Аргументы: равнодушие и отзывчивость в рассказах бунина

Равнодушие и отзывчивость в произведении Чехова «Тоска», примеры, аргументы к ЕГЭ 2018

В своем рассказе «Тоска» Чехов рисует безрадостную картину равнодушного города, который словно для усиления эффекта укрыт плотным снегом. В этом городе потерялся извозчик Иона. Он кого-то куда-то везет, на него кричат и ругают, он угодливо поддакивает седокам, а самого иону в это время сжигает острая тоска по умершему сыну.

И он испытывает непреодолимое желание с кем-нибудь поговорить, облегчить душу, рассказать о своей несчастье.

Но он видит только равнодушные кивки и слышит пустые фразы в ответ — никому на свете нет дела до его бед. Никто не пытается унять тоску Ионы. Усталый и почти без денег возвращается он на двор и там наконец находит свое утешение. Его лошадь стала тем единственным слушателем, которого смог найти Иона.

В мире равнодушия только с лошадью и остается говорить.

ЕГЭ 2018. Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Антон Павловича Чехова «Тоска»

Старый извозчик Иона в рассказе «Тоска» одинок и несчастен. Он целый день сидит под снегом и редкие пассажиры не могут отвлечь его от печальных мыслей.Его гложет тоска — уже неделя прошла с тех пор, как умер его сын.

Ионе хочется простого людского сочувствия, хочет, чтобы кто-нибудь выслушал его рассказ, кто-то поохал и поахал, кто-то проявил сочувствие, но вместо этого он везде натыкается на совершенное равнодушие.

Никому нет дела до старого извозчика и его беды. Военный пожимает плечами, помер и помер, веселые студенты сподобились на сочувственное «Все там будем», молодой извозчик просто лег спать. Равнодушное общество в котором очутился Иона не терпит сочувствия. Здесь каждый сам за себя и каждого беспокоят только его проблемы.

Обратите внимание

А что Иона?

Иона выходит к своей лошадке и только тут находит молчаливое сострадание и отзывчивость. Лошадка выслушивает все, что накопилось на душе Ионы и хочется верить, это хоть немного но помогло бедному старику.

О чем писать в сочинении Равнодушие и Отзывчивость по произведению «Тоска»

В произведении Тоска ярко показано людское равнодушие.

У главного героя, старика Ионы, который работает извозчиком, умирает сын.

Старик одинок, ему даже не с кем поделиться своим горем, он не может раже выговориться, выплеснуть свою тоску.

Люди не хотят его слушать, и поэтому старик Иона разговаривает с лошадью.

Военный, который нанимает перевозчика, молодые люди, его следующие пассажиры, дворник… полнейшее равнодушие.

Дворник даже озлобляется на извозчика и гонит его прочь.

В результате Иону слушает только лошадка, и старик выговаривается ей, сам того не замечая.

Рассказ Тоска очень и очень ярко показывает людское равнодушие к проблемам других.

Источник: https://faston24.ru/ravnodushie-i-otzyvchivost-v-proizvedenii-chehova-toska-primery-argumenty-k-ege-2018/

Примеры альтруизма из литературы

Понятие альтруизм определяет собой особый нравственный принцип, который заставляет людей бескорыстно помогать другим, причем нередко принося в жертву этому собственные интересы, желания и потребности.

Оглавление:

Огюст Конт, французский философ, который сформировал это определение, главным девизом альтруиста считал фразу «живи для других».

Проблема альтруизма

Часто можно услышать противопоставление альтруизма как высшей степени отказа от собственных интересов, и эгоизма, как высшей степени концентрации на себе.

Однако на самом деле эти два понятия нередко путаю, подменяя одно другим, ведь альтруист считает, что он совершает поступки, руководствуясь лишь желание помочь окружающим, а ведь на самом деле он может преследовать личную выгоду, что само по себе противоречит понятию альтруизма.

Эгоизм и альтруизм в психологии нередко дополняют еще одним понятием – эготизм. Здоровый эготизм – это удовлетворение собственных интересов не в ущерб другим людям, что считается наиболее логичной, правильно и здоровой позицией, в то время как эгоизм критикуют за игнор социальных норм в угоду собственным интересам.

Однако проблем альтруизма тоже достаточно много, ведь альтруистами становятся люди с неудовлетворенными моральными потребностями. Их может быть множество, но одна из самых важных – потребность быть кому-то нужным, которая реализуется таким образом.

С другой стороны, альтруизм — помощь другим, исходящая из духовных мотивов и интересов личности, то есть конструктивная практика, позволяющая личности достигать удовлетворения собственных потребностей через помощь другим.

Примеры альтруизма

Взглянуть на это явление можно с совершенно разных точек зрения, и проще это сделать, рассмотрев примеры альтруизма.

  1. Женщина ухаживает за мужем и детьми, помогает соседям, дает пожертвования нищим, но при этом совершенно не находит время для себя, своих интересов, увлечений и внешности.
  2. Жена запойного алкоголика, которая терпит нетрезвого мужа, стремится чем-то ему помочь, или смирившись просто ухаживает за ним, забывая о себе.

В этих двух примерах альтруистическое поведение связано с реализацией потребности в нужности, в которой обычно человек даже не признается себе сам.

Однако есть и другие примеры, где, как ни крути, а выгоды для самого человека нет. Например, солдат, закрывающий своим телом мину, чтобы его товарищи могли пройти.

В итоге герой умирает, совершив подвиг, и помогая своей отчизне одержать победу – и это истинный альтруизм, в котором нет ни доли его выгоды.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Источник: https://womanadvice.ru/primery-altruizma

Срочно! Примеры альтруизма и эгоизма

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

ЕленаCthuttdyf 21.05.2013

Ответы и объяснения

Альтруизм-«Легенда о Данко» — Данко (М.Горький).

