Мой любимый поэт серебряного века – валерий брюсов

Мой любимый поэт серебряного века – Валерий Брюсов | Литерагуру

(377 слов) Поэзия Серебряного века нравится мне своим очарованием новизны. Тогда на поэтическую сцену вышли совершенно новые артисты пера, и каждый из них привнес что-то свое в литературное творчество.

Классические образчики художественного слова обогатились иными веяниями и мотивами, размерами и смыслами. Но у каждого читателя есть свой фаворит на этой модернистской сцене, и мой выбор – Валерий Брюсов.

Мое предпочтение легко объяснить, ведь Брюсов – не только новатор, но и человек, сумевший сохранить все лучшее от классики русской литературы. Он – богатый наследник Пушкина, Лермонтова, Тютчева и других мастеров своего дела.

Его слог не пестрит новаторством формы, но содержание его достойно внимания любого любителя и ценителя художественного слова.

Обратите внимание

Кроме того, он сумел привнести в изящные строки мужественность и строгость, и в каждом его произведении я вижу торжественность и серьезность музы, вдохновившей творца.

Моим любимым его произведением является «Кинжал». На примере данного стихотворения я могу объяснить, чем меня пленил этот автор. Во-первых, он сумел переосмыслить классический образ кинжала как отражения предназначения и участи поэта. Так мастера изящной словесности представлял себе Лермонтов.

От его «Поэта» стихотворение Брюсова наследует метрику, ритм, образный ряд. Само уподобление поэта кинжалу, противопоставление поэта толпе, строгое чередование шестистопных строк с мужскими рифмами и пятистопных — с женскими (у Брюсова также все строки из 6 стоп нечётны и имеют мужские окончания.

а строки из 5 и 7 стоп — женские) — всё это объединяет стихи Лермонтова и Брюсова. Но на этом общем фоне особенно отчётливо видны различия.

Если герой Михаила Юрьевича отказался от своего долга и уподобился бесполезному сувениру на стене, который не служит оружием, а лишь радует глаз, то у его потомка стихотворец почувствовал зов истории, услышал призыв в громе и осознал свою роль и ответственность перед обществом.

В финале он идет на зов своей эпохи и ввязывается в битву, призывом к которой и был небесный гром. На мой взгляд, активная жизненная позиция Брюсова намного лучше грустного осуждения Лермонтова. Меня вдохновляет и мотивирует позитивный образ, а не его падение и забвение. Поэзия модерниста сочится соком жизни, она зовет вперед, а не сетует на отсутствие зова.

Таким образом, именно творчество В. Брюсова во многом определило мое отношение к жизни. Его строки повествуют о сильных героях, которые не боятся труда и своего времени, которые хотят и делают то, за что взялись по своей инициативе. Бодрый дух его стихов помогает преодолевать жизненные препятствия, поэтому мне по душе его поэзия.

Источник: https://LiteraGuru.ru/moj-lyubimyj-poet-serebryanogo-veka-valerij-bryusov/

Валерий брюсов – поэт русского символизма

“В поэзии, в искусстве – на первом месте сама личность художника! – писал Брюсов. – Она и есть сущность – все остальное форма! И сюжет, и “идея” – все только форма! Всякое искусство есть лирика, всякое наслаждение искусством есть общение с душою художника”.

Валерий Яковлевич Брюсов – поэт и теоретик русского символизма. Человек большой культуры, он создает учение о художественном познании мира. По его мысли, произведения – это запечатленные мгновения прозрения и вдохновения. Поэзия В. Брюсова мелодична и загадочна, как сама окружающая действительность.

Для истинного творца, считает Брюсов, не может быть все просто и понятно. Непостижимость мира – основное условие бытия художника. Его жизнь – это стремление за вечно ускользающей истиной, да и нет в мире абсолютной правды для всех и навечно:

Тайны созданных созданий

С лаской ластятся ко мне,

И трепещет тень латаний

На эмалевой стене.

Поэт старается познать хотя бы часть того огромного мира, который окружает его. Через себя, собственное “я”, Брюсов стремится проникнутьв сущность вещей, любуется красотой, не желая разрушить ее излишней дотошностью, реалистичностью:

Мой дух не изнемог во мгле противоречий,

Не обессилел ум в сцепленьях роковых.

И все мечты люблю, мне дороги все речи,

И всем богам я посвящаю стих.

Важно

Брюсов-поэт оказывается значительно шире и многообразнее теоретика, пытающегося ограничить творчество определенными рамками. Его поэтические произведения открывают богатый внутренний мир своего создателя:

На острове Мечты, где статуи, где песни,

Я исследил пути в огнях и без огней,

То поклонялся тем, что ярче,

Что телесней.

То трепетал в предчувствии теней. Автор часто нарушает границы символизма, которые сам же определил теоретически. Философствуя на заданную тему, Брюсов приходит к мысли, что поэзии подвластно многое, она царит над миром, полная магического очарования и волшебного звучания:

Столетия – фонарики! о, сколько вас

Во тьме,

На прочной нити времени, протянутой

В уме! Огни многообразные, вы тешите мой

Взгляд…

То яркие, то тусклые фонарики горят. Сверкают, разноцветные., в причудливом саду, В котором, очарованный, и я теперь иду. Вот пламенники красные – подряд по десяти. Ассирия! Ассирия! мне мимо не пройти! Символизму Валерия Брюсова чужд мистицизм, поэт, скорее, приближается к реализму.

В его стихах часто встречается конкретная зарисовка, запоминающаяся яркая деталь. Талантливость Брюсова неоспорима. Поэт в вечном поиске новых форм не страшится окунуться в пучину неизведанного, ему понятна неуспокоенность первопроходцев.

И чем возвышеннее и неосуществимее мечта, тем охотнее и бесстрашнее автор отправляется за ней в путь:

Нет, я не ваш! Мне чужды цели ваши,

Мне странен ваш неокрыленный крик,

Но в шумном круге к вашей общей чаше

И я б, как верный, клятвенно приник!

Где вы – гроза, губящая стихия,

Я – голос ваш, я вашим хмелем пьян.

Зову крушить устои вековые,

Творить простор для будущих семян.

Поэзия Валерия Брюсова впечатляет яркостью образов, богатством метафор, разнообразием тем и отточенностью стиха. Творчество автора многообразно и интересно, потому что рождено большим талантом.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/valerij-bryusov-poet-russkogo-simvolizma/

Поэт серебряного века Брюсов сочинение

Валерий Яковлевич Брюсов – поэт, организатор и “идеолог” символистского движения.

