Анализ стихотворения Пастернака Весна
«Весна» (1918). Стихотворение вошло в сборник Пастернака «Темы и вариации». Лирический герой испытывает те же чувства, что и пугающая даль и боящийся упасть дом:
Весна, я с улицы, где тополь удивлен,
Где даль пугается, где дом упасть боится,
Где воздух синь, как узелок с бельем У выписавшегося из больницы.
Где вечер пуст, как прерванный рассказ, Оставленный звездой без продолженья К недоуменью тысяч шумных глаз,
Бездонных и лишенных выраженья.
Преображение природы весной соотносится с переживаниями человека, выписавшегося из больницы. Ощущения человека передаются поэтом не через описание его чувств, а через отождествление с природой, с помощью метафор. Таким образом, метафора является не только приемом изобразительности.
С помощью метафоры мир обретает изначальную целостность, единство, предметы и явления взаимопроникают друг в друга.
Важное место в стихотворении также занимает прием звукописи, с помощью которого создается «растворенность» лирического героя в окружающем мире:<\p>
Лес стянут ио горло петлею пернатых Гортаней, как буйвол арканом,
И стонет в сетях, как стенает в сонатах Стальной гладиатор органа.
Слова, относящиеся к разным категориям по смыслу, имеют общую звуковую структуру. Этот факт еще раз подтверждает мысль о взаимосвязи разных сторон бытия.
На этой странице искали :
- пастернак весна анализ
- анализ стихотворения весна пастернак
- весна пастернак анализ
- Пастернак Анализ стихотворения Весна
- анализ стиха пастернака весна
Анализ стихотворения Пастернака «Весна»
Стихотворение Б. Л. Пастернака «Весна» было написано в 1918 и затем вошло в стихотворный сборник поэта «Темы и вариации».
Вообще, тема весны очень глубоко раскрыта в творчестве поэта. Он считает её живым началом, воплощением живого духа, способного воссоединить две части: природную и человеческую воедино, воплотив в это некий мистический идеал который так тщетно ищут не только поэты, но и все обыкновенные люди.
С помощью глубоких и осмысленных метафор автор пытается показать своё единение с природой, слияние, конкретное отожествление с обыкновенными предметами, окружающими главного героя в самый обыкновенный весенний день.
Чувства, эмоции и переживания лирического героя выражены через данные средства выразительности не случайно. Пастернак строками своего стихотворения хочет показать единство всех окружающих его предметов, всего дышащего холодным синим воздухом весны. Герой сам по себе, но одновременно, он и всё вокруг, живущее сейчас. Один человек и вся улица сразу.
Приём звукописи, изолирующий в этом стихотворении играет тоже далеко не последнюю роль. Различные слова, казалось бы, не имеющие ничего общего, сливаются в единое целое, звучат упорядоченно, чётко и ясно.
Все тонкие весенние ароматы, волшебные запахи и звуки, всё это мастерски передано игрою слов и литературными приёмами, раскрывающими тонкости не только времени года, но и поэзии, и человеческой души.
Смятение и волнение главного героя сравнимо с состоянием больного до конца непонравившегося от лихорадки, в строках:
«Где воздух синь, как узелок с бельем
У выписавшегося из больницы…»
Весна Пастернака—это не подробное описание журчания ручьев и звука капели, не сладкое пение птиц, не таяние снегов и яркого солнца. Это время поисков, осознания собственной неопределенности, метания в толпе, поисков чего нового, того, что даст глоток того самого животворящего воздуха.
Герой полон страхов, как дом, боящийся рухнуть, как тополь неутомленно стоящий в стороне. Он идёт навстречу людской толпе, смотрящей на него безразлично и отстранённо. Он недоумевает, он потерян…
Всё, не только природа, но и люди ждут «продолжения рассказа, оставленного без окончания», ждут, что весна несёт всему что-то новое, обновление, которое зажжет в их душах нечто горячее, покажет ту истину, которую так долго искали…
Анализ стихотворения «Весна» Пастернак Б.Л
Пастернак – это лирик, который старается отвести всех читателей от каких-то конкретных условий действительности. Он умеет красиво сочетать в одном произведении разнообразные вариации и темы, которые красиво и гармонично переплетаются между собой. Поэзия Бориса Пастернака очень музыкальна и живописна.
В ее мотивах ощущаешь лирическую интонацию, невообразимый поток света и легкости. Поэт очень любил природу, гармонию, которую всегда глубоко чувствовал и передавал в своих произведениях. Природа для поэта – живой организм.
Он не равнодушен ко всем ее проявлениям, поэт с благоговением и благодарностью относится к дождю, к солнцу, ко всем временам года.
Пастернак написал очень много красивых произведений, которые греют душу при чтении и заставляют задуматься о самых важных моментах жизни. За его произведения и за его умение красиво излагать свои мысли Пастернака наградили Нобелевской премией.
Весна для Бориса Пастернака – это обновление всего живого, возрождение после долгой болезни.
Стихотворение передает весеннее состояние единения человека с природой, с помощью сравнения, в которых Борис Пастернак передает аромат, звуки, запахи весны.
Поэт наделяет природу человеческими качествами и с помощью метафор создает атмосферу легкости и возрождения к жизни. Природа, как греческая губка, впитывает в себя и плохое и хорошее, природное и человеческое.
Бытовые детали в произведении делают природу еще более человечной. Окружающий мир и внутренний мир человека взаимосвязан. И поэт убеждает читателя в этом, заставляет своим поэтическим даром, своим пронзительно теплым стихотворением посмотреть на природу вокруг нас, как на самое удивительное чудо на свете. На природу, которая является частью самого человека, преображает его в лучшую сторону.
Поэт заставляет человека понять, что все вокруг поэзия. И поэзия, как часть живого впитывает в себя и природное и человеческое. Поэзия Пастернака говорит о том, что, несмотря на все бури в жизни человека, как и катаклизмы в природе, наступает весна и все возрождается вновь.
Так и у самого человека. Борис Пастернак, как и все гениальные поэты, в своем произведении дает людям свет и надежду на лучшее и светлое в жизни.
Поэзия Бориса пастернака пронизана светлым и легким воздухом, воздухом надежды, светом счастья, у которого есть настоящее, которое зовется мгновением.
Написать комментарий
«Весна, я с улицы, где тополь удивлен…», анализ стихотворения Пастернака
Стихотворение «Весна» Борис Пастернак написал в 1918 году, а опубликовал спустя пять лет в сборнике «Темы и вариации». Оно входит в цикл «Нескучный сад», где образ весны представлен достаточно объемно. Это самая большая часть книги. Ее основная тема – единство внутреннего мира человека и окружающего пространства.
Стихотворение состоит всего из двух строф, в которых Пастернаку удалось ярко передать оригинальный взгляд на весеннее пробуждение природы. Он не изображает традиционное пение птиц, таяние снега, капель и яркие солнечные лучи. Пастернак видит и чувствует явления природы в единении с душой человека, его эмоциями.
Он заставляет читателя взглянуть на окружающий мир глазами лирического героя, через его восприятие действительности: «Весна, я с улицы, где тополь удивлен…». Воображение сразу рисует картину: человек вошел в дом с улицы, где началась весна. Только-только случилось это чудо, потому и тополь удивлен.
А герой просто ошеломлен неожиданным приходом самого романтичного времени года.
В ощущениях Пастернака зима – это затянувшийся, надоевший недуг, а приход весны сродни выздоровлению. И вот мир «выписался из больницы». Он немного растерян, слегка испуган этой внезапной переменной, даже опьянен глотком синего воздуха свободы после длительного пребывания в душных больничных стенах. Поэтому «даль пугается», а дом боится упасть.
