Как бунин изображает детство в «цифрах»?

Сочинение Анализ рассказа Цифры Бунина

Хотя рассказ Бунина Цифры имеет довольно простое содержание и композицию, он говорит о по-настоящему значимых аспектах человеческого существования. Перед нами конфликт между отцами и детьми, а если быть точнее, то конфликтуют племянник и дядя.

Маленький мальчик хочет чтобы взрослый обучил его цифрам, но взрослый устал и ничего не хочет. Ребенок скандалит, взрослый срывается, а потом выставляет виноватым мальчика. В итоге ребенку приходится извиняться при своих родителях за то как ему задал трепку несдержанный дядя.

Ситуация парадоксальная, но такое часто бывает. Мы видим отношения между угнетателем и угнетенным, бездумное использование собственной силы и возможностей. При этом в действительности дядя мальчика слаб, так как сильный человек смог бы отыскать в себе возможность дать ребенку нечто ценное и сразу бы превзошел себя и начал бы рассказывать о цифрах.

Обратите внимание

Наш герой в действительности слаб, он срывается на юном создании, пользуется собственной силой.

Причем если мальчик имеет положительную мотивацию – тяга к знаниям, то взрослый заботится не о чем-то высоком, но только о собственном комфорте, а потом о собственном достоинстве, как говорится, пытается сохранить лицо, обвиняя мальчика.

Подобное поведение заслуживает всяческого морального порицания, чем, собственно, Бунин и занимается, автор описывает ситуацию негативного поведения.

После прочтения этого рассказа многие взрослые смогут задуматься о том, как следует вести себя с детьми, а дети смогут посмотреть какие бывают ситуации. Мне кажется, для того чтобы сделать этот мир немного лучше, следует писать подобные рассказы. Нужно открыто говорить о подобных ситуациях несправедливости и глупости.

Даже в школе мы иногда видим как учителя не хотят рассказывать о чем-то дополнительно. Экономят свои силы, но для чего? Ведь задача учителя в том чтобы передавать знания и передавать ровно столько, сколько дети смогут в себя вобрать.

Именно благодаря этому и развивается человечество, благодаря самоотдаче. Себялюбие, надменность и глупое использование своих возможностей замедляет этот прогресс и развитие, поэтому с такими пороками нужно бороться и продолжать стремиться к знаниям подобно мальчику из этого рассказа.

Сочинение по произведению Цифры

В основе сюжета рассказа Ивана Александровича Бунина «Цифры» описываются и раскрываются две личности(и проблематика из взаимоотношений), являющиеся по совместительству главными действующими лицами.

Задумкой автора было наглядно продемонстрировать ситуации недопонимания между двумя поколениями, каждое из которых имеет свои убеждения, моральные установки и взгляды на жизнь в силу своего возраста. Мало что может поколебать взрослого человека в его правоте, особенно если перед ним – ребёнок.

Ситуация в рассказе проста, но вопреки этому не лишена доли нравоучения от автора и темы сакральности отношений между людьми: ребёнок просит своего дядю показать цифры, но тот, бросаясь в вихрь негативных эмоций и теряя над собой контроль, настоятельно отказывает ему, откладывая изучение на следующий день. Главная причина, обуславливающая ответ дяди, банальна – лень. Постепенно его гложет мысль о жестокости совершенного поступка по отношению к своему племяннику, тем самым формируя основополагающую мораль касательно сущности восприятия дорогих тебе людей, корректируя необходимость показывать те или иные эмоции в определённых моментах. Иными словами, автор затрагивает механизмы взаимоотношений между людьми (в данном контексте – между родственниками) и влияние взятой линии и тактики в этой сфере

Важно

Следовательно, мораль заключается в демонстрации порой опрометчивого отношения к желанию другого, которое спустя пару мгновений может инстинктивно запечатлиться в голове и нагромождаться в виде угрызений совести.

Заметна некая обознанность автора в данных вопросах, но здесь нету ничего странного : у каждого из нас подобные ситуации встречались, и мало кого не задел итог, ведь для того, чтобы к человеку относились с добром и уважением, он сам должен повсеместно сеять то, что он хочет пожинать потом.

Кричащий произвол откликнется тем же, в то же время как доброта и отзывчивость найдут своего обладателя при любом раскладе.

Забавно и то, что сердце ребёнка просто не в силах долго хранить в себе накопившуюся злость – он(ребёнок) её напрочь забывает, продолжая жить счастливой жизнью. В этом и есть их преимущество, которое перекрывает поток зла и ненависти в современном мире.

Приятно осознавать, что есть ещё на свете то существо, которое всё простит, хоть и сознательно своего выбора не понимая, все обиды и причинённые пакости, испарятся спустя непродолжительный отрезок времени.

← Анализ рассказа Окаянные дни
← Анализ рассказа Дурочка↑ БунинАнализ рассказа Холодная осень →
Анализ рассказа Жизнь Арсеньева →

  • Проблематика рассказа Старуха Изергиль Горького сочинение
    Максим Горький (А.М. Пешков) вызывал большой диссонанс в литературной среде своего времени. Кто-то воспринимал его исключительно как певца революции и доверенное лицо власти.
  • Характеристика Пискарева и его образ в повести Невский проспект Гоголя
    Один из главных героев «Невского проспекта» Гоголя — художник Пискарёв. Только художник этот был характером, не как все итальянские художники, гордые и величественные, он был скромным
  • Сочинение Первый раз в музее 6 класс
    Сегодня самый лучший день в моей жизни, вместо скучных уроков мы идем в музей. На это уйдет целый день. Большинство моих одноклассников уже неоднократно ходили туда, но для меня это первый раз. Они неоднократно рассказывали, как там интересно
  • Сочинение Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? (итоговое декабрьское)
    Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Я считаю, что обязательно. Мечта-это нечто, созданное воображением, но в данный момент недоступное. Есть люди, которые рвутся к своим грёзам, а есть те, кто не прочь помечтать
  • Сочинение по картине Летний сад осенью Бродского 7 класс
    И. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bunin/analiz-cifry

Анализ рассказа Бунина Цифры 7 класс

В рассказе «Цифры» описываются два главных героя, дядя и его племянник. Бунин показывает в нём не простые отношения между взрослыми и детьми, но не всегда взрослые понимают, что у детей тоже присутствует чувство собственного достоинства, есть свои желания и мечты. Многие взрослые ранят их своими поступками и словами, сами не понимая, что, это ещё нежные, чуткие души.

А может порой им тоже стоит вспомнить себя в детстве, свои радости и горести и тогда станет намного легче понять своих детей. Не стоит обижать детей, показывая им своё превосходство над ними. Дети вырастут и, конечно же, всё простят, но порой их желания вполне можно выполнить.

Как раз в данном рассказе и показано, то, что не всегда желания ребёнка надо воспринимать как прихоть. Не стоит кричать и применять силу, так как это произошло в рассказе с маленьким мальчиком. Ведь он не просил чего-то дорогого или невыполнимого, просто взрослым оказалось лень тратить на него своё время. А порой внимание дороже любых подарков.

