Сочинение ревизор город

Уездный город N в комедии «Ревизор» Гоголя: образ города, описание в цитатах

Бобчинский и Добчинский на улице города N.
Художник Коровин Ю. Д.

Провинциальный город N является важной деталью в комедии «Ревизор». Город N в «Ревизоре»- это собирательный образ уездного города первой половины XIX века. Ниже представлено описание уездного города N в комедии «Ревизор» Гоголя, образ и характеристика города в цитатах.
Смотрите: 
Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Ревизор»

Действие комедии «Ревизор» происходит в уездном городе N. Этот городок находится где-то в Приволжье между Пензой и Саратовом.

Как известно, господин Хлестаков едет из Петербурга через Пензу в Саратовскую губернию к родителям в деревню.

Уездный город N в «Ревизоре» — это провинциальный город, который находится в глубинке России, где-то далеко от границ:

«…Эк куда хватили! Еще умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь…»

Город N — это небольшой, спокойный городок:

«…А мне нравится здешний городок. Конечно, не так многолюдно – ну что ж? Ведь это не столица…»
В уездном городе N творится беззаконие и произвол, поэтому приезд ревизора так пугает местных чиновников.
Городничий (глава города) не следит за чистотой и порядком. На улицах собираются горы мусора, которые никто не убирает:

«…Ах, боже мой! я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору. Что это за скверный город! только где‑нибудь поставь какой‑нибудь памятник или просто забор – черт их знает откудова и нанесут всякой дряни!..» 

Чиновники наводят порядок в городе только «для виду» в связи с приездом ревизора. Городничий велит убрать только ту улицу, на которой находится гостиница «ревизора» Хлестакова:

«…вымели бы всю улицу, что идет к трактиру, и вымели бы чисто…»
Известно, что в городе N есть рынок, на котором купцы торгуют мясом и другими продуктами:

«…На рынке у меня говядина всегда хорошая. Привозят холмогорские купцы, люди трезвые и поведения хорошего…»

Также в городе есть торговые, «овошенные лавки» (в овошенных лавках продавался табак, хлеб, колбаса, селедка и т.д.). Хлестаков жалуется, что ему в этих лавках не дают товар в долг:

«…Какой скверный городишко! В овошенных лавках ничего не дают в долг. Это уж просто подло…»

В уездном городе N есть тюрьма и полицейский участок:

«…трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму…» 

«…Прохоров в частном доме…» (частным домом в XIX веке назывался полицейский участок)
В городской тюрьме сидят голодные арестанты. Городские полицейские нарушают законы. Так например, полиция наказывает розгами унтер-офицерскую вдову, которая ни в чем не виновата:

«…Батюшки, сватушки! Выносите, святые угодники! В эти две недели высечена унтер‑офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии!. На улицах кабак, нечистота! Позор! поношенье!..» 
В городе также есть такие важные учреждения, как училище, больница, суд и т.д. Правда, в этих учреждениях нет порядка, так как чиновники не выполняют свои обязанности:

«…в уездное училище, осмотреть порядок, в каком преподаются у нас науки…» 

Также в уездном городе N есть церковь, куда ходят местные жители:

«…я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви.»

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/09/uezdnyj-gorod-v-komedii-Revizor-obraz-opisanie.html

Образ уездного города в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Образ уездного города в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

  Скачать сочинение

    События комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий «Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город.

     В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные «походят на кузнецов» и курят крепкий табак, а врачи о них даже не заботятся: «если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», в здании суда сторожа разводят гусей и сушат белье, заседатель вечно пьян «от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокурного завода», а судья ведет докладную записку так, что «сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда». В учебных заведениях преподаватели при объяснении материала то делают гримасы, то рассказывают очень эмоционально, то есть подают плохой пример ученикам. А на улицах грязно «я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору».
     Но и живется людям в этом городе несладко. Особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. Городничие берут все, что на глаза ни попадет. А также он купцов «постоем совсем заморил». Но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. Например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа. Хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его (портного) родители подкупили городничего. Или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. Вот каков образ уездного города.      А верхушка этого города, которая должна быть примером подражания, состоит из взяточников. Например, городничий. Он самый главный среди чиновников. Городничий взяточник и мошенник. А также глупый, низкий, высокомерный и тщеславный человек. У него есть только есть только одно желание прибрать все, что ни видят глаза. К концу комедии он стал податливее на обман, и его, которого раньше нелегко было обмануть, становится возможным.
     Судья Ляпкин – Тяпкин тоже взяточник, только взятки берет борзыми. Он вольнодумен, очень значительный, плут и безбожник.
     В комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» уездный город прототип любого другого города. Гоголь был недоволен властями их несправедливостью по отношению к народу и несоблюдению законов, а также их бесконечных взятках и создал пародию на современный уездный город.

     Поэтому комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» — пародия на современный уездный город.

197706 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p>

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор / Образ уездного города в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Смотрите также по произведению «Ревизор»:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00050801184864187764

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Уездный город и его обитатели в комедии Ревизор»

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       Комедия Гоголя «Ревизор» — это попытка осмыслить и донести до читателей ситуации, которые возникают повсеместно в отдаленных уголках нашей родины.

Написана она острым языком, с невероятно тонким юмором и комичностью, порой доходящей до абсурда. И даже несмотря на то, что за основу своего произведения Н.В. Гоголь взял сюжет, предложенный ему А.С.

Пушкиным, комедия имеет авторский стиль и почерк, принадлежащий только ее бессмертному создателю.

Обратите внимание

       Уездный городок в «Ревизоре» — это собирательный образ всех подобных мест. Недаром он не имеет никакого названия, и понять, где он вообще находится практически невозможно.

А раз это образ собирательный, обобщенный, значит, и люди, которые перед нами предстают, тоже всего лишь зарисовки. Они не конкретны, они не живые. Это марионетки, имеющие те или иные характерные черты. Другими словами, всего лишь кукольные актеры какого-нибудь проезжего балагана.

