Сочинение: великий герой войны (вов) — александр иванович покрышкин

Сочинение об А. И. Покрышкине

          Много есть на свете героев Советского Союза, которые воевали за свою родину. Но сегодня пойдёт речь о нашем земляке – военном лётчике Александре Ивановиче Покрышкине, трижды Герое Советского Союза,  который сбил 59  немецких  самолётов,  участвуя в 156 воздушных боях.

     Покрышкин был “поватором воздушного боя». Ему приходилось сражаться в крайне тяжёлых условиях постоянного отступления.  Во время первых недель войны Покрышкин ясно увидел, как устарела тактика советских ВВС.

После каждого боя      он записывал в свою  тетрадь и альбом тактику сражения с врагом и схему боевых      приёмов. «Чтобы соображать в воздухе, надо готовиться к этому на земле», –  говорил     Александр Иванович Покрышкин.<\p>

Его находчивость,  хитрость и смекалка, которой он обладал, не знала предела.

 <\p>

Обратите внимание

           Лётчики придумали  что, если изучить немецкий истребитель, то тогда будет легче  сокрушить врага.    Вскоре он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Ме -109. И с разрешения  командования Покрышкин начал его «облёт».

На нем он нашел еще более эффективные способы нанесение смертельных ударов.<\p>

           После первого сбитого им немецкого аса, немцы дрогнули.  После этого они моментально узнавали его  «ястребок» и вопили  в эфир:«Внимание, внимание в воздухе Покрышкин».

<\p>

             Как понял Александр Иванович из опыта 1941—1942, подбить лидера значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром.<\p>

 В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу — сбить лидера.

Но его чётко выстроенная тактика приёмов и построений своего полка часто заставляла фашистов удивляться:«Да сколько их, Покрышкиных?»<\p>

Вторую звезду Героя Советского Союза А. И. Покрышкин получил 24 августа 1943. Именно с этого года его тактика стала основной  в действиях советской истребительной авиации.

             19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране.

       Об Александре Ивановиче Покрышкине можно написать целую книгу. Так есть и на самом деле. Многие историки, философы, социологи писали о нём, причём не только в нашей стране.  И отмечен он наградами иностранных государств.<\p>

Я очень горжусь, что в Новосибирске проживал такой человек.

Мы не забыли его, и назвали в честь него станцию метрополитена. Также на площади им. Я.М. Свердлова установили бронзовый бюст, а на площади Маркса открыт памятник. Его именем назван Сибирский кадетский корпус, работает Благотворительный фонд «Мемориальный комплекс маршала А. И. Покрышкина».

Важно

                   Эта память и опыт учат нас человечности, миролюбию, добру, порядочности, благородству. Война давно стала историей. Но мы не должны забывать тех, кто выжил в той страшной войне, кто отдал свою молодость, здоровье, рисковал жизнью ради нас, живущих теперь в свободной стране.

Люди военного времени – особые люди. Они прошли сквозь все ужасы войны, но они выстояли и победили. Боевая жизнь Покрышкина была нелёгкой, но благодаря умению оценивать обстановку, принять верное решение, чётким действиям лётчика, враг был побеждён.

Сегодня новое время, у нас всё впереди, но думаю, что быть мужественным, любить Родину,  родителей – это истина на все времена. Не забывайте о Героях!    

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/11/09/sochinenie-ob-a-i-pokryshkine

Александр Иванович Покрышкин — первый трижды герой СССР. Лично сбил 59 вражеских самолётов

Имя Александра Ивановича Покрышкина наводило страх на немецких лётчиков. «Внимание, внимание! В небе Покрышкин!» — так предупреждали друг друга по радиостанции фашисткие лётчики.

И боялись не зря — 59 вражеских самолётов лично сбил лётчик герой Покрышкин. Для советских людей он олицетворяет беззаветную любовь к Родине, мужество и бесстрашие.

О его подвигах, о непростых взаимоотношениях с начальством и о личной жизни расскажем в данной статье.

Краткая биография Александра Ивановича Покрышкина

Город Николаевск, ныне Новосибирск. 19 марта 1913 года в семье рабочих рождается второй мальчик — Саша. Всего в семье Покрышкиных было семь детей: шесть мальчиков и одна девочка. С детства Саша был смышлёным парнишкой.

Мечту о небе у Саши Покрышкина породил агитсамолет Общества друзей воздушного флота. Это был купленный на пожертвования сибиряков «Юнкерс», который приземлялся на пустыре у военного городка.

Десятилетним мальчиком будущий ас впервые увидел так близко самолет.

«Буду делать все, но стану только летчиком!»

Закончив семилетнюю школу, Александр начинает работать на стройке, а после поступает в ФЗУ. Родители его не поддержали, и мальчик покинул отчий кров навсегда.

Через года заветная путевка в авиацию получена – он едет в Пермь.

Но, приехав учиться, Покрышкин узнает, что зачислен на курс авиамехаников, так как авиашкола была перепрофилирована с летного учебного заведения в авиационно-техническое.

Александр Покрышкин в 1940 году

В 1932 году зачислен в Красную Армию добровольцем. И здесь начинается его путь как лётчика. Александр пишет начальству в общей сложности 44 рапорта о том, чтобы его направили на обучение летной профессии, но ответа так и не было.

Тогда он просит разрешения быть лётчиком-наблюдателем в самолете Всеволода Севастьянова «Р-1» (разведчик-1) и ему разрешают. По сути Севастьянов становится учителем у Александра Покрышкина.  Свой первый самостоятельный полет Покрышкин совершил в аэроклубе Краснодара во время своего отпуска.

Там за 17 дней он осваивает двухгодичную программу аэроклуба и экстерном на «отлично» сдает экзамен. Начальник клуба сказал:

Совет

Покрышкин первый, кто смог получить летное удостоверение всего за три недели

Дальше он поступает в Качинскую военную авиационную школу летчиков. Менее, чем за один год оканчивает знаменитую Качу и получает назначение в 55-й истребительный авиаполк, располагавшийся на западной границе, под Бельцами (Молдавия). Там и застало А.И. Покрышкина начало Великой Отечественной войны.

Великая Отечественная война

Первый вылет произошел в первый день войны 22 июня 1941 года. Тогда Александр Иванович был в должности заместителя командира эскадрильи на Южном фронте.

В начале войны его привлекают для выполнения разведовательных полетов с указанием — «не вступать в бой». Но Покрышкин постоянно в них ввязывается, считая зазорным возвращаться на аэродром с полным боекомплектом.

