладает мудрым умом, мужественным и твердым характером, большим, любящим сердцем.

Она сумела обуздать и Пантелея Прокофьевича: незаметно, но твердо руководит им. Это под ее Влиянием муж не пустил в дом брата Натальи, Митьку Коршунова, узнав, что тот вырезал семью Михаила Кошевого. «Не хочу, чтобы ты поганил мой дом! И больше чтоб нога твоя ко мне не ступала. Нам, Мелеховым, палачи несродни, так-то!» — решительно заявил старик, руководимый суровым взглядом Ильиничны.

Самую горячую любовь питала Ильинична к своему младшему сыну Грише. Его до последней минуты ждала она с войны, потеряв и мужа, и старшего сына, и обеих невесток. Перед смертью, собрав последние силы, вышла она ночью из хаты. «Светил полный месяц. Со степи набегал ветерок. От прикладка соломы на голый, выбитый каменными катками ток ложилась густая тень…

Ильинична долго смотрела в сумеречную степную синь, а потом негромко, как будто он стоял тут же возле нее, позвала: — Гришенька! Родненький мой! — Помолчала и уже другим, низким и глухим голосом сказала: — Кровинушка моя!» Преданно любит Григория и робкая Наталья. Ее любовь самоотверженная, покорная, но непонятны Наталье тяжелые думы, терзавшие Григория.

Настоящую родственную душу находит Григорий в Аксинье. Когда Наталья упрекает ее за то, что та отнимает отца у детей, Аксинья отвечает: «У тебя хоть дети есть, а он у меня… один на всем белом свете! Первый и последний. Знаешь что? Давай о нем больше не гутарить. Жив будет он, оборонит его от смерти царица небесная, вернется — сам выберет…

» Аксинья пронесла любовь к Григорию через всю свою трудную, исковерканную жизнь. Простая, неграмотная казачка, она обладала сложной, богатой душой. Писатель часто передает чувства, волнующие Аксинью, через восприятие ею окружающей природы. Вот после тяжелой болезни Аксинья впервые вышла на крыльцо и долго стояла, опьяненная свежестью весеннего воздуха.

«Иным, чудно обновленным и обольстительным, предстал перед нею мир. Блестящими глазами она взволнованно смотрела вокруг, по-детски перебирая складки платья.

Повитая туманом даль, затопленные талой водой яблони в саду, мокрая огорожа и дорога за ней с глубоко промытыми прошлогодними колеями — все казалось ей невиданно красивым, все цвело густыми и нежными красками, будто осиянное солнцем». Жизнь без Григория, без любви была для Аксиньи невыносима, поэтому на призыв любимого ехать с ним она отвечает: «Гришенька, миленький, поползу…

» Яркая, порывистая, самоотверженная Аксинья остается надолго в памяти читателей.

Совет

Немалое достоинство роману «Тихий Дон» придает сочетание эпического изображения великих исторических событий с удивительной лиричностью повествования, передачей тончайших интимных переживаний людей, раскрытием их самых сокровенных чувств и мыслей, и в большей мере это относится I к описанию женских образов простых русских женщин.

Ждет тебя много попреков жестоких, Дней трудовых, вечеров одиноких: Будешь ребенка больного качать, Буйного мужа домой поджидать, Плакать, работать — да думать уныло, Что тебе жизнь молодая сулила, Чем подарила, что даст впереди… Бедная! лучше вперед не гляди! Н. А. Некрасов. «Свадьба» Героини М. Шолохова очень различны, но их объединяет полнота восприятия жизни.

У меня сложилось впечатление, что в те годы женская судьба, как, впрочем, и в наше время, была нелегка. Если муж бил жену, то это считалось в порядке вещей: раньше отец учил уму-разуму, а теперь, стало быть, муж. Вот последствия такого отношения Пантелея Прокофьевича к своей жене: «…

в гневе доходил до беспамятства и, как видно, этим раньше времени состарил свою, когда-то красивую, а теперь сплошь опутанную паутиной морщин, дородную жену». Но так было всегда и почти в каждой семье. И люди воспринимали это как неизбежное и данное свыше. Был дом, была семья, была работа на земле, были дети, о которых надо было заботиться.

