Анализ стихотворения м. ю. лермонтова «молитва» (1839)

Ответы@Mail.Ru: Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова М. Ю. 1839 год

Yti Pyti Знаток (301) 6 лет назад Одну молитву чудную твержу я наизусть… М. Ю. Лермонтов «Молитва» – одно из поздних стихотворений М. Ю. Лермонтова (написано в 1839 году) . Поэтому можно смело сказать, что оно отражает сложившееся миро-воззрение художника. В минуту слабости или душевной боли поэт обращается к Богу.

В произведении с психологической проникновенностью передается состояние «душевного просветления» . Это состояние противопоставлено «трудной минуте жизни» – обычному для лирического героя Лермонтова настроению подавленности, грусти и скептицизма.

В данном стихотворении поэт открывается совершенно с другой стороны: он возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь одновременно этому спасительному «мостику» , который приводит героя к «светлым душевным порывам» . Известно, что «Молитва» написана для Марии Щербаковой, княгини, которой художник был увлечен («Машенька велела ему молиться, когда у него тоска») .

Поэтому приведено выше толкование вполне уместно. Вместе с тем, «святая прелесть» предстает и как власть слова над человеком: Есть сила благодатная В созвучье слов живых… В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое.

Обратите внимание

И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы: С души как бремя скатится Сомненье далеко – И верится, и плачется, И так легко, легко… В дореволюционных работах (например, в работе С. Шувалова) стихотворение нередко рассматривалось как свидетельство перехода Лермонтова от мятежности к религиозному смирению. Но еще в 1841 году В. Г.

Важно

Белинский подчеркнул, что «… из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце (…) звуки, (…) вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнью» . Я согласен с утверждением великого критика. По сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью.

Он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений.

В завершение хочу обратить внимание на необычайную мелодичность произведения. Это стихотворение положили на музыку более сорока композиторов! «Молитва» вошла и в народный песенный репертуар. По-моему, М. Ю. Лермонтов – самый «музыкальный» поэт нашей литературы, понимать которого нужно не умом, а сердцем.

Александр Байков Ученик (190) 2 года назад Одну молитву чудную твержу я наизусть… М. Ю. Лермонтов «Молитва» – одно из поздних стихотворений М. Ю. Лермонтова (написано в 1839 году) . Поэтому можно смело сказать, что оно отражает сложившееся миро-воззрение художника. В минуту слабости или душевной боли поэт обращается к Богу. В произведении с психологической проникновенностью передается состояние «душевного просветления» . Это состояние противопоставлено «трудной минуте жизни» – обычному для лирического героя Лермонтова настроению подавленности, грусти и скептицизма.

В данном стихотворении поэт открывается совершенно с другой стороны: он возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь одновременно этому спасительному «мостику» , который приводит героя к «светлым душевным порывам» . Известно, что «Молитва» написана для Марии Щербаковой, княгини, которой художник был увлечен («Машенька велела ему молиться, когда у него тоска») .

Поэтому приведено выше толкование вполне уместно. Вместе с тем, «святая прелесть» предстает и как власть слова над человеком: Есть сила благодатная В созвучье слов живых… В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое.

Обратите внимание

И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы: С души как бремя скатится Сомненье далеко – И верится, и плачется, И так легко, легко… В дореволюционных работах (например, в работе С. Шувалова) стихотворение нередко рассматривалось как свидетельство перехода Лермонтова от мятежности к религиозному смирению. Но еще в 1841 году В. Г.

Важно

Белинский подчеркнул, что «… из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце (…) звуки, (…) вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнью» . Я согласен с утверждением великого критика. По сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью.

Он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений. В завершение хочу обратить внимание на необычайную мелодичность произведения. Это стихотворение положили на музыку более сорока композиторов! «Молитва» вошла и в народный песенный репертуар. По-моему, М. Ю. Лермонтов – самый «музыкальный» поэт нашей литературы, понимать которого нужно не умом, а сердцем.

🙂

nikita abrosimov Ученик (114) 2 года назад В созвучье слов живых… В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое. И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы: С души как бремя скатится Сомненье далеко – И верится, и плачется, И так легко, легко… В дореволюционных работах (например, в работе С. Шувалова) стихотворение нередко рассматривалось как свидетельство перехода Лермонтова от мятежности к религиозному смирению. Но еще в 1841 году В. Г.

Важно

Белинский подчеркнул, что «… из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце (…) звуки, (…) вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнью» . Я согласен с утверждением великого критика. По сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью.

Он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений. В завершение хочу обратить внимание на необычайную мелодичность произведения. Это стихотворение положили на музыку более сорока композиторов! «Молитва» вошла и в народный песенный репертуар. По-моему, М. Ю. Лермонтов – самый «музыкальный» поэт нашей литературы, понимать которого нужно не умом, а сердцем. 33 Нравится Пожаловаться1 ОТВЕТАлександр Байков Ученик (149) 2 недели назад

Одну молитву чудную твержу я наизусть…

веснушка Профи (609) 2 года назад В лирическом произведении М. Ю. Лермонтова «Ангел» рассказывается о том, как житель небес летел по полуночному небу, нёс на руках душу младенца и пел священную песню, которую невозможно забыть. В ней говорилось о «блаженстве безгрешных духов над кущами райских садов», она была о Боге и для Бога. В руках у ангела «душа младая», которую он нес для печальной жизни на землю.Тема стихотворения – рождение нового человека, новой души. По мере роста она мечтает и стремится к цели, которая выше, чем обычные людские дела. Эта душа, по всей видимости, была…

Дальше читай здесь http://www.kritika24.ru/page.php?id=4769 🙂

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=4769 Илья Гора Ученик (107) 4 месяца назад

Источник: https://otvet.mail.ru/question/80073603

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…)

Михаил Юрьевич Лермонтов в своем произведении «Молитва» точно описал чувства, свойственные многим верующим людям. В этом стихотворении открылись новые грани личности поэта. Он верит в Бога и надеется на избавление от тяжестей судьбы и сомнений. Поэт будто исповедуется перед читателем и открывает ему секрет легкой жизни. Он проводит читателя по пути от отчаяния до очищения души.