Люди и природа ждут чего-то нового, неизведанного, продолжения прерванного рассказа. Мир замер в предчувствии изменений, поэтому «вечер пуст». Он застыл в пока еще холодной неопределенности, но мы понимаем, что вскоре сумрак наполнится теплом и ароматом весны.
Какие ассоциации возникают при прочтении последних строк стихотворения? Темный зрительный зал, заполненный тысячами «шумных глаз». которые со сцены кажутся бездонными и лишенными выражения.
Они ждут от «звезды» продолжения рассказа, нового сюжета пьесы под названием «жизнь». Или это толпы людей, которых встречает герой? Они кажутся ему сплошной безликой массой, блуждающей по городу.
А может быть, это окна шумных домов, которые глядят в недоумении на вечернюю звезду?
Стихотворение «Весна» многоплановое, неоднозначное, но музыкальное и живописное произведение. В нем заключено множество чувств и ассоциаций. Бытовые подробности отражают переживания лирического героя. Метафоры создают целостную картину предметов и явлений, наделенных человеческими качествами, дышащих вместе с автором пьянящим воздухом весны.
Поэт мастерски использует ямб с двусложной стопой и ударением на втором слоге. Перекрестная рифмовка АВАВ явно присутствует во второй строфе: рассказ – продолженья – глаз – выраженья. В первой части стиха рифмы бедные, но воспринимаются на слуг легко: удивлен – боится – бельем – больницы .
В стихотворении нет красивых описаний весенней природы, но от этого ощущение гармонии и красоты окружающего мира не исчезает, а проявляется под новым, совершенно необычным углом зрения – в обыденности, повседневности.
Любопытно, что в произведениях сборника «Темы и вариации» отразились довольно мрачные настроения автора, вызванные как тяжелым бытом того времени, так и личной драмой – замужеством женщины, которую Пастернак любил.
Несмотря на это, все стихотворение пронизано светом и воздухом, надеждой и ожиданием счастья. Вопреки всем сложностям и проблемам, жизненным неурядицам и погодным бурям, на улицы города придет весна. Все возродится.
«Опять весна» Б.Пастернак
«Опять весна» Борис Пастернак
Поезд ушел. Насыпь черна. Где я дорогу впотьмах раздобуду? Неузнаваемая сторона, Хоть я и сутки только отсюда. Замер на шпалах лязг чугуна. Вдруг — что за новая, право, причуда? Бестолочь, кумушек пересуды…
Что их попутал за сатана?
Где я обрывки этих речей Слышал уж как-то порой прошлогодней? Ах, это сызнова, верно, сегодня Вышел из рощи ночью ручей. Это, как в прежние времена, Сдвинула льдины и вздулась запруда. Это поистине новое чудо,
Это, как прежде, снова весна.
Это она, это она, Это ее чародейство и диво. Это ее телогрейка за ивой, Плечи, косынка, стан и спина. Это Снегурка у края обрыва. Это о ней из оврага со дна Льется безумолку бред торопливый
Это пред ней, заливая преграды, Тонет в чаду водяном быстрина, Лампой висячего водопада К круче с шипеньем пригвождена. Это, зубами стуча от простуды, Льется чрез край ледяная струя В пруд и из пруда в другую посуду,-
Речь половодья — бред бытия.
Анализ стихотворения Пастернака «Опять весна»
Ведущее место в поэзии Пастернака отведено природе. Как правило, содержание его стихотворений – это не просто пейзажные зарисовки. Повествуя о временах года, рассветах и дождях, Борис Леонидович рассказывает читателям о природе мирового бытия. Жизнь в представлении поэта – нечто вечное, безусловное. Пастернака удивляет чудо существования.
Даже самое распространенное природное явление способно поразить его. Каждый раз он будто совершает большое открытие: Это поистине новое чудо, Это, как прежде, снова весна.
Весне – поре тотального обновления и перерождения – Борис Леонидович посвятил множество стихотворений.
Перечислим лишь некоторые из них: «Весна в лесу», «Весеннею порою льда…», «Весенний день тридцатого апреля…», «Март», «Весна, ты сырость рудника в висках…».
«Опять весна» – произведение, датированное 1941 годом. В нем проявилась характерная для лирики Пастернака особенность – рассказ о самых высоких темах по-домашнему, с использованием тона неформальной беседы. По точному замечанию литературоведа Синявского, Борис Леонидович посредством прозаизмов поэтизировал мир.
В анализируемом тексте в одной строфе встречаются телогрейка за ивой и чародейство с дивом. У менее талантливого стихотворца подобное сочетание выглядело бы форменной нелепостью. У Пастернака оно выступает в роли черты неповторимого стиля. Интересен синтаксис произведения «Опять весна».
Первая строфа отличается обилием коротких предложений, их количество почти совпадает с числом стихов. Далее ситуация меняется. Вторая строфа включает в себя два относительно длинных предложения. Получается, что по ходу текста преодолевается хаотичная раздробленность впечатлений. Ей на смену приходит гармония.
Для ее олицетворения Борис Леонидович прибегает к анафоре. Единоначатие придает речи более напевное, плавное звучание, а строфе – синтаксическую законченность.
Пастернак любил употреблять лексику, не слишком распространенную в русской литературе. Чем меньше слово было в книжном обороте, тем свежее, сподручнее, лучше для поэта.
В стихотворении «Опять весна» самый яркий пример, подтверждающий этот тезис, – использование слова «быстрина», обозначающего участок речного русла, где вода течет быстрее, нежели на соседних отрезках русла.
По мнению переводчика и поэта Озерова, точное знание лексики, встречающейся у Бориса Леонидовича, дает читателям возможность открыть образную связь, доселе недоступную.
Послушать стихотворение Пастернака Весна
Темы соседних сочинений
← В лесу↑ ПастернакВетер →
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pasternaka/vesna
Неделя памяти со стихами Бориса Пастернака. Весна
Стихов во время войны и после неё, про неё написано много. Некоторые из них известны настолько, что звучат повсюду – на радио и телевидении, в школьных постановках. Мы же решили выбрать не слишком известные.<\p>
Все нынешней весной особое,
Живее воробьев шумиха.
Я даже выразить не пробую,
Как на душе светло и тихо.
Иначе думается, пишется,
И громкою октавой в хоре
Земной могучий голос слышится
Освобожденных территорий.
Весеннее дыханье родины
Смывает след зимы с пространства
И черные от слез обводины
С заплаканных очей славянства.
Везде трава готова вылезти,
И улицы старинной Праги
Молчат, одна другой извилистей,
Но заиграют, как овраги.
Сказанья Чехии, Моравии
И Сербии с весенней негой,
Сорвавши пелену бесправия,
Цветами выйдут из-под снега.
Все дымкой сказочной подернется,
Подобно завиткам по стенам
В боярской золоченой горнице
И на Василии Блаженном.
Мечтателю и полуночнику
Москва милей всего на свете.
Он дома, у первоисточника
Всего, чем будет цвесть столетье.
1944
Стихотворение «Весна» удивительно тем, что написано в 1944 году. То есть первая его редакция, отличная текстово, но уже содержащая все основные образы окончательного варианта, появилась более, чем за год до Победы.
По большому счёту, Пастернак здесь говорит о событиях, которые к моменту написания стихотворения принадлежали ещё далёкому будущему – ведь Пражская операция произошла даже позже официального подписания капитуляции Германии. Освобождение Белграда также состоялось лишь в октябре 1944 года.
На улицах Праги
И в то же время эти события уже ясно видятся поэту:
…улицы старинной Праги
Молчат, одна другой извилистей,
Но заиграют, как овраги.
Сказанья Чехии, Моравии
И Сербии с весенней негой,
Сорвавши пелену бесправия,
Цветами выйдут из-под снега, –
И иногда – описываются как случившиеся:
Земной могучий голос слышится
Освобожденных территорий.
