Сочинение 15.3 «что такое любовь» по тексту роя

Сочинение-рассуждение 15.3: Что такое любовь?

Представляем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения с дополнительными аргументами.

По тексту Яковлева

(195 слов) Что такое любовь? По моему мнению, любовью можно назвать единство двух душ, связанных мыслями друг о друге. Они проявляют внимание и заботу, стараются вместе преодолевать трудности, восхищаются друг другом. Лишь единожды испытав настоящую любовь, человек уже не будет прежним, от этого очень большое значение приобретает первая любовь.

Ю. Яковлев в своём тексте описывает именно такое чувство. Мальчик впервые влюбляется, и он готов стоять под дождём и долго ждать около музыкального училища лишь затем, чтобы немного с ней поговорить.

Однако Диана, его возлюбленная, не уделяет герою особого внимания, что больно ранит его душу. Он расстраивается до такой степени, что отвечает на приглашение другой девочки пойти к ней в гости.

Но мальчик всё же ничего не может поделать со своим чувством, и он раз за разом возвращается к училищу, не в силах противиться стремлениям своей души.

Обратите внимание

Другим примером может послужить повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и её герои: Маша Миронова и Пётр Гринёв. Молодые люди впервые испытывают настоящую любовь, и она пробуждает в них новые, прекрасные качества. Пётр спасает Машу из плена Швабрина, а сама капитанская дочка заступается за возлюбленного перед самой императрицей, избавляя его от ссылки.

Любовь – это одно из самых прекрасных чувств в нашей жизни.

По тексту Львовского

(206 слов) Любовь – это возвышенное, чистое и искреннее чувство, которое зачастую может составить счастье человека. Благодаря ей люди могут совершать прекрасные поступки, становясь лучше, добрее лишь затем, чтобы проводить больше времени вместе с любимым человеком.

М. Львовский в своём тексте описывает рождение первой, самой удивительной любви. Тихая, неприметная девочка в очках влюбляется в Лёшу, её одноклассника.

Он был так же неприметен и одинок, как и девочка.

Лёша Жильцов соглашается на предложение Гали о поцелуе, чем вызывает презрение со стороны других, но уж точно не со стороны девочки в очках, ведь она чувствует по отношению к Лёше настоящую любовь.

Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» подходит в качестве второго аргумента.

Татьяна, девушка, всю жизнь проведшая в деревне и читавшая французские романы, влюбляется в Евгения Онегина, прибывшего из Петербурга.

Он будто бы сходит со страниц её любимых произведений, является для неё неким идеалом. Её чувства не изменились и спустя много лет, что показывает, насколько крепкой и долгой может быть любовь.

Таким образом, любовь – это не просто чувство привязанности двух людей друг к другу. Это взаимовыручка и взаимопомощь, единение душ и умов, восхищение и счастье. По-настоящему искренняя любовь может полностью изменить человека к лучшему, обогатить его внутренний мир. Поэтому важно ценить любовь во всяком её проявлении, ведь она – лучшее, что может испытать человек.

Дополнительные аргументы по теме:

Из литературы: Андрий, герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», ради любви к полячке отвергает и свою семью, и свою родину. Нельзя сказать, что Андрий поступил в высшей степени неправильно.

Просто его любовь была настолько сильна и вдохновенна, что она заставила его забыть все остальные ценности.

Важно

Героя можно понять, и читатель невольно восторгается чувством, над которым не властна ни война, ни различие религий, ни мнение других, чувством, которое своей силой превосходит всё.

Из литературы: Героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» любовь вдохновляет на смелые и решительные поступки. Он рискует собственной жизнью, чтобы спасти Марью, свою возлюбленную. Отец девушки устроил её брак с богатым и старым вельможей, не считаясь с чувствами самой Марьи.

Владимир Дубровский помогает возлюбленной сбежать из-под замка, но всё же слишком поздно. Маша стала женой старого дворянина. Герой не пытается разрушить новую семью, он уезжает за границу, но нигде не может обрести покой.

