«души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»
Как вы понимаете смысл слов философа Б. Спинозы: «души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
Как так получается, что люди разделяются на плохих и хороших? Почему одни люди делают зло, а другие безвозмездно приносят миру добро? Я с малолетнего возраста задавался этими вопросами и нашёл для себя ответ.
Ещё не читая таких великих писателей, как Достоевский, Тургенев, Толстой и многих, я понял одну вещь: злым людям, холодным не доставались любовь, понимание. Всю свою жизнь они чувствовали одиночество, ненависть по отношению к себе, видели жестокость.
И в школе этих самых задир, которые мучили всех учителей, одноклассников, пытались исправить ремнём, кулаками, но никто не пытался их понять. В моём классе был такой задира. Оставшись с ним наедине, я понимал, что он вовсе не плохой человек, но он одинок и несчастен.
Это ведь касается не только детей. Человека нужно понимать, а не выбивать из него всю накопившуюся грязь. Думаю, именно об этом и говорил Б. Спиноза.
Когда человека не понимают, он становится холоднее ко всем, злее, поступает подло. В итоге его душа со временем умирает. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой, Евгений Базаров, также погибает и духовно, и физически. У него не было ни друзей, ни настоящей любви.
Одинцова из-за своего высокомерия и страха перед переменами не готова была принять страстную любовь Базарова, которой он и сам боялся. Конечно, были люди, любившие Евгения, его родители, но и они не могли понять своего сына, его убеждений.
Он тосковал, был груб и холоден с родителями игрался с Аркадием и в то же время тлел, словно свеча. Он умирает, не особо желая спасти себя, ведь его всё равно никто не поймет. Базаров не встретил человека равного себе по уму и обладающего великодушием.
Кто знает, встретив такого человека, может быть, он отказался бы от нигилизма и научился любить.
Иногда люди совершают ужасные вещи, и тогда им нужна помощь, которая заключается в любви, понимании, чтобы осознать ужас содеянного и раскаяться. Ф.М. Достоевский показал читателю в своём романе «Преступление и наказание» человека смятённого, потерявшего истину, Бога.
Раскольников создал теорию, в которой разделил людей на две категории: люди, меняющие мир (им разрешено переступать даже через кровь), и остальные – масса, живущая ради размножения и поклонения великим. Раскольников хочет проверить, Наполеон ли он или «тварь дрожащая».
В итоге эта теория, которая сама по себе уже является преступлением, приводит его к убийству старухи-процентщицы и её сестры. Но он не смог заглушить свою совесть и, ужаснувшись содеянному, страдающий герой нуждается в помощи. Тут появляются два человека, которые помогают Родиону: Порфирий Петрович и Соня Мармеладова.
Порфирий пытается уговорить Раскольникова сознаться, пойти на каторгу, однако путь, который выбирает следователь, жестокий, выматывающий и без того измученную душу Раскольникова.
Главный герой всеми силами сопротивляется методу Порфирия, после каждого разговора с ним ему было настолько неприятно, что он сразу шёл к Сонечке, которая успокаивала его своим пониманием и состраданием. Несмотря на ужасную жизнь Мармеладовой, она не потеряла своей веры и великодушия.
Она направляла Раскольникова на путь раскаяния, но он был не готов идти по этому пути и выбрал выход Порфирия: признаться в убийстве и отправиться на каторгу. Но мы видим, что каторга никак не помогла Родиону отказаться от своей ужасной теории и простить себя.
И лишь в конце романа, когда он принял любовь Сонечки, принял её помощь, Достоевский дал читателю намёк на счастливое будущее Раскольникова. А ведь если бы ни Сонечка Мармеладова, ни даже Порфирий Петрович не появились бы в его жизни, наверняка, герой бы закончил жизнь, как Свидригайлов. А может, не изменился бы, как Лужин, и жил дальше с уверенностью в правоте своей ужасной теории. Но, к счастью, этого не произошло. Родион прощён и любим, именно это поразило его и изменило его душу.
Не так давно я посмотрел прекрасный фильм одного из гениальнейших, по моему мнению, режиссёров Тарковского «Солярис». В этом фильме я услышал фразу, которой хотел бы закончить сочинение: «Человеку нужен человек». Насколько был бы ужасен мир, если бы никто не был понят, прощён и любим.
Все самые прекрасные вещи созданы из-за любви и ради неё.
Наш мир очень сложен, все гонятся за престижем, уважением, деньгами, но я хочу призвать всех: любите друг друга, прощайте друг друга, все достижения бессмысленны, важен лишь человек, находящийся рядом с тобой, человек любящий и прощающий.
Источник: https://vopvet.ru/news/dushi_pobezhdajut_ne_oruzhiem_a_ljubovju_i_velikodushiem/2019-02-03-7716
Егэ 2019 сочинение: месть и великодушие: война и мир, дубровский-как писать?
Тема «Мести и великодушия» очень часто поднимается в произведениях русских классиков.
На примере повести «Дубровский» Александр Сергеевич Пушкин показывает, как жажда мести может смениться великодушием.
Владимир Дубровский после смерти своего отца желает одного, отмщения предателю, псевдодругу отца, который разорил его и стал причиной его гибели. Он становится на путь мщения и грабит всех помещиков, помогая крестьянам.
