449. всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «не ошибается тот, кто ничего не делает»?

449. Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? | Литерагуру

(405 слов) Ошибаясь и получая за это упреки, я всегда ищу оправдания и горячо защищаю себя от нападок. Но в последнее время это качество начало меня раздражать.

Я стал задумываться, всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»? И понял, что бывают ситуации, когда просчеты непоправимы, когда судьба дает лишь один шанс, а ты его упускаешь, да еще и пытаешься стряхнуть с себя ответственность, ссылаясь на народные мудрости. У врача, например, или у военного нет права на ошибку, так почему же у кого-то что ни ошибка, то издержки производства?

В литературе есть много примеров, когда ошибку оправдать никак нельзя. Один из них можно найти в повести Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич жил впроголодь, ходил на цыпочках, чтобы не стоптать подошвы, экономил деньги на стирке, в общем, делал все, лишь бы честным трудом накопить на новую шинель.

Наконец, его мечта сбылась. Для него это было больше, чем одежда: он человеком себя почувствовал в новой вещи, уважать себя начал, и другие люди тоже прониклись к нему чем-то вроде уважения. Но кто-то по ошибке украл его шинель, думая, что это его вещь, а может и просто забавы ради.

Обратите внимание

С криком «А шинель-то моя!» подошли «какие-то люди с усами» и сняли шинель с героя. Этот удар стал роковым для чиновника, которого и так всячески обижали сослуживцы, и доканывала бедность. Он слег и умер.

Можно ли оправдать такую ошибку? Нет, ведь она повлекла за собой смерть ни в чем не повинного человека.

Еще один пример можно найти в романе Достоевского «Преступление и наказание». Герой, повинуясь ошибочной теории, убил старуху-процентщицу и ее беременную сестру. Разве можно его оправдать? Да, его ум и внешность вызывают у нас симпатию, а обстоятельства жизни – жалость, однако нищета – не повод убивать бабушек и беременных женщин.

Позже герой раскаивается в своей ошибке, получает наказание и мужественно его переносит, открывая для себя религиозные истины. Однако нельзя сказать, что людей тыльной стороной топора не ударяет тот, кто ни о чем не думает.

Многие рассуждают, рефлексируют, заблуждаются, но при этом не позволяют себе нарушать права окружающих на жизнь и здоровье.

К сожалению, есть много непоправимых ошибок, которые никогда не смогут быть оправданы ни пословицами, ни извинениями, ни поступками. Поэтому нельзя всегда рассчитывать на авторитет народной мудрости и прикрываться им.

Нужно задумываться о последствиях своих действий, о том, что будет, если ты не прав, и если будет что-то страшное, непоправимое и противоправное, не стоит рисковать, лучше уж и впрямь ничего не делать в таком случае, чем сделать подлость.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/449-vsegda-li-mozhno-opravdat-svoi-oshibki-poslovitsej-ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet/

Пример итогового сочинения «Путь к опыту — ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает»

Проверенное итоговое сочиненние.

Введение (вступление):

На протяжении всей жизни человек проходит большой путь. Этот путь (повтор слова в соседнем предложении — ошибка) не всегда бывает «гладким» и «ровным». Кто-то совершает ошибки, а кто-то старается их избежать.

Эта проблема интересовала многих мыслителей, одним из которых является Теодор Рузвельт: «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает». Я согласна с мнением Рузвельта, потому что в настоящее время тема «Путь к опыту-ошибки» очень актуальна.

Человеческий (пропущено слово) помогает нам обдумывать наши поступки и действия. Именно тогда нам будет сопутствовать успех. Для достижения своих целей мы проходим через многие преграды, преодолевая их, он (кто?) достигает желаемого результата.

Важно

Каждое наше действие мы должны обдумывать и анализировать, только так мы можем оказаться на верном пути. Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок или это невозможно?

Комментарий: проверяя сочинение, избаляйся от повторов, заменяй их синонимами или местоимениями. Есть еще пара ошибок, но, мне кажется, что виной всему невниматильность))

Объем введения более ста слов — это слишком много.  Соблюдай пропорции!<\p>

Тема сочинения не рааскрыта. Ты поставила воппрос — а где ответ?

Пока что у тебя незачет по первому критерию «Соответствие теме».

Как исправить? Вдумайся в тему сочинения. Твоя задача РАСКРЫТЬ тему, объяснить ее смысл. Как ты понимаешь эту фразу? И если она верна, то почему так происходит? Запиши свои ответы и на их основе построй введение. Не забудь выделить тезис с помощью вводных слов))

Аргумент 1:

Чтобы понять это обратимся к произведению художественной литературы, в частности к произведению Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В романе «Евгений Онегин» главный герой Онегин отверг влюблённую в него Татьяну. Он жалеет об этом, но уже слишком поздно. Жизнь с Онегиным сыграла в злую шутку. Татьяна вышла замуж за другого человека.

Вот тогда он понимает, что вернуть Татьяну он уже не в силах. Онегин был слишком самоуверенным в себе (такое сочетание сло неприемлимо. Либо «самоуверенный» либо «уверенный в себе»), поэтому остался один. Из этого произведения можно взять многое-и для ума, и для души.

В первую очередь мы понимаем то, что человек не должен быть высокомерным с теми, которые их любят и ими дорожат.

Комментарий: вывод сделала хороший, но теме он не соответствует. «В первую очередь мы понимаем то, что человек не должен быть высокомерным с теми, которые их любят и ими дорожат» — это не имеет отношения к тому, что человек не может прожить жизнь без ошибок. Но направление верное, просто ты съехала.

Еще одна ошибка — ты используешь и прошедшее и настоящее время, от этого рушится вся логика повествования. Что бы не путаться исправь все глаголы на прошедшее время)

Комментарий 2:
Эта же проблема рассматривается в новелле Ивана Алексеевича Бунина «Тёмные аллеи». Главный герой Николай Алексеевич, встретив свою бывшую любовь-Надежду понимает своё прошлое. В диалоге с Надеждой, Николай очень взволнован.

По словам Татьяны мы понимаем то, что её чувства не угасли.Для Николая она была только мимолётным увлечением, а для Надежды её любовь-от Бога. Он понимает цену своей ошибки, когда слышит о том, что Надежда его до сих пор не простила. Николай осознаёт то, что нельзя уже ничего исправить.

