В чем смысл утверждения ф. шиллера: «голова должна воспитывать сердце»?
Поиск Лекций
Использование схемы, трафарета признано экспертами как ошибочное заблуждение, недопустимое при написании сочинения
Большинство работ построено по одной схеме: 1) вступление (заранее заготовленное для данного тематического направления); 2) два-три предложения-парафразиса или очень простой тезис; 3) два примера (не аргумента) на тему; преимущественно пересказ сюжета без комментариев; 4) заключение-заготовка для тематического направления.
Пример неудачного сочинения, в котором заложена описанная выше схема.
Тема: «Над какими чувствами разум может быть не властен?»
А что такое чувство и разум?
Чувство – это состояние человеческой души. Каждый человек что-то чувствует, это может быть чувство страха, чувство долга, чувство симпатии к кому-либо или к чему-либо и наконец, самое главное чувство любви. Чувство любви это самое лучшее, что может испытывать человек. И совсем не важно, будь то человек, или же что-нибудь совершенное иное.
Ну а что же такое разум? В моём понимании разум – это сознание своих действий и поступков.
И я думаю, что над чувством любви разум может быть не властен.
В доказательство своего мнения я приведу пример из поэмы Куприна «Гранатовый браслет». Мелкий чиновник Георгий Желтков влюбляется в главную героиню поэмы Анну. На протяжении долгих лет он пишет ей письма с признаниями своих чувств к ней.
Анна будучи замужем не отвечает взаимностью. На именины к Анне Желтков приносит ей письмо и коробочку с подарком. Но Анна не успевает застать его на месте. Прочитав письмо и открыв коробочку, Анна находит там гранатовый браслет.
После именин Анна рассказывает мужу об очередном письме Желткова к ней. Муж отправился со своим другом к Желткову. Желтков им сказал, что не сможет жить, зная, что Анна не отвечает ему взаимностью, но и забыть её он не сможет.
После беседы Анна получает последнее письмо от Желткова о любви. После этого Анна узнает, что он покончил жизнь самоубийством.
В этой поэме чувство любви Желткова к Анне взяли верх над разумом.
В поэме Островского «Гроза» противоположный случай. Героиня поэмы Катерина, будучи замужем, влюбляется в молодого человека. Муж Катерины постоянно в разъездах, свекровь Катерины, постоянно не довольна ей. И чтобы обрести спокойствие в душе Катерина заводит роман.
Она осознает, что у неё есть любящий муж, но чувство любви к другому берут верх над разумом. Когда муж узнает об измене своей жены, он прощает её. Возлюбленный Катерины собирается уезжать и зовёт её с собой, но Катерина не соглашается.
Вскоре Катерина понимает, что не сможет жить с этим грехом и бросается в реку с моста.
В заключении я хотела бы сказать, что чувство любви не подвластно разуму.
Приведем пример интересной, композиционно сбалансированной работы с хорошим анализом, однако тема подменена, поэтому автор получил «незачет». Вероятные формулировки, по которым шла подготовка «Что в большей степени управляет человеком – разум или чувства?» и «Что преобладает разум или чувства?»
В чем смысл утверждения ф. шиллера: «голова должна воспитывать сердце»?
Смысл утверждения Ф. Шиллера в том, что человек может прожить только разумом, не поддаваясь чувствам. Но это будет тусклая и безрадостная жизнь.
Могут ли разум и чувство владеть человеком одновременно или это разные понятия, исключающие друг друга? Верно ли, что в порыве сильных чувств человек может совершить низменные поступки или совершить поступок говорящий о его великодушии?
На страницах литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» представляют два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, а с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и её брат, черствый Анатоль.
Многие конфликты в романе происходят именно от того, что герои зачастую слушаются своего сердца.
Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является измена Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго.
Могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Разум и чувства героини ставят её перед выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаваться порыву и дождаться Андрея.
В пользу сердца был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Я не могу осуждать Наташу Ростову, зная её нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.
Высказывание древнего философа совершенно справедливо: человек может прожить только разумом, но это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная.
Только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя живые эмоции. Как писал Лев Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управлять разумом, то уничтожится сама возможность жизни».
Только разумный человек может управлять своими чувствами и жить разумной жизнью.
Авторы таких сочинений не пытаются рассуждать в рамках сформулированного конкретного вопроса, а воспроизводят по памяти (или списывают) готовые шаблоны под открытое направление.
Используя на экзамене домашнюю заготовку к тематическому направлению, участник оказывается не в состоянии изменить ее, «приспособив» к ракурсу избранной темы.
Показательно и то, что в приведенных ниже сочинениях экспертами неправомерно поставлен зачет по критерию № 1 «Соответствие теме».
Рекомендуемые страницы:
Источник: https://poisk-ru.ru/s6016t10.html
«Голова должна воспитывать сердце» Ф. Шиллер
«Голова должна воспитывать сердце» (Ф. Шиллер)
Разум и чувства — два способа освоения человеком мира, взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом на протяжении всей истории человечества. 10 Сложность и изменчивость взаимоотношений между разумом и чувствами объясняют крайнюю разноречивость осмысления их связи и различий — от фактического их отождествления до абсолютного противопоставления.
К примеру, если мы говорим об эпохе классицизма в нашей литературе, то имеем в виду противопоставление разума чувствам. Пришедший ему на смену сентиментализм, наоборот, во главу угла ставил чувственность, отодвигая научное познание мира на второй план. Только в мифологическом сознании эти два способа освоения человеком мира были тождеством.
В целом же взаимоотношения разума и чувств могут расцениваться как благотворные для них обоих, если они не ведут к подавлению специфических законов освоения действительности путем научного познания или чувственного восприятия. О таких крайностях свидетельствуют классицизм и сентиментализм в нашей литературе.