В первой строфе Лермонтов представляет мрачное настроение лирического героя, от которого и призвана избавить молитва. Какая из многочисленных молитв приносит ему успокоение, остается тайной.

Независимо от этого в каждой молитве содержатся живые слова. Они наполнены духовным смыслом и даруют благодать, что означает надежду на спасение души. Во второй строфе Лермонтов олицетворяет безликие слова, они «живые» и «дышат». Притом он не может объяснить природу божьей благодати, скрытой в молитве.

Третья строфа описывает воздействие молитвы. Вера заменяет сомнения и вызывает слезы облегчения. Единственное действие, которое совершает лирический герой – твердит слова молитвы. Все остальное происходит с ним независимо от его воли. Не сказано, чем заслужил герой искупление, а значит, оно даровано Богом.<\p>

Анализ Стихотворения «В минуту жизни трудную…» (Молитва)

Стихотворение «Молитва» («В минуту жизни трудную…») было написано М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С таким же на­званием у поэта было два предшествующих стихотворения — 1829 и 1837 годов. «Молитва» 1839 года посвящена М.А. Щерба­товой. Она посоветовала поэту молиться в минуты тоски, сомне­ний, и Лермонтов обещал ей.

Жанр «Молитвы» — лирический монолог, стиль романтичес­кий, мы можем отнести его к философской лирике.

Композиционно произведение делится на три части (по ко­личеству строф). В первой части лирический герой обозначает свое душевное состояние. В жизни его часто присутствуют мо­менты тоски, печали, смуты. В такие минуты он обращается к Богу:

Одну молитву чудную Твержу я наизусть.

Совет

Характерно, что состояние лирического героя здесь обозна­чено глаголом в личной форме: «твержу я». Таким образом поэт подчеркивает личностное восприятие жизни, пока он обознача­ет сферу «человеческого». Вторая часть — это рассказ о самой молитве.

Мы не слышим здесь ее слов, однако чувствуем «силу благодатную», заключенную в них. Третья часть рассказывает об освобождении души от тоски и мучительных сомнений.

Надушу лирического героя снисходит Божественная благодать, она спа­сает ее, возвращая из тьмы к свету:

С души как бремя скатится — Сомненье далеко — И верится, и плачется,

И так легко, легко…

И здесь уже состояние лирического героя выражается с помо­щью безличных глаголов: «верится»,’«плачется». Душа героя, освободившись от всего суетного, человеческого, вступила в сфе­ру Божественного. Таким образом, первая и третья части компо­зиционно противопоставлены в этом произведении 74 .

Стихотворение написано трехстопным ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитеты («молитву чудную», «сила благодатная»), метафору и сравнение («И дышит непонят­ная святая прелесть в них», «С души как бремя скатится, Сомне­нье»), инверсию («В минуту жизни трудную»), анафору («И ве­рится, и плачется, И так легко, легко»).

Произведение мы можем рассматривать в контексте фило­софских размышлений поэта о Боге, природе — стихотворений «Молитва» 1829 и 1837, стихотворений «Когда волнуется желте­ющая нива…», «Ветка Палестины», «Ребенку».

Читая эти произ­ведения, мы поражаемся, «сколько веры, сколько любви душев­ной оказывается в поэте нашем, заклейменном неверующим от­рицателем!». Под воздействием поэзии Лермонтова И.

Бунин написал стихотворение «За все тебя, Господь, Благодарю!»:

За все тебя, Господь, благодарю!

Ты, после дня тревоги и печали,

Даруешь мне вечернюю зарю,

Простор полей и кротость синей дали.

Я один и ныне — как всегда.

Таким образом, произведение М.Ю. Лермонтова создано в русле русской литературной традиции.

Анализ №4

В позднем периоде своего творчества Михаил Лермонтов пишет стихотворение «Молитва». Несмотря на то, что автору всего 25 лет, он уже успел побывать в ссылке и переосмыслил собственную жизнь. В ней чаще всего ему приходилось играть роль дебошира и светского льва.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. История создания стихотворения

После возвращения с Кавказа поэт понимает, что изменить мир, который его окружает, невозможно. Он не в состоянии сделать этого. Чувство бессилия заставляет Лермонтова обратиться к Богу. По причине классического религиозного воспитания поэт никогда не воспринимал веру всерьез.

Современники его нередко отмечали в своих записках, что деятельная и бурная натура Лермонтова очень часто заставляла его сначала совершать поступки, а затем только думать над содеянным. Являясь бунтарем по жизни, поэт никогда не пытался скрыть своих политических убеждений.

Только после нескольких месяцев, проведенных на Кавказе, он проникся идеями высшего начала, которым подчиняется судьба человека.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. Попытка переосмыслить жизнь

В душе Лермонтов все равно остается бунтарем. Но начинает осознавать, что его миссия не заключается лишь в том, чтобы доказать окружающим их глупость и никчемность. После Кавказа он возвращается в Москву, где посещает светские рауты и близко сходится с Марией Щербаковой.

В одной из бесед юная девушка заявляет поэту, что только лишь молитва, обращенная к Богу, помогает обрести душевное равновесие и найти силы в самые тяжелые минуты жизни. Нельзя утверждать, что этот разговор заставил Лермонтова по-новому взглянуть на мир. Но, видимо, поэт нашел в словах юной барышни свою, особую истину.

Читайте также:  Трудно ли быть взрослым?

Он пишет свою «Молитву» – самое светлое и лирическое произведение.

