Анализ творчества пьера де ронсара

1. Краткий обзор биографии и творчества Пьера Ронсара

Французский поэт XVI века Пьер Ронсар почти не известен в России. Его мало переводили, а сейчас и вовсе не переводят. Именно поэтому мы решили привлечь внимание к его творчеству.

Ведь именно Ронсар является создателем французского сонета; по своей силе, его сонеты не уступают сонетам Петрарки и Шекспира.

Очень известный в своё время, Ронсар практически забыт и задачей нашего исследования является расширить круг знаний об этом поэте, о его жизни и творчестве, но, в особенности, о том, кто как и когда переводил П.Ронсара, и можно ли действительно назвать эти работы переводами. Итак, начнём с его биографии.

Обратите внимание

Пьер де Ронсар родился в семье небогатого дворянина, чьи предки были выходцами из Венгрии. В молодости будущий поэт побывал в Англии, Шотландии, Фландрии, Германии, изучил под руководством Жана Дора Жан Дора (1508-1588) — ученый-гуманист, поэт, наставник молодых поэтов

Плеяды. языки и античную литературу.

Пьер Ронсар начал новую эпоху в истории французской поэзии, он и его друзья-поэты, образовавшие кружок «Плеяда» Плеяда -французская литературная школа XVI в., стали бороться за новую французскую поэзию на французском языке. В эту группу входили поэты Ж.

Дю Белле Белле Жоашен (1522 — 1560), французский поэт, член «Плеяды», Э. Жодель Этьен Жодель ( 1532-1573) — французский драматург, член «Плеяды», образовавшейся вокруг Ронсара., Ж.А. ле Баиф Баиф Жан Антуан де ( 1532- 1589) — франц. поэт, лютнист, композитор и другие.

Они стали внедрять во французскую литературу такие жанры, как сонет, элегия Элегия — жанр лирической поэзии; в ранней античной поэзии — стихотворение, написанное элегическим дистихом, независимо от содержания; позднее — стихотворение с характером задумчивой грусти.

, ода Ода — поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью, комедия, трагедия. Никто до них не писал в этих жанрах во Франции. Образцами были античные и итальянские мастера. Лучшие его творения конца 40-х гг.

— «Оды», в которых, используя технику Пиндара Пиндар (ок. 518—442 или 438 до н. э.), древнегреческий поэт, Ронсар добился прекрасной поэтичности, философской и эстетической глубины.

Кроме «Од», значителен обширный цикл петраркистских сонетов «Любовь к Кассандре». К середине 50-х гг. Ронсар перешел к «поэзии действительности». Два блестящих цикла стихов к Марии в манере Катулла Катулл Гай Валерий (около 87 — около 54 до нашей эры), римский поэт, Овидия и Тибулла Тибулл Альбий (около 50—19 до н. э.), римский поэт ознаменовали новый этап его творчества.

В двух книгах «Гимнов» (середина 50-х гг.) Ронсар ставит философские и научные проблемы, гармонии космоса противопоставляет земную неустроенную жизнь. В поэзию врывается диссонанс идеалов и бытия, выход поэту видится в уединенной сельской жизни.

Третий период творчества Ронсара совпадает с началом религиозных войн.

Здесь он — зачинатель традиции политической поэзии, проникнутой духом патриотизма, в известной мере предвосхищает дОбинье Обинье Теодор Агриппа д (1552 — 1630), французский поэт и историк.

Осознание себя как части нации, как человека, ответственного за судьбы страны — основная черта книги «Рассуждения». Здесь Ронсар — основоположник жанра посланий.

Важно

После 1563 г. в течение десяти лет, помимо лирики, поэт работает над поэмой «Франсиада», как бы по примеру вергилиевой «Энеиды», заказанной ему Карлом IX.

Но в отличие от Вергилия, Ронсар по заказу работать не любил и не мог, и по большому счету эпос ему, чистому лирику, не удался.

Хотя в поэме есть ряд мест, отмеченных гением Ронсара, повлиявших на дальнейший классицистский эпос вплоть до «Генриады» Генриада — поэма Вольтера о Генрихе IV. Вольтера.

В этот же период Ронсар создал блестящие эклоги Эклога — разновидность идиллии, стихотворение, в котором изображалась сцена из пастушечьей жизни (обычно любовная). и утвердил этот жанр в родной поэзии.

Главное достижение мэтра в 70-е гг.

— великолепный поэтический цикл «Сонеты к Елене» о последней безнадежной и все же прекрасной любви к юной даме, а также несколько потрясающих стихотворений в предчувствии конца жизни, созданных в последний год.

В XVII столетии большой круг писателей (сатирик Матюрен РеньеРенье Матюрен (1573 — 1613), французский поэт. ) следовал его теории.

Торквато Тассо Торквато Тассо (1544— 1595) — один из крупнейших итальянских поэтов XVI века очень высоко оценивал Ронсара; почитателем и последователем его в Германии был Мартин Опиц Мартин Опиц (1597—1639) — немецкий поэт ,создатель первой поэтики на немецком языке.; следы влияния ощущаются в тогдашней польской литературе.

Тиар Понтюс де Тиар — французский поэт (1521—1605), один из членов плеяды назвал Ронсара в своих стихах «повелителем девяти античных муз», Дю Белле — «французским Терпандром Терпандр (7 в. до н. э.), древнегреческий поэт и музыкант.». Но вскоре настала пора забвения Ронсара. Сам Ронсар писал: «К сожалению, не время минует, минуем мы».

Особенно резко обошлись с замечательным поэтом Ренессанса классицисты.

Сначала от художественного наследия Ронсара демонстративно отрекся классицистический реформатор поэзии — Франсуа Малерб Франсуа де Малерб (1555 — 1628) — французский поэт XVII века, чьи произведения во многом подготовили поэзию классицизма: занявшись упорядочением, унификацией французского языка, он резко осудил новаторские приемы Ронсара и его анархическую поэтику. Позднее Николя Буало Николя Буало(1636 — 1711) — французский поэт, критик, теоретик классицизма., в «Поэтическом искусстве» на длительное время предопределил суровую оценку вождя «Плеяды».

Совет

Представление о Пьере Ронсаре как о великом поэте, присущее его современникам, возродилось не так давно.

