Сочинения на Getsoch.ru
Сочинение на тему «Их воскресила любовь» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»)
Подписывайтесь на нашу группу ВК
Роман «Преступление и наказание» открывает читателям возможность увидеть душу в любом отступнике, в отвергнутом обществом человеке. Родион Раскольникова и Соню объединяет именно эта линия, которая привела в конце концов их к взаимной, бесконечной любви.
Родион – молодой человек, выстроивший внутри себя теорию о «сверхчеловеке», решается на убийство двух людей. По его теории, они ничего не значат для общества, поэтому подлежат уничтожению. Но после этого ужасного поступка проявляется истинный смысл названия романа.
После преступления всегда следует наказание, и не всегда самая страшная кара совершается законом. Страшнее внутренние мучения человека, и главным наказанием для Раскольников становится его собственная совесть. Он постепенно разочаровывается в своих идеях, приведших его к терзаниям, и начинает ненавидеть себя и всех вокруг.
Герою нередко в голову приходят мысли о самоубийстве, и, не в силах больше выносить это, он решается на исповедь.
Для этой цели Раскольников выбирает Соню Мармеладову, которая тронула струны его души ещё во время рассказа Семена Захарыча в трактире. Убийца понимает – только эта девушка способна понять всю глубину его боли и одиночества.
Соня – такой же изгой в обществе, именующем её «блудницей». Однако, в отличие от Родиона, она идет на грех не ради личных амбиций и идей, а ради спасения собственной семьи. Чтобы спасти родных от голода, девушка продает себя, порочит свое имя и красоту. Теперь от неё отворачиваются все, но Соня находит утешение в Боге, в религии.
Смиренность Мармеладовой часто удивляет, даже раздражает Раскольникова, но он раскрывает Соне душу, рассказывает о преступлении и своих терзаниях. И в нем девушка видит отголосок своих страданий, своего одиночества.
После признания Соня не бросает Родиона; она даже следует за ним на каторгу. Именно там Раскольникову вдруг открывается истина. Смиренность Мармеладовой постепенно очищает его грешную душу, а её самопожертвование приводит его к пониманию истинной, чистой и безоговорочной любви.
Эта любовь воскрешает двух уже умерших заживо людей. Только друг в друге обретают они долгожданное очищение и избавление от страданий, только вместе снова чувствуют счастье и полноту жизни. Великая сила любви помогает двум «потерянным» людям, убийце и блуднице, обрести веру и снова стать живыми.
Источник: https://getsoch.ru/po-literature/376-sochinenie-na-temu-ikh-voskresila-lyubov-po-romanu-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html
«Их воскресила любовь» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Достоевский Ф.М. – один из величайших гуманистов ХIХ в. Писатель находит человека и в убийце, и в блуднице, и в пьянице. В полной мере это относится и к героям романа «Преступление и наказание». Книга эта – повествование о судьбах отверженных, но воскресших в конце концов людей.
Судьба Сони открывается во всей своей трагической полноте в исповеди Мармеладова перед Раскольниковым. Именно из рассказа спившегося чиновника Семена Захарыча мы узнаем о том крайнем способе, к которому прибегает Сонечка, чтобы спасти свою семью от голодной смерти.
С ее образом связана в романе тема поруганной красоты, оскверненного чувства, высокой жертвенности. Мысль о самоубийстве не раз посещает Сонечку, и только забота о Катерине Ивановне и детях удерживает Софью Семеновну от рокового шага. Впрочем, не только…
«Что она, уж не чуда ли ждет? И, наверно, так», – догадывается Раскольников. Чтение Соней евангельской притчи о воскресении Лазаря – это предельное самораскрытие героини.
«Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги». В душе Соня – ребенок, с детской наивностью продолжающий верить в чудо.
Трагична не только судьба Сони, но и судьба Раскольникова. Создание индивидуалистической теории «крови по совести», делящей всех на «тварей дрожащих» и «право имеющих», и попытка ее осуществления окончательно отъединяют его от людей.
Герой признается самому себе после убийства: «Мать, сестра, как я любил их! Отчего теперь я их ненавижу? Да, я их ненавижу, физически ненавижу, подле себя не могу выносить…
» Он пока не понимает, что, убив Лизавету и старуху—процентщицу, он уничтожил себя, вырубил топором свою душу, вырвал ее из себя с корнями.
Герои Достоевского наделены «проницательными сердцами». Сонечка прекрасно понимает, что Раскольников «ужасно, бесконечно несчастен». Не случайно именно к ней приходит Родион Раскольников со своими исповедями, с желанием «поклониться всему страданию человеческому». Именно ей признается в совершенном убийстве. «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил!» – объясняет герой.
Он уже близок к тому светлому пути, которым они с Соней пойдут в конце романа, свои признанием он отвергает собственную теорию. «От Бога вы отошли, и вас Бог поразил, дьяволу предал!» – с ужасом говорит Соня и предлагает Раскольникову покаяться, «страдание взять на себя». Соня протягивает убийце крест со словами: «Вместе ведь страдать пойдем, вместе и крест понесем!..
