Сочинение по картине В. П. Фельдмана “Родина”
В пятидесятых годах Фельдман Владимир Петрович написал прекрасную картину «Родина», которая посвящается теме войны. Она передает чувства и эмоции каждого солдата, который чувствовал долг перед Родиной и отдавал его с любовью. Автор именует картину «Родина».
Несомненно, Родина всегда занимает важное место в душе каждого из нас. Где бы мы не находились, нас всегда тянет на Родину вне зависимости от нашего возраста.
Если мы куда-то уезжаем и долгое время не бываем на Родине, нас несомненно тянет обратно.
Вот и эта картина передает нам всю любовь солдата к Родине, то чувство самозабвенности, которое он испытывает, прижимаясь к целительному стволу родной березки.
Владимир Петрович передает нам все эмоции солдата, который только что вернулся с войны. Осуществилась его давняя мечта встречи с Родиной. С какой любовью и надеждой солдат приживается к березе!
Война навсегда оставила в нем свой след. Ведь он еще не знает все ли его родственники живы и осталась ли не стертой с лица земли его хата, в которой он вырос, в которой родная мать поставила его на ноги и научила всему, что он сейчас умеет.
У него в голове сейчас много мыслей, касающихся прошлого и будущего: как сложится моя жизнь теперь после войны? Все эти мысли кружатся в хороводе в его голове, не давая покоя.
Картина Родина
Оказавшись на земле родной, спасением от дурных мыслей становится объятие с родным — с березкой. Ощущение знакомого аромата пленительно кружит голову. Что может быть лучше чистого неба над головой и тихого заката? Здесь нет войны и нет врагов, тут тихо и спокойно.
Ему до сих пор не верится в том, что все худшее уже позади. Не удивительно, что автор описывает нам встречу именно с русской березой, ведь именно она считается символом России. Такая грациозная, стройная, изящная. Наши русские писатели не однократно подчеркивают красоту наших берез. Так например С. Есенин писал:
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…»
Именно береза дает силы и веры в будущее уставшему от огневых залпов и вражеских набегов солдату. Фельдман пишет его в военной форме, за плечами понуро висит вещевой мешок. Солдат с радостью и грустью прокручивает в голове все момент войны.
Он счастлив, что все позади, но какой ценой им эта победа досталась! В голове до сих пор прокручиваются лица сослуживцев, погибших в схватке с врагами, разгромленные врагами города и ни в чем не повинные люди, которые так же пострадали от пуль врага.
Так же автор красиво передает красоту русской природы, рисуя на заднем плане поля и луга, так знакомые каждому из нас. Несомненно, наш взгляд привлекает чистое небо, которое освободилось от дыма и смога войны. Но все же, напоминанием войны остается пожелтевшая трава и опавшие от снарядов и смога листья деревьев.
Но все же, уже кое-где проглядывают радующие глаз новые цветочки, которые ласково кивают головой встречным солдатам, несущим победу в родное село. Владимир Петрович не использует в своей палитре ярких насыщенных тонов, в основном он пишет картину спокойными, холодными красками.
Самым темным пятном на картине остается все же одежда солдата, которая несет еще дух войны, осевший на него, на прощание. Автор светлыми красками передает красоту чистого неба, белой березы и бескрайность родной природы.
Картина несет большую смысловую нагрузку о прошедшей Великой Отечественной Войне. И передает всю тяжесть и усталость солдата, который выстоял этот бой, не смотря ни на что.
Хочется верить, что когда солдат вернется домой, принеся счастливую весть о победе, его встретят в полном составе все его родные и близкие. А главное, у него сложится счастливо будущая жизнь, жизнь без войны и тревог!
Автор сочинения: Ольга Зарубина
Источник: https://design-kmv.ru/opisanie-kartin/sochinenie-po-kartine-v-p-feldmana-rodina.html
Сочинение по картине В. Фельдмана “Родина”
План:
1. Краткая информация о художнике.
2. Сюжет картины.
3. Композиция картины.
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою”.
С. А. Есенин
Валентин Августович Фельдман жил на рубеже XIX-XX вв. В 1882 г. он поступил в Академию художеств на архитектурное отделение. Одновременно изучал технику акварельной живописи под руководством Н. А. Гоголинского. После окончания Академии художник некоторое время жил в Севастополе.
В этот период времени под его руководством и по его проекту в городе был выстроен дворец главного командира Черноморского флота. В 1894 г. художник побывал в Турции и Египте. С 1905 г. до 1910 г. художник жил в Харькове, где был преподавателем в Технологическом институте, затем переехал в Киев, где преподавал в двух учебных заведениях – Политехническом и Архитектурном институтах.