 26 июня 1941 года Александр одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf.109.

Через некоторое время наш герой понимает, что тактика боя очень устарела и начинает делать заметки на этот счёт. Он завел тетрадь, озаглавив ее «Тактика истребителей в бою». Эти заметки, вырезки, схемы стали началом его науки побеждать.

(Тетрадь была сохранена будущей женой Покрышкина – Марией Кузьминичной и передана ею в Центральный музей Вооруженных Сил). В результате его кропотливой творческой работы постепенно вырабатывалась та основная формула воздушного боя, которая стала известна всей нашей истребительной авиации.

 Четыре элемента входили в эту формулу: ВЫСОТА – СКОРОСТЬ – МАНЕВР – ОГОНЬ. Заслугой выдающегося летчика является то, что он одним из первых сумел объединить все необходимые составные элементы наступательного воздушного боя в единое целое.

Позже лётчик-ас Иван Кожедуб говорил, что внимательно изучая теорию Покрышкина применил её в жизнь и усовершенствовал.

 «Чтобы соображать в воздухе, надо готовиться к этому на земле» — одно из правил А.И. Покрышкина

Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Пулемётная пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, отрикошетила от левой стороны и поцарапала подбородок, покрыв приборную доску кровью. Вспоминая войну, Александр Иванович говорил:

«Тот, кто не воевал в 1941—1942, не знает настоящей войны»

Подвиги Покрышкина

Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране. И единственным — в годы войны. Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 — в группе. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны.

За апрель 1943 года А. И. Покрышкин сбил 10 немецких самолётов. Тогда же и получил своё первое звание Героя Советского Союза.

В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу — сбить ведущего. Как он понял из опыта 1941—1942 годов, подбить ведущего значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром.

Обратите внимание

Немецкие летчики, теряя свои самолеты при встрече с нашим асом, вскоре стали предупреждать друг друга о его появлении: «Внимание! В воздухе Покрышкин!»

За май 1943 года он сбил 12 самолетов и 2 — в июне. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943. В воздушной битве на Кубани он сбил лично 22 самолёта врага, стали асами многие его ученики, а Покрышкин приобрёл всесоюзную славу. К концу 1943 года выполнил 550 боевых вылетов, провёл 137 воздушных боёв, сбил 53 самолёта противника.

19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране.

Покрышкин создал собственную систему подготовки асов. Особое значение придавал он боевой дружбе и слетанности в эскадрильях. Не раз оставлял уже пойманный в прицел немецкий самолет ради спасения, попавшего в опасность своего летчика. До конца своих дней больше всего гордился он тем, что по его вине не погиб ни один из тех, кого он водил в бой…

Послевоенное время

После войны Александр Иванович стал слушателем основного факультета Военной Академии им. М.В. Фрунзе. А в 1948 году он ее окончил с золотой медалью.

Прошел Покрышкин и обучение в Военной Академии Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, которую в 1957 году окончил, защитил кандидатскую диссертацию на степень кандидата военных наук, стал автором многих трудов и книг. Почти четверть века после победы Покрышкин отдал войскам ПВО.

С 1948 по 1969 год Александр Иванович служил в войсках противовоздушной обороны. Он прошел путь от полковника до генерал-полковника, занимал должности командира корпуса и армии ПВО, заместителя командующего войсками ПВО. В 1972 году ему было присвоено звание маршала авиации.

Личная жизнь героя

Свою жену – Мария Кузьминичну Коржук он встретил во время войны, когда навещал в санчасти раненого друга. Как вспоминал потом Покрышкин, это была любовь с первого взгляда. Эту любовь к Марии Кузьминичне он пронес через всю свою жизнь. У  семьи Покрышкиных было два ребёнка: сын и дочь.

После войны Мария Кузьминична сильно заболела и по воспоминаниям сына Александра сказала: «Мужчине труднее быть одному, чем женщине. И мне на том свете покоя не будет, если ты будешь неухоженный. Только не женись на очень молодой. Ей нужен будешь не ты, а твое положение… » «Ну как же я смогу жить без тебя? — обнял отец маму.

 — А наши дети? Да мы сделаем все, что угодно, лишь бы ты выздоровела… Даже если бы какой-то волшебник вернул мне молодость и выстроил передо мной сотню самых распрекрасных красавиц, а в самом конце поставил тебя в гимнастерке и кирзовых сапогах, какой ты была, когда мы познакомились, я выбрал бы тебя… «.

 Мария Покрышкина до конца дней своих считала, что ее исцелила любовь.

В своей жизни Александр Иванович с честью выдержал испытание «медными трубами» и сполна хлебнул горечи их обратной стороны – зависти чиновников к славе народного Героя.

Интересные факты из жизни Покрышкина

  • В  тайне от начальства во время отпуска за 17 дней осваивает двухгодичную программу аэроклуба и экстерном на «отлично» сдает экзамен
  • Первый воздушный бой Полкрышкина закончился бедой: по недоразумению он подбил советский самолёт 211-го бомбардировочного полка — лёгкий бомбардировщик Су-2, приняв его за вражеский. Хаос того первого дня во многом спас будущего аса, и он отделался лишь очень серьезным нагоняем от начальства.
  • С 1942 года Покрышкин находился в очень сложных отношениях с новым командиром полка Исаевым, который не принимал критики Покрышкиным устаревшей тактики советской истребительной авиации. Серия их конфликтов привела к тому, что Покрышкин был снят с должности и исключён из партии, а из имевшей место стычки в лётной столовой с офицерами соседнего полка сфабриковали дело против Покрышкина, которое было направлено для рассмотрения в военный трибунал в Баку. Только заступничество комиссара полка и вышестоящих начальников спасли боевого лётчика. Дело было прекращено, а сам он восстановлен в партии и в должности.
  • В феврале 1944 года получил повышение и предложение продолжить службу в Главном штабе ВВС РККА — управлять подготовкой новых пилотов. Но боевой лётчик отверг это предложение и остался в своём полку.
  • Президент США Франклин Рузвельт восхищенно сказал о нем: «Покрышкин, несомненно, самый выдающийся летчик Второй мировой войны»
  • Служивший когда-то с Покрышкиным известный летчик Константин Сухов рассказал однажды, как, будучи во время арабо-израильской войны советским военным советником по авиации в Сирии, он предлагал сирийским летчикам провести налет на позиции противника, используя определенную тактику, а они ему: нет, мы так делать не будем, Покрышкин пишет иначе! И показывали ему красиво оформленную книгу на арабском языке. Оказывается, главком сирийских ВВС на собственные деньги перевел и издал тиражом в пять тысяч экземпляров книгу Александра Ивановича «Небо войны»
Читайте также:  Любимые страницы в романе «преступление и наказание»

Документальный фильм «Неизвестный Покрышкин. Уникальные хроники войны

Короткий видеоролик о летчике герое Александре Покрышкине

Книги Александра Ивановича Покрышкина

  • «Познать Себя в бою». А. И. Покрышкин

В книге автор много места уделяет раздумьям о развитии бойцовских качеств у летчика-истребителя – смелости, решительности, мгновенной реакции, высокой боевой выучке, преданности Родине.

