Сочинение на тему: поэзия «серебряного века»

Сочинение на тему «Поэзия Серебряного века»

По аналогии с “Золотым”, период с конца XIX века и до начала Октябрьской революции в литературе и живописи называют “Серебряным веком“.

Это время насквозь было пропитано атмосферой неизбежности преобразований, нововведений, колоссального переворота в жизни всего населения.

Конечно, люди были поражены приближением изменений, и это не могло не отразиться на произведениях поэтов-современников.

Обратите внимание

Именно для поэзии Серебряного века характерна нераздельность писателя и его произведения, каждая строчка отражала мысли и внутреннее состояние автора. Многие деятели культуры своими трудами старались оспорить развитие человека как часть общества, социального слоя.

В основу теперь ложиться индивидуальность, собственные чувства, философские размышления о высоких материях: боге, любви, жизни и смерти. Большое внимание уделялось и слову, с помощью которого доносилась мысль, заключенная в лирике, звучание должно быть гармоничным и передавать настроение написанного.

Хоть концепция и была очень схожа, однако появились и отдельные ветви развития, со своими особенностями передачи информации: акмеизм, символизм и футуризм.

Акмеисты полностью отрицали употребление в литературе завуалированных понятий, их фантастичности. Предпочтение отдавалось словам в прямом их значении, а само творчество основывалось на предметности, жизненности с возведением в абсолют все понятий.

Полной противоположностью акмеизма является символизм, где все строилось на некой недоговоренности, таинственности, имелся огромный потенциал для полета фантазии читателя. Тексты пестрили символами и иносказаниями, не передавали напрямую задумку и идею сказанного.

Так, например, в одном из стихотворений Александра Блока “лев” подразумевает под собой “Шотландию”, поскольку животное является элементом герба государства.

Футуризм – своего рода революционное направление в литературе, полностью отрицающее все ранее заложенные каноны, это вклад в будущее всего мира, его кардинальное изменение и развитие.

Не зря одним из ярчайших представителей этого направления становится Владимир Маяковский, чья личность многогранна, порой резка и противоречива. Своими трудами он призывал людей иначе взглянуть на мир, под другим углом оценить происходящее. Как и фигура поэта, литературное течение было воспринято неоднозначно.

Серебряный век, не смотря на сложный исторический период, полный борьбы, войн, политических реформ, подарил миру замечательных творцов, которых не могли оставить равнодушными грядущие изменения. Все их чувства и мысли о судьбе своей Родины выплескивались на бумагу и дошли до нас, вдохновляя, облагораживая, проникая в каждый уголок души.

Если вам понравилось сочинение на тему «Поэзия Серебряного века», то вы так же вы можете прочитать и следующие сочинения

Сочинение “Мой друг”

«Связь поколений: вчера, сегодня, завтра»

Школа моей мечты

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-pojezija-serebrjanogo-veka.html

Сочинение на тему ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ

Реферат по литературе на тему: ПОЭЗИЯ “СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА” ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ И ВЗГЛЯДЫ  НА НИХ

“Серебряный век “русской поэзии – это название стало устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX – начала XX  века. Оно дано было по аналогии с золотым веком – так называли начало XIX  века, пушкинское время. О русской поэзии “серебряного века”существует обширная литература – о ней очень много писали  и отечественные, и зарубежные исследователи, в т. ч.

такие крупные ученые, как  В.М. Жирмунский , В. Орлов, Л.К. Долгополов, продолжают писать  М.Л. Гаспаров, Р.Д. Тименчик, Н.А. Богомолов и многие другие. Об этой эпохе изданы многочисленные воспоминания – например, В. Маяковского ( “ На Парнасе серебряного века”), И Одоевцевой (“ На берегах Невы”) , трехтомные   воспоминания  А.

Белого; издана книга “Воспоминания о серебряном веке”.        <\p>

Русская поэзия “серебряного века” создавалась в атмосфере общего  культурного подъема как значительнейшая его часть . Характерно, что в одно и то же времяв одной стране  могли творить такие ярчайшие таланты, как А.Блок и В.Маяковский, А.Белый и В.Ходасевич. Этот список  можно продолжать и продолжать.

В истории мировой литературы это явление было уникальным.

Конец XIX – начало XX  в. в России – это время перемен, неизвестности и мрачных предзнаменований, это времяразочарования и ощущения приближения гибели  существующего  общественно-политического строя. Все это не могло не коснуться  и русской поэзии. Именно с этим связано возникновение символизма.

Символизм был явлением неоднородным,объединившим в своих рядах поэтов, придерживавшихся  самых разноречивых взглядов. Одни из символистов, такие, как Н.Минский, Д.

Мережковский, начинали свой творческий путь  как представители гражданской поэзии, а затем стали ориентироваться на  идеи “богостроительства” и “ религиозной общественности”.

  “Старшие символисты”резко отрицали окружающую действительность, говорили миру “нет”:

Я действительности нашей не вижу,<\p>

Я не знаю нашего века…

 (В.Я.Брюсов)

Земная жизнь лишь “сон”, ” тень” Реальности противопоставлен мир мечты и творчества – мир, где личность обретает полную свободу:

Есть одна только вечная заповедь – жить.

В красоте, в красоте несмотря ни на что.

(Д.Мережковский )

Важно

Реальная жизнь изображается как безобразная, злая, скучная и бессмысленная. Особое внимание проявляли символисты кхудожественному  новаторству  – преобразованию значений поэтического слова, развитию ритмики, рифмы и т.д.

“старшие символисты” еще не создают систему символов ; Они – импрессионисты, которые стремятся передать тончайшие оттенки настроений, впечатлений.  Слово как таковое для символистов утратило цену.

Оно стало ценным только как звук, музыкальная нота, как звено в общем мелодическом построении стихотворения.

Новый период  в  истории русского символизма (1901– 1904) совпал с началом нового революционного  подъема в России.  Пессимистические настроения, навеянные  эпохой реакции 1980-х – начала 1890-х  гг.и философией А.Шопенгауэра, уступают место предчувствиям  “неслыханных перемен”.

На литературную арену выходят “младшие символисты” – последователи философа-идеалиста  и поэта Вл.Соловьева.

