О творчестве е. а. евтушенко
Тема: Жизнь и творчество поэта
Первые публикации стихов Евгения Евтушенко появились в 1949 году в газете «Советский спорт», а первый сборник «Разведчики будущего» в 1952 году. Материал для него дала работа автора в изыскательских геологических партиях в Казахстане и на Алтае. В нем ощутимо стремление автора передать повседневный героизм труда советских людей («Геологи», «Обыкновенный подвиг»).
Но несмотря на отдельные выразительные зарисовки, удачные образы, рифмы, в стихах преобладал описательный и риторический декларативный тон. Но уже в следующих книгах («Третий снег», 1955; «Шоссе энтузиастов, 1956) лирический голос поэта звучит увереннее.
Чутко улавливая в самой жизни многообразные темы и конфликты, волнующие людей, автор находит им талантливое воплощение в свежих образах, ритмах, красках своих стихов. Шире становится их тематика. Критически рассматривая многие явления жизни, поэт был строг к самому себе.
Он с тревогой и беспокойством говорил о трудностях и противоречиях, обнаруживающихся в характере его героя («Я что-то часто замечаю…», «Не понимаю, что со мною сталось?» и др.).
В последующих сборниках: «Обещание» (1957) и в поэме «Станция Зима» (1953-56) формируются выразительные особенности поэтического почерка Евтушенко — богатство ритмики, тяготение к стихам лирически исповедальным и сюжетно-балладным. Осознание себя поэтом нового, вступающего в жизнь поколения, которое позже назовут поколением «шестидесятников», заметно в двух сборниках «Свадьбы» и «Фронтовик» (1955) и в программном стихотворении «Лучшим из поколения» (1957).
В 60-е годы в стихах Евтушенко стала обнаруживаться поверхность и камерная ограниченность поэтического мира. Поэт сам чувствовал это, стремясь глубже и серьезнее всматриваться в жизнь. В 1960 году поэт побывал в Болгарии, Франции, Англии и ряде африканских государств.
Стихи зарубежного цикла обозначали выход к более многообразной тематике и богатому миру впечатлений. Большое значение имели для Евтушенко поездки на Кубу («Баллада о Йорисе Ивенсе», «Кубинская мать», «Три минуты правды» и др.).
Зарубежная публицистика составляет значительную и лучшую часть в сборниках «Взмах руки» и «Нежность» (1962). Поэт немало пишет о нежности и доброте, о внимательном отношении к человеку («Дядя Васи», «Первая машинистка», «Настя Карпова»).
В любовной лирике этих сборников немало чистых и светлых стихов («Какая-то такая тишь…», «На лыжах празднично я бегаю…», «Когда взошло твое лицо…»).
В стихах 1963-1964 годов порой звучат мотивы всеобщей отчужденности и непонимания («На Печоре», «Зачем ты так?»).
Свой идейно-нравственный кодекс поэт не однажды называл кодексом гражданственности («Поэт в России — больше, чем поэт…»).
Крупными событиями как литературной, так и общественной жизни стали поэмы: «Бабий Яр» (1961), «Наследники Сталина» (1962), «Танки идут по Праге» (1968), «Афганский муравей» (1983).
Свою гражданскую позицию поэт выразил открыто и прямо — открытый, резкий протест против оккупации Чехословакии и колонизаторской войны в Афганистане.
Тематическое, жанровое, стилевое многообразие, отличающее лирику Евтушенко, в полной мере характеризуют и его поэмы «Станция Зима» и «Братская ГЭС» (1964), «Казанский университет» (1970), написанную к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина.
В русскую историю погружены поэмы «Ивановские ситцы» (1976) и «Непрядва» (1980), приуроченная к 800-летию Куликовской битвы. Поездки за границу вдохновили поэта на создание поэм «Коррида» (1967) и «Под кожей статуи Свободы».
В ключе сюжетных повествований о человеческих судьбах выдержаны поэмы «Снег в Токио» (1974) и «Северная надбавка» (1977). Синтез эпики и лирики отличает развернутую в пространстве и времени политическую панораму современного мира в поэмах «Мама и нейтронная бомба» (1982) и «Фуку» (1985).
Для каждой поэмы Евтушенко находит свою доминанту, не исключая, однако, многоразличия форм и внутри отдельно взятой поэмы.
В стихотворениях конца 70-х — начала 80-х годов появляется мотив неудовлетворенности, душевного непокоя, разлада с «застойной» эпохой. И как поэт, чья возрожденная вера обрела новые стимулы, Евтушенко выразил себя в стихах 2-й половины 80-х годов: «Пик позора», «Перестройщикам перестройки», «Страх гласности», «Так дальше жить нельзя», «Вандея».
Материал с сайта //iEssay.ru<\p>
В 90-е годы поэтическая активность несколько ослабевает. Объясняется это не только его длительным пребыванием на преподавательской работе в США, но и все более интенсивными творческими исканиями в других литературных жанрах и видах искусства.
Еще в 1982 году он предстал в качестве романиста, чей первый опыт — «Ягодные места» — вызвал разноречивые отзывы и оценки. Второй роман — «Не умирай прежде смерти» (1993) с подзаголовком «Русская сказка» — при всей калейдоскопичности сюжетных линий имеет своим направляющим стержнем драматические ситуации «перестроечной» поры.
Заметным явлением современной мемуарной прозы стала книга Евгения Евтушенко «Волчий паспорт» (1998).
Итогом более чем двадцатилетней не просто составительской, но и исследовательской работы стало издание на английском в США (1993) и русском (Минск, 1995) языках антологии русской поэзии 20 века «Строфы века». Фундаментальный труд, достойный внимания и поддержки — свидетельство огромного вклада Евтушенко в благородное дело пропаганды русской поэзии как в нашей стране, так и за рубежом.
