Как проявляется конфликт между человеком и обществом?

Как писать сочинен. В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?

Это очень обширная философская и психологическая тема.

Во все времена человеческое общество состояло из групп людей, которые отличались по социальному статусу, по возможностям, по воззрениям и так далее — так же, как нет в мире одинаковых людей с одинаковыми взглядами и одинаковым положением в обществе.

Именно из-за уникальности и неповторимости каждого человека и происходят разногласия, ведущие к конфликту между отдельными людьми (группами людей) и обществом.<\p>

В определенном обществе (группе) уже сложилась система взаимоотношений, она подчинена установленным правилам, в ней присутствуют лидеры.

Обратите внимание

Если какого-то человека или группу не устраивают условия этого общества, происходит конфликт — желание изменить устоявшиеся традиции, правила, внести новизну.

<\p>

Конфликт можно разделить на разные направления: полное несогласие с установленным порядком или отдельными моментами, со способами достижения поставленных целей, случайность конфликта из-за неосвоенности в обществе, разочарование в ожиданиях, желание занять лидерские позиции или обрести абсолютную власть…

В любом случае эти конфликты могут носить конструктивный или деструктивный характер.

Первые способствуют улучшению отношений, развитию общества, а вторые — наоборот, приводят к разрушению, достижению эгоистических целей, к войнам, деградации.

К тому же и сама форма конфликта бывает разной по степени проявления — от простого несогласия до открытой агрессии.

В любом случае возникшие конфликты нужно обязательно решать, поскольку отсутствие компромисса только будет усугублять возникшее несогласие.

В прогрессивной мировой литературе тема взаимоотношения человека и личности популярна: периодически возникают конфликты поколений, молодежь хочет заявить о себе как о равноправных членах общества, назревает необходимость перемен в жизни. Конечно, при любых конфликтах также нельзя и забывать о моральных и общечеловеческих ценностях, которые остаются неизменными веками.

Печально, когда стремления развить общество гасятся этим самым обществом, которое сопротивляется изменениям устраивает гонения на инакомыслящих, угнетает их.

Важно

Как показывает опыт человечества, наиболее стойкая жизненная форма, примиряющая человека и общество, — это демократия, учитывающая уникальность каждого как личности, дающая возможность каждому человеку реализовать заложенный потенциал теми способами, какие для него наиболее приемлемы.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2681741-kak-pisat-sochinen-v-chem-projavljaetsja-konflikt-mezhdu-chelovekom-i-obschestvom.html

Электронные учебники по русскому языку

В мире нет одинаковых людей, абсолютно у всех разные мысли, чувства, взгляды на жизнь, разное мировоззрение и  разное отношение к одним и тем же вещам и явлением. Из-за этой непохожести порой бывает нелегко выслушать точку зрения другого человека и понять его. По  этой причине возникают разногласия, и в подобной ситуации кто-то способен пойти на компромисс, а кто-то будет стоять на своем до последнего, и именно это нежелания признать возможность существования другой точки зрения и нежелание уступить приводят к конфликтам и делают их неизбежными. <\p>

К сожалению, очень часто люди, принадлежащие к разным поколениям, не могут преодолеть стену непонимания, а причиной тому служит их разное воспитание, разные условия жизни, иные нормы поведения и духовные ценности. Борьба старого и нового, противостояние консервативных взглядов и желания перемен никогда не исчезнет, так как во все времена подрастающее поколение давало старшим поводы для недовольства, а значит, и повод для конфликта. Пример неизбежности конфликта поколений продемонстрирован в романе И.С Тургенева «Отцы и дети». В данном произведении описывается противостояние «нового человека» Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова, человека уходящей эпохи. Взгляды героев на общество, природу, любовь, философию, искусство, да и на жизнь в целом диаметрально противоположны, и ни Евгений, ни Павел Петрович не хочет и не может уступить противнику, что непременно ведет к конфликту. На данном примере мы убедились, что противостояние между людьми разных поколений неотвратимо, так как жизненная позиция «детей» не всегда понятна «отцам». <\p>

Основной причиной всех конфликтов между людьми является обоюдное непонимание.  Человек во все времена ставил свое мнение выше мнения других, а потому не стремился понять окружающих. Так, в произведении Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» Холден Колфилд, главный герой романа, не хочет мириться с окружающей действительностью, законы которой ему претят, и об этом он говорит своей знакомой Салли Хейс. Но девушка не понимает героя, ее жизненные принципы отличаются от принципов Холдена, а потому  между ним и Салли возникает ссора. Этот пример помогает убедиться в том, что различие во взглядах на мир, которое было присуще человеку всегда, приводит к тому, что конфликты между людьми становятся неизбежными. <\p>

Итак, мы пришли к выводу, что конфликты – неотъемлемая часть жизни, они неизбежны в любых отношениях между людьми, потому что их причины заключаются в самой природе человека и в законах общества, которых не изменить. Но важно помнить, что мудрый человек всегда найдет способ избежать конфликта, так давайте же оставаться мудрыми, терпимыми к другим людям, и, возможно, тогда споров и ссор будет меньше, а наш мир станет лучше. <\p>

397 слов<\p>

Сочинение прислала Ольга К. Посмотрите рецензию на форуме.<\p>

Источник: https://mogu-pisat.ru/courses/el/course343/lesson5486/

Почему неизбежны конфликты?

Конфликты, или конфликтные ситуации, проникли во все сферы общения человека, начиная от семьи, заканчивая обществом в целом, причины их неизбежности появления между людьми многогранны, и действуют принять кардинальных мер, которые должны помочь социуму, воссоединиться, примериться, начать жить дружно, не конфликтовать друг с другом.

Прежде чем, предлагать «спасательные» меры, которые должны помочь вам решить конфликты на работе/дома, в другом общественном месте, давайте выясним, откуда берутся конфликтные ситуации.

Мы не будем писать, длинные, трудночитаемые лекционные тексты, на тему реферата «что такое конфликт в семье и как его решить» которые зачастую, ничего кроме «взрыва мозга» не несут под собой, данный вопрос мы рассмотрели глобально, широко, без лишней «воды».

Наша задача, объяснить вам, сложные вещи, простым языком, причем, это касается не только раздела «саморазвития» на сайте, но и других спортивных статей.

Почему возникают конфликты между людьми?

