Человек должен всегда стремится жить по призванию (по тексту паустовского)

(no title)

nedariaЕсли бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то,что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту,то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михалойвича Пришвина.
Михаил Михайлович- это было имя для города.

А в тех местах,где Пришвин был «у себя дома»,-в сторожках объездчиков,в затянутых туманом речных поймах,под тучами и звездами полевого русского неба-звали его просто «Михалычем».И,очевидно,огорчались,когда этот удивительный,запоминавшийся с первого взгляда человек исчезал в городах,где только ласточки,гнездясь под железными крышами,напоминали ему о просторах «журавлиной родины».

Жизнь Пришвина-доказательство того,что человек должен всегда стремиться жить по призванию,»по велению своего сердца».В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл,потому что человек,живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром,-всегда созидатель,обогатитель и художник.

Неизвестно,что создал бы Пришвин,если бы остался агрономом. Во ввсяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии.Просто на это у него не хватило бы времени.

Природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» природы,обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой….Биография Пришвина резко делится надвое.

Начало жизни шло по проторенной дороге-купеческая семья,купеческий быт,гимназия,служба агрономом в Клину и Луге,первая агрономическая книга «Картофель» в полевой и огородной культуре».Казалось бы,что все идет в житейском смысле гладко и закономерно,по так называемой «служебной стезе».И вдруг- резкий перелом.

Обратите внимание

Пришвин бросает службу и уходит пешком на север,в Карелию,с котомкой,охотничьим ружьем и записной книжкой.Жизнь поставлена на карту.Что будет с ним дальше,Пришвин не знает.Он повинуется только голосу сердца непобедимому влечению быть среди народа и с народом,слушать удивительный его язык,записывать сказки,поверья,приметы….

Можно много писать о каждом писателе,стараясь в меру сил высказать все те мысли и ощущения,что возникают у нас при чтении его книг.Но о Пришвине писать трудно,почти невозможно.

Его нужно выписывать для себя в заветные тетради,перечитывать время от времени,открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии,уходя в его книги,как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором родников,трепетом листьев,благоуханием трав,-погружаясь в разнообразные мысли и состояния,свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку.

Пришвин думал о себе как о поэте,»распятом на кресте прозы».Но он ошибался.Его проза гораздо больше наполнена чистейшим соком поэзии,чем иные стихи и поэмы.Книга Пришвина,говоря его же словами,-это «бесконечная радость постоянных открытий».Несколько раз я слышал от людей,только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу,одни и те же слова :»Это-настоящее колдовство!»….

В чем его тайна?В чем секрет этих книг?Слова «колдовство»,»волшебство» относятся обыкновенно к сказкам.Но ведь Пришвин не сказочник.Он человек земли,»матери сырой земли»,участник и свидетель всего,что совершается вокруг него в мире.Секрет пришвинского обаяния,секрет его колдовства-в его зоркости.

Это та зоркость,что в каждой малости открывает интересное и значительное,что под прискучившим иной раз покровом окружающих нас явлений видит глубокое содержание земной жизни.Самый ничтожный листок осины живет своей разумной жизнью….Щедрость-высокое писательское свойство,и этой щедростью отличался Пришвин.

Дни и ночи сменяются на земле и уходят,полные своей мимолетной прелести,дни и ночи осени и зимы,весна и лета.Среди забот и трудов,радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней,то синих и глубоких,как небо,то притихших под серым пологом туч,то теплых и туманных,то заполненных шорохом первого снега.Мы забываем об утренних зорях,о том,как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей Юпитер.

Мы забываем о многом,о чем нельзя забывать.И Пришвин в своих книгах как бы перелистывает назад календарь природы и возвращает нас к содержанию каждого прожитого и позабытого дня.

…Народность Пришвина-цельная,резко выраженная и ничем не замутненная.

В его взгляде на землю,людей и на все земное есть почти детская ясность зрения.Большой поэт почти всегда видит мир глазами ребенка,как будто он видит его действительно в первый раз.

Иначе огромные пласты жизни были бы наглухо закрыты от него состоянием взрослого человека-много знающего и ко всему привыкшего.
Видеть в привычном непривычное и в непривычном привычное-таково свойство настоящих художников.

Этим свойством Пришвин владел целиком,и владел непосредственно.

…К.Паустовский.Предисловие к книге М.Пришвина «Кладовая солнца».Я всем советую ее прочитать,кто не читал.А кто читал-перечитать еще раз.

Важно

Я не знаю,но я нахожу в ней и в описании личности Пришвина себя.Мне очень близки его идеи,взгляд на мир.

