Итоговое сочинение 2018-2019 направления ФИПИ: список литературы
- Блог
- →
- Итоговое сочинение 2018-2019 направления ФИПИ: список литературы
Список произведений, который можно использовать для аргументации при написании итогового сочинения по 5 направлениям от ФИПИ.
«Отцы и дети»
- И.С. Тургенев «Отцы и дети»
- А.Н. Островский «Гроза»;
- Л.Н. Толстой «Война и мир»;
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
- М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека», «Родинка»;
- А.С.
Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Станционный смотритель»;
- И.А. Бунин «Тёмные аллеи»;
- И.А. Гончаров «Обломов»;
- В.Г. Распутин «Уроки французского», «Последний срок»;
- М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»;
- А.П.
Чехов «Вишневый сад»;
- В.Г. Короленко «В дурном обществе»;
- А.М. Горький «Детство»;
- В. Тендряков «Расплата»;
- Б. Васильев «Завтра была война»;
- Л.Ф. Воронкова «Старшая сестра»;
- Б. Екимов «Ночь исцеления», «Пара осенней обуви».
дополнительный список по направлению «Отцы и дети» смотри здесь.
«Мечта и реальность»
- А. Грин «Алые паруса», «Зеленая лампа»;
- А. де-Сент-Экзюпери «Маленький принц»;
- Н.В. Гоголь «Шинель», «Мертвые души»;
- М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», «Мцыри»;
- И.А.
Бунин, «Господин из Сан-Франциско», «Жизнь Арсеньева»;
- Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
- А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
- М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
- И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
- М.А.
Шолохов, «Тихий Дон»;
- А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
- Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание», «Белые ночи»;
- А.Н. Островский «Гроза»;
- И.А. Гончаров «Обломов», «Обрыв».
дополнительный список по направлению «Мечта и реальность» смотри здесь.
«Месть и великодушие»
- А. Дюма «Граф Монте-Кристо», «Три мушкетера»;
- В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
- Л.Н. Толстой «Война и мир»;
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Выстрел», «Моцарт и Сальери», «Дубровский»;
- Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие…»;
- В.П. Аксёнов «Московская сага»;
- Ф.М.
Достоевский «Преступление и наказание»;
- М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»;
- В.М. Гаршин «Трус»;
- А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»;
- Дж. Роулинг «Гарри Поттер».
- В.Л. Кондратьев «Сашка»;
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
дополнительный список по направлению «Месть и великодушие» смотри здесь.
«Искусство и ремесло»
- М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
- А.П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином», «Скрипка Ротшильда», «Попрыгунья», «Ионыч»;
- Н.В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
- М. Горький: «На дне»;
- А. Островский: «Лес», «Бесприданница», «Таланты и поклонники»;
- Л.Н. Толстой: «Война и мир», «Альберт»;
- А.
Куприн: «Гранатовый браслет», «Гамбринус», «К славе», «На покое»;
- Б. Пастернак «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…», «О, знал бы я, что так бывает…», «Доктор Живаго»;
- А.С. Пушкин «Пророк», «Моцарт и Сальери» и др;
- В. Маяковский «Во весь голос».
дополнительный список по направлению «Искусство и ремесло» смотри здесь.
«Доброта и жестокость»
- Л.Н. Толстой, «Война и мир», «После бала»;
- Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
- И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
- М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
- В.П. Астафьев, «Людочка», «Царь-рыба»;
- А.И.
Солженицын, «Матрёнин двор»;
- А.П. Чехов, «Крыжовник», «Человек в футляре», «Каштанка», «Размазня», «В аптеке», «Тоска»;
- В.М. Шукшин, «Чудик»;
- К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
- М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»;
- Б.
Васильев «Не стреляйте в белых лебедей», «Великолепная шестерка»;
- А. Платонов «Юшка», «Неизвестный цветок»;
- Л. Андреев «Кусака», «Друг»;
- В. Распутин «Уроки французского»;
- В.Л. Кондратьев «Сашка»;
- Т. Кенэлли, «Список Шиндлера».
дополнительный список по направлению «Доброта и жестокость» смотри здесь.