<\p>
Литературный классицизм берет свое начало от идей эпохи Просвещения, господствовавшей в Европе в XVI-XVII веках. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки.
Кроме того, эстетика классицизма придавала огромное значение общественно-воспитательной функции.
Обратимся, например, к комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Само название комедии относит нас к указу Петра I, который запрещал неученым дворянам служить и жениться, называя таких молодых людей «недорослями». Митрофанушка — тот самый «недоросль», который бесполезен Отечеству.
Но не о нем здесь пойдет речь, а о Стародуме, дяде Софьи, который бросил все и уехал в Сибирь, потому что иначе заработать денег, не «променивая их на совесть», не мог, а теперь возвращается и пытается устроить судьбу племянницы. Он не спрашивает Софью о ее чувствах, и Софья, не зная, что дядя выбрал ей в мужья Милона, соглашается с его волей.
Видимо, они оба считают, что «голова должна воспитать сердце», поэтому никаких других вариантов не допускают. Счастье Софьи, что ее выбор совпал с дядюшкиным, а ведь могло быть и иначе… Так вот, все беседы Стародума (с Правдиным, Милоном, Софьей) — это пример того, как «голова воспитывает сердце».
Беседуя с Софьей о добродетели, Стародум объясняет племяннице, что знатность и богатство должны исчисляться не по делам для собственной выгоды, а по делам для отечества и других людей. Говоря о семейной жизни, он поучает, что муж и жена должны понимать друг друга, поддерживать, если они любят друг друга, то любовь эта должна быть дружеской.
Конечно, мы понимаем, что без правды и благонравия нельзя жить, что залог благосостояния государства — достойные, честные, образованные, воспитанные люди. Но хочется, чтобы и искренним чувствам в этом обществе нашлось соответствующее место.<\p>
Человечество часто идет путем крайностей.
Вот и в эпоху сентиментализма выдвигаются, в противовес классицизму, идеи «естественного», «чувствительного» человека. Писатели-сентименталисты исходили из того, что человек — творение природы — от рождения обладает задатками «естественной добродетели» и «чувствительности».
Теперь не разум, а степень чувствительности определяет достоинство человека и значимость всех его действий. Поэтому на литературной сцене появляются не государственные мужи с их проповедями об образованности, а крестьянки, которые «тоже умеют любить». Такой героиней стала Лиза из повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
Будучи по происхождению выходцем из третьего сословия, она влюбилась, на свою беду, в молодого дворянина Эраста. Конечно, ее внутренний мир не уступал по своему богатству и чистоте чувств образованному и воспитанному в дворянской среде Эрасту, но даже превосходил его.
Однако умом Лиза должна была понимать, что никогда они не составят счастье друг другу, но слушалась только сердца. А «голова должна воспитывать сердце», потому для достижения счастья не было тех предпосылок, которые увидел бы человек со светлым умом. В итоге — личная трагедия, которая сделала несчастными еще и престарелую мать, рассказчика, да и самого Эраста.
<\p>
Конечно, все мы несовершенны, в нас от природы заложено добро и зло, разумное начало и чувственная сторона, но мы не должны идти на поводу только у разума или только у сердца, мы должны искать единодушия. Совершая дурные и добрые поступки, испытывая благородные и низкие чувства, мы обязаны анализировать каждый прожитый день и стремиться к самосовершенствованию. И пусть «просвещенный разум облагораживает нравственные чувства», а голова воспитывает сердце, как говорил немецкий писатель-мыслитель XVIII века Ф. Шиллер.
Источник: https://vopvet.ru/news/golova_dolzhna_vospityvat_serdce_f_shiller/2016-12-04-6137
Итоговое сочинение 10 класс май 2017 итоговое
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 10 класс. Май 2017<\p>
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 10 КЛАСС. МАЙ 2017 года<\p>
Формулируем проблемы по созданию учащимися текста сочинения<\p>
• Учим создавать проблемную вступительную часть работы. • Формулированию тезиса с пониманием его исследовательской роли. Именно тезис и есть поставленная самим учащимся задача, которая будет решаться в основной части. • Отучаем от болтовни. • Обращаем только к таким историческим фактам, значение и смысл которых знаем, не девальвируем их. Учим ответственности за названные имена и события. • Учим ответственности за неуместные риторические вопросы (А знает ли кто геройский поступок Арсеньевского лётчика? ) • Учим способам связи частей текста. Слова-помощники. • Убеждаем в синтезирующей роли заключения. В конце делаем выводы по большому счёту.<\p>
При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: • соответствие открытым тематическим направлениям; • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения); • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации); • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке); • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения; • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.<\p>
Разум и чувство» « 121. Почему важно уметь контролировать свои эмоции? 122. Почему человек не должен быть рабом своих чувств? 123. Возможно ли в жизни следовать только чувствам? 124. Когда следовать чувствам неразумно? 126. Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? 127. В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце» ? 128. Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума? 129. Могут ли чувства быть истинными и ложными? 130. Всегда ли разумный поступок является нравственным? 132. Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? 133. Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Все темы представляют собой проблемный вопрос. Искать новую информацию. Выбирать проблемный вопрос.<\p>
1 1. «Разум и чувство» . Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.<\p>