Газетные и журнальные публикации стихов, датированных 1992-96 годами, «Стихи из последней книги», включенные в роман «Не умирай прежде смерти», книга «Поздние слезы» (1995), эксклюзивное издание «Бог бывает всеми нами…» и поэма «Тринадцать» (1996) свидетельствуют, что в «постперестроечное» творчество Евтушенко вторгаются мотивы иронии и скепсиса, усталости и разочарования. Его творческий мир — это мир человека, чутко улавливающего состояние современного общества, его духовное состояние и умонастроения и воссоздающего его в своей лирике.
На этой странице материал по темам:
- реферат творчество е.евтушенко
- анализ публицистики евтушенко
- евтушенко твоочество
- о творчестве вознесенском
- жизнь и творчество евтушенко сообщение
<\p>
Источник: https://iessay.ru/ru/writers/native/e/evtushenko/stati/zhizn-i-tvorchestvo-poeta/o-tvorchestve-e.-a.-evtushenko
Сочинение Е. А. Евтушенко — лирический поэт
Евгений Александрович Евтушенко — один из самых популярных и хорошо известных современных поэтов — родился в 1933 году в г. Зима Иркутской области в семье служащего. После окончания десятилетки учился в Литературном институте им. А. М. Горького. Печататься начал в 1949 году.
Первая книга Евтушенко «Разведчики грядущего» появилась, когда поэту исполнилось 19 лет.
С этого времени сисСочинение по Достоевскомутически выходят в свет его стихотворные сборники, в которых он стремится выразить чувство связи современности с историей, чувство связи между отдельным человеком и обществом, между историческими событиями, происходящими в разных странах мира.
В творчестве Е.
Евтушенко нашла свое отражение поэтическая география его поездок по стране и за рубеж.
Имя Евтушенко давно и прочно вошло в современную поэзию. Более того, оно широко распространилось в самой нашей жизни среди людей разных поколений, разных профессий, разных взглядов на жизнь и разных литературных вкусов.
Обширная популярность Евтушенко заключается не только в выдающемся поэтическом даровании, но и в том врожденном чувстве гражданственности, которое неразрывно с чувством времени. Он как поэт общителен, неравнодушен к человеческим судьбам, характерам, умеет находить ключ к душам замкнутых людей.
Евгений Евтушенко в основе своей поэт лирический, поэт, пишущий от собственного лица.
Начинал он в тот период, когда для многих поэтов существовал как бы один «лирический герой», однообразно и постоянно ясный. В 1954 году поэт выступил со стихотворением «Пролог».
Это стихотворение знаменовало собой новый поворот к более пристальному взгляду на человеческий характер.
Е. Евтушенко — поэт времени, чутко улавливающий все его главные влияния. И вместе с тем он поэт каждодневности, поэт немедленного отклика. В его поэзии соседствуют и советский актер Евгений Урбанский, и французская певица Эдит Пиаф, и Стенька Разин, и Тиль Уленшпигель.
Его творчество как поэта, понимающего свое предназначение, неотделимо от чувства любви к Родине:
Если будет Россия,
Значит, буду и я.
И как бы в подтверждение этих строк появилась другая книга «Катер связи», которая отразила это познание Родины. Евтушенко не довольствуется впечатляющим сюжетом, он насыщает этот сюжет подробностями, которые можно почерпнуть лишь в самой жизни.
Он создал галерею лирических портретов, подтвердив свою известную строку: «Людей неинтересных в мире нет». Любовью к людям поэт выражает любовь к Родине. Не может не радовать интерес поэта к истории. Его поэма «Казанский университет» связана с прошлым нашего отечества:
Казань, Казань, татарская столица,
предположить ты далее не могла, как накрепко
Россия настоится под крышкою бурлящего котча.
И в пахнущий казарменными щами,
Европою приправленный настой войдут
Державин, Лобачевский, Щапов,
войдут и Каракозов и Толстой.
Большое место в творчестве Евгения Евтушенко занимает любовная лирика. Все его стихи о любви наполнены тревожным биением сердца:
Молю тебя — в тишайшей тишине,
или под дождь, шумящий в вышине,
или под снег, мерцающий в окне
, уже во сне и все же не во сне —
весенней ночью думай обо мне и
летней ночью думай обо мне,
осенней ночью думай обо мне и
зимней ночью думай обо мне.
В его стихах путь к любимой — это поиск смысла жизни, единственного и неповторимого счастья, путь к себе. Евтушенко умеет разговаривать стихами, писать для людей, обладающих хорошим слухом. В своих стихах он вступает в духовный контакт с читателем. Его стихи открываются непосредственным обращением к другу, к любимой. К любовной лирике относятся такие стихотворения, как «Любимая, спи!..», «Нет, мне ни в чем не надо половины!».
Поэт всегда хочет быть в своих стихах объективным. Он разъясняет свою точку зрения дотошно, подробно, что ничуть не умаляет ни качества произведения, ни его поэтического великолепия.
Он может исследовать судьбу одинокой женщины:
Она сказала: — Он уже уснул,—
Задернув полог над кроваткой сына,
И верхний свет неловко погасила,
И, съежившись, халат упал на стул.
Мы с ней не говорили о любви…
В стихах Евтушенко — творческая активность современника. Поэт откликается на каждое событие логической жизни мира, он пишет о международных форумах молодежи и борьбе за мир, о новостройках Сибири и подъеме целины в Казахстане, о войне во Вьетнаме и кубинской революции, о мировом спорте, научно-техническом прогрессе и т. п.
Россия сокращает свою армию…
Девчата гладят платьица в горошинку.
Ребята едут,
и не бомбы атомные —
взрываются частушки под гармонику.
Своим творчеством, в котором органически соединилось романтическое умонастроение современной молодежи с серьезными раздумьями о смысле жизни, Евтушенко вписал существенный штрих в портрет поколения, вошедшего в жизнь после Второй мировой войны. Чувства и размышления поэта о сегодняшнем дне, лично пережитое придают его стиху неповторимость и оригинальность.
