Анализ стихотворения «друзьям» (а. с. пушкин)

Анализ стихотворения «Друзьям» (А. С. Пушкин) | Литерагуру

Александр Сергеевич Пушкин поистине считается одним из самых великих поэтов и писателей во всём мире. Его вклад в развитие русской литературы невозможно переоценить.

В коллекции Александра Сергеевича сотни стихов, десятки поэм и романов. Будучи высокообразованным человеком, он вобрал в себя все черты интеллигентного благочестивого мужчины.

Для него вечные ценности — не пустой звук, а закон, который невозможно переступить.

История создания

Стихотворение «Друзьям» написано поэтом в достаточно юном возрасте, в 1816 году. Пушкину было всего 17 лет, когда он уже до конца понял, что дружба — священный долг мужчины; этот мотив он проносит через большинство стихотворений.

Говоря о тех, кому именно поэт посвятил эти строки, следует назвать его самым близких и преданных друзей — лицеистов: Пущина, Кюхельбекера, Дельвига, Малиновского. Конечно, прямого перечисления имён или фамилий читатель не наблюдает, но оно и не нужно, бессчетное количество писем этим людям подтверждает, что друзьями Пушкин считал именно их.

Произведение «Друзьям» увидело свет не сразу. Первая версия стихотворения была более лирической, дружба была схожа с любовью, оно и понятно, ведь дружба в какой-то мере и есть любовь, но не романтическое чувство, а нечто совсем другое и не менее сильное. Пушкину пришлось немного исправить содержание стихотворения, и в 1816 году оно было опубликовано.

Жанр, направление и размер

После редакции стихотворение «Друзьям» приобрело характер типичного послания — прямого диалога с теми, кому адресовано произведение. Пушкину удалось четко воссоздать атмосферу непринужденного разговора друзей. Такое ощущение складывается из совокупности двух приемов.

  1. Во-первых, Пушкин использует для написания стихотворения двусложный размер ямб, который не нагружает строку длинными и не всегда легкими фразами, создаёт динамичное и неформальное настроение от беседы.
  2. Во-вторых, автор мастерски использует разные типы рифмовки: в первом четверостишии — перекрестная рифма (АВАВ), в во втором — кольцевая (АВВА). Опять же создаётся ощущение постоянно развивающегося, а не застывшего во времени разговора. Такая живость языка только подтверждает то, что дружба для Пушкина была одним из важнейших чувств.

Образы и символы

Система образов и символов в данном стихотворении не очень многообразная. Центральным образом выступает лирический герой. Герой — отражение самого автора, значит, и все окружение Пушкина в какой-то мере представлено в стихотворении.

Остальные герои дружеской трапезы лишены имён, нам остаётся лишь догадываться, кто именно сидит с Пушкиным за одним столом. Стоит также упомянуть образ торжества. Игры, песни, чтение стихов — символы праздника, в котором участвует все самые дорогие и близкие друзья Александра Сергеевича.

Темы и настроение

Настроение всего стихотворения очень легкое и непринужденное. Основная тема, которую и раскрывает автор, тема дружбы. Пушкин рисует картину идеального вечера в компании друзей. Для автора дружба — некий божественный дар. Он рад, что у него ещё есть возможность вот так видеться, слушать истории близких людей и рассказывать собственные.

Также имеет место быть тема быстротечности жизни. Автор призывает друзей утратить вечер шумный, прожить остаток дней ярко и весело. Да, срок, отведенный нам судьбой, не велик, и это обязывает нас не тратить время понапрасну, жить каждый миг, как последний.

Поэт хоть и находится в юном возрасте, но уже осознает, как коротка жизнь, поэтому на его глаза наворачиваются слезы. Он призывает товарищей к шумной веселости, зная, что они еще не сделали этого печального открытия. Он и сам находит счастье в их неведении.

Основная идея

Главная мысль стихотворения – стремление прожить отведенное время весело и продуктивно. Поэт призывает друзей увидеть прелесть мгновения, которое запечатлело их молодость.

Молодые люди любимы, уважаемы и сильны тем, что есть друг у друга. Так зачем предаваться бесплодным печалям о быстротечности бытия? Нужно любить и ценить то, что есть сейчас.

И от этой взаимной радости уйдут все тревоги.

Также смысл пушкинских строк заключается в умении разделять чувства товарищей. Поэт счастлив лишь оттого, что его друзья веселы. Ему достаточно их радости, чтобы утешиться. Это говорит о том, что человек должен любить не только себя, но и свое окружение, тогда он быть жить ярко и полноценно.

Средства художественной выразительности

Данное стихотворение не очень велико по своему объему, поэтому в нём не так много изобразительно-выразительных средств. Достаточно ярки эпитеты: «златые дни, златые ночи». Автор указывает на драгоценность времени, которое он может провести в компании друзей, сравнивает его (время) с редким и дорогим металлом.

Также стоит отметить образную и метафоричную антитезу «сквозь слезы улыбнулся я». Невозможно не привести параллель со знаменитым высказыванием «слёзы счастья». Лирического героя переполняют чувства, поэтому он не находит сил больше сдерживать свои эмоции и плачет.

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-stihotvoreniya-druzyam-a-s-pushkin/

«Друзьям» А. Пушкин

«Друзьям» Александр Пушкин

Вчера был день разлуки шумной,
Вчера был Вакха буйный пир,
При кликах юности безумной,

При громе чаш, при звуке лир.

Так! Музы вас благословили,
Венками свыше осеня,
Когда вы, други, отличили

Почетной чашею меня.

Честолюбивой позолотой
Не ослепляя наших глаз,
Она не суетной работой,

Не резьбою пленяла нас;

Но тем одним лишь отличалась,
Что, жажду скифскую поя,
Бутылка полная вливалась

В ее широкие края.

Я пил — и думою сердечной
Во дни минувшие летал
И горе жизни скоротечной,

И сны любви воспоминал;

Меня смешила их измена:
И скорбь исчезла предо мной
Как исчезает в чашах пена

Под зашипевшею струей.

Александр Пушкин очень трепетно относился к людям, с которыми его объединяли дружеские отношения. Помимо лицеистов, с которыми будущий поэт учился вместе 6 лет и позже регулярно встречался на ежегодных вечеринках, у Пушкина в разные периоды жизни было несколько верных друзей, им он мог доверить свои тайны и сокровенные мысли, мечты и надежды.

К числу таких людей можно отнести Валерия Кека, Алексея и Михаила Полторацких, а также Владимира Горчакова, с которыми Пушкин познакомился во время южной ссылки в Кишиневе летом 1820 года.

