Сочинение 15.3 «что такое доброта» по тексту приставкина

Готовое сочинение 15.3 “ДОБРОТА” – Cдам русский язык!

Текст для сочинения 15.3 “Что такое ДОБРОТА?”

(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове.

(5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев.

(6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.   (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.

(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

(29)Он повернулся и побежал.

(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

 – (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.

(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.    (По А. Лиханову)*

 * Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.

Готовое сочинение 15.3 “Что такое ДОБРОТА”

Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление любви ко всему живому.  Доброта спасает нас в трудные минуты жизни,  делает нас лучше.     Докажу это примерами из текста А.А. Лиханова и из жизненного опыта. 

В тексте мальчик Федя переехал из своего поселка, который разрушили, дом пошел на слом, осталась одна голубятня. И тут ему сообщают, что и ее нужно ликвидировать… Федя после такой новости долго не мог прийти в себя, потом стал прощаться с голубями (предложения 12-16).

А после он поджег голубятню, но не смог бросить птиц: “Голуби! Разве их можно бросать? Разве он имел такое право? Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. Он отвечает за голубей”. Поведение мальчика, его мысли, чувства – все это говорит о его доброте.

Федя проявлял любовь, сострадание к этим птицам. 

Обратите внимание

Говоря о доброте, я сразу вспоминаю Дину, героиню рассказа Л. Н. Толстого “Кавказский пленник”. Она тоже стремилась делать добро по отношению к Жилину, отзывалась на его просьбы, рискуя, помогла ему выбраться из плена. Благодаря ее доброте Жилин вернулся на родину.

Таким образом, доброта- это стремление делать добро, отзывчивость, проявление любви.  

Источник: http://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-15-3-dobrota/

Электронные учебники по русскому языку

Исходный текст <\p>

«Мы жили далеко от дома, я и моя сестрен­ка, которой было шесть лет. Чтобы она не за­бывала родных, раз в месяц я приводил сест­ренку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотография­ми. <\p>

— Смотри, Люда, вот наша мама. Она до­ма, она сильно болеет. <\p>

— Болеет… — повторяла девочка. <\p>

— А это папа наш. Он на фронте, фашистов бьет. <\p>

— Бьет… <\p>

— Вот это тетя. У нас неплохая тетя. <\p>

— А здесь? <\p>

— Здесь мы с тобой. Вот это Людочка. А это я. <\p>

И сестренка хлопала в крошечные синева­тые ладошки и повторяла: “Людочка и я. Людочка и я…” <\p>

Из дому пришло письмо. Чужой рукой было написано о нашей маме. И мне захотелось бе­жать из детского дома куда-нибудь. Но рядом была моя сестренка. И следующий вечер мы сидели, прижавшись, друг к другу, и смотрели фотографии. <\p>

— Вот папа наш, он на фронте, и тетя, и ма­ленькая Людочка… <\p>

— А мама? <\p>

– Мама? Где же мама? Наверное, затеря­лась… Но я потом найду. Зато смотри, какая у нас тетя. У нас очень хорошая тетя. <\p>

Шли дни, месяцы, В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрыва­лись пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. И что-то коче­нело в животе. Два дня я не приходил к сест­ренке. А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии. <\p>

— Вот наша тетя. Посмотри, какая у нас удивительная тетя! Просто замечательная те­тя. А здесь Людочка и я… <\p>

— А где же папа? <\p>

— Папа? Сейчас посмотрим. <\p>

— Затерялся, да? <\p>

— Ага. Затерялся. <\p>

И сестренка переспросила, подымая чис­тые испуганные глаза. <\p>

— Насовсем затерялся? <\p>

Шли месяцы, годы. И вдруг нам сказали, что детей возвращают в Москву к родителям. Нас обошли с тетрадкой и спросили, к кому мы собираемся ехать, кто у нас есть из родственников. А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги: <\p>

— Мальчик, здесь на некоторое время ос­тается часть наших воспитанников. Мы остав­ляем и тебя с сестренкой. Мы написали вашей тете, спрашивали, может ли она вас принять. Она, к сожалению… <\p>

Мне зачитали ответ. <\p>

В детдоме хлопали двери, сдвигались в ку­чу топчаны, скручивались матрацы. Ребята готовились в Москву. Мы сидели с сестренкой и никуда не собирались Мы разглядывали фо­тографии. <\p>

