Женские образы в «войне и мире»: сочинение

Женские образы в романе «Война и мир»

Меню статьи:

«Война и мир», без сомнений, – одна из вершин русской литературы. Лев Толстой затрагивает острые социально-философские проблемы. Но также внимания заслуживают женские образы в романе «Война и мир», которые представляют роли женских персонажей – как в период войны, так и мира.

Прототипы женских образов «Войны и мира»

О прототипах и рождении литературных героев рассуждает, в частности, Виктор Шкловский. Российскому писателю, критику и литературоведу Виктору Шкловскому представляется очевидным, что акт творения начинается с замысла. Писатель в начале работы над произведением, формирует в своем сознании образы, которыми он хочет поделиться с миром.

Предлагаем любознательным читателям ознакомиться с аустерлицким сражением, описанным в романе Льва Толстого “Война и мир”

Лев Толстой признавался Митрофану Поливанову – другу детства и бывшему жениху Софьи Андреевны, что его семья послужила вдохновением для создания образа семейства Ростовых.

Обратите внимание

В переписке с Поливановым, мемуаристка Татьяна Кузьминская – сестра Софьи Толстой – замечает, что Борис списан с образа самого Митрофана, Вера – с Лизы (особенно черты степенности и отношения к окружающим).

Графиню Ростову писатель наделил чертами тещи – матери Софьи Андреевны и Татьяны. Кузьминская также находила общие черты между собой и образом Наташи Ростовой.

Кроме того, что Толстой взял многие черты и качества персонажей у реальных лиц, писатель также упомянул в романе множество событий, происходивших в действительности.

Например, Кузьминская вспоминает эпизод венчания с куклой Мими. Известно, что Лев Толстой высоко оценивал литературные дарования «Берсов», то есть жены, Татьяны Кузьминской и собственных детей.

Поэтому Берсы занимают значительное место в «Войне и мире».

Виктор Шкловский, однако, считает, что вопрос о прототипах не решается однозначно. Критик вспоминает рассказы первых читателей «Войны и мира», которые действительно узнавали в произведении образы людей – своих знакомых и близких.

Но теперь, по мнению Шкловского, мы не можем адекватно говорить, что прототипом этого персонажа послужил такой-то человек. Чаще всего говорят об образе Наташи Ростовой и о том, что прототипом для героини Толстой выбрал Татьяну Кузьминскую.

Но Шкловский делает ремарку: современные читатели не знали и не могли знать Кузьминской, а поэтому объективно судить о том, насколько Татьяна Андреевна соответствует чертами Наташе (или же наоборот – Наташа – Татьяне), невозможно.

Есть и другая версия «происхождения» образа младшей графини Ростовой: Толстой, якобы, позаимствовал «шаблон» персонажа из какого-то английского романа, снабдив качествами Софьи Андреевны. В письмах Лев Николаевич и сам сообщает, что образ Наташи Ростовой – это микс, «смесь» характерных черт женщин, имевших значение в жизни писателя.

Важно

Мария, сестра Андрея Болконского, списана с матушки писателя – Марии Волконской. Примечательно, что в этом случае Толстой не менял имени героини, оставив его максимально похожим на имя прототипа.

Старшая графиня Ростова имеет сходство с бабушкой автора: речь идет о Пелагее Толстой. Отношение писателя к этим героиням подчеркнуто нежное, теплое.

Видно, что Толстой вложил много сил и эмоций в создание женских персонажей.

Дорогие книголюбы! Предлагаем вашему вниманию образ Наташи Ростовой в романе Льва Толстого “Война и мир”.

Отдельное место занимают Ростовы. Фамилия семейства была образована путем трансформации фамилии самого писателя. Это объясняет, почему среди образов Ростовых так много схожести с семьей и родственниками Льва Толстого.

Интересные детали окружают другой прототип героини «Войны и мира» Лизы Болконской – жены князя Андрея. Читатели порой вопрошают, почему же Толстой обошелся с этим персонажем столь жестоко: как мы помним, литературная Лиза Болконская умирает.

Этот образ был порожден личностью супруги троюродного брата автора «Войны и мира» (Александра Волконского) – Луизой Ивановной Волконской-Трусон. Толстой описывает необычные и «лучшие» воспоминания, которые относятся именно к Луизе. Есть версия, что 23-летний Толстой был влюблен в 26-летнюю кокетливую родственницу.

Любопытно, что писатель отрицал, будто прототипом Лизы является Луиза Волконская. Однако Софья Андреевна, супруга автора, писала о том, что находит сходство между Лизой и Луизой Ивановной.

Читатель, безусловно, найдет множество сходств между людьми, окружавшими Толстого, и созданными писателем образами. Но стоит упомянуть еще одну мысль Виктора Шкловского: прототипы – это трагедия автора, который старается спрятаться от прототипов в романе, избежать параллелей с реальными лицами, что никогда не получается.

Женская тема в романе Льва Толстого

Название произведения вынуждает писателя разделить роман на две части – на войну и на мир. Война традиционно ассоциируется с мужскими чертами, с жестокостью и грубостью, холодностью жизни. Мир же отождествляется с размеренностью, предсказуемым спокойствием повседневности и образом женщины.

Однако Лев Николаевич демонстрирует, что в периоды наивысшего напряжения человеческих сил, в ситуации, например, войны, маскулинные и феминные черты смешиваются в одной личности. Поэтому женщины в романе кроткие и терпеливые, но, в то же время, сильные духом, способные на смелые и отчаянные поступки.

<\p>

Наташа Ростова

Юная графиня Ростова – фаворитка писателя. Это чувствуется в нежности, с которой создатель «Войны и мира» подходит к выписыванию образа героини.

Читатель становится свидетелем перемен, происходящих с Наташей по мере развития событий романа.

Кое-что в младшей Ростовой остается неизменным: стремление любить, преданность, искренность и простота, причудливо сочетающаяся с утонченностью натуры.

Совет

В начале повествования графиня предстает ребенком. Наташе 13-14 лет, мы кое-что знаем из предыстории девочки. Первая детская любовь Наташи – Борис Друбецкой, который жил по соседству с поместьем Ростовых. Борис в дальнейшем покинет отчий дом, чтобы служить под началом Кутузова. Тема любви будет и дальше занимать существенное место в жизни Наташи.

Читатель впервые встречается с юной графиней в доме Ростовых. Эпизод – именины старшей графини и младшей дочери – обе Наташи. Младшая Ростова ведет себя кокетливо и немного капризно, ведь понимает, что милому ребенку в этот день позволено все. Родители любят дочь. В семье Ростовых царит покой, атмосфера гостеприимства и дружелюбия.

