Что такое неуверенность в себе? (По тексту В.Одноралова.)
Что такое неуверенность в себе, познал герой текста В.И. Одноралова Вовка, городской мальчик, не знавший, чего ждать от козла, “на всякий случай” попятился от Сивки и упал в грязь, поставив себя в неловкое положение.
Деревенские ребята стали смеяться над ним, а Вовка «от стыда готов был провалиться сквозь землю». Чтобы заработать авторитет перед новыми друзьями, он идет в пугающий его дом с «черными окнами», где, по словам мальчишек, живет черт.
Идет, несмотря на страх и свою нерешительность!
В притче «Кара небесная» рассказывается о человеке, который ненавидел свое отражение в зеркале, вернее, свои глаза. Мужчина считал их физическим изъяном, карой небесной.
Потому этот человек был замкнут, неуверен, сторонился людей: ведь у него отсутствовала вера в себя.
И лишь слова зубного врача о том, что у него необыкновенные глаза: «их цвет — цвет чистейшей воды, в которой отражается предгрозовое небо», вернули мужчине уверенность.
Таким образом, неуверенность — это представление о себе как о человеке, который не справится с чем-то или недостаточно хорош для чего-либо, в чём-то не дорабатывает или чего-то не может совершить.
Я считаю, что сомнения и неуверенность — плохие спутники в жизни. Они заставляют толкаться на одном месте, а затем жалеть об упущенных возможностях.
К счастью, герои моего сочинения побороли свою нерешительность.
ВЛАДА
Текст 10.1 (из рассказа В. И. Одноралова «Вовка, Сивка, Егорка»)
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!
(4)А с авторитетом вот что вышло.
(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.
(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.
(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание…
(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.
(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.
(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.
– (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.
– (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, – космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас – черти!
(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал:
– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду.
(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть?
– (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.
– (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один.
– (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка.
(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.
(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла…
(35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
(37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.
– (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.
– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, – как-то даже с завистью сказал Олег.
– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал.
(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде… (По В.И. Одноралову)∗
∗ Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель
Источник: https://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-neuverennost-v-sebe/2570-chto-takoe-neuverennost-v-sebe-po-tekstu-v-odnoralova
Готовое сочинение 15.3 “НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ” – Cдам русский язык!
Понятие «Неуверенность в себе»
Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха.
(3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.
(4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.
(5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.
(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.
(9)Я не знаю, как он там в своей изостудии с одарёнными управлялся, но с нами, обыкновенными, управиться он не мог, но всё время что-то усердно рисовал и показывал у доски, абсолютно не обращая внимания на творившийся тарарам.
(10)Одно только было в нём плохо: оценки он ставил страшно придирчиво, и я у него из-за этого не вылезал из троек, а от предстоящей классной работы зависело для меня буквально всё.
(11)Наконец наступил этот трижды проклятый день! (12)Эдмунд Антонович, сияя, как в праздник, вошёл в класс и объявил, что сегодня состоится-таки классная работа, на которой мы должны будем нарисовать рисунок на тему «Первый снег».
(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка.
(14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок.
(17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.
(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.
(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах.
(26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.
(30)6б класс, Крамер Александр.
(31)Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока.
(32)Помню, что даже любимые свои книжки не мог читать ни минуты, потому что не понимал ни слова, и на уроках тоже присутствовал только физически, а все мои мысли были заняты тем, что я натворил, и тем, что после этого будет.
(33)Поэтому, когда на следующем уроке рисования Эдмунд Антонович раздал нам наши альбомы, я чуть не лишился сознания, с ужасным предчувствием открывая свой проклятый «рисунок».
(34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!(По А.Б. Крамеру)*
* Крамер Александр Борисович – современный публицист.
<\p>
Готовое сочинение 15.3 “Неуверенность в себе”
Источник: https://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-15-3-neuverennost-v-sebe/
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: “Что такое неуверенность в себе? ” очень прошу
настя кучкова Знаток (416) 3 года назад Неуверенность в себе – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.