Анализ: «Молитва» Лермонтова. Основная тема и идея

Стихотворение не содержит просьб, покаяния и самобичевания. Поэт признает, что простые слова могут обладать силой, очищать душу от тоски, скорби и тяжкого бремени, вызванного тем, что человек осознает свое бессилие.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» показывает, что поэт воспринял слова юной Марии Щербаковой всерьез. Он начинает молиться в те моменты, когда оказывается загнанным собственными мыслями и переживаниями в угол. Сомнение – еще один коварный враг поэта.

Оно как наказание для него.

Являются ли верными его желания и стремления? Вдруг увлечение литературой – это всего лишь самообман, а идеалы, отождествляющие взаимное уважение людей и равноправие, – вымысел, плод богатого воображения? Чтобы избавиться от подобных мыслей, развеять сомнения и тревогу, пытается найти духовную опору Лермонтов.

«Молитва»: анализ и выводы

Создавая произведение, поэт старался смириться с предначертанным ему путем. Одновременно он укреплял веру в собственные силы. Не исключено, что написание стихотворения – это предчувствие скорой смерти. Это своеобразное покаяние в стихах.

И смысл его заключается в том, что поэт борется с собственными слабостями, которые вынуждают его скрывать свои истинные мысли и чувства за маской благопристойности. Об этом говорит и проведенный художественный анализ.

«Молитва» Лермонтова – это переломная точка, разделяющая его творчество на два отличающихся друг от друга периода.

Анализ стихотворения “Молитва”

Тема: Чудная молитва

Идея: Благодатная сила молитва помогает пережить трудные минуты нашей жизни

Размер: трехстопный ямб

Рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы)
В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце.

Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д).

Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]).

Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой.

В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную – легко; теснится грусть – бремя скатится).

Обратите внимание

Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у].

Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть).

Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу.

Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души. Таким образом, первая строфа – это описание состояния души лирического героя, вторая – описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья – рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.

Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное – я верю написанному Лермонтовым.

«Молитва (В минуту трудную.)», анализ стихотворения Лермонтова

Если прочесть «Молитву» без объявления автора, трудно даже сразу поверить, что это — Лермонтов. В стихотворении нет сложных конструкций, метафор, даже попросту длинных слов. Ясное, лёгкое произведение, написанное трёхстопным ямбом. оставляет впечатление искреннего дружеского рассказа.

Произведение легко учить наизусть: кроме чёткого ритма и согласованных перекрёстных рифм. «Молитва» имеет очень стройную композицию.

Если разбирать стихотворение по строфам, то в начале первой ясно ощущается гнетущее настроение. «В минуту трудную». «теснится грусть». «твержу наизусть» — обилие сочетаний согласных, особенно с буквой «р», создаёт впечатление трудности, тяжести. Его усугубляет и повторение звука «у», вызывая ассоциации с унынием.

Вторая строфа является переходной, в ней описывается откровение слова, сила молитвы. Сила «благодатная». непонятная для лирического героя, но ясно им ощущаемая. «Созвучье слов живых».

«святая прелесть» — эти метафоры выразительно передают то живительное ощущение, которое испытывает всякий, искренне читающий молитву. Ключевое слово этой строфы — «благодатная».

дающая благо — и оно полностью меняет настроение произведения.

С осенённой благодатью души «скатывается бремя». уходят сомненья — и вместо неё приходит лёгкость. Она ощущается даже в звучании строфы: ударные звуки «а», «о», «э» раскрывают каждый слог. Повторение слова «легко». которым завершается стихотворение, оставляет впечатление полёта и незавершённости, словно душа лирического героя просто растворилась в благодатном порыве молитвы.

Во всём стихотворении есть лишь один глагол от первого лица: «твержу». Это единственное действие, которое совершает лирический герой, а всё остальное — следствие этого действия, происходящее само собой. Это благодаря повторению молитвы «сомненье скатится». и станет легко, и появится вера, и польются слёзы.

Всё произведение — это описание единого порыва души и её меняющегося состояния. Такие слова мог бы произнести или глубоко верующий человек, или кто-то, отрицавший веру и переживший откровение. Стихотворение создано в 1839 году, незадолго до гибели Лермонтова.

Важно

Трудно сказать, испытывал ли он сомнения и искал ли опору в вере, но точно известно, что философские рассуждения были свойственны ему особенно в последние годы жизни.

Стихотворение «Молитва» могло быть навеяно даже не собственными переживаниями поэта, но он облёк их в столь искренние, воодушевляющие слова, которые заставляют и читателя ощутить сопричастность этому порыву души.

Текст «Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою…)» М. Лермонтов

Я, матерь божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;

Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.

Окружи счастием душу достойную; Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную,

Сердцу незлобному мир упования.

Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную — Ты восприять пошли к ложу печальному

Лучшего ангела душу прекрасную.

Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва» 9 класс

Стихотворение «Молитва», написанное в 1839 году, относится к позднему периоду творчества Михаила Лермонтова. Автору всего 25 лет, однако он уже успел побывать в ссылке и переосмыслить собственную жизнь, в которой ему попеременно доводилось играть роль светского льва и дебошира.

Вернувшись с Кавказа в чине корнета лейб-гвардии, поэт осознал, что не в состоянии что-либо изменить в мире, который его окружает. И чувство собственного бессилия заставило его обратиться к Богу, которого, несмотря на классическое религиозное воспитание, Михаил Лермонтов никогда не воспринимал всерьез.

Современники поэта и, в частности, Виссарион Белинский, отмечают, что бурная и деятельная натура Михаила Лермонтова очень часто заставляя его сперва совершать поступки, а после их осмыслять. Бунтарь по жизни, он даже не пытался скрывать свои политические взгляды. Однако несколько месяцев, проведенных на Кавказе, произвели на поэта неизгладимое впечатление.