Обратите внимание

Вольнодумцы и дебоширы, заядлые дуэлянты и верные слуги Бахуса, они на несколько месяцев стали единственными людьми, с которыми поэт общался открыто и с видимым удовольствием.

Позже их пути неоднократно пересекались в различных уголках России.

Одна из встреч состоялась 15 февраля 1822 года в Киеве на квартире у братьев Полторацких, которые получили отпуск и решили отпраздновать это событие грандиозной попойкой.

Наутро, по сведениям очевидцев, Пушкин, страдающий жестоким похмельем, написал свое знаменитое стихотворение «Друзьям», которое изначально назвал «Вакхическая песнь».

Это произведение является своеобразным подарком поэта тем, кто на данном этапе творчества был ему близок по духу.

При этом Пушкин все же не смог отказать себе в удовольствии отпустить ироничные шутки и намеки в адрес каждого из участников застолья, обставленного без лишней помпы.

По воспоминаниям Горчакова, закуски почти не было, а вино разливали в походные военные стаканчики- пирамидки, самый большой из которых достался Пушкину. Именно поэтому автор не преминул упомянуть об это в своем стихотворении, отметив, что друзья «отличили почетной чашею меня».

Автор не стал вдаваться в подробности того, о чем велась беседа в этот вечер, однако по обрывкам фраз и недосказанным словам можно догадаться, что участники вечеринки бурно обсуждали вопросы литературы и философии.

В частности, поэт упоминает в стихотворении о том, что «музы вас благословили», обращаясь при этом к виновникам торжества.

В подтексте, конечно же, звучит неприкрытая ирония, так как ни один из участников этой дружеской встречи, за исключением автора, к литературе не имел никакого отношения.

Свои таланты они в полной мере проявляли на поле брани и за праздничным столом, щедро угощая друзей отменным вином, которое пили по «варварской» традиции скифов, не разбавляя водой. При этом Пушкин отметил, что его чаша была настолько велика, что «бутылка полная вливалась в ее широкие края».

Важно

Поднимая тосты во здравие своих друзей, поэт в этот вечер думал о своем недавнем прошлом – южной ссылке, которая подарила ему несколько острых любовных приключений, чувство разочарования от необходимости жить так, как ему предписано властями, и несколько десятков великолепных стихов, ставших впоследствии жемчужинами русской литературы. Однако во время застолья поэт очень остро ощутил скоротечность жизни и осознал, что наиболее яркие ее моменты являются своеобразными верстовыми столбами, отмеряющими пройденный путь.

По мнению поэта, к этому печальному факту нужно относиться философски, извлекая уроки из прошлых ошибок, но ни в коем случае не впадая в уныние по поводу того, что они все же имели место в жизни.

Поэтому Пушкин отмечает, что его «смешила измена» тех светских львиц, которые стали объектами его мимолетных увлечений, а его скорбь по поводу любовных неудач исчезла также, «как исчезает в чашах пена под зашипевшею струей».

Благодарить за это, по мнению поэта, следует верных друзей, которые не изменяют своим принципам и не придают, а их общество способно излечить любые душевные раны.

Источник: http://pishi-stihi.ru/druzyam-pushkin.html

Анализ стихотворения Пушкина Приятелю



У А.С. Пушкина было много друзей, дружбой с которыми он очень дорожил. Это не только лицеисты, с которыми он вместе учился несколько лет, но и друзья, обретаемые поэтом в различных поездках и городах.

Своим лучшим и верным друзьям он безоговорочно доверял, рассказывая свои мечты, тайны и личные переживания. С несколькими друзьями он познакомился в Кишиневе, когда был там в ссылке.

Его друзьями стали веселые, свободомыслящие люди, любители гулянок и дуэлей.

Однажды друзья собрались в квартире братьев Полторацких. Там было грандиозное торжество, а Пушкину дали самой большой стакан. Именно об этом он и говорит в стихотворении: «отличили почетной чашею». В произведении нет никакого сюжета. Его можно отнести к жанру дружеское послание, ведь поэт обращается друзьям, говоря о том, как вчера было весело и задорно.

Судя по всему, друзья не поскупились на выпивку, это ясно из строчки, описывающей глубину чаши: «бутылка полная вливалась в ее широкие края». Поэт говорил о своих чувствах посредством лирического героя.

Герой указывает на то, что во время шумного застолья он вспоминал «дни минувшие» и думал о «горе жизни скоротечной». Как и в других стихотворениях, здесь присутствуют эпитеты, сравнения и метафоры.<\p>

Стихотворение можно условно поделить на две части.

В первой Пушкин описывает начало застолья и долгожданную встречу с друзьями, вокруг царит веселье. Во второй части идут размышления и воспоминания лирического героя. Он вспоминает о бывших возлюбленных и об их изменах, как бы сравнивая неверных женщин с верными друзьями.

Лишь в обществе друзей Пушкин находил умиротворение и обретал спокойствие. Именно поэтому он посвятил им этот стих.

Анализ стихотворения Александра Пушкина «Товарищам»

12 декабря 2015

В 1811 году по указу Александра первого был открыт Царскосельский лицей, именно туда поступает молодой Пушкин. Лицей был рассчитан на дворянское сословие. По плану императора, выпускники лицея смогут работать в высших органах государственной власти.

Пушкин учился в лицее шесть лет, за это время, поэт познакомился с понятием добра и справедливости, в стенах лицея он впервые влюбился.

Друзья, с которыми он познакомился в лицее, остались рядом с ним, на протяжении всей его короткой жизни. Благодаря им он понял значение дружбы и верности народу.

Совет

Первым выпускникам, которые выпускались в 1817 году, Александр Сергеевич посвящает стих «Товарищи».

В своем стихотворении, автор поднимает такую тему, как выбор жизненного пути. Он описывает лицеистов, которые окончили свое обучение, и теперь были вольны решать, какое занятие выбрать в дальнейшем. У лирического героя данного стихотворения существует два выбора.

Одним из них является военная служба, но герой относиться к ней скептически. Аргументирует это тем, что за ней человек только учиться красиво, маршировать, а вот думать и вовсе перестает.

Читайте также:  Смирись, гордый человек (эссе по роману «преступление и наказание»)

Ведь офицеры должны быть услужливыми перед своим начальством, потому ум приходиться прятать под кивер.

Вторым, но не менее удачным, по мнению лирического героя, является государственная служба. Чиновники все плуты, каждый из которых считает себя лучшим из них.