Эгоизм- «Герой нашего времени» — Печорин (М.Ю.Лермонтов).

Пример эгоизма в литературе :

Пушкин «Евгений Онегин» герой Онегин в начале романа

Гончаров «Обломов» герой Обломов

Думать только о себе, оскорблять других.

Пример альтруизма в литературе :

Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна в конце романа

Достоевский «Преступление и наказание» Соня Мармеладова по отношению к своей семье

Помощь бездомным, благотворительные взносы в разные организации.

Источник: https://znanija.com/task/

Аргументы из литературы по направлению «Равнодушие и отзывчивость»

Источник: https://smart-log.ru/primery-altruizma-iz-literatury/

Примеры литературных аргументов к темам направления “Равнодушие и отзывчивость”

Литературные аргументы к темам направления <\p>

“Равнодушие и отзывчивость

Ф.М. Достоевский

«Преступление <\p>

и наказание»

Роман «Преступление и наказание» — многоплановое произведение. Множество проблем – социальных, философских, нравственных — пытается поднять в нём автор. Одна из них – это проблема социального равнодушия, безразличия к судьбам других со стороны  «власть имущих».

Это результат  несправедливых законов, а не только особенностей характеров людей. Унижение, оскорбление  было так естественно по отношению к тем, кто стоял значительно ниже их по социальной лестнице.

Поэтому и можно было Свидригайлову обвинить в краже Дуняшу, Лужину думать о женитьбе на женщине, которая всю жизнь была бы  ему благодарна. Равнодушие к судьбе другого порождается безнаказанностью, которая творилось в годы, описываемые автором.

Понять другого, посочувствовать ему, всем сердцем отозваться на чужую боль, горе может человек, сам испытавший подобное.

Раскольников , не задумываясь, отдаёт последние деньги Мармеладовым, в семье которых такое горе; Разумихин помогает в трудную минуту своему другу- Раскольникову, сначала предлагая ему  работу, хотя сам был в трудном материальном положении, затем находясь у постели больного друга; Дуняша ради любимого  брата готова на всё, даже на брак с нелюбимым; всё готова сделать для любимого Роди его мама. Соня Мармеладова оказалась рядом в страшный период жизни героя, пошла за ним, когда его отправили на каторгу, поддерживала.  «Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого», — написал автор. Всё это — примеры искренней отзывчивости, милосердия, человечности. Именно такое поведение героев спасло других, помогло им, вселило надежду.

Важно

Отдавая, человек больше получает. Писатель показал, что все, кто способен на сочувствие, на взаимопомощь, обретут счастье. Счастливы Разумихин и Дуня, полюбив друг друга, выдержала испытания любовь Раскольникова и Сони.

А счастливы ли Лужин с его стремлением к наживе, Свидригайлов с его подлостью? Нет.

О многом задумываются читатели романа, в  том числе и о том, что жить надо с открытым сердцем, не проходить мимо чужой беды, не быть равнодушным человеком.

Л.Н.Толстой

«Война и мир»

Настоящей «энциклопедией» можно назвать роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». Кажется, нет ни одной стороны жизни, ни одной проблемы, которую в той или иной степени не затронул автор.

Каким должен быть человек? Как нужно относиться к людям — к близким и совсем незнакомым? Каким должно быть поведение человека в трудные моменты истории страны и народа? Обо всём этом размышляет Л.Толстой. Многочисленные герои радуются и страдают, любят и разочаровываются, мечтают —  живут каждый своей жизнью.

Но всех их объединила одна трагедия — война. Именно она выявила сущность каждого, показала, насколько духовно богат или низок человек.

Чистая, прямая, добрая, жизнерадостная Наташа Ростова и в сложные минуты жизни народа проявила лучшие свои качества. Она не осталась в стороне, не была равнодушна к происходящему на её земле.

Сочувствие, сострадание толкнули её на то, чтобы организовать подводы для раненых во время отступления из Москвы, стать сестрой милосердия, помогая раненым, облегчая по возможности их боль.

Война с ещё большей силой раскрыла в Наташе лучшие черты ей характера.

Совет

А видим ли мы среди тех, кому нужна помощь, таких героев, как Элен, Василий и Анатоль Курагин? Где они в минуты испытаний для России? Элен вообще уехала за границу, там дождавшись окончания войны. продолжая блистать в свете. Анатоль, получивший серьёзное ранение, вызывает только жалость. Эти герои думают лишь о себе. Страх за свою жизнь движет их поступками.

А как низко и бессердечно поступил император Франции Наполеон, когда бросил свою армию на произвол судьбы, спешно покидая Россию, которую он так хотел завоевать.

Офицер, оставляющий солдат, — что может быть отвратительнее и позорнее! Равнодушие, эгоизм, безразличие, бесчувственность — вот что свойственно этому правителю, который , в  конечном итоге, потерял всё.

(«…никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде…»).
Россия была спасена от Наполеона  всем народом, проявившим единство, мужество, героизм, основа которых — неравнодушие, отзывчивость, любовь к людям и своей стране.

А.П.Чехов.

«Вишнёвый сад»

Всегда ли волнует судьба другого человека? Способны ли люди понять, помочь, проявить сочувствие? Ответы на эти вопросы, как и  многие другие, пытается  найти А.П.Чехов в пьесе «Вишнёвый сад». Но они, к сожалению, неутешительные.

Не способен проявить душевную теплоту, отзывчивость к бывшим хозяевам имения Лопахин, который, не дождавшись их отъезда, начинает вырубать вишнёвый сад, так милый сердцу Раневской  иГаева.

