Что такое антихайп? анализ творчества славы кпсс 

Антихайп – биография, история рэп объединения

Антихайп– контркультурное творческое объединение в среде исполнителей русского рэпа, фронтменом коего является признанная ходячая “пощечина общественному вкусу” маэстро Слава КПСС (со всеми его многочисленными альтер эго).

Прежде, чем пускаться в поиски ответа на вопрос: «Что такое антихайп?» – редакция портала  rapobzor.ru предлагает вспомнить, что есть «хайп» на земле русской.

Сейчас этим словом бросаются направо и налево, не всегда понимая его точного значения.

Наиболее  верным определением  этого явления, по нашей версии, является «дешевая слава», «шумиха вокруг какого-то события или персоны».

Кто еще состоит в Антихайпе? Самые известные люди в Антихайпе – СОБСТВЕННО, сам Гнойный, Фаллен МС, Хан Замай, Букер, группа “Ежемесячные”,  а также (с недавних пор) никто иной, как Филипп Киркоров. Бывший супруг А. Б. Пугачёвой был торжественно принят в число участников благодаря его хорошему поведению на телешоу “Успех”, где он является соведущим вместе с Гнойным.

Обратите внимание

Помимо того, не стоит недооценивать наличие в Антихайпе такой персоналии, как серый кардинал Витя СД.

 Некоторые сайты о русском рэпе также не совсем обоснованно относят к составу Антихайпа (судя различным источникам из всемирной паутины) следующие творческие единицы: группа UnderWHAT?, Тот Самый Коля, Дуня, MiDo, Монк, CODDY, Aux, ХХОС, Херова Жесть, Satan Hussein, ALX Beats, ИNKKИ, UNDA SCOPE, MF Док.

Реально же, как нам кажется, активную творческую жизнь именно под флагом Антихайпа ведут гораздо меньше рэп артистов. Это – уже упомянутые Фаллен МС, Хан Замай, Букер Д. Фред.

В конце концов, оправданное почивание на лаврах не так уж и плохо, это закономерно и заслуженно. А вот когда выстреливают вещи алогичные, безнравственные и глупые, то это становится бедой. Хотя нельзя отрицать, что безнравственностью веет и от творчества Славы вместе с его командой единомышленников. Но здесь все не так однозначно.

Его «антихайп» несет в себе тему жизни настоящего художника, который «должен быть голодным», не воспринимать свою растиражированность как мерило успеха, фокусироваться на творчестве, а не на его результате. Этому есть множество подтверждений в строках его трэков.

Средь брутальных строк Гнойного и его коллег по музыкальному цеху имеется вполне конкретный философский смысл и порой даже проникновенный лиризм.

В чем суть названия Антихайп, этого конгломерата авангардного подхода к хип-хопу? “Антихайп ренессанс” – это относительно новое движение питерских (с хабаровской пропиской) и столичных рэперов, возникшее на базе объединения Вити СД «Ренессанс», к которому примкнули представители новой школы. Именно с этого события принято исчислять историю этого коллектива.

Участники Антихайпа организуют коллективные концерты, записывают совместки и фиты, даже выпускают мерч, но при этом сохраняют финансовую независимость и высокую степень индивидуальности.

Кто создал Антихайп? Отчасти его основателем считается Витя СД, однако по-настоящему известным объединение стало лишь после того, как к нему присоединились питерские эм-си Слава КПСС, Замай и Букер.

Состав Антихайпа разнороден и подчеркнуто лишен единой стратегической направленности или единого стиля. Сплотить их может лишь тот факт, что все они, так или иначе, батлят. На вопрос «Чей антихайп» можно ответить с некоторой долей риска (утверждение подтверждено лишь в одном источнике): его исполнительный директор – Андрей Замай. Но это не точно…

Сейчас поэзия, положенная на музыку, выглядит привлекательней, чем её старшая, «немая» версия.

Оттого в России закономерно набирает обороты рэп, который после прихода Оксимирона в индустрию стал иметь намного больше сходств с литературой, чем когда-либо раньше.

Вместе с ним планка качественного продукта неуклонно поползла вверх, а тогдашние троны королей «уличного рэпа» пошатнулись, заставив атлантов расправить плечи и бороться за влияние с неизвестным доселе ноунеймом.

Но сейчас только ленивый не знает о существовании “Мирона Яновича”, который собирает «солд ауты» почти на всех своих концертах, поражая публику неимоверной начитанностью и широким кругозором.

Важно

Вот с этого прихода и начинается дикий хайп вокруг его персоны, порождая не только новых фанатов, но и ненавистников. На этой почве пытались взойти многие доморощенные «эм си», вступив в конфликт с нынешним «королем игры».

Как говорил сам Мирон: «Я реанимировал сотни карьер, даже тех, кто меня ненавидит».

Одним из самых ярких, самодостаточных и конкурентоспособных «хэйтеров» Мирона является ныне главарь Гнойный (он же Слава КПСС, грайм-“красотка” Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский).

Он смог подогреть такой интерес к своей персоне, что сам Окси вызвал его на Versus, который должен состояться этим летом.

Да и действительно, это серьезный соперник, постоянно выпадающий в сторону Мирона с обвинениями в «попсовости» оного.

Все творчество Славы Карелина завязано на протесте против массовой культуры.

Если посмотреть на его ранние работы, которые состояли преимущественно из баттл-рэпа, то можно заметить, что он не просто унижает соперников, но и постоянно противопоставляет себя своим оппонентам.

В этом подходе уже видны зачатки того, что позже аккумулируется в емкое понятие «антихайп» и становится визитной карточкой контркультурного рэп артиста. Это своего рода философия жизни, включающая в себя множество затрагиваемых вопросов культуры и искусства.

Сам Слава, как известно, был и остается сторонником панк-культуры. Упадочный андеграунд, неприятие массовой культуры — в этом весь он. Для просвещенного слушателя подобные строки явно прозвучат странно. Так оно и есть.

Ведь рэпер изображает не себя, а рисует карикатурный портрет современного поколения: обладание новомодными гаджетами, склонность к ношению только брендовых вещей — это базовые ценности новых людей. Они кичатся внешними атрибутами, не уделяя внимания духовным качествам.

Весь их внутренний мир — в значке на рубашке или кроссовках.

Совет

Слава презирает эти псевдо-ценности, высмеивает их, но его гложут не столько они, сколько их постоянно увеличивающаяся популярность.

