Проблемы в комедии «Недоросль» Фонвизина
Основной проблемой, поднятой Д. Фонвизиным в пьесе «Недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе.<\p>
Д. Фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи Скотининых-Простаковых.
До реформ Петра I дети дворян могли поступать на государственную службу и жениться без получения образования.<\p>
За образование Митрофана – сына семьи Простаковых – всегда отвечала мать, которая не смогла привить ему любви к знаниям, поскольку не обладала ею сама и не видела в них никакого проку.
Госпожа Простакова знает только одну настоящую ценность в жизни – это деньги, ради которых она без зазрения совести готова пойти на любую подлость. При этом она проявляет излишнюю «заботу» о сыне. Неудивительно, что он пошёл весь в мать, вырос ленивым, избалованным и необразованным.
Митрофан являлся собирательным образом многих представителей «высшего света общества» в те времена, то есть не знал наук.
<\p>
После же реформ Митрофану для виду приходится заниматься с учителями. Учитель Митрофана Цифиркин в отчаянии говорит о своём ученике: «Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет».
Ключевой сценой, высмеивающей уровень образования дворянства в лице Митрофана, является сцена экзамена. Например, его умственное убожество проявляется в том, что он уверен, что слово «дурак» является прилагательным, «потому что оно прилагается к глупому человеку».
Да и учителя Митрофана во многом под стать своему ученику, особенно Вральман, бывший кучер, не имеющий к учительству никакого отношения.<\p>
Выполнение матерью любых капризов «дитяти» делают Митрофана грубым деспотом, невежественным крепостником. В этой связи Стародум говорит: «Невежда без души — зверь».
Митрофанушка-недоросль отличается жестокостью, властностью и грубостью и в отношении домашних. Манерой его речи с учителями является «лаяние», по его словам один из учителей «гарнизонная крыса», старая няня Еремеева – «старая хрычовка». Митрофан растёт крайне инертным человеком, его кормят, одевают и оберегают от опасности.
По словам его матери: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит» Время от времени его озадачивает собственная несамостоятельность, однако ему всегда помогают мама, няня и учителя. При этом он вовсе не чувствует себя неполноценным или недостойным.
Не обладая никакой добродетелью, Митрофан уверен, что все его желания и капризы должны быть исполнены в любой момент.<\p>
Таким образом, по мнению Д. Фонвизина проблема невежества и деспотизма аристократии принимает государственное значение, и только правильное образование и воспитание является источником спасения от грозящей обществу духовной и интеллектуальной деградации дворянства, ведь именно у них сосредоточена власть в государстве и от них зависит, к чему государство придет.<\p>
Характеристика госпожи Простаковой из комедии «Недоросль» Д. Фонвизина
Отрицательные герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Характеристика Милона из комедии «Недоросль» Д. Фонвизина. Цитатная характеристика Милона
Учителя Митрофана в комедии “Недоросль” Фонвизина
Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=158
Проблема воспитания в комедии «Недоросль»
Комедия «Недоросль» была написана в переходный для России период – во времена правления Екатерины ІІ.
Старые, феодальные устои и нормы были уже непригодны для нового общества, но искусственно поддерживались консервативным дворянством, которое не было готово к отказу от отживших себя ценностей и перенять идеалы просвещения. Наиболее ярко это видно при анализе проблемы воспитания в комедии «Недоросль».
В произведении тема воспитания занимает центральное место и связана с основным конфликтом пьесы, который представляет собой противостояние между новыми идеями просвещения и устаревшими крепостническими устоями.
Простакова и Скотинин являются непосредственными носителями последних, так как переняли их с воспитанием от своих родителей.
Жестокость по отношению к крепостным, жадность, чрезмерная ценность вещей и денег, отрицание учености, плохое отношение даже к родным – все это «впитывает» в себя и Митрофан, становясь «достойным» сыном своей матери.
Рассматривая воспитательную проблематику комедии «Недоросль» более углубленно, становится понятно, что Фонвизин создал не строго каноничную классицистическую комедию, где герой должен быть либо строго положительным, либо строго отрицательным. Простакова, несмотря на свою жадность, хитрость и грубость, остается любящею матерью, готовой на все ради своего сына.
Однако именно чрезмерная опека приводит к плачевным результатам – избалованным Митрофан, которого воспитывали одними «пряниками», не ценит усердий своей матери. При этом трагичность ситуации состоит в том, что сама Простакова, воспитанная по правилам «Домостроя» (вспомним ее возмущение, что девицы теперь умеют читать), просто не может понять, где ошиблась.
Возможно, ее судьба сложилась бы по-иному, выйди она замуж за образованного человека, рядом с которым ее практичность была направлена в добродетельное русло. Однако отец Митрофана, Простаков, предстает как безвольный, во всем согласный со своей более активной женой, персонаж.
Эту же пассивность мы видим и у юноши, когда тот во всем соглашается сначала с матерью, затем с Правдиным, когда тот собирается забрать его с собой.
Полной противоположностью глупому, грубому Митрофану является Софья. Девушка много читает, внимательно слушает наставления Стародума, стремится к добродетельной жизни.
В отличие от Митрофана, для которого жениться – это новое развлечение, девушка воспринимает брак серьезно.
Кроме того, Софья не противится решению Стародума выдать ее за достойного человека, который он выберет ей сам, то есть мнение родителя для нее является авторитетным, чего не скажешь о Митрофане.
Ярче всего в комедии Фонвизина «Недоросль» проблема воспитания раскрывается при сравнении педагогичных идей Стародума и Простаковой. В пьесе они противопоставлены не только как положительный и отрицательные персонажи-зеркальщики, но и как носители диаметрально противоположных идей.
Стародум относится к Софье как к взрослому человеку, ведет с ней беседы на равных, наставляет к добродетели и необходимости образования.
Простакова же обращается с Митрофаном не как с состоявшимся 16-летним юношей, а как с маленьким ребенком, которому учение на самом деле не нужно (она же без него хорошо прожила), ведь все блага он и так получит не собственным трудом, а по наследству.
Особенно в пьесе интересен момент, что, поддавшись моде, женщина приглашает сыну учителей, но по причине собственно невежества не видит их некомпетентности (как например, в случае с Вральманом) и до конца не понимает, как это может пригодиться в жизни (сцена, где Простакова по-своему решала задачи Цыфиркина).
Обнажая всю отсталость устаревших норм воспитания, Фонвизин не просто осмеивает ситуацию, а подталкивает к возможному решению этой проблемы. Так, червоточина кроется не только в семейной педагогике, где от поколения к поколению передаются отмирающие, неприемлемые в новом обществе идеи. Фонвизин приводит тому ряд связанных с общероссийской проблемой воспитания аргументов.
