Какие ошибки можно назвать ценными? | Литерагуру
(350 слов) Ошибки могут быть ценны лишь в том случае, если человек признает их и стремится исправить.
Неосознанные ошибки он повторяет всю жизнь, ведь не знает, что делает не так, поэтому такие неудачи никакой ценности не несут: ошибающийся как был несовершенен, так и остается.
Другое дело, когда люди анализируют свои действия и приходят к выводам, что надо меняться к лучшему и исправлять погрешности. Ценность таких ошибок в том, что они формируют бесценный опыт и являются залогом прогресса личности.
В литературе есть множество примеров, подтверждающих мое мнение. В романе Толстого «Война и мир» Наташа Ростова оступилась: ее едва не соблазнил женатый человек. Она готовила побег с ним, и ее родители чудом ей помешали. О скандале узнал весь город, ведь Наташу связывала помолвка, которую она, разумеется, вынуждена была разорвать после случившегося.
Анатоль Курагин, виновник происшествия, уехал, а она осталась переживать свой позор. Ее глубоко потрясло сознание собственной греховности. Героиня признала ошибку и раскаялась, твердо решив ступить на путь добродетели. Пьер Безухов почувствовал это и взял ее в жены. Он не прогадал, ведь Наташа стала образцово-показательной супругой, верной и надежной.
Противоположный пример можно найти в романе Пушкина «Евгений Онегин». Герой бежал от своей любви к Татьяне, но упорно не признавал ее. Всю жизнь он скитался и не понимал, что счастье всей его жизни было заключено в той, кого он отверг. Напрасно он, испугавшись глубокого чувства, отказал ей.
Бедная девушка потеряла всякую надежду на взаимность и вышла замуж за преданного, но нелюбимого ею человека. Когда же Онегин, наконец, признал ошибку, было уже слишком поздно: женщина не приняла его преступной любви. В этом случае непризнание ошибки даже при наличии запоздалого осознания обесценило ошибочный поступок, лишив героя ценного жизненного опыта.
Горькое разочарование едва ли помогло ему исправиться, скорее, полностью лишило его надежды и веры в себя.
Ценны ошибки, которые человек вовремя признал. Они помогли ему стать лучше, ведь он исправился и пошел вперед, а не застрял на одних и тех же граблях.
Недаром на работе, да и в сфере личных отношений больше всего ценится опыт, позволяющий людям поступать продуманно и правильно, работать качественно и эффективно, давать полезные и действенные советы.
А опыт – это следствие признанных и исправленных ошибок.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Источник: https://LiteraGuru.ru/kakie-oshibki-mozhno-nazvat-tsennymi/
Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Опыт и Ошибки
С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена.
Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения.
Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.
Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.
Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:
- Вступление
- Основная часть – тезис и аргументы
- Заключение – вывод
Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.
Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.
Темы итогового сочинения
Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
Одна из таких тем – «Опыт и ошибки».
Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки».
Рекомендованная литература
- Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
- Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
- Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
- Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
- Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
Аргументы для итогового сочинения 2016 «Опыт и ошибки»
- «Евгений Онегин» А.С.Пушкина
В романе в стихах «Евгений Онегин» наглядно демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгойв доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль.
Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает.
Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
- «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевского
Центральным вопросом для героя произведения Ф.М.
Достоевского становится желание понять свою способность действовать, вершить судьбы людей, пренебрегая нормами общечеловеческой морали – «Тварь я дрожащая, иль право имею?» Родион Раскольников совершает преступление, убив старуху-процентщицу, и позже осознает всю тяжесть совершенного поступка.
Проявление жестокости и бесчеловечности, огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стали для него уроком. Впоследствии герой становится на путь истинный, благодаря душевной чистоте и состраданию Сонечки Мармеладовой. Совершенное же преступление остается для него горьким опытом на всю жизнь.
- «Отцы и дети» И.С.Тургенева
В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь».
Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну.
Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.
Пример сочинения
На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации.
В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом.
Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой.
Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В произведении демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям.
Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгой в доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя.
Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает.
Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
Также стоит обратиться к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», где раскрывается проблема ошибки в непоколебимости взглядов и убеждений, что может привести к плачевным последствиям.
В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь».
Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну.
Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.
Таким образом, стоит говорить о том, как важно правильно оценивать свои мысли и поступки, анализируя действия, которые могут привести к большой ошибке. Человек постоянно находится в развитии, совершенствует свой образ мыслей и поведение, и поэтому он должен действовать обдуманно, полагаясь на жизненный опыт.
Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента
Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/itogovoe-sochinenie-2016-2017-po-teme-opyt-i-oshibki
Итоговое сочинение – Опыт и ошибки (примеры сочинений)
Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Опыт и ошибки”. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.
Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.
Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.
<\p>
Как говорил древнеримский философ Цицерон: “Человеку свойственно ошибаться”. Действительно, невозможно прожить жизнь, не совершив ни одной ошибки. Ошибки могут испортить человеку жизнь, даже сломить его душу, но они же могу дать богатый жизненный опыт. И пусть нам свойственно ошибаться, ведь каждый учится на своих ошибках и иногда даже ошибках других людей.
Многие литературные персонажи совершают ошибки, но не все стараются исправить их. В пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад” ошибку совершает Раневская, так как она отказалась от предложений по спасению имения, которые ей предлагал Лопахин. Но все же понять Раневскую можно, ведь согласившись, она могла потерять наследие семьи.
Я считаю, главная ошибка в этом произведении это уничтожение Вишневого сада, который является памятью о жизни прошлого поколения и следствие этого происходит разрыв отношений.
Прочитав данную пьесу, я начал понимать, что нужно хранить память о прошлом, но это только моё мнение, каждый думает по-своему, но я надеюсь, что многие согласятся с тем, что мы должны оберегать все то, что оставили нам наши предки.
Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за свои ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского “преступление и наказание” ошибки персонажа стоила две невинные жизни.
Ошибочный план Раскольникова забрал жизнь Лизы и не родившегося ребенка, но этот поступок кардинально повлиял на жизнь главного героя. Иногда кто-нибудь может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощен, но прочитав о его состоянии после убийства, я стал смотреть на него другим взглядом.
Но он заплатил за свои ошибки собою и только благодаря Соне он смог справится со своими душевными терзаниями.
Говоря об опыте и ошибках, мне приходят слова советского филолога Д.С. Лихачева, который говорил: “восхищаясь умением фигуристов исправлять ошибки во время танца.
Это искусство, огромное искусство”, но в жизни ошибок намного больше и каждому нужно уметь исправлять их, немедленно и красиво, ведь ничто так не учит, как осознание своих ошибок. Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправления, вечная работа над собой.
Это поиск истины и стремление к духовной гармонии приводят нас к обретению настоящего опыта и к обретению счастья. Народная мудрость гласит: “не ошибается только тот, кто ничего не делает”.
<\p>
«Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать.
Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так.
Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица.
Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног.
На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля.
Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого.
Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные.
И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.
<\p>
Опыт и ошибки – это два понятия, которые не могу существовать друг без друга, они крепко связаны между собой событиями жизни любого человека. Так, не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт. Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов.
Возьмем для рассмотрения произведение «Человек в футляре».<\p>
Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел.
Тем самым ему не были доступны обычные житейские радости и развлечения, эмоции и чувства, но вот он встречает девушку, которая сразу впадает ему в душу и он начинает за ней ухаживать, его ухаживания были слишком осторожны, он боялся допустить любую, хоть и не значительную ошибку.
Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.<\p>
Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.
<\p>
Теперь, предлагаю рассмотреть произведение «О любви».<\p>
Из данного произведения мы можем привести пример того, как из-за человеческой неосторожности можно лишиться того единственного, порой и важного для нас человека или счастья. Главный герой влюбляется в замужнюю женщину. Он трепетно и осторожно ведет с ней беседы, посещает их дом.
Эти чувства, бесспорно, взаимны… Но делают ли они друг другу шаг? Нет! Герои возвели себе ограничения из житейской жизни, стены, через которые никто из них не может перелезть. Они боялись, что так ничего и не получится. И лишь в конце рассказа, в поезде, они осознают свою ошибку. Герой забегает вслед за женщиной, и целует ее лицо.
Им хотелось бы вернуть время и исправить все, но увы, уже поздно. Героиня уезжает… Он ее больше не увидит… Герой остается один и страдает от своей робости, осторожности, от тех мыслей, которые ограничили его в прошлом. Чувства не надо скрывать, ведь без чувств не получишь и счастье в жизни.
Исходя из всего этого, можно понять то, как порой важно раскрыть себя и свой “футляр”, поведать свои чувства и открыться миру. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!
<\p>
Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки.
Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой».
На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.
О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день. Приведу простой пример.
Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности».
Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?
Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс.
А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия».
А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы.
Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.
Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.
<\p>
Источник: https://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-opyt-i-oshibki.htm
Сочинение. Опыт и ошибки
Пример сочинения на тему: «Опыт – сын ошибок трудных»
Жизненный опыт… Из чего он складывается? Из совершённых поступков, сказанных слов, принятых решений, как верных, так и неверных. Зачастую опыт – это те выводы, которые мы делаем, допуская ошибки. Есть вопрос: чем жизнь отличается от школы? Ответ звучит так: жизнь дает контрольную прежде урока.