Их образы легко и просто можно узнать в каждом чиновнике любого уездного городка. И от этого становится немного жутко.

       Что мы видим в том месте, где происходит действие комедии? Ничего хорошего. Тут, как говорится, рука руку моет.

Все друг с другом завязаны, все имеют корыстные или какие-либо иные интересы друг от друга и поэтому, конечно же, им проще пустить пыль в глаза проверяющему чиновнику, обмануть, дать взятку, показать все совсем с иной стороны. Лишь бы не разоблачили и не узнали, что творится в городке на самом деле.

       Когда я читала комедию, у меня сложилось стойкое ощущение, что это место – гиблое.

Оно затягивает, подобно болоту, и заставляет каждого пытаться выжить, урвать свой кусок, обмануть, вытащить из казны, а чтобы никто об этом не узнал, каждый чиновник тут имеет связь с другим чиновником. То есть, такой вот порочный круг.

Взятки, обманы, желание породниться, чтобы стать одной семьей и чтобы вообще все было шито-крыто. Это так похоже и на современную русскую действительность! Прошли десятки лет, а ведь по сути ничего не изменилось.

Важно

       Городничий – очень хитер и расчетлив. Недаром он сразу же хватается за возможность женить Хлестакова на своей дочке. Действительно, связи в высшем аппарате не помешают, и можно будет дальше таскать из казны, прикрываясь уже более влиятельным (как ему кажется) зятем.

Но ведь и другие жители уездного городка под стать своему городничему. Помещики Добчинский и Бобчинский – это сплетники похуже баб на базаре, они всем завидуют и готовы предать любого, лишь бы только им было хорошо. Ляпкин-Тяпкин – взяточник, каких поискать.

Еще и бессовестный, потому что прикрывается тем, что берет не деньгами, а щенками. Но по сути, это одно и то же.

       И, наконец, простой народ. Вот кто вынужден все это терпеть и просто прозябать в гиблом месте! С обычных людей берут налоги, их вынуждают чуть не последнюю копейку отдавать. А между тем, сам город грязен, уныл и скучен. В нем не жизнь, а существование.

И сложилась такая ситуация только потому, что городок удален, находится в самой что ни есть настоящей глуши, и никому дела нет до того, что тут происходит. Вот в кои-то веки собрался ревизор, да и тот поначалу оказался фальшивым. Таким же, как и забота чиновников о своем народе. И поэтому мне их совсем не жалко. Чего добивались, то и получили.

Вернулось им их отношение сторицей. Именно поэтому данное произведение принадлежит к жанру комедии, хоть и заставляет смеяться все же через слезы.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/301-sochinenie-na-temu-uezdnyj-gorod-i-ego-obitateli-v-komedii-revizor.html

Сочинение на тему Тема города в комедии

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в комедиях Фонвизина «Недоросль» и Грибоедова «Горе от ума».

Комедия «Ревизор» представляет собой глубоко реалистическое произведение, в котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы России тридцатых годов XIX века. Важное место в системе персонажей комедии занимают чиновники, населяющие уездный город.

Это собирательный, обобщенный образ, выведенный сатирически, ибо включает в себя все отрицательное в политической системе России того времени. В «Авторской исповеди» писатель указывал, что он «решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости».

Совет

Гоголь задумал обобщить в задуманной комедии наиболее яркие пороки современного ему государственного правления. Автор своей комедией утвердил новую мысль в русской литературе не исполнители, а сами законы, весь уклад существующего строя виноваты в том, о чем поведало произведение великого мастера. Так, Городничий оправдывает свои грехи словами: «Не я первый, не я последний, все так поступают».

Главное место среди чиновников уездного города отведено Городничему — Антону Антоновичу Сквознику-Дмухановскому. Гоголь в «Замечаниях для господ актеров» дал существенные характеристики каждого из главных действующих лиц комедии. Так, автор характеризует Городничего: «Хоть и взяточник, но ведет себя солидно». Более полно этот образ раскрывается в речевых характеристиках самого персонажа.

Солидный герой и разговор ведет солидный, размеренный. Он порожден средой, ею же и воспитан. Городничий — образ всей государственной власти современной Гоголю России. Он знает, что грешен, ходит в церковь, думает, что в вере тверд, помышляет когда-нибудь покаяться. Но велик для него соблазн не пропустить того, «что плывет в руки».

С приездом ревизора, обманывая сам себя, он питает надежду попасть в генералы. Наделяя героя естественными слабостями, автор делает его более человечным и тем возвышает над остальными персонажами пьесы. В момент прозрения он бросает в лицо чиновникам и в зал: «Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…», «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..

» Не менее грешен во взятках судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин. Он занят собой и своим умом, и безбожник только потому, что на этом поприще есть простор «выказать себя». Он имеет огромную страсть к псовой охоте. О культурном уровне персонажа мы можем судить по замечанию автора: «Человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен».

Коллежский асессор говорит, «как старинные часы, которые прежде шипят, а потом бьют». К главным героям относится и надворный советник Земляника. Для большей типизации Гоголь нарушает обычную структуру правления уездного города. Должность Земляники — попечитель богоугодных заведений -была только в губернских городах, а не в описываемом автором уездном городе.

Это человек толстый, «но плут тонкий». Он помышляет только о том, как бы показать себя. Так, смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, титулярный советник, «напуган частыми ревизовками и выговорами неизвестно за что», «очень услужлив и суетлив». Должность надворного советника и почтмейстера занимает Иван Кузьмич Шпекин.

Это простодушный до наивности и глупости человек, смотрящий на жизнь как на собрание интересных историй, которые он прочитывает в распечатываемых им письмах. Среди чиновников уездного города видное место занимает Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, который следует в свою деревню по вызову отца.

Это глупый, легкомысленный коллежский регистратор, «лет двадцати трех», «как говорят, без царя в голове». Слова из уст этого молодого человека «вылетают совершенно неожиданно». Значительным лицом он стал благодаря всеобщей силе страха, охватившей чиновников перед расплатой за содеянные грехи.

