Охарактеризуйте образ главного героя романа Б.Л. Пастернака “Доктор Живаго”
Сочинения › Пастернак Б.Л. › Доктор Живаго
Готовые Домашние Задания
Однажды Константин Симонов сказал: «Нельзя давать трибуну Пастернаку!» Мне всегда было интересно, в чем причина такой оценки творчества Б.Л. Пастернака. Что антисоветского можно найти в его версии революционного переворота?
На мой взгляд, в романе Пастернака «Доктор Живаго» многое создано в духе большевистской пропаганды: «Стычки чуть ли не на каждом шагу, очагам восстания нет счета. По дороге к вам я два или три раза попал в переделку…”, «Это надо видеть. Это история. Это бывает раз в жизни».
Но, скорее всего, совсем «не в духе времени» были другие строки из романа: «На долгий период постоянной пищей большинства стало пшено на воде и уха из селедочных головок… Питались немолотой рожью и пшеницей в зерне. Из них варили кашу». Должно быть, именно подобные фразы в романе не были угодны советской власти.
Но, тем не менее, это произведение Пастернака все же нашло своего читателя, пусть даже и спустя многие годы.
Главным героем романа является Юрий Живаго, яркий представитель русской интеллигенции. Я думаю, писателю мастерски удалось показать всю противоречивость характера Юрия Андреевича. Перед нами человек колеблющийся, не знающий, на чью сторону встать, чью правду выбрать.
Достаточно вспомнить, что Живаго старался не стрелять в белых, потому как «лица половины казались ему привычными, виденными, знакомыми».
Или вспомним случай, когда главный герой ранит Сережу Ранцевича, а затем спасает ему жизнь: «Когда Ранцевич вполне оправился, они отпустили его, хотя он не таил от своих избавителей, что вернется в ряды колчаковских войск и будет продолжать борьбу с красными».
Но сложность взглядов героя, его двойственность еще сильнее проявляется тогда, когда Юрий Андреевич слышит о том, что заговорщики хотят убить командира красных партизан. Живаго не может смириться с этим и спешит предупредить Микулицына.
Как и многие представители интеллигенции, герой не может решить для себя, что для него является самым главным.
Во всем облике Живаго просматривается какая- то неопределенность не только в политических и общественных воззрениях, но и, на мой взгляд, в любви. В романе у героя несколько женщин.
Невольно вспоминаются «Стихотворения Юрия Живаго» – композиционная часть романа. В него входит и произведение «Объяснения»:
А я пред чудом женских рук,
Спины, и плеч, и шеи
И так с привязанностью слуг
Весь век благоговею.
Но как ни сковывает ночь
Меня кольцом тоскливым,
Сильней на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам.
Любовь в романе, как и люди, не может быть равнодушна к событиям, происходящим в стране.
Естественно, что очень сложно любить, когда вокруг страдания, боль, потери близких людей: «И почему рушатся семьи, в том числе, твоя и моя? Ах, как будто дело в людях, в сходстве и несходстве характеров, в любви и нелюбви.
Все производное, налаженное, все относящееся к обиходу, человеческому гнезду и порядку, все это пошло прахом вместе с переворотом всего общества и его переустройства. Все бытовое опрокинуто и разрушено…»
На мой взгляд, данные слова стали символом целого поколения, судьба которого была сломана социальным переворотом в 1917 году. Доктор Живаго прекрасно понимает это, но он не в силах ничего изменить.
Герою остается только одно: уходить, бежать от этой действительности. Не принимать ни одну из сторон. Выход Живаго видит в этом, но внутреннего удовлетворения он, как и тысячи других, не может получить.
Я думаю, Юрий Живаго – образ весьма символичный. Он вобрал в себя все основные качества русской интеллигенции того времени. Этот человек до конца своих дней не смог оправдать насилие, причиненное большевиками русскому народу, боль и страдание.
Он считал, что все это не может служить ценой даже того прекрасного будущего, которое обещали красные. Для Юрия Живаго только человек был той ценностью, которой невозможно пренебрегать. Несмотря на все ужасы действительности, герой все же остается чист душой.
Лучше всего это можно увидеть в стихах героя, которые проникнуты счастьем и умиротворенным спокойствием.
Таким образом, можно говорить о том, что счастье нельзя навязать насильно. Счастье каждый ищет сам. Отсюда – невозможность всеобщего счастья в постреволюционной стране, где у каждого есть своя правда.
Сочинения по теме:
- Каким рисует Б. Пастернак образ Лары в романе «Доктор Живаго»? сочинение
- Характеристика образа главного героя романа Б. Пастернака “Доктор Живаго” Юрия Живаго. сочинение
- В чем характерные особенности любви Юрия Живаго к Ларе? сочинение
- Охарактеризуйте отношение писателя к революции сочинение
Источник: https://1soch.ru/pasternak-bl/doktor-jivago/oharakterizuyte-obraz-glavnogo-geroya-romana
Характеристика героя Юрий Живаго, Доктор Живаго, Пастернак. Образ персонажа Юрий Живаго
Юрий Живаго
Юрий Живаго – главный герой романа Бориса Леонидовича Пастернака «Доктор Живаго»; преуспевающий медик, служивший во время войны; муж Антонины Громеко и сводный брат генерал-майора Ефграфа Живаго.
Юрий рано осиротел, потеряв сначала мать, которая умерла в результате продолжительной болезни, а затем отца, который, будучи в алкогольном опьянении, спрыгнул из движущегося на полном ходу поезда. Его жизнь была нелегкой. Как говорил сам автор, фамилию герою он придумал от выражения, взятого из молитвы: «Бога Живаго».
Под фразой подразумевалась ассоциация с Иисусом Христом, «исцеляющим все живое». Таким хотел видеть Пастернак своего персонажа.
Считается, что прототипом героя был сам автор, точнее его духовная биография. Сам же он говорил, что доктор Живаго должен ассоциироваться не только с ним, а скорее с Блоком, с Маяковским, возможно, даже с Есениным, то есть с теми авторами, которые рано ушли из жизни, оставив после себя ценный томик со стихами.
Роман охватывает всю первую половину двадцатого века, а доктор уходит из жизни в переломный год 1929-й. Получается, что в каком-то смысле это автобиографичный роман, а в каком-то нет. Юрий Андреевич застал Октябрьскую революцию и Первую мировую войну.