Совет

Данный рассказ написан не для нравоучения детей, а для того, чтобы взрослые посмотрели на себя со стороны. В силу своего возраста ребёнок понять такой отказ не может, да и опыта в силу возраста у него ещё нет. Поэтому часто дети устраивают бунт. И не всегда взрослые признают, что вина в некоторых случаях именно их.

Впрочем, в данном рассказе мальчик смирился, первым попросил прощения, но за что? Ценой детской открытости и чистоты преодолеют они конфликт. Цифры были мечтой мальчика, а дядя их знал…

Дядя позже будет корить себя за лень, ему будет стыдно. А детское сердце долго не помнит зло, он, конечно же, всё забудет, и дальше будет жить с любовью к окружающим его родным и близким.

Этим рассказом Бунин даёт понять, как важно ценить и понимать друг друга в жизни, не обидев, ведь обидеть довольно легко, а первым пойти на примирение бывает сложно. Иногда не нужно следовать правилам, а нужно слушать и своё сердце.

Анализ произведения Цифры Бунина

Иван Бунин уникален в плане написания рассказов, что способны воздействовать положительно на человека. Действительно, всё творчество писателя наполнено духовным смыслом. Поэтому каждый читатель, что обращается к творениям Бунина, делает собственную жизнь и внутренний мир богаче и ярче.

Знаменитый рассказ творца – “Цифры”, где проблема кроется в нравственном выборе человека при сложившихся обстоятельствах.

История представляется в ссоре между маленьким ребенком и его дядей. Дитя жаждало того, чтобы взрослый позанимался с ним, рассказал о цифрах. Однако на дядю налетела усталость, он не желал уделять время своему близкому. Здесь и завязался узел между героями.

Ребенок начал топать ногами, кричать, требовать того, чтобы взрослый потратил драгоценное время на учение мальчика. Но все безуспешно. Когда мама дитя потребовала объяснений по поводу того, что же произошло, дядя свалил всю вину на маленького ребенка. Почему он это сделал? Гордыня, что сказать.

Разве можно выставить себя перед бабушкой и матерью сына в плохом свете? Нет, конечно.

С одной стороны виноват дядя, который своим равнодушием убивал в ребенке стремление к познаниям. С другой, всё дело в ребенке, что спровоцировал собственной настойчивостью отрицание, негативность по отношению к мальчику. Ситуация довольно-таки проблематичная и актуальная, ибо подобное происходит и сейчас.

Многие взрослые люди, имеющие детей, часто пренебрегают общением с ними. А ведь это самые счастливые годы: детство любимого ребенка. И если упустить такое, то потом будет слишком поздно что-либо менять. Важно понимать, как необходимо внимание детям. Без этого взаимопонимания трудно добиться.

Обратите внимание

Об этом и предупреждает Бунин: стоит осознавать весь груз и ответственность перед теми, кто нам действительно дорог.

Писатель изобразил, казалось бы, обыкновенный случай, но глубина ситуации просто неоспоримо потрясает. Всё просто, да много истины. В этом и проявляется талант Бунина: акцентировать внимание на том, что особо не явно замечаешь.

В итоге ребенок просит прощения за собственное поведение, ему не до обид и расстройств, в отличие от дяди, которого съедала день из дня гордыня. Дитя просто стремится к знаниям. И, в конце концов, взрослый их даёт. А это главное!<\p>

Не нужно отнимать у малышей, что жаждут познать мир, желание осязать и чувствовать, и развиваться! Ни в коем случае!

7 класс

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bunin/analiz-rasskaza-bunina-cifry-7-klass

Иван алексеевич бунин (1870–1953). «цифры». сложность взаимоотношений между детьми и взрослыми

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870–1953). «ЦИФРЫ». Сложность взаимоотношений между детьми и взрослыми,

Цели:

1.образовательная: познакомить учащихся с очерком жизни и творчества И. Бунина, рассказом «Цифры», выявить смысл названия рассказа, рассмотреть образы героев;<\p>

2.

развивающая: развивать связную речь, внимание, память, мышление, самостоятельность;<\p>

3.

воспитательная: воспитывать интерес к творчеству писателя, терпимость, сдержанность, бережное отношение к близким, духовно- нравственную культуру личности.

Оборудование: портрет И.А. Бунина, презентация.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

  1. Прослушивание выразительного чтения стихотворений о природе.<\p>

Ученики читают выученные стихотворения Бунина «Листопад», «Детство», «Родина».

2. Страницы жизни и творчества Бунина.

Слово учителя.

С начала XX в. Иван Алексеевич Бунин занял в русской литературе выдающееся место и как превосходный прозаик, и как поэт. (Демонстрируется портрет Бунина, выставка его книг).

Сообщение подготовленного ученика о жизни и творчестве И.А. Бунина. (Презентация.)

Работа по учебнику, с. 3–5.

Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже в 1870 году; детство и юность провёл в деревне. Происходил из старого дворянского рода. <\p>

Отец Бунина в молодости был офицером, жил беззаботно, широко… Разорившись, он поселился на хуторе Озерки…

Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с народом отразились в лучших произведениях Бунина. На развитие литературного дара юноши влияла не только окружающая его природа, но и среда, близкие люди: его воспитатель, старший брат Он пробудил в младшем брате любовь к книгам.

В 1887 году было опубликовано первое стихотворение Ивана Бунина. С 1888 года имя Бунина начинает появляться в книжках «Недели».

В начале 1905 года Бунин поселяется в Москве, сближается с А.М.Горьким, А.П.Чеховым и другими писателями.

Долгие годы Иван Бунин прожил вдали от родины и умер в Париже 8 ноября 1953 года.

Задание: зачитать 4-й абзац статьи, ее комментарий (тишина, просторы полей, зеленые, а затем желтые, обилие снегов – отсюда поэтическое отношение к природе).<\p>

– Как складывалась литературная судьба Бунина? (Счастливо, его хвалили, называли «певцом осени, грусти и дворянских гнезд».)

– Каковы темы его произведений? (Темы: природа, ее увядание, увядание и разорение «дворянских гнезд», нищета и убогость жизни деревни.)

– Какова особенность поэтического языка Бунина? («Язык прост, почти скуп, чист и живописен»).

III. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята! Мы только что изучили произведение Л.Н.Толстого «Детство». И мы наблюдали с вами, как сложен мир ребенка, как непросто порой складываются отношения между ребенком и взрослым из-за взаимного непонимания, и как помогают справиться с трудностями взаимоотношений любовь и доброта.

– Давайте и мы сегодня на уроке побываем в творческой лаборатории писателя и на примере его рассказа « Цифры » попытаемся выяснить, как выражается позиция героя-повествователя, попробуем разобраться в сложных и противоречивых отношениях между повествователем и героем-ребёнком.<\p>

– Что такое рассказ?<\p>

Рассказ – малая форма эпической прозаической литературы.

В рассказе «Цифры» Бунин обнаружил себя знатоком психологии детской души, рассказал о сложности взаимоотношений взрослых и детей.

VI. Работа по рассказу «Цифры»

1) Чтение глав рассказа учениками вслух, с остановками и комментированием учениками по вопросам учителя.

Словарная работа: рассказ, деликатный, эмиграция.