Он обосновал и развил в своем творчестве особенности поэтики символистов, когда худож­ник отказывается от социальной направленности, а на первый план выдвигает личное, субъективное начало.

Познание мира происходит через внутренний, духовный опыт. Действительность отражается в двух планах: реальном и мистическом.

Свою программу символизма Брюсов поэтически изложил в стихотворении “Юному поэту”:

Юноша бледный со взором, горящим.

Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим.

Только грядущее – область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй.

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий, храни: поклоняйся искусству.

Только ему, безраздельно, бесцельно.

Юноша бледный со взором смущенным!

Если ты примешь мои три завета.

Молча паду я бойцом, побежденным.

Зная, что в мире оставлю поэта.

Символ рождает не логическую, смысловую, а лишь ассоциативную связь, поэтому особенностью символизма становится бессюжетность или размытостьего. Основа стиха – не со­бытие, а движение души. От вещи, от предмета идет взлет к чувству, идее.

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

На эмалевой стене

Полусонно чертят звуки

В звонко-звучной тишине.

Тайны созданных созданий

С лаской ластятся ко мне,

И трепещет тень латаний

На эмалевой стене.

Совет

Как поэтично и красиво показан процесс творчества? Поэ­ту очень важны ассоциации, которые возникают в связи с на­блюдением конкретных предметов. И из реальной жизни рож­дается почти фантастический пейзаж:

. Я вернулся на яркую землю,

Меж людей, как в тумане, брожу,

И шумящему говору внемлю,

И в горящие взоры гляжу.

Основа стиха в поэзии Брюсова – метафора, создающая образ, символ. Здесь видится стремление найти великий синтез человека и красоты.

Поэт старается отбросить мелкое, обыденное, а отсюда возникают намеки, тайные знаки, появляются сложные образы, используются аллитерации (игра согласных) и ассонанс (игра гласных).

Совет

Брюсов употребляет в своих произведениях составные эпитеты. Все эти приемы рождают удивительную музыкальность стиха.

Мой дух не изнемог во мгле противоречий.

Не обессилел ум в сцепленьях роковых.

Я все мечты люблю, мне дороги все речи,

И всем богам я посвящаю стих.

И странно полюбил я мглу противоречий

И жадно стал искать сплетений роковых.

Мне сладки все мечты, мне дороги все речи,

И всем богам я посвящаю стих.

Брюсов добивается максимального использования звучания слова. Он передает в стихе не предмет, а впечатление от него:

Если б некогда гостем я прибыл,

К вам, мои отдаленные предки, –

Вы собратом гордиться смогли бы.

Полюбили бы, взор мой меткий.

Я буду, как все – и особый.

Волхвы меня примут, как сына.

Я сложу им песню для пробы,

Но от них уйду я в дружину.

Гей вы! Слушайте, вольные волки!

Повинуйтесь жданному кличу!

У коней развеваются челки,

Мы опять летим на добычу.

К концу девяностых годов Брюсов входит в круг наиболее заметных поэтов-символистов. Огромное значение для его творчества, по свидетельству самого поэта, имело общение с Бальмонтом. “. Через Бальмонта мне открылась тайна музыки стиха”,- писал Валерий Яковлевич.

Я люблю большие дома

И узкие улицы города, –

В дни, когда не настала зима,

А осень повеяла холодом.

Поэты-символисты: Мережковский, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Белый, Балтрушайтис во главе с Валерием Брюсовым оказали огромное влияние на общество, но вскоре испытали сопротивление, и в первую очередь Гумилева и Городецкого (акмеисты). Стихи Валерия Яковлевича выдержали испытание временем, а это главное для поэта и для поэзии в целом.

Источник: https://schoolessay.ru/poet-serebryanogo-veka-bryusov-sochinenie/

Мой любимый поэт Серебряного века (Н. Гумилев) Гумилев Н. С

Мой любимый поэт Серебряного века (Н. Гумилев) Серебряный век русской культуры наступил после завершения эпохи Золотого века. Его временными рамками можно является начало 1890-ых годов и конец 1920-ых. Особенностью этого периода можно считать совершенно новое мироощущение человека. В это время пересматривалась система духовных ценностей.

А поскольку в эпоху Серебряного века произошло две крупных революции, изменения коснулись не только политики, но и литературы, и науки, и искусства. Одним из таких изменений можно назвать размежевание реализма и модернизма, который в свою очередь разбился на три направления.

Нужно заметить, что все литературные деятели Серебряного века являются последователями творчества А. С.

Пушкина. Одним из самых ярких поэтов того времени был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта – символиста. Сам же Гумилев относится к направлению акмеистов. Этот поэт мне понравился не только своим творчеством: его биография тоже представляет много интересного.

Обратите внимание

К примеру, его общение с директором Царскосельской гимназии Иннокентием Анненским, который многому его научил. Также нужно отметить, что, несмотря на слабость своего здоровья, Гумилев пускался в рискованные предприятия: три поездки в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком. Его жизнь привлекает меня мужеством и силой духа.

Но нельзя умолчать и о его необычной смерти: Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян. Его творческий путь был прерван, когда ему было 35 лет! Творчество Николая Степановича Гумилева также вызывает у меня большой интерес, так как оно полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли.

“Его творчество всегда привлекало чарующей новизной и смелостью”, – говорила о Гумилеве Л. Смирнова. Николай Степанович начал писать в возрасте шестнадцати лет, как и многие другие поэты. А уже через три года вышел первый сборник стихов под названием “Путь конквистадоров”.

Эту книгу Брюсов охарактеризовал так: “По выбору тем, по приемам творчества автор явно примыкает к “новой школе” в поэзии”. Нужно отметить, что в отличие от конквистадора-воина “Конквистадор» – сборник завоевывал не земли, не страны, а новую любовь.

Также в этой книге стихи несут на себе отпечаток символистской поэзии, что объясняется влиянием учителя – поэта-символиста В. Брюсова.

В стихотворениях этого сборника мне нравится несколько иной, нежели у других авторов, подход поэта к миру: Как смутно в небе диком и беззвучном! Растет туман, но я молчу и жду, И верю, я любовь свою найду… Я конквистадор в панцире железном.

Когда в 1908 году выходит вторая книга Гумилева “Романтические цветы”, то в ней прослеживается уже несколько иное мировосприятие.

Читайте также:  Могут ли чувства быть истинными и ложными?

Стихотворения становятся более контрастными, в них чувствуется жажда сильных и прекрасных чувств: “Ты среди кровавого тумана к небесам прорезывала путь…” Это объясняется развитием духовных запросов поэта.