— Вот Людочка. А вот я. <\p>

— А еще? <\p>

— Еще? Смотри, и здесь Людочка. И здесь… И меня много. Ведь нас очень много, правда?» <\p>

А. Приставкин <\p>

Сочинение <\p>

Что такое доброта? <\p>

Доброта, на мой взгляд, – это искреннее стремление делать добро другим, быть отзывчивым и верным. Словари пишут о том, что доброта – стремление делать добро другим, отдавать что-то бесплатно. Почему-то обычно считается, что доброта связана с дарением. Большинство историй о добре рассказывают нам о бескорыстных подарках. Люди забывают о том, что доброта выражается не только в материальных подарках. Отзывчивость, поддержка – это тоже доброта. <\p>

Именно о такой доброте рассказывает нам А.Приставкин. Из текста мы узнаем о брате и сестре, которые во время войны попали в детский дом. Чтобы маленькая девочка не забывала родных и была готова вернуться к ним, герой рассказа показывает ей фотографии. Постепенно ему пришлось убирать фотографии родителей: мама и папа погибли, и девочке лучше бы о них забыть. Чем меньше шанс вернуться к родителям, тем больше надежда на тётю. Сначала мальчик говорит: “У нас неплохая тётя”, потом “очень хорошая тетя”, а после гибели отца: “Посмотри,какая у нас удивительная тетя,просто замечательная тетя!” При помощи градации автор показывает, как мальчик готовит сестрёнку к тому, что они вернутся к тёте, а не к родителям. Он явно рассчитывает на поддержку, отзывчивость родственницы. Но доброту тётя не проявила. После войны герои рассказа остаются в детдоме. Работники детдома даже боялись сказать ему о тётином решении. Это показано при помощи многоточия в предложении 53. Писатель показывает, как ранит безразличие, равнодушие, отсутствие доброты со стороны людей, на которых рассчитываешь. К счастью, мальчик обладает таким качеством, как доброта. Он поддерживает сестрёнку, обещает ей защиту. Так я понимаю последний абзац текста. В предложенном тексте мы находим и пример доброты, и пример её отсутствия. <\p>

К счастью, в жизни не все столь безрадостно. В 2007 году Ирен Сендлер была выдвинута на Нобелевскую премию мира. Ей удалось вынести из гетто и тем самым спасти 2500 детей. Это были чужие дети, а в рассказе Приставкина тетя не взяла своих. Какой же добротой должна обладать женщина, которая, рискуя жизнью, помогала другим людям.
Доброта – это мощнейшая сила,способная бороться с любым злом!
<\p>

Сочинение прислала пользователь нашего сайта Ольга Альберда из Екатеринбурга.<\p>

Источник: https://mogu-pisat.ru/courses/el/course330/lesson4145/

Сочинение-рассуждение 15.3: “Что такое доброта?”

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения по рассматриваемой теме:

По тексту Никольской

(213 слов) Что такое доброта? Мне кажется, что добротой можно назвать душевную теплоту, понимание, искренность и великодушие по отношению к другим. Это качество можно с уверенностью считать одним из важнейших в характере человека, ведь оно помогает быть отзывчивыми и честными, ласковыми, щедрыми, оно «помогает помогать» всем живым существам.

Герой текста А. Никольской, Вадимка, может послужить примером доброты. Мать говорит ему, чтобы он утопил щенят, но мальчик не может этого сделать, ему их слишком жалко. Ветеринар Николай Егорыч старается помочь мальчику, советуя отнести щенят охотнику. Так, вполне очевидна доброта и Вадимки, и ветеринара, в то время как им противопоставляется чёрствость и безразличие женщин у сельпо.

Доброту, которая не длится долго, нельзя назвать истинной. В рассказе Андреева «Кусака» бездомная собака всю свою жизнь мечется между двумя мирами. Один наступает летом, когда приезжают дачники, и у неё появляется и хозяйка, и еда, и дом.

Но осенью все покидают свои летние домики, и Кусака вновь оказывается одна, в самое тяжёлое и голодное время года. Она воет от бессилия что-то изменить, от страха, от чувства предательства со стороны людей.

