Как правильно выбрать журфак
Если вы абитуриент — к концу марта пора бы уже знать, куда поступать. Но если вы абитуриент журфака, сомнения будут мучить вас еще не один год.
Споры о том, стоит ли вообще изучать журналистику в университете, идут давно и закончатся не скоро.
Мы решили немного облегчить участь тем, кто все-таки решился поступить на журфак, и сделали подборку из шести главных журфаков Москвы — от классических и всем известных до коммерческих и открытых лишь два месяца назад.
Всё про ЕГЭ. Рассылка
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
Выпускники: Андрей Малахов, Роман Супер, Илья Барабанов,
Преподаватели: Виктор Шкулев, Виталий Лейбин
Стереотип: Учиться на журфаке уже не модно и он «не тот»
На самом деле: Главный журфак страны все еще держит планку и очень высоко. Так или иначе, большинство молодых журналистов в разных редакциях — все еще выпускники МГУ
Акцент в обучении: На факультете есть 15 кафедр (от социологии журналистики до экономики СМИ), поэтому сказать, что в МГУ учат чему-то одному — нельзя
Чем еще круто: Учиться в самом центре Москвы в особняке XIX века и попасть в огромное братство студентов журфака
Сами о себе: «В целом мы учим студентов и писать, и фотографировать, и редактировать, и снимать видео, и записывать звук, и делать сайт. Мы считаем, в бакалавриате всем нужно дать общие базовые навыки и определенную специализацию, которую следует углублять в магистратуре», — Елена Вартанова, декан.
Вывод: Самый знаменитый журфак страны — классический выбор для абитуриентов. Если вы не хотите экспериментировать, МГУ — главная константа.
Выпускники: Илья Азар, Лев Пархоменко, Владимир Роменский
Преподаватели: Светлана Сорокина, Анна Качкаева
Стереотип: Даже на журфаке в Вышке учат экономике
На самом деле: Экономики здесь столько же, сколько и, например, истории — эти предметы имеют одинаковый коэффициент (то есть «вес»). А для поступления не нужны никакие выдающиеся знания даже в математике
Акцент: Большое внимание в Вышке уделяется новым медиа самых разных форматов. Множество лекций посвящено тому, как работают СМИ на новых платформах
Чем еще круто: В Вышке есть гибкая система скидок: будете хорошо учиться на платном — сможете платить только 25% от стоимости
Сами о себе: «У нас есть не только филологические дисциплины, но и много предметов, связанных с экономикой, социологией, новый курс по новостной грамотности. Каждый, кто учится на первом курсе, за год осваивает выразительные средства всех медиаплатформ, умеет создавать сайты, работать с аналитикой», — Анна Качкаева, профессор
Вывод: Это не журфак в классическом понимании (хотя готовят по той же специальности). Хороший выбор для тех, кто считает, что журналистика — это больше, чем тексты
Выпускники: Михаил Зыгарь, Сергей Брилев, Владимир Мединский
Преподаватели: Владимир Легойда, Виктор Лошак
Стереотип: Это все для мажоров
На самом деле: Факультет журналистики негласно считается самым «простым» в МГИМО. Все-таки, чтобы продолжать родительский бизнес, очевиднее учить экономику или право
Акцент: Кроме изучения языков, в МГИМО готовят специалистов по отдельным регионам. Выпускник журфака будет знать, например, не только португальский язык, но и все про экономику и историю Португалии
Чем еще круто: Главной фишкой МГИМО, несмотря ни на что, остаются языки. Если учить что-то не самое распространенное, можно неплохо подрабатывать переводами уже со второго курса
Сами о себе: «У нас учиться по-настоящему сложно, но при этом очень весело и интересно. На факультете международной журналистики мы готовим штучный товар», — Ярослав Скворцов, декан
Вывод: В МГИМО идут, чтобы стать журналистами-международниками. Там это делают уже давно, успешно и вектор не меняют. Добавить что-то еще сложно
Выпускники: Факультет начал работать в этом году
Преподаватели: Светлана Рейтер, Иван Голунов, Эльмар Муртазаев
Стереотип: Неизвестный факультет, и непонятно, как к нему вообще относиться
На самом деле: РАНХиГС все-таки остается одним из самых известных вузов страны, академией при президенте. А факультет «свободных наук» — новая модель гуманитарного образования. Она становится все более популярной в Европе, а теперь появилась и в России
Акцент: Главная задача нового факультета — готовить тех, кто сможет на следующий день усилить любое СМИ. Поэтому все преподаватели — действующие журналисты. Как ни странно, такого нет ни в одном другом журфаке. Здесь преподают фотографы, репортеры и интервьюеры, которые буквально вчера вернулись из командировок
Чем еще круто: Два дня в неделю посвящено изучению двум иностранным языкам. Специализацию студенты выбирают только на третьем курсе — можно успеть передумать и вместо журналистики посвятить себя, например, истории — это и означает «Liberal Arts»
Сами о себе: «Журналистика — это, пожалуй, самая интересная работа. Неспокойная, но увлекательная. И интересной она может быть только тогда, когда ты честен сам с собой и со своим читателем. И именно этому мы будем учить наших студентов», — Илья Жегулев, директор программы по журналистике
Вывод: Амбициозный проект действующих журналистов на базе огромной Академии при президенте. Они обещают если не перевернуть, то пересмотреть взгляды на журфак и выпускать готовых специалистов для современных СМИ
Выпускники: Сергей Новоселов
Преподаватели: Николай Сванидзе, Арина Бородина
Стереотип: Сюда поступают только «филологические девы»
На самом деле: Все же на факультет журналистики в РГГУ приходят те, кто хочет стать журналистом. Хотя сами преподаватели не раз напомнят, что читать придется очень много, и даже посоветуют ставить галочки напротив прочитанных книг перед экзаменом
Акцент: Большое внимание уделяют литературной базе — русский язык, стилистика, редактура и прочее. Из видов СМИ самый большой акцент делается на тележурналистику: уже с первого курса тренируют дикцию и работу в кадре
Чем еще круто: Общежитие находится в двух шагах от факультета, а за хорошую учебу студентам выдают путевки летом
Сами о себе: «Главными конкурентными преимуществами выпускника факультета журналистики являются фундаментальная гуманитарная база и комплекс практических навыков. Для нас очень важно всегда соблюдать этот баланс», — Наталия Макарова, декан
Вывод: Если русский язык и литература — ваша сильная сторона, и вы верите, что журналистика — это в первую очередь текст, РГГУ для вас
Преподаватели: Елена Летучая, Эрнест Мацкявичюс, Мария Ситтель
Стереотип: Негосударственные вузы не стоит даже рассматривать
На самом деле: Критерий диплома не стоит использовать так стремительно. Как правило, у журналистов никогда не спрашивают «корочку» об образовании. Все решают навыки, опыт и знакомства. При желании все это можно легко получить и в «Останкино»
Акцент: Как понятно из названия, в МИТРО готовят специалистов для телевидения всех форматов. Связь с «Останкино» — главный козырь института
Чем еще круто: Не имея государственного статуса, институт делает ставку на звездных специалистов — количество известных преподавателей здесь зашкаливает
Сами о себе: «Мы учим говорить, читать и писать. Учим тем практическим вещам, которые ценой собственных проб и ошибок познаешь сам.