Реабилитацию Ронсара начал ведущий критик французского романтизма Шарль Сент-Бёв Шарль Огюстен де Сент-Бёв ( 1804— 1869) — французский литературовед и литературный критик, заметная фигура литературного романтизма, опубликовав в 1828 году исследование «Историческое и критическое обозрение французской поэзии и драматургии XVI века» и издав тогда же том «Избранных стихотворений» Ронсара. Однако эта реабилитация была половинчатой, так как ее, во-первых, сопровождали многочисленные оговорки, а во-вторых, Сент-Бёв принимал и популяризировал лишь тот аспект творчества Ронсара, который можно определить термином «анакреонтический Анакреонтическая поэзия — вид лирической поэзии, воспевающей радость жизни, веселье и чувственные наслаждения.». Ронсар в произведенном им отборе предстает, прежде всего, как изящный певец любви, вина, наслаждения природой и других жизненных радостей. Такое одностороннее восприятие Ронсара, освященное авторитетом Сент-Бёва, пустило довольно прочные корни, а за пределами Франции даёт о себе знать и по сей день.

Позднее «открытие» Ронсара во Франции отразилось и на его судьбе в России. Пушкин (во фрагменте статьи «О ничтожестве литературы русской») и Белинский (в статьях «Литературные мечтания», «О стихотворениях Е. Баратынского» и в ряде рецензий) сурово судили о Ронсаре и его соратниках.

Творчество Ронсара воспринималось Пушкиным и Белинским (отчасти под влиянием оценки, данной ему Лагарпом Лагарп Жан Франсуа де (1739 — 1803), французский драматург и теоретик литературы автором «Лицея», и предшествующими теоретиками классицизма во главе с Буало) как явление архаическое, представляющее сугубо исторический интерес.

В дооктябрьский период Ронсара переводили в России мало. Подлинный расцвет интереса (переводческого, исследовательского, читательского) к творчеству великого ренессансного поэта наступил после Октябрьской революции. В 20-х гг.

его переводит Сергей Шервинский Сергей Васильевич Шервинский ( 1892 — 1991) — русский поэт, переводчик, писатель, искусствовед, автор книг для детей и выпускает ряд статей, посвященных краткой характеристике его творчества.

Ронсара переиздают, переводят, исследуют, пишут биографии. После войны исследователями его творчества становятся Ю.Б. Виппер, Э.Г. Эткинд, И.А. Подгаецкая, И.В. Шайтанов, А.В. Смирнов Юрий Борисович Виппер (1916— 1991) — специалист по сравнительному литературоведению, общим закономерностям развития западноевропейских литератур.

Ефим Григорьевич Эткинд (1918 -1999) — советский и российский филолог, историк литературы, переводчик европейской поэзии, теоретик перевода и др. Однако, в советский период гораздо большее внимание уделялось его гражданской лирике, чем любовной. Что создало некоторый пробел в литературоведении.

Обратите внимание

И хотя Ронсар не создал поэзии с большой национальной тематикой, он сумел реформировать французское стихосложение и французскую поэзию, внеся в нее, по словам А. Смирнова, «идеальное и вместе с тем реалистическое содержание, ту полноту чувств и ту силу поэтического выражения, которые придали ей общеевропейское значение» [23, c.269].

Источник: http://litra.bobrodobro.ru/5444

31. «Плеяда» и Пьер де Ронсар

  • Середина 1530х годов характеризуется для всей Европы наступлением реакции. Это движение (обычно именуется контрреформацией) вызвано страхом феодальных сил к народным восстаниям и брожением народных идей в первой половине 17в.

    В этот период дворянство берёт на себя преобладающую роль в умственном и литературном движении, почти полностью берёт в свои руки культурную и художественную жизнь страны. В этой обстановке, в середине 17 в, развивается деятельность «Плеяды», представляющей собой одно из крупнейших явлений французского Возрождения. В конце 1540х гг.

    возник литературный кружок, состоявший из нескольких молодых образованных дворян, энтузиастов, мечтавших о реформе французского поэтического языка и о создании новой, гуманистической по своему характеру и вместе с тем вполне национальной поэзии. «Плеяда» — созвездие из 7и звёзд, по числу его членов.

    Руководителем и общим учителем группы юных поэтов был знаток древних языков и литератур Дора, но вскоре истинными вождями её сделались Пьер де Ронсар и Жоашен дю Белле. В 1549г вышел в свет манифест этой поэтической школы – «Защита и прославление французского языка», составленный дю Белле, но вдохновлённый в значительной степени Ронсаром.

    Произведение это состоит из двух частей: 1) посвящена проблеме поэтического языка 2) теории поэзии. Лучший способ обогащения языка – заимствование из древних языков ряда слов и оборотов речи + язык моряков, ремесленников и др. Поэт и его миссия = пророк и пророчества. Поэтом нужно родиться, но только этого мало – нужно ещё и развиваться и духовно расти.

    + Дю Белле учит двум стилям: 1) высокому (трагедия, ода, эпическая поэма) 2) низкий (фарс, комедия). + даёт ряд указаний к стихосложению (требует чистоты и лёгкости без перенесения античной метрики). «Плеяде» покровительствовал Генрих 2, что позволило кружку существовать при дворе. По существу, торжество новым идеям было обеспечено гениальным творчеством Ронсара.

    <\p>

  • Пьер де Ронсар принадлежал к знатной дворянской семье, в возрасте 10 лет был назначен пажом при сыновьях короля, затем служил у множества других членов королевской семьи, а подросши учувствовал в разных дипломатических миссиях, что дало ему возможность много где побывать. В 18 лет Ронсар потерял слух, это прервало его карьеру.

    Он стал заниматься наукой и поэзией, через год после выхода «Защиты и прославления французского языка», он дебютирует в качестве поэта первым сборником «Оды» (1550). С этого момента к Ронсару приходит слава, не покинувшая его в течении всей жизни. С этого времени жизнь его не богата на внешние события.

    Тв-во Ронсара можно разложить на несколько периодов: 1) 1550-1560 – период борьбы за новый стиль и новые жанры. В этот период Ронсар создал наиболее яркие свои произведения. Он начал с од, пытаясь перенести во французский язык форму древнегреческой, пиндаровской оды.

    Важно

    Цель Ронсара – героизировать современную ему Францию, прославить абсолютизм как выражение национального единства. Попытка неудачна и Ронсар начинает культивировать радости сельской жизни (в одах). Любовная поэзия в сборнике «Любовь к кассандре», «Любовь к Марии», здесь он пользовался формой сонета, которую он разработал до совершенства.

    В начале чувствуется влияние Петрарки, но затем Ронсар от него освобождается, приобретая вполне индивидуальную форму и тон. 2) 1560-1572 Ронсар становится в значительной степени придворным поэтом. Сочиняет мадригалы, эпиграммы, изящные маленькие стихотворения на случай, сочинение которых он раньше осуждал.

    В то же время он работает над огромной национальной эпопеей «Франсиада», оставшейся незаконченной (из 24 песен только 4). В основе – легенда о происхождении современных европейцев от древних троянцев, считавшихся носителями высшей доблести.

