Аргументы из литературы на тему: «влияние общества на человека»

Влияние общества на человека: аргументы, развитие

На формировании личности сказывается влияние общества. Это отображается на форме жизни человека, его интересах и успешности.

Способы воздействия

Для полноценного развития человека как личности нужно общение с другими людьми. Это способствует скорейшему восприятию социальных норм, установленных законов морали и ценностных ориентаций.

Влияние – это процесс, результатом которого является полное или частичное изменение манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов.

Оно бывает отрицательное или положительное, носит спонтанный характер, но является навязчивым. Влияние общественности не подлежит какому-либо контролю. Может использоваться для достижения положительных или негативных целей.

В психологии утверждают, что влияние не должно негативно сказываться на формировании личности. Грамотность, корректность, аргументированность мысли – главные требования к психологическому воздействию.

Положительное влияние

Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте. Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться.

Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации.

Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи. Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы.

Обратите внимание

Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.

В мире не существует двух одинаковых индивидов. Поэтому очень важно научиться принимать мнения остальных, достойно их оценивать и не отрицать.

Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой. Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем.

Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера. Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения.

Положительное влияние общества проявляется в:

  • устранении комплексов;
  • полноценном формировании убеждений;
  • умении аргументировать свое мнение;
  • понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и
  • рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек;
  • стимулировании развития человека в выбранном направлении;
  • ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т. д.

Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей. Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.

Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные. Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.

Негативное влияние

В жизни каждого бывает период, когда в окружении преобладают безуспешные, бесперспективные люди, которые тянут человека на дно. Их критика ничему не обучает, а лишь отображается в виде психологической деформации личности. В результате такой индивид, находясь под давлением общества, часто действует в ущерб собственным интересам.

Существует 3 основных реакции на подобное поведение группы. Каждой из этих составляющих присущи свои особенности:

  1. Внушаемость. Человек бессознательно соглашается с мнением других, принимает поведение группы. Не замечает, как меняется его манера общения, тип мышления.
  2. Конформизм. Состояние, при котором индивид внешне соглашается с некими утверждениями, но внутренне остается при собственном мнении. Происходит расхождение с размышлениями отдельного человека и группы.
  3. Сознательное соглашение. Индивид действительно меняет отношение к чему-либо. Происходит активное отстаивание интересов группы.

Под таким негативным влиянием группы человек может не иметь собственного мнения. Активизируется процесс деградации.

Последствия негативного влияния:

  • повышенная эмоциональность;
  • снижение уровня самопознания, самовыражения;
  • обезличивание – отказ от своих интересов и мнения;
  • развитие межличностных конфликтов;
  • повышение уровня тревожности и озадаченности и т. д.

Еще одним возможным отрицательным следствием группового воздействия может быть невозможность раскрытия творческого потенциала. Главной причиной является нежелание общества воспринимать человека с отличительным типом мышления и другим видением мира. Все творческие идеи отвергаются. В результате творческий потенциал и вовсе может пропасть или застрять в развитии на длительное время.

Даже когда индивид хочет показать свою независимость, ему не дают этого сделать. Самооценка падает, и человек находится не в состоянии дать адекватную оценку себе, своим действиям и определенным поступкам. Он не чувствует поддержки со стороны окружающих.

Зависимость от мнения социума

Созависимость – состояние, которое возникло вследствие того, что человек не сумел противостоять воздействию других. Явление связано со сниженной самооценкой и преобладанием негативных эмоций (гнева, тоски, раздражения, нервозности, переживания, тревоги и т. д.).

Созависимость не только негативно влияет на природу личности, но и на эмоциональное, психологическое состояние человека. Он постоянно переживает о том, что подумают о нем остальные – осудят или ободрят, сумеет ли реализовать ожидания других или кого-то разочарует.

У созависимых людей вся жизненная энергия и силы уходят на переработку негативных эмоций. У них может появиться желание избавиться от негативного воздействия общества, но сил на осуществление каких-либо действий в этом направлении может не быть.

Основные проявления созависимости, созданной на негативной почве:

  • навязчивая помощь, даже когда в ней нет потребности;
  • ощущение ничтожности без взаимоотношений с кем-то;
  • энергия тратится на поддержание отношений с другими, чтобы получить безопасность и душевное спокойствие;
  • страх сделать что-либо вопреки общественному мнению;
  • восприятие чужих проблем как собственных;
  • погашение творческого потенциала;
  • отсутствие позитивного мышления и принятия оригинальных решений;
  • есть чувство ответственности за действия других;
  • помощь другим даже в случаях, когда человек вынужден делать то, что он не хочет,
  • чтобы не разочаровать кого-либо;
  • может выражать негодование по поводу несправедливости, но неспособен защищать собственные интересы;
  • всегда чувствует себя марионеткой;
    присутствует отклонения похвалы, комплиментов, приятных высказываний;
  • больной винит себя буквально во всем, даже когда он реально невиновен;
  • всегда считает себя недостаточно хорошим.

Созависимый человек не умеет говорить «нет». Из-за этого часто делает то, что ему не нравится. Он буквально привязан к помощи другим людям. У него постоянно присутствует чувство жертвы или собственной ничтожности.

Главная проблема таких людей – отсутствие жизненной цели. Они постоянно помогают кому-то, удовлетворяют чужие желания, жертвуя собственными мечтами.

Такое влияние общественности отображается на физическом состоянии больного. Появляются нарушения сна, активно развиваются психические расстройства и заболевания ЦНС.

Созависимый позволяет другим причинять себе больно. Он никогда не говорит открыто о своих потребностях. Всегда соглашается на условия других, даже если они его не удовлетворяют.

Такая личность боится ошибок и неудач. Теряет интерес к своей жизни. В результате становится трудоголиком. Не доверяет никому, даже себе. Очень переживает, когда ее подводят остальные, из-за чего впадает в депрессию. Страдает пищевыми расстройствами, не способна контролировать эмоции.

Созависимость также отображается на стиле жизни индивида. Вместо жизнерадостного и веселого состояния, он постоянно раздраженный, грустный, унылый и жалуется на все, что можно. Всем указывает на ошибки, не замечая собственных. В нем одновременно сочетаются ответственность и безответственность.

Коррекция

Лучшее решение – стать независимым на психологическом уровне. Перестать бояться самовыражаться, нарушать общепринятые нормы, действовать вопреки другим. Главное правило, которого нужно придерживаться, — отсутствие негативного влияния на общество.

Независимость является основной характеристикой сильной личности. Она несет ответственность за каждый поступок и не боится осуждения, неудач. Имеет материальную независимость. Является сознательной, прислушивается к мнению других, но сопоставляет его с собственными интересами. Присутствует здоровый эгоизм.