Николай, отказавшись от Татьяны, отказался от счастья.

Комментарий: содержание передано доступно, но сложно оценить его убидетельность, потому что не совсем понятно, какую точку зрения он доказывает. Снова скачешь с прошедшего времени на настоящее.

Заключение:
Ошибки дают нам ценный опыт, направляют на путь истинный. Раскрывают глаза на многие вещи с другого ракурса. Нужно учиться на ошибках других, чтобы более не совершить подобное. Только жизнь покажет нам правильность наших действий.

Комментарий: в отличии от введения, заключение получилось слишком маленьким, вновь нарушены пропорции. Можно попробовать перенести некоторые мысли из вступления в заключительную часть.

Итог: немного не дотягиает до зачета, тема не раскрыта. Но это очень легко исправить, следуя рекомендациям. Поробуй еще раз))

Жду исправленное сочинение на проерку)

Источник: http://supersoch.ru/itogovoe-sochinenie/gotovye-itogovye-sochineniya/opyt-i-oshibki1/put-k-opytu-oshibki.-ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet.html

Чьё выражение «не ошибается тот, кто ничего не делает»?

Еврипид ли автор?

Не ошибается тот, кто ничего не делает — авторами этого фразеологизма считаются несколько известных исторических личностей:
Самым «пожилым» в списке является древнегреческий драматург Еврипид (480-е—406 до н. э.). Ему приписываются такие слова: «Человек, который много совершает, и ошибается во многом»<\p>

(Интернет дружно повторяет фразу, не указывая источник, причём, в том же Интернете в статьях с афоризмами и высказываниями Еврипида эта мысль не значится)

Затем по реестру следует итальянский поэт ХVI века Джованни Баттиста Пескаторе (Giovanni Battista Pescatore, 15..

-1558), у которого в поэме «Смерть Руджеро» (Венеция, 1548) говорится: «Chi non fa, non falla» — «Кто не делает, не грешит»
Немецкий адвокат Пауль Винклер, живший в Бранденбурге в XVII веке, в сочинении «Три тысячи хороших мыслей» (1685) писал: «Кто ничего не делает, не ошибается; а кто не ошибается, не продвинется дальше»
В.

Даль включил сентенцию в словарь русских пословиц: «Не ошибается тот, кто ничего не делает; а кто делает — ошибается»
26-му президенту США Теодору Рузвельту (1858-1919) приписываются слова: «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки»
Русский писатель А. Н.

Толстой (1883-1945) говорил: «Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка»
В. И. Ленин (1870-1924) не остался в стороне: «Не ошибается тот, кто ничего практического не делает» (доклад на V съезде Советов 5 июля 1918 года)

Аналоги пословицы «не ошибается тот, кто ничего не делает»

  • Ошибаться — человеческое дело, а не сознаваться — дьявольское
  • Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправиться их
  • Тому не стыдно, кто заблудившись в дороге, возвращается домой
  • Ошибайся, да сознавайся
  • Кто воду носит, тот и кувшин ломает

…Никакой инициативы. Глаза в землю и – вдоль стены. Лифтом – вжик! – в кровать – шасть! Пледом – швырк! – и сидишь в пледу. И никакой выдумки. Ты придумаешь, ты же и будешь делать, тебя же и накажут, что плохо сделал (М. Жванецкий)

«Они признавали, что правительством и обществом были допущены важные ошибки, но тут же говорили: «Не ошибается тот, кто ничего не делает» (М. А. Алданов «Бегство»)
«Понимал, что не ошибается тот, кто не работает» (Феликс Чуев «Ильюшин»)
«Кто не ошибается, тот не ест… то есть, не работает…» (братья Стругацкие «Сказка о Тройке»)

Ещё статьи

«На всякого мудреца довольно простоты»
«На лбу написано»
«На ловца и зверь бежит»

Источник: http://ChtoOznachaet.ru/chyo-vyrazhenie-ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet.html

О месте ошибок, неудач и побед в нашей жизни

Не ошибается тот, кто ничего не делает. А нужны ли ошибки? А победы?

Приходилось ли вам или вашим детям ощущать горечь ошибки?  Или вы избавились сами и оградили своих детей  от этих неприятных ощущений?

«Я уверен, что у меня это не получится!» Часто ли приходилось вам слышать эти слова от своего ребёнка? А ведь бывает так, что он ещё даже не попытался справиться с заданием, а уже уверен в своей  неудаче.

Корни такой проблемы кроются в том, когда, где и при каких обстоятельствах ребёнок  сформировал у себя такую неуверенность в своих возможностях.

Откуда берется неуверенность в себе? Эксперимент

Троим американским учёным удалось раскрыть этот секрет человеческой психики. Они набрали для эксперимента четыре группы добровольцев, раздали им разные по сложности стартовые задания и предложили их решить.

Секрет был в том, что задания для всех групп имели разные степени сложности. Первая группа А получила задания, с которыми невозможно было справиться.

Совет

Вторая группа В – задания со стопроцентной гарантией выполнения, третья группа С – с решением 50 на 50, а четвёртая группа Д стала контрольной.

Затем возможности групп уравнялись, поскольку задания для всех стали  невыполнимы. Таким образом старались у них сформировать «выученную беспомощность».

Что такое выученная беспомощность

Именно это состояние, которое на английском звучит как «Learned helplessness», закрепляет у человека неудовлетворённость собой, отбирает желание развиваться и преобразовывать свою жизнь, ставить и решать задачи, не бояться трудностей и не отступать перед неудачами. Оно вводит человеческий организм в депрессию, вызывает чувство подавленности, растерянности, пессимизма.

С этим феноменом в своё время столкнулся американский психолог Мартин Селигман. Это было в 1967 году.  Он детально описал его особенности и характерные признаки.

Источник:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Выученная_беспомощность

На этапе завершения эксперимента все группы снова получили задания, но теперь с решаемыми задачами. Результат был ошеломляющим: только третьей  группе, которая в предыдущем испытании столкнулась с разными результатами, почувствовала радость побед и горечь неудач, удалось их решить.

В чём же была причина?