Именно тут и запускается машина «антихайпа», ведь модники были всегда: от денди до хипстеров, с них взять нечего, но вот когда модником становится каждый третий, даже тот, кто не может себе этого позволить, он считает нужным вмешаться и вылить потоки грязи на них.

Отчасти он прав, но вместе с этим создается впечатление, будто этот протест создается больше ради самого протеста, будто рэпер наслаждается этой критикой, чувствуя себя не таким как все. Опять же вспоминается момент, когда в баттле против Rickey F Слава сравнивает себя с Жаном Жене. Это очень показательное и во многом точное сравнение.

Мало кто за пулеметной читкой не то, что бы обратил на это внимание, но и просто разобрал имя писателя в тексте. А стоило бы, ведь французский писатель в свое время тоже вызывал горячие споры по поводу своих произведений.

Преимущественно его герои — жители социального дна, похлеще, чем у Горького, а что это, как ни самый настоящий «underground», сторонником и защитником которого себя считает и Слава КПСС. Жене однажды написал о себе: «Я решил отрицать мир, который отрицал меня».

Эта, самая что ни на есть нигилистическая, позиция периодически проглядывается в текстах рэпера.

И в хип-хоп гимне «Антихайп» с Замаем и zoo in space последний будто вторит этим словам:
«В тени 12 лет, нравится быть против,

По*уй на путь в топы — там рэперы в колготах»

Получается, что своими текстами он не собирается «переворачивать игру», показывать людям новые ориентиры, за которыми можно следовать, это больше просто развлечение и интересный, немного прибыльный досуг.

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом»- говорит Слава слушателю.

Обратите внимание

Может, оттого и кажутся его треки нарочито плохими, текста иногда глуповатыми, а сам рэпер сумасшедшим? Это похоже на тонкий стеб над всеми, в том числе и над слушателями, которые видят в нем соперника Оксимирона за трон «короля игры».

Он не стесняется говорить о том, что ему все равно на мнение людей о нем, как на плохое, так и на хорошее, он никогда не метил в топы русского, как сам говорил, «рЕпа», а на упреки в том, что на него свалился неожиданный успех, обычно имеет подобное мнение:

«Пеле на битах, я люблю финтить,
Не токийский дрифт, но люблю крутить!
Каждый Сплиф как лифт, небеса к богам.

Если будет респект, я его продам.»

Это одно из частых обвинений в его сторону. В последнее время ему говорят о том, что он намеренно набрасывается с обвинениями и обличениями только на «хайповых» личностей, что говорит о том, что тот тоже хайпит, только по-своему.

И вроде бы можно было говорить о том, что рушится его философия «антихайпа», да только вот Карелин снова изловчается и вполне резонно отвечает, что не изменил своим принципам, хоть и популярность его постоянно растет, он остается санитаром леса, который вычищает его от различных «рэперков»:

Это наводит на мысль, что «антихайп» — не только противопоставление ценностям масскульта, но и выражение полного равнодушия к этой шумихе, витиеватое издевательство над ней. Выглядит и вправду смешно: человек, как снежный ком, набирает популярность, но холодно относится к репостам, респектам, и особенно — своим обожателям. И в случае со Славой трудно сказать, что он лукавит.

Слава Карелин — противоречивая личность, которая может в одном своем треке свести совершенно противоположные точки зрения и ничуть этого не смущаться. Его протест с одной стороны — борьба за культуру, с другой же — откровенный стеб над ней.

Обратите внимание

В одном треке он стоит за андерграунд, в следующем — «продает его за военник», говорит, что бога нет, и следом же то, что сам он бог.

Непонятно, есть ли какая-то определенная система принципов и единое миропонимание у этого человека, но, скорее всего, не зря он придумал себе разные альтер-эго, которые чередуются с завидной регулярностью.

Замай – исполнитель русского рэпа из тусовки известной как “лига Гнойного”, правая рука Виктора СД.
Замай – это яркий носитель идей пост модерна а рамках подразделения “Антихайп”. Хан Замай – правая рука и концертный директор короля русского рэпа, каковым после победы в рамках Версуса над Оксимироном безусловно является Гнойный.

!

Посмотрим, кто еще станет членами Антихайпа.

!!
Валентин Дядька
Бутер Бродский
Гнойный
грайм
Слава Карелин
Слава КПСС

Соня Мармеладова

Источник: http://www.rapobzor.ru/?p=29820

«Карт-бланш на свинство»: Что такое «Антихайп»

Кто входит во временное правительство российского хип-хопа

Слово «антихайп», чередующееся с «изи-изи», «синк эбаут зис» и «рил ток», прочно закрепилось в лексиконе не только школьников, но практически всех, кто рискнул открыть YouTube за последние пару недель.

Причина: рэпер Гнойный, представитель творческого объединения «Антихайп», одержал триумфальную победу над патриархом русского рэпа Оксимироном на баттле, а затем закрепил успех, продолжив иронизировать над оппонентом в интервью журналисту Юрию Дудю.

<\p>

The Village встретился с двумя представителями группы «Антихайп» — Виктором СД и Букером, — чтобы обсудить идеологию и цель творческого союза, занявшего место временного правительства в русскоязычном хип-хопе.

Взять комментарии у других членов объединения не получилось — изначально согласившийся на интервью Андрей Замай в итоге не стал говорить с The Village, сославшись на нехватку времени, а Славе КПСС, который общался с изданием в июле, участники якобы запретили давать комментарий, объяснив, что «это неправильно с точки зрения хайпа».

<\p>

Вячеслав Карелин<\p>

Возраст: 27 лет<\p>

Псевдонимы: Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский и другие<\p>

Город: Санкт-Петербург (родился в Хабаровске)<\p>

Андрей Замай<\p>

Возраст: 30 лет<\p>

Псевдоним: Хан Замай<\p>

Город: Санкт-Петербург (родился в Бишкеке)<\p>

Виктор Гевиксман<\p>

Возраст: 30 лет<\p>

Псевдоним: СД, СД aka Садист<\p>

Город: Москва<\p>

Федор Игнатьев<\p>

Возраст: 22 года<\p>

Псевдонимы: Букер Д. Фред, Молодой Чинаски<\p>

Город: Санкт-Петербург<\p>

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я — верховный гетман» — с этих строк начинается куплет Славы КПСС в треке «Антихайп», вышедшем в 2016 году. В одноименное объединение вошел сам Слава Карелин (ненастоящая фамилия рэпера), некоторым слушателям более известный как Гнойный, а также Андрей Замай, Виктор СД и Букер, он же Федор Игнатьев. Единственный москвич в группе — СД, остальные участники живут в Петербурге. Стратегические решения «Антихайпа» принимают СД и Замай. «Мы повелеваем. Я — как владыка, он — как директор», — объясняет СД. Букер уточняет, как собирался «Антихайп»: «С Витей (СД. — Прим. ред.) мы познакомились на его баттле с Замаем — меня Андрей попросил вписать Виктора в мою квартиру в петербургской хрущевке. А для меня, как и для любого другого человека, который начинал слушать русский рэп не с Фараона, Витя был культовой фигурой. Со Славой я познакомился на баттле — бились друг против друга, и я ******* [проиграл], потому что не знал, как делать баттл-рэп. А вот Замай не помню, как появился — свалился как снег на голову. Позвал меня как-то в Таврический сад гулять, с тех пор дружим. Потом сидели как-то на кухне, и он предложил вступить в „Антихайп“».<\p>

