Проблема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишнёвый сад”?
Проблема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишнёвый сад”?
-
Прочитав я понял, что там не кто не счастлив.
Абсолютно, у всех свои проблемы и именно это и стоит самой главной проблемой в пьесе quot;Вишневый садquot;.
Чехов как всегда, показывает что-то скрыто и чтобы разгадать что он хотел показать, нужно почитать пару раз Вишневый сад.
Больше всего мне симпатизирует старик, которого закрыли в доме и это хотел показать Чехов специально.
Я хочу чтобы люди сами написали, сочинение по этому поводу и прочитали произведение, оно достойное и каждый уважающий себя человек читал его или прочитает. -
Читая пьесу quot;Вишнвый садquot; Чехова, очень быстро замечаешь, что счастливые люди в пьесе напрочь отсутствуют. Раневская хочет на старости лет покаяться в грехах и успокоиться, но вынуждена вернуться в Париж, так и не найдя покоя, а нажив только дополнительные проблемы. Слуга Фирс заживо похоронен в заколоченном доме, Шарлотта в отчаянии, не зная, как ей дальше жить, Варя разочаровывается в Лопахине и уходит к новым хозяевам…Даже Гаев, который получает шанс работать в банке, судя по его способностям и возможностям, вряд ли будет счастлив.<\p>
Аня считает, что даже деревья в саду – и то ущербны, так как quot;опорочены рабским прошлымquot;. И вс же Чехов оставляет место для надежды, что завтрашний день вполне может быть лучше и счастливее, чем сегодняшний.
По пьесе видно, что герои пьесы совершенно не понимают, откуда все их несчастья и вс сваливают на обстоятельства и злой рок, хотя вся проблема в них самих.
Чехов в своей пьесе создал некий несчастный, печальный круг людей и деревьев, чтобы показать, что они себя изжили в этом мире и что они олицетворяют паразитизм дворянства.
Пожалуй, счастливое будущее возможно только для Ани, которая говорит Раневской quot;Мы посадим новый сад, роскошнее этогоquot;, тем самым как-бы старается представить будущее в лучшем свете. Этот персонаж обладает хорошими качествами – чуткостью, чувством прекрасного и энергией, которая вполне способна на то, чтобы изменить свою жизнь. Скорее всего, именно через Аню и е восторженных словах о прекрасном будущем сам Чехов старается помочь своим читателям понять, что проблемы чаще всего стоит искать в себе и свом настрое, а не в окружающем, обстоятельствах, деревьях итд. - Когда то в юности читала эту пьесу, и честно говоря, еле дочитала до конца. Пьеса очень скучна, но это не делает ее менее интересной. Наоборот, проникаешься сожалением к героям, что у них складывается все грустно. На мой взгляд, именно такой монотонный образ жизни, я бы даже сказала не интересный и делает их не счастливыми. Вот правильно отметили многие, что они, будто упиваются такой безрадостной жизнью.
-
Проблема счастья в этой пьесе скрыта устоявшимся укладом жизни хозяев сада.
Они не хотят ничего менять, не хотят смотреть в будущее с надеждой и строить новый более счастливый мир для себя.<\p>
Времена идут и дворянство изжило себя, ушло в прошлое, а впереди настоящее и возможно не менее счастливое…
Но герои пьесы страдают и не видят просвета. - В том-то и проблема,что это – глубоко пессимистическая пьеса,как практически вс у Чехова.И никто из его героев счастья не испытывает,даже Лопахин,купивший это имение и вырубающий сад – счастье-то не в деньгах.А остающийся запертым Фирс – символ трагедии России,е брошенности в целом,не только дворянских имений.Видимо,в насмешку Чехов назвал эту пьесу комедией.
- Счастье в quot;Вишнвом садуquot; – это тема противоречия. Вообще, счастье – для каждого сво понятие. Это понятие чисто индивидуально и локально. Например, то, что Раневская считает бесценным, для е дочери это ничто. Люди не должны уставать искать ответ на важнейший вопрос: quot;Как я должен жить, чтобы было у меня счастье?quot;
- quot;Проблема счастьяquot; в пьесе quot;Вишнвый садquot; состоит в его отсутствии – во всяком случае, именно такое впечатление возникает вначале – практически все герои разочарованы в жизни, хотя, в общем-то, причин для того, чтобы быть по-настоящему несчастными у них тоже нет, создатся ощущение, что они упиваются этим своим настроением… Только в образе Ани автор пытается воплотить какую-то надежду на новое будущее, на то, что оно вообще возможно, и что зависит это исключительно от настроя и желания самого человека.
- Плыть по течению не есть счастье, за счастье надо бороться, а не принимать безтрепетно как должное навалившиеся унылость, тоску, проблемы, разочарование и непонимание. Счастье приходит в процессе действия. Вот, что показал Чехов в пьесе, надо делать, господа, тогда счастье появится, если оно не появилось сейчас, когда ничего не делаете.
- Проблема в этой пьесе такова, что никто из ее героев не может обрести счастья. Складывается впечатление, что либо они не знают что такое счастье и как его достичь, либо им нравится страдать. Ведь есть такие люди, для которых счастье в страданиях, они специально загоняют себя в такие условия, чтобы казаться несчастными и заставить других себя жалеть. Вот и Чехов заставляет своих героев казаться несчастными, чтобы они вызывали сострадание. Это неправильный подход к жизни, счастье не может быть в постоянном несчастье. Должны чередоваться черные и белые полосы, но если привыкнуть к одним только черным полосам, то белые можно просто не заметить. Проблема героев этой пьесы в том, что они пассивно принимают все несчастья за должное, не понимая, что для того чтобы стать счастливыми надо приложить усилия и хотя бы попытаться измениться самим и изменить свое восприятие действительности.
-
у А. П. Чехова наверное Все пьесы очень грустные.
В пьесе quot;Вишневый Садquot; тоже самое.
Вообще Сам Антон Павлович Чехов по жизни был очень романтичным и пессимистичным человеком.
