Сочинение как можно сохранить и передать потомкам опыт предков

Сахалинские школьники написали сочинение для допуска к ЕГЭ

Темы своих работ будущие выпускники узнали за 15 минут до начала творческой работы

Сегодня, 7 декабря, около 2500 выпускников островных школ написали итоговое сочинение. Данная процедура обязательна для всех выпускников 11–х классов текущего года. Студенты профессиональных образовательных организаций и выпускники прошлых лет пишут итоговое сочинение по желанию.

— Этот экзамен станет для будущих выпускников допуском к ЕГЭ. Я считаю, что в 2014 году на федеральном уровне было принято правильное решение — вернуть в список обязательных выпускных испытаний школьное сочинение.

Это позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свои идеи — все то, что невозможно продемонстрировать при сдаче тестов. Кроме того, это может стать дополнительным бонусом для будущих абитуриентов.

Свои сочинения выпускники смогут прилагать к пакету документов при поступлении в вузы, которые затем суммируют к проходным баллам при зачислении, — отметила министр образования Сахалинской области Наталья Мурашова.

Обратите внимание

Выпускники 11-х классов писали итоговое сочинение по русскому языку и литературе в своей школе.

За 15 минут до начала творческой работы сахалинские школьники узнали темы сочинений, которые были опубликованы на официальном портале ЕГЭ, сайте Федерального центра тестирования и сайте регионального министерства образования.

Отметим, что темы итогового сочинения были сформированы Рособрнадзором по часовым поясам. Ребятам было предложено пять тем на выбор:

  • Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?
  • Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?
  • Какие уроки можно извлечь из поражения?
  • Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?
  • Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

На работу было отведено 3 часа 55 минут. За это время ребята успели сначала написать черновой вариант своей творческой работы, а потом переписать ее на чистовик.

Совет

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Они сами выбирают форму написания творческой работы.

На Сахалине в этом учебном году трое детей-инвалидов решили писать изложение, а 19 школьников с ограниченными возможностями здоровья выбрали сочинение. Для этих ребят время выполнения творческой работы увеличивается на 1,5 часа.

В процессе написания сочинения выпускникам разрешалось пользоваться орфографическими словарями. Как и на ЕГЭ, запрещалось иметь сотовые телефоны, фото- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. На территории островного региона творческий экзамен прошел в штатном режиме.

Сочинения будут проверены в школе, затем отсканированы в региональном Центре обработки информации и направлены в федеральный Центр тестирования. Узнать свои результаты участники смогут не позднее 21 декабря 2016 года.

Работы будут оценивать по пяти критериям. Это соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, логика рассуждения и грамотность. Если одиннадцатиклассник получает «зачет» он допускается к государственной итоговой аттестации.

В случае «незачета» возможность улучшить свой результат будет предоставлена 1-го февраля и 3 мая 2017 года. Такая возможность доступна только для выпускников текущего года. Выпускники прошлых лет написать сочинение повторно в этом учебном году уже не смогут.

Право на пересдачу им будет предоставлено через год.

Источник: https://astv.ru/news/society/2016-12-07-sahalinskie-shkolniki-napisali-sochinenie-dlya-dopuska-k-ege

Выпускники написали сочинение. Работа для молодых умов

О времени и о себе… О времени и о себе…

7 декабря две с половиной тысячи выпускников области написали итоговое сочинение в качестве допуска к единому госэкзамену.

– Считаю, что в 2014 году на федеральном уровне было принято правильное решение вернуть в список обязательных выпускных испытаний письменную работу.

Она позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свои идеи – все то, что невозможно продемонстрировать при сдаче тестов, – отметила региональный министр образования Наталья Мурашова. – Кроме того, это может стать дополнительным бонусом для будущих абитуриентов.

При поступлении в вузы они смогут приложить сочинения к пакету документов и при зачислении к проходным баллам получить дополнительные.

Важно

За пятнадцать минут до начала творческой работы по русскому языку и литературе ребята узнали о пяти темах сочинений. Они были сформированы Рособрнадзором по часовым поясам и опубликованы на официальном портале ЕГЭ, сайте федерального центра тестирования. Выбрать можно было любой из следующих вариантов.

Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?

Согласны ли вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?

Какие уроки можно извлечь из поражения?

Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?

Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?

На работу отводилось 3 часа 55 минут. За это время ребята успели написать черновой вариант творческой работы, а потом переписать ее на чистовик.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам разрешалось как вариант выбрать итоговое изложение. Таких школьников было трое, остальные девятнадцать раскрывали темы сочинений.

Время выполнения творческой работы им увеличивалось на полтора часа.

Выпускники могли пользоваться орфографическими словарями. Им, как на ЕГЭ, запрещалось иметь при себе сотовые телефоны, фото- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. На территории области творческий экзамен прошел в штатном режиме.

Сочинения проверят в школах, затем их отсканируют в региональном центре обработки информации и направят в федеральный центр тестирования. Узнать результаты испытаний участники смогут не позднее 21 декабря.

Работы будут оценивать по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, логика рассуждения и грамотность. Получивший зачет допускается к государственной итоговой аттестации.

В случае незачета попытка улучшить результат будет предоставлена 1 февраля и 3 мая 2017 года. Такой шанс дается только выпускникам текущего года. Выпускники прошлых лет написать сочинение повторно в этом учебном году не смогут.

Право на пересдачу им будет предоставлено через год.

Т. Пархолуп.

Источник: https://sovsakh.ru/2016/12/08/28590/

Готовые школьные сочинения

марта
15 2011

Тема сочинения — Память о наших предках

Наша жизнь началась не сейчас, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди — ученые и воины, герои и мудрецы — по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам.

И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него.