Эмиграция – массовое переселение из какой – либо страны в другую, вызываемые различными причинами.

Эмигрант – человек, находящийся в эмиграции.

2) Беседа с элементами анализа и записью литературоведческих понятий

– Почему рассказ называется «Цифры»? (Ребенок мечтает научиться писать цифры, просит дядю научить его, дядя отказывает, из этого получился конфликт).

– Чем необычен этот рассказ? (Повествование ведется от первого лица – героя-повествователя).

– К кому все время обращается герой-рассказчик (дядя)? (К своему племяннику, которого он так обидел своим отказом).

— Чем необычен этот рассказ?

(Повествование в нём ведётся от первого лица, то есть от лица героя-повествователя.)

— По какой схеме строится повествование?

(Герой-повествователь (я) и мальчик (ты). Повествование строится по схеме “я — ты”).

– Почему автор построил свое повествование по схеме «Я (дядя) – ты (мальчик)»? — Какую цель преследует при этом автор? (Важно показать, что творится в душе взрослого и ребенка).<\p>

— О чём этот рассказ? (О ссоре, о конфликте)

— Только ли внешняя сторона конфликта интересует писателя? (Его интересует внутренний конфликт: не просто изображение состояния взрослого и ребёнка, а взаимопонимания одной души другой.)

— Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях? (Взаимопонимание.)

– Мы становимся свидетелями чьего-то объяснения, что-то хочет объяснить взрослый человек. С чего же началось то, что и через годы не дает покоя этому взрослому дядюшке? (С просьбы ребенка научить его рисовать цифры и отказа взрослого в помощи ребенку).

– Почему свой поступок дядя оценивает спустя годы как «великий грех»? (грешно отмахиваться от детей, мальчик стремился познать мир, а его лишили этой радости).

– Прочитайте, что сказано о ссоре в 1 главе. Какие чувства испытывает герой к мальчику? Подтвердите свою мысль цитатой из текста.

Прочитайте описание того, как плачет мальчик и как взрослые реагируют на его плач. Как автор передает чувства ребенка и взрослых? (Ребенок страдает от несправедливости и одиночества, а взрослые тоже страдают, но считают, что уступка ребенку будет баловать его, поэтому они единодушны в своей неуступчивости ребенку).

– Зачитайте диалог во время ссоры.

– Какая мысль пришла дяде? («Сердце говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех…»)

Пообещать – и не сделать. Что может быть хуже?! Утреннее нетерпение превращалось в дерзость («Сам перестань!», в откровенную месть за несбывшиеся ожидание радости и счастья, месть всем: маме, бабушке, дяде.)

– Во что вылилась эта месть? (Крики, прыжки, в откровенное издевательство: «Покажешь? Непременно покажешь. «Ты крикнул снова… Я в бешенстве вскочил со стула. – Перестань! – рявкнул…») (С. 11.)

– Какое чувство руководило последующими поступками ребенка? (Самолюбие есть и у ребенка, поэтому наш герой, испугавшись, продолжал прыгать и кричать, но «уже без всякой радости», а чтобы показать, что он не испугался. Это самое самолюбие долго держало его в темной комнате. Самолюбие отвергало все: и подарки дяди, и его приезд, и даже жизнь бабушки.)

– «А кто же купит ему теперь пенал, бумаги, книжку с картинками?» (Невозможность осуществления мечты победила самолюбие. Оно было сломлено усилием трех взрослых.

Поступки взрослых, последовавшие после наказания, судить нельзя, кроме угрозы умереть и потерять любовь дяди, гостинцы.

Наказание, данное одним, должно быть поддержано другими, иначе все потеряют уважение в глазах ребенка, а без авторитета воспитание невозможно.)

– Прочитайте сцену примирения. Какие чувства испытывают они оба?

– Преодолен ли конфликт в 7 главе?

Какова композиция рассказа?

Запись в тетради в виде таблицы: в первой колонке – название частей композиции, во второй колонке – название каждой главы в соответствии с частями композиции.

Композиция рассказа.

Глава 1.Развязка. (Осмысление прошлого).«Дядечка, прости меня, я больше не буду…»

Глава 2. Завязка. Развитие действия – развитие ссоры.«Ты в этот день проснулся с новой мечтой…»

Глава 2. Кульминация. «Царский день. Великий грех»

Глава 3. «Вот тебе и цифры…»

Глава 4 глава. «Но ты всё кричал…»

Глава 5-6. Спад действия. «И мы сделали вид, что забыли о тебе…»

Важно

Глава 7. Развязка. «Дядечка!– сказал ты мне, обессиленный борьбой за счастье..» <\p>

Глава 1. Заключение.«Когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как…»

— Обратите внимание, что слово “помнишь ли” связывает конец и начало рассказа. Какую цель преследует автор?

(Слово соединяет эпизод, разорванный основным повествованием: мальчик после ссоры просит прощения и умоляет показать ему цифры, которые для него — заветная мечта.) <\p>

— Прочитайте, что сказано о ссоре в первой главе. (“Это была слишком крупная ссора”.)

— Какие чувства испытывает герой к мальчику? Подтвердите свою мысль цитатой из текста… Как можно назвать эти строки? (Лирическим отступлением.)

— Несмотря на любовь к мальчику, герой суров к нему. 2-я глава — начало конфликта. В чём он заключается? – Какая мечта охватила всю душу ребенка? (Иметь собственные цветные карандаши, книжки с картинками, научиться читать, рисовать и писать цифры.

Дети не могут исполнение своей мечты «получать» по частям, им нужно все и сразу. Это желание никак не отвечало желанию взрослого.С. 9–10. «Не сегодня… Нет, покажи сейчас».

) <\p>

(Мальчик не согласен ждать исполнения своей мечты: узнать цифры — и шалит, вызывая возмущение у взрослых. Это внешний конфликт.)

– Зачитайте диалог.

— А внутренний? (Он в душе взрослого героя: понимая сердцем состояние мальчика, дядя поступает так, как требуют правила воспитания, проявляя при этом твёрдость.)

— Подтвердите эту мысль цитатой из текста. (“Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости… Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей”.)

— Какова позиция всех взрослых? (Они все объединились: ты — мы. Этот конфликт развивается в 3-й главе.)

— Для самого героя-повествователя “только тут-то и начинается история”. Почему? (Для героя происходит самое страшное: “Я весь похолодел от ненависти к тебе”. Это всплеск злобы, бешенства, гнева, ненависти.)

— Как изображено состояние мальчика в 4-й главе: как каприз или настоящее горе? Равнодушен ли рассказчик к горю ребёнка? (Нет, он откликается на горе и понимает состояние мальчика: “Ты до изнеможения упивался своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе…”)

— Конфликт продолжается и в 5-й главе. Как бы вы озаглавили эту главу? (Все забыли о тебе.)

— Кто же находит путь к сердцу ребёнка? Что заставляет мальчика пойти на примирение? (Мечта о тех же цифрах заставляет пойти на примирение ценой смирения: “И ты смирился… Самолюбие твоё было сломлено”. Вот в каком состоянии подходит мальчик к дяде просить прощения. И рассказ вернулся к началу.)