» С чувством приговоренного к смерти Раскольников приходит на Сенную площадь. «Он встал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю с наслаждением и счастием». Соня тайком наблюдает за Родионом Романовичем. «Раскольников почувствовал и понял в эту минуту, раз и навсегда, что она теперь с ним навеки и пойдет с ним на край света, куда бы ему ни вышла судьба».
И действительно, Соня не оставляет убийцу даже в Сибири. В ясный весенний день Раскольников выходит на берег реки. «…Вдруг подле него очутилась Соня. Она подошла едва слышно и села рядом с ним… Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь.
Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого…»
Итак, именно любовь, нежная любовь к конкретному человеку (а не к абстрактному человечеству!) приводит героев Достоевского к духовному воскресению, возрождению, естественности «живой жизни».
Взаимное чувство Раскольникова и Сони отличается чистотой и возвышенностью. Но они не замыкаются в своем чувстве. Писатель показывает их в эпилоге на пороге новой, неведомой и прекрасной жизни.
Они очистились от грехов, умершие заживо, возродились.
Их воскресила любовь! Ведь это сильнейшая стихия, заставляющая забыть и отринуть всю суетность и греховность прошлой жизни и устремиться вперед, к свету, где ты уже не один.
Источник: https://scribble.su/work/400/97.html
«Их воскресила любовь» (по роману Ф М Достоевского «Преступление и наказание») – сочинение
Категория: Преступление и наказание <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама
Название романа «Преступление и наказание» говорит само за себя. Все произведение посвящено, по сути, двум вещам: преступлению Родиона Раскольникова и его пути к искуплению.Бывший студент совершает двойное убийство, одержимый идеей «сверхчеловека».
Он считает себя вправе избавить общество от «ничтожной старушонки». Рассчитав преступление до мелочей и тщательно заметая следы, Родион не сумел учесть только одного: наказание заключается не в людском суде, а в душе преступника. Страшнее суда собственной совести нет ничего.После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова.
Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела, — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно.
Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от–голода свою семью.
И уже тогда одно только лишь упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более, что их судьбы так схожи.
Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.
Соня не понимает сложных философских исканий Раскольникова. Зато она чувствует, что он несчастен и нуждается в помощи и поддержке. Для Раскольникова же Соня — воплощение бесконечных нравственных мук. Отсюда проистекают его странные, на первый взгляд, порывы, как, например, то, что он падает перед ней на пол и целует ноги.
Он объясняет, что поклонился не ей, но «всему страданию человеческому». Именно страдания сблизили их.Когда Соня читает Раскольникову о воскрешении Лазаря, он впервые начинает осознавать весь ужас содеянного им. Ужас заключается даже не столько в самом преступлении, сколько во всей его теории.Соня, пожертвовавшая собой во имя высокой цели, не оправдывает себя, но ищет утешения в Боге.
Родион пока не разделяет ее устремлений, но он уже начинает искать в своей душе истоки ошибочных взглядов и поступков. Пока он не может объяснить себе, почему явился с повинной, но уже чувствует в своих первоначальных убеждениях ложь.На каторге Раскольникова часто раздражает вечная терпеливость Сони, последовавшей за ним, он замыкается в себе, ему чужды каторжане, его товарищи по несчастью.
Он не понимает Сони, которая каждый день жертвует собой ради него. Очень постепенно, почти незаметно для героя происходит переход от страдания к состраданию, от эгоистического самоуглубления к способности любить окружающих. Перспектива иного, нового бытия для Родиона Раскольникова заключена в любви. В любви не только к женщине, Соне, но и к людям, к Богу.
Главный герой очень не скоро поймет на каторге, что Соня с ее религиозностью, ему не только непонятной, но и недоступной пока, с ее добротой, милосердием, открытой для людей душой, становится неотъемлемой частью его собственного существования. Раскольников видит, что религия — то единственное, что оставалось у Сони и поддерживало ее, когда она потеряла все: честь, уважение, семью.
Он пытается смотреть на мир ее глазами, поскольку видит в этом единственный путь к спасению.Соня придерживается традиционной веры, для Раскольникова же Бог становится не Творцом в традиционном понятии, а, скорее, воплощением гуманности, всепрощения. И когда он постигает это, он обращает свой взор к каторжанам и понимает, что он им нужен.
Осужденные, отверженные ждут от него помощи и дружеского участия, так же, как и Соня. И в этом для героя заключается первый проблеск счастья и душевного очищения.Любовь к людям и к Богу — к этому, в конце концов, приходит Раскольников. Не будь Сони, он никогда не обрел бы этой любви. Она была с ним всегда, незаметно направляла на путь спасения, учила доброте, терпению, состраданию.
«Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Соня привела Раскольникова к этому, помогла ему встать на верный путь. Но и он, в свою очередь, стал для нее залогом воскрешения. Они искупили свое падение страданиями. Любовь сделала для них возможной новую светлую жизнь, казавшуюся когда-то нереальной, недоступной.
<\p>
«Историк, риторик, физик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец», — так говорил о нем А. С. Пушкин. И действительно, трудно назвать область знаний, в которой не оставил свой значительный след Михаил Васильевич Ломоносов. Разносторонность его научных интересов просто поразительна. Он опытным путем доказал закон сохранения вещества, изучал явления, связанные с атмосферным электричеством, руководил устройством фабрики по изготовлению цветных стекол, сам создал несколько мозаичных полот
Я очень люблю бабушкин сад, особенно зимой. Все деревья стоят покрытые толстым слоем пушистого снега. Все белое-беленькое, и, если погода солнечная, снежок блестит под лучами солнца. Кусты, покрытые снегом, превращаются в какой-то странные скульптуры.
Тихо в саду зимой. Почти не слышно птиц: многие из них улетели в теплые края. Есть и такие, что остались, и для них на деревьях висят кормушки. Зимой сад спит, покрытый белым снежным одеялом.
Но я знаю: пройдет время, придет весна, и сад вновь прос
Роман “Мастер и Маргарита” – вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Автор читал его фрагментами друзьям, но понимал, что опубликовать роман в условиях современной ему эпохи нереально.
Лишь в 1966-1967 годах вдове писателя удалось убедить редакцию журнала “Москва” в необходимости публикации.
Одной из причин нежелания властей публиковать роман Булгакова “Мастер и Маргарита” было нетрадиционное изображение литературного мира, людей культуры в сове
На страницах романа-эпопеи Шолохова «Тихий Дон» мы видим самые трагические конфликты, самые запутанные противоречия, самые небывалые страсти и сложности, из которых иногда выход – только смерть, самоуничтожение.
Рассмотрим и проанализируем эпизод гибели Валета в романе «Тихий Дон». Валет – работник с мельницы Сергея Платоновича. Потом, по ходу романа, он предстает перед нами солдатом и служит в 318 Черноярском полку.
Тяжелые времена царили: окопы, военные действия, восстания, непредсказуемос
Крайняя степень бессознательности существования, «легкость в мыслях необыкновенная» – вот единое качество и помещичьего царства, и губернского общества. «Галопадом» скачут они не только на балах. Неведомые никому силы несут их по однообразной, ими же объезженной, истоптанной жизненной дороге.
И думается, отсюда возникает понятие «странных героев». Они действительно странны в своих пороках, развлечениях, поведении. В лирических отступлениях, отдельных замечаниях автора ощущается жгучий интерес к<\p>
Но надо жить без самозванства. Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства. Услышать будущего зов. Б.
Пастернак Эти пастернаковские строки выглядят эпиграфом к роману “Доктор Живаго”, над которым Борис Леонидович работал около четверти века. Роман как бы вобрал его самые сокровенные мысли и чувства. И вот на склоне лет роман завершен, окончательный вариант подготовлен к печати, но опубликован роман был только за границей. В 1958 г.
за него Пастернаку была присуждена Нобеле
Роман Достоевского «Преступление и наказание» можно читать и перечитывать несколько раз и все время находить в нем что-то новое.
Читая его впервые, мы следим за развитем сюжета и задаемся вопросами о правильности теории Раскольникова, о святой Сонечке Мармеладовой и о «хитрости» Порфирия Петровича. Однако, если мы откроем роман во второй раз, появляются и другие вопросы.
Например, почему именно тех, а не иных героев вводит автор в повествование, и какую роль они играют во всей этой истории. Роль
В образе Ольги Ильинской Гончаров воплотил не только лучшие черты настоящей женщины, но и всё лучшее в русском человеке.
Автор пишет, что эта девушка не была красавицей в прямом смысле этого слова, «но … если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».
Гончаров отмечает, что это сильный и смелый человек, который чувствует себя чужой в своей среде, но это нисколько не мешает ей отстаивать свою позицию. «В редкой девице, – подчёркивает автор, – встретишь такую … естественную про
Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии “Недоросль”, как смелый и блистательный сатирик. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели.
Идеология Просвещения подняла его на гребень возникавшего русского освободительного движения, определила его эстетические искания, его решительное сближение литературы с действительностью. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды возлагали<\p>
Роман М. А.
Шолохова “Поднятая целина” сегодня вызывает много споров. Оно и понятно. Если писатель не только оправдывает, но и прославляет беззаконие и насилие, объявляет врагами тех, кто честно и много трудился, то это вызывает протест у читателя.