Об этом мы должны постоянно помнить, это мы должны четко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком — связующим звеном в непрерывном потоке времени.

Память о наших предках составляет главное богатство нашей души. Ведь для того чтобы мы сейчас жили и были такими, какие мы есть, многие поколения людей создавали наше общество, делали жизнь такой, какой увидели ее мы. Да и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов.

Совет

Память об ушедших родственниках также, а может даже более священна, чем память о выдающихся деятелях прошлого. «Под каждой могильной плитой — мировая история», — говорил Г. Гейне.

И действительно, каждый человек неповторим в своей индивидуальности, каждый оставляет свой след в жизни, память о своих делах, мыслях, жизненных устремлениях.

Именно прошлые поколения создали нас теперешних, возвысили наши мысли и чувства до вершин человеческой мудрости. Потому мы всегда должны хранить в своей памяти след той человеческой красоты, тот огонь, который освещал жизнь ушедших, огонь, который они передали нам, а мы передадим нашим потомкам.

Ведь человек утверждается в мире не только как мыслящее и чувствующее существо, но и как одно из звеньев в крепкой вечной цепи, соединяющей прошлое и будущее. Чем больше дорожит человек памятью своих отцов, дедов и прадедов, тем лучше осознает он свое место в этом мире, тем глубже чувствует свою ответственность за будущее.

В наших предках — корень нашего нынешнего существования, истоки нашей чести, совести, достоинства, идеалов.

Все в мире покроется пылью забвения,
Лишь двое не знают ни смерти, ни тления:

Лишь дело героя да речь мудреца

Проходят столетья не зная конца.

Фирдоуси

Мы должны беречь и почитать память об умерших, потому что, как сказал В. А. Сухомлинский, у кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего. И он был прав. Могилы умерших, близких нам людей являются отражением нашей души. Аккуратная и ухоженная, она передает нашу любовь, память. Она символизирует продолжение жизни человека в наших сердцах.

Так же как забытые могилы — наше равнодушие. Сколько более или менее высоких, но одинаково важных дел совершили живущие до нас. Выдающиеся герои великих исторических войн, участники переломных моментов истории — наши деды и прадеды. Их время было временем сражений. Они боролись за наше счастье, за то, чтобы мы сейчас получили возможность жить в мире и спокойствии.

Сейчас, к сожалению, об этом забывают.<\p>

А ведь люди посвятили борьбе всю свою жизнь, некоторые погибли за светлые идеалы. У нас в семье из поколения в поколение передаются рассказы о Великой Отечественной войне, в которой участвовали наши деды (прадеды), бережно передаются записи, сделанные их рукой, их впечатления от тех событиях.

Обратите внимание

И что бы сейчас ни говорили по поводу того, имела смысл или нет та война, правы были мы или нет, — для меня не существует такого вопроса. Меня возмущают люди, которые, не будучи сами живыми свидетелями происходящего в те дни, берутся осуждать и переделывать историю. Я считаю, что это были великие дни, а наши предки были великими людьми.

И в укор подобным горе-критикам необходимо сохранить светлую память о них и передать будущим поколениям.

Но неповторима и интересна судьба не только тех людей, которые ушли, которые участвовали в великих событиях прошлого. Нашего внимания и участия требуют и те, кто живут сейчас — нынешние старики и старушки.

Они чувствуют, что их время уходит и более всего нуждаются в подтверждении того, что память о них сохранится в сердцах детей и внуков. Потому стоит иногда отложить все свои занятия, сесть рядом и попросить рассказать что-нибудь о себе. Уверена, вы не пожалеете о времени, потраченном на то, чтобы их послушать.

Минуты внимания с вашей стороны продлят жизнь этих людей, а вы услышите много интересного и поучительного, важного для вашего духовного развития.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Тема сочинения — Память о наших предках . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/tema-sochineniya-pamyat-o-nashix-predkax/

Сочинение на тему Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? ( : Итоговое сочинение)

Многих людей интересуют родные истоки. Желая разобраться в истории рода, они собирают сведения о предках, интересуются воспоминаниями и архивными данными, приобщают к этому увлекательному делу близких. Думаю, каждому человеку хотелось бы больше знать о своей родословной.

Существует целая наука, занимающаяся изучением родословной, она носит название генеалогия. Изучать историю своих корней очень познавательно, ведь семья, ее традиции порой важнее точных наук. Это не только родные стены, куда тянет в любом возрасте, прежде всего – это забота и понимание. Родные люди всегда подставят теплое плечо, дадут мудрый совет в сложный период.

Семья – не только родители и дети, дяди и тети.<\p>

Почти каждый имеет бабушек, дедушек, у кого-то живы прабабушки и прадедушки.

Все вместе они составляют род и каждое поколение передает по наследству опыт, традиции, складывающиеся в семейные ценности.

Важно

В былые времена человек неразрывно был связан со своим родом, а знание корней уходило в глубокую древность. Сегодня мало кто способен назвать имена предков даже до третьего колена.

Для сохранения крепкой семьи обязательно нужны традиции и передача их новым поколениям. Важно знать родословное древо: кто из предков когда родился, в каком месте и какой национальности, чем занимался. История семьи должна передаваться по наследству, пополняясь новыми именами и фактами. Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

  • подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
  • оформим заявления (Вам останется только подписать);
  • подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
  • мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
  • подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).

Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Это своеобразная невидимая цепь, связывающая прошлое с настоящим. И чем она длиннее – тем интереснее изучать ее.

Читайте также:  Значение «слова о полку игореве» в литературе

В своих исканиях можно натолкнуться на важные открытия. К примеру, когда определенная профессия передается из поколения в поколение, то мастерство и талант закладываются буквально в гены. Создаются целые династии врачей, учителей, музыкантов, пекарей, металлургов и т.д.