Далее на глазах читателей Наташа превращается в девушку, которая взрослеет, формирует мировоззрение и картину мира, изучая свою пробуждающуюся чувственность. Из маленькой, бойкой, некрасивой, постоянно смеющейся, большеротой девчушки вдруг вырастает взрослая, романтичная и утонченная девушка.

Сердце Наташи готово открыться для больших чувств. В это время графиня встречает князя Болконского, который потерял жену и пережил духовный кризис после военных событий. Князь Андрея, который, казалось бы, – прямая противоположность младшей графине Ростовой, делает девушке предложение.

Решение князя сопровождается внутренней борьбой и сомнениями в Наташе.

Наташа не изображена идеальной: девушке не чужды ошибки, легкомысленные поступки, то, что можно назвать человечностью. Ростова – влюбчивая и ветреная.

По настоянию отца, Андрей Болконский отстрочил помолвку с Наташей на год, но девушка не прошла испытание, увлекшись красавцем, но ловеласом Анатолем Курагиным. Предательство Анатоля Ростова переживает тяжело, даже пытаясь покончить с собой.

Но музыка, тяга к искусству помогают Наташе выстоять под ветром жизненных трудностей.

После войны с Наполеоном, Наташа снова встречает старого друга детства – Пьера Безухова. Ростова видит в Пьере чистоту.

Обратите внимание

В одном из диалогов романа Безухов, вернувшийся с войны, побывавший в плену, переосмысливший жизнь, сравнивается с человеком, искупанным в бане.

В отношениях с Пьером Наташа выказывает совершенно отличные черты от юношеского образа: теперь это женщина, зрелая, уверенная в своих чувствах, преданная мать и жена, серьезная, но по-прежнему нуждающаяся в любви.

Отдельный акцент следует сделать на патриотизме Наташи. Во время отступления из Москвы девушка настояла, чтобы повозки, на которых перевозился семейный скарб, освободили для раненых.

Жертвуя имуществом, Наташа демонстрирует понимание ценности жизни простого солдата.

Этот образ напоминает историю о том, как дочери последнего российского императора, во время Первой мировой войны, работали в госпитале обычными медицинскими сестрами, меняя повязки больным и раненым военным.

Наташа полнится страстью к жизни, это очаровательная, легкая, жизнерадостная девушка. Ростовой удается сохранить эту легкость даже во время заботы об умирающем князе Андрее. Несмотря на прошлое, Наташа самоотверженно ухаживает за тяжело раненым Болконским: князь умирает на руках у бывшей невесты.

Старшая княгиня Ростова

Наталья, мать Наташи Ростовой, описана женщиной мудрой и зрелой. Героине, матери семейства, положено быть строгой. На самом деле, женщина добрая и любящая, лишь притворно демонстрирующая сердитость на капризных детей – в воспитательных целях.

Для Ростовых характерно не проводить нравственную черту между собой и простолюдинами. Это сочетается с либеральными тенденциями, господствовавшими среди дворян в то время. Вопреки принятым правилам хорошего тона, старшая Ростова – сострадательная натура, стремящаяся помочь друзьям и знакомым, находящимся в нужде.

На первый взгляд, Наталья Ростова предоставляет детям полную свободу выбора. Но, если присмотреться повнимательнее, графиня, как мать, беспокоится о будущем детей. Наталья старается отвадить Бориса Друбецкого от младшей дочери, заботиться, чтобы Николай сделал выгодную партию.

Важно

Для этого Наталья не позволяет сыну женится на его возлюбленной – Софье. Девушка приходилась Николаю Ростову родственницей, но не имела за собой ни гроша, что смущало мать юноши. Образ старшей графини Ростовой – это выражение чистой и всепоглощающей материнской любви.

<\p>

Вера Ростова

Образ сестры Наташи – Веры – находится на карте персонажей «Войны и мира» немного в стороне. Красота Веры угнетается холодностью натуры девушки.

Лев Толстой подчеркивает, что Наташа при некрасивости черт лица, создавала впечатление очень симпатичной особы. Этот эффект достигался за счет красоты внутреннего мира.

Вера, напротив, была симпатична внешне, но внутренний мир девушки был далек от совершенства.

Вера описана барышней некомпанейской, замкнутой. Лицо девушки порой становилось даже неприятным. Вера – натура эгоистичная и сконцентрированная на собственной персоне, поэтому компания младших братьев и сестры Вере не нравилась.

Черта характера Веры Ростовой – погруженность в себя, что отличало девушку от остальной родни, которым скорее свойственно искреннее отношение к окружающим. Вера становится женой некоего полковника Берга: эта партия очень подходит девушке по характеру.
<\p>

Лиза Болконская

Жена князя Андрея. Потомственная аристократка, происходившая из влиятельной дворянской семьи. Например, Лев Николаевич пишет, что сам Кутузов приходился девушке дядей. В девичестве героиню звали Лиза Мейнен, но читателю ничего не сообщается о детстве, родителях и юношеской жизни Лизы. Мы знаем этого персонажа лишь по «взрослой жизни».

Отношения Лизы с Болконскими – нейтральные. Лиза предстает миниатюрной, легкой и веселой девушкой, уравновешивающей трудный характер князя Андрея. Однако Болконского утомляет компания жены. В порыве душевного смятения князь уезжает на войну. Беременная Лиза ожидает возвращения мужа.

Но супружескому счастью не суждено было сбыться, так как в день приезда Андрея Лиза умирает при родах. Трагично, что, возвращаясь, Андрей твердо решил попробовать начать отношения с женой с чистого листа.

Совет

Смерть Лизы расстраивает Болконского: князь надолго впадает в состояние мрачности и депрессии.

Жизнерадостная Лиза нравится всем гостям, приходившим в дом к Болконским. Однако отношения с мужем складываются не самым лучшим образом. До брака между будущими супругами царила романтика, но в процессе семейной жизни приходит разочарование.

Лиза и Андрея не соединены общим взглядом на жизнь или общими целями: супруги живут словно по отдельности. Лиза – это большой ребенок. Женщина капризна, немного взбалмошна, для княгини не характерна наблюдательность. В целом, княгиня добра и искренна.

<\p>

Марья Болконская

Сестра князя Андрея Болконского – девушка милосердная и глубокая. Первое впечатление о княжне Марье – то, что это страдающая от собственной непривлекательности несчастная девушка, грустная и замкнутая. Княжна, между тем, добра и заботливо, преданно ухаживающая за умирающим отцом, который всегда был с дочерью подчеркнуто груб и деспотичен.