Важно

Наверное, у каждого, кто загуглил «Антихайп» после знаменитого баттла и уже не менее знаменитого интервью, объединение ассоциируется в первую очередь с нелепым мерчем и агрессивной антикоммерческой иронией Славы КПСС и неизменно присутствующего где-то рядом Замая. Основные мишени — другие рэперы (и друзья или даже члены «Антихайпа»), «обывалы», мода (Рубчинскому и вейперам достается отдельно), мейнстримный хип-хоп вообще. По традиции андеграундного хип-хопа 2000-х, лидеры «Антихайпа» эпатируют правой риторикой, с чем связан один из главных конфузов популяризации: если привычного слушателя слово «жид» и отсылки к Третьему рейху смутить уже давно не способны, то медийная фейсбук-публика была шокирована так, словно последних 40 лет и контркультурной апроприации демонстративного антисемитизма просто не существует. Карелин уже публично, вполне в духе НБП объяснил зрителям, что «жидами» в его вокабуляре являются «лакеи капитала», а другие подписанты за апологией так далеко не лезут: «Замай — киргиз, и что, он обиделся, что ли?» — комментирует Букер раунд СД против Замая на Versus, который Виктор начал со слов «я с киргизами здороваюсь: зиг хайль».<\p>

Читайте также:  Образ алексея швабрина в «капитанской дочке» а. пушкина

В 2015 году СД записал совместный трек с Сашей Скулом, некогда участником хип-хоп-группировки «Бухенвальд Флава». «Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково», — объясняет СД. Букер подтверждает: «Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»<\p>

В конце концов все равно значительная часть текстов рэперов «Антихайпа» сводится к провокации и мамо******. «Русская культура слишком великая, чтобы оскорбить ее фразой „мать ****“. Эти вещи могут задевать людей, но это значит, что с людьми что-то не так. Когда ты говоришь: „Ты лох“ — и зрителя это задевает, то он действительно лох. А вот если он это слышит и представляет, как он абстрактному какому-то дураку говорит: „Ты лох“, значит, он правильно двигается и может понять антихайп, — продолжает Букер. — Бывают провокационные заявления, но к ним нужно относиться с пониманием — как сказал Леха Никонов (поэт, участник группы «Последние танки в Париже». — Прим. ред.), в первую очередь важны эмоции. Мамо****** — это условность, просто провокационные строчки». СД добавляет: «В 2007 году, когда мы со Стимом были первыми, кто в России использует эти фразы, нам казалось это дико прикольным. Мы чувствовали себя новаторами, думали: почему до этого никто так не делал? Потом поняли, что слишком большое количество подростков начало нам подражать, вести себя как конченые мудаки. Кстати, на Федю (Букера. — Прим. ред.) это тоже повлияло — ты видел его баттлы? Там „***-пармезан“, ну что это такое?»<\p>

CД уверен, что шоковый порог уже пройден и слушатели научились воспринимать провокацию как естественную особенность сцены: «Возможно, мы запустили очередной элемент естественного отбора — неудивительно, что за майки „Антихайп“ уже кого-то спрашивают. Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется. Я лет в пять-шесть слушал группу „Дюна“, и мне это казалось максимально серьезным». «Если человек знает слово „*****“, у него должна быть какая-то самоответственность. А нет — значит, родители плохо воспитали», — подытоживает Букер.<\p>

Его собственные тексты, как и последний альбом СД, значительно отличаются от пересмешничества Замая и Гнойного, напоминая, скорее, очень умеренную пародию на более привычный русский рэп. «Начинал с 50 Cent, Эминема и Оксимирона. Учился на философском в СПбГУ. В какой-то момент начал баттлить на SlovoSpb, потом меня позвали на Versus и другие площадки: 140 BPM и „Рвать на битах“», — рассказывает о своем творчестве Букер. Он также называет себя Молодым Чинаски — альтер эго Чарльза Буковски — и транслирует характерные гедонизм и мачизм с оглядкой на аудиторию: «если мне скучно ее трахнуть, она мне присылает мемы», «лучший чокер — мои руки на ее шее». Свои треки Букер разбавляет эдлибами на манер молодых рэперов из Атланты и референсами на «Пилу» и «Джона Уика». Вместо устаревшего фараоновского «скер-скер» — «эщкере», популяризированное рэпером Face. «Фейс — ******** [отличный]. Моя подруга ходила на лекцию культуролога, который разбирал феномен русского рэпа и его значение для культуры. В частности, он рассматривал тексты Оксимирона, Луперкаля и Фейса. Он сказал, что все бессодержательны, кроме Фейса. Более того, Фейс социально опасен, потому что он не рефлексирует, а просто передает поток сознания. По-моему, это шикарно. Чистая харизма, человек транслирует себя таким, какой он есть», — рассказывает Букер, вспоминая, как они встретились в Москве на фестивале этим летом. С Фейсом познакомился и Слава КПСС — об этом свидетельствуют совместные сторис в инстаграме из столичного бара «Камчатка». «Вот этот телефон заряжается от зарядки Фейса. Это не ******* [ложь], — характерно шутил Карелин, крутя пауэрбанком перед камерой, — отныне и впредь Ваня Face в „Антихайпе“».<\p>