Обратите внимание

Он мастерски лжет и сам верит в свое вранье, желая покрасоваться перед благодушно внимающими ему уездными чиновниками. Сам Гоголь считал роль Хлестакова наиболее сложной в комедии. К числу чиновников уездного города можно отнести и второстепенных персонажей комедии. Это почетные граждане, отставные чиновники: Коробкин, Люлюков, Растаковский.

Число чиновников в «Ревизоре» не ограничено только действующими лицами. К ним относятся также и второстепенные персонажи. Настоящий ревизор из Петербурга, заседатель в суде, Андрей Иванович Чмыхов, костромские и саратовские чиновники дополняют портреты сценических героев. Для образов чиновников, сатирически выведенных в «Ревизоре», характерны общие, типические черты.

Это и дух семейственности (все чиновники связаны круговой порукой), и взяточничество («Смотри, не по чину берешь»), в отношении которого существует строгая субординация, и отношение к государственной службе как к возможности поживиться за чужой счет, и невыполнение своих прямых обязанностей.

Для всех чиновников характерно праздное времяпрепровождение, невежество, невысокий культурный уровень, чувство страха перед вышестоящими, пренебрежительное отношение к народу. Положение человека в обществе определяется чином. При описании мира взяточников и казнокрадов Гоголь использовал различные средства создания образов чиновников.

Например, авторские ремарки, речевая характеристика персонажей, поступки героев, письма Андрея Ивановича Чмыхова, в которых со всей полнотой раскрывается образ Городничего, письма Хлестакова к Тряпичкину. Смысловую характеристику содержат и фамилии персонажей пьесы: Хлестаков, Сквозник-Дмухановский, Земляника, Гибнер. В своей комедии Гоголь не вывел ни одного положительного лица.

Единственным положительным героем комедии является смех, с помощью которого автор обличает и высмеивает мир казнокрадов, лишенных совести и всякой ответственности. Образы чиновников, представленные в комедии Н. В. Гоголя, играют важную роль в раскрытии идейно-художественного замысла автора.

С их помощью драматург обличает не только чиновничество уездного города, но и всю бюрократическую систему России. Десятки таких городов были разбросаны по России. «Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь» — так устами своего персонажа автор характеризует этот город-Место действия комедии выглядит как маленькое государство.

В нем есть, кажется, все необходимое для достойной ясизни горожан: суд, учебные учреждения, почта, полиция, учреждения здравоохранения и социального обеспечения. Яо в каком плачевном состоянии они находятся! В суде берут взятки. Больных лечат кое-как, вместо поддержания порядка полиция бесчинствует.

Важно

И самое удивительное то, что весь административно-финансовый механизм, бюджетные учреждения и прочее работает вполне сносно. Этот город — далеко не худший в России. Гоголю, как известно, пришлось неоднократно оправдываться по поводу своей великой комедии.

Автор утверждал, что место действия комедии — это «сборный город всей темной стороны», то есть сборище всероссийской мерзости, показанное лишь затем, чтобы искоренить пороки общества. Но каждый рядовой зритель и каждый власть имущий прекрасно понимал, что город, с такой силой и живостью изображенный в «Ревизоре», есть не что иное как образ николаевской России.

В этом смысле комедия Гоголя стала не только сатирическим, но культурологическим феноменом, сохранившим свое значение до сего дня. Появление Хлестакова заставляет городское чиновничество позаботиться еще раз о внешней благопристойности, до которой они были большие охотники. Эти административно-полицейские потуги просто смешны: производится уборка улицы, по которой поедет ревизор, со стены присутствия снимают арапник-кнут для собак и тому подобное. Ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит. Город принимает своего ревизора и с радостью провожает его, чтобы вновь погрузиться в спячку, прерываемую какими-либо мелкими происшествиями. Характеризуя честно действия комедии, можно сказать, что все обитатели города, изображенного автором, суеверны, склонны к сплетням, лишены человеческого достоинства, лицемерны, лживы, чванливы, развратны, пошлы. Город, в котором живет столько измельчавших донельзя представителей человеческой породы, не имеет будущего. Понятен ужас Гоголя перед лицом реальности, не оставляющей человеку даже намека на надежду. Непреходящее идейно-художественное значение комедии «Ревизор» в том, что она показала истинную изнанку обще, ства и государства. И, может быть, сегодня новый Хлестаков въезжает в очередной провинциальный городок, чтобы поразить, очаровать и, наконец, обмануть его доверчивых до глупости обитателей.<\p>

Сочинение на тему Тема города в комедии «Ревизор»
Гоголь Н.В.
Стр. 1

Сочинение на тему Тема города в комедии «Ревизор»
Гоголь Н.В.
Стр. 2

Сочинение на тему Тема города в комедии «Ревизор»
Гоголь Н.В.
Стр. 3

Источник: http://my-soch.ru/sochinenie/171tema-goroda-v-komedii-revizor187

Сочинение на тему: «Ревизор»

Гоголь был великим русским писателем, он умел подметить нелицеприятные стороны российского общества.

Комедия «Ревизор» обнаруживает «русские характеры». В ней вскрываются социальные язвы и общественные пороки, являющиеся порождением самодержавия. Высмеиваются плуты, взяточники, казнокрады. Они  были показаны автором очень ярко и правдиво. В какой-то момент комедия превращается в обличающий документ, который критикует существующий строй.

Гоголь виртуозно собирал свои наблюдения в единый художественный образ, в котором любой мог узнать черты знакомых людей. Актуальность комедии обуславливалась тем, что ее сюжет был взят из жизни, а герои были знакомы каждому.

Автор утверждал, что в своем произведении он ничего не выдумал. «Ревизор» полон намеков, позволяющих прочувствовать Гоголевскую действительность.

Посредством высмеивания общественных пороков писатель заставляет понять всю их тлетворность, задуматься и постараться от них освободиться.