«Недоросль» – это зеркало социальной жизни всей России, которая боится избавиться от старого и открыться к новому.
Поэтому в пьесе и появляются гипертрофированные формы воплощения просветительских идей – учителя, которые не закончили семинарию или вовсе не имеют отношения к образованию, портные, которые не имеют понятия, как шить, и молодые люди, которые делают вид, что учатся, потому что это общепринято.
Для Фонвизина, как личности Просвещения, было важно, чтобы читатель или зритель комедии перенял его идеи и поддержал новый шаг развития российского общества.
Однако ценность «Недоросля» как значительной вехи в русской литературе состоит в его вневременных идеях – высказанные автором наставления не теряют актуальности и в наши дни, помогая воспитывать сильную, образованную, умную и высокоморальную личность.
Будь в числе первых на доске почета <\p>
Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/nedorosl/problema-vospitaniya-v-komedii.html
«Недоросль»: проблематика
Какие проблемы поднимает Фонвизин в комедии «Недоросль» Вы узнаете в этой статье.
Проблемы поднятые в комедии «Недоросль»:
1. Каким должен быть истинный дворянин — и отвечает ли русское дворянство своему назначению?
2. Необходимость просвещения, образования — отсутствие их..
3. Бесправие крестьян и произвол помещиков.
Каждая из указанных проблематик рассматривается через призму идей просвещения. Фонвизин, обостряя внимание на недостатках эпохи через приемы комического, делает ударение на необходимости менять традиционные, устаревшие, давно неактуальные устои, которые затягивают людей в болото «злонравия», глупости, уподобляя их животным.
Проблема воспитания в комедии «Недоросль»
Проблема воспитания приобретала в представлении Фонвизина государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственный надёжный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла – духовной деградации дворянства.
Воспитание должно дать «прямую цену учености», пробудить гуманные, человеколюбивые чувства, способствовать общему улучшению нравов.
«Недоросль» проблема крепостного права
Тема бесправие крестьян и произвол помещиков обозначена писателем уже в первом действии. Первая реплика Простаковой : “Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Он, вор, везде его обузил” — вводит нас в атмосферу произвола помещичьей власти.
Все дальнейшие пять явлений посвящены именно показу этого произвола.
Так начинается “Недоросль”. Главный конфликт социально-политической жизни России — произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправие крепостных — становится темой комедии.
Драматическим конфликтом “Недоросля” является борьба прогрессивно настроенных передовых дворян — Правдина и Стародума — с крепостниками — Простаковыми и Скотининым.
Рабство, а не воспитание развращает и растлевает самих помещиков, — делает второй вывод Фонвизин.
Драматург сурово и обличительно заявляет: русские дворяне превратились в Скотининых, утративших честь, достоинство, человечность, стали жестокими палачами окружающих их людей и всесильными тиранами и паразитами только вследствие крепостного права.
Отсюда демонстрация скотининской природы тех, кто именует себя “благородным сословием”, — Простаковой, ее мужа, ее сына, ее брата. Рабовладельцы не только превратили своих крестьян в “тяглый скот”, но и сами стали гнусными и презренными холопами.
Главным намерением Фонвизина в “Недоросле” и было показать все действия, поступки, мысли Простаковых и Скотинина, всю их мораль и интересы в социальной обусловленности. . Они порождены крепостным правом, утверждает Фонвизин. Вот почему от первого до последнего акта тема крепостного права пронизывает все произведение.
Теперь Вы знаете какова проблематика комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» и сможете написать свое сочинение по данной теме.
Источник: https://kratkoe.com/nedorosl-problematika/
Сочинение на тему: ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ”
Центральная проблема комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” — проблема воспитания. Воспитание рассматривается драматургом как средство формирования гражданского сознания в дворянском сословии. Оно должно дать “прямую цену учености”, пробудить гуманные, человеколюбивые чувства, способствовать общему улучшению нравов.
В комедии все персонажи разделены на две группы — положительные и отрицательные, или же “злонравные” и “добродетельные”. Проблема воспитания касается, в первую очередь, персонажей отрицательных.
По степени активности среди них на первое место справедливо ставится сама Простакова, затем следуют Скотинин и Митрофан. Простакова — злонравная помещица и плохая мать, проблема воспитания в комедии связана непосредственно с ее образом.
Отношения Простаковой с сыном Митрофаном служат наглядным примером того, как нельзя воспитывать детей. Главная проблема Простаковой-воспитательницы, на мой взгляд, состоит в том, что она окружила своего отпрыска непомерной любовью и заботой.
В ее глазах ленивый Митрофанушка — самый лучший ребенок <\p>
на свете.
Однако главная задача родителей состоит не в том, чтобы потакать любым капризам своего непослушного ребенка, но в том, чтобы на собственном достойном подражания примере показать, как ему следует противостоять зарождающимся порокам и заблуждениям. Простакова же, наоборот, взращивает, лелеет и холит уже наметившиеся в характере Митрофана пороки. Очень точно по этому поводу высказался Стародум: “… наука в развращенном человеке есть любое оружие делать зло”.
Не совсем понятно, чем занимается Митрофан в свободное время, есть ли у него какие-либо увлечения. Домашних обязательств у него нет, он предоставлен сам себе. Перед его глазами яркий пример — деспотичная, неуравновешенная мать и слабый, бесхарактерный отец.
Неудивительно, что в таких условиях воспитание давало очень мало положительных результатов. Впрочем, некоторые критики относились к образу Митрофана весьма снисходительно. В. О.
Ключевский утверждал, что он размышляет по-своему находчиво и умно, “только — недобросовестно и потому иногда невпопад, размышляет не с целью узнать истину или найти прямой путь для своих поступков, а чтобы только вывернуться из одной неприятности, и потому попадает в другую, чем и наказывает сам себя за софистическое коварство своей мысли”. Такая точка зрения позволяет оправдать и ответы Митрофана на импровизированном экзамене, устроенном Правдиным, с его оригинальной теорией грамматики, а также “очень бойко и сообразительно изобретенным учением о двери существительной и прилагательной”. Таким образом, Митрофан совершенно не глуп, ярлык “дурака” на него навесили добропорядочные взрослые. Чувства и поступки Митрофана вовсе не смешны, а только гадки.
Мог ли получить Митрофан хорошее образование? Скорее всего, ответ на этот вопрос будет отрицательным. Ведь рос он в общей атмосфере невежества. Ветер свободы, вольнодумия был не знаком простаковской усадьбе. Пренебрежение к науке дети получают от отцов.
