Добро и зло в характере и поступках Героя нашего времени (М. Ю. Лермонтов )
Расставив уцелевшие пулеметы по кругу, Михаил решил, что будет отстреливаться с той стороны, откуда появится враг. Немного успокоился, но тут оказалось, что до пулеметов невысокий Михаил не достает.
Роста всего метр шестьдесят. И встать не на что, кроме как на трупы.
Укладывал себе вместо ступеней тела вчерашних друзей, наступал на них, всхлипывал и шептал безостановочно: «Простите, братцы, простите! Прости, брат! И ты прости!».
Подошла колонна фашистов. Двести человек. Михаил принял бой. Один, перебегая от пулемета к пулемету, стоя на спинах мертвых товарищей, стрелял вразнобой, создавая видимость того, что он тут не один.
Что вокруг него десятки товарищей, отстреливающихся нечасто, чтобы не тратить патроны.
Немцы действительно подумали, что какое-то многочисленное советское подразделение удерживает высоту и без больших потерь ее не взять.
– ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ –
Трое суток, без воды, еды и отдыха, перебегать от пулемета к пулемету, отражать вражеские попытки прорваться и выполнять приказ. Только на третьи сутки подошли свои. Не сразу поверили, что этот хрупкий, израненный, изможденный солдатик в одиночку трое суток удерживал высоту. И все эти горы фашистских трупов — его рук дело.
Сложно вообразить, что чувствует человек в такой ситуации, когда вместо поддержки своих — пустота, вместо ступенек — трупы твоих друзей, впереди — неизвестность. Можно было бы предположить, что не замечал он этого, от страха, от усталости, не думал о погибших, просто сражался. Но это не так. Думал, помнил, терзался.
Потому что уже в госпитале, придя в себя и выслушав радостные поздравления, ему присвоили звание Героя СССР, он прошептал только: «Простите, братцы, простите».
И место
ДОБРО И ЗЛО В ХАРАКТЕРЕ И ПОСТУПКАХ ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (М. Ю. ЛЕРМОНТОВ)
Константин Маскаев, ГОУ СПО Кемеровский горнотехнический техникум Руководитель — Л. Н. Ладанова, преподаватель
Главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени», Григорий Александрович Печорин, на мой взгляд, является настоящим героем «того» времени — он непонятен окружающим, его рассуждения смелы, а поступки невероятны.
Всякий, кто имел «счастье» с ним познакомиться, уже никогда не оставался прежним! Характер, которым наделил его писатель, «тогда» выделял Печорина из общей массы современников. Созданный образ резко критиковался и осуждался после прочтения: «иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека».
Но сегодня его поведение и взгляды на жизнь вряд ли могли бы удивить кого-либо своей циничностью, поскольку так, как Печорин, рассуждает уже не одно поколение молодых людей. Изменились не только нравы, но и границы добра и зла.
В данном эссе мы постараемся рассмотреть оба эти понятия на примере личности Печорина, но с точки зрения сегодняшнего читателя, то есть через призму моего восприятия, не рассчитывая на правильность, не надеясь на одобрение.
В повести «Бэла» автор представляет нам Печорина через повествование штабс-капитана Максима Максимовича, который не пытается судить Григория Александровича, более того, считает его своим другом и даже ругается, вспоминая, незлобно, по-отцовски: «Наделал он мне хлопот, не тем будь помянут! Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!» Но трагическая история любви, а точнее нелюбви петербургского офицера и «дикой черкешенки» Бэлы только для штабс-капитана была необычной, что же до Печорина — дело обыкновенное и скучное! И вообще, все, что ни делал Григорий Александрович, было исключительно ради его собственного развлечения. Заскучал — подговорил разбойника украсть для него шестнадцатилетнюю красавицу, опозорил приличный дом, стал косвенной причиной убийства ее отца. И Максим Максимович говорил: «Вот они и сладили это дело… по правде сказать, нехорошее дело!» Да только Печорин добра для Бэлы желал: «дикая черке-
56
«ОБРАЗОВАНИЕ. КАРьЕРА. ОБщЕСТВО» №4 (47) 2015
ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
шенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа». Повеселел. Ненадолго, пока любви ее добивался, а потом надоела забава диковинная, наскучила…
«Вот вам и герой!» — наверняка восклицали читатели XIX века, — «злодей и преступник!» Да только теперь столько дозволено и девушкам, и парням, что сами из дома бегут, чтобы попробовать себя в роли супругов, «сойтись» — это у нас называется — «а вдруг понравится, тогда в ЗАГС»! А как закончится веселье (любовь, страсть, жажда постижения друг друга) и только наступит скучное время ответственности и заботы, так снова в ЗАГС и печать «Попытка № 1» — «разойтись» называется — куда же проще?! И никакой трагедии, и никто не в обиде, и искать веселье да счастье на параллельных дорогах! Уверен, если бы Печорин смог каким-нибудь волшебным образом постоять под окнами районного ЗАГСа любого современного города (что абсолютно в его характере — подглядеть, подслушать), его фобия относительно женитьбы (какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие) немедленно улетучилась бы! Грустно — женись, скучно — разведись! Не рассуждай, Печорин, пробуй! И никто не осудит, не посмотрит укоризненно, сам ты и сожительница твоя гораздо серьезнее отнесетесь к замене статуса в соцсетях «Вторая половинка» на «В активном поиске», чем к процедуре бракоразводного процесса.
Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/dobro-i-zlo-v-haraktere-i-postupkah-geroya-nashego-vremeni-m-yu-lermontov
Проблематика романа «Герой нашего времени»
Любое художественное произведение всегда много проблемно. Не является исключением и роман М. Ю. Лермонтова. Поэт старается ответить на вопросы вневременные, волнующие людей из эпохи в эпоху: что есть для человека смысл жизни, счастье, добро и зло, достоинство и честь, какое место занимает любовь и дружба.
Очень важны темы, продиктованные временем, в которое живут автор и его герой: предназначение человека, свобода выбора, индивидуализм. Всем этим и определяется проблематика «Героя нашего времени».<\p>
Как мы, читатели, можем определить круг основных вопросов гениального произведения, кто из действующих лиц наверняка поможет нам их выявить? Главный персонаж.