Источник: https://nedaria.livejournal.com/353047.html

Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского

Views: 11238

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.

– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!

– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.

– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.

– (20)Но я уже писал… и печатался.

– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.

(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.

– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот.

(35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах.

(43)Да!

(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.

– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.

– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?

(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.

(по К.Г. Паустовскому*)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.

Хороший писатель. Каким он должен быть? Именно эту проблему поднимает К.Г. Паустовский в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленным вопросом, автор текста приводит пример из собственной жизни, когда он сказал сельскому аптекарю Лазарю Борисовичу о том, что собирается стать писателем. К.Г.

Паустовский с нескрываемым волнением вспоминает о том, как тот «поправил пенсне и посмотрел на него с грозным удивлением».

Лазарь Борисович сказал молодому человеку (и мы видим по описанию происходящего, что автор текста полностью согласен с аптекарем), что писательство – «это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни», которого нет у столь молодого человека.

Лазарь Борисович передаёт ему своё понимание писательского назначения, с которым, как мы видим, согласен и К.Г. Паустовский: «Он [писатель] должен всё понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!» Нетрудно заметить, с какой серьёзностью относится сам автор текста к своей работе.

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена через слова Лазаря Борисовича (предложения 26-43). К.Г. Паустовский убеждён: хороший писатель должен очень многое знать, чтобы понимать то, о чём он пишет, при этом он не должен гнаться за славой, ведь самое главное для писателя – принести пользу, прежде всего, своим читателям.

Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: чтобы быть хорошим писателем, нужно иметь большой объём знаний для лучшего понимания того, о чём ты пишешь, кроме того, для писателя должна быть более всего важна не слава, а та польза, которую он приносит читателям.

Совет

Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого.

В этих рассказах подробно описаны ужасы войны, автор хорошо показал, что нет в войне ничего прекрасного, это самое гадкое дело в жизни, самое противное человеческому сознанию. Это ясно доказывает описание раненых.

Одному во время боя отрубило ногу, другой, находясь в ужаснейшем виде, ожидает смерти… Очень страшно смотреть на бедных, измученных солдат, и, читая рассказы Л.Н. Толстого, мы лучше понимаем все ужасы войны. Писатель так хорошо смог описать их, потому что сам участвовал в войне.

Читайте также:  Анализ романа «гаргантюа и пантагрюэль»

И целью написания его рассказов была вовсе не слава, нет: он просто хотел, чтобы люди поняли, что такое война на самом деле. Таким образом, хороший писатель должен многое знать, понимать то, о чём он пишет, и он не должен гоняться за славой: его главной целью должно быть принесение пользы читателям.

Приведу ещё один пример, который показывает: настоящий писатель должен хорошо знать жизнь, понимать то, о чём он пишет, и при этом не гнаться за славой. Известный русский литературовед В.В. Вересаев говорил: «Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая ее не снаружи, а изнутри». Эта фраза означает, что писатель должен понимать жизнь очень хорошо. Кроме того, как В.В.

Вересаев справедливо замечает, если человек начинает создавать литературные произведения только ради заработка, даже когда ему нечего сказать людям – у него ничего хорошего не выходит. Следовательно, хороший писатель должен хорошо знать жизнь и понимать то, о чём он пишет, при этом он не должен гнаться за славой, ведь самое главное для настоящего писателя – принести пользу своим читателям.

В заключение ещё раз подчеркну: нужно владеть огромным объёмом жизненных знаний, чтобы быть хорошим писателем, и не следует думать только о славе, ведь главная цель писательства – помочь, прежде всего, читателям.

Какие ещё проблемы поставлены автором данного текста?

Источник: http://physmath.tech/primer-sochineniya-ege-po-tekstu-k-g-pau-2/

Статья на тему: Эссе «По велению сердца»

                                            По велению сердца.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем.

Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Кто из нас в жизни не прикасался к « ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели ,то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств.

Но как, только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности. Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, женах и мужьях . Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать « полезный» совет друзьям и близким.

<\p>

Обратите внимание

Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением детей профессионально (себя я отношу к их числу). До сих пор помню долгожданный и волнующий день, когда я впервые 20 летней девчонкой , после окончания Казанского педагогического училища пришла в детский сад.

Очень волновалась: смогу ли применить полученные знания на практике? Но благодаря теплой и доброжелательной встрече педагогического  коллектива и тому, что мне доверили воспитывать самых маленьких детей, волнения мои быстро улеглись. Теперь я твердо знаю: мое призвание — дошкольники.

Даже не верится, что еще совсем недавно (хотя и прошло 25 лет) приходилось переживать состояние отчаяния, когда опускались руки, и томило искушение бросить все, отказаться от непосильной ноши.