Такой была судьба самой Простаковой, в семье которой было восемнадцать человек, но в живых осталось только двое. Одних вытащили из бани мертвыми. Трое, “похлебав молочка из медного котлика, скончались”. Двое упали в праздничный день с колокольни. Остальные были просто больны.
Эти гиперболизированные художественным воображением драматурга факты свидетельствуют только об одном: в семье Скотининых дети были обузой. Никто, ни батюшка Скотинин, ни матушка “по прозванию” Приплодина, не занимался воспитанием подрастающего поколения.
Образование Скотинин принимал в штыки: “Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтобы хоть братца отдать в школу… Бывало, изволит закричать; прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”.
Между тем новые обстоятельства заставляют Простакову пересмотреть убеждения, доставшиеся ей в наследство от батюшки. Свой родительский долг она видит в том, чтобы найти учителей, которые бы выучили ее Митрофанушку. Только вот большие требования к учителям не предъявлялись: “Порядился учить, чему мы хотим, а по нас учи, чему сам умеешь”.
“Без наук люди живут и жили” — к этому сводится житейская философия Простаковой и других, подобных ей, представителей невежественного дворянства. В руках этого дворянства, далекого от понимания нужд государства, находится воспитание молодого поколения дворян. Раскрывая образ Митрофана, Фонвизин углубляет тему молодого дворянства: недаром в композицию “Недоросля” включены сцены обучения и воспитания молодого дворянина.
Проблема воспитания касается и другого образа — Скотинина. Рос он в тех же условиях, что и Простакова. Это сказалось на том, что у брата и сестры общие взгляды на жизнь. У Скотинина есть небольшое имение, которым он научился славно управлять.
Иногда он жалуется на соседей, которые его обижают, при этом гордо демонстрируя, что он не “челобитчик”: “Сколько меня соседи ни обижали… я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду”.
Своей науке управления крестьянами Скотинин готов с радостью обучить и сестру, только при одном условии: она сосватает Софью. Женитьба Скотинина не связана с душевной привязанностью: он метит на недвижимое имущество избранницы, его интересуют ее деньги, которые позволят купить крупных свиней.
Отзыв о подобном поведении драматург вложил в уста Стародума, который называет несчастным тот дом, “где жена не имеет никакой сердечной дружбы к мужу, ни он к жене доверенности, где каждый со своей стороны своротил с пути добродетели”.
Дети в такой семье глубоко несчастны, поскольку отец, не имея почтения к своей жене, “едва смеет их обнять, едва смеет отдаться нежнейшим чувствованиям человеческого сердца”, а мать, потерявшая добродетель, не может обучить своих детей благонравию, которого в ней нет.
Как видим, проблема семьи тесно связана с проблемой воспитания. Скотинин только мечтал о создании семьи по такому образцу, а Простаковы подобную семью создали: отец Простаков едва смел “отдаться нежнейшим чувствованиям человеческого сердца”, в своем сыне он видел только безобидного забавника.
Проиллюстрированные Фонвизиным в комедии “Недоросль” приемы воспитания еще раз доказывают, что сложившаяся веками традиция калечила молодые души.
Свое видение проблемы воспитания Фонвизин вложил в уста Стародума: воспитание “должно быть залогом благосостояния государства… Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? “
“Истинное существо должности дворянина” Фонвизин видел в служении отечеству и государству. Только в одном случае дворянин мог устраниться от несения государственной службы, “взять отставку”: “когда он внутренне удостоверен, что служба его отечеству прямой пользы не принесет”. Но и уйдя с государственной службы, он должен отвечать назначению дворянина.
Оно в разумном управлении имением и крестьянами, в гуманном отношении к ним. Однако на примере поведения героев комедии Фонвизина “Недоросль” мы видим, что ни о каком гуманном отношении к подчиненным речи не могло быть. Герои комедии, дворяне, не могли найти между собой общий язык.
Как следствие дурного воспитания, в них развились разнообразнейшие пороки: невежество, зло, корыстолюбие, злоупотребление властью.
Глоссарий:
– сочинение на тему проблема воспитания в комедии фонвизина недоросль
– проблема воспитания в комедии недоросль
– сочинение на тему воспитания
– сочинение на тему проблема воспитания в комедии недоросль
– Проблема воспитания сочинение
(Пока оценок нет)
Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-problema-vospitaniya-v-komedii-d-i-fonvizina-nedorosl/
Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
Скачать сочинение |
Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века.
Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика.
Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства Простаковой.
В сценах учения Митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества.
Не менее уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей Митрофана. Диалоги Стародума и Правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы,— это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию.
Пафос речей Стародума и Правдина также выполняет обличительную функцию, но здесь обличение сливается с утверждением позитивных идеалов самого автора.
Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе “Недоросля”. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума.
с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества— он ищет причины этого упадка.
Заключительная реплика Стародума, которой завершается “Недоросль”: “Вот злонравия достойные плоды!” — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание.
Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса.
В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия.
Другая проблема “Недоросля” — это проблема воспитания.
Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей XVIII века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека.
В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства.
Значительная часть драматического действия в “Недоросле” в той или иной мере подчинена проблемам воспитания.
Ей подчинены как сцены учения Митрофана, так и большая часть нравоучений Стародума. Кульминационный пункт в разработке этой темы — бесспорно сцена экзамена Митрофона в IV действии комедии. Эта убийственная по силе заключенного в ней обличительного, сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания простаковых и скотининых. Вынесение этого приговора обеспечивается не только за счет самораскрытия невежества Митрофана, но и благодаря демонстрации примеров иного воспитания. Это, например, сцены, в которых Стародум беседует с Софьей и Милоном. –
Сын своего времени, Фонвизин всем своим обликом и направлением творческих исканий принадлежал к тому кругу передовых русских людей XVIII века, которые составили лагерь просветителей. Все они были писателями, и их творчество пронизано пафосом утверждения идеалов справедливости и гуманизма. Сатира и публицистика были их оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения в адрес крепостников звучали в их произведениях. В этом состояла историческая заслуга русской сатиры XVIII века, одним из наиболее ярких представителей которого был Фонвизин.
/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»
Смотрите также по произведению “Недоросль”:
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00067601184864098351
Сочинение Проблемы воспитания и образования в комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”-Сочинения по русскому языку и литературе для 1-11 классов
В своем произведении «Недоросль» Денис Иванович поднимает много социальных проблем, которые можно было встретить в русских семьях конца восемнадцатого века. Самыми острыми проблемами в этом произведении стали две: проблема воспитания и проблема образования.
На протяжении всех действий комедии мы видим жизнь помещичьей семьи Простаковых и их родственников. Верховодит в семействе мать Простакова. Ее мнение не обсуждается, ее побаивается муж. Их сын Митрофанушка ленивый и недалекий подросток. Он хочет только играть, есть, пить и жениться.