Он был не только поражен восточной мудростью, но и проникся идеями некоего высшего начала, которому подчиняется судьба каждого человека. Оставаясь по-прежнему бунтарем, Михаил Лермонтов, по-видимому, решил для себя, что попытки доказать окружающим их глупость и никчемность – совсем не та миссия, которая предначертана ему свыше.

По возвращении в Москву он снова блистает на светских раутах и даже испытывает некоторое удовольствие от внимания к своей персоне со стороны представительниц слабого пола, которых прельщает его слава героя, бунтаря и сорвиголовы.

Однако из всех барышень Михаил Лермонтов выделяет юную Марию Щербакову, которая однажды заявляет ему, что только молитва, обращенная к Богу, дает душевное равновесие и помогает в самые трудные минуты жизни.

Конечно, было бы весьма наивно полагать, что человек с задатками атеиста пойдет в храм или же сделает «Псалтырь» своей настольной книгой. Тем не менее, Михаил Лермонтов нашел в словах юной особы некую истину, которая была недоступна его пониманию. И – написал собственную «Молитву», которая стала одним из наиболее светлых и лирических произведений поэта.

В этом стихотворении нет слов, обращенных к Богу, нет просьб, самобичевания и покаяния. Однако поэт признает, что обычные слова могут обладать целебной силой, очищая душу от скорби, тоски и тяжкого бремени, вызванного осознанием собственного бессилия.

Совет

Но, самое главное, что Михаил Лермонтов действительно следует совету Марии Щербаковой и начинает молиться тогда, когда ощущает себя в ловушке собственных мыслей и переживании. Не менее страшным врагом поэта являются сомнения, которые, впрочем, свойственны всем молодым людям.

Однако для Михаила Лермонтова они являются чем-то вроде наказания, так как ставят под сомнение не только образ жизни поэта, но и его цели, желания и стремления.

Что, если увлечение литературой является пустым самообманом, а светлые идеалы, отождествляющие равноправие и взаимное уважение людей – лишь вымысел, порожденный богатым воображением? Но ведь есть Пушкин и Вяземский, Белинский и Краевский, которые придерживались подобных мировоззрений. И тогда, чтобы развеять сомнения и найти духовную опору Лермонтов начинает молиться, горячо, со слезами и с чувством раскаянья за то, что допускает даже мысль о том, что его судьба может быть другой.

Стихотворение «Молитва» — это, в какой-то степени, попытка смириться с тем путем, который предначертан поэту.

Но, в то же время, это укрепление его веры в собственные силы и, что не исключено, предчувствие скорой гибели.

Это – покаяние в стихах, смысл которого заключается в борьбе с собственными слабостями, которые вынуждают Лермонтова постоянно скрывать под маской благопристойности свои истинные чувства и мысли.

Послушайте стихотворение Лермонтова Молитва

Темы соседних сочинений

← Молитва я матерь божия↑ ЛермонтовМонолог →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/lermontova/molitva

Лирический герой лермонтова молитва

Чудотворные слова: лирический герой лермонтова молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

В поэтическом творчестве М.Ю. Лермонтова есть два стихотворения с похожими названиями – «Молитва странника» (1837) и «Молитва» (1839). Оба они глубоко личностны, отражают психологическое состояние лирического героя.

«Молитву странника» можно назвать любовным стихотворением. В своеобразной форме – обращению к Богородице – лирический герой признается в любви к девушке. Он говорит, что просит не за себя – со своей участью («странника в свете безродного») герой смирился и несет свой крест. Но за судьбу любимой девушки он просит у Божьей матери – «теплой заступницы» всех женщин на земле.

Чего же просит герой для своей любимой? Думаю, в его просьбе сформулирован не только идеал счастливой женской доли, но и счастливой жизни вообще.

Герой хочет, чтобы его возлюбленная была окружена достойными людьми («дай ей сопутников, полных внимания»), чтобы она полноценно жила в молодые годы («молодость светлую») и была спокойна старости («старость покойную»), а в печальный час смерти чтобы ее душу принял лучший ангел.

Обратите внимание

Интересно, что в этом стихотворении образ самого героя уходит на второй план, уступая место образу лирической героини. Об этом свидетельствует уже первая строфа произведения:

Я, Матерь Божия, ныне с молитвою

Пред Твоим образом, ярким сиянием,

Не о спасении, не перед битвою,

Не с благодарностью иль покаянием…

Возлюбленная героя предстает здесь как нежная, кроткая, юная девушка, как чистое и светлое существо. Об этом говорят эпитеты «дева невинная», «душа достойная», «сердце незлобное», «душа прекрасная».

В стихотворении четко прослеживается контраст между главным героем и его возлюбленной. Себя герой характеризует как пустынного странника, принадлежащего к «миру холодному», а лирическую героиню причисляет к «теплому миру». Возможно, поэтому они не могут быть вместе (в стихотворении звучит нота трагичности неразделенной любви).

Читайте также:  Анализ рассказа ивана бунина «цифры»

В стихотворении много эпитетов («сопутников, полных внимания», «часу прощальному», «в утро ли шумное», «в ночь ли бесгласную», «к ложу печальному») и метафор («вручить хочу деву», «мир упования», «срок приблизится часу», «душу странника в свете безродного»), есть парафраз («Теплой Заступнице мира холодного»). Интонационно стихотворение довольно спокойно и ровно, что передает интонацию православной молитвы.

В стихотворении «Молитва» (1839) в центре внимания находится внутренний мир лирического героя. Он в исповедальной форме рассказывает о действии на его душу «молитвы чудной». И в некоторых моментах произведения на первый план выходит образ молитвы – она рисуется поэтом как некое живое существо, посланница небес, помогающая людям, облегчающая их земные страдания:

Есть сила благодатная

В созвучье слов живых,

И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

Лермонтов как поэт знал о чудодейственной силе слова. Поэтому он, как никто другой, понимает силу молитвы как «созвучья слов живых». Возможно, они не всегда понятны простому человеку, однако воздействие их огромно и целительно:

С души как бремя скатится,

И верится, и плачется,

И так легко, легко.

