Образ ильиничны в романе «тихий дон»

Образ и характеристика Василисы Ильиничны в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

Казачка Ильинична является второстепенной героиней великого романа Шолохова «Тихий дон». Она мать центрального персонажа произведения — Григория Мелехова и супруга Пантелея Прокофьевича. Образ Ильиничны — олицетворение простой русской женщины, которая является прежде всего хранительницей очага, верной супругой и любящей матерью.

Внешность героини

Ильинична — пожилая женщина, которая несмотря на преклонный возраст сохранила величественную походку. «Словно гусыня, она плавает по двору» — описывает её автор. Она небольшого роста, курносая, кареглазая. Всю жизнь Ильинична усердно трудилась, поэтому руки у нее грубые, «раздавленные многолетней работой», ладони шершавые.

Характер героини

Героиня является потомственной казачкой, а значит хранительницей казацких традиций. Автор описывает героиню храброй и мужественной. Ильиничне пришлось терпеть побои от мужа, но она стойко переносила все тяготы ради своих детей. Не каждая женщина, которую муж порой забивает чуть ли не до смерти и систематически ей изменяет, способна хранить семейный очаг и воспитывать детей.

Обратите внимание

Ильинична – редкостная труженица. Даже состарившись она продолжает хлопотать с утра до вечера. Она, как и положенно русской женщине «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Смысл всей её жизни — это работа во благо своих родных и близких людей.

Главное достоинством Ильиничны заключается в её материнских чувствах. Героиня очень любит своих детей. Любит искренне и безкорыстно. Она ждет своих детей, готовит им еду, выходит встречать у околицы, ласково называет: «кровинушка моя», «родненький мой».

Ильинична мудрая женщина, материнское сердце которой противится насилию. Она сама мать, поэтому понимает, что значит потерять родного ребенка. Для неё нет разницы на «белой» стороне человек, или «на красной», потому как каждый из воюющих солдат является чьим-то сыном, у которого есть любящая мать. Героиня осуждает любое проявление жестокости. Она верующий человек и гуманист.

Часто она ругает своего сына Григория, который убивает вражеских солдат и призывает его опомниться и перестать творить столь ужасные дела. Героиня проявляет милосердие даже к Мишке Кошевому, своему зятю, который жестоким образом убил её родного сына. Ильинична искренне переживает за него, проявляет заботу и поддерживает.

Война для героини — самая бестолковая и бесполезная вещь на свете.

Судьба героини трагична. Потеряв практически всех родных людей, она до последнего ждала своего сына Григория с фронта, но умерла, так его и не увидев.

Сочинение на тему Василиса Ильинична (Тихий Дон)

Одним из второстепенных персонажей произведения является Василиса Ильинична Мелехова, мать главного героя романа Григория Мелехова.

Писатель представляет Ильиничну в образе простой донской пожилой казачки, сохранившей величественную походку и дородную осанку.

Ильинична характеризуется автором в виде экономной и расчетливой хозяйски, неугомонной и хлопотливой, занятой ежедневными хозяйственными проблемами, поддерживающей в доме Мелеховых не только внешний уют и порядок, но и следящей за моральной семейной атмосферой. Главной чертой Ильиничны является ее женская мудрость и спокойствие, позволяющие вести домашнее хозяйство, заботиться об эмоциональном и вспыльчивом муже, беспокойных и темпераментных детях и многочисленных внуках.

Важно

Любые жизненные неприятности Ильинична воспринимает терпеливо, с пониманием, проявляя глубокую порядочность и душевную теплоту, стараясь оградить домочадцев от жизненных невзгод и проблем.

Поддерживает Ильинична и несчастную сноху свою Наталью, натерпевшуюся от неверного мужа и чуть не покинувшую, однако, осуждая младшего сына за жестокость и бессердечие, надеется до последних дней своих жизни увидеть и обнять любимца.

Она осознает жестокое горе начавшейся кровавой войны в результате революционных событий, понимает все бессмысленность войны между родными и близкими людьми, воспринимая каждого солдата как обычного ребенка, которого где-то ждет такая же, как и она, мать.

Всю свою долгую жизнь Ильинична жила ради семьи, детей, работая с раннего утра и до позднего вечера. Когда ее убеждает бросить дом и нажитое имущество, Ильинична не желает оставить родной хутор, где ее корни и который она считает смыслом человеческого существования.

<\p>

Как и у любой русской женщины, сердце Ильиничны всепрощающее и отходчивое, даже к убийце своего сына она временами испытывает материнское начало, жалея и заботясь о Кошевом.

Повествуя о событиях, произошедших с донским казачеством в начале двадцатого века, писатель использует образ Ильиничны в качестве изображения истинных материнских чувств, светлой и искренней любви к своему ребенку, независимо от ситуаций и обстоятельств, не принимающих гибели родного человечка, не скрывающих чистых и откровенных слез, тоскующей боли, раскрывающих сущность женского начала и доказывающих жизненное предназначение женщины на этом свете.

Вариант 3

Автор в своем произведении с особым проникновенным чувством показал образ матери Гришки Мелехова – Ильиничны. Перечитывая строки, где она рассказывает о своей несчастной жизни, невольно задумываешься о том, как жили простые женщины в те времена.

Когда Наталья ей пожаловалась на Григория, то старушка поведала ей о том, что прожила она с мужем, как в неволе. Радости не видела, работала с утра до вечера, да еще супругом была бита без причины. Ильинична  много трудилась, но в меру своих лет была мудра.

Несмотря на то, что жизнь ее прошла в суровых условиях, с вечными побоями мужа, она осталась с чистой душой, всегда могла дать мудрый совет своим снохам и дочери. Своим детям она с детства говорила, что нужно к людям относиться с добром и открытым сердцем, быть честными.

Совет

И хоть Пантелей Прокофьевич частенько ее избивал, то все равно она для него была большим моральным авторитетом. И хотя она была неграмотной, то всей душой понимала, что ее сын идет не той дорогой. Когда она провожала Григория на войну, она пыталась его образумить, говоря о том, что надо думать о детях, о семье, о будущем.

Никакое кровопролитие добром ни для кого не закончится. Для своих детей она желает только счастья.

Василиса Мелехова соглашается, чтобы Дуняша вышла замуж за Митьку Коршунова, но и в то же время она относится к нему сурово, считая его душегубом. С осуждением относится к поступкам Дарьи.

Лишившись за короткий промежуток времени близких людей, Ильинична жила надеждами лишь на возвращение Григория с войны. Однако, не дождавшись своего младшенького и любимого сына, женщина умирает.