К нескольким направлениям
- Л.Н. Толстой «Война и мир»;
- М.А. Шолохов: «Тихий Дон»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Материалы для подготовки к итоговому сочинению:
Источник: https://bingoschool.ru/news/spisok-literaturyi-dlya-itogovogo-sochineniya/
Итоговые Сочинения 2018-2019 года
тэги для поисковика: Итоговое сочинение по направлениям, 2018, 2019 год, зимнее, декабрьское сочинение, примерные темы, темы, скачать
Основные Направления тем Итогового (декабрьского) сочинения 2018-2019 года, а также список литературы, с которым необходимо ознакомиться и примерные темы:
Направление «Отцы и дети»
Список литературы по направлению:
- А.Н. Островский, «Гроза»;
- Л.Н. Толстой «Война и мир»;
- Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные»;
- М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
- А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
- И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
- И.А. Гончаров, «Обломов»;
- В.Г. Распутин, «Уроки французского».
- А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Примерные темы по направлению:
- Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
- Спор поколений — вечный или временный?
- Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
- Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
- Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?
Направление «Мечта и реальность»
Список литературы по направлению:
- М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
- И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
- Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
- А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
- М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
- И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
- М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
- Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
- А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
- М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
- А.Н. Островский «Гроза»
- И.А. Гончаров «Обломов»
- М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
- Н.В. Гоголь «Шинель»
Примерные темы по направлению:
- Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
- Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
- О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
- Как связаны между собой мечта и реальность?
- Почему мечты не всегда становятся реальностью?
Направление «Месть и великодушие»
Список литературы по направлению:
- В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
- Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
- А.С. Пушкин, «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
- Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
- В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
- Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
- М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
- В.М. Гаршин, «Трус»;
- А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
- Дж. Роулинг, «Гарри Поттер».
Примерные темы по направлению:
- Что значит достойно пережить поражение?
- Сила или слабость человека проявляется в великодушии?
- Как вы понимаете цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» — «милость к падшим призывал»?
- Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием?
- Может ли мстительный человек быть счастливым?
Направление «Искусство и ремесло»
Список литературы по направлению:
- М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
- А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
- Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
- М. Горький: «На дне»;
- А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
- Л. Н. Толстой: «Война и мир».
- А. Куприн: «Гранатовый браслет».
- М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»
Примерные темы по направлению:
- В чём ценность искусства?
- Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
- Над каким искусством время невластно?
- Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
Направление «Доброта и жестокость»
Список литературы по направлению:
- Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
- Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
- И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
- М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
- В.П. Астафьев, «Людочка»;
- А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
- А.П. Чехов, «Крыжовник»;
- В.М. Шукшин, «Чудик»;
- К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
- Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»
Примерные темы по направлению:
- Может ли доброта принести человеку разочарование?
- Почему доброта и жестокость встречаются вместе?
- Нужно ли сдерживать в себе доброту?
- Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?
- Как человек может воспитывать в себе доброту?
Даты проведения:
1. «Отцы и дети».
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2.
«Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4.
«Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5.
«Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения
Примеры работ по этим направлениям: (скоро будет добавлено)
Источник: https://easy-ege.blogspot.com/p/2018-2019-2018-2019.html
Направления итогового сочинения по литературе в 2019 году
Начиная с 2014 года российских школьников вернули к практике сдачи выпускного сочинения.
Проводить тогда это решили чуть ли не за полгода до самих ГИА, и успешное написание этого эссе стало залогом допуска к финальному испытанию по русскому языку, являющемуся, как мы знаем, обязательным.
В Минобре надеются, что эта практика поможет актуальным выпускникам научиться грамотно и связно излагать свои мысли, стимулирует их более активное чтение и заставит тщательнее подходить к изучению литературной критики и теории литературы, как таковой.
Схема перевода баллов по этому сочинению устанавливается непосредственно перед его проведением таким органом, как Рособрнадзор. А список вынесенных тем, и вовсе, оглашается прямо в день написания.
Тем не менее, уже сейчас можно сделать ряд выводов на основании блуждающих за кулисами системы образования слухов, опыта предыдущих лет, а также внедренных в этой сфере правил, как все это примерно будет происходить.
И, разумеется, выводы эти сумеют достаточным образом помочь будущим выпускникам написать итоговое сочинение по литературе в 2019 году успешно.