Ниже я прикрепил под цитату текст, где Вы найдете Ваш ответ на вопрос Проблема счастья в пьесе А. П. Чехова quot;Вишнвый садquot;.Если Вам интересен жизнь Антона Павловича Чехова то нажмите на ссылку ниже, для перехода.
Вот ссылка.
Думаю Мой ответ поможет Вам.
Желаю удачи.
<\p>
Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/problema-schastya-v-pese-a-p-chehova-quotvishnyovij-sadquot/
Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение
В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему.
Теме счастья и его поискам, в своем творчестве, обращались многие представители творческой интеллигенции.
Но, как и у Чехова и его героев, у них представление о счастье, но все они считают, что человек не может быть счастлив, его все время ищут и в любом случае, даже найдя, не считают себя удовлетворенными.
Для всех героев пьесы, например, оно, связано с вишневым садом. Он для всех, как бы символ, всего хорошего и доброго. Так для Раневской, уставшей от заграничной жизни, возвращение в имение, на родину, как бы дает надежду, что вернутся лучшие деньки.
Для нее это годы детства и юности. Тогда она была счастлива. Но годы, когда она потеряла сына, спился ее муж, а сама она мыкается по заграницам, изменили ее. Она разучилась радоваться жизни и быть счастливой.
Для Гаева это чувство, тоже прошлое, ушедшее, как и деньги, которые давно кончились.
Лопахин, купив сад, ликует, ведь и его дед и отец были в имении крепостными, но он понимает, что « эта красота» погибнет от его рук. Он любит Любовь Андреевну, с давних, прошлых времен, но он знает, что счастье с ней для него невозможно.
Обратите вниманиеБольше всего о счастье говорит Петя Трофимов, но его размышления о « счастье всего человечества» не убеждает никого, кроме Ани, а для нее это состояние – учеба и работа, на благо людей.
Она мечтает посадить новый сад, который впоследствии, зацветет.
Но дойти к этой цели не просто, так как на пути встретятся и тюрьмы, и каторги, и ссылки. Петя не видел счастья в прошлом, не нашел и в настоящем. Варя вынуждена пойти работать, экономкой, к чужим людям. Не счастливы ни Фирс, который умирает от горя.
в конце пьесы, ни Яков и Дуняша. Шарлотта, покинутая всеми не может испытывать ни одного чувства, кроме горечи, не знает, как ей жить дальше. Разве могут быть счастливы люди, у которых такие мысли? Конечно же, нет.
Их жизнь и поступки не смогут изменить хода событий.
История, в глобальном смысле, все уже решила. И счастье невозможно для этих людей. Так и пойдут и поедут, они по жизни, эти совершенно несчастные, никому не нужные люди. Чехов, мастерски показал, в своей последней пьесе ситуацию, возникшую в России, в начале двадцатого века- столетия перемен, революций и войн.
Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад
Гринёв и Швабрин- две антагонические фигуры, пересекающиеся в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка», которые остаются непримиримыми до самого конца их взаимодействия. Давайте попробуем вместе понять, почему так случилось.
Конец августа – хорошее время для сбора грибов в средней полосе России. Выбраться на лесную поляну, вдохнуть полной грудью свежий воздух, забыть о времени и вернуться домой с полными корзинами и ведрами. Что может быть лучше?
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том
Я считаю, себя творческим человеком, так как все свободное время посвящаю живописи точнее рисованию, мне нравятся многие художники с разными картинами и пейзажами. Еще не знаю чем нравится рисовать, но люблю яркие цвета и в основном люблю
В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» говорится о чести и достоинстве. А пословица береги платье снову, а честь смолоду, каждый русский человек узнает не задумываясь. Об этом автор начинает рассуждать в самом начале произведения
В своей пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехов дает яркие характеристики всем героям, разделив их, условно, на людей настоящего, прошлого и будущего. Эти персонажи не только своими делами, а главное словами говорят о себе. Так, одна из главных героинь действа,
Источник: http://prochekhov.ru/1991-problema-schastyya-v-pyese-chehova-vishnevyy-sad-sochinenie
Проблема счастья в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»: аргументы
Меню статьи:
В произведении Антона Павловича Чехова, конечно, читатель отыщет множество поднимаемых вопросов.
Но одна из основных дилемм, один из главных лейтмотивов произведения – это проблема счастья, аргументы же, чтобы подтвердить точку зрения касательно этой материи автор выстраивает между строк.
Писатель стремится объяснить, отчего же создается впечатление о тотальном несчастии всех героев пьесы. Проблема счастья, аргументы автора не очевидны и читатель должен быть внимательным, чтобы понять причины отсутствия счастливых персонажей у А. Чехова.
Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с характеристикой героев пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова
Счастье – это частая тема разговоров центральных персонажей «Вишневого сада», но, между тем, счастье остается абстрактным формированием. Наиболее общими вещами, как известно, занимается философия. Здесь раскрывается проблема счастья и категория счастья.
Словари связывают счастье с ощущением абсолютного удовлетворения, а в философии счастье неразрывно следует за благом. Приставка «этическая» категория говорит о том, что наши поступки и действия, практика нашей жизни прямо относятся к счастью.
Еще Лев Николаевич Толстой упоминал, что человеческое счастье разных людей похоже, между тем как несчастье – глубоко индивидуально. Возможно, поэтому счастливый человек не может стать героем произведения, по крайней мере – центральным.
Читая пьесу, действительно, читатель делает вывод о том, что счастье – это нечто простое, а порою, даже банальное. Желание успеха и славы, справедливости, материального благосостояния, стремление иметь хорошее здоровье, быть любимым и любить – это касается разговоров о проблеме счастья, аргументов и представлений о том, что такое счастье.
Проблема счастья и творчество
Эта тема не случайно проходит красной нитью сквозь произведения литературы. Ведь сам творец, автор, человек, способный к творчеству, зачастую не является счастливым.