Смерть она приняла мужественно, ведь столько страданий она вынесла, что теперь имела право спокойно умереть.

Образ Ильиничны – это образ простой русской крестьянки, матери с огромным сердцем и женщины кристальной чистоты и душевности. С такой сердечной любовью мог нарисовать этот образ, лишь человек, который был сам из народа.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sholohov/obraz-i-harakteristika-vasilisy-ilinichny-v-romane-tihij-don

Ильинична

В своем романе М. А. Шолохов поднимает множество вопросов и тем. Образы, которые описаны автором, воплощают не только свое время, но и подлинные человеческие характеры. Ильинична в романе «Тихий Дон» выступает как образ праведной матери, символ терпеливости, трудолюбия и смирения. Именно такие качества Шолохов вложил в героиню, которая стала олицетворением материнства.

Василиса Ильинична Мелехова – мать Григория и Петра Мелеховых. В начале рассказа женщина уже находится в преклонном возрасте. Ее портрет, описываемый автором, говорит о том, что Ильинична приятная и мудрая женщина. «Дородный стан» Василисы, ее величавая походка не подверглись возрасту. Автор называет ее «мудрой и мужественной старухой». Из детей на нее больше всего был похож Петр.

Василиса Ильинична – примерная и образцовая жена и мать. Она настоящая хранительница очага. Несмотря на то, что ей пришлось много вытерпеть от мужа, она осталась верна ему и смогла воспитать детей хорошими людьми.

В разговоре с невесткой, Ильинична признается, что в ее семейной жизни не все было хорошо и гладко – ей приходилось терпеть и измены, и побои. Но она сумела простить мужа, сохранила семью.

Женский долг оказался для нее превыше всего.

Обратите внимание

Василиса сильная женщина. Узнав о смерти мужа, она не дает волю чувствам, справляется с потерей на уровне внутренних переживаний, не выпуская наружу свое горе. Все свое время эта женщина проводит в трудах – смысл ее жизни заключается в работе ради детей и семьи.

Ильинична редко видела счастье в собственной жизни, но это не озлобило ее. Своим детям она пытается привить самые нравственные качества.

Добро и справедливость – вот основные критерии жизни для Василисы, такими хочет она воспитать и своих детей. Видя разногласия между сыном и невесткой, Ильинична пытается дать мудрые советы, является голосом разума.

Она пытается отговорить Наталью от решения избавиться от ребенка, пытается показать ей несправедливость такого намерения.

Множество тяжелых испытаний выпали на долю этой женщины, но самым страшным из них стала война. Она забрала у нее любимых людей, но даже это не смогло подорвать для нее веру в светлое будущее, истинные человеческие добродетели.

Образ Ильиничны Шолохов описывает как символ материнства. Она безумно любит своих детей, готова на все ради них. До последнего момента она ждет возвращения Григория, но судьба не позволила ей еще раз увидеть сына.

Чужих детей для нее не бывает, и даже Мишку Кошевого, несмотря на его поступок, она прощает и всячески помогает ему. Отношение к детям показывает Ильиничну мудрее, чем все воюющие стороны. Она не разделяет людей на «белых» и «красных».

Она понимает, что все они – люди, которые являются чьими-то сыновьями, их всех любят и ждут матери.

Важно

Стрельба друг в друга, массовые убийства среди двух воюющих сторон ранят сердце Василисы Ильиничны, она пытается вразумить своего сына, взывая его сознание к Богу, чести и справедливости.

Характеристика Ильиничны в романе «Тихий Дон» является воплощением женской судьбы того времени, поломанной, но не сломленной.

Через ее образ Шолохов передает добродетельность истинных материнских чувств, горечь потери детей, весь страх и несправедливость проводов сыновей на войну.

Ильинична олицетворяет величие народа, его стойкость и силу духа, даже в таких страшных обстоятельствах, как война.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Характеристика Ильиничны в романе «Тихий Дон», описать образ и судьбу героини, указать символику и глубину образа. Будь в числе первых на доске почета <\p>

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/tihiy-don/ilinichna-obraz.html

Образ Ильиничны в романе «Тихий Дон» | Литерагуру

(338 слов) Без сомнения, Василиса Ильинична Мелехова — один из самых глубоких  образов знаменитого романа-эпопеи Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон».

Создатель произведения наделил пожилую казачку основными качествами русской женщины, к ним относятся терпеливость, мудрость, нравственность и самое главное — любящее материнское сердце.

Образ Ильиничны плотно засел в моей памяти, потому что она представляет собой хранительницу независимой культуры казачества и олицетворяет великую стойкость простого народа перед жизненными трудностями.

Мне кажется, что среди множества испытаний, через которые пришлось пройти Василисе Мелеховой, одними из самых страшных были война и смерть самых близких сердцу людей, но даже при такой беде женщина не потеряла веры в светлое будущее. Она много болела, рано постарела, тем не менее, всегда оставалась бережной и неугомонной хозяйкой.

Нелегко ей жилось с мужем, сгоряча, он бил и оскорблял супругу, но лишь она умела укрощать приступы его ярости, терпела измены и рукоприкладство. Наверное, поэтому, писатель именует героиню «стойкой и надменной  старухой». При этом ей свойственны праведность и разумность.

  Например, мать старалась уберечь Григория от избыточной свирепости: «Ты   Бога-то… Бога, сынок, не оставляй…».

На жизненном пути Василисы Мелеховой редко встречалось счастье. Она привыкла к обидам, и не ждёт радости от судьбы, тем не менее, старается привить своим детям справедливость и доброту. В разногласии между сыном и невесткой она проявляет толковость и здравомыслие.

С одной стороны, она объясняет Наталье несправедливость её намерения отречься от ребёнка Григория. Но с другой стороны и Григория она не жалеет, говорит о том, как сердце его в «волчиное» превращается. Она не переходит ни на чью сторону.

Совет

Я считаю, что такое мудрое воспитание повлияло на дальнейшую жизнь Григория, он тоже не принимает чью-то конкретную сторону, остаётся при своём мнении.

Читайте также:  Краткая биография бунина: только главное и важное

Ильинична умерла, не попрощавшись с сыном. Понимая близость конца, уходит она из дома, чтобы в степи проститься с дорогим чадом: «Гришенька! Родименький мой! Кравинушка  моя!». Плачевно и горько заканчивается судьба этой казачки.

Тем не менее, образ Ильиничны – портрет материнской души, самой Руси в миниатюре. Но, несмотря на высочайшие моральные качества, которыми жила Василиса Ильинична, её портрет стал отображением мрачного времени и поломанной женской судьбы.