Стихи из этого сборника читать интереснее, так как они имеют более глубокий смысл и, несмотря на спокойную интонацию, обладают внутренней напряженностью. Путешествия Гумилева в Африку наложили отпечаток на его произведения: в них появляются легендарные мотивы, фантастические превращения.

“Творческое воображение побудило в Гумилеве неутолимую жажду познания мира”, – писал один из критиков. Эта “жажда познания” отразилась в двух других сборниках: “Капитаны” и “Жемчуга”. Но с годами к поэту приходит мудрость, и темы несколько меняются. Гумилев начинает больше задумываться о своей смерти.

Это вызывает уважение к нему.

Важно

Уже в последних сборниках (“Костер” и “Огненный столп”) заметно пристрастие автора к философским темам. В это время Гумилев жил в Петрограде и заслужил признание молодых поэтов, был их наставником. Его поздние стихи наполнены раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта. После всего написанного я хочу сказать, что все произведения Н.

С.Гумилева мне понравились своей яркостью, многоцветием, романтической исключительностью и причудливостью душевных процессов.

Источник: http://historylib.net/moj-lyubimyj-poet-serebryanogo-veka-n-gumilev-gumilev-n-s/

Мой любимый поэт серебряного века (Н. Гумилев)

Серебряный век – это не просто несколько русских поэтов. Это особое явление в духовной жизни России. Само определение “серебряный” основано было на сопоставлении с пушкинской эпохой, которую называли золотым веком русской поэзии. Этим эпитетом пользовались сами поэты. Так, в “Поэме без героя” Анны Ахматовой есть такие строки:

И серебряный месяц ярко

Над серебряным веком стыл.

Однако в определении “серебряный век” заложен и иной смысл, отражена вторая сторона духовной жизни России рубежа веков. Серебряный век в отличие от пушкинского золотого проходил под знаком луны.

Луна в мировой мифологии – это символ ущерба, умирания, и вся культура начала века была пронизана тревожными предчувствиями грядущих страшных лет России.

Две эти особенности – бурный расцвет и предощущение близкого краха предопределили развитие русской поэзии серебряного века.

Он начался в 90-е годы XIX века; расцвета, наивысшей точки развития творчество поэтов серебряного века достигло в 1910-х годах: время зрелого творчества А. Блока, А. Белого, 3. Гиппиус, Вяч. Иванова, В. Брюсова.

И в те же годы на русском Парнасе появляются новые литературные течения: после безраздельного господства символизма его позиции оспаривают прямые наследники – акмеисты, и прямые оппоненты – футуристы.

В эти годы в поэзию активно входят Анна Ахматова, Михаил Кузмин, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, Игорь Северянин, Марина Цветаева, Велимир Хлебников, Сергей Есенин, Николай Клюев, Борис Пастернак. Спорным является вопрос о том, когда же закончился серебряный век русской поэзии.

Этой датой можно назвать год 1921 – год трагической гибели двух величайших русских поэтов: А. Блока и Н. Гумилева. О творчестве последнего мне хотелось бы сказать подробнее.

Совет

Николай Гумилев вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учителем в ранние годы был другой поэт – Иннокентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова – директором Царскосельской гимназии, в которой учился Н.

Гумилев. Ему позднее было посвящено стихотворение “Памяти Анненского”, в котором сказано: “Был Иннокентий Анненский последним из царскосельских лебедей”. Основные сборники Н.

Гумилева – “Романтические цветы”, “Жемчуга”, “Чужое небо”, “Костер” и последний, изданный в последние дни перед смертью поэта – “Огненный столп”. Если говорить о поэзии Н.

Гумилева, сопоставляя это с тем, что мы знаем о нем из воспоминаний, в том-числе и его собственных, то главную его тему можно определить как тему преодоления. Некрасивый, бледный, слабый здоровьем, он преодолевает

Свои изъяны, пускается в рискованные предприятия вроде путешествий в Африку – их он совершил три – или добровольного ухода на войну, где служил разведчиком. Эта тема отразилась и в его стихотворениях – их герой всегда отличается силой духа, отвагой, как, например, в стихотворении цикла “Капитаны”:

Пусть безумствует море и хлещет,

Гребни волн поднялись в небеса –

Ни один пред грозой не трепещет,

Ни один не свернет паруса.

С годами в поэзии Н. Гумилева становится меньше экзотики, но его уважение к сильной, необычной личности остается неизменным. Такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. К ним относит поэт и себя. Он много размышляет о своей смерти и представляет ее неизменно в героическом ореоле:

И умру я не на постели

При нотариусе и враче,

А в какой-нибудь дикой щели,

Утонувшей в густом плюще.

Много стихотворений Н. Гумилев посвятил теме любви. Главная героиня его любовной лирики может принимать различные облики – и сказочной принцессы, и фантастической египетской царицы, и легендарной возлюбленной Данте – Беатриче, и Маргариты из “Фауста” Гете.

Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, посвященные Анне Ахматовой, с которой поэта связывали сложные, неоднозначные отношения, сами по себе достойные романа.

Обратите внимание

Образ поэтессы предстает перед нами в стихотворениях “Из логова змиева”, “Она”, “Укротитель зверей” и многих других. Любовь в поэзии Гумилева – это прежде всего страсть, в которой есть черты “поединка рокового”.

Одно из самых известных его стихотворений о любви – стихотворение “Жираф”, в котором унылому и пропитанному туманами миру противостоит мир яркий, мир, в котором царят веселые сказки таинственных стран…

Для поздней лирики Н. Гумилева, составившей последний сборник стихов, характерно обращение поэта к философским темам.

Он жил в то время в голодном и страшном Петрограде, занимался активной общественной работой, создавал студии для молодых поэтов, был их кумиром и наставником. И в это же время Н.

Гумилев создает свои лучшие стихи, наполненные раздумьем о человеческой жизни, о судьбе России, о своем поэтическом предназначении. Стихи эти сложны для понимания, но это не намеренная усложненность поэтического эксперимента, в принципе чуждого Н.

Гумилеву, а сложность самой авторской мысли. Это такие стихотворения, как “Память”, “Лес”, “Заблудившийся трамвай”, “Пьяный дервиш”, В целом поэзии Н. Гумилева не свойственны дерзкие поиски в области формы стиха, скорее, он тяготеет к классическим традициям,

В его поэзии больше зрительных образов, чем звуковых, и его поэтической речи не свойственна напевность, как, например, у Есенина, но необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора делают читателя как бы соавтором поэта, соучастником его размышлений и чувств.

Мне хотелось бы подробнее остановиться на стихотворении Н. Гумилева “Слово”:

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города,

И орел не взмахивал крылами.

Звезды жались в ужасе клуне.