Любые жизненные сдвиги, приводящие к возникновению качественно новых образований (таких, как художественное произведение, научное открытие…) имеют толчком вовсе не состояние удовлетворенности, но, напротив, – ощущение неудовлетворенности, ощущение нехватки и неполноты. Это и становится главной причиной, толкающей человека к творчеству.
Это объяснил австрийский философ и психиатр Зигмунд Фрейд, когда писал о сублимации. Та же мысль прослеживается и в работах Макса Шелера – другого немецкого философа, представителя философской антропологии.
Уважаемые читатели! Вашему вниманию предлагается краткое содержание рассказа “Студент”, который написал А. П. Чехов
Между тем, для человека естественно стремиться к счастью. Поэтому творческий человек, вне рефлексии над истоками своего творчества, пытается понять, как же достичь счастья. Вне ощущения счастья человек не ощущает наслаждение жизнью, а потому поиски счастья – одна из центральных тем произведений литературы и философии.
Счастье: духовное и материальное
Антон Чехов обращается к проблеме счастья и аргументы, которые писатель находит, чтобы объяснить позицию в отношении счастья, довольно простые. Поэтому «Вишневый сад» понятный каждому человеку, потому что автор объясняет простыми словами, в каких формах предстает счастье. Пожалуй, каждый читатель находит здесь себя.
Во-первых, с одной стороны, счастье предстает в плане духовном и материальном, но, во-вторых, эти формы нельзя описать отдельно друг от друга: для персонажей «Вишневого сада» духовное счастье выстраивается вокруг собственно вишневого сада, но достичь счастья мешают социальные конвенции, собственные стереотипы, необдуманные поступки, излишние амбиции, невозможность рассмотреть человеческую сущность…
Вишневый сад, как известно, – завершает существование печально: опустевший и заброшенный, сад уничтожается, деревья рубятся.
В доме, где больше не слышно шагов обитателей, умирает старый слуга, не сумевший понять новое время, реформу (1861 года) и новую парадигму существования. В этом контексте мы могли бы вспомнить и слова другого философа, на этот раз – франко-румынского мыслителя Э.-М.
Чорана, который считал, что счастье мыслится человеком как последний золотой век, как рай, который он потерял, как недостижимую мечту, идеал.
Отправиться на поиски счастья?
Писатель демонстрирует проблему счастья, а аргументы автора – логичны. Вопреки мнению о том, что люди ощущают похожее счастье, персонажи «Вишневого сада» постоянно дискутируют о специфике счастья, об истоках счастья и о путях достижения этого состояния.
Например, Раневская, уставшая от любовных терзаний, вновь приезжает на родину, в родовое гнездо. Ощущая бремя вины за смерть любимого сына, Любовь пытается сбежать в другое место, считая, что счастье зависит от внешней локации. Но правда в том, что убежать от себя невозможно, и в любом месте несчастный человек остается несчастным, ведь корень счастья – внутри, а не вовне.
Иногда Раневская обращается мыслями к прошлому, к потерянному раю, к золотому веку. Несчастные люди часто живут воспоминания, однако, идеализируя память.<\p>
Раневская помнит, как была маленькой девочкой, беззаботно игравшей в этом вишневом саду. Женщина помнит юность и легкость этого периода жизни.
Это объясняет, почему вишневый сад становится для нее столь важным. Вокруг сада выстраивается мир, которым Раневская пытается восполнить душевную пустоту.
Это необходимо, чтобы разрешилась ее проблема счастья, аргументы, которые помещица находит, объясняя важность сада, заключается в ассоциации вишневых деревьев со спокойствием, особенно душевным. Ведь именно этого жаждет женщина.
Раневская считает, что счастье – это вопрос внешних обстоятельств. Но читатель убеждается, вчитываясь в описания героини, что осознать простую истину – счастье – это вопрос действий и решений человека – оказывается сложно, но важно. Устремляясь мыслями в прошлое, Раневская не находит сил, чтобы позаботиться о возвращении семье и имению былого величия и красоты.
Для Лопахина сад тоже относится к счастью: купец вспоминает о прошлом, о семье. Родители Лопахина были крепостными, а потому земля и деревья сущностно близки ему.
Теперь купец вырвался из своего окружения, он больше не крепостной, и, казалось бы, удовлетворение может прийти в виде компенсации: Лопахин хочет стать владельцем сада, где его родители тяжело трудились.
На деле, лишь Лопахину под силу осознать глубокую красоту вишневого сада, но, по иронии судьбы и обстоятельств, именно от его действий сад гибнет.
Возможно, круг, в который попадает человек, желая найти счастье в прошлом, ясно понимает только Петя Трофимов.
Юноша говорит, что стоит разрывать узы прошлого, искать счастье в настоящем, пытаться ощутить прелесть момента, в котором находишься сейчас.
Но человек – такое существо, которому трудно схватить настоящее, ведь человек постоянно устремлен либо в память, либо в прогнозы, антиципации будущего.
Как это ни странно, но счастье сумела отыскать Анна. Юность позволяет ей оптимистично смотреть на будущее, потому настоящее девушка воспринимает с вдохновением – как пролог к светлым событиям грядущих дней. Зачем сожалеть о старом саду, если можно посадить новый сад?
Источник: https://r-book.club/russian-classics/anton-chekhov/vishnevyj-sad-problema-schastya.html
Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение
В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему.
Теме счастья и его поискам, в своем творчестве, обращались многие представители творческой интеллигенции.
Но, как и у Чехова и его героев, у них представление о счастье, но все они считают, что человек не может быть счастлив, его все время ищут и в любом случае, даже найдя, не считают себя удовлетворенными.
Для всех героев пьесы, например, оно, связано с вишневым садом. Он для всех, как бы символ, всего хорошего и доброго. Так для Раневской, уставшей от заграничной жизни, возвращение в имение, на родину, как бы дает надежду, что вернутся лучшие деньки.
Для нее это годы детства и юности. Тогда она была счастлива. Но годы, когда она потеряла сына, спился ее муж, а сама она мыкается по заграницам, изменили ее. Она разучилась радоваться жизни и быть счастливой.