, представлявшего, что старый мир на грани полной погибели, что в мир входит божественная Красота (Вечная Женственность, Душа Мира) , которая должна “спасти мир”, соединив небесное (божественное)начало жизни с земным, материальным, создать “царство божие на земле”:

Знайте же: Вечная Женственность ныне

В теле нетленном на землю идет.

В свете немеркнущем новой богини

Небо слилося с пучиною вод.

(Вл.Соловьев)

Особенно привлекают любовь , –  эротика во всех ее проявлениях , начиная с чисто-земного сладострастия и кончая романтическим томлением  о Прекрасной Даме, Госпоже, Вечной Женственности,  Незнакомке…

Эротизм неизбежно переплетен  с мистическими переживаниями. Любят поэты-символисты и пейзаж ,но не как таковой , а опять-таки как средство , как средство выявить свое настроение.

Поэтому так часто в  их стихотворениях  ру

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-na-temu-poeziya-serebryanogo-veka-osnovnyie-techeniya/

«Серебряный век» русской поэзии

Начало XX века вошел в историю литературы под красивым названием «серебряный век». На этот период пришелся великий взлет русской культуры, пополнивший поэзию новыми именами. Начало «серебряного века» пришелся на девяностые годы XIX столетия, его связывают с появлением таких замечательных поэтов, как В. Брюсов, И. Анненский, К. Бальмонт. Расцветом этого периода в русской культуре считают 1915 год — время его наивысшего подъема. Нам известны тревожные исторические события этого времени. Поэты, как и политики, пытались открыть для себя нечто новое. Политики добивались социальных изменений, поэты искали новые формы художественного отображения мира. На смену классике XIX века приходят новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. Одним из первых альтернативных литературных течений стал символизм, объединивший таких поэтов, как К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый и другие. Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроение, чувства и мысли поэта с помощью способов-символов.<\p>

Прежде художник познает окружающий мир не в результате размышлений, а в процессе литературного творчества — в момент послание ему через творческое самозабвения. «Тень Несотворенных произведений вихитуе в снах, Словно лопасти латаные На эмалевой стене … полусонные чертят звуки В звонкой-звучащей тишине …». Так описывал ощущения зарождения творческой идеи наиболее яркий представитель символизма Валерий Брюсов. Он сформулировал в своем творчестве идеи этой литературного течения. В стихотворении «Юному поэту» мы находим такие строки:<\p>

Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три заветы Первый прими: не живи настоящим, Только будущее — область поэта. Помни второй: никому не жалеть, Сам же себя полюби беспредельно Третий не забывай: поклоняйся искусству, Только ему , бездумно, бесцельно.<\p>

Но эти заветы не означают, что поэт не должен видеть жизнь, создавать искусство ради искусства. Это доказывает многогранная поэзия самого Брюсова, отображающая жизнь во всей ее разнообразии. Поэт находит удачное сочетание формы и содержания. Он пишет: «И я желаю, чтобы все мои мечты, Что пришли к слову и к свету, Нашли себе желанные черты. Для символистов характерна сосредоточенность на внутреннем мире поэта. У К. Бальмонта, например, внешний мир существовал лишь для того, чтобы поэт мог выразить в нем свои собственные чувства: «Я ненавижу человечество, Я от него убегаю, спеша. Моя единственная родина — словно пустая душа ». Это видно и на примере следующих строк, где направленность Бальмонта к внутреннему миру отражена не только содержанием, но и формой (частое использование местоимения «я»):<\p>

Я мечтой улавливал тени, идущих Что идут тени дня, Погасает, Я на башню сходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногю у меня в поэзии К. Бальмонта можно найти отражение всех его душевных переживаний. Именно они, по мнению символистов, заслуживали особого внимания. Бальмонт пытался воспроизвести в образе, в словах любое, пусть даже временное, ощущение Поэт пишет: Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолетности я вкладываю в стих в каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры.<\p>

В споре с символизмом родилось новое литературное течение «серебряного века» — акмеизм. Поэты этого направления — Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам — отвергали стремление символизма к неизведанному, чрезмерную сосредоточенность поэта на внутреннем мире. Они распространяли идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно узнать. А с помощью отображения реальности художник-акмеистов становится Причастный к ней. И действительно, в творчестве Николая Гумилева мы находим в первую очередь отражение окружающего мира во всех его красках. В его поэзии мы находим экзотические пейзажи и обычаи Африки. Поэт глубоко проникает в мир легенд и преданий Абиссинии, Рима, Египта. Об этом говорят такие строки:<\p>

Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-либо, кроме дождя. И как я тебе расскажу о тропический сад, Про стройные пальмы, про запах невероятных трав … Ты плачешь? Послушай … далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.<\p>

Каждый стих Гумилева открывает новую грань взглядов поэта, его настроений, видения мира. Например, в стихотворении «Капитаны» он предстает перед нами как певец отваги, риска, смелости. Поэт поет гимн людям, бросающим вызов судьбе и стихиям:<\p>

Совет

Быстрокрылые ведут капитаны — Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто понес мальстрьомы и моль … Кто иглой на разорванной карте Отмечает свой смелый путь.<\p>

Содержание и изысканный стиль стихов Гумилева помогают нам ощутить полноту жизни и являются подтверждением того, что человек сам может создать яркий, красочный мир, уйдя от серой обыденности. К миру прекрасного вводит нас и поэзия Анны Ахматовой. Ее стихи поражают внутренней силой чувства. Поэзия Ахматовой — это и исповедь влюбленной женской души, и чувства человека, живущего всеми страстями XX века. По словам О. Мандельштама, Ахматова «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века». И действительно, любовная лирика Ахматовой воспринимается как огромный роман, в котором переплетаются многие человеческих судеб. Но чаще всего мы встречаем образ женщины, жаждущего любви, счастья:<\p>

Нынешнюю нежность не спутаешь Ни с чем, и она тихая Ты зря бережно угла Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви … Как я знаю эти упорные жадные взгляды твои!<\p>

Пришла на смену акмеизма новая литературная течение «серебряного века» — футуризм — которая отличалась агрессивным оппозиционностью традиционным стихам поэтов-классиков. Первый сборник футуристов назывался «Пощечина общественному вкусу». С футуризмом было связано раннее творчество Владимира Маяковского. В ранних стихах поэта чувствуется желание поразить читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении «Ночь» Маяковский использует неожиданное сравнение. У поэта освещенные окна ночного города вызывают ассоциацию с веером карт. В воображении читателя возникает образ города-игрока:<\p>