Вместе с ней отживает свой век патриархальный мир казачества.

Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-ilinichny-v-romane-tihij-don/

Образ и характеристика Ильиничны Тихий Дон Шолохова сочинение

Одним из ключевых героев в романе Шолохова “Тихий Дон” является Ильинична. Она живет на Дону, считает себя казачкой. Нельзя не упомянуть, что Ильинична воспитала Григория Мелехова – главного героя произведения, вокруг которого описываются события в романе. Героиня – дама в возрасте, но это не мешает ей заниматься домашними делами, вести хозяйство и работать.

На долю Ильиничны пришлось не мало, об этом читатель узнает из разговора с Наташей. Героиня делиться переживаниями, о том, как ее бил муж, как изменял ей, но не смогла уйти от него из-за детей и нажитого вместе.

После смерти мужа Ильинична не чувствовала утраты, стало жить тяжелее – все хозяйство оказалось на ней, она стала только лишь грустнее немного.

Ильинична живет ради семьи, пытаясь обеспечить благополучную жизнь ее членам.

Шолохов показывает читателю, что русская женщина – прежде всего мать. На примере Ильиничны можно заметить  особое, тонкое отношение  женщины к своим детям.  Григорий ушел на гражданскую войну, Ильинична ждала его каждый день, не теряла надежды, готовила ему чашку во время обеда или ужина, часто выходила на улицу встречать сына.

Материнское сердце Ильиничны не одобряет войну, она думает, что мужчины, участвующие в войне, неважно относятся они к врагам или к своим, особенно молодые, чьи-то сыновья или внуки, идущие на смерть.  Ей чужда жестокость, она наставляет сыну быть милосерднее, не отрекаться от Бога, который учит любить других. Ильинична часто напоминает Григорию о семье, о детях, которые растут без отца.

Мишка Кошевой отличается особой жестокостью, он убил одного из сыновей Ильиничны, после женился на ее дочери.

Но материнское сердце нашло жалость и ему, героиня помогает Кошевому: устраивает хозяйство, готовит ему, зашивает одежду, иногда помогает материально.

Обратите внимание

После замужества дочери Ильинична меняется, она хоть и помогает убийце собственного сына, все равно чувствует отвращение. Она стала замкнутой, уже не так хлопотала по хозяйству, чаще сидела и молчала.

В последние годы жизни Ильинична желает только одного – чтобы Григорий смог наладить свою жизнь, был счастлив и заботился о своих детях. Но героиня, не дождавшись этого, умирает.

Сочинение про Василису Ильиничну Мелехову

В романе «Тихий Дон» Михаила Александровича Шолохова существует множество различных персонажей, главных и второстепенных. Но героиню по имени Василиса Ильинична Мелехова по праву можно назвать самым глубоким из всех.

Ильинична была пожилой женщиной, казачкой. В романе она предстает воплощением настоящей русской женщины, которая вобрала в себя терпение, мудрость, нравственность, силу духа и богатый внутренний мир.

Героиня способна вызвать у читателей восторг и невероятное уважение, потому что она показывает пример стойкости русского народа перед сложнейшими трудностями, которые постоянно встречаются на жизненном пути.

 Василиса Ильинична прошла через войну, избиения мужа и смерть всей семьи. Пережив все эти испытания, героиня до неузнаваемости постарела.

Война была сложным временем для всех, и Ильинична не была исключением. От всех воюющих её отличило понимание того, что война – бесполезная вещь, которая забирает жизни чьих-то детей. Муж героини позволял себе изменять и поднимать руку на супругу, но она в свою очередь терпела это ради сохранения семьи и могла успокоить мужа в порывах ярости.

В течение романа Ильинична теряет мужа, старшего сына и других дорогих сердцу людей. Её поведение в эти моменты поражает. Она «…ни слезинки не проронила», замкнулась в себе и молча продолжала усердно хлопотать над домашними делами и делать добро всем окружающим. Каждый ли сможет поступить так же? Только вот все время она думала о младшем сыне, Грише.

Её сердце разрывалось лишь от одной мысли о том, что они больше не увидятся. Но она не потеряла своё умение верить исключительно в доброе и светлое, поэтому ждала его возвращения в родной дом до самой смерти. Перед окончанием своей долгой и невероятно сложной жизни она отчаянно прощается с сыном, уходя из дома в степь: «Гришенька! Родименький мой! Кровинушка моя!».

Важно

Таким горьким образом заканчивает свою жизнь Василиса Ильинична Мелихова, настоящая женщина с огромнейшим сердцем и душой.

Даже то, что Ильинична является второстепенным героем, не мешает ей раскрыться и надолго запомниться читателям своим характером и поступками.

Существует немного людей, которые способны сочетать в одном лице настоящую женщину, отличную мать, хранительницу очага и труженицу.

Именно таким человеком была Ильинична, поэтому нельзя не согласиться с тем, что она является примером для подражания. На таких людей следует равняться.

С цитатами.

← Характеристика и образ Андрея Соколова в рассказе Судьба человека
← Образ и характеристика Дмитрия Коршунова в романе Тихий Дон↑ ШолоховХарактеристика и образ Натальи в романе Тихий Дон →
Образ и характеристика Степана Астахова в романе Тихий Дон →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/sholohov/obraz-i-harakteristika-ilinichny-tihij-don

Характеристика образа Ильиничны в романе Шолохова «Тихий Дон»

Незабываем образ матери Григория – Ильиничны. Ее жизнь была бедна радостями, много в ней оказалось тяжелого и горестного.

Вспоминая об этом, Ильинична рассказывает Наталье: «А меня идол мой хромоногий смолоду до смерти убивал, да ни за что ни про что; вины моей перед ним нисколько не было. Сам паскудничал, а на мне зло срывал. Придет, бывало, на заре, закричу горькими слезами, попрекну его, ну он и даст кулакам волю…

По месяцу вся синяя, как железо, ходила, а выжила же и детей вскормила и из дому ни разу не счиналась уходить». Перед смертью Ильинична вспоминает опаленную солнцем августовскую степь, «увидела и себя – молодую, рослую, красивую».

«Обветренные губы ее дрожат и улыбаются, когда она достает из подвешенной к арбе люльки крохотного смуглого Гри-шатку», торопливо дает ему грудь, шепчет: «Милый ты мой, сыночек! Расхорош ты мой! Уморила тебя с голоду мать…».