  Да и сама Раневская , думающая лишь о себе, о своих чувствах, фактически вторично бросает на произвол судьбы своих дочерей Варю и Анну, уезжая за границу к возлюбленному. А как трагична судьба слуги Фирса, который полвека честно прослужил своим хозяевам, но оказался забытым ими, запертым в заколоченном доме.

Равнодушие никогда не приводит к счастью. Поэтому читатели не могут себе представить, что удачно сложится судьба этих героев. Призрачна любовь Раневской, неясен путь Гаева,  материальные цели, жажда денег, положения в обществе, свойственные Лопахину, уже начали опустошать его душу («За всё могу заплатить!»).

Удивительно, что равнодушие к судьбе Фирса проявило и молодое поколение: ни Аня, Ни Трофимов, ни Варя не вспомнили о нём.

Вишнёвый сад, цветущий, весь белый , красивый,  – это символ не только прекрасного будущего, которое ждёт людей, которое мечтают построить Аня и Петя Трофимов,  но и аллегорическое изображение того, что  и души людей должны быть чисты, непорочны, красивы. Равнодушие, безразличие, эгоизм никогда не помогут стать счастливыми. Только отзывчивость, гуманность, взаимопонимание и поддержка – залог того, что жизнь человека будет прекрасна, интересна, наполнена радостными моментами.

В.Г.Короленко. <\p>

«Дети подземелья»

Андрей Платонович Платонова «Юшка»

Обратите внимание

Два мира — мир богатых и бедных  — это порой как огромная пропасть непонимания, осуждения, безразличия. Взрослые-то не могут разобраться в противоречиях общества, а тем более ребёнок, однажды вдруг столкнувшийся с несправедливостью, увидевший её впервые своими детскими глазам, пытающийся понять, почему у него есть всё, а у других детей нет даже пищи для пропитания.

Именно в такую ситуацию попал главный герой повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Вася. Его знакомство с семилетним  Валеком и трёхлетней Марусей изменило его жизнь, сделало его взрослее, внимательнее,  серьёзнее.

Читайте также:  Пример сочинения на егэ по литературе

У его «сжималось сердце», когда он видел, в каких условиях живут дети в подземелье старого замка, где «две струи света… лились сверху… каменные плиты пола… стены тоже были из камня… тонули совсем в темноте» . Мальчик проявил искреннюю отзывчивость к судьбе детей. Он приносил им еду, даже выпросил для больной девочки у своей сестрёнки её любимую куклу.

«Маленькая кукла сделала почти чудо»- девочка на время повеселела, даже стала ходить. Детская душа оказалась открытой другим людям, стремление помочь, облегчить, скрасить жизнь друзей толкало мальчика даже на ложь. Ведь он не мог рассказать  отцу о своих отношениях с нищими ребятами.

А  отец понял Васю, стал ближе к нему,  осознал, что слишком удалился от мальчика после смерти жены, а ребёнку так нужно его взаимопонимание, ведь он «рос, как дикое деревце в поле», без отцовской любви и ласки.

Добрыми, отзывчивыми людьми станут Вася и Соня. Они  ухаживали за могилой Маруси, а когда покидали город навсегда, уже в юности, именно  здесь они «произносили над маленькой могилкой свои обеты».Читатели понимают, в чём они клялись друг другу, в том, чтобы достойно прожить жизнь на земле, не быть равнодушными, не обходить стороной людей, которым нужна помощь и поддержка.

В рассказе Андрей Платонович Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком.

В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе.

С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе.

Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.

Источник: https://infourok.ru/primeri-literaturnih-argumentov-k-temam-napravleniya-ravnodushie-i-otzivchivost-2303761.html

Аргументы к направлению Равнодушие и отзывчивость

К.Г.Паустовский. Телеграмма (в сокращении, читается за 8 минут)

Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.

Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.

Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах.

Важно

Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта – портрет ее отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме – подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной».

Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.

Дом был, как говорила Катерина Петровна, «мемориальный». Он находился под охраной областного музея. Но что будет с этим домом, когда умрет она, последняя его обитательница, Катерина Петровна не знала.

А в селе – называлось оно Заборье – никого не было, с кем бы можно было поговорить о картинах, о петербургской жизни, о том лете, когда Катерина Петровна жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго.

Не расскажешь же об этом Манюшке, дочери соседа, колхозного сапожника, – девчонке, прибегавшей каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар.

Изредка заходил сторож при пожарном сарае – Тихон, тощий, рыжий. Он еще помнил, как отец Катерины Петровны приезжал из Петербурга, строил дом, заводил усадьбу. Тихон был тогда мальчишкой, но почтение к старому художнику сберег на всю жизнь. Глядя на его картины, он громко вздыхал:

– Работа натуральная!

Тихон хлопотал часто без толку, от жалости, но все же помогал по хозяйству: рубил в саду засохшие деревья, пилил их, колол на дрова. И каждый раз, уходя, останавливался в дверях и спрашивал:

– Не слышно, Катерина Петровна, Настя пишет чего или нет?

Катерина Петровна молчала, сидя на диване – сгорбленная, маленькая, – и всё перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле. Тихон долго сморкался, топтался у порога.

– Ну что ж, – говорил он, не дождавшись ответа. – Я, пожалуй, пойду, Катерина Петровна.

– Иди, Тиша, – шептала Катерина Петровна. – Иди, бог с тобой!

Совет

Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала тихонько плакать. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, – без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.

Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад.

Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать.

Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.

Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он осторожно придерживал Катерину Петровну за руку, когда она расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.

Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.

Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.

Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.

Обратите внимание

Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.

«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки.

Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая.

Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».

Настя работала секретарем в Союзе художников. Работы было много: устройство выставок, конкурсов – все это проходило через ее руки.

