Победа и поражение в романе «обломов» и притче «старик и море»

Анализ Старик и море | Инфошкола

3 Июль 2012       админ      Главная страница » Критика      Просмотров:   3643

Анализ Старик и море

Каждый великого художника приводит в пантеон истории мировой культуры свой собственный, неповторимый путь: одни становятся известными сразу, еще при жизни, другие заживают славы медленно и тяжело: одни движутся, сказать, по прямой, другие — причудливыми зигзагами. Свой путь был и у Хемингуэя.

Один исследователь в свое время писал, что в последние годы влияние Хемингуэя на новейшую прозу был так велик, что его вряд ли можно измерить. И действительно, при конце жизни писатель был одним из самых популярных и известных писателей в мире.

Так, когда Хемингуэя не стало, кто-то склонялся к мысли, не был писатель обычным поставщиком бестселлеров, которого все почему-то имели выдающегося. Но проанализировав его творчество, больше склоняемся к мысли, что именно Хемингуэй больше в то время противостоял главной заповеди «массовой культуры».

Обратите внимание

Заповедь эта — приспособленчество, попустительство распространенным, стандартным, неразвитым вкусам. Именно он, упрямо идя против течения, стремившегося привлечь читателя в свою веру, привить ему свой взгляд на мир и место человека в нем.

А начиналось все с того, что закончив школу будущий писатель начал работать репортером в канзасских газетах. Когда началась война, он стал проситься на фронт, но из-за слабого здоровья попал только в итальянские санитарные части.

После войны снова погрузился в репортерство, но однажды понял, что газетная писанина тормозит развитие его творчества. Уже имея жену и сына он покидает работу. Переживая большие лишения он твердо верил в свою судьбу, в свою счастливую звезду.

И судьба, после больших испытаний, послала ему то, о чем мечтает каждый писатель — он заставил людей думать по-своему.

Хемингуэй — один из тех художников, которые причастны к существенного переворота в мировом искусстве. Он сумел соединить в себе известность с популярностью.

Хемингуэевской струя в искусстве слова представлял собой такой выразительный и необходимый разрыв с предыдущей спокойной оповитистю, установившейся прочностью авторского всебачення, с закругленность словесных периодов отдаляли себя от объекта изображения. Не только манера писать, но и манера жить привлекала внимание к Хемингуэя, делая его одновременно и приманкой для газет.

Были такие моменты, что автор как бы сливался со своими персонажами, они были им и он был ними. Он делал все, чтобы доказать, что он может то, что делали его герои. Поэтому его творчество кое-кто называет насквозь автобиографична.

Заметное место в его творчестве занимает тема войны. Однако и эта тема у Хемингуэя — манера его жизни. Также присущ поэту и мотив крайней неблагополучия, страдания, муки, внешней неустроенности и внутренней пустоты.

Важно

Безусловно, у Хемингуэя есть множество замечательных шедевров. Это и «Прощай оружие» и «По ком звонит колокол», и «Снега Килиманджаро», но не выдающимся его произведением, как и не выдающимся произведением всей литературы ХХ века можно назвать повесть «Старик и море».

Написав ъъ в 1952 году автор сказал, что я в конце концов добился того, над чем работал всю свою жизнь. С появлением этого произведения у Эрнеста Хемингуэя завершается сага о трагическом бессилии человека и его сказочную непобедимость. В повести поэт-художник нашел героя, которого искал долгие годы.

Хемингуэй сам понимал значение этого открытия и в одном из своих интервью сказал: «Мне повезло, что у меня были хорошее Старые и хороший мальчик, а за последнее время писатели забыли, что такие существуют. Кроме того, океан заслуживает, чтобы о нем написал так же, как о человеке. Так что и в этом повезло.

Эти слова важны потому, что писатель сам заявил, что наконец нашел в качестве героя хорошего человека, другими словами, героя хорошего. Нельзя сказать, что все предыдущие герои у автора были плохими. Это были люди хорошие, но они страдали от обстоятельств страшного мира, в котором обречены были жить, эти люди постоянно искали укрытия от мира.

Они страдали от внутренней рефлексии, от отсутствия согласия с симим собой, от недостижимости гармонии в жизни и в себе. Даже от одиночества, на которое обречена человек в этом разорванном мире.

Они искали и находили покой и мир в природе, в общении с ним. И все стали беглецами из цивилизованного мира. Старик Сантьяго в «Старике и море» принадлежит миру природы. Он не только прожил всю свою жизнь в единстве с природой, морем, он — часть этого мира природы, и он сам так себя и воспринимает.

Родство его с морем видно уже в его образе, в облике человека, всю жизнь провела в море. Хемингуэй уже на первых страницах подчеркивает примечательную деталь внешности старика: «Все у него было старое, кроме глаз, а глаза его были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается».

Так и возник лейтмотив повести — человек, не кажется.

В старом Сантьяго удивительно гармонично поеднюються сдержанность и гордость. «Он был слишком простодушным, — пишет Хемингуэй, — чтобы задуматься над тем, как и когда пришло к нему смирение. Но он знал, че оно пришло, не принося с собой ни встиду, ни утраты человеческого достоинства ».

Совет

С возрастом исчезла из его души вся суета, все то, что когда-то волновало кровь. А остались чистые и светлые воспоминания. «Ему теперь уже не снились ни бури, ни женщины, ни великие события, ни огромные рыбы, ни драки, ни состязания в силе, ни женщина. Ему снились только далекие страны и львята, выходящие на берег.

Как котики, они играли в сумерках, и он любил их так, как любил малого ».

Этот образ далекого африканского берега проходит через всю повесть как символ чистоты и незапятнанности природы, простой жизни, напоминая какой-то мере образ нетронутой красоты и белизны снежной вершины Килиманджаро ».

Наряду со смирением, что пришло с возрастом, с жизненным опытом, у старого живет и гордость. Он знает, для чего он родился на свет: «Ты родился, чтобы стать рыбаком, как рыба родилась, чтобы быть рыбой».

Когда Хемингуэй говороив, что ему повезло в том, что он нашел хорошего старого, он имел в виду не только хорошие душевные качества своего героя. Старый хорош не только своей добротой, простодушшям и смирением, под которым понимается умение жить в согласии с собой. У старого что-то более значимое — настоящий героизм.