Существует, всего 4 основных, глобальных причин возникновения конфликтов между людьми, из-за которых, постоянно появляться ссоры, и другие неприятные ситуации. Все причины, ярко выражают неизбежность появления конфликтных ситуаций (в конце статьи, мы расскажем как их правильно разрешать).

Неверная оценка окружающей действительности

В каком бы месте, в какой бы ситуации мы не побывали, человек всегда оценивает происходящие с ним события, и реагирует на них, исходя из собственного мироощущения, мировоззрения своего. Поэтому, столь популярны конфликты между людьми, ведь каждый «гнет» свою линию, руководствуясь только своим «Я».

Многие, заблуждаясь, ставят свои приоритеты, идеалы, на первое место, забывая о мнении другого человека, и заставляя, в конечном счете, делать вещи, поступки, активные действия, в чем либо, все, так как было задумано именно им, не считаясь, ни с мнением, ни с положением остальных людей, которые его окружают.

Есть известная фраза, «сколько людей, столько и мнений», она явным образом отражает всю сущность, всю индивидуальность человека, которая говорит нам всем, что любой человек имеет права на свое мнение, на свои собственные взгляды и убеждения, однако, для очень многих, на этом все и заканчивается, забывая, о том, что вместе с «правами», есть еще и «обязанности», так как все мы рождены и выросли в социуме, поэтому обязаны думать, не только о своих потребностях и нуждах, и делать все, так как нам хочется, но и считаться с мнением, как с окружающими, так и с каждым человеком лично, конечно, если мы находимся в среде, где необходимо решать вопросы сообща.

Конфликтные ситуации на работе

Отсутствие взаимопонимания между людьми

Наш мозг уникален, также как папиллярные узоры на пальцах рук и ног у людей.

Все рождаются с неодинаковыми способностями, кто-то лучше рисует или шьет, кому-то передались спортивные гены от родителей, ну а кому-то очень повезло, достался гениальный мозг.

Так или иначе, все это различает нас по способностям, но не характеризует человека, как личность. Поэтому, никакие способности от рождения или приобретенные, не заменят человеческого отношения к людям.

Очень, многое зависит, не от того, каким человек стал, а как он им стал, как он добился всеобщего уважения, денег, славы. Так мы плавно подошли, к пониманию, что человек, это социальная машина, которая может вести себя по разному, в разных ситуациях, для достижения определенной цели.

Отсутствие взаимопонимания в семейных отношениях

Совет

Отсутствие взаимопонимания, между людьми связанно, прежде всего, абсолютно с иной точкой зрения на мир.

Люди, которые казалось бы не знакомы вообще, приходят к общему мнению, за считанные секунды, а все потому что их взгляды на очень многие вещи совпадают, яркий тому пример, мгновенная договоренность между преступниками, о том, что стоит украсть телефон, который лежит без присмотра, — воры моментально приходят к общему мнению, что надо украсть, в свою очередь добропорядочный гражданин, никогда не пойдет на кражу телефону, соответственно, находясь на месте второго вора, он никогда не согласиться с первым, что надо украсть.

Возьмем другой пример, где взаимопонимания перекликается с эффектом действия «толпы», — армия, наличие «дедовщины», всегда была и будет, старослужащие, как унижали, так и унижают вновь принятых новобранцев, и вот представьте себе, как очередного «духа», отправляют за пачкой сигарет «деды» в армии, быть может среди «дедов», кто-то глубоко внутри себя и считает, что так поступать с человеком нельзя, нельзя делать его «рабом», однако вся толпа в один голос отправляет «духа» за сигаретами, и человек, заглушает свой внутренний голос «справедливости», и также начинает заставлять «духа» бегать за сигаретами. В данном примере про армию, явно показано как, толпа очень быстро приходит к общему взаимопониманию для достижения общей цели, не взирая на мнение новобранца.

Эффект действия толпы

Конфликт и доминирование

Доминирование, это древнейший животный инстинкт, который присутствует в любом человеке. В обществе главный доминант, это некий заводила в толпе, который диктует всем как поступать, как вести себя, а те в свою очередь начинают вести именно так, как хочет доминант.

В семейных отношениях, борьба за доминирование это привычное дело, которая зачастую ставит под угрозу брак, дальнейшее продолжение отношений, приводит к возникновению конфликтных ситуаций.

Животный инстинкт быть первым, быть лучшим, быть самым сильным, делать, то, что считаешь лучшим для себя, диктовать условия другим, как и по каким правилам жить, ценнейший механизм для выживания, но лишь в условиях дикой среды, а мы живем в социуме, поэтому необходимо всегда считаться, и приостанавливать своих «коней», чтобы не усугублять отношения с окружающими вокруг.

Конфликт и доминирование

Разные взгляды на жизнь

В раннем, детском возрасте, активно формируются мозговые связи, ребенок «впитывает» всю ту информацию, которая крутиться вокруг него, делает для себя определенные выводы, постепенно формируя себя как личность, поэтому, на ранних стадиях развития малыша, так очень важно родителям следить за компанией, в которой общается его чадо. Такой активный, познавательный рост продолжается для ребенка не вечно, заканчивается он примерно к 12-13 годам, и начинается вторая стадия, подростковый период, или стадия идентификация себя как личности, и тут уже начинает появляться собственное мнение, взгляды на окружающие события, поэтому, если вначале развития малыша, вы «упустили» воспитание, то в дальнейшем очень сложно будет исправить, наставить подростка на правильный путь развития, если он сам не осознает его.

Ну и конечная, первоначальная стадия развития человека заканчивается примерно к 17 годам, когда практически невозможно, в чем либо переубедить, если молодой (-ая) юноша (девушка), не согласен (-на) с вашим мнением, без привлечения психолога, психиатра, невролога, и прочее, конечно, и с этим фактом можно поспорить, потому что любое убеждение, которым владеет человек, можно «вытащить» из багажа знаний, и подменить другим, но это уже совсем другая статья.

Так мы подошли постепенно, к возрасту, когда уже сформированы окончательно взгляды на жизнь, то есть возраст, в котором активно необходимо взаимодействовать с окружающими, вступать в семейные/трудовые отношения, возраст при котором активно начинают развиваться конфликты, при разных взглядах на окружающий мир действительности.

Разные взгляды людей, на окружающий мир действительности

Для кого-то норма пьянство периодическое, никотин, равнодушие к нищим и животным, обманы людей, измена, и прочая грязь, которая отравляет душу и тело человека.