На фронте он был практикующим врачом, а дома – заботливым мужем и отцом.
Однако события сложились так, что вся жизнь шла вопреки установленному в обществе порядку. Сначала он остался без родителей, затем воспитывался в семье дальних родственников.
На дочери своих благодетелей, Тане Громеко, он впоследствии женился, хотя больше его привлекала загадочная Лара Гишар, чьей трагедии он не мог тогда знать. Со временем, жизнь свела этих двоих, но вместе они пробыли недолго.
Разлучником стал тот самый злополучный адвокат Комаровский, после разговора с которым в свое время выпрыгнул из поезда отец Юрия.
Помимо врачевания, Живаго увлекался литературой и написанием поэзии. После его смерти друзья и родные обнаружили тетради, в которых он записывал свои стихотворения.
Одно из них начиналось со слов: «Свеча горела на столе, Свеча горела…» Оно родилось в его голове в тот вечер, когда он с Тоней направлялся на елку к друзьям и стал свидетелем того, как Лара стреляла в любовника своей матери. Этот случай навсегда остался в его памяти. В тот же вечер она объяснилась с Пашей Антиповым, который стал ее законным мужем.
События сложились, таким образом, что Лара с Пашей расстались, а Юра после ранения попал в тот госпиталь, где она работала сестрой милосердия. Там и произошло объяснение, во время которого Юра признался, что любит ее.
Жена доктора и двое детей были высланы из страны и эмигрировали во Францию. Тоня знала о его отношениях с Ларой, но продолжала его любить. Переломным моментом для него стало расставание с Ларисой, которую обманным способом увез Комаровский.
После этого Живаго совсем запустил себя, не хотел заниматься врачебной практикой и ничем не интересовался. Единственное, что его увлекало, так поэзия.
К революции он поначалу относился хорошо, но после того, как пробыл в плену, где ему пришлось стрелять в живых людей, он сменил свой энтузиазм на сострадание к невинным людям. Он намеренно отказался от участия в истории.
По сути, этот персонаж прожил жизнь, которой и хотел жить. Внешне он выглядел безвольно, но на самом деле обладал сильным умом и хорошей интуицией. Умер Живаго от сердечного приступа, приключившегося с ним в переполненном трамвае.
На его похоронах была и Лариса Антипова (Гишар). Как оказалось, у нее была дочь от Юрия, которую она вынужденно отдала на воспитание чужой женщине. О племяннице и работах брата после его смерти позаботился сводный брат Евграф Живаго.
см. также:
Характеристики главных героев произведения Доктор Живаго, Пастернак
Краткое содержание Доктор Живаго, Пастернак
Сочинения по произведению Доктор Живаго, Пастернак
Краткая биография Бориса Пастернака
Источник: https://sdamna5.ru/yury_zhivago
Сочинение по роману Пастернака “Доктор Живаго”
В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной жизни он принимал, но писатель не мог не видеть, как они оборачивались своей противоположностью.
Так и главный герой произведения Юрий Живаго не находит ответа на вопрос, как ему жить дальше: что принимать, а что нет в новой жизни. В описании духовной жизни своего героя Борис Пастернак выразил сомнения и напряженную внутреннюю борьбу своего поколения.
В романе “Доктор Живаго” Пастернак возрождает идею самоценности человеческой личности. Личное преобладает в повествовании. Жанру этого романа, который условно можно определить как прозу лирического самовыражения, подчинены все художественные средства.
В романе существует как бы два плана: внешний, повествующий об истории жизни доктора Живаго, и внутренний, отражающий духовную жизнь героя. Автору важнее передать не события жизни Юрия Живаго, а его духовный опыт.
Поэтому главная смысловая нагрузка в романе переносится с событий и диалогов героев на их монологи.
В романе отражена жизненная история сравнительно небольшого круга лиц, нескольких семей, соединенных отношениями родства, любви, личной близости. Их судьбы оказываются прямо связаны с историческими событиями нашей страны.
Большое значение имеют в романе отношения Юрия Живаго с женой Тоней и с Ларой. Искренняя любовь к жене, матери его детей, хранительнице домашнего очага, – это природное начало в Юрии Живаго. А любовь к Ларе сливается с любовью к самой жизни, со счастьем существования.
Образ Лары – это одна из граней, отражающих отношение самого писателя к миру.
Основной вопрос, вокруг которого движется повествование о внешней и внутренней жизни героев, – это их отношение к революции, влияние переломных событий в истории страны на их судьбы. Юрий Живаго не был противником революции.
Он понимал, что у истории свой ход и его нельзя нарушить.
Но Юрий Живаго не мог не видеть ужасные последствия такого поворота истории: “Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников, детоубийство и женоубийство Палых, кровавую колошматину и человекоубоину, которой не предвиделось конца.
Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза”. Юрий Живаго не воспринимал революцию в штыки, но и не принимал ее. Он был где-то между “за” и “против”.
Герой стремится прочь от схватки и в конце концов уходит из рядов сражающихся. Автор не осуждает его. Он расценивает этот поступок как попытку оценить, увидеть события революции и гражданской войны с общечеловеческой точки зрения.
Судьба доктора Живаго и его близких – это история людей, чья жизнь выбита из колеи, разрушена стихией революции. Семьи Живаго и Громеко уезжают из обжитого московского дома на Урал искать убежище “на земле”.
Юрия захватывают красные партизаны, и он вынужден против своей воли участвовать в вооруженной борьбе,- Его родные высланы новой властью из России. Лара попадает в полную зависимость от сменяющих друг друга властей, а под конец повествования она пропадает без вести.
Видимо, она была арестована на улице или погибла “под каким-нибудь безымянным номером в одном из неисчислимых общих или женских концлагерей севера”.
Самого Юрия Живаго понемногу покидают жизненные силы. И жизнь вокруг него становится все беднее, грубее и жестче. Сцена смерти Юрия Живаго, внешне ничем не выделяясь из общего хода повествования, несет в себе тем не менее важный смысл.
Герой едет в трамвае и у него начинается сердечный приступ. Он рвется на свежий воздух, но “Юрию Андреевичу не повезло. Он попал в неисправный вагон, на который все время сыпались несчастья…” Живаго так и умирает у трамвайных колес.