«Не честь, а почести любя, У плута знатного в прихожей Покорным плутом зрит себя»

Но что же тогда выбирает наш герой? Он не хочет ограничивать свою жизнь рамками, любая из предоставленных должностей означает для него серое и безрадостное существование.

Уже тогда Пушкин всерьез думает о писательской жизни, это впервые отражается в его стихотворение «Товарищ».

Обратите внимание

Пушкин, как и его лирический герой не желает ограничивать свою жизнь рамками, работать там, где должен соответствуя своему статусу.

В тот момент Пушкин также как его друзья находился перед выбором, он желал свободы, а свободой для него была поэзия, только там он чувствовать себя живым и неограниченным рамками. Поэзия на протяжении всей его жизни, давала Пушкину ощущения полета, она была его крыльями.

Нужен анализ стихотворения! Пушкина «Товарищам»

Миша Дудкин

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkina/priyatelyu

Анализ стихотворения Пушкина Дружба

Большое и значимое место в своем творчестве Александр Сергеевич отводил теме дружбы. Главную роль в его жизни сыграли дружеские отношения, которыми он обзавелся, будучи студентом лицея. Обретенное товарищество стало для писателя опорой на всю его оставшуюся жизнь. Автор разделял с друзьями радости, посланные судьбою.

Когда же Пушкину становилось одиноко, или возникали трудные моменты, он знал, что стоит ему только обратиться за помощью к друзьям, они помогут. Даже расстояние не могло нарушить эту дружескую связь, крепчающую со временем все больше и больше. Еще, будучи на обучении в лицее, Пушкин уже пишет стихотворения, которые посвящает своим друзьям.

Самые сильные дружеские чувства Пушкин питал к однокурснику Пущину, он даже посвятил ему одну из своих работ. В зависимости от времени, когда автор писал свои стихи, можно проследить главные мотивы, приобретающие различную окраску. Некоторые произведения лишь немного описывают поддержку и приятельство между героями.

Другие же, напротив, будто переполнены дружескими чувствами.

В произведениях посвященных лучшим друзьям, однокурсникам, Пушкин тонко передает дружнее чувство переполняющее душу поэта. Он ценил дружбу, был самоотвержен, и считал их братьями, зная, что друзья так же ценят его и понимают, а главное придут на помощь, когда тот попросит.

Верность своим друзьям Пушкин хранил всю жизнь, он был им благодарен, что те в свою очередь, всегда его поддерживали. Наверно, Пушкин был одним из всех поэтов, который слишком сильно воспевал дружба, и это было главной его чертой.

Александр Сергеевич имел словно дар, который позволил ему иметь большое количество друзей и заводить новые знакомства. Его дружбу ценили, а он посвящал ей стихотворения. Все же тема дружбы трактовалась самим писателем двояко.

С одной стороны он описывал не только поддержку, но еще и коварство, которое может возникнуть в дружбе.

Важно

Одно из ярких стихотворений посвященных дружбе, Пушкин создает в 1826 году, перед годовщиной восстания декабристов. За несколько лет до его написания Пушкин был под арестом в поместье своей матери, его посетил друг Пушкин, с которым они провели студенческие годы. Молодой человек поведал свои планы по поводу участия в декабристском восстании. Он стоял у его истоков.

Пушкин понимал, что друг приехал проститься с ним, так как отчетливо понимал куда отправляется. Произведение является посланием поэта, дружеским письмом. Герой рассказывает, как ценит друга с момента встречи. Какие чувства переполняют его душу. Описывает, как он благодарен судьбе, что та свела его с таким человеком. Понимая, что изменить ничего не в силах.

Остается лишь смирение и вера на лучшее. Он переживает и хочет поднять его боевой дух, даже догадываясь о том, что Пушкин больше не вернется. Александр Сергеевич словно молит о помощи для друга. Поэт надеется, что написанное стихотворение станет, словно рукой помощи, хоть и не такой, как хотелось бы.

Таким образом, писатель словно отдает свой дружеский долг, ведь настоящим друзьям все преграды нипочем.

  • Анализ стихотворения Пушкина Красавица
    Не секрет, что для женщины девятнадцатого века было обыкновенным иметь альбом, или, если будет угодно, дневник, который служил ей своеобразным хранилищем важных для нее заметок, рассуждений, памятных поздравлений, рисунков и стихов.
  • Анализ стихотворения Некрасова Влюбленному
    Многие из нас ошибочно воспринимают всю поэзию Некрасова лишь как произведения преимущественно гражданской тематики. Однако среди его творений есть и прекрасные любовные стихи, наполненные особой философией по отношению<\p>
  • Анализ стихотворения Гумилева Жираф 11 класс
    Совершенно не является секретом то, что есть особые поэты, произведения которых оказывают свое, неповторимое влияние на потомков. Их лирические произведения захватывают, остаются в сердце и помогают в принятии правильных решений
  • Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою окружен
    Первопричина стиха – безразличие людей. Натянутая маска приличия дает уверенность, что никому не видно истинное бездушное лицо. Во все времена, некоторые особы в полной уверенности, что их никто не разгадает, жили спокойно и владели,
  • Анализ стихотворения Полонского Дорога 9 класс
    Поражает своим многообразием поэзия Якова Полонского: в его творчестве встречается любовная, пейзажная и философская лирика. Глубокий анализ поведения человека, который потерял смысл жизни, показан в стихотворении «Дорога». Творчество

Источник: https://analiz-stihov.ru/pushkin/druzhba

Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Стихотворения 1823-1836 / Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина

  Скачать сочинение

    Значительное место в творчестве А. С. Пушкина занимает тема дружбы, ведь дружба и любовь — это те идеалы, которым поклонялась молодежь первой четверти XIX века. Общительный, умевший понимать и ценить людей, Александр Сергеевич всегда имел много друзей. Дружба для поэта всегда была той силой, которая объединяет людей в крепкий союз на всю жизнь.

Чувство товарищества, преданность друзьям, братским узам — все эти качества воспитал в Пушкине Царскосельский лицей, ведь именно там он обрел верных, искренних и настоящих друзей. Поэта с его лицейскими товарищами объединяли кипение ума, вольность мысли, живые чувства, любовь к прекрасному, к искусству. Бездушному светскому обществу он всегда предпочитает тесный круг друзей.

Впоследствии, как бы ни складывались обстоятельства и куда бы ни забрасывала поэта судьба, он оставался неизменно предан своим друзьям. Возможно, именно поэтому тема дружбы в лирике Пушкина имеет автобиографические истоки и развивается в таком жанре, как послание.