Как оказалось, именно они не позволили этому синдрому захватить их сознание, потому что радость от побед совмещалась с разочарованием от неудач и не давала развиваться чувству беспомощности перед трудностями. Учёные также констатировали тот факт, что полная удача или неудача в будущем не гарантирует победу.

О чем говорят результаты эксперимента

Опыт данного испытания подтверждает жизненность мысли о том, что у родителей, дающих своим детям ярлыки – прозвища «неумёхи», «недотёпы», «маменькиного сыночка», вырастают дети – неудачники. Именно они настроены и заключены в заранее определённые взрослыми рамки психологических установок.

Огромная боязнь выйти за эти рамки делает их беспомощными, если это происходит. Нелегко справиться детям и с синдромом «удачника», когда ему всё даётся легко, без напряга и всегда удачно.

Обратите внимание

И вдруг первая же неудача (к примеру, экзамен или зачет в ВУЗе) вводит ребёнка в отчаяние, боязнь не справиться с заданиями, в растерянность, ведь он не умеет определять свои реальные возможности. Вот потому и неудачник, и везунчик чувствуют себя перед неожиданными трудностями одинаково несчастными.

Читайте также:  Правда и ложь в пьесе горького «на дне»

И вот здесь главную роль обязательно начинает играть приобретённый ребёнком опыт преодоления трудностей и преград, умения принимать победы. Именно этот детский этап играет решающую роль в будущем становлении уверенной личности.

Как Соробан учит ребенка не бояться ошибок и радоваться победам?

Школа Соробан, работая с детьми на этом важном этапе формирования отношения к своим способностям, учит их добиваться побед, верить в успех и идти к нему.

Не просто получать успех, как подарок, а зарабатывать его трудом, упорством, умением рассчитывать свои силы и возможности, желанием преодолевать трудности. Звезду или браслет ученики школы получают за огромный труд над собой, упорство и победу.

Домашние задания

Работать тут на успех учит и специально разработанная интеллектуальная программа домашних заданий. Она позволяет подойти индивидуально к возможностям каждого ребёнка. Программный компьютерный интеллект «видит» ученика и подбирает под  него такие примеры, с которыми ему  возможно справиться и раскрыть свои умения. Решая их, ребёнок двигается вперёд.

Если вдруг не получилось выполнить, то у него есть возможность вернуться на решаемый уровень. Само движение к успеху сопровождается приблизительным соотношением побед (80%) и неудач (20).

Занятия по этой программе учат ребёнка радоваться заработанным победам и умению держать удар неудач, не разочароваться в себе.

Очень важно, чтобы ребёнок научился понимать, что нельзя быть всегда только победителем или проигравшим. Школа устного счёта учит этому.

Личный куратор

У каждого студента есть свой «индивидуальный тренер». Именно он сопровождает ребёнка, видит и контролирует решения,  и, если нужно, то даст сигнал учителю, где и в чем нужно помочь, подтолкнуть, дать консультацию, если ученик испытывает трудности.

Следить за успехами, качеством и уровнем выполнения домашних заданий, учитывать индивидуальные способности каждого ученика  и призвано  интеллектуальное домашнее задание. А опытный тренер всегда рядом, потому он знает, когда похвалить ребёнка за победу.

Градация на уровни

Полученные учениками браслеты сигнализируют об уровнях, которые они проходят, а это значит, что в их сознании соединяются два непростых понятия – труд и победа. Победа достаётся идущим вперёд, уверенным и трудолюбивым. Ведь дорогу всегда осилит именно идущий.

К успеху вместе с соробан

У нас учатся обыкновенные дети, у которых есть и успехи, и неудачи. Они необыкновенны  тем, что упорно учатся побеждать и проигрывать, сохраняя достоинство, работают над собой и помогают научиться этому других. Они открытые и любознательные, активные и непоседливые, упрямые и настойчивые. Все вместе стремятся усовершенствовать мир и себя в нём.

Не о таком ли ребёнке мы, папы и мамы, мечтаем? Конечно, нам не хочется, чтобы наш ребёнок почувствовал тяжесть поражения, обиды и разочарования. Но только чем раньше мы покажем малышу правильное чередование побед и поражений, взлётов и падений, тем быстрее у него выработается и окрепнет характер, способный сделать будущее  счастливым и полноценным.

А ведь это же та цель, к которой стремимся мы, любящие родители! Вместе с Соробан ® в достойное будущее!

Читать ещё:

Летний курс в Соробан: Спидкубинг или скоростная сборка кубика Рубика

Как воспитать в ребенке любовь к учебе

Плохая успеваемость в школе: как родители могут помочь?

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Соробан снимает мультфильмы

Школа Соробан — настоящее открытие

Празднуем 9 мая

Источник: https://soroban.ru/blog/ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet/

Написать сочинений за пословицей — » Не ошибается тот , кто ничего не делает . За — Школьные Знания.com

Я считаю, что человек рождается для того, чтобы совершить много хорошего и нужного, чтобы оставить свой, пусть даже небольшой, след в истории. Чтобы сделать это, нужно много знать. Маленькие дети очень часто ошибаются, потому что они еще многого не знают.

Они учатся: пробуют, ошибаются, потом делают выводы и в итоге поступают правильно. 

Но это непростой и долгий путь. И помогают нам на этом пути многие люди: родители, друзья, учителя. С детства нас учат родители, что такое хорошо и что такое плохо, как правильно поступать в той или иной ситуации.

Мы учимся, читая хорошие книги, знакомясь с жизнью великих людей. 

Чтобы не совершать ошибок, нужно много знать и уметь, а эти знания приходят только с опытом. Ребенок хочет построить из кубиков башню — и постепенно, кубик за кубиком, учится ее складывать.

Одна неудачная попытка, вторая, третья, а затем башня стоит устойчиво и прочно, не падает. Желание помогает ребенку справиться со своей задачей.

Желание поможет любому человеку одолеть множество других дел. 

Важно

Если человек хочет чего-то достичь, то, кроме желания, ему нужны настойчивость и терпение: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». «Семь раз отмерь — один отрежь», — говорит еще одна пословица. Сразу ничего не получится — нужно терпеливо учиться, настойчиво делать.