Единый госэкзамен – он на то и единый, что всех расчесывает под одну гребенку, абсолютно унифицируя условия для учеников, предлагаемые задания, а также способ оценки.
Напомним, итоговое сочинение обязательно для абсолютно всех одиннадцатиклассников, а также не поступивших в вузы ранее, куда оно требуется как один из вступительных экзаменов.
Дети, занимающиеся по дистанционной форме обучения, дети-инвалиды, а также имеющие серьезные проблемы со здоровьем пишут не сочинение, а изложение. Но, для этого им придется предъявить заключение медико-психологической комиссии и соответствующие документы.
Пишут такие работы как выпускники отечественных, так и, при желании, иностранных общеобразовательных школ, оканчивающие профессионально-технические заведения, а также все, кто не сумел набрать нужное количество баллов ГИА ранее.
Для допуска к написанию, за две или более недель до даты экзамена ученик должен подать заявление в соответствующее образовательное учреждение.
На работу все годы до этого отводилось без пяти минут четыре часа, причем сюда не учитывают время заполнения регистрационной информации в специальных полях работы, организационный инструктаж и прочие общие моменты. На изложение детям из перечисленных выше спецкатегорий отводится на полтора часа больше. Старт дается ровно в 10 утра.
В качестве дат для проведения испытания выбирается первая среда декабря – в 2019 году это будет 4 число (для одиннадцатиклассников 2019/2020 годов выпуска). Выпускники 2018-2019 годов первую попытку написания сочинения получат в декабре 2018 года – 5-го числа.
Еще две доступные даты придутся в соответствующих годах на первую же среду февраля и первую среду мая (после праздников).
Так что, можно не переживать – если не получилось сдать в декабрьскую очередь, будет еще две попытки успешно выдержать это испытание и все-таки получить допуск к ГИА.
В школах, где пишут итоговое сочинение по литературе, комиссии по проведению экзамена назначают кабинеты, где будут рассаживать допущенных потенциальных выпускников, и куда ровно в 9 утра в день написания запускают учеников и распределяют их по кабинетам в произвольном порядке.
После чего дети занимают места, аналогично, без какой-либо системы, но, обязательно не более чем по одному человеку за парту. На столе, кроме ограниченного списка материалов (о них — ниже), можно держать лишь удостоверение личности, черную ручку, еду и лекарства, при необходимости.
Естественно, категорически запрещено проносить с собой телефоны, любую аппаратуру, шпаргалки, собственные словари и любые средства хранения и передачи материалов – это жестоко карается удалением с испытания.
О том, что время выходит, должны предупреждать заранее, а когда наступает сдача (досрочно, при желании, кстати, тоже можно — в общем порядке), члены комиссии ставят Z-прочерк на всех свободных местах работы, пересчитывают количество сданных бланков и заполняют соответствующее поле на сочинении/изложении. А правильность всего этого подтверждает ученик своей росписью в соответствующей ведомости. Результаты написания действительны четыре года.
к содержанию ↑
Инструктаж
Темы сочинения/изложения выписываются на доску в классе (получают их проводящие испытание учителя только в 09.45) либо же раздаются в распечатанном виде ученикам. Кроме этого выдаются бланки, черновики, инструкции, а также орфоэпические словари (те, кто пишут изложения, могут рассчитывать еще и на толковые).
Если надо, потом выделяют и дополнительные листы бланков.
Первый инструктаж стартует в 10:00, и затем, по его окончанию, когда ученики должны будут приступать к самому написанию, время старта записывается на доске (и фиксируется в специальной ведомости комиссии), и там же отмечается длительность экзамена, а также точный срок сдачи работы.
к содержанию ↑
Нюансы оценивания
Оценивать сочинение/изложение собираются, традиционно, «зачетами-незачетами.
В случае подачи абитуриентом результатов в приемную комиссию вуза после зачтенной этой работы, ему добавляется к полученному за все остальные вступительные экзамены максимум 10 баллов.
К проверке будут допускать экспертов от школ с участием представителей спецкомиссий муниципального уровня, сторонних наблюдателей, которые должны иметь соответствующее образование и опыт, быть в курсе актуальных правил.