Задание: зачитать сцену примирения.<\p>

— Преодолён ли внутренний конфликт в последней, 7-й главе? (Да, преодолён, в душу снова возвращаются любовь и нежность — ценой детского смирения, детской сердечной чистоты и открытости.)

— Какие главные выводы мы можем сделать?

Вывод 1. Весь рассказ своим сложным построением (композицией) отражает борьбу радости, любви, нежности со злобой, ненавистью, гневом.

Вывод 2. Постоянное обращение к мальчику подчёркивает внимание и любовь к нему со стороны взрослого, осмыслившего ссору как драму и сохранившего в себе живую душу.

Вывод 3. Переплетение в рассказе двух субъектных планов (я — ты) придаёт художественному строю рассказа лирический характер, выразительную внутреннюю диалогичность.

Запись в тетрадь.

  1. Композиция рассказа показывает борьбу радости, любви со злобой, гневом.

  2. Постоянное обращение героя-повествователя к мальчику подчеркивает внимание и любовь со стороны взрослого к ребенку, осознание своей ошибки и понимание необходимости уважения личности ребенка.

  3. Ребенок тоже должен научиться понимать взрослых, уважать их интересы.

V. Подведение итогов урока.

– Какие чувства возникли у вас при чтении этого рассказа? Над чем он заставляет задуматься?

– Какими смысловыми оттенками обогащается слово «деликатный» в повествовании Бунина и в высказываниях героев? Используете ли вы это слово в своей речи? При каких обстоятельствах?<\p>

(Деликатный – 1) вежливый, мягкий в обращении. Он деликатный человек; 2) затруднительный. Требующий чуткого, тактичного отношения. Деликатный вопрос.)

– Сегодня мы постарались проникнуть в необычный и сложный строй бунинского повествования, попробовали разгадать тайны взаимоотношений двух родственных душ…

VI. Домашнее задание: <\p>

Письменный ответ на вопрос: почему рассказ И.А. Бунина назван « Цифры »? Объясните смысл заглавия.

Прочитать рассказы Бунина «Лапти», «В деревне»; поразмышлять, что хотел сказать ими писатель; напишите отзыв на один из них.

Источник: https://multiurok.ru/files/ivan-alieksieievich-bunin-1870-1953-tsifry-slozhno.html

Доклад “Детские и юношеские годы И.А. Бунина”

Иван Алексеевич Бунин родился 23 октября 1870 года (1Q октября
по старому стилю) в Воронеже, на Дворянской улице. Обнищавшие помещики Бунины
принадлежали к знат­ному роду, среди их предков — В.А. Жуковский и поэтесса
Анна Бунина.

В Воронеже Бунины появились за три года до рождения Вани, для
обучения старших сыновей: Юлия (13 лет) и Евгения (12 лет).

Юлий был на
редкость способным к языкам и математике, учился блестяще, Евгений учился
плохо, вернее, совсем не учился, рано бросил гимназию; он был одаренным
художником, но в те годы живописью не ин­тересовался, больше гонял голубей.

Что
же касается младше­го, то мать его, Людмила Александровна, всегда говорила, что
«Ваня с самого рождения отличался от остальных детей», что она всегда знала,
что он «особенный», «ни у кого нет такой души, как у него». Вот как писал И.
Бунин много позже в од­ном из своих стихотворений:

«Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь
подметить, А то, что в этих красках светит, Любовь и радость бытия».

В 1874 году Бунины решили перебраться из города в де­ревню
на хутор Бутырки, в Елецкий уезд Орловской губернии, в последнее поместье семьи.

Детские годы прошли именно в родовом имении на хуторе Бутырки Орловской
губернии, сре­ди «моря хлебов, трав, цветов», «в глубочайшей полевой ти­шине»
под присмотром учителя и воспитателя, «престранного человека», увлекшего своего
ученика живописью, от которой у того «было довольно долгое помешательство», в
остальном мало что давшего.

В эту весну Юлий окончил курс гимназии с золотой
медалью и осенью должен был уехать в Москву, что­бы поступить на математический
факультет университета. В деревне от матери и дворовых маленький Ваня
«наслушался» песен и сказок.

Совет

Воспоминания о детстве — лет с семи, как пи­сал
Бунин, — связаны у него «с полем, с мужицкими избами» и обитателями их. Он
целыми днями пропадал по ближайшим деревням, пас скот вместе с крестьянскими
детьми, ездил в ночное, с некоторыми из них дружил.

Подражая подпаску, он и
сестра Маша ели черный хлеб, редьку, «шершавые и бугри­стые огурчики», и за
этой трапезой, «сами того не сознавая, приобщались самой земли, всего того
чувственного, вещест­венного, из чего создан мир», — писал Бунин в автобиографи­ческом
романе «Жизнь Арсеньева».

Уже тогда с редкой силой восприятия он чувствовал, по
собственному признанию, «бо­жественное великолепие мира» — главный мотив его
творче­ства.

Именно в этом возрасте обнаружилось в нем художест­венное
восприятие жизни, что, в частности, выражалось в способности изображать людей
мимикой и жестами; талант­ливым рассказчиком он был уже тогда. Лет восьми Бунин
на­писал первое стихотворение.

На одиннадцатом году он поступил в Елецкую гимназию.
Учился сначала хорошо, все давалось легко; мог с одного про­чтения запомнить
стихотворение в целую страницу, если оно его интересовало. Но год от года
ученье шло хуже, в третьем классе оставался на второй год. Учителя в
большинстве были люди серые и незначительные.

В гимназии он писал стихи,
подражая Лермонтову, Пушкину. Его не привлекало то, что обычно читают в этом
возрасте, а читал, как он говорил, «что попало». Гимназию он не окончил, учился
потом самостоя­тельно под руководством старшего брата Юлия Алексеевича,
кандидата университета.

Следующие четыре года провел в деревне Озерки, где
окреп и возмужал. Образование его за­вершается не совсем обычно.

Его старший
брат Юлий, окон­чивший университет и отсидевший год в тюрьме по политиче­ским
делам, выслан в Озерки и проходит весь гимназический курс с младшим братом,
занимался с ним языками, читал на­чатки философии, психологии, общественных и
естественных наук. Оба были особенно увлечены литературой.

С осени 1889 года началась его работа в редакции газеты
«Орловский вестник», нередко он был фактическим редакто­ром; печатал в ней свои
рассказы, стихи, литературно- критические статьи и заметки в постоянном разделе
«Литера­тура и печать». Жил он литературным трудом и сильно нуж­дался.

Отец
разорился, в 1890 году продал имение в Озерках без усадьбы, а лишившись и
усадьбы, в 1893 году переехал в Каменку к сестре, мать и Маша — в Васильевское
к двоюрод­ной сестре Бунина Софье Николаевне Пушешниковой. Ждать молодому поэту
помощи было неоткуда.

Многие представля­ют себе Бунина сухим и холодным. В.Н.
Муромцева-Бунина говорит: «Правда, иногда он хотел таким казаться, — он ведь
был первоклассным актером», но «кто его не знал до конца, тот и представить не
может, на какую нежность была способ­на его душа».

Обратите внимание

Он был из тех, кто не перед
каждым раскрывал­ся. Он отличался большой странностью своей натуры.

