Сочинение на тему: Татьяна – милый идеал Пушкина
Знаменитый роман Пушкина Евгений Онегин — это произведение, где в каждой строчке чувствуется сам автор. В этой работе через своих героев Пушкин показывает самого себя, в том числе доносит автор до нас и свой идеал, милый идеал женской красоты, который мы видим в образе удивительной Татьяны Лариной.
Почему Татьяна милый идеал
Создавая образ главной героини, писатель оживляет свои представления и мечты о земном ангеле, об идеальной женщине. Для Пушкина именно Ларина есть та представительница женской половины, чья красота спасет мир. Это та женщина, которая достойна восхищения, уважения и любви. Вот почему именно Татьяна — милый идеал поэта.
Давайте же посмотрим, каким предстает перед нами Таня Ларина, какая она, мечта Пушкина и идеальная девушка в его понимании?
Работая над нашим сочинением, давайте обратимся непосредственно к произведению писателя. Как мы видим из романа, Пушкин сразу выделяет Татьяну среди других представительниц дворянства. Она не похожа на других.
Она любит уединение, предпочитает мыслить самостоятельно, имеет природный ум и самое главное, у героини прекрасный внутренний мир.
Она не настолько красива, как ее сестра, но в то же время она намного интереснее и загадочнее.
Каким предстает в романе Татьяны милый идеал?
Девушка растет в деревне, в семье, которая не очень и заботилась о ее воспитании. Ей ближе всего няня, которая рассказывала ей очень много интересных сказок. Уже в детстве она отличалась своей задумчивостью, серьезностью и желанием уединиться, предпочитая остаться наедине с книгой, нежели забавляться с подругами своей сестры.
Татьяна прямолинейная, естественная девушка, которую не испортила светская жизнь. Героиня верит в гадания, вещие сны, она чиста, впечатлительна и сентиментальна. Как пишет писатель о Татьяне, том самом своем милом идеале, она была боязлива, молчалива и дика. Он сравнивает ее с лесной ланью и пишет, что ее подруга — это задумчивость.
Несмотря на то, что она любила читать иностранные романы, девушка была с русскою душой, уважала русские обычаи и традиции.
Таня верит в искреннюю любовь. Она ждет своего мужчину, который был бы похож на героев тех самых романов, что она любила перечитывать по нескольку раз. И вот он, явился в образе Евгения. Героиня влюбилась и не побоялась написать ему письмо.
Вот только Онегин не оценил поступок девушки, не понял, что именно Татьяна для него, как шанс возродиться с помощью любви.
Он отказал ей, дав холодную отповедь, посоветовав быть осторожнее со своими чувствами и признаниями, которые могут из-за ее неопытности привести к беде.
Прошли годы. Татьяна изменилась. Она теперь блещет на балах, с нее берут примеры, она теперь замужняя женщина в образе роскошной неприступной богини. Однако хоть и бывает она на балах, но нет у нее жеманства, она все такая же милая и очаровательная.
Теперь Евгений смог увидеть всю ее красоту, но поздно. Героиня другому отдана и будет ему верной до конца жизни, несмотря на те чувства, что до сих пор тлели в ее сердце. И в этот момент мы видим ее духовную ее силу, за что и любил писатель созданный образ Татьяны.
За это он и называет героиню милым идеалом.
- почему пушкин говорит о татьяне как идеал женщины сочинение
- сочинение на тему Татьяна Ларина-милый идеал Пушкина
- а с пушкин сочинение на тему мой милый идиал
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-tatyana-milyj-ideal-pushkina.html
Сочинение на тему «Татьяна милый идеал Пушкина» (по плану)
1. Первое знакомство читателей с Татьяной
2. Татьяна после встречи с Онегиным
3. Татьяна после замужества
При первом знакомстве читателей с Татьяной Пушкин сразу выделяет ее на фоне ее младшей сестры, делая акцент на том, что личность старшей сестры для него более интересна.
Татьяна описывается Пушкиным не такой привлекательной, как Ольга, к тому же она застенчива, замкнута, «боязлива». Татьяна увлекается чтением, девичьи развлечения ей вовсе не интересны. Она воплощение целомудренности и скромности.
Она очень романтична и мечтательна, что находит отражение в постоянном чтении романов:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Татьяна живет идеалами прочитанных ею книг, у неё в душе — огромный воображаемый мир, которому она верит, ожидая своего возлюбленного, похожего на героев из ее любимых книг.
Воплощением идеала Татьяны стал Онегин, которого она наделила всеми качествами ее книжных героев. Увидев Онегина, Татьяна сразу решает, что это «он», тот, о ком она мечтала, чей голос она не раз слышала:
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
Пушкину очень тонко и точно удалось передать в романе переживания нежной девичьей души. Не раз в тексте Пушкин называет Татьяну милой, подчеркивая свое особенное к ней отношение. Он наделяет эту героиню простотой, присущей всему русскому народу.
Татьяна любит русские зимы, очень нежно относится к своей няне и доверяет свои секреты только ей, ведь именно няне она открыла свое сердце, признавшись, что влюблена в Онегина.
Здесь прослеживается сходство Татьяны с самим Пушкиным, ведь он тоже обожал свою няню.
Своим характером, своим мировоззрением, своей душевной открытостью и простотой Татьяна очень мила Пушкину.
Ее вспыхнувшая любовь к Онегину тоже раскрывает ее глубокую душу, ведь она смогла разглядеть в нем то, чего не видели другие.
Она полюбила его не за красивый внешний вид, а за его слова и поведение, за его «нелюдимость», на фоне всех мужчин он казался ей необычным и глубоко мыслящим человеком.
После встречи с Онегиным Татьяна не могла уже быть прежней, её сердце открылось для любви, для новой жизни. Татьяна признается Онегину в своем одиночестве, в том, что никто ее не понимает: «Вообрази: я здесь одна, никто меня не понимает…»
В этих словах чувствуется искренность, надежда, отчаяние, Пушкин изображает свою милую Татьяну девушкой хоть и боязливой, но в то же время очень решительной, готовой бороться за свое счастье. Татьяна — сильная девушка, которая имеет чувство собственного достоинства, она понимает, что Онегин может ее «презреньем наказать», но полагается на его порядочность.