На его долю выпало очень тяжелое испытание. Он ведет свою титаническую борьбу с этой невидимой рыбой один на один, как подходит для героя. И поединок этот все больше напоминает миф о борьбе добра и зла, веры и отчаяния, силы и слабости.

Герой должен вести борьбу сам, только тогда у него появится возможность раскрыть себя полностью, проявить все свое мужество, стойкость, отвагу и умение.

Старик знает о своей физической немощи, но он знает и другое — что у него есть воля к победе. «Я все равно ее победу, — сказал он, — при всей ее величине и при всей ее красе. Хоть это и несправедливо, — добавил он, — и я ей докажу, на что способен человек и что он сможет вытерпеть ».

На протяжении всего поединка в мыслях старого все время присутствует парень.

Старый упоминает о нем, и не только потому, что малый очень помог бы ему, если бы был с ним в лодке, а главным образом потому, что малый олицетворяет собой будущее поколение и старому хочется закрепить в малом веру в себя, в том что он , старый, еще может ловить рыбу.

Обратите внимание

Ведь он не раз говорил малому, что он необыкновенный старик, и теперь понимает, что пора это доказать на деле. «Он доказывал это уже тысячи раз. Ну и что? Теперь нужно доказать это снова. Каждый раз это начинается снова … »

Счастье, которое улыбнулось старому, счастье, которое он завоевал в тяжелой борьбе с рыбой, у него украли акулы. «Хотел бы я купить себе немного счастья, если его где-нибудь продают, — сказал старик. — А за что ты его купишь? — Спросил он себя.

— Неужели его можно купить на потерянный гарпун, сломаны нож или покалеченные руки? «Подплывая в родное село с обидженим скелетом своей рыбы, старик все же отказывается считать себя побежденным:« Кто же тебя победил, старик? — Спросил он себя. — Никто, — ответил он.

— Просто я слишком далеко зашел в море ».

Находясь в одиночестве в море старый размышляет об одиночестве. «Нельзя чтобы на старости человек оставался один, — думал он. — Однако от этого не уйдешь ».

Но поте сам себе возражает, — уже на обратном пути домой старый думает о своих земляках: «Надеюсь, что они там очень волнуются. Хотя волноваться может мал. Но он во мне не сомневается! Старшие рыбалки — те наверняка волнуются.

Да и молодые тоже, — думал он. — Я живу среди хороших людей ».

Впервые герой Хемингуэя не чувствует себя одиноким в этом враждебном и жестоком мире! Впервые он достиг гармонии с природой и людьми, что вокруг. Долгий путь пришлось пройти герою, чтобы прийти к такому життеутверджуючого заключения.

И наконец, главный вывод повести: старик терпит поражение, но по большому счету он остается непобежденным, его человеческое достоинство лика. И тогда он произносит слова, в которых и выражен весь пафос книги: «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить ».

«Старик и море» — не повесть о человеке вообще. Она — о рыбалке, о обычного труженика. Старик Сантьяго — зеркало бессмертной души народа. Если понять это, то не так и непосредственно важно, что старик не довез рыбу к берегу, ее сожрали акулы.

Все равно из колоссального ее скелета удивлялись люди на берегу. И повесть перестает восприниматься как нечто пессимистическое, как воспринимаются ни «Илиада», ни «Песня о Роланде» (если обратиться к более близким по времени переводов).

Ведь трагедия прежде всего — величественная, а уже потом — горка.

Старик Сантьяго — это у Хемингуэя новый герой, потому что «кодекс» для него не роль, а сама жизнь, как было с матадора, солдатами, охотниками, одно слово из «героями кодекса».

Важно

По своей стилистике и образному стилю повесть «Старик и море» близка к литературному жанру притчи, которая строится на аллегориях и предполагает некоторую моральную науку.

Многие критики так и приняли ее как притчу и пробовали объяснять всю историю старого как символическое изображение борьбы добра и зла, борьбы людиины с Годом. Сам Хемингуэй протестовал против такого одностороннего и упрощенного трактовка его произведения, отстаивая реалистичную основу повести.

Он говорил: «Ни одна хорошая книга никогда не была написана так, чтобы символы в ней были продуманы заранее, а затем вставлены в нее. Такие символы вылезают наверх, как изюминки в хлебе с изюмом. Хлеб с изюмом хороший, но простой злиб лучше.

В «Старике и море» я пытался создать реального старого, реальное море, реальную рыбу и реальных акул. Но если я сделал их достаточно хорошо и достаточно правдиво, они могут означать много ».

Главное в «Старике и море» то, что это произведение отмечен высокой человеческой мудростью писателя. В ней нашел свое воплощение тот гуманистический идеал, которого Хемингуэй искал на протяжении всего своего пути, утверждая, что человека победить невозможно.

Так прожил свою жизнь Эрнест Хемингуэй. Это было яркое и красивое жизни, полна неустанной писательским трудом за «Свободу и Право на счастье».

Источник: https://info-shkola.ru/analiz-starik-i-more/

«Старик и море» Хемингуея — повесть-притча о человеке

Философская символика и система образов произведения. Литературные исследователи называют повесть выдающегося американского писателя Е. Хемингуея (1898-1961) «Старик и море» «притчей», вероятно, это действительно так.

Потому что этот, с одной стороны, очень реалистическое произведение — не простое описание интересного приключения, не просто рассказ о поединке отважного старика рыбака с морем и рыбой.

Эта повесть имеет значительно более широкое и обобщенное содержание, которое не сводится лишь к авторской идее о необходимости сохранения человеком мужества и достоинства при любых обстоятельствах. Об этом Хемингуей писал в каждом своем художественном произведении.

Совет

Но именно по поводу повести «Старик и море» писатель сказал: « Кажется, что наконец я добился того, над чем работал вся моя жизнь».

Читайте также:  Самые читаемые книги современности

Что имел в виду Хемингуей? Наверное, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Но поняло одно: он достиг в своем творчестве высшей ступеньки и на уровне идей, и на уровне художественного изображения действительности

Извне сюжет повести довольно нескладный. Старик Сантьяго, герой произведения, утомленный неудачами, которые преследовали его уже длительное время, отплывает далеко в море, в поисках добычи.

Ему повезло: попалась «огромная рыба». Та рыба была большая и сильная, что старику пришлось прибавить многому усилий, чтобы победить ее.