На протяжении всей своей жизни поэт пишет стихотворные послания своим друзьям: Дельвигу (1817), Чаадаеву (1818, 1821), Кюхельбекеру (1825), “Друзьям” (1822), Пущину (1817). Самые первые из них были написаны в лицейский период.

И уже в первых стихотворениях, посвященных теме дружбы, звучит мотив братства, “священного союза”, как, например, в послании “В альбом Пущину”, написанном в 1817 году:
    …

но с первыми друзьями
    Не резвою мечтой союз твой заключен;
    Пред грозным временем, пред грозными судьбами,
    О, милый, вечен он!
    Но, кроме этого, в ранних стихотворениях Пушкина звучат и другие мотивы: юный поэт призывает друзей наслаждаться жизнью, воспевает дружбу, любовь, все радости жизни.

Таково стихотворение “Пирующие студенты”, созданное в 1814 году, во время учебы в Царскосельском лицее. Автор описывает веселую студенческую пирушку. Молодые люди беззаботно предаются развлечениям, им весело, их всех объединяет крепкая лицейская дружба. Пушкин в этом стихотворении воспевает дружбу как счастливый союз радости, освобождения от тягот учения, от “хладных мудрецов”.

Поэт призывает друзей объединиться в общем настроении беззаботной радости. Весело всем, весело и сочинителю. Он подшучивает над. собой и над друзьями:
    Дай руку, Дельвиг! что ты спишь?
    Проснись, ленивец сонный!
    Ты не под кафедрой сидишь,
    Латынью усыпленный, —
    обращается поэт к другу лицейских лет Дельвигу.

Совет

Такова дружба для молодого Пушкина, полного беспечности, не столкнувшегося еще с реальной действительностью.
    После окончания лицея в дружеской лирике А.С. Пушкина появляется мотив прощания, разлуки с друзьями. Более того, недавний лицеист столкнулся с реальностью, которая, конечно, была далека от его лицейских грез. Это не могло не повлиять на его взгляды.

Изменения, произошедшие в жизни Пушкина, ярко отразились в его лирике, например, в дружеском послании «К Чаадаеву», написанном в 1818 году. Здесь Пушкин обращается к Чаадаеву не только как к другу, близкому человеку; поэт называет его «товарищем», то есть есть соратником, единомышленником.

«Юные забавы» исчезли, «как сон», а стремление к освобождению от «уз» учебык безудержному веселью сменяется призывом «Отчизне посвятить души прекрасные порывы». В этом стихотворении друзья объединены не только общим настроением веселья, но и надеждой на «верное» наступление «минуты вольности святой». Друзья близки по духу, по убеждениям.

    Особое место в лирике Пушкина занимают стихотворения, посвященные дню открытия лицея — девятому октября. Этой дате поэт посвятил не одно произведение, ведь именно в лицее он обрел верных друзей на всю жизнь. Стихотворение “19 октября 1825 года” было написано во время ссылки в Михайловское, в период разлуки с теми, кто был дорог автору, в период одиночества.

Произведение начинается замечательной картиной осенней природы, полно гармонирующей с настроением поэта: дается зрительное восприятие осени:
    Роняет лес багряный свой убор,
    Сребрит мороз увянувшее поле.
    Проглянет день как будто поневоле
    И скроется за край окружных гор.
    В этих строках звучат грустные нотки, ощущение жизненных потерь, осенней тоски.

Поэту грустно, ведь в этот праздничный день он не может присоединиться к друзьям; он вынужден отмечать годовщину основания лицея в одиночестве:
    Я пью один; вотще воображенье
    Вокруг меня товарищей зовет;
    Знакомое не слышно приближенье…

    Мрачное настроение усугубляют воспоминания о тех, кого тоже нет в кругу друзей в этот день, — о рано скончавшемся Корсакове, об отважном мореплавателе Матюшкине. Но постепенно грусть сменяется воодушевлением, радостью. Что же является причиной воодушевления? От тоски и одиночества Пушкина спасают воспоминания о друзьях.

Александр Сергеевич воспевает союз верных товарищей, созданный “под сенью дружных муз”:
    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он, как душа, неразделим и вечен —
    Неколебим, свободен и беспечен…
    Автор в лирических зарисовках воссоздает облик своих друзей-лицеистов: первого друга И.

Пущина, блестящего дипломата Горчакова, Дельвига, Кюхельбекера, отмечая индивидуальные черты каждого из них, напоминая о конкретных фактах и деталях лицейской жизни. Он вспоминает тех, кто, рискуя навлечь на себя неприятности, не предал его в трудный час, тех, кто осмелился посетить ссыльного поэта в Михайловском: Пущина, Дельвига, Горчакова, —
    …

Обратите внимание

здесь, в забытой сей глуши,
    В обители пустынных вьюг и хлада,
    Мне сладкая готовилась отрада:
    Троих из вас, друзей моей души,
    Здесь обнял я.
    Даже сама мысль о друзьях помогает поэту преодолеть замкнутость “дома опального”. Автор верит, что пройдет год, и следующий праздник он обязательно отметит в кругу верных товарищей.

Вспоминая царя, называя его “рабом молвы, сомнений и страстей”, Пушкин готов простить ему все за то, что “он взял Париж, он основал Лицей”. В стихотворении отразился высокий нравственный и эстетический идеал поэта, выраженный в прославлении свободы, в утверждении дружбы как одного из благороднейших чувств человека, которое способно противостоять любым гонениям судьбы.

    Но надеждам поэта не суждено было сбыться. 19 октября следующего года они не смогли отпраздновать вместе: в результате восстания 1825 года пятеро декабристов были казнены, другие, среди которых были многие друзья Пушкина, отправлены в ссылку в Сибирь. Но Александр Сергеевич был верным другом, он всегда любил своих товарищей, никогда не забывал их.

Свидетельство этому — стихотворение 1827 года “Бог помочь вам, друзья мои”. В нем автор благословляет друзей, желает им добра, поддерживает их, просит Всевышнего помогать им во всем, чем бы они ни занимались и где бы ни находились. Пушкин не забывает и тех, кто за свои вольнолюбивые убеждения оказался в “мрачных пропастях земли”.

Таким образом, стихотворение приобретает характер приветствия сосланным в Сибирь декабристам.
    Еще один пример дружеской преданности Пушкина — послание “Во глубине сибирских руд…” Оно обращено к ссыльным декабристам. Поэт стремится поддержать товарищей в дни трудных испытаний.

Желая вселить бодрость в их сердца, он призывает друзей хранить “гордое терпенье”, уверяет, что борьба велась не напрасно, труд их не пропал даром. Автор верит, что “придет желанная пора” и их дружеский союз вновь соединится:
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.