В то же время здесь мы вновь видим очень характерную для Пастернака метафору победы как весны – победы жизни над смертью. Ранее мы наблюдали её в «Стихотворениях Юрия Живаго», тематически связанных со Страстной седмицей.
В ранней редакции, которая называлась «Цветы» этот мотив был отчасти сильнее. В окончательном варианте текст приобретает некоторую абстрактность: ведь цветы здесь – это не только трава, пробивающаяся из-под снега на улицах Праги, но и завитки росписей на стенах Кремлёвских палат, и цветные купола Покровского собора (видимо, освобождённые к этому времени от маскировочных конструкций).
Причём внезапно осознанная цветность мира здесь – не только объективное состояние природы. Важно, что и лирический герой, для которого первые годы войны ассоциировались с «сухостью в горле» (см. стихотворение «Победитель»), теперь вновь готов воспринимать мир цветным и прекрасным.
Так в стихотворении Бориса Пастернака возникает очень нехарактерное лишённое парадного официоза, скорее интимно-религиозное переживание Победы:
Я даже выразить не пробую,
Как на душе светло и тихо, –
которое разительно отличает это стихотворение от большинства образцов парадной лирики.
Источник: https://www.pravmir.ru/nedelya-pamyati-so-stihami-borisa-pasternaka-vesna/
Анализ «Весна я с улицы где тополь удивлен…» Пастернак
«Весна» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.<\p>
Стихотворение «Весна» Борис Пастернак написал в 1918 году, а опубликовал спустя пять лет в сборнике «Темы и вариации». Оно входит в цикл «Нескучный сад», где образ весны представлен достаточно объемно. Это самая большая часть книги. Ее основная тема – единство внутреннего мира человека и окружающего пространства.<\p>
Стихотворение состоит всего из двух строф, в которых Пастернаку удалось ярко передать оригинальный взгляд на весеннее пробуждение природы. Он не изображает традиционное пение птиц, таяние снега, капель и яркие солнечные лучи. Пастернак видит и чувствует явления природы в единении с душой человека, его эмоциями. Он заставляет читателя взглянуть на окружающий мир глазами лирического героя, через его восприятие действительности: «Весна, я с улицы, где тополь удивлен…». Воображение сразу рисует картину: человек вошел в дом с улицы, где началась весна. Только-только случилось это чудо, потому и тополь удивлен. А герой просто ошеломлен неожиданным приходом самого романтичного времени года.<\p>
В ощущениях Пастернака зима – это затянувшийся, надоевший недуг, а приход весны сродни выздоровлению. И вот мир «выписался из больницы». Он немного растерян, слегка испуган этой внезапной переменной, даже опьянен глотком синего воздуха свободы после длительного пребывания в душных больничных стенах. Поэтому «даль пугается», а дом боится упасть.<\p>
Люди и природа ждут чего-то нового, неизведанного, продолжения прерванного рассказа. Мир замер в предчувствии изменений, поэтому «вечер пуст». Он застыл в пока еще холодной неопределенности, но мы понимаем, что вскоре сумрак наполнится теплом и ароматом весны.<\p>
Какие ассоциации возникают при прочтении последних строк стихотворения? Темный зрительный зал, заполненный тысячами «шумных глаз», которые со сцены кажутся бездонными и лишенными выражения. Они ждут от «звезды» продолжения рассказа, нового сюжета пьесы под названием «жизнь». Или это толпы людей, которых встречает герой? Они кажутся ему сплошной безликой массой, блуждающей по городу. А может быть, это окна шумных домов, которые глядят в недоумении на вечернюю звезду?<\p>
Стихотворение «Весна» многоплановое, неоднозначное, но музыкальное и живописное произведение. В нем заключено множество чувств и ассоциаций. Бытовые подробности отражают переживания лирического героя. Метафоры создают целостную картину предметов и явлений, наделенных человеческими качествами, дышащих вместе с автором пьянящим воздухом весны.<\p>
Поэт мастерски использует ямб с двусложной стопой и ударением на втором слоге. Перекрестная рифмовка АВАВ явно присутствует во второй строфе: рассказ – продолженья – глаз – выраженья. В первой части стиха рифмы бедные, но воспринимаются на слуг легко: удивлен – боится – бельем – больницы.<\p>
В стихотворении нет красивых описаний весенней природы, но от этого ощущение гармонии и красоты окружающего мира не исчезает, а проявляется под новым, совершенно необычным углом зрения – в обыденности, повседневности.<\p>
Любопытно, что в произведениях сборника «Темы и вариации» отразились довольно мрачные настроения автора, вызванные как тяжелым бытом того времени, так и личной драмой – замужеством женщины, которую Пастернак любил.<\p>
Несмотря на это, все стихотворение пронизано светом и воздухом, надеждой и ожиданием счастья. Вопреки всем сложностям и проблемам, жизненным неурядицам и погодным бурям, на улицы города придет весна. Все возродится.
<\p>
Источник: https://libaid.ru/katalog/p/pasternak-boris/3890-analiz-vesna-ya-s-ulitsy-gde-topol-udivlen-pasternak
Весна. Пять стихотворений (Борис Пастернак)
1
Весна, я с улицы, где тополь удивлен, Где даль пугается, где дом упасть боится, Где воздух синь, как узелок с бельем
У выписавшегося из больницы.
Где вечер пуст, как прерванный рассказ, Оставленный звездой без продолженья К недоуменью тысяч шумных глаз,
Бездонных и лишенных выраженья.
1918
2
Пара форточных петелек, Февраля отголоски. Пить, пока не заметили,
Пить вискам и прическе!
Гул ворвался, как шомпол. О холодный, сначала бы! Бурный друг мой, о чем бы?
Воздух воли и — жалобы?!
Что за смысл в этом пойле? Боже, кем это мелются, Языком ли, душой ли,
Этот плеск, эти прелести?
Кто ты, март? — Закипал же Даже лед, и обуглятся, Раскатясь, экипажи
По свихнувшейся улице!
Научи, как ворочать Языком, чтоб растрогались, Как тобой, этой ночью
Эти дрожки и щеголи.
1919
3
Воздух дождиком частым сечется. Поседев, шелудивеет лед. Ждешь: вот-вот горизонт и очнется
И — начнется. И гул пойдет.
Как всегда, расстегнув нараспашку Пальтецо и кашне на груди, Пред собой он погонит неспавших,
Очумелых птиц впереди.
Он зайдет к тебе и, развинчен, Станет свечный натек колупать, И зевнет и припомнит, что нынче
Можно снять с гиацинтов колпак.
И шальной, шевелюру ероша, В замешательстве смысл темня, Ошарашит тебя нехорошей
Глупой сказкой своей про меня.
1918
4
Закрой глаза. В наиглушайшем органе На тридцать верст забывшихся пространств Стоят в парах и каплют храп и хорканье,
Смех, лепет, плач, беспамятство и транс.
Им, как и мне, невмочь с весною свыкнуться, Не в первый раз стараюсь, — не привык. Сейчас по чащам мне и этим мыканцам
Подносит чашу дыма паровик.
Давно ль под сенью орденских капитулов, Служивших в полном облаченьи хвой, Мирянин-март украдкою пропитывал
Тропинки парка терпкой синевой?
Его грехи на мне под старость скажутся, Бродивших верб откупоривши штоф, Он уходил с утра под прутья саженцев,
В пруды с угаром тонущих кустов.
В вечерний час переставала двигаться Жемчужных луж и речек акварель, И у дверей показывались выходцы
Из первых игр и первых букварей.