Докажу свои слова убедительными примерами. Обратимся к тексту В. И. Одноралова. Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек.
Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Маша Миронова.
В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.
Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. (184 слова)
ну мб так
Комментарий удален<\p>
Комментарий удален<\p>
Комментарий удален<\p>
Комментарий удален<\p> Максим Жоров Знаток (409) 2 года назад Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других.
Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.В тексте В. И. Одноралова есть пример, подтверждающий мои мысли. Вовка был не уверен в себе. Он боялся идти в заброшенную контору, но пошёл, потому что так сказал Олег. Вовка преодолел свой страх, и этот поступок придал ему уверенности в себе, помог завоевать авторитет.
В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь.
Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях.
Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.В тексте Н. И. Дубова есть пример, подтверждающий мои мысли.
Колька и Пашка очень хотели удивить мир, сделать что-нибудь выдающееся, чтобы прославиться, но они ещё не определились в своём выборе. Колька берётся за то, что ему не по силам: он хочет написать историю своей деревни, однако у него ничего не получилось, потому что это не было делом его жизни. Оно ему быстро надоело, история деревни осталась ненаписанной.
Неуверенность мальчика в себе приводит к тому, что поставленная цель остаётся недостигнутой.В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос.
Неуверенность в себе осложняет ему жизнь.
Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях.
Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.В тексте С. А. Лубенец есть пример, подтверждающий мои мысли. Венька был неуверенным человеком. Когда мама купила ему пиджак, то он мальчику очень понравился.
Но вскоре Венька увидел, что только он ходит в пиджаке. Это его расстроило. Он не хотел выделяться чем-то среди ребят, поэтому страдал и мучился, надевая пиджак.В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски.
Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь.
Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.
Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого
Комментарий удален<\p> михаил шпилин Ученик (167) 10 месяцев назад Неуверенность в себе — отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека. Часто неуверенность в себе мешает человеку достичь намеченных целей.В тексте А. Б. Крамера главный герой не умел рисовать, по рисованию у него стояли тройки.
И вот на одном из последних уроков учитель задал нарисовать картину на тему «Первый снег». После неудачных попыток это сделать мальчик взял и написал целое сочинение-описание утра, когда выпал первый снег. Герой потом целую неделю боялся того, как же оценит такой поступок учитель. От этой оценки зависела поездка мальчика в столицу.
Но учитель рисования Эдмунд Антонович поставил ему пятерку, потому что понял, что мальчик хоть и не умеет рисовать, но у него талант в другом. Мы видим, как из-за чувства неуверенности в себе мальчик переживал, не замечал ничего вокруг (предложения 31-33).В жизни мы часто встречаем людей с заниженной самооценкой. Моя подружка замечательно читает стихи.
Но в конкурсе чтецов она участвовать не хотела, потому что не верила в себя. Благодаря уговорам ее учительницы она все-таки согласилась на участие в конкурсе и заняла призовое место. Если бы она не поборола чувство неуверенности в себе, то этой цели ей бы никогда не удалось достичь.
Таким образом, неуверенность в себе — заниженная самооценка человека, отсутствие веры в себя.
Если человек не сможет побороть это чувство, то многих целей в своей жизни он не добьется.
Источник: https://otvet.mail.ru/question/179069490
Что такое неуверенность в себе? По В.И.Одноралову
Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое неуверенность в себе?
Что такое неуверенность в себе? Мне кажется, это неспособность людей самостоятельно принимать решения, их зависимость от чужого мнения. Я считаю, что нелегко жить, если ты не умеешь отстоять своей позиции.
Убедиться в том, как трудно жить, если ты сомневаешься в себе, позволяет текст оренбургского поэта, прозаика В.И.Одноралова.