    Читайте также:  Сочинение: петербург в творчестве н. в. гоголя

    Но Ронсар опять попал в впросак: современные ему условия были слишком несходны с теми, в которых слагались античные эпопеи + его произведение лишено народных черт, необходимых для создания высокой поэзии с народно-героической тематикой.

    Ронсар пишет замечательные по глубине чувства «Элегии», серию стихотворных «Рассуждений» на политические темы, в которых проявляет душевное благородство и независимость мысли. 3) после 1572г. Ронсар разочаровывается в королевском дворе и уходит в мир личной жизни.

    В этот период он создаёт такой поэтический шедевр как «Сонеты к Елене» — песни трогательной поздней любви, полные сдержанности и платонизма, но вместе с тем живой затаённой страсти. Несмотря на многообразие и изменчивость ТВ-ва Ронсара, оно обладает большим внутренним единством. Общая черта – светлое эпикурейское восприятие жизни.

    Жизнь для Ронсара – сад, полный прекрасных плодов. Ронсар – величайший певец любви, она у него всегда материальная, но вместе с тем одухотворённая, как образ любимой женщины. Ронсар также воспевает красоту пира («Будь проклят, кто не знал пиров») и ценит умственные размышления («Хочу три дня мечтать, читая Илиаду») Природа для Ронсара – источник жизни и мудрая наставница.

    В небольшой поэме «Блаженные острова» он мечтает удалится с друзьями на природу, вкушая радости сельской жизни. У Ронсара постоянно звучит мотив Горация «Лови мгновенье». Ронсара привлекает идеал к мирной жизни, свободный от больших потрясений и борьбы ( ода «К боярышнику»). Ронсар не однобокий сторонник гедонизма, они призывает к внутренней гармонии и мудрости на фоне разврата и пошлостей. Он – придворный поэт, но ненавидит двор – источник лживости и лицемерия. В сатирическом «Гимне золоту» Ронсар порочит деньги, в «Рассуждение о богатстве», Ронсар в идеальных красках рисует жизнь первобытных племён жителей Америки. РОНСАР СТОРОННИК КАТОЛИЦИЗМА, т.к. эта религия его страны, но он не признаёт нетерпимость и призывает две партии к примирению. Критика его абстрактна, он скорее выдвигает идеал умеренной и тихой жизни, он утопичен. Гуманизм Ронсара не воинствующий, он понимает, что невозможно изменить мир, в как и другие члены «Плеяды» он не разрешил основных задач, которые поставил перед собой. Он не создал новую поэзию, но реформировал старую.

  • Дю Белле – второй по значительности поэт «Плеяды». Его ТВ-во превосходит ТВ-во Ронсара своей задушевностью и лиризмом. В поэзии его — соединение черт из античности и реалистическая простота народной поэзии + оттенок меланхолии и неудовлетворённости окружающим. Его лучший сборник – «Сожаления» и «Древности Рима».

    Основное их содержание – восхваление величия древнего Рима, сетование на нынешнее падение «вечного города», ставшего столицей интриг и авантюр. Идея исторической неизбежности и творческой силы истории придаёт критике современности у дю Белле более философский и глубокий х-р, чем у Ронсара.

    Чувствуется и тоска по родной Франции в суетливом Риме.

  • В сердце «Плеяды» зародилась так же ренессансная французская трагедия. Ронсар и дю Белле не написали ни одной трагедии. Её французским отцом является Этьен Жодель.

    Долгое время трагедии писались учёными гуманистами на латыни (Скалигер), переводились древние трагедии, или они же писались студентами для практики и увеселения. Все требования к написанию трагедии соблюдены у Жоделя в его первой трагедии «Пленная Клеопатра».

    Его вторая трагедия – «Дидона, приносящая себя в жертву» (только монолог Дидоны, что привело к развитию психологического анализа). Язык трагедий риторичен и нередко напыщен.

  • Значительный шаг вперёд в развитии трагедии сделал Роберт Гарнье, автор ряда трагедий на сюжеты из римской истории («Корнелия», «Марк Антоний»), или на сюжеты греческих мифов («Антигона», «Ипполит»). У него более живой диалог и большая естественность в выражении чувств.

    В них чувствуется сочувствие к римским республикам и антипатия к тирании. Гарнье является также основателем трагикомедии – пьес остродраматических, но имеющих счастливый конец и допускающих в ходе действия примесь комизма.

    Такова его «Брадаманта» (основана на одном из эпизодов поэмы Ариосто).

  • Таково же развитие комедии (ещё действует традиция средневекового фарса и имеет менее «учёный» характер). Так, в комедии Жоделя «Евгения» введён образ похотливого священника, что типично для фарсов и фаблио.

  • Французское возрождение не способно было создать столь же великую национальную драматургию, как в Испании или Англии т.к. здесь не хватало подъёма национального самосознания и больших событий народно-исторического х-ра, открывающего далёкие перспективы (= развитие театра).<\p>

  • Источник: https://StudFiles.net/preview/2383623/page:12/

    Пьер де Ронсар : краткая биография

    Пьер де Ронсар — знаменитый французский поэт, которого считают основателем лирической национальной поэзии. Благодаря ему французская поэзия получила в свое распоряжение огромное количество стихотворных размеров, стала более музыкальной, гармоничной, масштабной и глубокой. В поэзию Ронсар ввел тему природы, любви, в которой одновременно сочетались платонизм и чувственность.

    Будущий поэт родился 11 сентября 1524 г. в провинции Вандомуа в долине Луары, где находился их замок Ла-Поссоньер. Ронсар являлся потомком знатного семейства, его отец был придворным Франциска I. У этого же монарха сам Пьер служил пажом, затем в том же качестве подвизался при шотландском дворе, пройдя соответствующий курс в Наваррском коллеже.

    Затем Ронсар служил секретарем одного из выдающихся гуманистов того времени, известного дипломата Лазара де Баифа. По делам службы Ронсару довелось побывать в Англии, Шотландии и эльзасском городе Хагенау. Путешествие подарило ему знакомство с целым рядом знаменитых людей, в т.ч.

    ученых, но в то же время его настигло тяжелое заболевание, из-за которого впоследствии развилась глухота. Поскольку о карьере военного или дипломата в связи с этим не могло быть и речи, Пьер де Ронсар углубился в изучение литературы, в частности, поэзии.

    Совет

    В Париже он получил гуманитарное образование, в столичном коллеже Кокре под руководством Ж. Дора постигал тонкости древних языков и философии.

