Выпускное сочинение – совершеннейшая профанация
Набор тем для итогового сочинения вызвал неожиданно бурную дискуссию относительно собственно тем, и в сравнении с советским сочинением, и с неожиданной для меня реакцией родителей. Поэтому написала программный фактически текст, в котором попробую объяснить, чем все-таки плохи темы и идея подобной работы в целом.
Объем
Пресловутое нынешнее сочинение и те сочинения, которые мы писали в советской школе – это две большие разницы. И я не буду спорить о том, насколько сегодняшняя школа лучше/хуже советской. И про идеологию не буду, и про зубодробительные штампы… Всяко было.
И кто, как не я, вечно всем надоедает Чуковским, который шестьдесят лет назад громил школьный казенный подход к изучению поэзии и прозы, а воз, как полагается, и ныне там. Хочу только обратить внимание почтенной публики на тот факт, что объем советских сочинений по литературе измерялся – страницами. Объем нынешнего измеряется словами.
Рекомендуемый – 350 слов, минимальный – 250.
Вы хорошо представляете себе текст на 350 слов?… Это даже не листик А4.
Основа
Советские сочинения по литературе базировались на литературе. То есть сочинение шло от текста к неким выводам. Ну, как бы то ни было, с перекосами в гражданские позиции, идеологию и прочее, но – от текста.
Сегодня достаточно написать, что Наташа Ростова – молодец, потому что отдала подводы раненым, а Пьер Безухов – молодец, потому что искал истины.
Создается впечатление, что Толстой навалял свои четыре тома только ради того, чтобы ребенок смог про Наташу написать. Чувствуете разницу в подходе?
Шаблонность
И вообще.
Как можно литературный пример рассматривать как доказательство чего бы то ни было? Что за ересь? Каким образом поступок Наташи может что-то доказывать? Я уже не говорю про неоднозначность трактовок художественных образов! Таким образом, мы имеем вместо сочинения весьма и весьма невнятную шаблонную работу, обозначенную как метапредметную (то есть как бы не по русскому и не по литературе), которая призвана выяснить, что выпускник читал и умеет ли думать и писать обдуманное связно и грамотно.
Грамотность
Грамотность, кстати, тоже нельзя проверить: в соответствии с критериями проверки разрешается допустить 5 ошибок на 100 слов. То есть разбабахиваешь текст на 400 слов, в котором 20 ошибок – и тебе за это ничего не будет! Ляпота!..
Оценка
Кроме того, надо же учитывать, что школе не нужны двоечники-выпускники. Поэтому оценивается все это по системе “зачет-незачет”, незачет можно переписать еще дважды (!), то есть не сдать эту работу проблематично. Темы простенькие, за ошибки не ругают, так что даже деревянный солдат Урфина Джюса сможет что-то настрочить.
Темы
Отдельно про темы. Я понимаю родителей, для которых чем проще ребенку – тем лучше. Я сама как родитель люблю подобное. Но, ребята, это ничего не имеет общего с образованием.
«Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?» Что, серьезно? Есть варианты? Мой младший сын, первоклассник, в состоянии правильно ответить на этот вопрос, он в свои семь лет примерно в курсе, что такое хорошо и что такое плохо.
Мой старший, шестиклассник, в состоянии написать про это несколько предложений.
Что тут делать в 11 классе? Разбавить это пойло Раскольниковым, который был неправ, угрохав старушку? Конечно, человек взрослый, думающий, с жизненным опытом и тонким вкусом способен и про пустой граненый стакан написать много и интересно. Но это малоприменимо к старшеклассникам, которых мало учат думать и писать.
Просто и тухло
Можно, конечно, обвинить меня в нерепрезентативной выборке, но ко мне идут учиться не только двоечники, но и те, кому нужен высокий балл за ЕГЭ и сочинение, то есть и думающие дети тоже.
И картина который год одна и та же: двоечники мучаются оттого, что слишком сложно и падежей много разных, а отличники мучаются оттого, что слишком просто и тухло, и мы оттачиваем с ними в итоге стилистические высоты и остроту риторики.
Выпускное сочинение – совершеннейшая профанация от начала и до конца. Поэтому и темы жуткие.