Письмо от Катерины Петровны Настя получила на службе. Она спрятала его в сумочку, не читая, – решила прочесть после работы. Письма Катерины Петровны вызывали у Насти вздох облегчения: раз мать пишет – значит, жива. Но вместе с тем от них начиналось глухое беспокойство, будто каждое письмо было безмолвным укором.

Настя вернулась домой, в свою старинную комнату на Мойке, с лепным золоченым потолком, и только там прочла письмо Катерины Петровны.

– Куда там сейчас ехать! – сказала она и встала, – Разве отсюда вырвешься!

Она подумала о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней – и положила письмо в ящик письменного стола.

Две недели Настя возилась с устройством выставки Тимофеева.

…В дверях появилась курьерша из Союза – добрая и бестолковая Даша. Она делала Насте какие-то знаки. Настя подошла к ней, и Даша, ухмыляясь, подала ей телеграмму.

Настя вернулась на свое место, незаметно вскрыла телеграмму, прочла и ничего не поняла:

«Катя помирает. Тихон».

«Какая Катя? – растерянно подумала Настя. – Какой Тихон? Должно быть, это не мне».

Важно

Она посмотрела на адрес: нет, телеграмма была ей. Тогда только она заметила тонкие печатные буквы на бумажной ленте: «Заборье».

Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу.

Валил водянистый снег. На Исаакиевском соборе выступила серая изморозь. Хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву.

«Ненаглядная моя, – вспомнила Настя недавнее письмо. – Ненаглядная!»

Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.

Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье.

«Поздно! Маму я уже не увижу», – сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама».

Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.

«Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».

Настя вышла на Невский проспект, к городской станции железных дорог.

Она опоздала. Билетов уже не было.

Настя стояла около кассы, губы у нее дрожали, она не могла говорить, чувствуя, что от первого же сказанного слова она расплачется навзрыд.

Пожилая кассирша в очках выглянула в окошко.

– Что с вами, гражданка? – недовольно спросила она.

– Ничего, – ответила Настя. – У меня мама… Настя повернулась и быстро пошла к выходу.

– Куда вы? – крикнула кассирша. – Сразу надо было сказать. Подождите минутку.

В тот же вечер Настя уехала. Всю дорогу ей казалось, что «Красная стрела» едва тащится, тогда как поезд стремительно мчался сквозь ночные леса, обдавая их паром и оглашая протяжным предостерегающим криком.

В Заборье Настя приехала на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холм на кладбище – земля на нем смерзлась комками – и холодную темную комнату Катерины Петровны, из которой, казалось, жизнь ушла давным-давно.

В этой комнате Настя проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый рассвет.

Совет

Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести.

Источник: https://multiurok.ru/files/arghumienty-k-napravlieniiu-ravnodushiie-i-otzyvch.html

Равнодушие и отзывчивость: аргументы из литературы и сочинение

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Равнодушие и отзывчивость: аргументы из литературы».

Читайте также:  Сочинение на тему: портрет обломова в одноименном романе гончарова

Будут использованы следующие аргументы:
– Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»

– А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»

<\p>

С детства нас учат быть внимательными и отзывчивыми по отношению к нашим близким.

Со временем у многих эта черта стирается, мы становимся жестче и равнодушнее после определенных событий в нашей жизни, после предательств или разочарований.

К отзывчивым людям тянется душа, ведь при общении с ними мы встречаем доброту и внимание, чуткость и готовность помочь. Возможно, жизнь была бы совсем иной, если бы таких людей было в несколько раз больше.

Читая произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», мы знакомимся с трогательным персонажем, Маленьким принцем, ему чуждо равнодушие и холодность. Он принимает близко к сердцу вещи, которые кажутся остальным мелочами, не достойными внимания.

Маленький принц окружил вниманием и заботой прекрасную, но весьма капризную розу. Распустившись, она начала требовать ухода, и вскоре Маленький принц совсем измучился, ведь на каждую мелкую оплошность роза обижалась.

Но, несмотря на все, главный герой с первых мгновений проявил участие по отношению к прекрасному цветку, вел себя очень терпеливо и отзывчиво.Пробный тест ЕГЭ 2019 русский язык от Egeshik!Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку.

Пройдите их, проверьте свои знания!   Перейти к выбору теста!

Оказавшись далеко от розы, Маленький принц говорит о ней с нежностью и грустью. Он переживает о том, что злился на некоторые её слова, когда нужно было просто наслаждаться её присутствием и ароматом, которые роза дарит. Словами и поступками Маленького принца движет участие и отзывчивость по отношению к его цветку, в самых чистых и искренних проявлениях.

Обратите внимание

Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» предстает перед читателем как жесткий и хладнокровный молодой человек. Евгений Онегин не способен испытывать сильные чувства.

Он быстро загорается, но его интерес так же быстро угасает, приходит разочарование. Где бы он ни был, Евгений не проявляет интереса, зевает от скуки и остается равнодушным и безучастным.

Когда герой узнает о предсмертном состоянии его дяди, он не чувствует жалости, притворяется ради получения наследства.

Татьяна влюбляется в Онегина и признается ему, но он остается равнодушным к её нежным порывам. Лишь спустя годы в нем просыпается способность испытывать сильные чувства, но становится слишком поздно.

Признавшись в любви Татьяне, Онегин получает отказ. Из-за равнодушного отношения в нужный час Евгений Онегин обрекает себя и Татьяну на безрадостную жизнь. Он страдает и не может найти себя.

Татьяна смирилась со своей судьбой, но ни один из них не обрел счастья.