Но уж никто не скажет, что Михаил Александрович не показал правдиво, насколько тяжел труд земледельца. Один из героев книги образно говорил об этой доле, что “до ночи сорок потов с тебя сойдут, на ногах кровяные волдыри с куриное яйцо, а ночью быков п
Сейчас смотрят:{module Достоевский:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/sochineniya-po-proizvedeniyam-dostoevskogo/sochineniya-po-proizvedeniyu-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/5405-ikh-voskresila-lyubov-po-romanu-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-sochinenie.html
Любовь – путь к истине (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”
Сочинения › Достоевский Ф.М. › Преступление и наказание
Готовые Домашние Задания
Их воскресила любовь, сердце одного заключало
бесконечные источники жизни для сердца другого.
Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – это изображение трудного нравственного пути главного героя к истине, которая, по мнению писателя, заключается в любви и вере в Бога.
К этому же пониманию в финале произведения начинает приходить и Родион Раскольников. Однако эта «простая» истина далась ему чрезвычайно сложно, герой заплатил за нее ужасающую цену.
В поисках правды и справедливости Раскольников решается на убийство человека и, несмотря на то, что вся его природа протестует против этого преступления, совершает его. Все последующее действие романа – это развенчание поступка героя и его теории, которая разрешала «преступить нравственную черту».
Каждой строкой своего произведения автор разоблачает теорию Раскольникова, показывает ее разрушительную сущность, противоречащую законам всего живого.
Однако Достоевский хочет, чтобы не только читатели, но и его герой понял весь ужас придуманного и содеянного им. Поэтому он «сводит» Раскольникова с персонажами, которые помогли бы Родиону в этом. Главную роль среди них играет, конечно же, Сонечка Мармеладова, ставшая для Раскольникова не только любимым человеком, но и ангелом–спасителем.
Соня – нравственный антипод Раскольникова. Она отрицает бунт, свойственный Родиону, и выбирает путь смирения перед Богом.
Эта девушка – «блудница» с точки зрения общественной морали, ведь она вышла на улицу, чтобы ее семья не умерла с голоду.
Однако с точки зрения христианства Соня – святая, потому что жертвует собой ради благополучия ближних и сохраняет Бога в своей душе («…С ними-то что будет?»).
Но, несмотря ни на что, Соня и Раскольников во многом похожи. Это две сложные натуры, которые живут напряженной духовной жизнью, страдают от своей «униженности». Я думаю, что героиня, так же, как и Родион, много думала о возможности «покончить все разом» – о самоубийстве.
Кроме того, оба героя – изгои в обществе, совершившие страшные преступления и потому оба они очень одиноки. Раскольников чувствует это, говоря Соне: «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем».
Его тянет к этой несчастной девушке, ведь она единственный человек, который может его понять. Мысль о возможности открыть свою тайну кому-то другому, пусть даже близкому человеку – сестре, матери, Разумихину – приводит Родиона в ужас.
Поэтому Раскольников признается в убийстве именно Соне, и именно она идет за ним «в каторгу».
В теории Родиона «ничего она… не понимала», но почувствовала ее несправедливость. Соня не верит в «право убивать», возражает Раскольникову: «Убивать-то право имеете?»
Однако в исповеди героя Соня сердцем поняла самое главное: Раскольников несчастен, он страдает. Именно поэтому она говорит ему: «Что это вы над собой сделали?»; «Нет теперь никого несчастнее тебя в целом свете».
Эта героиня сохранила веру в Бога, несмотря на все несчастья, которые пережила. Она избрала путь истинного смирения перед Богом, веру в возможность возрождения. По мнению Достоевского, именно этот путь ведет к спасению.
Недаром эпизод, в котором Соня читает Родиону библейскую легенду о воскрешении Лазаря, считается одной из кульминаций романа. Путь духовного возрождения героиня прочит и Раскольникову, несмотря на его скептическое неверие и продолжающийся бунт.
Однако для Сони душевное выздоровление Раскольникова, его приход к Богу становится новой миссией, даже более важной, чем поддержание семьи. Для нее в Родионе, которого она полюбила за его страдания, прежде всего, теперь заключается весь смысл жизни. На него она направила всю свою любовь, заботу, силу веры.
Именно поэтому Мармеладова подталкивает Родиона к признанию своей вины, именно поэтому она убеждает его покаяться перед людьми, именно поэтому она едет за ним на каторгу.
Таким образом, смирившись, Соня спасает не только себя, но и Раскольникова. Именно любовь к Соне открыла этому герою возможность примирения с жизнью, с людьми. Неслучайно отношение каторжников к Раскольникову изменилось после его свидания с Соней: «В этот день ему даже показалось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе».
Самопожертвование Сони помогло герою сделать первый шаг – отказаться от рационального осмысления жизни: «… он ничего бы и не разрешил теперь сознательно; он только чувствовал. Вместо диалектики наступила жизнь…
» Только тогда Родион смог понять, насколько важна для него героиня, что он любит ее так же сильно, как и она его: «она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее и что настала же, наконец, эта минута…»
В финале романа писатель дает героям надежду на возрождение, возврат к «правильной», «естественной жизни», наполненной любовью друг к другу, к людям, к Богу: «Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь».