Марью отличает ум и мудрость, зрелость, приобретенная в изолированной жизни. Девушку украшают глаза, которые фокусируют на себе все внимание – так, что некрасивость княжны становится незаметной.

Уникальность образа Марья Болконской требует внимания к душевной жизни девушки. Постепенно читатель видит, насколько сильна натура героини, крепок ее характер.

Марья защищает поместье от разграбления французами, хоронит отца.

Мечты девушки, между тем, – простые, но недостижимые. Марья хочет семейной жизни, тепла, детей. Княжна описана довольно взрослой девушкой, которой уже пора выйти замуж. Анатоль Курагин кажется Болконской подходящим по статусу кандидатом. Но позже княжна узнает, что избранник женат.

Из-за сочувствия к несчастной женщине – жене Анатоля – Марья отказывается от замужества. Впрочем, семейное счастье все же ждет девушку: княжна выйдет замуж за Николая Ростова.

Читайте также:  Героизм сотникова в одноименной повести в. быкова

Брак с Николаем – выгоден обоим: для семейства Ростовых это спасение от нищеты, для княжны Болконской – это спасение от одинокой жизни.

Марья не симпатизирует Наташе. Отношения между девушками налаживаются после смерти князя Андрея. Самоотверженность Наташи, проявленная во время ранения брата, помогла княжне изменить мнение о Ростовой.
<\p>

Элен Курагин

Елена Васильевна Курагина – красивая княжна, которая стала первой женой Пьера Безухова. Княжна была похожа на античную статую, а лицо девушки оживляли глубокие, черные глаза.

Элен хорошо разбиралась в моде и слыла любительницей платьев и драгоценностей. Наряды княжны всегда отличались излишней откровенностью, обнаженными плечами и спиной. О возрасте Элен читателю ничего не сообщается.

Но манеры героины – поистине аристократичны и величавы.

Выпускница Смольного института благородных девиц, Элен выказывала спокойствие характера, выдержку, воспитание, достойное настоящей светской леди. Для героини характерна общительность, любовь к шумным приемам, которые Элен устраивала дома, принимая у себя «весь Петербург».

Обратите внимание

Внешность Элен, внимание к своей красоте, улыбке и обнаженным плечам характеризует бездушность девушки, зацикленность исключительно на телесности.

Элен – глупая женщина, не отличающаяся умом и высокими нравственными качествами. Между тем, княжна умеет себя подать, потому у окружающих сложилась иллюзия об уме Элен.

Подлость, бессердечность, пустота – вот, что отличает девушку. В нравственном отношении она недалеко ушла от брата – Анатоля.

Повествование развертывается так, что писатель демонстрирует склонность Элен к разврату, лицемерию, обману. Княжна оказывается грубой и вульгарной женщиной, но целеустремленной: Курагина получает то, что хочет.

Элен заводит многочисленные романы на стороне и даже принимает католическую веру, чтобы развестись с Пьером Безуховым и повторно выйти замуж. В итоге Курагина умирает очень молодой от болезни, предположительно венерического характера.
<\p>

Анна Шерер

Как и самовлюбленная Элен Курагина, хозяйка светского салона, модного в те времена, Анна Павловна Шерер также отличается пустотой, лицемерием и цинизмом. Светские львицы, описанные Львом Толстым, – фальшивы, хоть и блещут своей показной красотой. Анну Шерер скорее можно назвать негативным женским образом. Неискренность – главная черта Шерер.

Лев Толстой – тонкий психолог, сумевший воссоздать множество непохожих друг на друга женских портретов. Со страниц романа «Война и мир» на читателя смотрят лица женщин разного возраста, склада характера и ума, у них разные судьбы и желания. Это возможность увидеть себя со стороны, найдя подходящее литературное отражение.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-zhenskie-obrazu.html

Женские образы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” (1863-1869 гг.). Это ответ писателя сторонникам женской эмансипации.

На одном из полюсов художественного исследования находятся многочисленные типы великосветских красавиц, хозяек великолепных салонов в Петербурге и Москве – Элен Курагина, Жюли Карагина, Анна Павловна Шерер. Светское общество погружено в вечную суету.

Место подлинных человеческих чувств занимает денежный расчет. Замужество Элен, избравшей себе в мужья разбогатевшего Пьера, – наглядное тому подтверждение.

Толстой показывает, что ее поведение – не отклонение от нормы, а норма жизни того общества, которому она принадлежит.

Толстой показывает великосветских красавиц и в “семейном быту”. Семья, дети не играют в их жизни существенной роли. Элен кажутся смешными слова Пьера о том, что супругов могут и должны связывать чувства сердечной привязанности.

Графиня Безухова с отвращением думает о возможности иметь детей. С удивительной легкостью она бросает мужа. Элен – это концентрированное проявление мертвящей бездуховности.

Ничтожности жизни “светской львицы” вполне соответствует заурядность смерти.

Важно

Вместе с тем Толстой не пытается создавать идеалы, а берет жизнь “так, как она есть”. Женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – вот основные жизненные положения, в которых раскрывается характер любимых героинь Толстого.

Этот вывод может вызвать сомнение при поверхностном чтении романа. Действительно, мы видим патриотизм княжны Марьи и Наташи Ростовой в период французского нашествия.

Однако связь женских образов с образом войны в романе более сложная.

Толстой показывает, что понадобилось историческое движение миллионов людей, чтобы герои романа – Марья Болконская и Николай Ростов, Наташа Ростова и Пьер Безухов – смогли найти путь друг к другу.

Любимые героини Толстого живут сердцем, а не умом. Все лучшие воспоминания Сони связаны с гаданием и ряжеными, любовный порыв Николая, первый поцелуй… Соня сохраняет верность любимому, отклоняя предложение Долохова. И после женитьбы Николая Соня продолжает любить его.

Марья Болконская с ее евангельским смирением особенно близка Толстому. И все же именно ее образ олицетворяет торжество естественных человеческих потребностей над аскетизмом.

Тайно мечтает княжна о собственной семье, о детях. Ее любовь к Николаю Ростову – высокое, духовное чувство.

В эпизоде романа Толстой рисует картины семейного счастья Ростовых, подчеркивая, что именно в семье обрела княжна Марья подлинный смысл жизни.