В 1914 г. Фельдман совершил поездку в Италию. В. А. Фельдман являлся действительным членом “Общества русских акварелистов”, членом “Общества художников-киевлян”, а также член ом-учредителем “Киевского товарищества художников”. Среди работ художника – натюрморты и пейзажи. С 1890 г.
Фельдмай долгое время почти ежегодно принимал участие в выставках акварельной живописи в Петербурге и на Украине. Фельдман написал книги “Свет и чистота красок в живописи” и “Заметки по вопросам акварельной живописи”.
Перед нами – картина В. А. Фельдмана “Родина”. На переднем плане – солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.
На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали – просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.
Солдат – светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов.
Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину “Родина”.
Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..
На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности – желтые, зеленые – и серая ширь полей.
Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край.
Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства.
А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.
Можно обратить внимание и на такую особенность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, расположенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник назвал свое полотно “Родина”. Кто же в таком случае является главным героем картины – солдат или его родные места?..
Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, нередко оставляет читателю возможность для Проявления собственной фантазии. Что же касается произведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования.
Ведь, глядя на картину, мы можем лишь догадываться о мыслях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе рассказывает о них. Тем не менее мы можем предположить, что В. А. Фельдман назвал свою картину “Родина”, желая подчеркнуть переживания солдата, связанные с возвращением домой.
Ведь, в сущности, ощущение Родины и есть весьма субъективное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании человека сливаются в одно емкое и значимое понятие.
Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона – желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата – почти того же цвета, что и опустевшие поля.
Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей.
Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом “из праха земного”, и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей.
Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родившиеся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают прочную связь с ней.
Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, – красновато-коричневого цвета. Стволы берез – белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен. Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.
(1 votes, average: 4.00
Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-po-kartine-v-feldmana-rodina/
Сочинение по картине “Родина” Фельдмана 9 класс
Передо мной полотно художника Фельдмана, картина посвящена военной тематике, здесь представлена история одного солдата, мимо которого не прошла война. Картина называется «Родина». Родина занимает важное место в душе каждого из нас. Если мы куда-то надолго уезжаем, нас тянет назад, туда, где мы родились, прожили большую часть жизни.
Вот и здесь представлена долгожданная встреча с ней. Я вижу солдата, который только что вернулся с войны, долгие годы он сражался за её свободу и вот, наконец, он с чистой совестью возвратился домой. Он не знает, как жили все эти годы его родные и близкие и вообще живы ли они. Как там его деревня, существует ли она до сих пор, или враги стерли её с лица земли.
А что будет, когда он вернется? Как сложится послевоенная жизнь? Все эти мысли сейчас в его голове. Он решил остановиться около давно знакомой ему березы. Ощутить знакомый аромат. Посмотреть на мирное небо над головой, без вражеских самолетов, бомбежек. Он смотрит в него и не верит, что наконец-то это все закончилось.
На его пути встретилась именно береза, символ России, грациозная, стройная, изящная. Солдат одет в военную форму, за плечами у него вещевой мешок. Он с радостью и грустью смотрит вдаль, он рад тому, что война закончилась, но какой ценой удалось это сделать! Он вспомнил погибших товарищей, разрушенные города, ни в чем не виновных жителей этих городов.
На втором плане видны молодые березки, где-то вдали дома, луга, поля. Привлекает чистое небо, на нем нет ни одной тучки, по нему плывет много перистых облаков. На земле лежит пожелтевшая трава, кое-где растут яркие полевые цветы. При написании картины мастер не использует яркие цвета, все оттенки, используемые при написании картины, приглушенные.
На картине много темных оттенков, это и одежда солдата, и деревня, светлыми красками художник рисует небо и березы.