И вот представьте, человека, которому необходимо взаимодействовать, на работе, в автобусе, метро, школе, другом общественном месте, решая общие вопросы, начиная от уступать бабушке, место в автобусе, заканчивая, кто пойдет крутить первым «гайку» на заводе, понятное дело, такие люди, никогда не будут друзьями, и при первой же возможности будут стараться избегать друг друга, а все, потому что они абсолютно разные, ценности у них разные, и жизнь, которую они прожили, совершая различные поступки, она тоже будет абсолютно разной.

Читайте также:  Образ и характеристика савельича в «капитанской дочке» пушкина

Но жизнь, не предсказуемая вещь, никогда не знаешь, что будет завтра, она может свести абсолютно разных людей вместе, и заставить решать обоюдно вопросы, и, конечно же, у таких людей, очень много возникнет конфликтных ситуаций при решении общих проблем, поэтому так важно, научиться правильно, взаимодействовать друг с другом, избегая конфликты, споры и драки.

Как разрешить конфликт между людьми

Грамотное решение конфликтных ситуаций в семье, на работе, на различных массовых мероприятиях, становиться первостепенной задачей, не только сотрудников правоохранительных органов, но и работодателей и родителей.

Без понимания причин возникновения конфликтных ситуаций, невозможно адекватно реагировать и решать сложные споры, которые возникают между людьми. Поэтому, если вы что-то не осознали из прочитанного выше, рекомендуем вам повторно перечитать материал выше (причины возникновения конфликтов).

Разрешить конфликты грамотно, значит прийти к общему знаменателю без потерь, иными словами, решение конфликтов выражаться в следующем:

  • найти компромисс
  • прийти к общему мнению
  • уступить другому
  • понять противоборствующую сторону

Эти те, четыре варианта решения конфликтов, которые здравым образом отображают сущность разрешения конфликтных ситуаций. Поговорим о каждом варианте немного поподробнее.

Решение конфликтов на рабочем месте

Как найти компромисс в отношениях?

Найти компромисс, значит прийти к таким условиям, которые бы устраивали, как первую, так и вторую сторону. Очень актуально, как при решении проблем в бизнесе, так и в отношениях с противоположным полом.

Ваша задача, не ущемляя своих интересов, пойти на условия, которые бы были выгодны обеим сторонам.

Сделать это не сложно, при возникновении какой-либо проблемы, взвести все «за» и «против», определитесь, что для вас наиболее важнее, сохранить брак или быть разведенным (-ой), платить охраннику или быть ограбленным в ночное время, и так далее, расставьте для себя приоритеты, и тогда вы будите смотреть более ясно и трезво, на то, как найти компромиссное решение.

Компромисс в решении конфликтов

Как прийти к общему мнению?

Найти общее мнение, задача не из лёгких, когда возникают серьезные споры в отношении чего либо, в этот момент главное проявление выдержки, не подаваться эмоциям, которые зачастую являются виновниками всех наших бед.

Грамотное изложение материала, мысли своей зачастую помогает решить конфликт. Очень часто, собеседник не понимает о чем речь, точнее, понимает, но совсем не то, что вы подразумевали, это актуально при решении семейно-бытовых проблем.

Еще один хороший совет, который помогает людям найти общее мнение, решение, при конфликтной ситуации, это диалог за круглым столом. Если вы не можете со своей половинкой договориться на улице, придите домой, в спокойной обстановке обсудите интересующие вас вопросы, без «лишних ушей».

Как прийти к общему мнению при решении конфликтов

Как научиться уступать друг другу

Уступить друг другу просто необходимо, если дело касается семейных отношений, без понимания этой важной вещи, ваш брак просто распадётся. Но не только в браке необходимо в нужное время/момент уступить для сохранения семьи, но еще в многих других ситуациях, начиная от бизнеса, заканчивая дракой.

Бизнес, подразумевает под собой взаимодействие с окружающими, конкурентами, партнерами, и для успешного его продолжения, необходимо научиться уступать, быть может, где-то в чем то ужаться, что бы в будущем ваше дело процветало. С опытом ведения бизнеса, приходит понимание, кому необходимо уступать.

Очень часто, уступки граничат с унижением собственного достоинства, особенно если ваша самооценка завышенная, поэтому, мудрый человек, должен знать эту грань, переход за которой, уже ничего общего с адекватным продолжением бизнеса/отношений/общения не имеет.

Обратите внимание

Ну а тем, кто еще не понимает где это грань, дадим вам простой совет, все должно быть справедливо: если бизнес, то 50% одному, 50% другому, семейные отношения: я в тебя вкладываю ровно столько, сколько ты в меня вкладываешь, а это значит что не только мужчина/женщина должен (-на) брать, но еще и отдавать в равной степени.

Как научится уступать друг другу в отношениях

При решении различных конфликтных ситуаций, которые могут закончиться дракой, побоями, чтобы не выглядит в собственных глазах трусом, необходимо, прежде всего, всегда оставаться в ясном уме и трезвой памяти, адекватно оценить обстановку, если ситуация крайняя, и нет возможности избежать применения огнестрельного/холодного оружия, то всегда бейте первым, старайтесь вывести из строя человека, в этом случае эмоциональная составляющая может спасти вам жизнь, во всех остальных случаях, которые не требуют жизненно важных решений, необходимо подумать, оценить ситуация и сделать соответствующий вывод, одна ошибка, может вас привести за решетку, помните это всегда, порой грамотный диалог помогает разрешить конфликт, однако если видите, что перед вами невменяемый, не адекватный человек, лучше ему уступить, жизнь это самое ценное что у нас есть.

Как научиться понимать других людей?

Научиться понимать другого человека, это высшее мастерство, которым владеет далеко не каждый.

Однако понять, не значит простить или одобрить поступок, и наоборот, поэтому слово понять, оно многогранно, имеет под собой очень много философского подтекста, и поэтому понять другого бывает очень сложно, но если человек захочет он поймет, и для этого необходимо научиться бывать в «шкуре» другого.

Постарайтесь, представить себя на месте, того человека, которого вы хотите понять, и ответьте себе на вопросы, как бы вы поступили в данной ситуации?, смогли бы вы найти из нее выход?

Как найти взаимопонимания между людьми

Если вы уверенны в своих ответах, значит делайте соответствующие действия и поступки, например, измена, простить измену, не значит проявить сильное чувство характера, это наоборот, означает, что вы слабохарактерный человек, который боится остаться один. Поэтому, также как и с понятием «уступить другому», понятие «понять другого» не однозначно, и требует индивидуального подхода.