Багровый и белый отброшен и смят, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладонями окон, совпавшие, Раздали горящие желтые карты.<\p>

Поэты-футуристы В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский противопоставляли себя классической поэзии, они пытались найти новые поэтические ритмы и образы, создать поэзию будущего. Поэзия «серебряного века» открывает нам неповторимый и удивительный мир красоты и гармонии. Она учит нас видеть прекрасное в обыденном, глубже понимать внутренний мир человека. А поиски поэтами «серебряного века» новых стихотворных форм, переосмысление ими роли творчества дают нам более глубокое понимание поэзии.<\p>

и она тихая Ты зря бережно угла Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви … Как я знаю эти упорные жадные взгляды твои!<\p>

Пришла на смену акмеизма новая литературная течение «серебряного века» — футуризм — которая отличалась агрессивным оппозиционностью традиционным стихам поэтов-классиков. Первый сборник футуристов назывался «Пощечина общественному вкусу». С футуризмом было связано раннее творчество Владимира Маяковского. В ранних стихах поэта чувствуется желание поразить читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении «Ночь» Маяковский использует неожиданное сравнение. У поэта освещенные окна ночного города вызывают ассоциацию с веером карт. В воображении читателя возникает образ города-игрока:<\p>

Багровый и белый отброшен и смят, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладонями окон, совпавшие, Раздали горящие желтые карты.<\p>

Поэты-футуристы В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский противопоставляли себя классической поэзии, они пытались найти новые поэтические ритмы и образы, создать поэзию будущего. Поэзия «серебряного века» открывает нам неповторимый и удивительный мир красоты и гармонии. Она учит нас видеть прекрасное в обыденном, глубже понимать внутренний мир человека. А поиски поэтами «серебряного века» новых стихотворных форм, переосмысление ими роли творчества дают нам более глубокое понимание поэзии.<\p>

Источник: https://www.1kessay.ru/read/2629

Сочинение «Поэзия «серебряного века»»

Имя твое — птица в руке,Имя твое — льдинка на языке.Одно-единственное движенье губ.Имя твое — пять букв.М. ЦветаеваМарина Ивановна Цветаева — замечательный русский поэт, сохранившая на всем протяжении своего творчества самобытность и оригинальность. Ее стихи невозможно спутать с другими.

Они прорываются, как лава, кипящая энергией, искрометные и неповторимые. Цветаева с колыбели, кажется, знает о том, что награждена “душой, не знающей меры”. Принято считать, что со стихов 1916 года начинается “настоящая Цветаева”, все ранее написанное лишь разбег к этому важному этапу.

Обратите внимание

С этого времени зазвучала “стихийная Цветаева”, словно некая сила вдруг пробилась из глубины и нашла свой собственный стиль.

В стихи поэтессы ворвались шквальные ветры и ритмы, заклятия, причитания и стоны, сменяющиеся внезапным покоем и просветлением. Ее поэзия необузданных страстей словно антипод “тишайшей поэзии” Анны Ахматовой, в любви к которой пылко и открыто признавалась Цветаева.

В стихах 1916-1917 годов много пространства, дорог, быстро бегущих туч и солнца, чьих-то осторожных теней, шорохов, криков полночных птиц, багровых закатов, предвещающих неминуемую бурю, и лиловых беспокойных зорь…К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,Чужие и свои?! —Я обращаюсь с требованьем верыИ с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:За правду да и нет,За то, что мне так часто — слишком грустноИ только двадцать лет.Стихи этого периода и позднее написанные вошли в сборники “Версты”, “Версты I” и “Версты II”.

Годы революции и гражданской войны явились страшным испытанием для Цветаевой, но она не была бы большим поэтом, если бы не отозвалась на разыгравшуюся “вьюгу”.Если душа родилась крылатой —Что ей хоромы — и что ей хаты!

Что Чингис-хан ей и что — Орда!Два на миру у меня врага,Два близнеца, неразывно-слитых:Голод голодных — и сытость сытых!Свою жизнь Цветаева воспринимает как предначертанную “книгу судеб”.

Свой крестный путь она прошла, воплотив его в стихи,— это по плечу лишь великим.Пригвождена к позорному столбуСлавянской совести старинной.С змеею в сердце и с клеймом на лбу,Я утверждаю, что — невинна.

Я утверждаю, что во мне покойПричастницы перед причастьем.

Что не моя вина, что я с рукойПо площадям стою — за счастьем.А как беспечна и даже легкомысленна, хотя и в философском настрое, Цветаева предвидит или скорее предсказывает свою судьбу:Идешь на меня похожий,Глаза устремляя вниз.

Я их опускала — тоже!Прохожий, остановись!Прочти — слепоты куринойИ маков набрав букет.Что звали меня МаринойИ сколько мне было лет…А ведь поэту нет еще и двадцати лет. В молодости можно быть беспечной и озорной.

Важно

Впереди жизнь, полная тайн и прекрасных неожиданностей:Никто ничего не отнял —Мне сладостно, что мы врозь!…

Целую вас — через сотниРазъединяющих верст…А потом придут первые разочарования, обиды и горести. И уже почти интимно, с чисто женской интонацией зазвучит вопрос:Вчера еще в глаза глядел,А нынче все косится в сторону!Вчера еще до птиц сидел —Все жаворонки нынче — вороны!Я глупая, а ты умен,Живой, а я остолбенелая.О вопль женщин всех времен:“Мой милый, что тебе я сделала?!

”Особенной доверительности Цветаева достигает тем, что большинство ее стихотворений написано от первого лица. Это “я” делает ее близкой и понятной, почти родной читателям. Марина Ивановна Цветаева узнала великую любовь и боль утраты.

За мужем, белым офицером, она едет в эмиграцию. Не Родину она покидала, а ехала облегчить любимому жизнь на чужбине. Он был ее родиной и смыслом жизни.

Такая уж она родилась, что не могла ничего вполовину, а только всей открытой душой и до конца.