После того, как Онегин отверг Танину любовь, девушка долго переживала и «увядала», она стала ещё более молчаливой: «Здоровье, жизни цвет и сладость, улыбка, девственный покой, пропало все…». Наблюдая за страданиями Татьяны, ее мать всё-таки везет ее на ярмарку невест в Москву, где на нее обращает внимание уважаемый генерал, женой которого она и становится.
Замужество очень меняет Татьяну, она становится более сдержанной, более величественной, теперь она жена уважаемого человека, она вхожа в высший свет, узнаваема и почитаема в светских кругах. Татьяна соответствует статусу своего мужа, но в сердце ее по-прежнему живет любовь к Онегину.
И у Татьяны хватает смелости и честности открыто признаться в этом Онегину:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Татьяна и в этой ситуации выглядит достойно и вызывает восхищение у читателей. Пушкин наделил свою милую героиню лучшими качествами человека: верностью, честностью, порядочностью, чувством собственного достоинства.
Татьяна — образец благородства, нравственной чистоты, скромной простоты, все эти качества импонируют Пушкину, поэтому он снова повторяет: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою».
Татьяна в понимании Пушкина — это идеальный образ женский образ, искренней, скромной, естественной, способной преданно любить, быть верной до конца вопреки всем препятствиям.
Источник: https://po-literature.ru/sochinenie-na-temu-tatyana-milyy-ideal-pushkina-po-planu.html
«Татьяны милый идеал» (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Искусство всегда помогало человеку в отыскивании идеала…
Ф. М. Достоевский
Как много за свою жизнь человек прочитывает книг! Но по истечении времени из памяти стираются события, имена и фамилии героев, остается общее впечатление от прочитанных произведений.
Однако существуют какие-то нити в подсознании, потянув за которые шаг за шагом вспоминаешь свои мысли по поводу прочитанного, особо заинтересовавшие детаи, яркие образы героев.
К числу литературных персонажей, которых невозможно забыть и к которым нельзя отнестись равнодушно, относится пушкинская Татьяна Ларина — «милый идеал» поэта.
Слово «идеал» обозначает совершенство, совершенный образец чего-либо, конечную цель стремлений. Понятно, что идеальных людей нет и не может быть. Человек — существо отчасти порочное. Но к идеалу можно стремиться, постоянно совершенствуя себя.
У каждого есть свое представление об идеале. Для Пушкина таким совершенством является его героиня — Татьяна Ларина, которая для многих читателей романа тоже стала любимой героиней.
Александр Сергеевич не случайно назвал свою героиню простонародным именем. Пушкину дорога в человеке близость его к народным основам жизни.
Автора в его героине привлекает не внешняя, а внутренняя красота:
Ни красотой сестры своей Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Пушкин далее рисует психологический портрет Татьяны, в котором перед нами раскрывается ее богатый внутренний мир как результат ее постоянной работы над собой:
Тиха, печальна, молчалива, Как лань лесная, боязлива, Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Татьяна — самобытная натура, поэтому она непонятна окружающим. Татьяна тоскует от одиночества, наталкиваясь на непонимание. Белинский прав, сравнивая Татьяну с «редким, прекрасным цветком, случайно выосшим в расселине дикой скалы».
Никто из окружающих ее людей: ни Скотинины, ни Гвоздины, ни тетушки, ни сестра Ольга — не могут заинтересовать ее. Их интересы и идеалы настолько мелки и ничтожны, что Татьяна, не разделяя их, остается одинока.
Духовный мир пушкинской идеальной героини не соответствует представлениям провинциального и светского общества.
Любовь к природе подчеркивают романтичность, мечтательность и поэтичность Татьяны:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход…
Любовь к книгам, деревенской тишине также отличает Татьяну от окружающих ее людей. Сердце Татьяны доброе, душа широкая, натура искренняя и благородная.
Описание зимы, простонародной старины и святочных гаданий объясняет особенности характера Татьяны, за что и любит ее автор, а именно: за патриархальность, за уважение старинных русских традиций:
Татьяна перила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Характер Татьяны в полной мере раскрывается в ее любви к Онегину. Увидев Евгения, она сразу же полюбила его, и этому первому чувству пушкинская героиня останется верна на всю жизнь. Мечтательная Татьяна, наделенная пылким воображением, узнала в Онегине свой идеал, который сложился в ее представлении из сентиментальных романов. Татьяна решается писать Онегину.
В ее признании раскрываются искренность, сердечность, красота чувства, а также простота, доверчивость, незнание обмана, стремление видеть в людях благородство:
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…
Онегин не разглядел самого главного в характере Татьяны — ее верности и преданности, того, что такие натуры любят лишь один раз в жизни.
Когда Онегин уедет из деревни, Татьяна, познакомившись с книгами, которые он читал, поймет, что Онегин далек от ее идеала:
Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?
Татьяна разгадала Онегина, но не разлюбила его. И вот мать решает везти ее в Москву «на ярманку невест». И здесь Пушкин раскроет нам прекрасную душу его «Татьяны милой»:
Прости, веселая природа; Меняю милый, тихий свет
На шум блистательных сует…
В Москве Татьяне «нехорошо на новоселье», «ей душно здесь». Она опять одинока среди этих зал и гостиных, в которых светских людей занимает «такой бессвязный, пошлый вздор». Татьяна в мечтах
Стремится к жизни полевой… К своим цветам, к своим романам…
Туда, где он являлся ей.
Как мы видим, Татьяна продолжает любить Онегина, хотя им не суждено быть вместе. Когда Онегин встречает Татьяну в петербургском свете, он ошеломлен ее «перерождением»:
Кто б смел искать девчонки нежной В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал?