РАЗУМ ЧУВСТВО Область рассудка Область сердца Интеллект, мыслительная деятельность: анализ, абстрагирование, обобщение Переживание: отношение к действительности и самому себе (радость, страх, ненависть, сочувствие, негодование…) Форма сознания. Выражается в принципах, идеях идеалах Форма переживания, отношения (к идеалам, агрессии или любви, милосердия) Интеллектуальная реакция Эмоциональная, сердечная (психологическая) реакция Образ бытия (нашей жизни) зависит от организации разума и чувства, их соединения в рамках положительного идеала: РАЗУМ + ДОБРОЕ ЧУВСТВО = ЦЕЛОМУДРИЕ Уточним значение понятий. Что такое «разум» , «чувство» ? В каких отношения х между собой они находятся?<\p>
Владей страстями, иначе страсти овладеют тобой. Эпиктет Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце. Ф. Шиллер Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума. Софокл Единственное место, где Бог точно существует, – это человеческий разум. Там он расположился во всем своем величии и ужасе. Алан Мур Разум – подлец, оправдает что угодно. Ф. М. Достоевский Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями. Н. В. Гоголь Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет. Вольтер Если бы человек всегда прислушивался к голосу разума, с ним никогда не происходило бы ничего интересного. Роберт Шекли Разумное и нравственное всегда совпадают. Л. Н. Толстой Есть люди, которые умом создают себе сердце, другие — сердцем создают себе ум: последние успевают больше первых, потому что в чувстве гораздо больше разума, чем в разуме чувств. П. Я. Чаадаев Цель мира в том, чтобы царствовал разум. Ренан Минимальны й цитатный материал. Отберем материал: а) в пользу разума; Б) в пользу чувства В) посерединке<\p>
Цитаты из комедии Д. И. Фонвизина «НЕДОРОСЛЬ» : “. . . Прямое достоинство в человеке есть душа…” (Правдин) “. . . имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы. . . ” (Стародум) “. . . [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь» . (Стародум) “. . . Ум, коль он только что ум, самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек – чудовище…” (Стародум) “. . . я ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие. . . ” (Стародум) “. . . наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. . . ” (Стародум) “. . . Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да и не надобно быть и чертом. . . ” (Стародум) Добавим цитатный материал<\p>
В пользу разума Посерединке В пользу чувства Владей страстями, иначе страсти овладеют тобой. Эпиктет Единственное место, где Бог точно существует, – Разум – подлец, оправдает что угодно. Ф. М. это человеческий разум. Там он расположился Достоевский во всем своем величии и ужасе. Алан Мур Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце. Ф. Шиллер Торжество разума заключается в том, чтобы жить в мире с теми, кто разума не имеет. Вольтер Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями. Н. В. Гоголь Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума. Софокл Разумное и нравственное всегда совпадают. Л. Н. Толстой Если бы человек всегда прислушивался к голосу разума, с ним никогда не происходило бы ничего интересного. Роберт Шекли Цель мира в том, чтобы царствовал разум. Ренан Есть люди, которые умом создают себе сердце, другие — сердцем создают себе ум: последние успевают больше первых, потому что в чувстве гораздо больше разума, чем в разуме чувств. П. Я. Чаадаев “. . . имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы. . . ” (Стародум) “. . . [без души] просвещеннейшая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь» . (Стародум) “. . . я ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие. . . ” (Стародум) “. . . наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. . . ” (Стародум) “. . . Прямое достоинство в человеке есть душа…” (Правдин) Где для вас формула ЦЕЛОМУДРИЯ?<\p>
«Разум и чувство» Литература: Д. И. Фонвизин «Недоросль» А. С. Грибоедов «Горе от ума» Шекспир «Гамлет» М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» М. Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь» А. Н. Островский «Гроза» Ф. И. Тютчев «О, как убийственно мы любим…» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» А. П. Чехов «Ионыч» , «Человек в футляре» М. А. Булгаков «Собачье сердце»<\p>
Темы Произведения 121. Почему важно уметь контролировать свои эмоции? 122. Почему человек не должен быть рабом своих чувств? 123. Возможно ли в жизни следовать только чувствам? 124. Когда следовать чувствам неразумно? 129. Могут ли чувства быть истинными и ложными? 133. Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? Грибоедов «Горе от ума» Пушкин «Е. О» , «Капитанская дочка» Толстой «Война и мир» Островский «Гроза» Чехов «Ионыч» , Человек в футляре» , «О любви» Шолохов «Судьба человека» Е. Водолазкин «Авиатор» 126. Может ли человек, живущий по законам разума, глубоко чувствовать? 127. В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце» ? 128. Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума? Фонвизин «Недоросль» Грибоедов «Горе от ума» Пушкин «Е. О» , Тургенев «Отцы и дети» Достоевский «Преступление и наказание» Толстой «Война и мир» Солженицын «Матренин двор» 130. Всегда ли разумный поступок является нравственным? 132. Всегда ли чувства нужно подвергать проверке разумом? Фонвизин «Недоросль» Грибоедов «Горе от ума» Пушкин «Е. О» , «Капитанская дочка» Толстой «Война и мир» Островский «Гроза»<\p>
Контрастные качества (чувства) человека Злобность, злопамятство, злословие, злорадство, злодейство, злопыхательство, злонамеренность Неблагодарность Эгоизм, себялюбие Алчность, жадность, скупость, корысть, своекорыстие Страх, трусость, боязнь, робость Гордыня, тщеславие, чванство, надменность, заносчивость, хвастовство самодовольство, зазнайство, самонадеянность, самолюбование Доброта, добросердечность, добродушие, доброжелательность, благожелательность Благодарность, признательность Самоотверженность, самозабвение, самоотречение, самопожертвование Бескорыстие, щедрость, помощь, пожертвование Мужество, бесстрашие, смелость, доблесть, отвага, храбрость, героизм, неустрашимость Скромность, смирение, достоинство, сдержанность, уверенность, кротость Необидчивость, умиротворенность, прощение, примирение Лживость, нечестность, лукавство, изворотливость, честность, правдивость, принципиальность, справедливость, прямота, неподкупность Лицемерие, притворство, двуличие, Искренность, чистосердечие, бесхитростность, доверие Обида, ожесточение, озлобление, мстительность, непримиримость неискренность, коварство<\p>