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа

Как домашний, подъяремный скот,

Потому, что все оттенки смысла

Умное число передает.

Патриарх седой себе под руку

Покоривший и добро и зло,

Не решаясь обратиться к звуку,

Тростью на песке чертил число.

Но забыли мы, что осиянно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что слово это – Бог.

Мы ему поставили пределом

Скудные пределы естества

И, как пчелы в улье опустелом,

Дурно пахнут мертвые слова.

Стихотворение это относится к поздней лирике Н. Гумилева. Оно было впервые напечатано в 1921 году. В произведении звучат философские размышления автора о природе слова. Противопоставлены друг другу два пути познания мира: логический, необходимый для повседневной жизни, для практических целей – символом его является “умное слово”, и высший, божественный путь, воплощенный в слове.

Стихотворение развивает классические традиции – в нем можно усмотреть аллюзию на пушкинского “Пророка”, лермонтовского “Поэта”. Именно поэт в современном мире, в котором люди забыли божественную суть слова, напоминает о ней людям. Утверждая свою мысль, Н. Гумилев обращается к самому высокому авторитету для человека христианской культуры – к Евангелию.

В соответствии с темой, стихотворение отличает высокий стиль. Для его создания поэт использует архаизмы (оный час, осиян-но), что соответствует традициям русской поэзии. По самой своей интонации произведение звучит как торжественная декламация. Оно написано пятистопным хореем, тем же размером, которым написано стихотворение М. Лермонтова “Выхожу один я на дорогу…”.

Важно

В произведении выражена глубокая философская мысль поэта, особенно значительная в то время, когда нередко брал слово маузер.

Н. Гумилев стал одним из символов культуры серебряного зека. И в его гибели есть не только трагическая, но и символическая сущность. Культурный ренессанс в России был уничтожен, как был убит и поэт.

Источник: https://ege-essay.ru/moj-lyubimyj-poet-serebryanogo-veka-n-gumilev/

“Серебряный век” русской литературы (В. Брюсов, Н. Гумилев, В. Маяковский)

“Серебряный век” русской литературы

В. Брюсов, Н. Гумилев, В. Маяковский

Кончался XIX век, “золотой век” русской литературы, началось XX столетие. Это переломное время вошло в историю под красивым именем “серебряного века”. Он породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения.

Начало “серебряного века” относят обычно к 90-м годам XIX столетия, когда появились стихи В. Брюсова, И. Анненского, К. Бальмонта и других замечательных поэтов. Расцветом “серебряного века” считают 1915 год — время его наивысшего подъема и конца.

Общественно-политическая обстановка этого времени характеризовалась глубоким кризисом существующей власти, бурной, неспокойной атмосферой в стране, требующей решительных перемен. Может быть, поэтому и пересеклись пути искусства и политики.

Так же, как общество напряженно искало пути к новому социальному строю, писатели и поэты стремились к освоению новых художественных форм, выдвигали смелые экспериментаторские идеи.

Реалистическое изображение действительности перестало удовлетворять художников, и в полемике с классикой XIX века утверждались новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. Они предлагали разные способы постижения бытия, но каждое из них отличалось необычайной музыкой стиха, оригинальным выражением чувств и переживаний лирического героя, устремленностью в будущее.

Одним из первых литературных течений стал символизм, объединивший таких разных поэтов, как К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый и др. Теоретики символизма считали, что художник должен создавать новое искусство с помощью образов-символов, которые помогут более утонченно и обобщенно выразить настроения, чувства и мысли поэта.

Причем истина, прозрение могут появиться у художника не в результате раздумий, а в момент творческого экстаза, как бы ниспосланного ему свыше.

Совет

Поэты-символисты уносились мечтой ввысь, задаваясь глобальными вопросами о том, как спасти человечество, как вернуть веру в Бога, добиться гармонии, слившись с Душой Мира, Вечной женственностью, Красотой и Любовью.

Признанным метром символизма становится В. Брюсов, воплотивший в своих стихах не только формальные новаторские достижения этого течения, но и его идеи. Своеобразным творческим манифестом Брюсова стало небольшое стихотворение “Юному поэту”, которое воспринималось современниками как программа символизма.

Юноша бледный со взором горящим,

Ныне даю я тебе три завета:

Первый прими: не живи настоящим,

Только грядущее — область поэта.

Помни второй: никому не сочувствуй,

Сам же себя полюби беспредельно.

Третий храни: поклоняйся искусству,

Только ему, безраздумно, бесцельно.

Конечно, провозглашенная поэтом творческая декларация не исчерпывается содержанием этого стихотворения. Поэзия Брюсова многогранна, многолика и многозвучна, как жизнь, которую она отображает. Он обладал редким даром удивительно точно передать каждое настроение, каждое движение души. Пожалуй, главный признак его поэзии заключается в точно найденном сочетании формы и содержания.

И я хочу, чтоб все мои мечты,

Дошедшие до слова и до света,

Нашли себе желанные черты.

Трудная цель, высказанная Брюсовым в “Сонете к форме”, мне думается, была достигнута. И это подтверждает его удивительная поэзия. В стихотворении “Творчество” Брюсов сумел передать ощущение первого, еще полубессознательного этапа творчества, когда будущее произведение еще неясно вырисовывается “сквозь магический кристалл”.

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

Фиолетовые руки

На эмалевой стене

Полусонно чертят звуки

В звонко-звучной тишине.

Символисты рассматривали жизнь как жизнь Поэта. Сосредоточенность на самом себе характерна для творчества замечательного поэта-символиста К. Бальмонта. Он сам был смыслом, темой, образом и целью своих стихов. И.

Эренбург очень точно заметил эту особенность его поэзии: “Бальмонт ничего в мире не заметил, кроме собственной души”.

Действительно, внешний мир существовал для него лишь затем, чтобы он мог выразить свое поэтическое “я”.

Читайте также:  Сочинение 15.3: что такое трусость по тексту вигдоровой

Я ненавижу человечество,

Я от него бегу, спеша.

Мое единое отечество –

Моя пустынная душа.

Поэт не уставал следить за неожиданными поворотами своей души, за своими переменчивыми впечатлениями. Бальмонт старался запечатлеть в образе, в словах бегущие мгновения, летящее время, возведя мимолетность в философский принцип.

Я не знаю мудрости, годной для других,

Только мимолетности я слагаю в стих.

В каждой мимолетности вижу я миры,

Полные изменчивой радужной игры.

Смысл этих строк, наверное, в том, что человек должен жить каждым мгновением, в котором выявляется вся полнота его бытия. И задача художника — вырвать этот миг у вечности и запечатлеть его в слове. Поэты-символисты сумели в стихах выразить свою эпоху с ее неустойчивостью, зыбкостью, переходностью.