Картина заставляет задуматься о судьбе этого солдата, вспомнить о великой отечественной войне. Хочется надеяться, что когда солдат вернется домой, все его родные будут живы и с радостью его встретят.<\p>
Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
-
- Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…<\p>
- Комедия “Горе от ума”, написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий – комедийный персонаж. Этот герой постоянно “мечет бисер перед свиньями”, с горячностью рассказывает…<\p>
- Роман “Евгений Онегин” занимает главное место в творчестве Пушкина. Нет сомнений, что это его лучшее произведение. Появление романа оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был окончен в 1831 году. Он писался Пушкиным восемь лет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от походов русской армии после разгрома Наполеона до восстания…<\p>
- Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского общества, жившего в 19 веке. Евгений не слишком образован,…<\p>
- Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и переживает внутреннюю драму. Таковой личностью и…<\p>
- Читая комедию Грибоедова, мы словно переносимся в тот далекий девятнадцатый век, становимся очевидцами. Всё это благодаря реалистичному и яркому описанию, не дающему нам усомнится в подлинности происходящего. Александр Сергеевич очень правдив, он дает каждому герою свою характеристику и высмеивает его пороки. Привлекает и язык произведения. В каком еще произведении вы найдете такое количество…<\p>
- «Горе от ума» – известная комедия Александра Грибоедова, знакомая практически каждому читателю. Несмотря на то, что произведение было впервые напечатано на русском языке в 1833 году, представления о человеческих и социальных ценностях, описанные в пьесе, актуальны и сегодня. Грибоедов в произведении затрагивает актуальные вопросы своего времени, касающиеся устройства общества, морали,…<\p>
- ” Евгений Онегин ” – роман, в котором отразился век. В романе переплетены история и современные поэту события. Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа – любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары. Но всем им не дано судьбою стать счастливыми….<\p>
- Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный…<\p>
- Умел ли Печорин любить? Если проанализировать его отношения с Белой, Мери и Верой, то можно утверждать, что к этому прекрасному и возвышенному чувству герой относится бездумно . Главная причина в том, что Печорин – эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам…<\p>
Источник: https://shollklass.ru/sochineniya-9-klass/5794-sochinenie-po-kartine-rodina-feldmana-9-klass
Сочинение – рассказ по картине В. Фельдмана Родина, 9 класс
Урок русского языка в 9 классе<\p>
«Сочинение – рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»<\p>
Тип урока: урок развития речи<\p>
Цели урока:<\p>
Образовательные:<\p>
-учить создавать собственные тексты заданного жанра, типа, стиля речи по произведению живописи;<\p>
– совершенствовать навык монологической и диалогической речи.<\p>
Развивающие:<\p>
– развивать умение понимать связь событий, изображённых в произведении живописи, строить последовательные умозаключения по поводу сюжета картины;<\p>
-продолжить формирование способности эмоционально выражать собственное отношение к произведениям искусства;<\p>
-формировать коммуникативные функции речи;<\p>
– работать над коррекцией памяти, внимания, чтения, логического мышления и самооценки.<\p>
Воспитательные: воспитывать патриотизм, расширять и совершенствовать круг культурных потребностей обучающихся.<\p>
Оборудование:<\p>
– презентация;<\p>
– учебник русского языка для 9 класса с репродукцией картины Ф.П. Фельдмана «Родина»;<\p>
– опорные карточки;<\p>
– видеоролик, клип «О той весне».<\p>
Ход урока<\p>
Организационный момент: Приветствие присутствующих.<\p>
Целеполагание: Сообщение темы урока, уточнение целей (уточнение типа речи и стиля создаваемой письменной работы, повторение признаков жанра – рассказ).<\p>
Ознакомление учеников с ходом урока. Повторение памятки «Как работать над рассказом по картине».<\p>
Работа над созданием рассказа по картине.<\p>
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, садитесь. Сейчас у нас урок русского языка, урок развития речи. Я хотела бы начать с того, что наш сегодняшний урок проходит в предверии важного праздника – Дня Победы. Это главный праздник нашей Родины, особенно в этом юбилейном году, когда исполняется 70 лет со дня Победы. Это день полного и окончательного разгрома гитлеровской армии. Победа показала мужество и героизм всего народа нашей страны.<\p>
Поэты, писатели, художники создавали бессмертные произведения, воспевая подвиги наших бойцов. Одному только Дню Победы художники посвятили тысячи картин. И каждый художник видел её по-своему (слайды с картинами).<\p>
– Чем объединены данные картины? (Солдаты возвращаются домой с войны).<\p>
Сегодня мы на уроке будем готовиться к рассказу по картине Владимира Фельдмана «Родина» (запись в тетрадь: число, тема).<\p>
– В год празднования 70 – летия Победы слово «родина» приобретает особое значение.<\p>
Проверка домашнего задания:<\p>
– Сегодня вам было задано домашнее задание, в котором вы должны были написать мини – сочинение «Что значит для меня слово «родина». (Зачитывают сочинения).<\p>
– Из ваших сочинений можно сделать вывод, что у вас, как и у каждого человека, есть родина малая и родина большая. Это ваш дом, наш посёлок, в котором вы родились, это также наше государство, а также наша общая планета Земля. Самое главное, Родину нужно любить и защищать.<\p>