Автор рассказывает о Вовке, который, для того чтобы его не засмеяли деревенские ребята и чтобы заработать «авторитет», делает то, что считает неважным и не совсем умным.
Так, в предложении № 30 мы узнаём мысли героя: подросток понимает, что надо лезть в пугающий “чёрными пустыми окнами” дом, иначе “хоть в другую школу уходи”. Я понимаю чувства главного героя, который был вынужден ради “авторитета” пойти против себя.
Что такое неуверенность в себе, я знаю не понаслышке: если быть самокритичным, то надо заметить: мне не всегда удаётся отстаивать свои решения. В такие моменты я не доволен самим собой.
Текст В.И.Одноралова помогает понять, как важно чувствовать себя уверенно, принимать собственные решения и отстаивать их.
Текст В.И.Одноралова
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во! (4)А с авторитетом вот что вышло. (5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь. (10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.
(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник. (13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание… (15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк. (16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка.
(17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. (18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему. – (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.
– (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, – космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас – черти! (21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал: – (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду. (24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть? – (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.
– (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один. – (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка. (30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи. (31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма.
(34)Сердце стучало у самого горла… (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду. – (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.
– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, – как-то даже с завистью сказал Олег. – (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал. (42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде…
(По В.И. Одноралову)
Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_neuverennost_v_sebe_po_v_i_odnoralovu/2016-09-17-5844
Текст для сочинения 15.3 Неуверенность в себе
Блок 10 НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе».
Текст 10.1
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во! <\p>
(4)А с авторитетом вот что вышло. <\p>
(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка.
(7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни. <\p>
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь. <\p>
(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка.
(11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. <\p>
(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник. <\p>
(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание…
<\p>
(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.
(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. <\p>
(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему. <\p>
– (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.
<\p>
– (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, – космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас – черти! <\p>
(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал: <\p>
– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду. <\p>
(24)Вовка поморщился…
(25)А может, правда там кто-нибудь есть? <\p>
– (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка. <\p>
– (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один. <\p>
– (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка. <\p>
(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.
<\p>
(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла… (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.
(37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду. <\p>
– (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка. <\p>
– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, – как-то даже с завистью сказал Олег.
<\p>
– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал. <\p>
(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде… (По В.И. Одноралову)∗
∗ Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель. <\p>
Текст 10.2
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай…
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было: (10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг…» (11)А тут – на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок опрокинулся и половина воды попала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё обходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике – мне больше нравится читать. (19)Но все книги, какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в…» – начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как Колька-летописец…
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. (По Н.И. Дубову)*
* Дубов Николай Иванович (1910–1983)– русский советский писатель. Автор пьес «У порога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др., романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные события в жизни молодого человека. <\p>
Текст 10.3
(1)Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2)Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах.
– (3)Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал.
(4)Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5)Мама расстроилась.
– (6)Всё ясно. (7)Поговорим вечером.
(8)Венька повесил трубку и задумался. (9)Что же это маме ясно? (10)Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо. (11)Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке.
(12)В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.(13)Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад.
(14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку.
(16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.
(18)Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19)Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся.
(20)Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21)Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый.
(22)Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.
– (23)Вот! (24)Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25)Тётя Нина отдала. (26)Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.
(27)Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28)Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29)Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак! (30)Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил.
(31)Никто! (32)Лишь один он! (33)Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34)Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков.
(35)Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках. (По С.А. Лубенец)*
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. <\p>
Текст 10.4
(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.
(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс.
(6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.
(7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов.
(8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет… <\p>
(9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки. <\p>
(10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет… <\p>
(12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла – Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!
(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи, купила там новую
сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер.
(28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу… <\p>
(41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц! (По С.А. Лубенец)∗
* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.
Источник: https://infourok.ru/tekst-dlya-sochineniya-neuverennost-v-sebe-2857326.html
Что такое неуверенность в себе?