С самого начала пьесы становится понятно отношение Простаковой к учебе. Она ругает Тришку за то, что он плохо сшил кафтан для ее сына. Тришка пытается защищаться, говорит, что надо было кафтан у портного заказывать. Простакова его ругает, что он сам должен кафтан шить и учиться этому не надо.
Мать обожает сына, но не видит пользы от наук. Она ругает учителей Цыфиркина и Кутейкина за то, что они перегружают Митрофанушку науками. Когда приходит время заниматься, Митрофанушка старается увильнуть от занятий всеми возможными способами. У него нет желания учиться.
Когда матушка хочет показать образованность сына Стародуму, она просит учителей дать сыну задание. Митрофанушка же требует от Цыфиркина давать задания по пройденному материалу. Учитель говорит Митрофанушке о том, что нельзя повторять только старый материал, толку от этого мало.
Но даже задачи по пройденному материалу Митрофанушка решить не старается. Простакова заявляет, что задания глупые, нечего ребенку ломать над ними голову. Она даже не может понять, что без решения таких задач ее сын в будущем не сможет вести хозяйство.
Потом приходит очередь Кутейкина заниматься с Митрофанушкой чтением. Простакова снова мешает учителю, в чем ее активно поддерживает Вральман.
Вральман в прошлом служил кучером, а в семью Простаковых попал учителем французского языка и других наук. Произошло это из-за необразованности Простаковых, которые не смогли понять уровень знаний этого человека. Вральман конфликтует с Цыфиркиным и Кутейкиным. Он сам не способен ничему полезному научить Митрофанушку и им мешает.
В разговоре между собой учителя выказывают недовольство Адамом Адамовичем. Только они начинают занятия, он приходит и срывает их. Вральман постоянно напоминает о вреде учебы для здоровья. В разговоре с ним Простакова жалуется на то, что стало слишком много умных людей.
Вральман же советует ей не заставлять Митрофанушку учиться, убеждает в том, что необразованных людей намного больше и Митрофанушке лучше общаться с ними.
В противоположность этим персонажам в комедии есть образованные люди. Это учителя Цыфиркин и Кутейкин, чиновник Правдин, Стародум и его племянница, Милон. Эти персонажи понимают ценность образования, они видят всю недалекость семейства Простаковых и Скотинина. Им неприятна их необразованность и грубое поведение.
Учителя Цыфиркин и Кутейкин прекрасно понимают, что не могут обучить Митрофанушку своим наукам. Они жалуются друг другу на глупость ученика и козни Вральмана. В конце концов, они даже затевают драку с Вральманом, чтобы отомстить ему за его козни в обучении.
Стародум тоже ценит образованность, воспитанность и честность. Ему противно само общение с Простаковыми.
Вторая проблема, которую Фонвизин поднял в этой комедии, это проблема воспитания. Простаковы невоспитанны. Мать Простакова привыкла всеми командовать, бить слуг за любую провинность. У нее все вокруг виноваты, только сыночек непогрешим. Ее брат Скотинин тоже не отличается хорошими манерами, да и хорошим отношением к людям. Он готов силой взять Софью в жены. Он ценит свиней больше людей.
Когда Простаковы узнают о возвращении дяди Софьи, они пугаются. Простакова старается заискивать перед Стародумом, но только демонстрирует свою невоспитанность и глупость. Ради выгоды сына она готова идти на преступление.
Сын Простаковых Митрофанушка никого не любит и не уважает. Он издевается над отцом, руководит действиями матери, а в конце комедии отталкивает ее. Он дает матери понять, что они с отцом ему надоели, он ими не дорожит.
На мой взгляд, Фонвизин пытается донести до читателя мысль о том, что только образованный и воспитанный человек достоин уважения, и ценен для общества.
Поделись сочинением с друзьями!
Источник: https://alfasoch.ru/sochineniya-po-literature/fonvizin-nedorosl.html
Проблема воспитания в комедии Недоросль сочинение
Как раскрывает проблему воспитания Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»?
В образе Митрофанушки мы видим пример невоспитанного, необразованного и абсолютно бестолкового юноши. Его речь проста и вульгарна, он грубит всем вокруг, особенно своей матери. Он ленив и жесток, часто капризничает и жалуется, отказываясь учиться, ведет себя, как маленький ребёнок.
Так почему же мальчик из дворянской семьи, на воспитание которого тратят столько времени и усилий, стал таким? Стоит глубже задуматься, в какой среде он рос,кто его учил и какие примеры у него были.
Госпожа Простакова сама глупа и не образована, так чему же могла она научить сына? Митрофан перенял у матери грубость и невежественное отношение к людям, которое распространилось и на неё саму. Отец не смог повлиять на сына, потому что его слово не ценится в этой семье, всё решает Простакова.
Еще один пагубным примером является Скотинин, жестокий и неотёсанный, он всем хамит и может жить только в обществе свиней.
Митрофанушка рос на таких примерах, обучаемый необразованными учителями, которые так же подчиняются Простаковой и не могут сами ничего решить. В разговоре со Стародумом проявляется вся неграмотность и бестолковость Простаковых: они не могут ответить на элементарные вопрос и заменяют правила грамматики на свои собственные.
К шестнадцати годам Митрофан уже стал полноценным членом общества, на которого страна возлагает большие надежды, от которого ждут умных речей, грамотности и стремления к просвещению, но получают такого же грубого, необразованного и бескультурного неуча. И хуже всего то, что никто из его семьи не видит в этом проблемы. Простакова не задумывается о том, что сын может бросить её ради выгоды, но так и происходит.
Митрофан собрал в себе все самые плохие качества и его имя стало нарицательным для всех невеж.
Проблема воспитания в Недоросле сочинение рассуждение
Всё было бы так смешно, если бы не было так грустно. Грустно от того, что проблема воспитания детей актуальна сегодня, как и во времена Фонвизина. Он подошёл к этому вопросу с юмором.
Основная мысль комедии – это конфликт между новыми идеями просвещения и старыми крепостными устоями в обществе. Взрослое поколение Простакова и Скотинин ведут себя так, как и их родители. Жадности, грубому отношению к крепостным учится у своей матушки и сынок Митрофан. Она избаловала своего единственного сына чрезмерной опекой.
Безвольный муж и отец ни в чём не перечит своей властной супруге. Эта безвольность прослеживается и у Митрофана. Он во всём соглашается с матерью, но при этом, такой же грубый, как и она. Когда она обращается к нему за помощью, он грубо отталкивает её. Его даже не научили правильному пониманию слов. Мать не может понять, где она допустила промашку в воспитании сына.