Разве это не предмет гордости для современников? Чьи-то предки участвовали в важных исторических событиях, сражались за Родину в грозные годы. Такими пращурами необходимо гордиться и чтить память.

Носитель каждого рода должен обладать историческими знаниями, чтобы передать в свое время детям.

Мне кажется, предки были бы признательны за светлые воспоминания. И совсем не важно – знатного рода они были или обычными рабочими, крестьянами. Даже не обязательно копаться в архивных документах, ведь носители важной информации у нас под боком.

Наши родственники знают гораздо больше, чем архивы. Нельзя жить Иванами, не помнящими своего родства, ведь без прошлого нет настоящего, а потом и будущего – во всяком случае, в духовном смысле.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Опубликовал(а): Irina-affa

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=6917

Как сохранить память о предках и передать потомкам — Истории Земли

Память о предках — это одна из древнейших, благородных традиций всего человечества. Во многих учениях говориться, что и предки «смотрят» за нами, несмотря на то, что их нет среди живых. И тем лучше и охотнее они это делают, если и мы помним свой род и их поименно.

В Древнем Риме было принято хранить в домашних святилищах фамильные портреты — восковые слепки с лиц покойных предков. Посмертные маски помещали в специальных нишах в атриуме (главном помещении жилого дома) и снабжали перечнем должностей, заслуг и наград покойного.

Ниши с изображением предков соединялись цветочными гирляндами образуя как бы прототип родословного древа. Эти семейные святыни наглядно демонстрировали связь поколений.

Наряду с рассказами о подвигах дедов и предков они способствовали формированию у римской молодежи стремления во всем подражать доблестным предкам, продолжать фамильные традиции.

Совет

В средневековом обществе каждый дворянин был обязан знать свою родословную, поскольку вопрос о происхождении неоднократно поднимался на протяжении его жизни: при посвящении в рыцари, присвоении герба, при заключении брака. Право участвовать в рыцарских турнирах также подкреплялось родословной.

«Не опозорить свой род, не посрамить память предков», — эта заповедь внушалась дворянину с детства.

Знание родословной

Знать свои корни до десятого и далее колена было нормой в дореволюционной России. Наши предки бережно хранили и передавали из поколения в поколение документы, фотокарточки, истории, связанные с праотцами. Предками гордились, их ставили в пример детям. Память о предках была и есть одной из основ славянской культуры.

Занятия семейной историей все также популярны сегодня в Европе, во Франции это называется «devoir de memoire» — долг памяти. С древних времен и по наши дни практически у всех народов изучение истории своей семьи, истории своего рода имело и имеет не только воспитательное значение для младшего поколения семьи.

Этот процесс сближает и укрепляет семью, возрождает семейные ценности. И что очень важно – знания о предках помогают ответить и на современные вопросы в семье: о традициях, здоровье, особенностях уклада жизни и взаимоотношениях в семье.

Ведь на многие наши поступки бессознательно влияют успехи/ошибки системы отношений, которые построили наши предки.

В Интернете, следуя традиции делать все в виртуальном мире, создают сервисы, позволющие создавать родовые книги онлайн. Таких сервисов уже не один, и будут только множиться. Но все же, это может и удобно, и красиво, но наилучшим способом видится именно сохранение информации через человеческую память и альбомы, где есть страницы с записями и фото.

У любого носителя информации есть свои недостатки. Альбом с фото может сгореть или выцвести, сайт в интернете могут закрыть или данные уничтожит вирус либо сбой на сервере. Знания людей, передающие от поколения к поколению память о предках, как очевидно надежнее, но так делают ныне очень не многие.

Поэтому поговорим о генеалогическом древе. Не зависимо от того, где собирать сведения, источники информации одни и те же.

С чего начать?

У многих дома есть старые семейные фото, бережно хранящиеся в бабушкиных альбомах. Перелистывая старые семейные фото, часто возникают вопросы «А кто на этом фото?», «Кем приходится мне этот человек?». Проходит время, уходят люди из жизни, прерываются семейные связи.

Сохранить память о своих предках и передать её будущим поколениям в силах для каждого из нас.

Пусть это будут лишь семейные фото дедушек, бабушек, родителей и детей, или большие генеалогические древа с корнями вглубь веков и обширными родственными связями – для каждой семьи важна и дорога своя история, и начать её составление не поздно в любой момент.

Обратите внимание

Конечно, фотографии всех своих предков собрать невозможно – какие-то фото просто не сохранились, а для более ранних поколений о фото речи быть не может.

Но даже записи с именами, годами рождения, фактами о жизни своих предков стоит включать в альбом.

Сразу хочу сказать, это не совсем обычный альбом, и потребует много времени и усилий, но поверьте, начав исследовать свою историю, захочется узнать всё больше и больше.

С чего же начать работу над генеалогическим альбомом? Итак, самый первый этап – это систематизация той информации о своей семье, которой вы уже располагаете. Составьте своё генеалогическое древо – вы, ваши родители, бабушки, дедушки и т.д.

Запишите все имена, даты, подберите фотографии. Поговорите с представителями старших поколений своей семьи, расспросите дедушек-бабушек.

Постарайтесь записать всё, что узнаете, так как в дальнейшем при поисках могут пригодиться все факты, на первый взгляд даже незначительные.

Следующий этап – поиск информации в интернет-ресурсах

В интернете конечно очень не многие смогут найти что-то стоящее, но потратить пару часов стоит — а вдруг!Если, изучив электронные ресурсы, вы хотите продолжить исследования своей родословной, следующим шагом является обращение в государственный архив.

