Итоговое сочинение: человек или общество?

Итоговое сочинение тематическое направление человек и общество

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «Человек и общество» . «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Г. Белинский).<\p>

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.<\p>

• • Основные направления раскрытия темы «Человек и общество» : Противостояние человека и общества, нежелание подчиняться его законам. Подчинение законам общества, слияние с ним, принятие его идеалов, нравственных принципов. Роль личности в истории общества, его влияние на ход исторического развития Человек в тоталитарном государстве<\p>

ЧЕЛОВЕК — термин, употребляемый в двух основных смыслах: биологическом и социальном. В биологическом смысле человек — представитель вида Homo sapiens, семейство гоминид, отряд приматов, класс млекопитающих — высшая ступень развития органической жизни на Земле. В социальном смысле человек — существо, возникшее в коллективе, воспроизводящееся и развивающееся в коллективе. Исторически сложившиеся нормы права, морали, быта, правила мышления и языка, эстетические вкусы и т. д. формируют поведение и разум человека, делают из отдельного человека представителя определенного образа жизни, культуры и психологии. Человек – элементарная единица различных групп и общностей, в том числе этносов, государств и т. д. , где он выступает как личность. Признанные в международных организациях и в законодательстве государств «права человека» есть прежде всего права личности. Синонимы: лицо, личность, особа, персона, индивидуум, индивидуальность, душа, единица, двуногий, человеческое существо, индивидуум, царь природы, некто, рабочая единица.<\p>

Обратите внимание

ОБЩЕСТВО — в широком смысле — большая группа людей, объединенных какой-либо единой целью с устойчивыми социальными границами. Термин общество может быть применен ко всему человечеству (человеческое общество), к историческому этапу развития всего человечества или отдельных его частей (рабовладельческое общество, феодальное общество и т. п. (см. Формация общественно-экономическая) , к жителям государства (американское общество, российское общество и т. п. ) и к отдельным организациям людей (спортивное общество, географическое общество и т. п. ). Синонимы: социум, люди, община, стадо; толпа; общественность, окружение, среда, публика, человечество, свет, род людской, род человеческий, братство, братия, ватага, группа.<\p>

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя» , – слова В. И. Ленина отражают суть взаимоотношений человека и общества… Каждый из нас может как гармонично взаимодействовать с другими, так и находится с ними в сложном противостоянии или даже вступать в непримиримый конфликт. Мы должны понимать, что должны подчиняться общественным законам, а общество в свою очередь – учитывать интересы каждого человека.<\p>

Аспекты направления. 1. Личность и общество (в согласии или в противостоянии). В рамках данного подраздела можно поговорить о следующих темах: Человек как часть общества. Невозможность существования человека вне социума. Независимость суждения отдельно взятого индивидума. Влияние социума на решения человека, влияние общественного мнения на вкусы человека, его жизненную позицию. Противостояние или конфликт общества и отдельно взятой личности. Желание человека стать особенным, оригинальным. Противопоставление интересов человека и интересов общества. Способность посвятить свою жизнь интересам общества, человеколюбие и мизантропия. Влияние личности на общество. Место человека в обществе. Отношение человека к обществу, себе подобным. 2. Общественные нормы и законы, мораль. Ответственность человека перед обществом и общества перед человеком за все происходящее и будущее. Решение человека принять или отвергнуть законы общества, в котором он живет, следовать нормам или нарушать законы. 3. Человек и общество в историческом, государственном плане. Роль личности в истории. Связь между временем и обществом. Эволюция общества. 4. Человек и общество в тоталитарном государстве. Стирание индивидуальности в обществе. Равнодушие общества к своему будущему и яркая личность, способная бороться с системой. Противопоставление «толпы» и «личности» в тоталитарном режиме. Болезни общества. Алкоголизм, наркомания, отсутствие толерантности, жестокость и преступления<\p>