Она общается с ним как с маленьким ребёнком, которому не зачем учиться. Ведь она сама не училась и всю жизнь прожила без хлопот. И гордится этим. Все блага жизни ей достались по наследству. Но при этом, чтобы не отставать от моды, приглашает к сыну учителей, хотя до конца сама не понимает, где и как образование пригодится сыну.
А так как сама не образована, не понимает, что они не компетентны в обучении.
В противоположность Митрофану Фонвизиным описана Софья. Она любит книги и много читает, серьёзно относится к браку, прислушивается к мнению дяди, что нужно учиться. Он для неё является авторитетом. Дядя относится к дочери, как к взрослому умному человеку, обсуждает с ней серьёзные вопросы. Для Митрофана женитьба – это очередное развлечение. Мнение родителей для него ничего не значит.
Не зря критики назвали комедию зеркалом социальной жизни России. Она и хочет, и боится избавиться от старого и начать новое. Учителя, которые сами не доучились, портные, которые не умеют шить. Студенты, которые не учатся, а только делают вид, что посещают занятия. Как это похоже на некоторых представителей современной молодёжи! Как будто время остановилось.
Кратко
Проблема воспитания в комедии Недоросль
Сейчас читают:
- Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс
Картина «Утро в сосновом лесу» написана талантливым русским художником Иваном Шишкиным. Он писал свою картину с натуры в российской глубинке. И очень точно передал состояние природы. Это картина типичного для<\p> - Сочинение на тему Моя любимая книга 5 класс
- Герои романа Преступление и наказание сочинение
Изначально Достоевский хотел сделать Родиона классическим деспотом, он обладал непомерной гордость, был высокомерен и презирал общество. Но во время написания романа, образ Раскольникова усложнился. Его университетский товарищ Дмитрий сетует<\p> - Cочинение-рассуждение Добро и зло
Добро и зло – об этих понятиях мы слышали еще с детства. Ведь если вспомнить детские сказки, которые родные читали нам перед сном, везде присутствует и зло и добро. Это две силы, которые постоянно соперничают друг с другом. - Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4 класс
«Вечерний звон» – одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.<\p> - Дружба в жизни Печорина (по роману Герой нашего времени) сочинение
Роман «Герой нашего времени» – это первый в истории русской литературы психологический роман. Поэтому читателю должно быть очевидно, что автор проводит своего героя Григория Александровича Печорина через нравственные испытания, чтобы в полной мере
<\p>
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/problema-vospitaniya-v-komedii-nedorosl
Темы, проблемы и идеи комедии “Недоросль” (проблематика пьесы)
“Недоросль” Фонвизина. Художник Д. Дубинский |
Комедия “Недоросль” является выдающимся произведением русской литературы конца XVIII века.
Ниже представлен анализ основных тем, проблем и идей комедии “Недоросль” Фонвизина.
В статье представлены фрагменты из публикаций критиков.
Смотрите:
– Краткое содержание комедии
– Все материалы по комедии “Недоросль”
П. А. Вяземский:
“В комедии «Недоросль» автор имел … цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными.”
(П. А. Вяземский “Фон-Визин”, 1830 г.)
В. Острогорский:
“… “Недоросль”, справедливо считающийся первой русской комедией. Здесь, с одной стороны, выставлено поразительное невежество в виде воспитания Митрофанушки, с другой – безобразия крепостного права, в лице Простаковой, Скотинина, Еремеевны и Тришки.
<\p> Уважение к себе и людям, какого бы звания они ни были, стремление к истинному просвещению ума и, больше всего, сердца, – вот к чему, по мнению писателя, должен человек стремиться. По этим прекрасным мыслям Фонвизин справедливо причисляется к лучшим людям екатериниского века.” (В. Острогорский: “Двадцать биографий образцовых русских писателей”, сост.
Виктор Острогорский, Санкт-Петербург, 1890 г.)
Г. П. Макогоненко:
“…«Недоросль» — центральное сочинение Фонвизина, вершина русской драматургии XVIII века…
Главный конфликт социально-политической жизни России — произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправно крепостных — становится темой комедии.
В драматическом сочинении тема с особой силой убедительности раскрывается в развитии сюжета, в действии, в борьбе. Единственным драматическим конфликтом «Недоросля» является борьба прогрессивно настроенных передовых дворян Правдина и Стародума с крепостниками — Простаковыми и Скотининым.
В комедии Фонвизин показывает пагубные следствия рабовладения, которые должны подтвердить зрителю моральную правоту Правдина, необходимость борьбы со Скотиниными и Простаковыми. Следствия же рабства воистину ужасны.
Крестьяне Простаковых разорены вконец. Даже сама Простакова не знает, что можно делать дальше: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»
Рабство превращает крестьян в холопов, начисто убивая в них все человеческие черты, все достоинство личности. С особой силой проступает это в дворовых. Фонвизин создал образ огромной силы — рабы Еремеевны.
Старая женщина, нянька Митрофана, она живет жизнью собаки: оскорбления, пинки и побои — вот что выпало на ее долю. Она давно утратила даже человеческое имя, ее зовут только ругательными кличками: «бестия», «старая хрычовка», «собачья дочь», «каналья».
Надругательства, поношения и унижения сделали из Еремеевны холопа, цепного пса своей госпожи, который униженно лижет руку побившего ее хозяина.
Но рабство развращает и растлевает самих помещиков, — делает второй вывод Фонвизин. Драматург сурово заявляет: русские помещики превращаются в Скотининых, утративших честь, достоинство, человечность, становятся жестокими палачами окружающих их людей, всесильными тиранами и паразитами только вследствие крепостного права. Рабовладельцы превратили не только своих крестьян в «тяглый скот», но и сами стали гнусными и презренными скотами.
В лице Правдина и Стародума впервые на сцене появились положительные герои, которые действуют, осуществляя свои идеалы на практике. Кто же такие Правдин и Стародум, отважно ведущие борьбу с крепостниками Простаковыми и Скотининым? Почему они оказались способными вмешаться не только в ход действия комедии, но, в сущности, и в политическую жизнь самодержавного государства?
Как произведение народное, комедия «Недоросль», естественно, отразила важнейшие и острейшие проблемы русской жизни. Бесправие русских крепостных, низведенных до положения рабов, отданных в полное владение помещикам, с особой силой проявилось именно в 80-е годы.