Скачать книгу «Познать Себя в бою». АИ. Покрышкин

  • «Небо войны» А. И. Покрышкин

За время Великой Отечественной войны А.И. Покрышкин провел 156 воздушных боев и сбил 59 самолетов противника. Рассказывая о себе, автор старается раскрыть источники героизма летчиков, прослеживает рост их мастерства.

Скачать книгу «Небо войны» А. И. Покрышкин

Источник: https://pomnisvoih.ru/geroi-i-ih-podvigi/lyotchiki-geroi/aleksandr-ivanovich-pokryshkin.html

Сочинение о летчике Александре Ивановиче Покрышкине

Сочинение о летчике Александре Ивановиче Покрышкине – страница №1/1

Сочинение о летчике

Александре Ивановиче Покрышкине

Александр Иванович Покрышкин

Родился 6 марта 1913 года в городе Новониколаевске ( ныне Новосибирск ), в семье рабочего. Окончил 7 классов, работал слесарем на заводе. С 1932 года в рядах Красной Армии. В 1933 году окончил Пермскую школу авиационных техников, в 1939 году – Качинскую военную авиационную школу лётчиков.

С июня 1941 года старший лейтенант А. И. Покрышкин в действующей армии. 3 июля 1941 года лётчик был сбит над Прутом огнём зенитной артиллерии, одержав к тому времени не менее 5 побед в воздухе на МиГ-3, проведя десяток штурмовок на И-16 и заслужив…

нерасположение комдива, углядевшего в его действиях строптивость. Находясь в санчасти после приземления подбитой машины на лесную опушку, он завёл тетрадь, озаглавив её “Тактика истребителей в бою”.

Эти заметки, вырезки, схемы стали началом покрышкинской науки побеждать, к сожалению, всё это достояние не издано сколько – нибудь полно, но по своему влиянию на судьбы тысяч людей, на сам ход воздушной войны, оно не сравнимо ни с какими другими теоретическими построениями или практическими указаниями. ( Эта тетрадь была сохранена М. К. Покрышкиной и передана ею в Центральный музей Вооружённых Сил. )

Вскоре Александр Иванович вновь участвует в боях, вновь вылетает на штурмовку и ведёт разведку и вновь его подбивают.

5 октября пара Покрышкина во время выполнения разведывательного полёта была внезапно атакована четвёркой Ме-109.

Лишившись ведомого, советский лётчик в одиночку сумел сбить один истребитель противника и на подбитом самолете попытался выйти из боя. Три оставшихся Ме-109 бросились в погоню, один за другим расстреливая беззащитный “МиГ”.

Важно

По февраль 1944 года сражался в составе 55-го полка, с апреля 1944 года по май 1945 года – в Управлении 9-й Гвардейской дивизии. Летал на МиГ-3, И-16, Як-1.

К апрелю 1943 года стал командиром эскадрильи 16-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо – Кавказский фронт ) капитан А. И. Покрышкин совершил 354 боевых вылета, провёл 54 воздушных боя, сбил 13 вражеских самолётов лично и 6 – в группе.

24 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых к июлю 1943 года самолётов противника командир эскадрильи того же полка ( 9-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия ) Гвардии майор А. И. Покрышкин награждён второй медалью “Золотая Звезда”.

19 августа 1944 года за 550 боевых вылетов и участие к маю 1944 года в 137 воздушных боях, в которых лично сбил 53 самолёта противника, исполняющий должность командира 16-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( той же дивизии, 8-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ) Гвардии подполковник А. И. Покрышкин первым в стране награждён третьей медалью “Золотая Звезда”.

После войны осваивал реактивную технику. Одним из первых начал летать на МиГ-9. В совершенстве овладел и другими типами реактивных истребителей. В 1948 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе, в 1968 – 1971 годах заместитель главнокомандующего Войсками ПВО страны.

С 1972 года – Маршал авиации. В 1972 – 1981 годах председатель ЦК ДОСААФ СССР. С 1981 года – в Группе генеральной инспекции МО СССР. Денутат Верховного Совета СССР 2 – 10 созывов. Член Президиума Верховного Совета СССР в 1979 – 1984 годов. Умер 13 ноября 1985 года.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

В одном из частных авиационных музеев Франции находится его фронтовая “Аэрокобра”, в Музее Великой Отечественной войны в Кишинёве стоит МиГ-17, на котором Покрышкин летал в послевоенное время. Автор книг: “Крылья истребителя”, “Твоя почётная обязанность”, “Небо войны”, “Познать себя в бою”, “Тактика истребительной авиации”.

Совет

Награждён орденами: Ленина ( шесть ), Октябрьской Революции, Красного Знамени ( четырежды ), Суворова 2-й степени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( дважды ), “За службу Родине в Вооружённых Силах СССР” 3-й степени; медалями и иностранными орденами. На родине Героя установлен бронзовый бюст. Почётный гражданин Новосибирска, где одна из улиц носит его имя.

Сочинение

Я как бы в своем вооброжении прошёл тот тернистый и ни с чем не сравнимый путь Александра Покрышкина к победе, и тему сочинения я выбрал не случайно, ведь 5 марта 2013 года исполнилось ровно сто лет со дня рождения этого легендарного человека.

Начать сочинение я хотел бы отрывком из книги «Небо войны» написанной другом Александра Покрышкина Алексеем Викторовичем Тимофеевым<\p>

«Для, тех, кто дрался в небе войны, вопрос “кто чего стоит” решался просто: война была жестокая, и она как на ладони, несравненно яснее, чем в обычной жизни, высвечивала внутреннее содержание человека и прямо отвечала на этот вопрос. Для , лётчиков, было ясно, чего стоит Александр Покрышкин, когда он ещё не был прославлен, знаменит, а был равным среди равных, внимательным и заботливым о более молодых. В нем видели его надёжность в любом боевом вылете, самоотверженность, настойчивость и всегда были уверены в том, что в бою Саша никого и никогда не бросит, не подведёт, как бы ни было сложно и тяжело. Это для лётчиков главное, и в этом весь Покрышкин !