А сейчас становится страшно при мысли о том, что из-за минутной слабости могла и не открыться мне во всей своей сложности и красоте прекрасная профессия воспитателя детского сада. Детские глаза, озаренные радостью, детские лица, озаренные улыбкой, счастьем. Это я вижу каждый день и ради этого посвятила свою жизнь воспитанию детей. Работа с малышами дарит много радости. Забываются все огорчения и заботы, когда видишь бегущих навстречу детей. И как сейчас близки и понятны мне слова из песен:

— Каждый день рано утром встаю.,<\p>

И иду в свой родной детский сад.<\p>

Утро дарит мне нежность свою,

 Я с улыбкой встречаю ребят.

 То, что профессия педагога необычна, подтверждает и высказывание древнего философа ( Т.Назнанзина) : « ……воспитание –это не просто искусство, а  высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому».

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Профессия воспитателя необычна еще и тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему».

Он- музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. «Дети являются драгоценнейшим  даром, ни с чем несравнимыми сокровищем» -по выражению Я.А.Коменского. И деятельность воспитателя, как обладателя этого  бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.

А самая главная награда воспитателю-память воспитанников, унесших с собой счастье детства, умение видеть прекрасное в жизни , научившихся любить людей, ценить дружбу!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/10/29/esse-po-veleniyu-serdtsa

Проблема национальной гордости. По К. Г. Паустовскому

Проблема национальной гордости. По К. Г. Паустовскому

Что составляет нашу национальную гордость? Можно ли утверждать, что полёт Юрия Гагарина – это величайшая мирная победа в истории человечества? Именно эти вопросы возникают при чтении текста К. Г. Паустовского. 

Раскрывая проблему национальной гордости, автор опирается на собственные рассуждения, вызванные полётом Юрия Гагарина в космос. Он называет это событие великим, началом новой эры в жизни человечества.

По мнению писателя, что двенадцатое апреля 1961 года – это день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества. Это не хвастовство, которое не свойственно национальному русскому характеру, а сдержанная вера в гений русского народа и ещё больше в гений всего человечества.

Важно

 
Вспоминая простую поэзию мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшем в сияющей небесной синеве, автор подчёркивает, что поэзия этого мифа прошла через века и дожила до наших дней. К. Г. Паустовский уверен, что полёт Гагарина будет всегда волновать людей, пока будет существовать наша Земля.

 
Полёт Гагарина вызвал в писателе ещё одно воспоминание личного характера. Будучи гимназистом, он оказался свидетелем первого полёта авиатора Уточкина в Киеве и не только гордится тем, что в нынешнее время произошёл невиданный скачок, уход в космос, в пространства Вселенной, но и чувствует от этого несказанное счастье.

 

Позиция автора заключается в следующем: нашу национальную гордость составляют величайшие мирные победы в истории человечества, среди которых полёт Юрия Гагарина в космос. 

Позиция автора мне близка. Несомненно, сколько бы лет ни прошло, мы будем всегда помнить о подвиге простого русского человека с прекрасной фамилией Гагарин, будем гордиться, что именно советский человек первым в мире отправился в космос и вернулся на Землю, он первым увидел из космоса, как прекрасна наша Земля. 

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно гордиться подвигами и достижениями наших предшественников, так как национальная гордость тесно связана с патриотизмом. Нужно любить свою страну и гордиться её достижениями.

Текст К. Г. Паустовского

(1)Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. (2)Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле.

  
(З)Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. (4)Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса.(5)Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества.

(6)Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества. (7)Эта вера теперь оправдана до конца, какие бы трудности ещё ни ожидали нас на жизненном нашем пути. (8)Миллиарды сердец бились напряжённо и взволнованно.

(9)Все мысли были прикованы к судьбе мужественного человека, о котором до исторического полёта почти никто не знал.

  

(10)Если простая поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей своей простодушной прелести и наивности, то полёт Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля.

(11)Сейчас я невольно вспомнил, как ещё гимназистом бежал ранним утром под прохладными цветущими каштанами на ипподром за городом, где был назначен первый в нашем сухопутном мире полёт авиатора Уточкина.

(12)Я помню всё: солнце, яркое, словно омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо мной, и слёзы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и красивой женщины. (13)Это была очень любимая киевской молодёжью актриса Пасхалова. (14)Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны».

(15)И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. (16)Наше поколение счастливое. (17)Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры. (18)Оно счастливо этим и счастливо ещё и тем, что к его представлению о великолепии мира прибавилась ещё одна черта — бесстрашный, спокойный, уверенный полёт советского человека в космос. (19)Это величайшая мирная победа в истории Земли!  