    Собственные стихотворные опыты им были предприняты в 1542 г. Первая публикация относится к 1547 г. В 1549 г. Ронсар вместе с де Баифом и дю Белле выступил создателем плана масштабной реформы стихосложения, которая нашла отражение в работе дю Белле «Защита и прославление французского языка».

    Впервые предложенные принципы были воплощены на практике в 1550 г., когда публика познакомилась с ронсаровскими «Одами». Выходившие до 1552 г., они имели огромный успех и помогли автору снискать славу большого поэта.

    Ронсар был руководителем поэтической школы, которую в честь древних александрийских поэтов назвали «Плеядами»; все ее члены славились огромным интересом к учебе и трудолюбием. В течение 1552-1553 гг.

    Ронсар пишет любовную лирику в стиле Ф. Петрарки.

    С 1554 г. ему присваивают статус придворного поэта короля Генриха II. В нем он оставался до 1574 г. После этого времени он окончательно порвал с двором, поскольку после смерти Карла IX оказался в немилости. После этого события его биография была связана с аббатствами Круаваль (Вандомуа) и Сен-Ком (Турень).

    Творческое наследие Ронсара достаточно обширно.

    Сюда входят философские, религиозно-политические стихи, неоконченная и признанная неудачной героико-эпическая поэма «Фронсиада» (тем не менее она позволила считать Ронсара основателем нового жанра), многочисленные сонеты, теоретическая работа «Краткое изложение поэтического искусства».

    Однако именно лирика сделала Ронсара прославленным поэтом, позволила ему снискать всеобщее уважение и окружить себя почетом, каким позже будет окружен Гюго.

    Сборники «Любовные стихотворения», «Продолжение любовных стихотворений», «Сонеты к Елене» прославили его за пределами родины — в Голландии, Германии, Швеции, Италии, Польше. Его произведения в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие не только французской, но и европейской поэзии, в частности, таких поэтов, как Херрик, Сидни, Шекспир, Спенсер. Скончался Пьер де Ронсар 27 декабря 1585 г. в Сен-Ком-сюр-Луар.

    Биография из Википедии

    Пьер де Ронса́р (фр. Pierre de Ronsard; между 1 сентября и 11 сентября 1524, замок Ла-Поссоньер, Вандомуа— 27 декабря 1585, аббатство Сен-Ком, близ Тура) — французский поэт XVI века. Возглавлял объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии изучением греческой и римской литератур.

    группы «Плеяда», создавшей национальную поэтическую школу. Первым серьезным произведением этой группы стал ее литературный манифест Защита и прославление французского языка (1549), традиционно приписываемый Жоашену Дю Белле (1522–1560), где ясно декларировались новые представления о национальной культуре и литературе.

    Автор связывал подъём и расцвет культуры с общенациональным подъёмом и процветанием; уровень развития культуры, таким образом, определялся уровнем развития государства и народа. При этом в манифесте прослеживается характерный для Ренессанса культ античности и декларирован лозунг подражания древним авторам.

    Художественная программа «Плеяды» утверждала приоритет французского языка и его равенство с латинским и итальянским, провозглашала высокое назначение поэта-творца. Язык провозглашался родом искусства, а поэзия – его высшей формой. Античное же наследие они считали стимулом для развития национальной литературы.

    Обратите внимание

    Состав группы менялся, но ведущими в ней были Пьер Ронсар (1524–1585), Жоашен Дю Белле и Жан Антуан Баиф. В наибольшей степени дух культуры Возрождения и ее идеалы были выражены в творчестве лидера «Плеяды» Ронсара. Гуманист, он воспевал радость жизни, человека и человеческую любовь как вершину его жизни.

    Культ природы, ощущение и восприятие красоты мира, характерные для миросозерцания поэта, отразились в утверждении идеи органического единства человека и природы. В наследии Ронсара проявилось и его критическое восприятие общества (Гимн золоту, стихи, протестующие против гражданских войн) и философские размышления о судьбах человечества.

    В то же время он стремился прославить свою родину (Гимн Франции). Особое место в его творчестве занимали темы любви и природы, он оставил несколько книг, посвященных любви (Любовь к Кассандре, Любовь к Марии и др.). Ему принадлежит эпическая поэма Франсиада. Он по праву считался современниками «князем поэтов».

    Ронсар родился в замке Ла-Поссоньер неподалёку от Вандомуа в знатной семье. Он был сыном Луи де Ронсара, придворного короля Франциска I и участника битвы при Павии.

    Служил пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Получил гуманистическое образование в Париже; изучал философию и древние языки под руководством Жана Дора.

    C 1540 года Ронсар стал терять слух (возможно, вследствие перенесённого сифилиса).

    С 1542 сочинял стихи; первое стихотворение Ронсара опубликовано в 1547. Заявил о себе как о крупном поэте, создав в 1550-1552 гг. произведение «Оды». В это время он возглавлял поэтическую школу «Плеяда», сформировавшуюся в 1549 г.

    и названную так в честь группы из семи александрийских поэтов III в. до н. э., носившую такое же название.

    Важно

    В «Плеяду», руководителем которой стал Ронсар, входили ещё семь менее знаменитых поэтов, освоивших жанры оды, сонета, элегии, эклоги, комедии и трагедии и развившие эти жанры в духе эпохи Возрождения.

    В 1549 разработал — совместно с дю Белле и де Баифом — план обширной поэтической реформы, изложенный в «Защите и прославлении французского языка» дю Белле. В 1552—1553 гг. Ронсар написал «Любовные стихи» в стиле Петрарки. В сонетах 1555—1556 гг. он воспел юную крестьянку Марию Дюпен, придав стихам простоту и естественность.

    В эти же годы он создал цикл философских стихов под названием «Гимны», где затрагивались основные вопросы человеческого бытия.

    К ним примыкают и религиозно-политические стихи «Рассуждения о бедствиях времени», написанные в 1560—1562 гг. В 1565 г. Ронсар написал теоретический труд «Краткое изложение поэтического искусства», а в 1571 г.

    создал героико-эпическую поэму «Фронсиада», разработав ещё один литературный жанр.

    С 1554 придворный поэт Генриха II. После кончины Карла IX (1574) впал в немилость и окончательно отошёл от двора.

    Его творчество оказало сильное влияние на дальнейшее развитие не только французской, но и почти всей европейской поэзии.

    Творчество

    Основные произведения

    «Оды» (1550) были первым практическим применением доктрины Ронсара. Они встречены были ликованием. Среди других сочинений: «Любовные стихи» и «Оды» (1552), «Гимны» (1555—1556), «Эклоги» и «Любовь к Марии» (1560), «Рассуждение о бедствиях нашего времени» (1562), «Краткое изложение поэтического искусства» (1565), незавершённая поэма «Франсиада» (1572).