В этом произведении любовь представляется как чувство, способное вдохновлять людей на храбрые свершения, и одновременно как причина душевной боли и скорби от потерянного счастья.

Из жизни: Я тоже не получал взаимности от моей первой возлюбленной, по крайней мере сначала. Стремясь добиться её любви, я стал ухаживать за ней, подбрасывая в её портфель листки с любовными стихами известных поэтов. Ей нравилась литература, поэтому я решил, что стихи ей будут приятны. И не ошибся: как только я позвал её в кино, она сразу же согласилась.

Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/523_sochinenije-rassuzhdenije-153-chto-takoje-lyubovy/

Что такое любовь? По М.Г. Львовскому

Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое любовь? 

Что такое любовь? Я думаю, любовь – это яркое, тёплое и светлое чувство, когда тебе хочется дарить человеку счастье. Мне кажется, что быть влюблённым очень хорошо, потому что в это время  чувствуешь себя сильным,  понимаешь, что ты кому-то нужен.

Убедиться в том, что любовь окрыляет, можно, прочитав текст русского советского писателя М.Г. Львовского. Автор рассказывает о мальчике  Лёше, который чувствовал себя одиноко до знакомства с Женей.

Читая предложение 28,  мы видим, почувствовав поддержку одноклассницы, главный герой начинает понимать, что оркестр, с которым сравнивает он свой класс, “исполняет не такую уж трудную мелодию” и  ”что он, Лёша, тоже вполне на уровне”.

Именно чувство влюблённости  к Жене позволило  подростку быть более уверенным в себе.

Читая произведение А.С.Пушкина  “Капитанская дочка”, можно понять, насколько сильнее становится человек, когда испытывает чувство любви. Так случается с главным героем повести, Петром Гринёвым. Чувство к Марии Мироновой, капитанской дочке, помогло офицеру отказаться от предложения Пугачёва перейти на сторону восставших и сохранить честь и достоинство русского офицера.

Прочитав текст М.Г. Львовского, я понимаю, насколько важное значение имеет в нашей жизни такое чувство, как любовь.

Текст М.Г. Львовского

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла. (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь.

(7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу. – (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом. (14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы.

(15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё. (16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило. (18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную.

(20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам. (21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось. – (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку. – (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил. – (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе. – (27)Запомнил, – сказала Женя. (28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел? (31)Лёша встал с Женей рядом. (32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

Читайте также:  Сочинение по картине шишкина «утро в сосновом бору»

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой. – (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл». (36)Лёша засмеялся. – (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он. – (38)Ты можешь… за мой стол… (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.

 (По М.Г. Львовскому*)

Источник: https://vopvet.ru/news/chto_takoe_ljubov_po_m_g_lvovskomu/2016-09-17-5847

Что такое любовь? (По тексту О.Роя.)

Любовь, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, – это глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Любовь захлестывает человека с головой, переполняет, рвется наружу. На мой взгляд, именно это чувство дает влюбленному силы творить и дерзать, делать добро и совершать подвиги.

Так, героиня текста О.Ю.Роя испытывала любовь к Саше, своему однокласснику, «с пятого класса по нему сохла».  «Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость». Оля верила в любимого, и, когда все смеялись над Санькой, мечтавшим поступить в институт в Москве, девушка была единственной, кто верил в то, что у одноклассника все получится.

Многие поэты и писатели уделяли огромное внимание теме любви. В одном из своих стихотворений М.Ю.Лермонтов писал:

Я не могу любовь определить,

Но это страсть сильнейшая! – любить 

Необходимость мне…

Совет

Таким образом, у любви есть много понятий и определений. Но ясно одно: Каждый человек пишет собственную историю любви. 

Ира

Текст 7.6 (из романа О. Ю. Роя «В сетях интриг»)

(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось.

(4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила и непоседа.

(7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.

(10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный… 

(12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость.

(15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали.

(19)Потому и решился в театральный поступать.

(20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался, и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось.

(24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете.

(26)Оля ещё и развернуть своё угощение не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала.

(30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.

– (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она вдруг голос Саши. – (34)Силач!

