Тема любви в творчестве Бунина и Куприна: о каком светлом чувстве рассказывали писатели :
Тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимает особое место. Конечно, писатели по-разному описывали это чувство и открывали новые стороны его проявления.
Есть и схожие черты: они рассказывают как о всепоглощающей страсти, так и о чувстве трагическом, которое не выдерживает проверку жизненными ситуациями.
Тема любви в творчестве Бунина и Куприна показывает ее во всем ее многообразии, позволяя увидеть новые грани этого чувства.
Игра на контрастах
Тема любви в творчестве Бунина и Куприна часто показывается на противопоставлении характеров главных героев.
Если проанализировать их произведения, то можно отметить, что в большинстве из них кто-то из влюбленных обладает более сильным характером и готов пожертвовать всем ради своего чувства.
Другая же сторона оказывается более слабохарактерной, для которой важнее общественное мнение или личные амбиции, чем чувства.
Это можно увидеть на примере героев рассказа Бунина “Темные аллеи”. Оба героя случайно встретились и вспомнили то время, когда они были влюблены. Героиня, Надежда, пронесла любовь через всю свою жизнь – она так и не встретила того, кто бы смог затмить образ Николая Алексеевича.
Он же женился, впрочем, не испытывая сильного чувства к жене, но он не сильно и жалел об этом. Подумать о том, что хозяйка трактира могла бы стать его женой, хозяйкой дома – для него это было немыслимо.
И если Надежда готова была на все, чтобы быть вместе с любимым и продолжала его любить, то Николай Алексеевич показан как человек, для которого важнее социальный статус и общественное мнение.
Такой же контраст можно увидеть и в произведении Куприна “Олеся”.
Полесская ведьма показана как девушка с горячим сердцем, способная на большое чувство, готовая пожертвовать не только своим благополучием, но и спокойствием близких ради своего возлюбленного.
Иван Тимофеевич – человек мягкого характера, его сердце лениво, не способно испытывать любовь той силы, какая была у Олеси. Он не последовал зову сердца, его движению, поэтому об этой любви у него остались на память только бусы девушки.
Любовь в произведениях Куприна
Несмотря на то что оба писателя считали светлое чувство проявлением благости, тем не менее, оно описывается у них немного различно. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна имеет различные проявления, если прочитать их произведения, то можно понять, что чаще всего у отношений, ими описываемых, есть различия.
Так, А. И. Куприн чаще всего рассказывает о трагической любви, жертвенной, для писателя настоящая любовь непременно должна была сопровождаться жизненными испытаниями.
Потому что сильное и всепоглощающее чувство не могло принести счастья возлюбленным. Такая любовь не могла быть простой. Это прослеживается в его произведениях, таких как “Олеся”, “Гранатовый браслет”, “Суламифь” и др.
Но для героев даже такая любовь – это счастье, и они благодарны, что у них было такое сильное чувство.
Любовь в рассказах Бунина
Для писателей светлое чувство – это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей.
Но понимали они его каждый по-своему. В творчестве И. А. Бунина любовь – это вспышка эмоций, счастливое мгновение, которое внезапно появляется в жизни, а потом так же резко обрывается.
Поэтому в его рассказах герои вызывают противоречивые чувства у читателей.
Так, в рассказе “Солнечный удар” показана любовь-вспышка, любовь-мгновение, озарившая жизнь двух людей на краткий миг. И после того, как они расстались, главный герой почувствовал себя старше на много лет. Потому что эта мимолетная любовь забрала все то лучшее, что было в нем.
Или в рассказе “Темные аллеи” главная героиня продолжала любить, но так и не смогла простить слабости возлюбленного. А он, хотя и понимал, что она отдала ему лучшие годы, продолжал считать, что поступил правильно.
И если в творчестве Куприна, любовь непременно была трагической, то у Бунина она показана как более сложное чувство.
Необычная сторона светлого чувства
Хоть любовь в произведениях Бунина и Куприна – это отношения между двумя людьми искренние, настоящие, но иногда любовь может быть совсем другой. Именно такая сторона показана в рассказе “Господин из Сан-Франциско”.
Хоть это произведение и не о любви, в одном эпизоде говорится, что по кораблю ходила одна счастливая пара и все, глядя на нее, видели двух влюбленных.
И только капитан знал, что их наняли специально, чтобы они играли сильное чувство.
Казалось бы, какое это может иметь отношение к теме любви в произведениях Бунина и Куприна? Такое тоже бывает – это касается и актеров, которые играют на сцене влюбленных, и таких вот пар, которые наняли специально. Но бывает и так, что между такими артистами может возникнуть и настоящее чувство. С другой стороны, кто-то, глядя на них, обретает надежду, что и у него появится любовь в жизни.
Роль деталей в описании
Описание любовного чувства и у А. И. Куприна, и у И. А. Бунина происходит на фоне детального описания обыденной жизни героев. Это позволяет показать, как сильное чувство протекает в простой жизни.
Как может измениться отношение героев к привычным вещам и явлениям. А некоторые детали быта персонажей позволяют лучше понять характер персонажей.
Писателям удалось органично соединить обыденность и светлое чувство.
А все ли могут чувствовать
В сочинении “Тема любви в творчестве Бунина и Куприна” также стоит отметить, что испытывать настоящее чувство, жертвовать всем для возлюбленного и любить его всю жизнь могут только сильные люди.
Ведь почему герои их произведений не могут быть вместе? Потому что сильная личность влюбляется в того, кто не может испытывать чувство, равное по силе. Но благодаря такому контрасту, любовь таких героев выглядит еще сильнее и искренней. А. И. Куприн и И. А.
Бунин писали о светлом чувстве в разных его проявлениях, чтобы читатели понимали, что какая бы любовь ни была – это счастье, что она случилась в жизни, и человеку надо быть благодарным за то, что у него есть способность любить.
Источник: https://www.syl.ru/article/351693/tema-lyubvi-v-tvorchestve-bunina-i-kuprina-o-kakom-svetlom-chuvstve-rasskazyivali-pisateli
Тема любви в творчестве Бунина и Куприна
Автор: Бунин И.А.