Правила, которых нужно придерживаться, если необходимо защитить себя от негативного влияния общественности:

  • Помнить, что всем угодить нельзя. Если другого человека что-то не устраивает, не пытаться ему понравиться. Это избавит от необходимости постоянно подчиняться приказам этой личности.
  • Прекратить обращать внимание на неадекватных или вечно недовольных людей. Это отбирает очень много сил и жизненной энергии, которой можно найти более достойное применение. Если кто-то начал изливать свою душу или часто делиться своими проблемами, сумейте вовремя остановить такого человека. Следует объяснить, что вы не готовы или не имеет времени выслушивать подобные жалобы.
  • Больше отдыхать на свежем воздухе. Переутомление негативно сказывается на всех аспектах здоровья. Важно научиться медитации, часто повторять мотивирующие аффирмации. Очень помогают занятия спортом (подойдет даже обычная прогулка в парке).
  • Необходимо брать ответственность только за собственные действия и поступки. Тогда не будет времени думать о других. Следует создавать такие ситуации, которые обогащают положительной энергией и делают счастливым.
  • Никогда не поддавайтесь на грубость. Это один из самых эффективных методов манипуляции. Можно задействовать холодное презрение, чтобы дать понять, что подобное общение недопустимо. Знайте себе цену.
  • Постоянно проводите самоанализ. Это поможет держать себя в тонусе и не поддаваться давлению общества. Старайтесь развивать только хорошие качества. Точно определите цели, расставьте приоритеты и обдумайте план действий. Подобное действие делает человека сильным и независимым.
  • Учитесь отклонять людей с проявлениями жалости. Посочувствовать кому-либо можно, но делать это постоянно – плохое решение. Помните основное правило — никто никому ничего не должен.
  • Избавьтесь от влияния социальных стереотипов. Самый популярный из них – социальный обман. Кто-то делает добро, и другой индивид тоже должен сделать что-то хорошее в ответ. Таким примитивным способом многие управляют другими ради достижения собственных целей.
  • Можно попытаться избавиться от общения с неприятными личностями или свести любой контакт к минимуму. Это позволит сэкономить жизненную энергию и использовать ее более продуктивно.

Заключение

Влияние других людей может позитивно и негативно сказываться на формировании личности. Важно научиться не поддаваться отрицательному воздействию, а с положительного — выделять главное.

Источник: https://psyhoday.ru/obshchenie/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka.html

Как общество влияет на человека

Мы представляем собой биологический вид, но как личность можем состояться только в результате культурной эволюции. Влияние общества на человека является процессом, когда каждый отдельно взятый представитель оказывает определенное воздействие на общее развитие .

Этапы формирования личности

Процесс становления индивида как личности начинается с момента рождения, когда фактором наследственности закладывается база формирования. Другие факторы влияния общества на развитие человека :

  • природная среда, климатические особенности района проживания;
  • совокупность социальных норм и культурных ценностей, принятых в группе;
  • усвоение человеком норм, обеспечивающих влияние на процесс социализации;
  • субъективный опыт, который накапливается при выходе из разных ситуаций.

Природный фактор является важнейшим условием гармоничного развития социума. Влияние общества на развитие личности заключается не только в прикладном значении, но и имеет художественное, научное, нравственное значение.

Влияние общества на формирование личности начинается буквально с момента рождения. Процесс социализации можно разделить на несколько возрастных категорий:

  • ранний до 3 лет;
  • с 3 до 11 лет;
  • подростковый, с 12 до 15 лет;
  • юношеский возраст (до 18 лет).

Наиболее важным в обеспечении влияния общества на личность является институт семьи, а также детские коллективы. К 18 годам уже практически сформированная молодая личность имеет свои мнения.

Влияние групп общества на психологию и поведение человека может быть как положительным, так и в негативном плане. Понятие личности проявляется в совокупности социальных качеств, приобретенных в жизни.

Влияние группы общества направляется на устранение отрицательных качеств индивида, а наличие обратной связи позволяет оценить правильность выбранного вектора развития.

Важно

В группе присутствуют люди с разным уровнем знаний, навыков и умений. Общаясь с людьми более высокого уровня развития, можно быстрее достигать поставленной цели, стать успешным.

Воздействие общества на индивидуума через группы заключается в требовании выполнять нормы. Здесь обрабатываются коммуникативные навыки, а положительные эмоции от общения повышают самооценку, придают уверенность.

Если групповые интересы становятся выше интересов отдельных ее членов и действуют в ущерб обществу, то отмечается негативное влияние группы. Когда мнение большинства навязывалось, одаренные личности находятся под психологическим давлением.

В результате такие люди или становились конформистами, или поддавались общественному остракизму, вплоть до изгнания. Иногда группа может инициировать развитие характера в негативном направлении, приобретение вредных привычек.

Проиллюстрировать такое влияние общества можно известной поговоркой «с кем поведешься, от того и наберешься».

Влияние личности на социум

Социум в современном понимании представляет собой сложную макросистему, стремящуюся к единому стандарту ценностей с учетом наследия разных культур и традиций. Отмечается не только влияние общества на личность, но и обратный процесс. Влияние человека на общество определяется степенью развития умственных способностей, навыком эффективно взаимодействовать с группами.

По отношению к окружающей среде особа может выступать в разных ролях: потребитель, созидатель или разрушитель. Самым низким уровнем ответственности является потребительский, когда индивидуум ограничивает свои интересы меркантильными и мелочными потребностями.

Более высокий уровень ответственности предусматривает усиление влияния позиции человека на окружающих. Степень воздействия личности на социум определяется способностью к действиям. Сильный и целеустремленный индивид может повлиять на изменения в мире, сплотив вокруг себя группу единомышленников.

Совет

При выполнении в социуме определенной функции деятельность человека на пользу окружения им поощряется. Сила положительного примера является одним из главных инструментов влияния личности на общество.

Во многих художественных произведениях поднимались острые социальные вопросы, и писатели оказывали существенное воздействие на ход истории. Рассказы Тургенева «Записки охотника», где с симпатией и любовью описаны образы крестьян, показали безнравственность крепостного права, и в России общественность поднялась на борьбу за его отмену.

Аргументы, приведенные Шолоховым в рассказе «Судьба человека », привели к принятию закона о реабилитации военнопленных, которых до этого судили как предателей родины.

Социум и человек не могут существовать и развиваться без зависимости друг от друга. А.М. Горький в произведении «Старуха Изергиль» показал, что человек не может счастливым, если ставит себя выше общества. Принося свою жизнь в жертву, как Данко, он останется в истории примером мужества.

Многогранный процесс превращения в личность возможен только при постоянной работе над собой и в результате влияния разнообразных групп.