• Цитаты • Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию. (В. Г. Кротов) • Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей; импульс деградирует, если не получает сочувствия от всего общества. (У. Джеймс) • Общество состоит из двух классов людей: тех, у которых есть обед, но нет аппетита; и тех, у которых отличный аппетит, но нет обеда. (Н. Шамфор) • Истинно честный человек должен предпочитать себе – семейство, семейству – отечество, отечеству – человечество. (Ж. Д’Аламбер) • Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними. (Ш. Монтескье) • Оторваться от народа – все равно что разум потерять. (Карак) • Человек без людей – что тело без души. С народом никогда не погибнешь. . Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей. (Х. Келлер) • Есть люди, которые, как мостик, существуют для того, чтобы по нему перебегали другие. И бегут, бегут; никто не оглянется, не взглянет под ноги. А мостик служит и этому, и другому, и третьему поколению. (В. В. Розанов) • Уничтожь общество, и ты разрушишь единство человеческого рода – единство, которым поддерживается жизнь. . . (Сенека)<\p>

Читайте также:  Образ кабанихи в пьесе островского «гроза»

• Человек не может жить в уединении, ему нужно общество. (И. Гёте) • Лишь в людях себя познать способен человек. (И. Гёте) • Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог. (Ф. Бэкон) • В одиночестве человек – либо святой, либо дьявол. (Р. Бёртон) • Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. (Л. Н. Толстой) • Без многого человек может обойтись, только не без человека. (К. Л. Бёрне) • Человек существует лишь в обществе, и общество формирует его только для себя. (Л. Бональд) • В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа. (Г. Фрейтаг) • Человеческое общество. . . похоже на волнующееся море, в котором отдельные люди, подобно волнам, окруженные себе подобными, постоянно сталкиваются друг с другом, возникают, растут и исчезают, а море – общество – вечно бурлит, волнуется и не умолкает. . . (П. А. Сорокин) • Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь общества: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем. . . (В. Г. Белинский) • Можно без преувеличения сказать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни. (Д. И. Писарев) • В каждом человеке есть что-то от всех людей. (К. Лихтенберг)<\p>

Список литературы для подготовки к итоговому сочинению. «Человек и общество”. А. П. Чехов «Попрыгунья» , «Человек в футляре» , «Ионыч» , «Толстый и тонкий» , «Смерть Н. В. Гоголь «Мертвые души» , «Шинель» чиновника» , «Вишневый сад» А. И. Куприн «Гранатовый браслет» , «Олеся» Ж. Верн «Таинственный остров» У. Голдинг «Повелитель мух» У. Теккерей «Ярмарка тщеславия» Г. Маркес «Сто лет одиночества» Ф. М. Достоевский «Идиот» , «Преступление и О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» наказание» , «Братья Карамазовы» , «Бедные М. А. Булгаков «Собачье сердце» , «Мастер и люди» Маргарита» М. Горький «На дне» , Старуха Изергиль» А. С. Грибоедов «Горе от ума» Ч. Т. Айтматов: «И дольше века длится день» М. Шолохов «Тихий Дон» Д. Дефо «Робинзон Крузо» Е. И. Замятин «Мы» А. Платонов «Котлован» Б. Пастернак «Доктор Живаго» Дж. Оруэлл « 1984» , «Скотный двор» Р. Брэдбери « 451 градус по Фаренгейту» О. Хаксли «О дивный новый мир» М. Ю. Лермонтов «Герои нашего времени» А. С. Пушкин «Евгений Онегин» И. С. Тургенев «Отцы и дети» Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» М. Митчелл «Унесенные ветром» Л. Н. Толстой «Война и мир» , «После бала» , «Анна Каренина»<\p>

ВЫВОД Человек живёт среди людей. Именно в обществе он становится личностью, реализует свои способности, добивается целей, мечтает, страдает, любит. Быть нужным обществу, не отгораживаться от него , не противопоставлять себя ему — вот благородная цель человека. Осознание своего единства с людьми, народом, страной делают жизнь наполненной смыслом. Этому учат нас классики литературы.<\p>

Источник: https://present5.com/itogovoe-sochinenie-tematicheskoe-napravlenie-chelovek-i-obshhestvo/

Как написать итоговое сочинение на тему «Может ли один человек противостоять окружающему обществу»?