О любви можно говорить долго и нудно, можно до хрипоты спорить и убеждать своего оппонента в том, что твоя точка зрения «правильнее», а можно и вовсе ничего не говорить. Вот только факт остается фактом – у каждой сформировавшейся личности свое представление о настоящей любви. Перечислять их не вижу смысла – как говорится, сколько людей, столько и мнений. Но оказывается, это не совсем так.
В конце 19 – начале 20 века жили в нашей стране два великих прозаика – Иван Алексеевич Бунин и Александр Иванович Куприн. Особенный интерес эти личности вызывают довольно простым фактом – их представления о любви были настолько похожими, что я не побоюсь назвать их одинаковыми. Причем одинаковыми настолько, что мысли одного писателя, можно выразить словами другого, и наоборот.
Возьмем, к примеру, замечательные строки из «Гранатового браслета» Куприна (они, как нельзя лучше, отражают сущность понимания этого чувства автором) – помните, где генерал Аносов спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость». Он даже не спрашивает, а скорее рассуждает, но Вера все поняла – «любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Прошла тихо и намеренно незаметно. Вера Николаевна даже не попыталась ухватиться за нее. Почему? Ответ довольно прост – всему виной ментальность нашего народа. Когда Желтков начал писать своей возлюбленной письма, у Веры уже был жених. Потом жених стал мужем, но письма продолжались. И у Веры, как у любой «верной жены», просто сработала защитная реакция – игнорировать. Она даже не попыталась встретиться с этим человеком, выслушать его и может быть даже понять. Вера просто игнорировала его, а когда она наконец-то все поняла, было уже слишком поздно…
В «Темных аллеях» Бунина ситуация схожа. На протяжении всей своей жизни Надежда любила только одного человека – петербуржского офицера Николая Алексеевича. Она не просто любила его, она отдала ему всю себя: «Сколько ни проходило времени все одним жила.
Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот… Поздно теперь укорять». Но для офицера Надежда была лишь приятным воспоминанием из прошлого. А все почему? Да потому что из крепостных она была.
Что бы сказала общественность, женись Николай Алексеевич на ней? Лишь это его и волновало.
Даже уезжая с ее постоялого двора, он задумался: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?” Свою позицию Бунин выражает в одном предложении: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».
Как видите, стремление к реализму привело этих авторов к одному выводу – настоящая любовь существует, но если она взаимна – она не продолжительна, если она неразделенная – жить ей суждено куда больше…
Источник: https://MirZnanii.com/a/357652/tema-lyubvi-v-tvorchestve-bunina-i-kuprina
Сочинение на тему «Тема любви в творчестве Бунина и Куприна»
Любовь в рассуждениях имеет безграничный смысл. Многие выражают ее по- своему. Мастерство перевоплощения будоражит разум. Каковы переходы и выражения чувств Куприна и Бунина в своих произведениях. Красота слова, завораживающая разом пропитывает строки таких известных произведениях, как «Гранатовый браслет» и «Темные аллеи».
Оба поэта любовь характеризуют как чувство жертвенное, легкое, улетучивающееся, парящее и ранимое «от слова злого языка и порочности речей».
Главные герои произведений переживают чувства своих творцов, они являются воплощением одинокой и безудержной любви, неистовая сила притяжения и отторжения, беспрекословные решения, безумие и в то же время легкость.
Что же такое любовь по пониманию Куприна и Бунина? И какова их роль?
Многие поэты 18-19 веков Золотой Руси, что Пушкин, М.В. Лермонтов и другие поэты того времени строили похожий смысл воплощения белой птицы любви, надежды и безветренности.
Напоминание данной «касты поэтов» не случайно. Так как на протяжении многих лет величайшие поэты Российской поэзии и лирики пытались построить определенный алгоритм проявления любви в своих произведениях, как бы грубо это не прозвучало.
Куприн и Бунин не боялись проявления безудержной любви и выставление её на публику, без всяких ограничений читатель принимает это чувство и переживает его вместе с поэтом и с героями произведений.
Тема любви в творчестве Бунина и Куприна имеет 3 аспекта в своем стиле:
- Образцово-имортный
- Теоретически-фактурный
- Аллегорическо-матофорный;
Каждый из этих аспектов связывает одно схожее — все они имеют единую цель в своем роде, они связывают неповторимое чувство любви в произведении чувством жертвенности, привязанности, теплоты проникновения. Но есть и различия между стилями проявления любви и ее проходимости через читателя.
Чтобы это понять, давайте вспомним произведение Куприна «Гранатовый браслет» где героиня понимает, что чувство любви она пропустила.
И любовь Куприна жесткая, от которой герой страдает, отдает себя в жертву, но остается до конца верным своему чувству, никогда не сдает позиции и пытается анализировать аспект своей страсти, объект всегда возвышен к сердцу, стратегическая позиция курьерности и артропии в аллегорическом описании.
У Бунина поверхностная тема любви раскрывается особо таким же образом, как и у Куприна, но внутренний смысл раскрыт не аналогичным способом, как у героев «Купринских историй». Ветреная чувственность и неограниченность прослеживается почти в каждом произведении. Но «Темные аллеи» — это некое исключение тематики проявления любви.
Кажется, поэт пытается показать и светлую и темную сторону проявления «любовных потех». Где-то тематика любви читателя трогает за душу, а где-то и за тело.
Для Бунина и Куприна было важным то, чтобы их герои и читатели чувствовали терзание жертвенной любви не только душой, но и телом. Чтобы все это чувство казалось аналогичным в нашем времени.
Поэтому проявление любви в произведениях обоих авторов является и по сей день актуальной темой.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
Заказать сочинение
«Любовь такая же, как и раньше: жертвенная, прозаичная, трагичная, настоящая пропитана тревогой и переживаниями, душераздирающей магией тела и души.
А лживая счастливым концом», — так сказал русский публицист 19 века Арсентий Гудельман Баншторден.
Именно тема любви Куприна и Бунина в прозаике и лирике помогла человеку обрести понимание того времени, чувствовать героя насквозь, чувства, раздирающие и тело и душу.