Работа над вступлением Вступление должно быть небольшим, но интересным. Люди чаще всего обращают внимание на то, что написано в начале и в конце текста. Рассмотрим типичные цели вступления: – дать общие сведения об обсуждаемой теме (В ответе малого объёма это не нужно) – ввести в тему текста – назвать проблему, которой будет посвящен ваш текст – обосновать актуальность проблемы – заинтересовать потенциального читателя – подготовить к восприятию текста (сформулировать тезис) -высказать свою точку зрения на проблему.<\p>
Типы вступления Историческое вступление Возможно только в тех сочинениях, где рассматривается значение данного произведения, творчества писателя или поэта, связь эпохи и произведения. Также где говорится об эволюции какого-нибудь явления. ( «Эпоха революционных преобразований в произведениях А. Платонова, М. Замятина, М. Шолохова» . Аналитическое вступление В нём анализируются центральные понятия темы (литературоведческие, философские и др. термины) и проблемно сформулированные определения. «Душа и маска Печорина в художественном изображении М. Ю. Лермонтова» : нужно определить, что понимается под словами «маска Печорина» и что мы имеем в виду, говоря о душе героя. Определение понятий «чувство» и «разум» Биографическое вступление Некоторые темы предполагают знание учащимися сведений из биографии автора, фактов его жизни, истории создания произведения и т. п. «Россия в лирике А. Блока» : невозможно обойтись без обращения к истории души поэта и изменению его взглядов на мир. Сравнительное вступление «Война гуляет по России, а мы такие молодые…» (По произведениям Б. Васильева, В. Астафьева, К. Воробьева и др. ): автору сочинения обязательно нужно сравнить указанных авторов, их судьбы, произведения, героев этих произведений. Вступлениехарактеристика произведения Если в теме сочинения предлагается сравнить героев одного произведения, то начать такое сочинение надо с характеристики произведения в целом, его места в творчестве писателя, его новизны и значимости. ( «Женские образы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» ) «Лирическое» вступление Такое введение будет своеобразным ответом на вопрос: «Почему я выбрал(а) эту тему? Что особенно интересно в ней? Совпадает ли данная тема с моими переживаниями и размышлениями? » Вступление-перекличка с современностью В нём указывается, ЧТО роднит произведение (тему) с сегодняшним днём, что делает её особенно актуальной.<\p>
Четвёртый этап анализа темы сочинения: метафоры в формулировке темы Если в формулировке темы есть метафора, то следует переформулировать тему сочинения, определив прямой и переносный смысл метафоры. Только в этом случае можно правильно понять тему будущего сочинения и сформулировать его основную мысль. Пример. В чём смысл утверждения Ф. Шиллера: «Голова должна воспитывать сердце» ? «Голова» и «сердце» – выразительные метафоры в высказывании романтика Фридриха Шиллера. Сделаем своеобразный «перевод» высказывания замечательного немецкого поэта и философа: «Разум отвечает за проявление чувств человека» . Значит, по Шиллеру, именно разуму отдаётся первенство в поступках, поведении, мировоззрении человека. Я глубоко не согласен с замечательным автором. И понимаю иронию Ф. М. Достоевского, назвавшего в одной из «Петербургских повестей» двух немцев пошляков, живущих в Подьяческой улице, Шиллером и Гофманом. Дело не только в разуме, когда речь идёт о мировоззрении человека. Рассмотрим это на примере двух романов: И. С. Тургенева «Отцы и дети» и Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (94 слова) «У истории нет корзины для хлама» (В. Гюго) 1. Для истории одинаково важны как значительные события, определяющие судьбы стран и народов, так и незначительные происшествия. 1. История помнит лишь о значительных, великих событиях, действительно предопределяющих её ход, а не только кажущихся такими и на самом деле подобных хламу. Оба тезиса могут стать основой будущего сочинения только в том случае, если неизвестны контекст, в котором были произнесены эти слова и события, их породившие.<\p>
Порядок работы над основной мыслью сочинения 1. Определить понятия и термины, которые встретились в формулировке темы, т. е. дать им чёткое толкование, поставить понятийные и детализирующие вопросы к ключевым словам в теме, особое внимание обратить на метафоры, если они есть в формулировке темы. 2. По вопросам определить отношения между основными понятиями. 3. Сформулировать основную мысль, ответив на вопрос: «О чём и что нужно писать в сочинении? »<\p>
РАБОТА НАД ВСТУПЛЕНИЕМ 1. Погружайтесь в тему, толкуйте её. 2. Актуализируйте знания. 3. Создайте интерес 4. Пробудите доверие. ИДИТЕ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ: К любой теории. Дайте практический пример или случай. Будьте искренними, но не вульгарными.<\p>
Создадим вступления к нескольким темам 121. Почему важно уметь контролировать свои эмоции? 133. Когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом? 130. Всегда ли разумный поступок является нравственным?<\p>