Владимир готов на многое в своей мести Троекурову. Но, после того, как он оказался в доме у своего врага, то его сердце наполняется тёплыми чувствами к Маше, дочери Троекурова.
В душе Дубровского происходит изменение, месть отступает, уступая великодушию.
Другим примером, который можно привести по данному направлению, является Роман «Война и мир». Тема мести просматривается в желании Андрея Балконского отомстить Анатолию Курагину. Андрей полон ненависти к Курагину, зол на Наташу, которая смогла увлечься Анатолием, позабыв его. Он отправляется на войну, с одной целью отмщения.
Но после встречи с соблазнителем Наташи понимает, что уже не зол на него и месть уже не имеет смысла. Наташу же он любит не смотря ни на что.
Такие качества, как месть и великодушие всегда ходят рядом.
Человек может как мстить своему врагу, так и великодушно простить, каждый сам выбирает себе что ему по душе.
В произведении «Дубровский» главный герой сначала горит планом отомстить своему врагу Троекурову, для этого он даже проникает в его дом. Но влюбившись в Машу Троекурову Владимир решает простить своего врага, в этом случае он проявляет свое великодушие.
В романе «Война и мир» князь Андрей Болконский чтобы отомстить Анатолю Курагину отправляется на войну, он полон решимости отомстить своему обидчику за Наташу Ростову. Но уже перед самой смертью Болконский все-таки его прощает.
ЕГЭ 2019. Итоговое сочинение Месть и великодушие. Аргументы: Война и мир, Дубровский-что писать в сочинении?
Месть и великодушие в Войне и мир — это пример взаимоотношений Ростовой и князя Андрея. Наташа до войны понимает, что любит князя и всегда рядом с ним, на блаха, светских раутах. Но как только Андрей уходит воевать ей становится скучно и она находит увлечение в общении с Курагиным.
Изменяет своему возлюбленному и испытывает чувство вины. Она сознается во всем и получает нелестные упреки (что вполне логично, чего она ожидала заводя роман на стороне). И лишь перед смертью Андрей прощает, отметает месть и проявляет истинное великодушие.
Если бы не война и не ветренность девушки пара была бы идеальной и крепкой.
В произведении «Дубровский» мы наглядно видим месть за то что Троекуров отобрал наследный дом Дубровских, грабил крестьян. Пробравшись в дом Дубровский намерен убить обидчика, но его сердце переполнено любовью к Маше, дочери этого подлеца. И Дубровский проявляет истинное великодушие, позабыв о мести.
В повести Пушкина «Дубровский» главный герой мстит за отца, сжигает дом с людьми, а также становится разбойником и грабит всех проезжающих мимо помещиков. Однако любовь к дочери врага Маше Троекуровой делает его добрее и человечнее, потому что из-за своей жажды мстить он теряет безвозвратно Машу. Троекуров же непорядочно поступил с отцом Дубровского, желая отобрать у него поместье.
В «Войне и мире» мстительным является Андрей Болконский, когда узнает, что Наташа Ростова пыталась уехать с Анатолем Курагиным, поддавшись мимолетному влечению.
Однако перед смертью он прощает ее, так как понимает, что любит ее всем сердцем, к тому же она ребенок, который попал под чары опытного соблазнителя. Великодушно прощает Наташу и княжна Марья.
А вот Элен Курагина желает обесчестить Наташу, потому и сводит ее с Анатолем, чтобы насладиться местью.
Анализируя повесть «Дубровский» на тему «Месть и великодушие» мы можем привести аргументы как великодушия Дубровского, так и его мести. Дубровский-младший был поставлен в такие условия, что не сопротивляться он не мог. После того, как Троекуров разорил имение его отца, а потом и отнял его, что стало главной причиной смерти отца, Дубровский стал действовать, восстанавливая справедливость.
Он стал добрым разбойником, который грабил богатых, никого не убивая и делил награбленной между несправедливо обиженными Троекуровым крестьянами.
А Троекуров жестоко обращался с крестьянами — он ловил их в лесу, если те рубили лес для своей семьи, ведь жизнь крестьян в те времена была трудной и чтобы выжить в суровых условиях, они вынуждены были рубить лес, а Троекуров отнимал у них лошадей и жестоко наказывал плетьми.
Без лошади семья крестьянина была обречена на голодную смерть. Дубровский помогал крестьянам, но, всё же, его деятельность была вне закона и он числился в разбойниках у власти и подлежал суду.
Дубровский мог бы отомстить Троекурову за смерть отца и он даже пробрался в дом Троекурова под видом француза, но не стал мстить, потому что его сердце было в тот момент наполнено любовью к дочери Троекурова Маше. Мы видим, что великодушия у Дубровского присутствует больше, чем мести.
https://www.youtube.com/watch?v=aK7LP2ipWQY
Великодушие в «Войне и мире» проявляют многие герои. Например, Пьер, который всячески защищает Наташу после её измены перед князем Андреем. Князь Андрей был настроен против Наташи негативно, а Анатолю Курагину — соблазнителю Наташи, он хотел отомстить, встретив его на войне.