Любовь составляет сущность жизни Наташи Ростовой. Юная Наташа всех любит – и Соню, и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и Бориса Друбецкого. Сближение, а затем разлука с князем Андреем, сделавшим ей предложение, заставляют Наташу страдать. Переизбыток жизни и неопытность – источник ошибок, необдуманных поступков героини, доказательством тому история с Анатолем Курагиным.

Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в Наташе после отъезда из Москвы с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Смерть князя Андрея лишает жизнь Наташи смысла, но известие о гибели Пети заставляет героиню преодолеть собственное горе, чтобы удержать старушку-мать от безумного отчаяния.

Совет

После замужества Наташа отказывается от светской жизни, от “всех своих очарований” и всецело отдается семье. Взаимопонимание супругов основано на способности “с необыкновенною ясностью и быстротой понимать и сообщать мысли друг друга, путем, противным всем правилам логики”. Таков идеал семейного счастья. Таков толстовский идеал “мира”.

Мне кажется, что мысли Толстого о подлинном предназначении женщины не устарели и в наши дни. Конечно, заметную роль в сегодняшней ситуации играют женщины, посвятившие себя политической, общественной или профессиональной деятельности. Но все же многие наши современницы выбрали для себя любимых героинь Толстого. Да и так ли уж это мало – любить и быть любимой?!

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/zhenskie-obrazy-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Пленительный женский образ в “Войне и мире”

Уже почти с первых страниц романа можно понять, что Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Толстой показывает ее в том возрасте, когда в человеке происходит становление личности, закладываются основы будущего характера и мышления. Многое зависит от этого периода в жизни каждого человека.

Семья Ростовых – идеал семьи писателя. Здесь царит полное взаимопонимание и существуют теплые отношения между родителями и детьми. В семье преобладает искренняя атмосфера. Каждого ребенка уважают прежде всего как человека, здесь способны выслушать и оценить его мнение, считаются с его чувствами.

Писатель изображает семью как единое целое, что бы ни случилось, будь то горе или радость, все переживают сообща. И первый бал дочери родные переживают вместе с ней.

“Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово и не устроится все так, как было нужно.

Героиня заранее продумала то, как она поведет себя, как будет разговаривать, как будет “стараться принять ту величественную манеру, которую она считала необходимой для девушки на бале”. Но вопреки ее планам, все произошло наоборот. Она очень разволновалась и даже забыла то, что предполагала делать.

На этом взрослом празднике Наташа остается самой собой, не надевает маску великосветского общества, она не скрывает своих истинных чувств. Детской непосредственностью героиня привлекает Болконского, она “выделялась” из толпы. Наташа и Андрей полюбили друг друга и хотели быть вместе, но должен был пройти год. За это время происходит многое. Ростова – жизнедеятельная натура, не любит скучать и зря проводить свое драгоценное время.

Наташа очень любила охоту. На ней она бывала поглощена травлей, опьянена быстрой скачкой, азартом преследования. Вокруг была “прекрасная природа, потому что в ней все естественно, просто, ясно, и общение возвышает человека, дарует ему подлинное счастье”.

Все то, что раньше волновало, мучило, приносило горе и печаль, уходит на задний план. Охотник становится частицей единого целого. Поэтому не было смешно или странно, когда Наташа простодушно выражала свою радость: “визжала так, что звенело в ушах”.

Песня дядюшки после прошедшего пробудила в душе героини что-то родное, исконное, о чем она, может быть, не подозревала, это проявилось в ее пляске.

Обратите внимание

На то повлияло не только умение танцевать, но она “сумела понять все, что было в Анисье, и в отце Анисьи, и в матери, и во всем русском человеке”.

В романе можно найти и еще одну сцену, где возникает мотив охоты. После неудавшейся попытки Курагина похитить Наташу она становится “словно подстреленный и загнанный зверь”, героиня при встрече с Анатолем не могла поверить, что он сможет воспользоваться ее наивностью, искренностью, что сможет ее обмануть.

Она испытала к нему страсть, там не было любви. Наташа впервые в жизни встретилась “лицом к лицу” с подлостью, цинизмом, обманом, произошло первое разочарование в человеке.

Это повлекло тяжелые последствия: физическая и душевная боль, разрыв с Болконским, долгие мучительные переживания, так как она была очень чувствительной девушкой.

Но перед самой смертью Андрей все-таки простил Наташу. Все это время ее поддерживал Пьер. Во время войны оба пережили многое и, встретившись, полюбили друг друга, поняли, что они нужны друг другу. После свадьбы Наташа очень изменилась и физически, и морально. Она не смогла бы оставаться прежней Наташей, так как стала матерью четверых детей.

Какой должна быть кормящая мать, жена, любящая мужа, которая провела столько бессонных ночей из-за детей, была поглощена заботами о семье, тревожась о долгом отсутствии мужа? Героиня вполне понимала Пьера, в отличие от тех, кто удивляется и опровергает мысли о тайных обществах. “Наташа не сомневалась, что мысль Пьера была великая мысль, но одно смущало ее.

Это было то, что он был ее муж”.

Такова она – эта прежняя и новая Наташа, образ сложный, развивающийся, цельный, отражение духовной жизни тех русских женщин, перед которыми мы замираем с уважением, восхищением и признательностью.

Пленительный женский образ в “Войне и мире”

Источник: https://home-task.com/plenitelnyj-zhenskij-obraz-v-vojne-i-mire/

Женские образы в романе “Война и мир”

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» — произведение, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных образов, как исторических, так и вымышленных.

В изображении исторических персонажей Толстой был скорее историком, чем писателем, он говорил: «Там, где говорят и действуют исторические лица, не выдумывал и использовал материалы». Вымышленные образы описаны художественно и одновременно являются проводниками мыслей автора.

Женские характеры передают идеи Толстого о сложности человеческой натуры, об особенностях отношений между людьми, о семье, браке, материнстве, счастье.

Важно

С точки зрения системы образов героев романа можно условно разделить на «живых» и «мертвых», то есть на развивающихся, меняющихся с течением времени, глубоко чувствующих и переживающих и — в противоположность им — застывших, не эволюционирующих, а статичных.

В обоих «лагерях» есть женщины, причем женских образов столь много, что оговорить в сочинении всех представляется практически невозможным; пожалуй, разумнее остановиться подробнее на главных действующих лицах и характерных второстепенных персонажах, играющих значительную роль в развитии сюжета.

«Живые» героини в произведении — прежде всего Наташа Ростова и Марья Болконская. Несмотря на разницу в воспитании, семейных традициях, атмосфере дома, складе характера, они в конце становятся близкими друзьями.