Важно

Ни один из дачников не забрал её домой, и это ярко показывает, что кажущаяся доброта может быть совсем не настоящей.

Таким образом, в доброте нуждаются все живые существа, не только люди. Доброта помогает нам преодолевать трудности, поддерживать других в трудную минуту.

по тексту Шима

Доброта – это чувство, которое человек проявляет в отношении других живых существ и всего окружающего мира от чистого сердца, скромно и безвозмездно. Каждый в этом мире нуждается в капле доброты, чтобы он мог осознавать свои значимость и существование в этом огромном мире. Мою точку зрения можно подтвердить несколькими примерами.

В тексте Э. Ю. Шима ученики одного класса постоянно смеялись над увлечениями главного героя Жеки, который коллекционировал фотокарточки с портретами знаменитых актеров.

Но никто, кроме Лисапеты, не знал, что эти фотокарточки он отправлял слабовидящей девочке. Эти фото помогали ей познавать мир.

Жека – это действительно добрый мальчик, который помогает нуждающемуся человеку, не афишируя свои деяния.

Обратимся к произведению А. И. Солженицына “Матрёнин двор”. Главная героиня рассказа – это очень добродушная и теплосердечная женщина, которая во всех своих делах проявляет заботу об окружающих.

Так, например, она занимается воспитанием Киры, которая была сиротской девочкой.

Но главная героиня заботится о ней, как о собственной дочери, и все свои богатства отдает ей бескорыстно и безвозмездно, не прося ничего взамен. 

Следовательно, доброта – это чувство, которое выражается и испускается человеком от чистого сердца.

По тексту Пермяка

(181 слов) Добро является важнейшим человеческим качеством, и выражается оно в стремлении помогать и сопереживать людям, тепло и отзывчиво относиться к ним.

Текст Пермяка описывает мальчика, ещё совсем маленького, но уже старающегося помогать своей семье по хозяйству. Он постоянно излучает доброту, энтузиазм, желание делать что-то полезное. Алёша без колебаний, с удовольствием соглашается на любую работу по дому: колет дрова, красит крыльцо. Он помогает не только своей семье, но и незнакомцам, даже не думая о похвалах или наградах.

Другим примером может послужить событие из моего личного опыта. Моему другу было непросто в новом классе, ведь там его не принимали.

Он очень из-за этого злился, но всё изменилось, когда его попросили о помощи те самые мальчики, которые его обижали и смеялись над ним. Он нашёл в себе силы простить их и бескорыстно помог, тем самым наладив отношения с одноклассниками.

Совет

Когда он рассказывал мне про это, его глаза светились от радости. Тогда я понял, что доброта может помочь в самых разных жизненных ситуациях.

Таким образом, если мы все сможем принять в нашу жизнь доброту и стараться направлять её на других, мир вокруг нас обязательно изменится в лучшую сторону.

Дополнительные аргументы, которые можно использовать в сочинении:

Из литературы: Хорошим примером доброты является герой рассказа Толстого «Кавказский пленник» Жилин.

Находясь в плену, он бескорыстно помогает бежать своему товарищу Костылину, несмотря на то что именно по вине Костылина они и попали в плен.

Сам же он хочет сбежать не только из-за стремления к свободе, но и потому что боится, что мать заплатит за него выкуп последними деньгами, которые у неё есть. Ставить благо других выше собственного – вот настоящая доброта.

Из жизни: Впервые в жизни на мысли о доброте меня натолкнуло поведение моей сестры. Дело в том, что она в то время подкармливала на улице бездомного кота. Чтобы он не остался голодным, сестра сберегала карманные деньги, умеренно ужинала, а все остатки своей еды относила коту. Именно тогда я осознал, как сильно в лучшую сторону доброта может изменять людей.

Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/526_sochinenije-rassuzhdenije-15-3-chto-takoje-dobrota/

Напишите сочинение 15.3 пожалуйста помогите!!! Что такое доброта,напишите сочинение… – Задачки.net

Что же это за понятие? Доброта — это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты — это сознательное проявление добра, полезных дел, не требующих что-либо взамен. 

Окружающие относятся друг к другу по-разному. Одни проявляют внимание и теплоту к другим, а вторые не показывают никакой заинтересованности к проблемам того или иного человека.