Перед самой войной Марина с мужем вернулись в Россию, но она их встретила “мачехой”.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-poeziya-serebryanogo-veka-2/

«Серебряный век» русской поэзии

Начало XX века вошел в историю литературы под красивым названием «серебряный век». На этот период пришелся великий взлет русской культуры, пополнивший поэзию новыми именами. Начало «серебряного века» пришелся на девяностые годы XIX столетия, его связывают с появлением таких замечательных поэтов, как В. Брюсов, И. Анненский, К. Бальмонт. Расцветом этого периода в русской культуре считают 1915 год – время его наивысшего подъема. Нам известны тревожные исторические события этого времени. Поэты, как и политики, пытались открыть для себя нечто новое. Политики добивались социальных изменений, поэты искали новые формы художественного отображения мира. На смену классике XIX века приходят новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. Одним из первых альтернативных литературных течений стал символизм, объединивший таких поэтов, как К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый и другие. Символисты считали, что новое искусство должно передавать настроение, чувства и мысли поэта с помощью способов-символов.<\p>

Прежде художник познает окружающий мир не в результате размышлений, а в процессе литературного творчества – в момент послание ему через творческое самозабвения. «Тень Несотворенных произведений вихитуе в снах, Словно лопасти латаные На эмалевой стене … полусонные чертят звуки В звонкой-звучащей тишине …». Так описывал ощущения зарождения творческой идеи наиболее яркий представитель символизма Валерий Брюсов. Он сформулировал в своем творчестве идеи этой литературного течения. В стихотворении «Юному поэту» мы находим такие строки:<\p> Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три заветы Первый прими: не живи настоящим, Только будущее – область поэта. Помни второй: никому не жалеть, Сам же себя полюби беспредельно Третий не забывай: поклоняйся искусству, Только ему , бездумно, бесцельно.

Но эти заветы не означают, что поэт не должен видеть жизнь, создавать искусство ради искусства. Это доказывает многогранная поэзия самого Брюсова, отображающая жизнь во всей ее разнообразии. Поэт находит удачное сочетание формы и содержания. Он пишет: «И я желаю, чтобы все мои мечты, Что пришли к слову и к свету, Нашли себе желанные черты. Для символистов характерна сосредоточенность на внутреннем мире поэта. У К. Бальмонта, например, внешний мир существовал лишь для того, чтобы поэт мог выразить в нем свои собственные чувства: «Я ненавижу человечество, Я от него убегаю, спеша. Моя единственная родина – словно пустая душа ». Это видно и на примере следующих строк, где направленность Бальмонта к внутреннему миру отражена не только содержанием, но и формой (частое использование местоимения «я»):<\p> Я мечтой улавливал тени, идущих Что идут тени дня, Погасает, Я на башню сходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногю у меня в поэзии К. Бальмонта можно найти отражение всех его душевных переживаний. Именно они, по мнению символистов, заслуживали особого внимания. Бальмонт пытался воспроизвести в образе, в словах любое, пусть даже временное, ощущение Поэт пишет: Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолетности я вкладываю в стих в каждой мимолетности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры.

Совет

В споре с символизмом родилось новое литературное течение «серебряного века» – акмеизм. Поэты этого направления – Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам – отвергали стремление символизма к неизведанному, чрезмерную сосредоточенность поэта на внутреннем мире. Они распространяли идею отображения реальной жизни, обращения поэта к тому, что можно узнать. А с помощью отображения реальности художник-акмеистов становится Причастный к ней. И действительно, в творчестве Николая Гумилева мы находим в первую очередь отражение окружающего мира во всех его красках. В его поэзии мы находим экзотические пейзажи и обычаи Африки. Поэт глубоко проникает в мир легенд и преданий Абиссинии, Рима, Египта. Об этом говорят такие строки:<\p>

Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-либо, кроме дождя. И как я тебе расскажу о тропический сад, Про стройные пальмы, про запах невероятных трав … Ты плачешь? Послушай … далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.

Каждый стих Гумилева открывает новую грань взглядов поэта, его настроений, видения мира. Например, в стихотворении «Капитаны» он предстает перед нами как певец отваги, риска, смелости. Поэт поет гимн людям, бросающим вызов судьбе и стихиям:<\p> Быстрокрылые ведут капитаны – Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто понес мальстрьомы и моль … Кто иглой на разорванной карте Отмечает свой смелый путь.

Содержание и изысканный стиль стихов Гумилева помогают нам ощутить полноту жизни и являются подтверждением того, что человек сам может создать яркий, красочный мир, уйдя от серой обыденности. К миру прекрасного вводит нас и поэзия Анны Ахматовой. Ее стихи поражают внутренней силой чувства. Поэзия Ахматовой – это и исповедь влюбленной женской души, и чувства человека, живущего всеми страстями XX века. По словам О. Мандельштама, Ахматова «принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века». И действительно, любовная лирика Ахматовой воспринимается как огромный роман, в котором переплетаются многие человеческих судеб. Но чаще всего мы встречаем образ женщины, жаждущего любви, счастья:<\p> Нынешнюю нежность не спутаешь Ни с чем, и она тихая Ты зря бережно угла Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви … Как я знаю эти упорные жадные взгляды твои!

Пришла на смену акмеизма новая литературная течение «серебряного века» – футуризм – которая отличалась агрессивным оппозиционностью традиционным стихам поэтов-классиков. Первый сборник футуристов назывался «Пощечина общественному вкусу». С футуризмом было связано раннее творчество Владимира Маяковского. В ранних стихах поэта чувствуется желание поразить читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении «Ночь» Маяковский использует неожиданное сравнение. У поэта освещенные окна ночного города вызывают ассоциацию с веером карт. В воображении читателя возникает образ города-игрока:<\p> Багровый и белый отброшен и смят, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладонями окон, совпавшие, Раздали горящие желтые карты.

Поэты-футуристы В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский противопоставляли себя классической поэзии, они пытались найти новые поэтические ритмы и образы, создать поэзию будущего. Поэзия «серебряного века» открывает нам неповторимый и удивительный мир красоты и гармонии. Она учит нас видеть прекрасное в обыденном, глубже понимать внутренний мир человека. А поиски поэтами «серебряного века» новых стихотворных форм, переосмысление ими роли творчества дают нам более глубокое понимание поэзии.<\p>

и она тихая Ты зря бережно угла Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой любви … Как я знаю эти упорные жадные взгляды твои!