Вечная труженица, «мудрая и мужественная старуха», с руками, загрубелыми от многолетней работы, с лицом, «сплошь опутанным паутиной морщин», Ильинична, несмотря на суровую жизнь с доходившим до беспамятства в своей жестокости мужем, сохранила и через все горести и тяготы пронесла нравственную чистоту и природную мудрость, сердечную чуткость и проницательность. В любви к людям, честности и мужестве она воспитывала и своих детей. Даже для Пантелея Прокофьевича Ильинична была большим моральным авторитетом. Будучи неграмотной, материнским чутьем она поняла, что Григорий идет не той дорогой. Провожая сына, крестя и целуя его, она напутствует: «Слухом пользовались мы, что ты каких-тс матросов порубил… Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались… Ну, как же так можно? В измальстве какой ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями;   У   тебя уж, гляди-кось, сердце как волчиное исделалось… Послухай матерю, Гришенька!».

Исключительная проницательность и человечность простой женщины-крестьянки возвеличивает ее в глазах читателя. Ильинична сурова к «истому супостату», «каз-нителю» Митьке Коршунову. Она решительно осуждает Дарью за беззаботную жизнь, за циничное, нечистоплотное поведение, с брезгливостью относится к снохе, особенно после убийства ею Котлярова.

Война, все чаще наведываясь в мелеховский курень, разрушила семью, надломила и преждевременно состарила Ильиничну, заставила ее испытать слишком много горя. Лишившись за короткое время самых близких людей, Ильинична жила теперь только надеждами на возвращение «младшенького». Именно здесь и обнажается чуткое и великое в любви к детям сердце труженицы-матери.

Обратите внимание

Она каждую секунду ждет «Гришеньку», тоскуя, достает его одежду и вешает на видном месте. Ей кажется, что от этого он скорее будет с нею, в родном доме.

Совет

Совсем уже больная, она вышла однажды на гумно, «долго смотрела в сумеречную степную синь, а потом негромко, как будто он стоял тут же возле нее, позвала: «Гришенька! Родненький мой!» – Помолчала и уже другим, низким и глухим голосом сказала: «Кровинушка моя…».

Ильинична – это простая русская крестьянка, женщина большого сердца, кристальной чистоты и трогательной человечности. С проникновением в психологию, в сложные внутренние переживания и настроения рисует Шолохов образы матерей Бунчука, Кошевого, проносящих через всю жизнь всепоглощающую любовь к детям.

Большим душевным волнением, глубоким лиризмом пронизано авторское отступление о матерях, потерявших своих сыновей в огне жестоких битв.

«И где-либо в Московской или Вятской губернии, в каком-нибудь затерянном селе великой Советской России мать красноармейца, получив извещение о том, что сын «погиб в борьбе с белогвардейщиной за освобождение трудового народа от ига помещиков и капиталистов…» – запричитает, заплачет…

Горючей тоской оденется материнское сердце, слезами изойдут тусклые глаза, и каждодневно, всегда, до смерти будет вспоминать того, которого некогда носила в утробе, родила в крови и бабьих муках, который пал от вражьей руки где-то в безвестной Донщине…» – говорить так о матери может только художник, вышедший из народа, кровными узами связанный с ним.

Источник: https://www.school-essays.info/xarakteristika-obraza-ilinichny-v-romane-sholoxova-tixij-don/

Характеристика образа Ильиничны в романе Шолохова «Тихий Дон»

Незабываем образ матери Григория – Ильиничны. Ее жизнь была бедна радостями, много в ней оказалось тяжелого и горестного.

Вспоминая об этом, Ильинична рассказывает Наталье: «А меня идол мой хромоногий смолоду до смерти убивал, да ни за что ни про что; вины моей перед ним нисколько не было. Сам паскудничал, а на мне зло срывал.

Придет, бывало, на заре, закричу горькими слезами, попрекну его, ну он и даст кулакам волю… По месяцу вся синяя, как железо, ходила, а выжила же и детей вскормила и из дому ни разу не счиналась уходить».

Перед смертью Ильинична вспоминает опаленную солнцем августовскую степь, «увидела и себя – молодую, рослую, красивую». «Обветренные губы ее дрожат и улыбаются, когда она достает из подвешенной к арбе люльки крохотного смуглого Гри-шатку», торопливо дает ему грудь, шепчет: «Милый ты мой, сыночек! Расхорош ты мой! Уморила тебя с голоду мать…».

Вечная труженица, «мудрая и мужественная старуха», с руками, загрубелыми от многолетней работы, с лицом, «сплошь опутанным паутиной морщин», Ильинична, несмотря на суровую жизнь с доходившим до беспамятства в своей жестокости мужем, сохранила и через все горести и тяготы пронесла нравственную чистоту и природную мудрость, сердечную чуткость и проницательность. В любви к людям, честности и мужестве она воспитывала и своих детей. Даже для Пантелея Прокофьевича Ильинична была большим моральным авторитетом. Будучи неграмотной, материнским чутьем она поняла, что Григорий идет не той дорогой. Провожая сына, крестя и целуя его, она напутствует: «Слухом пользовались мы, что ты каких-тс матросов порубил… Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались… Ну, как же так можно? В измальстве какой ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями;   У   тебя уж, гляди-кось, сердце как волчиное исделалось… Послухай матерю, Гришенька!».

Исключительная проницательность и человечность простой женщины-крестьянки возвеличивает ее в глазах читателя. Ильинична сурова к «истому супостату», «каз-нителю» Митьке Коршунову. Она решительно осуждает Дарью за беззаботную жизнь, за циничное, нечистоплотное поведение, с брезгливостью относится к снохе, особенно после убийства ею Котлярова.

Война, все чаще наведываясь в мелеховский курень, разрушила семью, надломила и преждевременно состарила Ильиничну, заставила ее испытать слишком много горя. Лишившись за короткое время самых близких людей, Ильинична жила теперь только надеждами на возвращение «младшенького». Именно здесь и обнажается чуткое и великое в любви к детям сердце труженицы-матери.

Обратите внимание

Она каждую секунду ждет «Гришеньку», тоскуя, достает его одежду и вешает на видном месте. Ей кажется, что от этого он скорее будет с нею, в родном доме.

Читайте также:  Краткое содержание поэмы «василий тёркин» по главам

Совсем уже больная, она вышла однажды на гумно, «долго смотрела в сумеречную степную синь, а потом негромко, как будто он стоял тут же возле нее, позвала: «Гришенька! Родненький мой!» – Помолчала и уже другим, низким и глухим голосом сказала: «Кровинушка моя…».