Таким образом, любовь Раскольникова и Сони помогла обоим героям обрести смысл жизни, поверить в себя и в возможность счастья, захотеть обновления и возрождения.
Эти люди нашли друг друга и, вместе с этим, обрели истинную цель, соединились с Богом.
Именно в этом, как мне кажется, заключается гуманистический и оптимистический пафос романа Достоевского, показывающего, что духовное возрождение возможно для каждого, и в этом есть смысл существования человека на этой Земле.
Сочинения по теме:
- Персонажи Ф.М. Достоевского как выражение мировоззрения автора (по роману “Преступление и наказание”) сочинение
- Призыв к духовному возрождению в произведениях русских классиков 19 в. сочинение
- В чем ошибочность мышления Раскольникова? (по произведению Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”) сочинение
- Гуманистическая направленность произведений Ф.М. Достоевского (“Преступление и наказание” или “Идиот”) сочинение
Источник: https://1soch.ru/dostoevskiy-fm/prestuplenie-i-nakazanie/lubov-put-k-istine-po-romanu
Соня и Раскольников в «Преступлении и наказании» – их воскресила любовь — сочинения для 10 класса
- Главные герои романа
- Этапы отношений
- Знакомство
- Свидания
- Жалость к преступнику
- Любовь и преданность
- Победа добра
В романе «Преступление и наказание» Соня и Раскольников являются основными действующими лицами. Через образы этих героев Фёдор Михайлович пытается донести до нас главную идею произведения, найти ответы на жизненно важные вопросы бытия.
На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну.
Раскольников – бедный студент, забросивший учёбу на юридическом факультете, создавший страшную теорию о праве сильной личности и замысливший жестокое убийство. Человек образованный, гордый и тщеславный, он замкнут и необщителен. Его мечта ? стать Наполеоном.
Софья Семёновна Мармеладова – робкое «забитое» существо, по воле рока оказывается на самом дне. Восемнадцатилетняя девушка необразованна, бедна и несчастна. Не имея другой возможности заработать, она торгует своим телом. Вести подобный образ жизни её заставила жалость и любовь к близким и родным людям.
У героев разные характеры, разный круг общения, уровень образования, но одинаково несчастная участь «униженных и оскорблённых».
Их объединяет совершённое преступление. Оба преступили нравственную черту и оказались отверженными.
Раскольников убивает людей ради идеи и славы, Соня нарушает законы морали, спасая от голодной смерти свою семью. Соня страдает под тяжестью греха, а Раскольников не чувствует себя виноватым.
Но их непреодолимо тянет друг к другу…
Этапы отношений
Знакомство
Странное стечение обстоятельств, случайная встреча сталкивает героев романа. Их отношения развиваются поэтапно.
Родион Раскольников узнаёт о существовании Сони из запутанного рассказа пьяного Мармеладова. Судьба девушки заинтересовала героя. Их знакомство произошло гораздо позже и при достаточно трагических обстоятельствах. Молодые люди встречаются в комнате семьи Мармеладовых.
Тесный проходной угол, умирающий чиновник, несчастная Катерина Ивановна, испуганные дети – вот обстановка первого свидания героев. Родион Раскольников бесцеремонно разглядывает девушку, которая вошла, «робко озираясь».
Она же готова умереть от стыда за свой непристойный и неуместный наряд.
Свидания
Дороги Сони и Раскольникова в романе «Преступление и наказание» часто пересекаются как будто совершенно случайно. Сначала Родион Раскольников помогает девушке. Он отдаёт ей последние деньги на похороны отца, разоблачает подлый замысел Лужина, пытавшегося обвинить Соню в воровстве.
В сердце молодого человека ещё нет места для большой любви, но ему всё больше хочется общаться с Соней Мармеладовой. Его поведение кажется странным. Избегая общения с людьми, расставшись с родными, он идёт именно к Соне и только ей признаётся в своём страшном преступлении.
Раскольников чувствует внутреннюю силу, о которой не подозревала и сама героиня.
Жалость к преступнику
Родион Раскольников и Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании» два отверженных человека.
Их спасение друг в друге. Наверное, поэтому истерзанная сомнениями душа героя тянется к обездоленной Соне. Он идёт к ней, чтобы пожалеть, хотя сам не меньше нуждается в сострадании.
«Мы вместе прокляты, вместе и пойдём», – думает Раскольников. Неожиданно Соня открывается для Родиона с другой стороны. Она не пугается его признания, не впадает в истерику.
Девушка читает вслух библию «Историю о воскресении Лазаря» и плачет от жалости к любимому человеку:«Что вы, что вы это над собой сделали! Нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете!» Сила убеждения Сони такова, что заставляет покориться.
Родион Раскольников по совету подруги идёт в участок и делает чистосердечное признание. На протяжении всего пути он чувствует присутствие Сони, её незримую поддержку и любовь.