Как правило, старшие товарищи не делятся профессиональными секретами, потому что им, во-первых, некогда, во-вторых, сильная конкуренция в нашей среде не позволяет это делать бесплатно.
Я же к этому отношусь с позитивным энтузиазмом», — Эрнест Мацкявичюс, руководитель направления
Вывод: Если ваша цель — попасть на телевидение любой ценой в кратчайшие сроки, возможно, стоит рассмотреть этот вариант
*данные о проходном балле и стоимости обучения взяты за 2015 год
ИНТЕРЕСНОЕ НА «МЕЛЕ»:
Какой видят Россию американские школьники. «Россия больше, чем Плутон!» и другие факты
«Если вы даете детям чипсы — вы идиот». Как Джейми Оливер воюет со всем миром за нормальное питание школьников
5 причин дать подростку презерватив… И наконец-то поговорить с ним о сексе, если до сих пор стеснялись
Источник: https://mel.fm/budushchemu_studentu/2351984-journalism
Большая разница: чем отличаются МГИМО, МГУ и ВШЭ
TMS поговорил со студентками трех ведущих московских вузов, с целью выявить лидера российского образования.
Споры о том, чей универ лучше, некоторые студенты могут вести до бесконечности. МГУ не устает доказывать, что он как был круче всех, так и остался, МГИМО ведет бой за первенство с помощью языков и выходцев из «Умников и умниц», а с некоторых пор к этим баталиям присоединилась и «Вышка», то есть НИУ ВШЭ. Мы никого не поддерживаем.
Мы за объективность. Поэтому, наши корреспонденты опросили студентов трех вышеуказанных титанов образования и попытались выяснить реальные преимущества каждого из них в отдельно взятых сферах. Для чистоты эксперимента были выбраны студентки гуманитарных факультетов, все они приехали в столицу из других городов и живут в общежитии.
Перед тем, как начать опрос, предлагаю познакомиться с нашими респондентами. Чтобы девушки отвечали максимально честно и безбоязненно, мы решили не публиковать их фамилий, а лишь дать краткую характеристику каждой.
Даша Ч. учится на третьем курсе факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ. Одна из тех немногих уникальных людей, переехавших в Москву из Питера.
Знает три языка – английский, французский, испанский, увлекается изучением мировой культуры, танцует фламенко. Также принимает участие в развитии российского скаутского движения.
Начальница отряда, занимается организацией международного слета скаутов, который пройдет летом 2014 года во Франции.
Таня А. изучает международные отношения в МГИМО. Специализируется на Индонезии. Знает французский, индонезийский и английский.
Провела полтора месяца в волонтерском лагере во Франции, восстанавливая разрушенный замок XIXвека, убирала мусор с Токсовских озер в Ленинградской области.
Принимает активное участие в мероприятиях, проводимых посольством Индонезии в Москве. Приехала из Твери.
Светлана К. будущий юрист, учится на первом курсе МГУ. Победительница олимпиад и конкурсов по гуманитарным наукам. Занималась танцами на протяжении 10 лет, играла в театре. Участница всероссийского экономического лагеря для молодежи. Увлекается фотографией. Выросла в небольшом городе под Тулой.
Расскажи об уровне работы преподавателей, насколько высоко ты можешь оценить их профессионализм, увлеченность своей работой и объективность выставления оценок.
Света (МГУ): Я считаю, что наши преподаватели, это скорее ученые, чем учителя.они имеют собственное мнение по каждому вопросу, и за плечами у них огромный исследовательский опыт. Они постоянно находятся в научном поиске и делятся с нами результатами своих исследований.
Даша (НИУ ВШЭ):
Источник: https://tmstudent.ru/article/bolshaya-raznitsa-chem-otlichayutsya-mgimo-mgu-i-vshe
История одного поступления
Летом 2013 года я штурмовал сразу четыре московских журфака: МГУ, МГИМО, ВШЭ и РГГУ. Процесс оказался захватывающим!<\p>
Чтобы стать студентом факультета журналистики, нужно сдать 3 экзамена в формате ЕГЭ: русский язык, литературу, английский язык. Ну и, кроме того, почти в каждом вузе есть свои вступительные испытания. Обычно творческий экзамен включает в себя сочинение и собеседование, на которых проверяют уровень владения русским языком, наличие стиля и знание азов журналистики.<\p>
Рассчитывая свои шансы, я ориентировался на проходной балл прошлого года (на журфаке МГУ – 343). Я хотел набрать баллов по 90 за каждый ЕГЭ и около 80 за внутренний экзамен. За ЕГЭ по русскому получил 98 баллов, похожий результат был и с английским – 97. За литературу я переживал больше всего и когда узнал, что результат – 100 баллов, моей радости не было предела. Остался творческий конкурс.<\p>
На журфаке МГИМО было на выбор 6 тем сочинений. Я ожидал, что они будут журналистскими, но большинство оказались политическими или общественными. Ну, например, «В каких странах проблема мультикультурализма наиболее актуальна?» или «Какой спорт отражает национальную идею России?» Единственный понравившийся мне вариант – «Престижна ли профессия журналиста и почему?» Я, не думая, написал, что нет, не престижна, чем очень удивил экзаменующих.<\p>
Сразу же после сочинения всех нас завели в большую аудиторию и сказали ждать, когда вызовут на собеседование. Вызывали не по спискам, а просто тех, кто попадётся на глаза.<\p>
Чтобы быстрее освободиться, надо было тереться рядом со студентами, разводящими абитуриентов по кабинетам. Не обошлось без очередей. Кстати, именно в очередях я узнал, что экзаменаторы гоняют по внешней политике: задают вопросы а ля «Кто президент Ирана?» Я был в шоке, когда рядом со мной гламурного вида девочки повторяли страны БРИКС и «Большой восьмёрки». Как выяснилось потом, вопросы зависели от той темы, которую ты выберешь.<\p>
Я попал к декану факультета международной журналистики и ещё одной женщине, работающей там же, в МГИМО, и считаю, что мне очень повезло. Оба оказались очень приятными собеседниками, не перебивали, с интересом слушали. Так как я выбрал тему про журналистику, меня и спрашивали про СМИ. Поинтересовались, кого я считаю честным журналистом. Вопрос коварный: журналистов вообще редко считают честными. Спросили моё мнение о Собчак… А ещё мы поспорили с деканом по поводу того, кому принадлежит телеканал «Дождь». И обсудили мои публикации.<\p>
Результаты объявили быстро: я ещё не успел сдать все экзамены в других вузах. В сумме за письменную и устную часть я получил 87 баллов из 100. Папа по телефону попросил меня посмотреть работу и узнать, где ошибки. Я пришёл в новое здание, где меня проводили в аудиторию, заполненную преподавателями. У входа меня встретил декан и попросил назвать фамилию, чтобы найти мою работу.<\p>
— Михайлюк, Михайлюк, – повторял он, пока рылся в стопках. – А-а-а! Михайлюк! Ну, поздравляю, Вы поступили.<\p>
Моя челюсть с грохотом упала на пол. Декан показал мне проходной балл (371), а потом мой балл (372) и пожал руку.<\p>
Структура экзамена на журфаке МГУ мало чем отличается от МГИМО: сочинение плюс собеседование. Тем было всего две: «Мир, в котором я живу» и «Ошибки одного интервью». У меня не было каких-то конкретных фактов для темы про интервью, поэтому я принялся за первую. С трудом уложился во время, едва проверил, но зато, как мне кажется, написал оригинально, глубоко и… получил 39 баллов из 70. Это был шок – на курсах мои сочинения всегда оценивали высоко!<\p>
- Не умничайте! Правда. Я полез в философские дебри, начал говорить о безразличии и внимании к тому, что происходит в мире, о терактах, революциях. А кто-то писал про свой родной город, кто-то – про хобби. И все они получили баллов по 60.