Первоклассник не сможет сразу красиво и правильно написать буквы: для него это новая и незнакомая работа. Только благодаря своему терпению (и терпению своих родителей) ребенок преодолеет эти трудности. И так каждый человек в любой работе.

Никто не родился сразу известным политиком, философом, механиком или опытным столяром. 

Время обучения зависит от рода работы: несложная — сразу научился, для более серьезных дел срок обучения может увеличиваться. Не сразу, но что-то у нас начинает получаться, и эти маленькие успехи придают нам силы. Постепенно вырабатывается алгоритм — в какой последовательности выполнять работу, и чем больше мы работаем, тем четче и отлаженнее становятся наши действия. 

Досконально разобраться в каком-то деле можно лишь тогда, когда ты сам проходишь все этапы работы по порядку — от самого маленького, незначительного до самого важного. Но не важного ни в какой работе не бывает.

Стоит забыть вкрутить самый маленький винтик — и автомобиль не поедет, сломается в самый неподходящий момент, стены дома развалятся на глазах удивленных жителей, а космический корабль не поднимется с космодрома.

 

Все профессии одинаково важны. В домах, которые возвели строители, мы живем, одеваемся в платья, которые сшили портные, ездим на автомобилях, собранных механиками, и не можем жить без продуктов, выращенных сельскими тружениками — этот список можно продолжать бесконечно, и без всех этих профессий нам не обойтись. 

Человек не может все сразу уметь и все знать, но настоящий мастер, ошибаясь, преодолевая трудности познания в начале пути, умеет делать все — от самой простой работы до самых сложных операций. 

Источник: https://znanija.com/task/3052347

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Сочинение ЕГЭ

Все люди совершают ошибки. Затем пытаются их исправить, что-то переделывают, это не всегда получа­ется, процесс затягивается, и приходится переживать, мучиться, уверять себя, что в следующий раз обяза­тельно будет, как в пословице «сто раз отмерь, один от­режь». Проходит время, и все повторятся снова. Но тот, кто ничего не делает, не ошибается. Да, можно всю жизнь пролежать на диване. Тогда точно будет без оши­бок! Или, может быть, это и будет самом большой ошиб­кой?<\p>

По-моему, на этот вопрос уже есть ответ в нашей ли­тературе. Это роман И.А. Гончарова «Обломов», глав­ный герой которого всю жизнь лежит себе на диване или спит сладко в кровати. Он никому не причиняет вреда, только мечтает, как бы все дела сами собой сделались. Даже слуг Илья Ильич не может заставить навести по­рядок в квартире! Не барин, а «божий одуванчик». Но его физическое бездействие — это самая большая ошиб­ка в жизни, болезнь, и симптомы этой болезни заклю­чаются в абсолютном равнодушии ко всему, что делает­ся на свете. Даже внешность у героя такая («Обломов как-то обрюзг не по летам… Тело его казалось слишком изнеженным для мужчины»), что понимаешь — надо что-то делать, потому что потом ошибку не исправишь. Actionteaser.ru — тизерная реклама <\p>

Конечно, мы понимаем, что причина этого бездейст­вия — происхождение и детство Обломова. Многочис­ленные няньки, мамки, гувернеры приучили Илюшу к тому, что все за него должны делать другие. В Обломов- ке все господа так жили, там царил «какой-то всепо­глощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти». Однако, став взрослым, Илья Ильич должен был понять, что его образ жизни неправильный, и вы­брать другой путь. Предпосылки для этого были (Обло­мов — умный, образованный человек), да и начальный импульс (Ольга Ильина) тоже. Но Обломов не сумел по­бедить в себе лень и праздность, поэтому остановился в духовном развитии. Он не стал известным журнали­стом, писателем, предпринимателем, чиновником или кем-либо другим. Его деньгами, расположением, со­стоянием распоряжаются все кому не лень. Безобидно прожив жизнь, Обломов никому зла не сделал, но и доб­ра тоже.<\p>

Обломову в романе противопоставлен Штольц: «не­мец только вполовину, по отцу; мать его была русская; веру он исповедовал православную, родная речь его бы­ла русская…». Гончаров подчеркивает, что в Штольце больше русского, чем немецкого, чтобы убедить читате­ля, что все в руках самого человека, а не зависит от его происхождения и состояния. От отца он получил «тру­довое, практическое воспитание», от матери — чувство прекрасного, любовь к искусству, красоте. Практиче­ский ум, жизнелюбие, смелость помогли Штольцу до­биться успеха, несмотря на то что этот путь не был пря­мым и гладким. Он «служил, вышел в отставку» совсем молодым, значит, в службе разочаровался, понял во­время, что это не его. Потом «занялся своими делами, нажил дом и деньги, … выучил Европу, как свое име­ние, … видел Россию вдоль и поперек, … ездит в свет». Он не мечтатель, не человек риска, наоборот, говорит Гончаров, он «боялся всякой мечты». Счастье для него заключалось в постоянстве. Но он постоянно что-то де­лает, поэтому все ошибки, которые случаются, воспри­нимает как «перст указующий».<\p>

Совет

Штольц отступился от нравившейся ему Ольги, по­тому что его друг тоже в нее влюбился. Обломов воспри­нял Ольгу как воплощение того идеала, о котором он грезил. Ольга любит того Обломова, которого создала сама в своем воображении, который в ее представлении должен быть похожим на Штольца. Оба они ждут друг от друга невозможного: она от него — деятельности, во­ли, энергии; он от нее — безоглядной, самоотверженной любви. И оба они ошибаются, обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому конец их любви неиз­бежен… Ольга выходит замуж за Штольца.<\p>

Как видим, прожить жизнь так, чтобы не делать ошибок, нельзя. Но и жить так, чтобы бояться оши­биться и ничего не делать, нельзя. Такая позиция не принесет счастья никому.<\p>