Наташа, выросшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость, восторжен-ность «ростовской породы», с юности покоряет сердца своей всеобъемлющей любовью к людям и жаждой ответной любви.

Красоту в общепринятом смысле слова ей заменяет подвижность черт, живость глаз, грация, гибкость; чудесный голос и умение танцевать очаровывают многих. Княжна Марья, на-против, неуклюжа, некрасивость лица лишь изредка освещается «лучистыми глазами».

Безвылазная жизнь в деревне делает ее диковатой и молчаливой, общение с ней — тяжелым. Лишь чуткий и проницательный человек может заметить скрытую за внешней замкнутостью чистоту, религиозность, даже самопожертвование (ведь в ссорах с отцом княжна Марья обвиняет только себя, не признавая его вспыльчивость и грубость).

Читайте также:  Анализ рассказа «судьба человека» (м.а. шолохов)

Однако в то же время двух героинь многое объединяет: живой, развивающийся внутренний мир, тяга к высоким чувствам, душевной чистоте, чистой совести. Их обеих судьба сталкивает с Анатолем Курагиным, и только случай спасает Наташу и княжну Марью от связи с ним.

В силу своей наивности девушки не видят низкие и корыстные цели Курагина и верят в его искренность. Из-за внешней разницы отношения между героинями сперва складываются непросто, возникает непонимание, даже презрение, но потом, узнав друг друга лучше, они становятся незаменимыми подругами, составляя неделимый нравственный союз, объединенный лучшими духовными качествами любимых героинь Толстого.

В построении системы образов Толстой далек от схематизма: грань между «живыми» и «мертвыми» проницаема. Толстой писал: «Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди». Поэтому в ткани произведения возникают женские образы, которые трудно определенно отнести к «живым» или «мертвым».

Такой можно считать мать Наташи Ростовой, графиню Наталью Ростову. Из разговоров действующих лиц становится ясно, что в молодости она вращалась в свете и была членом и желанным гостем салонов. Но, выйдя замуж за Ростова, она меняется и посвящает себя семье. Ростова как мать — образец сердечности, любви и такта.

Она — близкий друг и советчик детей: в трогательных разговорах по вечерам Наташа посвящает мать во все свои тайны, секреты, переживания, ищет у нее совета, помощи. В то же время на момент основного действия романа ее внутренний мир статичен, но это может быть объяснено значительной эволюцией в молодости.

Совет

Она становится матерью не только для своих детей, но и для Сони. Соня тяготеет к лагерю «мертвых»: в ней нет той бурлящей жизнерадостности, какая есть в Наташе, она не динамична, не импульсивна. Это особенно подчеркивается тем, что в начале романа Соня и Наташа всегда вместе.

Толстой наделил эту, в общем, неплохую девушку незавидной участью: влюбленность в Николая Ростова не приносит ей счастья, так как из соображений благосостояния семьи мать Николая не может разрешить этот брак. Соня испытывает благодарность Ростовым и так акцентируется на ней, что зацикливается на роли жертвы.

Она не принимает предложения Долохова, отказом афишируя свое чувство к Николаю. Она живет надеждой, в принципе рисуясь и демонстрируя свою непризнанную любовь.

Источник: https://referat.bookap.info/work/140004/ZHenskie-obrazy-v-romane

Презентация – Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Слайды и текст этой презентации

Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

“Война и Мир”

Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатом внутреннем мире своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Тот же художественный принцип положен в основу создания пленительных женских образов Толстого в романе «Война и мир» ,где показана жизнь русского общества периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности самых различных людей. Введение

Толстой пытается осмыслить роль женщины в жизни общества, в семье.

С этой целью он выводит в своем романе большое количество женских образов, которые можно условно разделить на две большие группы: в первую входят женщины – носительницы народных идеалов, такие как Наташа Ростова, Марья Болконская, Соня и другие, а ко второй группе относятся женщины высшего света, такие как Элен Курагина, Анна Павловна Шерер, Жюли Карагина и другие.

Фотогалерея

Произведение Л. Н. Толстого “Война и мир” было задумано как повествование о жизни некоторых вымышленных героев из высшего общества, но постепенно оно превращалось в эпопею, включающую не только описания реальных событий начала XIX века, но и целые главы, задача которых — донести до читателя философские воззрения автора. Обращаясь к изображению истории, Толстой был вынужден знакомиться с разнообразными материалами по интересующей его эпохе. Одной из первых проблем, с которой столкнулся писатель, стала оценка роли личности и масс в истории. И если в начале создания “Войны и мира” основное внимание уделялось отдельным героям, то по мере изучения войны 12-го года Толстой все больше убеждался в определяющей роли народа. Об историзме романа

Идея о том, что действия масс определяют историю, находит подтверждение во многих эпизодах романа. Так, победу в Шенграбенском сражении русским войскам приносят отнюдь не удачные распоряжения князя Багратиона, который “…только старался делать вид, что все, что делалось по необходимости, случайности и воле начальников … делалось…

согласно с его намерениями”, а действия “маленького” капитана Тушина, а также осознание всеми необходимости этого боя для спасения армии. По мнению Толстого, задача личности состоит в том, чтобы не Автор “Войны и мира” считал, что и предметом истории скорее должен быть один день из чьей-либо жизни, чем целые эпохи.

Не только проблема роли личности поднимается в “Войне и мире”. В эпопее важное место отводится рассуждениям об общем характере развития жизни. Отрицательно относится Толстой и ко всем изображаемым войнам, кроме благородной освободительной народной борьбы с захватчиками в 1812 году.

“Война и мир” развенчивает представления о существовании так называемой исторической целесообразности, о том, что цель может оправдывать средства, вообще традиционные взгляды на историю.

Эмоциональная, очаровательная, полная жизни и движения Наташа сразу выделяется среди сдержанных, благовоспитанных девушек-дворянок.

Впервые она предстает в романе тринадцатилетней черноглазой некрасивой, но живой девочкой, которая, раскрасневшись от быстрого бега, буквально врывается в гостиную, где вяло течет пустая светская беседа. Вместе с Наташей в этот чинный, чопорный мир как бы врывается свежее дыхание жизни.

Ей чужды притворство, лицемерие и кокетство. Возможно, развитию этих качеств героини способствует атмосфера дома Ростовых, полная любви, уважения и взаимопонимания.

Обратите внимание

Наташа отличается от ищущих, умных и образованных героев тем, что воспринимает жизнь, не анализируя ее, а познает ее целостно и образно, как художественно одаренный человек.