- Используйте факты, но в меру. Факты – скелет вашей работы. Без них никуда, но не стоит увлекаться. Всё должно быть обоснованно.
- Выражая свою позицию, делайте это явно. Мои проверяющие не увидели её у меня.
- Не надейтесь на апелляцию. В прошлом году из 60 человек оценку повысили всего одному, в этом году – вообще никому. Это чистая формальность, толку от неё нет.
После провального сочинения мне оставалось надеяться только на собеседование.<\p>
Устная часть на журфаке МГУ особая – это редакционное задание. Ты тянешь билет, на котором написана какая-то тема. Темы сформулированы широко: «Еда», «Праздники», «Финансы». И потом за 20 минут надо придумать, как осветить её в СМИ.<\p>
Выбираете тип издания (газета, журнал, ТВ, радио), повороты темы, решаете, у кого надо взять интервью, что сфотографировать. Сам текст писать не надо, нужен лишь план.<\p>
- Обязательно придумайте заголовок – яркий, остроумный.
- Чётко определитесь с форматом. Лучше, если вы назовёте не только вид издания, но и само издание.
- Используйте информационный повод. Если вам выпала тема «Мигранты», то, наверное, лучше отталкиваться от последних скандалов с нелегалами в Москве и как-то обыгрывать этот сюжет. Вы одновременно получаете поворот для статьи и демонстрируете экзаменующим, что следите за новостями.
- Не пренебрегайте дополнительными средствами. Если вы говорите о печатном материале, подумайте, какие использовать фотографии, схемы, рисунки, инфографику. Если сюжет для телевидения, то можно так же вывести какие-то схемы, графики. Подумайте, что может попасть в объектив телекамеры.
Мне досталась тема «Оружие». Хорошо, что накануне я посмотрел новости и узнал о масштабных учениях, на которые ездил Путин. Оттолкнувшись от этого, свой материал я построил как статью о других учениях, сохранившихся в истории нашей страны.<\p>
Три незнакомые мне женщины-экзаменаторши с интересом меня выслушали, а потом начали задавать вопросы. Поинтересовались, где сейчас горячие точки, каких я знаю военных журналистов, какой авиационный салон будет скоро (они имели в виду МАКС-2013).<\p>
Я ответил не на все вопросы, но это не так страшно. И лишь выйдя за порог аудитории, я понял, что забыл напрочь о заголовке. Но это сильно не сказалось на результате: 29 баллов из 30. Этого (с остальными моими баллами) было достаточно, чтобы поступить.<\p>
На письменном экзамене в «Вышке» было предложено около десятка тем. Половина журналистские, половина литературные. Я выбрал что-то про блогеров и журналистов: тему, которую предлагают всегда и везде. Мыслей у меня было много, аргументов тоже, и, как ни странно, из-за этого вышел полный сумбур. Выйдя из аудитории, я подумал, что всё провалил, однако получил в итоге 71 балл.<\p>
На собеседование вызывали, как и в МГИМО, не по списку, а как на душу ляжет студентам, помогающим организаторам. Мне «посчастливилось» оказаться в пятёрке последних. Со мной беседовали два сотрудника ВШЭ – молодая девушка и уже пожилой филолог, а также незнакомый мне журналист. Все они сидели с дико уставшими лицами и, кажется, хотели, чтоб мы, абитуриенты, быстрее закончились.<\p> Меня завалили вопросами по истории. Так, например, спросили, с какими странами граничил СССР к началу Великой Отечественной, а также чьи войска (помимо немецких, естественно) были на нашей территории. Через 5 минут я хотел, чтобы этот позор быстрее закончился, однако они со скучающим видом продолжали сыпать вопросами. Оценка – 13 баллов.
В РГГУ же нам дали какой-то непонятный тест по литературоведению, который предполагал знание кучи специальных терминов и критики. Мне до сих пор интересно, на кого был рассчитан этот экзамен. На выходе из аудитории все, как один, повторяли слово «жесть». Именно поэтому я был удивлён, когда получил 70 и оказался в пятёрке абитуриентов с самым высоким суммарным баллом.<\p>
Когда я запорол письменный в МГУ, я уже знал, что прохожу в МГИМО, мне оттуда постоянно звонили, и для подстраховки я отвёз туда оригиналы документов. Потом ситуация стала проясняться, оказалось, что, скорее всего, меня возьмут и в МГУ. Передо мной стоял непростой выбор. Родители советовали пойти в МГИМО, меня же тянул уже родной журфак МГУ – с его статуей Ломоносова и запахом котлет на первом этаже.<\p>
Я долго мучился и решал. В конце концов, понял, что хочу учиться там, где мне нравится, а не там, где престижнее и круче. Ну, а дальше – поездка в МГИМО за документами, звонок из МГУ и сладостное чувство от того, что учусь в университете!<\p>
Источник: https://za-partoi.ru/istoriya-posyupleniya-na-zhurfak.html
Лайфхак абитуриента: как поступить в МГИМО с космической суммой баллов
О том, как сдать ЕГЭ по литературе на 100 баллов, стать призером Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку и поступить в МГИМО с суммой 403 балла за четыре экзамена, «Учёбе.ру» рассказала Дарья Назарова, студентка 1 курса факультета международной журналистики МГИМО.<\p>
Фото: Britt Reints / Flickr / CC BY 2.0
Впервые я осознала, что должна рискнуть и попытаться «взять штурмом» ведущие университеты Москвы, когда мне, тогда еще десятикласснице, вручали диплом призера на моей первой Всероссийской олимпиаде школьников по французскому языку.