Источник: https://urazuma.ru/obshchenie/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka.html

Исследовательская работа “Влияние окружающих на человека”

Государственное бюджетное профессиональное образовательное<\p>

          учреждение «Дзержинский педагогический колледж»

                         Исследовательская работа<\p>

          на тему: «Влияние общества на человека»

                                                                         Выполнили:

Читайте также:  Психологизм в романе «герой нашего времени»

                                                                            Шаршкова Анастасия, Митягина<\p>

                                                                            Дарья, Алабина Анастасия.

                                                                                              Проверила  :
                                                                              Тухман Елена Владимировна<\p>

                                      Дзержинск  2017

                            Содержание :

1.Введение

2.Влияние общества на человека

3.Заключение

4. Приложение<\p>

5.Список источников

1.Введение

Выбор темы работы обусловлен ее актуальностью, которая выражена тем, что общество в любой период времени влияет на человека. Оно загоняет нас в определенные рамки. И у нас тут же возникает вопрос: почему же? А ответ очень прост: человек, вне зависимости от времени, будет задумываться, а что же о нём думают люди, что будет, если он поступит так, как он хочет, а не так как ему говорят.

Влияние общества на человека проявляется везде – во всех сферах жизни. Нагляднее всего это заметно в моде, в модных тенденциях одежды, стиля, интерьера.

Если взглянуть на молодежь, то сотовые телефоны для них это уже не средство связи, а модный аксессуар к их имиджу, который меняется в зависимости от настроения, погоды, да и просто модели быстро выходят из “моды”.

Для примера так же можно взять и то, что некоторые из нас хотят стать популярными, или пойти вверх по карьерной лестнице, и для этого он подчиняется требованию общества, окружающего его, он будет изменять себя до тех пор пока либо не получит желаемое, либо пока не сдастся.

Обратите внимание

Так же для примера можно взять короля или королеву какой-либо страны, он или она обязаны подчиняться гражданам своей страны, учитывать их мнение при принятии законов или решений, иначе их перестанут слушать, перестанут видеть их лидерами, и, в конце концов, ни к чему хорошему это не приведет.

Так же общество может изменить человека, как личность.

Например, когда он вступает в определенную группу, то он начинает вести себя в соответствии с участниками этой группы, может быть, он исключит общение с некоторыми людьми, или станет слушать музыку определенного жанра, может изменить свое мнение на определенные вещи.

В итоге человек может измениться до не узнаваемости. Так же для примера можно взять и курение, ведь многие начинают курить только потому, что его друзья курят. Это тоже своеобразное давление на человека, он не хочет отделяться чем-то от своих друзей, быть своего рода изгоем, а хочет быть наравне с ними.

Я выбрала данную тему из-за того, что она мне интересна, и при этом она актуальна, потому что человек каждый день подвергается влиянию общества. И, наверное, каждый человек задумывался: почему же он так зависит от мнения окружающих. В данной работе я хочу разобраться, как общество влияет на человека.<\p>

2. Влияние общества на человека

Влияние окружения начинается уже с первых лет жизни человека. Оно играет ключевую роль в формировании всех основных черт характера, сознания и мыслей.<\p>

Влияние социального окружения берет свое начало еще с детского сада, где ребенок обязан подчиняться общепринятым правилам и нормам.

Он должен играть и спать когда говорят, рисовать только так, как показывает воспитатель. Конечно, подрастающие дети еще не в силах самостоятельно принимать серьезные решения, но если с малых лет этому навыку не учить, он может никогда не развиться. После детского сада над подрастающей личностью командуют в школе, институте и на работе .

Мнение окружающих людей влияет на человека. Разница заключается лишь в том, как именно он реагирует на то, что говорят другие. С одной стороны, оценки окружающих людей помогают человеку посмотреть на себя со стороны и еще раз убедиться в том, что он делает правильно, а что — нет.

Важно

Большинство людей очень боятся и стараются избежать любой критики со стороны окружения. Подавленные страхом, они не решаются сделать то, что не укладывается в общепринятые рамки. Боятся показаться смешными, выделиться из общей серой массы. А все потому, что с детства личность хвалили за хорошее поведение и критиковали и ругали за плохое.

Во взрослой жизни, как правило, достижение любой цели сопровождается критикой, и это становится тяжелым испытанием. Важно помнить, что влияние окружения на человека может происходить неосознанно. Иногда выслушивая советы близких людей, делаешь все в точности так же, но через неделю или год, не осознавая, что решение было принято вовсе не самостоятельно.

Окружение влияет на мировоззрение человека, на его цели, привычки, поступки, душевное состояние, стремления, приоритеты, на его представления о себе, реализацию, уровень дохода и даже на состояние его здоровья! Мы бессознательно копируем тех людей, с которыми общаемся. Они как бы задают для нас рамки приемлемости.

Если наше окружение курящее – нам трудно бросить курить (или не начать). Если наши друзья злоупотребляют спиртным или наркотиками – и для нас это становится приемлемо, начинает казаться, что «ничего страшного в этом нет».

Любой врач-нарколог знает, что человеку, который пытается выйти из-под власти наркотической или алкогольной зависимости, необходимо сменить окружение. Прошлое окружение гарантированно вернёт его к употреблению алкоголя или наркотиков.

В психологии известен эффект под названием “Правило зеркала”. Он заключается в том, что люди, входящие в окружение человека, являются отражением его самого по множеству параметров, начиная от мировоззрения, жизненных позиций и целей, заканчивая хобби и привычками.

Другими словами, уже изначально, подсознательно люди выбирают в свое окружение людей, чем-то похожих на них самих. Потому что с такими людьми они чувствуют себя максимально комфортно.

Это заложено в нас природой, и противостоять этому не так просто, но если вы хотите развиваться, а не стоять на месте – необходимо.

Совет

Находясь в окружении людей, схожих с ним самим, не меняя это окружение, человек останавливается в своем развитии. Как бы неприятно это не звучало, но это факт.

Даже если человек сам начнет делать попытки движения вперед, его окружение начнет изо всех сил тянуть его назад.

Почему? Все очень просто: потому что они сами тогда начнут испытывать дискомфорт, ведь им нужно, чтобы все вокруг были такими же, как они, а не лучше.