Еще до проверки отсеиваются работы, не прошедшие фильтр следующих моментов:
- размер (250 — сочинение/150 слов — изложение, включая служебные);
- самостоятельность (грубо говоря – нельзя заучить какую-то хорошую статью-критику и банально переписать все по памяти, или списать физически с какого-то места. Все это тщательно отслеживается и проверяется).
Затем оценка определяется по совокупности 5-ти критериев:
- наличие аргументов/логика текста;
- раскрытие темы/строгость плана;
- грамотность;
- построение тезисов и рассуждений/полностью ли использованы элементы базового материала;
- красота речи.
Ошибки ищут так же точно, как в оценивании обычных учебных работ, к чему, безусловно, привыкли и преподаватели, и дети.
к содержанию ↑
Выносимые на 2019 год темы
Ежегодно избираются пять основных философских течений, на которые будут опираться будущие темы работ, причем в каждом ФО они свои. Следовательно, предугадать, что конкретно будет избрано очень сложно. Но, по тем работам, которые дети уже писали в прошлых годах, можно сделать ряд полезных выводов о том, чего от них ждут преподаватели.
Так кое-где в 2014-м – первом проведения после пятилетнего перерыва – были, к примеру, «Недаром помнит вся Россия…» (по М.Ю.
Лермонтову), «Человек и природа в русской и всемирной литературе», «Чем живут люди?», «Вопросы, поднятые войной» и «Спор поколений: вместе или врозь?».
В прошлом году тематическими блоками стали пары «Равнодушие-отзывчивость», «Верность-измена», «Человек-общество», «Смелость-трусость», а также «Цели-средства», то есть, например, в Забайкальском крае были темы:
- Равнодушие – вина человека или его беда?
- Как и почему становятся изменниками?
- Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
- Имеет ли смысл ставить перед собой недостижимые цели?
- Согласны ли Вы с утверждением Н.М.Карамзина: «Мужество есть великое свойство души»?
По вступительной кампании следующего года, а также 2019-2020-х, пока конкретику никто не скажет, ибо все рассматриваемые варианты в строжайшем секрете держатся в ФИПИ, их как раз и разрабатывающей.
Течения оглашают, как правило, за несколько дней до самого экзамена, а точное звучание тем передается в опечатанной форме и вскрывается непосредственно во время.
Но, если глобально хорошо и тщательно готовиться, прорабатывать все философские направления и набрать достаточную аргументационную базу, любая предложенная тема будет щелкаться, словно, орешки.
к содержанию ↑
Несколько советов по подготовке
Чтобы успешно подготовиться, во-первых, все рекомендуют, конечно же, побольше читать. Но, как известно, перечитать все и, тем более, запомнить – невероятно. Следовательно, надо концентрироваться на главном.
Конечно, вся школьная программа должна быть проштудирована назубок (хотя бы в формате хрестоматий), но, особое внимание надо уделить изучению конкретных универсальных аргументаций для разработки философских тем, выбрав для них базовые примеры произведений и, соответственно, заучив к ним цитаты.
Чтение, конспектирование и детальнейший разбор критики – аналогичный маст-хев любого желающего написать успешно это сочинение. Ну, и последнее, что естественно, — это практика. Стоит просто набить руку, постоянно тренируясь на старых темах. Безусловно, уделяя огромнейшее внимание грамотности.
По итогам 2018-го, 97 % школьников написали итоговое сочинение успешно.
Это означает, что в действительности, вещь это совершенно нестрашная, и, в отличие от ЕГЭ, к которому невероятно долго и много приходится готовиться самостоятельно и с репетиторами, для нее, по мнению и проверяющих учителей, и самих учеников, вполне хватает стандартного ритма образовательной подготовки обычной школы. Тем не менее, всем, кому придется его писать, хочется пожелать удачи и, самое главное – не нервничать и не бояться!
к содержанию ↑
Видео
Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/
Источник: https://2019god.net/novosti/napravleniya-itogovogo-sochineniya-po-literature-v-2019-godu
Итоговое сочинение по литературе в 2019 году: темы, направления – Pro-modu.info
Близится зима и первое испытание, ожидающее выпускников 2019 года – это итоговое сочинение по литературе, уже не за горами, поэтому предлагаем узнать уже сейчас, какие направления подготовило ФИПИ в этом году и какие темы могут встретится на первом экзамене этой зимой.