Отзывчивость – это то качество, которым обладает каждый человек с детства. Однако если человек не получает ответных действий или благодарности, он закрывается, становится жестче. После этого приходит равнодушие. Неспособность сопереживать и испытывать чувства убивает человека и все достойные качества в нем. Чтобы иметь отзывчивых людей рядом с собой, мы сами должны стремиться быть такими, всегда готовыми прийти на помощь и оставить свои дела и проблемы на потом. Отзывчивость должна присутствовать в каждом дне нашей жизни и по отношению ко всем, достойным её, людям.<\p>

Сегодня мы поговорили на тему: «Равнодушие и отзывчивость: аргументы из литературы». Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.<\p>

Источник: https://egeshik.ru/opuses/ravnodushie-i-otzyvchivost-avtorskoe-sochinenie-ege.html

аргументы к сочинениям. Равнодушие и отзывчивость Отзывчивость А. С. Пушкин Капитанская дочка

Равнодушие и отзывчивость:

Отзывчивость: А.С.Пушкин «Капитанская дочка»- когда незнакомый мужик помогает им с Савельичем добраться до крыши над головой, молодой барин, увидев, что провожатый одет совсем не по-погоде, в благодарность дарит свой заячий тулуп и угощает мужика вином , несмотря на протесты своего верного слуги Савельича.

Михаил Шолохов: «Судьба человека» : Русский Солдат Андрей Соколов, потерявший свою любимую семью в военные годы, утративший все надежды на счастливое будущее, встречает мальчика сироту. Больное, потрепанное сердце мужчины не выдержала бы, если бы он допустил, чтобы этот мальчик пропадал, скитаясь по улицам поэтому Андрей Соколов назвал своего отцом и приютил у себя.

<\p>

в рассказе Валентина Распутина “Уроки французского”. учительница французского Лидия Михайловна, Она пытается передавать ему еду, понимая, что мальчик голодает, она приглашает его домой якобы позаниматься французским, но на самом деле чтобы просто накормить мальчика. Она даже начинает играть с ним на деньги, чтобы хотя бы таким противозаконным способом помочь бедняге.

Лидия Михайловна очень добрый и отзывчивый человек, который не может остаться равнодушным видя горе и трудности другого человека, тем более маленького мальчика. Именно эта отзывчивость, с которой удалось столкнуться герою, сделала его настоящим человеком, заставила его поверить в то, что в мире очень много хороших людей и очень много тех, кто нуждается в помощи.

Александр Солженицын «Матренин двор»• В повести писатель создает уникальный образ простой русскойженщины, прожившей тяжелую жизнь, но сумевшей не озлобиться,не стать равнодушной. Матрена Васильевна сохранила в своей душебескорыстие и искренность по отношению к людям. Она с легкимсердцем отзывалась на любой зов о помощи, не требуя ничеговзамен: никакая пахота не обходилась без нее, она впрягалась в сохуи тащила ее на себе. Ни одним родственникам не могла отказатьМатрена в своей помощи, даже если приходилось жертвоватьсобственными интересами. Отсутствие всякой корысти и стремлениесохранить «личное добро» приводит к тому, что Матрена безропотноотдает приемной дочери Кире и ее мужу горницу, отрезанную отстарого дома.

Александр Куприн «Чудесный доктор»

• В центре повествования писателя – бедная семья Мерцаловых, котораяголодает, у которой даже нет дров, чтобы согреть свою комнату. Одна

девочка в этой семье уже умерла, вторая сильно болеет. Однажды, когда все

уже перестали надеяться на лучшее, Мерцалов встречает в парке пожилогочеловека, которому рассказывает свою историю, и старик тут жеотправляется к ним домой. Оказывается, он врач, долг которого отозватьсяна зов больного о помощи.• Доктор назначил маленькой Машутке лечение, дал деньги на лекарство,дрова и еду. Чудесный доктор даже не назвал свое имя.

Ведь неважно, какзовут человека, бескорыстно протянувшего руку помощи, истинное добровсегда безымянно. Уже потом благодарный Мерцалов узнал, что его дочьспас великий хирург Пирогов.

Владимир Тендряков « Хлеб для собаки»  впечатлительный мальчик Володя наблюдает за разрушительной картиной голода. Его мучает совесть: он сыт, а люди вокруг голодают.

<\p>

Равнодушие: Алексей Швабрин. Лжец, клеветник, эгоист.Человек, совершенно равнодушно относящийся к другим людям, видя в них исключительно средства для получения личной выгоды. Вся мотивация поступков офицера Швабрина направлена полностью на него самого. Все остальное ему безразлично.

Важно

Даже влюбленность в Машу Миронову эгоистична – он морит девушку голодом, чтобы она согласилась на отношения с ним. Таким обращением с Машей он потешал свое самолюбие.

Антон Павлович Чехов рассказ « В аптеке»: провизор и кассир, работающие в аптеке, демонстрируют свое равнодушие к тяжело больному покупателю учителю Егору Алексеичу Свойкину.

Чехов обращает наше внимание на то, как аптекари ведут себя с покупателем: Кассир грубо общается сним, а провизор просто игнорирует страдающего Свойкина, описывающего своё самочувствие. После долгого ожидания нужных лекарств учитель осознал, что ему не хватает шести копеек на покупку.

Казалось бы, кассир мог бы войти в положение Егора Алексеевича, и дать возможность донести или прислать по почте оставшиеся копейки но он равнодушно сказал, что больной не получит лекарств, пока он не предоставит нужную сумму. Еле добравшись домой за деньгами, Свойкин уже не мог перебороть свою болезнь.

<\p>
Верность и измена

Василь Быков «Сотников»:<\p>

Измена: Оказавшись в плену Рыбак испытывает панический страх перед смертью.

Можем ли мы винить его в том, что до последнего момента в нем была надежда выжить? Ведь не хотел он быть предателем, не хотел выдавать своих товарищей, а пытался только обмануть немцев. Однако предал, сам того не заметив, оказался в лагере полицаев. Этот человек лишен чувства долга, которое так необходимо на войне.