В споре рождается истина, помните всегда это, без конфликтов не существовало бы и общество, конфликты помогают, перейди к новому формату общения, перевести отношения на более высокий или низкий уровень, понять сущность другого человека, поэтому относитесь проще ко всему, и живите достойно.

Источник: https://pumpmuscles.ru/stati-dlya-samorazvitiya/pochemu-neizbezhnyi-konfliktyi-mezhdu-lyudmi.html

Конфликт и общество

Взаимосвязь К. и о. может быть конкретизирована функцией, фиксирующей, с одной стороны, общее значение конфликта в жизни общества , а с другой – зависимость, возникающую между конфликтом и другими компонентами общественной жизни.

Сигнальная функция характеризует конфликт как показатель определенного состояния общества, расстройства привычных общественных связей и отношений. Конфликт сигнализирует о необходимости принятия срочных, а иногда и неотложных мер к поиску причин общественной напряженности и путей выхода из нее.

Информационная функция значительно шире, чем простое свидетельство общественного неблагополучия. Развертывание, течение, повороты конфликтной ситуации несут определенную информационную нагрузку о породивших ее причинах, изучение которых представляет собой важное средство познания общественных процессов.

Важно

Дифференцирующая функция характеризует процессы изменения и разрушения прежних социальных структур под влиянием конфликта. Данная функция отражает общую особенность социального поведения в конфликте, состоящую в переориентации и перегруппировке задействованных в нем социальных сил.

Социальная структура общества – один из основных параметров социальных конфликтов, оказывающий существенное влияние как на количественные, так и на качественные особенности их проявления.

Развитие процессов усложнения и дифференциации социальных систем способствует значительному увеличению числа случайных и необходимых контактов между людьми, их объединениями и организациями, потенциально увеличивая число возможных конфликтов в обществе. Конфликт может происходить как в стабильной, так и в динамичной системе.

Принципиальные особенности каждой из этих систем накладывают отпечаток на общее своеобразие конфликтности, тяготеющей к той или иной модели общественного развития. Так, например, конфликты в стабильной системе не носят разрушительного характера, не меняют основ общественной жизни. Их наличие ведет к изменениям, лишь укрепляющим основы общественного устройства.

В конфликтах получают более адекватное выражение потребности, интересы , устремления субъектов и участников конфликта, причины их социальной неудовлетворенности или протест, обычно скрытые в спокойной обстановке за привычными нормами поведения и деятельности. В состоянии конфликта стороны лучше осознают как свои, так и противостоящие им интересы , выявляют существование объективных проблем и противоречий общественного развития.

Конфликты в обществе могут иметь как позитивное, так и негативное значение. Нужно быть очень внимательным к возникающим конфликтам, чтобы не допустить их чрезмерного разрастания, обострения и превращения в существенное препятствие на пути общественного прогресса.

Следует различать разрешение конфликта – окончание конфликтного взаимодействия между сторонами путем преодоления обстоятельств (основного противоречия), вызвавших конфликт; и его урегулирование – действия, направленные на смягчение, ослабление или перевод конфликта на другой уровень отношений.<\p>

Источник: https://psyera.ru/konflikt-i-obshchestvo_9559.htm

В конфликте между собой и обществом – кого выбираешь ты?

Если бы автор серии книг «Люди из шкафа», на основании которых создана эта статья, начал повествование книг не с начала, а с середины или с конца своего трансформационного пути, оно было бы таким: — Для меня очень важна оценка общества. Я выбираю людей. Я вообще ради них живу, — сказало бы осознание одного из главных участников событий. — Ты предатель! – ответил бы ему автор. — И кого же я предаю?

— Ты предаешь себя!

Каков портрет главного участника историй, описанных в известной книге?

Прежде всего, речь идет о человеке, чрезмерно зависимом от мнения общества. Герой настолько упорно не слышит себя и поступает по предполагаемому или действительному разумению окружающих, что уже кажется, и нет его, этого героя.

И, действительно, сначала ему приходится убедиться в том, что он есть. Потом он проходит этап, когда осознает собственную ответственность за свою жизнь.

Совет

И, наконец, приближается к самому главному – к согласию быть таким, какой он есть и радостью в связи с этим.

Процесс самопринятия для зависимого от других людей человека – это долгий период, в который входят такие необходимые ступени, как:

  1. Отрыв от общества.
  2. Умение видеть, слышать и чувствовать себя. Придание собственного значения себе.
  3. Выстраивание собственных границ: вот я – вот не я (общество, или другой человек).
  4. Определение, — собственно, а кто я? (Самоидентификация).

Эти периоды в процессе трансформации личности идут непрерывно, сменяя друг друга. Что не удивительно, — психика не может измениться за один шаг или по одному мановению руки. Для перестраивания привычных моделей поведения необходимо терпение, время и, разумеется, сам процесс перевоспитания.

В чем заключается суть болезни человека, зависимого от общества?

Он ставит общество выше себя. Он живет законами общества, но при этом ни во что не ставит себя. В сущности, он даже не живет, а все время смотрит в чужие глаза, и проводит там все свое время. И вся трагичность ситуации в том, что речь идет вовсе не об одном выдуманном герое. Так живут многие люди в мире.

В чем суть предательства зависимого человека по отношению к себе?

  • В описанной модели поведения герой не позволяет себе быть собой, не смотря на кажущееся приятие!
  • Он категорически требует положительной и только такой оценки окружающих!
  • Готов исправлять свои творения – потому что кому-то не понравилось. И в то же время спорит до потери пульса с жесткой критикой – все ради того, чтобы прийти к согласию с собой или с другими.
  • Соглашается с ложным мнением, избегая, таким образом, отрицания себя. И вместе с тем получается, для того чтобы самоутвердиться, необходимо затоптать (отрицать) окружающих – таких же, как он сам.

Все это – страх. Страх проявить себя. Но, если проявить себя, то что?

Например, в обществе героя не примут. Но его итак не принимают (отрицают творения и всяческие проявления себя). Он больше всего на свете боится отторжения – и именно это проявление от людей чаще всего и получает. И здесь каждому искателю важно понять одну вещь: если ты больше всего на свете хочешь принятия (признания) общества, значит, тебе необходимо принять себя самому!