Создадим вступления к нескольким темам. ПИШЕМ! Сначала определимся в понятиях. Эмоции – это чувства. Значит, следует подумать о 121. Почему важно уметь контролировать свои эмоции? том, почему важно, необходимо даже держать чувства под контролем. Возникает вопрос: «А кто должен контролировать? » Думаю, что разум. Ведь не случайно эти два понятия существуют в паре: разум-чувство. Что будет с нами, если мы эмоции не поставим под контроль разума? ТЕЗИС (51 слово)( «Горе от ума» ; «Капитанская дочка» ; «Война и мир» ; «Отцы и дети» …) Доля разумного в поступках и поведении современного человека начинает 133. Когда важнее руководствоваться чувствами, а доминировать. Мы долго думаем, просчитываем даже, стоит ли знакомиться с кемто, помогать кому-то, идти куда-то. Насколько это нам выгодно, необходимо, какие не разумом? будет иметь последствия. Разум мой современник давно уже поставил на первое место, а чувства при этом девальвировались, это проявляется даже в любви, дружбе, взаимопомощи. Редко кто «сиганёт» в огонь, сделает искусственное дыхание. Зато будет фиксировать, снимать видеокамерой происходящее на его глазах. Всё-таки, думаю, руководствоваться в жизни нужно именно чувствами. (71 слово) ( «Недоросль» ; «Горе от ума» ; «Преступление и наказание» «Евгений Онегин» , «Станционный смотритель» , «Шинель» , «Матрёнин двор» ) 130. Всегда ли разумный поступок является нравственным? «Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце» , – говорил знаменитый немецкий романтик Фридрих Шиллер. С этим можно поспорить. Так бывает далеко не всегда. Не всяктй разумный поступок будет одновременно и нравственным. Для обоснования своего мнения обратимся к романам А. С. Пушкина «Капитанская дочка» , «Евгений Онегин» и Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (44 слова)<\p>
ПИШЕМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ 1. 2. 3.<\p>
Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент 2 Аргумент 3 и т. д. Что следует из вышесказанного? В ы в о д<\p>
Источник: https://present5.com/itogovoe-sochinenie-10-klass-maj-2017-itogovoe/
«Голова должна воспитывать сердце» (Ф. Шиллер). Сочинения ЕГЭ: Разум и чувства
Разум и чувства — два способа освоения человеком мира, взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом на протяжении всей истории человечества. Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Сложность и изменчивость взаимоотношений между разумом и чувствами объясняют крайнюю разноречивость осмысления их связи и различий — от фактического их отождествления до абсолютного противопоставления. К примеру, если мы говорим об эпохе классицизма в нашей литературе, то имеем в виду противопоставление разума чувствам. Пришедший ему на смену сентиментализм, наоборот, во главу угла ставил чувственность, отодвигая научное познание мира на второй план. Только в мифологическом сознании эти два способа освоения человеком мира были тождеством. В целом же взаимоотношения разума и чувств могут расцениваться как благотворные для них обоих, если они не ведут к подавлению специфических законов освоения действительности путем научного познания или чувственного восприятия. О таких крайностях свидетельствуют классицизм и сентиментализм в нашей литературе.<\p>
Литературный классицизм берет свое начало от идей эпохи Просвещения, господствовавшей в Европе в ХУ1-ХУН веках. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Кроме того, эстетика классицизма придавала огромное значение общественно-воспитательной функции.<\p><\p>
Обратимся, например, к комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Само название комедии относит нас к указу Петра I, который запрещал неученым дворянам служить и жениться, называя таких молодых людей «недорослями». Митрофанушка — тот самый «недоросль», который бесполезен Отечеству. Но не о нем здесь пойдет речь, а о Стародуме, дяде Софьи, который бросил все и уехал в Сибирь, потому что иначе заработать денег, не «променивая их на совесть», не мог, а теперь возвращается и пытается устроить судьбу племянницы. Он не спрашивает Софью о ее чувствах, и Софья, не зная, что дядя выбрал ей в мужья Милона, соглашается с его волей. Видимо, они оба считают, что «голова должна воспитать сердце», поэтому никаких других вариантов не допускают. Счастье Софьи, что ее выбор совпал с дядюшкиным, а ведь могло быть и иначе… Так вот, все беседы Стародума (с Правдиным, Милоном, Софьей) — это пример того, как «голова воспитывает сердце». Беседуя с Софьей о добродетели, Стародум объясняет племяннице, что знатность и богатство должны исчисляться не по делам для собственной выгоды, а по делам для отечества и других людей. Говоря о семейной жизни, он поучает, что муж и жена должны понимать друг друга, поддерживать, если они любят друг друга, то любовь эта должна быть дружеской. Конечно, мы понимаем, что без правды и благонравия нельзя жить, что залог благосостояния государства — достойные, честные, образованные, воспитанные люди. Но хочется, чтобы и искренним чувствам в этом обществе нашлось соответствующее место.<\p>
Человечество часто идет путем крайностей. Вот и в эпоху сентиментализма выдвигаются, в противовес классицизму, идеи «естественного», «чувствительного» человека. Писатели-сентименталисты исходили из того, что человек — творение природы — от рождения обладает задатками «естественной добродетели» и «чувствительности». Теперь не разум, а степень чувствительности определяет достоинство человека и значимость всех его действий. Поэтому на литературной сцене появляются не государственные мужи с их проповедями об образованности, а крестьянки, которые «тоже умеют любить». Такой героиней стала Лиза из повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Будучи по происхождению выходцем из третьего сословия, она влюбилась, на свою беду, в молодого дворянина Эраста. Конечно, ее внутренний мир не уступал по своему богатству и чистоте чувств образованному и воспитанному в дворянской среде Эрасту, но даже превосходил его. Однако умом Лиза должна была понимать, что никогда они не составят счастье друг другу, но слушалась только сердца. А «голова должна воспитывать сердце», потому для достижения счастья не было тех предпосылок, которые увидел бы человек со светлым умом. В итоге — личная трагедия, которая сделала несчастными еще и престарелую мать, рассказчика, да и самого Эраста.<\p>
Конечно, все мы несовершенны, в нас от природы заложено добро и зло, разумное начало и чувственная сторона, но мы не должны идти на поводу только у разума или только у сердца, мы должны искать единодушия. Совершая дурные и добрые поступки, испытывая благородные и низкие чувства, мы обязаны анализировать каждый прожитый день и стремиться к самосовершенствованию. И пусть «просвещенный разум облагораживает нравственные чувства», а голова воспитывает сердце, как говорил немецкий писатель-мыслитель XVIII века Ф. Шиллер.<\p>
-