Здесь возможно 3 варианта получения информации:

  • самостоятельно посещать архив и вести поиски в архивных документах,
  • сделать официальный запрос в архив
  • воспользоваться платными услугами историков-генеалогов.

Первый вариант возможен в случае, если вы живете в том же городе, где находится нужный архив или имеете возможность туда съездить.

Преимущество этого способа поиска информации – это возможность самому изучить старинные рукописи, своими глазами увидеть записи о своих родных, сделанные сто, а то и двести-триста лет назад.

Но потратить на это придется немало своего личного времени, что является большим недостатком для многих людей.

Второй и третий варианты не требуют личного присутствия. Запрос в архив можно сделать по почте либо через официальный сайт архива. Преимущество этого способа – вы получите на свой запрос официальный ответ, заверенный руководством архива.

Недостаток – зачастую работники архива очень загружены, и ждать ответ на свой запрос, возможно, придется несколько месяцев. Третий вариант – воспользоваться услугами специалистов в области генеалогии, которые ведут поиски в архивах.

Важно

Преимущество – информацию вы получите намного быстрее, недостаток – такой поиск потребует от вас материальных затрат на оплату услуг историка (хотя зачастую это обходится не намного дороже официального генеалогического запроса в архив).

При поиске в архиве вам необходимо иметь первоначальную информацию – минимум это ФИО и место проживания (документы в архиве сгруппированы по населенным пунктам, а не по фамилиям). Следует учитывать, что изучать придется документы начала 20-го века и ранее, поэтому нужно знать, где жил человек именно в этот период.

Что искать в архиве?

Теперь немного о документах, которые стоит изучить в архиве в первую очередь. Первое — это сельскохозяйственная перепись 1917 года. Перепись проводилась подворно. В анкете указывался хозяин двора, старожил он или переселенец, год переселения, губерния выхода, состав его семьи с указанием возраста и родства по отношению к хозяину, земельные владения и хозяйство.

Другая база, очень полезная в генеалогических поисках, — это коллекции метрических книг. До 1920-х годов все факты рождения, смерти и бракосочетания фиксировались священнослужителями в метрических книгах. Такие книги велись в каждой церкви, и те из них, которые сохранились – все переданы в архивы.

Каждая книга состоит из трех частей – о родившихся, бракосочетавшихся и умерших. Записи велись в хронологическом порядке в течении года. В первой части книги, посвященной регистрации новорожденных, указывались дата рождения и крещения, имя, данное при крещении, родители и воспреемники (крестные родители).

При поиске информации о предках, живших в середине 19 века и ранее, необходимо изучить ревизские сказки. Это переписи крестьян, регулярно проводившиеся в царской России с 1718 года. Начинать следует с последней (десятой) ревизии, которая проводилась в 1858 году.

Переписывали крестьян по дворам с указанием всех членов семьи, их родства по отношению к хозяину двора, а также возраста каждого члена семьи на момент проведения текущей и предыдущей ревизий.

Ревизские сказки начала 19-го века и ранее содержат переписи крестьян без указания фамилий (только имя и отчество – например, Степан Иванов сын), так как официальное закрепление фамилий за крестьянами сложилось лишь к середине 19-го века.

Документы 17-го века и ранее писались на старославянском языке, поэтому нам, современным жителям, не обладающими достаточными знаниями древнерусской письменности, достаточно сложно без помощи специалистов разобрать записи в документах той эпохи.

Совет

Как вы уже поняли, труд это кропотливый и долгий, но он действительно того стоит. Альбом станет вашей самой настоящей семейной реликвией, сохраняя память о предках.

Источники:

  • https://prokrasotu.info
  • https://znaxar.com
  • http://scrapportal.ru

Источник: http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/kak-soxranit-pamyat-o-predkax-i-peredat-potomkam.html

Проблема сохранения исторической памяти..

Сочинение ЕГЭ:

Действительно ли так важно для нас, сегодняшних,  и тех, кто будет жить завтра,   сохранять историческую память, передавать её из поколения в поколение? Эту философскую проблему ставит  в предложенном мне тексте русский писатель   Роман Сергеевич Савинов.

Отвечая на эти вопросы, публицист  обращается к воспоминаниям одного из своих героев.

Автор рассказывает о подростке, который,  находясь в непривычной и скучной обстановке вдали от города, на незнакомой ранее реке («Я страдал без книг, без телевизора, без друзей…»), был поражен тем, сколько эмоций и воспоминаний вызвала у приехавшего сюда старичка эта тощая, малопривлекательная речушка.

Из рассказа героя мы узнаём, что раньше «на этом самом месте стояла деревня», что слёзы пожилого человека вызваны радостью и горечью встречи с родными местами.

Читая текст, невозможно не обратить внимание на   обилие восклицательных предложений: «Ничего!», «Не может быть!»  Мне кажется, таким образом  автор хотел подчеркнуть, как важна и для него, и для его героя проблема   памяти предков, связи поколений. Не случайно в финальной части текста  писатель упоминает о «чуткой человеческой памяти, которую каждый может противопоставить глухой, холодной вечности». Публицист понимает, что   прошлое  —  «тлеющий огонек» и что наша задача « не дать холодным ветрам вечности его погасить».

Понять позицию автора несложно, обратившись к рассуждению главного героя. «Я обязан это рассказать» — этими мыслями рассказчика  публицист передаёт свою просьбу  к читателям: сохранять историческую память и передавать её следующим поколениям.

В том, Р.С. Савинов безусловно прав, я убедилась на личном опыте. Уже более полувека, слушая рассказы   бабушек и дедушек, наша семья старается сохранить память о тяжелых годах Великой Отечественной войны. Я уверена, что от каждого из нас зависит,  будут ли последующие поколения знать   историю, подвиг народа, и вижу свой долг в сохранении памяти предков.