И действительно, человек порой неожиданно для себя оказывается в сложной ситуации и может принять неверное решение, совершить опрометчивый поступок. Иногда его действия ведут к трагическим последствиям. И лишь позже он осознаёт, что допустил ошибку, и усваивает урок, преподанный ему жизнью.
Обратимся к литературным примерам. В рассказе В.Осеевой «Рыжий кот» мы видим двух мальчиков, которые извлекли жизненный урок из собственной ошибки. Случайно разбив окно, они были уверены, что хозяйка, пожилая одинокая женщина, непременно пожалуется их родителям и тогда наказания не избежать.
В отместку они украли у нее ее любимца, рыжего кота, и отдали того незнакомой старушке. Однако вскоре мальчики поняли, что своим поступком причинили невыразимое горе Марье Павловне, ведь кот был единственным напоминанием о рано умершем единственном сыне женщины.
Видя, как она страдает, мальчики прониклись сочувствием к ней, поняли, что совершили ужасную ошибку, и попытались исправить ее. Они отыскали кота и вернули его хозяйке. Мы видим, как они меняются на протяжении рассказа.
Если в начале рассказа ими руководят эгоистические побуждения, страх, желание избежать ответственности, то в конце герои уже не думают о себе, их поступки продиктованы состраданием, желанием помочь. Жизнь преподала им важный урок, и ребята усвоили его.
Вспомним рассказ А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите.
Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку.
Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с непреходящим чувством вины.
Совершив, возможно, непоправимую ошибку, героиня приобрела хотя и горький, но ценный жизненный опыт, который в будущем, возможно, убережет ее от неверных шагов, изменит отношение к людям и к себе, заставит задуматься над последствиями своих действий.
Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что опыт, будучи часто следствием «ошибок трудных», оказывает большое влияние на нашу дальнейшую жизнь. С опытом приходит понимание многих важных истин, меняется мировоззрение, наши решения становятся более взвешенными. И в этом его главная ценность.
(394 слова)
Пример сочинения на тему: “Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?”
Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: конечно, да.
Опыт наших отцов и дедов, всего нашего народа, несомненно, значим для нас, ведь накопленная за века мудрость указывает нам дальнейший путь, помогает избежать многих ошибок. Так, старшее поколение россиян прошло испытание Великой Отечественной войной.
Неизгладимый след оставила война в сердцах тех, кому довелось своими глазами видеть ужасы военных дней. Нынешнее поколение, хотя и знает о них лишь понаслышке, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, тоже понимает, что ничего страшнее нет и быть не может.
Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь.
Страшные испытания военных дней ярко показаны в произведениях русской и зарубежной литературы. Вспомним роман А.Лиханова «Мой генерал». В главе «Еще одна история. Про трубача» автор повествует о человеке, попавшем в концлагерь во время Великой Отечественной войны. Он был трубач, и немцы заставили его вместе с другими пленными музыкантами играть веселые мелодии, провожая людей в «баню».
Только это была вовсе не баня, а печи, где пленных сжигали, и музыканты знали об этом. Невозможно без содрогания читать строки, в которых описываются зверства фашистов. Николай, так звали героя этой истории, чудом остался жив после расстрела. Автор показывает, какие страшные испытания выпали на долю его героя.
Его освободили из лагеря, он узнал, что во время бомбежки пропала его семья – жена и ребенок. Он долго искал своих близких, а потом понял, что война погубила и их. Лиханов так описывает состояние души героя: «Словно умер трубач. Живой, да не живой. Ходит, ест, пьет, но будто не он ходит, ест, пьет. А другой человек совсем. Музыку до войны больше всего любил. После войны слышать не может».
Читатель понимает, что рана, нанесенная человеку войной, никогда не затянется до конца.
В стихотворении К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» также показана трагедия войны. Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой.
Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней».
Мы видим, что война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.
И нет более важного урока будущим поколениям: мы должны беречь мир на все планете, не позволять трагедии снова повторяться.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: опыт предыдущих поколений учит нас не повторять трагических ошибок, предостерегает от неверных решений. Показателен эксперимент, проведенный журналистами Первого канала.
Они подходили к людям на улице с вопросом: нужно ли нанести превентивный удар по США? И ВСЕ опрошенные однозначно отвечали «нет».