И опять в Татьяне, уже светской даме, Пушкин выделяет те черты, которые восхищают его в людях: это простота, естественность, утонченность, отсутствие всего того, что «зовется vulgar».
Онегин полюбил Татьяну. Она верит в искренность его чувства и со свойственной ей откровенностью говорит:
Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Онегин увидел в Татьяне ее нравственную красоту: она все еще любит его и будет любить всегда, а верность супружескому долгу говорит о ее порядочности, честности и благородстве. Отношениям главных героев дальше развиваться некуда. Вот почему роман «без конца» все же воспринимается законченным.
Татьяна — любимая героиня Пушкина. Вместе с ней автор на протяжении всего романа переживал ее волнения и печали, ее надежды и тревоги. Сколько раз Пушкин признавался в любви к своей идеальной героине:
Простите мне: я так люблю
Татьяну милую мою!
Или:
Татьяна, милая Татьяна С тобой теперь я слезы лью; Ты в руки модного тирана Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая…
В. Г. Белинский справедливо написал о Татьяне: «Она не только героиня романа, но и прекрасная русская девушка, воплощение самого возвышенного, что есть в человеке». И с этим высказыванием трудно не согласиться. Татьяна — воплощение лучших черт русского национального характера.
Источник: https://5litra.ru/soch/994-tatyany-milyy-ideal-po-romanu-a-s-pushkina-evgeniy-onegin.html
Татьяна – “милый идеал” Пушкина
Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою. А. С. Пушкин. Евгений Онегин “Евгений Онегин” – первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что “в “Евгении Онегине” воплотилась душа поэта”.
Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий. Автор рассказывает о ее детстве, об окружающей ее природе, о ее воспитании.
Ее жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, письмо к Онегину, “чудный сон”, мечты и поступки – все привлекает внимание автора. Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу.
<\p>
Она очень близка со своей няней, которая очень напоминает нам няню Пушкина, Арину Родионовну. “Русская душою”, по характеристике поэта, Татьяна любит “мглу крещенских вечеров”, верит в “преданья простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Татьяна думает о “поселянах”, помогает бедным.
Все это привлекает в Татьяне самого автора. Мечтательную и впечатлительную девушку увлекают романы Ричардсона и Руссо. Чтение книг пробуждает мысль Татьяны, книги открывают перед ней незнакомый и богатый мир, развивают ее воображение. Она отличалась от местных барышень глубиной своих мыслей, чувств и поэтому была чужда им.
“Я здесь одна, никто меня не понимает”, – пишет она Онегину. Но, несмотря на увлечение иностранной литературой, Татьяна, в отличие от Онегина и Ленского, всегда была связана со всем русским, родным. В ней нет жеманности, лукавого кокетства, сентиментальной чувственности героинь книг. Она полна искренности и чистоты в своих чувствах.
Ее привлекает неординарность Евгения. Все герои про читанных романов “в единый облик облеклись, В одном Евгении слились”. Она проявляет смелость, нарушая традиционные правила для девушек, и первая признается в любви в письме к Онегину:
Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой. Свою жизнь она хочет строить не по правилам, принятым в помещичьей среде. Она мечтает иметь рядом человека, которому можно довериться, который поймет ее и оценит. Такого человека, ей показалось, она нашла в Евгении Онегине. Она полюбила его “не шутя”, серьезно, на всю жизнь. Ее трогательное письмо к нему дышит глубоким чувством и нравственной глубиной. Она живет прежде всего своим чутким сердцем. Татьяна переживает трагедию: Онегин отклонил любовь “деревенской девочки”. Но Татьяна продолжает его любить. Она посещает дом Онегина, читает книги, пометки в них, пытаясь понять его. Через три года они встретились. Она вращается в высшем свете, жена заслуженного человека. Но Татьяна остается прежней, милой сердцу автора девочкой. Презрение к пошлости света, к роскоши окружающей жизни, к мелочности интересов звучат в ее словах: Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад, За наше бедное жилище. Именно ее суждения об умственном убожестве, ограниченности интересов дворянского общества полностью совпадают с авторскими оценками. Пушкин смотрит на дворянскую Москву глазами Татьяны, разделяет ее мнение о “пустоте” света, “где не видно перемены ” и “все на старый образец”. В сцене последнего свидания с Онегиным раскрываются ее высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. Да, она по-прежнему любит Онегина, но цельная ее натура, воспитанная на традициях народной нравственности, не позволяет ей строить свое счастье на горе другого человека. В ее борьбе чувств и долга побеждает долг: Но я другому отдана, Я буду век ему верна. Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина. Но трагедия ее иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в “умную ненужность”, по определению Герцена. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания.
В лирических отступлениях Пушкин признается, что Татьяна – это его идеал русской женщины, что в ней он выразил свое отношение к светской и деревенской жизни. В ней, по мнению поэта, гармонически сочетаются лучшие качества русского характера.
(No Ratings Yet)
Loading…
Идея твору василя семеновича.
Ви зараз читаєте: Татьяна – “милый идеал” Пушкина« Чому смішний пан Журден? (за комедією Мольєра “Міщанин-шляхтич”)
Источник: https://ukr-lit.com/tatyana-milyj-ideal-pushkina/
Татьяна милый идеал пушкина сочинение
Пушкин работал над романом «Евгений Онегин» много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье «Евгений Онегин» назвал произведение «энциклопедией русской жизни».
Роман был для поэта, по его словам, «плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет». Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим «милым идеалом».
В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.
Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше окружающей среды.
Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока.
Пушкин пишет: «Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты.
Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас».
Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять «ветошь маскарада» на сельское уединение. Еў утомляет несносный вздор, который занимает женщину ее круга, она ненавидит волнения.
Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам большого света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток. Правдивость и чесность основные черты характера Татьяны.
Они проявляются во всем, и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви.
Они отдают все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы.
В обществе, «где воспитанием немудрено блеснуть», Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная «своенравной головой», Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, «величавой законодательницей зал», она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих.
Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: «Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою». Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода.
Пушкин пишет: «Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой.» Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на «ярмарку невест», пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм.
Татьяна та решительна русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений.
Впоследствии много русских писателей Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Л.
Толстого это Наташа Ростова, для Лермонтова Вера из «Героя нашего времени», Пушкина Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик «милой женственности» приобрел несколько другую канву, женщина более деловая, энергичная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.
Источник: https://rus-poetry.ru/tatyana-milyj-ideal-pushkina-sochineni/
“Татьяны милый идеал”
Пушкин назвал свой роман именем его главного героя – Евгения Онегина. Но на вопрос, кто в романее любимый герой автора, все ответят одинаково: Татьяна Ларина. И это сомнению не подлежит. Наш интерес и внимание словно прикованы к Онегину и Татьяне.
А ведь есть еще одно действующее лицо. По своему значению и по воздействию на читателя оно превосходит и Онегина и Татьяну. Это лицо – сам автор. В. Г.
Белинский отмечал, что личность поэта в этом произведении отразилась так полно и ярко, что оценить роман и его героев – это значит оценить самого Пушкина.
Нет ни одного героя, ни одной сцены, ни одного описания в романе, которому Пушкин не дал бы своей оценки. Так возникает перед нами общительный собеседник, заинтересованный в доверии читателя.
Каждое новое вступление Пушкина в рассказ радует, восхищает, поражает. В “Евгении Онегине” Пушкин уходит и от классицизма, и от романтизма. Поэт в разгаре творческого освоения народности.
И не преувеличивая можно сказать, что стихия народности воплощена в романе в первую очередь в образе главной героини – Татьяны Лариной.
Ведь если бы не Татьяна, мы так и не услыхали бы неторопливой речи ее няни, не узнали бы и другой крепостной крестьянки, онегинской ключницы Аксиньи. Не услыхали бы и той “Песни девушек”, которая озорным своим содержанием резко контрастирует со смущением самой Татьяны.
Вот как впервые появляется героиня на страницах романа:
Итак, она звалась Татьяной,
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной _
Не привлекла б она очей.
В Татьяне Лариной пленяет совсем другое: задумчивость, мечтательность, любовь к природе, искренность, цельность натуры.
… от небес озарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой.
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.
На всю деревенскую природу, на русскую весну, на русскую зиму Пушкин смотрит широко раскрытыми глазами милой Тани.
Благодаря ей любовно воспроизведены крещенские гаданья при луне, или какой-нибудь “жеманный кот”, накликающий своим мурлыканьем гостей в дом, или “двурогий серп луны на небе с левой стороны”, или загадывание желания при виде падающей звезды, или, наконец, поэзия русских святок со странной песней о неизвестно где затерянном мужицком рае.
Там мужички-то все богаты,
Гребут лопатой серебро,
Кому поем, тому добро
И слава!..
Благодаря Татьяне, благодаря тому, что Пушкин разделил с нею приснившийся сон, в роман входит русский фольклор. Юной барышне помогает Михаил Иванович Топтыгин собственной персоной. К тому же во сне медведь оказывается чуть ли не в родстве – во всяком случае, кумовстве с Онегиным.
И лесная заповедная мгла озарена дымными свечами и плошками в убогом шалаше. Татьяне снится, что она в шалаше.
Бесовская шальная нечисть, которую в скором времени читатель разглядит в повестях молодого Гоголя, вся эта гогочущая шайка предъявит свои права на смертельно испуганную девушку и будет оспаривать ее у единственного суженого.
Но и дневные гости на именинах в Татьянин день недалеко ушли от призраков недавнего сна! И в глазах читателей зарябило от пестрой толчеи в доме Лариных:
Лай мосек, чмоканье девиц,
Шум. хохот, давка у порога…
Вот “уездный фанатик Петушков” – а в памяти героини “другой с петушьей головой”, или “отставной советник Флянов, тяжелый сплетник, старый плут, обжора, взяточник и шут”, или, наконец, залетная птица, “мосье Трике, остряк, недавно из Тамбова, в очках и рыжем парике”, – все они неплохо чувствовали бы себя в той компании, где присутствуют “рак верхом на пауке” или “череп на гусиной шее”. Все это одна компания, совсем не человеческая.
Никто не слушает, кричат,
Смеются, спорят и пищат.
Вдруг двери настежь. Ленский входит
И с ним Онегин…
События в тот памятный вечер развивались бурно и неизбежно вели к катастрофе, к ревности Ленского, к вызову на дуэль. Сон Татьяны неожиданно оказался пророческим:
…вдруг Евгений
Хватает длинный нож, и вмиг
Повержен Ленский…
В смене событий, предшествующих катастрофе, Пушкин дает разрядку – ритмическую и музыкальную. “Кружится вальса вихорь шумный”… Двухсложный ямб звучит в темпе трехтактного вальса. Эти строки полны звуками: треск, гром, дребезг, читатель воочию видит “припрыжки, каблуки, усы”…
Разыгрывается и любовная драма. Татьяна ждет от Онегина ответа на свое послание, но ответа нет. Возлюбленный, как это принято в сентиментальных романах, не бросается ей на грудь, а, напротив, читает Татьяне нравоучение:
“Учитесь властвовать собою!
Не всякий вас, как я поймет!
К беде неопытность ведет!”
Любовь Татьяны безнадежна. Чем могла привлечь опытного светского льва молоденькая деревенская девушка? Татьяна получает хороший жизненный урок.
После отъезда Онегина из деревни, после гибели Ленского Пушкин поручает своей героине одно из важнейших в романе дел: разгадку того, что в конечном счете представляет собой Онегин. Правда, Татьяна любит Онегина. Она бережна по отношению к любимому, ревнива ко всему, что его окружает. Тем сильнее должно прозвучать ее решение:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес.
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?