Для Гаева это чувство, тоже прошлое, ушедшее, как и деньги, которые давно кончились.
Лопахин, купив сад, ликует, ведь и его дед и отец были в имении крепостными, но он понимает, что « эта красота» погибнет от его рук. Он любит Любовь Андреевну, с давних, прошлых времен, но он знает, что счастье с ней для него невозможно.
Обратите вниманиеБольше всего о счастье говорит Петя Трофимов, но его размышления о « счастье всего человечества» не убеждает никого, кроме Ани, а для нее это состояние – учеба и работа, на благо людей.
Она мечтает посадить новый сад, который впоследствии, зацветет.
Но дойти к этой цели не просто, так как на пути встретятся и тюрьмы, и каторги, и ссылки. Петя не видел счастья в прошлом, не нашел и в настоящем. Варя вынуждена пойти работать, экономкой, к чужим людям .
Не счастливы ни Фирс, который умирает от горя , в конце пьесы, ни Яков и Дуняша. Шарлотта, покинутая всеми не может испытывать ни одного чувства, кроме горечи, не знает, как ей жить дальше. Разве могут быть счастливы люди, у которых такие мысли? Конечно же, нет.
Их жизнь и поступки не смогут изменить хода событий.
История, в глобальном смысле, все уже решила. И счастье невозможно для этих людей. Так и пойдут и поедут, они по жизни, эти совершенно несчастные, никому не нужные люди. Чехов, мастерски показал, в своей последней пьесе ситуацию, возникшую в России, в начале двадцатого века- столетия перемен, революций и войн.
Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад
Сейчас читают:
- Нравственные проблемы в пьесе Островского Гроза сочинение
Произведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие. - Образ и Характеристика Правдина в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» выполнена в основных традициях классицизма, поэтому в нем присутствует четкое деление персонажей на отрицательных и положительных. Все они статичны, т.е. наделены определенными чертами характера - Сочинение на тему Разум и чувства
Разум и чувства – это два понятия, которые шагают вместе. У человека разум может обладать над чувствами, а могут чувства обладать над разумом. Человек настолько сложное существо, что не всегда, получается, контролировать свои эмоции.<\p> - Тихон и Борис – сравнительная характеристика сочинение
В данном сочинении я буду сравнивать двух персонажей из комедии А. Н. Островского « Гроза » это произведение одно из самых популярных в творческой жизни писателя. В комедии описана история девушки Катерины, - Сочинение по картине Утренний натюрморт Петрова-Водкина (2, 5, 6 класс)
Эту небольшую картину известного художника начала ХХ века Кузьмы Петрова-Водкина сегодня можно увидеть в Русском музее Санкт-Петербурга. В «Утреннем натюрморте» сразу привлекает внимание позитивный настрой,<\p> - Сказки собственного сочинения волшебные и про животных
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были курочка-несушка, дед и баб. Да припеваючи себе жила. Хозяева, седой старик с густой бородой, да старуха в платке, любили свою единственную кормилицу.
<\p>
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/problema-schastya-v-pese-chehova-vishnevyj-sad
Сочинение на тему Проблема счастья в пьесе Вишнёвый сад, Чехов читать бесплатно
Проблема счастья
О пьесах Чехова говорят, что их пробирает некое ощущение постоянного неблагополучия. И, действительно, даже самый невнимательный читатель заметит, что все герои, несмотря на разрешение проблем и очевидные перемены, остаются несчастными.
В чем же проблема и что для этих людей счастье? Для кого-то счастье заключается в достижении любви, успеха, признания, справедливости, здоровья, материального благополучия, а у героев Чеховской пьесы счастье неразрывно связано с вишневым садом, как с символом потерянной мечты.
Ни до, ни после его продажи настроение героев не меняется.
Если рассмотреть каждого героя по отдельности, то можно увидеть, что все они по-своему несчастны. Раневская, например, приехала в родовое имение из Парижа, утомленная обманной любовью и предательством. А ведь несколько лет назад она и из этого дома бежала за границу лечить душу.
Гаев настолько поверхностно относится к продаже дома и сада, что в итоге остается и без того, и без другого. Даже то, что он устроился в банк финансистом, кажется нам зыбким и несерьезным. Громогласный Петя Трофимов, уверяющий, что живет в предвкушении счастья, на самом деле, глубоко несчастен.
Этот вечный студент уверяет всех, что Россию ждут грандиозные перемены, но сам любит только разглагольствовать.
Если каждый желающий внести перемены только говорил бы и ничего не делал, то перемены так и не наступили бы. На словах он даже знает рецепт достижения счастья: «Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым».
Но все у него только на словах, он не способен на полноценный труд и не умеет работать, как Лопахин, например.
После прочтения пьесы «Вишневый сад», складывается ощущение, что Ермолай Алексеевич, сын крепостных, а ныне состоятельный купец, – единственный человек, достойный счастья и знающий рецепт его достижения.
Но и этот персонаж у Чехова несчастен. Он мечется между тем, что должен сделать и тем, что он чувствует по отношению к семье Раневской. Лопахин искренне привязан к этим людям, несмотря на то, что его отца и деда когда-то даже на кухню не пускали.
С одной стороны, он стремится помочь им, подсказывая практичные ходы для сохранения родового имения. С другой стороны, он и сам не прочь приобрести этот дом и сад, чтобы покончить с унизительным прошлым. Однако его торжество оказывается кратковременным.
Сам он обо всей сложившейся ситуации говорит: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».
Единственным человеком, который верит в счастье и кому оно представляется возможным, является семнадцатилетняя дочь Раневской юная Аня.
Только она уверена, что впоследствии получиться «посадить сад еще краше этого». Ей удалось перенять лучшие качества двух лагерей – прошлого поколения и будущего.
У прошлого она переняла чистую и незапятнанную душу, а у будущего твердую уверенность в счастье.