Не все в поэзии Евтушенко одинаково сильно и убедительно. В частности, читатель не может не обратить внимание на удивительное разнообразие человеческих типов в его поэме «Братская ГЭС», но тот же читатель заметит и недостаточную композиционную стройность поэмы, отсутствие порой связи между отдельными ее картинами и главами.
Е. Евтушенко любит людей и пишет о них тепло и уважительно (Нюшка, Крамер в «Братской ГЭС», Марк Бернес в стихотворении «Он любил тебя, жизнь», Чуковский в «Парусе», Хикмет в «Сердце Хикмета»).
Гражданский пафос присущ и прозаическим произведениям Е. Евтушенко (роман «Ягодные места», 1981). Неотъемлемой частью литературной работы писателя стали критические и публицистические выступления, составившие сборники «Талант есть чудо неслучайное» (1980) и «Точка опоры» (1981).
Проницательный поэт-лирик Е. Евтушенко написал много стихов о любви и дружбе. Он автор популярных песен «Хотят ли русские войны», «Бежит река», «В нашем городе дождь», «А снег идет», «Вальс о вальсе», «Пока убийцы ходят по земле», «Не спеши», «Товарищ гитара» и др. На слова Е. Евтушенко композитором Д. Шостаковичем создана 13-я симфония и симфоническая поэма «Казнь Степана Разина».
Творчество Е. Евтушенко многообразно в жанровом и Сочинение по Достоевскомутическом плане. Обращаясь к самым различным проблемам современности, поэт в их эстетическом освещении опирается на традиции А. Пушкина, Н. Некрасова, В. Маяковского, А. Твардовского.
Евтушенко всегда и поэт, и публицист. Даже в программных стихах, а может, особенно в программных, он рассматривает действительность в исторической и нравственной связи:
Есенин, милый, изменилась Русь.
Но говорить, что к лучшему — не стану,
А говорить, что к худшему — боюсь.
Достигшее зрелости творчество Евгения Евтушенко не утратило обаяния молодости. В этом одна из причин неослабевающего интереса к его отзывчивой музе.
Евгений Александрович Евтушенко — один из популярнейших и широко известных современных поэтов — родился 18 июня 1933 года в г. Зима Иркутской области в семье служащего. После окончания десятилетки с 1951 по 1954 г. учился в Литературном институте им. А. М. Горького. Печататься начал в 1949 г.
Первая книга Е. Евтушенко «Разведчики грядущего» появилась, когда поэту исполнилось 19 лет.
С этого времени сисСочинение по Достоевскомутически выходят в свет его стихотворные сборники, в которых он стремится выразить чувство связи современности с историей, чувство связи между отдельным человеком и обществом, между историческими событиями, происходящими в разных странах мира.
В творчестве Евгения Евтушенко нашла свое поэтическое отражение география его поездок по Советской стране и за рубежом.
В стихах Евтушенко — творческая активность современника.
Поэт откликается на каждое событие поэтической жизни мира, он пишет о международ ных форумах молодежи и борьбе за мир, о новостройках Сибири и подъеме целины в Казахстане, о войне во Вьетнаме и кубинской революции, о мировом спорте и научно-техническом прогрессе.
В своем творчестве, в котором органически соединилось романтическое умонастроение современной молодежи с серьезными раздумьями о смысле жизни, Евтушенко вписал существенный штрих в портрет поколения, вошедшего в жизнь после последней мировой войны. Чувства и размышления поэта о сегодняшнем дне, лично пережитое, придают его стиху неповторимость и оригинальность.
Не все в поэзии Евтушенко одинаково сильно и убедительно. В частности, читатель не может не обратить внимания на удивительное разнообразие человеческих типов в его поэме «Братская ГЭС», но тот же читатель заметит и недостаточную композиционную стройность-поэмы, отсутствие порой связи между отдельными ее картинами и главами.
Е.
Евтушенко любит людей и пишет о них тепло и уважительно (Нюшка, Крамер в «Братской ГЭС», Марк Бернес в стихотворении «Он любил тебя, жизнь», Чуковский в «Парусе», Хикмет в «Сердце Хикмета», Петр Щепочкин в поэме «Северная подбавка»).
Гражданский пафос присущ и прозаическим произведениям Е. Евтушенко — повести «Ардабиола» (1980), роману «Ягодные места» (1981). Неотъемлемой частью литературной работы писателя стали критические и публицистические выступления, составившие сборники «Талант есть чудо неслучайное» (1980) и «Точка опоры» (1981).
Страницы: 1 2
Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй – » Сочинение Е. А. Евтушенко — лирический поэт. И в закладках появилось готовое сочинение.
Источник: https://www.studbirga.info/sochinenie-e-a-evtushenko-liricheskij-poet/
О поэзии е. евтушенко
Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru! |
/ Сочинения / Евтушенко Е.А. / Разное / О поэзии е. евтушенко.
Скачать сочинение |
Евгений Александрович Евтушенко — один из популярнейших и широко известных современных поэтов — родился 18 июня 1933 года в г. Зима Иркутской области в семье служащего. После окончания десятилетки с 1951 по 1954 г. учился в Литературном институте им. А. М. Горького. Печататься начал в 1949 г.
Первая книга Е.
Евтушенко “Разведчики грядущего” появилась, когда поэту исполнилось 19 лет. С этого времени систематически выходят в свет его стихотворные сборники, в которых он стремится выразить чувство связи современности с историей, чувство связи между отдельным человеком и обществом, между историческими событиями, происходящими в разных странах мира.
В творчестве Евгения Евтушенко нашла свое поэтическое отражение география его поездок по Советской стране и за рубежом.
