Пример сочинения-рассуждения 15.3 на тему «Забота — это действие» по тексту В.Железникова [ОГЭ по русскому языку] | Сайт об истории и культуре России
Внимание, забота, любовь, уход за кем-либо, переживание о ком-то или помощь кому-то — все это действия, которые совершают люди, способные на подобные чувства. Я понимаю это выражение, как проявление любви или внимания к окружающим нас людям. В чем проявляется забота?
Мы об этом знаем с раннего детства, даже с момента рождения, когда о малышах заботится мама: купает, пеленает, кормит малыша. Папа играет с ребенком, родители проявляют беспокойство о своих детях, стараются научить их совершать добрые поступки.
Пример такого проявления заботы мы наблюдаем в предложениях 7-12 контрольного отрывка из рассказа В. Железникова. Мама мальчика поступает мудро, посоветовав своему сыну захватить в школу несколько веточек мимозы, чтобы он подарил их соседке по парте.
Таким образом, она прививает сыну привычку заботиться о ближних своих.
Жизнь скоротечна и пока человек молод и полон сил он будет пользоваться вниманием; по прошествии времени все меняется и наступает момент, когда надо будет заботиться о родителях.
Если в семье складывались нормальные отношения, то дети обязательно будут заботиться о родителях. В начале текста в предложениях 5-6 мы видим, что описываемая семья занимает правильную позицию.
Мальчик позаботился о поздравлении для мамы.
Читайте другие примеры сочинений ОГЭ
Я знаю одну семью, в которой отношения взрослых и детей не сложились. Подросток воспитывается улицей. В школе у него не складываются отношения со сверстниками, поведение тоже не назовешь примерным. Заботу о мальчике взяла на себя учительница. Она пригласила его к себе, поговорила по душам. Видимо, этот разговор что-то перевернул в душе мальчика.
Он потянулся к доброте, почувствовав искренность и заинтересованность педагога в его судьбе. Учительница уговорила его принять в подарок школьную форму и обувь, начала заниматься с ним дополнительно. И постепенно, ребенок подтянулся, стал учиться лучше, участвовал во всех мероприятиях.
Сейчас он живет в другом городе, но связь с учительницей поддерживает до сих пор, пишет письма, советуется с ней о своей дальнейшей судьбе.
Примеров проявления заботы можно привести множество. Например, накормить голодного, перевести пожилого человека через улицу, уступить место в транспорте, хорошо учиться – кажется, нет ничего сложного для одного отдельно взятого человека. А если взять всех людей? Научить проявлять заботу целую массу людей невероятно трудно. Поэтому проще начать с себя.
Вы заметили? Приведенные примеры состоят из глаголов, обозначающих действия. Следовательно, забота — это действия, которые помогают проявить свои лучшие качества, свою любовь и привязанность к близким, уважение к окружающим.
Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
Исходный текст:
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? – хмуро спросил он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники,
и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!
(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.
– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… (По В. Железникову)*
*Железников Владимир Карпович(род.в 1925 г.) – современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Источник: https://samarus-school.ru/primer-sochineniya-rassuzhdeniya-15-3-na-temu-zabota-ehto-dejjstvie-po-tekstu-v-zheleznikova-ogeh-po-russkomu-yazyku.html
Сосинение про веселую семью промтаковых
Семья — это основа основ, которая дает ребенку все необходимые человеческие качества, воспитывает доброту и отзывчивость.
Сочинение на тему «Моя семья»
Многие говорят, что семья — это самое главное в жизни. И я с этим полностью согласен. Но давайте попробуем разобраться, что же это слово под собой подразумевает. Прежде всего, семья — это основа основ, которая дает ребенку все необходимые человеческие качества, воспитывает доброту и отзывчивость.
Благодаря семье человек становится тем, кто он есть сейчас. Семья — это единственная структура общества, где люди по-настоящему нужны друг другу. Ничто не сможет заменить семью, ни детский сад, ни школа, ни что-либо еще. Именно в семье ты действительно дорог и семья сделает что угодно, чтобы тебе ты чувствовал себя счастливо.
Моя семья состоит из 3 человек: папы, мамы и меня. Мой папа очень добрый, но временами бывает строг, но это не мешает мне его любить. Папа глава нашей семьи Вся тяжелая работа по дому держится на нем. Нет такой задачи с которой бы папа не справился. Он сильный и смелый, часто любит шутить, всегда поможет, если что-то не получается, натолкнет на правильное решение.
Я считаю его примером для подражания. Свою дорогую маму я ценю не меньше папы. Это тот человек, который поддержит меня в любой трудной ситуации, рассудит и поймет. У меня нет от нее секретов, потому что я ей полностью доверяю и знаю, ее совет всегда поможет. А еще мама умеет очень вкусно готовить, не обходится ни одного праздника без ее вкусных блюд.
В теплую погоду мы с папой и мамой выезжаем в лес на пикник, ловим рыбу и играем в футбол или волейбол.
На мой взгляд, у меня очень хорошая, добрая и веселая семья, в которой есть взаимопонимание, а, главное, проявление доброты и заботы. И по-моему, каждый член должен внести свой вклад в счастье семьи. Ведь иметь хорошую семью в наше время — это подарок судьбы. Нужно ценить то что у тебя есть, ведь потерять легче чем снова найти.
Сочинение на тему «Моя семья – моя крепость» 7 класс
Человек не может жить и существовать один. Ведь не зря все мы боимся одиночества. Для нас важно признание, уважение и любовь окружающих – наших самых дорогих и близких людей.
Семья – это основа основ. Без семьи, без наших любимых родителей нас бы вообще не было.
Семья – это место, где искренне радуются твоим успехам, делят с тобой твои неудачи, беду, поддерживают и помогают во всём и всегда.
Семья – это крепость, внутри которой ты чувствуешь себя защищенным, тебе тепло и хорошо от ласковых рук матери, доброго взгляда отца. Для меня моя семья – это источник всего светлого, тёплого и доброго. Нас в семье четверо: папа, мама, моя сестра и я. Мой папа – это наш глава семьи.