В «Герое нашего времени» проблемы романа «высвечиваются» именно в характере Печорина, одновременно отражая и личность самого Лермонтова, и его миропонимание.<\p>
«Зачем я жил? для какой цели я родился?» – этим вопросом задается Печорин и не может найти ответ. Напрасность существования тяготит героя, прозябание не подходит молодому человеку, который чувствует «в душе силы необъятные».
<\p>
Стараясь окунуться в полноту жизни, Печорин невольно становится виновником разрушения судеб разных людей. Погибает Бэла, судьба которой поломана в угоду эгоизму, прихоти Печорина. Максим Максимыч оскорблен душевной черствостью своего приятеля. «Честные контрабандисты» вынуждены скрыться, неизвестна судьба старухи и слепого. «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих!..
» – и в этом восклицании индивидуализм Печорина становится особенно понятен. Мы, читатели, следим за тем, как изобретательно искушает Григорий Мери, не имея никаких серьезных намерений, как действует по отношению к Грушницкому, как наслаждается безраздельной властью над Верой…<\p>
«Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия.
Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его…», – читая строки журнала, мы понимаем, что индивидуализм – жизненная программа, основная движущая сила характера Печорина, он отдает себе отчет в том, что происходит. Тоскуя по «назначению высокому», которое не смог «угадать», главный герой романа анализирует свои действия, поступки, настроения.
«Я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы».
Проблематика романа «Герой нашего времени» включает и проблему предопределения человеческой судьбы, и вопрос истоков индивидуализма поколения Лермонтова. Где же берет начало индивидуализм Печорина?<\p>
В пари, предложенном поручиком Вуличем, решался вопрос, «может ли человек своевольно располагать своею жизнью».
Печорин, утверждающий, что «нет предопределения», невольно меняет свое мнение после выстрела, – слишком уж «доказательство было разительно». Но сразу же останавливает себя в этой вере, вспомнив, что имеет «правило ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо».
А позже, испытывая судьбу и подвергая жизнь опасности, иронизирует над убеждениями человеческими.
И, как будто бросая вызов слепым верованиям, которые лишают человека свободы, свободы истинной, внутренней, четко обозначает свое подлинное миропонимание: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает…»
Смысл жизни, предназначение человека, свобода выбора, индивидуализм – эти философские проблемы в романе «Герой нашего времени» впервые так ясно, точно были сформулированы поэтом, именно по этой причине сочинение Лермонтова стало первым философским романом русской литературы 19 века.
Вся жизнь Печорина – в поисках разгадки человеческого счастья. С интересом ведет он разговор с ундиной, поющей свою чудную песню, но легкость отношения к счастью – не для Печорина. «Где поется, там и счастливится», «где не будет лучше, там будет хуже, а от худа до добра опять недалеко», – такой философии Григорий не приемлет.
«Что такое счастие? Насыщенная гордость»,- пишет он в журнале. Казалось бы, у героя есть все для насыщения своей гордости: подчиняются его воле и любят люди, с которыми сводит судьба.
Преданно любит Вера, покорена его обаянием и настойчивостью Мэри, с удовольствием приятельствует с Григорием Вернер, Максим Максимыч привязан к Печорину, как к сыну.
<\p>
Сталкиваясь с совершенно разными персонажами, Печорин непрерывно старается насытить свою гордость, но счастья нет, вместо него раз за разом приходит скука и усталость от жизни.
Среди философских проблем проблема счастья в «Герое нашего времени» занимает важное место.<\p>
Не только философские, но и нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени» являются весьма значимыми.
«Историю души человеческой» пишет Лермонтов, поэтому на страницах произведения мы наблюдаем, как решает Печорин для себя вопросы добра и зла, свободы выбора, ответственности, как размышляет над возможностью и местом в собственной жизни любви и дружбы.
Любовь, которой так жаждет и к которой стремится Григорий, для него непостижима. Его любовь «никому не принесла счастья», потому что любил «для собственного удовольствия», просто впитывая чувства и страдания людей, не насыщаясь ими и ничего не отдавая взамен». Истории с Бэлой и Мери – яркое тому подтверждение.
Анализируя способность к дружбе, Печорин делает вывод, что и к ней «неспособен: из двух друзей всегда один раб другого», рабом он быть не умеет, а управление другими считает утомительным трудом, требующим обмана.
Сделавшись приятелем с доктором Вернером, Печорин так и не сможет или не захочет пустить того в свой внутренний мир –не доверяет его никому.
<\p>
В душе главного героя только усталость, по его убеждению, истощены и «жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко».
<\p>
Многое в характере Печорина мы, читатели, не принимает, еще большего просто не можем понять. Нет смысла обвинять героя в эгоизме и индивидуализме, в том, что растратил свою жизнь на пустые страсти и прихоти. Да, главный герой таков, но случайность ли это или замысел автора?
Стоит перечитать предисловие самого Лермонтова к роману, и найти строки: «Довольно людей кормили сластями…, нужны горькие лекарства, едкие истины». Печорин в его скептицизме искренен, он не ставит себя выше всех, а неподдельно страдает от того, что не видит выхода, не может найти идеал.
Он так глубоко заглянул и исследовал собственную душу, что не питается иллюзиями, а мужественно видит себя таким, каков есть. А ведь без этого невозможно развитие, движение вперед.
Являясь человеком своего времени, он отражает тот путь, который должно было проделать его поколение – отбросить романтические иллюзии, неискренние идеалы, научиться трезвому взгляду на реальность и себя самого, с тем, чтобы последующие поколения могли идти дальше, видя идеалы и цели.
«Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?.. Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?» Вот оно, горькое лекарство – Печорин, мировоззрение которого оказывается очистительным шагом в будущее. Поэт прав, нравственность от «едких истин» выигрывает.<\p>
Философские и нравственные – таковы основные проблемы, поднятые в «Герое нашего времени». Они заставляют нас, читателей, размышлять о собственном предназначении в жизни, о сложном соотношении мира и человека, делают это произведение живым, современным в любые времена и эпохи.<\p> Будь в числе первых на доске почета <\p>
Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/geroy-nashego-vremeni/problematika-romana.html
Сочинение Мечта и реальность по Герой нашего времени, Шинель-что писать? ЕГЭ 2019
Печорин в юности мечтал о славе и хотел любить весь мир, но повзрослев он окунулся с головой во все блага общества и тогда познал обман, лицемерие, зависть, поэтому все свои благие мечты он оставил в прошлом и возненавидел людей.
Акакий Акакиевич из повести «Шинель» был человеком робким, замкнутым и его ничего не интересовало, но когда пришла пора сшить новую шинель, так как в старой Акакию Акакиевичу уже нельзя было ходить, то у него появилась мечта, скопить деньги на эту шинель и его мечта была настолько сильной, что он стал каждодневно совершать маленький подвиг: экономить деньги на любых мелочах: и на свечках, и на ужине, и даже на обуви, так как ходил он теперь очень непременно осторожно, чтобы не повредить подошвы своей обуви.
Наконец, его мечта исполнилась и необходимые деньги были собраны и он смог заплатить за пошив новой шинели, но реальность не дала ему насладиться плодами своей мечты и шинель у него украли, в результате, герой, простудившись в своей старой дырявой шинели, умирает.
Вывод можно сделать такой, что если мечта разрушена, то жизнь, ведь, не кончается на этом и следует пересмотреть свою жизнь и направить свои усилия для достижения другой мечты.
Направление «Мечта и реальность». Аргументы из литературы: Лермонтов «Герой нашего времени» », Гоголь «Шинель»
Возможно что тема «Мечта и реальность по произведению Герой нашего времени, Шинель» будет на Едином Государственном Экзамене 2019.
При написании итогового сочинения важно показать на примере главных героев, что при своих неудачах важно не опускать руки, а идти дальше, иначе ничего не будет получаться.
Так в рассказе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова главный герой Печерин пытается изменить мир к лучшему, но ничего не получается. Своей мечтой Печерин сделал показать себя значимым и влиятельным человеком, но его мечта разбивается о жестокую реальность, все что он делает только вредит обществу и у него ничего не получается.
В рассказе «Шинель» Н. В. Гоголя главный герой Акакий Акакиевич каждый день сталкивается с насмешками над ним, хотя человек очень добрый и безобидный. Но окружающие его люди ожесточены и поэтому для себя Акакий Акиевич ставить цель приобрести шинель, но ее похищают и Акакий Акакиевич умирает и превращается в призрака после чего начинает всем мстить.
В обоих этих рассказах показано, что важно стремится к своей мечте и стараться её достигнуть.
В рассказе «Герой нашего времени» — мечты и реальности раскрыта на примере героя Печерина. Он стремился показать себя, как человек значимый и полезный для общества, задав это себе как мечту. Но его мечты разбились о жестокую реальность. На мой взгляд он был недостаточно настойчив. Процесс достижения мечты требует максимальной отдачи всего себя.
В рассказе «Шинель» — к процессу достижения мечты шел Акакий. Он очень хотел приобрести себе Шинель и благодаря усилиям достиг свою мечту. Однако, у него её крадут.
Думаю из этого стоит извлечь урок о том, что мечты и цели это прекрасно, и их нужно уметь добиваться, но не стоит ставить всё на это.
Суровая реальность учит нас тому, что она сурова и легко может отобрать у нас то, о чем мы мечтаем.
Источник: https://faston24.ru/sochinenie-mechta-i-realnost-po-geroj-nashego-vremeni-shinel-chto-pisat-ege-2019/
Аргументы «Человек и общество», «Смелость и трусость» по роману «Герой нашего времени» для Итогового Сочинения ЕГЭ и ОГЭ 2017-2018 / LibAid.Ru — cайт-энциклопедия литературных произведений
В чем заключается конфликт между человеком и обществом?<\p>
Конфликт между человеком и обществом появляется тогда, когда сильная, яркая личность не может подчиняться правилам общества. Так, Григорий Печорин, главный горой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», – незаурядная личность, бросающая вызов нравственным законам. Он «герой» своего поколения, вобравший в себя его худшие пороки. Молодой офицер, наделенный острым умом и притягательной внешностью, с пренебрежением и скукой относится к окружающим людям, они кажутся ему жалкими и смешными. Он чувствует свою ненужность. В тщетных попытках найти самого себя он приносит лишь страдания неравнодушным к нему людям. С первого взгляда может показаться, что Печорин – крайне отрицательный персонаж, но, последовательно погружаясь в мысли и чувства героя, мы видим, что виной тому не только он сам, но и общество, породившее его. По-своему он тянется к людям, к несчастью, общество отвергает лучшие его порывы. В главе «Княжна Мери» можно увидеть несколько таких эпизодов. <\p>
Приятельские отношения Печорина и Грушницкого превращаются в соперничество и вражду. Грушницкий, страдающий от уязвленного самолюбия, поступает подло: стреляет в безоружного и ранит его в ногу. Однако даже после выстрела Печорин дает шанс Грушницкому поступить достойно, готов простить его, он хочет извинений, но гордыня последнего оказывается сильнее. Доктор Вернер, играющий роль его дуэлянта, является чуть ли не единственным человеком, понимающим Печорина. Но даже он, узнав об огласке дуэли, не поддерживает главного героя, лишь советует уехать из города. Человеческая мелочность и лицемерие ожесточают Григория, делают неспособным любить и дружить. Таким образом, конфликт Печорина с обществом заключался в том, что главный герой отказался притворяться и скрывать свои пороки, как зеркало показывая портрет всего поколения, за что общество его и отвергло.<\p>
Может ли человек существовать вне общества?<\p>