Это уничижительно для Онегина. Но Татьяна выросла духовно. Она уже не девочка. Это поняла и матушка ее. “Как быть? Татьяна не дитя…” и дело клонится к решению возможно скорее “пристроить” старшую дочку, так ли иначе выдать ее замуж. Всячески подчеркнута пассивность самой героини: у нее нет своей воли.
И снова Пушкин возвращается к своей любимице, чтобы отождествить ее со своей музой.
И вот она в саду моем
Явилась барышней уездной
С печальной думою в очах,
С французской книжкою в руках.
В разные периоды жизни муза являлась поэту по-разному. Сейчас Пушкин видит свою музу в прозаическом освещении полудня, в деревенском саду. Романтические призраки поэта рассеялись. В лице уездной барышни мы узнаем Татьяну Ларину.
В начале последней главы романа Пушкин опасается за свою музу и героиню, когда она впервые появляется на светском рауте. Но опасения напрасны.
Она была нетороплива.
Не холодна, не говорлива.
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Татьяна в новом обличии прекрасна. Она безупречна. Чтобы завершить ее портрет, Пушкину пришлось прибегнуть к французскому языку, к условно-светскому жаргону той среды, к которой теперь Татьяна принадлежит:
Она казалась верный снимок Du соttе il fаut…
Теперь она жена важного столичного сановника, пользуется успехом в свете. А это значит, что героиня по рукам и ногам связана приличием, “модой самовластной”, условностями, которые налагает общество на людей одного круга.
Неожиданно Татьяна и Евгений встречаются вновь. И тут в Онегине пробуждается чувство!
Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.
Онегин старается бывать в гостях у Татьяны каждый день, он буквально преследует ее. Она же его как будто и не замечает: если и заговорит, то чтобы отдать дань обыкновенной светской любезности.
И наш герой пишет Татьяне страстное любовное письмо, хотя всегда считал это занятие пустым и бесполезным. Онегин, раскрывающий душу перед Татьяной в письме, совсем не похож на того столичного денди, который когда-то в глуши деревенского сада дал холодную отповедь пылкой девушке.
Он стал не только старше, но и богаче духовно, содержательнее, просто человечнее. Евгений теперь казнит самого себя:
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан…
Но ответного письма Онегин так и не получает. Он пишет другое, третье письмо… Ответа нет. Евгений впадает в своего рода “усыпленье чувств”. Пушкин с иронией описывает его состояние:
Как походил он на поэта,
Когда в углу сидел один,
И перед ним пылал камин
И он мурлыкал: Вепеdеttа
Иль Idol mio и ронял
В огонь то туфлю, то журнал.
Уже одно это описание говорит о том, что в образе Онегина совсем нет черт самого поэта. Настоящая издевка звучит в строках:
Стихов российских механизма.
Едва в ту пору не постиг
Мой бестолковый ученик.
Читатели неизменно задаются вопросом, действительно ли высокое чувство посетило Онегина или это очередная прихоть избалованного человека? По мнению Белинского – в этом чувстве Евгения залог возрождения его к жизни. И что ж Татьяна?
Несомненно, она любит Евгения по-прежнему. Недаром она льет слезы, читая письмо Евгения. Такой он видит Татьяну, примчавшись к ней домой для решительного последнего объяснения. Но теперь перед ним не девочка, а замужняя женщина, судьба которой уже решена.
Ответ Татьяны произвел переворот в душе Онегина.
Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен.
Именно в таком состоянии оставляет Пушкин своего героя “надолго… навсегда”. Гениальна развязка сюжета. Откровенность и “открытость” слов Татьяны поражают героя. Она не кокетничает и не лукавит. Она в немногих словах раскрывает ему свою душу. Верность долгу, верность мужу вопреки живому чувству любви делают образ Татьяны необыкновенно притягательным.
Жизнь научила Таню, что люди совсем не те, за кого себя выдают. А в свете тем более! И чувства, и люди – все здесь не настоящее, а мнимое, кажущееся. Ведь и сама она только внешне окружена блеском и сиянием, а на самом деле – одинока.
В холодных пустых петербургских комнатах она мечтает о деревне, где осталась полка с любимыми книгами, где остался старый дикий сад, где похоронена любимая няня. Но она прекрасно понимает, что все это осталось в молодости.
Выбор сделан, и жить предстоит соответственно ему.
А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена.
У Онегина также был выбор. И он однажды уже принял решение. “Дважды в одну воду не войдешь”, – гласит древняя мудрость. И Татьяна призывает его не быть рабом страсти. Она рисует ему подлинную картину создавшейся ситуации, взывает к его благородству.
Я знаю, в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
И жизнь доказывает, что Татьяна права. Что ожидало бы ее, согласись она на связь с Евгением? Разрыв с мужем, его позор, неопределенность ее собственного положения и полная зависимость от Онегина.
Долго ли они могли бы быть счастливы? Ответ, пожалуй, можно найти у Льва Толстого. Его героиня Анна Каренина бросила все ради любимого Вронского. Но жизнь ее вскоре закончилась трагически.
Законы светского общества накладывали очень жесткую схему поведения на тех, кто к нему принадлежал.
Пушкин и сам стал жертвой тех отношений, что царили в свете. Ему пришлось отдать жизнь, чтобы защитить свою честь и честь своей жены. Становится ясно, почему так близка и понятна Пушкину его Татьяна! В самом конце романа поэт признается:
Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне –
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал.
Неясность, о которой говорит Пушкин, – в самой природе творчества. Поэт и его произведение зависят от того, как сложится дальше жизнь, что продиктует она. Горьким рисуется смысл и урок всего романа. В героях его нет ничего Героического.
Они вовсе не образцы для подражания, они выхвачены поэтом из самой жизни. Чувство реальной жизни, чувство истории стало главным в позднем творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
Это чувство и было тем “магическим кристаллом”, который дался Пушкину в руки, как никому другому.