Он всегда был и будет для нас и мамы главной опорой в жизни, нашей защитой. Мой отец строитель. Можно сказать, он своими золотыми руками создает тепло не только для нас, но и для других людей – строит дома.
Главное для него, чтобы мы выросли порядочными людьми, уважающими и ценящими такие важные понятия, как семья, любовь к ближнему, доброта, справедливость.
Моя мама – хранительница нашего семейного очага, она создает уют и тепло в нашем доме. У неё очень мягкие и ласковые руки.
Неважно, какая неприятность с тобой приключилось, в маминых руках все проблемы становятся такими маленькими и незначительными, стоит ей погладить тебя по голове. Кроме того, наша мама – учитель музыки. Она творческий и музыкальный человек.
Благодаря ей, мы с сестрой с раннего детства приучились ценить прекрасное, мама привила нам любовь к искусству.
Всегда приятно приходить домой, когда тебя там ждёт мама. Если тебе плохо, то она по одному твоему виду поймет, что творится у тебя внутри, не будет мучить расспросами, просто обнимет и прижмет к себе. Потом напоит ароматным чаем, а когда тебе станет легче, то ты сам всё ей расскажешь, а она даст свой мудрый совет.
Другой близкий мне человек, к мнению которого я всегда прислушиваюсь, – это моя старшая сестра. Она старше меня на 5 лет. Но для нас эта разница в возрасте совсем незаметна. Мы любим вместе гулять, рассказывать друг другу свои секреты, делиться переживаниями. Она умеет выслушивать, дать дельный совет, если это необходимо.
Я очень люблю свою семью. Мне всегда необходимо видеть в их глазах одобрение моих поступков, любовь и понимание. Я каждый день после учёбы спешу домой, чтобы обсудить с моими родными все события дня, попросить у них совета, если это нужно, и просто пообщаться, посмеяться, расслабиться. Как хорошо, что они у меня есть!
Сочинение про «Семью» 8-9 класс
С планом и эпиграфом. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. Многие люди счастье видят прежде всего в семье.
С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви, заботе. Дом – это главная составляющая человеческой жизни.
Дом – это прежде всего семья, это малая родина, с которой начинается любовь к родной стране, к Отечеству. Семья в жизни каждого человека играет большую роль.
По мнению писателя Л. Жуховицкого, человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит ее за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю жизнь благодарит ее за науку. Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают нас с первых дней жизни.
Говорят, что женщина может добиться блестящих результатов на любом поприще. Она может принести немало пользы обществу, но самый важный и самый тяжелый труд ее жизни – это создание семьи. Мама – хранительница домашнего очага.
На ее хрупких плечах держится весь дом: ей после работы нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки и еще сделать много дел. Иногда удивляюсь, как мама все успевает! В нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и гостям, и даже животным.
Я, конечно же, понимаю, что одна мама не сможет создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат в семье должен создаваться всеми ее членами. Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.
Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники. Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим проводить домашние праздники.
Для нас это прежде всего улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочешь встретиться и пообщаться. К семейным праздникам готовимся все вместе и ждем их с нетерпением. Все это объединяет нас и приносит радость.
Праздники являются незабываемыми событиями в нашей семье. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке, на природе. Нередко к нам присоединяются друзья родителей, дети которых уже давно стали моими друзьями.
Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью.
Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании, доверии, заботе друг о друге, радости от совместных действий. Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят.
И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться. Мои родные и близкие всегда меня ждут и любят. Моя семья – это моя опора.
Моя семья – это моя крепость.
Сочинение на тему «Моя семья»
Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.
Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.
Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.
У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.
Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.
В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.
Сочинение «Моя семья – моя опора» 6 класс
Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность. Иногда удивляюсь – как мама всё успевает? В нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и сестрёнке, и даже нашим животным. Я, конечно же, понимаю, что одна мама не может создать хорошую семью. Ведь семья – это коллектив и климат в семье должен создаваться всеми её членами.
Взаимопомощь, забота о каждом, доброта, создают в нашей семье тепло и уют. Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме, где тебя ждут и любят. С понятием дома и семьи связаны наши первые представления о мире, любви и заботе. Семья – это самое главное, что есть у нас.
Здесь мы можем услышать о себе то, что никогда не отважатся сказать нам люди со стороны, но здесь нас никогда не разлюбят и чтобы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Без семьи человек не может жить. Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться.
Мои родные и близкие всегда с нетерпением меня ждут и любят.
Моя семья – это моя опора. Моя семья – это моя крепость.
Сочинение на тему «Пример для подражания в моей семье»
Наша семья очень большая. В моей семье четыре человека: мама, папа, сестрёнка Полина и я – Юля. Я учусь в третьем классе, а сестрёнка недавно пошла в ясли. Также у меня есть две любимые бабушки, два дедушки, три родных дяди, пять родных тёть, два двоюродных брата и две двоюродные сестры.
У нас семья очень дружная. Мы все помогаем друг другу. А на праздники мы, уже традиционно, собираемся все вместе у моей бабушки Наташи.
Именно о ней я и хочу рассказать. Бабушка Наташа – это папина мама, ей 48 лет и она работает ветеринарным врачом. Хоть она и работает, но всегда находит время для своих детей и внучек. Бабушка пользуется авторитетом в коллективе и в нашей семье, потому что она рассудительная, мудрая женщина. Моя бабушка строгая, но справедливая – за это мы её все очень любим. Бабушка умная, трудолюбивая.
Моя бабушка – на все руки мастер! Она очень красиво вяжет и шьёт. Вот чуть-чуть из того, что она смастерила своими руками. Может нарезать стекло, распилить и прибить доски. Ремонт в квартире она делает сама, по своим дизайнерским проектам, а ещё даёт советы по дизайну своим детям и знакомым.