Любовь и преданность
Соня – натура глубокая и сильная. Полюбив человека, она готова для него на всё. Не задумываясь, девушка едет за осуждённым Раскольниковым в Сибирь, решив находиться рядом долгие восемь лет каторги. Её жертвенность поражает читателя, но оставляет равнодушным главного героя.
Доброта Сони находит отклик в душах самых жестоких преступников. Они радуются её появлению, обращаясь к ней, говорят: «Мать ты наша, нежная, болезная». Родион Раскольников по-прежнему холоден и груб при свиданиях.
Его чувства проснулись только после того, как Соня тяжело заболела и слегла. Раскольников вдруг понимает, что она стала ему необходимой и желанной. Любовь и преданность слабой девушки сумели растопить застывшее сердце преступника и пробудить в нём добрые стороны его души. Ф. М.
Достоевский показывает нам, как, пережив преступление и наказание, их воскресила любовь.
Победа добра
Книга великого писателя заставляет задуматься над вечными вопросами бытия, поверить в силу настоящей любви. Она учит нас добру, вере и милосердию. Доброта слабой Сони оказалась гораздо сильнее того зла, которое поселилось в душе Раскольникова. Она всесильна. «Мягкое и слабое побеждает твёрдое и сильное», – сказал Лао-цзы.
Раскольников и Соня в «Преступлении и наказании» – сочинение «Их воскресила любовь» | источник
Преступление и наказание Ф.М. Достоевский
Источник: https://sochinenie-o.ru/russkaya-literatura/sonya-i-raskolnikov-v-prestuplenii-i-nakazanii-ix-voskresila-lyubov-sochineniya-dlya-10-klassa.html
Их воскресила любовь по роману Достоевского “Преступление и наказание”
В романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” описывается трудный путь героя к истине. По мнению писателя, Раскольников нашел свой путь благодаря любви.
Родион переступает через самого себя, совершая преступление. Наказание приходит к нему до совершенного им злодеяния. Он понимает, насколько низок его поступок, пусть он пытается оправдать себя тем, что старуха никому ничего полезного не сделала и что большой потери не произошло, совесть мучает его настолько сильно, что ему противно от самого себя.
И кажется, что наш герой уже затонул в своем грехе, что он потерял смысл жизни и не сможет дальше существовать, радуясь жизни. Но тут, как ангел-хранитель, появляется Сонечка Мармеладова. Ее любовь вытягивает Родиона из этой пучины, из страха самого себя, вытаскивает его с самого дна, помогает найти верный путь.
Оба героя похожи тем, что они являются одиночками, в обществе они считаются “изгоями”, мир отвернулся от них. Сонечка была “изгнана”, так как была “блудницей”, многие презирали ее, она, как падшая женщина, не могла жить со своей семьей, снимать с кем-либо квартиру. Теперь ее жизнь была практически в полном одиночестве.
Как и у Раскольникова. Родион, после содеянного им преступления, стал остерегаться людей по своему желанию. Единственным человеком, который понимал его, с которым он мог поделиться своими страданиями, мыслями, была Сонечка. “Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь пойти!”
Такое положение объединило их еще больше. Героев тянет друг к другу потому, что они понимают друг друга. Две заблудшие души находят спасение друг в друге. Любовь дарит им надежду на новую жизнь, в которой все будет лучше, чем было в прошлом.
Соня Мармеладова спасла себя тем, что обрела настоящую любовь, и тем, что она помогла выкарабкаться Родиону из тьмы, помогла найти светлую сторону жизни. Для Сони помощь другим – спасение для нее самой.
“А когда сердцу девушки станет жаль, то тут уж разумеется, это для нее опаснее всего.
Тут уж непременно захочется и спасти, и образумить, и воскресить, и призвать к более благородным целям, и возродить к новой жизни и деятельности”.
Самопожертвование – этим Сонечка и спасает себя. Вместе со своим возлюбленным ей ничего не страшно. Они оба решаются на новый шаг, решаются жить заново, по-новому, вместе им не страшно преодолевать все трудности, возникающие на жизненном пути. “Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни другого”.
Источник: https://schoolessay.ru/ix-voskresila-lyubov-po-romanu-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/
Готовые школьные сочинения
мая
04 2014
Их воскресила любовь
Достоевский написал роман ”Преступление и наказание” в 1861-1866 годах. Это время в России было переходным. Социальные противоречия обострились, лидеры революционного движения арестованы, крестьянские восстания Подавлены.
Роман Федора Михайловича Достоевского ”Преступление и наказание» одно из самых сложных Произведений русской литературы, в котором автор рассказал об истории гибели души главного героя после Совершения им преступления, об отчуждении Родиона Раскольникова от всего мира, от самых близких ему людей – Матери, сестры, друга.
Достоевский справедливо утверждал, что вернуться в этот мир, снова стать полноправным Членом общества, можно лишь воспротивившись человеконенавистническим идеям, очистившись страданием.