В качестве художественных приемов Гоголь использует говорящие фамилии, например Ляпкин-Тяпкин и неприкрытые реплики героев. Это позволило автору убрать маску благопристойности и вскрыть всю безобразность нечистых на руку чиновников.

Особая роль в произведении отводится авторским ремаркам. «Замечания для господ актеров» дают характеристику персонажей, выражая свое отношение открыто, либо завуалировано через портретные описания. Для них также характерна ирония.

Совет

Положительного героя в свою комедию Гоголь не ввел намеренно. В «Ревизоре» в качестве положительного начала воплощается высокий нравственный идеал автора, основа его сатиры – смех. Как ни печально, жизнь доказывает, что не бывает такого ревизора, которого невозможно было бы подкупить. Время идет, а созданная Гоголем комедия по-прежнему не теряет своей актуальности.

Источник: sdam-na5.ru

Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.

При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.

Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того.

Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые помогают лучше понять суть каждого персонажа.

Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.

Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.

Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей.

Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую…”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела…”

Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола.

Обратите внимание

Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну.

Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском.

Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое…

Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом.

Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.

Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель.

В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”.

Комедия “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес Островского. Царь Николай I так сказал о ней: “Всем тут досталось, а мне — больше всех”.

Источник: reshebnik5-11.ru

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Героями пьесы автор делает чиновников маленького провинциального городка, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», и Хлестакова, мелкого чиновника, проездом оказавшегося в этом городе.

Важно

Герои пьесы, их мечты и желания вызывают жалость и грустную улыбку. Начнем с самого «ревизора» — Ивана Александровича Хлестакова. Этот мелкий чиновник, получающий мизерную зарплату, мечтает о жизни «птицы высокого полета».

В Петербурге, где он служит, Хлестаков насмотрелся на образ жизни крупных чиновников и богатых дворян и стремится попасть в их круг. В своем «залихвастском» вранье чиновникам города N. герой раскрывает самые потаенные мечты.

Он представляется важным человеком в Петербурге, с которым все считаются и чье мнение очень авторитетно. Хлестаков врет, что он «на короткой ноге» со всеми известными людьми столицы, что он очень богат и талантлив.

Будто бы именно он написал все известные ему литературные произведения. Этот «маленький человек» хотя бы в своих мечтах стремится возвыситься, почувствовать себя достойным человеком.

Есть свои мечты и у слуги Хлестакова, Осипа. В «Замечаниях для господ актеров» писатель так характеризует этого персонажа: «молча плут». Пожив с Хлестаковым, этот герой «набрался» у своего хозяина идеалов и мечтаний.

Осипу нравится «житье» в Петербурге — «Деньги бы только были, а жизнь тонкая и политичная: кеатры, собаки тебе танцуют, и все что хочешь».

Но, если дела хозяина не поправятся, то Осип лучше будет жить в деревне: «возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях, да ешь пироги».

Семья Сквозник-Дмухановских, главная семья уездного города N, тоже мечтает. Городничий, царь и бог в своем маленьком городишке, грезит о чине генерала. Антон Антонович мечтает, чтобы у него была «кавалерия через плечо», тогда «поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: Лошадей!».

Совет

Но еще более чем ее муж, амбициозна жена городничего, Анна Андреевна. Она считает себя благородной дамой, достойной лучшей жизни. Анна Андреевна мечтает жить в Петербурге, вращаться в высшем свете, иметь высокопоставленных знакомых. Ей хочется «большой» жизни, где бы ее смогли оценить «по достоинству».

Дочь городничего мечтает о выгодном замужестве, которое принесло бы ей большие деньги и красивую жизнь. Впрочем, об этом мечтает все юные дамы в городе. Недаром Анна Андреевна говорит своей дочери, что та берет пример с дочерей Ляпкина-Тяпкина.

О чем мечтают чиновники города N? Наверное, о том, чтобы исчезли все ревизоры и городничие, чтобы не было над ними никакой власти, мешающей их безбедному существованию и вольготной жизни. У всех героев «Ревизора» были свои планы, мечты, желания. Но никто не приложил усилия к достижению цели.

Имена героев «Ревизора» стали именами нарицательными совершено не зря, ведь так много можно встретить людей и в наше время, ценности которых не отличаются от ценностей героев Н. В. Гоголя. Также есть тщеславные и самолюбивые люди, которые хотят все получить, не прилагая к этому никаких усилий.

Источник: u4ulit.ru

В своих «Петербургских записках 1836 года» Н. В.

Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара.

Его комедия «Ревизор» и была призвана хоть отчасти заполнить этот ваку­ум. Сюжет комедии, подсказанный А. С. Пушкиным, нашел свое воплощение в пьесе «Ревизор».

В ней драматург со всей силой обличительного слова обрушился на мир зла и насилия, показав весь государственный чиновничий аппарат России того времени. Пьеса была создана буквально за два месяца. И уже в апреле 1836 года состоялась ее пре­мьера. Комедия имела шумный успех.

Это было произведение новое и оригинальное во всех отношениях. Новизна его состояла прежде всего в том, что в комедии отсутствовал положительный герой. Действительно, на сцене положительных героев нет. Но сам автор подчеркивал, что в «Ревизоре» положительный герой присутствует. И этот положитель­ный герой — смех.

Смех, который бичует и разоблачает. Но это — смех сквозь слезы.

Обратите внимание

Гоголевская комедия уморительно смешна: она действительно вышла «смешнее черта», как обещал драматург Пушкину. Но, как Подводное течение, зарождается в «Ревизоре» горестное, томительно-тоскливое чувство; оно поднимается тем выше, чем беззаботнее и легче кажется смех комедии.

И наконец, в последней, «немой сцене» оно прорывается наружу, обрушиваясь — и на действующих лиц, и на зрителей — мощной волной.