Практически все эпитеты стихотворения связаны с описанием молитвы: «молитву чудную», «сила благодатная», «слов живых», «святая прелесть». Использует Лермонтов в произведении и метафоры: «теснится ль в сердце грусть», «дышит прелесть», «сомненье далеко»; сравнение «с души как бремя скатится».

В этом стихотворении перед нами предстает совсем другой образ лирического героя. Здесь он раскрывает свою душу, и мы понимаем, что герой – не холодный пустынник, а человек, способный страдать, сомневаться, даже плакать.

Важно

Можно сказать, что две «Молитвы» Лермонтова дополняют друг друга, поскольку позволяют «собрать» более полный и разносторонний образ лирического героя. Мы видим, что герой, несмотря ни на что, верит в Бога. Не находя опоры вокруг себя, он обращается к высшим силам за помощью.

А помощь эта ему необходима – герой обладает ранимой и чувствительной душой, сильно страдает, часто испытывает невыносимую боль. Именно они и сделали его холодным, закрытым, внешне черствым.

Однако герой способен любить и ценить прекрасное, кроется ли оно в душе девушки, или в святых словах молитвы.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Лирика / Сравнительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова «Молитва странника» (1837) и «Молитва» (1839)

Смотрите также по произведению “Лирика”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

М. Ю. Лермонтов “Молитва”: анализ стихотворения

Читать: Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Молитва”

«Молитва» в творчестве Лермонтова стоит особняком.

Поэт, склонный к вечному поиску, в том числе, в религиозной сфере, создатель очень спорного (во всяком случае, с точки зрения православной морали и этики) «Демона», вдруг обращается к вере.

«Молитва» стала ответом на все толки о легкомысленности Лермонтова, причем ответом не язвительно-остроумным, не высмеивающим, а чистым, искренним, олицетворяющим собой признание в том, что обращение к Богу облегчает душу.

Произведение относится к позднему периоду творчества — и этим еще сильнее выделяется среди прочих стихов, в которых во всю мощь поэтического таланта звучит отчаяние и разочарование. В 1839 году Лермонтов ухаживал за княгиней Щербатовой, которая и подтолкнула его к переосмыслению религиозной темы.

Княгиня в беседе с поэтом посоветовала ему обращаться к Богу, молиться, когда сердце гнетет тоска и печаль, сказав, что искренняя молитва помогает. И вечный бунтарь послушался, создав удивительный по красоте образец христианской лирики. В 1865 году Глинка написал к «Молитве» музыку, сделав ее романсом.

Главная тема стихотворения

Центральная идея произведения — в том, что вера помогает перенести все тяготы и невзгоды, в молитве душа очищается и становится легче жить. Лирический герой, которым здесь считается сам автор, сталкивается с трудностями, переживает сложный период и ощущает себя смятенным.

С первых же строк Лермонтов погружает читателя в состояние своего героя, используя очень экспрессивное выражение «Теснится ль. ».

Это создает ощущение безвыходности и по-настоящему тяжелого положения, атмосфера становится гнетущей — но в следующих же строках поэт предлагает способ облегчить свою участь.

Этот способ — твердить наизусть «молитву чудную», обращаться к Богу, ища защиты и утешения, успокоения мыслей.

Символично, что Лермонтов не упомянул, какую именно молитву твердит, здесь это не так и важно: поэт подчеркивает, что слова могут быть любыми, главное, чтобы они шли от сердца.

Называя молитву «чудной», поэт не останавливается, далее он пишет, что слова дышат непонятной, святой прелестью — возможно, в этих строках нашло свое отражение удивление Лермонтова тем, что простые (а ведь большинство молитв очень просты) слова настолько благодатно действуют.

Совет

В стихотворении полностью раскрыт мотив духовных — и душевных — исканий и последующего успокоения. Покаянные слезы и свет истиной веры — вот спасение души, избавление от всех треволнений и бед.

Стоит отметить, что Лермонтов не перечисляет свои грехи и не просит простить их. Вероятно, этап примирения с собой и осознания для поэта уже пройден, теперь ему нужно только прощение и покой, которые он и обретает.

Структурный анализ стихотворения

В произведении использована как «женская», так и «мужская» рифма, а четырехстопный ямб сменяет трехстопный.

Вообще для столь небольшого — всего 3 четверостишия — объема, в «Молитве» использовано удивительно много литературных приемов и тропов.

Яркие эпитеты, тонкие метафоры и сравнения передают религиозный восторг и успокоение героя, обретшего свою «тихую гавань» после произнесения молитвы.

Лермонтов активно использует «высокую» лексику, не чурается некого пафоса, создавая ощущение философской направленности произведения.

Кроме того, в стихотворении необычно часто (13 раз только в 1-м четверостишии) повторяется «у». Эта гласная произносится долго, создавая фонетическую схожесть с тягучими церковными литаниями.

Повторы (в частности, так легко, легко») символизируют чувство подъема, возникшее у героя после молитвы.

Произведение с уверенностью можно отнести к наиболее зрелым в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Отринув юношеское бунтарство и более позднее разочарование в обществе, поэт обращается к вере — единственному по-настоящему надежному источнику покоя и душевных сил.

Добавить комментарий

Поделиться

Источник: https://xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/liricheskij-geroj-lermontova-molitva/

Анализируем стихотворение Лермонтова «Молитва» (1837)

статьи

стихи, школьная программа

Давайте начнем с того, что у Лермонтова есть 3 стихотворения под названием «Молитва»: первое было написано им в 15 лет (в 1829 году) и не опубликовано при жизни; второе, то о котором мы сегодня поговорим, создано в 1837 году («Я, матерь божия…»). А третье сочинено позже, в 1839 году («В минуту жизни трудную…»).