(По К. Г. Паустовскому*)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_nacionalnoj_gordosti_po_k_g_paustovskomu/2018-11-25-7556

Сочинение по тексту Паустовского про сельского аптекаря

(1)Ино­гда
к дяде Коле при­хо­дил в гости сель­ский ап­те­карь. (2)Звали этого ап­те­ка­ря
Ла­за­рем Бо­ри­со­ви­чем. (3)С пер­во­го взгля­да это был до­воль­но стран­ный
ап­те­карь. (4)Он носил сту­ден­че­скую ту­жур­ку. (5)На его ши­ро­ком носу
едва дер­жа­лось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Ап­те­карь был ни­зень­кий, ко­ре­на­стый
и очень яз­ви­тель­ный че­ло­век.

(7)Как-то
я пошёл к Ла­за­рю Бо­ри­со­ви­чу в ап­те­ку за по­рош­ка­ми для тёти Ма­ру­си.
(8)У неё на­ча­лась миг­рень. (9)Рас­ти­рая по­рош­ки для тёти Ма­ру­си, Ла­зарь
Бо­ри­со­вич раз­го­ва­ри­вал со мной.


(10)Я знаю, – ска­зал Ла­зарь Бо­ри­со­вич, – что мо­ло­дость имеет свои права,
осо­бен­но когда юноша окон­чил гим­на­зию и со­брал­ся по­сту­пать в уни­вер­си­тет.
(11)Тогда в го­ло­ве ка­ру­сель.

Читайте также:  Образ шинели в повести гоголя

(12)Вы при­ят­ный юноша, но вы не лю­би­те раз­мыш­лять.
(13)Я это давно за­ме­тил.

(14)Так вот, будь­те лю­без­ны, по­раз­мыш­ляй­те о
себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хо­те­ли сде­лать для
людей!


(15)Я буду пи­са­те­лем, – ска­зал я и по­крас­нел.


(16)Пи­са­те­лем? – Ла­зарь Бо­ри­со­вич по­пра­вил пенсне и по­смот­рел на
меня с гроз­ным удив­ле­ни­ем. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть пи­са­те­лем!
(19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Ни­ко­ла­е­ви­чем Тол­стым.


(20)Но я уже писал… и пе­ча­тал­ся.


(21)Тогда, – ре­ши­тель­но ска­зал Ла­зарь Бо­ри­со­вич, – будь­те лю­без­ны по­до­ждать!
(22)Я от­ве­шу по­рош­ки, про­во­жу вас, и мы это вы­яс­ним.

(23)Мы
вышли и пошли через поле к реке, а от­ту­да к парку. (24)Солн­це опус­ка­лось к
лесам по ту сто­ро­ну реки. (25)Ла­зарь Бо­ри­со­вич сры­вал вер­хуш­ки по­лы­ни,
рас­ти­рал их, нюхал паль­цы и го­во­рил.


(26)Это боль­шое дело, но оно тре­бу­ет на­сто­я­ще­го зна­ния жизни. (27)Так?
(28)А у вас его очень мало, чтобы не ска­зать, что его нет со­вер­шен­но.
(29)Пи­са­тель! (30)Он дол­жен так много знать, что даже страш­но по­ду­мать.
(31)Он дол­жен всё по­ни­мать! (32)Он дол­жен ра­бо­тать, как вол, и не гнать­ся
за сла­вой! (33)Да! (34)Вот.

(35)Одно могу вам ска­зать: идите в хаты, на яр­мар­ки,
на фаб­ри­ки, в ноч­леж­ки! (36)В те­ат­ры, в боль­ни­цы, в шахты и тюрь­мы!
(37)Так! (38)Бы­вай­те всюду! (39)Чтобы жизнь про­пи­та­ла вас! (40)Чтобы по­лу­чил­ся
на­сто­я­щий на­стой! (41)Тогда вы смо­же­те от­пус­кать его людям, как чу­до­дей­ствен­ный
баль­зам! (42)Но тоже в из­вест­ных дозах.

(43)Да!

(44)Он
ещё долго го­во­рил о при­зва­нии пи­са­те­ля. (45)Мы по­про­ща­лись около
парка.


(46)На­прас­но вы ду­ма­е­те, что я ло­бо­тряс, – ска­зал я.


(47)Нет! – вос­клик­нул Ла­зарь Бо­ри­со­вич и схва­тил меня за руку. – (48)Я
же рад! (49)Вы ви­ди­те! (50)Но со­гла­си­тесь, что я был не­множ­ко прав, и те­перь
вы кое о чём по­ду­ма­е­те. (51)А?