Полный, безграничный, чудовищный по разнузданности произвол помещиков не мог не вызвать в среде передового дворянства чувства протеста. <\p> Второй темой «Недоросля» и явилась борьба дворянских просветителей с рабовладельцами и деспотическим правительством Екатерины II после разгрома пугачевского восстания. …
Стародум, политический деятель, уже понявший, что вера в Екатерину не только наивна, но и губительна… Фонвизин заставляет Стародума разъяснять…
, что вера в Екатерину бессмысленна, что легенда о ее просвещенном правлении лжива, что Екатерина утвердила деспотический образ правления, что именно благодаря ее политике может процветать в России рабство, могут хозяйничать жестокие Скотинины и Простаковы.
Именно эта политическая мысль была положена в основание «Недоросля», — в преступлениях Скотининых и Простаковых виновата Екатерина. Вот почему борьбу с Простаковыми ведут частные люди, а не правительство (то обстоятельство, что Правдин служит, не меняет дела, так как он действует по своим убеждениям, а не по приказам начальства). Екатерининское же правительство благословляет крепостническую политику распоясавшихся дворян…”
(По материалам статьи Г. П. Макогоненко “Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина” (“Собрание сочинений Фонвизина в двух томах”, 1959 г., том 1).
А. Кокорев:
“…«Недоросль» — кульминационный пункт в развитии творчества Фонвизина… В своей комедии Фонвизин отозвался на все те вопросы, которые волновали наиболее передовых людей того времени. Государственный и общественный строй, гражданские обязанности члена общества, крепостное право, семья, брак, воспитание детей — вот круг вопросов, поставленных в «Недоросле». На эти вопросы Фонвизин дал ответ с наиболее передовых позиций для своего времени. (А. Кокорев, “А. Фонвизин // Литературная энциклопедия в 11 томах, 1929—1939 гг.)
Это был анализ основных тем, проблем и идей комедии “Недоросль” Фонвизина – выдающегося произведения русской литературы времен Екатерины II.
Смотрите: Все материалы по комедии “Недоросль”
Источник: https://www.literaturus.ru/2016/06/temy-problemy-idei-nedorosl-fonvizin.html
Сочинение на тему: проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
Комедия Недоросль и сегодня изучается в школе и до сих пор является актуальной. Ведь автор затрагивает разные проблемы, что волнуют людей и в настоящее время. Одна из таких проблем есть проблема воспитания в комедии Недоросль.
Проблема воспитания в комедии Фонвизина
Тема воспитания всегда не давала покоя Фонвизину, который был за просвещение страны, за то чтобы граждане воспитывались по строгим правилам и были достойными гражданами.
Вот Фонвизин и поднимает в своем произведении проблему воспитания, ведь высший свет состоял из дворян, чье воспитание было поставлено дурно. Повсюду было самодурство и вседозволенность.
Закрывать глаза на это было попросту невозможно, вот и поднимается автором проблема воспитания в комеди.
Нам же предстоит сегодня написать сочинение по комедии, поднимая проблему воспитания. Достаточно обратить свое внимание на таких героев как Простакова, которая даже читать не умела, и не считала данное умение необходимым. Да и Скотинин тому пример, который с отроду ничего не читывал.
Раскрывая проблему воспитания истинного гражданина, автор показал два взгляда на воспитание. Это патриархальный взгляд, которого придерживалась Простакова. И здесь результатом ее деятельности и воспитания мы видим Митрофана, которого решили учить грамоте, чтобы пробиться в высшее общество.
Простакова говорит Митрофану, чтобы учился для виду, а он тому и рад, ведь он не хочет учиться, ищет любые поводы, чтобы уйти от учебы.<\p>
В итоге, за три года он при упоминании науки истории говорит, что и сам знает несколько историй, а дверь у него может быть как прилагательное, так и существительное.
Об арифметике и других науках и вовсе говорить не стоит. Митрофанушка невежда, ничего не знает и не стремится к познаниям. При этом в Недоросли проблема воспитания и образования заключается и в том, что и сами учителя, которые должны были научить молодого человека наукам, не настаивают на учебе.
Да и чему они могут научить, когда один из них бывший кучер. Цыфиркин дал все, что знал, а это говорит о том, что нужно полностью менять систему образования.
Благодаря таким героям, как Простакова, Скотинин, Митрофан, мы и можем ответить на вопрос, как раскрывается проблема воспитания в комедии.
Именно из-за старых взглядов, из-за лени, из-за отсутствия стремления к познаниям, из-за взрослых, которые являясь примером для подражания, Митрофанушки ведут себя наихудшим образом и будет существовать проблема воспитания.
Но, не все так плохо, ведь Фонвизин при этом рисует и других героев, таких как Стародум, Правдин, которые придерживались других взглядов. Они поддерживали просветительство и развитие.
При этом и среди молодого поколения есть те, кто хочет развиваться, хочет стремиться к лучшему и здесь появляются образы Софьи и Милона. Эти герои были образованными, честными, добрыми и справедливыми людьми. И пока такие люди есть, страна будет двигаться вперед, ну а Митрофанушки, они были, есть и будут, главное, чтобы мы сами не стали их подобием.
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-problema-vospitaniya-v-komedii-d-i-fonvizina-nedorosl.html
Проблема образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”
Сочинения › Фонвизин Д.И. › Недоросль
Готовые Домашние Задания
Комедия Фонвизина “Недоросль” недаром считается бессмертной. Ее можно поставить в один ряд с такими шедеврами драматургии, как “Горе от ума” Грибоедова, “Ревизор” Гоголя, “Свои люди – сочтемся” Островского… Она и по сей день остается любимой читателями и важной в нравственном плане, т. к. поднимает чрезвычайно серьезные проблемы, актуальные и в наше время.
Одной из таких проблем может быть названа проблема воспитания. Вообще, вся комедия по сути есть комедия воспитания.
О воспитании говорят все – начиная с госпожи Простаковой и заканчивая Правдиным и Стародумом. Ведь от воспитания зависит очень многое: будешь ли ты принят в обществе, какое будущее ожидает тебя.
Комедия была написана в 1782г. В это время, в царствование Екатерины II, особенно процветало помещичье самодурство, полная вседозволенность. Стоит вспомнить только печально известную историю о барыне Салтычихе. Крепостное право чрезвычайно развращало и молодое поколение дворян, которые не могли в этих условия получить достойного воспитания.
Тема воспитания всегда волновала Фонвизина. Он неутомимо ратовал за расцвет просвещения в России и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями страны.
А в том, что воспитание молодых дворян было поставлено чрезвычайно дурно, сомневаться не приходится.
Нам кажется смешным пример воспитания Митрофанушки, чье имя уже давно стало нарицательным для обозначения неуча, невежды и лентяя, но ведь это был отнюдь не единичный случай. Напротив, весьма редкими казались молодые люди, подобные Милону и Софье.