Жизнь этого человека, задыхавшегося в духоте замкнутого пространства страны, потрясенной революцией, обрывается…
Пастернак говорит нам, что все происходившее в те годы в России, было насилием над жизнью, противоречило ее естественному ходу. Еще в одной из первых глав^рома-на Пастернак пишет: “…очнувшись, мы уже больше не вернем утраченной памяти. Мы забудем часть прошлого и не будем искать небывалому объяснения.
Наставший порядок обступит нас с привычностью леса на горизонте или облаков над головой. Он окружит нас отовсюду. Не будет ничего другого”. Эти глубоко пророческие слова, мне кажется, как нельзя лучше говорят о последствиях тех далеких лет. Отказ от прошлого оборачивается отказом от вечного, от нравственных ценностей.
И этого нельзя допускать.
Источник: https://ukrtvir.com.ua/sochinenie-po-romanu-pasternaka-doktor-zhivago/
Чем символичен образ свечи в романе “Доктор Живаго”?
Написав в 1922 году книгу стихов “Сестра моя – жизнь” и взяв за основу сюжета любовный роман, Пастернак проводит своих героев через времена года. Начавшись весной, роман бурно развивается летом, а осень становится для влюбленных порой расставания.
Все это – приметы мира, в котором живет, любит, испытывает счастье, страдает человек. Мир и человек в восприятии поэта предстают как единое целое. Пейзаж здесь едва ли не главный герой, а лирический герой не центр, а связующее звено в стихотворном потоке.
Природа у Пастернака чаще всего оказывается не объектом, а субъектом лирического переживания. Не поэт видит деревья, а деревья видят его, не поэт замечал, а
…облака замечали: с воды похудели
Заборы – заметно, кресты – слегка…
Пастернак предпочитает, чтобы сам мир говорил за него и вместо него. Например, о зиме:
Она шептала мне: “Спеши!” губами, белыми от стужи…
Поэзия Пастернака – это не стихи о мире, а сам мир, живущий по законам поэзии. Мир, где поэтические строчки декларирует чердак, где “в заплатанном салопе сходит наземь небосвод”, где “тоска пассажиркой скользнет по томам”, где “предгрозье играет бровями кустарника…”.
Любая деталь этого мира – частичка мирозданья, любой миг – частичка вечности:
И через дорогу за тын перейти Нельзя, не топча мирозданья… Мгновенье длится этот миг,
Но он и вечность бы затмил…
Поэт не отдает предпочтения ни временному, ни вечному. Он ощущает себя живущим в тысячелетиях: “Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?” Но при этом не уходит от повседневного. В соседних строчках мирно уживаются у него “пространства беспредельные”, “подвалы и котельные”.
Его поэзия как бы приобщает “мелочи жизни” к времени и пространству бесконечного и вечного мира. Способность видеть в капельках воды безграничный океан, именуемый жизнью, – важнейшая черта поэтического дарования Пастернака.
Мир Пастернака – это не окружающий нас мир и не наш внутренний мир, это единство того и другого. Его слова – это не новые слова и не старые слова, это старые слова, звучащие по-новому.
Стихи из тетради Юрия Живаго (роман “Доктор Живаго”) – стихи о сокровенном.
Не раз вспомнит герой романа свечу, что горела за окном московского дома, где была та, которую он встретил и полюбил. И среди написанного им останется “Зимняя ночь”:
Мело, мело по всей земле, Во все пределы. Свеча горела на столе,
Свеча горела.
В бескрайнем просторе мира свеча становится точкой притяжения для человеческой души, превращается едва ли не в вечный источник света, не в комнате, а в мире мерцает и не гаснет этот одинокий свет. Тени на потолке вполне реальны и вместе с тем наводят на мысль о судьбе, ее игре, ее силе.
В стихах, завершающих роман, и тех, которые написаны в пору работы над ним, особенно обнажился философский склад поэтического дарования поэта.
Поэт все больше и больше убеждается в целостности мира во всех его проявлениях, и его задача – связать воедино природное и историческое, тем самым укрепить единство мира на основаниях добра и красоты, укрепить единство идеала и нормы. Даже снегопад позволяет ему испытать чувство приобщения к движению времени:
Снег идет, густой-густой. В ногу с ним, стопами теми, В том же темпе, с ленью той Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Мгновение выхвачено из вечности, но продолжает принадлежать ей. Приобщение к природе, к миру дает возможность преодолеть и ощущение одиночества, и осознание кратковременности собственного бытия – открывает возможность видеть то, что лежит далеко впереди, за очерченным жизнью горизонтом:
За поворотом, в глубине Лесного лога, Готово будущее мне
Верней залога.
В “состав будущего”, в жизнь, что “ежечасно обновляется в неисчислимых сочетаниях и превращениях”, входит и бессмертие, о котором говорит Юрий Живаго. У Пастернака бессмертие, вечность – понятия не отвлеченные: символом вечности оказывается в одном из последних стихотворений поэта новогодняя елка:
Будущего недостаточно. Старого, нового мало. Надо, чтоб елкою святочной
Вечность средь комнаты стала.
Поэт роднит человека с вечностью и заставляет его задуматься и помнить о том, что …Только жизни впору
Все время рваться вверх и вдаль.
Б. Л. Пастернак не мог смотреть на мир иначе, зная, что жизнь в себе самой несет начало вечного обновления.
Вложив в уста своего героя слова: “Как сладко жить на свете и любить жизнь! Как всегда тянет сказать спасибо самой жизни, самому существованию…” – Б. Л.
Пастернак, лауреат Нобелевской премии, видимо, глубоко в душе был убежден, что настанет время, когда он и его творчество получат истинную свободу.
Темы сочинений:
- Образ Свечи В Романе Пастернака Докто
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Чем символичен образ свечи в романе “Доктор Живаго”?