Чтобы лучше понять проблему влияния мнения окружающих на человека, мы решили провести анкетирование в среди студентов группы ПНК-2Б. Результаты мы получили следующие:<\p>

Вопрос 1. Много ли у Вас друзей ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
а) даб) нетв) мне хватает -7-2-1

Вопрос 2.Есть ли близкие друзья ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
а)даб) нет -10-0

Вопрос 3. Вы зависите от мнения окружающих или стараетесь сами принимать решения ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
а) я сама принимаю решенияб) я прислушиваюсь к мнению окружающих -8-2

Вопрос 4. Вы часто прислушиваетесь к чужому мнению ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
а) даб) нетв) не прислушиваюсь вообще – 4-3-3

Вопрос 5. Часто ли спрашиваете совет у окружающих Вас людей ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТ
а) даб) нетв) редко<\p> -2-5-3

Вопрос 6.Как Вы воспринимаете критику окружающих ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ<\p>
а) положительноб) отрицательнов) мне это не важно -3-2-5

Вопрос 7. Выслушав критику окружающих, Вы меняете своё мнениерешение ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
а) даб) нет -3-7

Вопрос 8. Есть ли разногласия между вами и вашими друзьями ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
а) даб) нет -10-0

Вопрос 9. Хотели бы Вы больше знакомыхдрузей ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
а) даб) нет -7-3

Вопрос 10. Важна ли Вам оценка окружающих о Вашей деятельности ?

ВАРИАНТ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ
а) даб) нетв) мне это не важно -2-5-2

3. Заключение

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что общество очень сильно влияет на человека. Оно влияет на нас как положительно, так и отрицательно. Итак, можно сделать вывод, что человек всегда будет зависеть и изменяться для общества. Потому что за общество можно принять как небольшую группу друзей человека, так семью, а т.к.

человек почти все время проводит с ними, он зависит от их мнения и решений. Как показывает проведенный мною тест, почти каждый человек находиться в средней зависимости от общества, т.е. человек задумывается, что о нем говорят люди, каждый день он выслушивает мнения людей и прислушивается к ним, поступает так, как ему сказали.

И можно с некоторыми оговорками принять тот факт, что человек как личность есть продукт, результат многочисленных групповых влияний, что почти все в его психологии и поведении складывается и закрепляется под влиянием участия в деятельности различных социальных групп.

Порой, имея собственное независимое мнение, человек склоняется под напором мнения общественного и принимает его.

Впоследствии он верит в то, что это было его личное решение. На деле – такой выбор навязан<\p>

4. Приложение.

     Анкета.

1. Много ли у Вас друзей ?

а) да                                             б) нет                            в) мне хватает

2. Есть ли близкие друзья ?

а) да                                             б) нет

3.Вы зависите от мнения окружающих  или стараетесь сами принимать решения?

а) я сама принимаю решения

б) я прислушиваюсь к мнению окружающих<\p>

4. Вы часто прислушиваетесь к чужому мнению?

а) да

б) нет

в) не прислушиваюсь вообще

5. Часто ли вы спрашиваете совет у окружающих вас людей?

а) да                                              б) нет                             в) редко

6. Как на вас влияет критика окружающих?

а) положительно

б) отрицательно

в) мне это не важно

7. Выслушав критику окружающих, Вы меняете свое мнениерешение?

а) да

б) нет<\p>

в) мне это не важно

8. Есть ли разногласия между вами и вашими друзьями ?

а) да                                             б) нет

9. Хотели бы Вы больше знакомых/друзей ?

а) да                                              б) нет<\p>

Важна ли Вами оценка окружающих о Вашей деятельности ?

а) да

б) нет

в) мне это не важно

5. Список источников

1. https://www.vitamarg.com/konsultacii/ludi/3364-zavisimost-ot-chuzhogo-mneniya

2. https://shkolazhizni.ru/

3. https://fingeniy.com/vliyanie-okruzheniya-cheloveka-na-ego-uspex-v-zhizni/

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/06/03/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-okruzhayushchih-na-cheloveka

Влияние общества на человека

Вот почитайте статью для размышления, о своей зависимости или независимости от общества. Детальнее разобраться в понимании поможет тест в конце статьи.Современный человек живёт в обществе, и так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее.

Односторонней зависимости быть не может. Если бы это было так, современное общество распалось, а все люди разошлись бы в разные стороны. К обществу относится все окружение человека, это его семья друзья, одногруппники, даже информацию, которую он получает в процессе жизни, это тоже своего рода общество.

Человек во многом зависит от общества, от его окружения зависит его образ мысли, жизни и физического здоровья. Влияние на человека в большой мере оказывает социум. Стоит отметить, что треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров – в мире общественных отношений. Этот процесс получил название социализации.

Социализация начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап, т.к. в этот период человек начинает впитывать в себя информацию, как губка, также он пытается подражать взрослым, беря от них не только хорошие качества, но и плохие.

Обратите внимание

А в этот период взрослые могут навязывать свое мнение, и ребенок в этот момент беззащитен против требований старших, он будет вынужден подчиниться им, что может повлиять на дальнейшее развитие человека как личности.

Весь процесс развития личности можно разбить на несколько этапов в соответствии с возрастом ребенка:<\p>· Ранний детский (0-3) · Дошкольное и школьное детство (4-11) · Отрочество (12-15) · Юность (16-18) – Самое огромное влияние на личность человека оказывает мнение родителей. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и в ней закладываются основы личности ребенка. – В дошкольном возрасте еще одной значимой с точки зрения развития личности социальной группой становится коллектив. Как правило, это коллектив детского сада.

На развитие личности ребенка влияют его взаимоотношения не только со сверстниками, но и с воспитателями. Ребенок усваивает нормы дисциплины, взаимодействия с окружающими. Ребенок хочет, чтобы его уважали сверстники, чтобы у него было много друзей. В детском саду он может получить жизненный опыт, т.к. он общается с детьми своего возраста, что-то берет от них, пытаясь подражать.

– В подростковом возрасте дети часто переживают кризис развития личности. Для кризиса этого возраста характерен дух противоречия, стремление все сделать по-своему, приобретать собственный опыт удач и промахов. – К 18 годам, как правило, личность ребенка сформирована полностью. Кардинально изменить уже сложившуюся личность нельзя, можно лишь помочь ребенку корректировать его поведение.

Поэтому так важно своевременно привить ребенку морально-этические ценности, обучить его нормам поведения и человеческих взаимоотношений тогда, когда личность ребенка еще развивается. Юность завершает активный период социализации.

В этом возрасте происходят важные физиологические изменения несущие определенные психологические сдвиги: влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую немотивированная, склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности.

В этот период заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние – мировоззренческие – этажи. Осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума. Подростки и юноши более восприимчивы к негативным оценкам окружающих, особенно если это касается одежды, внешнего вида, манер поведения, круга знакомств.

Зависимый человек – это тот, кто позволил поведению другого человека сильно воздействовать на нее или него, и кто одержим попытками контролировать поведение того человека. Зависимость связана с низкой самооценкой и огромным количеством негативных эмоций: страх, тревога, затянувшееся отчаяние, гнев, стыд, чувство вины и т.д. Жизнь зависимых людей полна длительных стрессов.