Пришла на смену акмеизма новая литературная течение «серебряного века» – футуризм – которая отличалась агрессивным оппозиционностью традиционным стихам поэтов-классиков. Первый сборник футуристов назывался «Пощечина общественному вкусу». С футуризмом было связано раннее творчество Владимира Маяковского. В ранних стихах поэта чувствуется желание поразить читателя необычностью своего видения мира. Например, в стихотворении «Ночь» Маяковский использует неожиданное сравнение. У поэта освещенные окна ночного города вызывают ассоциацию с веером карт. В воображении читателя возникает образ города-игрока:<\p> Багровый и белый отброшен и смят, В зеленый бросали горстями дукаты, А черным ладонями окон, совпавшие, Раздали горящие желтые карты.

Поэты-футуристы В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский противопоставляли себя классической поэзии, они пытались найти новые поэтические ритмы и образы, создать поэзию будущего. Поэзия «серебряного века» открывает нам неповторимый и удивительный мир красоты и гармонии. Она учит нас видеть прекрасное в обыденном, глубже понимать внутренний мир человека. А поиски поэтами «серебряного века» новых стихотворных форм, переосмысление ими роли творчества дают нам более глубокое понимание поэзии.<\p>

Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓

Источник: https://sochinenie5ballov.ru/essay_1798.htm

Судьбы поэзии «Серебряного века»

Тема: Русская литература XX века

«Серебряный век» русской поэзии представлен именами таких известных поэтов, как Н. Минский, И. Анненский, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб, В. Иванов, К. Бальмонт, В. Брюсов, С. Маковский, М. Волошин, Д. Цензор, Г. Чулков, А. Блок, М. Кузмин, Н. Гумилев, А.  Ахматова, О. Мандельштам, В. Хлебников, В. Маяков­ский, И. Северянин, Н. Асеев, Г. Кржижановский, Д.

Бед­ный, И. Бунин, С. Есенин, Р. Ивнев, В. Инбер, Э. Багриц­кий, И. Сельвинский, В. Ходасевич, С. Маршак, А. Эфрос, М. Шагинян, И. Эренбург, М. Цветаева, В. Набоков, Н. Обо­ленский, П. Антокольский. И этот список имен можно было бы еще долго продолжать.

Творчество одних поэтов было невероятно популярно лишь в первой четверти XX века, а других уже давно стало классикой русской литературы.

Среди русских поэтов «серебряного века» не было един­ства во взглядах на мир и творчество. И это вполне законо­мерно. Ведь каждый из них, даже самый незначительный, мнил себя демиургом, творцом новой неповторимой Все­ленной.

Обратите внимание

Несмотря на это, многие из них объединялись в кружки и создавали собственные направления.

Среди этих направлений были акмеисты, символисты, футуристы, има­жинисты, конструктивисты, социалисты, объединения но­вокрестьянских поэтов, круг поэтов «Знания» и другие.

Самыми заметными, известными и многочисленными яв­лялись символисты. Символизм возник в конце XIX века в европейской литературе. Представители этого литератур­но-художественного направления рассматривали поэти­ческий символ как художественное орудие, более действен­ное, чем образ, которое поможет им проникнуть сквозь покров повседневности к сверхвременной идеальной сущ­ности мира.

В русской литературе к символистам принадлежали Д. Мережковский и его жена 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, И. Анненский, В. Иванов, А. Бе­лый, А. Блок. В их поэзии чувствуется напряженное переживание проблемы личности и истории в их таинствен­ной связи с вечностью, с сущностью вселенского мирово­го процесса. В стихотворении «Черный силуэт» И. Анненс­кий говорит:

Хочу ль понять, тоскою пожираем,Тот мир, тот миг с его миражным раем…

Для символистов внутренний мир личности становится показателем трагического состояния мира, вместилищем пророческих предощущений близкого обновления через обя­зательное умирание.

Существенная особенность творчества всех символис­тов — неприятие собственнических форм общества, обезду­шивающих человека, скорбь и тоска по духовной свободе.

И у них же — доверие вековым культурным ценностям как единящему началу. Например, у К. Бальмонта — соне­ты «Микель Анджело», «Леонардо да Винчи», «Марло», «Шекспир», «Кальдерон», «Эдгар По», «Лермонтов» в книге «Сонеты солнца, меда и луны».

Самыми заметными среди русских поэтов-акмеистов были Н. Гумилев, М. Кузмин, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Ман­дельштам. Мистическому устремлению символистов к не­познаваемому они противопоставили «стихию естества». Ак­меисты проповедовали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову изначального смысла.

Важно

Самоценность не связанного с реальностью слова-об­раза, фатальную неизбежность антагонизма искусства и го­сударства проповедовали имажинисты — направление, воз­никшее в первые годы после Октябрьской революции.

В него входили Р. Ивнев, А. Мариенгоф, В. Шершеневич и С.

Есенин, который занимал в группе особую позицию, ут­верждая необходимость связи поэзии с естественной образ­ностью русского языка и стихией народного творчества.

Не менее известным и широким было в русской лите­ратуре «серебряного века» движение футуризма. Его об­щей основой, по выражению Маяковского, было ощуще­ние «неизбежности крушения старья», стремление через искусство предвосхитить и осознать грядущий «всемир­ный переворот» и рождение «нового человечества».

С точ­ки зрения футуристов, художественное творчество долж­но было стать не подражанием, а продолжением приро­ды, через творческую волю человека создающей «новый мир, сегодняшний, железный» (К. Малевич).

Отсюда — разрушение футуристами условной системы литературных жанров и стилей, попытки на основе живого языка со­здать тонический стих, фонетическую рифму, неограни­ченное словотворчество и словоновшество — вплоть до изобретения индивидуальных диалектов, как у В. Хлебни­кова: Материал с сайта //iEssay.

ru О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!<\p>

По-разному сложились дальнейшие судьбы русских по­этов «серебряного века». Символисты увидели в русской революции начало свершений своих эсхатологических пред­чувствий. Однако неприятие социального переворота при­вело Д. Мережковского и 3.