Обратите внимание

Так же, как отрицание реализма породило символизм, новое литературное течение — акмеизм — возникло в ходе полемики с символизмом. Он отвергал тягу символизма к неведомому, сосредоточенность на мире собственной души.

Акмеизм, по мысли Гумилева, не должен был стремиться к непознаваемому, а обращаться к тому, что можно понять, то есть к реальной действительности, пытаясь как можно полнее охватить многообразие мира. При таком взгляде художник-акмеист в отличие от символистов становится причастным мировому ритму, хотя и дает оценки изображаемым явлениям.

Вообще, когда стараешься вникнуть в суть программы акмеизма, сталкиваешься с явными противоречиями и непоследовательностью. По-моему, прав Брюсов, который посоветовал Гумилеву, Городецкому и Ахматовой “отказаться от бесплодного притязания образовывать какую-то школу акмеизма”, а вместо этого писать хорошие стихи.

Действительно, сейчас, в конце XX столетия, имя акмеизма сохранилось только потому, что с ним связано творчество таких выдающихся поэтов, как Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам.

Ранние стихи Гумилева поражают романтической мужественностью, энергией ритма, эмоциональной напряженностью. В его знаменитых “Капитанах” весь мир предстает как арена борьбы, постоянного риска, высшего напряжений сил на грани жизни и смерти.

Пусть безумствует море и хлещет,

Гребни волн поднялись в небеса –

Ни один пред грозой не трепещет,

Ни один не свернет паруса.

В этих строчках слышится смелый вызов стихиям и судьбе, им противопоставляется готовность к риску, отвага и бесстрашие. Экзотические пейзажи и обычаи Африки, джунгли, пустыни, дикие звери, таинственное озеро Чад — весь этот удивительный мир воплотился в сборнике “Романтические цветы”. Нет, это не книжная романтика.

Создается впечатление, что в стихах незримо присутствует и участвует сам поэт. Так глубоко его проникновение в мир легенд и преданий Абиссинии, Рима, Египта и других экзотических для европейца стран. Но при всей виртуозности изображения действительности социальные мотивы крайне редко встречаются у Гумилева и других поэтов-акмеистов.

Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности.

Важно

Наверное, поэтому акмеизму пришлось уступить дорогу новому литературному течению — футуризму, который отличался революционным бунтом, оппозиционной настроенностью против буржуазного общества, его морали, эстетических вкусов, всей системы общественных отношений.

Недаром первый сборник футуристов, считающих себя поэтами будущего, носил явно вызывающее название “Пощечина общественному вкусу”. С футуризмом было связано раннее творчество Маяковского. В его юношеских стихах чувствуется желание начинающего поэта поразить читателя новизной, необычностью своего видения мира.

И Маяковскому это действительно удалось. Например, в стихотворении “Ночь” он использует неожиданное сравнение, уподобляя освещенные окна руке игрока с веером карт. Поэтому в представлении читателя возникает образ города-игрока, одержимого соблазнами, надеждами, жаждой наслаждений.

Но рассвет, гасящий фонари, “цари в короне газа”, рассеивает ночной мираж.

Багровый и белый отброшен и скомкан,

в зеленый бросали горстями дукаты,

А черным ладоням сбежавшихся окон

раздали горящие желтые карты.

Да, эти строки ничуть не похожи на стихи поэтов-классиков. В них явственно проступает творческая декларация футуристов, отрицающих искусство прошлого. Такие поэты, как В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский, угадывали в союзе поэзии и борьбы особое духовное состояние своего времени и старались найти новые ритмы и образы для поэтического воплощения бурлящей революционной жизни.

По-разному сложились судьбы замечательных поэтов “серебряного века”.

Кто-то не смог вынести жизни на неприветливой родине, кто-то, как Гумилев, был расстрелян без вины, кто-то, как Ахматова, до последних своих дней остался на родной земле, пережив с ней все беды и горести, кто-то поставил “точку пули в своем конце”, как Маяковский. Но все они создали в начале XX века настоящее чудо — “серебряный век” русской поэзии.

Источник: http://MirZnanii.com/a/353083/serebryanyy-vek-russkoy-literatury-v-bryusov-n-gumilev-v-mayakovskiy

«Поэзия серебряного века»

  Мой царь! мой раб! родной язык! 
    Мои стихи — как дым алтарный! 
    Как вызов яростный — мой крик! 
    В. Брюсов

    Валерий Яковлевич Брюсов — поэт, организатор и “идеолог” символистского движения.

Он обосновал и развил в своем творчестве особенности поэтики символистов, когда художник отказывается от социальной направленности, а на первый план выдвигает личное, субъективное начало.

Познание мира происходит через внутренний, духовный опыт. Действительность отражается в двух планах: реальном и мистическом. 

    Свою программу символизма Брюсов поэтически изложил в стихотворении “Юному поэту”:

    Юноша бледный со взором, горящим. 

     Ныне даю я тебе три завета: 
    Первый прими: не живи настоящим. 
    Только грядущее — область поэта. 
     Помни второй: никому не сочувствуй. 
    Сам же себя полюби беспредельно. 
    Третий, храни: поклоняйся искусству. 
     Только ему, безраздельно, бесцельно. 
     Юноша бледный со взором смущенным! 
    Если ты примешь мои три завета. 
    Молча паду я бойцом, побежденным. 
    Зная, что в мире оставлю поэта.

    Символ рождает не логическую, смысловую, а лишь ассоциативную связь, поэтому особенностью символизма становится бессюжетность или размытость его. Основа стиха — не событие, а движение души. От вещи, от предмета идет взлет к чувству, идее.

    Тень несозданных созданий 

    Колыхается во сне, 
    Словно лопасти латаний 
    На эмалевой стене. 
    Фиолетовые руки 
    На эмалевой стене 
    Полусонно чертят звуки 
    В звонко-звучной тишине… 
    Тайны созданных созданий 
    С лаской ластятся ко мне, 
    И трепещет тень латаний 
    На эмалевой стене. 
    (“Творчество”) 
     
    Как поэтично и красиво показан процесс творчества? Поэту очень важны ассоциации, которые возникают в связи с наблюдением конкретных предметов. И из реальной жизни рождается почти фантастический пейзаж: 

    …Я вернулся на яркую землю, 

    Меж людей, как в тумане, брожу, 
    И шумящему говору внемлю, 
    И в горящие взоры гляжу… 

    Основа стиха в поэзии Брюсова — метафора, создающая образ, символ. Здесь видится стремление найти великий синтез человека и красоты.