– (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…

– (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:

– (38)На, возьми мою конфету!..                                                                                                                       (По О. Рою)* 

* Рой Олег Юрьевич  (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-lyubov/2521-chto-takoe-lyubov-po-tekstu-o-roya

сочинение-рассуждение на тему что такое любовь по тексту О.Роя – Школьные Знания.com

По моему мнению, любовь – это чувство тепла, умиротворенности, спокойствия и радости на душе, то состояние, когда тебе комфортно и ты можешь быть самим собой. Но любовь бывает разной.

Во-первых, мне кажется, чувство любви мы испытываем, произнося слово Родина. Любовь к своей стране, области, городу, в котором ты живешь. В пример можно привести Кузьму Минина и Дмитрия Михайловича Пожарского, которые освободили свою Родину от польских интервентов. Моя маленькая Родина – это наш поселок Баранчинский.

Поселок маленький, я знаю каждую улочку в нем, здесь живут мои родственники, друзья и знакомые. Когда я уеду учиться в другой город, я буду скучать по моему дому, с которым связано столько воспоминаний: прогулки с друзьями, первый раз встала на коньки, огни новогодней елки и мой первый класс.

Здесь я не чувствую себя одинокой.

Во-вторых, любовь к родным и прежде всего к родителям. Родители подарили нам жизнь, наши первые слова – это «мама» и «папа». Они заботятся о нас всю жизнь, окружают нас любовью, лаской и вниманием. Родители – это лучи солнца, которые освещают нас жизненный путь.

Ради них мы готовы на многое. В сказке Аксакова С.Т. «Аленький цветочек» рассказывается о любви дочери к отцу, которая отправилась жить к чудовищу вместо своего отца.

Я очень люблю своих родителей и благодарна им за то, что во всем меня поддерживают и в трудный момент всегда могут дать совет.

В-третьих, это любовь к друзьям. Друзья – это те люди, с которыми ты проводишь своё свободное время, доверяешь свои секреты, делишься своим попкорном в кино. Говоря о дружбе, я вспоминаю роман А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Аримис и Д`Артаньян – пример настоящей дружбы, образец мужчин, готовых не только спасти жизнь друг другу, но и отстоять честь женщины.

Обратите внимание

Существует поговорка «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». А ведь и правда чаще всего наши друзья очень на нас похожи: нам нравятся одни и те же книги, фильмы, музыка, увлечения и даже мороженое. Друзья – это фейерверки нашей жизни.

Я люблю своих подруг за то, что они могут меня рассмешить, с ними никогда не бывает скучно и обычная прогулка с ними оказывается приключением.

В-четвертых, любовь к домашним питомцам. И не возможно не вспомнить рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Любовь Герасима к Муму, своему единственному другу, не оставила меня равнодушной. Герасим с любовью и нежностью заботился о собачке, но приказ барыни разлучил двух друзей.

Сейчас практически в каждом доме живет какой-нибудь кот, собака, попугай или хомячок. Обычно человек помнит, когда он впервые принес этот маленький пушистый комочек в свой дом и, кажется, он сделал дом уютнее. Когда возвращаешься домой, то у порога, виляя хвостом, тебя встретит щенок.

Можно часами наблюдать, как хомячок забавно бегает в своем колесе. У меня дома вот уже четыре года живет кот по кличке Бакс. Он довольно своенравное и привередливое животное. Я кормлю его каждый день специальным кормом, даю ему по утрам витамины для котов, расчесываю его густую шерсть, гуляю с ним на улице.

В ответ на мой уход за ним Бакс греет меня по ночам. Я не представляю дом без моего любимого кота.

Читайте также:  Анализ рассказа «судьба человека» (м.а. шолохов)

И, наконец, любовь между мужчиной и женщиной. Вторая половинка, без которой ты чувствуешь себя одиноким. Любовь начинается тогда, когда ты перестаешь замечать недостатки человека, когда в нем ты видишь себя.