Вдумчиво Читая роман, мы невольно осознаем, как глубоко автор проник в души и сердца своих героев, как постиг Человеческий характер. В романе автор ставит вопрос о наиболее важных, общих проблемах жизни, выборе пути. Ответ получаем из изысканий, самоанализа героев. Достоевский каждому герою дает право выразить свою идею: Раскольникову, Лужину, Свидригайлову, Соне.
Раскольникова волнуют вопросы о мире, о месте человека, почему все Именно так? Его страждущая душа мечется, ищет ответ.
У Раскольникова созрела теория, что все люди делятся на Две категории обыкновенных ”тварей дрожащих” и необыкновенных ”право имеющих”, и он вынашивает идею Преступления проверить себя, кто он есть.
Совершив преступление, Раскольников убеждается, что его теория Неверна, что он убил ”ничтожество”, а сам уподобился ”твари дрожащей”. Гордость не позволяет ему Признаться в содеянном, принять помощь близких.
Это приводит его в тупик. Раскольников ищет оправдания своему Поступку, ищет ”преступивших”, как и он сам, поэтому он приходит к Соне. Но Соня ”преступила”, стала грешницей не для себя, а для других. В отличие от Раскольникова она осознает Себя таковой.
Раскольников стремится убедить Соню, что она его не лучше, тем самым пытаясь доказывать это Самому себе. Соня духовно выше, сильнее Раскольникова. Она страдает сама, а Раскольников несет страдание Другим.
Соня способна сердцем проникнуть в смысл бытия, она верит в существование высшего, божественного Смысла жизни, что никто не вправе судить другого.
Соня говорит Раскольникову: ”от бога вы отошли, и вас бог Поразил”,значит, все в воле божьей, еще можно к богу вернуться.
Пример Сони очень важен для Раскольникова. Она укрепила его в его отношении к жизни. Раскольников недоумевал, как в Соне позор и низость совмещаются с Противоположными и святыми чувствами. Раскольников с любопытством всматривался в Соню, как это хрупкое и Кроткое существо может так, дрожа от негодования и гнева, быть убежденной в своей вере.
Тут он заметил книгу На комоде Евангелие. Мне кажется, что неожиданно для самого себя, он попросил Соню почитать про воскресение Лазаря. Соня колебалась, зачем это неверующему Раскольникову, но он настаивал. Я думаю, Раскольников в глубине Души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя.
Вдруг Раскольников с решимостью во Взгляде заговорил: ”Пойдем вместе. Я пришел к тебе. Мы вместе прокляты, вместе и пойдем!” Значит, чудо все-таки произошло, Раскольников в душе понял, что оставаться так не может, надо сломать что-то В себе, взять страдание на себя. Раскольников принял решение, и это был уже не тот Раскольников мечущийся, Колеблющийся, а просветленный, знающий что делать.
Именно Соня заставляет Раскольникова признаться в Преступлении, доказав, что истинный смысл жизни в страдании. Только народ в лице Сони может осудить «наполеоновский» бунт Раскольникова, copyright
Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Их воскресила любовь . Литературные сочинения!
Источник: https://www.testsoch.net/ix-voskresila-lyubov/
Всепрощающая любовь Сони (по роману “Преступление и наказание”)
Роман “Преступление и наказание” был задуман Ф. М. Достоевским на каторге “в тяжелую минуту грусти и саморазложения”.
Именно там, на каторге, писатель столкнулся с “сильными личностями”,ставящими себя выше нравственных законов общества.
На вопрос: можно ли уничтожать одних людей ради счастья других – автор и его герой отвечают по-разному. Раскольников считает, что возможно, так как это “простая арифметика”.
Не может быть в мире гармонии, если прольется хоть одна слезинка ребенка (ведь Родион убивает Лизавету и ее неродившегося ребенка). Но герой находится во власти автора, и потому в романе античеловеческая теория Родиона Раскольникова терпит крах.
Бунт героя, лежащий в основе его теории, порожден социальным неравенством общества. Не случайно разговор с Мармеладовым стал последней каплей в чаше сомнений Раскольникова: он окончательно решается убить старуху-процентщицу.
Деньги – спасение для обездоленных людей, считает Раскольников.
Судьба Мармеладова опровергает эти убеждения. Беднягу не спасают даже деньги его дочери, он раздавлен морально и уже не может подняться со дна жизни. Установление социальной справедливости насильственным путем Раскольников объясняет как “кровь по совести”.
Писатель дальше развивает эту теорию, и на страницах романа появляются герои – “двойники” Раскольникова. “Мы одного поля ягоды”,- говорит Свидригайлов Родиону, подчеркивая их сходство. Свидригайлов и Лужин исчерпали идею отказа от “принципов” и “идеалов” до конца.
Один потерял ориентиры между добром и злом, другой проповедует личную выгоду – все это логическое завершение мыслей Раскольникова. Не зря на себялюбивые рассуждения Лужина Родион отвечает: “Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать”.
Раскольников считает, что преступать закон могут только “настоящие люди”, так как они действуют на благо человечеству. Но Достоевский со страниц романа провозглашает: любое убийство недопустимо.