Работа со словом:<\p>
– Посмотрим толкование слова «родина» в Толковом словаре Ожегова С.И.<\p>
Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину.<\p>
– Подберите однокоренные слова к слову «родина», запишите в тетрадь (род, родной, родиться, родня, родственники, родословная).<\p>
– Подберите синонимы к слову «родина», запишите в тетрадь: отечество, отчизна, страна.<\p>
Беседа по картине:<\p>
– А сейчас давайте обратимся к картине Владимира Фельдмана «Родина». Её автор – известный художник. Он сам воевал, в 18 лет ушёл на войну, а после войны закончил художественное училище. Понятно, что сюжет, изображённый на картине ему очень близок. Владимир Фельдман очень рано умер, в 30 с небольшим лет, от ран, полученных на войне.<\p>
– Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?<\p>
– Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).<\p>
– Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (слово, более близкое и понятное каждому человеку).<\p>
– Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).<\p>
– Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).<\p>
– О чём это говорит? (Солдат не сразу вернулся домой. Что – то его задержало.)<\p>
– Почему вы решили, что он только вернулся? (Он только с дороги, на нём походная шинель, за плечами вещмешок, в кармане пилотка).<\p>
– Где находится солдат? (На холме, в берёзовой роще, за которой располагается деревня).<\p>
– Что он видит? (ряд деревенских домиков, распаханное поле, высокое светлое небо, уже мирное)<\p>
– Почему он остановился? Что он чувствует? (Он очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, его душа отдыхает, вокруг всё так, как будто и не было войны. Он обнимает берёзку, чтобы унять охватившее его волнение).<\p>
– Ему спокойно на душе? (Он одновременно и расслаблен, и напряжён: прошлое ещё не отпускает его. Он волнуется, что ждёт его дома, вернутся ли с войны его друзья, сохранился ли его дом, узнают ли его собственные дети).<\p>
– Какие краски подобрал художник? Почему? (тёплые: жёлтый, коричневый, зелёный, краски неяркие, пейзаж неброский, но не любить этот знакомый с детства пейзаж невозможно, за всё это он проливал свою кровь).<\p>
Образы – символы картины:<\p>
– Давайте рассмотрим самые главные образы этой картины: дом, берёза, воин.<\p>
– С чем ассоциировались эти образы в русской культуре? (доклад учащегося)<\p>
Дом – символ счастья, достатка, мира, единства. Главная функция дома – защита. Дом – символ единства рода, образное воплощение неразрывной связи между предками и потомками.<\p>
Берёза – самый любимый русский символ; символ света, чистоты и непорочности; некоторые историки считают, что название «берёза» связано со словом «оберегать».<\p>
Воин – само собой разумеется, что его основная роль – это защита.<\p>
– Сделайте вывод: почему эти 3 образа являются самыми основными в картине под названием «родина». (Эти символы связаны со словами защищать, оберегать; все они связаны с семьёй, с родом. А Родина – это то место, которое нуждается в защите, о чём должен помнить каждый человек).<\p>
Элемент рассказа в сочинении:<\p>
– Сейчас мы с вами описали картину, всё, что мы видим на ней. Но наша письменная работа будет в жанре рассказа по картине, а не просто её описание.<\p>
– Вспомните, что такое рассказ. (Рассказ – это небольшое произведение повествовательного характера, в котором речь идёт обычно об одном событии в жизни героя)<\p>
– Из каких частей состоит рассказ? (Завязка, кульминация, развязка).<\p>
– Что будет кульминацией? (Описание самой картины)<\p>
– Что будет вступлением в вашем рассказе?<\p>
– Что будет выводом?<\p>
– Главное в вашем рассказе – это содержание картины. Я предлагаю вам написать рассказ от первого лица, придумав для него заглавие.<\p>
Работа в парах. Попутное повторение: придумать и дописать в скобках недостающую часть предложения.<\p>
Я лежал в госпитале, когда ( ): «Война закончилась!» Все, кто может, – по домам! Настал и мой черёд.<\p>
И вот я еду… Думаю о том, как ( )?<\p>
Вот и знакомый пригорок, с которого ( ).<\p>
Я вижу свою родину, откуда ( ).<\p>
Я вижу, как ( ).<\p>
Мирная жизнь вступает в свои права.<\p>
Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ( )!<\p>
Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!<\p>
– Чтение вслух предложений.<\p>
– Какие предложения у вас получились по структуре? (Сложные, сложноподчинённые).<\p>
– Какую часть предложения вы придумывали? (Придаточные)<\p>
– Определите их виды.<\p>
– Определите вид последнего предложения.<\p>
– Положите карточку себе в тетрадь. Данные предложения вы можете использовать как материалы к сочинению.<\p>
Домашнее задание: в тетрадях по развитию речи написать рассказ по картине, придумать заглавие.<\p>
Итоги урока:<\p>
– Сегодня на уроке мы смогли ещё раз задуматься над тем, что значит слово «родина» для каждого из нас. Повторили также теоретический материал, вспомнив виды придаточных. И главное – смогли накопить необходимый материал для домашней творческой работы. Я надеюсь, что ваши сочинения будут проникнуты чувством патриотизма, любви к своей Родине.<\p>
Просмотр видео<\p>
Источник: https://for-teacher.ru/edu/russkii_yazyk_literatura/doc-ieet71u.html
Сочинение по картине фельдмана родина
Владимир Петрович Фельдман является известным художником, творчество которого связано с жанром военного искусства. Молодость художника прошла в годы, когда свирепствовала война, и всех призывали на фронт. Поэтому совсем не удивительно, что большинство работ Фельдмана связано с военной темой.