Но Андрей, испытав все ужасы войны, прощает Наташу, а встретив Курагина на войне не испытывает больше к нему былой мести. Мы видим, что Андрею не чуждо такое чувство как великодушие.
Очень ценный герой, который показывает нам всем образец великодушия, это солдат Платон Каратаев, с которым Пьер оказался в плену у французов.
Платон с добротой и сочувствием относится ко всем вокруг и к бродячей собаке, и к страдающим в плену людям, и к самим французам, а так же, он оказал неизгладимое влияние своей добротой на душу Пьера, заставив Пьера, потерявшего веру в себя, в добро и справедливость вновь обрести её.
Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2019-sochinenie-mest-i-velikodushie-voyna-i-mir-dubrovskiy-kak-pisat.html
Цитата
Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием.
Бенедикт Спиноза
3 года назад
Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием.
Бенедикт Спиноза<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием.
Бенедикт Спиноза<\p>
добавлено: 11 месяцев назад
похожие
+1<\p>
Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими.
Бенедикт Спиноза<\p>
добавлено: 3 года назад
похожие
+2<\p>
Если Вы хотите, чтобы жизнь Вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение.
Бенедикт Спиноза<\p>
добавлено: 6 месяцев назад
похожие
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Бенедикт Спиноза<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Бенедикт Спиноза<\p>
добавлено: 11 месяцев назад
похожие
+1<\p>
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.
Бенедикт Спиноза<\p>
добавлено: 3 года назад
похожие
Природа не предполагает для себя никаких целей. Все конечные причины составляют только человеческие вымыслы.
Бенедикт Спиноза<\p>
добавлено: 3 года назад
похожие
+1<\p>
Зависть есть не что иное, как сама ненависть, поскольку чужое несчастье причиняет удовольствие и, наоборот, чужое счастье причиняет неудовольствие.
Бенедикт Спиноза<\p>
добавлено: 3 года назад
похожие
+1<\p>
Родственные души всегда в конце концов сходятся.
С. Ахерн «С любовью, Рози»<\p>
добавлено: 1 год назад
похожие
Что хуже — заниматься любовью, не любя, или любить, не занимаясь любовью?
Фредерик Бегбедер<\p>
добавлено: 3 месяца назад
похожие
Что хуже — заниматься любовью, не любя, или любить, не занимаясь любовью?
Фредерик Бегбедер<\p>
добавлено: 7 месяцев назад
похожие
+6<\p>
Что хуже — заниматься любовью, не любя, или любить, не занимаясь любовью?
Фредерик Бегбедер<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
+1<\p>
Едва ли принципы могут сохранить в большей чистоте целомудренность души, чем сохраняется любовью благородство сердца. Часто, когда принципы ещё ведут борьбу, любовь уже одержала за них победу.
Иоганн Фридрих Шиллер<\p>
добавлено: 3 года назад
похожие
+1<\p>
Наукой заниматься гораздо интересней, чем любовью…особенно когда заниматься любовью не с кем.
Дженнифер Линч, Скотт Фрост “Твин-Пикс”<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
Понятия не имею, откуда берется любовь, но, откуда бы она ни бралась, в ней-то все и дело, а если ее нет, нельзя ее вызвать ни лаской, ни великодушием, ни чем бы то ни было еще.
Сомерсет Моэм<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
Понятия не имею, откуда берется любовь, но, откуда бы она ни бралась, в ней-то все и дело, а если ее нет, нельзя ее вызвать ни лаской, ни великодушием, ни чем бы то ни было еще.
Сомерсет Моэм<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
Смутно, в глубине души, мы знаем, кто мы на самом деле. Этим и вызвана скорбь нашей души: мы не те, кем хотели бы быть.
Олдос Хаксли<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
Понятия не имею, откуда берется любовь, но, откуда бы она ни бралась, в ней-то все и дело, а если ее нет, нельзя ее вызвать ни лаской, ни великодушием, ни чем бы то ни было еще.
Сомерсет Моэм “Бремя страстей человеческих”<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
Обычным оружием убивают только однажды, а словом убивают снова и снова.
Терри Пратчетт<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
+2<\p>
Обычным оружием убивают только однажды, а словом убивают снова и снова.
Терри Пратчетт<\p>
добавлено: 1 год назад
похожие
Обычным оружием убивают только однажды, а словом убивают снова и снова!
Терри Пратчетт<\p>
добавлено: 3 месяца назад
похожие
Обычным оружием убивают только однажды, а словом убивают снова и снова.
Терри Пратчетт<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
Обычным оружием убивают только однажды, а словом убивают снова и снова!
Терри Пратчетт<\p>
добавлено: 1 месяц назад
похожие
При первой любви душу берут раньше тела; позже его берут прежде души, а иногда и совсем не берут души.
Виктор Гюго<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
Обычным оружием убивают только однажды, а словом убивают снова и снова.
Терри Пратчетт “Правда”<\p>
добавлено: 2 года назад
похожие
+1<\p>
Обычным оружием убивают только однажды, а словом убивают снова и снова.
Т.Пратчетт “Правда”<\p>
добавлено: 1 год назад
похожие
Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями.