Инструкция

Пишем вступление. Оно может быть таким: «Так же, как и группа людей, человек в одиночку тоже может противостоять обществу. Жизнь такого человека становится сложной, часто трагической.

Окружающие люди могут быть равнодушны к такой личности, могут проявить жестокость, вплоть до смертельного исхода, могут оклеветать человека, могут пустить неправдоподобный слух о физическом или умственном состоянии человека».<\p>

Переходим к основной части сочинения.

Начинаем раскрывать тему и подтверждаем ее первым аргументом: «Человеком, который в одиночку выступил против дворянского общества, показан в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» представитель передовой дворянской интеллигенции. А.А. Чацкий приехал в Москву в дом знатного чиновника Фамусова. Мировоззрение этого человека отличалось от взглядов гостей Фамусова – московского барства.

Разногласия касались многих тем: крепостничества, просвещения и воспитания, отношения дворян к службе. А.А. Чацкий не признавал государственного устройства, основанного на крепостном праве, считал, что такие люди, которые могли преданных крепостных поменять на собак, не имели права называться «отечества отцами», не могли быть для молодого поколения образцом.

Об этом он говорил в монологе «А судьи кто?..» Прислуживаться – как делали многие дворяне – Чацкий не хочет. Он презирал низкопоклонство, считая, что надо служить делу. Молодые дворяне, по мнению Чацкого, должны свободно выбирать занятие – посвятить себя науке или искусству.

Ратуя за развитие национальной культуры, он хотел, чтобы в России не было бездумного, «…слепого подражанья» иностранному образу жизни.
Для фамусовского общества Чацкий – идейный враг, поэтому оно решило расправиться с ним с помощью клеветы: Софья сначала случайно, а потом и намеренно пустила слух о сумасшествии Чацкого. В статье «Мильон терзаний» И.А. Гончаров назвал главного героя пьесы, который осмелился противостоять обществу, «пылким и отважным бойцом».

Продолжаем раскрывать тему сочинения, приводим второй аргумент: «Жил не так, как остальные люди вокруг него, главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». Он тоже противостоял обществу, но тихо и молчаливо.

Важно

Помощник кузнеца Ефим Дмитриевич упорно жил по своим нравственным законам: он рожден для того, чтобы жить, все вокруг хорошие люди, только они не умеют выражать свою доброту, отдать все, что можно, для поддержания другого, даже значительно ущемляя себя. Все его считали странным, не доверяли ему, могли оскорбить его, даже побить. Дети дразнили его. А он чаще молчал.

Жизнь его закончилась трагически. Одному человеку не понравилось, как Юшка с ним разговаривал, и он толкнул Юшку. Тот упал и умер. Так человек слабый здоровьем, отдававший весь свой нищенский заработок приемной дочери, чтобы она получила образование, как мог, противостоял жестокому миру людей».<\p>

Читайте также:  Сочинение: память о великой отечественной войне

Пишем заключение.

Например, так: «Люди могут противостоять общественному окружению. Если они выбрали этот путь, их ждет нелегкая судьба. Но как бы ни тяжела была их жизнь, такие люди были и будут в обществе. Они несут в это общество прогресс, справедливость, человечность».

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-951406-kak-napisat-itogovoe-sochinenie-na-temu-mozhet-li-odin-chelovek-protivostoyat-okruzhayuschemu-obschestvu

Подготовка к итоговому сочинению по направлению “Человек и общество”

Подготовка к итоговому сочинению<\p>

Открытые тематические направления для итогового сочинения<\p>

2017-2018 учебного года:<\p>

1. «Верность и измена»<\p>

2. «Равнодушие и отзывчивость»<\p>

3. «Цели и средства»<\p>

4. «Смелость и трусость»<\p>

5. «Человек и общество»<\p>

Композиция и объем сочинения:<\p>

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Заключение.