    •   Размышляя над гениальными строчками Пушкина, в первую очередь спрашиваешь себя: что такое опыт? Опыт — это наши знания, умения, то, что накоплено нами на жизненном пути, что помогает нам в реально­сти. И приходишь к выводу, что нельзя прожить жизнь, не совершив ошибок. Наши ошибки — это тоже опыт, то, без чего обойтись невозможно. Анализируя свои ошибки, человек делает определенные выводы,…<\p>
    •   Общеизвестный факт: люди совершают ошибки. Ви­димо, без этого невозможно развитие жизни, общества и каждого из нас в отдельности. Вероятно, нужен боль­шой и правильный жизненный опыт, чтобы, делая пра­вильный выбор, не оступаться на долгом жизненном пу­ти. Но есть ошибки непоправимые, такие, которые че­ловек и сам себе не сможет простить никогда. Чужой опыт не уберегает от таких провалов. Свой опыт…<\p>
    •   Каждый из нас совершал ошибки. И не только на диктанте или контрольной, но и в жизни. Каждый из нас потом размышлял о своих и чужих ошибках, нахо­дил что-то общее, подчеркивал личное, но именно про­цесс осознания своих ошибок делает нас лучше. Не зря же в народе столько сложено пословиц и поговорок на эту тему! «На ошибках учатся», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где…<\p>
    •   Все люди совершают ошибки. Затем пытаются их исправить, что-то переделывают, это не всегда получа­ется, процесс затягивается, и приходится переживать, мучиться, уверять себя, что в следующий раз обяза­тельно будет, как в пословице «сто раз отмерь, один от­режь». Проходит время, и все повторятся снова. Но тот, кто ничего не делает, не ошибается. Да, можно всю жизнь пролежать на диване. Тогда точно…<\p>
    •   В Толковом словаре Ефремовой про ошибки сообща­ется следующее: «Ошибка — это то, что невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накоп­ленные знания; неправильность в действиях, поступ­ках, суждениях, мыслях; погрешность в написании слова». Как видим, слово это многозначное, но только ошибки в значении «неправильность в действиях, по­ступках, суждениях, мыслях» движут нами в…<\p>
    •   Весь школьный опыт чтения лучших произведений русской классики убеждает в том, что человек должен всю свою жизнь духовно расти, развиваться и совершен­ствоваться. Именно так и живут многие любимые лите­ратурные герои. Но русская литература показывает и ужасающие примеры духовной нищеты, деградации личности. Безусловно, причин для нравственного паде­ния может быть очень много. Попытаемся…<\p>
    •   Случается ли так, что человек, приобретая опыт, со­вершает столь серьезные, непоправимые ошибки, кото­рые исправить уже невозможно? Вероятно, на сложном жизненном пути подобное соотнесение опыта и ошибок встречается весьма часто. Можно ли избежать роковых ошибок благодаря опыту? Над этим сложнейшим фило­софским вопросом рассуждает великий русский писа­тель И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети». …<\p>
    •   Часто в нашей жизни можно услышать словосочета­ния «опытный человек», «опытный специалист», «опытный мастер» и т.д. Эти словосочетания имеют оп­ределенный положительный оттенок, и нам кажется, что только тот человек, который имеет большое, длин­ное прошлое (т.е. старшее поколение), может считаться опытным. На самом деле, это не так. Недостаточно про­жить долгую жизнь, чтобы стать опытным. Нужно…<\p>
    •   Человек рождается, растет, взрослеет. По мере взрос­ления он приобретает знания, познает окружающий мир, набирается опыта. Опыт помогает человеку учить­ся жить. Но очень часто опыт набирается путем ошибок и проб. Говорят, что на ошибках учатся. Мы не всегда заду­мываемся над этими словами. Так устроен человек, что пока сам не познает, не увидит, не попадет в трудную ситуацию, не сделает для…<\p>
    •   Нечасто мы задумываемся над тем, почему один че­ловек, кажущийся сильным и уверенным в себе, при первой же ошибке или неудаче отказывается от какого- либо дела, идеи, пасует перед трудностями? А другой, на первый взгляд, слабый и нерешительный, идет не­сгибаемо вперед к своей высокой цели и становится по­бедителем? Вероятно, ответ на этот вопрос кроется в по­нимании того, как относиться к…<\p>

<\p>

Источник: https://www.shollklass.ru/homepage/opyt-i-oshibki/97-nikogda-ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet-sochinenie-ege

Не ошибается лишь тот кто ничего не делает сочинение

Не ошибается лишь тот кто ничего не делает. В сокровищнице народной мудрости хранится множество по­словиц, поговорок, афоризмов, истинность которых проверена жиз­ненным опытом многих поколений.

Всю свою жизнь мы ставим перед собой определенные цели (овладеть профессией, приобрести квартиру, автомобиль, достигнуть карьерных высот, создать крепкую и счастливую семью и т. д.).

Мы пытаемся добиться желаемых целей, хотя зачастую при этом допускаем ошибки, промахи.

Все эти трудности люди переносят по-разному: кто-то впадает в депрессию, другой пытается начать все заново, а многие ставят перед собой новые цели, учитывая пе­чальный опыт в достижении предыдущих.

На мой взгляд, в этом и заключается весь смысл человеческой жизни.

Жизнь — это вечный поиск себя, постоянная борьба за свое предназначение. И если в этой борьбе появляются «раны» и «сса­дины», то это не повод для уныния. Потому что это ваши собствен­ные ошибки, на которые вы имеете право. Будет что вспомнить в будущем, когда желаемое будет достигнуто, «раны» заживут и даже станет немного грустно, что все это уже позади.

Очень часто мы слышим рассуждения о том, как можно было бы улучшить свою жизнь, если бы не страх, который внутри нас. Некоторые люди боятся рисковать, начинать что-то новое, решить­ся на серьезный поступок. Подобным людям остается только за­видовать более успешным окружающим, которые оказались ре­шительнее, мужественнее, не побоялись рисковать.

Жить нужно сегодня, сейчас, пытаясь успеть сделать как мож­но больше. И тогда наступит долгожданный успех, чувство наслаждения от прожитого дня. Никогда не нужно оглядываться назад, сожалеть о сделанном или, наоборот, несделанном. Это толь­ко пустая трата энергии. Полезно только проанализировать опыт прошлых ошибок и хорошенько обдумать, что сделать, чтобы в будущем их избежать.

Обратите внимание

Изучая биографии известных людей, мы можем убедиться, что и они не были совершенны. Их творческий путь был чередой взле­тов и падений, находок и потерь. Но они стали знаменитыми, ува­жаемыми и почитаемыми. Мы помним о них, изучаем их творче­ство, спорим и восхищаемся. Главное, что они оставили после себя этот весомый след.