Человек не может существовать вне общества. Являясь существом социальным, человек нуждается в людях. Так, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин вступает в конфликт с обществом. Он не принимает законы, по которым живет социум, чувствуя фальшь и наигранность. Однако жить без людей он не может, и, сам того не замечая, инстинктивно тянется к окружающим. Не веря в дружбу, сближается с доктором Вернером, а играя с чувствами Мери, с ужасом начинает осознавать, что влюбляется в девушку. Главный герой намеренно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны, оправдывая свое поведение любовью к свободе. Печорин не понимает, что люди нужны ему даже больше, чем он им. Его финал печален: молодой офицер в одиночестве умирает по дороге из Персии, так и не найдя смысла своего существования. В погоне за удовлетворением своих потребностей он утратил жизненные силы.<\p>
Направление “Смелость и трусость”.<\p>
Как связаны понятия смелость и самоуверенность (глупость)? Смелость признать неправоту.<\p>
Смелость, выраженная в чрезмерной самоуверенности, может привести к непоправимым последствиям. Принято считать, что смелость – положительное качество характера. Это утверждение верно, если оно сопряжено с интеллектом. Храбрость же глупца порой бывает опасна. Так, в романе «Горой нашего времени» М.Ю. Лермонтова можно найти этому подтверждение. Молодой юнкер Грушницкий, один из персонажей главы «Княжна Мери», является примером человека, уделяющего большое внимание внешним проявлениям храбрости. Он любит производить эффект на людей, разговаривает пышными фразами и уделяет своей военной форме чрезмерное внимание. Его нельзя назвать трусом, но и храбрость его показная, не направлена на реальные угрозы. У Грушницкого и Печорина возникает конфликт, и оскорбленное самолюбие требует дуэли с Григорием. <\p>
Однако Грушницкий решается на подлость и не заряжает пистолет противника. Узнав об этом, Печорин ставит его в трудную ситуацию: просить прощения или быть убитым. К сожалению, юнкер не может победить свою гордыню, он готов храбро встретить смерть, ведь признание для него не мыслимо. Его «смелость» не приносит никому пользы. Он погибает, потому что не осознает то, что смелость признать свои ошибки порой бывает важнее всего.<\p>
Как связаны понятия смелость и самоуверенность (глупость)?<\p>
Еще одним персонажем, смелость которого была глупа, является Азамат, младший брат Бэлы. Он не боится риска и свистящих над головой пуль, но его отвага глупа, даже фатальна. Он крадет свою сестру из дома, рискуя не только отношениями с отцом и своей безопасностью, но и счастьем Бэлы. Его храбрость не направлена ни на самозащиту, ни на спасение жизней, поэтому приводит к печальным последствиям: его отец и сестра погибают от рук разбойника, у которого он украл коня, а сам он вынужден бежать в горы. Таким образом, смелость может привести к ужасным последствиям, если она используется человеком ради достижения целей или защиты своего эго.
<\p>
Источник: https://libaid.ru/itogovoe-sochinenie/chelovek-i-obshchestvo/4378-argumenty-chelovek-i-obshchestvo-smelost-i-trusost-po-romanu-geroj-nashego-vremeni-dlya-itogovogo-sochineniya-ege-i-oge-2017-2018
Добро та искренность Максим Максимыча в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”
Сочинения › Лермонтов М.Ю. › Герой нашего времени
Готовые Домашние Задания
Все в романе подчинено главной задаче – как можно глубже и подробнее показать состояние души главного героя, в образе которого дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей тридцатых годов 19 века. Вся система образов в романе также подчинена главной задаче – раскрытие личности Печорина.
Большинство читателей и критиков восприняли Печорина как героя отрицательного. Так считал и император Николай I. Знакомясь с первой частью произведения, он решил, что «героем наших дней» будет непритязательный, честный служака Максим Максимыч.
В.Г.Белинский признал в Максим Максимыче «тип чисто русский». Он писал: «…Вы, любезный читатель, верно, не сухо расстались с этим старым младенцем, столь добрым, столь милым, столь человечным и столь неопытным во всем, что выходило за тесный кругозор его понятий и опытности. И даст Бог вам встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей!».
Максим Максимыч – это, по мнению Белинского, «добрый простак, который и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он». Образ Максим Максимыча важен для понимания демократической устремленности творчества Лермонтова.
Подобный образ встречался и ранее в творениях поэта: это был образ смертельно раненного армейца, человека долга в стихотворении «Завещание», храбрых и благородных солдат и командиров в «Бородино», «Валерике», и, наконец, в очерке «Кавказец», где дан обобщенный образ офицера, представителя демократической среды, который годами подвергал себя военной опасности, а в будущем его поджидала одинокая неустроенная старость.
Максим Максимыч беден, не имеет высокий чин и не слишком образован. Жизнь его складывалась трудно, а воинская служба наложила определенный отпечаток на его характер.
Он рядовой армейский офицер, который многое повидал и имеет большой жизненный опыт. Служебный долг для него превыше всего, при этом Максима Максимыча характеризует жизнелюбие и способность тонко воспринимать красоту окружающего мира.
Штабс-капитан наделен чувством прекрасного, гуманен и самоотвержен, умеет заботиться о людях.
В отношении к Печорину Максим Максимыч добр и радушен. Старый офицер искренне привязывается к Григорию Александровичу и дарит ему нежность и внимание.
Доброта души Максима Максимыча раскрывается и в отношении к Бэле. Он полюбил дикую черкешенку как родную дочь, глубоко переживал за ее судьбу, когда Печорин охладел к ней. Максим Максимыч заботился о Бэле, стараясь сгладить ее переживания. Он даже пытался поговорить с Печориным о судьбе девушки, не одобрял его равнодушного отношения к Бэле.
Несмотря на доброту и искренность, Максим Максимыч очень одинок. Он не смог создать семьи и все время проводил в затерянной крепости, исправно исполняя свои обязанности. «Для него жить – значит служить, и служить на Кавказе», – писал Белинский. Максим Максимыч прекрасно знает жизнь горцев и местные нравы: «Ужасные бестии эти азиаты! Уж я их знаю, меня не проведут».
Максим Максимыч совершенно иной персонаж, чем главный герой романа. Штабс-капитан выгодно отличается от Печорина своей простотой и безыскусственностью, ему не свойственна рефлексия, он воспринимает жизнь такой, какова она есть, не философствуя и не анализируя. Максим Максимыч близок к окружающей действительности.