Одним из ярких и впечатлительных художественных произведений этого автора стала картина, которая называется «Родина9raquo;. Зрители познакомились с этим полотном художника в пятидесятые годы.
Великая отечественная война уже закончилась, но ее отголоски еще долго будут отображаться в работах многих художников.
На картине Владимира Фельдмана «Родина9raquo; мы видим солдата, который после завершения страшной войны возвращается к себе домой. Его путь лежит через родные места. Солдат останавливается, чтобы налюбоваться близкими сердцу березами.
Его путь домой был долгим, ведь на полотне изображена уже поздняя осень. Трава начала подсыхать, ее художник изобразил в желтых тонах. Березы на картине стоят без листьев, они давно уже отпали. Небо нарисовано с тучками, сквозь которые пробиваются солнечные лучи.
Каждая березка для солдата, вернувшегося с войны, родная и близкая. К одной из них он прислонился. Его душа радуется, что он на этой жестокой войне остался жив и скоро увидит свою семью, обнимет жену и ребятишек. Их жизнь станет, как и прежде: счастливой и радостной.
Этот момент для служивого самый прекрасный на свете.
Солдата художник изобразил в военном обмундировании, на нем теплая шинель, а за плечами виднеется рюкзак. В выразительных глазах мужчины присутствует одновременно и радость и скорбь. Да, ему удалось выжить, а, сколько людей так и осталось лежать на полях сражений. Им уже никогда не увидеть этих березок, этого русского раздолья, русской природы, родных и близких.
Может быть, на картине «Родина9raquo; именно себя автор и изобразил. Ведь он тоже воевал и вернулся домой. Картина впечатляет своей правдивостью, дает возможность задуматься о нашем времени, которое мы должны сохранить для наших потомков мирным и счастливым.
Сочинение » Родина – Фельдман » Сочинение по картине В.П. Фельдмана «Родина» 9 класс
Фельдман Владимир Петрович родился в 1924 году. Советский живописец жил и работал в Москве. Он написал немалое количество работ, заслуживающих внимания. Художественная работа “Родина9quot; является гордостью В.П. Фельдмана.
Картина “Родина9quot; была написана великим художником в 1950-х годах. Творчество мастера в большинстве картин связано именно с военной тематикой. И это совершенно не удивительно, многие художники, в том числе и Владимир Петрович, стали очевидцами военных действий, бессонных дней ни ночей, часов и минут, ставших для всех периодом скорби и отчаяния.
На картине изображен солдат, вернувшийся в родные края после долгой войны. Он проходит по знакомым тропинкам, видит все те же березы, которые стали несколько выше.
Среди желтой травы цветут последние осенние цветы, одаряющие красками прохладные дни.
Вдали виднеются дома, жители которых, наверное, также встречают своих защитников, и вроде бы все кажется таким неизменным, но все же жизнь никогда не будет прежней.
Военный прислонился к стройной и статной березе. Для русского человека береза является неким символом, именно поэтому Владимир Петрович сделал акцент на этом дереве.
Наверное, после долгих дней, прожитых в страхе и беде, огромное счастье оказаться в родных краях, остановиться, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха, ни о чем не думать и просто любоваться миром. Художник не зря использовал теплые тона при создании этого шедевра.
Поздняя осень, желтая трава, уютные, теплые домики и проблески голубого чистого неба, виднеющегося под облаками, как знак того, что война окончена, и все страшное и темное позади. Несмотря на то, что на улице осень, в общем пейзаж и детали картины кажутся очень теплыми.
А вот изображая солдата, Фельдман решил сыграть на контрасте. Мужчина одет в темные одежды, на спине висит рюкзак с вещами. А лицо рассказывает нам историю жизни солдата. Он очень счастлив, что возвращается в родной дом, к любимой семье.