У войны другие масштабы, другое измерение времени. Первые тяжелейшие годы войны, летчики 9 Гвардейской дивизии, в которой воевал Покрышкин, так сблизились с лётчиками братского 55-го полка, дали такую возможность познать друг друга, что в мирное время для этого нужны годы…»

В боевой вылет они вкладывали всю душу, всё старание, всё умение, трудились, образно говоря, до “седьмого пота” под огнём зениток, “Мессов”, Дорогой ценой они добились Победы, и в книгах о войне должна быть только истина !

Они знали истинную цену своей профессии военного лётчика и навсегда остались непримиримыми к несправедливости, произволу, которые допускали к нам люди, не знавшие, что такое настоящий полёт, боевой вылет, лётная жизнь, боевая работа.

Наверное, не будет преувеличением заметить, что в конце Второй Мировой войны А. И. Покрышкин был не только самым известным в мире лётчиком, но и самой авторитетной фигурой в советской авиации.

“Ахтунг ! Ахтунг ! Покрышкин в воздухе !” – эта фраза была не только находкой советской пропаганды: начиная уже с весны 1943 года немецкие посты оповещения, используя агентуру, настоятельно предупреждали – знаменитый русский ас в воздухе.

Что означало – усилить осмотрительность, выйти из затяжных воздушных боёв, “охотникам” набрать высоту, молодёжи возвратиться на аэродромы. В годы войны он командовал эскадрильей, полком, дивизией, и всегда его часть находилась в ряду самых результативных подразделений Красной Армии.

Обратите внимание

Тому, кто собьёт русского аса, сулили высокие награды, да и в желающих отличиться не было недостатка, но задача эта оказалась не по зубам даже очень опытному врагу. И дело было не только в исключительном мастерстве Покрышкина.

Уместно вспомнить, что в его эскадрилье, а затем в полку и дивизии состоялись такие асы, как братья Глинки, Клубов и Бабак, Фёдоров и Фадеев.

Когда такая группа вела бой, рассчитывать победить её командира было, по меньшей мере, неосторожно

В своей книге “Небо войны” Александр Покрышкин, более половины страниц посвятил боевой работе 1941 – 1942 годов и боевым друзьям своего полка тех лет. В каждой строчке чувствуется, как это было для него памятно и дорого.

Лётчики, это – особый народ, особое племя. И дружба у них особая, долгая, крепкая и надёжная. И время у нас идёт по своим лётным часам. Для кого-то год – три мало, а для лётчиков это уже много, чтобы творить что-то необычное, недоступное другим. Риск, спаянность, взаимовыручка порождают и особую дружбу.

Прошли годы, и для молодёжи, журналистов как-то всё сконцентрировалось в одном – Покрышкин и 59 сбитых им самолётов… Глубоко оценить, что сделал Покрышкин в годы войны, трудно, для этого надо прочувствовать самому, всё испытать, всё пережить.

Лично я считал и считаю, что Александр Покрышкин был и остался ни с кем не сравнимым лётчиком неба войны… Кожедуб и другие асы пришли на фронт в другое время, с другой техникой, с нерастраченными силами…

У меня и сейчас не укладывается в мыслях, как они могли выстоять – вылет за вылетом, малыми группами и даже по одному, штурмовали аэродромы переправы, крепко прикрываемые зенитным огнём и истребителями противника…

Важно

Я его очень ценю за то, что став командиром полка, дивизии, он продолжал летать, драться, показывая личный пример своим лётчикам в боях, и в этом он ни с кем не сравним.

Александр Иванович Покрышкин был художником особого лётного рисунка воздушного боя и точного молниеносного огня. И я осмелюсь назвать его лётчиком – истребителем № 1.

Не могу и не хочу преуменьшать заслуги других лётчиков в полётах и Победе, но вклад Александра Покрышкина, я ценю особенно высоко.

Вернись к ним их молодость, и, я не сомневаюсь, все они – Александр Покрышкин, Толя Морозов профессию лётчика – истребителя не поменяли бы ни на какую другую, хотя лётная работа со многими поступила жестоко. Но были молодость, энтузиазм, стремление к необычному, стремление к небу, его просторам.<\p>

Я от всей души желаю, чтобы с нами, не повторилось то, что испытали наши деды.

Подготовил Алексей Меньков

Ученик 11а класса УчительСкок Лилия Петровна

Источник: http://shikardos.ru/text/sochinenie-o-letchike-aleksandre-ivanoviche-pokrishkine/

Подвиги советского аса Александра Покрышкина

19 марта 1913 года в Новониколаевске, а ныне Новосибирске, на свет появился будущий маршал авиации, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. За смелость и мастерство его уважали не только товарищи по оружию, но и враги.

Смелый летчик-истребитель также разработал новые приемы воздушного боя, которые позволили нашим пилотам завоевать господство в воздухе. По свидетельству современников, Покрышкин пользовался непререкаемым авторитетом среди летчиков, который основывался не только на его военных талантах, но и на поступках.

Мы вспоминаем военные и жизненные подвиги советского аса.

За одного битого двух небитых дают

Боевое крещение Александр Покрышкин получил 22 июня 1941 года, а на другой день, при разведке переправ через реку Прут, он вместе с напарником встретил несколько немецких Ме-109. Отбивая атаку на ведомого, на выходе из пикирования, короткими очередями Покрышкин зажег одного из “мессеров”. Завороженный видом своего первого поверженного врага, он сам попал под удар немецкого истребителя. “Короткий, сухой треск обрывает ход моих мыслей. Какая-то сила поворачивает машину вокруг оси, и я зависаю вниз головой. Выровняв самолет, вижу, что один “мессершмитт” стремительно проскочил вперед, а второй заходит для атаки сзади. А моя машина повреждена серьезно. В правом крыле зияет большая дыра. Она так уменьшает подъемную силу, что самолет все время норовит перевернуться. Другой снаряд попал в центроплан”, – пишет в своих воспоминаниях Александр Покрышкин. К счастью будущему асу удалось посадить поврежденную машину на свой аэродром. Однако это была не первая плата за науку побеждать. Через десять дней МИГ Покрышкина был подбит огнем зенитной артиллерии, а потом – истребителями врага и ему пришлось пешком выходить из окружения. Впрочем, скоро “ученик” с лихвой рассчитался со своими “учителями”. За 1418 дней Великой Отечественной войны он совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 – в группе.