Полный текст произведения:

Анализ

Стихотворение «Молитва» М.Ю. Лермонтова относится к зрелой лирике поэта (написано оно было в 1837 году). Оно представляет собой молитву Богородице о счастье любимой.

Литературоведы считают, что поэт посвятил его своей соседке по московской квартире — Варваре Лопухиной, глубокое чувство к которой он пронес через всю свою жизнь. Впервые это стихотворение было приложено к письму Марии Лопухиной, другу поэта и сестре его возлюбленной, под названием «Молитва странника».

Обратите внимание

Таким образом, главной темой произведения вполне можно считать тему любви. И это стихотворение заслужено считается одним из лучших в любовной лирике Лермонтова.

Как мы видим, в стихотворении поэт обращается к Божьей матери с просьбой защитить свою любимую, послать ей счастливую жизнь и спокойную смерть, дать самого лучшего ангела-хранителя, окружить ее достойными людьми. Поэтические строки наполнены нежностью и чистотой.

Проблемы, отраженные в стихотворении

Стоит отметить, что в произведении затрагивается также и несколько других проблем — нравственная, философско-религиозная, онтологическая.

Давайте раскроем суть некоторых из них: онтологическая проблема, на мой взгляд, выражается здесь в том, что лирический герой обращается к высшим силам с просьбой о «душе достойной». Так как не чувствует себя способным защитить близкого человека, дать ему счастье и наполненную жизнь.

Философско-религиозная же тема раскрывается в том, что Лермонтов видит духовную силу, способную помочь и спасти, лишь в божественном мире. Мир же людей представляется поэту «холодным», то есть равнодушным, мрачным местом. Стоит полагать, что помимо названных в стихотворении присутствует еще и философско-онтологическая проблема (проблема одиночества лирического героя и его души).

Через молитву лирического героя читатель может уловить конфликт между человеком и толпой, его окружением. Лирический герой предстает перед читателем отшельником, одиноким, непонятым обществом и отвергнутым им.

Однако в стихотворении присутствует хронотоп церковного таинства и интонационно произведение имеет ритм молитвы. Все это помогает настроить читателя на восприятие стихотворения, погружая его в чувства поэта целиком.

Также в стихотворении присутствует противопоставление. Это антитеза чистоты, «теплой заступницы» и холодного окружающего мира. Лирический герой, будто бы забывая о самом себе, молится совсем не о собственных печалях, а о счастье для любимой.

Анализ структуры стихотворения «Молитва»

Анализируя метрическое строение стиха, можно отметить, что он написан четырехстопным дактилем в сочетании с большим количеством сверхсхемных ударений и с некоторым числом пропущенных ударений в ряде сильных мест. Все это придало произведению оригинальный мелодический рисунок.

Композиционно же это стихотворение можно разделить на две части: первая – обращение поэта к Божьей матери, а вторая – исповедь лирического героя, раскрытие собственной души перед высшими силами, просьбы о сохранении души «невинной девы».

Важно также отметить, что стихотворение построено в виде монолога, философского размышления, но помимо лирического героя в стихотворении присутствуют образы его любимой и «матери божьей.» То есть явно различимы три образа – лирический герой, его возлюбленная и божественный образ, представленный Богородицей.

Важно

Причем образ возлюбленной в этом стихотворении выходит на первый план и даже несколько вытесняет образ лирического героя. Поэт рисует ее как нежную и чистую девушку, светлое и духовное существо с благородным сердцем.

Мы видим это из таких эпитетов, как «дева невинная», «душа прекрасная и достойная», «сердце незлобное».

В произведении присутствуют ряды однородных членов, разнообразные средства художественной выразительности (в особенности эпитеты, погружающие читателя в ту таинственную атмосферу, которую пытался передать М.Ю. Лермонтов). Также присутствует инверсия, придающая герою спокойствие, антитеза («мир холодный»– «теплая заступница», «молодость светлая»– «старость покойная»).

Лирический герой возвышает свою любимую до образа божественного, а себя же со своей «пустынной» душой относит к «темному миру».

Это помогает читателю разглядеть христианскую мифологию, которая пронизывает практически все стихотворение.

Ну а еще такое противопоставление указывает на невозможность поэта быть вместе с возлюбленной, которое вынуждает героя к одиночеству и говорит о неразделенной любви.

В последнем абзаце поэт обращается к матери Божьей с просьбой послать к «ложу печальному душу прекрасную», что, на мой взгляд, является важным уточнением, так как в своем раннем творчестве поэт приравнивает образ лирического героя к образу демона, что впоследствии (уже в более поздней лирике) исчезает.

На смену прошлым представлениям приходит спокойствие, смирение, истинная вера в Бога.

Совет

Можно предположить, что по этой причине для словосочетания «прекрасная душа» используется определение «лучшей», то есть более возвышенной души, ведь демон – воплощение злых сил, но ради счастья любимой готовый полностью отказаться от своих убеждений, поверить в Бога, вверив ему свою судьбу.

Статья предоставлена Киндеевой Маргаритой (с небольшими дополнениями главного редактора).

Похожая статья:

Анализ стихотворения Лермонтова «Осень»

Советую почитать другие отзывы и статьи:

Источник: https://chitatelnica.ru/stati/lermontov-molitva-ya-mater-bozhiya-1837-analiz.html

Анализ стихотворения “Молитва”

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Молитва”

     Время создания

     Стихотворение написано в 1839 году для княгини Марии Щербаковой, которой Лермонтов был увлечён.

Читайте также:  Хорош ли принцип: «как бы чего не вышло…»?

     Тема

      Тема стихотворения – возникновение в душе человека высоких чувств.

       Главная мысль (идея)

      В произведении передаётся состояние “душевного просветления”, которое противопоставлено “трудной минуте жизни”. Поэт возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь чувству, которое приводит героя к “светлым душевным порывам”.