Но на зворотньому пути акулы пожирают рыбу, и старому остается ее скелет

Однако дело в том, что самая по себе борьба старика с рыбой, с акулами — это лишь видимая часть сюжетного «айсберга».

Запрятанная же упидтексти часть говорит о более важном и значительном: писатель размышляет над взаимоотношениями человека с обществом, человека и природы, человека и даже Вселенной.

Реалистические образа старика, моря, рыбы, мальчика, левов, акул навевают символистичного значения и находятся в залоге противостояния и единства одновременно.

Обратите внимание

Утверждается мысль о взаемозязок всех жителей Земли: людей, животных, птиц, и в то же время один из парадоксов человеческого существования: человек вынужден убивать тех, коголюбить, кто « более дорогой от брата». « Как хорошо, что нам не нужно убивать солнце, месяц и звезды, достаточно того, что мы требуем пищу у моря и убиваем своих братьев».

Человек — часть природы, часть Вселенной. Она ощущает это и хочет к гармонии с ними. Именно такой должна быть мироздание: человек в гармоническом сосуществовании с природой, Вселенной — к такой важнишой мысли приходит Хемингуей. Рассмотрим взаимосвязь образов и старика и мальчика:

    старость — юность конец — начало

Мальчик Манолин — продолжение старика, его будущее, он обеспечит ему бессмертие, получив вместе с опытом и часть души сарого. «Был бы со мной мальчик», — рефреном звучат в повести слова старика, которыми автор утверждает мысль, что сила человечества у него единства

Образа акул — хищников, врагов можно еще воспринимать, как препятствия на пути достижения цели. Человек смело вступает с ними в борьбу. «Акула ничего не боится и совершает так, как ей захочется. Здесь звучит знаменитое «…человек не для того созданная, чтобы быть побежденной. Человека можно уничтожить, но ее нельзя победить».

Но «победитель ничего не приобретает» — эту философскую мысль Хемингуей вынес даже в заголовок одного из своих произведений. Сущность человеческого жизни в борьбе и победе в ней, возможно, это победа надсобою.

В жизни (море) у каждого есть своя Рыба (цель, цель), которую нужно приобретать, есть свои Акулы (враги, препятствия), и, слава Богу, есть свой Мальчик (надежда на будущее, на свое продолжение), свои Левы (« лучше всего в моей жизни», символ юности, детства, счастливых миттевостей, того, что помогает жить). А еще человек — частичка необъятной Вселенной. Она ощущает себя хорошо лишь в гармонии со всем, что окружает ее: небом, солнцем, морем, птицами, рыбами. Она — не царь, не песчинка — она равная середривних.

Становятся понятными слова Хемингуея по поводу окончания им повести: « Кажется, что я, наконец, добился того, над чем работал вся моя жизнь».

Писатель в своих произведениях всегда изображал какие-то актуальные социальные конфликты, проблемы современного ему жизни, окружающей его общества.

То есть, там-были зафиксированные лишь мгновенности, а здесь — вечная картина мира и человеческого существования

«Старик и море» Хемингуея — повесть-притча о человеке

Источник: https://forege2015.blogspot.com/2015/01/blog-post_47.html

Человек и общество в повести «Старик и море»

 «Старик и море» — это, прежде всего, произведение о человеке, о его неповторимом внутреннем мире, его уникальности, его личных переживаниях. Но это также и произведение о природе и обо всем человечестве.

Э. Хемингуэй отмечал, что в повести «Старик и море» он хотел рассказать историю реального старого рыбака и его жизни. Автор встречался со многими рыбаками, поэтому образ Сантьяго имеет реальных прототипов. Однако, хотя здесь и отображается в определенной мере реальная жизнь, но «Старик и море» — модернистское произведение.

Задача: докажите, что повесть «Старик и море» — это произведение модернизма. Назовите особенности этого произведения, которые обусловливают его принадлежность к этому направлению.

Для модернизма характерно усиленное внимание к внутреннему миру личности. Человек возникает в центре литературного произведения, он способен создавать свой особенный мир, не менее значащий, чем мир реальный.

Важно

Модернисты провозглашали ценность человека, считая его главной целью жизни, они верили в его широкие возможности и силы. Все это мы находим в повести «Старик и море». Чтобы раскрыть глубину ощущений и переживаний личности, модернисты использовали новую поэтику.

Кроме того, для модернизма характерно слияние с философией. В повести Хемингуэя мы видим пример художественного воплощения сложных философских проблем бытия.

Герой повести «Старик и море» не ищет спасения в природе, он принадлежит ей. Старик не только проживает долгую жизнь в единении с природой, с морем — он часть этого мира природы. Сантьяго любил летающих рыб — это были его первейшие друзья в океане, а вот птиц жалел, особенно маленьких и хрупких морских ласточек.

О море старик думал, как о женщине, о живом существе, которое может и подарить большую ласку, и лишить ее.

Ему было жаль и гигантских морских черепах, сердце которых бьется еще несколько часов после того, как их забьют.

Он жалеет и захватывается большой рыбой, которая была у него на крючке, называет ее замечательной, необыкновенной, любит ее и уважает. Логическая схема отображает суть этой проблемы.

Действительно, человек — часть природы. И все они — птицы, черепахи, рыбы — его братья и сестры. А что им может противопоставить человек? Лишь единственное оружие — волю и ум.

Так считает Сантьяго и приходит к выводу, что «человек — довольно никчемное существо против сильных птиц и зверей».

Совет

Почему он так сказал? Наверное, через это глобальное понимание человечности, которое способно было охватить все достойное и прекрасное в жизни.

Сантьяго живет среди людей. Он старый, но все еще ходит в море. Это дело его жизнь, его призвание.

И рыба ему нужна лишь для того, чтобы выжить, причем для Сантьяго биться за рыбу — значит биться и за свое место в человеческом обществе, которое не признает неудачников, даже уже пошел слух о том, что его лодка «несчастливая», поскольку восемьдесят четыре дня он выходил в море и не поймал ни одной рыбины.

Парус его лодки было починен мешковиной и был похож «на флаг безнадежного поражения». Но сам старик думает о том, что ему не везет в последнее время. Но рассчитывать он должен лишь на себя: «Оно-то и хорошо иметь участь. Но лучше быть исправным. Тогда счастье не захватит неожиданно». Беспокоится о старике лишь мальчик Манолин.