Совет

Гиппиус к эмиграции. Осозна­ние тех же событий как реализации мечты о смене форм культуры и быта сделали А. Блока, В. Брюсова и А. Бело­го сторонниками Октябрьской революции. История футу­ризма закончилась еще до революции, хотя и после Ок­тября существовали литературные группы («Искусство коммуны», ЛЕФ и др.), которые восходили к тому же дви­жению.

Большевистская революция внесла последний штрих в пестрое полотно русского «серебряного века». Но идеи и сам период «серебряного века» не пропали даром. И хотя «барка жизни стала», «песочные часы перевернулись», а звезды в ночном небе сдвинулись с извечных мест и тускло замерцали, они то и дело воскресали в русском поэтическом слове, подавая надежду на скорое духовное возрождение.

На этой странице материал по темам:

  • судьба поэта “серебрянного века”
  • судьбы серебряного века
  • сочинение на тему поэзия серебряного века

<\p>

Источник: https://iessay.ru/ru/writers/other/literatura-xx-veka/sochineniya/russkaya-literatura-xx-veka/sudby-poezii-serebryanogo-veka

Серебряный век русской поэзии

Появление новых направлений, течений, стилей в искусстве и литературе всегда связано с пониманием места и роли человека в мире, во Вселенной, с изменением самосознания человека. Один из таких переломов пришелся на конец XIX – начало ХХ века.

Художники того времени выступали за новое видение действительности, искали оригинальные художественные средства. Выдающийся русский философ Н. А. Бердяев назвал этот недолгий, но удивительно яркий период Серебряным веком. Это определение прежде всего относится к русской поэзии начала ХХ века. Золотой век – это век Пушкина и русской классики.

Он стал основой для раскрытия талантов поэтов Серебряного века. У Анны Ахматовой в «Поэме без героя» находим строки:

И серебряный месяц ярко

Над серебряным веком плыл.

Хронологически Серебряный век продолжался полтора-два десятилетия, но по насыщенности его смело можно назвать веком. Он оказался возможен благодаря творческому взаимодействию людей редких дарований. Художественная картина Серебряного века многослойна и противоречива.

Возникли и переплелись различные художественные течения, творческие школы, индивидуальные нетрадиционные стили. Искусство Серебряного века парадоксально соединяло старое и новое, уходящее и нарождающееся, превращаясь в гармонию противоположностей, образуя культуру особого рода.

В то бурное время произошло уникальное наложение реалистических традиций уходящего золотого века и новых художественных направлений. А. Блок писал: «Солнце наивного реализма закатилось». Это было время религиозных исканий, фантазии и мистики. Высшим эстетическим идеалом признавался синтез искусств.

Возникли символистская и футуристическая поэзия, музыка, претендующая на философию, декоративная живопись, новый синтетический балет, декадентский театр, архитектурный стиль «модерн». Поэты М. Кузмин и Б. Пастернак сочиняли музыку.

Обратите внимание

Композиторы Скрябин, Ребиков, Станчинский упражнялись кто в философии, кто в поэзии и даже в прозе. Развитие искусства происходило ускоренно, с большим «накалом», рождая сотни новых идей.

Уже к концу XIX века громко заявили о себе поэты-символисты, которых позже стали именовать «старшими» символистами, – З. Гиппиус, Д. Мережковский, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Н. Минский. Позднее возникла группа поэтов «младосимволистов» – А. Белый, А. Блок, Вяч. Иванов. Образовалась группа поэтов-акмеистов – Н. Гумилев, О. Мандельштам, С. Городецкий, А. Ахматова и другие.

Появляется поэтический футуризм (А. Крученых, В. Хлебников, В. Маяковский). Но при всей пестроте и многообразии проявлений в творчестве художников той поры наблюдаются сходные тенденции. В основе перемен лежали общие истоки. Распадались остатки феодальной системы, наблюдалось «брожение умов» в предреволюционную эпоху.

Это создавало совершенно новую среду для развития культуры.

В поэзии, музыке, живописи Серебряного века одной из главных тем была тема свободы человеческого духа перед лицом Вечности. Художники стремились разгадать вечную тайну мироздания.

Одни подходили к этому с религиозных позиций, другие восторгались красотой сотворенного Богом мира. Многие художники воспринимали смерть как инобытие, как счастливое избавление от мук страдающей человеческой души.

Необычайно силен был культ любви, опьянение чувственной красотой мира, стихиями природы, радостью жизни. Понятие «любовь» было глубоко выстраданным. Поэты писали о любви к Богу, к России. В поэзии А. Блока, Вл. Соловьева, В.

Брюсова несутся скифские колесницы, языческая Русь отражена на полотнах Н. Рериха, пляшет Петрушка в балетах И. Стравинского, воссоздается русская сказка («Аленушка» В. Васнецова, «Леший» М. Врубеля).

Валерий Брюсов в начале ХХ века стал общепризнанным теоретиком и вождем русского символизма. Он был поэтом, прозаиком, литературным критиком, ученым, энциклопедически образованным человеком.

Важно

Началом творческой деятельности Брюсова было издание трех сборников «Русские символисты».

Он восхищался поэзией французских символистов, что отразилось в сборниках «Шедевры», «Это – я», «Третья стража», «Городу и миру».

Брюсов проявлял огромный интерес к другим культурам, к древней истории, к античности, создавал универсальные образы.

В его стихах как живые предстают ассирийский царь Ассаргадон, проходят римские легионы и великий полководец Александр Македонский, показаны средневековая Венеция, Данте и многое другое. Брюсов руководил крупным журналом символистов «Весы».

Хотя Брюсов считался признанным мэтром символизма, принципы письма этого направления более сказались на ранних стихах, таких как «Творчество», «Юному поэту».

Идеалистическое мышление скоро уступило место земным, объективно значимым темам. Брюсов первым увидел и предсказал наступление жестокого индустриального века.

Он воспевал человеческую мысль, новые открытия, интересовался авиацией, предсказывал полеты в космос. За потрясающую работоспособность Цветаева называла Брюсова «героем труда».

В стихотворении «Работа» он сформулировал свои жизненные цели:

Я хочу изведать тайны

Жизни мудрой и простой.

Все пути необычайны,

Путь труда, как путь иной.