«Равноправие чувств аллегорической любви и нежной их заботы, чувств ненадежности, тревоги и детской впечатлительности, потере, разлуке и вновь восстановления», — это и есть любовь выражения Куприна и Бунина. «Percurte adre as ad aspra» — прохождение любви подобно свету — истина произведений этих величайших русских писателей-лириков.
Источник: https://sochinyalka.ru/2015/03/tema-lyubvi-v-tvorchestve-bunina-i-kuprina.html
Тема любви в творчестве А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина
Тема любви в творчестве А. П. Чехова, А. И. Куприна, И. А. Бунина
Ты чужая, но любишь, Любишь только меня, Ты меня не забудешь<\p>
До последнего дня.
И. А. Бунин
Я не могу и не хочу сравнивать этих писателей, просто потому, что они пишут о разном: разные ситуации, разные люди (ну что общего между Беликовым, Желтковым и Арсеньевым?). Поэтому я всячески буду избегать сравнения, вопреки, быть может, здравому смыслу, и призываю читателя сего сочинения не считать это ошибкой, а считать небольшим достижением.
Чехов, Куприн, Бунин…
Тема любви у этих авторов идет по возрастающей: если у Чехова с его «маленьким человеком» любовь отнюдь не на первом плане — в его новеллах среди социально-исторических и общечеловеческих проблем любви отведена совсем небольшая роль, то любовь купринского «естественного человека» может стать трагедией, как в «Гранатовом браслете». Другое дело — Бунин с его незабываемыми «Темными аллеями», «Жизнью Ар-сеньева» и, конечно, «Снами Чанга». Бунинская любовь — это волшебство, это настоящее чувство, которое посещает человека, может быть, один раз в его жизни, но из-за которого можно дуло револьвера приложить к своему виску и спустить курок.
Читатель может не согласиться со мной: «А как же Беликов — «Человек в футляре»? — спросит он.— Ведь его любовь обернулась трагедией».
Но такой вопрос не застанет меня врасплох, и я, пристально смотря ему (читателю) в глаза, задам встречный: «Любовь ли обернулась трагедией?» И, вообще говоря, была ли она, любовь? Что такое любовь для Беликова?
Отвечаю: Беликов умер потому, что повредил свою оболочку, образно выражаясь, стрелы Амура, посланные в его грудь, разбились о его футляр и проделали в нем трещины. Беликов не достоин любви; пытаясь ухватиться за эту соломинку, внезапно появившуюся в его жизни, он уже обрекает себя на смерть.
«Похороны таких людей, как Беликов, дают большое удовольствие»,— утверждает Чехов. Приходится признать и другое его утверждение: любовь дается лишь тому, кто ее достоин.
Плавно перейдем от Темы любви в творчестве Чехова к теме любви В творчестве Куприна, к его мистической, но реальной, непонятной, но естественной «Олесе». Как говорится, «в зобу дыханье сперло» и «навернулись слезы».
Перефразируя эпиграф, могу сказать, что Паныч не забудет Олесю «до последних дней». Да, они — чужие друг для друга люди, может поэтому и любовь у них похожа на сон: фантастическая, она ярко вспыхнула для него, но быстро ослепила его глаза.
Сказочные мотивы, присутствующие на страницах повести («избушка на курьих ножках», «старая ведьма-бабуля») романтизируют историю, но окончание совсем не как в сказке («Стали они жить-поживать и добра наживать»).
Сразу бросается в глаза невозможность их соединения (Паныча и Олеси): миры, в которых живут герои, являются параллельными, их судьбы не могут скреститься; баррикады, возведенные тем образом жизни, которым живут Олеся и Паныч, слишком велики.
Паныч думает о женитьбе, но не может представить себе Олесю среди людей своего круга: фрачных джентльменов и напудренных дам. Говоря сухими, банальными словами, Олеся преподносит «урок нравственного благородства молодому человеку».
Близость, взаимовлияние тем любви у Куприна и Бунина проявляются Именно в таких произведениях, как «Гранатовый браслет», «Олеся», «Натали», «Сны Чанга». И я не могу удержаться от того, чтобы не перейти к самому главному.
Бунин… Этот писатель незаметно вошел в мою жизнь, но перевернул в ней все. Ее до недавнего времени размеренное течение сменилось «бурей, мглой, вьюгой» («Господин из Сан-Франциско»). Взлетев однажды на вершину счастья, опалив крылья, я попал в этот бушующий океан.
Бунин открывает эту запретную тему — Тема любви. До него никто так ярко, так возвышенно не писая о ней. «Темные аллеи» — гимн любви, нобелевский цикл писателя, оставил в сердце моем неизгладимый отпечаток.
«Рай возможен не только на небе!» — под таким лейтмотивом проходит этот цикл, написанный словно рукой Всевышнего, Не случайно, наверное, творчество Бунина неотъемлемо связано с моей жизнью: ведь писатель говорит откровенно об истинных ценностях, истинном смысле существования, истинном смысле жизни.
В его произведениях Натали Станкевич, Арсеньев только познают эту жизнь, делают первые неуверенные шаги, понимают контрастность этой жизни: рядом с любовью всегда подлость, рядом с добром — зло. Бунин пишет мечту, это как «увидеть Париж и умереть!».
Ради нескольких мгновений счастья и устроен весь мир — разве это не так?
' Если «Темные аллеи» — это «праздник, который всегда с” тобой», то «Сны Чанга» — это шекспировский вопрос: «Быть или не быть?».
Гениальная находка писателя — показать мир глазами собаки. Трагедия усиливается во сто крат, нечаянная история несбывшейся любви превращается в трагедию всего мира. Автор ставит перед своими читателями трудные вопросы бытия и не дает на них ответа. Но оптимистические мотивы, звучащие в конце рассказа, все-таки оставляют в нас веру в жизнь, в любовь. «Жизнь продолжается»,— утверждает Бунин.
Вообще, «Сны Чанга» — одно из самых сильных произведений автора. Мысли, высказанные писателем на страницах рассказа, просты и банальны, потому и находятся на уровне гения.
«Трудно заставить себя понять то, что человек, которого ты любишь, может, совсем не питает к тебе такие же чувства».