Поэт старается отбросить мелкое, обыденное, а отсюда возникают намеки, тайные знаки, появляются сложные образы, используются аллитерации (игра согласных) и ассонансы (игра гласных).

Совет

Брюсов употребляет в своих произведениях составные эпитеты. Все эти приемы рождают удивительную музыкальность стиха.

    Мой дух не изнемог во мгле противоречий. 

    Не обессилел ум в сцепленьях роковых. 
    Я все мечты люблю, мне дороги все речи, 
    И всем богам я посвящаю стих… 
    И странно полюбил я мглу противоречий 
    И жадно стал искать сплетений роковых. 
    Мне сладки все мечты, мне дороги все речи, 
    И всем богам я посвящаю стих. 
    (“Я”)

    Брюсов добивается максимального использования звучания слова. Он передает в стихе не предмет, а впечатление от него:

    Если б некогда гостем я прибыл, 

     К вам, мои отдаленные предки, — 
    Вы собратом гордиться смогли бы. 
    Полюбили бы, взор мой меткий… 
    Я буду, как все — и особый. 
    Волхвы меня примут, как сына. 
    Я сложу им песню для пробы, 
    Но от них уйду я в дружину. 
     Гей вы! Слушайте, вольные волки! 
    Повинуйтесь жданному кличу! 
     У коней развеваются челки, 
    Мы опять летим на добычу. 
     (“Скифы”) 

    К концу девяностых годов Брюсов входит в круг наиболее заметных поэтов-символистов. Огромное значение для его творчества, по свидетельству самого поэта, имело общение с Бальмонтом. “…Через Бальмонта мне открылась тайна музыки стиха”,— писал Валерий Яковлевич.

    Я люблю большие дома 

     И узкие улицы города, — 
    В дни, когда не настала зима, 
    А осень повеяла холодом.

    Поэты-символисты: Мережковский, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Белый, Балтрушайтис во главе с Валерием Брюсовым оказали огромное влияние на общество, но вскоре испытали сопротивление, и в первую очередь Гумилева и Городецкого (акмеисты). Стихи Валерия Яковлевича выдержали испытание временем, а это главное для поэта и для поэзии в целом.

    Я люблю одно: бродить без цели 

     По шумным улицам, один; 
     Люблю часы святых безделий, 
     Часы раздумий и картин… 
    В теснине стен я весь на страже; 
     Да уловлю Господень лик! 
    (“Люблю одно”)

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/bryusov-v-ya/1305-poeziya-serebryanogo-veka

О творчестве в. я. брюсова

Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) был одним из образованнейших людей своего времени, оказавшим большое влияние на развитие литературы. Он выступал как поэт, прозаик, литературный критик, переводчик, историк литературы, издатель.

Он хотел создать новую поэтическую школу, опираясь на творческие открытия французских символистов. В его ранней поэзии ощутимо влияние Бодлера, Верлена, Рембо.

В стихотворении “Описание событий в романах и других произведениях” поэт раскрывает суть поэзии как “тени несозданных созданий” – действительность невозможно познать, поэзия способна лишь передать ее тайну в звуках и тенях.

В стихах сборника “Tertia Vigilia” (“Третья стража”) возникают древние Египет, Греция, Рим, реальные исторические лица, герои мифов. Символично само название книги: ночное время римляне делили на четыре части (вигилии, стражи). Третья вигилия приходилась на самое глухое время ночи – после полуночи и до начала рассвета.

Брюсов создает образы героев деятельных, страстных, дерзких – “любимцев веков”. Его привлекает ницшеанский образ сверхчеловека, воплощенный в великих поэтах (“Данте”), полководцах (“Ассаргадон”, “Баязет”, “Александр Великий”).

Начатую в “Третьей страже” урбанистическую тему поэт развивает в сборнике “Urbi et orbi” (“Граду и миру”) (1903). Образ города противоречив. В городе воплощены культурные и материальные ценности (“Париж”, “Венеция”, “Мир”), в нем дышит история.

Но здесь и тяжкий труд, бессилие человека перед каменной стеной действительности, ощущение апокалипсиса (“К Медному всаднику”, “Каменщик”, “Москва”).

В русской литературе сравнение поэзии с кинжалом можно найти в творчестве Пушкина, Лермонтова. Продолжил эту традицию и Брюсов. В его “Кинжале”, эпиграфом к которому служат лермонтовские строки, поэт горд, уверен в себе, он вторит “грому с небосклона”, ибо он “песенник борьбы”. Покорным поэт быть не может.

Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,Как прежде, пробежал по этой верной стали,И снова я с людьми, – затем, что я поэт.Затем, что молнии сверкали.

Брюсов чутко уловил катастрофичность времени. В стихах сборника “В такие дни”, посвященных революции, время предстает в грозных, но отвлеченных картинах. Революцию Брюсов видел как разрушительную силу, вал, движущийся “по еще не открытым Парижам”.

Он предрекал нашествие “грядущих гуннов”. Но с ними поэт связывал мечты о свободе, поэтому воспевал русскую революцию.

Обратите внимание

В сборнике “В такие дни” революционная Россия сравнивается с “огненным скоком всадника”, дробящего “тяжелым копытом /Обветшалые стены веков” (“К русской революции”).

Брюсов – поэт интеллектуальный.

Некоторые его стихи можно определить как своеобразные рифмованные трактаты, в которых поэт стремился быть на волне новых научных открытий, сделать их достоянием читающей публики (“Мир электрона”, “Светоч мысли”).

Поэт смело вводил в поэзию научные понятия и определения. В более позднем сборнике “Последние мечты” (1920) Брюсов обращается к библейским образам и сюжетам, придавая им этическое значение (цикл “Образы святые”).

Источник: http://www.sochuroki.com/o-tvorchestve-v-ya-bryusova/

Сочинение «Мой любимый поэт «серебряного века»

Путь поэта — это крестный путь. Знак гениальности одновременно является и знаком нелегкой судьбы. Эта мысль во многом определяет жизнь и творчество многих русских поэтов, которым выпала нелегкая, но счастливая доля жить и творить в начале XX столетия.

Это время вошло в историю под названием “серебряный век”. Тогда надежда окрыляла многих, но тем страшнее было разочарование, тем серьезнее была проверка на мужество и верность себе. Большинство поэтов “серебряного века” прошли через испытания, потребовавшие огромных душевных затрат.

Однако талант нельзя растерзать и покорить.

Доказательством этой мысли стало творчество прекрасной русской поэтессы М. Цветаевой. На ее долю выпали горечь разлук и тоска одиночества. Однако лирическая героиня поэтессы никогда не была слабой. Никакое горе не смогло сломить ее.