    Читайте также:  Анализ стихотворения м. ю. лермонтова «осень»

    Замок Ла Поссоньер, где родился Ронсар.

    Значение творчества

    Ронсар окружен был при жизни такой же славой и почетом, как позднее — В. Гюго. В XVII веке Ронсар был осуждён Буало в «Поэтическом искусстве» и с тех пор был совершенно не известен до начала XIX века, когда Сент-Бев и романтики восстановили славу его лирики. Ронсар — по преимуществу лирик.

    Условность разработанной им доктрины побуждала его сочинять искусственные «пиндаровские оды», в которых поэзия подавлена учёностью; но стих его в этой трудной школе приобрёл большую гибкость. Отбросив антистрофу и эпод, Ронсар ввёл лирические формы высокой красоты и звучности.

    Он внёс во французскую поэзию бесконечное разнообразие поэтических размеров и создал гармонию стиха. Он не заимствовал у древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся во всём его творчестве. В его лирике заметна также значительная доля итальянского влияния.

    В его песнях и сонетах (около 600) петраркизм сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь, смерть, жизнь природы. В некоторых стихотворениях (например, «Mignonne, allons voir si la rose», «Nous vivons, ma Panias», «Quand Vous serez vieille») Ронсар — прямой предшественник лиризма XIX века.

    Совет

    Великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Ронсара создать эпопею («Франсиада») оказалась неудачной.

    Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/per-de-ronsar

    Пьер де Ронсар. Критика. Особенности творчества Ронсара

    Л. Каневский

    К 400-летию со дня смерти Пьера де Ронсара

    1985 год прошел во Франции под знаком чествования великого Пьера де Ронсара, которого соотечественники именуют не иначе, как «принцем поэтов».

    Вся жизнь Ронсара связана с маленьким, поэтическим уголком Франции — Вандомской землей. Здесь, в семи лье от городка Вандома, на крутом косогоре, возвышающемся над деревушкой Кутюр и запирающем долину прекрасной Луары, взметнулся вверх остроконечными шпилями и крохотными каменными башенками средневековый замок Ла Поссоньер, колыбель поэта, где он родился в сентябре 1524 года.

    Возвратившись после очередной войны с испанцами из войск, где он состоял телохранителем Людовика XII, а затем и его наследника Франциска I, отец мальчика заявил своему сыну, что пора прекратить бить баклуши и серьезно заняться учебой.

    Девятилетнего Пьера отправляют в Наварский коллеж, который располагал одной из богатейших во Франции библиотек. Здесь он прилежно учился, проводя большую часть времени в тиши, наедине с книгами и, по свидетельству известного исследователя творчества Ронсара О.

    Ламонье, «уже в одиннадцатилетнем возрасте перечитал в подлиннике всех латинских поэтов, выучил наизусть Вергилия, и свободно владел всем Парнасом и его Музами».

    Снедаемый амбициями, Луи де Ронсар, отец Пьера, в 1535 году добился для своего сына почетного по его понятиям положения при дворе — королевского пажа.

    За три года — с 1537-го по 1540-й — Пьер совершил две поездки в Шотландию, побывал во Фландрии, Великобритании и чуть не погиб на обратном пути, когда корабль затонул у берегов Альбиона.

    Возвратившись во Францию, Пьер перешел к герцогу Орлеанскому в качестве конюшего.

    Обратите внимание

    Внезапная болезнь, сопровождающаяся прогрессирующей глухотой, заставила его распроститься со службой навсегда. Но, как говорится, нет худа без добра. Как пишет в своих воспоминаниях приятель Ронсара Вине, «утрачиваемая им функция слуха передавалась функции зрения для лучшего чтения замечательных книг».

    Он уезжает на родину, совершает долгие прогулки по берегам притихшей Луары, наслаждается прохладой раскидистых теней вековых деревьев и журчаньем прозрачных ручьев, всей душой отдается чуткому очарованию природы. Именно здесь, в Вандоме, посетило его вдохновение и полились первые стихи… на латыни.

    Отец не возражал против поэтического увлечения сына, но, будучи человеком практическим, требовал найти такое ремесло, которое могло бы гарантировать кусок хлеба.

    Он был убежден: служение Музам никакой материальной выгоды не приносит, даже великие поэты были вынуждены выпрашивать подаяние на жизнь) 6 марта 1543 года отец отвез сына в Ле Ман на похороны своего родственника Гийома де Белле, брата местного епископа.

    Здесь, обманув незрелого юношу, его заставили принять «малый постриг».

    Но не этот незначительный эпизод важен для Ронсара; тут он мысленно принял еще один «постриг» — на верность литературе: довольно долго с почтительного расстояния, как и подобает новичку по отношению к мэтру, наблюдал он, затаив дыхание, за толстым и добродушным Франсуа Рабле, автором бессмертного «Пантагрюэля», который плакал на панихиде, не скрывая своих слез…

    Известный поэт и друг Ронсара Жан-Антуан де Баиф в 1547 году был назначен директором небольшого коллежа Кокрэ в Париже. Этому скромному столичному учебному заведению, ничем не отличавшемуся от десятков других, разбросанных на горе Святой Женевьевы, суждено было стать колыбелью новой французской поэзии.

    Недаром именно здесь неистовствовал со своими весельчаками-друзьями Франсуа Вийон, и, казалось, шумные крики и радостные восклицания полубогемной, полулитературной компании до сих пор еще не выветрились из мрачных стен старинного особняка.

    После смерти Вийона, вольнодумца и мятежника, насмешника и язвительного скептика, который, тем не менее, был тончайшим лириком, прошло к тому времени уже восемь лет, французская поэзия все больше хирела и мельчала.

    Важно

    В коллеже Ронсар составил сборник лучших поэтов Эллады, написал свои первые оды и сделал стихотворный перевод комедии Аристофана «Плутус». Его знали и любили не только во Франции. Великий итальянский поэт Торквато Тассо в знак уважения послал ему первые главы своей замечательной книги «Освобожденный Иерусалим».

    Ронсар, однако, хорошо понимал, что нужно отказаться от чужеземного, вернуть поэзию на родную почву, писать на французском, который, по его глубокому убеждению, был нисколько не хуже языков классических. «Французский язык, — говорил он, — это заброшенный сад. Нужно выполоть сорняки, и тогда он расцветет с невиданной силой».

    И вот молодые люди с поэтической жилкой, учившиеся вместе с ним под крышей коллежа Кокрэ, решили образовать творческое содружество, которому Ронсар дал имя «Бригада». В 1549 году они опубликовали манифест «В защиту и в возвеличение французского языка».