Ему понятны горцы с их простым и примитивным бытом, с их чувствами, находящими выражения не в длинных речах, а в действиях. В жизни горцев Максим Максимыч не видит ничего непонятного, необъяснимого. Напротив того, характер и поведение Печорина ему совершенно непостижимы. Печорин в глазах Максим Максимыча «странен»: «…с большими был странностями».
Характеристики, которые дает Максим Максимыч Печорину, говорят не только о простоте и наивности его души, но и о довольно ограниченных способностях его ума, о неспособности понять сложный и ищущий внутренний мир главного героя: «Видно, в детстве был маменькой избалован».
Существенно, что именно Максиму Максимычу автор доверяет рассказать повесть «Бэла», так как герой слишком прост, чтобы понять Печорина – в основном Максим Максимыч излагает внешние события. Привязанность Максим Максимыча к Печорину сохраняется с годами. Это можно наблюдать во время встречи героев, спустя пять лет.
Максим Максимыч настолько рад встрече, что бросает « в первый раз от роду…дела службы», позабыв о своих годах, бежит к Печорину, хочет «на шею кинуться» от переизбытка чувств. Однако Печорин встречает приятеля лишь сухим вежливым приветствием.
Максим Максимыч обвиняет его в сословном высокомерии: «Что ему во мне? Я не богат, не чиновен, да и по летам совсем ему не пара…» Максим Максимыч принял желаемое за действительное, поэтому отношение Печорина при последней встрече оказалось тяжелым ударом судьбы для штабс-капитана.
Для речевой манеры Максима Максимыча характерно употребление выражений и оборотов из военно-профессиональной терминологии: «пришел транспорт с провиантом»; «девки и молодые ребята становятся в две шеренги».
Вместе с тем в речи Максима Максимыча без всякой особой аффектации, без нажима, как совершенно привычные, вошедшие в ежедневный обиход, встречаются наиболее распространенные местные, «кавказские», слова и выражения: мирной князь, кунак, джигитовка, сакля, духанщица, бешмет, гяур, калым и т.п.
Иногда в речи самого Максима Максимыча, а чаще в передаваемой им прямой речи Казбича и Азамата, звучат отдельные слова и фразы татарского языка: «Эй, Азамат, не сносить тебе головы, – говорил я ему: – яман будет твоя башка!»
Но бывает и так, что Максим Максимыч в своем рассказе как бы затрудняется припомнить какое-либо местное кавказское выражение и заменяет его соответствующими русскими словами: «Бедный старичишка бренчит на трехструнной…забыл как по ихнему… ну, да вроде нашей балалайки». Это своеобразие речевой манеры Максима Максимыча является прямым выражением его отношения к людям, к окружающему быту.
В наиболее напряженные драматические моменты язык Максима Максимыча становится особенно выразительным и приближается к стилю автора: «Он стал на колени возле кровати, приподнял ее голову с подушки и прижал свои губы к ее холодеющим губам; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе хотела передать ему свою душу…»
Высокую художественность речи Максима Максимыча отметил еще Белинский: «Максим Максимыч рассказал историю Белы по-своему, своим языком; но от этого она не только ничего не потеряла, но бесконечно много выиграла.
Добрый Максим Максимыч, сам того не зная, сделался поэтом, так что в каждом его слове, в каждом выражении заключается бесконечный мир поэзии.
Не знаем, чему здесь более удивляться: тому ли, что поэт, заставив Максима Максимыча быть только свидетелем рассказываемого им события, так тесно слил его личность с этим событием, как будто бы сам Максим Максимыч был его героем, или тому, что он сумел так поэтически, так глубоко взглянуть на событие глазами Максима Максимыча и рассказать это событие языком простым, грубым, но всегда живописным, всегда трогательным и потрясающим даже в самом комизме своем?…»
Показательно то, как с помощью слова оттеняется «непохожесть» героев. Внутренний мир Максима Максимыча раскрывается через устное слово – сказ, внутренний мир Печорина – через «журнал»-дневник, который он писал для себя.
Таким образом, такой персонаж, как Максим Максимыч, весьма важен для раскрытия основной идеи произведения и характера Печорина. Этих героев сближает удаль, любовь к природе, понимание ее величия и красоты, смелость и благородство, непосредственность и искренность в общении, интерес к окружающему миру, действенное отношение к нему.
Однако добрый и простой штабс-капитан неспособен понять характер и поступки Печорина, хотя искренне к нему привязывается. Максим Максимыч воспринимает жизнь такой, какой она есть.
Он довольно ограниченный и примитивный служака, верный присяге и исправно выполняющий свои обязанности. Однако по словам Белинского, у него «чудесная душа, золотое сердце».
Конечно же, Печорин и Максим Максимыч не могли стать настоящими друзьями, эти люди стоят на разных полюсах жизни.
Сочинения по теме:
- Максим Максимыч – добрый и простой офицер. (По роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) сочинение
- Максима Максимыч – простой русский человек. (По роману М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) сочинение
- Раскрытие образа Печорина. сочинение
- Портрет Печорина. сочинение
Источник: https://1soch.ru/lermontov-mu/geroy-nashego-vremeni/dobro-ta-iskrennost-maksim-maksimycha-v-romane
Нравственные проблемы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»
/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Нравственные проблемы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»
Скачать сочинение |
Роман “Герой нашего времени” — первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием. В предисловии к роману Лермонтов пишет, что его роман — это портрет “не одного человека, а портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”.
Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания.
Это были тяжелые для России годы. Лучшие люди казнены, сосланы в сибирские рудники, другие отреклись от своих вольнодумных идей. Чтобы сохранить в себе веру в будущее, найти в себе силы для деятельного труда во имя грядущего торжества свободы, нужно было иметь благородное сердце, нужно было суметь увидеть реальные пути борьбы и служения истине.
Подавляющее большинство мыслящих людей ЗО-х годов XIX века составляли как раз те, кто не сумел или не успел еще обрести эту ясность цели, отдать свои силы борьбе, у кого укоренившийся порядок жизни отнимал веру в целесообразность служения добру, веру в грядущее его торжество.