Твоё сердце начинает биться чаще в его присутствии, ты сто раз поменяешь наряд и спрячешь волосы, прежде чем пойти с ним на свидание, когда его душа касается твоей и это похоже на полет, для тебя счастье смотреть в любимые глаза, также светящиеся от любви.

Важно

Тогда и возникает удивительное, необъяснимое чувство и ты понимаешь, что на Земле тебя держит не сила притяжения, а он. Находясь с ним, ты общаешься со всей Вселенной. Самый яркий пример такой любви, на мой взгляд, это любовь Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Их нежные любовные письма друг другу можно перечитывать много раз. Хоть история этих двух влюбленных не оказалась счастливой, для меня они останутся символом чистой и невинной любви.

В заключении я хотела бы пожелать всем людям испытать всю многоликую любовь во всех её начинаниях. Ведь когда человек любит и любим, счастливее его найти невозможно.

Источник: https://znanija.com/task/24070252

Сочинения 15.3 «Что такое любовь» по текстам Яковлева | Литерагуру

Сочинение — рассуждение на тему «Как понимать значение слова «Любовь»?

Я, как и многие другие, считаю, что значение слова «Любовь многогранно… Это индивидуальное чувство. И каждый влюблённый человек понимает его по-своему. А невлюблённый человек может только теряться в догадках его значения и завидовать «счастливчику».

Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова — одна из неразгаданных загадок мироздания. Она всегда будет больше всего того, что мы хотим и пробуем о ней сказать.

Постичь любовь нам пока не дано, но мы можем испытать на себе её мощь, преклоняться перед её величием, прикоснуться  к её тайне в книге,  музыке, на картине художника.<\p>

Вот как о силе любви писал Фёдор Сологуб:

Любви неодолима сила.

Она не ведает преград,

И даже то, что смерть скосила,

Любовный воскрешает взгляд.<\p>

Человеческая любовь бывает разной: сильной и слабой, серьёзной и обманчивой, взаимной и однобокой.<\p>

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к двум хорошо нам известным произведениям: к роману В.Каверина «Два капитана» и роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Герои В.

Каверина Катя и Саня едины в своём отношении к этому глубокому чувству. Их любовь была серьёзной и взаимной. Подтверждение этому мы находим в предложении  «Мы с Катей назначили свидание на Оружейном…» А также сильной.

Всю ночь Санька не мог уснуть и думал только о Кате так, что «даже дух захватывало и сердце начинало стучать медленно и громко».<\p>

Совет

А вот «Герои нашего времени» находятся в полном «разногласии» по отношению к этому позитивному чувству. Любовь этих героев однобокая.

Молодая черкешенка Бэла, болезненная Вара и московская княжна Мери — все они искренно и по-своему любили Печорина.  Умирая, Бэла печалилась о том, что «она не христианка, и что на том свете душа её никогда не встретится с душою Григорья Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой».

На зов умирающей черкешенки Печорин отвечал: «Я здесь, подле тебя, моя джанечка» . После её смерти он «был долго нездоров, исхудал, бедняжка», но говорить о Бэле ему было неприятно.

 А вот как складывалось чувство любви у Печорина с Верой. В момент насмешек и колких слов о любви Веры к её мужу Печорин заметил, как её лицо выражало глубокое отчаяние, на глазах сверкали слёзы.

171;Скажи мне, — прошептала она,- тебе очень весело меня мучить? С тех пор, как мы знаем друг друга ты ничего мне не дал, кроме страданий…» И хотя в тексте романа мы находим подтверждение тому, что и у Печорина при определённых обстоятельствах возникают искорки этого чувства к возлюбившим его женщинам, но в силу его эгоизма и воспитания оно не могло развиться. После расставания с Верой он долго следил за нею взором: «Сердце моё болезненно сжалось…О, как я обрадовался этому чувству! Уж не молодость ли с своими благотворными бурями хочет вернуться ко мне опять…» Но» возвратясь домой, я сел верхом и поскакал в степь».

Влюблённая в Печорина, княжна Мери даже заболела. У неё расслабление нервов.