Этот момент стал своеобразным водоразделом моей судьбы, ведь диплом призера Всероса позволял поступить без экзаменов в любой университет страны по профильному направлению (в моем случае это была лингвистика).
Однако для меня, мечтающей влиять на мнение людей и связать свою жизнь с искусством слова и журналистикой, диплом означал получение 100 баллов за ЕГЭ по французскому языку и подстраховку на случай неудачи.
В моем родном городе — Нижнем Новгороде — я училась в гимназии № 53 с углубленным изучением французского языка. После 7 класса я поступила в билингвальное отделение нашей гимназии, где на протяжении четырех лет изучала литературу и экономику на французском языке.
Особое внимание в моей школе уделялось преподаванию предметов гуманитарного цикла — иностранным языкам, русскому языку и литературе, истории и обществознанию.
Чтобы поступить на факультет журналистики МГУ (а именно туда я вознамерилась попасть в начале 11 класса), мне необходимо было сдать литературу, иностранный язык, русский язык и дополнительное вступительное испытание.
Литература пугала меня объемом работы (казалось, чтобы успешно сдать, нужно «объять необъятное»), субъективностью оценки и структурой экзамена, требующей написать за четыре часа одно полноценное сочинение и четыре мини-сочинения-анализа.
Но «сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть», как мудро заметил Лев Николаевич Толстой в «Войне и мире», и слова эти стали моим девизом на весь год.
В подготовке к литературе мне помогло то, что я всегда много читала, поэтому в выпускном классе не пришлось «заглатывать» всю школьную программу, и я приступила к изучению прочитанных произведений на более глубоком уровне.
Я штудировала лекции по литературоведению, разбирала статьи критиков, постоянно писала сочинения, ходила на курсы подготовки к экзамену. Полезным также оказался онлайн-курс журфака МГУ, где публиковались лекции по журналистике и литературе, позволяющие взглянуть на школьную программу под новым, более журналистским углом.
Надо сказать, что в меня безоговорочно верили мои учителя, и благодаря их вере я сама себе ставила высокую планку, не разрешая даже думать о результате меньшем, нежели максимальный.
Но, обновляя после экзамена в тысячный раз страницу на портале ЕГЭ, я теряла уверенность в реальности получения 100 баллов.
Когда же увидела заветную цифру, испытала невероятное чувство облегчения и счастья от осознания того, что все усилия в полной мере окупились.
ЕГЭ по французскому языку абсолютно не вызывал у меня опасений, так как его уровень сложности не сравним с уровнем Всероссийской олимпиады и международного экзамена DELF уровня B2, который я и мои одноклассники сдавали в обязательном порядке.
Целенаправленной подготовкой к формату экзамена я занялась непосредственно за месяц до ЕГЭ, поскольку за четыре года обучения в русско-французском отделении, проектов на французском языке, подготовки к олимпиадам, конкурсам и семинарам язык Мольера, Вольтера и Гюго стал мне практически родным. Однако набрать 100 баллов на ЕГЭ по иностранному языку почти невозможно, так как самая мелкая ошибка ведет к потере балла, поэтому я была довольна своими 98 баллами. Тем более, благодаря диплому Всероса мне засчитали максимальный результат при поступлении в вуз.
Самым тяжелым испытанием было, пожалуй, ожидание результатов. Но это стоило того. 100 баллов по литературе, 98 по русскому языку и 100 по французскому, плюс дополнительные 4 балла за золотую медаль и 2 балла за второй диплом Всероссийской олимпиады — с суммой 303 балла я была готова к подаче документов в вузы.
Оглядываясь назад, я осознаю, что самым ценным для меня оказалось то, что я не натаскивала себя на ЕГЭ, а росла, расширяла и систематизировала свои знания. В этом мне помогло участие в олимпиадах, как во всероссийских, так и в перечневых.
Подготовка к олимпиаде «Ломоносов» по журналистике и литературе дала мне огромный багаж знаний, пригодившийся, безусловно, на экзамене, а победа в этой олимпиаде стала гарантией поступления на журфак МГУ без экзаменов, что позволило мне задуматься о следующей ступени, кажущейся более чем неприступной, — факультет международной журналистики МГИМО.
Во-первых, количество бюджетных мест на журфаке МГУ (196) в разы больше, нежели на журналистике МГИМО, где их 24. Соответственно, проходной балл в МГИМО значительно выше, к тому же традиционно большую часть бюджетных мест в МГИМО занимают победители и призеры Всероса по литературе и олимпиады «Умники и умницы».
На факультете журналистики МГУ же иное соотношение числа ребят, поступающих без экзаменов, с общим количеством абитуриентов. Так, в этом году без экзаменов были приняты восемь человек, и основная часть бюджетных мест осталась для поступления по конкурсу.
И, конечно, стереотипы о невозможности попасть в МГИМО «обычным людям» сыграли свою роль — захотелось доказать самой себе, что моя детская мечта о поступлении в этот вуз вполне реальна и может воплотиться в жизнь.
С моей суммой баллов я неожиданно для себя оказалась первой в рейтинге поступающих на международную журналистику в МГИМО, но оригинал аттестата подала на журфак МГУ, куда проходила вне конкурса благодаря победе в олимпиаде «Ломоносов».
С каждым днем ситуация с конкурсными списками в МГИМО становилась все более драматичной — количество бюджетных мест уменьшалось в геометрической прогрессии из-за поступающих без экзаменов по диплому Всероссийской олимпиады по литературе и победителей «Умников и умниц».
В итоге ко дню творческого конкурса (эссе на общественно-политическую или профессиональную тему и собеседование) на единственное оставшееся из 24 бюджетных мест претендовало 166 человек.