    Более мрачным настроением овеяно стихотворение “Чем чаще празднует лицей…”, также посвященное “святой годовщине”. Оно пронизано горьким ощущением резко изменившейся обстановки, утраты близких друзей, тяжелыми предчувствиями. Двадцать лет прошло со дня открытия лицея, и друзья-лицеисты уже не те:
    Мы возмужали; рок судил
    И нам житейски испытанья…

    Поэт вспоминает тех товарищей, которые не дожили до двадцатилетия лицея, поет “почившим песнь”:
    Шесть мест упраздненных стоят,
    Шести друзей не узрим боле…
    Пушкин чувствует приближение смерти: “И мнится, очередь за мной”, -говорит он в стихотворении. Однако концовка произведения полна оптимизма, надежды:
    …

Важно

некогда опять
    В пиру лицейском очутиться,
    Всех остальных еще обнять
    И новых жертв уж не страшиться.
    Еще большей грустью и унынием проникнуто последнее стихотворение Александра Сергеевича, посвященное лицейской годовщине 1836 года, — “Была пора: наш праздник молодой…” Оно начинается ярким противопоставлением двух периодов жизни России — периода надежд и периода разочарований. Автор сопоставляет начало и конец жизни, юношеское воодушевление и грусть людей, много повидавших в жизни. Время меняет не только облик, но и мысли, и чувства человека:
    Прошли года чредою незаметной,
    И как они переменили нас!
    Недаром — нет! — промчалась четверть века!
    Да и “разгульный праздник” спустя двадцать пять лет уже не тот. Пушкин с сожалением вспоминает о былых годах:
    Меж нами речь не так игриво льется,
    Просторнее, грустнее мы сидим,
    И реже смех средь песен раздается,
    И чаще мы вздыхаем и молчим.
    Постоянно повторяя слова “Вы помните…”, поэт как бы воссоздает историческую картину того, что довелось друзьям пережить за эти двадцать пять лет:
    Припомните, о други, с той поры,
    Когда наш круг судьбы соединили,
    Чему, чему свидетели мы были!
    Таким образом, дружба в этом стихотворении — это целая жизнь прожитая вместе, в течение которой друзья делили все радости и горе, взлеты и падения, победы и неудачи, надежды и разочарования.

    Дружба для Александра Сергеевича Пушкина была одной из важнейших жизненных ценностей. Именно она помогала ему не падать духом даже в самые тяжелые моменты, она же вдохновляла его на создание великолепных стихов.

75342 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p>

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Стихотворения 1823-1836 / Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00037601184864066527

Нет, я не льстец, когда царю (Друзьям) · Пушкин · анализ стихотворения

Нет, я не льстец, когда царюХвалу свободную слагаю:Я смело чувства выражаю,

№4 Языком сердца говорю.

Его я просто полюбил:Он бодро, честно правит нами;Россию вдруг он оживил

№8 Войной, надеждами, трудами.

О нет, хоть юность в нем кипит,Но не жесток в нем дух державный:Тому, кого карает явно,

№12 Он втайне милости творит.

Текла в изгнанье жизнь моя,Влачил я с милыми разлуку,Но он мне царственную руку

№16 Простер — и с вами снова я.

Во мне почтил он вдохновенье,Освободил он мысль мою,И я ль, в сердечном умиленье,

№20 Ему хвалы не воспою?

Я льстец! Нет, братья, льстец лукав:Он горе на царя накличет,Он из его державных прав

№24 Одну лишь милость ограничит.

Он скажет: презирай народ,Глуши природы голос нежный,Он скажет: просвещенья плод —

№28 Разврат и некий дух мятежный!

Беда стране, где раб и льстецОдни приближены к престолу,А небом избранный певец

№32 Молчит, потупя очи долу.

Net, ya ne lstets, kogda tsaryuKhvalu svobodnuyu slagayu:Ya smelo chuvstva vyrazhayu,

Yazykom serdtsa govoryu.

Yego ya prosto polyubil:On bodro, chestno pravit nami;Rossiyu vdrug on ozhivil

Voynoy, nadezhdami, trudami.

O net, khot yunost v nem kipit,No ne zhestok v nem dukh derzhavny:Tomu, kogo karayet yavno,

On vtayne milosti tvorit.

Tekla v izgnanye zhizn moya,Vlachil ya s milymi razluku,No on mne tsarstvennuyu ruku

Proster — i s vami snova ya.

Vo mne pochtil on vdokhnovenye,Osvobodil on mysl moyu,I ya l, v serdechnom umilenye,

Yemu khvaly ne vospoyu?

Ya lstets! Net, bratya, lstets lukav:On gore na tsarya naklichet,On iz yego derzhavnykh prav

Odnu lish milost ogranichit.

Совет

On skazhet: preziray narod,Glushi prirody golos nezhny,On skazhet: prosveshchenya plod —

Razvrat i neky dukh myatezhny!

Beda strane, gde rab i lstetsOdni priblizheny k prestolu,A nebom izbranny pevets

Molchit, potupya ochi dolu.

Druzyam

Ytn, z yt kmcntw, rjulf wfh/[dfke cdj,jlye/ ckfuf/:Z cvtkj xedcndf dshf;f/,

Zpsrjv cthlwf ujdjh//

Tuj z ghjcnj gjk/,bk:Jy ,jlhj, xtcnyj ghfdbn yfvb;Hjccb/ dlheu jy j;bdbk

Djqyjq, yflt;lfvb, nhelfvb/

J ytn, [jnm /yjcnm d ytv rbgbn,Yj yt ;tcnjr d ytv le[ lth;fdysq:Njve, rjuj rfhftn zdyj,

Jy dnfqyt vbkjcnb ndjhbn/

Ntrkf d bpuyfymt ;bpym vjz,Dkfxbk z c vbksvb hfpkere,Yj jy vyt wfhcndtyye/ here

Ghjcnth — b c dfvb cyjdf z/

Dj vyt gjxnbk jy dlj[yjdtymt,Jcdj,jlbk jy vsckm vj/,B z km, d cthltxyjv evbktymt,

Tve [dfks yt djcgj/?

Z kmcntw! Ytn, ,hfnmz, kmcntw kerfd:Jy ujht yf wfhz yfrkbxtn,Jy bp tuj lth;fdys[ ghfd

Jlye kbim vbkjcnm juhfybxbn/

Jy crf;tn: ghtpbhfq yfhjl,Ukeib ghbhjls ujkjc yt;ysq,Jy crf;tn: ghjcdtotymz gkjl —

Hfpdhfn b ytrbq le[ vznt;ysq!