Эксперимент показал, что современное поколение россиян, знающее о трагическом опыте отцов и дедов, понимает, что война несет только ужас и боль, и не желает, чтобы это повторилось.
(481 слово)
Пример сочинения на тему: “Какие ошибки можно назвать непоправимыми?”
Возможно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. Порой он совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям, ценой неверных решений становится чья-либо жизнь. И, хотя человек в конце концов понимает, что поступил неправильно, изменить уже ничего нельзя.
Непоправимую ошибку совершает героиня сказки Н.Д. Телешова «Белая цапля». Принцесса Изольда пожелала иметь необыкновенный свадебный наряд, в том числе украшение из хохолка цапли. Она знала, что ради этого хохолка цаплю нужно будет убить, но это не остановило принцессу.
Подумаешь, одна цапля! Она ведь все равно умрет раньше или позже. Эгоистическое желание Изольды оказалось сильнее всего. Позже она узнала, что ради прекрасных хохолков цапель стали убивать тысячами и в итоге полностью уничтожили. Принцесса была потрясена, узнав, что из-за нее истреблен весь их род.
Она поняла, что совершила ужасную ошибку, которую теперь невозможно было исправить. В то же время эта история стала жестоким уроком для Изольды, заставила ее задуматься над своими поступками и их последствиями.
Героиня решила, что больше никогда никому не причинит зла, более того, она станет творить добро, будет думать не о себе, а о других.
Вспомним рассказ «Каникулы на марсе» Р.Бредбери. В нем описывается семья, прилетевшая на Марс. Сначала кажется, что это увеселительная поездка, но позже мы узнаем, что герои – одни из немногих, кто успел спастись с Земли.
Человечество совершило страшную, непоправимую ошибку: «Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперед, и люди заблудились в машинных дебрях… Не тем занимались; без конца придумывали все новые и новые машины — вместо того, чтобы учиться управлять ими». Мы видим, к каким трагическим последствиям это привело.
Увлекшись научно-техническим прогрессом, люди забыли о самом важном и стали уничтожать друг друга: «Войны становились все более разрушительными и в конце концов погубили Землю… Земля погибла». Человечество само уничтожило свою планету, свой дом. Автор показывает, что ошибка, совершенная людьми, непоправима.
Однако для горстки спасшихся она станет горьким уроком. Возможно, человечество, продолжив жить на Марсе, выберет иной путь развития и избежит повторения подобной трагедии.
Подводя итоги сказанному, хочется добавить: некоторые ошибки, совершаемые людьми приводят к трагическим последствиям, которые невозможно исправить. Однако даже самый горький опыт – наш учитель, который помогает пересмотреть свое отношение к миру и предостерегает от повторения неверных шагов.
(368 слов)
Пример сочинения на тему: “Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?”
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: читая книги, мы черпаем мудрость поколений.
Должен ли человек постигать важные истины лишь на собственном опыте? Конечно, нет. Книги дают ему возможность учиться на ошибках героев, осмысливать опыт всего человечества.
Уроки, извлеченные из прочитанных произведений, помогут человеку принимать верные решения, предостерегут от совершения ошибок.
Обратимся к литературным примерам. Так, в произведении В. Осеевой «Бабка» рассказывается о пожилой женщине, к которой пренебрежительно относились в семье. Главную героиню в семье не уважали, часто упрекали, даже не считали нужным здороваться. Ей грубили, даже называли не иначе как «бабка».
Никто не ценил того, что она делала для близких, а ведь она целыми днями чистила, мыла, варила. Ее забота не вызывала чувства признательности у семьи, воспринималась как нечто само собой разумевшееся. Автор подчеркивает беззаветную, всепрощающую любовь бабушки к детям и внуку.
Прошло много времени, прежде чем внук Борька стал понимать, как он и его родители были неправы по отношению к ней, ведь ни разу никто из них не сказал ей доброго слова. Первым толчком стал разговор с приятелем, который рассказал, что в его семье бабушка – самая главная, ведь она всех вырастила.
Это заставило Борьку задуматься об отношении к собственной бабушке. Однако только после ее смерти Борька понял, как сильно она любила свою семью, как много для нее делала. Осознание ошибок, мучительное чувство вины и запоздалое раскаяние пришли лишь тогда, когда уже ничего нельзя было исправить.
Глубокое чувство вины охватывает героя, но изменить уже ничего нельзя, бабушку не вернуть, а значит нельзя сказать слова прощения и запоздалой благодарности. Этот рассказ учит нас ценить близких людей, пока они рядом, проявлять к ним внимание и любовь.
Несомненно, эту важную истину человек должен усвоить до того, как станет слишком поздно, и горький опыт литературного героя поможет читателю избежать подобной ошибки в собственной жизни.
В рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится об опыте преодоления трудностей. Главная героиня – девочка по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру.
Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что.
Так и вышло, она играла лучше всех. Именно этот случай научил героиню владеть собой. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи.
Опыт героини рассказа поможет читателю задуматься над собственным поведением в трудных ситуациях, укажет верный путь.
Таким образом, можно сказать, что читательский опыт играет важную роль в жизни человека: литература дает нам возможность понять важные истины, формирует наше мировоззрение. Книги – это источник света, который озаряет нам жизненный путь.
(497 слов)
Пример сочинения на тему: «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?»
Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что это могут быть самые разные события.
Быстрее всего ребенок взрослеет, когда оказывается в тяжелой ситуации, например во время войны. Война отнимает у него близких, на его глазах погибают люди, рушится мир. Испытывая горе и страдания, он начинает иначе воспринимать действительность, на этом его детство заканчивается.
Обратимся к стихотворению К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой.
Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней».
Война калечит душу, отнимает детство, заставляет преждевременно взрослеть.
Но не только страдания дают толчок к взрослению. Для ребенка важен опыт, который он приобретает, когда самостоятельно принимает решения, учится отвечать не только за себя, но и за других, начинает о ком-то заботиться.
Так, в повести А.Алексина «А тем временем где-то…» главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании его бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и его первым порывом было просто вернуть ей ее письмо и уйти.
Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его выбрать другой путь. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается.
Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Автор подчеркивает, что именно этот жизненный опыт героя делает его взрослее, недаром Сергей признается: «Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости.
Нельзя забыть того первого человека, который стал нуждаться в тебе».
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что ребенок взрослеет, когда в его жизни наступают переломные моменты, кардинально меняющие его жизнь.
(342 слова)
Источник: https://tehurok.ru/sochinenie-opyt-i-oshibki
Какие бумаги можно назвать ценными
Согласно настоящему плану счетов бухгалтерского учета (№ 94н), ценные бумаги подлежат отражению на счете 58, который именуется «Финансовые вложения». Именно в субсчетах этого счета под номером 1 и 2 находятся ценные бумаги. В статье расскажем про учет ценных бумаг в бухгалтерском учете, дадим примеры проводок.
Ценные бумаги — это, в первую очередь, паи и акции, облигации, векселя, чеки и закладные. Для более понятного обозначения этих терминов можно дать им такие краткие определения:
- Акции закрепляют право владельца данной бумаги претендовать на часть прибыли компании в форме дивидендов.
- Облигация позволяет обладателю претендовать на получение ее стоимости в номинальном размере, а также установленный процент.
- Пай закрепляет за его владельцем возможность получить часть имущественных объектов предприятия.
- Вексель является удостоверяющей бумагой, что определенное лицо (гражданин или организация) должно заплатить второму лицу конкретную суммы денежных средств в ограниченный временной срок.
- Чек — это бумага, связанная напрямую с банком. В чеке его владелец указывает сумму и дает указание банку распоряжение выплатить эту сумму определенному лицу или предприятию.
Векселя относятся ко 2 субсчету счета 58 и входят в категорию «долговые ценные бумаги».
Проводки с участием векселей:
Порядок, в соответствии с которым операции, связанные с облигациями, подлежат бухучету, подробно расписан в «учете расходов по займам и кредитам».
Задолженность перед обладателем данного типа ценной бумаги отражается как долги по кредитам и займам. Для составления корреспонденции берутся счета 66 и 67.
Выбор нужного счета зависит от типа долга – краткосрочного он типа или долгосрочного. В первом случае применяется счет 66, во втором – 67.
Если поступившие средства превышают номинальную стоимость облигации, то та сумма, на которую превышена номинальная стоимость облигации, включается в счет прочих доходов.
Сюда же входят и расходы в виде начисленных процентов по облигациям. Примеры типовых проводок по бухучету облигаций:
№ п/п | Содержание действия | Дебет | Кредит | Тип операции |
1 | Фирма приобрела облигации | 76 | 51 | 3 |
2 | Обнаружена задолженность покупателя за погашаемые облигации | 91.2 | 58.2 | 1 |
3 | Погашена облигация | 91 | 58.2 | 2 |
4 | Произошло списание разницы между изначальной облигационной стоимостью и номинальной | 58.2 | 91 | 4 |
5 | Показано получение средств за облигации | 51 | 62 | 3 |
Учет акций в бухучете
При учете акций чаще всего используют проводки 58.1, 81 и 76. Учет акций ведется для отслеживания перемещения собственных акций фирмы и акций третьих лиц. В проводках отображаются приобретение, выбытие, продажа и другие действия, происходящие с акциями. Акции являются первичным имуществом фирмы и связаны с уставным капиталом, поэтому множество проводок выполняются со счетом 80.