(52)И
ап­те­карь был прав. (53)Я понял, что почти ни­че­го не знаю и ещё не думал о
мно­гих важ­ных вещах. (54)И при­нял совет этого смеш­но­го че­ло­ве­ка и вско­ре
ушёл в люди, в ту жи­тей­скую школу, ко­то­рую не за­ме­нят ни­ка­кие книги и
от­влечённые раз­мыш­ле­ния.

(55)Я
знал, что ни­ко­гда и ни­ко­му не по­ве­рю, кто бы мне ни ска­зал, что эта
жизнь – с её лю­бо­вью, стрем­ле­ни­ем к прав­де и сча­стью, с её зар­ни­ца­ми
и далёким шумом воды среди ночи – ли­ше­на смыс­ла и ра­зу­ма. (56)Каж­дый из
нас дол­жен бо­роть­ся за утвер­жде­ние этой жизни всюду и все­гда до конца
своих дней.

(по К.
Г. Па­у­стов­ско­му
*)

*
Кон­стан­тин Ге­ор­ги­е­вич Па­у­стов­ский (1892–1968) – рус­ский со­вет­ский
пи­са­тель, клас­сик оте­че­ствен­ной ли­те­ра­ту­ры. Автор рас­ска­зов, по­ве­стей,
ро­ма­нов, среди них – «По­весть о жизни», «Зо­ло­тая роза», «Мещёрская сто­ро­на»
и др.

Совет
аптекаря

Текст, предложенный для
анализа, представляет собой отрывок из произведения Паустовского. Главный герой
отрывка – сельский аптекарь Лазарь Борисович. Именно он дает юноше, от лица
которого ведется повествование, совет, и этот совет молодой человек понял,
принял и спустя годы вспоминает этот совет сельского аптекаря с благодарностью.

Итак, в тексте про сельского
аптекаря ставится вопрос о выборе жизненного пути и о необходимости бороться за
утверждение в любой человеческой жизни возвышающих человека ценностей настоящей
жизни.

Сначала может показаться,
что аптекарь, «этот смешной человек» в студенческой тужурке и с пенсне на
черной тесемочке, «низенький, коренастый и очень язвительный», «растирая
порошок для тёти Маруси, просто, так сказать, между делом дает наставления: «молодость
имеет свои права», «в голове карусель», «будьте любезны, поразмышляйте… о своем
месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей», —  такие проблемные вопросы ставит перед «приятным
юношей» этот язвительный человек.

Затем, узнав, что молодой
человек «уже писал… и печатался», Лазарь Борисович, срывая и растирая ветки
полыни, говорит о назначении писателя.

А в финале текста совет
аптекаря оказывается советом, годным для каждого, кто хочет прожить жизнь
осмысленно, не зря.

Лазарь Борисович советовал
не только размышлять о своем месте в жизни, но и прожить так, чтобы сама эта
жизнь пропитала, чтобы получился настоящий настой, из которого хороший писатель
готовит для людей чудодейственный настой и отпускает в известных дозах. Эти
слова о назначении писателя созвучны со словами Баратынского о том, что «болящий
дух врачуют песнопенья», и эти слова означают, что писатель, как аптекарь или
лекарь, излечивает больных духом людей.

С другой стороны, этот-то
настой и есть та самая жизнь, о которой не узнаешь из книг или отвлечённых
рассуждений, о которой, по словам Бунина, современника Паустовского, «не пишут,
как следует, в книгах». И этот настой жизни и есть самое главное в жизни
всякого человека – не только писателя.

Совет

Константин Георгиевич Паустовский
считает, что любому человеку (не только писателю), если он хочет жизни
по-настоящему, надо познать жизнь «с её лю­бо­вью, стрем­ле­ни­ем к прав­де и
сча­стью, с её зар­ни­ца­ми и далёким шумом воды среди ночи». В финале текста
Паустовский прямо говорит: «Каж­дый из нас дол­жен бо­роть­ся за утвер­жде­ние
этой жизни всюду и все­гда до конца своих дней».

Таким образом, можно
сказать, что в данном тексте автор размышляет не только о назначении писателя и
выборе жизненного пути, но и шире – о назначении человеческой жизни вообще.

Я согласен с Константином Георгиевичем
и понимаю его мысль так: каждый человек, будь то аптекарь или писатель, должен
стремиться к утверждению настоящей жизни, т.е. проживать свою жизнь насыщенно и
заинтересованно, и главное, с высокой мечтой, с мыслью о служении людям.