Цветаева создает в своей лирике образ сильной, волевой личности, не признающей навязанных кем-то правил, самостоятельной и привыкшей отвечать за свои поступки. Для себя поэтесса требует немного. Она ищет тепла и участия, обращаясь к “своим” и “чужим” “с требованием веры”, “с просьбой о любви”.

Лирическая героиня стремится быть нужной всем, говорить с целым миром и с отдельным человеком, отдавая “огонь” своей души.

Читайте также:  Почему люди убегают от реальности?

К сожалению, мир отвечал лишь равнодушием и холодом, что отразилось в поэзии Цветаевой на решении всех проблем. Основной мотив ее творчества — это “буйство чувств”, страсть, неистовство. Любовь никогда не бывает безоблачной.

Это всегда борьба, “поединок роковой”. Лирическая героиня способна преодолеть все преграды, отстаивая свое право на чувство, способна “выстрадать и вернуть назад” своего избранника. Она непредсказуема и неожиданна.

Ей нетрудно в одно и то же время быть неясной, ласковой и надменной.

Важно

Такой предстает она в стихотворении “Попытка ревности”. В нем соединились насмешка над бывшим героем и в то же время плохо скрываемое страдание при воспоминании о предательстве.

Бунтующая и страстная, она порой страдает, как самая обыкновенная женщина, задающая вечный вопрос: “Мой милый, что тебе я сделала?” Цветаева безмерна во всех проявлениях чувства. Ей не нужно спокойствия, поэтесса требует полнокровной жизни, вечного движения.

Все, что дорого “крылатой душе”, вложила М. Цветаева в стихотворения о родине. Россия поэтессы — это выражение духа бунтарства, своеволия, непокорности.

Цветаевская Русь многолика. Здесь торжествуют и плачут, мучаются и восстают, но не знают кротости и смирения. Любимая поэтессой Москва становится под ее пером символом русской истории, русской культуры, главным истоком жизни. Цветаева не сомневается, что рано или поздно все пути пересекутся в древней столице, в этом “огромном странноприимном доме”.

Зов своей Москвы слышала поэтесса в годы разлуки с родиной. Это проявилось в стихотворении “Тоска по родине”. В его последнем многоточии немое признание в таком сильном чувстве, на которое способно только безудержное и мятежное сердце М. Цветаевой.

С юных лет она осознала, что поэт принадлежит к числу избранных, поэтому творчество представлялось ей “высшей степенью подверженности наитию”, вдохновение — бурным порывом, вовлекающим в себя все жизненное. Сгорая, рождать свет — вот истинное предназначение подлинного творчества, “ибо путь комет — поэтов путь”. О чем бы ни говорила М.

Цветаева, она всегда наполнена неиссякаемым желанием “все понять и за всех пережить”. Ее сердце распахнуто навстречу самым разнообразным впечатлениям.

Нелегко было Цветаевой с ее “безмерностью” уживаться с “миром мер”, но неистребимая и безумная надежда на то, что холодная стена непонимания рухнет, спасала ее в горькие минуты отчаяния.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-moj-lyubimyj-poet-serebryanogo-veka-2/

Мой любимый поэт Серебряного века

В современную нам эпоху при упоминании о Серебряном веке люди сразу же вспоминают такие фамилии, как Есенин, Ахматова, Гумилев, Цветаева и так далее. Моим же самым любимым поэтом данного периода является Владимир Маяковский. Владимир Владимирович, оставивший огромное количество талантливых произведений, входит в плеяду светил поэзии XX века.

Я считаю, что, кроме Маяковского, некого больше назвать бунтовщиком в литературе, оригинальным и эмоциональным автором.

Свою литературную деятельность Маяковский начал в далеком 1908 году после того, как его исключили за невнесение платы за обучение из классической гимназии. С этого времени начинается его бунтарская революционная жизнь, которую он отразил впоследствии в таких произведениях, как «Ночь», «Сердце города» и прочих.

Совет

Когда я слышу фамилию «Маяковский», у меня сразу же перед глазами встает образ двухметрового красивого мужчины с грубоватыми чертами лица. Он, представитель такого неординарного течения, как футуризм, сам по себе являлся человеком неординарным, нескладным, но несущим в стихах правду и мудрость.

Как и многие футуристы Серебряного века, на первый план Владимир Владимирович выставляет городские проблемы. Он создает образ некой урбанистической грубой формы, описывая дома, улицы, показывая истинный облик города.

Политически настроенный автор, симпатизируя большевикам, острым пером и такими же словами поражал недругов коммунизма.

Лирика любви также нашла место в творчестве Маяковского, хотя, по моему личному мнению, и стояла особняком во всем его футуристическом творчестве. Он пишет послание-стихотворение своей любимой женщине Лиле Брик:

Кроме любви твоей,

мне

нету солнца,

а я и не знаю, где ты и с кем.

В этих строках весь Владимир Маяковский – нежный, ранимый, безумно влюбленный.

Неординарная внешность поэта была тесно связана с его нестандартным стихосложением и содержанием его произведений. Кроме него, никто не посмел бы сходить в парикмахерскую, чтобы там причесать уши, или бросить вызов всем сумасшедшим людям, выступив в образе самого Наполеона Бонапарта.

Многие мои современники не понимают, что же хотел донести до общества в своих произведениях Владимир Маяковский, они даже считают его обычным горлопаном и сумасбродом. Я же считаю этого гениального поэта – уникумом среди всех авторов Серебряного века.

Весь Маяковский сосредоточен в его футуристических произведениях, отражающих эксперимент в области литературного творчества. До него не было авторов, которые бы посмели заключить столь страстный образ гнева, любви, ужаса, хаоса в единую стихотворную оболочку.

Маяковский был не только гениальным поэтом, он известен и как первый автор советской рекламы, которая, естественно, писалась в стихотворной форме.

Обратите внимание

Жизнь гениального человека оборвалась 14 апреля 1930 года. Сам ли он застрелился, либо же его поспешили «убрать», как неугодного обществу человека, доподлинно неизвестно. Известно лишь одно: со смертью этого русского поэта погасла звезда на небосклоне поэзии Серебряного века. Такого автора, как Маяковский, мне больше не пришлось встретить в литературном мире.

Владимир Маяковский внес огромный вклад в литературу, оставив после себя немалое количество настоящих шедевров, которые поменяли мировоззрение многих людей, в том числе и мое личное.

Название произведения:

Источник: http://po-literature.ru/moy-lyubimyy-poet-serebryanogo-veka.html

Сочинение “Мой любимый поэт серебряного века”: о ком написать? :

Поэзия серебряного века – одно из достижений всей отечественной литературы.