В 1889 году Бунин покидает имение и вынужден искать
работу, чтобы обеспечить себе скромное существование (ра­ботает корректором,
статистиком, библиотекарем, сотрудни­чает в газете). Часто переезжает: живет то
в Орле, то в Харь­кове, то в Полтаве, то в Москве. В 1891 году выходит сборник
«Стихотворения», насыщенный впечатлениями от родной Орловщины.

Средняя Россия, в которой прошли детство и юность Бу­нина,
глубоко запала в душу писателя. Он считал, что именно средняя полоса России
дала лучших русских писателей, а язык, прекрасный русский язык, подлинным
знатоком которо­го он был сам, по его мнению, зародился и постоянно обога­щался
именно в этих местах.

Вопросы по докладу:

В какой части России родился будущий писатель И.А.Бунин?

Где прошло детство будущего писателя?

Что запомнил И.А.Бунин из своего детства?

Какое образование получил И.А.Бунин?

Кто оказал сильное влияние на молодого И.Бунина по­сле
того, как он оставил Елецкую гимназию, так и недоучив­шись?

Почему И.А. Бунин был вынужден рано искать работу?

Источник: http://xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai/publ/doklady_po_literature/7_klass/doklad_detskie_i_junosheskie_gody_i_a_bunina/187-1-0-8081

Организатор материалов – методист ИПК г. Волгограда Татьяна Анатольевна Чернова

Я иду на урок

Татьяна Анатольевна Чернова (1967) — учитель литературы первой категории НОУ средней общеобразовательной школы «Гармония–Альфа» г. Волгограда.

Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа — мелодию,

которой определяется всё последующее.

И.А. Бунин

1. Слово учителя. “Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа — мелодию, которой определяется всё последующее”. Так говорил Иван Бунин о писательской судьбе, скромно замечая при этом, что “всю жизнь страдал от того, что не мог выразить того, что хочется…”

На самом же деле, обладая большим талантом, он с удивительной способностью умел выражать то, что волновало его, тревожило героев его книг и, конечно же, нас, его читателей.

Каждый рассказ Бунина подобен магниту. Он манит к себе, притягивает, заставляет думать и размышлять, вновь и вновь возвращаться к бунинским строкам.

Давайте и мы сегодня на уроке побываем в творческой лаборатории писателя и на примере его рассказа «Цифры» попытаемся выяснить, как выражается позиция героя-повествователя в тексте от первого лица, попробуем разобраться в сложных и противоречивых отношениях между повествователем и героем-ребёнком. (Учитель обращает внимание детей на записанные на доске вопросы-задачи.)<\p>

2. Беседа с элементами анализа и записью основных положений урока.

— Чем необычен этот рассказ?

(Повествование в нём ведётся от первого лица, то есть от лица героя-повествователя.)

— По какой схеме строится повествование?

Чтобы ответить на этот вопрос, подберите местоимения: герой-повествователь (я) и мальчик (ты).

(Повествование строится по схеме “я — ты”, то есть отражает субъектно-субъектные отношения.)

— Какую цель преследует при этом автор?

(Для него важно то, что происходит в душе повествователя и мальчика.)

— Каким термином в литературе мы называем углублённое изображение психических, душевных переживаний?

(Психологизм.)

— О чём этот рассказ?

(О ссоре. Конфликте.)

— Только ли внешняя сторона конфликта интересует писателя?

(Нет, его интересует психологическая сторона, то есть внутренний конфликт: не просто изображение состояния взрослого и ребёнка, а взаимопонимания одной души другой.)

— Какова, по-вашему, главная ценность в человеческих отношениях?

(Взаимопонимание.)

— Всегда ли люди способны понять друг друга? Всегда ли взрослые могут понять детей?

(Учащиеся активно обсуждают проблему, приходят к выводу, что прийти к взаимопониманию бывает очень сложно, особенно страдают при этом дети, ведь взрослые порой совершают непростительные ошибки…)

— Как вы думаете, должны ли взрослые признавать свои ошибки перед детьми?

(Да, это называется покаянием.)

— Почему ситуация ссоры дяди с племянником трижды повторяется в рассказе, каждый раз по-новому высвечивая характер конфликта и его суть?

Пользуясь общей схемой композиции рассказа (cм. с. 14) и тем, как дома вы озаглавили каждую часть, распределите семь частей (глав) в соответствии с завязкой, кульминацией, развязкой.

(В ходе работы и появляется следующая запись.)

Просьба мальчика показать ему цифры после происшедшей ссоры.

— Обратите внимание, что слово “помнишь ли” связывает конец и начало рассказа. Какую цель преследует автор?

Композиция рассказа Кульминация4-я глава
Развитие действия Развитие ссоры Главы 2–4 ЗавязкаГлава 1 Развитие действия Ссора в обобщённом виде Главы 5–6 РазвязкаГлава 7
Помнишь ли:
Вступление Где, когда, с кем, почему произошёл случай? (Взгляд в прошлое — ретроспектива.)Глава 1 + лирическое отступление Заключение Какой след оставил случай? Чему научил? (Осмысление прошлого.)Глава 7

(Слово соединяет эпизод, разорванный основным повествованием: мальчик после ссоры просит прощения и умоляет показать ему цифры, которые для него — заветная мечта.)

— Прочитайте, что сказано о ссоре в первой главе.

(“Это была слишком крупная ссора”.)

— Какие чувства испытывает герой к мальчику? Подтвердите свою мысль цитатой из текста… Как можно назвать эти строки?

(Лирическим отступлением.)

— Несмотря на любовь к мальчику, герой суров к нему. 2-я глава — начало конфликта. В чём он заключается?

(Мальчик не согласен ждать исполнения своей мечты — узнать цифры — и шалит, вызывая возмущение у взрослых. Это внешний конфликт.)

— А внутренний?

(Он в душе взрослого героя: понимая сердцем состояние мальчика, дядя поступает так, как требуют правила воспитания, проявляя при этом твёрдость.)

— Подтвердите эту мысль цитатой из текста.

(“Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости… Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей”.)

— Какова позиция всех взрослых?

(Они все объединились: ты — мы. Этот конфликт развивается в 3-й главе.)

— Для самого героя-повествователя “только тут-то и начинается история”. Почему?

(Для героя происходит самое страшное: “Я весь похолодел от ненависти к тебе”. Это всплеск злобы, бешенства, гнева, ненависти.)

— Как изображено состояние мальчика в 4-й главе: как каприз или настоящее горе? Иронически или серьёзно? Равнодушен ли рассказчик к горю ребёнка?

(Нет, он откликается на горе и понимает состояние мальчика: “Ты до изнеможения упивался своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе…”)

— Конфликт продолжается и в 5-й главе. Как бы вы озаглавили эту главу?

(Все забыли о тебе.)

— Кто же находит путь к сердцу ребёнка? Что заставляет мальчика пойти на примирение? И какова цена примирения?

(Мечта о тех же цифрах заставляет пойти на примирение ценой смирения: “И ты смирился… Самолюбие твоё было сломлено”. Вот в каком состоянии подходит мальчик к дяде просить прощения. И рассказ вернулся к началу, к отправной точке.)