<\p>

Рассказывая об аптекаре,
Паустовский отмечает, что Лазарь Борисович рад, что юноша выбрал трудное
ремесло писателя, и, прощаясь с молодым человеком, говорит: «Но со­гла­си­тесь,
что я был не­множ­ко прав, и те­перь вы кое о чём по­ду­ма­е­те. А?». Мне так же
симпатичен этот аптекарь с «пенсне на чёрной тесёмочке».

Таких людей, как
Лазарь Борисович, видишь сразу: они молоды, несмотря на годы, они увлечены,
несмотря на опыт; они мудры и наивны одновременно.

Литературной иллюстрацией
мысли Паустовского, что «каж­дый из нас дол­жен бо­роть­ся за утвер­жде­ние
этой жизни всюду и все­гда до конца своих дней», могут служить Ассоль и Грэй из феерии
Александра Грина. Грин называл такую способность человека умением делать так
называемые чудеса своими руками: сделай чудо для другого —  и новая душа будет у него… и у тебя.

Настоящее в жизни, например,
любовь, может сделать жизнь яркой и красивой, а любящие друг друга могут сохранит
высокий идеал, несмотря на бедность и житейские неурядицы, как в рождественской
новелле О. Генри «Дары волхвов».

Источник: http://litera865.blogspot.com/2017/04/blog-post_12.html

Жить и работать по-призванию. Как это? Взгляд психотерапевта

Июл 17 2014<\p>

Жить и работать по-призванию. Как это? Взгляд психотерапевта.

Здравствуйте, друзья.

Хочу вам задать вот такой опрос: если бы вам не нужно было работать, чтобы зарабатывать у вас деньги, у вас все есть в жизни, то чем бы вы занимались? Чтобы вы делали. Ответы бывают разные, чаще всего я слышала: ничего бы не делала, лежала на пляже и второй ответ: путешествовала.

<\p>

Этот вопрос и ответы на него хороший показатель или индикатор того, что происходит в вашей жизни. Есть варианты: вы занимаетесь любимым делом, но так устали, что пора отдохнуть и поэтому мысли про пляж и путешествия.

И, когда вы отдохнете, то с удовольствием вернетесь к своей работе.

Но если у вас уже был отпуск или вы находитесь в отпуске и воспоминания о работы вызывают ужас- ужас, вспоминать совсем не хочется, а тем более возвращаться- хороший повод задуматься о вашей работе, и сколько бы вы не отдыхали, вам будет хотеться продолжать отдыхать… то это сигнал!

Вообще, это один из вопросов, которые задают при поиске призвания:

Чем бы вы занимались, если у вас было бы достаточно денег?

Или

Чем бы вы занимались, какой работой, даже если бы вам за это не платили?

Тема определения призвания очень интересная, когда-то для себя я решала вопрос определения призвания : « была у меня такая мечта, найти любимое дело, любимую работу и больше ни одного дня не работать», и для себя я ответ на вопрос нашла, теперь ко мне приходят на консультации, и мы работает вместе над этим вопросом.

Обратите внимание

Сегодня я хочу поделиться своим опытом и опытом моих участниц, развеять некоторые мифы, с которыми вы можете столкнуться при определении призвания:

Почему-то считается, и я так считала, что когда работаешь по призванию устаешь меньше или даже совсем не устаешь.<\p>

Когда работаешь по-призванию, то от работы получаешь исключительно радость и удовольствие.

Работа по призванию всегда улучшает финансовое благополучие, причем это происходит легко, можно сказать деньги сами начинают приходить.

Сейчас расскажу про свои наблюдения :

В работе по призванию наблюдаю вот такое противоречие: действительно, в ней столько драйва и удовольствия, и удовлетворения, что можно сказать, не заметно начинаешь работать больше. Если в нелюбимой работы бежишь домой, то на любимой можно и задержаться.

И это одна из причин усталости, конечно же физически устаешь, но правда, эта усталость совсем другая, в ней много удовлетворения, удовольствия от результатов, что она переносится гораздо легче.<\p>

Есть еще один миф: когда работаешь по призванию все получается легко и практически нет трудностей и сложностей.

Думаю, бывает по-разному, в любой работе есть моменты, которые не всегда делаешь с удовольствием и легко, но помогает то, что понимаешь зачем это нужно.

<\p>

Важно

Замечание по поводу денег: в работе по призванию, когда занимаешься любимым делом, когда столько радости и удовлетворения, что о деньгах забываешь, может даже казаться, что столько много получаешь уже, что деньги лишние и так далее. Они будут приходить, что что вы будете с ними делать дальше? Работать по призванию не исключает, что антиденежные тараканы будут продолжаться с вами.