Наличие второго типа людей на нашей планете крайне печально, ибо присутствие равнодушных, безразличных ко всему людей вселяет отрицательные качества в души молодых поколений, что постоянно взаимодействует с этими жителями.

После такого воздействия на светлые умы, человек превращается в бездушное существо, которого, кроме своих сложностей, ничего не интересует. А это очень трагично осознавать. 

К глубокому сожалению, многие забыли о понятии «доброта», что испокон веков значило проявление участия к трудностям других людей. За добротой значится то, что в любой ситуации важно помогать нуждающемуся в поддержке человеку, если нужно, то проявить заботу, внимание к окружающим.

Следует понимать, что на доброту способен только сильный человек, ибо слабому в тягость, что-либо предпринимать не в выгоду себе. И людей, что творят добрые дела, называют личностями! Они могут понять страдания любого отчаявшегося в жизни человека, способны сочувствовать, сопереживать.

А таких людей затруднительно сыскать в современном мире, так как он содержит в себе жителей разных взглядов и принципов. 

Обратите внимание

Люди же, что не желают иметь в своём сердце такое прекрасное качество, как доброта, не представляют собой ровным счетом ничего, ибо их существование является бессмысленным. Они зажаты, тщеславны, равнодушны.

Иметь такие негативные качества, значит быть отчуждённым от этого мира, так как на планете должно царить добро. Это мы знаем ещё из сказок, где зло всегда отдает победу добру, потому что так принято и так правильно. С этим ничего не поделаешь. Не способен на такое возвышенное чувство, значит, ты несчастен.

Твоя судьба не имеет должного смысла в жизни, что очень обидно и печально.Воспитывать доброту необходимо с раннего детства. Это и очевидно, ибо все сталкивались с такой ситуацией, как проезд в автобусе, где важно сообразить: нужно уступить старшему поколению место, иначе это считается не проявлением уважения.

За это должно быть стыдно не родителям, а ребенку, который не сумел вовремя усвоить жизненный урок. 

Так, доброта — это качество, которое означает проявление заботы и участия к переживаниям людей. Доброту обязан носить в своём сердце каждый человек на Земле! Тогда и мир изменится!

Вариант 2

Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг.

Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное.

Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.

Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства.

Важно

Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают.

Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.

Оцени ответ<\p>

Источник: https://zadachki.net/russkij-yazyk/page6372723.html

Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое доброта?

Текст для работы<\p>

(1) Болыне      всего с Катей возилась бабушка, и Катя так к этому привыкла, что не могла расстаться с ней ни на минуту. Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

(2) Отец    говорил, что это телячьи нежности: он был сто­ронником сурового воспитания.<\p>

(3) Бабушка рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи, который жил в другом городе.<\p>

(4) —   Купила я Володе новое пальто, — рассказывала ба­бушка. (5)— И он отправился в этом пальто в школу, а воз­вратился домой в чужом старом пальто. (6)Я ему говорю: «Где твоё новое пальто?»<\p>

(7) А он и отвечает: «Я его одолжил на денёк приятелю: к нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему по­красоваться в новом пальто».<\p>

(8) —  Расскажи ещё про Володю, как он пришёл домой босиком.<\p>

(9) —   Летом мы приехали на дачу, и Володя пошёл в лес за грибами. (Ю)Долго его не было, я уже места себе не находи­ла… (11)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (12)Только вид у него виноватый.<\p>

— Он был босиком, — сказала Катя.<\p>

—  Вот именно, ушёл в сандалиях, а вернулся боси­ком. (15)«Ну-ка, выкладывай всё начистоту, — сказала я. (16)— Куда девал сандалии?»<\p>

(17)А Володя сказал: «Я дал их одному мальчику из де­ревни. (18)Он был босиком и наколол ногу в лесу».<\p>

(19) Потом, когда Катя была ещё маленькая, Володя приехал сам и привёз Кате большую куклу.<\p>

(20) А  потом Володя уехал. (21)Он был инженером и уе­хал куда-то далеко — на новые стройки.<\p>

(22)Изредка он присылал письма, а в последнее время что-то вообще не писал. (23)Перед очередным переездом он прислал письмо, в котором обещал скоро приехать, и пропал.<\p>

(24)— Чует моё сердце, — говорила бабушка, — что у Володи неприятности по работе или он заболел. (25)А может быть, у него плохо с деньгами.<\p>