— Преодолён ли внутренний конфликт в последней, 7-й главе?

(Да, преодолён, в душу снова возвращаются любовь и нежность — ценой детского смирения, детской сердечной чистоты и открытости.)

— Какие главные выводы мы можем сделать?

Учитель помогает детям сформулировать выводы и записать их в тетрадь. В результате совместной работы появляется следующая запись:

Вывод 1. Весь рассказ своим сложным построением (композицией) отражает борьбу радости, любви, нежности, самых лучших сторон человеческой души со злобой, ненавистью, гневом.

Вывод 2. Постоянное обращение к мальчику (субъектно-субъектные отношения) подчёркивает внимание и любовь к нему со стороны взрослого, осмыслившего ссору как драму и сохранившего в себе живую душу.

Вывод 3. Переплетение в рассказе двух субъектных планов (я — ты) придаёт художественному строю рассказа лирический характер, выразительную внутреннюю диалогичность.

3. Подведение итогов урока.

Сегодня мы постарались проникнуть в необычный и сложный строй бунинского повествования, попробовали разгадать тайны взаимоотношений двух родственных душ… А сколько ещё загадок таится в рассказе! Я предлагаю вам дома подумать над смыслом названия рассказа.<\p>

4. Домашнее задание. Письменный ответ на вопрос: почему рассказ И.А. Бунина назван «Цифры»? Объясните смысл заглавия.

Источник: https://lit.1september.ru/article.php?ID=200404506

Краткое содержание «Цифры» Ивана Бунина

В рассказе «Цифры» Бунин повествует о том, как у одного маленького мальчика по имени Женя и его дяди произошла ссора. Начинается история со сцены, в которой мальчик желает доброй ночи и, не удержавшись, просит показать ему цифры. Он очень переживает, ведь дядя в очередной раз может ему отказать, а увидеть цифры для него так важно.

У Жени много познавательных вещей. Есть и цветные карандаши и книжки с картинками, и даже пенал. Утром, как только он открыл глаза, позвал дядю. Мальчику очень хотелось скорее приступить к изучению цифр, получить заветные книжки и журналы, а также карандаши.

Дяде же, напротив, не хотелось заниматься с ребенком, поэтому он придумал царский день и отказался от похода в магазин. Он сказал Жене, что в царский день все закрыто и сегодня мальчик должен найти другое занятие. Тот же не соглашался, но получив угрозу, что вообще ничего не получит, мальчик успокоился и перестал докучать.

Немного подождав, мальчик снова пристал к дяде и указал на то, что хоть в царский день все магазины закрыты, нет никакого закона, запрещающего прятать цифры. Бабушка мальчика решила вмешаться в разговор. Она сказала, что сегодня полицейские особенно тщательно проверяют всех тех, кто хоть что-то может рассказать о цифрах.

Важно

Такое заявление не понравилось дяде, и он честно признался Жене, что не хочет сегодня уделять внимание цифрам. Но при этом он пообещал, что завтра обязательно выделит время, чтобы сходить и купить все необходимое для занятий цифрами, позаниматься с племянником и познакомить его с цифрами.

Жене не понравилось, что с ним не хотят заниматься, да и е поверил он, что завтра что-то поменяется. Он так сильно хотел увидеть цифры. Дядя видел желание ребенка изучить сегодня цифры, но и уступить не мог, так как считал, что поблажки детям ни к чему.

Мальчик целый день не находил себе места. Он бесился, сносил столы и стулья, громко кричал, а весь обед он болтал. Он так кричал, что у окружающих закладывало уши. Именно такое поведение привело к ссоре между ребенком и дядей.

Вечером, во время чаепития, Женя придумал новую забаву. Мальчик подпрыгивал. Бил ногами и кричал как можно громче. У взрослых, которые вместе с ним пил чай, даже начало закладывать уши.

Много раз просили ребенка прекратить свои забавы и спокойно пить чай, но он еще сильнее продолжал кричать. После очередного удара ногой и крика дядя Жени не выдержал, вскочил со своего места, шлепнул его и выставил из комнаты.

В тот момент дядя был очень зол на ребенка за его непослушание.

Мальчик был в свою очередь сильно расстроен, плакал, но никто так и не заговорил с ним. Даже бабушка и мама не обращали внимания на всхлипывания ребенка. Женя еще долго кричал, оставшись один в комнате, до тех пор, пока у него не охрип голос.

Через некоторое время он затих и нашел себе занятие. А еще спустя некоторое время его дядя решил проверить как там Женя, и сердце его сжалось от увиденной картины, ведь ребенок сидел на полу, а игрушками ему служили пустые спичечные коробки.

Очень угрюмый и охрипший он проговорил, что он больше не любит своего дядю. Как ни пытались бабушка и мама примирить своих мужчин, ничего не выходило. В конце концов, им пришлось выйти из комнаты и оставить маленького Женю одного, чтобы тот мог подумать о том, что произошло. Ребенок же никак не мог простить взрослым, то что они его поругали и оставили одного.

Совет

Прошло время и бабушка мальчика, мудрая женщина, придумала, как помирить мальчика с дядей. Она подошла к ребенку и спросила, кто же, если не дядя сможет показать ему цифры? Ведь пенал и даже книжки купить легко, но вот цифры разве можно купить? Женя был растерян и не знал что ответить.

Конечно, ребенок пошел на примирение с дядей. Попросил прощение. Вечер прошел тихо, в семейном кругу. Все наслаждались тишиной, а мальчик был рад тому, что, наконец, узнает все о заветных цифрах. Женя с особым упорством выводил при помощи карандаша цифру за цифрой, и с каждым разом у него выходило все лучше.

Дядя же в свою очередь не мог налюбоваться на ребенка, от которого веяло детским запахом, его дядя вдыхал с особым удовольствием. Ему на минуту показалось, что он сам стал ребенком. Когда Женя сбивался со счету, а делал он это каждую минуту, дядя неустанно поправлял его. И вот через некоторое время у мальчика стали получаться первые цифры.

(1 votes, average: 4.00

Источник: https://school-essay.ru/kratkoe-soderzhanie-cifry-ivana-bunina.html

План-конспект урока по литературе (7 класс) по теме: Технологическая карта урока по литературе “Сложность взаимоотношений детей и взрослых по рассказу И.Бунина «Цифры»

Практическая деятельность

Учитель обращает внимание на особенности композиции.

– Почему ситуация ссоры дяди с племянником трижды повторяется в рассказе, каждый раз по-новому высвечивая характер конфликта и его суть?

Пользуясь общей схемой композиции рассказа и тем, как дома ты озаглавила каждую часть, распредели семь частей (глав) в соответствии с завязкой, кульминацией, развязкой.<\p>

– Обрати внимание, что слово “помнишь ли” связывает конец и начало рассказа. Какую цель преследует автор?