Чистая и высокая любовь к отечеству и ее защитникам проявляется в поступке Наташи Ростовой, когда она, нежная и почтительная дочь, ворвалась в комнату и гневно пристыдила своих родителей, отказавшихся отдать подводы для раненых.

Под влиянием высокого патриотического чувства Наташа забывает не только все практические расчеты, но даже бережное и любовное отношение к матери. Наташа Ростова— это страстная, порывистая натура, которая не может скрывать своих чувств и переживаний.

Полюбив Андрея Болконского, она не способна думать о чем-то другом. Разлука становится для нее непосильным испытанием, потому что она живет каждым мгновением и не может откладывать счастье на какой-то установленный срок.

Это качество характера Наташи толкает ее к измене, которая в свою очередь рождает в ней глубокое чувство вины перед женихом и раскаяния. Она слишком сурово судит себя, отказываясь от радостей и удовольствий, ибо считает себя недостойной счастья. Из состояния мучительного кризиса Наташу выводит известие об угрозе французов, подступивших к Москве.

Общая для всей страны беда заставляет героиню забыть о своих страданиях и горестях. Как и для других положительных героев романа, для Наташи главной становится мысль о спасении России. В эти трудные дни особенно сильной становится ее любовь к людям, желание сделать все возможное, чтобы помочь им.

Эта самоотверженная любовь Наташи находит свое высшее выражение в материнстве.

Мы видим в финале романа Толстого уже не очаровательную тоненькую и подвижную девушку, а зрелую сильную женщину, любящую жену и мать. С прежней страстью Наташа отдается заботам о муже и детях. Вся жизнь сосредотачивается для нее в здоровье детей, их кормлении, росте, воспитании. Удивительно гармоничны и чисты их отношения с Пьером.

Наташина непосредственность и обостренная интуиция прекрасно дополняя интеллигентную, ищущую, анализирующую натуру Пьера. Судьба Наташи Ростовой раскрывает взгляды Толстого на роль женщины в обществе.

Важно

Высшее ее призвание и назначение писатель видит в материнстве, в воспитании детей, ибо именно женщина является хранительницей семейных устоев, тем светлым и добрым началом, которое ведет мир к гармонии и красоте.

Эмоциональной и живой Наташе противопоставляется в романе кроткая и нежная княжна Марья, в которой смирение и сдержанность сочетаются с жаждой простого человеческого счастья. Княжна Марья безропотно подчиняется своему чудаковатому и деспотичному отцу не только из страха, но и из чувства долга дочери, не имеющей морального права судить своего отца. На первый взгляд она кажется робкой и забитой. Но в ее характере есть наследственная Болконская гордость, врожденное чувство собственного достоинства, которое проявляется, например, в ее отказе от предложения Анатоля Курагина. В портрете Марьи Болконской, как всегда у Толстого, предельно лаконичном, запоминаются ее лучистые глаза, которые делали некрасивое лицо княжны прекрасным в минуты сильного душевного подъема. Марья Болконская

Несмотря на стремление к тихому семейному счастью, которое глубоко таит в себе эта некрасивая девушка, она не хочет стать женой светского красавца ценой унижения и оскорбления своего достоинства. С особой мощью, твердость и сила характера этой скромной, застенчивой девушки, обнаруживается в годы Отечественной войны 1812 года.

Когда компаньонка-француженка пообещала княжне Марье, оказавшейся в трудном положении, покровительство своих соотечественников, она перестала общаться с ней и выехала из Богучарова, так как ее патриотическое чувство было оскорблено.Толстой все время подчеркивает ее душевную красоту и стремление делать людям добро. Именно духовность привлекает Николая к ней. Она делается привлекательной.

 Очень важное качество Марьи — естественность, безыскусственность.

Она не способна играть роль, не зависит от постороннего взгляда, может нарушить этикет. Княжна Марья в решающий момент ее отношений с Николаем Ростовым забывает, что хотела держаться отчужденно-вежливо. Она сидит, горько задумавшись, потом плачет, и Николай, сочувствуя ей, выходит за рамки светского разговора.

Как всегда у Толстого, окончательно все решает взгляд, выражающий чувства свободнее, чем слова: “и далекое, невозможное вдруг стало близким, возможным и неизбежным”. Брак княжны Марьи и Николая Ростова оказывается счастливым, потому что они обогащают друг друга. Марья — прекрасная мать.

Марья Болконская удивительно проникает в характер ребенка, заботится о духовном и нравственном воспитании.

В Соне нет такого внутреннего огня, который воспел Толстой в Наташе. Соня добра, мила, честна, приветлива, она не совершает ни одного дурного поступка и несет через годы свою любовь к Николаю. Она слишком хороша и правильна, она никогда не делает ошибок, из которых она бы могла извлечь жизненный опыт и получить стимул для дальнейшего развития. В образе Сони сгруппированы те черты, которые составляют тип “женщины в полном смысле”. Вместе с тем Толстой не пытается создавать идеалы, а берет жизнь “так, как она есть”. Любимые героини Толстого живут сердцем, а не умом. Соня

Воспитанница Соня, полная самоотверженной и благодарной любви ко всей семье «всем готова была пожертвовать для своих благодетелей».

«Мысль о самопожертвовании была любимой ее мыслью… Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых, но и не могла не любить Николая и не знать, что его счастье зависело от этой любви».

Все то, что говорила Соня, была правда, и была такая любовь, про которую говорила Соня; но Наташа ничего подобного еще не испытывала. Широта, независимость, смелость, страстное отношение ко всем явлениям жизни – таковы черты, наполняющие этот образ. Он пленял современников и пленяет нас.

Совет

Она верила, что это могла быть, но воспитание в семье закладывает основу человека, оно создает его совесть, способность к самокритике и самооценке. Благодаря этому Соня выросла добрым и отзывчивым человеком, в ней много простоты и наивности.

Все лучшие, заветные воспоминания Сони связаны с Николаем Ростовым: общие детские игры и шалости, святки с гаданием и ряжеными, любовный порыв Николая, первый поцелуй… Соня сохраняет свою верность любимому, отклоняя предложение Долохова. Она любит безропотно, но отказаться от своей любви она не в силах.

И после женитьбы Николая Соня, конечно же, продолжает любить его.