Очень интересен тот факт, что многие открытия произошли тоже в результате ошибки. Например, открытие Америки (по­иск нового пути в Индию) и многие другие географические от­крытия произошли только благодаря упорству мужественных исследователей, которые предполагали обнаружить совсем дру­гие страны.

Подобные ошибки можно назвать счастливыми случайностями.

Так что ошибка — это ступенька к знаниям, успеху. Ее необ­ходимо только преодолеть и не оступаться. Наша жизнь — это высокая лестница. И хочется пожелать, чтобы эта лестница вела только вверх.

Источник: https://www.prepodka.net/ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet-sochinenie/

Департамент образования и науки Кемеровской области

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника.

Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.

Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация.

Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».

141.Можно ли выплёскивать чувства наружу?

245.Что помогает человеку сохранять верность чести в сложной жизненной ситуации?

341.В чём проявляется великодушие победителя?

449.Всегда ли можно оправдать свои ошибки пословицей: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?

543.Чем различаются настоящая дружба и приятельские отношения?

Примечание:в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. Разум и чувство
2. Честь и бесчестие
3. Победа и поражение
4. Опыт и ошибки
5. Дружба и вражда

Источник: http://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/news/2340/

Сочинение на тему Опыт и ошибки

Каждый человек в своей жизни совершает ошибки. Без ошибок невозможно жить, ведь тот, кто самостоятельно ничего не делает и не принимает самостоятельно решения, никогда не ошибается.

На самом деле ошибки очень важны в нашей жизни, и они дают человеку определенный опыт, который позволяет корректировать свои действия в будущем и более мудро и взвешенно подходить к принятию решений.
Ошибки заставляют нас учиться.

Учиться можно на чужих ошибках, но свои ошибки запоминаются лучше и позволяют раз и навсегда запомнить, как не следует поступать и что не следует делать.

Важно

Опыт позволяет давать советы другим людям и самому человеку действовать согласно пережитым обстоятельствам. Опыт необходимо накапливать каждому человеку, без личного опыта тяжело принимать решения. Опыт необходим и в личной жизни, и в учебе, и в работе.

Лично я приобретаю опыт общения, когда общаюсь со своим одноклассниками, когда выезжаю на олимпиады в другие школы. Такой опыт позволяет мне выбрать стиль общения и свое поведение в определенных ситуациях. Также у меня есть опыт, который помогает мне в обучении.

Я уже знаю, как лучше изучать определенный материал, на что следует обратить внимание, а что не требует особенных трудовых затрат. Еще у меня есть личный опыт приготовления блюд на кухне. Такой опыт мне пригодиться в личной жизни.

Я уже умеют жарить оладьи, и знаю, сколько необходимо муки, сахара и кефира. Получилось это блюдо у меня не с первого раза.

Также меня радует тот факт, что у меня уже есть первые ошибки. Мои ошибки говорят о том, что я самостоятельно могу принимать решения и искать выход из сложившейся ситуации.

А ошибка позволяет в следующий раз поступать более мудро и обдуманно. Конечно, я огорчаюсь, когда ошибаюсь, но моя мама всегда говорит, что ошибки делаю меня только сильнее.

Ошибки не должны выбивать человека из колеи, так как каждый человек имеет право на ошибку.

Вариант №2

Повествование хочется начать с того, что ошибки — неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый из нас учится на своих или чужих ошибках. Многие считают, что совершать какие-либо ошибки — очень плохо, но на самом деле это не так. Совершая ошибки, мы формируем свой жизненный опыт, ведь не ошибается только тот, кто ничем не занимается и ему просто негде ошибиться.

Размышление на данную тему очень актуально во всех возрастах. Но для каждого человека оно будет своим.

Таким образом, рассмотрим ситуацию, на которой сможет учиться маленький ребёнок. Например, мама послала ещё совсем маленького ребёнка в город для того, чтобы тот принёс ей свёклу.

Совет

Но ребёнок, из-за своего ещё совсем маленького возраста, принёс маме вместо свеклы морковь.

Благодаря этой ситуации, мама начинает объяснять мальчику, что он принёс не то, что она просила, всвязи с этим в мальчике просыпается чувство отчаянности и он начинает понимать то, что совершил ошибку, но не по своей вредности, а просто в силу возраста.

В любом возрасте, будь человеку тридцать лет или шесть, он будет с одинаковой ответственностью подходить к совершенному проступку. Но в каждом возрасте, реакция будет соответственно различаться.

Может случаться и такое, что человек на протяжении долгого времени совершает одни и те же ошибки. Для таких людей, было даже придумано выражение «наступать на одни и те же грабли».

Это происходит из-за характера человека, который не задумывается о последствиях и живет лишь настоящим. Таким людям на самом деле тяжело находиться в обществе.

Отличный пример такого человека представлен в рассказе Шукшина «Чудики».

Опыт, который получает человек на протяжении всей своей жизни, может быть как печальным, так и наоборот положительным. Но даже самый горький опыт приносит личности новые способности.

Да, некоторые случаи в жизни очень тяжело переносить морально, но стоит просто перетерпеть.

Обратите внимание

Но в следующий раз, в похожей ситуации, нужно будет просто вспомнить о том, что было раньше и не совершать подобных ошибок.

Не стоит бояться совершить ошибку из-за того, что потом будет очень больно переживать случившееся. Лучше рискнуть и обжечься в начале, чем это сделать потом.

Опыт и ошибки сочинение

И как точно подметил поэт « И опыт, сын ошибок трудных…» На ошибках человек учится, делает правильные выводы. Отсутствие результата – это тоже результат. Вот через проработку ошибок как раз и приходит опыт.

История великих открытий знает немало примеров, когда ошибки приводили к накоплению опыта. И в конечном итоге, к положительному результату. Самый известный пример – это Эдисон и его знаменитая лампочка.

Все опыты приводили к отрицательному результату, видимо, в расчёты где-то закралась ошибка. Но Эдисон  не сдавался. Он ещё и ещё раз перепроверял свои расчёты. Делал новые опыты.

И вот положительный результат – лампочка загорелась!