Обратите внимание

В том, что историческая память играет важную роль в жизни  народа, я убедилась, прочитав  рассказ Майкла Гелприна «Свеча горела». Вместе с главным героем  Андреем Петровичем мы  обеспокоены тем, что литература — связующая нить между поколениями — исчезает из жизни людей постиндустриального общества.

Не удивительно, что одно из  важных  мест  в повествовании  занимает робот- гувернер Максим. Если  машина,  несмотря на риск утилизации, обращается к  литературе, значит,   в книгах прошлых веков заключено самое главное —  нравственность, опыт, мудрость  предыдущих поколений.

Читая рассказ,   понимаешь, что от каждого из нас зависит не только   настоящее, но и  будущее. 

Читайте также:  Образы князей в поэме «слово о полку игореве»

В свое время я с удовольствием прочитала роман Р. Брэдбери «451º  по Фаренгейту». Описывая наш мир в будущем, писатель акцентирует внимание на отношении к знаниям:  хранение книг стало преступлением.

Перед нами  две части расколовшегося общества:  городских жителей, считающих, что найдут смысл жизни в общении с  «родственниками» в телевизионных стенах, и отшельников, которые отказались от всех благ и даже своих имен ради сохранения знаний. Один из них, Грэнджер, и объясняет главному герою Гаю Монтэгу цель, ради которой скитальцы запоминают наизусть целые тома  произведений.

Работы Платона, Эйнштейна и других авторов сохраняются только в памяти. Меня поразила   вера  этих людей в то, что   их знания, сохранённая в их памяти история человечества  обязательно понадобятся потомкам.  

Безусловно, историческая память   является связующим звеном между прошлым и будущим. Именно поэтому мы должны сделать все, чтобы звенья этой цепи  не разорвались.

Текст Р. С. Савинова

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения.

(5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.
(6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности.

(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу.

(8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.
(9)Однажды после обеда послышался гул машины.

(10)Дядя так рано никогда не приезжал – мы решили, что это разбойники-грабители. (11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку.

(14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву.

(17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:
(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня.

(23)А потом все разъехались, ничего не осталось…
(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.
(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег.

(27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого.

(29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…
(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?
(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…
(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече. 
(45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.

(По Р. Савинову*)

Источник: https://vopvet.ru/news/problema_sokhranenija_istoricheskoj_pamjati/2016-10-27-6003

Сохранить и передать потомкам

Вышел второй том справочного издания, посвященного 500-летию Пинской еврейской общины. Книга, которая называется «Члены КПЗБ и КСМЗБ», рассказывает о евреях Пинщины, участвовавших в революционном движении 1-й половины XX века.

Идея выпуска справочного издания «Пинские евреи от А до Я» принадлежит председателю местной еврейской общины Иосифу Либерману. Во вступительной статье к изданию он пишет: «В 2006 году исполнилось 500 лет еврейской общине Пинска. Пять веков неразрывной связи евреев с полесской землей вместили множество событий.

Вместе с коренными полешуками евреи обживали затерянный среди болот полесский край, способствовали развитию ремесел и торговли на его просторах.

В XIX и первой половине XX веков Пинск представлял собой город, где большую часть населения (60-77%) составляли евреи, игравшие важную роль в его экономической и культурной жизни».

Важно

Что и говорить, пять веков совместного проживания не могли не оставить следа в судьбах наших народов. Оценку этому, безусловно, уникальному явлению еще предстоит сделать ученым в разных областях, но уже сегодня можно говорить, что это был великий, взаимно обогативший наши народы опыт — во всех без исключения сферах жизнедеятельности.

И память об этом явлении, конечно, должна быть сохранена и, более того, передана нашим потомкам именно как уникальное явление. Тем паче, что в Пинске, как, впрочем, и в других городах Беларуси, все меньше остается представителей этого, как показали история и жизнь, близкого, по крайней мере, не чужого белорусам (полешукам) народа.

Что ни говори, каких-то 30 лет тому, при СССР, в наших городах не было еврейских общин, зато было немало евреев. Теперь же… Так что да­вайте хотя бы память сохраним и сделаем так, чтобы потомки тех, кто жил в наших городах и весях, знали об этом как можно больше и так же, как и их предки, считали наши края родными. По крайней мере, не чужими для себя.

Приезжали к нам как туристы, партнеры по бизнесу, коллеги и друзья по творческим поискам, по занятиям искусством, спортом…

Первый том издания «Пинские евреи от А до Я» — книга «Жившие до войны» — пока что только собирается. Но в 2006 году вышла книга «Холокост на Пинщине». Она вызвала немалый интерес. Причем не только у евреев.

Подобные издания ценны для краеведов, музейных работников, учителей, экскурсоводов. Такие издания должны быть в каждой общественной и школьной библиотеке.

С ними надо знакомить школьников, молодежь, по ним должны проходить конференции, публичные обсуждения — уроки холокоста, как величайшей трагедии человечества, не должны быть забыты.

После издания книги «Холокост на Пинщине», рассказывает Иосиф Либерман, прошло почти 10 лет, но ему продолжают поступать все новые документы о евреях, судьбы которых связаны с Пинском. Поэтому и возникла идея сделать многотомное издание о евреях, которых объединяет город над Пиной.

Совет

Во второй том решили включить имена членов КПЗБ (Коммунистической партии Западной Белоруссии) и КСМЗБ (Коммунистического союза молодежи Западной Белоруссии), которые непосредственно в Пинске принимали участие в деятельности этих организаций.