Другие сочинения по теме:
- Революция в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго” В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно,…
- Роман “Доктор Живаго”. Нобелевская премия Над романом “Доктор Живаго” художник работал на протяжении 10-ти лет. Действие в романе разворачивается на фоне событий революции, гражданской войны,…
- Історія створення роману “Доктор Живаго” В 1956 р. Пастернак закінчив роботу над романом “Доктор Живаго”. Задум роману “Доктор Живаго”, по визнанню самого автора, виник у…
- Проблематика и поэтика романа “Доктор Живаго” Б. Пастернака Это проза поэта, насыщенная образам, философскими мотивами. Центральная проблема – судьбы интеллигенции в 20-м веке. Роман написан о человеке, который…
- Твір по романі Пастернаку “Доктор Живаго” У романі “Доктор Живаго” Борис Пастернак передає своє світовідчування, своє бачення подій, потрясших нашу країну на початку XX сторіччя. Відомо,…
- Інтелігенція й революція в романі Б. Л. Пастернаку “Доктор Живаго” У своєму знаменитому романі “Доктор Живаго” Борис Пастернак торкнути важливу для своєї епохи проблему ролі революційних подій у долі російської…
- Художня своєрідність роману Б. Пастернаку “Доктор живаго” Твір по літературі: Художня своєрідність роману Б. Пастернаку “Доктор живаго” Є книги, які треба читати повільно, як можна повільніше, тому…
- Образи героїв у романі Пастернаку “Доктор Живаго” Юрій Андрійович – стихійна, творча людина, і під стать йому його дядько – Микола Миколайович. Хоча можливо я не зовсім…
- Модификация литературной традиции “романа о художнике” в романе Т. Манна “Доктор Фаустус” План “Роман о художнике” в романе Т. Манна “Доктор Фаустус” Роман “Доктор Фаустус” как модификация “романа о художнике” Добро и…
- Адриан в романе “Доктор Фаустус” Долгие годы Т. Манн находился под известным воздействием “философии жизни” Ницше. В своей статье Т. Манн полемизирует с этой философией….
- Сочинение на тему: Как я вижу образ автора в романе “Евгений Онегин” Александр Сергеевич Пушкин является не только автором романа “Евгений Онегин”, но и одни м из его героев, что делает события…
- Оригинальное сочинение Образ главного героя в романе “Евгений Онегин” Сочинение по русскому языку 10 класс. Над романом “Евгений Онегин” Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до…
- Образ московской молодежи начала 20-х годов в романе “Евгений Онегин” В десятой главе Онегин должен был стать участником Движения декабристов. В этой главе и в “Путешествии Онегина” завязывалась новая общественно-политическая…
- Образ жизни народа и образ жизни дворянства в романе “Капитанская дочка” Вспомним, как живут старики Гриневы и пошлый, недалекий губернатор Оренбурга, как, например, изображается военный совет в Оренбурге. Заседание это нарисовано…
- Философская лирика Пастернака Среди русских поэтов XX века Б. Пастернак занимает особое место. Его стихи всегда отличались глубиной чувства, психологизмом, философской насыщенностью независимо…
- Образ и характеристика Инсарова и Елены Стаховой в романе “Накануне” “Накануне” (1858). По словам самого автора, в основу его романа “положена мысль о необходимости сознательно-героических натур… для того, чтобы дело…
- Образ Печорина как связующее звено в романе “Герой нашего времени” Роман состоит из пяти частей – повестей, каждая из которых имеет свое название, свой сюжет и жанрово отличается от остальных….
- Образ и характеристика Марьи Болконской в романе “Война и мир” Рядом с Наташей выступает другая героиня романа – Марья Болконская, внешне некрасивая девушка, но наделенная подлинной и глубокой духовностью. Несмотря…
- Образ и характеристика Базарова в романе “Отцы и дети” При чтении романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” не слишком вдумчивый читатель может задаться вопросом: “Базаров – герой положительный…
- Образ Пушкина в стихотворном цикле “Тема с вариациями” Центральное положение в образной системе цикла занимает образ Пушкина, явно или скрыто присутствующий во всех стихотворениях цикла, кроме последнего. Образ…
Источник: https://ege-russian.ru/chem-simvolichen-obraz-svechi-v-romane-doktor-zhivago/
Сочинение Юрий Андреевич Живаго в романе Пастернака «Доктор Живаго»
Четыре толстых журнала с плотным шрифтом пугали. Но я мужественно подступила к ним. Два раза, запасшись терпением, я начинала роман. Дважды откладывала, не справившись с обилием имен и эпизодов в его начале. Книга манила, как не взятая высота.
Наконец, в третий раз, когда я лучше запомнила героев, вчиталась. И не ошиблась в том, к чему упорно стремилась. Чтение увлекло, взволновало, покорило меня. Когда я вчитываюсь в какое – то произведение, то долго живу созданным автором миром.
Так и теперь я до сих пор под впечатлением «Доктора Живаго».
Я сама выбрала тему сочинения. Революция мне открылась с новой, очень важной стороны, с позиции прав личности, прав каждого человека. Чем отличается показ революции и гражданской войны в этой книге от того, что я встречала раньше? Это не видение войны из стана красных, как в «Разгроме», «Чапаеве», «Школе» и десятках других произведений.
Это не изображение из стана белых, как в «Тихом Доне», «Хождениях по мукам», фильме «Бег» (пьесе «Дни Турбиных» Булгакова) и других. Нет, это повествование глазами человека, который не хочет вмешиваться в братоубийственную войну, которому чужда жестокость, который хочет жить с семьей, любить и быть любимым, лечить людей, писать стихи.
… Если только можно, Авва Отче,чашу эту мимо пронеси.
Так писал он в одном из стихотворений, выражая свое отношение к революции и войне.
Юрий Андреевич Живаго – сын разорившегося миллионера, покончившегося с собой. Мать рано умерла.
Воспитывался у дяди, который был человеком «свободным, лишенным предубеждения против чего бы то ни было непривычного… у него было дворянское чувство равенства со всем живущим»… Окончив с блеском университет, Юрий женится на любимой девушке Тоне, дочери профессора и внучке деятельного фабриканта.
Затем любимая работа. Он становится прекрасным врачом. Еще в университете проснулась у него любовь к поэзии и философии. Рождается сын. Все, кажется, прекрасно. Но неотвратимо врывается война. Юрий едет на фронт врачом.
Первая мировая война – преддверие и исток событий еще более кровавых, страшных, переломных. Героиня романа Лариса считает, что война «была виною всего, всех последовавших, доныне постигающих наше поколение несчастий». Эту мысль автор подтверждает судьбой многих героев. Об одном, большевике Тарасюке, мастере золотые руки, рассказывают: « То же самое случилось с ним на войне.
Изучил и ее, как всякое ремесло… Всякое дело у него становилось страстью. Полюбил и военное. Видит, оружие это сила, вывозит его. Самому захотелось стать силою. Вооруженный человек – это уже не просто человек. В старину такие шли из стрельцов в разбойники. Отыми у него теперь винтовку, попробуй». Очень характерна судьба одного красного партизана Памфила Палых.