(26) Однажды Катя пришла из школы, и бабушка попро­сила её заглянуть в почтовый ящик.<\p>

(27) — Ну что ты меня всё гоняешь к пустому почтовому ящику? — сказала Катя.<\p>

(28) И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (ЗО)Она плакала, и всё.<\p>

(31)«3ачем я только это сказала? — подумала Катя. (32)— Кто меня тянул за язык?»<\p>

(ЗЗ)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, са­ма же написала письмо Володе. (34)А Володя приехал на следующий день.<\p>

(35)Прошло ещё несколько месяцев, и вот как-то Катин отец в почтовом ящике нашёл письмо. (Зб)Оно было адресо­вано Володе, но адрес был перечёркнут и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл». (37)Отец внимательно посмотрел на конверт. (38)Это был Катин почерк, это было её послание к дяде Володе. (39)Письмо обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.<\p>

(40) 0тец   прочитал Катино письмо:<\p>

(41) «Дорогой дядя Володя! (42)Бабушка по тебе сильно скучает, почему ты не приезжаешь? (43)Ведь бабушку так жалко! (44)Она про тебя мне уже всё пересказала. (45)Я всю твою жизнь наизусть знаю, а она всё рассказывает и расска­зывает, остановиться не может. (46)А я слушаю, чтобы не расстраивать её. (47)Пожалуйста, приезжай! (48)До скорого свидания. Катя».<\p>

(49) Отец  забыл про газеты, которые каждый день читал с большим пристрастием, смотрел в окно и курил, и вдруг* он понял, что, вероятно, упустил в жизни что-то важное, что- то сделал не так.<\p>

(50)Ну  конечно, это всё из-за Кати. (51)Она совершила добрый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения.<\p>

(52)«Катя выросла, заботится о других, — подумал он. (53)— Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (54)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (55)А у бабушки и Володи она научилась относиться к лю­дям по-доброму».<\p>

(56)Выходит, он был неправ. (57)Ну и пусть он неправ. (58)Даже хорошо, что неправ. (59)Даже отлично, что не­прав. (60)0н разжал губы и тихо что-то стал напевать.<\p>

(61)Это была первая песенка в его жизни, которую он * пропел вслух.<\p>

(По В. Железникову)<\p>

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое доброта?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.<\p>

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.<\p>

Вариант 1<\p>

Доброта — это дружеское, заботливое отношение к ок­ружающим. Доброта отличает людей щедрых, не скупящих­ся на душевную теплоту.<\p>

Добрым, без сомнения, можно назвать и Володю, дядю девочки Кати, героини рассказа В. Железникова. Примеры его добрых дел мы находим в предложениях 7, 17, 18.<\p>

Я считаю добрым поступок и самой Кати, который она со­вершила, написав дяде письмо (предл. 33). Забота о бабушке и тёплое отношение к ней подтолкнули девочку к этому ре­шению.<\p>

Я уверена, что доброта — это замечательное качество, которое сближает людей.<\p>

Вариант 2<\p>

Что такое доброта? В моём понимании — это душевная щедрость, любовь к другим, которая проявляется в хороших поступках. К добрым людям тянутся окружающие.<\p>

В рассказе В. Железникова бабушка Кати всё время вспоминает добрые дела своего сына Володи: он готов был делиться всем с теми, кто нуждался больше… Он одолжил своё пальто приятелю (предл. 7), не пожалел сандалий мальчику из деревни (предл. 17) и шёл домой босиком!<\p>

Доброй мне кажется и сама бабушка, ведь она не ругала своего сына за такую щедрость, наоборот, любила вспоми­нать о ней. Кроме того, в основном она занималась воспита­нием внучки (предл. 1), научив и её быть доброй.<\p>

Совет

По-моему, доброта — прекрасное человеческое качество, ведь она учит заботе, укрепляет отношения между людьми.<\p>

Вариант 3<\p>

Я так понимаю смысл слова «доброта»: это умение делить­ся своей душевной теплотой с другими, проявлять заботу о людях, нежно и бережно относиться к ним. Это чувство все­гда должно лежать в основе человеческих взаимоотношений.<\p>