1921
5
Чирикали птицы и были искренни. Сияло солнце на лаке карет. С точильного камня не сыпались искры,
А сыпались — гасли, в лучах сгорев.
В раскрытые окна на их рукоделье Садились, как голуби, облака. Они замечали: с воды похудели
Заборы — заметно, кресты — слегка.
Чирикали птицы. Из школы на улицу, На тумбы ложилось, хлынув волной, Немолчное пенье и щелканье шпулек,
Мелькали косички и цокал челнок.
Не сыпались искры, а сыпались — гасли. Был день расточителен; над школой свежей Неслись облака, и точильщик был счастлив,
Что столько на свете у женщин ножей.
1922
Источник: https://omiliya.org/article/vesna-pyat-stihotvoreniy-boris-pasternak
Поезд ушел. Насыпь черна (Опять весна) · Пастернак · анализ стихотворения
Поезд ушел. Насыпь черна.Где я дорогу впотьмах раздобуду?Неузнаваемая сторона,
№4 Хоть я и сутки только отсюда.
Замер на шпалах лязг чугуна.Вдруг — что за новая, право, причуда?Бестолочь, кумушек пересуды…
№8 Что их попутал за сатана?
Где я обрывки этих речейСлышал уж как-то порой прошлогодней?Ах, это сызнова, верно, сегодня
№12 Вышел из рощи ночью ручей.
Это, как в прежние времена,Сдвинула льдины и вздулась запруда.Это поистине новое чудо,
№16 Это, как прежде, снова весна.
Это она, это она,Это ее чародейство и диво.Это ее телогрейка за ивой,
№20 Плечи, косынка, стан и спина.
Это Снегурка у края обрыва.Это о ней из оврага со днаЛьется безумолку бред торопливый
Это пред ней, заливая преграды,Тонет в чаду водяном быстрина,Лампой висячего водопада
№28 К круче с шипеньем пригвождена.
Это, зубами стуча от простуды,Льется чрез край ледяная струяВ пруд и из пруда в другую посуду, —
№32 Речь половодья — бред бытия.
Poyezd ushel. Nasyp cherna.Gde ya dorogu vpotmakh razdobudu?Neuznavayemaya storona,Khot ya i sutki tolko otsyuda.Zamer na shpalakh lyazg chuguna.Vdrug — chto za novaya, pravo, prichuda?Bestoloch, kumushek peresudy…
Chto ikh poputal za satana?
Gde ya obryvki etikh recheySlyshal uzh kak-to poroy proshlogodney?Akh, eto syznova, verno, segodnyaVyshel iz roshchi nochyu ruchey.Eto, kak v prezhniye vremena,Sdvinula ldiny i vzdulas zapruda.Eto poistine novoye chudo,
Eto, kak prezhde, snova vesna.
Eto ona, eto ona,Eto yee charodeystvo i divo.Eto yee telogreyka za ivoy,Plechi, kosynka, stan i spina.Eto Snegurka u kraya obryva.Eto o ney iz ovraga so dnaLyetsya bezumolku bred toroplivy
Polubezumnogo boltuna.
Eto pred ney, zalivaya pregrady,Tonet v chadu vodyanom bystrina,Lampoy visyachego vodopadaK kruche s shipenyem prigvozhdena.Eto, zubami stucha ot prostudy,Lyetsya chrez kray ledyanaya struyaV prud i iz pruda v druguyu posudu, —
Rech polovodya — bred bytia.
Opyat vesna
Gjtpl eitk/ Yfcsgm xthyf/Ult z ljhjue dgjnmvf[ hfplj,ele?Ytepyfdftvfz cnjhjyf,[jnm z b cenrb njkmrj jnc/lf/Pfvth yf igfkf[ kzpu xeueyf/Dlheu — xnj pf yjdfz, ghfdj, ghbxelf?,tcnjkjxm, reveitr gthtcels///
Xnj b[ gjgenfk pf cfnfyf?
Ult z j,hsdrb 'nb[ htxtqCksifk e; rfr-nj gjhjq ghjikjujlytq?F[, 'nj cspyjdf, dthyj, ctujlyzDsitk bp hjob yjxm/ hextq/'nj, rfr d ght;ybt dhtvtyf,Cldbyekf kmlbys b dplekfcm pfghelf/'nj gjbcnbyt yjdjt xelj,
'nj jyf, 'nj jyf,'nj tt xfhjltqcndj b lbdj/'nj tt ntkjuhtqrf pf bdjq,Gktxb, rjcsyrf, cnfy b cgbyf/'nj Cytuehrf e rhfz j,hsdf/'nj j ytq bp jdhfuf cj lyfKmtncz ,tpevjkre ,htl njhjgkbdsq
Gjke,tpevyjuj ,jkneyf/
'nj ghtl ytq, pfkbdfz ghtuhfls,Njytn d xfle djlzyjv ,scnhbyf,Kfvgjq dbczxtuj djljgflfR rhext c ibgtymtv ghbudj;ltyf/'nj, pe,fvb cnexf jn ghjcnels,Kmtncz xhtp rhfq ktlzyfz cnhezD ghel b bp ghelf d lheue/ gjcele, —
Htxm gjkjdjlmz — ,htl ,snbz/
Jgznm dtcyf
Тег audio не поддерживается вашим браузером.
939<\p> |
781<\p> |
152 |
115 |
65 |
55 |
32 |
4 |
57,2 % |
1,73 |
5,6 % |
Размер: дольник
Стопа: разносложная с ударением на разных слогах
8 строк, восьмистишие | черна-раздобуду-сторона-отсюда | ABAB ABBA |
8 строк, восьмистишие | речей-прошлогодней-сегодня-ручей | AABA CDDC |
8 строк, восьмистишие | она-диво-ивой-спина | ABCA BACA |
8 строк, восьмистишие | преграды-быстрина-водопада-пригвождена | ABAB ACAC |
Семантическое ядро
иза | 3 | 1,97 % |
бред | 2 | 1,32 % |
край | 2 | 1,32 % |
литься | 2 | 1,32 % |
пруд | 2 | 1,32 % |
речь | 2 | 1,32 % |
Источник: https://yebanko.ru/analiz/pasternak/nasyp
Анализ стихотворения Пастернака “Рассвет
В своем знаменитом романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак наделил главного героя недюжинными литературными способностями и от его имени создал цикл замечательных стихов. В него вошло произведение “Рассвет” , написанное в 1947 году и рассказывающее о том, как важно ценить в жизни то, на что мы редко обращаем внимание.
Великая Отечественная война словно бы надвое расколола жизни миллионов людей. Борис Пастернак оказался в их числе, глубоко переживая трагедию своей страны.
Когда на Москву враг сбрасывал первые бомбы, поэт осознал, что возврата к прошлой жизни уже никогда не будет.
Тем не менее, прошли годы, и к Пастернаку вернулись забытые ощущения, которые он испытывал в юности, и которым никогда не придавал особого значения.
Проснувшись холодным зимним утром, Борис Пастернак вдруг ощутил, каким прекрасным может быть самый обыкновенный рассвет, который когда то “значил все в моей судьбе”. Однако настала война, и ощущения радости от наступления нового дня стерлись, стали далекими и иллюзорными. Поэт обращается к рассвету, как к старому другу, наделяя его чертами живого человека.
Именно поэтому в его стихотворении звучит фраза: “И через много-много лет твой голос вновь меня встревожил”.
Пробуждение ото сна было стремительным, и автор вдруг почувствовал, что вновь возвращается к полноценной жизни, когда не нужно опасаться ночных бомбежек, экономить суточный хлебный паек и сжигать в буржуйке старую мебель, чтобы хоть как-то согреться в зимнюю стужу.