Рекомендуем почитать ►

Сходство и различие творчества Пушкина и Лермонтова

Ильинична – это простая русская крестьянка, женщина большого сердца, кристальной чистоты и трогательной человечности. С проникновением в психологию, в сложные внутренние переживания и настроения рисует Шолохов образы матерей Бунчука, Кошевого, проносящих через всю жизнь всепоглощающую любовь к детям.

Большим душевным волнением, глубоким лиризмом пронизано авторское отступление о матерях, потерявших своих сыновей в огне жестоких битв.

«И где-либо в Московской или Вятской губернии, в каком-нибудь затерянном селе великой Советской России мать красноармейца, получив извещение о том, что сын «погиб в борьбе с белогвардейщиной за освобождение трудового народа от ига помещиков и капиталистов…» – запричитает, заплачет… Горючей тоской оденется материнское сердце, слезами изойдут тусклые глаза, и каждодневно, всегда, до смерти будет вспоминать того, которого некогда носила в утробе, родила в крови и бабьих муках, который пал от вражьей руки где-то в безвестной Донщине…» – говорить так о матери может только художник, вышедший из народа, кровными узами связанный с ним.

Источник: http://www.getsoch.net/xarakteristika-obraza-ilinichny-v-romane-sholoxova-tixij-don/

Женские образы в романе Тихий дон | Инфошкола

Женские образы
Судьбы женщин-казачек воплощают традиционную судьбу русской женщины, с ее тяготами и невзгодами, по и с налаженным образом жизни, который ломает война.

Война безжалостно отнимает близких людей, мужей, сыновей, разрушает дом, лишает женщин надежды на личное счастье, а многих и жизни. Григорий как-то подумал: «Казачку из всех баб угадаешь».

И действительно, принимающая на свои плечи непосильный груз работ в поле, домашней работы и заботы о детях, казачка не сгибается под ним, а гордо и статно несет его. Как Дарья, которая подметает земляной пол голландскими кружевами.

Они красивы каждая своей красотой: Аксинья и Дарья — яркой, бросающейся в глаза, Наталья и Ильинична — спокойной, величественной. В романе «Тихий Дон» автор показывает по сути два типа женщины: образ матери, хранительницы очага (Ильинична и Наталья), и образ живой, порывистой. протестующей и неистово ищущей счастье «грешницы».

И все они воплощают в себе то противоречивое сочетание — внешней традиции, патриархальности и внутренней свободы, гордыни — которое присуще казакам вообще. Все они любят, жаждут счастья, но до духовных высот поднимаются только в материнстве. Материнское начало считает автор единственно одухотворяющим элементом любви.

Не случайно у Дарьи и У Аксиньи умирают дети.

Две женщины постоянно сопутствуют главному герою эпопеи: Аксинья и Наталья, возлюбленная и жена. Обе самозабвенно любят его, из-за него совершают решительные поступки, но они во многом противоположны друг другу. Поэтому, видимо, Григорию  необходима любовь их обеих, он не хочет выбирать.

Образ Аксиньи.

Судьба не баловала Аксинью: страшна ее предыстория, она постоянно терпит побои от Степана. Понятно ее желание «за всю жизнь горькую отлюбить» и то, как яростно она защищает свое счастье. Неистовство Аксиньи  любви к Григорию подчеркивается описанием «бесстыдно-жадных, пухлых губ», Аксинья — страстная, слишком живая для патриархального устоя семьи.

Важно

 Любовь — необходимая потребность ее существования и сначала в ней преобладает животное начало: Аксинья, как и Дарья, нуждается в постоянном присутствии мужчины рядом, отсюда их измены. Любя Григория, Аксинья живет со Степаном, изменяет Мелехову с листницким И не один раз.

Она вынуждена в своем одиночестве Вымаливать любви Листницкого, когда Григорий ушел к Наталье.

Однако именно эта самозабвенная любовь к Гришке, ради которой Аксинья готова на любые испытания, Составляет Смысл ее существования и во многом оправдывает и ее эгоизм, и жестокость в борьбе за любимого, и Измены. Постепенно образ Аксиньи проясняется, становится чище, человечнее, как и ее любовь. Когда она Рожает дочь от Григория, то хорошеет совсем по-другому. Нет уже в ее описании эпитетов .жадная. и<\p>

Источник: https://info-shkola.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don/

Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» — грандиоз­ная эпопея. В нем перед читателем встают судьбы лю­дей, захваченных водоворотом исторических событий в трагическом XX веке. Автор рисует колоритные, яр­кие характеры казаков и казачек.

Большое место в романе занимают женские обра­зы. Многие свои сокровенные мысли связывает писа­тель с образами Натальи Коршуновой, Ильиничны и Аксиньи.

В «Тихом Доне» перед читателем предстают про­стые малообразованные люди, сила чувств которых ничуть не уступает переживаниям просвещенных ге­роев классических произведений.

Образы и судьбы Аксиньи Астаховой и Натальи Коршуновой — это противопоставление «любви-стра­сти» и «любви семейной».

Наталья заранее была обречена на несчастливую семейную жизнь. На нелюбимой женился Григорий, женился тогда, когда его возлюбленная Аксинья «не­истовствовала в поздней горькой своей любви». И ни­какие, даже самые неоспоримые, достоинства Ната­льи не могли разорвать связи Григория с Аксиньей.

Портрет Натальи обращает на себя внимание такой деталью, как «раздавленные работой руки». С годами Наталья меняется, но автор все же подчеркивает в ней черты, говорящие о ее работоспособности и трудолю­бии. В дом Мелеховых Наташа вошла сразу во многом потому, что покорила Ильиничну своим трудолюбием (чего не было у другой ее невестки — Дарьи).

«Работя­щая Наталья вошла свекрам в душу»,— говорит о ней автор.

Огромное терпение, стеснительность и целомудрие отличают Наталью. Она не целуется до свадьбы с му­жем, потому что «совестно», а сама, озаренная счасть­ем, высчитывает в уме дни, оставшиеся до свадьбы.

Совет

Наталья — однолюбка. Ее любовь непонятна горя­чему по нраву Григорию, она холодна и медлительна, глубоко скрыты чувства Натальи. «Ты — как этот ме­сяц,— говорит ей Григорий,— не холодишь и не гре­ешь».

С рождением детей Наталья меняется. Она стано­вится увереннее. «Расцвела и похорошела диковин­но»,— замечает о ней автор. Любовь ее стала согре­вающей. Наталья полна глубочайшего достоинства, хотя ей приходится очень нелегко.