В книгу вошли не только биографические справки и фотографии участников этих революционных структур, боровшихся за осуществление социалистической революции в довоенной Польше, за право на самоопределение для Западной Белоруссии, за объединение всех белорусских земель в единую Белорусскую Советскую Республику, за ликвидацию помещичьего землевладения и передачу земли крестьянам без выкупа. В издании собраны различные материалы, документы, свидетельства, отрывки из мемуаров, публикации в периодической печати.

Книга читается с большим интересом. И это притом, что она построена на биографиях, документах, воспоминаниях.

А может, именно благодаря этому — рассказам о непростых, а зачастую и трагических судьбах коммунистов и комсомольцев Западной Белоруссии и о том, крайне непростом в истории и судьбе нашего края и его людей времени — в первую очередь и интересна эта книга нам, сегодняшним жителям Республики Беларусь, в особенности, конечно, пинчанам.

В ней, к примеру, в виде отдельной главки помещено «Письмо Михаила Ивановича Забейды-Сумицкого к Басе Давидовне Кнубовец», которое, как здесь же и отмечено, знаменитый белорусский оперный певец и педагог отправил из Праги 18 апреля 1969 года.

Письмо довольно большое и подробное, из него мы можем узнать, что муж Баси Кнубовец Иосиф Урбанович осенью 1939 года, рискуя жизнью, пытался вывести Забейду-Сумицкого из оккупированной фашистами Варшавы, об отношении нашего прославленного земляка к «роднай мове», культуре, людям.

Письмо, к слову говоря, Забейдой-Сумицким написано по-белорусски. С интересом читаются воспоминания и других героев книги, которые составили вторую ее часть. А в пер­вом разделе помещены биографии, причем некоторые из них поданы довольно пространными очерками. Повторюсь, читаются они с большим интересом. Потому что интересны, богаты событиями (неординарными!) жизнь и судьба героев этой книги.

Вот, к примеру, Бася Кнубовец. О ней всего несколько строк, нет даже дат рождения и смерти: «Член КСМЗБ с 1924 г. В 1930-е гг. входила в состав ЦК КСМЗБ, одновременно руководила Гродненским окружным комитетом КСМЗБ. Арестовывалась и сидела в пинской тюрьме с А.Б.Гендлером. В послевоенное время проживала в Гродно, ул. Дзержинского, д.З, кв 7».

Обратите внимание

Зато дается подробная биография ее мужа, И.П. Урбановича (03.04.1907- 10.07.1944). Это двоюродный брат М.И. Забейды-Сумицкого. О нем и письмо прославленного певца к Басе Кнубовец. Всю биографию И. Урбановича приводить не буду, хотя и очень хочется — до того она насыщена героическими поступками.

Скажу коротко: участник революционного движения в Западной Белоруссии, один из организаторов и руководителей коммунисти­ческого подполья и партизанского движения на территории Брестской области в годы Великой Отечественной войны, почетный гражданин г. п. Ружаны. Погиб при исполнении служебных обязанностей. Его именем названы улицы, сквер в Ружанах.

Здесь же поставлен памятник герою, на здании по­селкового Совета установлена мемориальная доска.

В этом же разделе опубликован подробный очерк о А.Б. Гендлере.

Из него мы узнаем не только о коммунисте-подпольщике Абраме Беньяминовиче Гендлере, но и об условиях работы на пинской спичечной фабрике в 20-30-х годах прошлого века, об условиях со­держания в пинской тюрьме того времени, да и о самом городе тех лет.

Правда, тюрьме в городе над Пиной («Пинская «Бастилия») в первом разделе издания посвящена отдельная статья, как, кстати, и концлагерю в Березе-Картузской (теперь — г.Береза Брестской обл.). Это, повторюсь, надо знать, об этом надо помнить…

Или вот Сара Давидовна Завадская. Читаем: «Прибыла 1 ноября 1939 года в Пинск из женской тюрьмы г.Фордон. В октябре 1940 г. в Пинске был заключен брак с А.Л.Завадским. Проживали в Пинске по ул. Горького, 74. Муж – Александр Лаврентьевич Завадский (16.12.1899 — 07.08.1964). Деятель польского рабочего движения, государственный деятель ПНР.

За революционную деятельность неоднократно был арестован. В тюрьмах провел в общей сложности 11 лет. С конца 1939 – в СССР. Прибыл в Пинск из брестской тюрьмы. С июня 1940 г. работал в Пинске директором городского парка культуры и отдыха. Депутат Пинского областного Совета депутатов трудящихся. С начала Великой Отечественной войны на фронте. В 1943 г.

Читайте также:  От сказки к трагедии: tragic city от лсп

– один из организаторов СПП (Союз польских патриотов) и формировавшегося в СССР Войска Польского. В 1944 г. -председатель Центрального бюро коммунистов Польши в СССР. В 1944-1945 гг. – заместитель главнокомандующего Войска Польского по политчасти и начальник штаба польских партизан, член Политбюро ЦК ПОРП. В 1949-1952 гг. — заместитель председателя Совета Министров. С 1956 г.

– председатель Всепольского комитета фронта национального единства».

Биографии других героев книги, конечно, поскромней, но они не менее героические, правда, чаще всего — более трагические. И об этом тоже, к слову говоря, надо знать. И знать причину. В книге об этом подается вскользь, так сказать, между строк. Но знать об этом, повторюсь, надо. И помнить! Хотя бы для того, чтобы не по­вторять ошибок предыдущих поколений. Земля им пухом!..

Важно

В заключение хочется снова вернуться непосредственно к изданию «Пинские евреи от А до Я». Судя по книге «Члены КПЗБ и КСМЗБ» — дело задумано весьма хорошее. Книга интересная и познавательная, а значит – нужная и полезная. Если и есть в ней недостаток, то он один-единственный – крайне малый тираж…

Валерий ГРИШКОВЕЦ, «Пiнскi веснiк», 8 сентября 2016г.