Казалось бы, шансы были близки к нулю, но я готовилась к экзамену, штудировала статьи международных журналистов, повторяла историю России и не собиралась сдаваться.
При подготовке я уделила внимание лекциям по истории журналистики, мониторингу СМИ, чтению статей политического характера, чтобы быть в курсе текущей ситуации на мировой политической арене.
Я рассуждала сама с собой на тему профессиональной этики, формулировала вслух ответы на вопросы о моих любимых журналистах и причинах выбора этой профессии, что принесло свои плоды на вступительном испытании.
Из предложенных на экзамене для эссе тем я выбрала «Каких журналистов вы можете назвать своими кумирами» и во время собеседования с членами комиссии смогла аргументировать свой выбор. Результат творческого конкурса превзошел все мои ожидания — 99 баллов и сохранившееся за мной первое место в конкурсных списках с 403 баллами в сумме. Но, как оказалось, оставшееся бюджетное место уже было занято еще одним олимпиадником, поступающим вне конкурса.
Следующие две недели прошли в непрерывных звонках в приемную комиссию, мониторинге списков, безрезультатных обращениях руководства МГИМО в Министерство образования с просьбой выделить дополнительные бюджетные места для поступающих по конкурсу, в ожидании чуда и готовности в любой момент купить билет на поезд Нижний Новгород — Москва, чтобы забрать оригинал аттестата из МГУ. В конце концов, все усилия оправдались — раздался звонок от декана, пригласившего меня принести оригиналы документов в МГИМО. Деканат принял решение о предоставлении 25 бюджетного места на направление «Международная журналистика» специально для меня. Осознать реальность всего происходящего я с трудом смогла только вечером 3 августа, когда увидела приказ о зачислении.
Самое невероятное, немыслимое случается, если ты не пугаешься трудностей и абсолютной невозможности задуманного и шаг за шагом покоряешь недоступную вершину, с твердой уверенностью желая победить. И я готова к покорению новых вершин, ведь, как гласит девиз моей гимназии, наш путь лежит через тернии к звездам — per aspera ad astra!
<\p>
Источник: https://ucheba.ru/article/5450
Как поступить на журфак в МГУ? Взгляд абитуриента
Чего я только не слышала в течение последнего учебного года! Ежедневно десятки отговорок и насмешек родителей и друзей сыпались мне на голову: «о бюджете мечтать не стоит», «выше головы не прыгнешь», «в МГУ попасть нереально» и так далее. Однако же нет, и выше головы прыгнуть удалось, и на бюджетное отделение попала! Как именно — сейчас расскажу.<\p>
ЕГЭ сдала не самым лучшим образом, в сумме за три экзамена (русский, литература, английский) получился 231 балл. После сдачи государственных экзаменов я второпях начала готовиться к внутренним. В какой-то мере помогли июньские курсы, узнать о которых можно на официальном сайте факультета, но не стоит надеяться на то, что посещение курсов или Школы Юного Журналиста гарантирует поступление. Курсы и ШЮЖ помогают понять, что представляет из себя внутреннее испытание и к чему нужно готовиться в будущем, не более.<\p>
Итак, внутреннее испытание, или творческий конкурс, проводится в июле и состоит из двух этапов.<\p>
Первый этап — творческое сочинение, в 2014 году проходил 11 июля.<\p>
На выбор абитуриентов было предложено две темы: «Интервью с классным руководителем» и «Если друг оказался вдруг…». Жанр можно было выбрать любой, но, как нам пояснили на курсах, если в теме он заранее определен, как, например, в первой, то писать стоит именно так, как хотят: сказано интервью — значит, должно быть интервью, однако работа не обязательно должна целиком состоять из одного интервью, достаточно вставить хотя бы его фрагмент.<\p>
Первым делом необходимо выбрать проблему — придумать, о чём писать, стоит постараться с оригинальным заголовком, так как за него ставятся дополнительные баллы. Важно помнить о том, что работа должна быть выдержана в определенном стиле, обязательно наличие 1−2 острых, актуальных проблем и как минимум 5 ссылок на источник информации (об этом, как правило, говорится уже после того, как вы прошли творческое испытание и пришли на показ работ). Лучше не использовать избитые шаблонные фразы и не сыпать пословицами да поговорками. Несмотря на то что многие преподаватели на курсах советуют не рисковать, высокие баллы можно получить, если работа будет оригинальной, а для этого порой приходится рискнуть с выбором темы. На все про все дается около 4 часов, проверка работ занимает несколько дней, после чего результаты вывешиваются на официальном сайте.<\p>
Второй этап вам предстоит только в том случае, если вы успешно прошли первый, а именно набрали больше 27 баллов (в этом году проходной порог был снижен на три балла). Напомню, что максимальное количество баллов за сочинение — 70.<\p>
Если вы молодец и набрали достаточно баллов, то 17, 18 или 19 июля (дату и время второго этапа определяет комиссия) вас ожидает редакционное задание. Представляет оно из себя следующее: абитуриент приезжает в назначенное для него время на факультет, проходит в аудиторию, где сидит комиссия, по старинке тянет билет с темой (тема может быть любая, как правило, это что-то очень обширное: мода, здоровье, курение, безработица, дороги, книги, малый бизнес, театр, космос и так далее), десять минут дается на то, чтобы подготовить план материала по данной теме. Сперва нужно определить жанр: интервью, репортаж (тематический или событийный), очерк и т. д. После того как вы определились с жанром, придумайте интересный заголовок и лид, если это уместно, далее набрасывайте на черновике поэтапно ход работы над материалом:<\p>
1) источник информации или откуда вы узнаете о теме, которую будете освещать; 2) как вы планируете собирать информацию; 3) у кого вы будете брать интервью (вопросы расписывать обязательно — их нужно будет читать комиссии); 4) к помощи каких конкретно экспертов вы будете прибегать;
5) для какого источника вы делаете этот материал.<\p>
Каждый пункт своего плана вы должны оговорить. Если что-то забудете, вас могут спросить, но лучше ничего не забывать!<\p>
После того как вы презентовали свой план, комиссия задает вам вопросы с целью выявить ваш уровень эрудиции. Вопросы могут быть любыми! Как минимум нужно знать все субъекты РФ со столицами; если вы не из Москвы, будут задавать вопросы о городе, в котором вы живете, попросят назвать важные исторические события с датами, крупные медиа холдинги и имена лиц, которые их возглавляют. Короче говоря, проштудировать придется не только азы географии, истории и обществознания, но и информацию о всех значимых лицах в сфере журналистики. И, конечно же, всегда старайтесь быть в курсе происходящего в мире, так как и о том, какие каналы вы смотрите и что по ним передают, спрашивают!<\p>
Поступающим в следующем году искренне желаю удачи, ибо их ждет весьма и весьма нелегкое лето! <\p>
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/68506/
Есть ли жизнь после журфака
16.02.2016 21:15
Все мы в свое время очень серьезно подходим к выбору университета, однако никто не может сказать точно, что будет в будущем. Успешность в будущем зависит от вуза или же потенциал каждого из нас играет более важную роль? Пообщались с пятью выпускниками российских университетов и постарались разобраться
МГУ
Анастасия Дорофеева
Я поступала без экзаменов в качестве призёра Всероссийской олимпиады и до сих пор считаю, что мне повезло. По сути, я практически не готовилась к олимпиаде, узнала, что прошла, за две недели до поездки. Поначалу думала, что не смогу соперничать с людьми, которые до часу ночи зубрят литературу, но мне вполне хватило знаний и, пожалуй, везения.