Одной из главных причин несостоявшегося человека является именно неуверенность в своих силах. Подробнее об этом недостатке — в наших вариантах сочинений!
Источник: https://spadilo.ru/chto-takoe-neuverennost-v-sebe/
Сочинение на тему неуверенность в себе
Неуверенность в себе – это страх кому-либо не понравиться, сделать то, что не делают другие, быть не таким, как все. Неуверенность в себе – это страх быть самим собой. Данное качество заставляет человека всегда сомневаться в своём выборе и в своих способностях. Для доказательства тезиса обратимся к тексту Л. А Лубенец и жизненному опыту.
Во-первых, неуверенность в себе вынуждает человека изменить свой выбор на тот, который навязан обществом. Подтверждением этих слов являются предложения 16-17, в которых говорится о том, как мнение одноклассников Веньки повлияло на его мнение о собственном внешнем виде и заставило засомневаться, что пиджак ему нужен.
Во-вторых, совсем недавно мне рассказали историю о молодой женщине, которая около года назад стала матерью.
После появления малыша женщина заболела, и с мыслью о том, что не в состоянии воспитать ребёнка, заставила её совершить ужасный поступок — отдать его в детский дом.
На эту мысль её подтолкнули подруги, которые внушили, что в таком её состоянии ребёнок станет обузой. Так, неуверенность в себе молодой матери, прислушавшейся к чужому неверному мнению, может сломать жизнь и маленького человечка, и неопытной мамы.
Таким образом, мы доказали, что неуверенность в себе – это всегда отрицательное качество человека, которое лишает его возможности самому принимать решения. От этого качества нужно пытаться избавиться и бороться с ним, чтобы предотвратить ошибки, совершив которые человек испортит себе или другому жизнь, о чём потом может очень сильно пожалеть.
Другие сочинения по этой теме:
- Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданий Что такое жизненные ценности? На мой взгляд, нельзя дать однозначный ответ на этот вопрос. У каждого человека свои жизненные ценностиЧитать.
- Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту В. П.
Астафьева из Открытого банка заданий На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий насЧитать.
- Что такое нравственный выбор? Сочинение 15.3 по тексту А.
Алексина из Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор – это принятие одного решения изЧитать.
- Что такое нравственный выбор? 15.
3 по тексту из Открытого банка заданий На мой взгляд, нравственный выбор — это выбор человека, который зависит от него самого, от жизненных обстоятельств или общественного мнения.Читать.
- Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 из Открытого банка заданий по тексту А. А.
Алексина Что такое жизненные ценности? Жизненные ценности — это все то, что люди считают самым важным в своей жизни. На самомЧитать.
- Что же такое талант? Сочинение по тексту из Открытого банка заданий Наши попытки переделать сочинения с других сайтов. Это не плагиат: уникальность 100 процентов! Что же такое талант? Именно этому вопросуЧитать.
- Что такое жизненные ценности? Сочинение 15.3 по тексту А. А. Алексина из Открытого банка заданий Жизненные ценности — это прежде всего нравственные ценности, к которым относятся любовь и семья. Дорога к созданию семьи – этоЧитать.
Сейчас вы читаете сочинение: Что такое неуверенность в себе? Сочинение 15.3 по тексту Л. А. Лубенец из Открытого банка заданий
Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/08/05/sochinenie-na-temu-neuverennost-v-sebe/
Неуверенность в себе
Неуверенность в себе – это присутствие сомнений в своих умениях, выборах, силах и исполнении задуманного, на почве чего возникает боязнь, а в критичных случаях даже отказ от выполнения активных действий. Близко связано чувство неуверенности в себе с ощущением неправильности себя или же представлением о дефективности какой-то стороны жизни.
Рождается подобное самоощущение в детстве, когда формируется система самовосприятия, основываясь на отклике окружающих.