 Версия для печати <\p>

Источник: http://aviv.by/history/sokhranit-i-peredat-potomkam/

Как в средние века люди хранили и передавали потомкам знания и опыт

Средневековые люди крайне бережно и с огромным уважением относились к знаниям, которые они получали от своих предков и наставников.

После того, как человечество начало стремительно развиваться и забираться на новую ступень эволюции, появились новые методы и способы хранения важной информации.

Когда наскальные надписи и фольклор предельно устарели, им пришли на замену новые и более практичные методы хранения знаний.

Основные методы хранения знаний в средние века

Словесный метод

Ранее знания и образование были доступны далеко не каждому человеку, поэтому хранение некоторых знаний держалось в строгом секрете и передавались исключительно устным путем.

От старого поколения к новому люди передавали накопленные родовые знания своим детям, а те в свою очередь своим наследникам. Устный способ передачи информации имел некоторые недостатки, так как с поколениями знания могли утрачивать свою достоверность и актуальность.

Благодаря мониторингу за окружающей средой и окружающей действительностью, человек смог научиться передавать такого рода знания:

  • Легенды и мифы;
  • Собственные наблюдения за растениями,животными;
  • Некоторые исторические события.

Письменный метод

Книги и Летописи-являлись основным и самым главным способом хранения знаний и опыта в средние века. Главным преимуществом книг считалась их долговечность и просто в хранение и передачи потомкам.

Беря во внимание тот факт, что в средневековье человечество неумолимо продвигалось вперед, развивая всё новые и новые отрасли хозяйства, то вместить в голове полученный опыт и информацию просто невозможно.

Таким образом, письменность становится неумолимой необходимостью в средневековом обществе.

Стоит отдельное внимание уделить летописям. В средневековье летописи представляли собой основной письменный источник, который хранил в себе подробные рассказы о событиях той или иной эпохи. Они были более детальны в своих описаниях нежели устные пересказы, однако были менее правдивы, чем книги.

Летописи составлялись из разных источников, поэтому судить об их стопроцентной достоверности и правдивости не приходится. До наших дней многие летописи были безвозвратно утрачены или сохранились только фрагментами.

Благодаря письменности, человечество обрело возможность не только поэтапно фиксировать ряд всевозможных событий и наблюдений, но и передавать из рук в руки. Начинают появляться первые источники массовой информации. Благодаря книгам, люди научились передавать такие знания:

  • Наука и медицина;
  • Литература и история;
  • Личные дневники;

Стоит отдельно отметит, что каждый из вышеперечисленных методов активно использовался в средние века. Каждый из них фактически не уступал друг другу и взаимозаменялись. Именно в средние века человечество начинает придумывать всё новые и новые способы передачи своих мыслей и новой информации: книги становятся толще, появляются письма и газеты.

26.03.2019

Источник: http://listatel.ru/mir-srednevekovia/obshai-infa2/kak-v-srednie-veka-ljudi-hranili-i-peredavali.html

На Сахалине школьники получали допуск на ЕГЭ

Около 2500 школьников области сегодня написали итоговое сочинение, сообщили РИА «Сахалин-Курилы» в региональном министерстве образования.

Процедура обязательна для всех выпускников 11-х классов текущего года. Студенты профессиональных образовательных организаций и выпускники прошлых лет пишут итоговое сочинение по желанию.

— Этот экзамен станет допуском к ЕГЭ. Я считаю, что в 2014 году на федеральном уровне было принято правильное решение — вернуть в список обязательных выпускных испытаний школьное сочинение. Это позволяет проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свои идеи.

Это невозможно продемонстрировать при сдаче тестов. Кроме того, это может стать дополнительным бонусом для будущих абитуриентов.

Свои сочинения выпускники смогут прилагать к пакету документов при поступлении в вузы, которые затем суммируют к проходным баллам при зачислении, — отметила глава профильного ведомства Наталья Мурашова.

Будущие выпускники писали итоговую работу по русскому языку и литературе в своей школе. За 15 минут до начала им объявили темы сочинений, которые были опубликованы на официальном портале ЕГЭ, сайтах Федерального центра тестирования и регионального минобра. Кстати, темы Рособрнадзор сформировал по часовым поясам.

Ребята должны были рассуждать на проблемы «Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?», «Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»?», «Какие уроки можно извлечь из поражения?», «Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков?», «Всегда ли конфликт между людьми приводит к вражде?».

На работу было отведено 3 часа 55 минут. За это время школьники успели сначала написать черновой вариант работы, а потом переписать его на чистовик.

Совет

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Они сами выбирают форму написания творческой работы.

На Сахалине в этом учебном году трое детей-инвалидов решили писать изложение, а 19 выбрали сочинение. Для этих ребят время выполнения творческой работы увеличивается на 1,5 часа.

При написании сочинения выпускникам разрешалось пользоваться орфографическими словарями. Как и на ЕГЭ, запрещалось иметь сотовые телефоны, фото- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и пр. На территории островного региона творческий экзамен прошел в штатном режиме.

Сочинения будут проверены в школе, затем отсканированы в региональном Центре обработки информации и направлены в Федеральный центр тестирования. Узнать свои результаты участники смогут не позднее 21 декабря 2016 года.

Работы будут оценивать по пяти критериям — соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, логика рассуждения и грамотность. Если учащийся получает зачет, он допускается к государственной итоговой аттестации.