По сути дела, именно стрессы, в том числе и сильные переживания за другого человека и создали у них данный тип личности. Эти люди способны сильно переживать, но, как правило, не способны действовать в нужном направлении, поскольку отрицательные эмоции отбирают у них всю энергию. Зависимые люди настолько втянуты в чужую жизнь, что чувствуют себя ничтожными без взаимоотношений с кем-либо.

При этом они, разумеется, стараются и другого втянуть в собственную жизнь, в том числе в свои негативные переживания. Зависимые люди настолько привыкают «заботиться» о другом, что нередко предлагают навязчивую помощь даже тогда, когда другой человек в ней не нуждается, или тогда, когда эта помощь абсолютно бесполезна.

<\p>

Важно

Независимый человек – это также самодостаточный, самостоятельный человек, который осознает личную ответственность за свою жизнь. Признаки независимого человека:<\p>

· Ответственный. · Материальная независимость. · Самодостаточность. · Живет своей жизнью. Для полноценного развития личности человеку необходимо общение с другими людьми.

В противном случае социальные нормы и ценностные ориентации, установленные в обществе, не будут восприняты или воспримутся искаженно. Общение с теми, кто более развит, заставляет подтянуться к более высокой планке, устанавливает более высокий стандарт, чем тот, что есть у одиночки, и человек в группе стремится к лучшему – ведь он знает, что лучшее существует, одиночка же об этом и не подозревает.

Только прямое общение в группе, личные контакты и достижение открытости с другими людьми дают человеку возможность воспринимать чужой и передавать свой жизненный опыт.

Отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков. Группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что человек всегда будет зависеть и изменяться для общества. Потому что за общество можно принять как небольшую группу друзей человека, так и семью, а т.к. человек почти все время проводит с ними, он зависит от их мнения и решений. Почти каждый человек находится в средней зависимости от общества, т.е. человек задумывается, что о нем говорят люди, каждый день он выслушивает мнения людей и прислушивается к ним, поступает так, как ему сказали.

Тест по теме: «Влияние общества на человека»<\p>1. Ты лидер какой-либо группы. Её участникам не нравится решение, которое ты принимаешь. Изменишь ли ты его? 1) Нет, настою на своем (1 балл) 2) Да, последую мнению большинства (2 балла) 2. Твой лучший друг попросил помочь ему прибраться после праздника, но все твои друзья отказались и позвали тебя гулять. Что ты выберешь? 1) Конечно же, я пойду гулять с друзьями, их мнение для меня важнее. (2) 2) Помогу убраться лучшему другу (1) 3. Учитель оставил класс на дополнительный урок. Большинство твоих одноклассников ушли домой. Как поступишь ты? 1) Останусь на дополнительный урок (1) 2) Конечно, пойду домой, я же не хочу подставить свой класс (2) 4. Ты один сделал домашнюю работу из своего класса. Учитель забыл про него, но тебе нужно получить хорошую оценку. Напомнишь ли ты учителю про домашнюю работу? 1) Да, конечно, мне ведь нужно исправить оценку (1) 2) Нет, я не хочу подставить свой класс (2) 5. Прежде чем сказать что-то ты: 1) Подумаешь, как отреагируют на это другие (2) 2) Просто скажешь все, как есть (1) 6. Пошла мода на определенную одежду. Все твои друзья ходят в ней, кроме тебя. Будешь ли ты носить ее? 1) Да, конечно, буду, не хочу отделяться от друзей (2) 2) Нет, меня и свой стиль устраивает (1) 7. Часто ли ты задумываешься, что о тебе думают окружающие тебя люди? 1) Да, мне очень важно их мнение (2) 2) Нет, меня не волнует их мнение (1) 8. Замечал ли ты когда-нибудь, что после посещения какого-либо кружка/группы твои взгляды на вещи менялись? 1) Нет (1) 2) Да (2) 9. Чтобы добиться успеха в компании, ты: 1) Прислушиваешься к их мнению (2) 2) Делаешь, как считаешь нужным (1)

Результаты теста: 

– от 9 до 12 баллов – Низкая зависимость от мнения общества – от 12 до 15 баллов – Средняя зависимость от мнения общества

– от 15 до 18 баллов – Высокая зависимость от мнения общества

Для того чтобы оставить комментарий необходимо
вступить в клуб TLC или зайти в свой аккаунт, если вы член клуба.<\p>

Источник: https://www.tlc7.ru/blog/Dijiktron/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka-2352

Влияние общества на человека

Привет всем добрым людям! Привет, общество в целом и привет, отдельный ее элемент!

В этой статье я хочу поднять такой вопрос, как влияние общества на человека. При этом я не хочу разводить “воду”, а дам вам в сознание полезное знание, чтобы вы стали более успешным человеком. Кстати, это знание вам не понравится, потому что вы его имеете, но не хотите признавать. Ну что же… После прочтения этой статьи вам придется вспомнить то, что вы упорно пытаетесь забыть. 

Ответьте мне на вопрос: вы хотели бы быть инструментом или винтиком в каком-нибудь механизме? Или может вы хотели бы быть рабом, которому внушили свободу?

Я уверен, что вы не хотите этого. Я думаю, что вы считаете себя творцом своей жизни, что вы держите нити управления и имеете свободу выбора. Но вы ошибаетесь.

Совет

Мы вышли в свет для того, чтобы обслуживать общество. Мы выросли для того, чтобы принимать участие в урегулировании выживания на планете и мы отлично с этим справляемся. За это мы получаем грамоту, премию, наручные часы, пенсию и место на кладбище. И получаем от поощрения приятные эмоции, мы чувствуем свою значимость и продолжаем трудиться на благо общества. 

Общество на нас влияет и мы тоже вместе с обществом упорно влияем на каждого человека.

Если человек вдруг на минуту остановится и задумается, то он почувствует себя одной большой зависимостью. Человек зависим со всех сторон. И в каждой стороне так или иначе будет присутствовать общество.

Можно привести много примеров того, как человек зависим от общества, но мы сделаем проще. Не будем все усложнять. 

Самое важное заключается в наших с вами фантазиях. Заметьте, мы не фантазируем захватить луну или летать как бэтман. Мы не фантазируем прыгать до облаков и не фантазируем менять цвет кожи или уметь дышать под водой. Напротив – наши фантазии примитивны и доступны – иди, сделай и получи. Но наши фантазии не реализовываются, а лишь сидят в нас в виде желаний. Почему?

Потому что мы зависимы от общества. Мы не можем реализовать свои сексуальные фантазии, потому что общество их не одобряет. Хочет того же что и мы, но если кто-то там выходит за рамки своих фантазий, то общество начинает свое влияние. Оно начало влиять на нас еще в детстве. Какие фантазии мы держим в себе?