В стихах Евтушенко — творческая активность современника.
Поэт откликается на каждое событие поэтической жизни мира, он пишет о международных форумах молодежи и борьбе за мир, о новостройках Сибири и подъеме целины в Казахстане, о войне во Вьетнаме и кубинской революции, о мировом спорте и научно-техническом прогрессе.
В своем творчестве, в котором органически соединилось романтическое умонастроение современной молодежи с серьезными раздумьями о смысле жизни, Евтушенко вписал существенный штрих в портрет поколения, вошедшего в жизнь после последней мировой войны. Чувства и размышления поэта о сегодняшнем дне, лично пережитое, придают его стиху неповторимость и оригинальность.
Не все в поэзии Евтушенко одинаково сильно и убедительно. В частности, читатель не может не обратить внимания на удивительное разнообразие человеческих типов в его поэме “Братская ГЭС”, но тот же читатель заметит и недостаточную композиционную стройность-поэмы, отсутствие порой связи между отдельными ее картинами и главами.
Е.
Евтушенко любит людей и пишет о них тепло и уважительно (Нюшка, Крамер в “Братской ГЭС”, Марк Бернес в стихотворении “Он любил тебя, жизнь”, Чуковский в “Парусе”, Хикмет в “Сердце Хикмета”, Петр Щепочкин в поэме “Северная подбавка”).
Гражданский пафос присущ и прозаическим произведениям Е. Евтушенко — повести “Ардабиола” (1980), роману “Ягодные места” (1981).
Неотъемлемой частью литературной работы писателя стали критические и публицистические выступления, составившие сборники “Талант есть чудо неслучайное” (1980) и “Точка опоры” (1981).
Проницательный поэт-лирик Е. Евтушенко написал много стихов о любви и дружбе.
Он автор популярных песен “Хотят ли русские войны”, “Бежит река”, “В нашем городе дождь”, “А снег идет”, “Вальс о вальсе”, “Пока убийцы ходят по земле”, “Не спеши”, “Товарищ гитара” и др. На слова Е. Евтушенко композитором Д.Д. Шостаковичем создана 13-я симфония и симфоническая поэма “Казнь Степана Разина”.
Творчество Е. Евтушенко многообразно в жанровом и тематическом плане. Обращаясь к самым различным проблемам современности, поэт в их эстетическом освещении опирается на традиции А. Пушкина, Н. Некрасова, В. Маяковского, А. Твардовского.
5101 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.<\p> |
/ Сочинения / Евтушенко Е.А. / Разное / О поэзии е. евтушенко
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: https://www.litra.ru/composition/get/coid/00055901184864127518/
Сочинение ЕГЭ по тексту Евтушенко о книге
Сочинение ЕГЭ по тексту Евтушенко о книге.Какое значение имеет книга в жизни человека? Над этим вопросом задумывается Е.А. Евтушенко в предложенном для анализа тексте. Рассуждая о значимости книг, автор обращается к биографии М. Горького.
Евтушенко убежден, что жизненный опыт этого блестящего писателя складывался не только из событий, которые с ним происходили («внешней биографии»), но и из прочитанных книг (внутренней биографии) Поэт считает, что «человек, не любящий книги, несчастен», даже если он об этом не подозревает. Авторская позиция очевидна: книга помогает человеку развиваться, воспитывает его, учит сопереживать.
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, без книг наша жизнь была бы пустой и бессмысленной, развивает духовность.
В подтверждение своих слов приведу примеры из художественной литературы. Так, в романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» можно увидеть, что происходит с людьми , если лишить их книги. Писатель показывает жуткое общество, в котором книги находятся под запретом, их уничтожают.
Но самое страшное в романе даже не это, а характеры людей: они безразличны друг к другу, их жизни пусты, лишены красок. На смену книгам пришли телеэкраны с мыльными операми, которые заменяют им настоящую жизнь.
Опасность книг, по мнению правительства, заключается в том, что начитанного человека сложно контролировать, однако главный герой произведения Гай Монтэг, прежде сжигавший книги, со временем осознает, что только вернув книги, можно спасти мир.
Этот роман предупреждает человечество о том, что литература играет очень важную роль в становлении личности, она делают человека лучше.
Другим примером, иллюстрирующим роль книг в жизни человека можно назвать рассказ М. Гелприна «Свеча горела». В этом произведении литература “проиграла” прогрессу.
К одному из немногих оставшихся учителей литературы приходит молодой человек Максим, который осознал, что дети растут бездуховными, потому он хотел изучить литературу, чтобы передать знания детям. Со временем оказывается, что Максим не человек, а робот, который смог понять больше, чем окружающие люди.
Робота утилизировали, но труды его оказались ненапрасными, уроки литературы зародили в детях Анечке и Павлике интерес и любовь к слову.
Таким образом, можно сделать вывод: книги имеют огромное значение в жизни общества, помогают человеку стать лучше. делают его духовно богатым. Глупо и губительно даже пытаться лишить мир столь драгоценного дара.
ТЕКСТ
(1) Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.
(4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю… только не стихи».
(7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов.
(9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня…».
(11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. (13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.
(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые.
(17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.
(19) В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.(28)Я резко отделяю читателей от почитателей. (29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (ЗО)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (31)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.(32) Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:Нам не дано предугадать,Как слово наше отзовётся, —И нам сочувствие даётся,Как нам даётся благодать…(33) Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.36) Таких качеств, пожалуй, пять.37 Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.38 Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.39 Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.40 Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.41 Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибоПоэта вне народа нет,Как сына нет без отчей тени.42 Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».