Важно! Учащиеся, не сдавшие итоговое сочинение, не будут допущены к сдаче ЕГЭ, что в свою очередь влечет за собой невозможность получения документа о получении документа об образовании, необходимого для поступления в ВУЗ.
Даты проведения
Традиционно первое испытание выпускники 2018-2019 учебного года пройдут зимой. Всем, кто планирует в конце учебного года сдавать ЕГЭ, будет предоставлено три попытки получить допуск к основным экзаменам, написав так называемое «декабрьское сочинение»:
1-я (основная) попытка | Декабрь 2018 |
2-я попытка (1-я пересдача) | Февраль 2019 |
3-я попытка (2-я пересдача) | Май 2019 |
*Конкретные даты проведения испытаний будут опубликованы после официального утверждение графика проведения ГИА.
Важно! Особое внимание стоит уделить подготовке к сочинению тем ребятам, которые мечтают связать жизнь с профессиями филологического профиля, ведь при вступлении в ВУЗ для них будет учитываться результат декабрьского экзамена.
Нововведения 2019 года
Хотя для многих выпускников итоговое сочинение не представляется слишком уж сложным этапом на пути к получению документа об окончании 11 классов в 2019, рекомендуем всем подробно ознакомиться с нововведениями этого сезона.
Итак, всем 11-тиклассникам в 2018-2019 учебном году предстоит сдавать сочинение «в новом формате». Что это значит?
Нововведение №1
Изменена сама формулировка задания. Больше внимания будет уделено 2-й части работы, в которой экзаменуемый должен прокомментировать свой выбор примера, пояснив смысловую связь между произведением и темой сочинения.
Также в сочинение должно присутствовать личное отношение к позиции автора (согласие или несогласие с поставленной проблемой и углом ее рассмотрения в конкертно взятом произведении).
Нововведение №2
В 2018-2019 году пограничный минимум слов, независимо от темы итогового сочинения будет составлять 150 слов. Но, эксперты рекомендуют не придерживаться данного правила и рассчитывать минимум на 250 слов, а еще лучше на 300-350. Именно такой объем позволяет качественно раскрыть любую тематику, хорошо аргументировать свой выбор и выразить мнение, о котором говорилось выше.
Подробнее о нововведениях 2019 года можно узнать из записи онлайн вебинара, посвященного подготовке к итоговому сочинению «нового формата».
Формат проведения итогового сочинения
На протяжении последних лет декабрьское сочинение выпускники пишут в стенах родной школы. Скорее всего, и в этом учебном году кардинальных изменений в формате проведения мероприятия не будет:
- время написания сочинения 4 часа;
- оглашение тем 2019 года в день проведения экзамена;
- оценивание в формате «зачет»/ «незачет».
Важно! Учащиеся, имеющие медицинские показания для организации «особого формата» ГИА имеют право вместо сочинения сдавать изложение. В ряде случаев проведение экзамена допускается на дому. Но, руководством учебного заведения данный вопрос рассматривается исключительно по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
Во всех регионах РФ итоговое сочинение будет проходить в один и тот же день. Поскольку начало экзамена не совпадает в разных регионах РФ, в 2019 году будет разработано несколько пакетов заданий, в которых темы сочинений по литературе не будут повторяться. Это позволит поставить всех выпускников в равные условия, исключив вероятность спекуляций на разнице во времени начала испытаний.
Критерии оценивания 2019 года
Поскольку произошла корректировка самого задания, то и критерии оценивания ученических работ будут несколько доработаны.
Проверяя сочинение по литературе, основным критерием в 2019 году эксперты будут считать соответствие заданной темы и рассуждений, которые будет вести выпускник.
Также будут обращать внимание на такие важные критерии:
- актуальность приведенных примеров;
- обоснование выбора примеров;
- аргументация собственного мнения;
- составление композиции;
- качество и чистота письменной речи;
- наличие грамматических и пунктуационных ошибок.
Важно! В случае выявления несоответствия темы или же выбора примеров, не соответствующих тематике, работа далее не проверяется, а экзаменуемый получает «незачет».