А Колумб отправился в Индию за пряностями. Ошибся, повернул не в ту сторону. И в результате открыл новый континент – Америку.

Когда всё получается сразу, не интересно. А вот когда ошибся – мучаешься, ищешь, думаешь, делаешь множество повторных операций. Это и называется опыт. Не зря говорят, что умение приходит с опытом.

Ребёнок, когда учится ходить, ведь у него получается с первого раза. Он падает по сто раз за день – это можно расценить как ошибки. Приобретает бесценный опыт и наступает тот момент, когда он делает первый шаг. А потом и пускается бегом.

Некоторые ошибки не приводят к опыту. Например, сапёр, лётчик или врач не имеют права на ошибку. Её цена – человеческая жизнь.

Важно

Ребёнок, когда приходит в первый класс не умеет писать и читать. Он читает по слогам, делает ошибки. Если он это делает регулярно, много читает, то со временем начинает читать бегло. Тоже самое и письмом. Вот он пишет палочки и крючочки. У него не получается, он ошибается. Но он старается, как он старается! Нарабатывает опыт, и в результате пишет так красиво!

Так учились писать наши бабушки и дедушки. Они сохранили на память свои первые тетрадки. Также они сохранили на всю жизнь свой красивый подчерк.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Можно просто сидеть или лежать на диване и тупо смотреть телевизор. Не будет никаких ошибок, но не будет никакого опыта.

Обучение чему-то новому всегда проходит через ошибки. Это нормальное явление. Некоторые люди сдаются и опускают руки. Других людей неудача наоборот раззадоривает. Они делают снова и снова, и добиваются успеха.

Так что ошибки ведут  к приобретению опыта.

11 класс, ЕГЭ аргументы из литературы

Опыт и ошибки

Сейчас читают:

  • Чацкий и фамусовское общество в комедии Горе от ума сочинение
    Чацкий возвращается в Москву ради своей любви, но сталкивается с непониманием, осуждением и упрёками своих идей и своего образа жизни. Чацкий сообщает о своём отказе от службы «служить бы рад — прислуживаться тошно» и тут же слышит недовольство
  • Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде сочинение
    В знаменитой пьесе Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» такие персонажи, как Аня и Петя не являются главными героями. Стоит отметить, что всех главных героев Антон Павлович так или иначе связывает с вишневым садом,
  • Сочинение на тему Россия, устремлённая в будущее
    Россия уже существует более тысячи лет и не каждое современное государство может отличиться такой историей. Страна преодолела раздробленность, войны, экономический кризис, политическую неустойчивость, эпидемии. На данный момент государство добилось
  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
    Картина «Лунная ночь на Днепре» написана известным русским художником Куинджи. Она произвела сильное впечатление на зрителей на его персональной выставке, будучи там единственной картиной.<\p>
  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
    Картина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.
  • Сочинение по картине Герасимова Церковь покрова на Нерли 8 класс
    В своей картине «Церковь Покрова на Нерли» Герасимов изобразил красивую церковь, которая располагается в центре полотна. Церковь стоит на невысоком пригорке, а вокруг этой церкви течет река Нерль. По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский<\p>

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/11-klass/sochinenie-na-temu-opyt-i-oshibki

Цитаты об ошибках

Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.

105<\p>
Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».

105<\p>
Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине и не всякий может отыскать ее.

21<\p>
Величайшая ошибка в жизни, которую вы можете допустить, это пребывание в постоянном страхе перед возможностью совершить ошибку.

8<\p>
Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека — и познаешь степень его человечности.

105<\p>
Живи и ошибайся. В этом жизнь. Не думай, что ты можешь быть совершенством, — это невозможно. Закаляй себя, свой характер, чтобы, когда наступит испытание, — а это неизбежно, — ты мог бы встретить его как настоящий мужчина. Не давай обманывать себя прописными истинами и громкими фразами… Бойся бесцветной жизни.

20<\p>
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки.

13<\p>
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

78<\p>
Люби проигрывать, но не ошибайся в одном месте дважды.

проигрыш<\p>

52<\p>
Люди гораздо меньше ошибаются, когда сознаются в своем незнании, чем если воображают себя знающими все то, чего они в действительности не знают.

11<\p>
Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.

78<\p>
Пусть люди совершают любые ошибки себе во вред, лишь бы им избегнуть худшей напасти — подчинения чужой воле.

подчинение<\p>

181<\p>
Ни в чем не ошибаться — это свойство богов.

3<\p>
Искусный стрелок, не попадая в цель, вину не кладет на лук, или стрелы, но у самаго себя в проронке требует отчета: однако для того бодрости духа и охоты не теряет.

48<\p>
Опыт – та штука, которая приходит сразу после того, как была нужна.

опыт<\p>
Прощай ошибки других людей — свои никогда.
— Он вернётся?
— Разбитый горшок не склеишь

прощение 2:05:24<\p>

14<\p>
— Ты делаешь всего один неверный шаг, и все последующие шаги становятся неверными, и ты уходишь так далеко от того где ты хочешь быть, и ты теряшься и ты теряешь себя.

9<\p>
Человеку… довольно иногда созданного им самим призрака, чтобы решить дело в любую сторону, а затем — легче умереть, чем признаться в ошибке.

21<\p>
Человек, по–настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

3<\p>
В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки.

42<\p>
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.

11<\p>
Откапывая ошибки, теряют время, которое, быть может, употребили бы на открытие истин.

95<\p>
Несправедливо жалуется на море тот, кто терпит крушение вторично.

обвинение<\p>

9<\p>
Желание избежать ошибки вовлекает в другую.

149<\p>
Есть и такие ошибки, которые мы извиняем.

149<\p>
Лучше изобличить собственные ошибки, чем чужие.

80<\p>
Причина ошибки — незнание лучшего.

80<\p>
Как жаль, что мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок.

188<\p>
Великие люди тоже ошибаются, и некоторые из них так часто, что почти впадаешь в искушение считать их людьми незначительными.

93<\p>
Каждый человек имеет свою особенную манеру ошибаться, тем более что ошибки заключаются часто в неправильно понятой точности.

93<\p>
Помни, что изменить свое мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке.

22<\p>
Всякий из нас ошибается.