Тем не менее, старик думает о людях, которые ждут его на берегу: «Надеюсь, там за меня не очень тревожатся. Собственно, беспокоиться будет только мальчик. Однако я уверен, что он верит в меня. Будут беспокоиться старшие рыбаки. Да и другие тоже. Люди в нашем поселке добрые».

Из опорной схемы, видно, что Сантьяго — часть человеческого общества, которое толкает людей на постоянную борьбу за существование и на одиночество.

В повести-притче Хемингуэй поднимает проблемы, которые волновали и старика, и автора, и все общество: о верности обязанности, высоком мастерстве, жизненном призвании и т.п.

Луна, солнце, звезды — они для старика его далекие друзья, дорогие братья и сестры. Они — как люди: и отдыхают так, как люди, просто спят. Сантьяго остался один в безграничном мировом пространстве. «Человек и океан — они друзья, и ветер нам все-таки друг, и небо, и тучи», так думал Сантьяго, умел читать по ним погоду.

Обратите внимание

Но чуть ли не наибольшим признанием величия вселенной являются слова старика рыбака о том, что «все-таки хорошо, что нам не надо покушаться убить солнце, луну или звезды. Достаточно и того, что мы живем возле моря и убиваем своих искренних братьев».

В ходе рассказа воспроизводится логическая схема, которая отображает эту проблему.

Так необразованный рыбак ощущает свою связь с целым миром. В душе поэт, он одухотворяет все, что его окружает, и тысячами невидимых нитей связывает его с небом, звездами, космосом, со всем, что существует вечно. В работе — борьбе с необыкновенной рыбой, акулами, в победе над телесными недугами — раскрывается мужественный характер старика.

Источник: https://doc4web.ru/literatura/chelovek-i-obschestvo-v-povesti-starik-i-more.html

Проигрывать надо уметь, или Как пережить поражение

Человек не может все время побеждать. Каждый из нас время от времени проигрывает, однако кто-то держится достойно, кто-то унывает, сетует и разочаровывается в себе.

Конечно же, прав тот, кто держит себя в руках в любых обстоятельствах, но что значит «достойно пережить поражение»? Как нужно себя вести? Эти вопросы я считаю наиболее актуальными для моего поколения, ведь мы скоро выйдем в большое самостоятельное плавание, поэтому нам необходимо сразу взять правильный курс. Рифы и штормы подстерегают каждого, а значит надо научиться справляться с ними и реагировать на них.

Кто может научить этому важному навыку? Разумеется, классическая литература, примеры из которой мы разберем, чтобы выяснить ответ на поставленный вопрос. Мне вспоминается роман Гончарова «Обломов». Главный герой проиграл битву за женское сердце своему лучшему другу Штольцу. Ольга симпатизировала Илье Ильичу, но вскоре поняла, что по темпераменту и увлечениям ей лучше подойдет Андрей.

Обломов старался преодолеть себя, измениться и принять образ жизни, чуждый его природе. Однако против естества человеческая воля, в конце концов, оказывается бессильна: все возвращается на круги своя. Герой понимает это и не препятствует счастливому союзу, который сделал его несчастным. Он смирился с судьбой, искренне радуясь за друзей.

Илья Ильич не замыкался в себе и не строил тайные козни против Штольца, а все-таки построил собственную жизнь так, как того хотел. Он вступил в брак с хозяйственной и доброй женщиной, отдался своей праздности и пребывал в физическом и душевном покое до конца дней.

По-моему, такая деликатная реакция и полное отсутствие губительных амбиций – достойно пережитое поражение, ведь проигравший не искал жалости или реванша: он смирился ради общей гармонии.

В качестве второго примера мне хотелось бы привести произведение Хэмингуэя «Старик и море». Главный герой поймал огромный и ценный улов – рыбу-меч гигантских размеров. Но он был стар и слаб, заплыл слишком далеко и не смог довести ничего, кроме остова морской обитательницы.

Важно

По пути ее обглодали акулы, едва не убив самого старика. Сантьяго отчаянно боролся, однако что он мог противопоставить опасным хищникам? Разве что, силу великого человеческого духа, которая оказалась непобежденной.

Да, над его поражением посмеялись, зато многие признали, что он, несмотря на преклонный возраст, искусный рыболов и достойный уважения односельчанин. Сам старик не убивался и не жалел, не хвастал и не привирал. Его реакция была спокойной и уравновешенной.

Он одинаково равнодушно внимал похвалам и соболезнованиям, ведь поражение он потерпел лишь формально, перевернув его в свою пользу. Поэтому достойный проигрыш в деревне сочли победой.

Таким образом, пережить поражение достойно – значит уравновешенно реагировать на неудачу и по возможности выходить из проблемной ситуации, не унижая свое достоинство жалобами.

Еще нужно уметь прощать победу над собой, так как человек не виноват, что оказался лучше или способнее. Необходимо учитывать не только свои амбиции, но и чувства других людей, чтобы твой триумф не обернулся для них трагедией.

Достойно проиграть – это уже наполовину победить.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В жизни спортсмена бывают не только победы, но и поражения. Если не полениться и изучить карьеры множества спортсменов, то, несомненно, станет ясно, что все они переживали серьезные поражения. Эти спортсмены остались на вершине, потому что сумели справиться с этим.

Читайте также:  Аргументы на тему: доброта и жестокость в романе «отцы и дети» (и. с. тургенев)

Даже незначительный неуспех может вызвать у спортсмена негативные переживания, такие как стыд, страх перед предстоящими соревнованиями и др.

Как же спортсмену справиться с этими переживаниями? Уменьшить боль можно, если постоянно напоминать себе, что проигрыши — это часть самосовершенствования в спорте, это то, что нужно принять и оставить позади.

Совет

Не поражения мешают быть на вершине, а негативная реакция на них, которая застревает в сознании спортсмена и «бьёт» по его уверенности.

Поражения влияют на душевное состояние спортсмена и его представление о себе, а не на его умения и способности

После поражения можно чувствовать себя угнетенным и чудовищно разочарованным. Можно даже думать о том, что вы больше никогда не сможете показать хороший результат. Но если посмотреть на ситуацию объективно, то станет совершенно понятно, что физические и технические навыки никуда не исчезли.