Он так долго ждал дня, когда сможет обнять жену, рыдающую от счастья, расцеловать детей, прыгающих к нему на руки, прижать к груди родную мать, увидеть гордость в глазах отца. И вот этот день наступил. Но что же творится в его душе, как ему забыть о том, что было? Те, кто не испытал подобного счастья, те, кто не вернулся, навсегда останутся в его сердце.
И все же он дома, он смог защитить и сберечь свою Родину. Теперь он знает, что такое истинное счастье и чем действительно нужно дорожить.
Глядя на эту картину невольно наворачиваются слезы, слезы счастья и скорби одновременно. Сколько солдат вернулось домой, а сколько могло бы. Очень хочется, чтобы эти дни оставались в истории, были прошлым, но не будущим. Мы должны помнить и чтить подвиг тех, кто отдал жизнь за наше будущее, за мир и чистое небо над головой.
Мы в Фейсбуке
“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: https://miyakirb.ru/4349/
Урок развития речи “Рассказ по картине В. Фельдмана “Родина”, 9 класс
Урок развития речи
«Сочинение – рассказ по картине В.П. Фельдмана «Родина»
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, садитесь. Сейчас у нас урок русского языка, урок развития речи. Я хотела бы начать с того, что наш сегодняшний урок проходит в преддверии важного праздника – Дня Победы. Это главный праздник нашей Родины, особенно в этом юбилейном году, когда исполняется 70 лет со дня Победы.
Это день полного и окончательного разгрома гитлеровской армии. Победа показала мужество и героизм всего народа нашей страны.
Поэты, писатели, художники создавали бессмертные произведения, воспевая подвиги наших бойцов. Одному только Дню Победы художники посвятили тысячи картин.
И каждый художник видел её по-своему (слайды с картинами).
– Чем объединены данные картины? (Солдаты возвращаются домой с войны).
Сегодня мы на уроке будем готовиться к рассказу по картине Владимира Фельдмана «Родина» (запись в тетрадь: число, тема).
– В год празднования 70 – летия Победы слово «родина» приобретает особое значение.
Проверка домашнего задания:
– Сегодня вам было задано домашнее задание, в котором вы должны были написать мини – сочинение «Что значит для меня слово «родина». (Зачитывают сочинения).
– Из ваших сочинений можно сделать вывод, что у вас, как и у каждого человека, есть родина малая и родина большая. Это ваш дом, наш посёлок, в котором вы родились, это также наше государство, а также наша общая планета Земля. Самое главное, Родину нужно любить и защищать.
Работа со словом:
– Посмотрим толкование слова «родина» в Толковом словаре Ожегова С.И.
Родина, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Защита Родины. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, место возникновения чего-нибудь. Приехал на родину.
– Подберите однокоренные слова к слову «родина», запишите в тетрадь (род, родной, родиться, родня, родственники, родословная).
– Подберите синонимы к слову «родина», запишите в тетрадь: отечество, отчизна, страна.
Беседа по картине:
– А сейчас давайте обратимся к картине Владимира Фельдмана «Родина». Откройте картину в учебнике. Её автор – известный художник. Он сам воевал, в 18 лет ушёл на войну, а после войны закончил художественное училище. Понятно, что сюжет, изображённый на картине ему очень близок. Владимир Фельдман очень рано умер, в 30 с небольшим лет, от ран, полученных на войне.
– Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?
– Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).
– Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (слово, более близкое и понятное каждому человеку).
– Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).
– Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).
– О чём это говорит? (Солдат не сразу вернулся домой. Что – то его задержало.)
– Почему вы решили, что он только вернулся? (Он только с дороги, на нём походная шинель, за плечами вещмешок, в кармане пилотка).
– Где находится солдат? (На холме, в берёзовой роще, за которой располагается деревня).
– Что он видит? (ряд деревенских домиков, распаханное поле, высокое светлое небо, уже мирное)
– Почему он остановился? Что он чувствует? (Он очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, его душа отдыхает, вокруг всё так, как будто и не было войны. Он обнимает берёзку, чтобы унять охватившее его волнение).
– Ему спокойно на душе? (Он одновременно и расслаблен, и напряжён: прошлое ещё не отпускает его. Он волнуется, что ждёт его дома, вернутся ли с войны его друзья, сохранился ли его дом, узнают ли его собственные дети).
– Какие краски подобрал художник? Почему? (тёплые: жёлтый, коричневый, зелёный, краски неяркие, пейзаж неброский, но не любить этот знакомый с детства пейзаж невозможно, за всё это он проливал свою кровь).