Вступление + заключение = 1/3 объёма работы.<\p>

2/3 – основная часть, включающая 1 – 2 литературных аргумента.<\p>

Рекомендуемый объем – 350 слов, работа объёмом менее 250 слов не проверяется<\p>

«Человек и общество»<\p>

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.<\p>

Постройте ассоциативный ряд к слову «человек»<\p>

Ум, душа, доброта, любовь, язык, мужчина, женщина, дети, семья, уважение, вера, книга, дом, правда, счастье, наука, искусство, культура, жизнь, смерть, зло, война, обман.<\p>

ЧЕЛОВЕК…КТО ОН?<\p>

Человек – 1. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими. // Носитель каких-л. качеств, свойств (обычно с определением); личность.<\p>

2. Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.<\p>

3. Любое лицо; всякий. // Некое лицо; кто-л.<\p>

4. устар. Дворовый слуга (в Российском государстве при крепостном праве). // Любой слуга мужского пола; лакей. // Официант в трактире, ресторане; половой.<\p>

5. см. также люди (1*). Люди – 1. Живые существа, обладающие мышлением, речью, способностью создавать орудия труда и использовать их в процессе общественного производства. // Лица, принадлежащие к какой-л. общественной среде, группе и т.п. <\p>

Живое существо, обладающее речью и умом.<\p>

Всякое ли данное существо можно назвать человеком?<\p>

Носитель каких-либо качеств и свойств.<\p>

Какими качествами должен обладать человек, чтобы называться человеком?<\p>

Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.<\p>

Ум и душа. Что еще должно быть в человеке?<\p>

Человек<\p>

Синонимы к слову «человек»<\p>

Существо, индивид, индивидуум, индивидуальность, особа, персона, личность,<\p>

хомо сапиенс<\p>

Человек  –  это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения .<\p>

Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием «индивид».<\p>

  Индивид   – единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества .<\p>

Иначе, можно сказать, что индивид – это «конкретный человек» от рождения до смерти.<\p>

Личность же рассматривается как результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств. Личность – это социальная сущность человека.<\p>

Личность  –  это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей .<\p>

Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами.   Личностью не рождаются, личностью становятся.<\p>

Индивидуальность  –  это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.<\p>

Совет

С помощью понятия «индивидуальность» чаще всего подчеркивается неповторимость и уникальность каждого человека. Все индивидуальные качества проявляются в различных способах поведения, деятельности, общения.<\p>

Образуйте однокоренные слова к слову «человек»<\p>

Человечек, человечище, человечный, человеческий, человекообразный, человекоподобный, человечество, человечно, по-человечески, «вочеловечить» (индивидуально-авторское слово; А.А. Блок «все сущее вочеловечить»)<\p>

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ<\p>

Человек с большой буквы – настоящий, надёжный, с высокими нравственными качествами.<\p>

Будь человеком! – призыв к кому-нибудь вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, просьба получить помощь, проявить сочувствие.<\p>

Человек слова – умеющий выполнить обещанное. Человек дела – умеющий на деле выполнить обещанное.<\p>

Большой человек – значимая личность с высоким положением. Маленький человек – человек с незначительным социальным статусом.<\p>

Человек в футляре – замкнутый в своём маленьком мире человек, обыватель.<\p>

Желчный человек – язвительный, раздражительный.<\p>

Чёрствый человек – бесчувственный, неотзывчивый.<\p>

Человек за бортОм – человек, оказавшийся в стороне от жизни общества.<\p>

Человека ищу!<\p>

Иоганн Тишбейн «Диоген искал человека»<\p>

Постройте ассоциативный ряд к слову «общество»<\p>

Люди, отношения, законы, правила, единство, деятельность, культура, поведение, этикет.<\p>

Что такое общество?<\p>

  • совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности и общения людей;

2) как этап человеческой истории (первобытное, феодальное или средневековое, буржуазное, социалистическое, коммунистическое, рабовладельческое или античное общества);<\p>

Читайте также:  Краткое содержание сказки о жабе и розе для читательского дневника

3) как индивидуально-национальная форма такого этапа (скажем, древнекитайское, русское общество XIX в.);<\p>

4) как определенное сообщество, т.е. некая неформальная организация людей, объединенных по какому-либо одному существенному признаку (например, светское общество, или «высший свет», философское общество, научное общество, вообще сообщество профессионалов).<\p>