Иван Дремин, он же Face, резко набрал популярность такими треками, как «Гоша Рубчинский» (почти 4 миллиона просмотров), «Мне ***** [все равно]» (2,5 миллиона просмотров) и «Бургер» (1,5 миллионов просмотров за три недели») — боевиками вполне в духе «Антихайпа», только радикально проще, звучнее и с хорошим продакшеном. «Я не считаю, что в регрессии есть что-то плохое, это естественный процесс. Сыр с плесенью по объективным причинам является ужасным, но лично мне он нравится», — объясняет Букер. По его мнению, регресс неизбежно заканчивается прогрессом, и Face тому лучшее доказательство: «Он усложняет свое творчество. Трек „Baby“ очень жизненный для молодых лет 17–18. Безответная любовь умирает, когда закрываются двери социальных сетей». СД не согласен с этой линейной концепцией: «Рэп — это не прогресс, а рефлексирование. Иногда получаются действительно серьезные музыкальные произведения или социальные манифесты, но в основном это просто эмоции автора в данный момент. Раньше люди на гитаре играли или дневник вели, а сейчас вот рэп записывают».<\p>

«Антихайп — вжух, и я вернул 2007-й», — с этого начинается последний альбом Виктора СД. «В то время мы работали вместе с Серегой и Стимом. Объездили всю страну, пели странный на тот момент рэп. Почему странный — тогда пели „в жизни так бывает” и про улицы, а мы пели другую ***** [фигню]. Жанр называется баттл-рэп — его популяризировал Оксимирон, тогда все еще говорили: ужас, как можно трахать чьих-то мам?» — вспоминает СД. На релизе также можно услышать песни про любовь («Для меня ты подарок, / Может, даже важнее, чем воздух»). В треке «Ануннак» СД возвращается к юмору и ненависти, столпам «Антихайпа»: «Я главный жид-рептилоид… повелевал, маму ****». Один из хайлайтов альбома посвящен видеоблогеру Руслану Гительману, который в своих обзорах открывает все новые и новые изощренные способы покурить сигареты. «Увидел его выпуск и понял: надо помочь этому парню, — рассказывает СД. — Теперь там реклама „Вулкана” везде. Просмотры растут, значит, он станет новым Хованским».<\p>

Релизы участников «Антихайпа» выпускает лейбл «Ренессанс», которым, в свою очередь, занимается издательство «Джем». В телефонном разговоре с The Village представитель «Джема» подтвердил, что «„Ренессанс“ — это наш подлейбл», с которым компания сотрудничает «года два», уточнив, что их фирма занимается исключительно «технической поддержкой» и не вмешивается в креативный процесс. Контакт фирмы также указан в паблике «Ренессанс / Антихайп» во «ВКонтакте». Фактически компания владеет правами на релизы лейбла «Ренессанс» и, соответственно, песнями объединения «Антихайп». Также издательство «Джем» является правообладателем творчества Дмитрия Маликова, который судил баттл Замая и Букера на Versus и цитировал в своем твиттере дисс Славы КПСС на петербургского рэпера Jubilee: «Что может быть хуже, чем „Emoji“ (Emoji FM, название микстейпа Jubilee. — Прим. ред.)?» Помимо прочего мерча, который можно купить в объединенном паблике «Антихайпа» и «Ренессанса» во «ВКонтакте», есть и черные футболки со знаменитым хештегом Маликова #тяжеловато.<\p>

Аккаунт «Джема» в твиттере выкладывает релизы издательства: сборники «Любимые 90-е», «Руки вверх!», Ладу Дэнс и Славу КПСС. «Мы — часть музыкального издательства, и все, что мы делаем, изначально обладает авторскими правами. Выкладывается и релизится все в режиме „панк-рок“, но на деле за этим стоят люди, которые обрабатывают материал», — поясняет СД. Букер улыбается: «„Ренессанс“ — это класс, а „Антихайп“ — компания хулиганов в нем, которые из ручек плюют друг в друга».<\p>

Популярность пришла к объединению во многом благодаря баттл-рэпу: на петербургских площадках сражались все его участники. До того как бар «1703» стал одной из любимых локаций пользователей российского YouTube, Замай, Гнойный и СД баттлились на веб-просторах hip-hop.ru и других ресурсов.<\p>

«Баттл-рэп — это шоу с накалом страстей, подковерной борьбой. Популярность Versus и других площадок объясняется тем, что телевизор целиком ******* [проиграл] нишу этих событий и столкновений. Раньше вся страна смотрела КВН и прочее беззубое всратое дерьмо, интересное только бабушкам. И то некоторым бабушкам нравится Versus, потому что это живые люди, а не „Дом-2“ с непонятной конечной целью. Образный Федя (Букер. — Прим. ред.), который поднялся в баттлах, может стать трендсеттером, забаттлить с Оксимироном, стать вектором. ST, который никогда не считался баттл-рэпером, стал известен после баттла с Оксимироном. А теперь вот Гнойный, — размышляет СД. — Если человек не производит ничего, кроме баттл-рэпа, то отдельные песни ему писать будет сложно. У Славы же до его баттл-истории были неплохие песни, и те, кто не может их воспринимать, послушайте внимательно, это же действительно крутые треки». Букер добавляет, что на баттлах выступают не только рэперы: «У нас на SlovoSpb были и девочка-айтишница, и человек, который угорал по дэткору, и горный инженер. Есть такая проблема недостаточной конвертируемости хайпа. Ты можешь быть известен в баттл-кругах, но людям сложно начать воспринимать тебя по-другому». СД конкретизирует: «Много молодых людей в России знают Пашу Техника благодаря его баттлам, но кто-нибудь слышал его песни? Вопрос не в баттл-рэпе конкретно, а в том, что у людей в целом поверхностное отношение ко всему. Знают Оксимирона по баттлам, ну, может быть, трекам вроде „Девочки-******“. А погуглить дальше не могут».<\p>

«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения, — продолжает Букер. — Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом». На вопрос о том, изменится ли что-то с приходом популярности, он качает головой: «Моча в голову никому бить от этого не будет». СД добавляет: «Никакой идеологии нет. Мы не против хайпа, мы за хайп. Надеемся, будут больше покупать нашу музыку и чаще приходить на концерты. Но не будут — не расстроимся. И так неплохо жили».<\p>

Объясняя практически все свои поступки постиронией, участники «Антихайпа», не обходят стороной ни один тренд: в 2015–2016-м это были песни про вейп и Гошу Рубчинского, в начале 2017 года — приседание под биты шлягера «Тает лед» в рамках очередного челленджа. Слава КПСС сменил Дмитрия Маликова, крутящего спиннеры, на аватаре паблика «МДК» и рекламирует алкоголь и букмекерские конторы прямо в эфире шоу Юрия Дудя, оттягивая брендированную футболку в сторону камеры. «Мы временное правительство, и у нас карт-бланш на свинство — мы продаем 40-секундные прероллы в клипах, в которых стоит возрастное ограничение из-за того, что мы забыли звездочку в названии поставить», — объясняет СД.<\p>