Читайте также:  Нравственные итоги в пьесе «гроза» (островский)

Прими себя вне общества (а по-другому и не получится)! Перестань подстраиваться под множество разнообразных точек зрения. И перестань спорить – отстаивать право быть собой, и при этом отрицать окружающих. Просто стань собой.

Как принять себя и позволить быть самим собой себе и окружающим?

Упражнение 1: Осознанное изменение старых моделей поведения

  • Когда ты у кого-то отстаиваешь свою правоту, нужно понимать, он делает то же самое. Дай ему возможность проявить себя, — и посмотри, что получится.
  • Не оскорбляй, даже если считаешь противоположное мнение неправильным или глупым. Любая точка зрения достойна внимания. Человек имеет право ошибаться. Ты, конечно, можешь сказать про ошибки, однако делать это нужно мягко (но без заискиваний), с добром, и уважительно.
  • Уважай свой и чужой труд. Когда внутри появляется категорическое отвержение – не стоит торопиться выпускать его на свет. Подумай о том, что самое плохонькое творение обязательно содержит в себе хоть маленькую толику полезности. Просто научись видеть хорошее в плохом. И делай позитивный акцент.
  • Понимай любые проявления оппонента. Когда он хамит – агрессивно пытается отвоевать свое место под солнцем. В подавляющем большинстве случаев лучше уйти в сторонку, нежели отвоевывать «достоинство» в драке.
  • Дай другому высказаться. Умей выслушать, когда хочется громче кричать самому. Ведь это как раз тот случай, когда человек стремится выразить свои чувства, переживания. И еще он очень хочет, чтобы его выслушали. Понять подобную ситуацию легко: оратор не ищет компромиссов, он высказывает свое мнение. Если ты его спокойно выслушаешь – конфликт закончится, а у тебя появится возможность донести свою точку зрения.
  • Проявляй больше внимания и понимания по отношению к другим людям. И тогда они увидят тебя.

Упражнение 2: Создай новый фон

Фон, это атмосфера, в которой ты находишься. Родители могут не обращать внимания на ребенка, но он чувствует их любовь, внимание, тело, поддержку. Это и есть тот самый фон.

В ауре добра и принятия тебе делаются замечания, и даже отрицательные оценки, но теперь не страшно.

Потому что оценка не влияет на отношение к тебе в целом! Отсутствие положительного подкрепления никаким образом не влияет на твою роль в семье!

Почему мы боимся критики? Как-будто все время ждем опасности из-за угла: живем, съежившись, приготовившись защищаться? А потому что наше душевное благополучие стояло раньше на тонких ножках родительской оценки. Хорошо сделал – люблю тебя, хороший мальчик. Плохо сделал – пошел вон! (образно).

Ты боишься отвержения, боишься плохой оценки, потому что терять основу – это больно. Твоя основа – и есть фон. Стабильная, надежная, непоколебимая любовь родителей, их доброта и принятие. Чтобы не происходило, какими бы ни были твои поступки, порадовал ты их или нет, хорошее, ли плохое настроение окружающих – тебе все равно! Потому что есть фон.

Твоя задача – его представить, воспроизвести и внедрить в свою жизнь, в свои ощущения.

Какой твой фон? Как его представить?

Твоя новая атмосфера – пространство вокруг тебя, весь мир. В нем витает добро. Теплое, мягкое, привычное, знакомое.

Обратите внимание

Как представляется твой фон? Может, это теплые подушки? Или нежные облачка? Какой бы он ни был, есть главное: тебе тепло и комфортно в нем находиться. Приятно жить. В добре не страшно – оно защищает.

Броня, через которую невозможно пробиться плохому. В тепле тебе спокойно и радостно.

Помести в теплый фон теперь своего внутреннего ребенка. Как ему там? Хорошо? Пусть он всегда теперь будет в тепле! Через ощущения внутреннего ребенка наполняйся и ты. Тепло вокруг, тепло и внутри. То, что впитываешь – отдаешь (напитайся им, у тебя его должно быть бесконечно, очень много!!!). Отдаешь людям душевное тепло. И ответное – принимаешь.

Упражнение 3: Наполнись ощущением доброго внимания

Внимание в данном случае отражает важность. Представь взгляд, обращенный на собственное творение, важное для тебя. Выбери любой плод собственных трудов.

Это может быть детский рисунок, фигурка из пластилина, трактор из конструктора – все, что угодно, главное, что оно важно для тебя. Теперь, со взглядом со стороны, оно чувствуется важным для других. Значимый человек видит, обращает внимание на произведение.

Значимый для тебя человек присутствует во всех твоих начинаниях. Воспроизведи ощущение присутствия и «внедри» его в процесс творения.

Веский фактор: внимание должно быть ДОБРЫМ. В данном случае, доброта срабатывает как принятие. Таким образом, даже когда тебе делают поправки (критикуют), ты чувствуешь поток тепла – тебя не отрицают, тебя принимают.

Для более легкого восприятия можно воссоздать образ общения ребенка с родителем: ты подходишь к маме (к папе) показать свой рисунок (поделку из конструктора и т.п.). Папа (мама) обращает внимание на твой труд.

Энергия внимания и признания, радости: я есть, меня заметили, широким потоком кочует в область солнечного сплетения. Букет ярких, еле уловимых звездочек, крупинок теплым течением идет в центр меня. Я наполняюсь чувством значимости.

Теперь в твоем представлении окружающие (значимые для тебя люди) обращают внимание на твои чувства – у тебя есть слушатели, когда очень хочется поделиться новостями, эмоциями, увлекательной историей. Тебе есть, куда отправить внутреннюю энергию! Окружающие проявляют искренний интерес к отражениям тебя!

К тебе приходят письма (в груди тепло и радостно, приятно).

На твои творения обращают внимание (в солнечном сплетении сладость).

Важно

Тебя видят, слышат, признают – все то, что так мечталось и грезилось, воспроизведи теперь в своем представлении. И наполняйся целебными чувствами каждый раз, когда идет волна старого поведения или больных желаний, чувств.

Любое твое проявление теперь имеет право на жизнь. Его уважают, позволяют существовать. Уважают – от слова важно. Твое новое целительное ощущение: для окружающих важны твои чувства и проявления. Они их видят и знают, отмечают.

Заключительным всеобъемлющим ощущением в данном спектре чувств является полное внимание. Хорошо его применять в случаях, когда ожидаешь массовой оценки (внимания) окружающих (признания).