Лихой угон

Летом 1942 года Александр Покрышкин вместе с пилотом биплана У-2 прилетел в Ставрополь. Они обнаружили на пустом аэродроме исправный истребитель МИГ-3, и тут летчики узнали, что город захвачен немцами. Тогда Покрышкин решил угнать истребитель. Самолет взлетел, когда на аэродром уже въезжали немецкие мотоциклисты. “Пролетая над самыми крышами домов Ставрополя, я увидел на улицах десятки танков с крестами на бортах. Вот когда мне стало по-настоящему страшно и за нашу непродуманную посадку, и за все действия на аэродроме. Только сейчас понял, какой большой опасности мы себя подвергали”, – вспоминает Александр Иванович в автобиографической книге “Познать себя в бою”.

Читайте также:  Сочинение: письмо родиону раскольникову

Семь сбитых самолетов за день

12 апреля 1943 года в районе станицы Крымской Александр Покрышкин проводит выдающийся по результативности воздушный бой. В тот памятный день, как вспоминал впоследствии генерал-майор Юрий Устинов, капитан Покрышкин сбил четыре Ме-109, а вечером уничтожил еще три фашистских самолета, доведя счет сбитых за день до семи. – Мы обеспечивали внезапность появления над районом прикрытия, стремительность удара по воздушному противнику, если он появится. При необходимости, за счет разогнанной на снижении скорости, мы могли быстро захватить превосходство и в высоте. А кто выше – тот и хозяин в воздухе, – писал в наставлении для других летчиков Покрышкин.

Высота – скорость – маневр – огонь

Широко известен бой 29 апреля 1943 года. Тогда восьмерка ведомых Покрышкиным “аэрокобр” рассеяла и повернула назад 27 бомбардировщиков Ю-87, которых прикрывали десять Me-109. Одна пара сковала боем истребители противника, а остальные “соколиным ударом” (пикирование с высоты) расстреляли 12 “юнкерсов”, четверых из них сбил Покрышкин. Возвращаясь на аэродром, он сжег пятый бомбардировщик. В очерке “Хозяин неба – Александр Покрышкин” фронтовые корреспонденты Малышко и Верхолетов писали: “Разве он стреляет? – говорят о нем друзья. – Он наваливается всем огнем, сжигает, как доменная печь”. Все огневые точки на машине Покрышкина были переведены на одну гашетку. Вчетвером против 50, втроем против 23, в одиночку против 8 вступал в бой Покрышкин. И никогда не знал поражений. Притом в каждой схватке он брал на себя самое опасное – атаку ведущего немецких групп”. Вскоре прославленный ас назовет в военной печати формулу своего успеха: “Высота – скорость – маневр – огонь”.

Внимание! В воздухе Покрышкин

В документальном фильме “Неизвестный Покрышкин” показаны кадры кинохроники, на которых виден воздушный бой, сопровождаемый радиоперехватом немецкого пункта наведения самолетов. Из радиоприемника раздаются панические крики на немецком языке: “Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин!…”. Современным зрителям, избалованным высокими технологиями, может показаться, что радиоперехват – это спецэффекты, но это не так. Биограф Покрышкина – писатель Алексей Тимофеев, собрал много доказательств подлинности этого сигнала. “Механик по радиооборудованию в покрышкинской дивизии Гурвиц рассказывал: “У нас в звене управления стоял хороший американский радиоприемник. Когда наши уходили в бой, мы настраивали его и слушали, что происходит в воздухе. Доносилось до нас и немецкое “Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин!..” Герой Советского Союза генерал-полковник в отставке Горелов подтвердил мне это: “Наши наводчики с земли часто называли его фамилию. И что поразительно – немцы уходили немедленно! Раз – и вдруг никого! Так они начали пугать самих себя…”. Да и иностранные авторы отдают должное советскому летчику-истребителю. В книге о лучшем пилоте Германии – Эрихе Хартмане, в главе “Сталинские соколы” главное место отводится Покрышкину. “Пропагандистская война не должна заставить нас пытаться скрыть достижения Покрышкина как аса, командира и военачальника. Его слава более чем заслужена, и совершенно справедлив рассказ о нем”, – пишут авторы книги.

Кстати

Не многим известно, что фильм “В Бой идут одни старики” мог быть менее зрелищным, если бы не помощь маршала авиации Александра Покрышкина. Дело в том, что у режиссера Леонида Быкова не было самолетов для съемок “натуры”. Он обратился за помощью к руководителю ДОСААФ Покрышкину. Тот попросил оставить ему на несколько дней сценарий, чтобы поближе познакомиться с материалом. Но нескольких дней не понадобилось. Буквально за одну ночь Покрышкин “проглотил” сценарий и распорядился предоставить для съемок четыре спортивных “Як-18” и чехословацкий “2-326”, внешне похожий на “Мессершмитт-109”.

27 декабря 1973 года состоялась сдача ленты в Госкино Украины. На нее были приглашены не только высокие чины украинского кинематографа, но и те, о ком, собственно, и рассказывал этот фильм – летчики-фронтовики.

Одним из них был трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в зале зажгли свет, от присутствующих не укрылось, что Покрышкин вытирает слезы.

За год проката кинокартину посмотрели 44 миллиона 300 тысяч зрителей.

Источник: https://rg.ru/2014/03/19/pokrishkin-site.html

Александр Покрышкин

Александр Покрышкин является ярким примером героизма и патриотизма. Этот советский летчик-ас стал первым трижды Героем Советского Союза, дослужился до Маршала авиации СССР.

Краткая биография

Александр Иванович Покрышкин родился 6 марта 1913 года в Новониколаевске (современный Новосибирск). Его родители были рабочими на фабрике. Александр с детства посвящал много времени учебе.

С 12 лет Саша был увлечен авиацией. Он с восхищением наблюдал полеты первых самолетов.

Период учебы

После того, как Александр Покрышкин окончил -7-летнюю школу в 1928 году, он устроился работать на стройку. Через 2 года он поступил в Новосибирское техническое училище, где обучался профессии слесаря-лекальщика.

Еще через 1,5 года Александр учился на вечернем отделении института сельскохозяйственного машиностроения. Параллельно с учебой он работал слесарем-инструментальщиком на заводе «Сибкомбинатстрой».

Начало службы в Красной Армии

Летом 1932 года Александр Покрышкин добровольно поступил на службу в Красную Армию. В первый год службы он отучился в Пермской авиационной школе на авиатехника.