И как ни трудна была ее доля, она твердо знала свое назначение. И это помогало ей выстоять. И случилось страшное — началась война. И не просто война, а война братоубийственная. Когда вчерашние соседи стали врагами, когда отец не понимал сына, а брат убивал брата. Трудно было разобраться в происходящем даже умному Григорию. А что делать женщине? Как ей жить?..

Мужья уходят, а их жены остаются. Судьбы Аксиньи и Натальи переплетены, зависимы одна от другой. Получается так, что если счастлива одна, то несчастна другая. М. Шолохов изобразил как бы любовный треугольник, который существовал во все времена. Наталья любила своего мужа всей душой: «…жила, взращивая бессознательную надежду на возвращение мужа, опираясь на нее надломленным духом.

Она ничего не писала Григорию, но не было в семье человека, кто бы с такой тоской и болью ожидал от него письма». Эта нежная и хрупкая женщина приняла на себя всю меру страдания, отпущенного жизнью. Она желала сделать все для сохранения семьи. И, лишь ощутив бесполезность этого, решается на самоубийство. Может быть, это эгоизм, вызванный ревностью, побудил ее на этот поступок.

Как бы то ни было, но Наталья изменилась. Был ли такой переворот в жизни Аксиньи? Мне кажется, что был. Возможно, он наступил после смерти Тани. Потеряв дочь, она «не ведала ничего», не думала ни о чем… Ужасно. Мать жива, а дети ее находятся в земле. Нет продолжателей жизни твоей, она как бы прервана.,. И в этот тяжелейший момент своей жизни Аксинья оказалась совершенно одна.

Обратите внимание

И некому было помочь ей… Некому? Но ведь нашелся один «сострадалец», близость с которым привела к разрыву Аксиньи с Григорием. Судьба к Наталье в этом плане была более милосердна. Эта героиня, к моему восхищению, обладала поистине материнскими чувствами, которые объединили ее с Ильиничной, но несколько отдалили от Дарьи, единственный ребенок которой умер.

О случившемся с ребенком Дарьи сказано было мельком: «…а дитё у Дарьи померло…» И все. Никаких лишних чувств, эмоций… Этим М. Шолохов лишний раз подчеркивает, что Дарья жила лишь для себя. Даже кончина мужа ненадолго ее опечалила, она быстро оправилась. Очевидно, Дарья не испытывала глубоких чувств к Петру, она просто привыкла к нему. Мне жаль ее. Дарья чужда семье Мелеховых.

Она дорого заплатила за свое легкомыслие. Бедная! Боясь ожидания неизбежного, теряясь от одиночества, решилась Дарья на самоубийство. И прежде чем слиться с водами Дона, она крикнула не кому-нибудь, а именно женщинам, так как только они могли понять ее: «Прощайте, бабоньки!» Незадолго до этого ушла из жизни и Наталья. После их смерти Аксинья сблизилась с матерью Григория.

И это естественно. Очень жаль, что чувства, соединившие этих двух женщин, возникли так поздно, буквально за шаг до смерти, которая поджидала каждую из них. Произойди это раньше, быть может, они бы повлияли на Григория, сумели бы сделать вместе то, что не под силу было сделать каждой в отдельности.

Аксинья и Наталья умерли, наказав тем самым вершину треугольника, оставив Григория на перепутье дорог. Может быть, М. Шолохов с горечью поведал о судьбах женщин. Но попробуйте изобразить лучше — не выйдет! Действительность только тогда реальна, если она правдива, а иначе это не действительность, а лишь пародия на нее.<\p> 

…так кто ж ты, наконец? -Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Фауст Гёте. События в начинаются. В столице появляются сатана и его свита. Главным представителем нечистой силы является Воланд. Он грозой проносится над Москвой, наказывая непорядочность, эгоизм и алчность. Воланд появился в столице, чтобы героев романа, верша. Он карает взяточников и пьяниц, воздаёт должное Мастеру и Маргарите, которые сохранили верность друг другу и любовь. Суд над ними вершится не по

Гетьман Мазепа завжди був цікавою постаттю для письменників, поетів, істориків та літературознавців. Ця сильна, волелюбна постать в історії прекрасно відображає героя свого часу, а різні події його життя відображають його як бунтаря і як злочинця.