А точнее – какие фантазии, дорогие читающие, вы держите в себе? Держу пари, что одна из ваших фантазий делиться с другими людьми своими фантазиями, но вы не можете этого делать. Или делаете это инкогнито на форумах. Слишком велико влияние на вас общества. Но ничего, читайте дальше, скоро я переверну ваше мышление с ног на голову! 

Итак, фантазии – это наши истинные потребности, которые мы не удовлетворяем из-за страха быть отвергнутым обществом.

Но почему человек так слепо прислушивается к обществу?

Программа формируется еще до рождения

Мне бы хотелось, чтобы вы запомнили следующие слова – “маленький ребенок хочет быть похожим на своих родителей и копирует их поведение. Мама и папа не могут ошибаться и ребенок впитывает в себя это знание”. 

Природа мудра и слепа. Природе важно одно – выживание вида.

И она рассуждает примерно так – раз родители выжили, значит они знают КАК выживать, а это значит, что необходимо написать ребенку определенную врожденную программу выживания , чтобы он действовал так же как родители, чтобы выжил и он тоже.

Поэтому ребенок подсознательно стремиться быть сильным как папа или красивой как мама. Т.е. ребенок рождается с врожденной программой выживания, которая отвечает за обучение. А программа закладывается на клеточном уровне или, проще говоря, передается вместе с генами.

Обратите внимание

О.к. Он выжил и вырос и программа работает дальше. Не так сильно как в детстве, но она работает.

Дальше уже включается социальный инстинкт, который вызывает страх того, что общество изгонит человека из стаи.  

Природа все еще не отменила стадный инстинкт. Вы помните фразу из замечательного фильма – “Все побежали. И я побежал!”? Так вот – это у нас в крови. Раз большинство выбирает этот продукт, значит что-то в нем есть, значит его можно выбрать и мне.

Значит это безопасно! Однако водкой отравления не останавливают человека ее пить. Потому что ее пьют многие. Они сделали выбор и я его сделал. Все побежали и я побежал.

Осознаете о чем я? Чувствуете как меняется ваше мышление? Тогда продолжаем читать!

Общество влияет на человека и это неисправимо. Это часть инстинкта самосохранения. Инстинкт не разумен, это слепая программа, которая очень примитивно “соображает”. У этой программы очень простое объяснение – общество не может ошибаться. 

Однако общество все таки ошибается. Все дело в том, что общество формирует и создает винтики, для того, чтобы хорошо работал механизм. Если какой-либо винтик выходит из строя, то общество его за это порицает, эй, так не принято! Если винтик плюет на общество, то его просто изолируют. Если он достаточно умен, то он выходит из изоляции и становится пам-парам! Свободным!

Прекрасный пример – протест в церкви с пакетами на головах. Общество изолирует участников протеста, но они оказались не настолько глупы и сработал фактор интернета, их просто нельзя было убрать или надолго изолировать. Поднялась бы шумиха. 

Обществу нужны солдаты

Когда человек один, остается наедине сам с собой, он расслабляется. Но как только этот человек появляется в обществе, он становится другим человеком.

Играет социальные роли. И самые вакантные роли – середнячки. Общество приветствует середнячков. Потому что ими легче управлять. Слабаки часто болеют, дают слабое потомство и быстро умирают. Сильные опасны и для “всеобщего счастья” нужны именно середнячки. Привет коммунистам!

Из этого можно сделать вывод – многие люди стремятся стать середняками.

Слиться с серой массой, чтобы на них не обращали внимание (если предложить человеку выступить публично, то человек инстинктивно испытывает страх), не делать того, ЧЕГО ХОЧЕШЬ ТЫ(держи свои фантазии при себе, а на языке общества – то засунь свои фантазии к себе в задницу) . Общество это поощряет. Члены общества к этому стремятся. Все просто и предсказуемо. Не нужно выделяться…

Важно

Поэтому большинство никогда не достигнет своих целей. Они слишком погрязли во влиянии от общества, они стали слишком зависимы и им остается только одно – это подстраиваться под социум, то есть винтик просто смазывает свои шестеренки, чтобы лучше вертеться в механизме и чтобы не было сбоев. 

Когда общество достаточно удобно для вас, вы называете это свободой. Роберт Фрост.

Я не знаю, может кто и хочет так жить, но лично меня такая картинка не устраивает, у меня в душе живет пират, который хочет жить так, как хочет! Если вы чувствуете, что вам неприятно быть шестеренкой, то нужно выходить из этого механизма. Я предлагаю избавиться от влияния общества!

Когда в обществе зреет человек, который не очень хочет быть серым цветом массы, общество на это инстинктивно реагирует. Если человек по хозяйски живет в этом мире, напролом прет, ногами открывает двери, говорит что хочет, живет как хочет, реализовывает свои мечты и фантазии и не дай Бог у него появляются еще и результаты, то тогда и начинается травля.

С ног на голову! влияние человека на общество

И тогда можно видеть как уже ЧЕЛОВЕК ВЛИЯЕТ НА ОБЩЕСТВО. Это провокация, работу которой абсолютно каждый может проверить хоть сегодня.

Если вы начинаете воплощать свои фантазии и мечты в жизнь или хотя бы рассказывать о них (особенно если вы до этого молчали), то вы сможете увидеть то, как общество реагирует. 

Сначала общество начинает обсуждать (естественно осуждая) Общество знает, что ее члены очень сильно боятся обсуждения(осуждения) и поэтому обсуждают(осуждают). 

Потом общество начинает смеяться. Ведь это лучше всего! Проще всего смеяться над более успешным человеком.  Как только человек добивается каких-нибудь результатов, тут же становится насмешкой очень многих индивидов общества.

Эти люди хотели бы быть на его месте. С одной лишь разницей. Они хотели бы быть на его месте, но не прикладывая при этом никаких усилий. Это принципиальное различие между людьми.

Одни делают и добиваются, другие над ними смеются, но хотят быть на их месте.

И потом, если обсуждения и насмешки не сработали. Человек начинает… Я думаю, вы догадались. Оскорблять. Гневиться! Это точка. Дальше только физика. А за физику уже могут и свои же члены общества наказать. Поэтому нельзя.

Или вы увидите перезагрузку. Разрыв шаблона. Ступор. Потерю дара речи. Когда вы переворачиваете все с ног на голову, то люди не знают как им реагировать. Поэтому они молчат и не знают что им делать. Потом они осмысляют полученную новую информацию и обсуждают ее, рассказывая другим, набирая номера своих друзей и подруг.

Что я предлагаю?

Совет

Я предлагаю рассказывать о своих фантазиях, мечтах и желаниях. Я предлагаю воплощать их в жизнь. Я предлагаю прекратить быть простым винтиком. Я предлагаю отказаться стремиться стать классным винтиком, с дорогой смазкой, с удобным размещением в механизме. Я предлагаю самому влиять на общество, достигая при этом своих целей.