(По Е. А. Евтушенко*)
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ Примеры сочинений / Пример сочинения ЕГЭ Предыдущая публикация Следующая публикация
<\p>
Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochege/687-sochinenie-ege-po-tekstu-evtushenko-o-knige.html
Проблема воспитания любви к поэзии
Проблема воспитания любви к поэзии. Сочинение ЕГЭ
Евгений Александрович Евтушенко – советский и российский поэт. Один из удивительнейших мастеров художественного слова. В своих произведениях поэт затрагивает самые разные темы, в том числе и политические. «Поэт в России – больше, чем поэт» – пожалуй, каждый знает эту знаменитую строчку из его манифеста.
<\p>
В данном тексте в центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека. Е.А. Евтушенко предлагает своим читателям задуматься над проблемой поэзии, её ценности и значимости в жизни каждого человека. Поэзия – больше, чем поэзия. Под этим термином понимается все прекрасное,что вдохновляет и придает нам мудрости и жизненного опыта.
<\p>
В данном тексте автор рассуждает о том, что человек не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу. А человек, не любящий книгу, глубоко несчастен, даже если сам об этом не догадывается.<\p>
С мнением Е.А. Евтушенко трудно не согласиться. Благодаря поэзии, мы можем выразить, понять и принять многое, что в жизни не дает нам покоя.
Но не всякий, кто может писать стихи, – поэт. Я согласна с автором, что мало иметь совесть, ум, смелость, любить не только свои стихи, но и чужие. «Поэта вне народа нет, как сына нет без отчей тени».
<\p>
Размышляя на эту тему, мне хотелось бы вспомнить цитату Фредерико Гарсиа Лорки – испанского поэта и драматурга: «Миссия у поэта одна: одушевлять в буквальном смысле – дарить душу» .
Иосиф Бродский посвятил стихотворение памяти поэта, которое начинается словами о легенде, когда перед расстрелом Лорка увидел как поднимается солнце и произнес: «А все-таки восходит солнце…» ,что, возможно, было началом стихотворения. <\p>
Тема поэта и его творчества прочно закрепилась в пространстве русской классической литературы. Она многогранна и представлена различными аспектами. Это и проблема предназначения творчества, и проблема взаимоотношений поэта и толпы, поэта и власти, проблема бессмертия и величия Слова.
Так или иначе, многие поэты хоть раз, но затронули эту тему в своем творчестве. Так например тема поэта и поэзии нашла свое отражение в творчестве А.С.Пушкина. Стихотворение «Пророк» названо так неспроста, ведь в нем Пушкин пишет о поэте как о пророке, которым руководит сам Господь, он исполняет волю Создателя, это его предназначение.
Поэту свыше дана сила «глаголом жечь сердца людей», иначе говоря, смело говорить людям горькую правду.
В произведении «Поэт» Александр Сергеевич утверждает мысль о незначительности жизни поэта в отсутствие вдохновения («Меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он…»), но, как только «божественный глагол до слуха чуткого коснется», поэт возносится над толпой, над чернью.
В заключение хотелось бы сказать о том, что как бы человек не был обогащен биографией «внешней», как говорит Е.А. Евтушенко в данном тексте, только книги могут помочь лучше понять мир, свою страну, других людей и самого себя, тем самым обогащая биографию «внутреннюю» .
По тексту Е. А. Евтушенко
(1) Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга.
(4)Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.
(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю… только не стихи».
(7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов.
(9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.
(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня…».
(11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт.
(13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён.
(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии.
(15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне.
(18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему.
(19) В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.
(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама.
(22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.
(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей.
(25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии и ко времени. (26)Но такое эхо может и воспитать. (27)Таким образом, поэт будет воспитываться возвратной волной собственной поэзии.
(28)Я резко отделяю читателей от почитателей.
(29)Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. (ЗО)Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. (31)Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов.
(32) Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, —
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать…
(33) Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочувствием, но иногда мне грустно, потому что я не знаю, сумею ли за него отблагодарить в полной мере.
(34) Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: «Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?» (35)Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.
36) Таких качеств, пожалуй, пять.
37 Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.
38 Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.
39 Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.
40 Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.
41 Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо
Поэта вне народа нет,
Как сына нет без отчей тени.
42 Поэзия, по известному выражению, это самосознание народа. (43)«Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов».
(По Е. А. Евтушенко*)
Источник: https://vopvet.ru/news/problema_vospitanija_ljubvi_k_poehzii/2017-10-06-7140
Евгений Евтушенко: биография, творчество и интересные факты из жизни поэта
Евгений Евтушенко – советский и российский поэт, пик популярности которого пришелся на шестидесятые годы. На его стихи написаны песни, которые прозвучали в самых популярных отечественных кинолентах. Он получил известность также как сценарист, прозаик и публицист.
Биография Евгения Евтушенко начинается в 1933 году, в небольшом сибирском городе. Отец был геологом. Мать – актрисой. Населенный пункт, с которым связан ранний период биографии Евгения Евтушенко, имеет необычное название — Зима. Став известным, поэт посвятит родному городу лирическое произведение. “Откуда родом я? С сибирской станции Зима” – слова из стихотворения Евтушенко.
В мире иллюзий и литературы
Сочинительством он занимался с пяти лет. Уже в конце тридцатых годов создавал стихотворения, которые, не зная возраста автора, можно принять за произведения состоявшегося поэта. По крайней мере, так утверждает один из авторов биографии Евгения Евтушенко.
Родители поддерживали занятия литературой. Благодаря им будущий писатель часто посещал вечера поэзии. Отец мог часами говорить о творчестве великих русских и зарубежных писателей. В автобиографии Евгений Евтушенко однажды сказал: “В моей голове тогда был настоящий винегрет. Я жил в мире иллюзий, не замечал никого и ничего вокруг”.
Они развелись в начале сороковых. С 1944 года Евгений с матерью жил в Москве. Но и с отцом у поэта всегда были хорошие отношения. Мать очень внимательно и бережно относилась к сочинениям своего сына. Она собирала его стихотворения, нередко показывала их бывшему мужу. И вместе они обсуждали поэтический дар Евгения. Но большая часть произведений поэта утрачена.