“Мне к людям хочется, в толпу”, – признается поэт, отмечая при этом, что весь мир предстает перед ним совершенно в новом свете. “Как будто выхожу впервые на эти улицы в снегу и вымершие мостовые”, – с удивлением подчеркивает автор.
Он видит, как любимый город оживает, в окнах домов загораются огоньки, указывающие на то, что люди наспех завтракают и собираются на работу. Казалось бы, ничто не напоминает о том, что еще недавно почти весь город лежал в руинах. Обращаясь к незнакомым.
Но таким родным и любимым москвичам, Пастернак признается: “Я чувствую за них за всех, как будто побывал в их шкуре”. Тысячи лиц мелькают перед глазами, но в каждом из них поэт видит что-то родное и знакомое. Взрослые, дети, старики – ко всем этим людям Пастернак испытывает нежность и признательность.
“Я ими всеми побежден, и только в том моя победа”, – отмечает поэт, подчеркивая, что является частью этой суетливой столичной толпы, что доставляет ему огромное удовольствие.
(No Ratings Yet)
Источник: https://goldsoch.info/analiz-stixotvoreniya-pasternaka-rassvet/
Пастернак. Времена года
?
Previous Entry | Next Entry
blogkorovinПожалуй, после Пушкина не было в России поэта, который относился бы к смене времён года с большим вниманием, чем Борис Пастернак. Достаточно пробежаться по названиям стихотворений Пастернака: ранние стихи “Зимнее небо”, “Ледоход”, цикл “Весна”, “После дождя”, “Весенний дождь”, “Лето”; и поздние – “Весна в лесу”, “Осенний лес”, “Заморозки”, “После вьюги”, “Зимние праздники” и многие другие.Перед самой смертью поэт написал такие строки: “Природа, мир, тайник вселенной, / Я службу долгую твою, / Объятый дрожью сокровенной, / В слезах от счастья отстою” (“Когда разгуляется”, 1956).Природа у Пастернака живая, она постоянно участвует в нашей жизни – помогает, вмешивается, подстрекает, лечит, “врывается нахрапом” и “срывает маску”. Лирический герой поэта воспринимает явления природы как драгоценный дар: “Я тихо шепчу: “Благодарствуй, / Ты больше, чем просят, даёшь” (“Иней”).И это чувство благодарности наполняет стихи – любовью и светом. В стихах Пастернака – предельная концентрация солнца на одном квадратном миллиметре текста. Предельная концентрация тепла и счастья: “Куда мне радость деть мою? / В стихи, в графлёную осьмину?” (“Наша гроза”).Поскольку и поэт часто писал без оглядки на то, “какое, милые, у нас тысячелетье на дворе”, летел “поверх барьеров”, – то последуем и мы его примеру. Так, в нашем календаре почему-то не нашлось места для мая, июня и декабря, зато июль – провальсирует трижды! )Итак, на дворе…
…ЯНВАРЬ
ЯНВАРЬ 1919 ГОДАТот год! Как часто у окнаНашептывал мне, старый: “Выкинься”.А этот, новый, все прогналРождественскою сказкой Диккенса.Вот шепчет мне: “Забудь, встряхнись!”И с солнцем в градуснике тянетсяТочь-в-точь, как тот дарил стрихнинИ падал в пузырек с цианистым.Его зарей, его рукой,Ленивым веяньем волос егоПочерпнут за окном покойУ птиц, у крыш, как у философов.Ведь он пришел и лег лучомС панелей, с снеговой повинности.Он дерзок и разгорячён,Он просит пить, шумит, не вынести.Он вне себя. Он внёс с собойДворовый шум и – делать нечего:На свете нет тоски такой,Которой снег бы не вылечивал.1919НА РАННИХ ПОЕЗДАХЯ под Москвою эту зиму,Но в стужу, снег и буревалBсегда, когда необходимо,По делу в городе бывал.Я выходил в такое время,Когда на улице ни зги,И рассыпал лесною темьюСвои скрипучие шаги.Навстречу мне на переездеВставали ветлы пустыря.Надмирно высились созведьяВ холодной яме января.Обыкновенно у задворокМеня старался перегнатьПочтовый или номер сорок,А я шел на шесть двадцать пять.Bдруг света хитрые морщиныСбирались щупальцами в круг.Прожектор несся всей махинойНа оглушенный виадук.B горячей духоте вагонаЯ отдавался целикомПорыву слабости врожденнойИ всосанному с молоком.Сквозь прошлого перипетииИ годы войн и нищетыЯ молча узнавал РоссииНеповторимые черты.Превозмогая обожанье,Я наблюдал, боготворя.Здесь были бабы, слобожане,Учащиеся, слесаря.В них не было следов холопства,Которые кладет нужда,И новости и неудобстваОни несли, как господа.Рассевшись кучей, как в повозке,Во всем разнообразьи поз,Читали дети и подростки,Как заведенные, взасос.Москва встречала нас во мраке,Переходившем в серебро,И, покидая свет двоякий,Мы выходили из метро.Потомство тискалось к периламИ обдавало на ходуЧеремуховом свежим мыломИ пряниками на меду.1941
ФЕВРАЛЬ
* * *Февраль. Достать чернил и плакать!Писать о феврале навзрыд,Пока грохочущая слякотьВесною черною горит.Достать пролётку. За шесть гривен,Чрез благовест, чрез клик колёс,Перенестись туда, где ливеньЕще шумней чернил и слёз.Где, как обугленные груши,С деревьев тысячи грачейСорвутся в лужи и обрушатСухую грусть на дно очей.Под ней проталины чернеют,И ветер криками изрыт,И чем случайней, тем вернееСлагаются стихи навзрыд.1912ЗИМНЯЯ НОЧЬМело, мело по всей землеВо все пределы.Свеча горела на столе,Свеча горела.Как летом роем мошкараЛетит на пламя,Слетались хлопья со двораК оконной раме.Метель лепила на стеклеКружки и стрелы.Свеча горела на столе,Свеча горела.На озарённый потолокЛожились тени,Скрещенья рук, скрещенья ног,Судьбы скрещенья.И падали два башмачкаСо стуком на пол.И воск слезами с ночникаНа платье капал.И все терялось в снежной мглеСедой и белой.Свеча горела на столе,Свеча горела.На свечку дуло из угла,И жар соблазнаВздымал, как ангел, два крылаКрестообразно.Мело весь месяц в феврале,И то и делоСвеча горела на столе,Свеча горела.1946
МАРТ
Из цикла ВЕСНАПара форточных петелек,Февраля отголоски.Пить, пока не заметили,Пить вискам и прическе!Гул ворвался, как шомпол.