И кстати, далеко не факт, что общество начнет к вам негативно относиться. Все дело в том, что желания и фантазии людей похожи и скорее всего все то, что хотите вы, того же хотят и другие. Поэтому вами могут начать восхищаться и  завидовать.

В любом случае эта статья так или иначе повлияет на вас. Если конечно вы читали ее внимательно. И у вас теперь есть выбор – быть во влиянии и смиренно жить или влиять самому. 

Каждый поймет эту тему по своему. Но эту статью я создал для  вопросов. Вас обсуждают? Ругают? Над вами смеются? Или вы обсуждаете, смеетесь и оскорбляете других людей?
м? 

Успехов!

Источник: https://www.xn—-btbgrjageubg1a.xn--p1ai/samorazvitie/vliyanie-obshchestva-na-cheloveka

Специфика влияния общества на человека

Для полноценного развития человека как личности нужно общение с другими людьми. Это способствует скорейшему восприятию социальных норм, установленных законов морали и ценностных ориентаций.

Влияние – это процесс, результатом которого является полное или частичное изменение манеры поведения человека, его интересов, жизненных целей, установок, принципов.

Оно бывает отрицательное или положительное, носит спонтанный характер, но является навязчивым. Влияние общественности не подлежит какому-либо контролю. Может использоваться для достижения положительных или негативных целей.

В психологии утверждают, что влияние не должно негативно сказываться на формировании личности. Грамотность, корректность, аргументированность мысли – главные требования к психологическому воздействию.

Положительное влияние

Заключается в положительном изменении человека, его личностном росте. Значение имеет окружение. Чтобы результат был действительно позитивным, необходимо общение с успешными, умными, перспективными личностями, у которых можно учиться.

Критика от них будет аргументированной, преподнесенной в вежливой, толерантной форме. Нахождение рядом с такими людьми будет мотивировать личность становиться лучше, пытаться достичь такого же высокого уровня развития и самоорганизации.

Положительное влияние на изменение личности оказывают психологи, иногда — гипнологи. Это представители таких видов профессиональной деятельности, которые предполагают развитое восприятие и правильную личностную оценку. Применяя различные техники НЛП, внушения, они помогают человеку избавиться от фобических и других психических расстройств, понять свои ошибки, увидеть возможные перспективы.

Обратите внимание

Спикеры-коучеры – еще одна категория людей, мнение и выступления которых положительно сказываются на публике. Их цель – вдохновить на принятие решение и на саморазвитие, объяснить определенное явление.

В мире не существует двух одинаковых индивидов. Поэтому очень важно научиться принимать мнения остальных, достойно их оценивать и не отрицать.

Человек, который способен принять мысли, полностью противоречивые его размышлениям, способен к самоусовершенствованию и работе над собой. Это положительно скажется на принятии решений в дальнейшем.

Правильное воспитание – еще одно проявление положительного влияния на формирование личности. Является базой образования определенного характера. Родители обучают ребенка, как правильно себя вести в обществе, что предпринять в конкретной ситуации и как лучше не поступать. Приучают к основным законам морали, нормам поведения.

Положительное влияние общества проявляется в:

  • устранении комплексов;
  • полноценном формировании убеждений;
  • умении аргументировать свое мнение;
  • понимании, что каждый человек – уникальная личность со своими убеждения и
  • рассуждениями, которые могут не совпадать у нескольких человек;
  • стимулировании развития человека в выбранном направлении;
  • ликвидации негативных эмоций, пополнении позитивных и т. д.

Современный научный анализ доказал, что некоторые особенности поведения индивида исчезают, когда он покидает социальную среду или выходит из сферы воздействия определенной группы людей. Такая группа является местом, где личность может проявить себя – отработать коммуникативные умения, техники внушения.

Правильно сформированный коллектив дает возможность обучаться воспринимать себя и других, замечать ошибки остальных и суметь увидеть собственные. Человек учится фильтровать информацию, в процессе обсуждения у него формируется собственное мнение или взгляды на конкретные ситуации, модели поведения.

Негативное влияние

В жизни каждого бывает период, когда в окружении преобладают безуспешные, бесперспективные люди, которые тянут человека на дно. Их критика ничему не обучает, а лишь отображается в виде психологической деформации личности. В результате такой индивид, находясь под давлением общества, часто действует в ущерб собственным интересам.

Существует 3 основных реакции на подобное поведение группы. Каждой из этих составляющих присущи свои особенности:

  1. Внушаемость. Человек бессознательно соглашается с мнением других, принимает поведение группы. Не замечает, как меняется его манера общения, тип мышления.
  2. Конформизм. Состояние, при котором индивид внешне соглашается с некими утверждениями, но внутренне остается при собственном мнении. Происходит расхождение с размышлениями отдельного человека и группы.
  3. Сознательное соглашение. Индивид действительно меняет отношение к чему-либо. Происходит активное отстаивание интересов группы.

Под таким негативным влиянием группы человек может не иметь собственного мнения. Активизируется процесс деградации.

Последствия негативного влияния:

  • повышенная эмоциональность;
  • снижение уровня самопознания, самовыражения;
  • обезличивание – отказ от своих интересов и мнения;
  • развитие межличностных конфликтов;
  • повышение уровня тревожности и озадаченности и т. д.

Еще одним возможным отрицательным следствием группового воздействия может быть невозможность раскрытия творческого потенциала. Главной причиной является нежелание общества воспринимать человека с отличительным типом мышления и другим видением мира. Все творческие идеи отвергаются. В результате творческий потенциал и вовсе может пропасть или застрять в развитии на длительное время.

Даже когда индивид хочет показать свою независимость, ему не дают этого сделать. Самооценка падает, и человек находится не в состоянии дать адекватную оценку себе, своим действиям и определенным поступкам. Он не чувствует поддержки со стороны окружающих.

Сущность психологического влияния

Под влиянием в психологии понимают воздействие на психику человека с целью изменить его убеждения, взгляды, настроение и поведение. Когда речь заходит о психологии влияния, то многие представляют какие-то тайные знания и техники, позволяющие управлять другим человеком без его согласия и ведома.

Но это только один из многих мифов, которые обыватели распространяют о психологии. Нет никаких тайных знаний и запрещенных техник.

Обратите внимание

Все механизмы психологического влияния знакомы каждому человеку с детства, и каждый из нас является одновременно и объектом, и субъектом влияния. Мы живем в обществе и сотнями нитей связаны с другими его членами. Прав был В. И.

Ленин, несколько перефразировавший высказывание К. Маркса: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Влияние как социально-психологическая необходимость

Взаимное влияние людей друг на друга – это неотъемлемая часть социальной жизни, той сложной системы взаимодействий и взаимозависимостей, которую мы называем обществом.