Вот как герой описывает в своём дневнике последнюю встречу: «При встрече мы долго молчали; её глаза, наполненные неизъяснимой грусти, искали в моих что-нибудь похожее на надежду … и мне показалось, что в них блеснули слёзы.

» После недолгих объяснений с Мери Печорин в скучной крепости, «пробегая мыслию прошедшее, спрашивал себя: отчего я не хотел ступить на этот путь, где меня ожидали тихие радости и спокойствие душевное?.. Нет, я бы не ужился с этой долею!»

Таким образом, смысл любви для каждого из нас заключается в чем-то своем, интимном и непередаваемом словами. Любовь многогранна, как никакое другое человеческое чувство. Человек,  познавший истинную любовь, счастлив, но еще больше счастлив тот, кто смог сохранить ее спустя долгие годы.

<\p>

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед дога-дался, что они одноклассники внука.– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.– (4)Тут, – признался дед.– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.

(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглоли-цые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собойпереходила на деда.– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тет-радку Александру Клавдиевичу.– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.

– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, аизвиняться не стал, – сказал мальчик.(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:– (12)Так зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?– (13)Так просто, – буркнул мальчик.

– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя,противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да То-лик.

(20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно!(22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет…(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в

садовой твоей голове надолго.<\p> 5)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься идаришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миноватьему ни извинения, ни цветов.(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пах-нущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо кАлкиному дому.(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри,что даришь.– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые,как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые…ледянистые…»(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятенной душе Анд-рейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобыкотёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставилего рядом с собой.(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения исунул в руки потрясённой Алки астры:– (39)Это тебе… эти ледянистые…(40)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно онивпрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милыхот удивления девчоночьих глазах.

(По В. И. Одноралову) ЕСЛИ НЕ ПОЛУЧИТСЯ НАПИСАТЬ — ПЕРЕЖИВУ<\p>

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/otnosheniya/sochineniya-15-3-171-chto-takoe-lyubov-187-po-tekstam-yakovleva.html

15.3 Любовь

БЛОК
7
ЛЮБОВЬ

15.3
Как Вы понимаете значение слова
ЛЮБОВЬ
?
Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите
сочинение-рассуждение на тему «Что
такое любовь»
.

Текст
7.1

(1)Прежде
чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
(2)Он поразил меня, заставил сердце биться
чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе
звучит одна струна, а в её голосе как бы
слышались две: одна звучала низко, густо,
а другая – высоко, тонко.

Читайте также:  Печорин – герой нашего времени

(4)Эти нежные
струны то звучали порознь, то перемежались,
то сливались и звучали вместе едва
заметной дрожью. (5)Самые простые слова,
когда она их произносила, менялись в
своём значении, и казалось, что вообще
слышишь их в первый раз.

(6)Голос обновлял
слова, наполнял теплом.

(7)Я
услышал голос Наили и представил себе
её: волосы должны быть тёмными, глаза
– с угольками в середине, губы – чуть
припухшие, с едва заметными трещинками
от воды и ветра.

(8)Вместе с её голосом
до меня долетало её дыхание, похожее на
шелест листвы, когда пахнёт ветер.
(9)Когда голос её умолкал, я боялся, что
он не зазвучит снова – воспарит и
умчится, как птица.

(10)Мне хотелось, чтоб
он звучал вечно и никто, кроме меня, его
не слышал бы.

(11)Она
сидела на прибрежном песке, поджав ноги
и упершись подбородком в колени. (12)Она
сидела неподвижно, может быть, даже
уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл
её, чтобы посмотреть, не спит ли она.
(14)Её глаза так сосредоточенно смотрели
в одну точку, что я подумал: она видит
сон с открытыми глазами.

(15)У
неё были тёмные глаза и, когда Наиля
щурилась, становились совсем чёрными.
(16)Когда же солнце не светило в лицо и
она открывала глаза широко, вся чернота
собиралась в маленькие точки. (17)Глаза
её блестели, как от слёз, хотя она не
плакала.

(18)И
вдруг она оторвалась от своего сна,
подняла глаза и сказала:

– (19)А
я тебя знаю.