Конечно, Фонвизин здесь не задавался целью изобразить какого-то конкретного Митрофана. Он, как настоящий художник, пошел по пути реалистического обобщения, типизации, поэтому мы и сегодня вполне свободно можем найти такого Митрофана среди нас.
Фонвизин в своей комедии показывает также столкновение двух взглядов на воспитание и образование: патриархального – это Простакова, Скотинин и, как результат их деятельности, Митрофан; и передового, просветительского, представителями которого являются Стародум, Правдин, выразителем идей которых выступают Милон и Софья.
Простакова и Скотинин стоят на весьма консервативных позициях. Простакова заявляет, что не умеет читать, да и вообще, слыханное ли дело, что “к девушкам пишут! Девушки грамоте умеют!” Сама Простакова с гордостью говорит, что она “не так воспитана”, то есть она считает, что женщина не должна уметь ни читать, ни писать.
Практически она стоит на позициях “Домостроя”. Того же самого взгляда придерживается и Простаков, ее муж, и Скотинин, который тоже “от роду ничего ни читывал”. Но уже и Скотинин, и Простакова начинают понимать, что времена меняются, и без образования уже нельзя обойтись.
Конечно, дворянский титул позволит получить какой-нибудь чин, но пробиться в высшее общество вряд ли даже он поможет, необходимы хотя бы какие-то знания. Поэтому они заставляют Митрофана учиться, нанимают ему учителей. Но и это герои делают на свой лад, то есть формально.
Вроде бы и они стоят на пути прогресса, просвещения, но на самом деле ничуть не уделяют ему внимания, а, напротив, стараются всячески уберечь Митрофанушку от учителей и проклятого учения.
Результаты такого обучения мы все прекрасно знаем, вспомните знаменитое митрофанушкино “прилагательно, потому что она [дверь] приложена к своему месту”. Мы смеемся, слушая его наивные рассуждения об истории, географии, но ведь на самом деле смешного здесь мало.
Ведь Митрофан не просто невежда, не знающий абсолютно ничего и не желающий ничему учиться. Он еще и злобный, грубый, жестокий и бессердечный человек. Этот герой вырос бездушным эгоистом, совершенно не уважающим ни мать, ни, тем более, отца. И Стародум абсолютно прав, говоря, что это и есть “злонравия достойные плоды”.
Только такие люди и могут получиться при подобной системе воспитания.
В противовес Митрофанушке, Фонвизин создает положительный образ молодого человека, воспитанного в прямом смысле слова, честного, благородного, образованного. Это молодой офицер Милон. Фонвизин вкладывает в этот образ определенную идею, ведь он искренне верит, что такие люди могут по-настоящему служить своей родине. И в этом он совершенно прав.
Но, в то же время, в обрисовке образа Милона практически нет наигранности и натянутости, как того можно было ожидать. Ведь, как правило, в таких пьесах положительный герой бывает тупо положителен и только.
Но Милон не таков. Он действует, рассуждая здраво, как любой нормальный человек, в его речах отсутствует всякая напыщенность, т.к. сам Фонвизин был противником любых мишурных украшения, в том числе, и в речи.
Проблема воспитания проявляется также и в образах учителей Митрофана.
Создавая их, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, “убоявшись бездны премудрости”, или Вральману, бывшему кучеру, с голоду занявшемуся учительством, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека.
Из них один Цыфиркин вызывает нашу симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т.к. ничему не смог научить дубинноголового Митрофана. За свою честность учитель получает достойную награду.
Но все-таки и Цыфиркин со своей арифметикой уже не может дать необходимых знаний, А значит, систему образования надо в корне менять, делать ее более светской (вспомните Кутейкина с его псалтырем), научной и, естественно, доступной и общественной.
За такую систему воспитания и ратовал Фонвизин, о ней высказывался устами Стародума. А результатом должно было стать появление прогрессивных, образованных молодых людей, способных сделать Россию самым передовым государством. Смеем надеяться, что мечты Фонвизина когда-нибудь по-настоящему воплотятся в жизнь.
Сочинения по теме:
- Характер молодого поколения 18 века в комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина сочинение
- “Яблоко от яблони недалеко падает” -в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” сочинение
- Проблемы воспитания раскрытые в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” сочинение
- Выдающийся драматург и публицист – Д. И. Фонвизин сочинение
Источник: https://1soch.ru/fonvizin-di/nedorosl/problema-obrazovaniya-v-komedii-d-i-fonvizina-nedorosl
Проблема воспитания в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” сочинение
Категория: Сочинения по комедии “Недоросль” (Фонвизин Д.И.) <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама
Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии “Недоросль”, как смелый и блистательный сатирик. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели.
Идеология Просвещения подняла его на гребень возникавшего русского освободительного движения, определила его эстетические искания, его решительное сближение литературы с действительностью. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды возлагали на мирные преобразования.
Они искренне верили, что существующий социальный строй неравенства и порабощения народа произошел от неразумности, невежества людей. Потому своей главной целью просветители объявили просвещение нации, просвещение бедных и богатых, ибо одни, по их мнению, по неразумности угнетали, другие примирились с угнетением. Комедия “Недоросль” была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году.
Впервые поставлена в театре в Петербурге в 1782 году 24 сентября, опубликована в 1783 году. Слово “недоросль” имело вполне нейтральное значение: так именовались молодые дворяне, которые еще не получили достаточного образования, не имели свидетельства об Образовании и не могли быть допущены до службы в армии или в канцелярии.
В соответствии с требованиями классицизма, все герои комедии делятся на положительных и отрицательных. Лагерь положительных героев возглавляет Стародум. Близки ему по духу чиновник Правдин, офицер Милон, внесценический герой граф Честан, юная дворянка Софья, отставной сержант Цифиркин.
К числу отрицательных героев относим помещика Скотинина, Простакова, крепостную няньку Еремеевну, бывшее духовное лицо Кутейкина, француза-кучера Вральмана. Выступают они под “водительством” госпожи Простаковой, урожденной Скотининой, помещицы-крепостницы. В таком окружении формируется нравственность молодого дворянина, недоросля Митрофана Простакова.
Так возникает тема семейного воспитания, тема семьи, внутрисемейных отношений. Все духовное воспринимается Простаковой и Скотининым как зло, помеха. Скотинин, расхваставшись древностью своего рода, попадает в ловушку Стародума, соглашаясь с ним, что пращур его (Скотинина) был создан Богом несколько раньше Адама, то есть тогда, когда создавались скоты.
По христианской морали отец ответственен за воспитание детей. Особое значение имеет духовное завещание отца, определяющее “нравственный путь потомков. Так, Стародум говорит о своем воспитании: “… Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы”.