Кроме первичного выпуска, есть еще выпуск дополнительных акций. О приобретении акций нужно обязательно уведомлять налоговую инспекцию и закреплять это в документах. Приобретение акций бухгалтер может отражать не в ежеквартальном отчете, а оформлять документ в момент приобретения. Также в письменной форме оформляются договоры купли-продажи акций с другими лицами или организациями.
Примеры стандартных бухгалтерских проводок по учету акций:
№ п/п | Содержание действия | Дебет | Кредит | Тип операции |
1 | Фирмой куплены акции | 58.1 | 76 | 3 |
2 | Показано начисление %-тов по ним | 76 | 91 | 2 |
3 | Списана стоимость выбывших в связи с продажей акций | 91 | 58 | 4 |
4 | Списан резерв, формируемый в связи с обесцениванием акций | 59 | 91 | 4 |
5 | Учтено балансовое принятие акций | 58 | 60 | 3 |
Пример учета ценных бумаг
Ценные бумаги, информация по которым представлена выше, возможно поделить на основные и вспомогательные. К первым относятся паи и акции (сч.58.1), а к вспомогательным – оставшиеся бумаги (векселя, чеки, облигации и т.д) (сч.58.2). Ценные бумаги заняты в основном в процессах приобретения, продажи, выбытия и начисления %-тов. В отдельных случаях возможно их перечисление и списание.
Участвовать в передвижении ценных бумаг на рынке могут обычные юридические лица и предприниматели, а также юрлица и ИП, которые занимаются перемещениями таких бумаг на профессиональном уровне.
В бухучете есть целые составы операций по конкретным ситуациям, где необходимо составлять большое количество проводок и выявлять абсолютно все операции, совершенные в определенной ситуации.
Приведем пример с участием ценных бумаг.
Источник: https://kfin.pro/kakie-bumagi-mozhno-nazvat-cennymi/
Электронные учебники по русскому языку
Опыт и ошибки – В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.<\p>
Расписание бесплатных вебинаров по подготовке к сочинению >>><\p>
Скачать таблицу Итоговое сочинение.
Опыт и ошибки
Файл предлагается для использования на уроках и для самообразования, права на публикацию принадлежат ООО “Могу писать” и защищены. Просим не выкладывать этот материал в своих блогах, группах, на своих страницах и сайтах. Если хотите поделиться материалом с друзьями, коллегами или учениками, дайте им ссылку на эту страницу. Спасибо за понимание.
<\p>
Предмет речи | Возможные формулировки темы |
Возможные формулировки главной мысли, выводы |
Цитаты | Литературный пример |
Неразрывная связь опыта и ошибок Любая ошибка как опыт, любой опыт как результат ошибок |
Почему Пушкин назвал опыт “сыном ошибок трудных”? Возможен ли опыт без ошибок? Всякая ли ошибка ведёт к накоплению опыта? Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает? Ошибка одного – урок другому. | Ошибка по незнанию простительна любому человеку. Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно. Отрицательный результат – тоже результат. Каждая ошибка даёт возможность получить опыт. –> Не нужно скрывать ошибки, нужно делать выводы. | О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. (А.Пушкин) Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку. (Конфуций) Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть. (Л. да Винчи) Ошибка — не обман. Ошибся, что ушибся — вперед наука. Обжёгшись на молоке, на воду дует. И на старуху бывает проруха. На ошибках учатся. (Русские пословицы) Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней. (Стив Джобс) Неудачи и отказы — важнейшая составляющая успеха. На ошибках мы учимся, приближаясь к успеху! (А. Джексон). |
Лев Толстой. Война и мир Валентин Распутин. Живи и помни Владимир Дудинцев. Белые одежды Дэниел Киз. Цветы для Элджернона<\p>
|
Опыт и ошибки на жизненном пути человека | Можно ли учиться на чужих ошибках? Действительно ли в жизни всё нужно попробовать? Какие ошибки я могу простить друзьям? Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает? Почему мы боимся неудач и ошибок? Почему не нужно бояться ошибок? Как относиться к друзьям, которые указывают на ошибки? Почему невозможно прожить жизнь, не совершая ошибок. Почему способность прощать обогащает внутренний мир человека? Учиться на ошибках или избегать их? | Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно. Нужно стараться опираться на чужой опыт и не делать ошибок. Пословица “на ошибках учатся” для неудачников. В жизни нужно всё попробовать. Всякий опыт ведёт к развитию. Не всякий опыт нужен человеку. Мы боимся ошибок, потому что боимся осуждения. –> Мнение толпы не даёт нам развиваться. Иногда это мнение нужно игнорировать. Бывают ситуации, когда один прав, а все остальные не правы. –> Нужно поступать так, как считаешь нужным. На чужих ошибках нельзя научиться жить. | Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка. (Теодор Рузвельт). Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их. (Джордж Сантаяна) Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь — это и есть ошибки. (Сильвестр Сталлоне) Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой) Все называют опытом собственные ошибки. (О. Уайльд) Загляни в глаза себе. Стало стыдно – значит, что-то здесь не так! Нет удач без неудач, Нету легких побед, Так чего ж ты опечалился, чудак? (В. Ланцберг) Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку. (Э. Хаббард) Человеку свойственно ошибаться (И. Тургенев) Тот настоящий друг среди толпы знакомых, Кто, правды не боясь, укажет вам на промах. (Н. Депрео) То, что у других мы называем грехом, у самих себя мы называем жизненным опытом. (Р. Эмерсон) | Михаил Лермонтов. Герой нашего времени
Лев Толстой. Война и мир Фёдор Достоевский. Бесы Александр Пушкин. Капитанская дочка Людмила Улицкая. Казус Кукоцкого Виктор Астафьев. Людочка |
Опыт и ошибки народа | Можно ли назвать фашизм ошибкой всего немецкого народа? Что дал нашей стране опыт строительства коммунизма? Должен ли народ отвечать за ошибки своего правительства? Какие уроки мы должны извлечь из истории борьбы народа за свободу? Что можно назвать исторической ошибкой народа? Можно ли говорить о том, что народы ошибаются и приобретают опыт? | Весь народ не может нести ответственность за действия лидеров. Каждый человек в стране несёт долю ответственности за все, что делается в этой стране. Люди должны учитывать негативный опыт прошлого и не повторять ошибок своего народа. О народе нельзя говорить как о ком-то, кто в принципе может допустить ошибку, Необходимо сохранять письменные источники, обобщающие опыт человечества. Человек и природа – непримиримые враги. И природа может ответить человеку уничтожением. | Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды — это наша способность учиться на своих ошибках. (С. Дассанаяке.) Человечество имеет за собой шеститысячелетний опыт, и все-таки с каждым поколением впадает в детство. (Т. Бернар) Мы знаем все глупости, сделанные нами за тысячу и более лет. А раз мы это знаем и все это записано и мы можем оглянуться назад и увидеть путь, который мы прошли, то есть надежда, что когда-нибудь мы перестанем сооружать эти дурацкие погребальные костры и кидаться в огонь. Каждое новое поколение оставляет нам людей, которые помнят об ошибках человечества. (Р. Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту) | Sampath Dassanayake . Не ошибается тот, кто ничего не делает. (мотивирующая статья)
Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту Величайшие ошибки человечества (в статье примеры из жизни). |
Катастрофические ошибки | Ошибки, которые не дают опыта. Всякая ли ошибка по-своему ценна? | Есть ошибки, которые не дают опыта. –> Нельзя их допускать. | К счастью, дожили не все – это ясно, Чтобы услышать: всё было напрасно. (В. Малышев) Архитекторы прячyт свои ошибки под плющом, хозяйки – под майонeзом, а врачи – под землёй. (Б. Шоу) Хотели как лучше, а получилось как всегда. (В. Черномырдин, теперь уже поговорка). | Рэй Брэдбери. И грянул гром
Курт Воннегут. Колыбель для кошки Владимир Малышев. Стихи о Чернобыле Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит Энциклопедия мировых сенсаций XX века. Том №2. Ошибки и катастрофы
|
Развитие науки через ошибки и накопление опыта | Возможны ли великие открытия без череды ошибок? Какую цену готовы заплатить учёные за великие открытия? Стоит ли жизнь нескольких людей великих достижений, которые спасут человечество? | Великим открытиям предшествует череда ошибок. Великое открытие может быть сделано случайно, без накопления опыта. Учёные могут двигать науку, только постоянно ошибаясь. Великое открытие можно совершить, отбросив накопленный опыт. | Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти (Р. Тагор). Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают. (С. Дассанаяке.) Человек, который много совершает, и ошибается во многом (Еврипид). Свобода творчества — свобода делать ошибки. (П. Капица) Все, что вы знаете, есть результат опыта, накопленного за годы службы. Но прошлые решения и годятся только для прошлых задач. Если хотите творческого прорыва – позабудьте на время о своем богатом опыте! (П. Коэльо) | Владимир Дудинцев. Белые одежды