Он открыто признается Юрию Андреевичу: « Много я вашего брата в расход пустил, много на мне крови господской, офицерской, и хоть бы что. Числа – имени не помню, вся водой растеклась. Оголец у меня один из головы нейдет, огольца одного стукнул, забыть не могу, за что я парнишку погубил? Рассмешил, уморил он меня. Со смеху застрелил, сдуру. Ни за что.» Это было еще до Октябрьской революции.
И ведь Памфил тоже начинает с мировой войны.
Но, видно, жестокость не для всех проходит даром. Страшна его судьба. Чувствуя возмездие за сделанное, он начинает сходить с ума в тревоге за жену и детей. Наконец, помешавшись, убивает всю семью, которую любил безумно.
Страшно кончается и жизнь Антипова – Стрельникова, бывшего учителя, добровольцем ушедшего на фронт в мировую. В гражданскую он стал военачальником, слава его гремела по Сибири и Уралу. «Он стал лелеять мысль стать когда – нибудь судьей между жизнью и коверкающими ее темными началами, выйти на ее защиту и отомстить за нее.
Разочарование ожесточило его. Революция его вооружила». «Ему дали за жестокость и фанатизм прозвище Расстрельников». « Он спокойно перешагнул через это, он ничего не боялся». Но Стрельников не был партийцем, истинные лидеры революции не любили его. Поэтому, когда он выполнил свою роль, его хотят предать трибуналу.
Затравленный преследованиями, он признается Живаго: « А мы жизнь приняли как военный поход, мы камни ворочали ради тех, кого любили. И хотя мы не принесли им ничего, кроме горя, мы волоском их не обидели, потому что оказались еще большими мучениками, чем они». Так объясняется бессмысленность стольких жертв. Стрельников убивает себя.
Он никому уже не нужен.
Всего несколько лет прожил после гражданской войны и Юрий Андреевич, потому что никак не мог п
риспособиться к новым условиям, которые подошли прекрасно, например, его бывшему дворнику. Он не может служить, потому что от него требуют не свежих мыслей и инициативы, а лишь «словесный гарнир к возвеличиванию революции и власть предержащих».
Но до окончания войны еще много пришлось перенести невзгод Живаго. Роман Б.Пастернака – это, мне думается, прежде всего, книга о высокой любви. Но любовь эта горит на фоне таких страшных событий, подвергается таким жестоким испытаниям, что не выдерживает. Сначала насильно разлучают Живаго с семьей.
Его силой мобилизуют, их отправляют за границу. Потом угроза трибунала заставляет его расстаться с другой любовью – Ларой. Описание любви Юрия и Ларисы – это гимн отношениям между женщиной и мужчиной. Это нужно учить наизусть, изучать в школе, читать вслух на свадьбах.
Это идеал уважения мужчины и женщины друг к другу.
Но жизнь неумолима. «Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников… кровавую колошматину и человеко – убоину, которой не предвиделось конца. Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножили. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза».
Размышления и рассуждения о революции в романе доказывают, что это не «праздник угнетенных», а тяжелая и кровавая полоса в истории нашей страны.
Сегодня, спустя многие десятилетия, трудно уже сказать, что же дала она, во имя чего лилась кровь, разделилась страна, возникло огромное русское зарубежье. Вероятно, она была неизбежна, иного стране не было дано. Не потому ли в день Октябрьского переворота многие интеллигенты восприняли ее восторженно, как выход из мира лжи и тунеядства, разврата и лицемерия.
Тесть Живаго говорит ему: «Помнишь ночь, когда ты принес листок с первыми декретами… это было неслыханно безоговорочно. Эта прямолинейность покоряла. Но такие вещи живут в первоначальной чистоте только в головах создателей, и то только в первый день провозглашения. Иезуитство политики на другой же день выворачивает их наизнанку. Эта философия чужда мне. Эта власть против нас.
У меня не спрашивали согласия на эту ломку».
Вывод, который я сделала из романа, можно высказать так: всякая власть должна стремиться к тому, чтобы люди были счастливы. Но счастье нельзя навязать силой.
Счастье каждый человек ищет сам, нет его готового. И нельзя ради даже самых высоких идей жертвовать человеческими жизнями, радостями, правами, которыми человек наделен от рождения.
И хочется, чтобы нынешняя наша революция принесла как можно меньше бед.
В книге есть очень глубокая мысль.
Рассказывая о Стрельникове, автор пишет: « А для того, чтобы делать добро, его принципиальности недоставало беспринципности сердца, которое не знает общих случаев, а только частные, и которое велико тем, что делает малое».
Я понимаю это так, что не следует думать только о всеобщем, а потому ничейном благе, но, прежде всего, делать добро конкретным людям, как бы мало оно не было. Из капель собирается море. И да здравствует «беспринципность сердца!»
(нет оценок)
Loading…
Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-yurij-andreevich-zhivago-v-romane-pasternaka-doktor-zhivago/
Система образов романа «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака
В соответствии с идейно-тематическим содержанием строится система образов романа, в центре которой оказывается главный герой — Юрий Андреевич Живаго. Часто его называют alter ego автора, сравнивают с лирическим героем стихотворений. С другой стороны, в нем видят продолжение того типа героя русской литературы XIX века, которого принято называть «лишним человеком».
Обе эти позиции имеют свои обоснования. Сам Пастернак, по воспоминаниям его близкой знакомой Ольги Ивинской, говорил, что в образе Юрия Андреевича он соединил черты личности Блока, Есенина, Маяковского и самого себя. Показателен и тот факт, что он доверяет герою не только выражение своих взглядов, мыслей, раздумий по самым важным проблемам, но даже «отдает» ему подлинные шедевры своей лирики.
Но все же Живаго — это романный герой, в котором автор воплотил черты определенной личности той эпохи. Это типичный интеллигент, человек умный, образованный, наделенный чуткой душой и творческим даром. Оказавшись в водовороте исторических событий, он как будто «стоит над схваткой», не может полностью примкнуть ни к какому стану — ни к белым, ни к красным.