Важный период в биографии и творчестве Евгения Евтушенко — конец 50-х – начало 60-х. В те годы талантливые поэты собирали целые стадионы. Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава были настоящими знаменитостями, послушать их стихи приходили сотни поклонников.
Евтушенко не уступал в популярности Рождественскому и Ахмадулиной. Мастерство выступления он унаследовал от матери. Зинаида Ермолаевна Евтушенко, как уже было сказано, по профессии была актрисой.
В 1938-м она стала солисткой Московского театра имени Станиславского. Правда, играла на сцене всего три года. Во время войны выступала на фронтах.
После завершения актерской карьеры поступила в геологоразведочный институт.
В биографии поэта Евгения Евтушенко нет внезапных взлетов и падений. Жизнь его складывалась относительно благоприятно, чего нельзя сказать о большинстве его коллег, например Иосифе Бродском.
Правда, в возрасте 15 лет Евтушенко был исключен из школы по обвинению в поджоге журнала. Отец тогда отправил Евгения в Казахстан, в геолого-разведывательную экспедицию.
Некоторое время Евтушенко работал и на Алтае.
Первые произведения были опубликованы в 1949 году. Как ни странно, появились они в газете “Советский спорт”. Аттестат о среднем образовании Евтушенко так и не получил. Однако в возрасте 19 лет поступил в Литературный институт имени Горького. Но был исключен за поддержку произведения Владимира Дудинцева.
Раннее творчество
В 1952 году вышел сборник стихов Евтушенко. Среди его ранних произведений немало восторженных, патриотических, посвященных Ленину и идеям коммунизма. Позже поэт скажет, что во всем виновата советская пропаганда, во власть которой он попал, будучи юным.
Даже в краткой биографии Евгения Евтушенко всегда упоминается членство в Союзе писателей СССР. Ему удалось не только стать студентом Литературного института, не имея аттестата зрелости, но и вступить в солидную и престижную по советским меркам организацию в возрасте 19 лет.
Он стал самым молодым членом Союза писателей. Это удивительный факт в биографии Евгения Евтушенко. Кратко он упоминает об этом событии в одном из своих произведений так: “Меня приняли в институт и Союз писателей на основании написанной книги”.
Примерно в то же время Евтушенко стал секретарем комсомольской организации.
В начале шестидесятых годов начинается самый яркий период в биографии Евгения Александровича Евтушенко. Кратко свою позицию в литературе и в обществе он выразил так: “Поэт в России больше, чем поэт”.
Еще в пятидесятые годы Евтушенко опубликовал сборники “Третий снег”, “Обещание”, “Шоссе Энтузиастов”, “Стихи разных лет”. В начале своего творческого пути издал книги “Нежность”, “Взмах руки”, “Яблоко”.
Ровно и благоприятно складывалась биография Евгения Евтушенко. В творчестве его, однако, наблюдалось удивительное разнообразие. Ему не чужда была интимная лирика. В юности он сочинял патриотические произведения. В семидесятые годы написал цикл стихотворений, посвященных антивоенной теме, например “Под кожей статуи Свободы”, “Коррида”, “Голубь в Сантьяго”.
В годы “оттепели” в литературе появились новые имена. Одним из символов этого периода, пронизанного духом свободы, стали выступления в Политехническом музее.
Свои стихии в аудитории этого вуза читали Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Булат Окуджава и, конечно, Евгений Евтушенко. Биография и личная жизнь поэта насыщены событиями. В 1957 году он женился впервые.
Его избранницей стала знаменитая поэтесса Белла Ахмадулина. Всего женат он был четыре раза.
В нее он влюбился заочно, прочитав стихотворение в журнале “Октябрь”. Когда же увидел хрупкую фигуру и необычное неславянское лицо, понял, что пропал. Они прожили вместе три года. Вокруг Ахмадулиной всегда было много поклонников, что с трудом переносил ревнивый муж. В этом браке не было детей.
Личная жизнь Евгения Евтушенко, биография которого является темой нашего обзора, после разрыва с Ахмадулиной складывалась хорошо.
Уже в 1961-м он женился на Галине Сокол-Лукониной, в том же году на свет появился первенец поэта Петр. Ахмадулиной же не везло. Она долго не могла забеременеть.
Многие годы Евтушенко полагал, что в этом виновен он – в 1961-м Белла забеременела, а он настоял на аборте.
От второго брака, продолжавшегося около десяти лет, у поэта сын. В 1978 году Евтушенко женился на ирландке Джен Батлер – страстной поклоннице его творчества. В этом браке на свет появились еще сыновья – Антон и Александр. В 1989 году поэт женился на Марии Новиковой, которая родила ему еще двух сыновей – Евгения и Дмитрия.
В середине восьмидесятых Евтушенко занял должность секретаря правления Союза писателей. В 1989-м стал членом правозащитного общества “Мемориал”. А в 1991 году уехал в США. Много лет Евтушенко читал лекции в университете города Талсе.
Последние годы
В весьма преклонном возрасте поэт перенес недуг, который закончился ампутацией ноги. Но и после операции он продолжал встречаться с поклонниками и даже снялся в документальной киноленте “Диалоги с Евгением Евтушенко”.
Даже в последние годы своей жизни, будучи очень больным человеком, он продолжал работать. В 2012 году Евтушенко издал сборник стихов “Счастья и расплаты”. В 2013-м – “Не умею прощаться”.
В последние годы он также работал над антологией “Поэт в России больше, чем поэт”.
В марте 2017 года поэта госпитализировали. У Евтушенко был обнаружен рак четвертой стадии. За шесть лет до этого ему сделали операцию по удалению почки, что и привело, по мнению врачей, к онкологическому заболеванию. Знаменитый поэт умер 1 апреля 2017 года от остановки сердца. Спустя девять дней в городе Зима, в котором прошли ранние годы Евтушенко, был объявлен траур.