Когда мы собираемся у бабушки, то часто вспоминаем веселые истории, которые произошли с нами. Бабушка рассказывает, а мы все смеёмся. Эти воспоминания приносят нам большую радость, потому что мы очень любим слушать, как она про нас говорит. Семейные праздники мы отмечаем дома или на природе. В Новый год все собираемся у бабушки, а после двенадцати часов пускаем на улице салют.
С ранней весны и до поздней осени бабушка собирает нас всех вместе на рыбалку, на шашлыки, в лес за грибами и за ягодами, на огород, за вениками для бани.
А ещё каждый год, в Вербное воскресенье, идем за вербой. Берём с собой термос с чаем и бутерброды. Сначала наломаем вербу, разожжём костёр, потом пьём чай и катаемся с горки на санках и ледянках.
У бабушки есть огород. На нём растёт картошка, зелень и клубника. Огород копаем, картошку садим и снимаем все вместе, а зеленью и клубникой бабушка занимается сама.
Куда бы мы не пошли, в лес за грибами и за ягодами, на шашлыки, на огород, на рыбалку бабушка всегда с собой берёт несколько термосов с вкусным чаем, бутерброды и ещё много вкусностей.
Я очень люблю пить её чай на природе, каждый раз не хватает терпения дождаться чаепития. А ещё у нас очень много фотографий, бабушка всегда берёт с собой фотоаппарат.
Каждое лето бабушка ездит в отпуск, на Азовское море. В 2012 году она взяла с собой меня и ещё одну внучку – Сашу. А в этом году мы ездили на море всей нашей большой и дружной семьёй.
Нас было17 человек и нам было очень весело, мы не скучали.
Если я что-то не знаю или не могу сделать по школьной программе, то бабушка всегда мне помогает. Все творческие работы для конкурсов или для уроков мы делаем вместе. Вот и это сочинение мы писали вдвоём. Спасибо моей БАБУШКЕ!
Она всегда старается собрать всех нас вместе, учит быть дружными и держаться друг друга. Бабушка двигатель нашей большой семьи. Я всегда с большим желанием хожу и езжу с ней везде.
Я хочу быть похожей на свою бабушку. Буду стараться не огорчать её, что бы она могла гордиться мной.
Мини-сочинения на тему «Моя семья»
1 вариант. 5 класс Я хочу рассказать про мою любимую семью. Моя семья состоит из мамы, папы и меня. Мою маму зовут ___________, папу – ___________. Мама сидит дома, она не работает, а папа работает директором магазина. Мама умеет и любит вязать. С папой я мало вижусь, потому что он очень много работает.
У нас есть дача, а на даче две собаки. За собаками нужно присматривать. Мы всей семьей ездили в Арабские Эмираты. Там было очень интересно. Мы купались в море, в бассейне, загорали на пляже. Мы плавали на корабле. Ныряли прямо с корабля.
Только нырял мой папа и многие другие взрослые, потому что корабль медленно плыл. Еще в Арабских Эмиратах мы ездили на джипе. Эта экскурсия называлась “Джип-сафари”. На джипе мы ездили по пескам в пустыне. Там были верблюжьи колючки и еще какое-то красивое, но ядовитое растение.
Мне и моей семье было очень интересно и весело. Я очень хорошо провожу время со своей семьей. Я очень люблю свою семью.
2 вариант. 2 класс Меня зовут Сережа. Я хочу рассказать о своей семье. Моя семья состоит из пяти человек: мамы, папы, бабушки, дедушки и меня.
Мою маму зовут __________, папу – _________, бабушку – ________, дедушку – ___________. Мы с мамой и папой летом ездили за границу. Моя бабушка любит вязать. А дедушка любит помогать ей в каких-нибудь делах.
Мне очень нравится моя семья тем, что она вся меня любит.
3 вариант. 3 класс В моём сочинении я хочу написать про свою большую,крепкую и дружную семью. В моей семье есть,папа,мама, (младший) старший брат или (сестра) Бабушка и дедушка.
Всей семьёй каждый год мы собираемся и едим отдыхать на море,мы очень хорошо проводим время . Ещё,у нас в семье есть домашний питомец маленькая (большая) собака или (кошка),они тоже члены нашей семьи.
Я рад(а) что у меня есть такая дружная и большая семья!
4 вариант. 3 класс У меня большая и дружная семья. Мы всегда поддерживаем и помогаем друг другу. Мама – истинная хозяйка:стирает, убирает, готовит и следит за порядком семьи. Папа- защитник, всегда поддержит и защитит. У каждого своя семья, но мне очень нравится моя – моя любимая, дружная семья.
Источник: https://miyakirb.ru/2349/
Забота или эгоизм? В чем отличие?
Нет ничего более замечательного и прекрасного, чем забота о другом человеке, и не будет преувеличением сказать, что наши действия, направленные на благо другого, выражают собой вершину эволюции человеческого сознания, ведь часто, когда мы говорим о личности, мы автоматически подразумеваем ту или иную степени эгоизма.
Эгоизм — естественное свойство живого организма
Например, животные абсолютно эгоистичны.
И, что бы ни говорили любители домашних питомцев (а в их заблуждениях на этот счет, несомненно, есть искренность), это действительно так, и даже в тех случаях, когда, например, собака защищает своего хозяина, она делает это исключительно из эгоистических соображений, ведь инстинкт толкает ее на автоматическое поведение, а хозяин — вожак или член стаи, которого надо защищать.
А что насчет людей? Будучи биологически животными, осознанно или не очень, но многие люди строят свои жизненные стратегии на тех же принципах. Что поделать, наш личный мир всегда эгоцентричен, и в основе принципа выживания всегда стоит тот самый животный абсолютный эгоизм, который заставляет нас жить только ради себя. А говоря точнее, ради одного — психологического благополучия нашего Я.