Можно ли было ожидать, что пьеса, которая началась как комедия — рассказом городничего о двух крысах «неестественной величины», суетливыми приготовлениями чиновников к приему ревизора, закончится трагически — страшным оцепенением «всей группы»? В своей бессмертной комедии Гоголь показал во всем их многообразии живые повсед­невные образы.

«Ради Бога, дайте нам русских характеров, нас самих, дайте нам наших плутов, наших чудаков! На сцену их, на смех всем!» — восклицал Гоголь, и в «Ревизоре» «русские плуты» и «чудаки» были представлены в полном объеме — ярко и образно.

Тут и городничий — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, и почтмейстер Шпекин, судья Ляпкин-Тяпкин и смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, попечитель богоугодных заведений Земляника, местные помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские Свис­тунов, Пуговицын и Держиморда. Уже одни их фамилии вызывают смех, но смех горький, ибо все они оправдывают свои фамилии, соответственно относясь к своим должностным обязанностям. Судья Аммос Федорович ведет дела в суде из рук вон плохо — тяп-ляп, полицейский Держиморда — по поводу и без повода избивает горожан. И так далее.

И все они, ожидая ревизора, попадают в комичную ситуацию. Суть комедийности конфликта пьесы в том, что городничий и чиновники сражаются с призраком, кото­рый онй создали в своем воображении (ведь мнимый ревизор — вовсе не ревизор). Но недалекий Хлестаков сумел обмануть и ловко провести и многоопытного, умного городничего, и всех его чиновников.

В «Ревизоре» нет даже намека на то, что где-либо, в каком-то дальнем или ближнем углу обширного русского государства жизнь протекает не так, как в описанном Гоголем городе, по иным законам и правилам.

Всё в пьесе предстает как общепринятое. Страш­ная, мрачная картина.

Но в финале комедии, знаменитой немой сцене, выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона в лице настоящего ревизора.

Гоголь надеялся на то, что смех, голос сатиры, сила насмешки, благородство юмора смогут сделать из городничих и держиморд людей честных и порядочных. Злые, на первый взгляд, строки его комедии были продиктованы любовью к России, верой в ее лучшее будущее.

Важно

Гневно смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет читателя задуматься над ними, понять их причины и постараться избавиться от них. Вот почему комедия «Ревизор» не утратила актуальности и сегодня.

А смех, как всегда, помогает нам выстоять в трудные времена.

Источник: moitvoru.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/gogol/1683-sochinenie-revizor.html

Сочинение на тему «Недостатки в уездном городе» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Сочинение на тему «Недостатки в уездном городе» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Николай Васильевич Гоголь дал в комедии «Ревизор» широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века.

В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни.

Какова цель писателя, показавшего недостатки уездного города? Ему больно видеть, как тяжело людям жить в подобных условиях,  где чиновники берут взятки, не заботятся об исполнении своей должности

        Я представлю себя в роли ревизора, посетившего уездный город N. В уездном городе много недостатков, вот то, что я заметил за две недели, проведённые там.

        Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин — судья. «За свою жизнь прочитал всего пять или шесть книг и поэтому несколько вольнодумен». Аммос Фёдорович увлекается охотой, а судейскими делами практически не занимается. Он нечестно судит.

Он открыто говорит, что берёт взятки борзыми щенками, а это значит, что его решения зависят от того, кто больше даст взятку, а не от того, кто совершил преступление или нарушил закон.

От судебного заседателя  «такой запах, как будто он вышел из винокуренного завода», а мне сказали, что его мамка в детстве ушибла, с тех пор от него водкой пахнет.

Совет

Может ли такой человек хорошо разбираться в судебных делах? Когда я зашёл в суд, был очень возмущён тем, что в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей. В кабинете судьи полно неразобранных документов, над шкафом висит охотничий арапник.

<\p>

Лука Лукич Хлопов — смотритель училищ, он не заботится об учебном процессе. В училище странные учителя. Один «не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу». А другой так увлекается рассказом, что ломает стулья, «а ведь от этого убыток казне». Могут ли хорошие учителя так делать?! Чему же научатся дети в таких учебных заведениях?!

Артемий Филиппович Земляника — попечитель богоугодных заведений. Он пригласил меня на обед. Чего только не было на столе! Такие обеды я ел только в Петербурге! Но по коридору шёл такой неприятный запах квашеной капусты, что можно было зажимать нос! Вот чем кормят больных! Ещё больше меня удивил их единственный лечащий врач – Христиан Иванович.

Он ни слова не говорит по-русски, как же он тогда лечит больных?!  На этот вопрос мне ответил Артемий Филиппович: «Лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрёт, то так умрёт, если выздоровеет, то и так выздоровеет». Здесь не меняют колпаки  и не следят за порядком. Больные походят на кузнецов, на них грязная одежда.

Они «курят такой крепкий табак, что всегда расчихаешься, когда войдёшь».

На почте творится полное безобразие. Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин постоянно читает чужие письма, даже  некоторые оставляет себе. Шпекин говорит: «Смерть люблю узнать, что есть нового на свете.

Иное письмо с наслажденьем прочтёшь: так описываются разные пассажи…  а назидательность какая… Лучше, чем в «Московских ведомостях!».

Он простодушный до наивности, даже не понимает, что его обязанность – отправлять письма вовремя и нераспечатанные!

        Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский знает, что в городе творится полнейший беспорядок и что практически все, кто находится на высоких постах, берут взятки.

Обратите внимание

Он и сам не без греха: у него «шуба стоит пятьсот рублей», а у купцов в лавке берёт бесплатно всё, что ему понравится. «На улицах кабак, нечистота!».

Меня пробовали обмануть, что церковь начали строить, но она сгорела, на самом деле никакого строительства не было! Куда же делись отпущенные на постройку деньги, городничий умалчивает, и так понятно, что он их потратил на собственные нужды.

Самое удивительное – что перед моим приездом в городе был проезжий чиновник из Петербурга, которого приняли за ревизора. Об этом мне рассказали Бобчинский и  Добчинский – местные помещики. Городничий и судья мне хотели дать взятки, чтобы остаться на своих должностях, чтобы я никому не говорил об их проделках.