Брюсов до конца жизни оставался в России, в 1920 году основал Институт литературы и искусства. Брюсов перевел произведения Данте, Петрарки, армянских поэтов.

Совет

Константин Бальмонт был широко известен как поэт, пользовался огромной популярностью последние десять лет XIX века, был кумиром молодежи.

Творчество Бальмонта продолжалось более 50 лет и в полной мере отразило состояние переходности рубежа веков, брожение умов того времени, желание замкнуться в мире особом, вымышленном.

В начале творческого пути Бальмонт писал множество политических стихотворений, в которых создал жестокий образ царя Николая II. Их тайно передавали из рук в руки, как листовки.

Уже в первом сборнике «Под северным небом» стихи поэта приобретают изящество формы и музыкальность.

Тема солнца проходит через все творчество поэта. Образ животворящего солнца у него – символ жизни, живой природы, органическую связь с которой он всегда ощущал:

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце

И синий кругозор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце.

И выси гор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Море

И пышный цвет долин.

Я заключил миры. В едином взоре,

Я властелин…

В стихотворении «Безглагольность» Бальмонт гениально подмечает особое состояние русской природы:

Есть в русской природе усталая нежность,

Безмолвная боль затаенной печали,

Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

Холодная высь, уходящие дали.

Само название стихотворения говорит об отсутствии действия, о погружении души человека в состояние мудрой созерцательности. Поэт передает различные оттенки грусти, которая, нарастая, изливается слезами:

И сердце простило, но сердце застыло,

И плачет, и плачет, и плачет невольно.

Поэты Серебряного века умели яркими мазками придать емкость и глубину содержанию стихотворений, в которых отражался поток чувств и эмоций, сложная жизнь души.



Источник: https://scribble.su/work/otlichno/55.html

Сочинение на тему: “Противоречия эпохи в поэзии Серебряного века”

В начале XX века поэзия расцветает в своем неповторимом многоголосье и разноцветье. Один из лидеров русского символизма, талантливый поэт Бальмонт, в 1902 году восклицает: “будем как солнце!”.

Бальмонт представляет собой натуру впечатлительную, артистичную, романтическую, вместе с тем ранимую и будучи максималистом, он предъявляет завышенные требования к бытию людей. В центре мира у него Солнце, как источник жизни, света и совести.

В его стихах звучит музыка, слышно журчание весенних ручьев, видны искрящиеся солнечные блики. В них есть одухотворенность, грусть и надежда:

“Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня… …

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный взор”.

В статье “О лирике” А. Блок говорит о поэте так: “Когда слушаешь Бальмонта – всегда слушаешь весну”.

Очень проникновенно говорит об известном поэте И. Анненском Н. Гумилев:

“Был Иннокентий Анненский последний

Из царскосельских лебедей…”

Вот как звучат строки,”пленительные и странные”, самого поэта И. Анненского:

“Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, что я Ее любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Нее одной молю ответа,

Не потому, что от Нее светло,

А потому, что с ней не надо света”.

Основной темой в творчестве еще одного поэта “серебряного века” М. Кузьмина стала любовь. Известный литературовед П. Н. Медведев пишет об этом так: “Любовь Кузмина – тихая, музыкальная, как бы лунная. Она вся – в трепете ласковых предчувствий, она – ожидание нежности”.

“Моя душа в любви не кается –

Она светла и весела,

Какой покой ко мне спускается!

Зажглися звезды без числа.

И я стою перед лампадами,

Смотря на близкий милый лик.

Не властен лед над водопадами,

Любовных вод родник велик”.

Необыкновенна поэзия Николая Гумилева, она “напоминает взрыв звезды, перед своим уничтожением ярко вспыхнувшей и пославшей поток света в окружающие ее пространства” (В. Иванов).

Он побывал в других странах, был знаменит, много в жизни испытал и изведал, он не принимал “протестантский прибранный рай”, и когда он достиг, по своему высказыванию “середины странствия земного”, погибает в расцвете творческих сил.

Обратите внимание

Для молодых людей, которые вступают в жизнь, Н. Гумилев может стать достойным примером в умении преодолевать преграды, страстным желанием доказать себе и другим, что человек может достигнуть поставленной цели.

Он сотворил себя сам: будучи слабым физически – становится сильным, будучи неуверенным в себе – смог утвердиться, будучи неизвестным – становится знаменитым поэтом. Он считает, что:

“Быстрокрылых ведут капитаны –

Открыватели новых земель,

Для кого не страшны ураганы,

Кто изведал мальстремы и мель.

Чья не пылью затерянных хартий –

Солью моря пропитана грудь,

Кто иглой на разорванной карте

Отмечает свой дерзостный путь…”

Нет ничего удивительного в том, что именно Н. Гумилев объединяет вокруг себя 26 разных поэтов и становится во главе нового направления, которое зародилось в 10-20-х годах XX столетия, и носило название “акмеизм”. В переводе с греческого “акме” –

“высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора”, а также, по словам Н. Гумилева “мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь”.

Другой поэт – С. Городецкий – поэтически обрисовал это положение такими строками:

“Назвать, узнать, сорвать покровы

И праздных пшик, и ветхой мглы.

Вот первый подвиг.

Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы”.

“Колумбом новых поэтических материков” Маяковский называет В. Хлебникова, одного из ведущих участников футуристического течения. Его жизнь была на редкость не устроенная, полубродячая, безденежная.

Он сам называл себя йогом, дервишем, марсианином.

Свое творчество создавал на основе собственных теорий, очень своеобразно, создавал новые слова, основываясь на возможности возникновения новых из родственных слов.

Есть еще один поэт, о котором мне хотелось бы сказать – Максимилиан Волошин. Вначале он привлек мое внимание своими изящными, мелодичными, легкими стихами:

“И мир как море пред зарею,

И я иду по лону вод,

И подо мной и надо мною

Трепещет звездный небосвод”.

Впоследствии – своей жизненной программой, очень глубокой, основой которой является стремление.

“Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Все воспринять и снова воплотить”.