Вы по-прежнему умеете то, что умели до поражения, вы по-прежнему обладаете теми же умениями и способностями, которые позволяли вам успешно выступать на предыдущих соревнованиях.

Поражение может быть просто результатом неправильно выбранной тактики, перенапряжения, невероятного выступления соперника и т.д.

Самое болезненное поражение может стать лучшим уроком

Иногда поражение может быть тем самым «звоночком», который нужен спортсмену, чтобы понять, как сложен «путь на вершину».

Вместо того чтобы перекладывать вину за поражение на обстоятельства, от вас не зависящие, найдите проблемные места в своём выступлении и работайте над ними.

Ответьте себе на вопросы: «Что я мог сделать, чтобы избежать этой ситуации? И чего я не сделал? Что не было учтено? Что в моей подготовке к соревнованию привело меня к такой случайности?»

Иногда только болезненное поражение может стать для вас лучшим учителем, показать, чего вам не хватает, и мотивировать на тренировки, которые выведут вас на новый уровень и сделают ещё сильнее.

Инструкция

Естественно, что успех в том или ином деле намного более предпочтителен, чем неудача, однако даже ошибки и поражения способны принести определенную пользу, если взглянуть на ситуацию под нужным углом. Впрочем, прежде чем начинать анализировать и осмысливать неудачные события, стоит сначала преодолеть эмоциональный кризис, практически всегда сопутствующий внезапному проигрышу.

Обратите внимание

В первую очередь нужно постараться убедить себя в том, что лишь очень ограниченное количество поражений относятся к так называемым необратимым событиям, изменить результат которых уже никогда не удастся. Вероятнее всего, ваш случай не будет попадать в эту категорию, а значит, об окончательном проигрыше говорить не стоит.

Следующий шаг – справиться с чувством обиды и несправедливости. Существует несколько способов принять существующий порядок вещей, не пытаясь обвинять в своих бедах высшие силы.

Например, можно придерживаться оптимистичной концепции, утверждающей, что в конечном итоге все будут наказаны или вознаграждены сообразно своим поступкам.

Подобный подход часто характерен для религий, поскольку позволяет их последователям мириться с проявлениями несправедливости в их жизни.

Более суровым вариантом взгляда на жизнь является подход, утверждающий, что ожидать высшей справедливости просто глупо, поэтому необходимо принять тот факт, что мир несправедлив и жесток, и строить свою жизнь, не рассчитывая на подарки от судьбы. Конечно, такая точка зрения более пессимистична, зато позволяет избавиться от ненужных иллюзий и воспринимать поражения как одну из неотъемлемых составляющих жизни.

Конечно, каждая неудача вызывает определенные негативные эмоции, но вам необходимо научиться справляться с ними как можно быстрее. Дело в том, что многие поражения на определенном этапе еще можно превратить в победы, если действовать достаточно разумно и быстро.

Именно поэтому рефлексия – далеко не лучшая реакция на неудачу. Хорошим вариантом может стать умение «задвигать» переживания на второй план, по крайней мере, на время.

Это позволит вам не только оперативно отреагировать на неприятную ситуацию, но и снизит накал эмоций к тому моменту, как вы сможете себе их позволить.

Важно

Одним из наиболее эффективных способов справляться с неудачами может стать планирование будущего. Речь не идет об эфемерных мечтаниях, нужно строить конструктивные планы. Не обязательно расписывать свою жизнь на годы вперед: список дел на неделю будет намного более полезен. Такой подход поможет вам не свалиться в депрессию, а также отнимет энергию, которую вы бы тратили на переживания.

В конце концов, если с проигрышной ситуацией ничего нельзя сделать, можно попытаться извлечь из нее определенный опыт.

Делать это нужно не сразу после поражения, а спустя некоторое время, когда эмоции улягутся, и вы будете способны к аналитическому мышлению.

Вполне возможно, что вы увидите цепочку причин, которые привели вас к проигрышу, а также найдете более удачные варианты действий для подобных ситуаций в будущем.

Каждый может потерпеть поражение. Такой устой жизни. Люди могут проигрывать сотню раз. Но их может ожидать и грандиозная победа. Нельзя точно знать, чем закончится приключение. Нужно попробовать, чтобы узнать.

Необходимость неудач

Жизненный путь состоит из побед и поражений. Это тернистый путь. Судьба может поднять высоко, а затем неожиданно опустить на землю. Если человек ничего не предпринимает, то подняться к вершине ему не удастся.

Даже успешная личность однажды может потерять все из-за того, что перестала действовать. Нередко приходится пытаться заново идти к успеху. Чем больше неудач сможет пережить человек, тем сильнее он будет внутреннее. Нужно достойно себя в любой ситуации.

Даже проигрыш становиться опытом, которой поможет в дальнейшем.

Достойное поведение книжных героев

В литературе также можно наблюдать достойные примеры поражений. Взять хотя бы произведение «Отцы и дети». Павел стал свидетелем поцелуя Базарова и Фенечки. Он решил защитить честь девушки и вызвал мужчину на дуэль.

Его оппонент не думал, что это действенный способ решить, но согласился. Базаров знал, чем закончиться дуэль, ведь был моложе, чем его соперник. Павел был ранен. Именно Евгений предоставил Кирсанову первую медицинскую помощь.

Павел держался достойно. Свое поражение он принял со всем мужеством. Он подшучивал над своим состоянием. Это своеобразная защитная реакция. Мужчина не стал распространяться, почему ему пришлось вызвать Базарова на дуэль.

Совет

Он не хотел навредить юной девушки. Это поражение было необходимо Кирсанову, чтобы понять свои ошибки. Он пересмотрел взгляды на жизнь, увидел, что во многих ситуациях вел себя глупо. Жизнь намного улучшилась во всем доме.

Герой произведения «Преступление и наказание» также смог достойно пережить поражение. Раскольников был мечтателем. Он считал, что имеет право на убийство.

Главный герой искренне верил, что его поступок пойдет на благо общества. Но его теория потерпела крах. И Раскольников сумел не только принять это, но и вынес из этого определенный жизненный урок.

Его грезы были разбиты, но он сам стал только сильнее.