- Разум и чувства — два способа освоения человеком мира, взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом на протяжении всей истории человечества. Сложность и изменчивость взаимоотношений между разумом и чувствами объясняют крайнюю разноречивость осмысления их связи и различий — от фактического их отождествления до абсолютного противопоставления. К примеру, если мы говорим об эпохе классицизма в нашей литературе,…<\p>
- На протяжении всей жизни человека разум и чувство играют важную роль. Разум дан для того, чтобы человек 16 мог анализировать свои поступки, контролировать свои действия, сдерживать излишние эмоции, предостерегать человека от необдуманных поступков. Разум все всегда взвешивает. А чувство — это высшая форма эмоционального отношения человека ко всему, что его окружает. Что важнее для человека: разум или чувство? Как…<\p>
- Любовь — одно из самых светлых человеческих чувств и одновременно столь сильная стихия, что может она человека и до небес вознести, и жизни лишить. Какой же она должна быть: рассудочной, насколько это возможно, или же чувства могут так захватить даже разумного человека, что он готов на безумные и отчаянные поступки? «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире», — читаем в…<\p>
- Можно ли разрушить чужую жизнь ради своих искренних чувств? Имеет ли влюбленный человек на это право, зная, что причинит невыносимые страдания близким людям, разрушит чужую семью, отлаженный и устоявшийся быт? Хватит ли сил на столь отчаянную перемену в жизни? Безусловно, каждый, считающий себя порядочным, честным и рассудочным, будет задумываться о последствиях своего чувства. И чаще всего не…<\p>
- Человек — существо разумное. Это аксиома, непреложная истина. Даже в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова сказано, что разум — это «высшая ступень познавательной деятельности» именно человека, хотя и животные бывают разумными. В этом же словаре разум как «способность логически и творчески мыслить» противопоставлен чувству, трактуемому как «состояние, в котором человек способен…<\p>
- Герой комедии А.С. Грибоедова Александр Андреевич Чацкий в какой-то момент восклицает: «Ум с сердцем не в ладу». От этого происходит непонимание очевидного, разочарование, душевная травма. А как добиться того, чтобы ум и сердце находились в гармонии, ведь они, по мысли Белинского, одинаково нуждаются друг в друге? Как научиться жить так, чтобы разум не лишал человека чувств, эмоций? При…<\p>
- Каждый из живущих на земле рано или поздно, часто или крайне редко вступает в конфликт с окружающим миром и людьми. Выходит победителем только тот, кто готов на разумный компромисс, на душевную теплоту и возможность прощения. Таких людей немного. Но еще меньше тех, кто выходит победителем из сложнейших внутренних конфликтов личности. В основе серьезных внутренних противоречий, как правило,…<\p>
- Разум — сила человека, которая правильно указывает жизненный путь, не дает оступиться в сложных обстоятельствах. Благодаря способности мыслить, рассуждать люди могут избегать непоправимых ошибок, достойно переносить горе и быть счастливыми в радости. Но всегда ли столь положительное влияние оказывает разум на человеческую жизнь? Не лишит ли он индивида того, что называется чувством, не…<\p>
- «Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется», — утверждал Ф. Ларошфуко. Наверное, он был прав, потому что безрассудных людей благоразумию учат несчастья, а движущая сила всякого развития — это борьба внутренних противоречий, борьба между рациональным и эмоциональным, то есть между разумом и чувствами. Для того чтобы добиваться жизненно важных целей, необходимо быть…<\p>
- Нельзя оспорить истину, что человек познает мир двумя способами: через разум и чувства. Человеческий разум отвечает за то познание мира, которое характеризуется устойчивыми целями, мотивами деятельности, склонностями и интересами. Однако, познавая действительность, человек чувственно относится к предметам и явлениям, окружающим его: к вещам, событиям, к другим людям, к своей личности. Одни…<\p>
<\p>
Источник: https://www.shollklass.ru/homepage/razum-i-chuvstva/73-golova-dolzhna-vospityvat-serdtse-f-shiller-sochineniya-ege-razum-i-chuvstva
Цитаты и афоризмы Фридриха Шиллера
>> Все авторы цитат >> Немецкие поэты
Благодарность забывчивей всего.
В игре детей есть часто смысл глубокий.
В лице своих богов человек рисует свой собственный портрет.
В том и состоит пагубность дурного поступка, что он таит в себе зародыш новых мерзостей.
Великие души переносят страдания молча.
Верная любовь помогает переносить все тяготы.
Воля есть отличительный признак человеческого рода, а сам разум — только вечное правило для руководства волею.
Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас.
Всемирная история — это всемирный суд.
Всякая безнравственность проистекает из коллизии доброго с приятным, страстей с разумом — и имеет источником силу чувственных побуждений и слабость моральной воли.
Глупец тот, кто бросает дело на полдороге и смотрит, разинув рот, со стороны, что из всего этого выйдет.
Горе мне, если мои убеждения будут колебаться в зависимости от биения моего сердца.
Дилетант принимает темное за глубокое, дикое — за мощное, неопределенное — за бесконечное, бессмысленное — за сверхчувственное.
Для хороших актеров нет дурных ролей.
Достоинство выражает сопротивление духа инстинкту.
Достойные мысли закаляют сердце мужа и не страшатся дневного света.
Дружба не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке.
Едва ли даже принципы могут сохранить в большей чистоте целомудренность души, чем сохраняется любовью благородство сердца. Часто, когда принципы еще ведут борьбу, любовь уже одержала за них победу.
Если хочешь познать самого себя, то посмотри, как это делают другие; если же хочешь других понять, то посмотри в свое собственное сердце.
Если я ненавижу, я отнимаю у себя нечто; если я люблю, я обогащаю себя тем, что я люблю. Человеконенавистничество — медленное самоубийство; себялюбие — величайшая нищета живого создания.
Живопись жизнью пусть дышит; ума я ищу у поэта.
Именно потому, что подлинное искусство стремится к чему-то реальному и объективному, оно не может удовлетвориться только видимостью правды.
Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности.
Истина — зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия.
Истина ничуть не страдает от того, что кто-либо ее не признает.
Истинная нравственность вырабатывается лишь в школе несчастий; постоянное счастье легко может стать роковой пучиной для добродетели.
Как для одних наука кажется небесною богиней,
Так для других — коровой жирною, что масло им дает.<\p>
Как ненавистна мудрость мне,
Которая зовет вас к крови!
Когда мы страстно любим кого-либо, кто заслуживает нашего презрения, мы болезненно ощущаем оковы природы.
Когда шутник смеется своей остроте, она теряет цену.
Когда, восхищаясь картиной, мы забываем о художнике, то для него это самая изощренная похвала.
Коль дело есть — скорей его кончай.
Красота — тоже добродетель, красивая женщина не может иметь недостатков.
Крутой правитель властвует недолго.
Кто жизнью не рискует, тот никогда ее не обретет.
Кто кается не краснея, тот кается постоянно.
Кто не доверится страсти, которая с такой мощью берет под защиту лучшее в человеческой природе и так победоносно борется с природным врагом всякой нравственности — эгоизмом!
Кто чист душой, тот разума победу над собой признает.
Лишь беда души великой благородство испытывает.
Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.
Любовь быть хочет жертвою свободной.
Любовь возвышает великие души.
Любовь и голод правят миром.
…Любовь — единственное в природе, где даже сила воображения не находит дна и не видит предела!
Май жизни только раз цветет.
Малодушие возбуждает в нас одно только презрение.
Источник: https://citaty.su/citaty-i-aforizmy-fridrixa-shillera
Культура врача
17 Апреля в 23:33 5528<\p> Представители профессий, имеющие постоянный контакт со здоровыми и больными людьми (инвалидами), должны быть носителями высокой культуры, помня, что «культура и внешний лоск — совершенно различные вещи» (Эмерсон). Для всех специалистов естественным должно стать стремление к познанию всего прекрасного и возвышенного. «Решающим и определяющим качеством клинической работы является не методика исследования, а культура собственной личности врача» (Билибин). Все это необходимо как одно из условий эффективной профессиональной деятельности. Сопереживания, волнения при прикосновении к миру искусства (живописи, музыки, театра, произведений классической литературы) — это всестороннее развитие личности, формирование высокой нравственности, эффективный контакт с больным (инвалидом). Искусство вносит гармонию в личность того или иного специалиста ускоряет поиски правильных решений, казалось бы, в безысходных ситуациях, успокаивает, разрешает духовные конфликты. Чувство прекрасного охраняет специалиста от крайностей, рационализма, оживляет его творческие силы, активизирует мысль, гуманизирует профессиональную деятельность. Именно умственная культура обеспечивает утонченные чувства. «Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце» (Шиллер). Если врача перестают интересовать поэзия, музыка, гуманитарные науки, то можно не сомневаться в том, что угасает его интерес к окружающему миру, в частности к больному человеку. Безразличие к произведениям искусства ослабляет чувство сопереживания, способствует появлению таких отрицательных нравственных качеств, как грубость, страдания больного он будет воспринимать только разумом. В этом отношении весьма созвучны слова известного российского художника Левитана о том, что «больное сердце можно лечить только сердцем». К Сиденагаму, этому английскому Гиппократу, однажды обратился молодой медик с просьбой посоветовать, какие следует читать книги, чтобы стать хорошим врачом. «Читайте, мой друг, «Дон Кихота» Сервантеса — это прекрасная добрая книга, которую я сам часто перечитываю», — ответил знаменитый врач. Врач, общаясь с больными (инвалидами), являющимися представителями различных слоев населения, должен быть всесторонне подготовлен, чтобы всегда найти общую тему для разговора, которая могла бы стать предпосылкой успешного лечения. В формировании нравственного облика врачей важное значение имеет воспитание культуры чувств, и в частности приобщение к миру прекрасного. Как указывал Аристотель «…музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души». В.Ф. Одоевский говорил, что «музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели как обыкновенно думают». Для врача способность к восприятию явлений искусства важно как одно из средств формирования клинического мышления. Д. Дидро писал: «Воображение! Без этого нельзя быть ни поэтом, пи философом, пи умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком. Воображение — это способность вызвать образы. Человек, начисто лишенный этой способности, был бы тупицей». Развивая воображение, интуицию, фантазию, активное художественное восприятие вырабатывает навыки мыслить ассоциативно. Врач, как отмечал знаменитый отечественный хирург Н. Бурденко, с ярким воображением ошибается реже, чем честный педант и только трудолюбивый исследователь. Увлечение односторонней практической или научной деятельностью, как правило, ведет к одностороннему развитию личности и осуждается даже теми специалистами, которые сами не избежали подобной однобокости в своем интеллектуальном развитии, хотя и смогли добиться на пике науки выдающихся успехов. Чарльз Дарвин вспоминает не без сожаления, что он «почти потерял художественный вкус к картинам и музыке и поэтому, если бы мог начать свою жизнь сначала, то взял бы за правило, по крайней мере, один раз в педелю читать какое-нибудь поэтическое произведение или слушать хорошую музыку». Он считал, что «утрата восприимчивости к подобным вещам — утрата счастья, возможно, что она вредно отражается на интеллекте, и, во всяком случае, она приносит непоправимый ущерб развитию нравственности человека, ослабляя эмоциональную ее сторону».