    В том же году Ронсар выпустил сборник стихов, делом отзываясь на теоретические рассуждения своих коллег.

    Он назывался «Первые четыре книги од Пьера де Ронсара», — яркая, удивительная, даже — шокирующая книга! В ней двадцатипятилетний поэт не слишком лестно отзывается о всех своих предшественниках — французских поэтах, «этих невеждах, мутящих чистые воды поэзии», заявляет, что «ремесло твое, поэт, не должно быть рабом искусства, чуждого Музам». «Только лира, — говорил он, — может и должна оживлять поэзию, доводить ее до наивысшей степени совершенства».

    Свою поэтическую «Бригаду» Ронсар семь лет спустя переименовал в «Плеяду», намекая тем самым на знаменитое в древности содружество александрийских поэтов во времена Птолемея II Филадельфа (285-247 годы до н. э.), которое тоже именовало себя «Плеядой».

    Ронсаровская «Плеяда» утвердила во французской поэзии новое направление — гуманизм (стихи поэтов этой школы недавно вышли в превосходном сборнике «Поэзия «Плеяды» в издательстве «Радуга».

    Это двуязычное издание, на наш взгляд, превосходит многие европейские издания такого рода. — Прим. автора).

    Совет

    В коллеже царил культ Петрарки, который сумел на всю жизнь сохранить верность образу своей прекрасной Лауры. «Принц поэтов» Ронсар потребовал от своих «подданных» поклонения своей возлюбленной — некоей Кассандре, в существование которой, они, правда, не верили.

    Нужно сказать, что многие современные исследователи долгое время придерживались такого же мнения. Лишь сорок лет назад ее личность была точно установлена.

    Выяснилось также, что ее единственная дочь вышла замуж за Гийома Мюссе, а потомком по прямой линии стал Альфред де Мюссе, трагический поэт, сложивший столько песен о любви!

    Глуховатый, болезненный обожатель мог предложить ей только стихи, которые немного стоили по сравнению с предложением, сделанном Кассандре сеньором де Пре, за которого она вышла замуж год спустя после появления сборника посвященных ей стихов:

    Отдай же молодость веселью!Пока зима не гонит в келью,Пока ты вся еще в цвету.Лови летящее мгновенье, —Холодной вьюги дуновенье.Как розу, губит красоту…

    (перевод В. Левика)

    Через год после разрыва с Кассандрой, в такой же роковой для себя апрельский день, он встретил неподалеку от своего имения в Бургейле простую крестьянку по имени Мария, и вот этой непритязательной доброй и красивой хохотушке суждено было стать предметом второй из трех знаменитых несчастных Любовей поэта.

    Вновь полились из тайников души великолепные, прозрачные, как родники милой Вандомы, стихи. Чтобы завоевать сердце Марии, Ронсар пишет не изысканные оды и сонеты, под его рукой рождаются совершенно иные стихи, в них он даже ухитряется вставлять куплеты простых крестьянских песенок.

    Девушка не только вскружила ему голову, она изменила поэтический стиль Ронсара. Чего стоит, например, его прекрасное стихотворение о прялке, которую он подарил возлюбленной! В очередном вышедшем томе его стихотворений целых два раздела были посвящены Марии.

    Обратите внимание

    В них — все та же старая история об отвергнутом поэте, о его неоцененной по достоинству любви и преданности. В общем, все то же, что и в стихах, обращенных к коварной Кассандре, только стиль — настолько легкий и воздушный, настолько певучий, пряный, настолько хмельной, что этот сборник тут же очаровал буквально всех.

    Мода на такие стихи, подобно поветрию, скоро распространилась повсюду. Один из них, переложенный на музыку известным нидерландским композитором Орландо ди Лассо, был даже обнаружен в девичьем дневнике королевы Англии Елизаветы:

    Анжуйской девушке служу я в прежнем чине.Блаженствую в кольце ее прекрасных рук,То нежно с ней бранюсь, то зацелую вдруг,И, по пословице, не мудр, но счастлив ныне.Любовь напастью звать я погожу три года, —А если и напасть, — попасть любви во власть,Всю жизнь готов терпеть подобную невзгоду…

    (перевод В. Левика)

    Да, стихи нравились всем, но не Марии. Ее мало заботили печали страдающего поэта. Она предпочла ему аббата Бургейля Шарля Писсле.

    Ронсар был несчастлив в любви. Его поэзия так и не смогла одержать победы ни над Марией, ни над Кассандрой. Мы же располагаем несравненными по красоте стихами, порожденными тем же, не умеющим бороться за личное счастье гением.

    Постепенно чистая лирика уступает в творчестве Ронсара место поэзии философско-рассудочной, рефлексивной. В 1555-1556 годах выходят его возвышенные по характеру «Гимны», в которых он, уже зрелый и умудренный, размышляет о жизни и смерти, об обманчивой судьбе, о нравственном долге, о мирской суете, вечном служении идеалу.

    Но Ронсар все же оставался придворным поэтом, и в его обязанности, естественно, входило создание эпических, ярких, праздничных полотен, восхваляющих королей, их воинские подвиги, величие Франции.

    Он работает над большой эпической поэмой «Франсиада», — рассказе о том, как мифический герой Франк, сын Гектора и Андромахи, пробрался после Троянской войны в Галлию, где основал Французское королевство и его столицу — Париж. К 1572 году были составлены уже четыре книги из предполагаемых двадцати четырех, — почти шесть тысяч строк.

    Важно

    Тут было все, — и героические странствия, и вмешательство богов, принимающих человеческий облик, и бури на море, и схватки в лесах и на неприступных скалах, — все, кроме одного, — настоящей и правдивой жизни. Поэма не имела успеха, а Франк так и не стал национальным героем французов, и о нем вскоре забыли.

    Ронсар вновь обращается к любовной лирике, и в 1578 году выходит его шедевр — «Сонеты к Елене», которые посвящены фрейлине королевы Франции Элен де Сюржер.

    Эта умная, рассудительная женщина, понимая, что является источником вдохновения столь замечательного таланта, сама своим поведением, своими капризами нарочно усиливала страдания поэта, которые тот облекал в возвышенную лирическую форму. Для нее это было игрой, а для Ронсара — невыносимым в его возрасте бременем. «Я слишком долго воспевал любовь без всякой награды», — горестно заметит он. «Сонеты к Елене» — верх достигнутого Ронсаром поэтического совершенства.