Проигрыши неизбежны в нашей жизни. Но нужно уметь достойно принимать неудачи. Иначе наше существование будет убогим. Как жить в этом жестоком мире, если поражения могут нас сломать.

Взлеты и падения – неотъемлемая часть нашей жизни. Поражения могут случиться в любой сфере деятельности, независимо от нашего возраста или опыта. Есть такое выражение: «Проигрывать надо уметь»
.

А значит, необходимо этому учиться. Учиться проигрывать, чтобы стать победителем. Это умение со временем станет очень важной чертой характера, которая поможет вам преодолевать жизненные невзгоды.

Чувство поражения возникает, когда рухнули наши планы, не оправдались надежды, не сбылись ожидания. И чем большего мы ждали от ситуации, тем болезненней поражение.

Обратите внимание

Обычная ошибка – постараться вычеркнуть произошедшее из памяти, утешить себя: «Не больно-то и хотелось!» или «Какие мои годы!».
Очень часто поражение считают простой неудачей, невезением, случайностью.

Но, как правило, в таком подходе нет большой пользы: если не устранить причину поражений, они будут случаться снова и снова. А это влияет на самооценку человека, а значит, отражается на всех его поступках.

Что же можно сделать, чтобы правильно пережить поражение?

1. Дайте волю эмоциям.

Позвольте себе чувствовать, даже если эти переживания кажутся вам негативными. Разочарование, ощущение краха – это естественные реакции организма на произошедшее.

Вам просто требуется время, чтобы справиться с этим. Обычно в таких ситуациях хочется уединиться или, наоборот, быть с человеком, который сможет вас поддержать.

Дайте себе такую возможность и лишь после этого переходите к сознательной оценке своего поражения.

2. Найдите положительные моменты.

В любой ситуации можно найти хорошие стороны. Даже если общий итог неудовлетворительный, положительные моменты есть всегда. Сосредоточьтесь на них, сконцентрируйте свое внимание на том, чего удалось добиться, что все-таки удалось.

3. Возьмите на себя ответственность за то, что произошло

.

Опираясь на факты, постарайтесь объективно ответить себе на ряд вопросов: Что я мог сделать, чтобы избежать этой ситуации? Чего я не сделал? Чего не учел в своих расчетах?

Что оказалось недостаточным в моей подготовке?

4. Примите свою ошибку.

Ошибаются все. И если вы допустили ошибку, это не значит, что вы неспособны сделать это в принципе. Разрешите себе ошибаться, но непременно анализируйте свои ошибки. Именно таким образом вы приобретете необходимый опыт, а это дорогого стоит.

5. Составьте план дальнейшего развития.

Очень важно представлять себе, над чем необходимо поработать, наметить новые ориентиры для развития, поставить перед собой новые цели. Важно не останавливаться, продолжать действовать и после поражения. Это придаст вам уверенности в себе и позволит относиться к своей неудаче как к необходимому этапу роста и развития. А значит, со временем приведет вас к победе.

Психолог Элина Симакова, + 7 921 797 29 98

Источник: https://windows10official.ru/kak-perezhit-i-prinyat-porazhenie-pobeda-i-porazhenie-v-romane/

Как написать сочинение Победа и Поражение в повести Старик и море?

Как написать сочинение Победа и Поражение в повести Старик и море?

  • В повести quot;Старик и мореquot; автор рассказывает о маленькой победе рыбака и это победа не военная, а победа над самим собой.
    Рыбак долгое время ходил в море безрезультатно и от этого все называли его неудачником, но старик верил, что однажды удача ему улыбнется.
    И вот однажды ему удалось поймать крупную рыбину, несколько дней старик вел борьбу с ней, и вот когда ему удалось добить рыбину и почувствовать себя победителем, появились акулы и обглодали рыбину. Старик вернулся всего лишь о скелетом рыбы. Но это была его победа.

  • Чтобы написать сочинение Победа и Поражение в повести quot;Старик и мореquot; нужно в основном писать о старике, о его чувствах, как он не сдаваясь каждый раз шел в море, потом выследил крупную рыбу, сражался с ней пару дней, чтобы поймать и в конце концов поймал.
    Это победа старика над собой.
    А поражение состоит в том, что акулы съели большую часть рыбы. Но все таки старик остался довольным, он победил большую рыбу.<\p>
  • Сочинение по произведению Хемингуэй quot;Старик и мореquot;, где надо показать Победу и Поражение, главная мысль — человека можно уничтожить, но победить его нельзя.<\p>
    Пересказать сюжет в нескольких предложениях. Жил одинокий старик рыбак. Рыболовецкая судьба и люди, покинула его, но не сдался старик. Он снова и снова выходил в море, и в конце концов ему посчастливилось: поймалась огромная рыба, несколько суток длилась борьба старика и рыбы, и рыбак побеждает, но акулы нападают на его добычу и уничтожают ее. И вот лодка старика пристает к берегу,а от красавицы-рыбы остался лишь остов. Обессиленный, измученный старик возвращает в свою бедную, старую хижину.<\p>
    Старик здесь символизирует человеческий опыт, но вместе с тем и его ограниченность. Одинокий подвиг закончился поражением и принес старому рыбаку Сантьяго чувство усталости, искалеченные руки да глубокий сон до следующего дня, когда он снова выйдет в море на очередную рыбалку, на очередной подвиг.<\p>
  • Слова quot;победаquot; и quot;поражениеquot; обычно связываются в нашем сознании с войной, спортивными состязаниями, поединками, но гораздо важнее бывает победа над самим собой. Вот о такой победе и рассказывает нам Э.Хемингуэй в повести quot;Старик и мореquot;.
    Почти 3 месяца старик Сантьяго выходил в море, но каждый раз возвращался без добычи: сам он был уже стар, снасти ветхие, да и мальчику, который помогал ему, родители запретили рыбачить со стариком, назвав его неудачником.
    Однажды Старик вышел в море с уверенностью, что сегодня ему непременно повезт. Ему действительно удалось поймать огромную рыбу, с которой справиться в одиночку было почти невозможно. Несколько дней продолжалось единоборство природы и человека. quot;Я докажу ей, на что способен человек и что он может вынестиquot;, — говорил Старик себе и рыбе. Наконец обессилевший рыбак смог добить рыбу. Но на запах крови приплыли акулы и обглодали е.
    Вернулся старик в свой послок только со скелетом огромной рыбы. Он даже заплакал от отчаяния, но Манолин, его верный маленький друг, заботливо ухаживает за Стариком и обещает снова рыбачить вместе. quot;Мне многому надо у тебя научиться. Я принесу тебе счастьеquot;, — уверяет он старого рыбака.
    Эта история, полная внутреннего драматизма, которая вроде бы заканчивается поражением — старик вернулся без добычи — на самом деле символизирует огромную победу человека над самим собой, веру в свои силы и непреодолимое желание достичь поставленной цели.
  • Повесть Эрнеста Хемингуэя quot;Старик и мореquot; исполнена драматизма, но, вместе с тем, вселяет прочную веру в силу человеческого духа. На примере случая из жизни старого рыбака автор пытается донести до читателя мысль о том, что иногда даже самый крупный проигрыш не следует рассматривать как поражение — Сантьяго стремился к цели, он сделал вс возможное для е достижения и не опустил руки, когда удача отвернулась от него. Обстоятельства сложились не в его пользу, но рыбак победил. Он хотел поймать большую рыбу, и он сделал это. Дальше вс пошло не так, как планировалось, и от рыбы фактически ничего не осталось, но старик остался удовлетворнным, ведь ему удалось исполнить свою мечту. Конечный результат оказался нежелательным не по его вине — отдав все силы в борьбе, он чувствовал себя победителем.
  • Это произведение — философское, оно помогает осознать, что любое поражение настолько будет казаться нам горьким, насколько мы сами смотрим на него и как оцениваем.
    Старый Сантьяго, живший в нищете и промышляющий рыбной ловлей, долго терпел неудачи. Но в этот день он решился не отступать. Наконец, ему улыбнулась удача: на крючок попалась огромная рыба. Чего только стоило Сантьяго одержать победу над рыбой, пока она не всплыла брюхом кверху! Он совсем выбился из сил, но тут — новая напасть: на запах рыбы налетели акулы, которые начали отрывать от рыбы куски. Старик до последнего пытался бороться с акулами, однако вскоре потерял все орудия: нож, гарпун, вконец обессилел, и акулы доели всю его добычу. Однако после того, как рыбы не стало, акулы уплыли, да и лодка пошла легче.<\p>
    С облегчением и спокойствием старик ощутил свое поражение в битве с акулами, однако его радовала одержанная победа над главной рыбой, которую он-таки поймал.