Советского и российского поэта, легенду XX века похоронили в Переделкино, рядом с Борисом Пастернаком. Отпевание прошло в храме, расположенном в писательском поселке.
Произведения
Интересные факты из биографии Евгения Александровича Евтушенко можно найти в книге “Волчий паспорт”, изданной впервые в 1998 году. В этом произведении автор вспоминает прожитые годы, ранний период творчества. К мемуарной прозе, созданной Евгением Евтушенко, относятся книги “Шести-десантник” и «Я пришел к тебе, Бабий Яр…». Последняя вышла в печать за пять лет до смерти автора.
К произведениям Евгения Евтушенко, изданным в 60-е годы, относятся поэмы “Бабий Яр”, “Братская ГЭС”, “Пушкинский перевал”. Он автор трех романов – “Ягодные места”, “Берингов тоннель”, “Не умирай прежде смерти”.
Кинематограф
Евгений Евтушенко снялся в пяти фильмах. В 1965 году он исполнил эпизодическую роль в картине “Застава Ильича”. В 1967-м сыграл поэта в фильме «Я любопытна — фильм в желтом». Другие картины с участием Евтушенко: “Детский сад”, “Взлет”, “Похороны Сталина”. К последнему поэт написал сценарий.
Многие помнят произведения Евгения Евтушенко по фильмам Эльдара Рязанова. В “Служебном романе” прозвучала песня на его стихи – “Нас в набитых трамваях болтает…”. Музыку написал Андрей Петров.
В фильме “Ирония судьбы, или С легким паром” Сергей Никитин исполняет песню “Со мною вот что происходит…” (музыка Микаэла Таривердиева).
Стихи Евтушенко звучат также в картинах «И это все о нем», «В небе „ночные ведьмы“», «Карьера Димы Горина».
Бродский о Евтушенко
Не все восхищались литературным стилем этого поэта. Главным критиком его творчества стал Иосиф Бродский. Он утверждал: “Евтушенко – плохой поэт, а человек еще худший”. А однажды Бродский, человек, пострадавший от советской власти, произнес фразу, которая стала легендарной: “Евтушенко против колхозов? Тогда я – за!”
Критика
Поэт несколько раз менял гражданскую позицию, что вызывало острую критику у коллег. Многим не нравилась манера Евтушенко восхвалять свой литературный дар.
Весьма негативную оценку дал его прозе режиссер Андрей Тарковский. Прочитав повесть Евтушенко «Казанский университет», он назвал автора бездарью.
О поэте как о личности Тарковский сказал: «Он всем хочет нравиться: и Хрущеву, и Брежневу, и девушкам».
Не лучшим образом о личных качествах Евгения Евтушенко отзывалась Марина Влади. В своей книге “Владимир, или Прерванный полет” она утверждала, что он с удовольствием общался с Высоцким, но относился к нему, как и Вознесенский, с высокомерием. Кроме того, не раз обещал помочь в публикации произведений опального поэта, но обещаний своих не сдержал.
Общественная позиция
Отдельные факты из биографии Евгения Евтушенко могут показаться подозрительными. В середине шестидесятых он опубликовал несколько стихотворений, вызвавших большой резонанс в обществе.
Одно из них называется “Танки идут по Праге”.
За подобное произведение автор запросто мог угодить за решетку или в психиатрической лечебницу, что нередко происходило с теми, чье творчество не соответствовало официальной идеологии.
Однако Евтушенко не преследовали. Его книги не запрещали. Он продолжал печататься, ездил по всему Советскому Союзу и даже в 70-е не раз бывал за границей.
В то же время он поддерживал писателей-диссидентов – Солженицына, Даниеля и Бродского, который о его творчестве отзывался весьма нелестно.
Согласно воспоминаниям Михаила Веллера, Евтушенко не раз помогал коллеге, несмотря на его резкую критику.
- Есть версия, что поэт сотрудничал с властями. Она якобы и объясняет причины беспрепятственных поездок за границу, которые Евтушенко совершал даже в эпоху застоя. Эту точку зрения высказал разведчик Павел Судоплатов в своей книге воспоминаний, но скорее в форме предположения. Впрочем, такие обвинения нужно подтверждать документально, а никаких доказательств предоставлено не было.
- В Переделкино – писательском поселке, в котором когда-то проживали Борис Пастернак, Марина Цветаева и другие поэты, – в 2010 году Евтушенко открыл галерею. Здесь представлена его личная коллекция. Картины подарены поэту художниками Пикассо, Шагалом. Среди произведений живописи есть и работа Эрнста — живописца, который стоял у истоков сюрреализма.
- В конце шестидесятых Евгений Евтушенко посетил Португалию. Это была полулегальная поездка. Приезд советского поэта организовала Сну Абекассиш – издательница, у которой появились позже проблемы с органами госбезопасности Португалии. Под впечатлением от этой поездки поэт написал произведение “Любовь по-португальски”.
- Некоторые факты из биографии поэта можно узнать из романа Василия Аксенова “Таинственная связь”, экранизированного в 2017 году. В названии этого произведения – слова из стихотворения первой жены Евтушенко, Беллы Ахмадулиной. В первых главах книги показаны события начала шестидесятых. Однако в предисловии автор предупреждает, что в его романе, как в каждом художественном произведении, присутствует и доля вымысла.
- По мнению Евтушенко, лучшее его произведение – “Голубь Сантьяго”. Поэт утверждал, что стихотворение спасло более трехсот человек от самоубийства.
- В 1963 году Евтушенко номинировали на Нобелевскую премию.