Затем учился на курсах усовершенствования технического состава ВВС Красной Армии имени К. Е. Ворошилова при 1-й военной школе авиатехников в Ленинграде.

Совет

В конце  1934 года Александр стал старшим авиационным техником авиазвена связи 74-й стрелковой дивизии Северо-Кавказского военного округа (Краснодар) и оставался в этой должности до ноября 1938 года.

В течение этого периода он предложил несколько улучшений к пулемёту ШКАС и к ряду других элементов вооружения.

Служба в период Великой Отечественной войны

Александр Покрышкин прошел всю войну: с 22 июня 1941-го по 9 мая 1945-го. Из-за близости к границе, его аэродром подвергся бомбардировке в первый же день войны.

Первый год войны

В бою 26 июня 1941 года он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf.109. 3 июля, одержав ещё одну победу, он был подбит немецким зенитным орудием за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть.

Во время первых недель войны Покрышкин, увидев, как устарела тактика советских ВВС, начал заносить свои идеи в записную книжку. Он аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ.

К середине ноября 1941 года летчик-ас выполнил 190 боевых вылетов, в том числе подавляющее большинство — 144 вылета — на штурмовку наземных войск врага. В июне-декабре 1941 года сбил 2 немецких самолёта лично и 1 — в группе.

1942-й год

С 1942 года Покрышкин служил на Южном и Северо-Кавказском  фронтах. Он находился в очень сложных отношениях с новым командиром полка Н. В. Исаевым. Последний совершенно не принимал критики Покрышкиным устаревшей тактики советской истребительной авиации.

Серия их конфликтов привела к тому, что Александра сначала сняли с должности, затем исключили из партии, а из имевшей место стычки в лётной столовой с офицерами соседнего полка «слепили» дело против него, которое было направлено для рассмотрения в военный трибунал в Баку.

Только заступничество комиссара полка и вышестоящих начальников спасли боевого лётчика. Дело было прекращено, а сам он восстановлен в партии и в должности.

За 1942 год А.И. Покрышкин сбил 1 немецкий самолёт лично и 1 — в группе.

1943-й год

9 апреля 1943 года, во время первого же своего вылета на новом самолёте «Аэрокобра» с бортовым номером «100», Покрышкин сбил Bf.109.

В воздушных боях на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений Александр Иванович проявил себя во всём блеске таланта умелого воздушного бойца и мастера тактики.

Его новые тактические приёмы для патрулирования воздушного пространства, такие как «скоростные качели», «кубанская этажерка», и использование наземных радаров, а также продвинутая наземная система контроля принесли советским ВВС первую большую победу над люфтваффе.

Сбить ведущего

В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу — сбить ведущего. Как он понял из опыта 1941—1942 годов, подбить ведущего значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром.

За апрель 1943 года он сбил 10 немецких самолётов. Тогда же Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза. За май 1943 года он сбил 12 самолетов и 2 — в июне.

Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943-го. В воздушной битве на Кубани он сбил лично 22 самолёта врага, стали асами многие его ученики, а Покрышкин приобрёл всесоюзную славу.

К концу 1943 года выполнил 550 боевых вылетов, провёл 137 воздушных боёв, сбил 53 самолёта противника.

1944-й год

В феврале 1944 года летчик-герой получил повышение и предложение продолжить службу в Главном штабе ВВС РККА — управлять подготовкой новых пилотов. Но боевой лётчик отверг это предложение и остался в своём полку.

С начала мая 1944 года — вновь в боях на 2-м Украинском и с июля — на 1-м Украинском фронтах. В июне 1944 года Покрышкин получил звание полковника и принял командование 9-й гвардейской авиадивизией.

Трижды Герой СССР

19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране.

1945-й год

В 1945 году полковник Александр Покрышкин командовал дивизией в ходе различных наступательных операций. Дивизия под его командованием получила почётное наименование «Берлинская» и была награждена тремя орденами. Сам Покрышкин последний боевой вылет выполнил 30 апреля 1945 года. Участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1-го Украинского фронта.

В СССР официально считалось, что за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провёл 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 — в группе.

Источник: http://www.vdovgan.ru/aleksandr-pokryshkin-biografiya-kratko/

Сочинение о герое “Герои из нашего детства”( литература, 10 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <\p>

«Средняя общеобразовательная школа №20» города Кирова.

Герой А.И.Покрышкин

(Номинация «Герои из истории нашего отечества»)

Работу (сочинение) выполнила

ученица 10 А класса МБОУ СОШ № 20

Блинова Юлия (16 лет)

Телефон: 89823938821

Учитель – Потапова Светлана <\p>

Геннадьевна

Киров,2015

Наша страна за свою многовековую историю повидала много войн, сражений, побед и поражений. И, конечно же, в каждой войне есть свои герои, которые не жалели ни сил, ни даже своей жизни ради победы. В каждом сражении до последнего вздоха они защищали Отечество.

Таких людей в истории страны миллионы: известные и нет, молодые и старые, военные и просто гражданские люди.

Безусловно, каждый из них достоин того, чтобы о нем написали сочинение, однако я хочу обратить ваше внимание на первого трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина, которому посвящены «страницы» нашего школьного музея.

Обратите внимание

Александр Иванович родился в Новониколаевске (ныне Новосибирск) в семье фабричного рабочего. Отец его был выходец из крестьян Вятской губернии. Покрышкин увлёкся авиацией в возрасте 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов. В 1928 году, после окончания семилетней школы он пошёл работать на стройку.

В 1930 году, несмотря на протесты отца, Александр покинул дом и поступил в местное техническое училище, где проучился 18 месяцев по специальности слесаря-лекальщика. В Красной Армии с 17 июня 1932 года, доброволец. Был направлен в 3-ю Пермскую авиационную школу авиатехников, которую окончил в 1933 году.

В 1936—1938 годах Покрышкин обучался в Краснодарском аэроклубе мастерству лётчика. <\p>

Александр Иванович встретил Великую Отечественную войну с самого первого дня. Из-за близости к границе его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась бедой.

Он случайно подбил советский самолёт — лёгкий бомбардировщик Су-2 211-го бомбардировочного полка, приняв его за вражеский. Его пилот выжил, но штурман Семёнов был убит.

Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Пулемётная пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, отрикошетила от левой стороны и поцарапала подбородок, покрыв приборную доску кровью. <\p>

С июля 1942 года — на Северо-Кавказском фронте.