Выпускники прошлых лет едины во мнении, что написать сочинение итоговое сочинение не сложно, более того, направления 2019 года близки и понятны каждому, а в сети множество материалов для эффективной самоподготовки.
Секреты подготовки
Естественно, подготовка будет легкой для тех, кто на протяжении всех лет обучения старательно учился и знаком с содержанием произведений школьной программы.
Если же по литературе имеются некоторые пробелы в знаниях, самое время начать интенсивную подготовку, обратившись к опытному педагогу-репетитору, или распланировав свой день так, что бы каждый день оставалось время для обучения.
С чего начать?
Прежде всего, необходимо ознакомиться с тематиками. Для 2018-2019 ученого года утверждены основные направления, а следовательно, итоговое сочинение будет близким к одному из таких смысловых блоков:
- Отцы и дети.
- Мечта и реальность.
- Месть и великодушие.
- Искусство и ремесло.
- Доброта и жестокость.
Далее стоит освежить в памяти произведения, которые будут актуальны при рассуждении на заданные темы. В этом вам поможет вписок литературы для итогового сочинения.
Важно! В процессе разбора произведения не просто читайте текст, а и ведите дневник, в котором кратко записывайте основные мысли, характеры и поступки героев, реплики и все то, что в дальнейшем можно использовать в целях аргументации выбора примера.
Если времени до экзамена совсем мало и вы чувствуете, что не успеваете качественно обработать все произведения, воспользуйтесь набросками тем, выбрав из списка 2-3 произведения, которые помните и знаете лучше всего.
Также советуем посмотреть несколько видео уроков, в которых опытные репетиторы подробно рассказывают, как грамотно организовать подготовку к сочинению и на что необходимо обратить внимание в первую очередь.
Источник: https://pro-modu.info/itogovoe-sochinenie-po-literature-v-2019-godu-temy-napravlenija/
Примерные темы итогового сочинения по направлениям на 2018/2019 учебный год
Page 2
2 Немец, который не дал замять “ужасное происшествие” так, чтобы “ни единая душа из гостей не узнала бы, что натворил он”.
Читайте рассказ Бунина “Деревня”. Будем обсуждать этот рассказ. На второй половине урока – самостоятельная по новому рассказу.
Тексты сочинений прежних лет
Вводные слова
Читайте роман Булгакова “Мастер и Маргарита”. Начнем с работы на знание текста! Булгаков на блоге русский и литература 865
Вторая неделя: 10.03 – 14.
03
СтатГрад на БЛОГЕ
новая тематическая работа: НЕ-НИ, Слитно-раздельно, Н-НН 15 баллов
Новая контрольная по русскому языку: “Тройная” (сроки сдачи – после каникул на первой неделе; сочинение пишем по любому из представленных в работе текстов!)
Восемь сочинений (исходные тексты для Задания 25)
На РЕШУ ЕГЭ надо сделать уже 6 работ. Это обязательно!
Первая неделя: 02.03 – 09.03
Читайте повесть Булгакова “Собачье сердце”
СИНЕРГИЯ ТВ Биография Булгакова
Изучение повести “Собачье сердце”в 9 классе
Шкала перевода баллов ЕГЭ
Тренировочные задания по темам (от 15.02.15):
——————————————————————–_____________________________________________
Шестая неделя, 23.02 – 28.02
Читайте рассказы Бабеля: СОЛЬ, ПИСЬМО, ГЕДАЛИ Бабель
Внимание! Тесты на РЕШУ ЕГЭ сделали пока только 8 человек из 40-ка.
Не тяните! Это быстро и эффективно. Вводные слова уже просрочили!!!