Источник: https://home-task.com/tatyany-milyj-ideal/
Сочинение на тему: ТАТЬЯНА — «МИЛЫЙ ИДЕАЛ» ПУШКИНА
Итак, она звалась Татьяной… Одна из лучших героинь в русской литературе, в которой А. С. Пушкин «поэтически воспроизвел русскую женщину…». Читая роман «Евгений Онегин», мы убеждаемся в том, что автор безмерно любит свою героиню, которая «…в семье своей родной казалась девочкой чужой».
Мы встречаемся с героиней романа в поместье ее родителей. Деревня Лариных — «прелестный уголок», какие часто встречаются в средней полосе России.
Поэт неоднократно подчеркивает, что Татьяна любила русскую природу, зиму, катание на санках. Природа, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, и создали «русскую душу» героини Пушкина.
В отличие от своей сестры Ольги, Татьяна не наделена от природы ни красотой, ни «свежестью румяной».
Дика, печальна, молчалива.
Как лань лесная боязлива…
Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.Замкнутость героини легко объясняется тем, что своим нравственным обликом, духовными интересами она резко отличается от окружающих ее людей.
Ей присущи мечтательность, стремление к уединению, она любит проводить время за чтением книг, «…на балконе предупреждать зари восход…». Ее образ мыслей и поведение не укладываются в привычный патриархальный быт семьи.
Однако семейная атмосфера все же наложила определенный отпечаток на ее образ:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою Любила русскую зиму…
И мглу крещенских вечеров.
По старине торжествовали В их доме эти вечера…
Татьяна верила преданьям Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.
Поэт дает своей любимой героине простонародное имя Татьяна, подчеркивая тем самым ее близость к народу, национальный строй понятий и чувств, которые воспитаны окружающей природой, деревенской жизнью.
Все простое, русское, народное по-настоящему дорого ей, как дорого оно самому поэту. В образе мыслей, пристрастиях, привязанностях Татьяны чувствуется характер самого Пушкина.
С большой теплотой показывает поэт доброе отношение своей героини к крепостным, к няне, которую Она искренне любит. Автор «Евгения Онегина» признавался, что в няне Татьяны изобразил свою любимую няню Арину Родионовну.
Ведь только с таким искренним, чистым, добрым, открытым человеком, как героиня романа, поэт мог представить себе свою добрую няню. В этом также проявляется любовь автора к своей «Татьяне милой».
Татьяна живет в ожидании любви, чуда — того, о чем давно читала в романах:
Давно сердечное томленье Теснило ей младую грудь;
Душа ждала… кого-нибудь,
И дождалась… Открылись очи;
Она сказала: это он!
Нежно и тонко, с глубоким проникновением в тайны девичьего сердца рассказывает Пушкин, о зарождении в сердце героини любви к Евгению Онегину. Татьяна не могла полюбить никого из окружавших ее молодых людей. Евгений же резко выделялся из толпы ее сверстников — манерами, взглядами на жизнь, поведением, речью. Все помыслы Татьяны отныне сосредоточены на Онегине.
Она с трудом переносит гостей, даже ласковые речи прислуги «докучны ей». «Тоска любви» одолевает ее, и ночью, стремясь хоть с кем-то поделиться своими переживаниями, она затевает разговор со старой няней:
Ах, няня, няня, я тоскую,
Мне тошно, милая моя:
Я плакать, я рыдать готова!..
…Я не больна:
Я… знаешь, няня… влюблена.
И сам Пушкин сочувствует своей героине, переживает вместе с ней: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью…» И какой же сильной должна была быть эта любовь, чтобы девушка решилась сама написать своему возлюбленному письмо с признанием! На такое могла решиться только такая искренняя, открытая, пылкая натура, как Татьяна.
«Я к вам пишу — чего же боле?» В самом деле, эти простые, но такие откровенные слова говорят больше любых напыщенных фраз, больше любых кокетливых взглядов и улыбок. Все лучшие порывы души героиня соединила со своей любовью. И это чувство сжигает ее изнутри, медленно губит, заставляя страдать и мучиться.
Ответ Онегина, который Татьяна ждала с таким нетерпением, она слушает «сквозь слез не видя ничего, едва дыша, без возражений». Эта роковая встреча лишает героиню покоя и сна. «Здоровье, жизни цвет и сладость, улыбка, девственный покой, пропало все…»
Увы, Татьяна увядает,
Бледнеет, гаснет и молчит!
Мать Татьяны, видя страдания дочери, решает выдать ее замуж. С этой целью семья отправляется «в Москву, на ярмарку невест». Прощаясь с милыми, такими привычными местами, Татьяна совершает далекие прогулки по окрестностям, размышляет о своем будущем. Это будущее представляется ей пугающим, неясным.
Пушкин ни на минуту не оставляет свою любимую героиню. Он вместе с ней едет в Москву, вместе с ней находится на новом месте. Он постоянно тревожится за судьбу Татьяны, радуется за нее, гордится девушкой, которая, став неприступной богиней Роскошной царственной Невы, не изменила себе, осталась верна своим жизненным принципам.
Татьяна стала женой уважаемого человека. Она покоряется своей судьбе, и, когда случай снова сводит ее с Онегиным, держится гордо, уверенно, открыто. Она как всегда искренна в своих чувствах и словах:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Вот истинная гордость, истинная верность, истинная добродетель! Глубина чувства, нравственная чистота, цельность натуры, благородство, естественность, верность долгу вызывают искреннюю симпатию автора, который вновь повторяет: «Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою».
Да и как не любить эту милую девушку, восхищающую любого, кто ее узнает, своей открытой русской душой, искренностью чувств и стремлений, кротостью, умом, пленительностью речей, непосредственностью мечтаний и верований, способностью преданно любить и в любых обстоятельствах оставаться верной себе! Это настоящий идеал русской женщины, к которому стремится, наверное, каждая девушка.