Что бы мы ни делали в жизни, какими бы идеями ни руководствовались, но в основе всех наших стремлений лежит наше внутреннее психологическое благополучие, которое каждый из нас стремится достигнуть и продлить во времени. Возможно, кто-то согласившись с этим скажет, что речь здесь идет о стремлении человека к счастью. И будут не совсем правы, поскольку ситуация с благополучием несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Вся неоднозначность психологического благополучия заключается в том, что в его основе всегда лежит наша личная, субъективная оценка внутренней реальности. Например, некоторые люди утверждают, что они вполне благополучны и счастливы, вовсе не связывая это понятия со счастьем или с какими-либо эмоциями вообще.
С этим ничего не поделать, ведь такова природа нашего сознания, и оно всегда в конечном счете оценивается изнутри. И если кто-то пытается навязать нам свое понимание благополучия или счастья, его оценка всегда останется субъективной.
Но значит ли это, что любое общественно одобряемое деяние, каковым и является забота о другом человеке, всегда основано на эгоизме и поиске благополучия для себя?
Является ли забота о других эгоизмом?
Настаивать на подобном подходе неизменно любят люди, которые откровенно живут для себя, не стесняясь при случае говорить, что в их эгоизме нет ничего дурного, ибо он естественен и присущ любому живому существу на планете.
«В глубине души вы все такие же, как и я» — вот типичное заявление эгоиста, которое он транслирует в общество, будучи совершенно уверенным, что весь мир состоит из людей, подобных ему.
Конечно, такие заявления, всегда вызывают законные вопросы у тех, кто более чем в эгоизм привык верить во врожденный альтруизм человека разумного. Как нам ответить, например, на такой вот вопрос — есть ли разница между человеком, работающим волонтером в больнице, и бизнесменом, мерилом благополучия которого давно стали власть и деньги?
Всякий раз, когда мы говорим о разнице, мы говорим о границе, которую проводим между понятиями. Но для того, чтобы эту границу провести, мы должны определить: во-первых, что такое забота, а во-вторых, чем она отличается от эгоизма?
Итак, определение: забота — это действие, направленное на другого и призванное принести этому другому благополучие.
Таково классическое определение термина, и из него вроде бы следует, что забота — это конечно акт альтруизма.
Но, не все так просто и проблема в том, что забота может приносить благополучие по-разному, а вернее, в нескольких различных вариантах — тому, о ком заботятся, тому, кто заботится или (иногда) сразу обеим сторонам. И мы попробуем воспользоваться этим рассуждением, чтобы найти ту границу, которая отгородила бы истинную заботу о других от эгоизма.
Начнем с эгоизма. Из трех перечисленных вариантов второй идеально подходит под определение эгоизм, и, надо сказать, встречается он в нашей жизни куда чаще, чем хотелось бы.
Всем знакома ситуация, когда один близкий человек проявляет «внимание» и «заботу» по отношению к другому, не особо интересуясь мнением последнего.
Такое явление часто встречается в семьях, когда родители «заботятся» о детях, исходя исключительно из своего собственного понимания этого действия.
Стоит ли говорить о том, что в таких семьях мнения ребенка никто и никогда не спрашивает, считается, что родителям и так понятно, что именно нужно их отпрыску.
Такое положение дел является скорее нормой, чем исключением, а в большинстве, на первый взгляд, вполне благополучных семей, такая «забота» является само собой разумеющейся, до такой степени, что заговори вы об этом с родителями, многие даже не поймут, в чем проблема и что вы хотите им сказать.
Но общество начинается с детства и с воспитания, и воспитанные определенным образом люди, став взрослыми, часто начинают вести себя точно так же, как и родители.
Зачем люди заботятся о других
А теперь давайте посмотрим, какими мотивами могут руководствоваться люди, заботящиеся о других подобным образом.
Та забота о ближнем, которую мы ранее назвали «эгоистичной», может иметь несколько причин. Мы не будем рассматривать причины исключительно материального характера, когда «заботящийся» делает это ради материального вознаграждения, но попробуем посмотреть на это с точки зрения психологии.
Человек, как правило, не осознает истинных причин, по которым он заботится о других подобным образом, он предпочитает думать и демонстрировать окружающим, что в основе его действий лежат самые благие намерения, самые искренние и альтруистичные побуждения.
Такие люди часто любят проявлять заботу демонстративно, и они никогда не упустят случая рассказать об этом своим близким, друзьям, знакомым и обязательно дадут это понять самому объекту заботы.
Конечно, так происходит не всегда. Бывает, что забота не выносится на публичное обозрение, но тогда она обязательно становится предметом гордости и значимости самого заботящегося.
Как нетрудно понять, в обоих случаях забота для человека — это награда в виде одобрения его действий или со стороны общества, или со стороны себя лично. Другими словами, заботящийся получает определенную выгоду, ради которой он старается совершать свои поступки.
В основе такой выгоды чаще всего лежит удовлетворение от социального или личного одобрения «правильных действий» (я живу и действую так, как должно). Копнув немного глубже, мы обнаружим здесь чувство вины (я не таков, каким должен быть), а стремление избавится от чувства вины и толкает человека на действия, которые выглядят «правильно» (искупление вины через заботу).
Помимо чувства вины, есть еще несколько причин, например, стремление ощутить через заботу свою собственную значимость или устранить чувство беспокойства или страха через контроль своего подопечного.
Итак, можно сделать вывод — в основе односторонней (эгоистичной) заботы лежит стремление решить свои психологические проблемы за счет того человека, о ком заботятся.
Но решается ли проблема на самом деле? Конечно нет, ведь временное удовлетворение, полученное таким образом, никоим образом не затрагивает источника проблемы.
Помимо этого, ситуация усугубляется еще и тем, что временное решение достигается за счет использования другого человека, которому часто не оставляют даже небольшой возможности такой заботы избежать.
Существует ли бескорыстная забота?
Если в основе стремления заботится о других людях так часто лежит чувство вины, страха или стремление к самоутверждению, то как же насчет альтруизма? Возможно ли вообще, чтобы человек заботился о другом абсолютно бескорыстно?