– (20)Ты
меня знаешь? – (21)Я хотел закричать
от радости, совершить что-то немыслимое.

– (22)Мы
же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня
не видел?

– (24)Не
видел!

– (25)Какой
ты невнимательный, – сказала она.

– (26)Я
слышал твой голос… (27)Я услышал твой
голос, – сказал я.

– (28)Ты
узнал меня по голосу?

– (29)Нет,
другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за
голоса.

– (31)Тебе
понравился мой голос?

(32)Понравился!
(33)Это было не то слово. (34)Этот голос
полностью захватил власть надо мной!

(35)И
вдруг я сказал:

– (36)Ты
можешь прочитать наизусть таблицу
умножения?

(37)Моя
неожиданная просьба застала её врасплох.

– (38)Смеёшься?

– (39)Нет,
серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.

(41)Наиля
посмотрела на меня пристально, покачала
головой. (42)Она не могла понять, а я не
мог объяснить ей, что её голос менял
значение слов и самые обыкновенные
слова звучали как только что рождённые.
(43)И таблица умножения превращалась в
стихи. (По
Ю.Я. Яковлеву)*

*
Яковлев
Юрий Яковлевич

(1923–1996) – писатель и сценарист, автор
книг для детей и юношества
.

Текст
7.2

(1)После
уроков девочки возвращались домой все
вместе.

– (2)Кать,
ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан?
– дёргала Дронову за рукав Аллочка
Любимова.<\p>

– (3)Пока…
никак, – вынуждена была признаться
та. – (4)Но ведь это только начало!<\p>

– (5)Вы,
девчонки, совсем помешались на Антуане,
– рассмеялась Оля Авласович.
– (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел…
(7)Как ненормальные, честное слово, будто
на нём свет клином сошёлся!

– (8)Можно
подумать, тебе Клюшев не нравится!
– насмешливо сказала Таня.

– (9)Нисколечко!
(10)А тебе? – лукаво посмотрела на неё
Оля.

(11)Таня
внутренне вздрогнула, но опять вовремя
совладала с собой и ответила:

– (12)Да
так, с ума не схожу, как некоторые…
– (13)И она с лёгким презрением
посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова
дёрнула плечиком, но оправдываться не
стала.

– (15)А
мне-то как «повезло», – расстроенным
голосом пожаловалась Лена Прижняк.
– (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

– (17)Скажи
«спасибо», что тебя с Козликом не
посадили, – усмехнулась Таня, и все
девочки дружно рассмеялись.

(18)Дома
Таня первым делом подошла к зеркалу.
(19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не
изменилась. (21)Во всяком случае, она не
хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного
выросла по сравнению с прошлым годом,
но во всём остальном особенных перемен
в ней нет.

(23)Она всё такая же худющая,
бледная, с прямыми скользкими непослушными
волосами, которые не может удержать ни
одна резинка, ни одна заколка или
завязанная лента. (24)Мама без конца
предлагает дочери постричься, чтобы ей
было легче и голова выглядела аккуратней,
но Тане не хочется.

(25)Если снять с волос
резинку, то они очень красиво рассыпаются
по плечам и блестят.<\p>

(26)Таня
вытащила из ящика письменного стола
толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке
и на первом чистом листе вывела красивыми
буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».

(27)Потом подумала немножко и на внутренней
стороне обложки написала то, без чего
ни одна девчоночья анкета никем анкетой
признана не будет:

На
«О» моя фамилия,

На
«Т» меня зовут,

На
«Л» подруга милая,

На
«…» мой лучший друг.

(28)После
этого замечательного стихотворения
Таня на самом верху следующего чистого
листа написала: «Напиши мне письмо, если
тебе понятен этот адрес: Ревнующая
область, Страдающий район, город Любовь,
улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира
Счастливейших».

(29)Интересно,
догадается ли один человек, что Таня
ждёт послание именно от него? (30)Если не
догадается, то может проявить себя на
следующей странице.

(31)На самом её верху
она написала следующее: «Кто считает
меня своим другом, может вписать первую
букву своего имени в стихотворение на
обложке».