И если в эмоционально-деятельностном контакте с миром не находится ясность определения, за какие действия и высказывания следует похвала, а за какие наказание или отвержение, то в дальнейшем не оказывается элементов для выстраивания личностных представлений о негативном и приемлемом, все одинаково и враждебно. Именно оставшаяся из детства приоритетность внешней оценки собственного бытия (слова людей, приоритеты, провозглашенные в культуре) приводит к росту неуверенности.
Проблема неуверенности в себе обусловлена невозможностью одинакового реагирования разными людьми на одно событие, а значит, идея о постоянстве самовосприятия сквозь чужие оценки абсурдна и влечет лишь усиление тревожной неуверенности и истощение.
Что такое неуверенность в себе?
Неуверенность относится к результату самооценки, что является важным психическим свойством, необходимым для соотнесения своих возможностей с задачами ситуаций, возникших на пути или целями, назначаемыми самим человеком.
Это своеобразный измерительный прибор нашей жизни, дающий возможность контролировать и целесообразно выстраивать ход ее событий.
Адекватная самооценка способствует построению гармоничных отношений с людьми и миром, и предопределяет спокойный и трезвый взгляд, где есть понимание, что течение жизни обусловлено своими законами и в них нет задачи подчинить или возвысить кого-то из людей.
Неадекватная самооценка, которая занижена, на поведенческом уровне выражается неуверенностью, боязнью двигаться в жизненных достижениях вперед или высказывать свое альтернативное мнение, остановкой в реализации талантов и одаренностей.
Проблема неуверенности вызывает трудности в общении, проблемы в реализации собственных желаний и планов, сказывается на эмоциональном фоне его снижением, возникновением постоянных чувств зависти, тревоги, отчаяния.
Уверенному же человеку свойственна яркая и эмоциональная речь, стремление открыто и честно озвучивать свои мысли и предъявлять чувства, наличие умеренной жестикуляции, соотнесенной с рассказом.
В разговоре уверенный человек может противопоставить свое мнение окружающим, не боится показаться странным или не принятым, принимает комплименты без стремления приуменьшить свои заслуги.
Проявляется неуверенность в себе обычно в каких-то определенных областях или ситуациях, обусловленных индивидуальной специфической ситуацией формирования данного ощущения, хотя бывают ситуации, когда неуверенность становится определяющей характерологической чертой и проникает во все сферы.
Самоощущение неуверенного человека достаточно плачевно, более того, чувство неуверенности начинает сказываться на деятельности во внешнем мире, часто мешая или вообще останавливая ее. Задаваясь вопросом как победить неуверенность в себе, люди приходят в кабинет к психологу или даже на ритуал к шаману, ища любые средства избавления.
Причины неуверенности в себе
За возникновение благоприятной почвы для прогрессирования неуверенности в себе отвечает обстановка в детстве – модели поведения, которые человек видит в раннем возрасте впечатываются в психику и остаются там, как эталонные, а также реакция значимых взрослых и среды на поведение ребенка формируют тип реакции и поведения. К примеру, если любые активные действия приводят только к негативной реакции со стороны внешнего мира, то ребенок утрачивает мотивацию к проявлению любой деятельной активности. Но не стоит исключать и тот факт, что отсутствие негативного отклика не всегда является защитой от развития неуверенности. В ситуации отсутствия любой эмоциональной реакции на происходящее, так называемом «эмоциональном вакууме» (когда нет ни позитивной, ни негативной реакции) также развивается неуверенность в себе.
Через собственные действия и последующий отклик реальности на них человек учится выстраивать не только модели поведения, но и картинку мира, в котором он находится. Отсутствие эмоциональных реакций или постоянные только негативные или формально позитивные реакции приводят к растерянности при определении окружающей реальности, вызывая тревогу и неуверенность в себе.
Неуверенность в себе причиняет много проблем на жизненном пути, все больше людей хотят от нее избавиться, читают специальные статьи, записываются на тренинги, но не смотрят на корень проблемы. Зная причины неуверенности в себе, можно не допустить ее возникновение или усугубление, а также составить наиболее действенный план по преодолению.