Чаще всего о бескорыстии говорят, когда человек делает что-то, не получая за это материального вознаграждения. Однако, если учесть все то, о чем мы только что вели речь, то придется признать, что истинного альтруизма просто не существует, ведь во всем, что мы делаем для другого всегда есть наш личный интерес.
Конечно, между заботой, навязываемой другому, и той, что по-настоящему необходима человеку, есть огромная разница. Но в чем состоит эта разница, если все наши действия изначально эгоистичны?
Такие вопросы всегда происходят от привычки все измерять с точки зрения моральных стереотипов, ведь мы часто исходим из их самоочевидной ценности. Но сами по себе, в отрыве от интересов людей, моральные нормы не имеют ни малейшего смысла.
В чем настоящий смысл заботы о других?
Этот вопрос приобретает совершенно иной контекст, если мы рассмотрим его с позиций психологического благополучия — как заботящегося, так и того, о ком заботятся.
И здесь мы вплотную подходим к варианту, когда забота становится взаимовыгодным обменом, когда оба человека приобретают в результате заботы чувство психологического благополучия.
Например, если человек заботится о другом с любовью, а он или она это искренне принимает, то в результате истинным вознаграждением для обоих будет то же чувство. Или, говоря иначе, ощущение психологического благополучия высокого уровня.
Вне всякого сомнения, кто-то сможет усмотреть в этом взаимный эгоизм и принцип «ты мне, я тебе», однако, скорее всего это будет человек, которому не знакомо чувство любви, а также и проистекающее из него искреннее стремление к помощи, которое можно с полным на то правом назвать бескорыстным. И тот, кому это чувство знакомо, легко поймет, что это не просто взаимовыгодная сделка двух людей по обмену одного на другое, но фактическая отдача друг другу чувства любви, в основе которого не лежит никаких условий и никакого торга.
Таким образом, здесь можно сделать вывод, что только заботу, основанную на любви и сострадании, мы можем назвать истинной.
После того, как мы фактически определили критерий истинной заботы, давайте рассмотрим признаки, по которым можно отличить действия тех, кто привык манипулировать другими людьми под лозунгом заботы и внимания.
Признаки эгоистичной заботы
— Человек, который заботится о другом, делает это демонстративно, напоказ.
— Он неустанно подчеркивает тот факт (перед другими или перед самим собой), что он приносит жертву, заботясь о другом.
— Он демонстративно отказывается от своих интересов в пользу своего подопечного. Занимает позицию, которую можно охарактеризовать так — «Мои интересы не важны, либо глубоко вторичны, главное — это ты».
Именно такие люди чаще всего считают, что любое следование своим собственным интересам — проявление эгоизма, и всячески осуждают такую манеру поведения в других.
Внешне они всегда ведут себя подчеркнуто альтруистично, однако, подобное поведение продиктовано стремлением избавится от чувства вины, а в основе их действий и оценок других людей, лежит ханжеская позиция следования усвоенным ранее социальным стереотипам.
Именно для такого типа людей свойственно фактическое игнорирование истинных интересов их подопечных, потому что на самом деле, сознательно или нет, они преследуют только свои интересы.
— Человек проявляет свою заботу без учета интересов другой стороны, он почти никогда не интересуется тем, нужна ли такая забота на самом деле.
— Заботящийся манипулирует свои подопечным, пытаясь навязать необходимость своих «услуг». Он постоянно стремится убедить в необходимости своих действий окружающих и, в первую очередь, сам объект своего внимания.
— Насильственная забота. Когда стремления «жертвы заботы» не принимаются во внимание, а процесс заботы продолжается, даже несмотря на протесты и просьбы это прекратить. При этом часто можно услышать слова: «Я лучше знаю, что тебе нужно».
— Отношение к подопечному, как к человеку, неспособному о себе позаботиться, несамостоятельному, зависимому.
При этом часто бывает, что заботящийся стремится взять на себя якобы ответственность за действия или бездействие объекта заботы.
Подобная манипуляция может принести невероятный вред, приучая подопечного к мысли о том, что любые его проблемы и вопросы решаются без его участия. Такая ситуация не редкость в семьях, где по отношению к детям принята позиция гиперопеки.
Таким образом выстраиваются зависимые отношения между родителями и детьми, которые сохраняются потом на протяжении всей жизни.
Признаки искренней и плодотворной заботы
— Основной признак искренней заботы о другом — внимание к стремлениям подопечного, в этом случае заботящийся в своих действиях всегда следует этим стремлениям, ничего не навязывая от себя лично.
— Внимание к чувствам подопечного. В результате заботы он не должен чувствовать себя человеком второго сорта, ущербным, неспособным брать ответственность за свои действия и свою жизнь.
— Искреннее стремление к реализации потребностей человека, а не своих собственных. Такой заботящийся всегда интересуется тем, что именно нужно его подопечному, и при этом ничего тому не навязывает. Девиз — подопечный всегда лучше меня знает, что именно ему нужно. Даже если он вовсе отказывается от помощи, это ничего не меняет.
— Заботящийся проявляет уважение к чувствам и мнениям подопечного и принимает его как равного себе.
— Заботящийся исходит в своих действиях из настоящего чувства любви и сострадания, а не из имитации этих чувств. Наличие подобной мотивации является необходимой основой истинной заботы, можно сказать, что это главное необходимое условие, отличающее истинную заботу от эгоизма.
Источник: https://xn--108-iddybtxbgw3cxi.xn--p1ai/2017/03/18/people-care/
Забота, заботливость, заботливый – психология
Нет ничего более замечательного и прекрасного, чем забота о другом человеке, и не будет преувеличением сказать, что наши действия, направленные на благо другого, выражают собой вершину эволюции человеческого сознания, ведь часто, когда мы говорим о личности, мы автоматически подразумеваем ту или иную степени эгоизма.
Эгоизм — естественное свойство живого организма
Например, животные абсолютно эгоистичны.