(32)Таня представила, как один
человек вписывает эту букву, и ей
сделалось жарко.  (По
С.А. Лубенец)*

*
Лубенец
Светлана Анатольевна

– современная детская писательница
из Санкт-Петербурга, пишет книги о
подростках, взаимоотношениях между
ними, самых обыкновенных и не совсем
обычных ребятах. Её серии «Только для
девчонок», «Только для мальчишек»,
«Чёрный котёнок» пользуются большим
спросом у читателей.
 

Текст
7.3

(1)У
дверей стояло трое ребятишек: две девочки
и мальчик. (2)Дед догадался, что они
одноклассники внука.

– (3)Андрей
Лысов тут живёт? – спросила полноватая
девочка.<\p>

– (4)Тут,
– признался дед.<\p>

– (5)Мы
пришли высказать ему осуждение, 
– продолжила девочка.<\p>

(6)Дед
и внук стояли рядом и на сто процентов
были роднёй: круглолицые, голубоглазые.
(7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной
вины само собой переходила на деда.

<\p>

– (8)У
нас в дневнике всё записано, – сказала
толстушка и передала тетрадку Александру
Клавдиевичу.<\p>

– (9)«Дёргал
Аллу Иванову за волосы», – грустно
прочитал дед.<\p>

– (10)А
ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал
её мокрой цаплей, а извиняться не
стал, – сказал мальчик.

<\p>

(11)Когда
ребята ушли, дед обратился к внуку:<\p>

– (12)Так
зачем же ты эту Аллу за косу дёргал? 

– (13)Так
просто, – буркнул мальчик.<\p>

– (14)А
я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе
нравится, а на тебя, противного троечника,
внимания не обращает.

(16)Так, что ли?<\p>

(17)Сломленный
дедовой проницательностью, внук
заговорил:<\p>

– (18)Мы
же раньше с ней дружили! (19)А теперь она
всё: Толик да Толик.

(20)Я раньше её дёрну
– она меня книжкой – хлоп! (21)И
обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть
тронешь – как плакса плачет… <\p>

(23)Дед
слушал его внимательно, прищурив глаза.

– (24)Извиняться
тебе перед ней придётся, и так, чтобы
это отложилось в садовой твоей голове
надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты
извиняешься и даришь ей цветы, а иначе
миру между нами не бывать.

(26)Миром
с дедом внук дорожил, и поэтому он понял,
что не миновать ему ни извинения, ни
цветов.<\p>

(27)В
его голове плохо запечатлелось, как в
магазине они купили пахнущие горелой
листвой и снегом астры, как брели по
осеннему парку прямо к Алкиному дому.

<\p>

(28)Перед
выходом из парка дед остановился, они
сели на скамейку.<\p>

– (29)Небось,
никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты
хоть посмотри, что даришь.<\p>

– (31)Чего
смотреть, на болонок похожи, –  убитым
тоном сказал внук.

<\p>

– (32)Нет,
болонка – собака глупая и трусливая,
а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь
смелые, до самого снега на клумбах стоят.

(33)Мальчик
взглянул на цветы и подумал: «И правда,
какие чистые… ледянистые…»

(34)Вся
встреча с Алкой Ивановой пронеслась в
смятенной душе Андрейки, словно
вихрь.(35)Уже перед самой дверью он
рванулся было, чтобы котёнком прыснуть
вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!»
– и поставил его рядом с собой.<\p>

(37)Дверь
открыла Алла.

(38)Андрейка кое-как промямлил
извинения и сунул в руки потрясённой
Алки астры:<\p>

– (39)Это
тебе… эти ледянистые…

<\p>

(40)Алка
ничего ему не ответила, осторожно взяла
цветы, словно они впрямь были изо льда
и могли разбиться, и вдруг астры отразились
в её милых от удивления девчоночьих
глазах.<\p>

(По
В.И. Одноралову)*

∗ Одноралов
Владимир Иванович

 (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт,
прозаик, публицист и детский писатель.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5576526/

Ссылка на основную публикацию