Вважається, що Мазепа був героєм «байронічного типу», оскільки життя цієї видатної постаті, історія його кохання та політична боротьба дуже схожа с перипетіями головного героя Байрона.

Так от однією з основних рис характеру була романтичність, тобто при

Сюжет повести Александра Ивановича Куприна «Суламифь» можно пересказать в нескольких словах. Царь Соломон, охладев к своей жене Астис, пламенно полюбил простую девушку Суламифь, жена его приказала начальнику своей стражи убить соперницу.

Когда злодеяние свершилось, царь изгнал Астис из страны. Но странное и магическое впечатление оставляет эта история. С первых слов понятно, что повествование навеяно библейскими стихами. В Книге Царств Ветхого завета перечисляются деяния царя Соломона.

Куприн ка

Важно

Поэт-фронтовик сказал: «Война – жесточе нету слова…» Уже для многих поколений оно олицетворяет ненависть и страх, боль и смерть. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как окончилась самая жестокая и кровопролитная из войн.

<\p>

В “Утреннем натюрморте” радости и оптимизма еще больше, хотя по обилию пищи он уступает “Селедке” – из еды там два куриных яйца да неполный стакан чая. Зато не уступает по экспрессивности и внутреннему драматизму.<\p>

Один из выдающихся историков ХХ столетия М.Н.

Тихомиров как-то высказал мысль, что интерес к истории Отечества — одно из существенных отличий человека от животного. «Корове все равно, пастись на каком поле — на Куликовом или на Бородинском, а человек в поле поклонится этим священным местам».

Но изучение истории — это не только чтение учебников или исторических монографий. Через культуру высокого художественного слова мы постигаем исторические закономерности, учимся размышлять о сложности истори

Всем хорошо памятно начало романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина».

Вскоре этим двоим, литераторам Михаилу Александровичу Берлиозу и Ивану Бездомному, пришлось встретиться с неизвестным иностранцем, о наружности которого впоследствии были самые противоречивые показания очевидцев. Автор же дает нам его точный портрет: «.

..Ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького

Отменно провести свое свободное время можно в деревне. Там можно спрятаться от знойного, душного города и отдохнуть. В деревне можно сходить в лес, на речку или озеро.Отличное место для отдыха – это, конечно же, озеро.

Только вода убирает всю негативную энергетику, которая накапливается за весь день.Как чудесно на песчаным бережку наслаждаться красотой озера. Озеро, изумительное зеркало, прячет в себе навалом загадок. Недаром про озера слагают сказки.

Летом это лучшее местечко для медитации. Сто

Совет

Іван Багряний (2 жовтня 1907 — 25 серпня 1963) ІВАН БАГРЯНИЙ — ПОЛІТИЧНИЙ ДІЯЧ І ПИСЬМЕННИК  Іван Багряний вписав своє ім'я в історію як найвидатніший політичний речник першої еміграції з Радянського Союзу.

«Стара» еміграція вийшла за кордон порядком оборонної війни з окупантом, вона не жила під окупантом, її руки і ризи були чисті від будь-яких підкорень, компромісів.

Коли останні ар'єргарди Української Армії відходили за Збруч, покоління Багряного було у віці 12-15 років. Зокрема і дванадця

Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — многомерное и многослойное произведение.

Книга состоит из двух романов — романа о мастере, где действие происходит в Москве 30-х годов, и романа, написанного мастером, где действие происходит в древнем Ершалаиме. Посредником между этими двумя мирами является Воланд.

По сути, именно Воланд в романе является двигателем сюжета: все события в «московском пласте» происходят по его инициативе, он же вводит сюжет о Христе. Воланд в булгаковском повествовании ур

Сейчас смотрят:{module Шолохов:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-sholokhova-m-a/sochineniya-po-romanu-tikhij-don/15811-natalya-i-aksinya-v-romane-tikhij-don.html

Ссылка на основную публикацию