Читайте также:  Анализ произведения «золотой горшок» (гофман)

Ваш гештальт-консультант Филиппова Наталья

Источник: http://success7days.ru/archives/5456

Что такое вдохновение? По тексту К. Г. Паустовского О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков (ЕГЭ по русскому)

Ощущение вдохновения трудно описать простыми словами. Многие писатели старались дать наиболее полное представление об этом состоянии человека. Ведь именно творческий человек чаще всего работает на вдохновении. Так, известный писатель К. Г.

Паустовский, размышляя о вдохновении, пытается донести читателям истинный его смысл.

По словам писателя, многие критики и любители книг представляют вдохновение как некий восторг и непонятное восхищение, в котором пребывает писатель или художник в моменты творчества.

Если так рассуждать, тогда создается впечатление, что вдохновение появляется само по себе как будто ниоткуда, сваливаясь на поэта, композитора или художника подобно манне небесной. Такие досужие рассуждения задевают самолюбие и унижают людей творческого труда, которые считают сравнение вдохновения с глупым восторгом невежественным и неуважительным.

В свое время об этом писали поэт А. С. Пушкин, композитор П. И. Чайковский и литературный критик В. Г. Белинский. Все они сходятся во мнении, что вдохновение – есть состояние души и следствие упорного кропотливого труда. <\p>

Вдохновленный человек всегда испытывает подъем творческих сил и прилив энергии.

В такие минуты ноты сами складываются в мелодию, а слова – в прекрасное поэтическое произведение. Но, прежде чем испытать такое состояние, необходимо долго и упорно корпеть над каждым словом и каждой фразой, вычеркивая и заменяя их другими более значимыми выражениями и предложениями. То же можно сказать и о творчестве художника, композитора, скульптора.

Творениями этих великих мастеров люди восхищаются на протяжении веков. Однако вдохновение может испытать любой человек, который трудится и не важно, в какой сфере. Об этом писал В. Г. Белинский, утверждая, что это состояние человек познает “во всяком деле”, которому он отдается всецело, пытаясь выполнить свою работу наилучшим образом.

Совет

Это касается ученого, создающего вакцину от неизлечимой болезни, архитектора, строящего уютные и комфортные дома, фермера, выращивающего удивительные плоды в садах, парикмахера, дарующего красоту и очарование любой женщине. Все эти личности работают на результат и превращают свой труд в настоящее творчество.

Каждому, кто пытается создать шедевр на своем поприще, не всегда сразу улыбается удача. Однако любовь к своему делу и настойчивость всегда увенчаются вдохновением и успехом. Тогда в награду за упорный труд рождаются научные достижения, новые сорта и новые шедевры.

(Пока оценок нет)
Loading…

Анализ главы наталья савишна.

Что такое вдохновение? По тексту К. Г. Паустовского О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков (ЕГЭ по русскому)

Categories: Школьные сочинения

Источник: https://ege-essay.ru/chto-takoe-vdoxnovenie-po-tekstu-k-g-paustovskogo-o-pisatelskoj-rabote-sushhestvuet-mnogo-predvzyatyx-mnenij-i-predrassudkov-ege-po-russkomu/

Зеленый шум (сборник)

Михаил Михайлович Пришвин

Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.

Михаил Михайлович — это было имя для города.

А в тех местах, где Пришвин был «у себя дома» — в сторожках объездчиков, в затянутых туманом речных поймах, под тучами и звездами полевого русского неба — звали его просто «Михалычем».

И, очевидно огорчались, когда этот удивительный, запоминавшийся с первого взгляда человек исчезал в городах, где только ласточки гнездясь под железными крышами напоминали ему о просторах его журавлиной родины.

Жизнь Пришвина — доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию: «По велению своего сердца». В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек живущий по своему сердцу и в полном согласии со своим внутренним миром — всегда созидатель, обогатитель и художник.

Неизвестно, что создал бы Пришвин, если бы остался агрономом (это была его первая профессия). Во всяком случае он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии.

Просто на это у него не хватило бы времени.

Природа требует пристального глаза и напряженной внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго мира» природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.

Если мы внимательно прочтем все написанное Пришвиным то убедимся, что он не успел рассказать нам даже сотой доли того, что так превосходно видел и знал.

Обратите внимание

Для таких мастеров, как Пришвин, мало одной жизни, — для мастеров, что могут написать целую поэму о каждом слетающем с дерева листе. А этих листьев падает неисчислимое множество.

Пришвин происходил из старинного русского города Ельца. Из этих же мест вышел и Бунин, точно так же как и Пришвин, умевший воспринимать природу в органической связи с человеческими думами и настроениями.