В МГУ, если ты действительно учишься, учиться сложно; если приходить только на зачёты и экзамены — ничего. Я человек–перфекционист, но в первую же сессию получила пересдачу.
Закончив МГУ, могу сказать, что среди плюсов этого университета — возможность выбрать три специализации. Ты можешь выбрать платформу, на которой хочешь работать, тему и второй иностранный язык, а следовательно и медиаландшафт этой страны.
При этом не хватает того, что было до бакалаврской программы: специалисты выбирали одно направление и занимались по нему пять лет. У нас возможность выбора появилась только на третьем курсе, поэтому по углублённой программе учились всего два года.
Пожалуй, мне, как радийщику, хотелось больше времени проводить за микшером или у микрофона в студии. С другой стороны, до момента выбора мы могли попробовать себя во всех направлениях.
Что касается минусов, на журфаке МГУ, конечно, есть связи, возможности, но это только телеканалы и радиостанции ВГТРК или «Газпром-медиа», а он уже не такой именитый, как был когда-то. Приходишь к работодателю, кладёшь диплом на стол, а он тебе: «Господи, да сколько можно?»
Тем не менее, полученные знания оказались полезны. Я благодарна своему факультету за то, что он учил нас работать в программах, которые действительно используются на радиостанциях. Последняя моя стажировка прошла на русскоязычной радиостанции в Германии. Судя по отзывам и личному общению с руководством, я обошла их ожидания.
Внутри учебного процесса была своя практика, которая зависит от кафедры. Нам, радийщикам, повезло: у нас каждую неделю по несколько раз были учебные программы, нас гоняли по всей Москве и заставляли собирать пакеты из живых звуков.
Это было здорово. Что касается практики при самих СМИ — всё стандартно. Месяц ты проводишь под началом классного редактора. Причём практику предоставляют. Я проходила её за три дня на фестивале «Нашествие». Кроме того, большинство моих однокурсников, да и я сама, ездили по редакциям и предлагали свои кандидатуры в качестве стажёров.
Я не имела возможности искать работу сразу после выпуска и очень об этом жалею. Сейчас работаю копирайтером, пишу о музыкальных событиях. По сути, это рекламные тексты для сайтов продажи билетов. Теперь ещё есть удалённая работа редактора сети радиостанций по ресторанам, гостиницам и так далее, которая мне ближе.
Если говорить о коллективе, то всегда есть ребята, с которыми хорошо общаешься и продолжаешь общаться, будь то школа, университет или работа. Тем более, я жила в общежитии, и у меня были соседки, с которыми никак не удаётся расстаться. Вообще, у нас сложилась очень дружная компания, которая до сих пор с радостью встречается. Нам есть о чём поговорить, вспоминаем учебные моменты.
СПбГУ
Георгий Устинов
Я поступал по ЕГЭ и творческому. Готовился около двух недель. Поскольку примерные темы эссе и собеседования были известны, то была возможность проработать каждый вариант. Сам конкурс был утомительно долгий, так как мы в порядке живой очереди сдавали. Но я помню, что паниковал только первые двадцать минут.
СПбГУ, как мне казалось и как оказалось на самом деле, лучший вуз страны для журналистов.
И в первую очередь это касается практики — у нас своя мини-типография и одна из лучших в стране теле- и радиостудий. Свои силы можно попробовать там с первых дней.
Есть возможности как для записных, так и для прямых эфиров — это сразу делает знания применимыми на практике. Я учился на кафедре телерадио, специальность была радио-журналистика. Поэтому непосредственно навыки работы с техникой и ПО реализованы в полной мере.
На журфаке СПбГУ своя теоретическая база (как и в МГУ) — свои теории о функциях и ролях журналистики, большая кафедра теории коммуникации — это хорошие возможности для научной деятельности. И, пожалуй, лучшая кафедра медиадизайна, как с теоретическими подходами, так и в практическом плане. Плюс, я считаю, журналистика — это в первую очередь связи, а этого журфак тоже подарил достаточно.
Если говорить о недостатках, то не хватает серьёзных курсов по медиа-аналитике, экономике и менеджменту СМИ. Здесь журфак СПбГУ проседает серьёзно. Также я бы сделал больший упор на иностранные языки — кафедра МЖ (прим. редакции — Международная Журналистика) у нас очень сильная, а вот языков не хватает. Это важнее медиа-аналитики и прочих курсов.
Что касается отношений внутри коллектива, у меня был очень дроблёный курс на небольшие социальные группы (не академические). Насколько могу судить, в этих группках связи до сих пор остались достаточно тесными (но мы выпустились только в 2014, надо учитывать).
Со своей академический группой у меня очень тесные связи, с друзьями из университета очень близкие отношения. В этом, кстати, наш журфак тоже выигрывает — у нас очень камерная атмосфера, много внеучебной деятельности, которая позволяет общаться со студентами разных курсов и даже выпускниками. Это здорово помогает потом в работе.
Кроме того, мой случай если не уникальный, то очень редкий — у нас сложилась творческая группа с однокурсниками, и периодически мы занимаемся коммерческими проектами.
Ещё в школе я мечтал работать в КоммерсантЪ. Сейчас я работаю в редакции радио этого издательского дома. Конечно, меняются предпочтения по темам и так далее, но целевые и ценностные установки мало поменялись – скорее, укрепились.
МГИМО
Инна Деготькова
Я поступила без экзаменов как призер Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Так как я лет с 15 занималась журналистикой, работала внештатником в местной газете в родном городе Пенза, журналистика казалась самым подходящим делом для меня. До последнего не верилось, что меня вот так просто, без абитуриентской нервотрепки возьмут в МГИМО.