Пример доброго человека — Володя, герой рассказа В. Железникова. Он щедро отдал приятелю пальто (предл. 7), чтобы тот выглядел красиво, незнакомому маль­чишке — сандалии (предл. 17), чтобы он не поранил босые ноги.<\p>

Доброй оказалась и Катя, которая поспешила отправить дяде письмо (предл. 33), увидев, что бабушка встревожена отсутствием вестей от него.<\p>

В самом деле, доброта — одно из главных и самых важ­ных человеческих качеств, без неё невозможна забота друг о друге.<\p>

Источник: https://www.shollklass.ru/sochinenie-oge/241-sochinenie-oge-15-3-chto-takoe-dobrota

Сочинение ОГЭ: Что такое доброта? По А. Лиханову

Сочинение ОГЭ: Что такое доброта? По А. Лиханову

Вариант сочинения 1:

Доброта – это заботливое, тёплое отношение к другому человеку. Как правило, она проявляется в хороших поступках, цель которых – облегчить или улучшить жизнь
людей.

В рассказе А. Лиханова доброту проявляла тётя Груня. Она по собственной
инициативе помогала больным и раненым в госпитале (предл. 2). Когда заканчивалось её дежурство, она проводила время рядом с Алексеем, старалась унять его боль (предл. 6).

Я считаю главную героиню рассказа очень доброй и чуткой женщиной.
Доброте есть место не только в военное, но и в мирное время.

Недавно я узнал историю девятилетнего мальчика из города Далласа. У него редкое  заболевание, и он вскоре потеряет зрение.

Обратите внимание

Этот мальчик составил список мест, которые хотел бы увидеть. Узнав, что у семьи нет денег на осуществление мечты слепнущего сына, на помощь родителям пришли добрые люди.

Например, один из пилотов бесплатно отвёз мальчика на Аляску, где тот увидел северное сияние.

Считаю, что доброта – это замечательное качество, благодаря которому все люди становятся лучше.

Вариант сочинения 2:

Доброта – это качество, которое отличает людей, искренне помогающих другим. Она бескорыстна и часто проявляется в бережном отношении даже к незнакомым людям.<\p>

В прочитанном мной тексте А. Лиханова доброта – это отличительное качество тёти Груни.

Она делала всё, что было в её силах, чтобы облегчить состояние раненых в госпитале (предл. 4), помогла солдату Алексею победить боль (предл. 11), оставила его у себя жить (предл. 13).

Я думаю, тётя Груня – удивительно добрый человек, ведь все её поступки бескорыстны.

Как было бы хорошо, если бы такая доброта жила в каждом нашем действии!

Вариант сочинения 3:

Доброта – это естественная бескорыстная потребность заботиться об окружающих людях. Для доброго человека не существует «чужих» проблем, потому что он их воспринимает как свои.<\p>

Например, в тексте А.

Важно

Лиханова вахтёрша госпиталя тётя Груня поддерживает и словом, и делом раненого Алексея Пряхина. Она утверждает, что «добро без корысти» (предл. 25), и своим поведением доказывает эти слова. Тётя Груня помогает и Алексею (предл. 6), и остальным больным и раненым (предл.

4), несмотря на то что никто её об этом не просит.<\p>

Я знаю и другие примеры доброты. Доктор Янсен из Смоленска погиб, спасая детей из колодца, где скопился метан. Его поступок, я думаю, был продиктован исключительно добротой и заботой о других людях.

<\p>

Не зря говорят, что из этого качества вырастает красота человеческих поступков.

Текст для работы А. Лиханова:

(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2)Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил.

(3)Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.

(6)Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8)Рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже. (10)Только её слёзы лёгкие были.

(11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь…

(12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею? (13)После выписки тётя Груня привела Алексея в свой домик, чистенький и уютный. (14)В углу за занавеской вроде отдельной комнатки, и тётя Груня кивнула на неё: (15)– Вон твоя комнатушка.