Что такое общество?<\p>

это исторически сложившаяся форма социальной связи людей, обеспечивающая удовлетворение их жизненных потребностей, регуляцию взаимных отношений и отношений с природой. Общественные отношения между людьми складываются в процессе их совместной духовно-практической деятельности и развиваются в исторически определенных, изменяющихся формах.<\p>

Взаимоотношения человека и общества<\p>

  • Взаимодействие
  • Противостояние
  • Конфликт

Произведения, в которых поднимаются вопросы взаимоотношений человека и общества<\p>

А.С.Грибоедов «Горе от ума»<\p>

Чацкий и «фамусовское общество»<\p>

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Онегин, по мнению соседей-помещиков, «опаснейший чудак», так как<\p>

Сосед наш неуч, сумасбродит, Он фармазон; он пьет одно Стаканом красное вино; Он дамам к ручке не подходит; Всё да да нет; не скажет да-с Иль нет-с <\p>

Фармазон – вольнодумец<\p>

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»<\p>

Печорин и «водяное общество»,<\p>

Печорин и офицеры<\p>

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»<\p>

Раскольников и его индивидуалистический бунт против несправедливого устройства общества<\p>

И.С. Тургенев «Отцы и дети»<\p>

Конфликт Евгения Базарова<\p>

и Павла Петровича Кирсанова<\p>

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»<\p>

Понтий Пилат – Иешуа – Мастер – Маргарита<\p>

Домашнее задание.<\p>

«Прямота, честность являются, пожалуй, <\p>

самым важным личным качеством <\p>

человека, а единство и согласие – главным общественным благом. Однако <\p>

стремление достигнуть одновременно <\p>

и того, и другого часто приводит к конфликту» (Н.И. Зибер)<\p>

Спасибо<\p>

за внимание и работу!<\p>

Источник: https://multiurok.ru/files/podghotovka-k-itoghovomu-sochinieniiu-po-napravl-2.html

Итоговое декабрьское сочинение | Педагогический портал «Тривиум»

10.09.2017 Администратор

В 2017/18 учебном году итоговое сочинение пройдет 6 декабря, 7 февраля и 16 мая.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год.

«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,

«Человек и общество».

Ответы на самые частые вопросы по итоговому сочинению.

Когда будут известны названия тем?

За 15 минут до начала экзамена темы итогового сочинения будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (https://www.ege.edu.ru/, https://fipi.ru/).<\p>

Каков должен быть объем итогового сочинения?

Рекомендуемый объём не менее 300-350 слов. Работа объемом менее 250 слов не засчитывается. На работу отводится 3 часа 55 минут.

На чем писать итоговое сочинение?

Участники выполняют сочинение на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4.

Как оценивается итоговое сочинение?

В школе работы оцениваются по системе «зачет» – «незачет».
Десятибалльная система оценивания используется для оценки сочинений при приеме в вузы, которые решили учитывать результаты сочинения как дополнительные индивидуальные достижения абитуриентов.

По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение  и оценивает его самостоятельно (возможно получить до 10 дополн. баллов к ЕГЭ).

Критерии оценивания итогового сочинения

Обратите внимание

Критерий №1. «Соответствие теме»
Критерий №2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Критерий №3. «Композиция и логика рассуждения»
Критерий №4. «Качество письменной речи»

Критерий №5. «Грамотность»

Критерий №1. «Соответствие теме»

Критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.

Критерий №2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (худож. произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем  искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе.

Критерий №3. «Композиция и логика рассуждения»

Критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Критерий №4. «Качество письменной речи»

Критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения.

Критерий №5. «Грамотность»

Критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если грамматические,  орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Подведение итогов

Критерии 1 и 2, «Соответствие теме»  и «Аргументация», – главные.
Если по одному из них выпускник получил «незачет», работу дальше не проверяют, а школьник получает «незачет» за все сочинение.
То же происходит, когда количество слов в тексте меньше 250, включая служебные, или его признают списанным.

Чтобы получить «зачет» по сочинению, нужно набрать «зачеты» по первым двум и еще одному критерию.

Источник: https://gordeevaln.ru/students/2767

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]