Верность:Сотников был человеком, который ни при каких условиях не шел на сделку со своей совестью, и он ушёл из жизни с сознанием того, что ничем не запятнал свою душу. для него существуют более высокие ценности: гражданский долг, человеческое достоинство. Оказавшись перед лицом смерти, Сотников хочет спасти людей, обреченных вместе с ним на смерть, пытаясь взять всю вину на себя.

Человек и общество: Антон Павлович Чехов рассказ «Ионыч» Старцев Дмитрий Ионыч Он энергичен, полностью поглощен своей работой, можно даже сказать трудоголик.. В губернском городе жизнь была скучна и монотонна. Через четыре года у Дмитрия Ионовича уже была большая медицинская практика, он пополнел. Старцев бывал в разных домах, но ни с кем очень близко не общался, в принципе он вообще почти не общался. Ему было не интересно разговаривать с людьми, которые говорили об одном и том же, и не высказывали, ни интересных, ни новых мыслей. Постепенно Дмитрий Ионович Старцев превратился просто в Ионыча. Стал таким же скучным обывателем, как и все в городе С. Он уже ничего не хотел кроме богатства и комфорта, он не занимался ни своим образованием, ни своей душой.

А.С.Грибоедов «Горе от ума» Но герой не подстраивается под общество. Он смело отстаивает свои взгляды ( «Служить бы рад , прислуживаться тошно» и др.).Это не Молчалин с его подхалимством, лицемерием, двуличием, который хорошо усвоил , как надо жить в таком обществе.

Чацкий привлекает читателей именно умением отстаивать свои идеалы, быть верным себе, не превращаясь в одного из…, оставаясь яркой личностью. Служба для них не в служении Отечеству, а в достижении выгодного положение в свете, в продвижении по служебной лестнице.

Поэтому серьёзно делами они не занимаются ( как говорит Фамусов, «…подписано, так с плеч долой!») . Даже любовь здесь – предмет купли-продажи ( «Кто беден, тот тебе не пара», – Фамусов дочери).Любое несогласие с общепринятыми принципами воспринимается как «сумасшествие».

Мнение общества, что «станет говорить княгиня Марья Алексевна», для них дороже искренности, справедливости, честности. Урок отцов — пример для людей этого общества (Фамусов: «Учились бы, на старших глядя…»).

Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» В этом обществе любого человека стремятся превратить в марионетку, не имеющую никаких собственных взглядов и желаний, манипулировать которой не составляет никакого труда. ходе добросовестного выполнения своих служебных обязанностей Гай сталкивается с противоречием между своими общечеловеческими установками и официальным идеологическим курсом государства. Наступает прозрение. Мужчина предлагает жене прочесть их совместно, но Милдред не разделяет его желания.
Е. Замятин «Мы»Антиутопия, изображённая писателем, показывала, к чему может привеститоталитаризм, молчание людей, слепое подчинение режиму. Роман —это словнопредостережение, что всё, изображённое в нём, может произойти, если общество не станетпротивиться ужасной системе репрессий, преследований, когда буквально душится любоежелание человека добиться правды. Бездействие общества в тоталитарном государстве можетпривести к тому, что каждый станет частью огромной государственной машины, превращаясь в« безликое МЫ», теряя индивидуальность и даже своё имя, получая лишь номер среди огромнойтолпы людей (Д-503, 90, I-330). «…естественный путь от ничтожества к величию: забыть, чтоты – грамм и почувствовать себя миллионной долей тонны…». Ценность конкретной личности втаком обществе теряется.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» поступок Андрия. Николай Васильевич Гоголь затронул множество тем, которые до сих пор кажутся нам актуальными, в своём произведении «Тарас Бульба». Перед сыном Тараса, Андрием, встал выбор между любовью к девушке и любовью к родине, семье. И в его случае, первый вариант имел больший вес. Юноша думал, что благодаря любви к польской панночке, он сможет оправдаться перед отцом. Но его уверенность была излишней, так как Тарас никогда не смог бы простить предательства, и меньше всего он ожидал, что его сын способен на подобный поступок. Ведь перед Тарасом тоже стоял выбор: он мог сохранить сыну жизнь, но уронить собственный авторитет, что в условиях войны было подобно смерти. Поэтому он убивает Андрия, проклиная себя за то, что воспроизвел его на свет. Геласимов «Нежный возраст»Родители полагают, что дают сыну все то, что ему необходимо. Это элитная школа и дорогой тренер по теннису, заграничные вещи и абонемент в бассейн. Подобное могут себе позволить далеко не все папы и мамы. Однако родители мальчика возмущены тем, что их сын не ценит этого. Он хочет ходить на учебу в обычную школу, бросает занятия теннисом. При этом он выказывает желание научиться игре на фортепиано. Родители не понимают его. Отец даже советует сыну вначале разобраться в себе. Возразить и перечить этим словам мальчик не решается. – Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/367045/andrey-gelasimov-nejnyiy-vozrast-kratkoe-soderjanie-geroi-otzyivyi

Читайте также:  Анализ «илиады» гомера

Источник: https://topuch.ru/ravnodushie-i-otzivchivoste-otzivchivoste-a-s-pushkin-kapitans/index.html

Равнодушие и отзывчивость в произведениях русской литературы

Как написать сочинение на тему “Равнодушие и отзывчивость в произведениях русской литературы”?

Чтобы написать сочинение на тему “Равнодушие и отзывчивость”, можно посмотреть готовые сочинения, но ни в коему случае не копировать ни одно из них.

Как и любое сочинение, пишем вступление, основную часть и заключение.

Вступление можно начать с раскрытия понятий темы, а именно: что такое равнодушие и отзывчивость, как толкуют словари и как понимаете вы лично.