     Поэтика

     Жанр стихотворения – элегия. Стихотворный метр – четырёхстопный и трёхстопный ямб, система рифмовки – перекрёстная, с чередованием мужской и женской рифм.

     В начале стихотворения возникает образ печали и смуты: трудная минута в сердце – грусть… Это подчёркивается выразительным глаголом “теснится”.

     В такую минуту и обращаются к Богу: “одну молитву чудную твержу я наизусть”. Какую молитву твердит лирический герой – тайна. Так же таинственна и для самого героя и сила воздействия слов молитвы: “есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная живая прелесть в них”. Все эпитеты в этих строчках очень выразительны: на них строится образ стихотворения.

     Первая строфа – это описание состояния души лирического героя, его обращение к молитве, вторая – описание силы и прелести живых слов этой молитвы, а третья строфа рассказывает о действии молитвы, о том, что привносит человеку “сила благодатная”: тоску и томление сменяют вера, надежда, слеза облегчения.

      Молитва названа поэтом “тёплой заступницей мира холодного”. Здесь звучит важная для творчества поэта антитеза: “холодному миру”, образу, появляющимися во многих произведениях поэта, противопоставлена “тёплая заступница”. Важны также противопоставления в первой и третьей строфах: трудную – легко, теснится грусть – бремя скатится.

Обратите внимание

      Поэт обращается к чувствам. Для этого он использует звукопись, точнее ассонанс (использование гласных звуков для создания звукового образа).

В первой строфе он создаётся повторяющимися “у” (13 повторений). В последней строфе сильнее всего звучат совсем другие гласные – открытые “а”, “э”. Строчки становятся легче, как бы “взлетают”.

Так поэт передаёт чувство облегчения, покоя, которое приносит молитва.

     Поэт использует в стихотворении приподнятую лексику. Важные слова в стихотворении – “молитва чудная”, “сила благодатная”, “святая прелесть” – связаны с верой, с христианской традицией.

Источник: http://Нестерова О.И. Литература: универсальный справочник:ГИА. – М.:Яуза-пресс, 2014

Источник: http://banakhevich.ucoz.ru/publ/literatura/m_ju_lermontov/m_ju_lermontov_molitva/92-1-0-145

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Молитва”

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Молитва”

Это маленькое стихотворение – рассказ о самом сокровенном: о молитве, о той минуте, когда человек, не находя опоры в себе, в жизни, обращается к Богу. Что он хочет найти? и что находит?

Главные слова стихотворения – “молитва чудная”, “сила благодатная”, “святая прелесть” – связаны с верой, с христианской традицией. Кажется, нам понятно слово “благодатная”. Но то же ли это самое, что “Земля благодатная”? В Толковом словаре Д.Н.

Ушакова значение этого слова – “полный благ, довольства, счастья; радующий”. Однако для русского верующего человека прошлого века это слово значило неизмеримо больше. Дело в том, что “благодать” – это божественная сила, с помощью которой совершается спасение человека.

Благодать – это обещание спасения души. Для спасения же к божественному дару человек должен прибавить свою веру, своё покаяние. Поэтому “сила благодатная” – это сила, несущая человеку надежду на спасение.

Слово “благодатная” как бы отмечает кульминацию в лирической композиции стихотворения, знаменует переход от тьмы к свету.

Начало стихотворения довольно мрачное: трудная минута, в сердце – грусть…Ощущение печали, тяжести подчёркнуто глаголом “теснится”. В такую минуту обращаются к Богу – “одну молитву чудную твержу я наизусть…

” Поэт не называет, какую молитву. Остаётся тайна. Для самого поэта тайной является сила воздействия живых слов молитвы: “есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная , святая прелесть в них”.

Основную смысловую нагрузку здесь несут на себе эпитеты.

Если первая строфа – это описание состояния души лирического героя, его обращения к молитве, а вторая – описание силы и прелести живых слов этой молитвы, то третья строфа – рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку “сила благодатная”: уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слёзы облегчения.

Важно

Вместе с поэтом мы переживаем (со – переживаем) это движение души от тоски и грусти – к надежде и вере. В стихотворении всё живёт и меняется вместе с этим движением: окраска слов и звуков, ритм.

Отметим антонимичные противопоставления в первой и третьей строфах: трудную -легко, теснится грудь – бремя скатится.

От первой к последней строфе меняется и звуковой фон стихотворения. В первой строфе звуковой фон создаётся повторяющимся [у] (даже во всех четырёх рифмах – ударный [у]). Для многих этот звук тёмный, ночной. Тяжёлый трёхстопный ямб (не пропущено ни одно из двенадцати ударений) подчёркивает ощущение томления и грусти лирического героя.

Но как всё преображается под действием “слов живых”! В последней строфе сильнее всего звучат совсем другие гласные – открытые [а], [э]. Изменился и ритм: во второй и третьей строках не по три, а по два ударения – строчки стали “легче”, они как будто бы “взлетают”. Всё это позволяет нам не только понять, но и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя.

Даже синтаксические конструкции подчинены общему движению и передают его. Сначала это несколько личных предложений – они описывают состояние души и силу и прелесть слов, обращённых к Богу. Но глагол в форме 1-го лица всего один – я твержу.

Это и есть единственное действие лирического героя: он твердит молитву – всё остальное происходит с ним: действие живых слов вне его воли. Две последние итоговые строчки – предложения безличные: “и верится” (ср.: “я стал верить”), “и плачется” (ср.: “я плачу”) и “так легко, легко” (слова категории состояния).

Через синтаксис передаётся авторское ощущение существования двух разных сфер: человеческого и высшего, божественного.

Всё произведение — это описание единого порыва души и её меняющегося состояния. Стихотворение «Молитва» могло быть навеяно даже не собственными переживаниями поэта, но он облёк их в столь искренние, воодушевляющие слова, которые заставляют и читателя ощутить сопричастность этому порыву души.