Живаго хочет крикнуть и белому, гимназисту, еще почти мальчику, и красным, большевикам, «что спасение не в верности формам, а освобождении от них». Поразительна по силе сцена боя партизанского отряда, в котором вопреки своей воле оказался Юрий Андреевич. Он находит зашитые в одежде тексты 90 Псалма и у убитого партизана, и у воевавшего против партизан гимназиста.
Они стреляли друг в друга, но взывали к помощи и защите у единого Спасителя.
Позже Живаго обнаруживает, что сохранять свою обособленность, отделенность от «стадности» становится все труднее. «Что же мешает мне служить, лечить и писать?» — думает он и приходит к поразительному выводу: «…не лишения и скитания, не неустойчивость и частые перемены, а господствующий в наши дни дух трескучей фразы».
Порой кажется, что он действительно «лишний», безвольный человек, не сумевший найти свое место в новой жизни, в отличие от друзей юности Дудорова и Гордона. Все, что он делает, подчеркнуто буднично, прозаично, а его колебания, сомнения, нерешительность порой раздражают.
Но это лишь внешний срез, за которым просматривается то, что и делает Живаго героем романа: в условиях всеобщей обезличенности он остается личностью, среди крайней жестокости, которую несет за собой революция и гражданская война, он сохраняет доброту и человечность. Он способен и сочувствовать народным бедам, и осознавать неизбежность происходящего.
В общей историко-философской концепции Пастернака именно такой человек способен постигать суть событий, а будучи творческой личностью, может выразить ее в своих стихах, помогая разобраться в окружающем мире другим. Сам он при этом становится жертвой времени — недаром он умирает в 1929 году, который называют годом «великого перелома». Однажды А.
Блок сказал, что Пушкина «убило отсутствие воздуха», и Пастернак буквально реализует эту метафору. В той атмосфере полной несвободы, торжества посредственности, разрыва культурных и духовных связей личность, подобная Юрию Живаго, не может жить. Но и многие годы спустя его друзья помнят о нем.
Склонившись над потрепанной тетрадью стихов Живаго, они вдруг ощущают «счастливое умиление и спокойствие», «свободу души», которая так и не наступила даже после Великой Отечественной войны, хотя все ее ожидали, но которую пронес через свою жизнь давно умерший Юрий Живаго и сумел передать в своих стихах.
Эти финальные строки — утверждение незаурядности героя романа, плодотворности его существования и неистребимости и бессмертия великой культуры, вечных истин и нравственных ценностей, которые составляли основу его личности.
Антиподом Живаго в романе является Антипов-Стрельников. Он воплощение типа «железных борцов» революции. С одной стороны, ему присуща огромная сила воли, активность, готовность к самопожертвованию во имя великой идеи, аскетизм, чистота помыслов. С
другой стороны, для него характерна неоправданная жестокость, прямолинейность, способность диктовать всем то, что воспринимается им как «революционная необходимость», и силой «загонять» в новую жизнь даже тех, кто вовсе не стремится в нее вписаться. Судьба его оказывается трагична.
Павел Антипов, превратившись из робкого, романтического молодого человека, влюбленного в Лару и исповедующего гуманистические идеи свободы, равенства и братства, в жестокого борца, карателя Стрельникова, оказывается жертвой ложной, мертвящей революционной идеи, противоречащей, по мнению автора, естественному ходу истории и самой жизни. Хорошо понимающая внутреннюю мотивацию поступков своего мужа Лара отмечает: «С каким-то юношеским, ложно направленным самолюбием он разобиделся на что-то такое в жизни, на что не обижаются. Он стал дуться на ход событий, на историю. … Он ведь по сей день сводит с ней счеты. … Он идет к верной гибели из-за этой глупой амбиции».
В результате Антипов во имя борьбы за революцию отказывается от жены и дочери, от всего, что в его представлении мешает «делу жизни». Он даже берет другое имя — Стрельников — и становится воплощением жестокой силы революции.
Но оказывается, что на самом деле он безволен и бессилен в своем стремлении управлять ходом истории. «Переделка жизни! — восклицает Юрий Живаго. — Так могут рассуждать люди, … ни разу не узнавшие жизни, не почувствовавшие ее духа, ее души.
…А материалом, веществом, жизнь никогда не бывает. Она … сама вечно переделывает и претворяет, она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий». В итоге Антипов-Стрельников приходит к полной безысходности и кончает жизнь самоубийством.
Так автор показывает, что фанатичное служение революции может привести только к смерти и по сути своей противостоит жизни.
Воплощением жизни, любви, России выступает в романе Лара — возлюбленная Живаго. Она между двумя героями-антиподами — Живаго и Антиповым-Стрельниковым. О прототипе Лары Пастернак писал в письме Р. Швейцер в 1958 году, отмечая, что Ольга Всеволодовна Ивинская «и есть Лара моего произведения», «олицетворение жизнерадостности и самопожертвования».
В интервью английскому журналисту 1959 года писатель утверждал: «В моей молодости не было одной, единственной Лары… Но Лара моей старости вписана в мое сердце ее (Ивинской) кровью и ее тюрьмой». Как и в судьбе автора, так и в судьбе героя существуют две любимые, необходимые ему, определяющие его жизнь женщины. Его жена Тоня — это олицетворение незыблемых основ: дома, семьи.
Лара — это воплощение стихии любви, жизни, творчества. Этот образ продолжает традицию лучших героинь русской классической литературы (Татьяна Ларина, Наташа Ростова, Ольга Ильинская, «тургеневские девушки» и т.д.). Но судьба ее также оказывается неразрывно связана с судьбой России. Д.С. Лихачев утверждает, что в романе Лара — символ России и самой жизни.
В то же время — это вполне конкретный образ, со своей судьбой, которая составляет одну из основных сюжетных линий. Показательно, что она — сестра милосердия, которая помогает раненым во время первой мировой войны. В ней органично сочетается стихийное, природное начало и тонкое чувство культуры, ей посвящены лучшие стихи Живаго.
Любовь ее к Юрию Андреевичу выстрадана и обретена через тяжкие испытания грехом, унизительной связью с Комаровским, влиятельным адвокатом, воплощающим полную беспринципность, цинизм, грязь и пошлость буржуазного общества. Лара идет без любви на брак с Антиповым, чтобы освободиться от Комаровского.
С Юрием ее изначально связывает любовь, которая и есть воплощение радости жизни, ее олицетворение. Их соединяет чувство свободы, являющееся залогом бессмертия.