Образы – символы картины:
– Давайте рассмотрим самые главные образы этой картины: дом, берёза, воин.
– С чем ассоциировались эти образы в русской культуре? (доклад)
Дом – символ счастья, достатка, мира, единства. Главная функция дома – защита. Дом – символ единства рода, образное воплощение неразрывной связи между предками и потомками.
Берёза – самый любимый русский символ; символ света, чистоты и непорочности; некоторые историки считают, что название «берёза» связано со словом «оберегать».
Воин – само собой разумеется, что его основная роль – это защита.
– Сделайте вывод: почему эти 3 образа являются самыми осовными в картине под названием «родина». (Эти символы связаны со словами защищать, оберегать; все они связаны с семьёй, с родом. А Родина – это то место, которое нуждается в защите, о чём должен помнить каждый человек).
Элемент рассказа в сочинении:
– Сейчас мы с вами описали картину, всё, что мы видим на ней. Но наша письменная работа будет в жанре рассказа по картине, а не просто её описание.
– Вспомните, что такое рассказ. (Рассказ – это небольшое произведение повествовательного характера, в котором речь идёт обычно об одном событии в жизни героя)
– Из каких частей состоит рассказ? (Завязка, кульминация, развязка).
– Что будет кульминацией? (Описание самой картины)
– Что будет вступлением в вашем рассказе?
– Что будет выводом?
– Главное в вашем рассказе – это содержание картины. Я предлагаю вам написать рассказ от первого лица, придумав для него заглавие.
Задание на карточках, выполняем в паре: в скобках придумать и дописать недостающую часть предложения.
Я лежал в госпитале, когда ( ): «Война закончилась!» Все, кто может, – по домам! Настал и мой черёд.
И вот я еду… Думаю о том, как ( )?
Вот и знакомый пригорок, с которого ( ).
Я вижу свою родину, откуда ( ).
Я вижу, как ( ).
Мирная жизнь вступает в свои права.
Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ( )!
Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!
– Чтение вслух предложений.
– Какие предложения у вас получились по структуре? (Сложные, сложноподчинённые).
– Какую часть предложения вы придумывали? (Придаточные)
– Определите их виды.
– Определите вид последнего предложения.
– Положите карточку себе в тетрадь. Данные предложения вы можете использовать как материалы к сочинению.
Домашнее задание: в тетрадях по развитию речи написать рассказ по картине, придумать заглавие.
Итоги урока:
– Сегодня на уроке мы смогли ещё раз задуматься над тем, что значит слово «родина» для каждого из нас. Повторили также теоретический материал, вспомнив виды придаточных. И главное – смогли накопить необходимый материал для домашней творческой работы. Я надеюсь, что ваши сочинения будут проникнуты чувством патриотизма, любви к своей Родине.
Скачать презентацию
Источник: https://natalyapolehina.ucoz.net/load/razrabotki_urokov/urok_razvitija_rechi_rasskaz_po_kartine_v_feldmana_rodina_9_klass/7-1-0-25
klassreferat.ru
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
С. А. Есенин Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>
Валентин Августович Фельдман жил на рубеже XIX—XX вв. В 1882 г. он поступил в Академию художеств на архитектурное отделение. Одновременно изучал технику акварельной живописи под руководством Н. А. Гоголинского.
После окончания Академии художник некоторое время жил в Севастополе. В этот период времени под его руководством и по его проекту в городе был выстроен дворец главного командира Черноморского флота. В 1894 г.'художник побывал в Турции и Египте. С 1905 г. до 1910 г.
художник жил в Харькове, где был преподавателем в Технологическом институте, затем переехал в Киев, где преподавал в двух учебных заведениях — Политехническом и Архитектурном институтах. В 1914 г. Фельдман совершил поездку в Италию. В. А.
Фельдман являлся действительным членом «Общества русских акварелистов», членом «Общества художников-киев-лян», а также членом-учредителем «Киевского товарищества художников». Среди работ художника — натюрморты и пейзажи. С 1890 г. Фельдман долгое время почти ежегодно принимал участие в выставках акварельной живописи в Петербурге и на Украине.
Фельдман написал книги «Свет и чистота красок в живописи» и «Заметки по вопросам акварельной живописи».Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. .Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.
На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.
Солдат — светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами.
Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями.
Где-то вдали виднеется зеленая полоска лугов. День ясный, но не солнечный. Урожай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные полосы растительности — желтые, зеленые — и серая ширь полей.
Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край.
Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства. А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.
Можно обратить внимание и на такую особенность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, расположенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник назвал свое полотно «Родина». Кто же в таком случае является главным героем картины — солдат или его родные места?..
Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, нередко оставляет читателю возможность для Проявления собственной фантазии. Что же касается произведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования.
Ведь, глядя на картину, мы можем лишь догадываться о мыслях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе рассказывает о них. Тем не менее мы можем предположить, что В. А. Фельдман назвал свою картину «Родина», желая подчеркнуть переживания солдата, связанные с возвращением домой.
Ведь, в сущности, ощущение Родины и есть весьма субъективное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании человека сливаются в одно емкое и значимое понятие.Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона — желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата — почти того же цвета, что и опустевшие поля. Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом «из праха земного», и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родившиеся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают прочную связь с ней.
Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, — красновато-коричневого цвета. Стволы берез — белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен. Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатления.
<\p>
Вариант 2Может ли быть у человека что-то дороже, ближе и роднее, чем родина? Можно ли представить себе солдата, не тоскующего по родному краю в чужой стране? Мыслимо ли, что человек, находящийся в долгой разлуке с местами своего рождения, детства, юности, не будет вспоминать родные, близкие сердцу пейзажи?Картина, на которой изображен солдат, как к девушке, как к родному и близкому человеку прижавшийся к березке. Полотно могло бы иметь любое другое название, но названо «Родина». Случайно ли это? Что хотел подчеркнуть этим названием художник?Сюжет картины В. А. Фельдмана безыскусен, прост. На полотне изображен солдат — очевидно, что он только вернулся в родные края. Простой пейзаж — несколько черно-белых березок, которые так милы русским писателям и художникам, да небольшая деревенька внизу — несколько деревянных домиков с простирающимся за ними серым перепаханным холстом поля. Простой русский парень, только что вернувшийся с фронта, одет в серую солдатскую шинель, на плечах — военный вещевой мешок. Русые волосы треплет ветер, а на лице застыло странное выражение. В глазах его можно прочитать радость и грусть, боль и восторг одновременно. Радость — вернулся домой, остался жив, смог, дошел; грусть — живы ли родные, здоровы ли они? как там друзья, с которыми еще недавно шел в бой, с которыми делил простые радости и невзгоды фронтовой, казарменной жизни?Композиция предельно проста. Плана только два — передний, на котором изображен солдат, и задний — фоновый. Центр композиции — солдат, прижавшийся к березке, — несколько сдвинут влево, однако равновесие картины тем самым не нарушено: на правом плане располагается второй по значению смысловой сюжет картины — поле и домики. Полотно поделено горизонтом приблизительно на две равные контрастные по цвету части. Верхняя часть — безрадостное, по-зимнему низкое, затянутое облаками небо. Нижняя часть холста — рыжая высохшая трава. Казалось бы, такое четкое разделение должно утяжелять работу, но этого не происходит. Светлые силуэты голых, без листьев берез, устремленные к небу, украшают пейзаж, голубовато-белые стволы разбавляют не слишком яркие и радостные краски полотна.Картину нельзя назвать слишком яркой, палитру художника — насыщенной, это было бы неправильно. Преобладают несколько затемненные цвета — грязновато-желтый тон осенней травы, серо-голубой оттенок неба, серо-зеленая шинель солдата. Несколько выделяющихся пятен — выделяющихся не за счет яркости красок, а из-за их насыщенности, из-за глубины цвета. Рыжая крыша одного из домиков, фиолетовые ставни другого. Теплый коричневый цвет стен избушек. Немного сероватой зелени полей и темно-синяя полоса на горизонте. Картина передает настроение хмурого, неяркого, прохладного дня. Только глаза солдата светятся тоской и радостью, да натруженные, уставшие руки обнимают шершавый древесный ствол…Несколько слов необходимо сказать о выборе эпиграфа. Он не случаен, а закономерен и словно переплетается с настроением картины. Герой полотна, всматривающийся вдаль, в сторону своей родной деревни, полей и лесов, напоминает лирического героя стихотворения:Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.
Также как и герой стихотворения, солдат на картине любит свою родину такой, какая она есть. Пусть небросок пейзаж, нерадостно низкое холодное небо и тонкие красавицы березы не звенят на ветру своими листьями. Пусть неярки краски, среди которых преобладает серый, пусть дома-хатки небогаты — эти картины с детства знакомы и любимы как стихотворному персонажу, так и солдату. Да и нельзя не любить их, несмотря на блеклость и неяркость, ведь это — Родина!<\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама
Источник: https://klassreferat.ru/sochineniya-po-kartinam/16395-sochinenie-po-kartine-v-feldmana-rodina