Композиция рассказаКульминация4-я глава
Развитие действияРазвитие ссорыГлавы 2–4ЗавязкаГлава 1 Развитие действия Ссора в обобщённом видеГлавы 5–6РазвязкаГлава 7
Помнишь ли:
ВступлениеГде, когда, с кем, почему произошёл случай? (Взгляд в прошлое)Глава 1 + лирическое отступление Заключение Какой след оставил случай? Чему научил? (Осмысление прошлого.)Глава 7

(Слово соединяет эпизод, разорванный основным повествованием: мальчик после ссоры просит прощения и умоляет показать ему цифры, которые для него — заветная мечта.)<\p>

—Прочитай, что сказано о ссоре в первой главе. (“Это была слишком крупная ссора”.)

—Какие чувства испытывает герой к мальчику? Подтверди свою мысль цитатой из текста… Как можно назвать эти строки? (Лирическим отступлением.)

—Несмотря на любовь к мальчику, герой суров к нему. 2-я глава — начало конфликта. В чём он заключается? (Мальчик не согласен ждать исполнения своей мечты — узнать цифры — и шалит, вызывая возмущение у взрослых. Это внешний конфликт.)

—А внутренний? (Он в душе взрослого героя: понимая сердцем состояние мальчика, дядя поступает так, как требуют правила воспитания, проявляя при этом твёрдость.)

—Подтверди эту мысль цитатой из текста. (“Сердце тихо говорило мне, что я совершаю в эту минуту великий грех — лишаю тебя счастья, радости… Но тут пришло в голову мудрое правило: вредно, не полагается баловать детей”.)

—Какова позиция всех взрослых? (Они все объединились: ты — мы. Этот конфликт развивается в 3-й главе.)

—Для самого героя-повествователя “только тут-то и начинается история”. Почему? (Для героя происходит самое страшное: “Я весь похолодел от ненависти к тебе”. Это всплеск злобы, бешенства, гнева, ненависти.)

—Как изображено состояние мальчика в 4-й главе: как каприз или настоящее горе? Иронически или серьёзно? Равнодушен ли рассказчик к горю ребёнка? (Нет, он откликается на горе и понимает состояние мальчика: “Ты до изнеможения упивался своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе…”)

—Конфликт продолжается и в 5-й главе. Как бы ты озаглавил эту главу? (Все забыли о тебе.)

—Кто же находит путь к сердцу ребёнка? Что заставляет мальчика пойти на примирение? И какова цена примирения? (Мечта о тех же цифрах заставляет пойти на примирение ценой смирения: “И ты смирился… Самолюбие твоё было сломлено”. Вот в каком состоянии подходит мальчик к дяде просить прощения. И рассказ вернулся к началу, к отправной точке.)

Преодолён ли внутренний конфликт в последней, 7-й главе? (Да, преодолён, в душу снова возвращаются любовь и нежность — ценой детского смирения, детской сердечной чистоты и открытости.)

Работа с презентацией.

 Находят элементы композиции в тексте, иллюстрируют свои ответы. Ответы фиксируют в тетради.

Вспоминают элементы композиции.

Работа по учебнику.

Предметные: получает возможность развивать монологическую речь; усовершенствует знания по теории литературы, приёмы анализа образа героя художественного произведения.

Коммуникативные: формирует умения слушать и анализировать  услышанное.

Регулятивные: формирует умения планировать учебную деятельность при решении литературной задачи; определяет последовательность производимых действий.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/09/12/tehnologicheskaya-karta-uroka-dlya-7-klassa-po-literature

«Золотая виза» Португалии за инвестиции в цифрах

Португальскую программу «Золотая виза» запустили в октябре 2012 года. Она позволяет гражданам государств, не входящих в Европейский союз и Европейскую экономическую зону, получать ВНЖ за пятилетние инвестиции. С этой визой можно ездить по странам Шенгенского соглашения. После пяти лет обладатель ВНЖ может подать заявку на оформление ПМЖ и португальского гражданства.

Программу запустили еще при консервативном правительстве, а продлением уже занималась социалистическая коалиция в 2015 году. Это хороший знак для инвесторов: «Золотую визу» поддерживают все значимые политические силы.

Кроме того, она не входит в черный список программ гражданства за инвестиции, который составляет Организация экономического сотрудничества и развития (OECD). В него попадают рискованные программы — среди них, например, программы Монако, Кипра, Мальты и еще почти двух десятков стран.

«Золотую визу» Португалии OECD считает достаточно надежной.

Обратите внимание! За время работы программы (с 2012 по февраль 2019) 7208 инвесторов получили ВНЖ Португалии, вложив в общей сумме в страну €4,4 млрд.

Обратите внимание

Кандидат на «Золотую визу» должен не быть гражданином ЕС и стран, входящих в Европейскую ассоциацию свободной торговли. В процессе оформления документов инвестор должен посетить Португалию для личного интервью.

В последние годы этот этап облегчили: теперь Служба по делам иностранцев и границ (SEF) разрешает проходить интервью в любом округе Португалии, а не только там, куда кандидат вкладывает.

Новшество ускоряет процесс, особенно для тех инвесторов, кто собирается вкладывать в популярные регионы и города — например, Лиссабон.

Инвестировать можно как от физического лица, так и от юридического. Во втором случае это может быть инвестиционная или холдинговая компания, где кандидат является единственным владельцем или членом. Такое юрлицо должно находиться в Португалии или в другой стране ЕС.

Правила программы не запрещают заниматься оформлением самостоятельно, но обычно инвесторы пользуются услугами юридических компаний. Документы на членов семьи подаются сразу же, в одном пакете с документами самого инвестора. Это могут быть супруг или супруга, дети до 18 лет или дети-студенты на содержании инвестора. При определенных условиях можно получить ВНЖ и для родителей.

Обычно на рассмотрение и одобрение петиции уходит до 4 месяцев. После этого инвестор получает карту ВНЖ в течение 10—20 дней.

Есть два основных пути, которые ведут к португальской «Золотой визе»: приобретение недвижимости и вклад в экономику страны. И у каждого из этих путей есть свои варианты.

Если инвестор покупает недвижимость, то это может быть один или несколько объектов суммарной стоимостью в €500 тыс. Когда в 2015 году программу продлевали и пересматривали правила, появился вариант дешевле — покупка недвижимости за €350 тыс., возведенной 30 лет назад или находящейся в районе культурно-исторического наследия и восстановления городской среды.

Что касается экономических вложений, то ARI предлагает следующие возможности:

  • открыть банковский вклад, купить бумаги государства или акции коммерческого предприятия на €1 млн;
  • создать как минимум десять рабочих мест;
  • вложить €350 тыс. в работу государственной или общественной научно-исследовательской организации, которая является частью научно-технологической системы Португалии;
  • вложить €250 тыс. в художественное производство или сбережение культурного наследия страны;
  • инвестировать €500 тыс. в поддержку малого бизнеса;
  • инвестировать €350 тыс. в акционерный капитал компании с португальским представительством и открыть пять рабочих мест на три года.

Подавляющее большинство участников ARI покупают недвижимость: из €4,4 млрд, которые Португалия заработала на ARI, только €415 млн были вложены в экономику.