Но моя обязанность – заботиться о соблюдении законов и о пресечении беспредела со стороны городских властей. Я написал в отчёте обо всех злоупотреблениях, и приказом министерства внутренних дел эти люди уже отстранены от должностей и отданы под суд…

<\p>

        И всё-таки я живу в 21 веке, а не в 19, поэтому, к счастью, такое безобразие в нашей жизни встречается очень редко. Мне приятно, что есть законы, благодаря которым не будет такого беспорядка со стороны властей. К тому же, простые люди могут обратится с жалобой на чиновников, и эти жалобы обязательно рассмотрят.

Таким образом, не обязательно ждать 20 лет приезда ревизора, чтобы наказать взяточников и подхалимов. А комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» всё равно актуальна, она напоминает о том, какие бывают пороки в обществе.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/01/15/sochinenie-na-temu-nedostatki-v-uezdnom-gorode-po

Уездный город и его обитатели (по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)

Сюжет комедии Н. В. Гоголя довольно прост: перед нами скучный мир захолустного уездного города, из которого «…хоть три года скачи, ни до какого государ­ства не доедешь». Грусть вызывает описание этого го­родка: «На улицах кабак, нечистота!».

Поблизости от старого забора, «что возле сапожника,.. навалено на сорок телег всякого сору». Церковь при богоугодном заведении, «на которую назад тому пять лет была ас­сигнована сумма… начала строиться, но сгорела»…

И это не только зарисовка провинциального города, это картина всей России того времени.

Важно

Привычное течение жизни вдруг нарушено «прене­приятным известием» о приезде ревизора-инкогнито, о чем и сообщает в начале пьесы городничий чиновни­кам городка. По случайности за ревизора принимают проезжего молодого человека, оказывая ему все необ­ходимые почести.

Этот сюжет имеет реальную подоп­леку: А. С. Пушкин как-то был принят губернатором Нижнего Новгорода за тайного ревизора, о чем и рас­сказал Гоголю, посоветовав ему взять эту историю за основу комедии.

Такая ситуация была теоретически возможна в любом провинциальном городе России тех лет.

Но простота сюжета лишь подчеркивает мастерст­во сатирика, который на основе простого сюжета су­мел высмеять всю чиновничью Русь, отразить все на­сущные проблемы того времени.

Конечно, в комедии задействованы не только госу­дарственные служащие. Мы видим здесь и поместное дворянство, и купечество, и крестьян. Но в центре по­вествования именно чиновники, воплотившие в себе недостатки всего российского чиновничества: взяточ­ничество, чиноугодничество, карьеризм, казнокрад­ство.     

Талантливый сатирик создает целую плеяду рус­ских типов, подчеркивая в каждом из них ту или иную черту характера, требующую, по мнению Гого­ля, осмеяния, обличения.

Самой полной характеристики удостоился в коме­дии карьерист городничий, никогда не упускающий своей выгоды, жадно хватающий все, что плывет ему в руки. Мы можем судить об этом человеке на основе авторских замечаний, высказывания действующих лиц, по поступкам и словам самого героя.

Перед нами предстает малопривлекательный облик казнокрада, взяточника и самодура, уверенного в своей безнака­занности: «Нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов». Для городничего не суще­ствует никаких законов: он обирает купцов, тратит казенные деньги на личные нужды.

Он неглуп, но ум его устремлен на дела нечестные.

Совет

Другие чиновники отличаются от своего предводи­теля разве что более ограниченной властью.

Показательна фамилия судьи города — Ляпкин-Тяпкин, по ней можно судить о его отношении к своим служебным обязанностям. Этот, по выражению Гоголя, «вольнодумец», так же, как и городничий уверен в собственной непогрешимости: «Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взят­ки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело».

С язвительной сатирой показан попечитель бого­угодных заведений Земляника — доносчик, хитрец и подхалим. Он не обременяет себя излишней заботой о своих подопечных, руководствуясь принципом: «че­ловек простой: если умрет, он и так умрет; если выздо­ровеет, то и так выздоровеет».

Возможности злоупотребления своим служебным положением находит и смотритель уездных училищ Хлопов — чрезвычайно запуганный человек; и читающий чужие письма почтмейстер Шпекин — глу­пый и ограниченный субъект.

Несмотря на различия в характере, поведении, служебном положении чиновничество, в изображе­нии Гоголя, олицетворяет типовые черты государст­венной администрации николаевской России.

Куль­турный уровень чиновников, как в комедии, так и по всей стране, был крайне низок, вывод об этом можно сделать из описаний традиционных забав «столпов го­рода N»: попойки, картежные игры, сплетни.

У них совершенно отсутствует представление о долге, чести, достоинстве.

Пьеса «Ревизор» говорит нам о том, что чиновники в России служат вовсе не для того, чтобы беспокоить­ся о благе страны и народа. Они употребляют служеб­ное положение исключительно в личных, корыстных целях, выслуживаются перед вышестоящими, уни­жают подчиненных, всеобщими усилиями разоряют Россию.

Выбрав для своего произведения форму комедии, Гоголь достиг своей цели «собрать в одну кучу все дур­ное в России… и за одним разом посмеяться над всем». Причем, смеяться над этим можно и по сей день, так как российское чиновничество и в наше время недале­ко ушло от представленных Гоголем любителей взя­ток и красивой жизни.

Источник: http://5litra.ru/soch/360-uezdnyy-gorod-i-ego-obitateli-po-komedii-n-v-gogolya-revizor.html

Образ города в “Ревизоре” сочинение

События “Ревизора” Н. В. Гоголя разворачивается в некотором уездном городе.

Как было принято у его современников, название города не раскрывается, что предоставляет читателям большой простор для полета фантазии.

Единственное, о чем упоминает автор, что якобы от этого города, “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Это был обычный, ничем не примечательный до этих пор городок.