В августе 1942 года назначен командиром эскадрильи. Покрышкин находился в очень сложных отношениях с новым командиром полка Н. В. Исаевым, который не принимал критики Покрышкиным устаревшей тактики советской истребительной авиации.

Читайте также:  Анализ повести «а зори здесь тихие» (б. васильев)

Серия их конфликтов привела к тому, что Покрышкин был снят с должности и исключён из партии, а из имевшей место стычки в лётной столовой с офицерами соседнего полка сфабриковали дело против Покрышкина. К счастью, дело было прекращено, а сам он восстановлен в партии и в должности.

Важно

В 1942 году участвовал в Донбасской оборонительной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ.

В воздушных боях на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений Покрышкин проявил себя во всём блеске таланта умелого воздушного бойца и мастера тактики. За апрель 1943 года он сбил 10 немецких самолётов. Тогда же Александр Иванович получил своё первое звание Героя Советского Союза.

За май 1943 года он сбил 12 самолетов и 2 — в июне. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943. В воздушной битве на Кубани стали асами многие его ученики, а Покрышкин приобрёл всесоюзную славу.

19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране. Последний боевой вылет выполнил 30 апреля 1945 года. И, конечно же, участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1-го Украинского фронта.

В СССР официально считалось, что за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провёл 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолётов лично и 6 — в группе. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны.

<\p>

В 1948 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. После войны Покрышкин вызвал своим независимым характером раздражение Василия Сталина, тогда командовавшего ВВС Московского военного округа.

В итоге этого полковник Покрышкин, назначенный на генеральскую должность ещё в 1944 году, сам стал генерал-майором авиации только после смерти Сталина, в августе 1953 года.

С января 1949 года — заместитель командира 33-го истребительного авиационного корпуса ПВО, с июня 1951 года — командир этого корпуса. С февраля 1955 года — командующий истребительной авиацией Северо-Кавказской армии ПВО.

Совет

В 1957 году окончил Высшую военную академию имени К. Е. Ворошилова. С 1958 года — командующий 52-й воздушной истребительной авиационной армией ПВО.

С августа 1959 года — командующий Киевской армией ПВО — заместитель командующего Киевским военным округом по войскам ПВО.

С февраля 1961 года — командующий 8-й отдельной армией ПВО, являясь одновременно заместителем командующего войсками Киевского военного округа по войскам ПВО. С июля 1968 года — заместитель Главнокомандующего войсками ПВО страны.

С января 1972 года — председатель Центрального комитета ДОСААФ. С ноября 1981 года — военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

Скончался 13 ноября 1985 года в Москве в возрасте 72 лет. <\p>

Я горжусь, что именно этому великому человеку посвящен музей в нашей школе. Я горжусь тем, что Александр Иванович имеет корни в Кировской области. Я горжусь тем, что в России жили, живут и будут жить такие хорошие люди, готовые служить своему Отечеству. Я горжусь историей своей страны!

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-o-geroe-geroi-iz-nashego-detstva-literatura-klass-803366.html

Покрышкин Александр Иванович

Покрышкин Александр Иванович – лётчик-истребитель; первый трижды Герой Советского Союза.Родился 6 (19) марта 1913 года* в городе Новониколаевск (ныне – Новосибирск) в семье рабочего. Русский. В 1928 году окончил 7 классов школы. С января 1923 года работал кровельщиком в артелях строителей.

Окончил школу-семилетку в 1928 году и школу ФЗУ при заводе “Сибкомбайн” в 1932 году. Работал слесарем-лекальщиком на заводе. В РККА с июня 1932 года. В 1933 году окончил 3-ю Пермскую военную школу авиационных техников, в 1934 – Ленинградскую военно-теоретическию авиашколу. С декабря 1934 года служил техником звена связи 74-й стрелковой дивизии Северо-Кавказского военного округа (Краснодар).

Одновременно учился в Краснодарском аэроклубе. Написал 40 рапортов командирам, начальнику ВВС, наркому обороны. В ноябре 1938 года всё-таки добился своего – был направлен в 1-ю Качинскую военную авиационную школу лётчиков имени А.Ф. Мясникова, которую с отличием окончил в 1939 году.С декабря 1939 года – младший лётчик 55-го истребительного авиационного полка ВВС Одесского военного округа.

Одним из первых в полку освоил истребитель МиГ-3. Вскоре стал командиром звена. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня.Член КПСС с 1942 года.В первом боевом вылете по ошибке сбил советский бомбардировщик “Су-2”, пилотируемый командиром эскадрильи 211-го бомбардировочного авиационного полка М.И. Гудзенко. Этот случай ему потом долго будут припоминать и начальство, и особисты.

Обратите внимание

23 июня в воздушном бою с 5-ю “Me-109” в районе реки Прут сбил одного из них, но и сам был подбит. С большим трудом дотянул до своего аэродрома и совершил посадку. Летом 1941 года в боях на Южном фронте сбил несколько самолётов противника, но из-за уничтожения полковых документов они не были ему засчитаны.

В ноябре 1941 года старший лейтенант Покрышкин назначен заместителем командира эскадрильи того же полка.

В начале 1942 года полк был переведён в тыл в Заказвказье. В числе других лётчиков освоил самолёт P-39 «Аэрокобра», даже перегонял эти самолёты из Ирана. На фронт попал снова только весной 1943 года.

Особо отличился во время воздушного сражения на Кубани в апреле – июне 1943 года. Именно здесь родилась его знаменитая формула: «Высота, скорость, манёвр, огонь». Командир эскадрильи 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии капитан Покрышкин А.И.

12 апреля в воздушном бою в районе станицы Крымской прямо на глазах командующего 4 ВА генерала К.А.Вершинина сбил 4 Me-109. В этот же день сбил ещё 3 самолёта. Всего к июню 1943 года совершил 354 боевых вылетов, провёл 54 воздушных боя, сбил 13 самолётов врага лично и 6 – в группе.

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1943 года гвардии капитану Александру Ивановичу Покрышкину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда”.

К августу 1943 года командир эскадрильи полка (9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Северо-Кавказский фронт) гвардии майор А.И. Покрышкин совершил 455 боевых вылетов, сбил 30 лично самолётов противника.

За выдающиеся подвиги на фронте борьбы с немецкими захватчиками гвардии майору Покрышкину Алекандру Ивановичу указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года вторично присвоено звание Героя Советского Союза.

Позже участвовал в боях над Чёрным морем и над Днепром.