Первой и наиболее глубокой причиной является незнание себя и устройства особенностей своего внутреннего мира.
Когда человек живет, ориентируясь на внешние подсказки, то его самовосприятие складывается из набора социальных ролей, они у каждого уникальны и складываются в индивидуальный рисунок, но не являются сутью или отражением внутреннего естества.
Ведь если вы плохой муж и сын, но хороший отец и работник – это никак не характеризует вас вообще, это показатель того, как вы справляетесь с определенной ролью.
Если оценка себя опирается на оценку исполняемых ролей, то внутренний наблюдатель приходит в замешательство и возникает неуверенность в себе.
Следует потратить колоссальное количество времени и усилий для определения своей внутренней сущности, тем самым вывести себя из отождествления с выполняемыми функциями.
Как только происходит такое разотождествление, неуверенность пропадает, вы точно знаете, кем являетесь, что можете, чего хотите, в не зависимости от ситуации, людей и их мнений.
Проблема неуверенности в себе коррелирует с наличием смысла жизни. Человек, не имеющий представления, зачем живет и к чему стремится или же постоянно меняет жизненные приоритеты в угоду желаниям общества, теряет какую-либо мотивацию.
Когда отсутствует мотивация, все совершается через приложение усилий, принуждение себя.
У таких людей нет огонька в глазах и того уверенного настойчивого стремления во всех, даже бытовых вопросах, какое имеет человек, выбравший смыл и направление для своей жизни.
Незнание своих истинных ценностей и приоритетов сходно с незнанием смысла жизни и вносит дезорганизующий компонент в жизнь человека.
Уверенность рассеивается, как туман, если человек затрудняется объяснить себе, что является истинно важным, и пытается выстраивать свою жизнь на основании других приоритетов, чуждых внутреннему соответствию.
Такие действия вызывают чувство неуверенности и внутриличностный конфликт.
Чувство неуверенности в себе возрастает при потере контакта с собственным телом. Несмотря на потребность в большой умственной нагрузке, полный отказ от физических ощущений и действий в сторону ментальных является ошибочным.
Помимо того, что работа с телом дарит ощущение радости и причастности человека к настоящему моменту, т.е. возвращает его в живое, а не думательное состояние, это еще глубокий источник подсказок. Ориентируясь на собственные физические ощущения, человек начинает лучше чувствовать мир, вплоть до предугадывания событий.
Естественно, взаимоотношения с собственным телом влияют на развитие уверенности в себе.
Незнание и неумение отстаивать психологические границы является одновременно и причиной и следствием неуверенности в себе, замыкая круг. Знание границ позволяет сделать позитивное общение лучше, а негативное минимизировать.
Наиболее распространенный признак ослабления внутренних границ – неумение отказывать, и другой полюс той же причины – отказ всем. Такое поведение формируется в детстве, когда отказ вел к наказанию, унижению или вызыванию чувства вины.
Во взрослом возрасте, чем больше человек прогибается, позволяя другим рушить его границы и заходить на личную территорию безнаказанно (оправдывая это тем, что человек родной и любимый), тем больше атрофируется функция защиты и при реально возникающей необходимости человек может растеряться от незнания, как защитить свое психическое состояние, сомневаясь в своих способностях.
Признаки неуверенности в себе
Неуверенность в себе – черта, не имеющая возрастных, половых или национальных особенностей. Чаще закладывается в детстве, но может возникнуть и во взрослом возрасте, под влиянием жизненных событий.
Признаком, характеризующим наличие неуверенности в себе, является страх и нежелание попасть в центр внимания, не имеет значения, будет ли это порицание от руководителя при всем коллективе или вручение награды на сцене.
Для неуверенного человека любое повышенное внимание к его персоне вызывает сильнейший стресс, так как позитивный опыт поведения в таких ситуациях отсутствует.