,tlf cnhfyt, ult hf, b kmcntwJlyb ghb,kb;tys r ghtcnjke,F yt,jv bp,hfyysq gtdtw

Vjkxbn, gjnegz jxb ljke/

Lhepmzv

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

880<\p>
722<\p>
149
106
54
56
32
8
63,8 %
2,24
8,4 %

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

4 строки, четверостишие царю-слагаю-выражаю-говорю ABBA (охватная (опоясывающая))
4 строки, четверостишие полюбил-нами-оживил-трудами ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие кипит-державный-явно-творит ABBA (смежная)
4 строки, четверостишие моя-разлуку-руку-я ABBA (охватная (опоясывающая))
4 строки, четверостишие вдохновенье-мою-умиленье-воспою ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие лукав-накличет-прав-ограничит ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие народ-нежный-плод-мятежный ABAB (перекрёстная)
4 строки, четверостишие льстец-престолу-певец-долу ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

оно 5 3,36 %
льстец 4 2,68 %
державный 2 1,34 %
дух 2 1,34 %
милость 2 1,34 %
один 2 1,34 %
хвала 2 1,34 %

Источник: https://yebanko.ru/analiz/pushkin/lstets

Сочинение Дружба в лирике Пушкина (в творчестве, поэзии)

Одной из главных тем в творчестве Александра Сергеевича Пушкина является дружба. Он трепетно относился к этому чувству. Данная тема появляется в произведениях в самых ранних стихах.

Пушкин понимал дружбу как прочный братский союз. Он посвящал стихотворения своим лицейским друзьям. Они помогали друг другу пережить трудные ситуации, выпавшие на их долю.

Поэт считал, что дружба неразрывно связана с верными чувствами. Друзья спасали его от скуки и безделья. В лицеи Пушкин писал о совместных забавах со своими друзьями. Но с годами он стал серьезнее.

Больше всего, меня впечатлило стихотворение «Разлука».

В этом произведении видно то, как Пушкин переходит от своей неопытной лирики к более сильным стихотворениям, которые заставляют задуматься, вспомнить своих друзей.

Оно заставляет вспомнить о своих друзьях и уделять им больше времени.

После прочтения данного стихотворения, хочется сразу отложить все свои дела и связаться со своими друзьями, поговорить с ними или просто посидеть рядом в тишине.

После окончания лицея, у Пушкина появляются стихотворения о дружбе, которые раскрывают не о счастье и радости, а о грусти и тоске по своим друзьям. Александр Сергеевич Пушкин был сослан в ссылку в село Михайловское.

Он очень гордится своими друзьями, ведь они, ценой своей жизни, посещали его, когда тот находился в ссылке. Находясь там, он создал стихотворение «19 октября». Оно передает все эмоции и чувства, которые он пережил вдали от своих друзей.

Обратите внимание

Поэт очень огорчается и расстраивается, потому что в этот день было знаменательное событие – годовщина лицея. Пушкин писал о том, как важны ему друзья.

Поэт был преданным другом. Он уважал и искренне относился к своим товарищам и друзьям. Поэт написал стихотворение «Бог помочь вам, друзья мои». В этом стихотворении он пишет о том, какие чувства испытывает к друзьям, как уважает их и желает им добра. Пушкин обращается к Богу с просьбой о том, чтобы тот помогал им во всех их трудностях.

Пушкин посвящал стихотворения своим друзьям. Например, он написал произведение «К Чаадаеву». Здесь он говорит о Чаадаеве как о друге, близком человеке, товарище и единомышленнике.

Таким образом, тема дружбы является важной темой не только в лирике, но и в жизни Александра Сергеевича Пушкина. Стихи поэта, посвященные дружбе и друзьям, имеют глубокий смысл и искренние переживания.

Тема дружбы в лирике Пушкина сочинение 10 класс

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт XIX века, автор многих литературных шедевров, признанных во всем мире и почитаемым до настоящего времени. Особое место в творчестве поэта занимают лирические произведения.

Огромный пласт лирических стихотворений поэта посвящен теме дружбы. Поэт придавал этим стихам большое значение и вкладывал огромный смысл. Основой для творчества поэта стало дружба, зародившаяся в годы учебы в Царскосельском лицее, которая стала надежной опорой во всей дальнейшей жизни писателя.

Первые стихотворения на тему дружбы поэт написал, будучи еще лицеистом и посвятил друзьям, с которыми проходил обучение.

Пушкин очень трепетно относился к своим друзьям и посвящал им поэтические строки. С годами, поэт своими стихами посылал лирические послания своим друзьям. Несколько стихотворений молодой поэт посвятил однокурсникам. Все эти стихотворения стали классикой поэзии и посвящались Кюхельбекеру, Пущину, Дельвигу.

С годами А.С.Пушкин не перестал писать о дружбе, стихотворения приобрели другую окраску. В некоторых произведениях речь шла приятельских отношениях, товарищеской поддержке. В других, дружба приобретает огромные масштабы и может перевоплотиться в жертвенность, взаимовыручку. В таких стихотворениях поэтом воспеваются чувства братства и нераздельного единения.

В стихотворной форме поэт выражал свои дружеские чувства к своим товарищам, которые сохранил всю жизнь. Благодарил их за ответные дружеские отношения, за то, что они всегда были настоящими друзьями, невзирая ни на какие невзгоды и прошедшие годы после расставания.

Уже в 30-х годах XIX столетия к юбилею Царскосельского лицея А.С.Пушкин написал стихотворение «Чем чаще празднует лицей», которое по праву считается одним из лучших произведений поэта о дружбе.

Важно

Строчки стихотворения пронизаны печалью о прошедших днях дружеского веселья, об ушедшем из жизни друге, о товарищах, которые находились в ссылке в Сибирских краях.<\p>

Незадолго до своей трагической гибели от пули Дантеса великий поэт посвятит лицею еще одно стихотворение – «Была пора».

Произведение стало своеобразным эпилогом темы дружбы в лирике А.С.Пушкина и памятью обо всех друзьях, которые прошли вместе через невзгоды и испытания, но остались молоды душой.

Тема дружбы в лирике, в творчестве, поэзии Пушкина

В большом литературном наследии Александра Сергеевича Пушкина важное место занимает тема дружбы. Соответственно львиную долю произведений великого классика «золотого века» составляют тексты на эту тему.

Александр Сергеевич считал, что дружба сродни «живой воде», так как она способна спасти человека от напасти, она является мощным объединяющим началом для всего человечества.