Например, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли достойными людьми, по крайней мере, как они сами это понимают.

Поэтому в процессе воспитания они оказывают влияние на детей, используя разнообразные способы и методы:

  • убеждение и принуждение;
  • поощрение и наказание;
  • личные примеры и откровенное давление.

А разве дети никак не влияют на родителей? Влияют, конечно. Даже совсем маленькие крохи иногда демонстрируют настоящий талант манипулятора. Простое: «Мамочка, ты у меня самая лучшая. Я так тебя люблю», — заставит растаять любое материнское сердце. Но ведь дети говорят это совершенно искренне, да и родители, влияя на своих чад, искренне желают им добра.

Мы оказываем влияние на наших друзей, подчас довольно сильно меняя их личность, на своих подчиненных и начальство, да и просто на случайных знакомых, с кем довелось поговорить. Недаром же есть такая поговорка: «С кем поведешься – от того и наберешься».

Человек – часть общества, и всегда испытывает на себе его влияние. Даже оказавшись на необитаемом острове или укрывшись в глухой тайге, он от этого влияния не избавится. Потому что будет продолжать жить и воспринимать окружающий мир, руководствуясь установками и убеждениями, сформированными под воздействием других людей.

Более того, оказавшись волею злой судьбы вне человеческого влияния, ребенок никогда не вырастет полноценным человеком. Это доказывают примеры так называемых детей-маугли, воспитанных в сообществах животных. Даже взрослый человек, в течение длительного времени лишенный социального окружения, постепенно утрачивает человеческий облик.

Почему мы так боимся стать объектом влияния

Если взаимовлияния – это естественная часть отношений людей, то почему же мы так боимся стать объектом воздействия?

Причина кроется в особенностях самоидентификации, то есть в восприятии собственного «Я» как отдельного и независимого от других людей субъекта. Осознание собственного «Я», выделение себя из социума происходит у ребенка в возрасте 3 лет и является одной из главных причин возрастного кризиса.

Проявляется он в демонстративной самостоятельности и неповиновении взрослым. Так, трехлетний малыш, услышав от мамы запрет ходить по лужам, может специально начать по ним шлепать, а то и вовсе сесть в грязь. Ребенок намеренно сопротивляется влиянию, стараясь доказать свою самостоятельность.

Важно

Кризис 3 лет успешно преодолевается, но страх утратить ощущение собственного «Я», раствориться в безликой массе, остается на всю жизнь.

Поэтому мы так негативно реагируем на попытки навязать нам чужое мнение, повлиять на наши решения и поступки. И кстати, по этой же причине не замечаем собственного влияния на других людей.

Ведь здесь нашей самоидентичности ничего не угрожает, скорее, наоборот – мы утверждаем собственную независимость, воздействуя на окружающих.

Поэтому следует помнить: если мы хотим сохранить со своими друзьями, коллегами, близкими хорошие отношения, нужно свести попытки влиять на них к минимуму и позволить им принимать самостоятельные решения и оставаться самими собой.

Виды влияния. Влияние и манипуляция

Человек постоянно находится в едином поле социального взаимодействия, где он выступает и как объект, и как субъект влияния.

Воздействуют на нас не только отдельные люди, социальные группы и общественное мнение, но и явления природы, вещи, события, происходящие с нами и с другими людьми.

Дождь, начавшийся перед прогулкой, может испортить нам настроение и заставить поменять планы, а вооруженный конфликт, произошедший за сотни километров от нас, способен изменить наше мировоззрение.

Но здесь мы рассматриваем влияния в сфере межличностных отношений. В социальной психологии их выделяют несколько видов.

Осознанное и неосознанное влияние

О сознательном и целенаправленном воздействии говорят, когда субъект влияния точно знает, чего он хочет достичь и как намерен изменить поведение объекта. Осознанное влияние может быть направлено и на взгляды человека, и на его эмоциональную сферу, но конечной целью все равно являются определенные поступки, действия.

Причины, по которым один человек осознанно воздействует на другого, могут быть разные. Если главной из них является получение личной выгоды, то такое влияние называют манипулированием.

Но влияние может преследовать и другие цели. Например, педагогическое воздействие направлено на формирование и развитие личности ребенка.

Совет

На деле оно не всегда приносит пользу объекту влияния, но именно это рассматривается как основная задача воспитания.

В социальной среде в процессе взаимодействия людей постоянно происходит множество актов неосознанного влияния. Человек не только заражает своим поведением других людей, но и сам, не понимая этого, перенимает их привычки, манеры, убеждения.

В первую очередь, мы неосознанно подражаем тем, кому симпатизируем и кого уважаем: своим друзьям, родителям, учителям, коллегам, киногероям.

Чем более интересным, успешным и харизматичным является человек, тем больше окружающих подпадает под его влияние, хочет он этого или нет.

Открытое и скрытое влияние

Открытое влияние – это такой вид воздействия, когда объект, или как его еще называют, адресат, понимает, что на него воздействуют, побуждая, подталкивая или принуждая к каким-то действиям.

Это неприятное ощущение, но в этом случае у человека есть выбор – подчиниться воздействию или уклониться от него, оказать сопротивление. Уклониться бывает совсем непросто, если оказывают влияние люди, обладающие властью.

Но тем не менее адресат хотя бы может попытаться отстоять свою независимость и право на самостоятельное решение.

А вот скрытое влияние – это, с одной стороны, менее этичный вид воздействия, а с другой – наиболее эффективный. Не зная, что на него оказывают влияние, объект даже не сопротивляется и ничего не может противопоставить субъекту. Осознанное, целенаправленное и скрытое влияние – это манипулирование, самый опасный вид воздействия.

Разрушительное и созидательное влияние

Мы привыкли считать, что любое влияние – это всегда плохо, так как предполагает давление на личность. Поэтому, осознав оказываемое на нас воздействие, мы начинаем активно сопротивляться, часто делая «от противного», назло, совершаем опрометчивые поступки, ошибки, а нередко и откровенные глупости.

Но не каждое влияние разрушительно, не каждое приводит к ущемлению прав и свобод личности.

Обратите внимание

Нередко оказывающий воздействие человек заинтересован как раз в том, чтобы сохранить личность своего адресата, предотвратить ошибки, которые он может совершить, помочь ему выбрать правильный путь.

Родители, воспитывающие ребенка, учителя, формирующие у ученика правильную картину мира, близкие и друзья, желающие избавить дорогого им человека от вредных привычек – все это примеры созидательного влияния.

Просите об услуге

Хитрость: просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина). Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его.

Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его. В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним.

По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны».

Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.
Влияние на поведение человека

Источник: https://zdorovo.live/psihologiya-i-psihiatriya/spetsifika-vliyaniya-obshhestva-na-cheloveka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]