Альберт Эйнштейн<\p>
добавлено: 3 года назад
похожие
+5<\p>
Любовью шутит сатана.
Пушкин<\p>
добавлено: 1 год назад
похожие
Источник: https://vse-shutochki.ru/citata/3354
И снова здравствуйте!
Дорогие гости!
Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на моём сайте!
Буду рада вашим отзывам и предложениям – в разделе ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ или на мою электронную почту [email protected]. Если вам интересно узнать немного обо мне – ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
Добавлено 21 ноября 2018 9:43
Здравствуйте, дорогие гости! Так получилось, что долгое время у меня не получалось зайти на сайт в режиме редактирования.
Но сегодня всё снова заработало, чему я несказанно рада! За это время произошло много интересного, накоплено много полезного, чем я продолжу делиться с вами с превеликим удовольствием! Так что следите за обновлениями, пишите мне в “Обратную связь” или на почту. Всегда рада вашим комментариям и советам, готова откликнуться на любую просьбу, если мне это под силу. Продолжаем работать!
Добавлено 9 декабря 2017 11:59
8 декабря 2017 года были подведены итоги Окружного конкурса социальной рекламы, проводимого Прокуратурой ХМАО-Югры, по результатам которого наша работа была признана лучшей! Представляя на конкурс видеоролик “Коррозия власти”, мы даже представить не могли, что наши труды столь высоко оценят! А идея создания социальной рекламы возникла во время изучения комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”. В процессе анализа знаменитого монолога Чацкого “А судьи кто?..” мы с ребятами пришли к выводу, что, к сожалению, и сейчас в нашем обществе есть такие “Отечества отцы”, которые нечестным путём наживают себе состояние. Строки из монолога Чацкого и легли в основу нашего видео, которое можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Добавлено 30 ноября 2017 9:40
Делюсь с вами своим интервью в рамках городского проекта “Моя любимая книга”.
Добавлено 21 октября 2017 9:11
26 октября состоится Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку в пятых классах. Цель работы — выявить, на каком уровне школьники овладели языковым материалом начальных классов и готовы ли к дальнейшему обучению по программе.
Проверочная работа в пятых классах включает 12 заданий, на выполнение которых отводится 60 минут. Для полноценной подготовки к ВПР пригодятся примеры заданий, которые можно найти ЗДЕСЬ.
А также на моём сайте начал работу раздел ВПР, где я буду размещать задания для подготовки.
Добавлено 20 октября 2017 11:51
Внимание! Сообщество СТРАНА ЧИТАЮЩАЯ проводит очередной конкурс – “Читаем Цветаеву”.
Сроки приема заявок: 8 октября — 15 ноября 2017 года (включительно). Подведение итогов: ноябрь 2017 года.
Правила участия:
1. Выберите любое поэтическое произведение Марины Цветаевой из школьного курса. Прочитайте его в одиночку или в компании и запишите видеоролик.
2. Выложите видеоролик на YouTube и подпишитесь на YouTube-канал корпорации «Российский учебник».
3. Опубликуйте видеоролик на сайте lit.drofa-ventana.ru. Обязательно поставьте отметку «Читаем Цветаеву» в блоке «Прочтения». Обратите внимание, что произведение должно входить в школьную программу, основную или дополнительную.
И не забудьте дополнительно поделиться опубликованным видеороликом с любой страницы проекта в одной из социальных сетей с указанием хэштега #страначитающая.
Добавлено 10 октября 2017 14:56
Определиться с предметами на сдачу ЕГЭ выпускники должны до 1 февраля текущего года и подтвердить это документально. После этого свой выбор поменять нельзя.
Какие экзамены выбрать, чтобы гарантировать себе поступление, или с какой связкой экзаменов легче пройти в вузы на бюджет – это вопросы, скорее, индивидуальные. Здесь надо учитывать и регион, в котором планируется обучение, и выбранную специальность, и, конечно, уровень подготовки.
Как не допустить серьёзных ошибок при выборе выпускных экзаменов? Полезную статью, отвечающую на этот вопрос, можно найти ЗДЕСЬ.
Добавлено 14 сентября 2017 17:17
Наткнулась на просторах Сети на забавный тест – делюсь им с вами. Он, конечно, довольно-таки пустяковый, но, пройдя его, можно получить в качестве бонуса рекомендацию неплохой книги.
И ещё: увидев название, я сразу загорелась двумя идеями: предложить его моим ребятам как тему сочинения и устроить опрос на сайте в разделе ОБСУДИМ?.
Мне кажется, должно интересно получиться! А сам тест можно пройти ЗДЕСЬ.
Добавлено 20 августа 2017 15:46
Многоуважаемые коллеги! Совсем скоро начнётся новый учебный год – с чем я вас от всей души поздравляю! И в качестве подарка предлагаю вашему вниманию материалы для оформления стенда, посвящённого государственной итоговой аттестации.
На картинке слева вы можете увидеть созданный мною шедевр, позволяющий девятиклассникам в интересной форме “узнать свою судьбу”, то есть ознакомиться с процедурой сдачи или пересдачи (тьфу-тьфу-тьфу) ОГЭ. Так как в этом году моим ребятам предстоит сдавать экзамены, эта информация для нас очень актуальна.