Представляешь себя со стороны – так же, как и в упражнении с наполнением любовью. Посмотри на себя внимательно. Представь, что это взгляд другого человека. Он разглядывает тебя – он видит тебя.

Улови чувство, которое появляется при этом (меня видят, я значимый!). Оно тоже наполняет важностью. Ведь, если видят, значит, это важно.

Упражнение 4: Вспомни и напитайся естественным чувством собственной важности

Чувство самоценности автоматически приходит с осознанием ценности сделанной работы. Однако, здесь нужно объективное мнение.

Будь честным с собой, чтобы ответить искренне на вопросы:

  1. Ты делаешь свою работу хорошо, полностью выкладываешься и искренне помогаешь тем, кто в этом нуждается?
  2. Ты приносишь пользу окружающим своим трудом?
  3. Твое дело – достойное и благородное, способное сделать других более счастливыми (доставить радость, облегчить существование и т.д.)?

Если так, полагаю, читатель и сам уже начал ловить проблески истинного значения дел, созданных руками (головой, ногами, телом) своим. И одного этого уже достаточно для того, чтобы быть уверенным: я живу не зря. Твое право – уже подтвержденное. Закрепляйся на этом важном ощущении. Оно – правильное.

Чувство собственной важности (ценности, веса) концентрируется в области пупка. А общественное внимание потоком маленьких искр поселяется в солнечном сплетении. Потом эти два чувства переплетаются – становятся единым и важным.

Воспроизведи (или представь образно) людей, которым ты точно помог! Ради этой, пусть даже, малой пользы уже стоило постараться! Не обесценивай свой вклад в благополучие окружающих людей.

Совет

Даже если ты помог всего троим – ты уже помог. Не кичись этим, не выпячивай, не самоутверждайся, а просто продолжай помогать дальше. И в этом – твое становление.

Поблагодари себя за самоотверженность и честность перед самим собой.

Когда ты точно знаешь, что труд твой приносит пользу, может существовать вопрос, готовы ли окружающие эту пользу принять. Но это уже совершенно другая история, ведь ты не требуешь признания, а безвозмездно отдаешь…

Если же у тебя нет подобного повода для самореализации, то, может быть, стоит задуматься?

Упражнение 5: Наполняйся собственным «весом» (осознанием самоценности)

Там, где присутствует страх не сделать по-своему (а послушать чужую точку зрения). Наберись смелости и оставь свое творение, как есть, без изменений! Попробуй поймать при этом гордость за себя. Затем – осознание собственного веса, приятной тяжести, наполняющей энергии – она концентрируется в области пупка.

Упражнение 6: Мантра

Отключи мысли и повторяй себе мантру:
То, что я делаю – важно. (точка)

Упражнение 7: Реакция на критику

Когда испытываешь боль при критичных замечаниях, переводи ее в осознание.

Я таким образом (посредством критикуемых элементов) выражал свои чувства. Это — мое настроение, мои мысли на тот момент времени. Я имею право быть таким, какой есть. Я имею право выражать свои переживания в любой форме (когда она никого не оскорбляет). Мое самовыражение имеет право быть, даже когда это кому-то не нравится.

В свою очередь, несогласный человек, имеет право на отрицательную точку зрения. Я даю ему это право. Я позволяю критиковать собственные старания, потому что понимаю – это способ самовыражения оппонента. Он тоже боится потерять Фон.

Но у меня уже есть свой Фон и я им могу поделиться, поэтому уважаю его право быть таким, какой он есть.

Упражнение 8: Открой сердце для детских подарков

Поупражняйся искомым чувствам на примере отношения к собственным детям (если нет детей, представляй подобное восприятие сразу к себе).

Небрежный, наскоро сделанный рисунок твой ребенок торопился сделать для тебя. Он хотел побыстрее принести свои самые лучшие чувства и отдать, проявить, таким образом, доброе, сердечное отношение к тебе.

Открой сердце для его души. Он старался. Хотел сделать приятно тебе. Он подарил тебе Чувство! Отнесись к преподнесенному творению, как к особенному, важному действу.

Ведь это подарок от самого дорогого для тебя человечка.

Упражнение 9: Найди в своих детях замечательные свойства и особенности

Наблюдай за своими детьми. Отметь, что в них есть замечательного, какие свойства характера, особенности, умения способны вызвать твое восхищение? Замечай их интересные находки и решения. Восхитись от всего сердца! Вовсе не обязательно вслух – все что нужно они и сами почувствуют.

Это и будет та самая, настоящая, не пластмассово-внешняя, чужая похвала, а истинное восхищение и вера в способности ребенка. Безусловная вера.

Именно она – здоровая, правильная, способна воодушевить на дальнейшие свершения, старания и рост любого человека. Она – надежный оплот, укрепляет с тылов все начинания, дает ту самую необходимую поддержку, которую везде повсюду ищем.

Перенеси теперь эти ощущения на себя. То, что научился обращать к детям – обрати как родитель к себе.

Упражнение 10: Дай необходимые родительские чувства себе сам

Поймай ощущение того, что твои родители видят в тебе важного, ценного, талантливого, способного, интересного человечка. Они воспринимают тебя даже маленького, как личность. И все твои рисунки, любые творения, даже беглые, поддерживают как важные проявления тебя, твоих чувств, а в некоторых случаях замечательных особенностей.

Упражнение 11: Расслабление

После того, как ты почувствовал некое прозрение, прорыв, необходимо обязательно побыть с самим собой. Постарайся уединиться и поймать правильное состояние: спокойной, приятной комфортной ГРУСТИ. Наполнись им, получи в нем удовольствие.

Возможно, самопринятие, — это дело всей твоей жизни, или, как минимум, ее половины. И об этом невозможно рассказать в одной статье. Свой путь можно самому только пройти и прочувствовать. Одно из направлений может указать главный герой серии книг «Люди из шкафа». Но ни книга, ни ее главный герой, ни автор этой статьи, ни самый лучший на свете психолог не сделает твою главную работу за тебя.

Потому что для себя ты все должен сделать сам…

Видео: «Как перестать быть хорошим?»

Источник: https://likuniya.ru/konflikt-mezhdu-chelovekom-i-obshhestvom.html

Конфликт классов или между личностью и обществом?