О холодный, сначала бы!Бурный друг мой, о чем бы?Воздух воли и – жалобы?!Что за смысл в этом пойле?Боже, кем это мелются,Языком ли, душой ли,Этот плеск, эти прелести?Кто ты, март? – Закипал жеДаже лед, и обуглятся,Раскатясь, экипажиПо свихнувшейся улице!Научи, как ворочатьЯзыком, чтоб растрогались,Как тобой, этой ночьюЭти дрожки и щёголи.1919МАРТСолнце греет до седьмого пота,И бушует, одурев, овраг.Как у дюжей скотницы работа,Дело у весны кипит в руках.Чахнет снег и болен малокровьемB веточках бессильно синих жил.Но дымится жизнь в хлеву коровьем,И здоровьем пышут зубья вил.Эти ночи, эти дни и ночи!Дробь капелей к середине дня,Кровельных сосулек худосочье,Ручейков бессонных болтовня!Настежь все конюшня и коровник.Голуби в снегу клюют овес,И всего живитель и виновник,Пахнет свежим воздухом навоз.1946
АПРЕЛЬ
* * *Я понял жизни цель и чтуТу цель, как цель, и эта цель -Признать, что мне невмоготуМириться с тем, что есть апрель,Что дни – кузнечные мехи,И что растекся полосойОт ели к ели, от ольхиК ольхе, железный и косой,И жидкий, и в снега дорог,Как уголь в пальцы кузнеца,С шипеньем впившийся потокЗари без края и конца.Что в берковец церковный зык,Что взят звонарь в весовщики,Что от капели, от слезыИ от поста болят виски.1916ЗЕМЛЯВ московские особнякиВрывается весна нахрапом.Выпархивает моль за шкапомИ ползает по летним шляпам,И прячут шубы в сундуки.По деревянным антресолямСтоят цветочные горшкиС левкоем и желтофиолем,И дышат комнаты привольем,И пахнут пылью чердаки.И улица запанибратаС оконницей подслеповатой,И белой ночи и закатуНе разминуться у реки.И можно слышать в коридоре,Что происходит на просторе,О чем в случайном разговореС капелью говорит апрель.Он знает тысячи историйПро человеческое горе,И по заборам стынут зориИ тянут эту канитель.И та же смесь огня и жутиНа воле и в жилом уюте,И всюду воздух сам не свой.И тех же верб сквозные прутья.И тех же белых почек вздутьяИ на окне, и на распутье,На улице и в мастерской.Зачем же плачет даль в туманеИ горько пахнет перегной?На то ведь и мое призванье,Чтоб не скучали расстоянья,Чтобы за городскою граньюЗемле не тосковать одной.Для этого весною раннейСо мною сходятся друзья,И наши вечера прощанья,Пирушки наши завещанья,Чтоб тайная струя страданьяСогрела холод бытия.1947
ИЮЛЬ
ИЮЛЬСКАЯ ГРОЗАТак приближается ударЗа сладким, из-за ширмы лени,Во всеоружьи мутных чарДовольства и оцепененья.
Стоит на мертвой точке часНе оттого ль, что он намечен,Что желчь моя не разлилась,Что у меня на месте печень?Не отсыхает ли языкУ лип, не липнут листья к нёбу льВ часы, как в лагере грозыПолнеба топчется поодаль?И слышно: гам ученья там,Глухой, лиловый, отдаленный.И жарко белым облакамГрудиться, строясь в батальоны.
Весь лагерь мрака на видПолнеба топчется поодаль?В чаду стоят плетни. В чаду -Телеги, кадки и сараи.Как плат белы, забыли грызтьПодсолнухи, забыли сплюнуть,Их всех поработила высь,На них дохнувшая, как юность._________Гроза в воротах! на дворе!Преображаясь и дурея,Во тьме, в раскатах, в серебре,Она бежит по галерее.По лестнице. И на крыльцо.
Ступень, ступень, ступень.- Повязку!У всех пяти зеркал лицоГрозы, с себя сорвавшей маску.1915ЗВЁЗДЫ ЛЕТОМРассказали страшное,Дали точный адрес.Отпирают, спрашивают,Движутся, как в театре.Тишина, ты – лучшееИз всего, что слышал.Некоторых мучает,Что летают мыши.Июльской ночью слободы -Чудно белокуры.Небо в бездне поводов,Чтоб набедокурить.
Блещут, дышат радостью,Обдают сияньем,На каком-то градусеИ меридиане.Ветер розу пробуетПриподнять по просьбеГуб, волос и обуви,Подолов и прозвищ.Газовые, жаркие,Осыпают в гравийВсе, что им нашаркали,Все, что наиграли.1917ИЮЛЬПо дому бродит привиденье.Весь день шаги над головой.На чердаке мелькают тени.По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,Мешается во все дела,В халате крадется к кровати,Срывает скатерть со стола.Ног у порога не обтёрши,Вбегает в вихре сквознякаИ с занавеской, как с танцоршей,Взвивается до потолка.Кто этот баловник-невежаИ этот призрак и двойник?Да это наш жилец приезжий,Наш летний дачник отпускник.
На весь его недолгий роздыхМы целый дом ему сдаём.Июль с грозой, июльский воздухСнял комнаты у нас внаём.Июль, таскающий в одёжеПух одуванчиков, лопух,Июль, домой сквозь окна вхожий,Все громко говорящий вслух.Степной нечесаный растрёпа,Пропахший липой и травой,Ботвой и запахом укропа,Июльский воздух луговой.1956
Как обещало, не обманывая,Проникло солнце утром раноКосою полосой шафрановоюОт занавеси до дивана.Оно покрыло жаркой охроюСоседний лес, дома поселка,Мою постель, подушку мокрую,И край стены за книжной полкой.Я вспомнил, по какому поводуСлегка увлажнена подушка.Мне снилось, что ко мне на проводыШли по лесу вы друг за дружкой.
Вы шли толпою, врозь и парами,Вдруг кто-то вспомнил, что сегодняШестое августа по старому,Преображение Господне.Обыкновенно свет без пламениИсходит в этот день с Фавора,И осень, ясная, как знаменье,К себе приковывает взоры.
И вы прошли сквозь мелкий, нищенский,Нагой, трепещущий ольшаникВ имбирно-красный лес кладбищенский,Горевший, как печатный пряник.С притихшими его вершинамиСоседствовало небо важно,И голосами петушинымиПерекликалась даль протяжно.В лесу казённой землемершеюСтояла смерть среди погоста,Смотря в лицо мое умершее,Чтоб вырыть яму мне по росту.
Был всеми ощутим физическиСпокойный голос чей-то рядом.То прежний голос мой провидческийЗвучал, не тронутый распадом:«Прощай, лазурь преображенскаяИ золото второго СпасаСмягчи последней лаской женскоюМне горечь рокового часа.Прощайте, годы безвременщины,Простимся, бездне униженийБросающая вызов женщина!Я – поле твоего сражения.
Прощай, размах крыла расправленный,Полета вольное упорство,И образ мира, в слове явленный,И творчество, и чудотворство».1953
СЕНТЯБРЬ
ЛОЖНАЯ ТРЕВОГАКорыта и ушаты,Нескладица с утра,Дождливые закаты,Сырые вечера,Проглоченные слёзыВо вздохах темноты,И зовы паровозаС шестнадцатой версты.И ранние потёмкиВ саду и на дворе,И мелкие поломки,И все как в сентябре.А днем простор осеннийПронизывает войТоскою голошеньяС погоста за рекой.
Когда рыданье вдовьеОтносит за бугор,Я с нею всею кровьюИ вижу смерть в упор.Я вижу из переднейВ окно, как всякий год,Своей поры последнейОтсроченный приход.Пути себе расчистив,На жизнь мою с холмаСквозь желтый ужас листьевУставилась зима.1941ОСЕНЬЯ дал разъехаться домашним,Все близкие давно в разброде,И одиночеством всегдашнимПолно все в сердце и природе.
И вот я здесь с тобой в сторожке.В лесу безлюдно и пустынно.Как в песне, стежки и дорожкиПозаросли наполовину.Теперь на нас одних с печальюГлядят бревенчатые стены.Мы брать преград не обещали,Мы будем гибнуть откровенно.Мы сядем в час и встанем в третьем,Я с книгою, ты с вышиваньем,И на рассвете не заметим,Как целоваться перестанем.
Еще пышней и бесшабашнейШумите, осыпайтесь, листья,И чашу горечи вчерашнейСегодняшней тоской превысьте.Привязанность, влеченье, прелесть!Рассемся в сентябрьском шуме!Заройся вся в осенний шелест!Замри или ополоумей!Ты так же сбрасываешь платье,Как роща сбрасывает листья,Когда ты попадешь в объятьеВ халате с шелковою кистью.