Источник
Источник: https://pedsovet.org/beta/article/vypusknoe-socinenie-soversennejsaa-profanacia
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Школа № 3 имени А.И. Покрышкина”
Итоговое сочинение является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.<\p>
Учащиеся Ямало-Ненецкого автономного округа в 9.
45 местного времени получили комплект тем итогового сочинения, который включал по одной теме от каждого общего тематического направления («Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество»):
108.Что значит быть верным долгу?
204.Может ли отзывчивый человек быть одиноким?
310.Какого человека называют целеустремленным?
402.Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
507.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
Учащимся необходимо было выбрать только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем написать сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы учащиеся должны сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по своему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Необходимо продумать композицию сочинения.
Соблюдать речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём).<\p>
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
Проверка сочинений осуществляется муниципальной экспертной комиссией.<\p>
Результаты станут известны не позднее 20 декабря. В случае неудачи пересдать итоговое сочинение выпускникам этого года можно будет дважды — 7 февраля и 16 мая 2018 года.
Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников будут доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА и Приема.
Источник: https://school3.uomur.org/ege-2018/6-dekabrya-uchashhiesya-11-klassov-prinimayut-uchastie-v-itogovom-sochinenii-eksterny
Официальный портал Администрации города Сургута
Глава города в социальных сетях
Общая информация по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Итоговое сочинение/изложение
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:
6 декабря 2017 года | 7 февраля 2018 года | 16 мая 2018 года |
ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ/ИЗЛОЖЕНИЯ-2018<\p>
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность».
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Комплект тем итогового сочинения
№ ИС06122017-07
НОМЕР | ТЕМА |
108 | Что значит быть верным долгу? |
204 | Может ли отзывчивый человек быть одиноким? |
310 | Какого человека называют целеустремленным? |
402 | Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх? |
507 | В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? |
Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления
в соответствии с последовательностью направлений:
- Верность и измена
- Равнодушие и отзывчивость
- Цели и средства
- Смелость и трусость
- Человек и общество
В форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ-11).
В 11 (12) классах проводится итоговое сочинение (изложение), успешное написание которого является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую рабочую среду декабря, февраля и мая.
В 2017-2018 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:
– 6 декабря 2017 года,
– 7 февраля 2018 года,
– 16 мая 2018 года.
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Сроки подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения):
Источник: https://admsurgut.ru/article/19297/108357/Itogovoe-sochinenie-izlozhenie–2018
«Равнодушие и отзывчивость»: свердловские школьники написали итоговое сочинение
Выпускники российских школ сегодня утром писали сочинения. Это один из этапов единого госэкзамена.
Перед экзаменом одни выпускники штудируют конспекты, другие проводят ритуал на удачу. 11-класснице Анне Тарасовой магических обрядов не нужно: девушка владеет словом от а до я, собирается поступать на юридический факультет и на каждую тему готова выдать внушительный список произведений.
<\p> Анна Тарасова, ученица гимназии № 2 Екатеринбурга: «У каждого есть любимые авторы, любимые произведения. У меня, например, это “Тарас Бульба”. И не потому, что у меня фамилия Тарасова. Я думаю, это произведение ложится на все направления, которые есть в этом году. Также универсальное произведение – “Капитанская дочка”».
Сесть за парту и начать писать сочинения все выпускники страны должны в одно время – в десять утра по местному. Во второй гимназии Екатеринбурга сначала проводят линейку.
Подросткам напоминают правила: на экзамене – никаких мобильных телефонов, учебников и тетрадей, разрешается пользоваться только орфографическим словарем, но не принесенным с собой, а выданным учителем. В помощь – все классики отечественной литературы, чьи произведения прочитаны за годы обучения.
<\p> Даниил Сабанцев, ученик гимназии № 2 Екатеринбурга: «В основном, все ориентируемся на классику, современную литературу не трогаем, как и зарубежную. Каждый концепт мы прорабатывали очень тщательно – писали по паре сочинений минимум. Это только в школе, а еще самоподготовка».
Для каждого часового пояса определены свои темы.
Так, уральским выпускникам предстоит ответить на философские вопросы «Что значит быть верным долгу?», «Может ли отзывчивый человек быть одиноким?» или «Согласны ли вы, что смелость – это способность преодолевать страх?». Проверять творения 11-классников будут только те педагоги, которые прошли специальное обучение.