Господствующим типом эпохи был тот тип человеческой личности, который известен в истории русской общественной мысли под горьким названием лишнего человека.
Печорин всецело принадлежит именно к этому типу.
Перед нами молодой двадцатипятилетний человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе вопрос: “Зачем я жил, для какой цели я родился?” Печорин — не обычный представитель светской аристократии. Он выделяется на фоне окружающих его людей своей незаурядностью. Он умеет критично подойти к любому событию, к любому человеку. Он дает четкие и меткие характеристики людям.
Он быстро и верно понял Грушницкого, княжну Мери, доктора Вернера. Печорин смел, обладает большой выдержкой и силой воли. Он единственный бросается в избу, где с пистолетом сидит убийца Вулича, готовый сразить первого, кто войдет к нему. Он не обнаруживает своего волнения, когда стоит под пистолетом Грушницкого.
Печорин — офицер. Он служит, но не выслуживается.
И когда он говорит: “Честолюбие у меня подавлено обстоятельствами”, — нетрудно понять, что он имеет в виду: многие как раз делали в те годы карьеру, и “обстоятельства” отнюдь не препятствовали им в этом.
У Печорина деятельная душа, требующая воли, движения.
Бездеятельной жизни он предпочитает подставить лоб чеченским пулям, ищет забвения в рискованных приключениях, перемене мест, но все это лишь попытка как-то рассеяться, забыть об угнетающей его огромной пустоте. Его преследуют скука и сознание, что жить так вряд ли “стоит труда”.
В Печорине ничто не выдает присутствия каких-либо общественных интересов.
Дух скептицизма, неверия, отрицания, резко сказывающийся во всем внутреннем складе Печорина, в жестокой холодности его беспощадных афоризмов, говорит сам за себя. И недаром герой часто повторяет, что “не способен к великим жертвам для блага человечества”, что он привык “сомневаться во всем”.
Главная пружина поступков Печорина — индивидуализм.
Он идет по жизни, ничем не жертвуя для других, даже для тех, кого любит: он любит тоже лишь “для себя”, для собственного удовольствия. Лермонтов раскрывает индивидуализм Печорина и рассматривает не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни. Печорин — подлинное порождение своего времени, времени поисков и сомнений.
Он находится в неизменном раздвоении духа, печать постоянного самоанализа лежит на каждом его шаге. “Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”, — говорит Печорин.
Для Печорина не существует общественных идеалов. Какими нравственными принципами он руководствуется? “Из двух друзей всегда один раб другого”, — говорит он.
Отсюда его неспособность к настоящей дружбе и любви. Он — эгоистичный и равнодушный человек, смотрящий “на страдания и радости других только в отношении к себе”. Творцом своей судьбы и единственным своим судьей Печорин считает только себя. Перед своей совестью он постоянно отчитывается, свои поступки он анализирует, пытаясь проникнуть в истоки “добра и зла”.
Историей жизни Печорина Лермонтов показывает, что путь индивидуализма противоречит природе человека, ее запросам.
39569 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p> |
/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Нравственные проблемы в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»
Смотрите также по произведению “Герой нашего времени”:
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00077201184864108107/
Сочинения на тему Какие философские проблемы ставит М.Ю.Лермонтов в романе «Герой нашего времени»? по литературе
“Герой нашего времени” — первый в истории русской литературы реалистический роман с глубоким философским содержанием.
В нём органически сочетаются социально-психологическая проблематика и нравственно-философская, острый сюжет и беспощадный самоанализ героя, философские размышления и необычные эксперименты героя; его любовные, светские и иные похождения оборачиваются трагедией несостоявшейся в полной мере судьбы незаурядного человека.
Основные проблемы, которые поднимает автор: проблема смысла жизни, проблема предопределения человеческой судьбы и свободы выбора, проблема современного автору поколения, «скитающегося по земле без убеждений и гордости», проблема общественного и личного долга, проблема дружбы и любви и многие другие.
Недовольство окружающей действительностью, чувство лицемерия и безвольности высшего света, а также внутренняя замкнутость, глубокий пессимизм и разочарование делают Печорина глубоко несчастным.
Герой, в поисках душевной свободы, попадает на Кавказ, но и там, ставя перед собой коренные философские вопросы, скрупулезно исследуя свою личность, не находит счастья и душевной гармонии.
Герой разочарован в современном мире и в своем поколении: «Мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». Состояние апатии, хандры делают Печорина одиноким.
Неизбежная скука порождает неверие в любовь и дружбу. Эти чувства, возможно, и появлялись в определенный момент его жизни, не приносили счастья. Часто Печорин манипулировал чувствами других, не думая о том, что причиняет им боль. Так произошло с Бэлой и с княжной Мери. Эта участь коснулась и Веры, единственной женщины, которая по-настоящему любила и понимала его.
В чем же причина жизненной неприкаянности героя? Он не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Печорин не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, бежит от ответственности.
Что герою остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Григорий Александрович погибает.
Тем самым Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.
Его жизнь – “ровный путь без цели, за которым последует закономерная смерть. Неудовлетворенность жизнью заставляет его искать этой смерти. Это чувство неудовлетворенности своей судьбой было присуще всему поколению”.
Печорин говорит о своей судьбе: “Я был готов любить весь мир, – меня никто не любил, я выучился ненавидеть”.
Сама жизнь убила в нем любовь, стерев грань между добром и злом, Печорин не признает ни христианских добродетелей, ни нравственных устоев общества.
Через весь роман лейтмотивом проходит проблема судьбы. Пусть рок, играя с его жизнью, ломает планы героя, но, по убеждению Печорина, человек никогда не должен изменять себе. И смысл жизни этот герой видит в противоборстве фатуму, в борьбе с ним. Отсюда вытекает и отношение Печорина к окружающим людям.
Они для него – всего лишь пешки в опасной игре с судьбой. Поэтому герой так равнодушен и холоден к чужим страданиям и слезам.
В Печорине отразилась характерная черта жизни общества 30-ых годов 19 века – развитие общественного и личностного самосознания.