Видный отечественный хирург С. Юдин подчеркивал, что «Монотонная работа без живительных встрясок поэзии, искусства и путешествий создает успокоение, привычку к обветшалым предметам старины, примирение с пошлостью и мелкими целями, что в таких условиях вырабатывается постепенно не интерес к жизни, а заинтересованность в ее призраках: материальном достатке, деньгах, чинах, орденах и сплетнях. Мы видели столько раз, как угасали и потухали многообещающие даже яркие таланты, как гибли они не от алкоголя — этого самого страшного бича бывшей русской действительности, а от скуки и однообразия».<\p> Есть люди, которые судят о медицине не хуже больных, ибо их самих не раз посещали недуги, и одновременно понимали не меньше врачей, поскольку лично выслушивали пациентов и сидели у постели страждущих. Они стремятся обо всем этом рассказать другим, и чем доступнее, тем лучше. Эти люди — писатели и врачи. Как справедливо сказал на Международном конгрессе врачей в Париже Андре Моруа: «Между писателями и врачами есть глубокое родство, поскольку и те и другие относятся к человеческим существам со страстным вниманием, и те и другие забывают о себе ради людей». Поэтому не случайно медиками были такие великие писатели, как Рабле, Шиллер, Моруа, Конан Дойль, Чехов, Вересаев, Булгаков и др. В одном из очерков Андре Моруа писал: «Великий писатель должен охватывать все стороны человеческого существования». Посмотрите, как классики русской литературы, будучи не медиками, так полно, ярко, глубоко, по вместе с тем просто и естественно представили описание ряда болезненных состояний. Вспомним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» или рассказ Д.В. Григоровича «Сон Каренина». В рассказе Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» приводится описание внутреннего мира больного, страдающего онкологическим заболеванием. А.И. Куприн в рассказе «В цирке» прекрасно описал клиническую картину приступа грудной жабы (стенокардии) у циркового атлета. A. П. Чехов говорил, что «настоящий писатель — это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди». B. В. Вересаев учился в Петербургском университете на историко-филологическом факультете. В 1888 г. он поступает в Дерптский университет на медицинский факультет. В своей «Автобиографии» он так позднее объяснил свое стремление стать врачом: «Моей мечтой было стать писателем, а для этого представлялось необходимым знание биологической стороны человека, его физиологии и патологии; кроме того, специальность врача давала возможность близко сходиться с людьми самых разнообразных слоев и укладов». Он же далее сказал: «С тех пор прошло более двух веков: медицина сделала вперед гигантский шаг, во многом она стала наукой, и все-таки какая еще громадная область остается в ней, где и в настоящее время самыми лучшими учителями являются Сервантес, Шекспир, Толстой, никакого отношения к медицине не имеющие». Глубокое знание жизни во всех ее проявления, в сочетании с величайшей и пытливой наблюдательностью позволяло писателям, не знавшим медицину, довольно четко и ясно описывать клиническую картину ряда болезненных состояний. За 9 лет до того, как Вересаев начал свои «Записки врача», в 1886 г., в Москве на дверях двухэтажного особняка появилась чугунная табличка «Доктор Чехов». Будущий писатель главным в своей жизни считал медицину. Он дорожил и гордился званием врача. Когда Российская академия паук избрала его почетным членом, он написал жене Ольге Леонардовне Книппер, актрисе Московского художественного театра: «…хотел я сначала сделать тебя женою почетного академика, но потом решил, что быть женою лекаря куда приятнее». А.П. Чехов создал исключительно точную и яркую прозу, в которой слились воедино художественные и научные медицинские элементы. Французский врач Анри Бернар Дюкло посвятил свою докторскую диссертацию теме «Антон Чехов — врач и писатель». «В творчестве Чехова, — писал Дюкло, — множество больных, есть и описания отдельных случаев, и клинические наблюдения. Но нас интересуют не патологические и эпидемиологические подробности, а то умение, с каким Чехов несколькими штрихами, несколькими словами, даже не прибегая к научным терминам, дает возможность читателю-медику распознать симптомы болезни и поставить диагноз… Писателю недостаточно видеть людей, он должен уметь наблюдать и схватывать их важнейшие черты». В заключение данной главы уместно привести слова Н.Г. Чернышевского: «Ученая литература спасает людей от невежества, а изящная — от грубости и пошлости». Лисовский В.А., Евсеев С.П., Голофеевский В.Ю., Мироненко А.Н.
-
Основы и принципы медицинской деонтологии<\p>
Деонтология (греч. deon, deontos — должное, надлежащее + logos — учение) — совокупность этических норм выполнения медработниками своих профессиональных обязанностей (БМЭ, т.7, с. 109, 1977).<\p> Разное в реабилитации
-
Основные этапы медицинской реабилитации<\p>
Реабилитация представляет собой непрерывный процесс, интегрированный в лечебный, и в соответствии с рекомендациями ВОЗ подразделяется на 3 этапа.<\p> Разное в реабилитации
-
Функциональные пробы для оценки состояния организма<\p>
Функциональные пробы позволяют оценивать общее состояние организма, его резервные возможности, особенности адаптации различных систем к физическим нагрузкам, которые в ряде случаев имитируют стрессорные воздействия.<\p> Разное в реабилитации
-
Восстановительное лечение при сахарном диабете<\p>
Сахарный диабет (СД) — эндокринное заболевание, связанное с относительной или абсолютной недостаточностью инсулина. После ожирения это наиболее распространенная болезнь обмена веществ; с каждым годом частота заболеваний СД неуклонно растет, поражая в основном людей трудоспособного возраста. …<\p> Разное в реабилитации
-
Функциональные пробы. Метод определения PWC170 и другие методы<\p>
Существуют 2 способа выполнения нагрузок на велоэргометре для определения PWC170. При пробе Съестранда (1947) определяют ЧСС во время работы на велоэргометре мощностью 50, 100, 150 и 200 Вт. Продолжительность каждой ступени 5 мин. Нагрузку прекращают при достижении ЧСС 170 в минуту. Если нас…<\p> Разное в реабилитации
Источник: https://medbe.ru/materials/raznoe-v-reabilitatsii-i-adaptatsii/kultura-vracha/