Источник: https://infourok.ru/analiz-stihotvoreniya-myu-lermontova-molitva-270334.html

«Молитва (В минуту жизни трудную…)» М. Лермонтов

«Молитва» Михаил Лермонтов

В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучьи слов живых,
И дышит непонятная,

Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,

И так легко, легко…

Два факта из биографии автора связаны с появлением «Молитвы». В 1839 г. поэт получил в подарок от князя Одоевского Евангелие и сборник средневековых текстов духовного содержания, переведенных с греческого языка. Даритель предложил поэту чаще обращаться к христианской литературе.

Примерно такие же слова Лермонтов услышал от Марии Щербатовой, женщины с «детской верой» в Бога. Красавица княгиня посоветовала своему поклоннику молиться, чтобы избавиться от тоскливого настроения.

Стихотворение стало поэтическим ответом-откликом на простые, но мудрые рекомендации близких людей.

Совет

В центре авторского внимания — движения души лирического героя: от печали и сомнений к просветлению и умиротворению. Позитивная метаморфоза возможна, если заручиться помощью «живых слов» «молитвы чудной».

Состояние мучительной грусти, заявленное в первых строках, передается на фонетическом уровне: ассонанс основан на преобладании гласного звука «у». Душевный дискомфорт героя, граничащий с физическим недомоганием, подчеркнут глаголом «теснится».

В центральной части произведения развивается мотив силы слова, освященного верой. Автор аккумулирует лексику с религиозно-возвышенной положительной семантикой: «чудная», «благодатная», «святая прелесть».

Искренность является главным качеством исцеляющего слова.

Мощь «живых речей» непостижима для человеческого разума — это подчеркивает определение «непонятная» — однако сердце способно почувствовать высшую гармонию, к которой причастны испытанные временем словесные формулы.

В последних двух катренах изменяется фонетический строй стихотворения: на смену звукам, передающим сердечные терзания и тревогу, приходит ассонанс с опорой на «и», «а». Душа героя постепенно освобождается от тяготящего груза, что демонстрируется изменениями в звуковых акцентах произведения.

Финальный катрен описывает исцеляющий эффект искренней молитвы. Чтобы изобразить чувства лирического субъекта, поэт обращается к однородным безличным конструкциям — приему, характерному для лермонтовской поэтики. Безличные глаголы и примыкающие к ним наречия образуют антитезу с лексемой «теснится», появившейся в начальных строках.

Противопоставление несет две важных функции. С его помощью яснее и убедительнее выглядит способ избавления от уныния, а также обрамляется поэтический текст, замыкая общую композицию. Анафоры, которыми изобилует последнее двустишие, привлекают внимание к новому состоянию души лирического «я» — легкому, свободному, просветленному.

Источник: https://pishi-stihi.ru/v-minutu-zhizni-trudnuyu-lermontov.html

Анализ стихотворения лермонтова молитва — Анализ стихотворения «Молитва» Лермонтова М. Ю. 1839 год — 22 ответа



В разделе Домашние задания на вопрос Анализ стихотворения “Молитва” Лермонтова М. Ю. 1839 год заданный автором Европейский лучший ответ это Одну молитву чудную твержу я наизусть…М. Ю. Лермонтов«Молитва» – одно из поздних стихотворений М. Ю. Лермонтова (написано в 1839 году) .

Поэтому можно смело сказать, что оно отражает сложившееся миро-воззрение художника.В минуту слабости или душевной боли поэт обращается к Богу. В произведении с психологической проникновенностью передается состояние «душевного просветления» .

Это состояние противопоставлено «трудной минуте жизни» – обычному для лирического героя Лермонтова настроению подавленности, грусти и скептицизма.

В данном стихотворении поэт открывается совершенно с другой стороны: он возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь одновременно этому спасительному «мостику» , который приводит героя к «светлым душевным порывам» .

Обратите внимание

Известно, что «Молитва» написана для Марии Щербаковой, княгини, которой художник был увлечен («Машенька велела ему молиться, когда у него тоска») . Поэтому приведено выше толкование вполне уместно.

Вместе с тем, «святая прелесть» предстает и как власть слова над человеком:Есть сила благодатнаяВ созвучье слов живых…В самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое.

И, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы:С души как бремя скатитсяСомненье далеко –И верится, и плачется,И так легко, легко…В дореволюционных работах (например, в работе С. Шувалова) стихотворение нередко рассматривалось как свидетельство перехода Лермонтова от мятежности к религиозному смирению.

Но еще в 1841 году В. Г. Белинский подчеркнул, что «… из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце (…) звуки, (…) вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнью» . Я согласен с утверждением великого критика. По сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью. Он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений.

В завершение хочу обратить внимание на необычайную мелодичность произведения. Это стихотворение положили на музыку более сорока композиторов! «Молитва» вошла и в народный песенный репертуар. По-моему, М. Ю. Лермонтов – самый «музыкальный» поэт нашей литературы, понимать которого нужно не умом, а сердцем.

Ответ от Звукосочетание[новичек]К
Ответ от Веснушка[эксперт]В лирическом произведении М. Ю. Лермонтова «Ангел» рассказывается о том, как житель небес летел по полуночному небу, нёс на руках душу младенца и пел священную песню, которую невозможно забыть. В ней говорилось о «блаженстве безгрешных духов над кущами райских садов», она была о Боге и для Бога. В руках у ангела «душа младая», которую он нес для печальной жизни на землю.Тема стихотворения – рождение нового человека, новой души. По мере роста она мечтает и стремится к цели, которая выше, чем обычные людские дела. Эта душа, по всей видимости, была…

Дальше читай здесь

Источник: https://22oa.ru/analiz-stikhotvoreniya-lermontova-molitva/

Ссылка на основную публикацию