<\p>

Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-napisat-sochinenie-pobeda-i-porazhenie-v-povesti-starik-i/

Философия “Старик и море”

Повесть Эрнеста Хемингуэя была написана в 1952 году, и с тех пор вызывает постоянные споры по поводу толкования основного смысла произведения. Сложность толкования заключается в том, что в повести одинаковое внимание уделяется мотивам страдания и одиночества человека и победа героического начала в нем.

А ведь эти темы необычайно важны в жизни каждого человека.

Гениальность писателя состоит в том, что он показывает эти темы, как две стороны одной медали, и ключевой смысл повести заключается в том, что Хемингуэй позволяет читателю самостоятельно выбрать то, на какую из сторон смотреть.

Именно Это и можно назвать творческой философией Хемингуэя – противоречивость и двойственность его произведений. А “Старик и море” называют самым яркой и потрясающей повестью писателя.

Образы повести “Старик и море”

Прежде всего, стоит обратить внимание на главный образ в повести – на старика Сантьяго, который терпит постоянные неудачи на протяжении всего повествования. Парус его лодки старый и недееспособный, а сам герой – это изнеможенный жизнью старик с веселыми глазами. Глазами человека, который не сдается. В этом и заключается философский символизм повести.

Важно

Когда читатель наблюдает за тем, как старик борется с рыбой, в действиях и словах главного героя он видит Фатализм извечной борьбы человека. Сантьяго напрягает все свои силы и несмотря ни на что продолжает поединок, в конце которого он побеждает.

Именно в этом моменте раскрывается одно из основных философских задумок произведения, которая заключается в том, что “человека можно уничтожить, но его нельзя победить”.

Сила характера старика

Поединком старого Сантьяго и большой рыбы Хемингуэй обращает наше внимание на истинную натуру человеческой души и смысл человеческой жизни. Символическая борьба личности Сантьяго продолжается тогда, когда акулы нападают на его рыбу.

Герой не отчаивается, не сдается, и несмотря на усталость и изнеможенность, продолжает бороться, защищать то, что он добыл таким большим трудом. Ни раны на его руках, ни поломанный нож не мешает ему в этом.

И в момент, когда становится очевидно, что Сантьяго не смог спасти рыбу, раскрывается ключевой символ философии писателя. Герой не сберег рыбу, но герой не проиграл, потому что – Он боролся до последнего.

Обессиленный и ослабевший герой все-таки возвращается в порт, где его дожидается мальчик. Хемингуэй показывает нам старика, как победителя и раскрывает силу его характера.

Ведь образ Сантьяго вобрал в себя черты настоящего героя, человека, который никогда не изменяет самому себя и своим принципам.

Задумкой писателя было показать философскую сторону принципов человеческого существования, и он делает это на примере единственного персонажа и его отношении к жизни.

Смысл человеческой жизни в повести

Совет

В этой повести отсутствует трагическая концовка, финал можно назвать полностью открытым для воображения читателей. В этом и заключена сокрушительная сила философии Хемингуэя, он предоставляет нам возможность самостоятельно подвести моральный итог повести.

Личность Сантьяго – это Символ силы героического начала в человеке И символ настоящей человеческой победы, которая не зависит от обстоятельств и событий. Используя этот образ, писатель раскрывает смысл человеческой жизни, которую можно назвать борьбой.

Главный герой несокрушим, благодаря силе своего характера, духа и жизненных позиций, именно эти внутренние качества помогают ему побеждать, несмотря на старость, убыток физических сил и неблагоприятные обстоятельства.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Философия “Старик и море”Образ повествователя в рассказе Солженицына “Матренин двор” »

Источник: https://schoolessay.ru/filosofiya-starik-i-more/

Философско-символическое содержание повести-притчи Хемингуэя «Старик и море» — Сочинение по произведению Э. М. Хемингуэя «Старик и море»

Повесть «Старик и море» — одно из последних завершенных произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора.

Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, то есть произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание.

Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. Сюжет ее можно пересказать в нескольких предложениях. Живет одинокий старый рыбак.

В последнее время рыбацкая удача, как и люди, покинула его, но старик не сдается.

Он снова и снова выходит в море, и вот наконец ему везет: на наживку поймалась огромная рыба, несколько суток длится борьба старика и рыбы, и человек побеждает, а прожорливые акулы нападают на добычу рыбака и уничтожают ее.

Когда лодка старика пристает к берегу, от красавицы-рыбы почти ничего не осталось. Обессиленный старик возвращается в свою бедную хату.

Однако содержание повести значительно шире и более богато. Хемингуэй уподоблял свои произведения айсбергу, который лишь на небольшую часть виднеется из воды, а остальные спрятаны в океанском пространстве. Художественный текст — часть айсберга, который видно на поверхности, и читатель может лишь догадываться, что писатель оставил невысказанным, отдал на толкование читателя.

Поэтому повесть имеет глубокое символическое содержание. Уже само название произведения «Старик и море» вызывает у читателя определенные ассоциации, намекает на главные проблемы: человек и природа, тленное и вечное, уродливое и прекрасное и тому подобное.

Обратите внимание

Герои и события повести конкретизируют эти ассоциации, углубляют и заостряют заявленные в названии проблемы. Старик символизирует человеческий опыт и вместе с тем его ограниченность.

Рядом со старым рыбаком автор изображает маленького мальчика, который учится, перенимает опыт у старика.

Но когда рыбацкая удача покидает героя, родители запрещают мальчику выходить с ним в море. В поединке с рыбой старику очень нужна помощь, и он жалеет, что рядом нет мальчика, и понимает, что это закономерно. Старость, думает он, не должна быть одинока, и это неминуемо. Тема одиночества человека раскрывается автором в символических картинах челнока на фоне безграничного океана.

Океан символизирует и вечность, и непреодолимую естественную силу. Старик победил прекрасную рыбу, но океан не отдал ему добычу, акулы съели ее. Хемингуэй уверен, что человека можно уничтожить, но невозможно победить.

Старик доказал свою способность противостоять природе, он выдержал самое тяжелое в своей жизни испытание, потому что, невзирая на одиночество, он думал о людях (воспоминания о маленьком мальчике, их разговоры о выдающемся бейсболисте, о спортивных новостях поддерживают его в момент, когда силы его почти покинули).

В финале повести Хемингуэй касается также темы недоразумения между людьми. Он изображает группу туристов, которые поражены только размерами скелета рыбы и вовсе не понимают трагедию старика, о которой пытается рассказать им один из героев. Символика повести сложна, и каждый читатель в соответствии со своим опытом воспринимает это произведение.

Источник: http://sochbox.com/filosofsko-simvolicheskoe-soderzhanie-povesti-pritchi-xemingueya-starik-i-more-sochinenie-po-proizvedeniyu-e-m-xemingueya-starik-i-more/

Итоговые Сочинения 2016-2017 года

Примеры Итоговых сочинений на 2016-2017 год, по направлениям:


Темы для итогового сочинения по направлениям 2016-2017 года:

  • Направление «Разум и чувство«:
  1. Почему сложные решения рекомендуют принимать “с холодной головой”?
  2. Когда “ум с сердцем не в ладу”? (Грибоедов)
  3. Есть совесть – есть и стыд.
  4. Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. (Аристотель)
  5. Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом – решать ему самому.
  • Направление «Честь и бесчестие«:

  1. В чем различие между честью и честностью?
  2. Как вы понимаете слова честь и бесчестие?
  3. Честь и честность ум рождают, а бесчестность его забирают.
  4. Что значит идти дорогой чести?
  5. Береги платье снову, а честь смолоду.
  • Направление «Победа и поражение«:

  1. Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?
  2. Чтобы выиграть “войну” иногда нужно проиграть “бой” (Н. Бонапарт).
  3. Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)
  4. Победы можно быстро добиться, трудно ее закрепить (Ранке).
  5. Самая главная победа – победа над собой.
  • Направление «Опыт и ошибки«:

  1. Почему нужно анализировать свои ошибки?
  2. Согласны ли вы с тем, что ошибки — это ключевой компонент жизненного опыта?
  3. Что добавляет читательский опыт к жизненному опыту?
  4. Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить — не поле перейти”?
  5. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
  • Направление «Дружба и вражда«:

  1. Какие качества раскрывает в человеке дружба?
  2. Друг и приятель – в чем разница?
  3. С другом друг бранится – недруг веселится.
  4. Человек часто сам себе злейший враг (Цицерон).
  5. Согласны ли в с тем, что друг познается в беде?
  1. И.С. Тургенев «Отцы и дети»,
  2. И.А. Бунин «Чистый понедельник»,
  3. А.М. Горький «Старуха Изергиль»,
  4. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»

  1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»
  2. Джек Лондон «Белый клык»,
  3. Л.Н. Толстой «Война и мир»,
  4. В.В. Быков «Сотников»
  1. Э. Хемингуэй «Старик и море»,
  2. Б.Л. Васильев «В списках не значился»,
  3. Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен»,
  4. В.П. Астафьев «Царь-рыба»
  5. Л.Н.Толстой «Война и мир»
  1. Джек Лондон «Мартин Иден»,
  2. А.П. Чехов «Ионыч»,
  3. М.А. Шолохов «Тихий Дон»,
  4. Генри Марш «Не навреди»,
  5. Л.Н.Толстой «Война и мир»

  1. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,
  2. Э.М. Ремарк «Три товарища»,
  3. Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,
  4. В.А. Каверин «Два капитана»,
  5. И.А.Гончаров «Обломов»

«Разум и чувство». Направление, в котором ученик должен рассуждать о разуме и чувстве, в первом случае может быть рассмотрено как гармоническое единство двух важнейших составляющих человеческой природы, или же можно использовать обратную сторону, описав их в сложном противоборстве, составляющем  внутренний конфликт личности. Сама тема чувства и разума очень интересна для писателей, герои произведений которых нередко оказывались перед сложным выбором между порывом чувств и подсказкой разума.
<\p>

Источник: https://easy-ege.blogspot.com/p/2017.html

Ссылка на основную публикацию