Другие файлы, которые вы найдёте, перейдя по ссылке, менее живописны, но не менее полезны. Надеюсь, что мой скромный труд поможет вам в оформлении кабинета. Ознакомиться и скачать
Добавлено 15 июня 2017 15:36
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре стартовал III окружной фестиваль «PROчтение». Главная цель фестиваля – привлечение к книге и чтению детей и юношества.
В рамках фестиваля проходят:
конкурс для юных литераторов «Новые сказки Югры» на тему экологии и здорового образа жизни.
online конкурс чтецов «Родное слово» для детей в возрасте от 7 до 18 лет (видеоролик с записью чтения наизусть стихотворения или прозаического отрывка из произведений отечественной литературы)
конкурс буктрейлеров «Book-симпатия» (мультфильм, видеофильм, музыкальный клип, рекламный ролик, электронная презентация собственного изготовления) о прочитанной и полюбившейся книге.
Для получения более подробной информации двигаемся по ССЫЛКЕ и обязательно принимаем участие!
Добавлено 13 июня 2017 17:55
Любите писать? Хорошо. Хотите научиться писать лучше? Отлично! Вот вам подборка из 24 ссылок на советы профессионалов. Да и вообще, сайт, на который вы попадёте сразу, нажав СЮДА, принадлежит талантливому копирайтеру Владимиру Багненко, у которого есть, чему поучиться не только представителям его же профессии, но и просто людям, которые интересуются литературой.
Добавлено 30 апреля 2017 11:05
С 24 по 28 апреля в городе Нижневартовск прошёл региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Педагог года Югры – 2017”.
Конкурс проводился в три этапа: на первом – заочном – этапе компетентное жюри оценивало электронные ресурсы конкурсантов и эссе на тему “Я – учитель” (без лишней скромности сообщаю, что мне посчастливилось стать лауреатом этого этапа). На очном этапе все конкурсанты защищали свой методический потенциал и демонстрировали учебное занятие.
По результатам этих мероприятий определились пять финалистов (я также оказалась в их числе). Нам предстояло показать мастер-класс на взрослой аудитории и принять участие в обсуждении важных вопросов в рамках “круглого стола”. По результатам всех конкурсных дней лучшим учителем округа по праву признан учитель истории из Нефтеюганска Стригин Владимир Олегович.
Ваша же покорная слуга завоевала диплом призёра – 2 место. Думается, что это тоже неплохой результат! Конкурс окончен, я снова в строю – и снова вперёд, к новым высотам!
Посмотреть видеозаписи моих выступлений можно здесь:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
КОНКУРСНЫЙ УРОК
МАСТЕР-КЛАСС
Добавлено 17 апреля 2017 19:05
Война стала испытанием для русской литературы: художникам слова пришлось действовать не только пером, но и штыком; многие из них так и не вернулись с фронта.
Героизм и сила народа в годы великих испытаний нашли широкое отражение в поэзии. Для вас, дорогие участники, это возможность вспомнить произведения Твардовского А. Т., Симонова К. М., Окуджавы Б. Ш.
и других поэтов, запечатлевших для будущих поколений мужество солдат, нелегкую судьбу разведчиков, бессонные ночи матерей и жен в тылу, безграничную преданность Родине. Сроки приема заявок: 14 апреля — 14 мая 2017 года (включительно).
Подведение итогов: конец мая 2017 года. Правила участия читайте ЗДЕСЬ.
Добавлено 16 апреля 2017 20:01
13 апреля 2017 года одиннадцатиклассники города Ханты-Мансийска пробовали свои силы в сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку. Ребята нашей школы успешно справились с этим нелёгким и очень волнительным испытанием. Впереди – основной экзамен, и подготовка к нему продолжается.
Ознакомиться с КИМом для пробного экзамена можно ЗДЕСЬ.
Добавлено 30 марта 2017 21:45
Сегодня, 30 марта, завершился ежегодный и всеми любимый образовательный фестиваль старшеклассников “Диалог цивилизаций”, в ходе которого ребята 8-9 классов получают представление о том, как управлять государством.
Честно признаться, я каждый год с огромным удовольствием беру на себя ответственность руководителя государства “Спутник” (так традиционно называется команда нашей школы № 5) и погружаюсь в незабываемую атмосферу творчества, кипучей деятельности и невероятной активности.
Кульминацией фестиваля являются выборы спикера молодёжного парламента из кандидатов от каждого государства. В этом году наш кандидат Надежда С.
проявила себя очень достойно, великолепно презентовав наш проект “ПРОчтение” (о нём можно прочитать в посте ниже) и завоевав симпатии не только союзников, но и соперников из других государств! А это, поверьте, дорогого стОит! Четыре дня на фестивале пролетели, как один миг, расставаться не хотелось никому… Но всё хорошее рано или поздно заканчивается, а мы будем с нетерпением ждать новых встреч на следующем Диалоге Цивилизаций!