В случае незачета возможность улучшить свой результат будет предоставлена 1 февраля и 3 мая 2017 года. Такая возможность доступна только для выпускников текущего года. Выпускники прошлых лет написать сочинение повторно в этом учебном году уже не смогут.

Право на пересдачу они получают только через год.

Источник: https://skr.su/news/266151

Что помогает людям передавать опыт?

Краткое содержание статьи:

Любознательность человека всегда поражала воображение. Эта статья нацелена на то, чтобы помочь каждому читателю понять, что чаще всего помогает людям передавать опыт. Совсем скоро вы поймете, какие открытия можно считать самыми грандиозными, и благодаря чему мы совершили дальнейший скачок в развитии, который отделил нас от других существ нашей планеты.

Важность опыта в жизни

Каждый из нас понимает важность в нашей жизни такого момента, как опыт. Именно опыт позволяет человеку двигаться вперед, развивать новые отрасли, а также и просто-напросто выживать в природе и социуме.

Когда мы молоды, мы учимся опыту у других, мы черпаем его из разговоров со старшими людьми, которые видели и знают куда больше чем мы, читаем книги и смотрим различные фильмы.

Все это помогает нам сформировать нам свое «я».

Обратите внимание

Что же касается способов, как достигается передача опыта, то имеется два наиболее древних и наиболее эффективных способа:

В тоже время, понятно, что если посмотреть на это с другой стороны, то это лишь инструменты передачи. Без необходимой системы мы не сможем ничего использовать в полной мере. Ведь доказано, что имеются виды обезьян, которые тоже умеют общаться между собой и имеют свою «речь». В тоже время это не дало им возможности передавать свой опыт из поколения в поколение.

Но что же тогда передает опыт?

Конечно, ответ на этот вопрос вовсе не прост и кроется он в глубокой древности. Ученые не смогли установить, когда были обнаружены первые проявления речи. Но многие склоняются к тому, что речь пришла вместе с новым видом человека, а именно «хомо сапиенс».

Тогда и зародилась передача опыта.

Способом к передаче служили легенды. Люди объясняли каждое явление по своему. Передавали эту информацию из уст в уста в виде сказки на ночь. В таких рассказах можно было найти различные предостережения и объяснения фактов, пусть и банальные.

Фольклор, как древнейший способ обучения

Позже, с началом формирования различных народов, этот метод передачи перерастает в иной, уже более совершенный. Он представлен в виде народного фольклора. Фольклористика помогла народам, передавая свой опыт выработать свою собственную культуру. Посмотрев на стародавние сказки, мы сможем увидеть в них много познавательного.

Разные народы рассказывают о разном, у каждого свои приоритеты, что связано со средой обитания и уровнем развития.

Мифы, выдумка, либо опыт в чистом виде?

Параллельно с народным фольклором, от легенд откололся еще один метод передачи опыта, который больше был нацелен уже на старшее поколение детей и юношей. Мифология в большинстве стран превращается в религиозное учение, которое также позволяет передавать опыт. Мифы в себе начинают нести уже, куда больший запас информации, чем фольклор, вследствие чего опыт передается более активно.

Также важным моментом является и понимание принципа дробления.

С развитием человечества, знаний становится все больше, отрасли разрастаются. Поэтому и возникло две ветви: фольклор и мифы, которые позднее разделятся в еще большие разветвления.

Наука и религия как способ передачи опыта

После появления таких сильных источников передачи опыта как фольклор и мифы, мы можем проследить довольно большой скачок человечества в развитии, который был представлен в виде развития письменности. Возможность записать услышанное позволило сохранить множество различных мифов и сказок от вымирания.

Также письменность способствует более широкому распространению этих двух методов.

Довольно долгое время письменность отлично уживались с мифологией и фольклором, не претерпевая значительного изменения последних. В тоже время, с развитием различных цивилизаций, а в особенности первых речных цивилизаций, мы можем проследить абсолютно новый аспект в жизнедеятельности человечества.

Начинают развиваться две более совершенные отрасли передачи опыта, такие как:

Эти две системы передачи способствовали появлению огромной армии приверженцев и породили на свет массу впечатляющих открытий, которые и позволили подняться нам на должный уровень развития.

Также были представлены и крайности, которые присущи любому делу, где задействован человек. Они проявлялись в религиозных фанатах, которые не признавали ничего кроме религиозного учения. Но они могли поделиться жизненным опытом с людьми людям.

Противоположностью религиозному фанатизму являются технократы, которые верят лишь в науку, отбрасывая прочие учения.

Позже мы увидим довольно активную борьбу за первенство между этими двумя методами. Ярчайшим примером этому послужит период средневековья, с массовой инквизицией и властью церкви. Тот период был прозван «темными веками». В какой-то степени это название было вызвано именно благодаря тому, что религия почти победила науку, оставив лишь легкие отголоски этого способа передачи информации.

Дальше, с развитием тоталитарных государств двадцатого века, мы можем увидеть противоположную проблему, когда наука практически победила религию.

В те времена люди начинают всецело доверять научной догме, упуская в тоже время религиозное учение.

Важно

Оно же, если трезво рассудить, является ничем иным, как наставлением о том, как следует жить, с передачей накопленного опыта о нравах людей, их благодетелях и пороках.

В сумме эти два метода передачи опыта смогли дать нам невероятные результаты в развитии. Прочитав эту статью, вы смогли понять главную мысль – речь и письменность это только инструмент. Выработанные системы мышления и передачи знания, вот что помогает людям передавать опыт!

Видео о жизненном опыте

Далее видео на тему «Кто имеет право на ошибку», в котором будет рассказано о способах передачи жизненного опыта:

Источник: http://1-vopros.ru/297-chto-pomogaet-lyudyam-peredavat-opyt.html

Ссылка на основную публикацию