Ты благо гибельного шага,Когда житье тошней недуга,А корень красоты отвага,И это тянет нас друг к другу.1949
ОКТЯБРЬ
ДО ЭТОГО ВСЕГО БЫЛА ЗИМАВ занавесках кружевныхВороньё.Ужас стужи уж и в нихЗаронён.Это кружится октябрь,Это жутьПодобралась на когтяхК этажу.Что ни просьба, что ни стон,То, кряхтя,Заступаются шестомЗа октябрь.Ветер за руки схватив,ДереваГонят лестницей с квартирПо дрова.
Снег всё гуще, и с колен -В магазинС восклицаньем: “Сколько лет,Сколько зим!”Сколько раз он рыт и бит,Сколько имСыпан зимами с копытКокаин!Мокрой солью с облаковИ с удилБоль, как пятна с башлыков,Выводил.1917ЗИМА ПРИБЛИЖАЕТСЯЗима приближается.
СызноваКакой-нибудь угол медвежийПод слезы ребенка капризногоИсчезнет в грязи непроезжей.Домишки в озерах очутятся.Над ними закурятся трубы.B холодных объятьях распутицыСойдутся к огню жизнелюбы.Обители севера строгого,Накрытые небом, как крышей!На вас, захолустные логова,Написано: “Сим победиши” .
Люблю вас, далекие пристаниВ провинции или деревне.Чем книга чернее и листанней,Тем прелесть ее задушевней.Обозы тяжелые двигая,Раскинувши нив алфавиты,Вы с детства любимою книгоюКак бы на середке открыты.И вдруг она пишется зановоБлижайшею первой метелью,Bся в росчерках полоза санногоИ белая, как рукоделье.
Октябрь серебристо-ореховый.Блеск заморозков оловянный.Осенние сумерки Чехова,Чайковского и Левитана.1943
НОЯБРЬ
Из стихотворения “Десятилетье Пресни”…
Тупик, спускаясь, вел к реке,И часто на одном конькеК реке спускался вне себяОт счастья, что и он, дробяКавалерийским следом лед,Как парные коньки, несетК реке, – счастливый карапуз,Счастливый тем, что лоск рейтузПриводит в ужас все вокруг,Что все – таинственность, испуг,И сокровенье,- и что там,На старом месте старый шрамНоябрьских туч; что, приложивК устам свой палец, полужив,Стоит знакомый небосклон,И тем, что за ночь вырос он.В те дни, как от побоев слабый,Пал на землю тупик. Исчез,Сумел исчезнуть от масштаба
Источник: https://blogkorovin.livejournal.com/58351.html
Анализ стихотворения пастернака весна я с улицы – PDF
Мой любимый поэт и писатель Б. Пастернак Б.Л.Пастернак в своем творчестве отразил многие события XX века. Судьба его, так же как и судьба многих поэтов этого поколения, складывалась очень тяжело. Ему пришлось<\p> Подробнее
Краткий анализ стихотворения умру я скоро некрасов Анализ стихотворения Странник или Поэт и толпа чтению (по выбору учителя) и чтению наизусть стихотворений Некрасова (по анализ стихотворений: Поэт и гражданин,<\p> Подробнее
Сочинение на тему идея жизни в романе доктор живаго Тема творчества в романе Б. Л. Пастернака Доктор Живаго что здесь отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью автора. Сочинение по произведению:<\p> Подробнее
Анализ стихотворения цветаевой из цикла стихи к сыну Уже в шестилетнем возрасте Марина Цветаева начала писать стихи, чему способствовало ее возраставшее тяготение к России (Стихи к сыну, Последний прижизненный<\p>
Подробнее
Сочинение образ родной земли в поэзии ахматовой и цветаевой Реферат: Образ родной земли в лирике А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой. Сочинение образ родной земли в лирике цветаевой. Обычно наиболее. Чтение<\p> Подробнее
Анализ стихотворения рождественского зимняя любовь Чтение и анализ стихов по плану. 2 Сочинение на тему Любовь и дружба в жизни Базарова. Зимняя ночь, Нобелевская премия. жанра в поэзии Б.Ахмадуллиной,<\p> Подробнее
Эволюция дуэльного кодекса в произведениях писателей XIX века: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и И.С. Тургенева Дуэль в русской литературе.. И.С. Тургенева Отцы и дети. научная работа [57.4 K], добавлена<\p> Подробнее
Вариант 1 1. Представителем акмеизма является: А) Н Гумилев Б) В. Маяковский В) В. Брюсов 2. Образ Прекрасной Дамы результат творчества: А) С. Есенина Б) А. Блока В) В. Маяковского 3. Манифестами какого<\p>
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Ответьте на вопрос: «В чём состоит актуальность «Слова о полку Игоре» в наши<\p> Подробнее
Исследовательская карта группы «Времена года». Эпиграф: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик; В ней есть душа, ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. I этап: Знакомство<\p> Подробнее
Краткий анализ стихотворения родина цветаевой Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос 24<\p> Подробнее
Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания урока Виды контроля измерители 1-2 Россия рубежа XIX-XX веков. Историко-культурная ситуация 3 Очерк жизни и творчества И.А.Бунина. «Чудная власть прошлого<\p>
Подробнее
/ Тема урока Сроки ЗУНы 11класс Организация учебного процесса 1 Россия рубежа XIX XX веков 2 Русская литература на рубеже веков 3 Очерк жизни и творчества И. Бунина Знать основные факты жизни и творчества<\p> Подробнее
Задание 15 Как вы понимаете слова Тютчева «О, как убийственно мы любим»? По стихотворению Фета «Это утро, радость эта»: Как в приведенном стихотворении проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой<\p> Подробнее
. Планируемые результаты освоения учебного предмета ) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве<\p> Подробнее
Анализ стихотворения маяковского себе любимому Анализ мотивной и образной структуры лирики поэта с точки зрения выявления (Себе, любимому, посвящает эти строки автор, ВМ1, с. Персонажей этих стихотворений<\p> Подробнее
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА (11 КЛАСС) Преподаватель: Сугакова Ирина Ивановна Учебные пособия: «Русская литература XX века. 11 класс. В 2-х частях» под редакцией В.П.Журавлева М. «Просвещение», 2000 (основное)<\p> Подробнее
Реферат тему анализ стихотворения маяковского послушайте Рефераты по литературе и русскому языку Стихотворение В основе стихотворения вечная тема любви трагедия усталости и одиночества. Стихотворение В.В.<\p>
Клюев анализ стихотворения я посвященный от народа Показательно одно из программных стихотворений книги: Я вижу от востока могли бы подписаться многие, а слова поэта: Я посвященный от народа, распространяться<\p> Подробнее
Калабина Ирина Васильевна Урок семинар по литературе в 9 классе «Тема природы в лирике А.С.Пушкина» Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся предметных и надпредметных компетентностей;<\p> Подробнее
Сочинение на тему пушкинская тема в творчестве цветаевой и ахматовой писать сочинения на литературную или публицистическую тему, отзыв о глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества<\p> Подробнее
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве<\p>
Анализ стихотворения ахматовой из книги подорожник Анализ стихотворения А. Ахматовой Но я предупреждаю вас Подорожник, Anno Domini) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Поэзия Анны Ахматовой<\p> Подробнее
Анализ стихотворения марины цветаевой диалог гамлета с совестью В. Шекспир. Гамлет Обращаясь к анализу поэтических творений двух русских Это отрывок из стихотворения Марины Цветаевой Куст. Наверное, Тютчев<\p> Подробнее
Анализ стихотворения ахматовой 9 декабря 1913 года Все чаще тревожное ощущение преобладало, отодвигая веселые стихи на периферию. На протяжении всего творческого пути Ахматова была поэтом, глубоко посвященное<\p> Подробнее