На этой странице искали :
- сочинение на тему татьяна милый идеал
- сочинение на тему татьяна милый идеал пушкина
- сочинение на тему татьяны милый идеал
- татьяна милый идеал пушкина сочинение
- сочинение татьяна милый идеал пушкина
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-tatyana-milyj-ideal-pushkina.html
Сочинение на тему “Татьяна Ларина – “милый идеал” Пушкина”
Татьяна Ларина — «милый идеал» Пушкина.
Кажется, о Татьяне Лариной сказано уже практически все. Был описан ее характер, ее привычки, причины краха ее любви к Онегину.
Меньше говорится о том, что в Татьяне Пушкин как бы воплотил черты идеальной женщины, лишенной недостатков, женщины, которую каждый мужчина мечтает видеть рядом с собой, но и заслужить которую может далеко не каждый.
Не потому ли Пушкин «не дает» Онегину остаться вместе с Татьяной, полюбить ее, что Онегин не заслужил этой любви? Татьяна навеки теперь принадлежит другому, но не своему мужу, а Пушкину, который заявлет в романе, что Онегин его приятель.
Для Пушкина Татьяна, действительно, идеал, для Онегина на момент встречи с ней, лишь недоразумение, которого он пытается всеми силами избежать, произнося свою знаменитую отповедь. Поэтому, может, автор, вечный соперник и друг Онегина, жестоко «мстит» ему, сталкивая в финале с «новой» Татьяной.
Очень интересно прослеживать, как сам автор объясняется в любви к своей героини, как страдает и радуется вместе с ней, ибо ведь она – его творение, и он любит ее, как любят ребенка, наделяя его всеми мыслимыми достоинствами, шутя браня его и наказывая разве что чуть-чуть:
Ее сестра звалась Татьяна…<\p>
Впервые именем таким<\p>
Страницы нежные романа<\p>
Мы своевольно освятим.<\p>
И что ж? оно приятно, звучно;<\p>
Но с ним, я знаю, неразлучно<\p>
Воспоминанье старины<\p>
Иль девичьей!<\p>
Даже имя Татьяны как сладостный звук для автора.
Он, кажется, прячет ее ото всех, поселяет в глуши, питает ее ум только романами Ричардсона и Руссо, и держит втайне от всего света, словно пленницу. Он хранит ее письмо и незримо присутствует в ее девичьей, охраняя сон. В романе очень много противопоставлений.
Пушкин противопоставляет Татьяну всему свету, и всегда она в выигрыше, даже когда становится частью этого света. Прибывая в шикарных гостиных, она все равно сердцем своим находится там, в глуши в деревне, на балконе, где так часто «предупреждала восход зари» и где выплакала все свои девичьи слезы.
Автор всегда незримо приподымает полог в ее комнаты и парки, и мы становимся как бы свидетелями этой драмы. Поэт кричит нам: «Вы видите, идеалов нет, но есть Татьяна!». И какая великая трагедия постигла ее, когда она повстречала никому не нужного, и прежде всего не нужного себе, Онегина.
Ведь она испытывала к нему идеальную любовь, неизбывную и чистую, а он только идеальное равнодушие. И только автор плачет вместе со своим идеалом:
Татьяна, милая Татьяна!<\p>
С тобой теперь я слезы лью;<\p>
Ты в руки модного тирана<\p>
Уж отдала судьбу свою.
<\p>
Погибнешь, милая; но прежде<\p>
Ты в ослепительной надежде<\p>
Блаженство темное зовешь,<\p>
Ты негу жизни узнаешь,<\p>
Ты пьешь волшебный яд желаний,<\p>
Тебя преследуют мечты:<\p>
Везде воображаешь ты<\p>
Приюты счастливых свиданий;<\p>
Кто знает, что вышло бы, если Онегин ответил на любовь Татьяны? Может быть она смогла бы его увлечь, исправить, вылечить его хадру? Но почему-то не смогла этого сделать. Онегин, видимо, помятуя о своих всегдашних победах в свете, решил пополнить свою коллекцию разбитых сердец, или, может быть, он просто испугался огромной ответственности, которую налагает на любого такая чистая душа, как Татьяна? Онегин просто испугался. Да, за такой короткий срок он и не смог бы узнать Татьяну. Да, она принадлежит деревне, но, позови он ее на край света, она пошла бы за ним не раздумывая. Не о такой ли любви мечтает и каждый из нас? Однако, видя Татьяну в ее стихии, на лоне природы, Онегин решил было, что увлекшись Татьяной, он навеки привяжет себя к деревне. Или, может быть, это его глубоко засевший сплин боится, что оторвашись от однообразного света, он умрет в душе Онегина? Слыша отповедь Онегина Татьяне, разве не улавливаем мы отголоски этой хандры?
Когда бы жизнь домашним кругом<\p>
Я ограничить захотел;<\p>
Когда б мне быть отцом, супругом<\p>
Приятный жребий повелел;<\p>
Когда б семейственной картиной<\p>
Пленился я хоть миг единый, —<\p>
То, верно б, кроме вас одной<\p>
Невесты не искал иной.
<\p>
Но Татьяна не знает про эту хандру, она проста и безыскусна, и влюблена в Онегина. Но это превая, юношеская любовь, и она, как правило, несчастна. Наверное, это даже и не любовь, а репетиция любви.
Татьяна, не зная Онегина, создала себе его образ, наделила его всеми положительными чертами, которые только могут быть в человеке и полюбила именно этот образ. Так мы думаем, и сам автор не разубеждает нас в этом.
Однако, мы помним и слова Пушкина, который сказал, что его герои перестали слушаться своего творца и начали жить самостоятельно. Поэтому и сам автор и мы вместе с ним так удивлены словам Татьяны в конце романа, удивлены этой своеобразной отповеди в ответ:
Я вышла замуж.<\p>
Вы должны,<\p>
Я вас прошу, меня оставить;<\p>
Я знаю: в вашем сердце есть<\p>
И гордость и прямая честь.<\p>
Я вас люблю (к чему лукавить?),<\p>
Но я другому отдана;<\p>
Я буду век ему верна.