Чем это объяснить? Очевидно тем, что природа восточной части Орловщины, природа вокруг Ельца — очень русская, очень простая и по существу небогатая. И вот в этой ее простоте и даже некоторой суровости лежит разгадка писательской зоркости Пришвина. На простоте яснее выступают все прекрасные качества земли, острее делается человеческий взгляд.

Простота, конечно, ближе сердцу, чем пышный блеск красок, бенгальский огонь закатов, кипение звезд и лакированная растительность тропиков, напоминающая мощные водопады, целые Ниагары листьев и цветов.

Биография Пришвина резко делится надвое. Начало жизни шло по проторенной дороге — купеческая семья, крепкий быт, гимназия, служба агрономом в Клину и Луге, первая агрономическая книга «Картофель в полевой и огородной культуре».

Казалось бы, что все идет в житейском смысле гладко и закономерно, по так называемой «служебной стезе». И вдруг — резкий перелом. Пришвин бросает службу и уходит пешком на север, в Карелию, с котомкой, охотничьим ружьем и записной книжкой.

Жизнь поставлена на карту. Что будет с ним дальше, Пришвин не знает. Он повинуется только голосу сердца, непобедимому влечению быть среди народа и с народом, слушать удивительный его язык, записывать сказки, поверья, приметы.

По существу жизнь Пришвина так резко изменилась из-за его любви к русскому языку. Он вышел на поиски сокровищ этого языка, как герои его «Корабельной чащи» шли на поиски далекой, почти сказочной корабельной рощи.

Важно

После севера Пришвин написал первую свою книгу «В краю непуганых птиц». С тех пор он стал писателем.

Все дальнейшее творчество Пришвина как бы рождалось в скитаниях по родной стране. Пришвин исходил и изъездил всю Среднюю Россию, Север, Казахстан и Дальний Восток.

После каждой поездки появлялись то новый рассказ, то повесть, то просто короткая запись в дневнике.

Но все эти работы Пришвина были значительны и своеобразны, от драгоценной пылинки — записи в дневнике, до сверкающего алмазными гранями крупного камня — повести или рассказа.

Можно много писать о каждом писателе, стараясь в меру сил высказать все те мысли и ощущения, что возникают у нас при чтении его книг. Но о Пришвине писать трудно, почти невозможно.

Его нужно выписывать для себя в заветные тетради, перечитывать время от времени, открывая все новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии, уходя в его книги, как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором родников, трепетом листьев, благоуханием трав, — погружаясь в разнообразные мысли и состояния, свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку.

Пришвин думал о себе как о поэте, «распятом на кресте прозы». Но он ошибался. Его проза гораздо больше наполнена чистейшим соком поэзии, чем иные стихи и поэмы.

Книги Пришвина, говоря его же словами, — это «бесконечная радость постоянных открытий».

Совет

Несколько раз я слышал от людей, только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу, одни и те же слова: «Это — настоящее колдовство!»

Из дальнейшего разговора выяснялось, что под этими словами люди понимали трудно объяснимое, но явное, присущее только Пришвину, очарование его прозы.

В чем его тайна? В чем секрет этих книг? Слова «колдовство», «волшебность» относятся обыкновенно к сказкам. Но ведь Пришвин не сказочник. Он человек земли, «матери сырой земли», участник и свидетель всего, что совершается вокруг него в мире.

Секрет пришвинского обаяния, секрет его колдовства — в его зоркости.

Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное и значительное, что под прискучившим иной раз покровом окружающих нас явлений видит глубокое содержание земной жизни. Самый ничтожный листок осины живет своей разумной жизнью.

Я беру книгу Пришвина, открываю ее наугад и читаю:

«Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз. Все было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли».

В этом поистине алмазном кусочке прозы все просто, точно и все полно неумирающей поэзии.

Присмотритесь к словам в этом отрывке, и вы согласитесь с Горьким, когда он говорил, что Пришвин обладал совершенным умением придавать путем гибкого сочетания простых слов почти физическую ощутимость всему, что он изображал.

Но этого мало Язык Пришвина — язык народный, точный и образный в одно и то же время, язык, который мог сложиться лишь в тесном общении русского человека с природой, в труде, в великой простоте, мудрости и спокойствии народного характера.

Несколько слов: «Ночь прошла под большой чистой луной» — совершенно точно передают молчаливое и величавое течение ночи над спящей огромной страной. И «лег мороз» и «деревья обдались сильной росой» — все это народное, живое и никак не подслушанное или взятое из записной книжки. Это — собственное, свое. Потому что Пришвин был человеком народа, а не только наблюдателем народа, как это, к<\p>

Источник: http://booksonline.com.ua/view.php?book=79564

Ссылка на основную публикацию