МОУ СШ 76 ОТ РЕДАКТОРА Милые девочки, девушки, женщины! Учителя и ученицы! Поздравляем Вас с весенним замечательным праздником 8 марта, Международным женским днём! Это самый светлый, добрый и нежный праздник.<\p>
Тематическое планирование. Литература класс. 02ч. урока Тема урока. Основное содержание Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Кол-во часов<\p> Подробнее
Редакция газеты «Диалог-Талдыкорган» подвела итоги читательского конкурса «История любви». Вручение благодарственных писем состоялось 2 февраля в офисе редакции. Блиц-интервью корреспонденту газеты дал<\p> Подробнее
Когда звучит напев старинный, Он будто призывает нас, Уйти за ним дорогой длинной, Туда, где встретит нас романс. «Мы едины и тем сильны» «Трудно найти более задушевное, лиричное, ласкающее русский слух<\p> Подробнее
Ведь его первая статья появилась только в 1834 году, а после закрытия журнала. Для Белинского-студента Пушкин прежде всего романтик.. создал Пушкин, надобно отказаться от многих ученых и школьных предрассудков<\p>
Подробнее
О Сеён ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ СОН О Сеён ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ СОН Издательство АСТ Москва УДК 821.531-1 ББК 84(5Кор)-5 О-11 This book is published with the support of the Literature Translation Institute of Korea (LTI<\p> Подробнее
Анализ стихотворения солдатская песня о севастополе Слушай и качай песня о севастополе mp3 Апухтин А.Н – Солдатская песня О СЕВАСТОПОЛЕ Стихотворения А. Н. Апухтина, Оборона Севастополя. что такое звукобуквенный<\p> Подробнее
1 п/п Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе (1,5; 9, 10, 14 гр.) Родионовой ТА базовый уровень (3 часа в неделю, 102 часа) Разделы, программы, темы урока Колво часов Дата<\p> Подробнее
Сочинение на тему тема родины и природы в лирике лермонтова Сочинение на тему: Любовь в лирике Лермонтова страсть, приносящая страдания 38. 48. Тема родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова 49. Сочинения<\p>
БИОГРАФИЯ БОРИСА ПАСТЕРНАКА 29 января (10 февраля) 1890-30 мая 1960 Пастернак Борис Леонидович русский писатель, поэт и прозаик 20 века. Автор известного романа «Доктор Живаго», множества переводов с других<\p> Подробнее
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОКА: А.А. ФЕТ. «ВЕСЕННИЙ ДОЖДЬ». ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СТИХОТВОРЕНИИ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: основное общее образование ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Учащиеся КЛАСС(Ы): 5 класс ПРЕДМЕТ(Ы): Литература<\p> Подробнее
Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность<\p> Подробнее
«Русское сердце» О творчестве Надежды Александровны Мирошниченко (1943) Надежда Александровна Мирошниченко родилась 3 июля 1943 года в Москве. С детства она жила в Сыктывкаре. Здесь же окончила школу и<\p> Подробнее
Анализ стихотворения цветаевой каждый стих дитя любви М. Цветаева была великим поэтом. Каждый стих дитя любви, Сотворчество. Коллективный анализ стихотворения Вчера ещё в глаза глядел. Наследие Марины<\p>
Подробнее
Как облаком сердце одето И камнем прикинулась плоть, Пока назначенье поэта Ему не откроет Господь 15 января 2016 года исполняется 125 лет со дня рождения русского поэта Осипа Эмильевича Мандельштама (15.01.1891<\p> Подробнее
I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Изучение литературы должно предоставить учащимся возможность: читать и глубоко понимать художественные произведения русской литературы XIX-XХ веков, а также<\p> Подробнее
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Помочь абитуриенту сориентироваться в наиболее сложных вопросах, предлагаемых в тестах по литературе. 2. Нацелить на выявление навыков по умению анализировать художественный текст эпического<\p> Подробнее
Путь в жизни и в литературе Б.Л. Пастернак (1890 1960) МОУ общеобразовательная школа 2 г. Ростов 2007 Цели урока Проследить жизненную судьбу поэта и направление его творческого поиска, осмыслить неразрывное<\p>
МАРИНА ЦВЕТАЕВА ПОСЛЕ РОССИИ 1922 1925 Советский фонд культуры Культурный Центр Дом поэта Марины Цветаевой Москва 1990 г «ПОСЛЕ Марины РОССИИ» Цветаевой В 1928 году вышел в свет сборник стихов Цветаевой<\p> Подробнее
Чувикина Лариса Васильевна учитель русского языка и литературы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа 814 г. Москва КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-МЕРОПРИЯТИЯ<\p> Подробнее
5 фев 2013. Вокруг Пушкина: К 175-летию со дня гибели поэта… и он же будет провожать траурный кортеж с телом Пушкина по просьбе Натальи. 571268790 Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова. В траурные<\p> Подробнее
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Цингалы» Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования<\p>
«Утверждено» Решением Методического объединения 31.08.2011 Этап обучения Предмет Название 9 параллель литература литература Поурочно-тематический план: Период урока Тема урока Контроль Домашнее задание<\p> Подробнее
“Утверждаю” Директор школы И.Н.Щербаков 2014 год КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 12 КЛАСС (3 часа в неделю) п/п. Тема Кол-во часов Дата Примечания, контроль, примерное дз ПЕРВОЕ УЧЕБНОЕ<\p> Подробнее
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 06-07 учебный год 4 класс (0 ч) Дата урока (номер учебной недели) Наименование разделов и тем уроков, форм и тем контроля I. Вводный урок Знакомство<\p> Подробнее
172 Е. В. Назарко (Минск) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ МАГИСТРАНТОВ-МУЗЫКАНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ В процессе подготовки иностранных магистрантов-музыкантов<\p> Подробнее
ЛИТЕРАТУРА класс (0 часа) п/п Тема урока Кол-во часов I полугодие – 8 часов Сроки Вводные уроки. Россия рубежа XIX – XX веков. Историко-культурная ситуация… Русская литература на рубеже веков. Характеристика<\p> Подробнее
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва» и выполните задания I. К какому типу лирики относится стихотворение «Молитва»? 1. Пейзажная лирика 2. Философская<\p>
Викторина по сказкам А.С.Пушкина. Цель: Воспитывать интерес к произведениям великого писателя А.С.Пушкина, умение инсценировать отрывки из понравившихся сказок писателя. Викторина по сказкам А.С.Пушкина<\p> Подробнее
«Всему живому не чужой» Борис Алексеевич Чичибабин родился 9 января в г. Кременчуге. Умер 14 декабря 1994 г. в Харькове, настоящая фамилия Послушин, «шестидесятник». Жил в Харькове, был одним из талантливых<\p> Подробнее
Поэт Ахматова Анна. Все стихи.. Заплаканная осень, как вдова.. Над вашей памятью не стыть плакучей ивой, А крикнуть на весь мир все ваши имена! 709488856705746 Поэзия: Ахматова Анна Андреевна, стихи. Читать..<\p> Подробнее
Приложение к ООП СОО по ФК ГОС МБОУ «Пожарская СОШ», утвержденной приказом директора 126 от 28.08.2017 г Рабочая программа групповых занятий по литературе в 10 классе «Анализ и интерпретация художественного<\p> Подробнее
МИХАИЛ НЕБОГАТОВ О СОБРАТЬЯХ ПО ПЕРУ О Викторе Баянове: Небогатов, М. А. Поздравляем, Виктор! (В связи со вступлением В. М. Баянова в члены Союза писателей РСФСР). В кн.: Фотографии души: Критические статьи<\p>
Подробнее
Источник: https://docplayer.ru/67309667-Analiz-stihotvoreniya-pasternaka-vesna-ya-s-ulicy.html