Элен — воплощение внешней красоты и одновременно странной неподвижности, словно окаменелости. Толстой постоянно подчеркивает ее однообразную, застывшую улыбку и античную красоту тела. Она напоминает прекрасную, но бездушную статую. Недаром автор совсем не говорит о ее глазах, которые, напротив, у любимых Толстым героинь всегда привлекают наше внимание. Элен хороша внешне, но является олицетворением безнравственности и порочности. Она цинично следует законам светского общества и поэтому пользуется его уважением. Для великосветской красавицы брак — путь к обогащению. Она изменяет мужу постоянно, животное начало преобладает в ее натуре. Пьера поражает ее внутренняя грубость. Элен бездетна. “Я не такая дура, чтобы иметь детей”, — произносит она кощунственные слова. Элен Курагина

Читайте также:  341. в чём проявляется великодушие победителя?

Не будучи разведенной, она решает проблему, за кого ей выйти замуж, не в состоянии выбрать одного из двух ее поклонников. Война проверяет Элен, как и остальных героев.

Во время патриотического подъема всего общества она занята только собой и пытается выйти замуж при живом муже, приняв веру врага. Загадочная смерть Элен связана с тем, что она запуталась в собственных интригах.

Такова эта героиня, таково ее отношение к таинству брака, к обязанностям женщины. А ведь для Толстого это самое важное. Это один из самых отталкивающих образов в романе.

На самых первых страницах мы знакомимся с салоном Анны Павловны Шерер и самой героиней. Когда заговорили об императоре, лицо Анны Павловны «представляло глубокое и искреннее выражение преданности и уважения, соединенное с грустью». Вот это «представляло» сразу ассоциируется с игрой, с поведением искусственным, а не естественным. Несмотря на свои 40 лет, она «преисполнена оживления и порывов». Представляя героиню, Толстой сразу же выделяет свою нелюбовь к ней. Анна Павловна Шерер

Характерная примета Анны Павловны – постоянство дел, статичность слов, жестов, даже мыслей: «Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, не находит нужным избавляться». За этой характеристикой скрывается авторская ирония и неприязнь к персонажу.

Жюли— такая же светская дама, “самая богатая невеста России”, получившая состояние после гибели братьев. Как и Элен, носящая маску благопристойности, Жюли носит маску меланхолии: “Жюли казалась, разочарована во всем, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни и ожидает успокоения только “там”. Даже Борис, озабоченный поисками богатой невесты, чувствует искусственность, ненатуральность ее поведения. Жюли Карагина  Маленькая княгиня Болконская одна из самых очаровательных женщин в Петербурге; когда она говорит, беличья губка ее так грациозно притрагивается к нижней, глазки ее так светлы, детски капризные выходки так милы, кокетство так игриво. Она один из тех прелестных цветков, назначение которых украшать жизнь, одна из тех милых детей-куколок, для которых жизнь — сегодня бал у одной княгини, завтра раут у другой, толпы поклонников, наряды. Никогда ни одна серьезная мысль не мелькнула в этих светлых глазках. Этот прелестный цветок украшает собою жизнь князя Андрея Болконского, это дитя-куколка — жена и готовится быть матерью. Лиза Болконская

Муж обращается с нею с холодной вежливостью, как с посторонней женщиной. Избалованная светом, привыкшая к поклонению и обожанию, она ожидала того же от мужа, она оскорблена его холодностью и пренебрежением. Л.

Толстой показывает свое отношение к таким женщинам в словах князя Андрея: «Эгоизм, тщеславие, тупоумие,— вот женщины, когда они показываются, как они есть». Маленькая княгиня не заразилась нравственною распущенностью своего круга. Ее кукольное сердечко не могло увлечься сильным чувством к человеку, способному внушить его.

Обратите внимание

Князь Андрей, презирая на словах этот мир гостиных, балов и сплетен, на самом деле преклонялся перед его законами.

Ради этого, уезжая в армию, он поступает с женой совершенным деспотом: отвозит беременную женщину к отцу своему, которого та страшно боится, разлучает ее с друзьями, привычками, чтобы избавить ее от ухаживания Ипполита. Лиза, насильственно вырванная из родного ей мирка, скучает невыносимо в деревне.

Даже в минуту разрешения, в которой она могла бы приготовиться, она остается тем же жалким ребенком: она пугается и плачет детски-капризными и даже несколько притворными слезами, умоляя всех разуверить ее, что это не то, «нестрашное, неизбежное то». Она умирает в родах.

Муж возвращается с воскресшим чувством любви к куколке-жене.

Под влиянием этого чувства и князь Андрей захотел жить для своей жены, этой пустой, ничтожной женщины, которой не хотел поручить воспитание сына (для дочери — эта пустая, ничтожная женщина была вполне прекрасной воспитательницей), и его собственная холодность и пренебрежение к куколке-жене показались жестокими и несправедливыми. Она любила своего мужа; но балы, наряды и успехи в свете столько же; и если б ей пришлось выбирать между мужем и всем этим, она была бы еще несчастнее, лишившись всего этого, чем любви мужа. Лиза Болконская была натурой не глубокой, но, тем не менее, ее крик души, которого маленькая княгиня не умела в жизни высказать сознательно – «Зачем вы выбрали меня, когда не могли любить такой женщины, как я? Я не обещала вам ничего, я ничего не знала, а вы, вы умный человек, вы, у которого есть и опыт и знание жизни и людей, зачем же вообразили, что я могу быть той женой, которая нужна вам, обещали мне любовь и счастье для того, чтобы потом с презрением оттолкнуть меня» – отразившийся на лице умирающей женщины, абсолютно справедлив. Останься в живых маленькая княгиня,— после первых радостей свидания жизнь их пошла бы прежним порядком. Но маленькая княгиня умерла, оставив по себе репутацию отлетевшего ангела, какую всегда оставляет для чувствительных душ каждая умершая молоденькая и хорошенькая женщина. В романе рассмотрены два основных конфликта: борьба России с армией Наполеона и противостояние прогрессивного дворянства консервативным силам.
Роман представляет собой широкий социально-исторический и семейно-бытовой срез эпохи.
Главный прием композиции романа – антитеза.
При раскрытии образов романа используется психологический анализ («диалектика души»). Автор иногда сам рассуждает о своем герое, иногда использует внутренний монолог и сны, помогающие раскрыть подсознательные стремления героя; внешние события передаются через восприятие их героем.
Для отражения душевного состояния героя Толстой часто использует пейзаж.
Язык романа содержит просторечия, галлицизмы. Сложный синтаксический строй романа является инструментом психологического анализа и объясняется сложными задачами романа-эпопеи. Художественное своеобразие романа   Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”. Это произведение — полемический ответ писателя сторонникам женской эмансипации. Создавая систему женских образов, писатель выстраивает свой идеал женщины. По-моему, этот идеал можно свести к формуле: естественность, чуткость, любовь. Для Толстого дороги в женщине чувства жены и матери, и образ Наташи Ростовой выражает тот идеал женщины, которому поклонялся писатель. ЗаключениеИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА1. «Роман Л. Н. Толстого «Война и Мир» в русской критике», сост. И. Н. Сухих, изд-во Ленинградского университета 1989г. 2. Бочаров С. «Роман Л. Толстого «Война и Мир» М. , «Художественная литература» 1978 г. 3. Толстой Л. Н. «Война и мир» М. , «Советская Россия» , 1991 г. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ http://litera.claw.ru/
http://www.kostyor.ru/