Годы учебы поэта в Царскосельском лицее наложили на него неизгладимый отпечаток. Время учебы – это время, когда Александр Сергеевич приобретал новых друзей, связь с которыми он пронес через всю свою, пусть недолгую, но яркую жизнь.

Александр Сергеевич после женитьбы на первой красавице Петербурга был вынужден посещать различные светские рауты, но они тяготили поэта. Светским вечеринкам Александр Сергеевич предпочитал общение со своими друзьями. ОР такого рода общении он писал следующие строки: «… в мыслях волен я, … спорю вслух, … мы все – прекрасные друзья…».

Друзья Пушкина лицейской поры – это удивительные люди, которые свободно мыслят, неподдельно и искренне любят искусство. По этой причине общение с ними поэта породило живые стихи, которые полны любви и дружественности.

Если анализировать тему дружбы в лирике Пушкина, то можно отметить следующие особенности.

Во-первых, ранняя лирика рассматривает дружбу, как пиршество в узком дружеском кругу. Дружеское сообщество Александра Сергеевича составляют Горчаков, Галич, Дельвиг, Илличевский, Пущин, Малиновский, Кюхельбекер. Им всем посвящено стихотворение, датированное 1814 годом, «К студентам».

Совет

Анализируя вышеназванное произведение стоит отметить положительные эмоции, наполняющие и пронизывающие текст. Из него так и плещет жизнеутверждение и радость.

Если обратиться к стихотворению «Элегия», относящемуся примерно к этому же периоду творчества, то нетрудно заметить, как наряду с темой дружбы появляются мотивы печали и одиночества. Это свойственно романтизму.

Во-вторых, лирика среднего периода творчества посвящена близким друзьям. Лучшим, по праву, можно назвать всем известный со школьной скамьи текст «К Чаадаеву». Почему именно Петру Чаадаеву Пушкин посвящает текст? Ответ прост – Петр был его лучшим другом и имел на поэта огромное влияние.

В-Третьих, говоря о дружеской теме нельзя не упомянуть цикл стихотворений с одноименным названием «19 октября». Это важная веха в жизни поэта – лицейская годовщина.

Лучшим с позиции темы дружбы можно считать стихотворение «19 октября», написанное в 1925 году. Именно в нем Пушкин вспоминает поименно обо всех своих товарищах и рассказывает о судьбе каждого. Вывод – это слова, которые известны каждому: «Все те же мы: нам целый мир чужбина; отечество нам Царское село».

Подводя итог можно сказать, что тема дружбы в лирике поэта занимает ключевые позиции. Она основана как на романтических традициях творчества поэта, так и имеет под собой реальное историческое обоснование.

Сочинение Тема дружбы в творчестве великого поэта Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин-великий поэт.

Сомневаюсь, что есть в нашей стране человек, не знающий «дивного гения»(как написала после его смерти не менее талантливый поэт Михаил Юрьевич Лермонтов в своём стихотворение «Смерть поэта»).

Воистину гениальный поэт, жизнь и смерть, которого вызывают интерес у историков и литераторов по сей день. Но сейчас хотелось бы порассуждать о друзьях Александра Сергеевича и об их влиянии на его творчество.

Друзья для Пушкина часто были «светом в окошке», и этот свет проникал в его сердце, которые творчески передавала все пережитые эмоции листу бумаги.

Обратите внимание

Как доказательство, хочется напомнить о стихотворении, адресованном Ивану Ивановичу Пущину «мой первый друг мой друг бесценный». Пушкин пишет: «Твой колокольчик огласил». Тот колокольчик был как свет в окошке. Свет, давший надежду на спасение от одиночества.

Так же можно сказать, что в поэме «Руслан и Людмила» была создана благодаря дружбе с Жуковским, ведь именно с Жуковским они поспорили о том чья поэма будет гениальнее, и появилась эта чудесная поэма(Жуковский признал победу оппонента).

Ну а дружба с Чаадаевым, подарила нам прекрасное стихотворение, которое так и называется «К Чаадаеву». Дружба с человеком, объявленным государством сумасшедшим, дала Пушкину определённое политическое и общественное мировоззрение, и вдохновила на написание чудесного стихотворения.

Ну и нельзя не вспомнить о дружбе с Петром Андреевичем Вяземским, и стихотворными посланиями Пушкина. Вяземским поддерживал Пушкина в трудные времена, в ссылке Пушкину часто приходили письма от Вяземского. Дмитрий Петрович Мирский писал «их переписка – сокровищница остроумия».

Данный список можно продолжать ещё очень долго, но к сожалению объём сочинения не позволяет мне этого сделать. Поэтому хочется уже подытожить цитатой из стихотворения Александра Сергеевича:

«Я дружбой пламенею, Я дружбе верен стал. Мне дружба заменяет

Умершую любовь!»

Друзья для любого человека являются поддержкой опорой. А друзья творческих гениев являются вдохновителями, идеи и поступки друзей являются основой вдохновения, а гений складывает идеи и поступки в произведения искусства.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/druzhba-v-lirike-pushkina

Друзьям пушкин анализ

Психология про Друзьям пушкин анализ, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.<\p> Многогранность интеллекта — это одна из причин, по которым теоретики затрудняются определить это явление.

Некоторые пионеры изучения интеллекта, пытаясь раскрыть некоторые из основных компонентов этого феномена и признавая его сложную природу, использовали факторный анализ — статистический метод, разработанный для определения источника изменений в измерениях корреляции.

Чаще всего использовалась экспериментальная парадигма, предусматривающая управление батареей тестов, каждый из которых может…

I. Анализ литературной истории фильма, анализ характеров героев Исторически психоаналитическая критика фильмов началась с анализа кино как формы литературы. Некоторые критики оспаривают такую форму анализа, т.к. герои фильмов нереальны и, следовательно, такой анализ может вводить в заблуждение и обречен на несостоятельность с самого начала.

Тем не менее, З.Фрейд эффективно использовал такой подход в исследовании пьес Ибсена. Ибсен тщательно наблюдал за человеческой природой, а З.Фрейд был…

Психологом А. Закатовым на основании изучения следственной практики и литературных источников были выделены определенные “симптомы лжи”. Ниже приводится система, основанная на признаках лжи, обнаруженных исходя из анализа содержания информации. 1. Противоречие высказываний другой собранной по данному вопросу информации, а также противоречие внутри самой информации

Ложь трудно продумать во всех деталях, поэтому лжец старается запомнить то, что считает наиболее важным среди осмысленных им…

Каким образом такое возможно? Ведь если это работает — польза от лишенного субъективности обеих, участвующих в процессе анализа личности, сторон, просто неоценима. Ценность такого метода велика как для потребностей бизнеса, партнерских отношений или подбора кадров, так и для нужд частного человека.