Гоголь обращает внимание на то, что здесь везде и во всем отсутствует порядок. В больницах врачи одеты грязно, а их пациенты и вовсе больше напоминают кузнецов, курят сигареты.

Все это происходит словно в порядке вещей и нисколько не тревожит медперсонал.

Они успокаивают себя тем, что якобы, если человеку суждено умереть, то он умрет, а если на роду написано – выздороветь, то так и произойдет.

Судебная власть также не отличается примерным поведением и чистоплотностью. В этих помещениях сторожа держат гусей, от заседателя и вовсе пахнет водкой, едва ли не с детства. Судья Ляпкин-Тяпкин отличался большим красноречием.

Обратите внимание

Он также известный взяточник. Преподаватели учебных заведений ведут себя чересчур эмоционально. Доходит до того, что они строят гримасы во время объяснения нового материала. О том, что на улицах грязно и говорить не стоит.

Там навален разный мусор, которого хватит на сорок телег.

Существование местных жителей несладкое. Нелегко приходится купцам. Они то и дело подвергаются поборам со стороны чиновников разного уровня. Городничий был несправедлив ко многим. Он отправляет в солдаты женатого мужчину, что противоречит закону.

Вместе этого человека в армию должен был пойти другой – сын портного, но и здесь присутствует факт подкупа городничего. Вопрос решается в пользу портного и его семьи. Люди могли быть наказаны по нелепым донесениям. Чиновники заставляли их выплачивать штрафы, не имея весомых доказательств их вины.

В общем, кругом царил хаос и взяточничество.

Особенно отличилась в этом вопросе верхушка во главе с самим городничим. Его можно назвать первым мошенником в этом городишке. К тому же он был очень тщеславным и высокомерным человеком.

Он готов был прибрать все, что попадалось ему на глаза. Городничий оказался еще и трусливым человеком, чувствуя за собой вину за многочисленные нарушения.

Именно поэтому он так и испугался, когда узнал от приближенных о скором приезде ревизора, да еще инкогнито.

В основе уездного города комедии Гоголя “Ревизор” – прототип буквально любого провинциального города того времени. Все недовольство политикой властей со стороны автора нашло свое отражение в этом произведении.

Он обличает несправедливость чиновников в отношении своего народа. Его терпение дошло до предела. Автор не мог больше терпеть бесконечных взяток, несоблюдения законов. Гоголь пишет о том, о чем многие его современники боялись писать открыто.

Важно

Успех этому произведению был предопределен, поскольку все прототипы взяты из реальной жизни.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Образ города в “Ревизоре” сочинение« Художественное мастерство Куприна“Задонщина” памятник древнерусской литературы »

Источник: https://schoolessay.ru/obraz-goroda-v-revizore-sochinenie/

Сочинение: Жизнь в уездном городе до приезда ревизора (по произведению Гоголя «Ревизор»)

  • Гоголь, Николай Васильевич — Ревизор

Сочинение по произведению Гоголя «Ревизор»

“Жизнь в уездном городе до приезда ревизора”

Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия
«Ревизор», где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.

В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения известия о прибытии ревизора. Эта весть напугала чиновников, так как они боялись потерять свою доходную должность. Конечно, на это были причины. Так в чем же они заключались? Какова была жизнь города до приезда Хлестакова?

На первый взгляд жизнь в городе благоприятная, чинная, но под этой маской благоприятности, ханжества находится вся неприглядность непристойного на руку российского чиновничества.

Основным поводом для беспокойств главных героев был беспорядок, творившийся, куда ни посмотри: церковь при богоугодном заведении, на которую пять лет тому назад была ассигнована сумма, даже не начинала строиться.

“В эти две недели высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота!”, — говорит сам городничий.
Полицейский Держиморда, для порядка, всем ставит фонари под глазами – и правому и виноватому.

А посмотреть на солдат? “Эта дрянная гарниза наденет только сверху рубашки мундир, а внизу ничего нет”.

“Отцы” уездного города – мздоимцы и бездельники, были заняты только удовлетворением своих желаний и прихотей, жизнь города их совершенно не интересовала.

Судья ездит только за зайцами, в присутственных местах держит собак. Он позволяет сторожам разводить гусей с маленькими гусенками в передней уездного суда, а от заседателя такой запах, будто бы он сейчас вышел из винокурного завода. Да и поведение самого судьи Аммоса Федоровича предосудительно: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?

Борзыми щенками”, — слышим мы от него.

Неменьший беспорядок творился и в больнице. Здесь не только дорогих лекарств не употребляют, здесь даже лекарь по-русски ни слова не знает.
“Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”, — рассуждает Артемий Филиппович.

Совет

Здешний почтмейстер совершенно ничего не делает. От этого все дела в большом запущении, посылки задерживаются. Вместо того чтобы работать, он без зазрения совести распечатывает и читает письма: “Смерть люблю узнать, что есть нового на свете”.

Но хуже всех городничий. Взятка – вот его главное оружие. До приезда ревизора он не только не заботился о подчиненных его власти горожанах, он обирал купцов, тратил казенные деньги на собственные нужды.

Но почему же все чиновники города “n” хоть и боятся приезда ревизора, все же не выполняют своих обязанностей? Мне кажется, это происходит оттого, что люди этого города считают, что нет такого человека, которого нельзя было бы подкупить, в том числе и ревизора.

О своем произведении Гоголь писал: “Я решил собрать все дурное, какое я только знал, и за одним разом над ним посмеяться – вот происхождение “Ревизора”. Писатель был честным художником, он показал подлинную жизнь

России, суровую и драматичную, и в этом его заслуга.

(от автора: это сочинение я опубликовала, так как мне за него поставили пятерку, и я хотела бы, чтобы благодаря мне кто-нибудь еще получил хорошую оценку)

Источник: http://www.neuch.ru/sochineniya/text/728.html

Жизнь уездного городка в комедии Гоголя «Ревизор»

Гоголь в своей необычной комедии пытался показать девятнадцатый век, когда в стране была власть Николая Первого.