Шаги по оформлению португальского ВНЖ за инвестиции:

  1. Завести номер налогоплательщика и открыть счет в банке. Португальский банк должен подтвердить, что участник сделал вложение и перевел деньги. Для этого нужен банковский счет, а чтобы его открыть, в свою очередь, нужен португальский номер налогоплательщика — NIF.  Если у инвестора нет юридического адреса в ЕС или ЕЭЗ, то для получения номера понадобится представитель, который будет взаимодействовать с местной налоговой службой. Им может быть юрист претендента на ВНЖ.
  2. Выбрать объект и сделать инвестицию.
  3. Собрать документы в стране своего гражданства, легализовать их и перевести на португальский.
  4. Собрать документы в Португалии.
  5. Заполнить и подать петицию.  Нужно будет заплатить за обработку документов: €527 — для инвестора, по €82 — за каждого члена семьи.
  6. Дождаться предварительного одобрения петиции со стороны SEF.
  7. Выбрать время и место для личного интервью в Португалии. На собеседование нужно взять оригиналы документов, которые инвестор подавал вместе с петицией.
  8. Дождаться окончательного одобрения и получить ВНЖ-карту. За выдачу документа в первый раз нужно заплатить €5274.

Заявленный срок, в который петицию должны рассмотреть и одобрить, составляет 90 дней. Но из-за бюрократии процедура часто растягивалась — властям пришлось признать проблему и создать возможность оформления через интернет. Сейчас среднее время на практике близко к заявленному — 3–4 месяца.

Первый год. Изначальная «виза» действует один год. В течение этого времени резидент обязан провести в стране как минимум семь дней. Примерно за месяц до истечения первого года нужно пройти процедуру продления. Надо будет сдать биометрические данные, предоставить свежие сведения о судимостях.

Плата за само продление — €2637 с каждого человека. Как и при получении первой карты, нужно заплатить за обработку документов: €527 — для инвестора, по €82 — за каждого члена семьи. Вторая карта действительна два года.

Второй и третий годы. В течение этих двух лет инвестор должен пробыть в Португалии как минимум 14 дней. В конце третьего года нужно вновь пройти процедуру продления — такую же, как и в конце первого. Вторая карта тоже действует два года.

Четвертый и пятый годы. На протяжении этих двух лет тоже нужно пробыть в стране хотя бы 14 дней. После пятого года можно оформлять ПМЖ или гражданство. Возможность получить гражданство через 5 лет появилась только во второй половине 2018 года, до этого нужно было ждать 6 лет.

После пяти лет инвестор может реализовать имущество, которое купил по требованиям программы «Золотая виза».

Важно

Со дня запуска ARI и по февраль 2019 включительно ВНЖ получили 7208 заявителей и 12254 их родственников. В 2015 году число полученных ВНЖ резко упало в сравнении с 2014: 756 против 1526.

После того, как в 2015 году правила пересмотрели и ввели опцию приобретения старой недвижимости за €350 тыс., число возросло почти до прежних показателей — 1414 виз выдали в 2016.

За 2018 год ВНЖ выдали 1409 инвесторам и 2500 их родственникам.

Большинство из тех, кто успешно воспользовался программой — граждане Китая. За время работы ARI китайцы получили 4159 ВНЖ, но в последние годы их доля сокращается. Затем идут граждане Бразилии (695), Турции (317), ЮАР (281) и России (248).

Тенденции. Покупка недвижимости по португальской программе «Золотая виза» — самый популярный способ инвестиции. И инвесторы стали одним из факторов, который толкает рынок к росту с 2014 года после трех подряд лет падения. С 2014 года и по сегодняшний день цены только растут.

В годовом исчислении за 2018 год цены на недвижимость в Португалии выросли на  6,09%, по данным Национального института статистики (INE). Рост в четвертом квартале по отношению к третьему достиг 1,24%. Средняя стоимость квадратного метра — €1220.

В агломерации Большого Лиссабона, которая включает в себя сам город и его спутники, цены в 2018 году по отношению к 2017 выросли на 7,9%. Средняя цена достигла €1502/м2.  В самом Лиссабоне рост был умеренным (2,4%) и самым низким среди пяти крупнейших городов страны.

В остальных четырех больших городах цены в 2018 году росли быстрыми темпами: в Порту — на 15,6%, в Браге — на 10,1%, в Амадоре — 13,9%, в Гайе — на 10,3%. Вообще, из 24 городских районов цены падали только в Коимбре — на 2% в течение года.

Ожидается, что рынок останется активным и в 2019 году. По прогнозам рейтингового агентства Moody’s Investors Service, цены будут расти на 7-8% в год до 2020 года.

Цены. По данным INE, самым дорогим в плане жилой недвижимости городом на конец 2018 года был Лиссабон — €2877/м2. Обратите внимание: здесь и далее речь идет о медианной цене, а не о средней.

При этом цифра по всей Португалии составляет €984/м2. Из крупных городов общенациональный уровень превысили уже упомянутый Лиссабон, а также Порту (€1525/м2) и Амадора (€1179/м2).

Совет

В Браге и Гайе цены ниже, чем по стране: €753 и €925 за квадратный метр соответственно.

В конце 2017 года медианная цена квадратного метра жилья в пяти крупнейших городах составляла: в Лиссабоне — €2438, в Порту — €1307, в Амадоре — €1037, в Гайе — €845, в Браге — €697. Как и в 2016 году, самыми динамичными были центр Лиссабона и прибрежная зона Кашкайша.

На графике ниже — динамика медианной цены на квадратный метр жилой недвижимости поквартально с 2016 по 2018 годы.

Главный итог последних пяти лет на рынке недвижимости Португалии — превышение цен, которые были до падения в 2011 году. В 2018 квадратный метр стоил на 3,9% дороже, чем в предыдущий пиковый момент — второй квартал 2010 года.

При этом Северный регион, где находятся Порту и Брага, превысил пик на 9,8%, Большой Лиссабон — на 3,7%. Альгарве (самый южный регион) — на 4,6%, Центральный регион — на 1,2%.

Ниже, чем в 2010 году, цены остаются в Алентежу, на Мадейре и Азорских островах.

Кроме того, между 2011 и 2017 годами, по данным Национального института статистики, количество транзакций с жилой недвижимостью выросло на 60 тыс.

В конце 2018 года крупная международная консалтинговая и аудиторская компания Deloitte провела опрос среди игроков рынка недвижимости Португалии. Представители банков, а также управляющие корпоративных и страховых компаний отвечали на вопросы об ожиданиях на рынке.

По результатам опроса, участники ожидают повышения цен и увеличения объемов продаж во всех секторах недвижимости, но особенно — в секторе жилья (75% опрошенных). Главными факторами роста называют иностранных инвесторов, новых игроков на рынке и спрос.

Немного сдерживать активность будут бюрократия и налоговая политика.

Обратите внимание

Португалия — безопасная и развивающаяся европейская страна, которая всеми силами привлекает инвесторов и предлагает неплохие условия.

За свои вложения в недвижимость участник программы ARI получит ВНЖ, а через пять лет сможет претендовать на гражданство и при желании продать имущество.

Статистика, тенденции рынка недвижимости, мнения профессионалов отрасли и экспертов позволяют предположить, что продать купленный для участия в программе объект можно будет выгодно.

Источник: https://migronis.com/blog/zolotaja-viza-portugalii-za-investicii-v-cifrah

Ссылка на основную публикацию