см. также:
Другие сочинения по произведению Вишнёвый сад, Чехов
Характеристики главных героев произведения Вишнёвый сад, Чехов
Краткое содержание Вишнёвый сад, Чехов
Краткая биография Антона Чехова
Источник: http://www.sdamna5.ru/problema_schastya_vishnevy
Аргументы: проблема счастья. Проблема счастья в произведении «Вишневый сад» – пример из литературы
Традиционная российская литература всегда охотно поднимала общечеловеческие темы. Это и понятно: читателю увлекательнее и легче всего сопереживать конкретно тем героям, которые кое-чем похожи на их.
Самые сильные чувства у людей пробуждают те персонажи, которые живут этим же, чем и они.
Антон Павлович Чехов в собственной маленький пьесе «Вишневый сад» поднимает несколько тем: соц неравенство, алчность, семейные перипетии.
Философские аргументы, неувязка счастья и вопросы воли
Но важнейшей темой, которая красноватой линией проходит через все произведение и «склеивает» его части, выступает конкретно тема счастья. Неувязка людского счастья, как ни удивительно, подымается в литературных произведениях не так нередко.
Казалось бы, что может быть важнее? Ведь если человек несчастлив, он не ценит жизнь, а это является самой суровой неувязкой, которая только может придти к человеку. Дело в том, что неувязка счастья человека – это не решенный вопрос, так как все трактуют само понятие счастья по-разному.
Для кого-либо это – богатство средств, для кого-либо – веселые лица родных за торжественным столом. У Чехова же это – вишневый сад.
Внутренний конфликт на фоне наружного
Но почему же литературоведы считают, что «Вишневый сад» – произведение о счастье? Какие они приводят аргументы? Неувязка счастья в пьесе связана фактически с каждым персонажем.
К примеру, Раневская считает, что лишится последней радости в жизни, если вырубят ее возлюбленный вишневый сад, в каком прошла практически вся ее жизнь. Ее дочь Аня грезит выйти замуж – в этом она лицезреет счастье себе.
Старенькый Фирс рад и тому, что может хлопотать о собственных господах, и это приносит искреннюю удовлетворенность ему. Лопахин же является красивым прототипом человека, который находится в поисках циничного счастья.
Итак, неувязка счастья в «Вишневом саде» – это не только лишь внутренний конфликт каждого персонажа. Это к тому же основная идея, которая сразу остается достаточно неуловимой.
Посреди литературных критиков всераспространено такое мировоззрение, что сам по для себя вишневый сад символизирует то недосягаемое, о чем грезит каждый персонаж, но в конечном итоге эта недосягаемая мечта уходит от их. Уходит она поэтому, что не много кто приложил довольно усилий, чтоб ее удержать. Таковы главные аргументы. Неувязка счастья – тема очень широкая, и Чехов смог профессионально раскрыть ее, вложив в уста героев всего несколько успешных реплик.<\p>
Человечность – главнее всего
Любопытно, что каждый персонаж ведет себя очень гуманно. В «Вишневом саде» нет ни 1-го героя, который мог бы называться очень картинным либо шаблонным.
К примеру, старенький Фирс встречается в каждой третьей семье – таковой для себя старый сострадательный мужик, который готов дать последнюю рубаху, пусть даже и у самого ничего нет. Создатель указывает его вроде бы мимолетно, но конкретно этот персонаж вызывает больше всего соболезнования.
Читатель не знает, чего охото Фирсу, и он лицезреет только беспредельную заботу и любовь, которую тот выказывает своим господам. А вот Лопахин вызывает раздражение. Человек, который вначале пробовал поддержать семью, в конечном итоге наносит им удар в спину.
Видно, что он мало раскаивается, но большая часть его раскаяния все-же напускная. Лопахин – безупречный предприниматель, потому у него такие мелочные аргументы. Неувязка счастья кажется ему несуразной, ведь у него на первом месте – вещественные блага, а разве сравнишь их с эфемерным счастьем?
Катастрофа Раневской
Каждому охото урвать собственный маленькой кусок в жизни, но не у каждого это выходит гладко. Неувязка счастья в произведениях российской литературы подымается при помощи изображения обыденных российских людей, которые живут обычный жизнью.
Невезучая Раневская пробует найти свое счастье в другой стране, куда она бежит после катастрофической погибели отпрыска. Но она не может отыскать там давно ожидаемый покой, так как ведь и туда она повезла свои предубеждения и доверчивый нрав. Она все равно ворачивается в Россию, оставшись фактически без средств к существованию.
Поразительно, но ее вишневый сад просуществовал без нее целых 5 лет, и она не вспоминала о нем заграницей. Но когда появилась настоящая угроза поражения этого сада, знака ее былой счастливой жизни, она запаниковала.
Человек слаб, так как привязывается не только лишь к другим людям, да и к местности и вещам, а Раневская не может представить для себя, что знак ее прошедшего счастья вдруг куда-то денется.
Любовь, которая выручает мир
Многие русские писатели поднимают тему поиска собственного места в жизни и удовлетворенности этой самой жизнью. Поэты же акцентируют еще больше внимания на неразделённой любви. К примеру, неувязка счастья в «Поэме без героя» Анны Ахматовой и в стихотворении под заглавием «Ты придумал меня» растет конкретно из понимания лирическим героем собственного несчастья на поприще любви.
В «Вишневом саде» тема любви также подымается, и она точно также связана со счастьем. Дочь Раневской Аня грезит выйти замуж и сделать свою семью, потому утрату вишневого сада она переживает еще легче мамы.
Ей не осознать, как дорог и символичен для Раневской этот участок земли, засаженный деревьями, так как в ее возрасте ценности совершенно другие. Она молода и глядит в будущее, а Раневская уже отжила свои наилучшие годы, потому прошедшее для нее означает настолько не мало.
Может быть, этим Чехов пробует намекнуть читателю, что не плохое ожидает нас только впереди, а горевать о прожитых годах тупо.
Такое различное счастье для всех
Литературоведы не напрасно приводят свои неоспоримые аргументы: неувязка счастья в «Вишневом саду» – очень противоречивая тема. Критики до сего времени дискуссируют это произведение, и к одному воззрению так и не пришли.