Эти идеи выражает Разумихин, приводя простые и убедительные аргументы, что преступлению противится человеческая натура.
К чему же в результате приходит Раскольников, считая себя вправе уничтожать “ненужных” людей для блага униженных и оскорбленных? Он сам поднимается над людьми, становясь человеком “необыкновенным”. Поэтому Раскольников делит людей на “избранных” и “тварей дрожащих”.
И Достоевский, снимая с наполеоновского пьедестала своего героя, говорит нам, что не счастье людей волнует Раскольникова, а его занимает вопрос: “… вошь ли я, как все, или человек? Тварь ли я дрожащая или право имею…”
Родион мечтает властвовать людьми, так проявляется суть героя-индивидуалиста. Опровергая жизненные цели своего героя, проповедуя христианские принципы, Достоевский вводит в роман образ Сони. Писатель видит “величайшее счастье” в уничтожении своего “я”, в безраздельном служении людям – эту “правду” Федор Михайлович воплотил в Соне.
Противопоставляя эти образы, Достоевский сталкивает революционное атеистическое бунтарство Раскольникова с христианским смирением, любовью к людям и Богу Сонечки. Всепрощающая любовь Сони, ее вера убеждают Родиона “страдание принять” . Он признается в преступлении, но только на каторге, постигая евангельские истины, приходит к раскаянию.
Соня возвращает Раскольникова к людям, от которых он был отдален совершенным преступлением. “Их воскресила любовь…” Разрушив “стройную” теорию Раскольникова, его “простую арифметику”, Достоевский предостерег человечество от опасности революционных бунтов, провозгласил идею ценности любой человеческой личности.
Писатель считал, что “есть один закон – закон нравственный”.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Всепрощающая любовь Сони (по роману “Преступление и наказание”)
Другие сочинения по теме:
- Что такое мораль? (по роману “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена…
- Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского “Преступление и наказание”; Преступление и наказание Достоевский Ф. М Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского “Преступление и наказание” Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но…
- Гуманизм, добро и любовь в романе Достоевского “Преступление и наказание” Федор Николаевич Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы, как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни…
- Вера в добро и любовь в романе Достоевского “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский вошел в историю русской и мировой литературы как гениальный гуманист и исследователь человеческой души. В духовной жизни…
- Размышления о предназначении человека по роману “Преступление и наказание” В произведениях Ф. М. Достоевского, одного из величайших писателей и мыслителей прошлого века, отражено множество идей и теорий различного рода,…
- Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Преступление и наказание Достоевский Ф. М Сны Раскольникова и их художественная функция в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” Глубокий психологизм романов Ф. М. Достоевского…
- Теоретическое преступление в романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Говоря о…
- Его спасла Сонечка (по роману “Преступление и наказание”) И вот – последние, спокойные, эпические строки романа: “Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же…
- Индивидуалистический бунт главного героя в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных сотрясений….
- Индивидуализм главного героя в романе “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных сотрясений….
- Судьбы “униженных и оскорбленных” в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский поднимает тему “униженных и оскорбленных”, тему маленького человека. Общество, в котором…
- В чем преступление и наказание Родиона Раскольникова? Сочинение по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. “Преступление и наказание” – один из самых лучших романов Достоевского. Создавалось…
- Анализ восьмой главы в романе “Преступление и наказание” (признание Раскольникова) Роман Ф. М. Достоевского назван “Преступление и наказание”. Действительно, в нем есть преступление – убийство старухи процентщицы, и наказание –…
- Тема детства в романе Достоевского “Преступление и наказание” В теории Раскольникова, позволившей ему пойти на убийство, главным аргументом становится обвинение общества в жестокости. Те самые люди, которые на…
- Теория Родиона Раскольникова: “тварь дрожащая” и “право имеющий” Преступление и наказание Достоевский Ф. М Теория Родиона Раскольникова: “тварь дрожащая” и “право имеющий” Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души,…
- Жанровые особенности романа “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – первый из пяти наилучших романов Достоевского. Сам писатель этому произведению придавал огромное значение: “Повесть, которую я…
- Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” величайшее философско-психологическое произведение Это роман о преступлении, но по жанру это не “детектив” и не “криминальный роман”. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак…
- Социально-философская и психологическая проблематика романа “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – величайшее философско-психологическое произведение. Это роман о преступлении, но по жанру это не…
- Раскольников и его “двойники” в романе Ф. Достоевского “Преступление и наказание” На страницах романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” перед нами раскрывается широкая панорама Петербурга середины XIX ст. Среди персонажей…
- РОМАН Ф. Г. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Русская литература XIX столетие имела особую миссию: она была голосом всех прогрессивных людей страны, единой возможностью говорить о противоречии и…
Источник: https://ege-russian.ru/vseproshhayushhaya-lyubov-soni-po-romanu-prestuplenie-i-nakazanie/