Хорошо человеку жить в большой отдельной квартире? Хорошо. А если людей много, а квартир мало?По-честному то ведь коммуналку сделать, правда? Тогда никто бездомным не останется на улице, но и квартир отдельных ни у кого не станет…

Читайте также:  Значение «слова о полку игореве» в литературе

Вот и получается, прямо как у сатирика:

…или одному – но большую, или всем – но очень маленькие… Которая одному – она очень большая… Но одному! А которые всем – те очень маленькие… Просто стыд, какая мелочь… Но зато всем! Но маленькие…

Притом, что человечество, конечно, из людей состоит, из кого же ещё? И обслуживать должно интересы людей, чьи же ещё?! Такая вот диалектика единства и вражды…

И много раз разрывали. Чпок! – и нету никакой Римской Империи. Ходят по лесам варвары, друг друга дубинами глушат, за пазухой друг у друга шарят: нет ли у покойного чего, что мне могло бы пригодиться и интересным быть?

Никакие другие интересы, кроме религиозных (т.е. связующих, ведь «religio» – это «связываю», «соединяю»[1]), не могут быть общими у разных людей.

Доказываю это утверждение: если интерес абсолютен (т.е. не может быть перекуплен удовлетворением других интересов) – то он религиозен, ибо абсолютное и религиозное совпадают.

Если интерес не абсолютен, то он относителен.

Если он относителен – то может быть перекуплен, может потерять актуальность, оказаться забытым.<\p>

Уже по корням слов ясно, что всякий случайный интерес – временный, и может стать неинтересным по истечении какого-то времени.

Можно ли построить общность людей на относительных личных интересах, например, потребителей? Это всё равно, что пытаться построить дом, в котором балки, перегородки и перекрытия произвольно возникают и исчезают.

Не связанные с вечностью и бесконечностью интересы – по определению временные и ограниченные. Значит, их время выйдет, а протяжённость оборвётся.

И что тогда? А тогда рухнет всё, что на это временное и ограниченное опиралось… Оно же без опоры останется! Неужели непонятно?!

Главные антагонисты в истории человечества – вовсе не классы угнетённых и угнетателей[2], как наивно полагали марксисты.

Главные антагонисты – это личность, одиночка, человеческое Эго – и общественные, коллективные интересы.

Как разновидность конфликта эгоизма с альтруизмом можно рассматривать и конфликт малых сплочённых общностей (групп заговора) против рыхлых больших. В случае заговоров можно говорить о «групповом эгоизме» возникающем, как сумма личных эгоизмов себялюбивых гедонистов.

Материальная среда и все её блага устроены так, что КАЖДЫЙ человек вступает в непримиримое противоречие со всеми остальными людьми. Причём тут какие-то классы или нации?

Цитата в тему: С.

Ольденбург, фундаментальное исследование «Царстование Николая II»: » В 1905 года, в разгар железнодорожной забастовки, Елецкое земское собрание приняло резолюцию: «Сытые бастуют, обездоленное население черноземных губерний голодает

Пусть те, кто не хотят работать, уходят с железных дорог и очистят место нуждающимся в работе крестьянам». Как видите, зарплата, которым одним казалась «маловатой», для других выступала мечтой!

Конфликт всех со всеми особенно обостряется при повышении роли материального в сознании. Люди всегда отмечали это — при ослаблении религиозных связей в обществе: «человек человеку волк» (латинская поговорка), «война всех против всех» (Т.Гоббс) и т.п.

Что, внутри класса один буржуй не пытается оттяпать блага у другого буржуя? А пролетарий — у другого пролетария? Что классового в попытке безработного выгнать работающего и заступить на его место?

Обратите внимание

Что, внутри нации не грабят друг друга? И разве не выступает угнетателем (в исходном смысле слова «угнетение» — как подавление роста, счастья, жизненных сил и тонуса живого существа) всякий работающий по отношению ко всякому безработному? Разве не имеет права безработный посетовать, что работающий занимает его место?

Разве не враждебно снижение закупочных цен на свёклу(например) для всех свекловодов – от крупнейших помещиков-латифундистов до последнего батрака-подёнщика на свекольном поле? В данном случае свекловоды отраслью выступают врагами-антагонистами всего остального общества. Все люди, кроме свекловодов, заинтересованы в снижении цен на свёклу. И только свекловоды заинтересованы в прямо противоположном…

То же самое, однако, касается и сапожников, и дантистов, и железнодорожников, и нефтяников, и… кого угодно!

Внутри каждой отрасли есть угнетатели и угнетённые (строго по Марксу), но и каждая отрасль угнетатель или угнетённый у остальных отраслей (а это совсем не по Марксу).

Возьмём теперь географическое положение. Какое отношение к классовому конфликту имеет конфликт москвичей и периферии? Москвич выступает угнетателем жителя глубинки просто по факту своего рождения в Москве, и наоборот – житель Мухосранска угнетён лишь потому, что родился далеко от Москвы!

Огромное количество возможностей, перспектив, льгот, выплат, связей – которое москвичу дано от рождения – отрезано от уроженца глубинки, и ничего в этом нет классового, как впрочем, и национального или технологического. Это географический фактор общественного конфликта.

Мостостроители выступают врагами паромщиков. Паромщики – врагами мостостроителей. Квартиросъёмщик угнетён владельцем жилья. Фармацевт – народной медициной, травниками – и наоборот, те фармацевтом.

Так почему же из всего этого необозримого многообразия конфликтов между людьми марксисты умудрились выдернуть только один, и его старательно расписать, забыв про прочие? Разве не антагонизм возникает при распределении квартир или гаражей в обществе, пусть трижды бесклассовом и даже уравнительском?!

Марксисты – в силу их атеизма (гримаса истории) уходили от того очевидного факта, что только религиозное единство (на основе ценностей вечных, а не временных, духовных, а не материально-потребительских) может служить связующей тканью для общественного и национального единства.

Уходя от очевидности, марксисты приходили к нелепости: рядовой конфликт интересов выдавали за единственный, или, по крайней мере, главный, определяющий!

Материальная среда устроена так, что всякий человек в борьбе за материальные ценности выступает врагом как всех остальных людей, вместе взятых, так и каждого из других людей, взятого в отдельности.

Эгоиста никогда не смущало (и уверен — никогда впредь не смутит) то, что какие-то из благ произведены коллективно. Он желает получить их лично, персонально, в уже готовом виде, и плевать ему сто раз на то, кто и как их вырабатывал в прошлом.