Или: «Есть,, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то жаждой любви и от этого никого и никогда не любят».
Профиль юности бессмертной Промелькнул в окне трамвая.
Произведения Бунина бессмертны, ибо покуда существует этот бренный мир, в нем всегда найдется романтика, всегда появятся два человека, которые любят друг друга.
Три автора, писавшие свои лучшие произведения в одно и то же время (хотя Бунин и после революции не замолчал, а даже стал лауреатом премии Нобеля), посвятившие свои лучшие произведения уходящей дворянской России,— но какие разные!
Тема любви в творчестве Чехова – насмешка над маленьким человеком принижает все его чувства.
Тема любви в творчестве Куприна — это молитва, это нечто платоническое, нечто, происходящее под бетховенскую музыку.
Тема любви в творчестве Бунина — это истинное чувство, это счастье, это таинство, которое писатель «бессовестно» приоткрывает перед глазами обывателя, это лирика чувств.
Общее у этих писателей — это реализм. В основу многих рассказов положены реальные истории, происходившие в жизни реальных людей, а «Жизнь Ар-сеньева» — это просто автобиография. Каждый час, каждую минуту вокруг нас происходят жизненные трагедии, люди обретают счастье, встречаются и расстаются: заметить то, что происходит вокруг нас,— вот то, чем мы обязаны этим писателям!
Источник: https://historylib.net/tema-lyubvi-v-tvorchestve-a-p-chexova-a-i-kuprina-i-a-bunina/
Концепция любви в произведениях А. И. Куприна и И. А. Бунина – Иван Алексеевич Бунин
Бунин тема любви Любовь – одно из самых светлых, чистых и прекрасных чувств. Мечта о счастье и искренней любви – вечная тема в творчестве многих писателей, поэтов, художников и композиторов. Присутствует она и в произведениях замечательных русских писателей Ивана Алексеевича Бунина и Александра Ивановича Куприна.
Необычайная глубина и сила этого чувства свойственна героям их рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, всё его существо, но она почти всегда трагична.
В произведениях Александра Ивановича Куприна “Гранатовый браслет” есть слова о том, что “любовь должна быть трагедией”.
Эта мысль четко прослеживается в творчестве обоих писателей. В выше указанном рассказе главный герой, “маленький человек”, Т. Желтков – мелкий служащий, полюбивший светскую даму, княгиню Веру Николаевну. Любовь здесь предстает источником высшего наслаждения и одновременно глубоким страданием, потому что она безответна и безнадежна.
Стечение обстоятельств толкает несчастного влюбленного покончит с собой, но, даже уходя из жизни, он боготворит предмет своей любви:”Да святится имя твое”. После смерти Желткова Вера Николаевна понимает, “что мимо неё прошла большая любовь, которая повторится только один раз в тысячу лет”, та “любовь, о которой мечтает каждая женщина.
“Конечно, поступок главного героя можно обвинять, но трудно не поразиться глубиной его любви и силе его преданности.
Этот рассказ не только о неразделенном чувстве человека, который видел высший смысл своей жизни в том, чтобы ежесекундно желать счастья любимой женщине, но и о той любви, которая переворачивает душу человека, делая его чище, выше и лучше.
В произведениях Иван Алексеевич Бунин трагедия и любовь так же шагают рука об руку. Рассказы писателя всегда заканчиваются разлукой, изменой, предательством или же смертью.
В “Солнечном ударе” же зародившаяся любовь, превратившаяся в страсть, приходит несвоевременно и героям приходится расстаться. Трагедия любви здесь заключается в том, что она слишком сильна, а время, отпущенное для неё, слишком коротко. Оба любящих понимают, что если бы их встреча продлилась, жизни их соединились, то озарение, “солнечный удар”, поразивший их уничтожился бы.
Таким образом, я считаю, что Иван Алексеевич Бунин и А. Куприн – тонкие психологи, которые смогли передать состояние души, израненной любовью и отразить многоликость этого чувства. Любовь в творчестве становится смыслом жизни, кульминацией жизни, самым ярким и чистым моментом, счастливым и трагическим одновременно.
Только это помогает героям выбраться из круга обыденного, скучного, пошлого, ощутив “полет”, соприкосновение с чудом, пусть даже заплатив за мгновение счастье своей собственной жизнью.
Писатели искусно доказывают таким образом замечательную фразу из рассказа “Темные аллеи”: “Всякая любовь – великое счастье, даже если она неразделенная!”
Источник: https://dp-adilet.kz/koncepciya-lyubvi-v-proizvedeniyax-a-i-kuprina-i-i-a-bunina-ivan-alekseevich-bunin/
Изображение любви в творчестве Бунина и Куприна
В Библии читаем, что Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь — основа всего земного, не случайно влюбленные обращали свои взоры к звездному небу. Любовь и Красота — движущие силы Вселенной. Данте был прав, когда утверждал, что «любовь движет солнцем и прочими звездами».
Люди искусства, чье творчество всегда связано с любовью, дают совершенно разные оценки этому чувству. А. П. Чехов полагал, что «любовь любит равенство». Наша современница, София Ротару, убеждена, что любовь — это талант, а Наталья Варлей считает, что «главное — любить самой. А иначе — как жить?».
И с каждым из этих высказываний можно согласиться. Как же раскрывается тема любви в творчестве выдающихся писателей начала ХХ века И. Бунина и А. Куприна? Проанализируем некоторые произведения этих авторов. В повести «Суламифь» Куприна в IV главе есть очень интересный эпизод: встреча Суламифь с царем.
Девушка буквально сгорает от стыда, но не в силах противиться своему чувству. Царь и Суламифь влюбляются друг в друга буквально с первого взгляда. Их лица выражают страстное желание, но это огонь страсти чистой, искренней.
И описано это автором трогательно и нежно, нет и намека на пошлость, и это доказывает, что здесь присутствует «чувственная страсть».
В рассказе Бунина «Митина любовь» герой любит женщину, которая, как ему кажется, не разделяет его чувства. Она пишет Мите утешительные письма. Постепенно он чувствует, что ее любовь к нему угасает. Его сводят с гулящей девкой Аленкой, которая заменяет ему Катю.