Когда это произведение рассматривается в школе либо институте, идеальнее всего предоставить ученикам и студентам возможность свободно рассуждать и не заключать их в какие-то рамки.
Наверняка, Чехову бы даже понравилось то, с каким жаром юное поколение рассуждает о дилемме счастья – вопросе, на который население земли не может вот уже который век отыскать единодушного ответа.
Если когда-нибудь секрет счастья и будет раскрыт, то первооткрыватель ни за что не поделится открытием, ведь счастье – это что-то очень личное и локальное. То, что Раневской кажется драгоценным, фактически не имеет никакой цены в очах ее дочери, а разница меж ними всего только в одно поколение. Главное – чтоб люди никогда не утомлялись находить ответ на этот принципиальный вопрос: «Что я должен сделать, чтоб стать счастливым?»
Источник: https://tipsboard.ru/argumenty-problema-schastya-problema-schastya-v-proizvedenii-vishnevyj-sad-primer-iz-literatury/
Сочинение на тему: ОБРАЗ РАЯ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
Самое страшное в жизни — это быть счастливым в прошлом.
Вольтер
В большинстве религий, у большинства народов есть понятие рая — места, куда попадают души тех, кто жил в соответствии с религиозными заповедями. Но для большинства людей это понятие гораздо шире и не связано со смертью. Что же мы называем раем?
Иногда мы можем слышать фразы: райское место, райское удовольствие, рай земной. Все эти выражения касаются положительных эмоций — счастья, радости, наслаждения.
Чаще всего рай ассоциируется именно со счастьем. Но у каждого человека есть о нем собственное представление, непохожее на остальные.
А значит, и рай для каждого свой, часто непонятный больше никому, нелогичный с точки зрения окружающих.
Для Раневских и Гаева, главных героев пьесы А. П. Чехова, рай — это их имение и огромный, старый вишневый сад, знаменитый на весь уезд, упомянутый даже в «Энциклопедическом словаре».
Он составляет все их имущество и всегда приносил семейству доход: раз в два года давал огромный урожай вишни, которую «сушили, мочили, мариновали, варенье варили, и, бывало, сушеную вишню возами отправляли в Москву и в Харьков.
Денег было!» — вспоминает старый лакей Фирс.
Но в этом ли главная причина такой любви Гаева и его сестры к старому саду? Скорее, только косвенная. Здесь, в имении, они провели детство, которое благодаря материальному благополучию, обеспеченному садом, было счастливым и беззаботным, именно таким, какое вспоминают как самое лучшее, райское время жизни. Здесь же прошла и их юность, произошли наиболее значимые события их жизни.
Как мила Гаеву атмосфера родного дома! «А здесь пачулями пахнет», — умиляется и удивляется он. А столетие книжного шкафа для него — событие, достойное торжественной речи. «Приветствую твое существование, которое вот уже более ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости», — со слезами в голосе поздравляет он неодушевленный предмет.
Для Любови Андреевны Раневской сад ценен воспоминаниями.
«Детская, милая моя, прекрасная комната… Я тут спала, когда была маленькая…» — вспоминает она, а выглянув в окно, смеется от радости: «Посмотрите, покойная мама идет по саду… в белом платье!» Конечно, вспоминается не только хорошее, но и те моменты, которые заставили Раневскую покинуть дом: «Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки» — так объясняет отъезд Любови Андреевны ее дочь Аня. Но горе уже притупилось, осталась светлая грусть, и Раневская рада видеть Петю Трофимова, учителя погибшего сына, хотя он и напомнил ей о его смерти.
Для всех обитателей дома неотъемлемой его частью, своеобразным элементом рая является Фирс, который издавна служил их семье, помнит их предков, друзей и соседей. «Меня женить собирались, а вашего папаши еще и на свете не было», — говорит он Лопахину, который всего лишь на пару лет моложе его теперешних господ.
Старый лакей отлично знает привычки каждого из них и без подсказки заботится об их комфорте.
«Извольте, сударь, надеть пальто, а то сыро», — переживает он, как любящий дедушка, и наставительно ворчит на Гаева, немолодого уже человека: «Опять не те брючки надели… И что мне с вами делать!» Все его хлопоты хозяева воспринимают как должное: ведь он — часть их воспоминаний, к тому же он точно так же опекал еще их родителей.
Но что же является раем для самого Фирса? То же, что и для других, — молодость, вернее, память о ней. Но для него она неразрывно связана со службой в господском доме, где ему, хорошему лакею, всегда жилось хорошо.
Поэтому старик с удовольствием вспоминает прежние времена, а об отмене крепостного права говорит как о несчастье. По этой же причине, несмотря на преклонный возраст, служба в радость Фирсу, а приезд господ для него — счастье.
«Барыня моя приехала! Дождался! Теперь хоть и помереть…» — плачет от радости старик, не забыв, однако, перед этим спросить: «Чего изволите?»
Однако не для всех рай — это имение и сад. Аня не меньше Любови Андреевны рада возвращению домой, но ей сложно понять мать и дядю до конца: ее детство еще не закончилось, и она еще не дорожит воспоминаниями о нем. Главное для нее, семнадцатилетней, сейчас не память о прошлом, а мечты о будущем и ожидание первой любви.
Именно поэтому она с таким удовольствием слушает разговоры Пети Трофимова о всеобщем счастье; они интереснее ей, чем дом и старый сад.
«Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде», — удивляется она, не задумываясь о том, что, возможно, именно эту беседу будет когда-нибудь вспоминать как частицу рая.
Для Пети же, у которого никогда ничего не было и, наверное, не будет, рай — в его мечтах о счастье для всех.
Даже не помышляя добиться чего-то, он представляет себе идеальным общество таких же, как он: полунищий «облезлый барин», он проповедует отказ от имущества. Не умея завоевать женское сердце, говорит: «Я выше любви».