Совет

Основная часть сочинения. Здесь нужно привести тезисы, аргументы, в общем раскрыть тему на примере одного или нескольких произведений литературы. Желательно все обдумать заранее и даже перечитать произведение полностью или хотя бы отрывочно те моменты, которые важны для написания сочинения.

Уже ставший классическим пример отзывчивости — Наташа Ростова отдает свои подводы раненым. Это роман Толстого “Война и мир”. Лучше привести их этого же произведения и героев равнодушных. Это может быть Анатолий Курагин, например.

В заключении подводим итоги, делаем вывод.

Тематика равнодушия и отзывчивости имеет очень большой спектр примеров в произведениях культуры, и в русской литературе в частности. Герои практически любой книги так или иначе взаимодействуют, мыслят, общаются, делают так или иначе.

Каждым поступком руководит определенная мотивация, и именно в ней и есть секрет равнодушия или отзывчивости.

Например, когда Наташа Ростова в романе Война и Мир помогает раненым солдатам, она думает именно о них, а не о своих интересах — ее мотивация как раз рождается из внутренней отзывчивости души.

И наоборот, для примера можно взять Николая Ивановича из новеллы Чехова — Крыжовник.

Этот барин абсолютно равнодушен ко всему происходящему за воротами его усадьбы, так как его основная мотивация в жизни — это растить свой крыжовник в поместье и пить с ним чай.

Все, его не интересует ни политика, ни отношения, ни светская жизнь, ни еще какие-либо проблемы. Можно сказать, что этот персонаж является квинтэссенцией равнодушия, он исключительно замкнут сам на себя.

Обратите внимание

Это очень большая тема и для ее изложения следует заранее остановиться на одном каком-то произведении, которое и изучить досконально.

Часто в качестве примера материала для такого сочинения приводят роман Толстого “Война и мир”, но я бы не советовал останавливаться именно на нем. Это очень сложное философское произведение в котором конечно масса примеров как равнодушия, так и отзывчивости, но проработать все их очень нелегко.

Можно взять для сочинения другой рассказ Толстого “После бала”, также представляющий собой классический случай равнодушия и отзывчивости.

Невыносимое равнодушие, которое проявляет отец Вареньки “убивая” солдата, настолько контрастирует с его любовью к дочери и его появлением в свете, что лучшего варианта для сочинения и придумать сложно.

Отзывчивая и добрая Варенька, романтичный и отзывчивый Иван Васильевич и статный седой монстр, как призрак человеческого равнодушия.

Если брать непосредственно русские произведения, то негде так четко т точно не расскрыта эта проблематика, как в произведении Толстого “Война и Мир”. Героев там конечно много, но среди всех них, есть только две женщины, которые деонстрируют эти качества и состояния в полной мере. Речь идет конечно же о красивейшей Элен Безуховой и Наташе Ростовой.

Элен, толстой описывает как очень крассивую особу, но при этом, равнодушную практически ко всему.

Ее равнодушие, проявляется даже тогда, когда ее сватают за Пьера, когда она сидела с ним друг напротив друга на скамье и не вырожала не малейшей эмоции.

Важно

Даже кода ее уже засватали и попросили поцеловаться, она при равнодушии, которое однако в ней напротив, вызвало брезгливость, только лишь попросила Пьера снять его очки, не знав как они даже называются.

В дальнейшем по ходу прочтения романа, казалось что эту женщину, нетрогают никакие слухи, а их было много, так как весь тогдашний российский бомонд, судачил о том что она неверна своему мужу и это был камень не только в его, но и конечно в ее огород, но она только хлопала своими глазами, что особенно четко просматривалось по фильму Бандорчук.

На фоне Элен, Наташа Ростова, была просто сверх отзывчивым человеком и апогеем ее отзывчивости, стало конечно ее отношение к раненным солдатам горящей Москвы и конечно князю Андрею. Кстати ее почти измена и бегство с Курагиным, было тоже отзывчевостью, так как она отозвалась на его как ей казалось очень глубокие чувства.

Кроме всего перечисленного, Толстой показывает Наташу чуткой и отзывчивой даже ко всему происходящему в культурном плане.

Чувствовалось как по описанию ее переживаний она горела от любви и готова была на нее отозватся, что в итоге и вылилось в ее роман с князем Андреем.

Ну и здесь нельзя не вспомнить ее танцы в срубленом доме в лесу, когда она чутко, быстро и точно, отозвалась на игру на гармошке ее дяде и в ней практически мгновенно проснулся русский дух, который восспроизвел искуссные и грациозные движения.

такая формулировка темы сама по себе очень обширна.

можно развить мысль так, что мы будем писать о равнодушии и отзывчивости среди людей, а можно говорить и о равнодушии и отзывчивости во взаимоотношениях человека и природы.

все будет зависеть от конкретной темы, которая будет дана на экзамене по этому направлению. ну, если говорить примерно, то сочинение может получиться примерно следующим.

Совет

проблема равнодушия и отзывчивости — эта проблема, которая заняла одно из главенствующих мест в современном мире. кого сейчас больше — отзывчивых людей или равнодушных? почему? наверное, у каждого человека будет свое мнение по этому поводу.

я же считаю, что отзывчивых людей на самом деле очень мало, именно бескорыстных, не требующих ничего взамен. люди зациклены на своих проблемах, и до проблем других им нет никакого дела.

рассмотрим, как данная проблема раскрыта в произведениях русской литературы.

в романе Л.Н.Толстого “Война и мир” поражает открытость и отзывчивость главной героини, Наташи Ростовой. она отдает свои повозки раненым, чтобы их смогли доставить в госпиталь. разве это не отзывчивость? наоборот же, равнодушно ко всему семейство Курагиных. ими движет только желание личной выгоды, а до проблем других им нет никакого дела.