Что это? Он поддался разврату? Зинаида Гиппиус назвала чувство Мити в этом эпизоде «гримасничающим вожделением с белыми глазами». Получается, что Бунин показал нам победу животного инстинкта в рассказе. Это не совсем так. Просто в сознании нашего героя его любимая, девки, ночь, весна слились в одно «женское начало».
И даже Аленка чем-то напоминала ему Катю. Таким образом, у Бунина любовь больше походит на «чувственную страсть», но никак не на грубое влечение, похоть. «Легкое дыхание» — это другое, это «недумание», бессознательное состояние личности, которое и превращает любовь в похоть.
Писатель как бы предупреждает, что «порхание» по жизни, жизнь в свое удовольствие, безответственное отношение к чужим чувствам искажает и губит в конечном счете собственные чувства.
Ольга Мещерская, героиня новеллы «Легкое дыхание», гибнет не потому, что судьба свела ее со старым ловеласом, а затем с грубым офицером.
Обреченность Ольги — в ней самой, в ее очаровании, органическом слиянии с жизнью, полной подчиненности ее стихийным порывам, благостным и катастрофическим. «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире…».
Неразрывность бунинской новеллы с жизнью подчеркивается избыточностью ярких, выразительных деталей: «Зима была снежная, солнечная, морозная, рано опускалось солнце за высокий ельник снежного гимназического сада, неизменно погожее, лучистое, обещающее и на завтра мороз и солнце, гулянье на Соборной улице, каток в городском саду, розовый вечер, музыку и эту во все стороны скользящую на катке толпу, в которой Оля Мещерская казалась самой беззаботной, самой счастливой».
Если в рассказе Бунина речь идет о грубом влечении, то только для того, чтобы предупредить читателя, к чему может привести бездумное отношение к возвышенным чувствам. В рассказе «Гранатовый браслет» Куприна бедный телеграфист Желтков безумно любит княгиню Веру Николаевну.
Вся семья князя и его друзья насмехаются над чувствами влюбленного, они не способны понять истинных переживаний. Послания влюбленного княгине воспринимаются ею как письма ненормального. Но разве виноват герой, что Бог наградил его любовью? В одном из писем он так и говорит.
Более того, наука, философия, политика перестали существовать для него, единственной верой и смыслом жизни стала любовь. Так любить могут только одержимые люди. Князь Шеин, узнав о смерти Желткова, говорит жене: «Он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Любовь — это талант».
Вспомним еще один рассказ — «Грамматика любви» Бунина. О помещике Хвощинском ходили слухи, что он помешался на любви. После смерти любимой Лушки он вел себя довольно странно: заперся, все приписывал Лушкиному влиянию, никуда не выходил и в течение двадцати лет просидел на Лушкиной кровати.
Один только сын понимал чувства отца и отвергал все сплетни, ходившие о нем. В этом произведении главной мыслью является то, что далеко не каждый способен на такое сильное чувство. Любовь — это «божий дар», талант, хотя со стороны она и может казаться сумасшествием.
В рассказе Бунина «Таня» героями владеет память о том, что некогда ощущалось, даже запах картуза любимого человека вызывает массу нежных воспоминаний. Любовь остается где-то глубоко в сердце после первого нежного порыва и никогда не забывается.
Это доказывается и такими рассказами писателя, как «Визитные карточки», «Поздний час», «Руся», «Солнечный удар». Героиня «Темных аллей» Бунина Надежда 30 лет жила одним чувством. Она говорит Николаю Алексеевичу, что «все проходит; да не все забывается».
Сам Николай Алексеевич вспоминает свою любовь и признается себе, что «потерял самое дорогое, что имел в жизни». Заноза из его сердца, «жестокий след» не исчезнет никогда, как бы он ни пытался забыть все.
Рассказ Куприна «Суламифь» поражает признанием героини. Она говорит: «Никогда не было и не будет женщины счастливее меня». Несмотря на то, что их любовь заканчивается трагически, по мнению самих возлюбленных, она была «величайшим счастьем». «Гранатовый браслет» Куприна — это тоже пример трагической любви.
Но сам Желтков называет свою любовь «громадным счастьем». У Бунина также были довольно трагические взгляды на любовь. В воспоминаниях И. Одоевцевой есть такое признание: «Неужели вы еще не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно?». Бунин был психологически правдив.
Ведь его герой в рассказе «Митина любовь» заканчивает жизнь самоубийством. Подобные высказывания есть и у Куприна. Устами старого генерала Аносова в рассказе «Гранатовый браслет» писатель говорит своему читателю: «Любовь должна быть трагедией.
Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».
Душа человека, пребывая в отчаянии, как мне кажется, способна передавать сигналы бедствия на большие расстояния, но только самому дорогому для нее существу. Как передаются эти сигналы? Посредством биоэнергии или при помощи какого-то излучения — никому не известно точно. Это явление психофизического порядка.
Мне думается, что Куприн как писатель-реалист не мог погрешить против правды, описывая подобное явление в «Гранатовом браслете», и тут нет никакой мистики. Подобные явления описаны и в произведениях Артура Конан Дойля.
И если отбросить парапсихологию, то это доказывает лишь одно: любовь сильнее всех расстояний и любых временных промежутков, любовь сильнее смерти.
Какие реликвии любви присутствуют в рассказах Бунина и Куприна? В «Гранатовом браслете» — это сам браслет, как память о любви. А в «Олесе» — коралловые бусы девушки с Полесья.
В рассказе «Грамматика любви» духовным завещанием, не подверженным смерти, является книжка о любви, в «Гранатовом браслете» — письмо покойного Желткова и музыка Бетховена, а в «Суламифь» — известная книга «Песнь Песней» Соломона, которую, по легенде, написал царь под впечатлением прошедшей через всю его жизнь трагической любви к простой девушке из виноградника.
Все эти факты подтверждают мысль о том, что любовь сильнее смерти. А. Куприн и И. Бунин — великие художники — запечатлели в произведениях свое представление о любви. Мы можем согласиться с ними или нет, это наше право.