Впервые в русской литературе, герой сам пытается понять причины своего несчастья, своей отличности от других.
И если философия – это искусство, то творчество Лермонтова – философия, размышления, опыт, которым он поделился с читателями.
<\p>
Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/154
Сочинение на тему: Нравственные проблемы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Молодость и пора становления личности Лермонтова пришлась на годы правительственной реакции после поражения восстания декабристов. В России царила тяжелая атмосфера доносов, тотальной слежки, ссылок в Сибирь по обвинению в неблагонадежности.
Передовые люди того времени не могли свободно высказывать свои мысли по политическим вопросам. Лермонтов остро переживал отсутствие свободы, состояние остановившегося времени. Главную трагедию эпохи он отразил в своем романе, который многозначительно назвал «Герой нашего времени».
Вынужденное бездействие, всеобщая ненужность, невозможность творчески проявить себя стали причиной появления в литературе нового «героя». Писатель создал социально-психологический роман, в котором показал своего современника. В предисловии к роману Лермонтов дал такую характеристику герою.
Это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии».
«Герой» не может быть героем, обществу не нужны его поступки.
Печорин – офицер русской армии, но он даже на Кавказе, находясь на территории горцев, скучает в крепости, развлекаясь охотой на кабанов, похищает Бэлу, причиняет неприятности окружающим.
Лермонтов проводит исследование состояния его души, обращая внимание на нравственные установки Печорина. Герой оценивается с трех сторон. О нем пишут автор, Максим Максимыч и сам Печорин в своем дневнике.
Печорин концентрирует в себе черты всего поколения. Автор сурово осуждает его и дает понять, что вовсе не разделяет нравственных убеждений героя.
Лермонтов выявляет причину «болезни века» и предлагает бороться с эгоизмом, надменным презрением к людям, безверием и цинизмом.
Писатель учитывает и условия, в которых формировался характер Печорина, разлагающее влияние на него среды и общества, но при этом не снимает ответственности и с самого молодого человека, поступки которого приносят беды окружающим.
Отравленный эгоизмом, Печорин не умеет любить, но страдает без любви окружающих. Уверенный в своих замечательных качествах, Печорин удивляется, видя, что приносит только зло и разочарование людям.
«Зачем я жил? Для какой цели родился… А ведь, верно, было мне назначенье высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные. Но я не угадал его». Печорин равнодушен к чувствам окружающих. Он говорит: «Да и какое дело мне до несчастий и бед человеческих».
Герой отдает себе отчет, что ломает судьбы людей, и думает, что «он всегда играл роль топора в руках судьбы». Он страдает, но система нравственных установок у него не меняется.
Положительные задатки натуры Печорина не получили развития. Ему иногда «жаль Веру», при объяснении с Мери он чуть «не упал к ее ногам», но добрые порывы для него – это минутные слабости. Он не догнал и не вернул Веру, оставил Мери с разбитым сердцем, из чистого эгоизма убил Грушницкого.
Больше всего на свете Печорин ценит свою свободу, но понимает ее как вседозволенность. Без любви, из пустой прихоти он позорит порядочную девушку Мери перед всем обществом, зная, каким пересудам будет подвергнута ее честь. Не задумываясь, Печорин губит Бэлу.
Спокойно и жестоко он говорит Максиму Максимычу: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с ней скучно». То он говорит о дворянской чести в отношении женщин, то рассуждает, что хорошо бывает «вдохнуть аромат едва распустившегося цветка», а потом бросить его на дороге, может, кто-нибудь подберет.
Судьбы людей для него – лишь временное развлечение. После необдуманных поступков им опять овладевает скука и ему нужна новая жертва.
В главе «Тамань» повествование переходит к самому герою. В ней автор создает четкий психологический портрет своего несчастного героя. Печорин мечется по свету в поисках настоящей жизни. Он из любопытства вмешивается в жизнь контрабандистов, вынуждая их бежать и оставить без помощи слепого мальчика. Герой нигде не может найти себе пристанища. Он глух и слеп по отношению к миру.
Особенно ярко нравственные убеждения Печорина проступают в рассуждении о счастье. Он думает, что «счастье – это насыщенная гордость», и продолжает: «…я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе». Печорин признается самому себе: «Зло порождает зло; первое страдание дает понятие об удовольствии мучить другого. Я иногда сам себя презираю… Не оттого ли я презираю и других?»
Еще Пушкин называл многих своих современников людьми с «безнравственной душой», себялюбивыми и сухими. Привычки и мораль высшего света изуродовали нравственный облик Печорина. Он не способен радостно жить и трудиться.
Он уверен, что «жить скучно и гадко», постоянно погружен в пессимизм и скептицизм. Печорин с презрением относится к своей родной дворянской среде, оторвался от нее, но ничего позитивного для себя не нашел.
Душевная пустота героя порождает вокруг него вакуум, из которого он безуспешно пытается выбраться.
Печорин не верит в добро, не может измениться. Он превращается в холодного, жестокого эгоиста, ненавистного даже самому себе. Белинский писал, что Печорин, «алчущий тревог и бурь», гоняется за жизнью, «ища ее повсюду». По мнению Добролюбова, Печорин не знает, куда девать свои силы, «истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела».
В «Дневнике Печорина» автор представляет исповедь своего героя. Печорин с грустью осознает двойственность своего характера. По его мнению, в нем живут два человека, причем один из них совершает поступки, а другой – смотрит и судит его. Трагедия героя в том, что он не признается в своей душевной ущербности, а обвиняет общество и людей, поэтому везде оказывается лишним.
Источник: https://kodori.ru/sochineniya/lermontov-m-yu/nravstvennyie-problemyi-v-romane-m-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
Одной из центральных тем произведения является любовь. Читателю представлено несколько любовных треугольников.
Первая история любви рассказана читателям в главе «Бэла». Печорин похищает красивую девушку Бэлу, которая тоже испытывает к главному герою симпатию. Но кроме Печорина в эту девушку влюблён и местный черкес по имени Казбич.