Важно

Действительно, это правда: анализ почерка скрывает в себе многие возможности и важную информацию. Почему, каким же образом? Попробуем простыми словами объяснить то, что открыли давно и особенно…

И тогда мы задаем себе вопрос: а можно ли религии без бога, такие, как буддизм, даосизм или конфуцианство (*11*), вообще называть религиями? Такие светские системы, как современный авторитаризм, вовсе не называют религиями, хотя с психологической точки зрения они вполне того заслуживают.

У нас просто нет слова для обозначения религии — в качестве общечеловеческого феномена, — которое бы не вызывало какой-нибудь ассоциации с тем или другим конкретным типом религии. Ввиду отсутствия такого…

Русский язык единственный в мире обозначает приязненные отношения между людьми пятью словами. Английский обходится одним-единственным — „friend“. И ещё: в русском языке частотность употребления слова „друг“ — 817 на миллион; в английском-американском — только 298, хотя у них и один „friend“ на всё про всё. Много выше у нас и частотность абстрактного существительного „дружба“: 155 против 27 в американском-английском и 8 в английском для слова „friendship“.

Ясно, пишет известная…

Дело в том что у меня вообще нет друзей, в принципе их никогда не было и я думаю что проблема во мне. А ту любовь и преданность которая накопляется во мне я придаю своим друзьям не в реальной жизни, а в интернете. Я общаюсь с ними по скайпу по социальным сетям но никогда в реале.

Ни один человек уже говорит о том что у меня друзья есть только в интернете, но подумайте какие же они друзья завтра удалят послезавтра добавят я их не интересую вообще. А я ради них сделаю всё. У меня в 16 лет не…

Консультации по вопросу Друзья как их найти? (1) Изучение сознания в психологии всегда сталкивалось с большими трудностями. Основные трудности, возникающие при изучении сознания, связаны с тем, что: все психические явления предстают перед человеком в той степени, в которой он их осознает. Поэтому сознание в психологии рассматривалось либо как «бескачественное» условие существования психики, либо отождествлялось с какой-либо психической функцией;

сознание, в отличие от психических функций, не локализовано не только в пространстве, но…

Где-то в средиземном море есть греческий остров, который называется Родос. Побывав в отпуске на этом острове, я влюбилась в него, наверно раз и навсегда. В его неторопливость, приветливость, во все звуки и запахи этого острова.. На берегу моря стоит дом, котором я живу. Сразу за домом раскинулся сад, в котором растут оливы, гранаты, апельсины, лимоны, персики, яблони. Справа от дома расположился виноградник. Из открытого окна доносится запах спелого винограда.

Так как…

Консультации по вопросу Анализ текста (1) одно из самых немаловажных в жизни каждого человека явлений – успех. Насколько мы успешны, самореализованны и удовлетворены своими достижениями? Насколько мы способны воплощать в жизнь свои планы? Почему у одних людей все реализовывается, продвигается, а у других – так и остается мечтой? Почему есть люди, о которых говорят чуть ли ни с раннего детства – «этот далеко пойдет»? Об этом, и о том, как потенциал к успеху у человека проявляется в почерке, мы и поговорим.

Прежде всего, нужно…

Источник: https://www.SunHome.ru/psychology/druzyam-pushkin-analiz

TESTSOCH.RU

         Тематика дружбы в творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина представлена огромным количеством удивительных по выразительности произведений. Отдельное место в ней занимает лицейское братство, куда входили близкие друзья Пушкина: И. И. Пущин, В. Кюхельбекер, А. А. Дельвиг и так далее.

        Всем своим близким друзьям Александр Сергеевич посвящал стихотворные строки, не обошел он и своего ближайшего друга И. Пущина.

        Данное стихотворение было написано поэтом 13 декабря 1826 года, спустя год после кровавых событий на Сенатской площади.

Пушкин был отправлен правительством Николая I в ссылку в село Михайловское Псковской губернии за слишком вольный текст стихов.

Находясь в ссылке, Пушкин перестал общаться со многими людьми из столичного окружения, однако верные друзья его не забыли. В Михайловское к нему приезжал Иван Пущин, которого поэт именует не как иначе, как:

        Мой первый друг, мой друг бесценный!

        Данные слова позволяют Пушкину забыть о заточении и вспомнить, что перед ним находится его лучший друг, участник его юношеских забав. Для самого Пушкина встреча с Жанно, именно так в лицее именовали Пущина, была приятной неожиданностью. К моменту приезда Ивана Ивановича Пушкин жил затворнической жизнью, не имея доступа к светской жизни и столичным новостям.

         И. Пущин стал для поэта отдушиной, ведь он развеял скучную монотонную жизнь Александра Сергеевича рассказами о появлении тайных политических кружков и обществ, новшествах в литературе, наконец, он рассказал другу, что его не забыли, любят и с большим нетерпением ждут.

Совет

        Опальный Пушкин ни в чем так остро не нуждался, как в дружеской поддержке. Будучи участником декабристского восстания, Пущин с жадностью рассказывал поэту о политической обстановке. Он, возможно, пытался поведать другу все главные моменты своей жизни, будто предчувствовал, что эта встреча для обоих является последней.

        После событий 14 декабря 1825 года Пущина как участника восстания декабристов приговорили к пожизненному заключению. В декабре 1826 года Пушкин написал стихотворение-обращение своему лучшему другу, которое тот смог прочитать только лишь в 1828 году, когда стихи привезла ему одна из жен декабристов.

        Стихотворение состоит из двух пятистиший. Определенного сюжета оно не подразумевает, так как это лирическое стихотворение. В нем сразу соединены и встреча с другом – 1-я часть, и воспоминания о жизни в Лицее, а также наилучшие пожелания Пущину — 2-я часть.

        Стихотворение написано ямбом. В нем при чтении чувствуется заданный поэтом определенный ритм, характерный для многих его лирических произведений. Главной тематикой произведения является дружба между Пушкиным и Пущиным. Дружеские чувства поэт передает с помощью эпитетов (например, «печальный снег»), повторов, сравнений.

        Александр Сергеевич искренне переживал, что судьба лучшего друга сложилась столь печально. В своем обращении он поддерживает Пущина.

        Иван Пущин освободится в 1856 году, его лучший друг до этого времени не доживет.

Источник: https://testsoch.ru/analizy-stihotvoreniy/analizy-pushkina/analiz-stixotvoreniya-a-s-pushkina-i-i-pushhinu.html

Ссылка на основную публикацию