К сожалению, и сегодня любовь, прекраснейшее чувство человека, может быть принесена в жертву собственной нерешительности и предрассудкам, как любовь Ивана Тимофеевича к Олесе. Меркантильность и расчет в любви становятся основой взаимоотношений Астис и Соломона. И другая немаловажная подробность: любовь может быть предметом купли-продажи, об этом говорил еще Бунин в рассказе «Митина любовь».
Невзирая на эти мрачные выводы, я хочу, чтобы вы все же верили в любовь, чтобы она не была запятнана корыстными расчетами и была бы первой и последней, чтобы ваша любимая, юноши, всегда говорила окружающим одну фразу: «Возлюбленный мой… лучше десяти тысяч других», а ваш возлюбленный, девушки, твердил вам одно и то же: «Да святится имя твое!».
Источник: https://school-essay.ru/izobrazhenie-lyubvi-v-tvorchestve-bunina-i-kuprina.html
Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна
Сочинение по произведению на тему: Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна
И. А. Бунин и А. И. Куприн в своих произведениях затрагивают и раскрывают многие темы, но одна из важнейших – это тема любви.
Конечно же, авторы по-разному описывают это светлое чувство, находят его новые грани и проявления, но мы можем найти и общие черты.
Встречаем у обоих авторов и всепоглощающую, глубокую и чистую любовь, и любовь слабую, которая не может противостоять ударам судьбы и социальному неравенству.
Например, в рассказе И. А. Бунина «Темные аллеи» мы читаем о верной, горячей любви на всю жизнь – любви Надежды. Но любовь ее безответная. Она любила Николая Алексеевича всю жизнь; из-за этой любви не вышла замуж, не простила ему того, что ее бросил («Простить я вас никогда не могла»).
А у Николая Алексеевича тоже была любовь, но это любовь забвения. Он забыл Надежду и ее чистое глубокое чувство.
Он говорит: «Разве неправда, что она дала мне лучшие минуты жизни?» Но тут же размышляет: «Что, если бы я не бросил ее? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» Герои расстались не только из-за социального конфликта, здесь есть еще и психологическая разница: у Надежды сильный характер, горячее сердце, а у Николая Алексеевича характер мягкий, слабый, нерешительный. В этом конфликте заключается трагедия рассказа.
С совсем другой ситуацией мы сталкиваемся в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Генерал Аносов в нем спрашивает Веру: «А где любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость».
Для героя его собственный вопрос является риторическим. Но Вера столкнулась с такой любовью. «Она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». В данном произведении любовь трагична, она непрерывно связана со смертью. В своей исповеди Желтков пишет: «Остается только одно – смерть».
Предчувствие этой трагедии посетило Веру, когда она рассматривала подаренный Желтковым гранатовый браслет. «Точно кровь!» – подумала она.<\p>
В рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы опять встречаемся с темой любви, хотя она в данном произведении не является главной. Автор показывает еще некоторые ее стороны.
С этим светлым чувством мы столкнемся на страницах, в которых рассказывается о чувстве дочери главного героя к заграничному принцу.
Но у любви есть и другие, отталкивающие, стороны: «…была изящная влюбленная пара, за которой все с любопытством следили и которая не скрывала своего счастья…только один командир знал, что эта пара нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие деньги…». Но ведь это же насмешка над самым великим и чистым чувством человека! Но, оказывается, есть в нашей жизни и такое.
Очень красиво А. И. Куприн описывает любовь двух молодых людей в рассказе «Олеся». Чтобы создать яркую картину любви полесской колдуньи Олеси и русского интеллигента Ивана Тимофеевича, автор окружает героев ореолом таинственного полесского леса и природы в целом.
Олеся – представительница любимых Куприным «естественных людей», «детей природы», не испорченных цивилизацией, способных на полноту чувств. Девушка выросла в лесу, она любит и понимает природу, у нее чуткое, проницательное сердце, острый ум, добрая душа. Но самое главное в ней то, что любит она всем сердцем, искренне, глубоко, нежно и заботливо. Во имя любви она способна на большие жертвы.
Девушка пошла на физические и моральные муки, выполнила абсурдное желание своего любимого, хотя знала, чем это закончится.
В любовь двух молодых людей вмешалось не только суеверие и необразованность жителей деревни.
Их любовь была обречена, потому что между характерами героев существует огромная разница: у Олеси чуткое, горячее сердце, способное на подвиг во имя любви.
А у Ивана Тимофеевича сердце ленивое, холодное, глухое ко всему окружающему. Он «не послушался тогда смутного влечения сердца», не остановил свою любимую, и все закончилось трагедией.
В каждом произведении мы находим все новые и новые стороны самого прекрасного из человеческих чувств – чувства любви. Произведения И. А. Бунина и А. И. Куприна открыли новые грани этого непонятного и прекрасного чувства. Они оба пишут о несчастной любви, рушащейся из-за превратностей судьбы, социального неравенства или самих героев.
bunin/raznoe_37/
Источник: https://www.testsoch.info/sochinenie-po-tvorchestvu-i-a-bunina-i-a-i-kuprina/
Любовь в творчестве Бунина и Куприна
Сочинение
В Библии читаем, что
Бог есть любовь. И с этим нельзя не согласиться: любовь — основа всего
земного, не случайно влюбленные обращали свои взоры к звездному небу. Любовь и Красота — движущие силы Вселенной. Данте был прав, когда утверждал, что “любовь движет солнцем и прочими
звездами”.
Люди искусства, чье творчество всегда связано с любовью, дают совершенно разные оценки этому чувству. А. П. Чехов
полагал, что “любовь любит равенство”. Наша современница, София Ротару, убеждена, что любовь — это талант, а Наталья Варлей считает, что “главное — любить самой. А иначе — как жить?”. И с каждым из этих высказываний можно согласиться.
Как же раскрывается тема любви в творчестве выдающихся писателей начала ХХ века И. Бунина и А. Куприна? Проанализируем некоторые произведения этих авторов. В повести “Суламифь” Куприна в IV главе есть очень интересный эпизод: встреча Суламифи с царем. Девушка буквально сгорает от стыда, но не в силах противиться своему чувству.