Читайте также:  Тема природы в романе шолохова «тихий дон»

Отпраздновав победу Гнойного над Оксимироном, Слава и Замай выпустили клип «Fuckrap», сопровождающийся громким манифестом: теперь Карелин — «король хип-хопа», а свержение предыдущего монарха (Оксимирона) ознаменовало начало «второй хип-хоп-революции».<\p>

«Временное правительство — это я и Замай. Сейчас мы проводим вторую хип-хоп-революцию — первую делали Птаха и группа „Центр“ в 2008 году. Не должно быть, что на протяжении долгого времени кто-то один сидит наверху и твитами влияет на карьеру других людей — иначе все будут слушать только Моззи Монтану. Если проводить параллели с политической ситуацией — я против Путина, придет Навальный — я буду против него. Так же и с рэпом — я против Оксимирона, раньше был против „Касты“. Это принципиальная позиция — иначе они будут там ****** [наглеть] сидеть, сходить с ума. Мы можем наблюдать последствия на примере того же Путина», — рассказывает СД о миссии «Антихайпа».<\p>

«Я вижу группу „Антихайп” как четырех полоумных, которые несутся на кривой кобыле куда-то ** ***. У коня изо рта пена, вокруг сыплется галька», — визионерствует Букер. СД добавляет: «Замай — это наш Владимир Ильич Ульянов, он ведет нас к славному будущему». Однако в роли гегемона объединение «Антихайп» себя не представляет: «А зачем? Мы творцы, нам интересно свергать», — объясняет СД.<\p>

Источник: https://www.the-village.ru/village/weekend/industry/280986-antihype

Что такое антихайп? Анализ творчества Славы КПСС, Литерагуру, кто создал хайп кэмп

Антихайп ренессанс – это относительно новое движение питерских рэперов, возникшее на базе объединения Вити СД «Ренессанс», к которому примкнули представители новой школы. Именно с этого события принято исчислять историю этого коллектива.

Участники Антихайпа организуют коллективные концерты, записывают совместки и фиты, даже выпускают мерч, но при этом сохраняют финансовую независимость и высокую степень индивидуальности.

В этом отличие этого бандформирования от классического лейбла

Кто создал Антихайп? Отчасти его основателем считается Витя СД, однако по-настоящему известным объединение стало лишь после того, как к нему присоединились питерские эм-си Слава КПСС, Замай и Букер. Состав Антихайпа разнороден и подчеркнуто лишен единой стратегической направленности или единого стиля. Сплотить их может лишь тот факт, что все они, так или иначе, батлят.

Кто состоит в Антихайпе? Самые известные люди в Антихайпе – это уже упомянутые Слава КПСС, Замай, Букер и СД. Кроме того, вот кто входит в Антихайп (судя различным источникам из всемирной паутины): группа UnderWHAT?, Тот Самый Коля, Дуня, MiDo, Монк, CODDY, Aux, ХХОС, Херова Жесть, группа Ежемесячные, Satan Hussein, ALX Beats, ИNKKИ, UNDA SCOPE, MF Док.

Команда антихайпит по всем городам и весям, но не в полном составе: в основном, выступают четверо самых известных ее участников. На вопрос «Чей антихайп» можно ответить с некоторой долей риска (утверждение подтверждено лишь в одном источнике): его исполнительный директор – Андрей Замай. Но это не точно…

Совет

Прежде чем пускаться в поиски ответа на вопрос: «Что такое антихайп?»,- следовало бы понять, что есть «хайп». Сейчас этим словом бросаются направо и налево, не понимая его точного значения.

На сегодняшний день самым популярным (но не самым точным) определением «хайпа» является «слава», «шумиха вокруг какого-то события или персоны», но все немного сложнее. Изначально «хайпом» назывался «получивший широкую популярность мошеннический проект» и, скорее, от этого определения пляшет Слава КПСС.

В конце концов, оправданное почивание на лаврах не так уж и плохо, это закономерно и заслуженно. А вот когда выстреливают вещи алогичные, безнравственные и глупые, то это становится бедой. Хотя нельзя отрицать, что безнравственностью веет и от творчества Славы вместе с его командой единомышленников.

Но здесь все не так однозначно. Его «антихайп» несет в себе тему жизни настоящего художника, который «должен быть голодным», не воспринимать свою растиражированность как мерило успеха, фокусироваться на творчестве, а не на его результате.

Этому есть множество подтверждений в строках его песен, и если до этого вы воспринимали Славу, как грязного, аморального battle mc, то мы постараемся доказать, что в его своеобразном творчестве есть зерна правды, вполне здравый смысл и порой даже проникновенный лиризм.

В современном обществе, которое переполнено обилием различной информации, планомерно теряется авторитет книг. Множество литературных ресурсов (в том числе и наш сайт) пытаются продвигать если не культ чтения, то хотя бы любовь к нему. Но и мы понимаем, что стоит учитывать реалии сегодняшнего дня, поэтому ищем следы литературы в других видах искусства, которые выходят на первый план.

Сейчас поэзия, положенная на музыку, выглядит привлекательней, чем её старшая, «немая» версия. Оттого в России закономерно набирает обороты рэп, который после прихода Оксимирона в индустрию стал иметь намного больше сходств с литературой, чем когда-либо раньше.

Вместе с ним планка качественного продукта неуклонно поползла вверх, а тогдашние троны королей «уличного рэпа» пошатнулись, заставив атлантов расправить плечи и бороться за влияние с неизвестным доселе ноунеймом.

Обратите внимание

Но сейчас только ленивый не знает о существовании Мирона Яновича Фёдорова, который собирает «солд ауты» почти на всех своих концертах, поражая публику неимоверной начитанностью и широким кругозором.

Важно

Вот с этого прихода и начинается дикий хайп вокруг его персоны, порождая не только новых фанатов, но и ненавистников. На этой почве пытались взойти многие доморощенные «эм си», вступив в конфликт с нынешним «королем игры».

Как говорил сам Мирон: «Я реанимировал сотни карьер, даже тех, кто меня ненавидит». Но столько же он и похоронил (всем известен печальный опыт Джоннибоя). Многие рэперы разделились на два фронта: поддерживающих (откусывающих от большого пирога хайпа по кусочку) и порицающих (пытающихся забрать этот пирог целиком).

Одним из самых ярких, самодостаточных и конкурентоспособных «хэйтеров» Мирона является ныне Питерский МС Слава Карелин (он же Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский).

Он смог подогреть такой интерес к своей персоне, что сам Окси вызвал его на Versus, который должен состояться этим летом.