Героиня ведет сложный поединок со своей судьбой. Оскорбительно для нее поведение мужа, тайком встречающегося с Аксиньей, унизительны насмешки хуторян. Мучаясь от роковой отрешенности Григория, Наталья идет вымаливать его у Аксиньи в Ягодное.

Ее любовь жерт­венная, она любит до самозабвения.

Отчаявшись в своих попытках вернуть мужа, На­талья бунтует и уходит из дома Мелеховых. От безыс­ходности она испытывает огромное горе: «металась в своей девичьей горенке, как подстреленный чибис по ендовой куге»,— говорит о ней автор.

Постепенно Наталья понимает, что при жизни в доме Мелеховых у нее еще остается надежда на воз­вращение мужа, на восстановление семьи, рождение детей, а вне его она обречена на одиночество. Важны для Натальи поддержка Ильиничны, Пантелея Прокофьича. Она сроднилась с ними. Любимы ею стены, в которых вырос ее возлюбленный.

Наталья превосходит Аксинью талантом удиви­тельной верности, нескончаемого терпения. Ее огром­ная страждущая душа — самая крепкая ограда для всего дома.. Это чувствуют и ценят все Мелеховы, а Ильинична находит в невестке надежную Союзницу в борьбе за домашний очаг, потому что это для них обе­их — одна из высших ценностей.

Наталья пытается и не может понять Григория, его невольные отступления от нравственных норм, пово­рот от дома, семьи, хотя он всегда искренен, открыт перед ней. «Чужая ты какая-то…»,— прямо говорит Григорий.

Наталье безумно трудно, она противостоит не толь­ко Аксинье, против нее восстает война, забирающая Григория, ей приходится бороться и со всеобщим не­уважением к чистоте и хрупкости. Наталья немного­словна, хотя ее терзают острые внутренние боренья.

Обратите внимание

О глубине и силе ее переживаний говорят не слова, а по­ступки. Не выдержав нелюбви Григория и презри­тельного отношения хуторян, она пытается покон­чить с собой и даже идет на огромный страшный грех — избавляется от ребенка.

Она не упрекает Григория, узнав о его поведении в походе, а лишь сурово молчит. Великое чувство любви к Григорию пронесла Наталья через всю жизнь. Этим она вызывала зависть легкомысленной гулящей Дарьи. За это любили и це­нили ее Ильинична, Пантелей Прокофьич, Дуняшка.

Умирая, Наталья «простила Григорию все… и вспо­минала о нем до последней минуты».

Традиционное народное понимание предназначе­ния любви — это, прежде всего, продолжение рода. А значит, по народным меркам, правильный выбор все­гда остается за семьей, долгом, детьми. Любовь к мужу у Шолохова неразрывно связана с материнст­вом, и не случайно говорится о Наталье: «Всю жизнь вбивала в детей».

Ильиничну и Наталью многое объединяет. Им обе­им присуще мудрое спокойствие хранительниц се­мейного очага. Обе они терпеливые продолжательни­цы мелеховского рода. Обеих отличает глубоко запря­танная способность к духовной жизни.

Ильинична, как и Наталья — великая труженица. Весь ее день проходит в заботах по дому. Семья и дети — смысл ее жизни.

Большая хлопотунья, Ильи­нична, несмотря на возраст, сохраняет дородный стан, «гусыней плавает» по двору и дому. Она тоже не­мало натерпелась от мужа, но молчит об этом, не роп­щет.

Глубокая женская мудрость помогает ей сохра­нить верность долгу, сохранить настоящую счастли­вую семью, стать ее центром, родить и воспитать троих детей.

Важно

Великое чувство материнства заложено как в Ната­лье, так и в Ильиничне. Наталья всю себя посвящает детям, Ильинична до последнего издыхания неистово ждет Григория. Как матери, обе эти женщины осуж­дают насилие. Их отличает необыкновенная мягкость и доброта. Ильинична не делит мир на красных и бе­лых.

Она способна на проявление любви к самым разным людям. В ее сердце не находится места для мести и ненависти. Теплом она согревает даже тех, кто при­чинил ей боль. Она сближается с Аксиньей, жалеет Кошевого.

Поразительная внутренняя сила Ильинич­ны — она ни слезинки не выронила, узнав о смерти мужа, хотя внутренние ее переживания были глубоки.

Аксинья — полная противоположность и Ильи­ничне, и, прежде всего, Наталье. В Григории борются два чувства — страстная любовь к Аксинье и тоска по семейной жизни. Не случаен такой выбор имен писа­телем: Аксинья означает «чужая», а «Наталья — «родная».

Аксинья — воплощение непосредственной жизни, бурного протеста. «Не таюсь — грех на мне. Бей, Сте­пан!», говорит она, глядя в глаза мужу, и снова, улу­чив момент, идет на встречу с Григорием.

Автор подчеркивает в Аксинье силу, цельность, го­рячность чувства, удивительное стремление к сча­стью. У нее пламенное сердце. «За всю жизнь за горь­кую отлюблю!.. А там хучь убейте! Мой Гришка! Мой!» — неистово восклицает она. Любовь Акси­ньи — это глубокий, страстный порыв, утверждаю­щий право на личную свободу человека. Нет оков, ко­торые могли бы сковать его.

Григория и Аксинью многое объединяет. Это мя­тежные, ищущие души. В них неискоренима тяга к чему-то запредельному, безумному, бушующему. Григорий любит Аксинью, но изломана судьба не только у Натальи, но и у Аксиньи тоже.

Любовь гуля­щей солдатки в отсутствие мужа, «жалмерки», како­вой стала во всеобщем представлении Аксинья после близости с Мелеховым,— обычное дело для казачьего хутора, и Григорий не воспринимает вначале всерьез предложение Аксиньи бежать с хутора. Обидными словами отвечает он на ее упреки. Горько Аксинье от ощущения растоптанности чувства.

Совет

Постепенно Гри­горий понимает, что по-настоящему привязан к Аста­ховой, чувствует он «сосущую тоску». Глядя на нелю­бимую Наталью, он постоянно вспоминает Аксинью, сравнивает их, и сравнение это не в пользу Натальи.

Большое значение имело в развитии отношений Григория и Аксиньи рождение дочери. Даже неуго­монный Пантелей Прокофьич перестал настаивать на возвращении сына домой. Меняется портрет Акси­ньи, она предстает уже не порочной «жалмеркой», а женщиной-матерью.