В отличие от Раневской и Гаева, которые хотя бы вспоминают о счастье, и от Ани, которой это еще предстоит, Петя никогда не достигнет своего рая.
«Господь с вами, мамочка», — пугается слишком живых воспоминаний Раневской ее приемная дочь Варя, серьезная и трезво мыслящая девушка. Ее рай совсем другой. «Пошла бы себе в пустынь, потом в Киев… в Москву, и так бы все ходила по святым местам… Ходила бы и ходила. Благолепие!..
» — мечтает она. Сад же, драгоценный для Любови Андреевны, которую она любит, как родную мать, для Вари — источник лишних хлопот: девушка взяла на себя ведение хозяйства и старается экономить каждую копейку, чтобы сохранить для маменьки имение, которое вот-вот продадут за долги.
Как же вышло, что Раневская и Гаев должны потерять свой райский сад, ведь он так дорог им? Кто виноват в этом?
Они жили действительно как в раю, счастливые и беззаботные, как дети. «И теперь я как маленькая», — восхищенно говорит Раневская, вернувшись домой. Совершенно по-детски они привыкли надеяться на кого угодно, кроме себя, — на Фирса, богатую тетку, Лопахина, который «что-нибудь придумает». Имение всегда было их тихой гаванью.
Однако реальная жизнь достала их и здесь, и, неприспособленные к ней, они обречены быть изгнанными из рая, которым отныне владеет более сильный человек и который переделает его по- своему.
Им же, как и забытому в запертом на зиму доме больному старику Фирсу, некуда идти, так что они вполне могут позавидовать ему, так и не покинувшему их разоренного рая.
На этой странице искали :
- проблема счастья в пьесе чехова вишневый сад
- проблема счастья в пьесе чехова вишневый сад сочинение
- сочинение на тему проблема счастья в пьесе чехова вишневый сад
- проблема счастья в пьесе вишневый сад
- проблема счастья в пьесе вишневый сад сочинение
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-raya-v-pese-a-p-chexova-vishnevyj-sad.html
Проблема счастья в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Проблема счастья в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
Скачать сочинение |
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
«Время, деньги… Счастлив тот, кто не считает ни то, ни другое.»
Алексей Иванов.
В 1903 году Антон Павлович Чехов пишет свою последнюю пьесу «Вишневый сад», центральной проблематикой которой становится вопрос о счастье героев.
Счастье – это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации. Вопрос осознания себя счастливым возникал во многих произведениях писателей. Для кого-то оно в материальных вещах, для кого-то в душевной гармонии.
В центре пьесы Чехова стоит вишневый сад, который олицетворяет счастье героев, как материальное, так и духовное. Но кого из них можно назвать счастливым? Центральным героем пьесы становится Любовь Андреевна Раневская, помещица, вернувшаяся в своё имение после неудачного отъезда в Париж.
Но почему она была вынуждена покинуть дом? Героиня бежала от большого горя: её муж потратил всё состояние и скончался от пьянства, сын Гриша погиб. Она надеется обрести счастье за границей, но такового не случается и там. По приезде домой она видит всё неизменным и это дает ей веру в лучшее.
Ведь она была счастлива в далеком прошлом, когда была совсем юна, проводила много времени в любимом вишневом саду, а осознание этого чувства ещё не было связано с материальными вещами. Но в настоящем в этом и кроется главная проблема героини.
Она привязана к прошлому, а для счастья в настоящем она слишком привязана к людям и предметам, которые, по её мнению, могут сделать её по-настоящему счастливой.
Ещё один герой, купец Ермолай Алексеевич Лопахин, мечтает о вишневом саду, который своими руками посадили его предки.
Он считает, что его счастье кроится именно в этом, ведь сад – это его корни и достояние прошлого. Да и разбогатеть с его помощью легко. Но и легкие деньги не делают его счастливым, ведь с их помощью он не станет равным господам, а значит и не сможет быть с Раневской, которую так давно любит. Оппозицией в пьесе становятся два героя: Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской.
Петя не связывает счастье с прошлым или будущим, наоборот он призывает людей оторваться от прошлого, ведь нет счастья там, где мы ничего не можем изменить. Сам же герой не знает, какое счастье на самом деле, но с предвкушением ждёт его. Аня, совсем юная девушка, уверена, что не стоит грустить о прошлом, что они смогут посадить сад «ещё краше этого».
Она не боится что-то делать, лишь бы быть счастливым. Ведь настоящее счастье кроится в тебе самом, пока ты готов за него бороться.
Тогда часть людей тосковала по прошлому и не хотела ничего менять, считая, что они были по-настоящему счастливы. Другая же часть стремилась построить новое будущее, не боясь делать для этого всё возможное и жертвовать имеющимся. Эти два лагеря нашли своё отражение в героях пьесы. Но события произведения стали не только отражением событий эпохи, но и размышлением над злободневным житейским вопросом поиска счастья. И всё-таки истина одна: человек не должен цепляться за прошлое, в котором он был счастлив, за людей и материальные вещи; счастливым каждый может сделать себя сам, стоит только начать действовать.
Добавил: lavnovakaterina1106
224 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p> |
Смотрите также по произведению “Вишневый сад”:
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00156191550143653873/
Проблема жанра пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова
15 сентября 1903 г. Чехов писал жене Станиславского, М. П. Алексеевой (Лилиной): «Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс…» Прочитав пьесу, Станиславский отвечал Чехову: «Это не комедия, не фарс, как Вы писали. Это трагедия…»
С тех пор не умолкают споры о жанре «Вишневого сада».
Школьникам было предложено ответить на традиционный вопрос: «Почему Чехов назвал «Вишневый сад» комедией? Многие в своих ответах, не сомневаясь в чисто комедийной природе пьесы, стремились во что бы то ни стало найти в ее содержании что-либо смешное или разоблачающее: «Большинство эпизодов вызывает у нас смех.
Например, прощание Раневской и Гаева со своим имуществом»; «Жизнь действующих лиц — аристократов — смешна и бессмысленна. Это лицемерные люди, ищущие для себя только выгоду, люди, стремящиеся к наживе»; «Пьеса названа комедией потому, что обитатели вишневого сада ставят себя в смешное положение.