Да и действительно, это серьезный соперник, постоянно выпадающий в сторону Мирона с обвинениями в «попсовости» оного.

Все творчество Славы Карелина завязано на протесте против массовой культуры.

Если посмотреть на его ранние работы, которые состояли преимущественно из баттл-рэпа, то можно заметить, что он не просто унижает соперников, но и постоянно противопоставляет себя своим оппонентам.

В этом подходе уже видны зачатки того, что позже аккумулируется в емкое понятие «антихайп» и становится визитной карточкой рэпера. Это своего рода философия жизни, включающая в себя множество затрагиваемых вопросов культуры и искусства.

«Я люблю вейп, оверборд и кепку «винс»

Важно

Сам Слава, как известно, был и остается сторонником панк-культуры. Больше всего он любит свою коричневую куртку, песни его всегда в свободном доступе, а Мекка — скорее притон или бар, чем город Квинс. Упадочный андеграунд, неприятие массовой культуры — в этом весь он.

Для просвещенного слушателя подобные строки явно прозвучат странно. Так оно и есть.

Ведь рэпер изображает не себя, а рисует карикатурный портрет современного поколения: обладание новомодными гаджетами, склонность к ношению только брендовых вещей — это базовые ценности новых людей. Они кичатся внешними атрибутами, не уделяя внимания духовным качествам.

Весь их внутренний мир — в значке на рубашке или кроссовках. Слушая эти строки, мы невольно вспоминаем Яникса, который, пропагандируя такой образ жизни всерьез, сделал на этом популярность (читай, хайп):

Чтобы быть на высоте

Совет

Слава презирает эти псевдо-ценности, высмеивает их, но его гложут не столько они, сколько их постоянно увеличивающаяся популярность.

Именно тут и запускается машина «антихайпа», ведь модники были всегда: от денди до хипстеров, с них взять нечего, но вот когда модником становится каждый третий, даже тот, кто не может себе этого позволить, он считает нужным вмешаться и вылить потоки грязи на них.

Отчасти он прав, но вместе с этим создается впечатление, будто этот протест создается больше ради самого протеста, будто рэпер наслаждается этой критикой, чувствуя себя не таким как все. Опять же вспоминается момент, когда в баттле против Rickey F Слава сравнивает себя с Жаном Жене.

Это очень показательное и во многом точное сравнение. Мало кто за пулеметной читкой не то, что бы обратил на это внимание, но и просто разобрал имя писателя в тексте. А стоило бы, ведь французский писатель в свое время тоже вызывал горячие споры по поводу своих произведений.

Совет

Преимущественно его герои — жители социального дна, похлеще, чем у Горького, а что это, как ни самый настоящий «underground», сторонником и защитником которого себя считает и Слава КПСС. Жене однажды написал о себе: «Я решил отрицать мир, который отрицал меня». Эта, самая что ни на есть нигилистическая, позиция периодически проглядывается в текстах рэпера.

Ведь как Электро я питаюсь напряжением в сети».

«В тени 12 лет, нравится быть против,

Получается, что своими текстами он не собирается «переворачивать игру», показывать людям новые ориентиры, за которыми можно следовать, это больше просто развлечение и интересный, немного прибыльный досуг. «Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом»- говорит Слава слушателю.

Обратите внимание

Может, оттого и кажутся его треки нарочито плохими, текста иногда глуповатыми, а сам рэпер сумасшедшим? Это похоже на тонкий стеб над всеми, в том числе и над слушателями, которые видят в нем соперника Оксимирона за трон «короля игры».

Он не стесняется говорить о том, что ему все равно на мнение людей о нем, как на плохое, так и на хорошее, он никогда не метил в топы русского, как сам говорил, «рЕпа», а на упреки в том, что на него свалился неожиданный успех, обычно имеет подобное мнение:

Не токийский дрифт, но люблю крутить!

Если будет респект, я его продам.»

Это одно из частых обвинений в его сторону. В последнее время ему говорят о том, что он намеренно набрасывается с обвинениями и обличениями только на «хайповых» личностей, что говорит о том, что тот тоже хайпит, только по-своему.

И вроде бы можно было говорить о том, что рушится его философия «антихайпа», да только вот Карелин снова изловчается и вполне резонно отвечает, что не изменил своим принципам, хоть и популярность его постоянно растет, он остается санитаром леса, который вычищает его от различных «рэперков»:

В этой грайм-игре моя ставка — честь.

Ведь я пожираю тех, у кого он есть»

Это наводит на мысль, что «антихайп» — не только противопоставление ценностям масскульта, но и выражение полного равнодушия к этой шумихе, витиеватое издевательство над ней. Выглядит и вправду смешно: человек, как снежный ком, набирает популярность, но холодно относится к репостам, респектам, и особенно — своим обожателям. И в случае со Славой трудно сказать, что он лукавит.

Насколько мы лютый андер,

Бездушный товар для с*аных вконтактовских маргиналов.

Я хочу, чтоб вы желали мне смерти как никогда!»

Слава Карелин — противоречивая личность, которая может в одном своем треке свести совершенно противоположные точки зрения и ничуть этого не смущаться. Его протест с одной стороны — борьба за культуру, с другой же — откровенный стеб над ней.

Обратите внимание

В одном треке он стоит за андерграунд, в следующем — «продает его за военник», говорит, что бога нет, и следом же то, что сам он бог.

Непонятно, есть ли какая-то определенная система принципов и единое миропонимание у этого человека, но, скорее всего, не зря он придумал себе разные альтер-эго, которые чередуются с завидной регулярностью.

Пожалуй, единственное, что остается пока что неизменным, это idea fix Вячеслава выйти на словесный ринг со своим главным врагом Оксимироном, и, быть может, тогда его концепция протеста разовьется дальше и даст нам пищу для размышления и новых статей, в которых, возможно, будет больше объяснений этой его философии протеста.

Источник: https://libertyhost.ru/lh46/chto-takoe-antixajp-analiz-tvorchestva-slavy-kpss-literaguru-kto-sozdal-xajp-kemp/

«Антихайп»: Мы творцы, нам интересно свергать

Слово «антихайп» на слуху у многих, но что именно это означает, стоит рассказать. Представитель творческого объединения «Антихайп» на баттле победил патриарха русского рэпа – Оксиморона. На встрече с двумя участниками «Антихайпа» Виктором СД и Букером прошла беседа об идеологии и цели творческого союза.

Читайте также:  Важно ли в наше время быть отзывчивым человеком?