Тоска по умершему ребенку, по ласке, теплу не по­зволила Аксинье противостоять напористым ухажи­ваниям Листницкого. Не смогла она, в отличие от На­тальи, хранить верность любимому. Виной этому и ее горячий нрав, страстная натура, неумение сопротив­ляться наплыву чувств, сдерживать их, прятать глу­боко в себе.

В финале книги любовь Аксиньи и Григория при­обретает трагически возвышенный, совершенно иной, эпический характер. Горяча и страстна любовь Аксиньи, она готова идти за возлюбленным хоть на край света, не боясь никаких трудностей.

Поражает необыкновенная ее внутренняя сила. Аксинья прони­кается к Григорию почти материнской нежностью. Она окружает лаской и заботой Полюшку и Мишатку. Любовь к Григорию помогает ей сблизиться с Ильи­ничной.

Это уже совсем другая Аксинья.

Читайте также:  Как поступить на журфак в мгу, мгимо или вшэ?

Григорий забирает Аксинью, чтобы бежать с ней на Кубань. Нет над ними больше никакой власти, духов­ная, крепкая, ничем не объяснимая связь осталась их единственным богатством. Теперь им предоставилась никем и ничем не ограничиваемая возможность жить чистой, открытой, свободной жизнью. «А я все бо­юсь — не во сне ли это? » — говорит Аксинья, боясь по­верить своему счастью.

Несмотря на разность, Аксинья и Наталья — обе одинаково дороги и близки читателю. Они очень жен­ственны и прекрасны, каждая по-своему.

В романе возникают и другие женские образы. Это и Дарья, это и Лиза Мохова, являющиеся примером того, какой не должна быть женщина.

Обратите внимание

Женские образы проходят через литературу разных времен и народов. Наташа Ростова, Элен Безухова, тургеневская Ася и другие — все они стали воплоще­нием писательских представлений о женских доброде­телях и пороках. Женщина — продолжательница рода, это очень высокая миссия, поэтому женские об­разы находят в творчестве художников такое широкое осмысление.

Источник: http://5litra.ru/soch/284-zhenskie-obrazy-v-romane-m-sholohova-tihiy-don.html

Женские образы Тихого Дона сочинение

Женские персонажи романа основываются на основе эпического повествования. Шолохов обогащает наше понимание мира, уникальными характерами Аксиньи, Ильиничны, Натальи и Дуняши. Женщины романа, погружены в яростно кипящую жизнь своего времени, которое вносит свои изменения в интерпретации Шолохова.

Автор дает право женским персонажам выявить свои моральные и волевые стороны. И они делают это, показывая нравственные качества, в ситуации быстрых изменений. Ильинична – покорная, сдержанная женщина, послушная мужу, посвятившая всю себя мужу и детям, в час смерти становиться другим человеком, чтобы защитить стандарты морали, долг матери.

На контрасте характеров показаны женские образы романа, что особенно проявляется в сравнении Натальи и Аксиньи. Аксинья один из главных персонажей романа, которая олицетворяет народную гордость и независимость. Она со своим умом, широким кругозором незримо всегда присутствовала рядом с Григорием.

Совершенно другой человек Наталья. Это тип женщины с патриархальными устоями, матери, верной жены. Ее образ идеальной жены всегда притягивал Григория.

Дарья Мелихова совсем не похожа на других женщин романа. Ее главные черты лень, распутство. Она не любила мужа, и после его смерти как бы мстя за свою жизнь, стала нарушать все нормы морали, что и привело ее к гибели.

Дуняша, сестра Григория, совмещает в себе черты Натальи и Аксиньи. Обладая умом, независимостью и немного самонадеянностью она, тем не менее, остается хранительницей очага семьи Мелеховых, от которой почти ни чего не осталось.

Женские образы дают возможность понять новую этап в жизни казачества. Женщины в романе это душа – всего произведения. Именно на фоне их жизни и разворачиваются главные события романа.

Женские образы в романе Тихий Дон

Донские просторы, свободолюбивые характеры и вольнолюбивые казачки и казачки, которые не раз становились героями произведений М. А. Шолохова, вдохновили великого писателя на создание романа, где в глобальных исторических событиях проходили развитие и становление его герои. Так образы женщин в «Тихом Доне» включают в себе верность родному дому, земле предков, семье и верности.

Их любовь, на которой построена, вся сюжетная линия произведения, показывает, каждую из них, в сложные минуты, неистовые моменты, когда они стоят на грани между любовью и смертью. Каждая из них выбирает свой путь. Но это дороги сильных, цельных женщин. В центре семья Мелеховых и люди, которые их окружают в хуторе и, далеко за его пределами.

Аксинья Астахова, жена соседа Степана, центральный женский образ.

Она давно и сильно, всей своей необъятной душой, влюблена в сына Мелеховых – Григория. Это очень цельная и горячая натура. Перед ней и ее чувствами не может ничто устоять. Ради любви она готова на любые жертвы. Она погибает на руках у любимого, добившись, вроде бы, ответных чувств и надежды на светлую, счастливую жизнь.

Важно

Ее противовесом, в романе, является законная жена Григория –Наталья. Она подарила ему свою любовь и детей. В произведении она является воплощением порядочности, преданности и верности. Ее гордый характер не перенес предательства, и она покончила с собой, убив в себе, не рожденного, еще одного ребенка, Григория.

Дарья, жена Петра, старшего сына Мелеховых, еще один женский образ романа.

Она веселая, озорная, дерзкая, настоящая женщина. Она любит хорошо одеться и быть в центре внимания, но не хочет продолжения своего рода. Когда убивают ее мужа, она понимает, что совершенно, не может существовать без мужского внимания. Ее «женское начало», губит ее.

Подхватив, «дурную болезнь», она, зная, что она не излечима, Дарья, идет и топится в Дону. Дуня Мелехова, сестра Григория и Петра, полюбила их «классового врага» Михаила Кошевого. Он убил старшего брата, но Евдокия, ничего не желает знать и как каждая казачка живет «сердцем и душой».

Ей не важны все перипетии истории.

Для нее главное, что она любима и любит. Эта та «звезда», которая поведет ее по жизни. Она выйдет замуж за Кошевого и он, как , хозяин, войдет в их дом. Дуня, не забудет о горе, которое принес Михаил, ее семье, но любовь, для нее важнее.

Она хочет большую, дружную семью и с Кошевым, создаст ее. Глубиной и реализмом отличается образ, Ильиничны. Это мать Григория, Петра и Дуни. Казачка, которая не только хранит свой дом. Женщина- мать, стремящаяся к покою и миру не только в семье, но и везде, где живут люди.

Она старается спасти каждого, из своих детей, от греха и ошибок.