И, что бы ни говорили любители домашних питомцев (а в их заблуждениях на этот счет, несомненно, есть искренность), это действительно так, и даже в тех случаях, когда, например, собака защищает своего хозяина, она делает это исключительно из эгоистических соображений, ведь инстинкт толкает ее на автоматическое поведение, а хозяин — вожак или член стаи, которого надо защищать.
А что насчет людей? Будучи биологически животными, осознанно или не очень, но многие люди строят свои жизненные стратегии на тех же принципах.
Что поделать, наш личный мир всегда эгоцентричен, и в основе принципа выживания всегда стоит тот самый животный абсолютный эгоизм, который заставляет нас жить только ради себя.
А говоря точнее, ради одного — психологического благополучия нашего сознания.
Что бы мы ни делали в жизни, какими бы идеями ни руководствовались, но в основе всех наших стремлений лежит наше внутреннее психологическое благополучие, которое каждый из нас стремится воспроизвести и продлить во времени. Возможно кто-то, согласившись с этим скажет, что речь здесь идет о стремлении человека к счастью. И будут не совсем правы, поскольку ситуация с благополучием несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Вся неоднозначность психологического благополучия заключается в том, что в его основе всегда лежит наша личная, субъективная оценка внутренней реальности. Например, некоторые люди утверждают, что они вполне благополучны и счастливы, вовсе не связывая это понятия со счастьем или с какими-либо эмоциями вообще.
С этим ничего не поделать, ведь такова природа нашего сознания, и оно всегда в конечном счете оценивается изнутри. И если кто-то пытается навязать нам свое понимание благополучия или счастья, его оценка всегда останется субъективной.
Но значит ли это, что любое общественно одобряемое деяние, каковым и является забота о другом человеке, всегда основано на эгоизме и поиске благополучия для себя?
Является ли забота о других эгоизмом?
Настаивать на подобном подходе неизменно любят люди, которые откровенно живут для себя, не стесняясь при случае говорить, что в их эгоизме нет ничего дурного, ибо он естественен и присущ любому живому существу на планете.
«В глубине души вы все такие же, как и я» — вот типичное заявление эгоиста, которое он транслирует в общество, будучи совершенно уверенным, что весь мир состоит из людей, подобных ему.
Правы ли они? и если да, то до какой степени? Как нам ответить, например, на такой вот вопрос — есть ли разница между человеком, работающим волонтером в больнице, и бизнесменом, мерилом благополучия которого давно стали власть и деньги?
Всякий раз, когда мы говорим о разнице, мы говорим о границе, которую проводим между понятиями. Но для того, чтобы эту границу провести, мы должны определить: во-первых, что такое забота, а во-вторых, чем она отличается от эгоизма?
Итак, определение: забота — это действие, направленное на другого и призванное принести этому другому благополучие.
Таково классическое определение термина, и из него следует, что забота — это фактически акт совершенного альтруизма.
Впрочем, не все так просто. Ведь забота о другом может приносить благополучие по-разному, а вернее, в нескольких различных вариантах — тому, о ком заботятся, тому, кто заботится, а в идеальном случае благо от этого действия получают обе стороны. И мы попробуем воспользоваться этим рассуждением, чтобы найти ту границу, которая отгородила бы истинную заботу о других от эгоизма.
Начнем с эгоизма. Из трех перечисленных вариантов второй идеально подходит под определение эгоизм, и, надо сказать, встречается он в нашей жизни куда чаще, чем хотелось бы.
Всем знакома ситуация, когда один близкий человек проявляет «внимание» и «заботу» по отношению к другому, не особо спрашивая последнего — а нужно ли тому такое внимание.
Такое явление часто встречается в семьях, когда родители «заботятся» о детях, исходя из своего собственного понимания этого действия.
Стоит ли говорить о том, что мнения ребенка никто и никогда не спрашивает, всегда считается, что родителям и так понятно, что именно нужно их отпрыску.
Такое положение дел является скорее нормой, чем исключением, а в большинстве, на первый взгляд, вполне благополучных семей, такая «забота» является само собой разумеющейся до такой степени, что заговори вы об этом с родителями, многие даже не поймут, в чем проблема и что вы хотите им сказать.
Но общество начинается с детства и с воспитания, и воспитанные определенным образом люди, став взрослыми, часто начинают вести себя точно так же, как и родители.
Зачем люди заботятся о других
А теперь давайте посмотрим, какими мотивами могут руководствоваться люди, заботящиеся о других подобным образом.
Та забота о ближнем, которую мы ранее назвали «эгоистичной», может иметь несколько причин. Мы не будем рассматривать причины исключительно материального характера, когда «заботящийся» делает это ради материального вознаграждения, но попробуем посмотреть на это с точки зрения психологии.
Человек, как правило, не осознает истинных причин, по которым он заботится о других подобным образом, он предпочитает думать и демонстрировать окружающим, что в основе его действий лежат самые благие намерения, самые искренние и альтруистичные побуждения.
Такие люди часто любят проявлять заботу демонстративно, и они никогда не упустят случая рассказать об этом своим близким, друзьям, знакомым и обязательно дадут это понять самому объекту заботы.
Конечно, так происходит не всегда. Бывает, что забота не выносится на публичное обозрение, но тогда она обязательно становится предметом гордости и значимости самого заботящегося.
Как нетрудно понять, в обоих случаях забота для человека — это награда в виде одобрения его действий или со стороны общества, или со стороны себя лично. Другими словами, заботящийся получает определенную выгоду, ради которой он старается совершать свои поступки.
В основе такой выгоды чаще всего лежит удовлетворение от социального или личного одобрения «правильных действий» (я живу и действую так, как должно). Копнув немного глубже, мы обнаружим здесь чувство вины (я не таков, каким должен быть), а стремление избавится от чувства вины и толкает человека на действия, которые выглядят «правильно» (искупление вины через заботу).
Помимо чувства вины, есть еще несколько причин, например, стремление ощутить через заботу свою собственную значимость или устранить чувство беспокойства или страха через контроль своего подопечного.