Хотя их любовь с точки зрения общепринятых норм запретна (Живаго женат на Тоне, а Лара замужем за Антиповым, хотя отношения с Живаго развиваются в тот момент, когда Лара считает мужа погибшим), она для героев оказывается освящена всем мирозданием.
Вот, например, как Лара у гроба Живаго говорит об их любви: «Они любили друг друга не из неизбежности, не «опаленные страстью», как это ложно изображают. Они любили друг друга потому, что так хотели все кругом: земля под ними, небо над их головами, облака и деревья».
В финале случайно попавшая на похороны Юрия Живаго Лара оплакивает его, но эта сцена потрясает не только глубиной чувства, выражаемого в народно-поэтических традициях, но и тем, что героиня обращается к умершему как к живому («Вот и снова мы вместе, Юрочка. … Какой ужас, подумай! … Подумай!»). Оказывается, что любовь это и есть жизнь, она сильнее смерти, важнее «перестройки земного шара», которая в сравнении с «загадкой жизни, загадкой смерти», человеческим гением всего лишь «мелкие мировые дрязги». Так еще раз в финале подчеркивается главный идейнообразный стержень романа: противопоставление живого и мертвого и утверждение победы жизни над смертью.
Художественные особенности и жанрово-композиционное своеобразие романа с момента его первой публикации и до сего времени являются предметом жарких дискуссий и споров. После публикации романа в 1988 г. в «Новом мире» на страницах «Литературной газеты» развернулась оживленная полемика, одним из ключевых вопросов которой стало определение жанровой природы этого произведения.
Утверждалось, что в данном случае «определить жанр — значит найти ключ к роману, его законы». Было высказано несколько точек зрения, которые продолжают обсуждаться и в настоящее время: «это не роман, а род автобиографии», «роман — лирическое стихотворение» (Д.С. Лихачев); «роман-житие» (Г. Гачев); «не только поэтический и политический, но и философский роман» (А.
Гулыга); «символический роман (в широком, пастернаковском смысле)», «роман-миф» (С. Пискунова, В. Пискунов); «модернистское, остросубъективное произведение», лишь внешне сохраняющее «структуру традиционного реалистического романа» (Вяч. Воздвиженский); «поэтический романа», «метафорическая автобиография» (А.
Вознесенский); «роман-симфония», «роман-проповедь», «роман-притча» (Р. Гуль).
Композиционная структура произведения также служит предметом оживленных дискуссий. Многие критики считают роман слишком «сделанным», схематичным, конструктивные узлы явно выпирающими.
Другие, не отрицая этого, видят в подобном построении особый художественный прием, позволяющий автору донести главную идею романа о сопряженности всего сущего в мире не только через слова, образы, описания и диалоги, но и с помощью самой композиции произведения. Такой прием часто используется в поэзии, особенно модернистской поэзии XX века, и чем-то сродни музыкальным формам.
Это касается и сквозных образно-тематических мотивов (указанный выше образ метели, вьюги, мотив памяти и др.), сюжетно-образных параллелей природного и человеческого мира, истории и вечности и т.д.
Так в сцене на поле сражения первой мировой войны сталкиваются пять действующих лиц: «Скончавшийся изуродованный был рядовой запаса Гимазетдин, кричавший в лесу офицер — его сын, подпоручик Галиуллин, сестра была Лара, Гордон и Живаго — свидетели, все они были вместе, все были рядом, и одни не узнали друг друга, другие не знали никогда, и одно осталось навсегда неустановленным, другое стало ждать обнаружения до следующего случая, до новой встречи». «Ждут обнаружения» и непреднамеренные, но оказавшиеся судьбоносными встречи главных героев в Москве. Именно в той комнате, в которой горящая свеча так поразила Юрия, сам того не зная, он поселяется в последние дни своей жизни, и туда случайно заходит Материал с сайта //iEssay.ru<\p>
Лара, обнаруживая гроб с телом своего возлюбленного, которого давно уже потеряла на жизненных перепутьях. В эпилоге романа — последний композиционный узел: летом 1943 года на фронтах Великой Отечественной войны встречаются Гордон и Дудоров, вспоминающие Юрия Живаго, и случайно обнаруживают бельевщицу Таню Безочередеву, воспитанную в детдоме, которая оказывается дочкой покойного Юрия Андреевича и которую случайно разыскал чуть раньше его брат генерал-майор Живаго.
Критик Н. Иванова утверждает, что композиция романа, построенного по музыкально-симфоническому принципу, основана на стрежневом лейтмотиве железной дороги, который разветвляется на множество отдельных мотивов, линий, подтем.
Так вблизи железной дороги завязывается первый «узел»: эпизод самоубийства отца Юрия, вокруг которого группируются сразу несколько персонажей, в большей или меньшей степени участвующие в последующем действии (Комаровский, Миша Гордон, будущий революционер Тиверзин; издали видят остановившийся поезд, не зная еще о страшном событии, его вызвавшем, сам Юра Живаго, его дядя Николай Николаевич Веденяпин, приехавшие в гости в Дуплянку, где в то время находился и Ника Дудоров). В бронированном вагоне происходит важнейшая для дальнейшего сюжета встреча Юрия Андреевича и Стрельникова. Около железной дороги находится будка, в которой живет бывшая прислуга Лары Марфа. Именно у нее оказалась дочь Живаго и Лары Таня, которая рассказывает много лет спустя Дудорову и Гордону страшную историю убийства сына Марфы Петеньки. Показательно, что и смерть Юрия Живаго происходит у рельсов — на трамвайной остановке. Так через метаобраз железной дороги, воплощающей неумолимость времени и мертвящую силу, реализуется основная идейно-композиционная Ось романа: противопоставление живого и мертвого.
Подобное построение произведения производит впечатление некоторой театральности, но понятой не прямолинейно, а как воплощение Вселенской драмы бытия.
Отсюда и такие художественные особенности романа, как пестрота языковых форм, включающих всю богатейшую палитру: от библейской и философской лексики, литературно-поэтической традиции до разговорных просторечных форм, языка улицы, деревенского говора. «Одна из художественных сил … романа — сила деталей, — указывает Р.Б. Гуль.