Я думаю, особенность МГИМО – это количество иностранных языков и качество преподавания редких языков. То есть, если уж тебе достался в МГИМО какой-нибудь фарси или пушту вместе с обязательным английским, вполне возможно, что после окончания университета фарси, с его вязью справа налево, ты будешь знать лучше, чем английский, которым каждый студент МГИМО должен владеть априори.
В начале учебы на МЖ МЖ (отделение международной журналистики на факультете международной журналистики) каждый представлял себя в будущем крутым журналистом-международником, который ведет блестящие репортажи из европейских столиц. А потом оказывается, что поступление в МГИМО не гарантирует успешной карьеры.
Поэтому многие начинают заниматься тем, что получается, что легче и понятнее. Некоторые уже к середине обучения теряют всякий интерес к журналистике, погружаются в изучение языков, пытаются хоть как-то дотянуть до окончания бакалавриата, а дальше будь что будет.
Со мной такого не случилось: я все-таки решила связать судьбу с профессией. Я не могу сказать, что спустя пять лет после начала учебы как-то кардинально изменилось мое отношение к журналистике. Зато амбиции стали поумереннее, появилось осознание того, что корочка диплома – это последнее, на что обратят внимание работодатели. Первое – это опыт работы и портфолио.
Сейчас я работаю в Постоянном представительстве Республики Ингушетия при Президенте РФ, в пресс-службе Главы Республики Ингушетия в Москве. Для меня это неожиданный опыт. Во-первых, это связи с общественностью, а не привычная мне журналистика.
Во-вторых, это госслужба со всеми ее плюсами и минусами. В журналистике важно стать универсалом, попробовать себя в разных жанрах, ипостасях. Я всегда готова идти дальше, развиваться.
Другое дело, что в современных медийных реалиях очень сложно менять род деятельности без определенных навыков.
Не все знания возможно превратить в опыт. Очень многое из того, что изучили в МГИМО, повлияло на общее развитие, но нас не научили работать. Всесторонняя подкованность – это важно, но в профессии зачастую ценятся практические умения. Даже если ты получил прекрасную теорию от лучших практиков, у тебя ничего не получится с первого раза, и со второго, и с третьего.
Больше всего времени мы проводили с одногруппниками из небольших языковых групп, поэтому общались в основном с ними. После окончания бакалавриата всех разбросало: кто-то поступил заграницу, кто-то окунулся в работу, меня захватила взрослая жизнь, новые знакомые. Я общаюсь с ребятами с других курсов и факультетов, с друзьями из общежития.
Я бы ввела обязательную практику на всех факультетах, больше внимания уделяла бы профориентации и сделала бы атмосферу в университете более душевной, а то в МГИМО все серьезные очень.
Абитуриентам журфаков я бы пожелала сто раз задуматься перед поступлением. Нет такой науки «Журналистика». Это профессия, опыт, ремесло, если хотите, талант. Если вы все-таки решили остановить выбор на журфаке, то идите работать как можно скорее, пишите, снимайте, ищите инфоповоды, практикуйтесь.
Мгуп им. фёдорова
Леонид Волотко
Когда светлое время суток детства проводишь во дворе на футбольной коробке, а тёмное — за просмотром Лиги чемпионов, приглушая телевизор так, чтобы, с одной стороны, было слышно комментатора, с другой — родители не заподозрили, что ты не спишь, над выбором профессии особо думать не приходится.
С профессиональным футболом ничего не вышло, но лет с десяти я уже знал всех комментаторов и был уверен, что это самая крутая работа на планете. Но на комментатора у нас (и не только у нас, а везде) нигде не учат, поэтому для начала было главным — поступить на журфак. Неважно, какой.
На тот момент мне наивно казалось, что путь в профессию лежит исключительно через него. Хотя это, конечно, огромная глупость — так считать.
Знакомых из других журфаков у меня практически нет, да и сам я, к счастью, окончил только один вуз, поэтому сравнивать мне сложно. Когда учился в МГУП, казалось, что не хватает многого, но раз я кем-то в профессии всё же стал (сейчас работаю на МатчТВ), значит, всего хватало.
Если серьёзно, то главная проблема — журналистов готовят не журналисты. Не хочу показаться высокомерным, но когда у тебя на третьем курсе публикаций больше, чем у твоего преподавателя по профильному предмету — это выглядит по меньшей мере странно.
Но повторюсь — наивно и в корне неверно думать, что на журфаке тебя научат работать. Это делается в редакциях и только там.
Как я уже сказал, журфак не готовит журналиста, который бы выпустился из университета и на следующий день начал бы писать идеальные тексты в какой-нибудь газете.
Лично мне журфак дал хороший русский язык (после школы он у меня был ужасный), слегка подтянул знания по литературе, истории и вкратце ввёл в общую картину профессии. Ну и научил выкручиваться из самых безвыходных историй, конечно же.
С коллективом мне повезло — народ у нас был реально дружным, а большинство людей — реально интересными и умными. Со многими периодически списываемся, общаемся. Видимся реже, но с графиком работы каждого это действительно сделать непросто.
Мы учились в старейшем здании на Сухаревской, где в одной из аудиторий выступал Шаляпин, а некоторые аудитории — в прошлом конюшни; в студенческой жизни это казалось плохим, а сейчас вспоминается самыми тёплыми и добрыми словами.
Поэтому с точки зрения инфраструктуры я бы ничего не трогал. Зарплаты бы преподавателям повысил — это да. Насколько я слышал, в последние годы с ними было тяжко, а терять таких людей для университета, конечно, было бы неправильно и обидно.
НИУ ВШЭ
Сергей Горяшко
История поступления у меня не образцовая — в 2010 году я поступил на факультет прикладной политологии Вышки, причем выбирал я между политологией и истфаком МГУ. В итоге оказался в ВШЭ — просто Вышка раньше других выложила списки рекомендованных к зачислению.
Я проучился на политфаке полгода и понял, что это безумно интересно, но немного не мое. В итоге зимой я перевелся на первый же курс Факультета коммуникаций, медиа и дизайна, только тогда он назывался отделением деловой и политической журналистики факультета прикладной политологии.
Поэтому и перевестись получилось довольно легко. Потом, уже на втором курсе, зимой я сдавал свою сессию и сессию за первый курс одновременно. Было весело. Не знаю, как я выжил. Тут отдельное спасибо надо сказать Анне Григорьевне Качкаевой и Ольге Евгеньевне Романовой.
На факультете есть совершенно прекрасная атмосфера большой семьи. Тут очень уютно. Это если о личном. А если об учебном — нигде кроме Вышки не уделяют столько времени прикладным навыкам и практике.