    Читайте также:  Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

    Один из них мы приводим в переводе И. Эренбурга:

    Старухой после медленного дня.Над пряжей позабывши о работе.Вы нараспев стихи мои прочтете:

    Ронсар в дни юности любил меня…

    Окликните, — ответить не сумею.Я буду мертвым, под землей истлеюИ прежнее вы скажете, грустя:

    «Зачем его любовь я отвергала?»

    Вот роза расцветает, — час спустя
    Ее не будет, — доцвела, опала

    Силы постепенно уходили, придворная жизнь отягощала. Он отчетливо видел, что скрывается за этой золоченой мишурой:

    Ужель не видишь ты, как лицемерен двор.Он в золото одел Донос и Наговор,Унизил Правду он и сделал Ложь великой…

    (перевод В. Левика)

    Он умер 27 декабря 1585 года Похоронен в клире капеллы Сен-Косм.

    Вскоре после смерти Ронсара наступили новые времена, изменились вкусы и мода. Поэты новых поколений выработали свои идеалы, новые образы посетили их воображение, а имена Ронсара и его товарищей по «Плеяде» были забыты.

    Лишь почти 250 лет спустя, в 1828 году, известный французский поэт и критик Сент-Бёв натолкнулся в библиотеке на покрытые пылью томики, и не смог сдержать своего восхищения. Он написал двухтомное исследование о поэтах «Плеяды» и таким образом извлек из забвения Ронсара и других поэтов. С тех пор стихи Пьера де Ронсара знает наизусть каждый французский школьник. Знают их во всем мире…

    Л-ра: В мире книг. – 1985. – № 12. – С. 55-56.

    Биография

    Произведения

    • Когда уж старенькой…
    • Любя, кляну, дерзаю, но не смею
    • Я посылаю Вам букет

    Критика

    Ключевые слова: Пьер де Ронсар, Pierre de Ronsard, критика на творчество Пьера де Ронсара, критика на произведения Пьера де Ронсара, скачать критику, скачать бесплатно, французская литература 16 в<\p>

    Источник: http://md-eksperiment.org/post/20180907-princ-poetov

    Краткая биография Пьера де Ронсара

    >> Все биографии >> Писатели и поэты Франции

    Ронсар Пьер де (1524-1585гг.)

    Поэт французского Возрождения. Отказавшись от средневековой традиции и избрав образцом для подражания классическую литературу Греции и Рима, он оказал решающее влияние на развитие французской поэзии двух последующих столетий.

    Родился в замке Ла-Поссоньер, в долине реки Луары (провинция Вандомуа). Пройдя курс обучения в Наваррском колледже, стал пажом сыновей, а затем сестры короля Франциска I.

    В качестве секретаря Лазара де Баифа, одного из крупнейших гуманистов своего времени, видного дипломата и отца Антуана де Баифа, Ронсар посетил Шотландию, Англию и эльзасский город Гагенау.

    Совет

    Во время последнего путешествия он познакомился со многими знаменитыми учеными, но одновременно перенес тяжелую болезнь, следствием которой стала глухота. Поскольку дипломатическая и военная карьера отныне были для него закрыты, он целиком посвятил себя изучению классиков и поэзии.

    Вместе с другими молодыми дворянами, столь же влюбленными в науку, Ронсар поступил в парижский колледж Кокре, где его наставником стал Дора.

    Все поэты Плеяды отличались необыкновенным рвением и страстью к учебе. В 1550 г Ронсар был возведен в ранг придворного поэта.

    После смерти Карла IX он жил в аббатствах Круаваль в Вандомуа и Сен-Ком в Турени. Умер Ронсар в Сен-Ком-сюр-Луар 27 декабря 1585 г

    Творчество Ронсара неравноценно. «Оды» были явным подражанием Пиндару и Горацию. Так и не завершенная эпическая поэма «Франсида» оказалась неудачной. Настоящую славу принесла Ронсару лирика — сборники «Любовные стихотворения», «Продолжение любовных стихотворений» и «Сонеты к Елене».

    В любовной поэзии Ронсара доминируют темы стремительно бегущего времени, увядания цветов и прощания с юностью, получает дальнейшее развитие горациевский мотив «лови мгновение».<\p>

    Ронсар является также великим певцом природы —рек, лесов, водопадов.

    В «Рассуждениях о бедствиях нашего времени» Ронсар проявил себя мастером политической сатиры и поэтом патриотического склада. Ему принадлежит также множество стихов «по случаю». Известность его достигла Германии, Голландии, Италии, Швеции и Польши.

    Возродив восьмисложный и десятисложный стих, Ронсар вдохнул новую жизнь в почти не известный Средним векам александрийский, или двенадцатисложный, стих, развил его и придал ему большую звучность.

    Обратите внимание

    Благодаря Ронсару французская поэзия обрела музыкальность, гармонию, разнообразие, глубину и масштаб. Он ввел в нее темы природы, чувственной и одновременно платонической любви, полностью обновил ее содержание, форму, пафос и словарный запас, поэтому его с полным правом можно считать основателем лирической поэзии во Франции.

    Источник: http://citaty.su/biografiya-pera-de-ronsara

    Пьер Ронсар

    Е. Гунст

    Ронсар Пьер, де (Pierre de Ronsard, 1524—1585) — французский поэт. Р. в семье военачальника и придворного.

    Ранние годы провел в родовом замке в провинции Вандомуа, с 1536 состоял пажом при сыновьях Франциска I, сопровождал Якова V в Шотландию, в свите французских дипломатов посетил ряд европейских стран, имел все основания сделать блестящую придворную карьеру, но неожиданная глухота преградила ему путь. В угоду отцу Р.

    принял монашеский сан и вместе с тем горячо отдался научным занятиям; начались годы упорного изучения античности. В 1546 Р. встретил при дворе Кассандру Сальвиати, девушку из знатной флорентинской семьи; любовь Р. к Кассандре, напоминающая культ Лауры у Петрарки, явилась темой множества его лирических стихотворений.

    В 1550 Р. дебютировал сборником стихотворений — «Quatre premiers livres des odes de P. de Ronsard Vandômois ensemble son Bocage» (Первые четыре книги од и Рощица), несущих на себе печать увлечения Р. античностью. Р. сразу же приобрел громкую известность. Годы 1552—1556 были самыми плодотворными в жизни поэта; в 1552 вышла его книга сонетов «Les amours de P.

    de Ronsard Vandômoys» (вместе с 5-й книгой «Од»). Его «Livret de Folastries» (1553) являются данью распущенности нравов, царившей в то время. Второй том «Bocage» и «Meslanges», вышедшие в 1554, носят отпечаток влияния Анакреонта, только что «открытого» Анри Этьенном (1554).