<\p> Светлана Тренихина, директор гимназии № 2 Екатеринбурга: «Перед процедурой есть специальные курсы, нужно пройти тестирование, небольшой экзамен, когда устанавливается квалификация педагога для этого вида деятельности».
В Свердловской области итоговое сочинение написали больше 17 тысяч выпускников.
Оценивать их будут по системе «зачет – незачет». Только те, кто пройдет это творческое испытание, получат допуск к единому госэкзамену.<\p>
Чтобы написать итоговое сочинение, выпускникам дано 3 часа 55 минут. Результаты во всех школах должны быть известны уже в начале следующей недели. Те, кто не справился или по уважительной причине не явился на экзамен, смогут пересдать. На это есть два дня – 7 февраля и 16 мая.<\p>
Другие новости
Источник: https://obltv.ru/news/education/ravnodushie-i-otzyvchivost-sverdlovskie-shkolniki-napisali-itogovoe-sochinenie/
Ответы@Mail.Ru: сочинение отзывчивый человек срочно
Отзывчивый человек, это сейчас посмешище. Все пользуются его добротой, а в сторонке ржут над ним, как его развели…
<\p>
Вот есть статья помогающая понять что же такое отзывчивость: Отзывчивость как способ продлить жизнь Наблюдая за людьми вокруг, больше прихожу к мысли, что такое важно для личности человека качество как отзывчивость уходит от нас подобно живому существу, оставленному на льдине.
Лед трескается, и это живое покидает нас, отплывая все дальше и дальше в пучину вод, награждая нас тоскливым взглядом и пустотой. В этой статье про то, как мы проявляем отзывчивость и какова ее роль в нашей жизни.
Отзывчивость это наша способность чувствовать и понимать, принимать человека без критического взгляда на его сущность, важнейшая социальная характеристика человека, в форме встроенной обратной связи, которая активизирует наше человеческое начало. Качество, позволяющее нам адаптироваться к окружающей действительности и другим людям.
Мы отзываемся на зов для того, чтобы что-то дать человеку, с тем, чтобы чувствовать себя лучше. Делая добро, организм человека начинает больше продуцировать гормон эндорфин, который отвечает не только за обезболивание, но и субъективное ощущения счастья.
Таким образом, боль, без которой не прожить в нашей жизни смягчается, а ощущение удовольствия от контакта с реальностью возрастает. Важная роль эндорфинов состоит в том, что они обладают успокаивающим эффектом, а, значит, стрессовые перегрузки переносятся лучше.
Когда мы отзывчивы и нам хочется творить добро, мы находимся на своеобразном мотивационном подъеме, эйфории. Мы чувствуем свою полезность, занятость, а значит, освобождаемся от одиночества. Благотворительная деятельность дарит нам новый круг общения, который, как известно, редеет с возрастом.
Таким образом, отзывчивость позволяет регулировать наше настроение, волевой компонент личности, повышает жизненную энергию, позитивно влияет на выработку гормона серотонина. Напомним, что если в организме серотонина недостаточно, это ведет к депрессии.
Серотонин влияет на эмоциональную устойчивость и восприимчивость к стрессам у человека серотонин находится в норме, он легко справляется со стрессовыми ситуациями. И, наоборот, если уровень серотонина понижен, то любая мелочь может вывести такого человека из нормального равновесия. Так если все так хорошо, что препятствует нам уже сегодня быть отзывчивыми.
И что можно сделать, если рядом с нами человек, который так в этом нуждается, но не может в силу определенных причин прийти к своей доброте. С другой стороны важно учитывать влияние социума. Потеря этого качества объяснима стремительным образом жизнью информационного общества. В погоне за своими целями, мы обесцениваем то, что не приносит видимый результат прямо сейчас. Нам лучше закрыться в замке равнодушия, чем принять приглашение просящего, войти в его мир, взаимодействовать с ним по поводу его проблемы. С нами все хорошо, а тот другой пусть решает свои проблемы сам. Автономия от боли вот религия современного общества. И разворачивает она свои флаги, т. к. мы не всегда знаем, что делать с болью другого человека, избегаем ее. У нас нет мотивации к тому, чтобы быть отзывчивыми, принимать чужую боль. Так и гибнем в одиночестве.