Как отличается это завещание от завещания отца Скотининых: “Прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у бусурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь выучиться захочет”. По завету отца поступает госпожа Простакова, воспитывая сына. Митрофан пошел в Скотининых “любовью к свинкам”. Все сцены, в которых появляется Простакова, исполнены жизни и верности.
Смесь наглости и трусости, гнусного бесчеловечия ко всем и нежности к сыну. Митрофанушка говорит ей: “Час моей воли пришел. Не хочу учиться, а хочу жениться. Ты ж меня взманила, пеняй на себя”. Мать и довольна, что сын “… вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави! Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань”.
Пращур Скотининых, проявляя ненависть к просвещению, умел достаток нажить. А у госпожи Простаковой к родовым чертам прибавилось еще и лицемерие. “Для виду поучись”, – говорит она сыну Митрофанушка же саморазоблачается, твердя: “Аз есмь скот”. Он идёт далее, бросая в лицо свой удрученной матери: “Отвяжись, матушка! Как навязалась!” Налицо полное нравственное разложение недоросля.
Софья, племянница Стародума, читает книгу Фенелона о воспитании. Дядя поощряет ее: “Кто написал Телемака, тот пером своим нравов развращать не станет” Он дает ей наказ различать людей, остановиться с достойными. По Стародуму, люди величаются умом и благонравием, семья – сердечной дружбой, добродетелью, благонравием. И Софья с большим вниманием выслушивает советы своего дяди.
Взгляды Стародума отличались от взглядов просветителей Запада. По мнению этого героя, просвещение разума должно быть подчинено просвещению или воспитанию души. Если в сердце заключены добродетель и благонравие, то разум будет служить им. “Если душа чиста, то разум возвышает ее, если же душа развращена, то разум творит зло”. Эти слова Стародума актуальны и в наше время.
<\p>
Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий охлажденный ум, — — так рассказывает А. С. Пушкин о своем знакомстве с Евгением Онегиным, героем романа, превращенным в живого человека силой поэтического таланта автора. В первой главе произведения Пушкин смотрит на Онегина со стороны с сочувствием и в то же время с большой долей иронии.
Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – это произведение социально – психологической направленности, состоящее из пяти глав. Они являются отдельными повестями и расположены не сюжетно, а по фабуле.
Этот прием позволяет автору наиболее полно изобразить психологический портрет главного героя – Григория Александровича Печорина, а читателю максимально объективно представить его характер.
О Печорине читатели получают представление из разных источников. В первой главе «Бэла» Печорин показан
В творчестве Лермонтова роман «Герой нашего времени» занимает особое место, в свое время это произведение поставило в литературоведении ряд важных вопросов:, о художественном стиле, о жанре, о новом образе (художественном типе) главного героя в русской литературе. Зрелость, глубина и художественное совершенство первых произведений Лермонтова поражали современников, которым уже был известен блистательный Пушкин. Однако мало кто знал, что этому триумфальному вхождению Лермонтова в литературу п
В.В. Маяковский — певец революции, в своих лирических произведениях он передает мысли и чувства, нового человека — строителя социалистического общества. Лирика Маяковского богата и разнообразна.
Основные темы его лирических произведений — патриотизм советских людей, героика социалистического труда, идеи мировой революции, борьба с пережитками прошлого, укрепление мощи страны.
Слитые воедино, они формируют облик советского человека, горячо любящего свою родину, преданного идеям революции и народ
Раньше или позже перед человеком встает вопрос: зачем, для чего жить? И каждый решает его по-своему. Все люди разные. Поэтому одни отбрасывают подобный вопрос прочь, погружаясь в суету и поиск материальных благ, другие мучаются.
Лев Толстой признавался, что очень долго не мог найти ответа на этот проклятый вопрос. Да, хотя уже тысячи лет бьются над решением этой проблемы, готового ответа нет. Поэтому-то мне кажутся наивными люди, слепо верящие книжным идеалам.
Даже самым умным и честным мыслител
Олександр Іванович Кандиба (Олександр Олесь — літ. псевдонім) народився 5 грудня 1878 р. у м. Крига (тепер Білопілля) на Сумщині в заможній селянській родині. Після закінчення сільської школи навчався в Дергачівському училищі.
1903 року він закінчив Харківський ветеринарний інститут, працював статистиком у земстві та ветеринарним лікарем на київських бойнях. 1912 року О. Олесь виїздив за кордон, до Австрії та Італії, де зустрічався з І. Франком та О. Кобилянською.
Поет радісно вітав Лютневу
В письмах «позднего» Толстого встречается термин «социальный роман». С полным правом его можно отнести к «Воскресению» – первому в нашей литературе роману, запечатлевшему острейшие социальные противоречия пореформенной, предреволюционной России. Главный герой романа вынужден много ездить.
Используя мотив «путешествующего героя», Толстой строит панорамную композицию произведения, позволившую ему показать все «этажи» русского общества, ввести своего умного и рассуждающего Нехлюдова в разные сферы<\p>
Поэма Блока «Двенадцать» отражает во всей полноте отношение поэта к революции 1917 года.
В этом произведении в лучших традициях символизма он описывает своё, во многом объективное, видение революционной эпохи, представленной двумя противоборствующими мирами – старым и новым. И новый мир неизменно должен победить. Со старым миром поэт знакомит нас в первой главе поэмы, являющейся своеобразным прологом. Блок выводит на сцену старушку, ругающую большевиков.
По её мнению, они потратили огромное<\p>
Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” — выдающееся произведение русской классической литературы. Созданное в двадцатые годы XIX века, оно нашло широкое признание у современников, которым пришлось ознакомиться с комедией в рукописи. Комедия осталась актуальной и злободневной по сей день.
Драматург вложил в пьесу все лучшие качества своей души: пламенный патриотизм, любовь к родине, ненависть к застойной, косной жизни, уважение к передовому уму, любовь к русскому народу. Грибоедов реалистически п
Наука постійно розширює межі знання про світ, удосконалюючи нові технології, розвиваючи засоби комунікації. А це сприяє високій динамічності політичної карти світу, що є відображенням головних політико-географічних змін.
Утворюються нові незалежні держави, змінюється їх політичний статусу, одні держави злиаються з іншими при цьому, змінюються площі держав, їх кордони, навіть назви і столиці.Основними об’єктами на політичій карті світу вважаються суверенні держави.
Ще у 1900 році на планеті існув
Сейчас смотрят:{module Фонвизин:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-fonvizina-d-i/sochineniya-po-komedii-nedorosl/15007-problema-vospitaniya-v-komedii-d-i-fonvizina-nedorosl-sochinenie.html