    В 1555 появились «Continuation des Amours» и первая книга «Hymnes», в 1556 — вторая книга «Hymnes» и «Nouvelle continuation des Amours». Обе книги гимнов окрашены влиягием Каллимаха, Аполлония Родосского, Валерия Флака и Вергилия, — в этих книгах лирика уступает место полуэпической повествовательной поэзии. Стихи двух других вышеназванных книг Р.

    , в центре которых стоит любовь поэта к крестьянской девушке Марии, отмечены большей простотой, нежностью и задушевностью. В 1554, на традиционном конкурсе поэтов в Тулузской академии «Jeux Floraux» Р. получил первый приз. Слава его быстро возрастала, а вместе с нею приходили и жизненные блага. Начиная с 1553 Р. получил ряд бенефиций.

    К концу царствования Генриха II был назначен королевским священником — aumônier (почетное звание, не связанное с исполнением каких-либо духовных обязанностей). Тем не менее Ронсар сохранил редкую независимость в суждениях; ему случалось даже поучать короля в своих стихах.

    Важно

    Он высказывался против междоусобий, против войн, нарушающих мирную жизнь страны, но в то же время приветствовал войну, если она ведется ради возвеличения Франции. Когда в конце 1550-х гг. окончательно назрел конфликт между католиками и гугенотами, Р. решительно стал на сторону первых. Однако он считал, что с протестантами необходимо бороться словом, книгой.

    Вскоре последовало несколько его «Discours» («Discours des Misères de ce temps» и др.), направленных против гугенотов. Но даже в самом пылу распри Р. все же утверждал, что и среди протестантов встречаются люди, достойные уважения, — мысль, достаточно смелая для той нетерпимой эпохи. Из его многочисленных полемических сочинений замечательны «Responce…

    aux injures et calomnies de je ne sçay quels Prêdicans et Ministres de Genève» (в стихах, 1563), а также вышедшая в том же году «Epitre par laquelle l’auteur répond succinctement à ses calomniateurs» (в прозе).

    Памфлеты эти, замечательные своим размахом, красноречием, смелой искренностью дают богатый автобиографический материал и целую галлерею портретов современников. Начиная с 1560 творчество Р.

    ослабевает; из крупных сочинений этого периода следует отметить: «Recueil des Nouvelles, Poésies, Trois livres» (1563—1564), «Poèmes» (1569), «Franciade» (1572), ряд мифологических сборников и множество стихотворений на случай. «Франсиада», героическая эпопея в духе великих античных классиков, должна была, по замыслу Р.

    , не только увенчать все его творчество, но и явиться произведением, венчающим французскую литературу вообще. В действительности же «Франсиада» явилась самым крупным провалом Р., хотя современники Р. еще по инерции восторгались созданием «божественного Р.». Искусственность замысла, безжизненность, робкое подражание Гомеру и Вергилию убили поэму. В 1578 вышли в свет две книги «Sonnets pour Hélène», в которых Р. вновь обращается к любовной лирике. Сонеты названной книги носят еще более задушевный, интимный характер, чем прежние. Последние годы жизни Р. провел в деревне, лишь изредка наезжая в Париж.

    Значение Р. для французской литературы огромно. Ясно осознанные им новаторские принципы выдвинули его во главу «Плеяды» «Французская литература»), а личный талант поставил Р. на одно из первых мест в ряду французских лирических поэтов.

    Образование для поэта он считал необходимым условием и призывал руководствоваться как идеалом античностью. Однако он никогда не стремился к отказу от национальной самобытности — французский язык, французская культура были целью его работы.

    Он увлекался новшествами в области орфографии и словообразования, широко пользовался отсутствием твердо установленных грамматических правил, считая, что поэту дано право на вольности.

    Совет

    Он внес во французское стихосложение необычайное богатство и разнообразие рифм, строфики, метрики; широко пользовался enjambement, аллитерацией, смело употреблял размеры с нечетным числом слогов (9, 11); большой заслугой его является воскрешение александрийского стиха, забытого со времен средневековья и ставшего впоследствии в продолжение двух столетий основным метром «ложноклассической» поэзии. При этом Р. замечательный стилист; образы его богаты, сочны, эпитеты точны и свежи, эмоциональная сторона его поэзии чрезвычайно разнообразна. Р. — крупнейший поэт французского Ренессанса.

    Слава Р., распространившаяся и укрепившаяся на редкость быстро, столь же быстро закатилась — с тем однако, чтобы вновь засиять через два с лишним столетия.

    Первый деятель классицизма, Малерб, занявшись упорядочением, унификацией французского языка, резко осудил новаторские приемы Р. и его анархическую поэтику. С неменьшим презрением к Р. относился и Буало .

    Романтики восстановили несправедливо поруганное и даже затем забытое имя Р., и в продолжение всего XIX и XX вв. творчество его оказывает неослабное влияние на французскую поэзию.

    Список литературы

    I. 1-е прижизн. изд., 4 vv., P., 1560

    Лучшие изд.: под ред. Marty-Laveaux, 6 vv., 1887—1893

    Œuvres complètes, éd. crit. avec introd. et commentaire p. Laumonier, t. 1—3, P., Hachette, 1914—1921

    Nouv. éd., rev. augm. et annotée p. P. Laumomer, 8 vv., P., Lemerre, 1914—1919

    Ронсар, перевод С. В. Шервинского, изд. Гос. академии художественных наук, М., 1926.

    II. Sainte-Beuve C., Tableau de la poésie au XVI siècle, 1828

    Faguet E., XVI-e siècle, 1894

    Mellerio, Lexique de Ronsard, 1895

    Binet C., La vie de P. de Ronsard, éd. crit. p. P. Laumonier, 1910

    Longnon H., P. de Ronsard, 1912

    Jusserand J. J., Ronsard, 1913

    Nolhac P., de, Ronsard et l’humanisme, 1921

    Franchet H., Le poète et son œuvre d’après Ronsard, 1923, Laumonier P., Ronsard, poète lyrique, 2-e éd., 1923

    Champion P., Ronsard et son temps, 1925

    Raymond M., L’influence de Ronsard sur la poésie française, 2 vv., 1927

    Шервинский С. В., Ронсар в наши дни, «Искусство», 1924, № 2

    Его же, Пьер де Ронсар, вступ. ст. к указанному выше русскому переводу.

    III. Laumonier P., Tableau chronologique des œuvres de Ronsard, 2-e ed, 1911, Raymond M., Bibliographie critique de Ronsard en France (1550—1585), 1927

    Обратите внимание

    Ricci S., de, Catalogue of a unique collection of early editions of Ronsard, L., 1927.

    Источник: http://MirZnanii.com/a/301921/per-ronsar

    Ссылка на основную публикацию