Они воспитанные, образованные, а не могут решить вопрос: как жить дальше?»
Вот в этом-то все и дело.
Найден все-таки этот вопрос — мучительный, необычайно трудный — как жить дальше? Как жить дальше Раневской? Лопахину? Ане? Как они будут жить без вишневого сада? Но для некоторых школьников сложных проблем в жизни не существует.
Отсюда и представление о людях, не умеющих найти ответ на, казалось бы, такой простой (!) вопрос, как о смешных и даже бестолковых. Отсюда и восприятие «Вишневого сада» как смешной комедии — и не больше.
Правда, попадались и другие ответы. В них отражалось иное восприятие чеховской пьесы, порою сопряженное со сложными поисками своего отношения не просто к жанру, но и к проблематике «Вишневого сада»:
«На месте автора я назвала бы пьесу не комедией, а трагедией. Люди сами себя лишают прекрасного, памяти о прекрасном прошлом. Разве это не трагедия?»; «Почему Чехов назвал “Вишневый сад” комедией, я не понимаю.
Ведь потерять истинное счастье в жизни, воспоминания о детстве, которое прошло возле этого сада, — это же самая большая трагедия, которая может быть у человека.
Вот представьте себе: вы родились в каком-то городе, который вам до сих пор дорог, и вдруг этот город исчезает, разрушают его, а вместе с ним исчезают и ваши воспоминания о самой прекрасной поре — детстве. Неужели для вас это будет комедией?»
Вообще вопрос о жанровой системе Чехова-драматурга очень сложен. Мы обычно прежде всего вспоминаем историю с «Вишневым садом», поскольку она выразилась в открытом конфликте драматурга с Московским Художественным театром.
Однако возможность такого же столкновения существовала и раньше. «Чайку» Чехов тоже назвал комедией, а В. И. Немирович-Данченко увидел в ней прежде всего «скрытые драмы и трагедии в каждой фигуре пьесы».
И Чехов против такой трактовки не возражал.
Стало быть, речь должна идти о каком-то сложном сочетании в пьесах и комических, и драматических элементов, причем чаще всего нельзя сказать определенно, каких элементов там больше.
Заметим, что Чехов не был в этом отношении одинок. Он продолжал определенную традицию в русской драматургии XIX в.
Как объяснить, почему Тургенев называл комедиями такие явно некомедийные пьесы, как «Нахлебник», «Холостяк», «Месяц в деревне»? Почему Островский отнес к жанру комедии такие произведения, как «Лес», «Последняя жертва», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые»? Вполне вероятно, что разгадка в данном случае связана со все еще живыми традициями так называемой серьезной или высокой комедии. Пушкин писал, что «высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров,— и что нередко (она) близко подходит к трагедии».
В наше время словосочетание «высокая» или «серьезная» комедия уже не употребляется, но, очевидно, это в принципе то же самое, что мы сегодня называем трагикомедией. Так происходит, например, с современными определениями жанровой природы классической комедии Грибоедова «Горе от ума».
В трагикомедии драматург отражает одни и те же явления действительности одновременно и в комическом, и в трагическом освещении. При этом комическое и трагическое не просто механически соединены.
Напротив, эти элементы, взаимодействуя, усиливают друг друга, образуя, в конечном счете, органическое нерасторжимое единство.
Трагикомедия — особый жанр, который невозможно разложить на составные части.
Примером трагикомедии и является «Вишневый сад». Своеобразие жанра этой пьесы особенно наглядно можно показать на примере третьего действия — начиная с исходной сюжетной коллизии: бал в тот самый день, когда имение продается с торгов. Обратите внимание на авторскую ремарку.
Не фарсовая ли эта ситуация: дирижером бальных танцев оказывается… Симеонов-Пищик, толстый, задыхающийся, в поддевке и шароварах (вряд ли он переоделся во фрак)? И под звуки еврейского оркестра (мы ведь даже знаем его состав: четыре скрипки, флейта и контрабас) он выкрикивает по-французски (!) необходимые бальные команды.
И тут же упоминание о Варе, которая «тихо плачет и, танцуя, утирает слезы». Материал с сайта //iEssay.ru<\p>
Вот это и есть «зерно» — не только одного третьего действия, но, быть может, и всей пьесы. Это и есть коллизия, которую просто нельзя называть иначе, как трагикомической: танцуя, плачет… Тут ведь не в одной Варе дело.
Вспомним Любовь Андреевну, которая, напевая лезгинку, тревожно спрашивает о брате.
Все это нельзя разложить по полочкам, классифицировать по отдельным элементам — комические, Трагические. Такое жанровое своеобразие позволяет одновременно передать и жалость по отношению к персонажам пьесы, и гнев, и сочувствие к ним, и их осуждение — все то, что вытекало из замысла автора.
Бывает так, что не только предшествующий опыт искусства, но и последующее его развитие помогает решить какие-то сложные вопросы, связанные с анализом данного произведения. Опыт драматургии Чехова помогает нашим современникам осознать потенциальные возможности, которые заключены в трагикомедии.
Так, рассказывая о своих фильмах, сценарист и кинорежиссер Эльдар Рязанов прямо пишет, что из них выглядывает «грустное лицо комедии, в которой хочется не только хохотать, но и плакать. Фильмы эти приближаются к трагикомедии.
Мне думается, что этот жанр наиболее полнокровно отображает многообразие жизни, смешение в ней радостного и скорбного, фарсового и горестного».
Это принцип чеховской драматургии.
На этой странице материал по темам:
- система образов в пьесе вишневый сад
- проблематика вишневого сада чехова
- проблемы вишневый сад
- вишнёвый сад- проблематика
- проблематика и жанр вишнёвого сда
<\p>
Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/ch/chehov/stati/vishnevyj-sad/problema-zhanra-pesy-vishnevyj-sad-a.-p.-chehova