Царь и Суламифь влюбляются друг в друга буквально с первого взгляда. Их лица выражают страстное желание, но это огонь страсти чистой, искренней. И описано это автором трогательно и нежно, нет и намека на пошлость, и это доказывает, что здесь присутствует “чувственная страсть”.
“Легкое дыхание” — это другое, это “недумание”, бессознательное состояние личности, которое и превращает любовь в похоть. Писатель как бы предупреждает, что “порхание” по жизни, жизнь в свое удовольствие, безответственное отношение к чужим чувствам искажает и губит в конечном счете собственные чувства.
Ольга Мещерская, героиня новеллы “Легкое дыхание”, гибнет не потому, что судьба свела ее со старым ловеласом, а затем с грубым офицером. Обреченность Ольги — в ней самой, в ее очаровании, органическом слиянии с жизнью, полной подчиненности ее стихийным порывам, благостным и катастрофическим. “Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире…”.
Неразрывность бунинской новеллы с жизнью подчеркивается избыточностью ярких, выразительных деталей: “Зима была снежная, солнечная, морозная, рано опускалось солнце за высокий ельник снежного гимназического сада, неизменно погожее, лучистое, обещающее и на завтра мороз и солнце, гулянье на Соборной улице, каток в городском саду, розовый вечер, музыку и эту во все стороны скользящую на катке толпу, в которой Оля Мещерская казалась самой беззаботной, самой счастливой”.
Если в рассказе Бунина речь идет о грубом влечении, то только для того, чтобы предупредить читателя, к чему может привести бездумное отношение к возвышенным чувствам. В рассказе “Гранатовый браслет” Куприна бедный телеграфист Желтков безумно любит княгиню Веру Николаевну. Вся семья князя и его друзья насмехаются над чувствами влюбленного, они не способны понять истинных переживаний. Послания влюбленного княгине воспринимаются ею как письма ненормального. Но разве виноват герой, что Бог наградил его любовью? В одном из писем он так и говорит. Более того, наука, философия, политика перестали существовать для него, единственной верой и смыслом жизни стала любовь. Так любить могут только одержимые люди. Князь Шеин, узнав о смерти Желткова, говорит жене: “Он любил тебя, а вовсе не был сумасшедшим. Любовь — это талант”.
Героиня “Темных аллей” Бунина Надежда 30 лет жила одним чувством. Она говорит Николаю Алексеевичу, что “все проходит; да не все забывается”. Сам Николай Алексеевич вспоминает свою любовь и признается себе, что “потерял самое дорогое, что имел в жизни”. Заноза из его сердца, “жестокий след” не исчезнет никогда, как бы он ни пытался забыть все.
Рассказ Куприна “Суламифь” поражает признанием героини. Она говорит: “Никогда не было и не будет женщины счастливее меня”. Несмотря на то, что их любовь заканчивается трагически, по мнению самих возлюбленных, она была “величайшим счастьем”. “Гранатовый браслет” Куприна — это тоже пример трагической любви. Но сам Желтков называет свою любовь “громадным счастьем”. У Бунина также были довольно трагические взгляды на любовь. В воспоминаниях И. Одоевцевой есть такое признание: “Неужели вы еще не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно?”. Бунин был психологически правдив. Ведь его герой в рассказе “Митина любовь” заканчивает жизнь самоубийством. Подобные высказывания есть и у Куприна. Устами старого генерала Аносова в рассказе “Гранатовый браслет” писатель говорит своему читателю: “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”.
Душа человека, пребывая в отчаянии, как мне кажется, способна передавать сигналы бедствия на большие расстояния, но только самому дорогому для нее существу. Как передаются эти сигналы? Посредством биоэнергии или при помощи какого-то излучения — никому не известно точно. Это явление психофизического порядка. Мне думается, что Куприн как писатель-реалист не мог погрешить против правды, описывая подобное явление в “Гранатовом браслете”, и тут нет никакой мистики. Подобные явления описаны и в произведениях Артура Конан Дойля. И если отбросить парапсихологию, то это доказывает лишь одно: любовь сильнее всех расстояний и любых временных промежутков, любовь сильнее смерти.
Какие реликвии любви присутствуют в рассказах Бунина и Куприна? В “Гранатовом браслете” — это сам браслет, как память о любви. А в “Олесе” — коралловые бусы девушки с Полесья. В рассказе “Грамматика любви” духовным завещанием, не подверженным смерти, является книжка о любви, в “Гранатовом браслете” — письмо покойного Желткова и музыка Бетховена, а в “Суламифи” — известная книга “Песнь Песней” Соломона, которую, по легенде, написал царь под впечатлением прошедшей через всю его жизнь трагической любви к простой девушке из виноградника. Все эти факты подтверждают мысль о том, что любовь сильнее смерти. А. Куприн и И. Бунин — великие художники — запечатлели в произведениях свое представление о любви. Мы можем согласиться с ними или нет, это наше право. К сожалению, и сегодня любовь, прекраснейшее чувство человека, может быть принесена в жертву собственной нерешительности и предрассудкам, как любовь Ивана Тимофеевича к Олесе. Меркантильность и расчет в любви становятся основой взаимоотношений Астис и Соломона. И другая немаловажная подробность: любовь может быть предметом купли-продажи, об этом говорил еще Бунин в рассказе “Митина любовь”.
Невзирая на эти мрачные выводы, я хочу, чтобы вы все же верили в любовь, чтобы она не была запятнана корыстными расчетами и была бы первой и последней, чтобы ваша любимая, юноши, всегда говорила окружающим одну фразу: “Возлюбленный мой… лучше десяти тысяч других”, а ваш возлюбленный, девушки, твердил вам одно и то же: “Да святится имя твое!”.<\p>
В творчестве двух русских писателей начала века —
А. И. Куприна и И. А. Бунина — прослеживается одна общая тема — тема любви. Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям их рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Но она почти всегда трагична.
Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться, и при том навсегда, что происходит во всех рассказах И. А. Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут ее и чаще всего, опаленные ею, гибнут. Любовь у писателя долго не живет — в семье, в браке, в буднях.
Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу — гибели, самоубийству, небытию. В творчестве А. И. Куприна в каждом из героев есть сходные черты: душевная чистота, мечтательность, пылкое воображение, соединенная с непрактичностью и безволием.
И яснее всего раскрываются они в любви.
Все они относятся к женщине с сыновней чистотой и благоговением. Готовность погибнуть ради любимой женщины, романтическое поклонение, рыцарское служение ей и в то же время недооценка себя, неверие. Мужчины в рассказах А. И. Куприна как бы меняются местами с женщинами.
Это энергичная, волевая «полесская колдунья» Олеся и «добрый, но только слабый» Иван Тимофеевич, умная, расчетливая Шурочка Николаева и «чистый, милый, но слабый и жалкий» подпоручик Ромашов. Все эти купринские герои с хрупкой душой, попавшие в жестокий мир, не выдерживают столкновения с ним.
Жизнь, которой живут герои А. И. Куприна и И. А.
Бунина, полна условностей, в ней царствуют расчет, непонятные амбиции, надуманное. И как только любовь сталкивается с обыденностью, наступает пресыщение, чувство утрачивает совершенство. Как точно подметили это писатели! Посмотрите: сколько прекрасной любви вокруг нас погибло лишь потому, что чувство «разбилось об быт», погрязло в мелочах. Но может произойти и худшее.
Иногда герои произведений Куприна и Бунина даже не в состоянии заметить тот подарок, который готова подарить им судьба, и они проходят мимо своего счастья. А потом — проходят годы, и в их душе остается лишь щемящее чувство горечи, потому что они упустили свой шанс быть счастливым.
Так утрачивает свою любовь Павел Николаевич, герой бунинского рассказа «Ида», так поздно обращает внимание на огромную любовь героиня «Гранатового браслета». И все же даже в таких ситуациях писатели показывают нам, что прекрасное, которое даже потеряно, способно осветить жизнь человека удивительным огнем.
Но в самом человеке есть что-то, что способно помешать расцвету красоты и добра. Эгоизм, цинизм, стремление урвать свой кусочек счастья, несмотря на страдание другого человека, чувство собственничества — это тоже есть в героях Куприна и Бунина. В них часто возникает темный зов плоти. Парашка из рассказа И. А.
Бунина «При дороге» отдается не любя, находясь во власти инстинктов, и при этом рушится созданный ею идеальный мир, а с ним погибает и ее душа. Не только общество порочно, порочны и сами люди, и немногим удается победить в себе все плохое, дурное.
И все же есть что-то утверждающее во всех рассказах Куприна и Бунина, посвященных любви.
Только это чувство помогает героям вырваться из круга обыденного, скучного, пошлого. Вырваться, быть может, лишь на миг, возможно даже заплатив за мгновение счастья ценой собственной жизни. Но все же познать, пережить тот миг, который недоступен многим людям — миг полета, вдохновения, соприкосновения с чудом. Мне даже кажется, произведения А. И. Куприна и И. А.
Бунина можно смело назвать «учебниками» любви, «грамматикой любви», потому что они учат нас видеть то, что нельзя упустить в жизни, что нельзя отложить, как откладывает всю жизнь наслаждение господин из Сан-Франциско, или о чем нельзя молчать, как робко молчит Желтков.
Писатели не говорят, они кричат о том, что любая любовь прекрасна, не будь ее — все мы погибли бы в сумерках буден, ибо ничто другое не способно их озарить.
Через все творчество этих двух русских писателей проходит тема чистого и прекрасного чувства.
«Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена» — эти слова из рассказа «Темные аллеи» Бунина могли бы повторить все герои произведений этих двух великих писателей. И мне хочется, чтобы это поняли все люди.
В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема -тема любви.
Необычайная сила и искренность чувства свойственны героям бунинских рассказов. Любовь захватывает все помыслы человека, все его силы. Чтобы любовь не выдохлась, необходимо расстаться и навсегда, что происходит во всех рассказах Бунина. Все его герои живут в ожидании любви, ищут её и чаще всего, опалённые ею, гибнут. Любовь у писателя долго не живёт в семье, в браке, в буднях.
Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюблённых, приводит их к трагическому концу- гибели, самоубийству, небутию. В творчестве Куприна в каждом из героев есть сходные черты: душевная чистота, мечтательность, пылкое воображение, соединённая с непрактичностью и безволием. И яснее всего раскрываются они в любви. Все они относятся к женщине с сыновьей чистотой и благоговением. Готовность погибнуть ради любимой женщины, романтическое поклонение, рыцарское служение ей и в то же время недооценка себя,неверие. Мужчины в рассказах Куприна как бы меняются местами с женщинами. Это энергичная, волевая “полесская колдуунья” Олеся и “добрый, но только слабый” Иван Тимофеевич, умная, расчётливая Шурочка Николаевна и “чистый, милый, но слабый и жалкий” подпоручик Ромашов. Все эти купринские герои с хрупкой душой, попавшие в жестокий мир. Через всё творчество этих двух русских писателей проходит тема чистого и прекрасного чувства. Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”- эти слова из рассказа “Тёмные аллеи” Бунина могли бы повторить все герои.
- Только влюбленный имеет право на звание человека. А. Блок.
- Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя. Мохандас Ганди.
- Не будем говорить о любви, так как мы до этих пор не знаем, что это такое. К. Паустовский.
- …Влюбится не означает любить… Влюбится можно и ненавидя. Ф. Достоевский.
- Властная над любящим только любовь! Й. В. Гете.
- Если бы собрать с неба все звезды и все солнца со всех небес в мире, моя любовь будет гореть ярче, чем все солнца, на тысячи столетий. Л. Толстой
- Величайшая радость в жизни человека — быть любимым, но не меньшая — самому любить. (Плиний Младший)
- Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. (А. П. Чехов) Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить. (А. П. Чехов) Любить — значит быть человеком. (Л. Фейербах)
О, как убийственно
мы любим,
Как в бурной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Ф.И. Тютчев
Источник: https://stud24.ru/literature/ljubov-v-tvorchestve-bunina-i/93206-281502-page1.html