способен отзываться на чужую беду и герой романа Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников. он помогает семейству Мармеладовых, жалея их и сочувствуя им. (здесь, конечно, можно расписать и подробнее, что он дает им деньги, которые последние у него самого, что он часто приходит к ним, что он не бросает Соню на произвол судьбы).

таким образом, можно сказать, что проблема равнодушия и отзывчивости занимает особое положение в обществе. во все времена были и отзывчивые люди, и равнодушные, но в современном мире нам нужно стремиться все-таки, наверное, быть более отзывчивыми и не замыкаться на своих проблемах.

Вся русская литература в основном славится в мире своим психологическим подходом к человеческому равнодушию и отзывчивости. Возьмите произведения Пушкина, Лермонтова Гоголя, Чехова, Куприна, Бунина, Булгакова, Горького: сколько в них человеческих эмоций, сколько взрывов, сколько отзывчивости.

Борьба этих двух качеств человеческих хорошо показана у Чехова, даже в его детских рассказах о Ваньке Жукове и собачке Каштанке.

Сколько горя могут принести человечеству такие равнодушные люди, как “человек в футляре” Беликов, Ионыч, Иван Иваныч из “Крыжовника”, а вот и череда отзывчивых людей — учителя, влюбленные, простые рабочие.

Обратите внимание

Очень сложный психологический расклад в произведениях Пушкина, в его романе в стихах “Евгений Онегин”, когда главный герой, плавает по жизни, без любви, без отзывчивости, а рядом такие люди, любящие и влюбленные: Татьяна Ларина и Ленский.

Порой русские писатели пишут о трагедии честных и отзывчивых людей, они порой погибают, так и не достигнув цели, скажем, персонаж легенды Горького Данко, который отдает всё людям, а люди трусливые и боязливые, хотят погасить огонь его сердца, сколько описаний равнодушия и отзывчивости в других сказах Горького “Старуха Изергиль”, “Легенда о Соколе” и других.

Мир создан для счастья людей, а равнодушие губит этот мир, только отзывчивые сердца могут и должны обрести счастье: таково мнение великих русских писателей. И в этом истина.

Для темы “Равнодушие и отзывчивость” подойдет множество произведений А. Чехова.

Здесь можно рассуждать об отношении героев к саду Раневских (“Вишневый сад”).

Также подойдет произведение “Дело N”, где изображено равнодушие мужа к своей жене и трагический финал как следствие такого обращения.

Произведение “Чайка” подойдет для размышления о равнодушии и отзывчивости в любви.

О детстве и равнодушных взрослых поможет написать произведение Антона Чехова под названием “Ванька”.

Также хорошо подойдет произведение Шукшина “Чудик”, где изображен пример чрезмерной отзывчивости и негативных последствий.

Прекрасное произведение — “Телеграмма”. Оно актуально всегда, так как поднимает проблему взаимоотношений родителей и детей.

Самое главное — это найти интересную для себя тему, произведение и определиться в каком ключе писать, чтобы было самому интересно (Отзывчивость в дружбе, любви, природе и тд).

Важно

Равнодушие и отзывчивость прослеживаются во многих русских произведениях. И написать можно многое. Но объять необъятное невозможно, поэтому остановимся на одном персонаже. А лучше сказать — на одной девушке. Возьмем Наташу Ростову. Это хрупкая молодая девушка, которая влюблена в князя.

Но война разлучает их и ей приходится заниматься семейными делами. Попутно девушка ходит на балы и мероприятия. Однажды, по дороге домой она видит толпу солдат, которые несут раненых. Наташа понимает тяготы происходящего и отдает свою карету. Ей хочется хоть немного помочь.

При этом девушка не обращает внимания, что багаж кареты заполнен и не известно — вернут ли служивые ее собственность. Жертвуя всем она показывает отзывчивость к людям! Есть также и аналогичные аристократичные семьи, которые проявляют равнодушие к служивым.

И проехать мимо — стало бы самым оптимальным решением для них.

Касаемо равнодушия и отзывчивости в произведениях русской литературы, то, на мой взгляд, очень хорошо подойдут такие произведения как “Герой нашего времени” с Печориным или , например, “Анна Каренина” с целым набором типажей. Это Кити Щербацкая, молодая и романтичная особа, проявляющая милосердие и сострадание “на водах” к больному брату Константина Левина.

Сам Константин Левин, человек глубоко и искренне переживающий за будущее России.

Подойдут и такое произведение как “Судьба человека” на примере Андрея Соколова, взявшего к себе мальчишку-сироту.

На предмет равнодушия также очень показателен персонаж Чехова в его произведении “Анна на шее”.

Можно вспомнить и роман “Война и мир” и самоотверженность Болконского, пожертвования Безухова, гибель Пети Ростова, смелость Денисова и холодное равнодушие светских салонов Петербурга.

Тема равнодушия и отзывчивости хорошо представлена в русской и зарубежной литературе.

Совет

Хорошей иллюстрацией темы “Равнодушия и отзывчивости” становится “На дне” М.Горького.

Герои пьесы Горького — попали на “дно” разными путями,но в большинстве случаев они стали жертвами человеческого равнодушия, которое отравило их души, стало причиной пустоты и безысходности. Особенно страшна хозяйка ночлежки Василиса Костылева, которая унижает ищущих убежища людей.

Но среди обитателей “дна” есть и милосердные люди, к примеру, Лука, который находит добрые слова для каждого обитателя ночлежки, пытается утешить и по возможности помочь.

В этом плане он становится бесспорно положительным героем, так как он — единственный человек, способный на сопереживание.

Источник: https://rus-poetry.ru/ravnodushie-i-otzyvchivost-v-proizved/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]