Добавлено 25 марта 2017 13:35
Хочу поделиться замечательной новостью: мои ребята запустили замечательный проект “ПРОчтение”. Первым шагом на пути к его реализации стало создание качественно нового паблика в социальной сети ВКонтакте “Прочитано в ХМ”. Если вы обратили внимание, то название этого сообщества перекликается с многочисленными “Подслушано…
” Новый паблик с каждым днём набирает всё бОльшие обороты.
А что же он нам даёт? Во-первых, благодаря нашему сообществу книголюбы города Ханты-Мансийска (да и не только: на наш паблик подписаны люди из других городов и даже регионов, что не мешает им активно участвовать в жизни сообщества) могут делиться отзывами на прочитанные книги, участвовать в интересных опросах, получать полезные рекомендации, узнавать много интересного о книгах, писателях и чтении вообще. Но самое главное, что происходит в сообществе, – это обмен книгами, иначе называемый “буккроссингом”. Ребята запустили книговорот по трём направлениям: обмен книгами между подписчиками сообщества “Прочитано в ХМ”, акция “Забытая книга” (когда в различных местах города оставляются якобы “забытые” книги, которые на самом деле промаркированы, и за их путешествиями ребята внимательно следят); и, наконец, третье направление буккроссинга – создание специальных полок для бесплатного обмена книгами. Пройдя по ссылке https://m.vk.com/prochitanohm , вы сможете поддержать добрые начинания моих ребят и присоединиться к замечательному сообществу книголюбов!
Добавлено 22 марта 2017 10:12
Облачное хранилище
Источник: https://borzenko.jimdo.com/
Как полюбить трудного подростка?
Воспитание подростков – нелегкая задача. Ведь большую часть времени они находятся под влиянием других людей: учителей, друзей и знакомых, просто сверстников. Многие родители чувствуют, что не могут больше контролировать поведение своего ребенка, оказывать на него влияние.
Как следствие – отсутствие взаимопонимания, конфликты, проблемы…
А ведь часто причиной такого положения является родительская неподготовленность, непонимание особенностей подросткового возраста, что и сводит на нет все воспитательные усилия.
Однако большинство подростковых проблем может быть частично или полностью решено, если исчезнет натянутость во взаимоотношениях детей и родителей.
Несомненно, большинство родителей по-настоящему любит своих детей. И это прекрасно, ведь потребность в любви – одна из основных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.
Подростки – это еще дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. И их потребности – это еще потребности детей. И им также (а может еще больше) необходимо знать, что их любят и принимают такими, какие они есть, что о них заботятся, что они кому-то небезразличны.
И хотя большую часть времени подросток находится под влиянием других людей, именно семья может создать для подростка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе. Если у подростка нет неоспоримых доказательств этой любви, он перестает стремиться быть лучше и в результате становится неспособным выявить лучшие свои качества.
Именно осознание своей ценности, важности, “любимости” помогает ему психологически развиваться.
В основе прочных взаимоотношений с ребенком лежит безусловная любовь, не зависящая от качеств и особенностей ребенка.
Только такая любовь способна помешать развитию у подростка обидчивости, оградить от ощущения собственной ненужности и неполноценности. Если нет безусловной любви, дети становятся обузой, они мешают и раздражают. Это вовсе не значит, что нам всегда должно нравится их поведение.
Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие.
Если мы любим подростка, только когда он оправдывает наши ожидания и отвечает нашим требованиям, он будет чувствовать себя неудачником. Он уверится в бесполезности любых стараний быть хорошим, потому что их всегда будет недостаточно.
Потребность в любви удовлетворяется, когда мы сообщаем ребенку, что он нам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, различных знаках внимания, в словах поддержки и поощрения.
К сожалению, мы живем в такое время, когда очень многое оказывает влияние на наших подростков, и многие из этих влияний разрушительны и даже гибельны. Подросток должен чувствовать нашу любовь на деле, в поступках и поведении.
Только тогда у него появится способность трезво оценивать себя и быть ответственным за свое поведение.
Именно родители могут вернуть мир в семью, наладить взаимоотношения, сделать шаг навстречу.
Ведь у взрослых больше знаний, больше способности контролировать себя, больше жизненного опыта…
“Души побеждаются не оружием,
а любовью и великодушием”.
Спиноза.
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
122
круглосуточно
бесплатная, анонимная
психологическая помощь для детей,
подростков, родителей и педагогов
МОУ Боговаровская средняя общеобразовательная школа имени
Октябрьский район
Костромская область
Как полюбить трудного подростка?
Боговарово, 2014
Существуют ли какие-нибудь практические приёмы, позволяющие улучшить отношения в семье и достичь взаимопонимания, которыми можно воспользоваться в повседневной жизни?
Мы познакомимся с одним из таких приёмов, и называется он активное слушание.Умение слушать – навык, необходимый каждому человеку.
Часто мы неправильно истолковываем этот термин. Ведь с трудом дающееся молчание и ожидание своей очереди высказаться в ответ на речь собеседника вовсе не означает умения слушать.
Тем более, если Ваш собеседник – подросток, ревниво отстаивающий свою точку зрения, многое воспринимающий в штыки и в любой момент готовый обидеться и замкнуться.
Как же и когда необходимо активно слушать?