составь план. например такой: 1 кто такой отзывчивый человек. 2. Являюсь ли я отзывчивым 3.Примеры отзывчивости (друг попросил помочь ему написать сочинение, отвезти собаку к ветеринару, перевел бабушку через дорогу) 4. Моё отношение к призывам о помощи.. . Ну как-то так.. .
<\p>
отзывчивость это хорошее качество! но как и во всем здесь необходима мера! у каждого эта градация разная. . то что для одного будет смешным.. для другого может быть искренним желанием помочь!<\p>
иметь друга, который может помочь в беде -это счастье…. каждый о таком мечтает. . ..вот и напиши про друга…. если такого ещё нет….
выдумай его…<\p>
Если вы помогает в ответы@mail.ru вы отзывчивые
Это стремление людей откликнуться, готовность помочь в трудной ситуации.
https://kritika24.ru/page.php?id=40420
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/73987473
Мбоу сош с.якшимбетово – итоговое сочинение
ОПУБЛИКОВАНЫ ОТКРЫТЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2018/19 УЧЕБНОГО ГОДА
5 ДЕКАБРЯ – ОСНОВНОЙ СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)
5 декабря 2018 года все субъекты Российской Федерации примут участие в написании итогового сочинения (изложения) как одной из форм допуска к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ – 2019).
5 декабря – основной срок проведения сочинения, продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Повторно написать сочинение 6 февраля, 8 мая 2019 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Справочно: Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил открытые тематические направления для итогового сочинения 2018/19 учебного года.
На сайте ФИПИ в разделе Итоговое сочинение опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2018/19 учебного года.
Прием заявлений на участие в итоговом сочинении (Изложении) 5 декабря 2018 года
Внимание!!! Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Прием заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) 5 декабря 2018 года проводится до 21 ноября 2018 года.
Регистрация обучающихся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении), в том числе экстернов, проводится в школах, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования.
Регистрация лиц, желающих написать итоговое сочинение для предоставления его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования, проводится в МБОУ СОШ с. Якшимбетово.
2017-2018 учебный год
КОМПЛЕКТ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ |
||||||||||||
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём собственного текста участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Важно Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критерию № 1 «Соответствие теме» и критерию № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев: № 3 «Композиция и логика рассуждения»; № 4 «Качество письменной речи»; № 5 «Грамотность». |
Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (6 декабря 2017 года), первую среду февраля (7 февраля 2018 года) и первую рабочую среду мая (16 мая 2018 года).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение (изложение) проводится в МБОУ СОШ с. Якшимбетово по адресу: с. Якшимбетово, улица Молодежная,1А
Место регистрации на итоговое сочинение (изложение) в 2017-2018 учебном году
ссылка на сайт ФИПИ здесь https://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
- «Верность и измена»,
- «Равнодушие и отзывчивость»,
- «Цели и средства»,
- «Смелость и трусость»,
- «Человек и общество».
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.
При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2.
«Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов.
Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4.
«Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум.
Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.
Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году – 7 декабря 2016 года.
Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются.
Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) участник можете в школе или в местах, в которых были зарегистрированы на участие в итоговом сочинении (изложении).
Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).
Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2016-2017 учебном году
30 августа 2016 г.
Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:
“Разум и чувство”;
“Честь и бесчестие”;
“Победа и поражение”;
“Опыт и ошибки»”;
“Дружба и вражда”.
Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
Справочно
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является “зачет” или “незачет”.
К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие “зачет”.
Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента.
Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ.
При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема, которые будут опубликованы до 1 октября 2016 года.
Места регистрации на ИС в 2016-2017 уч. году
Телефоны горячих линий
Приказ МО РБ от 07.11.16 №1329 “Об организации проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2016-2017 учебном году”
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения)
в 2016-2017 учебном году
ПОДГОТОВЛЕН ОБНОВЛЕННЫЙ ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ ЕГЭ, ОГЭ И ГВЭ НА 2017 ГОД
Итоговое сочинение
Источник: https://jkhimbet.ucoz.ru/index/itogovoe_sochinenie/0-88
Adblockdetector