Печорин, любивший недоступных девушек, теряет интерес к черноволосой красавице, как только та соглашается добровольно жить с ним. Бэла, которой нравится главный герой, терзается и мучается из-за его равнодушия. Казбич, похитивший красавицу из дома Печорина, наносит девушке смертельную рану.
В итоге ни один из участников любовного треугольника не находит счастья в любви.
В главе «Мери» любовный треугольник появляется между главным героем, образованной Мери и нелепым Грушницким. Княжна Мери испытывала симпатию к Грушницкому. Оно, любившая популярные в то время зарубежные любовные романы, увидела в этом молодом человеке романтического героя.
Грушницкий и сам поддерживал этот миф, ведь ему нравилась роль несчастного солдата, разжалованного за дуэль. Однако этой симпатии не суждено было превратиться в любовь: Мери узнаёт Грушницкого ближе и разочаровывается в нём. После этого, княжна узнаёт историю жизни Печорина.
Девушке становится жалко молодого человека. Она возлагает на себя большую ответственность: подарить ему счастье. Но и эта влюблённость не продлилась долго: сам Печорин отверг глупенькую Мери. Чувства юной княжны лишь ранили её и окружающих. Любовь не смогла развиться во что-то большее, т. к.
она появлялась на основе выдуманных историй, мифов.
Главная проблема Печорина в том, что он не может получать удовольствия от любви. Как бы он не желал счастья себе и своим возлюбленным, любовные истории заканчиваются трагически.
Сочинение Тема любви в Герое нашего времени
Михаил Юрьевич Лермонтов в романе «Герой нашего времени» в деталях описал, какой верной может быть любовь на примере главной героини Беллы.
В душе черкешенки расцвела любовь, когда она поняла, что любима. Однако девушка даже не могла себе представить, что её любовь будет с таким трагическим концом. Девушку Печорин выкрал. Но даже в условиях плена черкешенка верит, что в её сердце огонь любви будет бессмертным.
Любовь пленила молодых людей из разных миров. Белла долго привыкала к новой обстановке. Черкешенка воспитывалась в строгих правилах.
Отношения вне брака считались позором, поэтому молодая худенькая шестнадцатилетняя девушка тяжело перенесла разлуку с домом. Она боится проявлять свои чувства. Первое время только плачет и напевает грустные песни.
Хотя Белла и симпатизировала Григорию Александровичу, но очень любила отца и дорожила своими традициями.
Печорин не привык к тому, чтобы ему отказывали. Его любовь к Белле была эгоистична. Он всеми способами старался покорить девушку: дорогая одежда и украшения, изысканные блюда. Однако черкешенка оставалась неприступной, ей тяжело было чувствовать себя в неволе. После смерти отца, ниточка, что связывала с домом, оборвалась. Единственный, кто теперь мог её защитить, это был Печорин.
Девушка постепенно начинает открывать свое сердце, любовь становится обоюдной. Белла полностью отдала своё тело и душу единственному мужчине. Каждую минуту своей жизни она посвящает только ему: шутит, поёт, обнимает. Старается постоянно находиться рядом.
Сначала такая привязанность радовала Александра Григоровича. Постепенно мужчина пересытился этим вниманием. Он старается реже находиться в крепости: то едет на охоту, то общается с друзьями.
В такие дни черкешенка особенно страдала и чувствовала себя одинокой. Она понимала, что Печорин отдаляется от неё. Девушка изводила себя, стала хуже выглядеть.
Для неё по-прежнему Печорин оставался смыслом жизни, а мужчина перестал ценить любовь и преданность Беллы.
Для Григория Александровича отношения с Беллой были своеобразным поединком, в котором выиграл офицер. Черкешенка относилась ко всему серьёзно. Она не умела обманывать, всегда была честна с возлюбленным.
Девушке не нужны были материальные блага, она хотела простого человеческого тепла и понимания. Никогда не жаловалась, а лишь покорно терпела холодность, когда ему надоела. Черкешенка понимала, что стала игрушкой в руках офицера.
Исчезло взаимопонимание, Александр Григорович просто стал избегать общения с пленницей. Черкешенка же ради любви пошла на самопожертвование, ведь все пути назад были отрезаны. Она нарушила законы гор.
За своё доброе сердце, боль, страдания, мучения она получила лишь кратковременную страсть со стороны Печорина. Черкешенка не заслужила такого отношения к себе.
Нам жаль героиню, ведь вместо счастья она получила смертельное ложе. Её смерть станет укором на всю жизнь Печорину, чтобы он не играл любовью, а задумывался о будущем, когда будет брать на себя ответственность за жизнь своей второй половинки.
Тема любви в романе Герой нашего времени
Сейчас читают:
- Сочинение Природа в кладовой солнца
Никто из вас никогда не задумывался, куда на зиму исчезает вся зелень? Сочная трава, зеленые листья, разноцветные цветы. Неужели это все каждый год погибает? Нет! Каждую осень яркое теплое солнышко своими ласковыми лучиками собирает все это,
- Тема любви в романе Война и мир сочинение
Тема любви в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого играет одну из самых ключевых ролей. Эта тема раскрыта как в части войны, так и в части мира. Прекрасное чувство в этом романе испытывают практически все герои.
Все они проходят<\p>
- Сочинение на тему Моя мечта
В мире очень много разнообразных профессий, который приносят пользу людям и государству в котором они живут.
Нужно помнить, что любой труд и любая профессия в почете, но не стоит забывать и про то, что существуют особые, специфические профессии,
- Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.
- Сочинение по картине Мальчик с собакой Бартоломе Мурильо 3 класс
Мурильо является севильским художником, который посвятил практически все свое творчество написанию портретов. Именно поэтому частенько на его картинах были изображены простые ребята, которые играли во дворе и бегали из одного угла двора
- Сочинение на тему Человека и природы в литературе
Отношения человека и природы были актуальны во все времена. Взаимоотношения двух самых удивительных сторон живого воспеты в различных видах современного искусства, в том числе и в литературе. Ещё Александр Сергеевич Пушкин подчеркивал живую частицу<\p>
<\p>
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/tema-lyubvi-v-romane-geroj-nashego-vremeni