Это здорово: журналистика все же ремесло и ей нельзя научиться, сидя за партой.
Этой заезженной фразе уже сто лет, однако в других вузах почему-то все равно пытаются учить журналистов в пыльных аудиториях, рассказывая студентам про гранки, корректорские знаки и газету «Правда».
Тот, кем я был и кем стал – это, конечно, разные люди. Я очень изменился, даже внешне. Нынешнее место работы мне очень нравится, но времена, когда люди вкалывали на одной работе по 10-15-25 лет, давно прошли, и, конечно, я думаю попробовать что-то другое. Что именно — пока не скажу.
Знания, полученные в университете, помогли и помогли сильно. Во-первых, общие знания о политике, экономике, истории и истории медиа нужны и важны всегда. И для работы, и для общей эрудиции.
Во-вторых, обилие письменных работ в Вышке помогло мне набить руку и получить опыт в написании текстов (а именно этим я сейчас и занимаюсь на работе в «Коммерсанте»). В-третьих, Вышка научила делать большие объемы работы в сжатые сроки и не паниковать по этому поводу.
Ну, как минимум, научила делать дело, пусть даже в состоянии легкой паники.
Если говорить о коллективе, то он у нас был довольно сплоченный, с большинством однокурсников общаемся и дружим до сих пор.
Единственная вещь в Вышке, которую бы я хотел изменить — переделал бы с нуля всю систему LMS (прим. ред. — Learning Managing System — ненавидимая абсолютно всеми студентами и преподавателями Вышки система, которая преимущественно используется в качестве зачетки и постоянно лагает).
Что бы пожелал абитуриентам? Не бойтесь. Не паникуйте. Читайте литературу. Читайте новости, много. Вкалывайте, не жалея себя.
Обязательно идите работать, туда, куда хочется, пусть и за бесплатно; если вам действительно понравится эта работа, вы всего добьетесь. Обязательно отдыхайте, хоть иногда.
Гуляйте с друзьями, съездите в Поречье, устройте себе посвят, пробейте пары (последнего я вам не советовал, если что). В конце концов, вы молодые и свободные – живите на всю катушку, черт возьми.
Источник: https://TheVyshka.ru/7623-journalism_alumni/
Что говорят первокурсники платных отделений МГУ, МГИМО и «Вышки»
1 сентября начался первый учебный год у студентов — в том числе у поступивших на платное обучение на престижных факультетах. «Афиша Daily» поговорила с ними об их культурных предпочтениях
Факультет международной журналистики МГИМО, 330 000 р. в год
Я уже несколько лет мечтаю стать журналистом, собирать актуальную информацию и доносить ее до людей — люблю делать заметки, делиться ими с друзьями. Почему МГИМО — потому что родители мне как-то сказали, что здесь самый сильный факультет журналистики. Также я подавал документы в МГУ и ВШЭ, в «Вышку» прошел, но остановил выбор на МГИМО.
На творческом конкурсе я писал эссе на тему «Кумир в журналистике». У меня это Мэлор Стуруа, советский журналист, который сейчас живет в Америке, американский телеведущий Ларри Кинг и Боб Вудворд.<\p>
Дудь или Познер?<\p>
Сейчас — Дудь. Познер все-таки устаревает, хотя и остается асом, которого можно причислить к лучшим журналистам России.
Юра умеет найти общий язык с кем угодно и донести до молодых важные общественно-политические проблемы.
«Рабица» или Gipsy?<\p>
Gipsy. Вот так сложилось.<\p>
«ВКонтакте» или Telegram?
Telegram безопасней, и стикеры — это сразу да.<\p>
Кирилл Серебренников или Евгения Васильева?
Факультет мировой политики МГИМО, 500 000 р. в год
Мама всегда мечтала, чтобы я учился в МГИМО — его закончила моя старшая сестра. Сначала я ходил на вечерние курсы, так что поступление стало полностью моей инициативой.
Я подавал документы на факультет международных отношений, потому что считаю дипломатию очень перспективной сферой, но туда не прошел по баллам.
Сейчас понимаю, что ничего не потерял: мирпол открывает еще больше возможностей, ты можешь после выпуска получить сразу несколько специальностей — управленец, политолог и даже юрист. Это даже лучше, чем просто дипломат.
В будущем мне предстоит заниматься политикой, но я пока не думал, в каком именно секторе буду работать. Есть мечта — работать в ООН и решать важные международные вопросы. К этому придется очень долго идти.<\p>
Оксимирон или Гнойный?<\p>
В целом оба красавцы. Я бы выбрал Оксимирона.<\p>
Дудь или Познер?
Познер очень умный мужик, а Дудь херней какой-то, простите, занимается.<\p>
Путин или Навальный?
Рубчинский или Гвасалия?
Никогда не носил Рубчинского. А Гвасалия — это что такое?
Серебренников или Васильева?<\p>
Серебренников. Очень жалко, жду его освобождения.<\p>
Факультет госуправления МГУ, 325 000 р. в год
Я сам из Волгограда. В Москве у меня живут родственники, так что бываю я здесь очень часто. А родители поддерживают меня и финансово, и морально.<\p>
Поступил в МГУ, потому что это ведущий вуз, который предоставляет прекрасную практику в государственном управлении, даже лучший в нашей стране.
Также я подавал документы в МГИМО, Плехановку, Финансовую академию и РАНХиГС. Но тут, как я понял, намного лучше условия обучения и, повторю, практика просто шикарная. А диплом МГУ ценится намного больше, чем диплом той же Плехановки.<\p>
К вступительному экзамену по истории я готовился один день. Я просто ленивый.
Саму историю я в принципе знаю, а как подготовиться к экзамену — мне неизвестно, ты же никогда не знаешь, какой вопрос попадется.
<\p>
После университета я хочу заняться политической деятельностью, надеюсь, что стану хорошим молодым кадром, смогу попасть в общественную палату и буду предлагать новые законопроекты для улучшения качества жизни наших граждан.<\p>
Оксимирон или Гнойный?
Гнойный. Он же победил, и я считаю его победу заслуженной. Оксимирона вообще не слушаю.<\p>
Дудь или Познер?
Познер. Уважаемый человек. Смотрю его передачу, мне нравится.
«Моя улица» или реновация?
Реновация — потому что это обновление Москвы, то есть положительный момент. Людей выселяют, но их же потом заново поселят.<\p>
«Рабица» или Gipsy?<\p>
Вообще не знаю, что это такое.
Путин или Навальный?<\p>
Источник: https://daily.afisha.ru/beauty/6688-chto-govoryat-pervokursniki-platnyh-otdeleniy-mgu-mgimo-i-vyshki/