Рассуждения о неизбежном крахе цивилизации, высоких технологий и сложного разделении труда при мародёрстве всеобщей растащиловки не могут остановить атеиста по совершенно очевидным причинам:

-Цивилизация со всеми её антропогенными благами рухнет не сразу, а после какой-то инерции

-Инерция будет длится десятилетиями

-Жизнь земная у человека коротка, а после неё атеист ничего не ждёт. Там как бы и вся Вселенная кончается – так чего же беречь такую скоропортящуюся Вселенную?!

Ну, сами посудите, есть у вас вкусные ягоды или фрукты, которые завтра гарантированно сгниют, пропадут – станете ли вы жалеть их надкусывать?!

Какой смысл лишаться удовольствия ради предмета, которого всё равно завтра не станет?

***

Можно предположить ситуацию, в которой кто-то (дьявол, мировое правительство, ЦРУ, НАТО) координирует сложение в общую ударную волну множества маленьких «хапков». Но можно предположить и другую ситуацию: множество личных маленьких «хапков», совершаемых миллионами рвачей автономно друг от друга – НИКТО НЕ КООРДИНИРУЕТ.

Что будет в этом случае? Сложатся ли миллионы маленьких «хапков» в единую логику и резонансную волну разрушения цивилизации? Безусловно, да. То есть дьявол-координатор может быть, но его фигура не обязательна. И без него всё рухнет, если каждый начнёт борьбу за свои относительные интересы без оглядки на абсолютные ценности.

Относительное потому и относительно, что всё время меняется.

Вчера мне было невыгодно воровать гайки с железной дороги, потому что я по ней ехал. А сегодня уже не еду – и потому уже стало выгодно…

Вчера я был «сын батрацкий», и мне выгодна была победа большевиков, без которой мне ничего в жизни не светило…Я сделал карьеру, могу теперь приватизировать особняки бывшей знати – и большевики вдруг стали ненавистны, превратились в моих глазах в «бесчеловечных извергов»… Разве не такой путь, часто за одно поколение, проделало советское руководство, верхушка КПСС?!

Можно, конечно, их проклинать, звать «иудами» (и справедливо), но толку-то? Перестреляв этих, откроете путь наверх новым «сынам батрацким», и через пару десятилетий обнаружите, что новые-то ещё хищнее старых…

Важно

Понять-то нужно не то, что в КПСС наверх пробились иуды (а другие, кто почище – отсеялись, брезгуя грязью политической борьбы и на рядовых должностях храня свою честность, как старая дева – девственность). Это понятно, но цена такому знанию – грош без копейки…

Понять нужно другое: с выводом из общества религиозных ценностей в нём не остаётся никакого скрепляющего единство материала.

Это только духовные ценности безграничны, и чем больше их отдал – тем сам стал духовно богаче. А материальные – не так, хоть кол на голове теши! Хоть лопни, хоть тресни – но в мире материальных ценностей ДОСТАВШЕЕСЯ ОДНОМУ НЕ ДОСТАЛОСЬ ДРУГОМУ!

Отсюда мы выходим на базовые начала новой, пост-марксистской политэкономии, которая говорит не о борьбе классов, а об антагонизме человека и человечества в сфере материального производства. То есть имеем отдельного человека, и у него интересы. Берём человечество в целом – интересы совершенно противоположные.

***

Поэтому цивилизация человеческая, культура, отделяющая человека от животных – это отказ от индивидуальных свобод, от либеральной «свободы личной похоти» с утверждением приоритета общественного блага над личной выгодой. Это формула не отдельно взятого социализма (как многие сейчас закричат).

Социализм – лишь один из этапов цивилизации, причём прошедший или предстоящий, пока не ясно. То ли он уже кончился, то ли ещё не начинался…

Но мы-то говорим о цивилизации вообще. А её аксиома – «человек не зверь». Если признавать его зверем – то нет цивилизации, её отсчитывают (причём все теоретики, включая буржуазных) – с момента ВЫДЕЛЕНИЯ человека из звериной совокупности.

На любом уровне технического развития, при самой высокой степени развития «производственных сил» — может произойти обрушение цивилизации до нулевого цикла при включении приоритета личного интереса над общим благом. Никакая техника этому не помешает, как не мешает кондиционер в вольере зоопарка обезьянам оставаться обезьянами…

Всякая система или комбинация в условиях растащиловки будет растащена на элементы и как система прекратит существование.

Распиленный трактор перестанет быть трактором. Распиленный телевизор прекратит показывать картинки.

Растащенная по личным интересам цивилизация (выстроенная на благотворительности между разными людьми и разными поколениями) тоже перестанет существовать.

И к этому моменту мы подошли сегодня – ближе некуда…

[1] Слово религия происходит от латинского «religio», что означает «связываю», «соединяю».

[2] Как сказано в «Манифесте коммунистической партии» (К. Маркс — Ф. Энгельс, 1848) – «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов.

Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов.

В предшествующие исторические эпохи мы находим почти повсюду полное расчленение общества на различные сословия,- целую лестницу различных общественных положений. В Древнем Риме мы встречаем патрициев, всадников, плебеев, рабов; в средние века — феодальных господ, вассалов, цеховых мастеров, подмастерьев, крепостных, и к тому же почти в каждом из этих классов — еще особые градации.

Вышедшее из недр погибшего феодального общества современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий. Оно только поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых.

Наша эпоха, эпоха буржуазии, отличается, однако, тем, что она упростила классовые противоречия: общество все более и более раскалывается на два большие враждебные лагеря, на два большие, стоящие друг против друга, класса — буржуазию и пролетариат…» и т.п.

Таким образом, марксизм рассматривает противоречия между угнетателями и угнетёнными, не рассматривая противоречий внутри угнетённых масс (где каждый имеет и свой личный интерес) и внутри угнетательской страты (где тоже каждый имеет свой личный интерес, который ставит выше «классовой солидарности»).

Так марксизм и создаёт не то, чтобы неверную, но искажённую и перекошенную картину истории, в которой ОДИН ИЗ ВИДОВ ВРАЖДЫ, весьма рядовой (и весьма реальный) возведён в ранг ГЛАВНОГО, и чуть ли не ЕДИНСТВЕННОГО.

А. Леонидов

***

Источник.

Источник: https://ss69100.livejournal.com/3100047.html

Ссылка на основную публикацию