52<\p>
Ошибаться — человечно, прощать — божественно.

прощение<\p>

18<\p>
Промахи, свойственные возрасту, с возрастом и проходят.

возраст<\p>

82<\p>
Ошибка одного — урок другому.

4<\p>
На тех, кто впал без умысла в ошибку, не гневаются сильно.

11<\p>
Не исправление ошибки, а упорство в ней роняет честь любого человека или организации людей.

70<\p>

Источник: https://quotar.org/quotes/themes/mistakes

Ошибка. Остроумные высказывания об ошибке

Ошибаться — свойство человека, прощать — свойство Бога.

В ошибке любой женщины есть вина мужчины.

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

Кто перестал любить и делать ошибки, тот может похоронить себя заживо.

Наша главная ошибка не в том, что мы верим, будто женщины нас любят, а в том, что мы верим, будто мы их любим.

Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним.

Все люди ошибаются, но великие люди сознаются в ошибках.

Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. Если вы не учитесь на своих ошибках, нет смысла их делать.

Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.

Остроумные высказывания об ошибке

Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их.

Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

Остроумные крылатые слова и высказывания об ошибке

Ошибки всегда можно себе простить, если только найдётся смелость признать их.

Опыт — это сумма совершенных ошибок, а также ошибок, которых, увы, не удалось совершить.

Ошибки замечать не много стоит: дать нечто лучшее — вот что приличествует достойному человеку.

Самая большая ошибка — пытаться быть приятнее, чем ты есть.

Нам нет необходимости наступать на те же грабли, что уже были.

— Вы что, считаете меня идиотом? — Нет, но я ведь могу ошибаться.

Стыдливость может быть уместна везде, только не в деле признания своих ошибок.

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее.

Человек, достигший успеха, — это человек, который за собственные ошибки заставляет платить других.

Диктуй неразборчиво, чтобы оставить за собой право решать, кто сделал ошибку.

Совет

Если верно, что человечество учится на своих ошибках, нас ожидает блестящее будущее.

Вы бы отдали жизнь за свои убеждения? — Разумеется, нет. В конце концов, я ведь могу и ошибаться.

Философия изучает ошибочные взгляды людей, а история — их ошибочные поступки.

Ошибки людей в их расчетах на благодарность за оказанные ими услуги происходят оттого, что гордость дающего и гордость принимающего не могут сговориться о цене благодеяния.

Остроумные крылатые фразы и высказывания об ошибке

Чтобы избежать ошибок и разочарований, всегда советуйся с женой, прежде чем завязать интрижку.

Стрельба из лука учит нас, как надо искать истину. Когда стрелок промахивается, он не винит других, а ищет вину в самом себе.

Ошибка — от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.

Никогда не бойся ошибаться — ни увлечений, ни разочарований бояться не надо. Разочарование есть плата за что-то прежде полученное, может быть несоразмерная иногда, но будь щедр. Бойся лишь обобщать разочарование и не окрашивай им все остальное. Тогда ты приобретешь силу сопротивляться злу жизни и правильно оценишь ее хорошие стороны.

Род людской — это ошибка. Без него вселенная была бы не в пример прекраснее.

Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям любой ценой.

Обратите внимание

В большинстве споров можно подметить одну ошибку: в то время как истина лежит между двумя защищаемыми воззрениями, каждое из последних отходит от нее тем дальше, чем с большим жаром спорит.

Совершить ошибку и осознать ее — в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть ее — это и есть честность.

Ошибка одного — урок другому.

Многие скорее считают добродетелью раскаяние в ошибках, чем старание их избежать.

Приходить в гнев — значит вымещать на себе ошибки другого.

Остроумные мнения и высказывания об ошибке

Как жаль, что мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок.

Мы красим волосы каждый раз в разный цвет, чтобы не повторять дважды одну и ту же ошибку.

Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок.

Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.

Насколько ясно люди понимают свои ошибки, видно из того, что, рассказывая о своем поведении, они всегда умеют выставить его в благородном свете.

Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины.

Тот, кто действительно имеет авторитет, не боится признать свою ошибку.

Когда рассудок поддается порыву или гневу и слепая ярость оскорбляет друга действием или словом, то позже ни слезы, ни вздохи не в состоянии исправить ошибки.

Нет стыда признаться человеку в своей ошибке.

Величайшая наша ошибка ныне состоит в том, что мы всегда смешиваем два противоположных положения одно с другим и считаем их за одно положение. Одно из них есть наука, а другое — вера.

Каждый человек имеет свою особенную манеру ошибаться, тем более что ошибки заключаются часто в неправильно понятой точности.

Важно

Не исправление ошибки, а упорство в ней роняет честь любого человека или организации людей.

Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.

Остроумные намерения и высказывания об ошибке

Всего несколько лет назад она еще сетовала на себя, еще способна была на героические поступки, а вот теперь научилась приспосабливаться к собственным ошибкам. Она знала, что у других людей происходит то же самое: они до такой степени привыкают к своим просчетам и промахам, что постепенно начинают путать их со своими достоинствами. И тогда уже поздно что-либо менять в своей жизни.

Ошибаться — человечно, прощать — божественно.

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках, что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью, он не считает себя выше других.

О великом человеке судят только по его главным деяниям, а не по его ошибкам.

Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании, — не приучат юношество к самостоятельному размышлению.

Почти все наши ошибки, в сущности, языкового характера. Мы сами создаем себе трудности, неточно описывая факты. Так, например, разные вещи мы называем одинаково и, наоборот, даем разные определения одному и тому же.

Возможно, две ошибки, борющиеся друг с другом, плодотворнее, чем одна безраздельно царящая истина.

Одна из самых гибельных наших ошибок — портить хорошее дело плохим проведением его в жизнь.

Если две ошибки не принесли результата — испробуй третью.

Не совершаем ли мы, колесуя убийцу, ошибку ребенка, который бьет тот стул, на который наткнулся?

Лучше ошибаться со всеми, чем быть умным в одиночку.

  • Page 1 of 3
  • « Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая »

Источник: http://mudroslov.com/vyskazyvaniya/oshibka-ostroumnye-vyskazyvaniya-ob-oshibke/

Ссылка на основную публикацию