Шкала перевода баллов ЕГЭ 2015 от Решу ЕГЭ
Морфология и орфография. Сроки выполнения: до 1 марта
Нормы языка. Сроки выполнения: до 1 марта
Синтаксис и пунктуация. Сроки выполнения: до 5 марта
Текст. Речь. Сроки выполнения: до 5 марта
Пятая неделя, 16.02 – 22.02
Читайте рассказы Бабеля: СОЛЬ, ПИСЬМО, ГЕДАЛИ Бабель
Вводные слова и обращения. Сроки выполнения: до 22 февраля
Морфология и орфография. Сроки выполнения: до 1 марта
Нормы языка. Сроки выполнения: до 1 марта
Синтаксис и пунктуация. Сроки выполнения: до 5 марта
Текст. Речь. Сроки выполнения: до 5 марта
Задание 25. Сочинение До 1 марта
По просьбе Алексея Макарова теперь домашнее задание на неделю будет располагаться вверху страницы, а по истечении недели задания будут перемещаться вниз страницы.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ РАСПИСАНИЕ С 23.03.15
Первая неделя, 12.01 – 18.01
Литература
Читайте стихотворения, материалы Блога, затем выполните задание: Ахматова. 11 класс. II полугодие. Домашнее задание: первая неделя, 12.01 – 18.01
Русский язык
Читайте учебник: п. 72 -82. (или Знаки препинания при однородных членах предложения и Знаки препинания при обособленнии, Знаки препинания при вводных, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИЯХ).
Решайте: Задание 15, Задание 16
На следующей неделе пишем тренировочную работу ЕГЭ с сочинением.
Готовьтесь: ЕГЭ_ЧАСТЬ С_НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ
Вторая неделя, 19.01 – 25.01
На следующей неделе пишем тренировочную работу ЕГЭ с сочинением.
Готовьтесь: ЕГЭ_ЧАСТЬ С_НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ
Третья неделя, 26.01 – 31.01
Русский язык
Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
30.01.2015 пятница
Диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ 11 класс
11 Б пишет на 5-7 уроках
11 В пишет на 2-4 уроках
Четвертая неделя, 08.02 – 14.02
Евгений Замятин на БЛОГЕ русский и литература
Вопросы по роману Замятина “Мы”
Пятая неделя, 16.02 – 22.02
Вводные слова и обращения. Сроки выполнения: до 22 февраля
Морфология и орфография. Сроки выполнения: до 1 марта
Нормы языка. Сроки выполнения: до 1 марта
Синтаксис и пунктуация. Сроки выполнения: до 5 марта
Текст. Речь. Сроки выполнения: до 5 марта
Задание 25. Сочинение До 1 марта
СЛОВАРЬ ЮНОГО ФИЛОЛОГА
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ_GRAMMA.RU
РУССКИЕ ПОЭТЫ КРАТКИЙ ПОРТРЕТНЫЙ ТЕСТ_GRAMMA.RU
ТЕОРИЯ НА ЕГЭ__5LITRA.
RU
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ОТ 5LITRA.RU
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ОТ 5LITRA.
RU_ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
ЭРЛЕНД ЛУ СУПЕРНАИВНО
АНАЛИЗ ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ
Пушкин на БЛОГЕ русский и литература 865
ЧЕХОВ НА БЛОГЕ РУССКИЙ И ЛИТЕРАТУРА 865
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД РАСПИСАНИЕ с 05.10.14 ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ-2015 ТИПЫ ЗАДАНИЙ ЕГЭ 2015 УЧЕБНЫЕ СЛОВАРИ ОТ РУССКИЙ НА 5 УРОК ОТ 01.09, ПОНЕДЕЛЬНИК ЗДРАВСТВУЙТЕ, 11 «В» КЛАСС!НАШ ПЕРВЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В ЭТОМ ГОДУ СОСТОЯЛСЯ 1 СЕНТЯБРЯ, В ПОНЕДЕЛЬНИК.МЫ ГОВОРИЛИ О ПЛЮСАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ В НАШЕМ СЛУЧАЕ — ХОДИТЬ В «ЧУЖУЮ» ШКОЛУ), О НЕОБХОДИМОСТИ ЖИТЬ ОСМЫСЛЕННО (В Т.Ч. И УЧИТЬСЯ!). МЫ РЕШИЛИ ЧТО:НЕЛЬЗЯ ОПАЗДЫВАТЬ НА УРОКИ (УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОДУМАТЬ, ЧТО НЕ ИНТЕРЕСНО); НУЖНО С ПЕРВЫХ ДНЕЙ СТАРАТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ; НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ДРУГ ДРУГА, А ТАКЖЕ ЯСНО МЫСЛИТЬ И ИЗЛАГАТЬ; НУЖНО РАЗМЫШЛЯТЬ И РАЗГОВАРИВАТЬ ОБ УВИДЕННОМ/ПРОЧИТАННОМ. МЫ УЗНАЛИ, ЧТО:СОЦИАЛИЗАЦИЯ – ЭТО ВЗРОСЛЕНИЕ;БУНИН УМЕР В ОДИН ГОД СО СТАЛИНЫМ;«ДЕНЬ СУРКА», ЗНАМЕНИТЫЙ ФИЛЬМ ГАРОЛЬДА РАМИСА, ВЫШЕДШИЙ НА ЭКРАНЫ В 1993 ГОДУ, ПОВТОРЯЕТ ОСНОВНОЙ ПРИЁМ «ЗЕРКАЛА ДЛЯ ГЕРОЯ», 1987, — ГЕРОЙ ПРОЖИВАЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ МНОГО РАЗ, А ОКРУЖАЮЩИЕ ЭТОГО НЕ ПОМНЯТ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЧИТАТЬ ПОВЕСТЬ ЛЬВА ТОЛСТОГО «СМЕРТЬ ИВАНА ИЛЬИЧА», ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ.ТЕКСТ: ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ<\p> ПЕРВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ПИСЬМЕННОЕ) ГЛАВА 22. СИНТАКСИС. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ ТО ЖЕ САМОЕ ЗДЕСЬ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ВЫЛОЖУ ПОЗДНЕЕДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЧИТАТЬ РАССКАЗЫ ЧЕХОВА 1888 ГОДА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (НОВОЕ):ЧИТАТЬ “ОГНИ” ЧЕХОВА. ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ БУДУТ ПОЗДНЕЕ.ЗАТЕМ БУДЕМ РАЗБИРАТЬ РАССКАЗ “ПОПРЫГУНЬЯ” |
Источник: https://litera865.blogspot.com/2018/10/20182019.html
Итоговое сочинение 2018-2019: направления ФИПИ, список литературы | Последние новости сегодня на 4-women.ru
5 декабря 2018 года будет проведено итоговое сочинение для выпускников 11-х классов. Данное декабрьское сочинение будет оцениваться по системе зачёт / незачёт. Для допуска к ЕГЭ 2019 нужно получить зачёт.
При получении незачёта будет ещё две попытки в первые среды февраля и мая (6 февраля и 8 мая).
На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год
Направления итогового сочинения 2018-2019 учебный год
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»1. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Отцы и детиДанное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.2. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ.
Мечта и реальностьПонятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.3. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ.
Месть и великодушиеВ рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.4. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ.
Искусство и ремеслоТемы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. Доброта и жестокостьДанное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения
Темы итогового сочинения 2018-2019 ФИПИ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.Время написания итогового сочинения – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Итоговое сочинение: направления ФИПИ, список литературы и темы
Напомним 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:«Верность и измена»,«Равнодушие и отзывчивость»,«Цели и средства»,«Смелость и трусость»,«Человек и общество».Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.
При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Источник: triboona.ru<\p>
Источник: https://4-women.ru/novosti/itogovoe-sochinenie-2018-2019-napravleniya-fipi-spisok-literatury.html
Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году – Образование 2019
Зима для выпускников — один из самых важных периодов в учебном году. До ЕГЭ остается еще достаточно времени, чтобы не слишком беспокоиться по поводу экзаменов, однако перед этим нужно справиться с еще одной важной задачей – написанием итогового сочинения.
Выпускное сочинение – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации.
Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.
Однако не все так просто! Для тех, кто желает поступить в престижный ВУЗ или попасть на бюджетную форму обучения, сочинение является действительно важным моментом.
Многие учебные заведения поощряют абитуриентов дополнительными баллами за хорошее сочинение. История показывает, что 10 баллов могут сыграть огромную роль в борьбе за стипендиальные места.
Давайте узнаем, что такое итоговое сочинение, когда и как оно будет проходить, а также рассмотрим рекомендации, которые помогут написать отличную работу.
Кто пишет итоговое сочинение?
Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.
Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм. Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:
- дети, которым была присвоена инвалидность;
- учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
- выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
- ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.
Регламент, сроки и порядок написания
Источник: https://study2019.com/news/itogovoe-sochinenie-2019/