Покрышкин был автором многих новых тактических приёмов истребителей. Всегда с собой носил альбом, в котором рисовал схемы воздушных боёв (ныне хранится в Центральном музее Вооружённых Сил). Одним из первых стал практиковать «свободную охоту».

Сам он отлично пилотировал, досконально знал конструкцию самолёта (бывший техник!). Его тактику и боевые приёмы распространили затем на всех фронтах. В феврале 1944 года его вызвал в Москву командующий ВВС А.А. Новиков и предложил занять должность начальника авиашколы, но Покрышкин отказался и вернулся на фронт.

<\p>

С марта 1944 года – командир 16-го гвардейского истребительного авиационного полка (той же дивизии, 7-й истребительный авиационный корпус, 8-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт). Гвардии подполковник Покрышкин А.И. к маю 1944 года совершил 550 боевых вылетов, в 137 воздушных боях сбил лично 53 самолёта противника.

С мая 1944 года – командир 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии. На “Аэрокобре” P-39N с бортовым № 100 участвовал в боях над Прутом и Яссами, в Львовско-Сандомирской операции.

“За образцовое выполнение боевых заданий командования и геройские подвиги на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года гвардии полковнику Александру Ивановичу Покрышкину присвоено звание трижды Героя Советского Союза с вручением третьей медали “Золотая Звезда”.

Он стал первым трижды Героем Советского Союза!

Командуя дивизией, освобождал Польшу, Румынию, участвовал в Берлинской наступательной операции. Войну закончил в Чехословакии (последний бой провёл 9 мая 1945 года над Прагой).

Важно

Всего совершил более 650 боевых вылетов, в 156 воздушных боях сбил лично 59 (по неофициальным данным 75) и в группе 6 самолётов противника.

Во время парада Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве нёс Знамя 1-го Украинского фронта.

Источник: http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=402

Личный подвиг выдающегося летчика-истребителя и трижды Герой Советского Союза

Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин стал первым же человеком, который удостоился этого звания. О трудном пути выдающегося летчика-истребителя – здесь.

Будущий Трижды Герой СССР Александр Покрышкин появился на свет в марте 1913-го в современном Новосибирске. С детства отличался тягой к знаниям и с ранних лет увлекся авиацией.

В 1932-м добровольно ушел на службу в Красную Армию, проявил себя, как талантливый авиатор. В 1939 году с отличием окончил военную авиашколу. Это отличный пример целеустремленности и образец для подражания сегодняшнему молодому поколению, которому только предстоит служить Родине в Российской Армии.

Александр Покрышкин прошел всю войну от первого ее дня до победного 9 мая 1945-го. Войну встретил в звании замкомандира эскадрильи на территории современной Молдавии.

 Герой Великой Отечественной войны 

Аэродром, где служил герой нашего повествования, подвергся налету фашистской авиации уже 22 июня 1941-го. В тот момент, Александр Покрышкин по ошибке подбил наш же бомбардировщик – внешний вид Су-2 был еще неизвестен многим советским боевым пилотам.

Но зато уже 26 июня, совершая разведывательный вылет, Покрышкиным был уничтожен «Мессершмитт-109». А еще через неделю после очередной воздушной победы самолет летчика был подбит вражеским орудием. Приземлившись на занятой врагом территории, отважный пилот целых 4 дня пробирался к своим.

Александр Покрышкин впоследствии говорил, что те, не воевавшие в 1941-м – 1942-м годах, не знали, что такое настоящая война.

Совет

И, действительно: отступающая армия, страшные потери в живой силе, территории, захваченные врагом склады с продовольствием… В труднейшей ситуации за радость было приготовить что-то по простейшим армейским рецептам с тушенкой (огромное ее количество оказалось в руках гитлеровцев в первые недели отступления Красной Армии).

Те, кто пережили первый период войны, спустя годы хорошо помнили, что такое в мирное время купить тушенку и хлеб, и как трудно было бороться со злейшим врагом, испытывая лишения в полноценном питании.

В ходе оставления позиций в 1941-м Красная Армия остро нуждалась в разведывательной информации о наступлении фашистов. Атака с воздуха на части немцев была и одним из способов нанести урон активно продвигавшемуся врагу. Вот, из-за чего из почти 200 вылетов у Александра Покрышкина официально было только два и еще один – в составе боевой группы.

Благодаря личной доблести будущего Трижды Героя Советского Союза в районе города Шахты в условиях нелетной погоды советскому командованию удалось установить место расположения фашистских танков. Это дало возможность советскому командованию лучше понять ситуацию с продвижением врага.

 Трижды Герой Великой Отечественной войны 

Александр Иванович являлся прямолинейным человеком и не стеснялся донести свою точку зрения до начальства. Камнем преткновения была критика со стороны летчика советской тактики ведения воздушного боя. Из-за одного такого конфликта едва не оказался под трибуналом – спасли те, кто понимали истинную ценность опыта военного пилота.

Сам же летчик, ведя блокнот, постоянно анализировал вражескую тактику, выискивал в ней изъяны, которые можно было бы обернуть против гитлеровцев. Он заметил, что ликвидация ведущего самолета рассыпает боевой строй немецких пилотов, заставляет их вернуться на свои аэродромы. А потому бесстрашно вступал в бой с ведущими, которыми, как правило, всегда были самые опытные нацистские авиаторы.

Многие из сбитых самолетов, чтобы поддержать сослуживцев, советский летчик-ас записывал на своих подчиненных. И даже в этом случае пилот-истребитель имел на своем счету 59 уничтоженных вражеских авиабортов и стал вторым по результативности после Ивана Кожедуба.

В конце апреля 1943-го был удостоен первой Звезды Героя, в августе того же года – второй. Третью присвоили в августе 1944-го. Покрышкин оказался первым советским воином, кто три раза удостоился этого высокого звания.

Летчика-Героя пытались отзывать с фронта для дальнейшей учебы, но он отказывался. В 1945-м стал уже в звании полковника командовал дивизией, а свой финальный боевой вылет совершил перед самым падением Берлина.

После войны дослужился до генерал-майора авиации, с 1968-го – замглавкома Войско ПВО, с 1972-го – председатель ЦК ДОСААФ, а с ноября 1981-го являлся один из военных инспекторов-советников при Минобороны Союза ССР. Умер в ноябре 1985-го. Ему шел 73-й год.

Источник: https://tyshenka-voiskovoy-specrezerv.ru/rossijskaya-armiya/doblest/istoriya-geroya-vov-aleksandra-pokryshkina

Ссылка на основную публикацию