Дэниел Киз. Цветы для Элджернона Герберт Уэллс. Человек-невидимка Александр Беляев. Голова профессора Доуэля |
Политический опыт и политические ошибки | Какой опыт получила Россия в 20 веке? Имеют ли право политики совершать ошибки? Чем оборачиваются ошибки лидеров государств? Ошибки человечества на пути создания лучшего общества. Какой опыт дают людям войны? | Политики, как и все люди, имеют право на ошибку. Политики несут слишком большую ответственность, чтоб ошибаться. Иногда целые поколения страдают, чтоб извлечь урок из ошибок политиков. –>Из исторических ошибок необходимо извлекать уроки, чтоб жертвы не были напрасными. Даже войны дают человечеству опыт. Они учат тому, что война – зло. Войны имеют и положительный результат: они рождают национальных героев, на которых равняются многие поколения. | В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом (А. Мальро). Когда император совершает ошибку, страдает народ (китайская пословица). Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой (Г. Лебон) | Курт Воннегут. Бойня номер пять, или крестовый поход детей
Юрий Домбровский. Хранитель древностей Василий Аксенов. Московская сага Василий Гроссман. Жизнь и судьба |
Опыт, ошибка и случай, стечение обстоятельств | Нелепые случайности, трагические ошибки… “… Случайность становится судьбой мира” Как случайная ошибка может дать нам ценный опыт? | Случайная ошибка может изменить мир к лучшему/к худшему. В любой ситуации решающей может оказаться случайность. –> Делая расчеты, не полагайтесь на то, что не допустите ошибок. Всё в мире строится на череде чьи-то ошибок. | Бытие на ошибке основано, ошибку ошибкой исправляет, ошибкой возвращается, ошибками творит так, что случайность становится судьбой Мира. (С. Лем) Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах (пословица). | Александор Пушкин. Пиковая дама
Ошибки, ставшие открытиями(хорошая статья) |
Ошибки и ответственность. Наказание Раскаяние Стыд |
Почему люди стыдятся своих ошибок? Надо иметь смелость, чтобы публично признаться в своих ошибках. Почему люди стараются скрыть свои ошибки? Что для меня значат слова “непростительная ошибка”? В каких случаях надо наказывать за ошибки? Иногда мы слишком поздно жалеем о своих ошибках. Как природа мстит за ошибки человека? | Если за ошибками не будет следовать наказание, люди не приобретут опыта. Есть ошибки, которые нельзя прощать. Любую ошибку можно простить. Непростительны ошибки, которые привели к потерям других. Если человек навредил только сам себе, он уже наказан. Нельзя прощать нарушение нравственных законов (объяснить, что вкладывается в это понятие для вас). Лучше не совершать ошибок, чем потом жалеть. Лучше совершать ошибки, чем жалеть, что не попробовал. | Мы испытываем стыд не потому что совершаем ошибки, а потому что наше унижение видят все. (М. Кундера) Вылечив подбитое крыло коршуна, становишься ответственным за его когти (В. Гюго). Если вы скажете преступнику, что его преступление не зависит ни от его натуры, ни от его характера, а от несчастных обстоятельств его жизни, он вам будет бесконечно благодарен (А. Камю). | Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита
Валентин Распутин. Живи и помни Василь Быков. Сотников Константин Паустовский. Телеграмма Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит |
Поиск смысла жизни и ошибки | Согласен ли я с тем, что честному человеку “надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать…”? Можно ли ошибиться на пути поиска смысла жизни? Можно ли постичь смысл жизни, не делая ошибок? | Нужно не бояться делать то, что считаешь нужным. Найти смысл своей жизни невозможно без ошибок. Лёгкая жизнь нас ничему не учит. Иногда нужно пойти против мнения толпы и принять единственно верное решение. Чем больше ошибок человек совершает, тем мудрее он становится. Ошибки не ведут к накоплению мудрости, они ведут к накоплению зла. Опыт некоторых людей опасен для остальных. | Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой) Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик (А. Чехов). Легкая жизнь ничему нас не учит. А главное – то, чему мы в итоге научились, что познали и как выросли (Р. Бах). Делай что должен, и будь что будет (пословица). | Лев Толстой. Война и мир
Герман Гессе. Сиддхартха Сомерсет Моэм. Луна и грош |
Источник: https://mogu-pisat.ru/courses/el/course343/lesson4805/?LESSON_PATH=4801.4805