Это стоит делать во всех ситуациях, когда ребёнок (подросток), расстроен, потерпел неудачу, ему больно, стыдно, – то есть, когда у него эмоциональные проблемы.
В качестве примера рассмотрим следующую нередкую ситуацию:Например, сын приходит после уроков домой, бросает портфель и кричит: “Не пойду я больше в эту школу!”Как правильно отреагировать? Что сказать подростку? Как сохранить спокойствие, особенно если Вы сами в этот момент устали, раздражены, поглощены своими проблемами? На ум чаще всего приходят обычные, автоматические ответы, из которых можно составить внушительный список наших ошибок.Это приказы, команды, угрозы (“Что значит не пойду?! Ты хочешь остаться неучем? Стать дворником? Не будешь учиться – ни копейки от меня не получишь!”), морали, нравоучения (ведущие к так называемой “психологической глухоте”, когда ребёнок просто перестаёт Вас слышать), критика, выговоры (” У всех дети как дети, а у меня… И в кого ты такой уродился? Что ты там опять натворил?!”), а также выспрашивания, расследования, предложения готовых решений, высмеивания, обвинения (“Ты сам виноват! Не спорь с учителем! Двоечник!”)И это далеко не полный перечень наших неправильных реакций.Возможно, мы поступаем так из лучших побуждений, желая объяснить, научить, воззвать к совести, указать на ошибки и недостатки… А на самом деле – выплёскиваем свои негативные эмоции. И конечно, такое наше поведение не способствует установлению лучшего контакта и разрешению проблемы. Скорее, раздражение и обида с обеих сторон возрастают ещё более.Как этого избежать? Используя приём активного слушания.Рассмотрим его на том же примере.
Сын (бросая портфель, со злостью): “Не пойду я больше в эту школу!”
Родитель (после паузы, поворачиваясь лицом к ребёнку, глядя в глаза): “Ты не хочешь больше ходить в школу”.
Сын (раздражённо): “Там математичка ко мне цепляется!”
Родитель (после паузы, обозначая чувство, испытываемое ребёнком, используя утвердительную форму высказывания): “Тебя что-то разозлило (расстроило, обидело) на уроке математики”.
Сын (с обидой): “Я сам эту контрольную сделал, а она говорит – списал!”
Родитель: “Я понимаю тебя, это действительно обидно”.
Сын: “Вечно она ко мне придирается…”
Родитель: “Думаю, я тоже расстроилась бы…”
Сын: “Хоть ты меня понимаешь… Ладно, бывало ведь, что я и списывал… Но я докажу всем, что могу решать задачи самостоятельно!”Как Вы понимаете, это лишь один из возможных вариантов продолжения беседы. Но какова ни была ситуация, наша цель – не критическая оценка происходящего, не поиск решения не своей, в общем-то, проблемы.
Итак, основные правила активного слушания:
1.Повернуться лицом к ребёнку. Глаза на одном уровне. 2.Избегать вопросов, использовать утвердительную форму высказываний. 3.Держать паузу, давая ребёнку время на обдумывание. 4.Обозначать чувства, испытываемые ребёнком.
Результаты применения активного слушания: 1.Исчезает или ослабевает отрицательное переживание ребёнка. 2.Убедившись, что взрослый готов слушать, ребёнок рассказывает о себе всё больше. 3.Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы. 4.Ребёнок тоже начинает нас слушать и слышать. 5.Мы действительно начинаем лучше понимать своих детей.
И в заключение хочется добавить, что активное слушание – это не способ добиться чего-то от ребёнка, а “просто” путь к установлению лучшего контакта, способ показать ребёнку, что мы его понимаем.
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
122
круглосуточно
бесплатная, анонимная
психологическая помощь для детей,
подростков, родителей и педагогов
МОУ Боговаровская средняя общеобразовательная школа имени
Октябрьский район
Костромская область
“Родители меня не понимают”, или как услышать подростка
Боговарово, 2014
Бесспорно, чувства и переживания подростка заслуживают внимания со стороны родителей. Именно принятие, сопереживание и внимание со стороны родителей и есть основа доверительных отношений в семье, залог настоящего и будущего взаимопонимания.
Но как быть в тех случаях, когда в понимании нуждается родитель? И как общаться с подростком в тех случаях, когда его поведение отклоняется от норм и правил, принятых в семье, или просто каким-то образом оказываются задеты чувства родителей?Сообщать ребёнку о чувствах, испытываемых родителями, можно по-разному.
К сожалению, часто мы делаем это неэффективно. Гнев, раздражение или обида, даже справедливые, – плохие советчики.
Поддавшись этим эмоциям, мы можем повышать голос, требовать незамедлительного послушания, грозить наказанием, позволяем себе негативные высказывания в адрес ребёнка… Делаем мы это с благими намерениями – изменить в лучшую сторону нежелательное поведение – и безрезультатно.
Подросток реагирует агрессивно, не реагирует вообще, замыкается, и взаимные обиды и непонимание не исчезают, а растут. Однако, даже убедившись в неэффективности этого подхода, многие родители продолжают действовать прежним образом, не видя другого выхода.”Сколько раз повторять: немедленно убери бардак в своей комнате!” “Ты прогуливаешь уроки и хочешь остаться неучем!””Ты никогда не приходишь вовремя! В следующий раз будешь ночевать под дверью!”