Часто возникает смущение при получении благодарности (при этом постоянные поиск одобрения), желание приуменьшить свои заслуги или вообще сделать, что человек ни при чем к тому, за что его хвалят.
Включается тот же самый страх, ведь приняв благодарность, принимаем и ответственность за совершенное.
Это своеобразное заявление миру «я есть», тогда, как неуверенный человек стремится наоборот исчезнуть или стать менее заметным.
Неуверенность в себе проявляется и на физическом уровне. У таких людей потухший взгляд, безэмоциональный тихий голос, возможно заикание.
Движения могут быть дерганные (когда не знают, как лучше угодить) или скованные (когда страх, проявившись, начинает возрастать).
Плечи обычно свернуты, присутствует сутулость и сгорбленность – все эти проявления вызваны стремлением спрятаться, свернуться, занимать как можно меньше места.
Помимо таких, более-менее, явных и логичных признаков неуверенности есть и более тонкие.
Например, частые обиды присущи людям, которые не могут себя защитить и представляют манипулятивный способ влияния на ситуацию, тогда как уверенный человек будет действовать открыто.
Речь человека может много о нем поведать, так болтливость, сплетни, матерные выражения являются лишь маской, оборонительной реакцией за которой скрывается ранимая сущность и неспособность найти адекватные способы отстаивания своих интересов.
Там где нет спокойного, открытого и дружелюбного отношения к себе и окружающим, прячется неуверенность, а в убегающей или нападающей форме – зависит от индивидуальности.
Как побороть неуверенность в себе?
Первым шагом на пути преодоления чувства неуверенности в себе является признание его наличия, не бежать от этого страха, а познакомиться с ним, посмотреть в каких ситуациях он возникает, от чего возрастает, а от чего уменьшается. Невозможно избавиться от того, чему не дано имя. И только после определения проблемы можно строить план как победить неуверенность в себе.
Начинайте выходить за пределы привычных действий и ритуалов, откройте дверь новому. Несколько раз в неделю совершайте нетипичные или пугающие вас поступки.
Если вы уверенны, что серый вам к лицу – купите красное платье, считаете знакомства на улице небезопасными – заговорите со случайным прохожим, и все в том же духе.
Чем больше вы расширите список подобных действий, тем быстрее откроете новое интересное в себе и мире.
Одной из причин развития неуверенности названа причина потери контакта с телом – верните его. Запишитесь на тот вид спорта или танцев, который вам по душе.
Возможно, это будет йога или пробежка по утрам, а может массаж. Прислушивайтесь к своим желаниям и осуществляйте все действия, которые помогут вернуть живость вашему телу.
Из побочных эффектов – улучшение осанки, фигуры, самочувствия и сна.
Подключите к вашей осознанной деятельности подсознание. Проигрывайте ситуации, ведущие к вашему успеху, визуализируйте, представляйте запахи, вкусы и прикосновения. Ваша задача – максимально полно прочувствовать предстоящую деятельность в позитивном ключе, задействовав эмоциональную сферу.
То о чем мы думаем, программирует нашу деятельность, соответственно, чем чаще вы прокручиваете провальный сценарий, тем больше вероятность, что в возникшей ситуации вы начнете действовать по нему на автомате. Подстрахуйтесь – заложите в свое подсознание благоприятный, приносящий успех сценарий.
Тренируйтесь во взаимоотношениях. Лучше начать с самых близких людей, как самых безопасных в проявлении и инициации контакта.
Предъявляйте свои чувства, пусть для них это будет в форме сюрприза – приглашения в театр, незначительного презента. Старайтесь дарить окружающим позитивные эмоции, используя это как способ построения контакта.
Но при этом деликатно прислушивайтесь к себе, чтобы дарение радости не переросло в услужение и наступание на горло собственной песне.