Итак, можно сделать вывод — в основе односторонней (эгоистичной) заботы лежит стремление решить свои психологические проблемы за счет того человека, о ком заботятся.
Но решается ли проблема на самом деле? Конечно же нет, ведь временное удовлетворение, полученное таким образом, никоим образом не затрагивает источника проблемы.
Помимо этого, ситуация усугубляется еще и тем, что временное решение достигается за счет использования другого человека, которому часто не оставляют даже небольшой возможности такой заботы избежать.
Существует ли бескорыстная забота?
Если в основе стремления заботится о других людях так часто лежит чувство вины, страха или стремление к самоутверждению, то как же насчет альтруизма? Возможно ли такое, чтобы человек заботился о другом абсолютно бескорыстно?
Чаще всего о бескорыстии говорят, когда человек делает что-то, не получая за это материального вознаграждения. Однако, если учесть все то, о чем мы только что вели речь, то приходится признать, что альтруизма просто не существует, ведь если мы делаем что-то для другого даже не за деньги, то обязательно есть другой интерес.
Конечно, между заботой, навязываемой другому, и что по-настоящему необходима человеку, есть огромная разница. Но в чем состоит эта разница, если все действия людей изначально пронизаны эгоизмом?
Такие вопросы всегда происходят от привычки все измерять с точки зрения моральных стереотипов, ведь мы часто исходим из их самоочевидной ценности. Но сами по себе, в отрыве от интересов людей, моральные нормы не имеют ни малейшего смысла.
В чем настоящий смысл заботы о других?
Этот вопрос приобретает совершенно иной контекст, если мы рассмотрим его с позиций психологического благополучия — как заботящегося, так и того, о ком заботятся.
И здесь мы вплотную подходим к варианту, когда забота становится взаимовыгодным обменом, когда оба человека приобретают в результате заботы чувство психологического благополучия.
Например, если человек заботится о другом с любовью, а он или она это искренне принимает, то в результате истинным вознаграждением для обоих будет то же чувство. Или, говоря иначе, ощущение психологического благополучия высокого уровня.
Вне всякого сомнения, кто-то сможет усмотреть в этом взаимный эгоизм и принцип «ты мне, я тебе», однако, скорее всего это будет человек, которому не знакомо чувство любви, а также и проистекающее из него искреннее стремление к помощи, которое можно с полным на то правом назвать бескорыстным. И тот, кому это чувство знакомо, легко поймет, что это не просто взаимовыгодная сделка двух людей по обмену одного на другое, но фактическая отдача друг другу чувства любви, в основе которого не лежит никаких условий и никакого торга.
Только заботу, основанную на любви и сострадании, мы можем назвать истинной.
После того, как мы фактически определили критерий истинной заботы, давайте рассмотрим признаки, по которым можно отличить действия тех, кто привык манипулировать другими людьми под лозунгом заботы и внимания.
Признаки эгоистичной заботы
— Человек, который заботится о другом, делает это демонстративно, неустанно подчеркивая тот факт, что он в той или иной мере приносит себя в жертву.
— Откровенная позиция самопожертвования со стороны заботящегося.
Он демонстративно отказывается от своих интересов в пользу своего подопечного.
Занимает позицию, которую можно охарактеризовать так — «Мои интересы не важны, либо глубоко вторичны, главное — это ты».
Такие люди, снедаемые чувством вины, считают, что любое следование своим собственным интересам — проявление эгоизма, и всячески осуждают такую манеру поведения в других.
Внешне они всегда ведут себя подчеркнуто альтруистично, однако, подобное поведение продиктовано стремлением избавится от чувства вины, а в основе их действий и оценок других людей, лежит ханжеская позиция следования усвоенным ранее социальным стереотипам.
Именно для такого типа людей свойственно фактическое игнорирование истинных интересов их подопечных.
— Человек проявляет свою заботу без учета интересов другой стороны, он почти никогда не интересуется тем, нужна ли такая забота на самом деле.
— Заботящийся манипулирует свои подопечным, пытаясь навязать необходимость своих «услуг». Он постоянно стремится убедить в необходимости своих действий окружающих и, в первую очередь, сам объект своего внимания.
— Насильственная забота. Когда стремления «жертвы заботы» не принимаются во внимание, а процесс заботы продолжается, даже несмотря на протесты и просьбы это прекратить. При этом часто можно услышать слова: «Я лучше знаю, что тебе нужно».
— Отношение к подопечному, как к человеку, неспособному о себе позаботиться, несамостоятельному, зависимому.
При этом часто бывает, что заботящийся стремится взять на себя ответственность за действия или бездействие объекта заботы.
Подобная манипуляция может принести невероятный вред, приучая подопечного к мысли о том, что любые его проблемы и вопросы решаются без его участия. Такая ситуация не редкость в семьях, где по отношению к детям принята позиция гиперопеки.
Таким образом выстраиваются зависимые отношения между родителями и детьми, которые сохраняются потом на протяжении всей жизни.
Признаки искренней и плодотворной заботы
— Основной признак искренней заботы о другом — внимание к стремлениям подопечного, в этом случае заботящийся в своих действиях всегда следует этим стремлениям, ничего не навязывая от себя лично.
— Внимание к чувствам подопечного. В результате заботы он не должен чувствовать себя человеком второго сорта, ущербным, неспособным брать ответственность за свои действия и свою жизнь.
— Искреннее стремление к реализации потребностей человека, а не своих собственных. Такой заботящийся всегда интересуется тем, что именно нужно его подопечному, и при этом ничего тому не навязывает. Девиз — подопечный всегда лучше меня знает, что именно ему нужно. Даже если он вовсе отказывается от помощи, это ничего не меняет.
— Заботящийся проявляет уважение к чувствам и мнениям подопечного и принимает его как равного себе.
— Заботящийся исходит в своих действиях из настоящего чувства любви и сострадания, а не из имитации этих чувств. Наличие подобной мотивации является необходимой основой истинной заботы, можно сказать, что это главное необходимое условие, отличающее истинную заботу от эгоизма.