Понимая, что в стране много проблем, автор попытался это показать в своем произведении и высмеять все пороки общества, в котором ему приходилось жить.

Чтобы его произведение более детально и точно показывало действительность, самобытный писатель не только присматривается к реальной картины жизни, которую он и так знал превосходно, но еще и изучал много разных документов.

Гоголевская комедия «Ревизор» не только показывает действительность, но и помогает ее проанализировать и переосмыслить некоторые факты. Но писатель все это преподносит читателю через художественный вымысел.

Николай Гоголь глубоко проникает в факты действительности, обобщает их, что позволяет ему в своем комедийном сюжете не останавливаться на конкретном месте и временном промежутке, а обобщить все это.

Уездный гоголевский город не имеет названия, так как является символом всей России, в которой царит самодержавная власть.

Уже в первом действии комедии Николай Гоголь показывает то, что происходит в этом городке. А это, прежде всего, пороки и несправедливости: казнокрадство, беззаконие, произвол. Городничий и все остальные чиновники города — представители городской власти.

Обратите внимание

Они руководят всем тем, что происходит в городе и обязаны следить за порядком, но сами же и нарушают эти порядки. По развитию действий читатель в самом начале комедии понимает, что все они воры и мошенники, которые совсем не заботятся о своем городе и о том, как живут в нем люди. Благополучие простых людей им совершенно не интересует.

Все, что можно взять или украсть, уже распределено между ними. Совесть их совсем не беспокоит.

Ярким представителем чиновничьего сословия является городничий, в уста которого автор вкладывает размышления всех чиновников этого уездного города. Он размышляет о том, что нет на свете человека, который бы не имел грехов. Поэтому у каждого чиновника свои грехи.

Так, сам городничий все деньги, которые поступают в его казну на строительство разных объектов, присваивает себе и не испытывает никаких угрызений совести. Но Антон Антонович присваивает себе постоянно не только казенные деньги, но и еще берет с купеческих людей различные поборы.

Они тоже поступают не в казну, а в карман Сквознику-Дмухановскому.

Имея перед своими глазами такой яркий пример градоначальника, остальные чиновники ведут себя также. Вот всего несколько примеров. Чиновник Земляника отвечает за правильную и организованную работу богоугодных заведений, но в его учреждениях больные больше похожи «на кузнецов», нежели на больных.

Тоже самое происходит и в присутственных местах, которыми управляет Тяпкин-Ляпкин. Автор специально использует такую фамилию, чтобы показать, как решает все дела такой судья. А что же собой представляют его заведения? Он сам крепко выпивает, и этот запах постоянно присутствует там, где он находится.

В его присутствующих местах шныряют свиньи, гуси и прочая живность.

Не менее интересен и гогололевский образ смотрителя учебных заведений. Читатель очень скоро понимает, что Хлопов тупой и невежественный человек. Но как он тогда может обучать молодое поколение? Смотритель Лука Лукич не может быть примером для подрастающего поколения.

Но даже почтмейстер не занят своими непосредственными обязанностями, а вскрывает все письма и читает их, интересуясь всеми новостями. В тюрьме арестанты не получают ни одежды, ни еды. Даже сам городничий перед приездом ревизора замечает, что царит нечистота и разорение.

Важно

Но особенное внимание автор обращает на помещиков – сплетников. Жизненная цель этих помещиков состоит в том, чтобы узнать раньше других сплетни и городские новости и рассказать им всем. Читатель видят, как их наказывает само общество, к которому они относятся в конце комедии. И тогда им дается полная и правдивая характеристика: проклятые трещотки, короткохвостые сороки.

Но есть еще и помещики, которые стоят на более низкой ступени этой правящей власти в уездном городе. Им тоже автор дает полную характеристику. Свистунов берет большие взятки, даже больше, чем позволяет его чин.

Есть у него и другие отрицательные качества: он ворует ложки из серебра. Не соблюдает нравственные устои и правила поведения и полицейский Держиморда.

Он наводит порядок в городе не при помощи закона, а использует для этого свои кулаки, причем он не разбирается, кто виноват.

Женщины в городе представлены женой и дочерью городничего. Обе они в гоголевском изображении глупы, нравственно опустошены и пошлы. Автор показывает, как они кокетничают с ревизором и ведут себя недостойно.

И если Марья Антоновна, которая, как и мать, ставит превыше всего деньги и положение в обществе, хочет выйти замуж за «ревизора».

Получается, что Анна Андреевна просто из-за высокого общественного положения может даже изменить мужу, отбить жениха у дочери и считать это нормой.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Совет

Есть в гоголевской комедии и незначительные лица, которым автор отводит всего лишь несколько строк. Но они еще больше дополняют картину жизни города и то, как глубоко взяточничество и пошлость уже проникла во все слои уездного общества. К лживому ревизору уже на следующий день приходят просители. В основном это купцы, которые тоже принося дары: вино и птицу.

Все они непросто обращаются с жалобами и просьбами к проверяющему, но тоже вначале дают взятку, чтобы его задобрить. И тут автор описывает жену офицера, которую по ошибке полицейские высекли прилюдно. Но, читая эти строки, жалости и сострадания почему-то не возникает.

Кажется, что это женщина — жертва, но это совсем не так, так как она приходит к «ревизору» не для того, чтобы ее защитили, а чтобы ей за это выплатили деньги.

Николай Гоголь сам говорил о своих героев, что у них никаких реальных прототипов, так как все современное российское общество является прототипами.

Поэтому, когда комедия была поставлена в столице и в городе на Неве, то чиновники негодовали, стали обвинять автора в том, что он очернил и исказил всю их жизнь.

И автор добавил эпиграф к своей комедии, где понятно намекал обществу, что не стоит винить автора, а лучше все-таки посмотреть на себя со стороны.

Источник: http://sochinyalka.ru/2016/12/zhizn-uezdnogo-gorodka-v-komedii-gogolja-revizor.html

Ссылка на основную публикацию