Источник: https://www.nastroy.net/post/evgeniy-evtushenko-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi-iz-jizni-poeta
Краткая биография Евгения Евтушенко самое главное
Евгений Александрович Евтушенко (18.07.1932 г.) – русский поэт, прозаик, так же писал сценарии, занимался режиссурой, снимался в кино. Гангнус Александр Рудольфович (1910 – 1976 гг.) и Евтушенко Зинаида Ермолаевна (1910 – 2002 гг.) – родители знаменитого автора, который появился на свет в Иркутской области.
После переезда в Москву, Евгений ходил в поэтическую студию и на литературные уроки в издательство «Молодая гвардия». Больше трех лет с ним занимался А. Досталь, он отмечал огромную работоспособность юного писателя.
В 1949 году, газета «Советский спорт», издает дебютное стихотворение Евтушенко.
А в 1952 году, во время учебы в литературном университете, на свет появился первый сборник стихов, который со временем автор назовет, подростковым и несерьезным.
Внушительную популярность обрели такие издания поэзии: « Третий снег» (1955г.), «Обещание» (1957г.), «Стихи разных лет» (1959г.), «Яблоко» (1960г.), «Нежность» и «Взмах руки» (1962г.).
Пару путешествий на Кубу, вдохновили Евтушенко написать произведение «Я – Куба», по которому в 1964 году сняли фильм.
Позже, Евгений Александрович играет главную роль в ленте «Взлет» и работает над фильмом «Детский сад», который стал полностью авторским.
Популярны выступления на сцене, Евтушенко прекрасно исполняет собственные произведения и даже выпустил серию аудиокниг, озвучивая сам, написанные им работы. Является членом множества писательских союзов и обществ.
В период с 1989 по 1991гг. был народным депутатом СССР от города Харькова. С 1991 года и по настоящее время Евгений Александрович, преподает русскую поэзию в одном из учебных заведений Соединенных штатов.. Получившая признание фотовыставка «Невидимые нити», представленная Евтушенко, говорит о многогранности таланта знаменитого поэта современности.
Личная жизнь и творчество поэта
Биография Евгения Евтушенко о главном
Е.А.Евтушенко – знаменитый поэт и великолепный прозаик Советского Союза.
Это величайший режиссер и актер, великолепный сценарист, прекрасный общественный деятель, являющийся номинантом премии Нобеля по литературе еше в 1963 году и просто замечательный человек.
Он являлся автором множества великолепных стихотворений, а его поэма «Бабий яр» и роман «Не умирай позже смерти» стали известными и бессмертными во всем мире.
В далекой Сибири 18 июня 1932 года на свет появился маленький Женя. Если верить паспортным данным великой личности, то настоящий год его рождения 1933. В нем текла смешанная кровь немца и прибалтки. Его отец был геолог и начинающим поэтом-любителем.
Мать тоже была знаменитой поэтессой, геологом и заслуженным культурным деятелем РСФСР. После того как родился их сын Женечка, она намеренно сменила фамилию мужа на девичью, и так же намеренно поменяла год рождения ребенка, чтобы получить без труда пропуск.
С самого раннего детства Евгений очень любил книги и был буквально привязан к ним. Родители старались помочь маленькому Евгению познать весь окружающий мир благодаря многочисленным книгам и постоянному общению.
Евгений часто вспоминал рассказы своего отца о падении Вавилона и много другого. Ведь именно благодаря таким рассказам своего отца он в 6-летнем возрасте без разбора с легкостью читал Дюма, Боккаччо и Флобера.
Далее в их семье все происходило не столь прекрасно и радостно. Отец семейства бросает мать Жени с сыном ради иной женщины. Он строит новую семью, но, даже не смотря на это, не перестает заниматься воспитанием своего первенца.
Он часто брал с собой Женю на поэтические вечера, происходящие в МГУ. Мать не препятствовала их общению. Она прекрасно понимала, что их сын получает только пользу из этого.
Зинаида достаточно часто отправляла Александру письма с новыми шедевральными стихотворениями их сына.
Она бережно хранила каждое его стихотворения и имелась даже тетрадь, в которой содержалось 10тыс рифм. К огромному сожалению, именно эту тетрадь уберечь не получилось.
Евгений был весьма эрудирован и грамотен. Сверстники часто завидовали Жене.
Первая книга великого человека носит название «Разведчики грядущего». В том же году, когда была издана книга, Женя пишет еще несколько стихотворений «Перед встречей» и «Вагон».
Это и стало началом его будущей достаточно стремительной карьеры на творческом поприще. В 1952 году Евгений является членом состава Союза писателей.
Нельзя не отметить, что именно Евтушенко приходится самым молодым участником сообщества.
В 1991 году Евгением был подписан контракт, который говорил о возможности нашей знаменитости преподавать и не где-нибудь, а в университете США. Евгений не долго раздумывал и, забрав всю свою семью, переезжает в Штаты и проживает здесь до момента собственной смерти.
Евгений четырежды был официально женат и каждая его супруга была по своему прекрасна. Первой из них стала не менее известная поэтесса того времени Белла Ахмадулина, с которой он проводил немало времени в юношеские годы, состоя в одном творческом союзе.
Второй его супругой в 1961 году стала поэтесса Галина Сокол-Луконина. В 1968 году молодая пара усыновила сына Петра.
Третьей супругой становится Джен Батлер, с которой у Евгения растет 2 прекрасных сына: Саша и Антон.
В 1987 году Евгений женится в 4-ый раз на поэтессе Марии Новиковой, которая тоже подарила великому человеку двоих сыновей: Димочку и Женечку.
1 апреля 2017 года 84-летнего Евгения привозят в больницу в весьма тяжелом состоянии. В эту же ночь великого человека Евгения Евтушенко не стало.
Творчество для детей
Интересные факты и даты из жизни
Другие:
← Ушаков Федор Федорович↑ БиографииГрибоедов →
Источник: https://uchim-klass.ru/biografiya/evgenij-evtushenko