(16)– Тётя Груня, как с тобой рассчитываться-то стану? – улыбнулся Пряхин. (17)– Каким златом-серебром? (18)– И-и, милай, – ответила тётя Груня сердито. (19)– Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. (20)Храни нас Бог от этого магазина! (21)Тогда уж добро изничтожится! (22)Не станет его. (23)– Почему? – удивился Алексей. (24)Тётя Груня строго на него поглядела. (25)– Потому как добро без корысти. (26)Аль не знал?<\p>

(По А. Лиханову)

Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_ogeh_chto_takoe_dobrota_po_a_likhanovu/2016-04-17-4573

Что такое доброта? (сочинение-рассуждение)

Тема: «Ч». Сочинения на свободную тему

Что такое доброта? Кто такой добрый человек? Можно ли сделать мир добрее, и может ли он полностью состоять из добрых людей? Человечество спрашивает себя об этом не одно тысячелетие подряд, но ответ находят не многие.

Философы, поэты, писатели и другие выдающиеся личности посвящают подобным темам свои произведения; об этом снимают кино, и иногда кажется, что истина так близко, но… Она снова и снова ускользает от нас. Я тоже часто задаю себе эти вечные вопросы.

И вот какие размышления у меня по данному поводу.

Начнем с определения слова «доброта». На мой взгляд, это такая черта характера человека, которая побуждает его на хорошие дела. То есть, человеку, если он добрый, искренне хочется кому-то помочь, принести пользу, протянуть руку в трудной ситуации, поддержать…

Мне кажется, все люди рождаются добрыми, потому что я еще не встречала маленьких детей, которые хотели бы умышленно причинить зло окружающим.

Наоборот, они жалеют всяких зверушек, насекомых, даже своих игрушечных зайцев и медведей заботливо укладывают спать, одевают, кормят… Но потом, когда человек взрослеет, эта чистая доброта куда-то у многих девается.

Доброе отношение может остаться к родным и к близким, а вот к чужим его уже нет.

Почему так происходит? Наверное, потому что мы встречаем на своем пути много плохого, несправедливого, трудного… И это все озлобляет нас, мы становимся черствыми. Наша врожденная доброта прячется за твердой коркой, которой покрывается душа; и у многих ее даже под микроскопом не видно.

Можно ли как-то исправить это? Некоторые считают, что да, но только если все люди вдруг возьмутся за ум, вспомнят, какими они были в детстве, заглянут в свою душу, откроют клетку и выпустят «птицу доброты». Только если все вместе, в один миг! Тогда просто не станет плохого, и никто не будет озлобляться.

Но мы же понимаем, что это фантастика. Не могут все измениться одновременно. Получается, что каждый из нас ничего не способен сделать? Неужели не стоит даже пытаться?

Совет

Когда меня охватывают сомнения, я вспоминаю мультфильм, в котором все дарили друг другу букет «просто так». Сначала один герой подарил другому. Потом тот другой захотел подарить третьему. Третий — четвертому. И так далее… Получилась цепочка добра. Стоило только начать!

Говорят, что добро — заразно. Я с этим согласна. Оно похоже на волшебство. И если ты искренне совершишь хороший поступок для кого-то, этот кто-то почувствует радость и счастье, и ему захочется тоже сделать что-то доброе.

Я вообще думаю, что счастливый человек не может быть злым, ведь его душу распирают хорошие эмоции, которыми хочется поделиться. А сделать другого счастливым может каждый из нас. Помогли маме — она счастлива. Перевели старушку через дорогу — это тоже счастье для нее. И так далее.

Возможности встречаются на каждом шагу, только мы редко ими пользуемся.

И не стоит думать о том, что твое доброе поведение ничего не изменит, ведь другие остались прежними… Изменит! Пусть для одного человека, но изменит. А он, в свою очередь, принесет счастье еще кому-то, и добра станет еще больше. В этом и есть смысл жизни каждого из нас.

Материал с сайта //iEssay.ru<\p>

Может ли когда-нибудь мир полностью избавиться от зла? Думаю, нет. И это даже, на мой взгляд, не нужно. Ведь если на земле будут жить только добрые люди, то как понять, что они добрые? Все познается в сравнении.

Не будет зла, мы никогда не будем знать и что такое добро.

Таким образом, подводя итоги своих размышлений я хочу сказать, что добрый человек — это счастливый человек. И каждый из нас может приумножить количество добра в мире, сделав счастливее хотя бы кого-то одного.

Если сделать это смыслом своей жизни, то никогда не ощутишь депрессии и пустоты, ведь возможности для добрых поступков есть на каждом шагу. Нам нужно только научиться их видеть и использовать.

Будьте добрее, люди! Не запирайте свою волшебную птицу в темной и тесной клетке!