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я — верховный гетман»

Такими строками начинает куплет Слава КПСС в песне «Антихайп», которая вышла в 2016 году.

Участниками объединения «Антихайп», стали несколько исполнителей: Слава Карелин, который больше известен, как Гнойный, также Андрей Замай, Виктор СД и Федор Игнатьев – иначе Букер. Все участники союза живут в Питере, и только один СД — из Москвы.

Наверное, у всех, кто хоть немного знаком с группой «Антихайп» творчество ребят ассоциируется с агрессивными антикоммерческими ироничными текстами.

Основными темами насмешки становятся другие рэп-исполнители, включая самих участников «Антихайпа», представители основного хип-хоп течения, поклонники современных модных тенденций – Рубчинский и вейперы получают от ребят с особенным пристрастием.

Как это было традиционно для андеграудного хип-хопа 2000-х, участники «Антихайпа» занимаются словесным эпатажем на тему антисемитизма, не гнушаясь разнообразных крепких выражений. При этом Карелин публично заявлял, что жиды в его понимании – это «лакеи капитала».

Два года назад в 2015 –ом совместно с Сашей Скулом, бывшим участником группы «Бухенвальд Флава» СД записал трек о чем поделился так:

«Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив — евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково»

Букер также присоединяется к этому мнению:

«Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся».

О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить — разве это не примат любви над ненавистью?»

Важно

Виктор СД убежден, что шоковая реакция слушателей уже пройдена и многие уже способны воспринимать подобный эпатаж и провокации, как естественную сценическую необходимость.

Но если в 13 лет это кому-то и не кажется иронией, то подрастут — и покажется.

Идеология и популярность

Популярность Антихайпу пришла по большей части после рэп-баттлов на площадках Санкт-Петербурга, где участвовали все члены объединения. До этого момента эти музыкальные рэп-битвы проходили в рамках интернет-ресурсов, таких как hip-hop.ru.

Касательно идеологии группы Букер говорит:

«Антихайп — это лозунг бесконечного самовыражения. Мы живем в обществе постмодерна, все уже придумали, остается только иронизировать над этим. Если кто-то придумает что-то новое — будет молодцом»

А Виктор СД в свою очередь дополняет:

«Мы временное правительство, и у нас карт-бланш на свинство — мы продаем 40-секундные прероллы в клипах, в которых стоит возрастное ограничение из-за того, что мы забыли звездочку в названии поставить»

«Антихайп» в современном хип-хоп направлении

После того, как Слава Карелин одержал победу над Оксимороном, они вместе с Замай выпустили видеоклип «Fuckrap», который сопровождался громкими лозунгами о том, что Карелин теперь «король хип-хопа». Кроме того, победа над предыдущим монархом – Оксимороном – означает то, что началась «вторая хип-хоп революция».

На эту тему Букер высказался, что видит группу „Антихайп”, как четырех полоумных, несущихся на кривой кобыле… А СД дополняет картинку своим видением:

«Замай — это наш Владимир Ильич Ульянов, он ведет нас к славному будущему». Однако в роли гегемона объединение «Антихайп» себя не представляет: «А зачем? Мы творцы, нам интересно свергать»

Источник: https://sozh.info/antikhajjp-my-tvorcy-nam-interesno-svergat/

Антихайп и Смерть

26 ноября в клубе «Звезда» с презентацией нового альбома «Солнце мертвых» выступал популярный русский рэпер Слава КПСС, он же Гнойный.

После «баттлавека»  карьера победителя  Оксимирона быстро пошла  в гору. И вот Гнойный дает интервью Юрию Дудю  и его узнают еще больше.   И вот Гнойный отвечает в эфире телеканала «Культура» экс-министру Михаилу Швыдкому на вопросы о баттле-рэпе.

И вот Гнойный уже как авторитетный артист судит молодых исполнителей в шоу «Успех» вместе с Филиппом Киркоровым, главным поп-идолом 90-х.  Слава КПСС  — культурный герой уходящего 2017 года. В Самару Гнойный приехал уже в статусе полноценной звезды.

Идти на концерт Гнойного стоит не для того, чтобы послушать его новые треки. С большим комфортом это можно сделать, не выходя из соц.сетей. Сам по себе концерт рэпера – зрелище довольно сомнительное, если ты, конечно, не его фанат.

  На сцене Гнойный смотрится куда менее интересней, чем в ситуации баттла.

Концерт в Самаре продлился всего час. Рокеры играют дольше. В начале концерта Гнойный  скандировал:  «Владимир Путин, Владимир Путин. Я в русском рэпе Владимир Путин».

  В конце выступления Гнойный и его соратник по движению «Антихайп» Хан Замай показали публике средний палец и крикнули  в толпу то же, что могли крикнуть сопернику по баттлу – рэпер за грубым словом в карман не полезет. Никакого выхода на бис.  Никакого потрясения. Никакого скандала. Но концерт был заявлен как презентация нового альбома.

Треки с серьезного альбома «Солнца мертвых»  Гнойный исполнял вперемешку с песнями своих многочисленных сторонних проектов.  Были упомянуты и Путин, и Оксимирон, и Киркоров, и ВИЧ, и Парижская Коммуна и модный московский дизайнер Гоша Рубчинский.

Совет

Почему рэп – это вообще важно? Потому что русский рэп, который существует еще с 1990-х, никогда еще не вызывал такого внимания общественности. Не проглядеть бы, как на наших глазах  творится история.   Любое событие в год столетия революции усиливает сигналы.

  Сейчас это событие, благодаря медиа,  становится  известным миллионам. В 1917-м году в политические вихри было вовлечено не большелюдей, чем сейчас вовлечено в рэп. Кстати, в том самом «баттле века» с Оксимироном Гнойный произнес «я везу вам революцию».

Революция приходит откуда не ждешь. По ТВ показывают комедийные шоу с сюжетами о том, как все русские люди превратились в рэперов, как зомби.  В наше время увлечение рэпом можно сравнить с увлечением авторской песнью в 1960-е.

  Через него до молодых людей доходят какие-то сигналы, которые им не дает поэзия или даже современное искусство.

Именно Слава КПСС и его соратники ввели в оборот публичного дискурса  незамысловатое, но сильное слово антихайп. В ситуации культурного перепроизводства уже недостаточно просто известности, надо уметь хайпануть, прорвать информационный шум чем-то скандальным, полемичным.