Но наиболее сильное потрясение у меня вызвали его стихи из цикла “Пути России”. В них поэт пытается осмыслить прошлое России и предугадать ее будущее. В этом цикле описывается и восстание Степана Разина, и смутное время, и гражданская война и революция. М. Волошин о трагизме судьбы Родины:

“О камни мостовых, которых лишь однажды

Коснулась кровь! Я ведаю ваш счет.

Трагична и судьба россиян:

“Вся Русь – костер. Неугасимый пламень

Из края в край, из века в век

Гудит, ревет… И трескается камень.

И каждый факел – человек”.

Гражданская война и события 1917 года еще с большей силой обрушились на Россию:

“Брали на мушку”, “ставили к стенке”,

“Списывали в расход” –

Так изменялись из года в год

Речи и быта оттенки.

“Хлопнуть”, “гробить”, “отправить на шлепку”.

“К Духонину в штаб”, “разменять” –

Проще и хлеще нельзя передать

Нашу кровавую трепку”.

В 20-х годах М. Волошин живет в Крыму, там особенно остро воспринимаются противоречия эпохи, трагизм усобицы: Крым переходит из рук в руки, а в зиму 1921-1922 года начинается голод. Его стихи 1921-го года: “Красная пасха”, “Терминология” и многие другие” – крик человека, который взывает к совести и гуманизму обезумевших людей:

“С утра раздавали солдатам водку.

Вечером при свече

Выкликали по спискам мужчин, женщин.

Сгонят на темный двор…

… Еще недобитых валили в яму.

Торопливо засыпали землей.

А потом с широкою русской песней

Возвращались в город домой.

А к рассвету пробирались к тем же оврагам

Жены, матери, псы.

Разрывали землю. Грызлись за кости.

Целовали милую плоть”.

Так и приходят на ум строки великого ПушкинА: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…”

Очень трудно оставаться человеком в это трудное, жестокое время. Свое отношение, свою мораль М. Волошин выражает в стихотворении “Доблесть поэта”:

“Ты соучастник судьбы, раскрывающий замысел драмы.

В дни революции быть Человеком, а не Гражданином”.

Не покидает М. Волошина вера в то, что “из преступлений, исступлений возникает праведная Русь”. Будучи поэтом и гуманистом, он до последнего остается со своей Родиной, разделяя ее судьбу и отдавая ей голос своей правды и совести:

“Может быть, такой лее жребий выну,

Горькая детоубийца – Русь!

И на дне своих подвалов стану

Иль в кровавой луже поскользнусь

Но твоей Голгофы не покину,

От твоих могил не отрекусь.

Доконает голод или злоба,

Но судьбы не изберу иной:

Умирать, так умирать с тобой –

И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!”

Важно

Перед нами прошла целая плеяда поэтов “серебряного века”, со своим виденьем мира, со своими, чаще всего трагическими судьбами. Возможно, не все мы можем понять в их творчестве, но невозможно не увидеть их талант, их неординарность. Как и невозможно их творчество оградить рамками какого-то одного литературного направления: футуризма, акмеизма или символизма.

Для нас, читателей нового века, их мастерство слова, их глубина мысли, их умение осмыслить движение души, жизнь, а также историческая и гражданская проблематика в их произведениях, характеризуют поэтов серебряного века намного глубже и шире.

Их поэзия, дошедшая до нас сквозь время, стала радостью, новым открытием мира, утверждением величия и высоким стремлением души русской поэзии.

Источник: https://home-task.com/sochinenie-na-temu-protivorechiya-epoxi-v-poezii-serebryanogo-veka/

Сочинение на тему поэзия серебряного века

Всплеск поэтических дарований конца XIX начала XX столетий вошли в русское искусство, как Серебряный век русской поэзии.

И хотя этот период был коротким, но по своей значимости стал очень весомым — в это время стали известны замечательные поэты: Анна Ахматова, Александр Блок, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Иван Бунин и множество других известных и талантливых имен.

Серебряный век, длившийся не более пары десятилетий, по насыщенности воплотил в себе свершения, характерные для целого столетия. Появились новые течения, иногда противоречивые, идущие в разрез друг другу, различные темы, затрагивающие все сферы человеческого существования, приемы и стили, отображающие глубину философской мысли.

Из стихов исчезла наивность, свойственная Золотому веку, поэты взяли за основу реализм, но это не помешало писать им на отстраненные, мифологические, религиозные и мистические темы. Творцы не отказались от традиций и достижений прошлых поколений, но привнесли новую ноту, наполнили иным, более глубоким, смыслом свои произведения.

Все искусство Серебряного века было призвано показать величество и силу человеческого духа, свободы личности. Деятели этого периода пытались раскрыть давние, как мироздание, истины, касающиеся смысла человеческого бытия и места человека во Вселенной.

Они, в присущей только им манере, говорят о смерти, жизни, любви и предназначении. Поэтому человек в разных течениях предстает разным, описанным с различных точек и взглядов. Особое место в поэзии Серебряного века заняла тема любви.

Она стала ключевой, ведь проявлялась, как высший порыв человеческой души, благородный и чистый, лишенный вульгарности и порочности мира, открывающий человеческое естество.

«Я люблю Родину, я очень люблю Родину» (По страницам лирики С.Есенина и А.Блока)

  Любимый поэт серебряного века (Анна Ахматова).

Мое открытие поэтов Серебряного века

  Мое отношение к Серебряному веку русской поэзии

  Мой Серебряный век

Музыка поэзии серебряного века

  Особенности творчества одного из поэтов Серебряного века (И. Анненский)

Петербург в русской классической поэзии

  Поиски и находки поэтов Серебряного века

Поиски и находки поэтов Серебряного века

Поэзия начала века

Поэзия Серебряного века (на примере лирики М. Цветаевой)

Поэзия Серебряного века (на примере лирики М. Цветаевой)

Поэты «серебряного века» (Николай Гумилев)

  Россия в творчестве поэтов Серебряного века (Блок, Есенин, Маяковский)

Русская литература конца 19 – начала 20 века

  Своеобразие творчества одного из поэтов Серебряного века (Н. Гумилев)

Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

  Творчество поэта Серебряного века (Н. С. Гумилёв)

  Тема любви в поэзии Серебряного века (на примере творчества А.А. Блока)

Совет

  Только влюбленный имеет право на звание человека (тема любви в поэзии Серебряного века)

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: https://miyakirb.ru/3730/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]