Ошибка этих и подобных высказываний заключается в том, что все они в негативной форме оценивают не только поведение, но и саму личность подростка, а директивный тон и преувеличения делают эти высказывания очень эмоциональными, но не способствуют решению проблем. Из-за преобладания местоимений “ты”, “тебе”, “у тебя” они названы “Ты – высказываниями”.
Между тем, психологи рекомендуют для выражения своих чувств использовать более эффективные “Я – высказывания”. Вот их основные признаки: 1.Описание чувств и эмоций, испытываемых родителем в данной проблемной ситуации. 2. Безоценочное краткое и конкретное (без перехода на личности, обобщений и сравнений) описание волнующей ситуации или проступка ребёнка. Описание должно касаться только нежелательного поведения, но не личности в целом. 3. Формулировка желательного результата.Вот как можно изменить высказывания, приведённые выше в качестве примера:” Мне становится неловко, когда гости видят неубранную постель. Под покрывалом она смотрится гораздо лучше”.
” Сегодня звонила классная руководительница по поводу твоей посещаемости. Мне было очень стыдно во время разговора, и я хотела бы избежать этих переживаний. Каждый сам отвечает за свои поступки, а если тебе нужна помощь, мы можем поговорить об этом”.
” Когда в семье кто-то приходит позже, чем мы договаривались, я волнуюсь так, что не нахожу себе места. Мне хочется видеть тебя дома к десяти часам вечера, а в особых случаях мы можем договариваться отдельно. Тогда я буду чувствовать себя спокойно”.Несмотря на кажущуюся простоту подобных высказываний, их использование даётся большинству родителей нелегко. Непривычно в такой форме говорить о своих чувствах, трудно удержаться от оценивания, от проявления родительской власти. Да и результат использования ” Я – высказываний” вряд ли будет мгновенным.
И, тем не менее, этот способ эффективен уже тем, что основан он на доверии и уважении. Не содержащее обвинений ни в чей адрес, ” Я – высказывание” даёт ребёнку представление о переживаниях взрослого и о том, чем именно нежелательно его поведение. Оно же может служить переходом к диалогу и поиску решения проблемы.
“С родными в спор не вступит мудрый…”
Еврипид.
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
122
круглосуточно
бесплатная, анонимная
психологическая помощь для детей,
подростков, родителей и педагогов
МОУ Боговаровская средняя общеобразовательная школа имени
Октябрьский район
Костромская область
Как сообщать о своих чувствах
Боговарово
Источник: https://pandia.ru/text/79/221/27730.php
Афоризмы о великодушии. Высказывания и цитаты про великодушие
Высказывания, афоризмы и цитаты о великодушии.
Показано 1-18 из 19
Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина
Великодушный человек – это сокол, высоко в небе парящий, невеликодушный – коршун, бегающий за мышами. Сокол на руке царя восседает, коршун – падаль пожирает. Дело льва – кормить зверей охотой своей, занятие мыши – воровать монеты, обшаривая углы жилищ людей.
Великодушный, если даже он беден, не станет низким; невеликодушный, если даже найдет клад, не станет высоким. У платана пустые руки, но он от этого не менее высок, в земле скрывается клад, но она от этого не менее низка.
Словно звезда, высоко положение великодушных людей, но еще выше положение людей щедрых.
Бедность, Великодушие, Мудрые цитаты
Свобода увеличивает силу, а сила всегда ведет к известному великодушию. Принуждение подавляет силу и ведет к разного рода своекорыстным желаниям и ко всем низменным уловкам.
Великодушный славой знаменит,
А малодушных жизнь сама срамит.
Великодушие
Мужи, осененные великодушием, обладают щедростью, ибо таково качество царя святости. Щедрость для человека – это тело, а великодушие – душа этого тела; мужи великодушия осуществляют бесчисленное множество благих дел. Человек без великодушия – не человек, потому что человек, обладающий телом без души, не живет.
Великодушие, Мудрые цитаты, Щедрость
В своих трудах и страдании прилично человеку иметь терпение, к людским же винам и погрешностям — великодушие.
Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека, но я заключал доброе имя в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию.
Никогда самолюбие, часто покорное покрывало скоропреходящих страстей, не управляло моими деяниями. Я забывал себя там, где надлежало мыслить о пользе общей.
Жизнь моя была суровая школа, но нравы невинны и природное великодушие облегчали мои труды: чувства мои были свободны, а сам я тверд.
Великодушие, Отечество, Школа
Правила поведения при собачьей драке: пусть ваше тайное сочувствие будет на стороне слабой – это великодушие, но ставьте на более сильную – это ваш бизнес.
Бизнес, Великодушие, Драка, Карьера, Работа
Я не обвиняю дождь, поливающий меня водой, и не обвиняю людей, поливающих меня грязью.
Мы – самая великодушная нация в мире. Мы очень великодушны. Я горжусь тем, что мы так великодушны. Но, несмотря на наше великодушие, мы не должны кичиться нашим великодушием.
Источник: https://www.wisdoms.one/tsitati_pro_velikodushie.html