Источник: http://lusana.ru/presentation/1109

Шаблон для итогового сочинения по роману Война и мир на тему Женский идеал в романе

План сочинения по литературе на тему

«Женский идеал в “Войне и мире”».

В романе-эпопее Льва Толстого «Война мир» множество женских образов. Среди них можно отметить… (назовите минимум 5 героинь).

Всех их можно разделить на любимых и нелюбимых. Любимых героинь Толстого отличают такие черты, как… Нелюбимых же – такие черты, как…

Остановимся на трёх женских образах романа: Наташе Ростовой (в замужестве — Безуховой), Марье Болконской (в замужестве — Ростовой) и Элен Курагиной (в замужестве — Безуховой).

Наташа Ростова — … (кто она: дать характеристику).

Марья Болконская – (то же).

Элен Курагина – (то же.)

Из этих трёх героинь две первые любимы Толстым, последняя – нет. Наташа и Марья обладают всеми качествами, который Толстой ценил в женщинах: например, … (привести хотя бы по 2 примера из самого романа на каждую героиню).

Элен Толстой не любит, потому что она обладает всеми «отрицательными» для женщины качествами (по мнению Толстого): например, она… (то же).

Именно поэтому в финале романа Наташа и Марья…

А вот Элен…

Обратите внимание

Так Толстой выражает свою точку зрения на истинные женские ценности: те героини, у которых они есть, будут счастливы, те же, у кого эти ценности отсутствуют, – поплатятся.

Весь роман построен на противопоставлении и сопоставлении, и этот же приём работает у Толстого при создании женских образов: из трёх упомянутых девушек … и … противопоставляются, а … и … сопоставляются.

Важно
Совет

Идеалом же для Толстого стала … Именно такой, по его мнению, должна быть идеальная женщина.

[/su_box]

Я же считаю, что идеальная женщина должна быть именно такой/совсем другой (поясните).

Так что взгляды на идеал женщины у меня и у Толстого совершенно разные/абсолютно одинаковые.

План сочинения по литературе на тему

«Женский идеал в “Войне и мире”».

В романе-эпопее Льва Толстого «Война мир» множество женских образов. Среди них можно отметить… (назовите минимум 5 героинь).

Всех их можно разделить на любимых и нелюбимых. Любимых героинь Толстого отличают такие черты, как… Нелюбимых же – такие черты, как…

Остановимся на трёх женских образах романа: Наташе Ростовой (в замужестве — Безуховой), Марье Болконской (в замужестве — Ростовой) и Элен Курагиной (в замужестве — Безуховой).

Наташа Ростова — … (кто она: дать характеристику).

Марья Болконская – (то же).

Элен Курагина – (то же.)

Из этих трёх героинь две первые любимы Толстым, последняя – нет. Наташа и Марья обладают всеми качествами, который Толстой ценил в женщинах: например, … (привести хотя бы по 2 примера из самого романа на каждую героиню).

Элен Толстой не любит, потому что она обладает всеми «отрицательными» для женщины качествами (по мнению Толстого): например, она… (то же).

Именно поэтому в финале романа Наташа и Марья…

А вот Элен…

Обратите внимание

Так Толстой выражает свою точку зрения на истинные женские ценности: те героини, у которых они есть, будут счастливы, те же, у кого эти ценности отсутствуют, – поплатятся.

Весь роман построен на противопоставлении и сопоставлении, и этот же приём работает у Толстого при создании женских образов: из трёх упомянутых девушек … и … противопоставляются, а … и … сопоставляются.

Важно
Совет

Идеалом же для Толстого стала … Именно такой, по его мнению, должна быть идеальная женщина.

[/su_box]

Я же считаю, что идеальная женщина должна быть именно такой/совсем другой (поясните).

Так что взгляды на идеал женщины у меня и у Толстого совершенно разные/абсолютно одинаковые.

План сочинения по литературе на тему

«Женский идеал в “Войне и мире”».

В романе-эпопее Льва Толстого «Война мир» множество женских образов. Среди них можно отметить… (назовите минимум 5 героинь).

Всех их можно разделить на любимых и нелюбимых. Любимых героинь Толстого отличают такие черты, как… Нелюбимых же – такие черты, как…

Остановимся на трёх женских образах романа: Наташе Ростовой (в замужестве — Безуховой), Марье Болконской (в замужестве — Ростовой) и Элен Курагиной (в замужестве — Безуховой).

Наташа Ростова — … (кто она: дать характеристику).

Марья Болконская – (то же).

Элен Курагина – (то же.)

Из этих трёх героинь две первые любимы Толстым, последняя – нет. Наташа и Марья обладают всеми качествами, который Толстой ценил в женщинах: например, … (привести хотя бы по 2 примера из самого романа на каждую героиню).

Элен Толстой не любит, потому что она обладает всеми «отрицательными» для женщины качествами (по мнению Толстого): например, она… (то же).

Именно поэтому в финале романа Наташа и Марья…

А вот Элен…

Обратите внимание

Так Толстой выражает свою точку зрения на истинные женские ценности: те героини, у которых они есть, будут счастливы, те же, у кого эти ценности отсутствуют, – поплатятся.

Весь роман построен на противопоставлении и сопоставлении, и этот же приём работает у Толстого при создании женских образов: из трёх упомянутых девушек … и … противопоставляются, а … и … сопоставляются.

Важно
Совет

Идеалом же для Толстого стала … Именно такой, по его мнению, должна быть идеальная женщина.

[/su_box]

Я же считаю, что идеальная женщина должна быть именно такой/совсем другой (поясните).

Так что взгляды на идеал женщины у меня и у Толстого совершенно разные/абсолютно одинаковые.


Источник: http://aplik.ru/ref/25032/

Ссылка на основную публикацию