Хайп может за несколько дней сделать тебя знаменитым, но, как правило, хайп для нашей насквозь нарциссичной культуры является целью, а не средством.  Главное – посмотри на меня, подпишись на меня, ставь лайк.  Гнойный с его лево-анархистским бэкграундом не может с этим так просто мириться и провозглашает антихайп, как стратегию ухода от этого медийного внимания («лучше я сдохну ….

.чимноунэймом, чем прославлюсь и стану тобой»).  На поверку антихайп оказывается тем же хайпом, а Гнойный с его установкой на андеграунд и создание нового «рэпа постмодерна» становится медийной звездой.

  Но если в искусстве вещи, на которых «не хайпанешь»?  Слава КПСС, которого постоянно обвиняли в том, что он умеет только унижать соперника на баттлах, а не творить, выпускает альбом о русской смерти.  Альбом «Солнце мертвых» был вывешен в соц.сетях  в октябре вместе с вот этим текстом.

Дело в том, что я почему-то умираю.

Они все допрашивают меня, что со мной и почему я молчу и отчего я умираю, — и эти вопросы сейчас самое трудное для меня и тяжелое; я знаю, что они спрашивают от любви и хотят помочь мне, но я этих вопросов боюсь ужасно.

Обратите внимание

Разве всегда знают люди, отчего они умирают? Мне нечего ответить, а они все спрашивают и мучают меня ужасно. Не нужно все время спрашивать, не надо говорить так много. Как мне объяснить, что молчание — есть естественное состояние человека?

Примечательно, что авторство цитаты не указано. Но поисковые системы по этому тексту выводят на авторство Егора Летова.

Русский рэпер в 2017 году стоит на плечах Егора Летова, титанической  фигуры 1980-х и 1990-х, лидера сибирской панк-группы «Гражданская оборона», которую при куда менее развитых носителях информации и куда более жесткой цензуре слушала вся страна.

  Сибирский панк, несмотря на низкое  качество звукозаписи, схватывал что-то важное и общезначимое для того поколения. Русский рэп, безусловно, тоже что-то схватывает, но его так много, что даже важные сигналы ослабевают в условиях беспрерывного производства.

И в этой ситуации рефлексирующему рэперу (а к таковым, как раз, нужно отнести Гнойного) нужно найти сильную тему, для которой уже существует традиция внутри современной популярной культуры.

Массовая культура тоже имеет свой архив, в ней тоже есть своя классика, свои укорененные образцы, которые распознаются публикой и позволяют легитимировать эту низовую эстетику.

В альбоме «Солнце мертвых» есть все, что должно быть в русской андеграундной музыке: небрежность, многословие, настаивание на «одном и том же». Гнойный цитирует Летова, Гребенщикова и даже Мамлеева.

В альбоме есть песня «Шатуны» (названная по знаменитому роману Юрия Мамлеева) о метафизических маньяках-убийцах, с которыми субъект Гнойного тоже готов идентифицироваться.  В песне «Мышка-норушка» Гнойный будто упражняется в изучении фольклориста В.Проппа.

Важно

Упаду, как доминошка
К смерти в лукошко
Крепкий фундамент — да … там
На курьих ножках эта избушка
(Не было и нет!)

Хвостиком смахнёт меня мышка-норушка

Источник: http://samcult.ru/review/16096

“Антихайп” на “Культуре”

И снова в топе новостей – рэпер Гнойный (он же Слава КПСС), победитель недавнего наделавшего много шума (или, если угодно, хайпа) не только в Youtube, но и в мэйнстрим-медиа батла с Оксимироном.

На сей раз интерес публики вызвало появление этого контркультурного персонажа в прямом эфире государственного телеканала “Культура”, в передаче бывшего министра культуры, респектабельного Михаила Швыдкого.

В общем, многие не верили своим глазам – и зря. Все было очень чинно и мирно.

Anna Kachkaeva

А Гнойный на Агоре. В прямом эфире “Культуры”.”Слова на б.., п..х… и их производные здесь запрещены”, – предупредил Швыдкой.

Юрий Сапрыкин

Гнойный, как известно, вчера пришел на телеканал культура. Ведущий Швыдкой в конце передачи задает вопрос:

-Гнойный, а почему ты тут такой приличный, а в интервью с Дудем, как ?
-Ну, во-первых, это было не на тв

ответил гнойный

Краткий обзор того, о чем говорилось на передаче, можно проситать, например, здесь. Интереснее, чем Гнойный, выступил, пожалуй, сам ведущий:

Если мы поглядим на историю, то увидим, что рэп-баттлы — это нормальная форма не только литературной, но и социальной жизни.

Lana Azar

очень понравился эфир, понравилось то что не орали с порога “матерщина и бескультурщина, просрали поколение!” Нет, нормальный разговор. Воденников, кажется, изначально не очень был настроен, но Замай его очаровал и вот он уже удивляется, что “защищает” ребят.

Кушниру особое уважение за речь про надоевших “40 рыл и 40 песен на экранах” и за то, что отметил “трушность и свежесть”. Волгин с Шаргуновым были ответственны за историю и литературу, интересные параллели проводили. Умные люди, вообщем порадовало, что попытались ребят понять, а не задавить авторитетом и интеллектом.

Совет

Слава и Замай молодцы реально красавчики, горжусь антихайпом! Отличный вышел эфир, спасибо «Культуре».

Serafima Gurova

Счастье есть. Гнойный и Замай на культуре. История пытается учиться на своих ошибках. Контркультура, оплеванная и непонятая на самом официальном канале.
Постмодерн в деле.<\p>

Но не у всех просмотр передачи вызвал умиление.

Michael Idov

Вообще, конечно, немного удивительно смотреть, с каким энтузиазмом г-н Гн. делает примерно все, что г-ну О. предлагали году в 2013-м (а предлагали тогда в основном через меня, потому и в курсе) и от чего г-н О. тогда мудро бежал как от проказы. Антихайп!

Наиболее “оригинально” отреагировал депутат Милонов.

Музыка помоек не подобает нашему городу. Мы должны помнить об имперском статусе. Разбудите уже в себе петербургский снобизм. Оксимирона и Гнойного стоило бы расстрелять.​ – сказал, в частности, Милонов.

Потом он добавил, что его слова стоит воспринимать как “гротеск”. Хорошо, что не оксюморон. Большинство комменаторов, впрочем, действительно считает, что на сей раз Славе КПСС ничего не грозит. Скорее уж наоборот:

Учитывая заигрывания Путина с молодежью, начавшиеся сразу после митингов Навального 26 марта – почему бы и нет.

Источник: https://www.svoboda.org/a/28742018.html

Ссылка на основную публикацию