<\p>

Источник: http://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-dobrota-sochinenie-rassuzhdenie

ТЕМА: Сочинение ОГЭ 15.3. 9 класс. Что такое доброта? (По Ю. Яковлеву)

ActionTeaser.

ru – тизерная реклама

  • tamara
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 756
  • Репутация: 1
Вариант 1 Доброта — это такое человеческое качество, которое по­зволяет не делать зла и не мыслить плохо, быть открытым людям, сопереживать им. Добрый человек не оскорбит дру­гих, его сердце полно любви к тому, что его окружает. Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчи­ка по-настоящему добрая: дети «видели» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому и красивой (предл. 11). Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет. Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу (предл. 62-66). Де­вочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым. Доброта — одна из основ тёплых человеческих отношений.

Вариант 2

Скажите, кому из нас не придаёт сил тёплое отношение окружающих? Кто не вспоминает с благодарностью друзей или близких, поддержавших в трудную минуту? Таких хороших людей объединяет доброта — удивитель­ное свойство человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплых взаимоотношениях, умении при необходимости вы­слушать и помочь. Доброта сближает людей, объединяет их. Именно она сплотила компанию ребят в рассказе Ю. Яковлева и помогла им увидеть в Нинке настоящую, ду­шевную, красоту (предл. 12). А добрые слова мальчишек, как волшебные краски, преображали девочку, превращали в красавицу, и всем было хорошо (предл. 19). Добрым я могу назвать и своего десятилетнего брата Ан­тона. Он щедро делится игрушками и книгами с друзьями, от него не услышишь злого слова. Я думаю, Антон с удо­вольствием присоединился бы к игре в «красавицу» и тоже бы восхищался Нинкой. Доброта обладает волшебными свойствами. Она не только преображает самого человека, но и делает светлее жизнь ок­ружающих его людей.

Вариант 3

Добрым человеком я могу называть того, чьи действия и слова не оскорбляют человека, а помогают ему стать лучше, сильнее. В истоках доброты — желание поддержать, защи­тить. О том, что Нинка, героиня рассказа Ю. Яковлева, добрая, читатель узнаёт из её диалога с мамой. Чтобы утешить родно­го человека, разбить «безжалостное» зеркало реальности, де­вочка предлагает матери сыграть в красавицу (предл. 55-61). В жизни много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в благотворитель­ной помощи людям, пострадавшим, например, от природ­ных катастроф, как это было на Дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми. Без доброты вся наша жизнь была бы «холодным, глад­ким, злым» зеркалом.

Текст для работы

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (6) Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем при­шлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7) — Сыграем в красавицу?

( Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седь­мой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала рука­ми платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.

(Ю)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бес­цветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедли­вом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной. (12) Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали кра­савицей её. (13) Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14) — У неё лебединая шея, — заученно говорил один. (15) Другой подхватывал: (16) — У неё коралловые губы и жемчужные зубы… (17) — У неё золотые кудри и атласная кожа… (18) — У неё глаза синие, как море, и соболиные брови… (19) Нинка расцветала: наши слова превращались в зер­кало, в котором она видела себя красавицей. (20) Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21) Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дво­ре появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24) — Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25) — Почему тебя? — удивился новенький. (26)— Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее. (28) — А меня выбирают. (29) — Очень глупо, — сказал новенький. (30) С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных две­рей. (32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33) Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился. (34) — Не смей ходить! — крикнул он Нинке. (35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (Зб)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зер­кало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ве­тер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном но­венького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43) — Иди к нам, Нинка! (44) Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке по­дошла её мать и уговаривала Нинку уйти. (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к све­ту, и мы услышали, как она сказала: (48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая? (50) Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51) — Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале та­кой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала: (57) — Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58) — Глупости! (59) — Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62) Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63) — Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, си­ние, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и ко­ралловые губы… Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе: — У тебя атласная кожа… соболиные брови… жем­чужные зубы… И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…

{По Ю. Яковлеву)

Администратор запретил публиковать записи гостям.<\p>

Источник: https://retsepty-vkusno.ru/index.php/sochinenie-oge/5069-sochinenie-oge-15-3-9-klass-chto-takoe-dobrota-po-yu-yakovlevu

Ссылка на основную публикацию