Рекомендаций множество, суть одна – вы должны постепенно двигаться вперед, при этом не испытывать крайние неприятные эмоции. Определенное напряжение, тревогу от нового – да, страх, дискомфорт и вынужденность – нет.
Как побороть страх и неуверенность в себе?
Неумение отстоять свои интересы, несмотря на полную правоту, выразить свои чувства в понятной для оппонента форме, установить контакт и познакомиться, ответить нет, повести людей за собой, предложить новую идею – данные проблемы возникают на стыке неуверенности и страха.
Вследствие постоянных неудач в общении негативный эмоциональный фон возрастает, и человек либо окончательно прекращает попытки налаживать взаимодействие и замыкается в себе, либо становится в защитную позицию излишней агрессивности.
Но пока еще не наступил критический момент невозврата, многие пытаются что-то сделать со своим социальным страхом. Чтение полезных статей – первый шаг, но необходимы реальные действия, практикуемые в повседневной жизни с живыми людьми.
Стоит понять такую аксиому, что страхи, неуверенность и комплексы есть у всех. Успешен же во взаимодействии оказывается не тот, кто их в себе истребил (это невозможно), а тот, кто концентрируется на общении. Т.е. разговаривая с человеком, фокус вашего внимания должен находиться в разговоре и обсуждаемой тематике, а не на собственных страхах.
Иначе возникает замкнутый круг – вы думаете о своих страхах, прокручивая различные варианты фиаско, при этом ваш мозг занят собственными мыслями, собеседник страдает от недостатка внимания, вы пропускаете значимые части разговора, из-за чего общение и становится провальным. Если бы вы следили за эмоциональными реакциями человека, выстраивали достойную подборку аргументов, т.е.
находились в самом разговоре, то все прошло бы успешно.
Еще один распространенный страх – быть не принятым, не оцененным. Он имеет чуть ли не генетическую обусловленность, ведь быть изгоем в давние времена означало неминуемую гибель. Из этого страха рождается нерешительность в проявлении собственной индивидуальности, стремление не высовываться и слиться с толпой.
Парадокс заключается в том, что именно серые и никакие личности не интересны и не важны. Даже про самого ярого врага интересней узнавать и это эмоционально вовлекает в общение больше, чем пытающаяся угодить, не имеющая собственного мнения личность. Стремитесь жить по собственным убеждениям, не пытаясь понравиться всем.
Всегда будут те, кто будет вами недоволен, только в одном случае вы живете в угоду им, предаете себя и лишаете удовольствия, во втором вы можете также не нравиться окружающим, но ловить кайф, живя своими интересами.
Да и скорее всего, именно такая жизненная позиция привлечет к вам друзей, поддерживающих людей и единомышленников.
Преодоление любого страха и неуверенности в себе заключается в постоянных тренировках и постепенном повышении планки.
Если вы боитесь высоты – то начните постепенно подниматься выше и выше, начните с того, чтобы выглянуть с балкона второго этажа, постепенно добравшись до крыши многоэтажки или вершины горы.
Точно так и с общением – если вам страшно знакомиться с людьми, то начать можно с того, чтобы спрашивать время у трех человек в день, потом знакомиться, а потом проводить получасовые диалоги с новыми знакомыми. Важно постепенно наращивать отсутствующий пугающий навык.
Если ваша неуверенность и страх провала вызваны объективным недостатком знаний (например, профессиональных), то нет смысла вырабатывать уверенный голос и репетировать убедительную речь – стоит повысить свою квалификацию и наличие знаний само по себе восполнит недостающий резерв спокойствия.
Главное правило победы – дружелюбие. Вы можете обладать какими угодно недостатками, не соответствовать высоким критериям, входить в абсолютно незнакомую компанию, но если вы проявляете дружелюбие, то психологически правы именно вы, а окружающие люди вместо нападения, насмешек или указывания на ошибки будут стремиться подсказать, помочь или защитить.
Источник: https://psihomed.com/neuverennost-v-sebe/