Писатели, жившие в эпоху кардинальных перемен, по-разному отражали в собственных творениях чувства, мысли и эмоции по отношению к происходящему: одни посвящали резкие рифмы исключительно политической деятельности, другие уходили в романтический мир любви, третьи наполняли тексты символами из неизведанного, словно другого, параллельного, мира. Ученик не должен теряться, если его попросят написать сочинение «Мой любимый поэт серебряного века». Давайте проанализируем творчество ключевых личностей этого непростого периода русской истории и укажем, почему они могут стать любимыми.

Какие временные рамки охватывает серебряный век?

Перед тем как начинать писать сочинение на тему «Любимый поэт серебряного века», необходимо как следует разобраться в теоретической части. Название «серебряный век» охватывает рубеж конца XIX и начала XX вв.

Чаще всего под этим термином понимается культура, деятельность поэтов и философов и расцвет лирики определенного характера. Серебряному веку предшествовал век золотой.

К нему относились времена, в которые творил Пушкин, поэты-лицеисты, Лермонтов, Гоголь и другие светила русской классической литературы, то есть начало XIX века и далее.

Отличительные особенности творчества этого времени

Серебряный век не связывается с расцветом культуры, как, например, в европейской истории эпоха Ренессанса.

Нет, для литературы русской это столетие может считаться наоборот, закатом, так как ушли в прошлое декаденство, а в строках, написанных поэтами, налицо прослеживалась ностальгия по ушедшим временам, неспособность найти себя в новом мире после того, как самодержавие Российской империи сменилось на так называемую власть народа. К самым известным поэтам серебряного века относятся Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин, М. Цветаева, К. Бальмонт, А. Блок.

“Мой любимый поэт серебряного века”. Сочинение. Есенин Сергей Александрович

Есенин Сергей Александрович горячо любим поклонниками поэзии, и это не случайно. Выходец из простой рязанской семьи, Есенин обладал харизмой и тонкой душевной организацией, которая и отразилась в его стихах.

Центральной темой поэзии автора всегда была крестьянская Россия, которой, словно самой лучшей из женщин, он признавался в бесконечной любви в написанных строках.

Он гордился крестьянами и рабочими, но судьба его сложилась трагически: надежды, возложенные поэтом на Советскую Россию, не оправдались, в связи с чем в его творениях стали прослеживаться мотивы безысходности, тоски, печали, разочарованности («Отговорила роща золотая», «Да! Теперь решено, без возврата…»). Он все больше начал искать утешение в лирике о любви («Письмо к женщине», «Ты меня не любишь, не жалеешь»), но и в них прослеживалась неудовлетворенность поэта существующим положением вещей. Его жизнь была коротка, а смерть таинственна: в возрасте 30 лет он погиб в гостинице «Англетер» (Ленинград). Обстоятельства смерти так и не были выяснены до конца. Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» может быть посвящено Есенину как выразителю истинно национального духа русского человека, его переживаний, надежд, страстей и чувств.

Почему стоит выбрать Владимира Маяковского?

Тому, кому утонченный флер нежности не нравится, будет полезно познакомиться с творчеством и короткой биографией Владимира Маяковского – представителя серебряного века, который практически во всем может быть Есенину противопоставлен.

В своих стихах этот последователь футуризма был резок, тверд, любил играть не только с формой, но и с содержанием, ломая негласно установленные законы, правила, порядки (стихотворение «Пощечина общественному вкусу» и др.).

Он (в отличие от Есенина) в Советском Союзе не разочаровался, а на дореволюционное прошлое смотрел с неприязнью и ненавистью. В стихах Маяковского отразилось отчаянное желание изменить мир, человека, уклад, быт.

Вместе с тем поэт-максималист, суровый не только в собственных стихах, резких выражениях и замечаниях, но и всегда собранный внешне, отводил немалое место теме любви.

Это уникальное сочетание нередко сливалось в единое целое – чувство обожания к женщине отождествлялось с таким же чувством к революции, желание взрастить чистые, светлые отношения переплеталось с поднимаемыми общественно-важными вопросами («Письмо Татьяне Яковлевой»). Так почему сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» можно полностью отвести Владимиру Маяковскому? Хотя бы потому, что это был горячий приверженец идеи, в которую он верил.

“Мой любимый поэт серебряного века”. Сочинение. Ахматова Анна

Эта женщина по праву может стать любимым поэтом не только женщин, но и мужчин. Поэтессе, настоящая фамилия которой Горенко, принадлежат такие известные творения, как «Сжала руки под темной вуалью…», «Я не любви твоей прошу…», поэма «Реквием». В своих произведениях она поднимала преимущественно тему любви.

В них лирическая героиня всегда представала сильной, не приукрашенной никаким жеманством и манерностью, живой женщиной, которой приходится переживать и справляться с личными трагедиями за счет силы своего характера, твердости, многогранности.

Важно

Кроме этого, Анна Ахматова, которая относила себя к акмеистам и, кстати говоря, предпочитала называться не поэтессой, а именно поэтом, посвятила много стихотворений теме любви к Родине.

По своей сути они аполитичны и провозглашают незыблемые, независящие от господствующего режима или формы правления, ценности: нельзя бросать отечество в трудные минуты, предавать свой народ, особенно творцам, деятелям культуры, поэтам (стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю…»). Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века» всецело может быть посвящено этой волевой женщине.

Александр Александрович Блок в качестве любимого поэта

Одной из ключевых фигур серебряного века является и А.А. Блок.

Для темы «Мой любимый поэт серебряного века» (сочинение) Блок подходит идеально потому, что его лирика в некотором роде уникальна: будучи последователем символизма, он придал своему творчеству такой ореол мистицизма и загадочности, какой ни ранее, ни после него не был известен русской литературе.

Блок посвятил свои произведения теме изучению человеческой души, но одной из основополагающих для его творчества тем всегда была любовь (циклы «Стихи о Прекрасной Даме», «На поле Куликовом» и др.), причем это была любовь к Идеалу, бестелесному Образу, в котором нередко сливалась и любовь к стране, и ко всему миру.

Стихи Блока хочется понимать, разгадывать тайные смыслы, заложенные в них поэтом (например, в произведениях «Ночь, улица, фонарь, аптека», поэме «Двенадцать»), и поэтому он и его творчество может быть названо любимым среди творчества всех остальных представителей серебряного века.

Источник: https://www.syl.ru/article/312450/sochinenie-moy-lyubimyiy-poet-serebryanogo-veka-o-kom-napisat

Ссылка на основную публикацию