— На них, на этой образности, на этом русском слове стоит весь роман». Как отмечают другие критики, театральность романа соотносима и с широким использованием в нем развернутых сравнений, метафор, олицетворений. По словам самого Пастернака, метафора — «это естественное следствие недолговечности человека и надолго задуманной огромности его задач, его духа».
Вот почему излюбленный поэтический прием писателя так органично входит в его роман и позволяет на стилистическом уровне реализовать его главную идею: свести воедино разрозненные полюсы бытия и преодолеть силы разрушения, победить смерть и обрести бессмертие.
На этой странице материал по темам:
- как антипов становится стрельниковым
- сочинение образ юрия живаго
- антипов стрельников
- танька безочередева
- система образов вромане доктор живаго
<\p>
Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/p/pasternak/stati/doktor-zhivago/sistema-obrazov-romana-doktor-zhivago-b.-l.-pasternaka
Школьные сочинения
Юрий Живаго – главный герой произведения, пережил Гражданскую РІРѕР№РЅСѓ лишь РЅР° несколько лет.
Символично, что главный герой Пастернака умирает именно в переломный, меняющий страну год 1929.
Юрий совершенно не мог ужиться с новыми условиями жизни, как это с легкостью сделали многие, например его бывший дворник.
Ему сложно работать, потому, что от него ждут не его инициативы и профессионализма, а только «словесный гарнир к возвеличиванию революции и власть предержащих».
Но в годы войны немало еще пережил доктор. В произведении прослеживается линия яркой, сильной и возвышенной любви.
РќРѕ Рє сожалению, это чувство протекает РЅР° фоне таких жестоких Рё разрушительных событий, страдает РѕС‚ таких страшных испытаний, что РЅРµ выдерживает. Р’ начале Живаго слой разлучают СЃ родными. Его насильно собирают Рё высылают Р·Р° границу. Далее, РїРѕРґ страхом пойти РїРѕРґ трибунал РѕРЅ расстается СЃ любимой женщиной – Ларой.В В В В В В В В В В
Роман Юрия Рё Ларисы, СЏ считаю – это РѕРґР° взаимоотношениям между мужчинами Рё женщинами.
Рто то самое светлое Рё долгожданное чувство, та сказка, которую ждет любой РёР· нас: чувство высокое, чистое как слеза, сильная Рё РІСЃРµ преодолевающая.
 Читая и перелистывая произведение, создается впечатление, что самое главное все таки больше наглядно показано читателю, чем описано в словах, в несильной и жесткой форме.
Любовь Рє жизни, стремление Рє ее улучшению, сохранение ее традиций – цель автора. Ярче всего РјС‹ чувствуем это РІ речи доктора Живаго.
Он ценит умеренность, и осознает к каким страшным и уничтожающим последствиям приводит вмешательство в недра природы.  Создавая свой роман, Пастернак осознавал, что пишет о прошлом.
Для того, чтобы Его текст в точности передал все события того времени в красках поэту пришлось менять свой стиль, делать язык более понятным современникам.
Пришлось РјРЅРѕРіРѕ думать Рё сортировать старые слова Рё выражения, которые были недолговечны, чтобы произведение приобрело язык универсальный для всех поколений. Автор отмечал, что РѕРЅ специально упрощает язык, СЃ целью передать РІ будущее хоть немногое РёР· событий прошлого, хоть самое ценное – издалека, РёР· столетий помеченное евангельской темой «тепловое, цветовое, органическое восприятие жизни».
Рассуждения и разговоры о революции в произведении показывают, что это не торжество угнетенных людей, а страшная и кровавая страница в истории России.
В наши дни, спустя много десятков лет сложно уже объяснить, что же дала она, ради чего проливалась кровь, делилась страна на лагеря, появилось очень большое русское зарубежье.
Возможно она была неминуема, другого стране не было предписано.
Возможно по этому в день Октябрьской революции многие интеллигенты приняли ее с восторгом, как спасение от мира вранья и разврата, праздности и пошлости.
Тесть Юрия сказал ему следующее: «Помнишь ночь, РєРѕРіРґР° ты принес листок СЃ первыми декларациями… это было неслыханно безоговорочно.
РќРѕ такие вещи живут РІ первоначальной чистоте только РІ головах создателей Рё только РІ первый день провозглашения. Р�езуитство политики РЅР° РґСЂСѓРіРѕР№ же день выворачивает РёС… наизнанку. Рта философия чужда РјРЅРµ; эта власть против нас. РЈ меня РЅРµ спрашивали согласия РЅР° эту ломку».
Пастернак стремился донести до нас, что любая власть должна стремиться к тому, чтобы народ ее страны был счастлив.
Но нельзя сделать человека счастливым насильно. Нет готового рецепта счастья, каждый творит его сам для себя.
� даже ради чего-то очень возвышенного и для самых благих целей нельзя жертвовать жизнями и судьбами людей и целых народов.
Человек владеет какими-то правами Рё свободами, наделенный всем этим силой РіРѕСЃРїРѕРґР°, Рё нельзя покушаться РЅР° РІСЃРµ это.В В В В В В
Объяснить атмосферу бытия РІ словах – РѕРґРЅР° РёР· древнейших проблем всех философов Рё творческих людей.
Много веков подряд, мы приходим к истине, что не хлебом единым живет человек, но и духовной пищей тоже. Речь идет о живой речи, которая выражает сущность человека.
        В русской литературе эта мысль получила новый живой интерес, в основном благодаря гениальному Льву Толстому.
Р’ добавок Рє этому Достоевский всегда утверждал, что если РјРёСЂ ждет спасения, то его спасет красота. Произведение «Доктор Живаго» – это самое выдающееся произведение Бориса Пастернака.
Ртим произведением Пастернак доказывает нам, что никто РёР· нас РЅРµ имеет право вмешиваться РІ жизнь РґСЂСѓРіРѕРіРѕ Рё насильно воздействовать РЅР° нее. РњС‹ РІСЃРµ равны Рё никто РЅРµ имеет право ставить себя выше чем РґСЂСѓРіРёРµ.
Мы должны сохранить надежду, что перемены происходящие в наше время, обернутся минимальными бедами для нашей страны.
В
Хорошее сочинение? РўРѕРіРґР° РІ закладки – » Образ главного героя Юрия Живаго романа одноименного романа Пастернака . Рто нужно, ведь РЅРµ потеряешь!
Новые сочинения:
Источник: https://soch-russ.narod.ru/index-2237.htm