Ильинична глубоко верующий человек. Она не только ведет хозяйство. Страдает и переживает за своих «воробышков». Их счастье и благополучие-главное для нее.

Все, женщины этого романа, настоящие казачки. Они борются за свою любовь. Каждая за свою, пусть трудную и не всегда счастливую. И так как могут и понимают, только они.

Другие:

← Васюткин Васюткина Озеро↑ По литературеДетство образ бабушки →

Женские образы Тихого Дона

Сейчас читают:

  • Двойники Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение
    В произведении Достоевского, которое называется «Преступление и наказание», у главного героя (Раскольникова) есть несколько двойников. Главная фигура романа – Родион Раскольников. Фамилия персонажа говорит сама за себя. Образ этого персонажа противоречив.
  • Характеристика и образ Левши из рассказа Лескова 6 класс сочинение
    Левша из рассказа Лескова – тульский мастер. Он был одним из троих умельцев, которым выпала честь показать свое мастерство и превосходство над иностранцами. На то был приказ императора, верившего в свой народ. После выполненной работы, Левша,
  • Сочинение по картине Шишкина “Парк в Павловске” 7 класс
    Шишкин Иван Иванович – один из знаменитейших художников пишущих природу. Он написал немало работ, являющиеся шедеврами искусства, среди них есть картина «Парк в Павловске», написал он её в 1889 году.
  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
    Художник Григорьев основное внимание в своем творчестве уделял школьникам. Его картина « Вратарь», посвящена любви к футболу и ее с интересом смотрят все поколения. Картина получилась настолько удачной и имела успех, что в 1949 г
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
    На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века. События, изображенные художником,
  • Сочинение на тему 23 июня Международный олимпийский день
    Очень большое значение в жизни каждого человека имеет спорт. Спорт делает наш организм здоровее. Спорт поднимает настроение и избавляет от болезней. Спорт не только делает нацию здоровее и активнее, спорт объединяет людей.<\p>

<\p>

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/zhenskie-obrazy-tihogo-dona

Женские образы в романе Тихий Дон

В романе – эпопее “Тихий Дон” Михаил Шолохов рассказывает о переломных моментах в социально – политической жизни России. Кровавые события отражаются на судьбах героев произведения, ломают их, калечат. Но особая тяжесть ложится на плечи женщин. Вопреки этому всю силу и красоту женских характеров показывает писатель через любовь: к мужчине, к семье, к детям.

С большой любовью и теплотой рисует Шолохов образ Ильиничны. Это воистину – хранительница домашнего очага, семейных традиций. Нравственная красота и житейская мудрость чувствуется в ее поступках и словах. Поэтому Ильинична, тоскуя перед смертью, надеется повидаться с Григорием, единственным оставшимся в живых продолжателем рода Мелеховых.

Ильинична же, по своей извечной женской жалостливости и мудрости, показывает достойный путь примирения одного лагеря с другим.

Совет

После возвращения Мишки Кошевого, убийцы ее сына и жениха ее дочери, она встречает его словами: “Душегуб ты! Душегуб! Ступай отсюда, зрить на тебя не могу!” Но время идет, и вдруг непрошеная жалость к этому ненавистному ей человеку – та щемящая материнская жалость, которая покоряет и сильных женщин,- проснулась в сердце Ильиничны. Главное достоинство русской женщины, по мнению Шолохова, заключается в великом чувстве материнства, которое делает мудрее и умнее воюющих.

Во многом похожа на Ильиничну Наталья Коршунова. Она – любящая мать, заботливая жена, которая беззаветно любит неверного мужа, прощает его, терпит позор и унижения ради семьи и детей. Отец и брат пытались отговорить ее идти за Григория. Но никакие уговоры не подействовали.

“Люб мне Гришка, а больше ни за кого не пойду”, – твердила она и все – таки настояла на своем. Горькие разочарования начинаются после слов Григория: “Не люблю я тебя, Наташка, ты не гневайся”. Героиня, молча и мужественно, несет свой крест.

Старается всю жизнь вернуть Григория, выбирая методы, которые по ее мнению правильные. Горькие разочарования надламывают характер Натальи, она хочет покончить с собой, но остается калекой. Но сила его души проявляется в нежелании иметь ребенка от предавшего ее чувства мужа.

Наталья умирает, но последние ее думы о детях, о их судьбе.

Многие критики утверждают, что любимым образом Шолохова является Аксинья. Недаром в ее описании часто применяется слово “гордая”.

Гордость и смелость являлись теми человеческими качествами, которые поэтизировались как прекрасное в характере Аксиньи. Героине противно смирение, противоестественна покорность, ее гордую, страстную натуру отличает мятежная непокорность.

Сила переживаний Аксиньи не случайно очень часто получает образное выражение в сопоставлении с огнем.

Данное сравнение передает всю силу и красоту того чувства, которое владело Аксиньей всю ее жизнь. В ней поражает сочетание внутреннего благородства, умения противостоять судьбе и бороться за свое счастье. Судьба неблагосклонна к Аксинье с самого начала.

В подростковом возрасте она была изнасилована отцом. И затем не раз слышала упреки в этом от своего мужа. Степан нещадно бил женщину. Краткое мгновение счастья испытала Аксинья, когда родила. Но ребенок умер, не прожив и года.

Всю силу чувств передает Аксинья в любви к Григорию и гибнет из-за этой любви.

Обратите внимание

Сестра Григория – Дуняша, еще один женский образ романа. Мы впервые видим ее подростком. Взрослея, Дуня становится красивой гордой казачкой с мелеховским характером. Сила этого характера также раскрывается в любви.

Полюбив Мишку Кошевого, она не поддается на уговоры и угрозы отца, брата и матери, и не хочет думать больше ни о ком. На глазах героини происходят все несчастья семьи. Дуняша теряет отца, мать, брата, Наталью, племянницу, принимает все эти потери очень близко к сердцу.

Именно Дуня принимает на себя материнские обязанности после смерти Натальи. Нужно продолжать жить, несмотря ни на что. И не терять любовь в сердце.

Внимательно наблюдая за женскими образами в романе, понимаешь, что нет здесь ни одной абсолютно счастливой. Суровое время наложило свой отпечаток на судьбу каждой. Но, не смотря на тяжелые судьбы, все героини поражают своим оптимизмом, самопожертвованием ради семьи и детей, терпением и способностью мужественно нести нелегкий крест – быть Женщиной.

Источник: https://schoolessay.ru/zhenskie-obrazy-v-romane-tixij-don/

Ссылка на основную публикацию