Вот так сначала страх, а потом долг помешали этой любви. Но если вдуматься, то, наверное, она, эта любовь, так прекрасна только потому, что не случилась, так и осталась идеальной мечтой. Ведь мог же Онегин принять любовь Татьяны, остаться в деревне или увести ее в Петербург.
Что бы изменилась? Для того, чтобы стать светской дамой, хоть и презирающей весь этот свет, Татьяне надо было повзрослеть и забыть свои романы «и Ричардсона, и Руссо», и именно Онегин, а лучше сказать его монолог в саду, и стал отправной точкой этого взросления Татьяны.
Впервые разочаровашись, она поняла, что жизнь не настолько проста, как кажется, и за каждый миг счастья в этой жизни нужно бороться. Татьяна — сильная личность, она смогла выстоять, и страдания закалили ее.
Кто знает, останься она в деревне, и встреть ее Онегин там, не бросилась ли бы она ему на шею, с признаниями все еще не завявшей любви. А вот Онегин, он проиграл. Его хадра все же взяла верх над ним, и в конце мы видим его просто жертвой жизни и обстоятельств, никчемным человеком, ведущим никчемное существование.
Но Татьяна не торжествует. Оставаясь верной своим чистым принципам и идеалам, она не смеется над коленопреклоненным Онегиным и не пытается отомстить. Нет, она просто видит перед собой развенчанный образ своего героя, но все так же любит его. Поистине любовь творит чудеса!
А счастье было так возможно,<\p>
Так близко!..<\p>
Но судьба моя<\p>
Уж решена.<\p>
Неосторожно,<\p>
Быть может, поступила я…
И все же в конце Татьяна раскаялась, но так и осталась в памяти поэта «милым идеалом» на «краю земли».
Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-na-temu-tatyyana-larina-miliy-ideal-pushkina
сочинение на тему татьяна ларина милый идеал пушкина – Школьные Знания.com
Образ Татьяны -это “милый идеал” Пушкина,в её образе автор собрал лучшие женские черты,с любовью он нарисовал близкую сердцу автора “русскую душу”.
Татьяна Ларина-провинциальная девушка,из дворянской семьи.
Она не красавица,как Ольга,но очень нежная и утончённая натура,с хрупкой внешностью:
“Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.”
Скромная,тихая и простая,немногословна и кротка: “. та, которая грустна и молчалива.”
Татьяна из небогатой семьи,отца нет,живёт с сестрой Ольгой и матерью,автор рисует её”Влюбленной, бедной и простой.”
Татьяна не любит шумных сборищ,она “часто целый день одна ,сидела молча у окна”.Девушка много гуляет,ей нравится природа:.”Она, как с давними друзьями, С своими рощами, лугами еще беседовать спешит.”
Образование у Татьяны домашнее,как все дворяне она прекрасно говорит по-французски:”она по-русски плохо знала.”,очень любит читать :”.Ей рано нравились романы; Они ей заменяли всё.”
Татьяна верит в гадания,она девушка на выданье:”Татьяна верила преданьям , Пора, пора бы замуж ей!”
Татьяна верит в любовь,у неё преданный и верный характер,пламенная душа:”и сердцем пламенным и нежным”.
Наивная,очень чистая девушка,которая верит людям:”Доверчивость души невинной”.
“Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму”.
Пушкин с нежностью относится к героине-она воплощение русского характера ,он наделяет её лучшими качествами.
Простота в общении,Татьяна не гонится за модой,она и одевается просто:
“Представить ясные черты
Провинциальной простоты,
И запоздалые наряды.”
Татьяна обладает внутренней силой,она тверда в своих решениях,но в душе она мечтательна и романтична:
“В соседстве Тани молодой,
Моей мечтательницы милой.”
Параллель “Онегин-Татьяна”-скоротечна,Онегин честен с Татьяной,он не любит её и спешит ей не оставить иллюзий,но как он ошибается!Онегин спешно покидает деревню после дуэли,Ольга выходит замуж за улана и покидает поместье,Татьяна остаётся одна и много времени думает об Онегине.
Она пытается разобраться в чувствах,понять Евгения ,и она начинает изучать книги,которые читал Онегин.Она регулярно приходит в поместье Евгения и посещает его библиотеку.Выбор книг показался очень странным Татьяне,а читая его комментарии,она начинает понимать,что за человек Онегин.
Осознав,что её кумир не тот человек,каким кажется,Татьяна разочаровывается в избраннике,но сердцу не прикажешь.
Отказы всем женихам приводят к тому,что Ларины решают ехать в Москву,на “ярмарку невест”.Проводя много времени в визитах и знакомствах,Татьяна теряет интерес к светскому обществу.
Многочисленные “собранья ” наскучивают девушке,она прячется за колоннами,пока все танцуют и веселятся.Она пытается быть в тени,не привлекать внимания.
Тётушки находят блестящую партию Татьяне,она выходит замуж за генерала,приняв свою судьбу.
Через несколько лет,Онегин вернулся в Петербург,полсе путешествия по Европе.Однажды на бал приезжает дама с генералом,всё внимание общества приковано к незнакомке.К своему удивлению ,Онегин узнаёт в “законодательнице зал” Татьяну.
Онегин потрясён,Татьяна жена князя,родственника Евгения.Простота и спокойствие светской дамы сводят Онегина с ума,он теряет голову от любви.Татьяна холодна и сдержанна.
Получив приглашение от князя,Онегин мчится в гости,но Татьяна неприступна.
Онегин пишет ей письмо,как когда-то она,но не получает ответа.Он шлёт ещё несколько писем,но ответа нет.Потеряв терпение,Онегин наносит визит Татьяне и застаёт её в слезах-она читала его письма.Настаёт черёд Татьяны дать урок Онегину.Княгиня признаётся в любви,но остаётся непреклонна в вопросах замужества.
“Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна”
Татьяна просит не преследовать её и навсегда расстаётся с Онегиным.
Источник: https://znanija.com/task/21567371