Источник:<\p>
Клуб Здорового Сознания
Забота — уделение действенного внимания.
Забота в отношении к делу — внимательность, старательность, предусмотрительность, хлопотливость. Забота в отношении к человеку — это же плюс отзывчивость и помощь.
Источник: https://obu4ayka.ru/bez-rubriki/__trashed-1975.html
Работаем над сочинением 15.pptx – Презентация по русскому языку на тему “Работаем над сочинением 15.3”
Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций <\p>
(1)Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы.
(2)Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!(3)— Это папа подарил мне, — сказала мама.(4)— Ведь сегодня Восьмое марта.(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Вчера вечером помнил, даже ночью вспомнил, а сейчас вдруг забыл. (7)Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку.
(8)Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! (9)Обещаю расти умным и всегда тебя слушаться». (10)Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. (11)Мама прочитала открытку в одну секунду.
(12)Взрослые так быстро читают — даже неинтересно!(13)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:(14)— Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.(15)Лена Попова была его соседкой по парте.(16)— Зачем? — хмуро спросил он.(17)— А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики чтонибудь подарят девочкам.
(18)Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и расстраивать её тоже не хотелось, поэтому он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.(19)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются, но у самой школы ему повезло. (20)Он встретил Лену Попову, подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:— Это тебе.(21)— Мне? (22)Ой, как красиво! (23)Большое спасибо!(24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал. (25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не<\p>
подарил девочкам.
(26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы.(27)— Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.(28)— Это мне Витя подарил, — радостно сказала Лена.(29)Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.(30)— Вот как! — сказала учительница.
(31)— Ты оберни концы цветочных веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.(32)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:(33)— Тили, тилитесто, жених и невеста!(34)Витька водится с девчонками!(35)Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами.
(36)А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.(37)Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.(38)Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:(39)— Это ты, это ты виновата, это всё изза тебя! — он почти плакал.
(40)Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.(41)— Ненавижу эти цветы, ненавижу!(42)Он стал топтать их ногами, и желтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.(43)— Это мне подарил папа, — сказала мама. (44)— Забота — это действие.(45)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли.
(46)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные… (47)Это ведь были первые мимозы в её жизни…
(По В. Железникову)
15.3 Как Вы понимаете значение слова БЕСТАКТНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое бестактность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примерааргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение<\p>
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ДАЕМ ТОЛКОВАНИЕ СЛОВАБестактность – вопрос, замечание, мысль, находящиеся в данной речевой ситуации за рамками приличия, без заботы о чуткости по отношению к партнеру по общению (сознательно или бессознательно).Культура речевого общения.
2010Бестактность нравственноэтическое качество личности, выражающееся в склонности человека нарушать нормы общения, принятые в обществе, и создавать партнерам затруднительные нравственные ситуации.ААБЕСТ КТНЫЙ,Безрукова В.С. Основы духовной культуры. 2000 ая, ое; тен, тна.
Лишённый такта, чуткости, чувства приличия. Б. человек. Б. вопрос.<\p>
Бестактно (нареч.) вести себя. Ожегов
Антонимытактичный, корректныйРАБОТАЕМ СО СЛОВОМ Синонимы неблаговоспитанный,неловкий, неприличный,осторожный, нетактичный,некорректный, неделикатный, Что может неполитичныйбестактность? Бесить, поразить, заставить разозлить, нарастать покоробить, задеть,наполнить , возмутить, совершить испортить, Какой бывает бестактность?Вопиющей, чудовищной, ужасной, грубой, непростительной, очередной, случайной, ужасающей, страшной, маленькой, недопустимой. Продолжите ряд определений<\p>
Синонимы неблаговоспитанный,неловкий, неприличный,осторожный, нетактичный,некорректный, неделикатный, неполитичный
«Бестактность – это неумение выбрать подходящий момент, причиняющее неприятность людям, с которыми общаешься…» Древнегреческий ученый Теофраст «…Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает ктонибудь другой». А. П. Чехов Такт это неписанное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением. То есть жалкий компромисс.
Эрих Мария Ремарк
ФОРМУЛИРУЕМ ТЕЗИС Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова; утверждение, доказываемое в рассуждении).… это …На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … это …… человеком можно назвать того, кто …… человек – это тот, кто …
.., как мне кажется, похож(а, е) на …
ПЕРЕХОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ОТ ФОРМУЛИРОВКИ И КОММЕНТАРИЯ К АРГУМЕНТАЦИИКонструкции вопросительного характера типа Какие аргументы, подтверждающие эту мысль, можно привести? Обратимся к тексту (указать автора текста)….Конструкции побудительного характера типа Докажем это, обратившись к примерам из текста (указать<\p>
автора текста)….
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТАЦИЯ1) Пример – аргумент из текста. Так, в тексте (указать автора)… Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению (номер) текста.
Предложение (номер) подтверждает мысль о том, что… Эту мысль легко доказать, обратившись к предложению (номер) текста (указать автора).
Например, анализируя поведение (речь, поступки) героя данного текста, можно<\p>
увидеть, что …
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТАЦИЯ2) Пример – аргумент из жизненного опыта.o Немало примеров проявления … мы видим и в нашей жизни.
Например, …o В художественной (музыкальной) школе нам рассказывали подобную историю о…o Я вспоминаю похожий случай из своего детства…o Кроме этого, ещё одним доказательством справедливости моего утверждения может служить такой пример из учебника (обществознания, истории, физики, биологии, географии, литературы): …
o
ЗАКЛЮЧЕНИЕ К СОЧИНЕНИЮВывод (заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).Речевые сигналы:Таким образом, …Итак, …Следовательно,…Подводя итог сказанному, отмечу …Думаю, что…Очень хотелось бы, чтобы …Хочется верить, что…
Обобщая сказанное, хочется отметить, что…
САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ
Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
Источник: https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_russkomu_yazyku_na_temu_rabotaem_nad_sochineniem_153-106767/127050