Всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих? | Литерагуру
Наличие ошибок – непременное условие для получения жизненного опыта, без которого человек никогда не повзрослеет и не сможет развиваться, ведь без учета своих неудач, поражений и неправильных поступков он не исправится и не станет лучше.
Нравится нам или нет, шишки, ссадины и шрамы – закономерности бытия, согласно которым существует цивилизация. Конечно, приятно учиться на чужих ошибках, чтобы уберечь себя от их последствий.
Но всегда ли лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих? Будет ли это так же эффективно?
Выдающиеся писатели и мыслители на протяжении всего исторического процесса задумывались над этой темой так же, как и я сегодня задумываюсь над этим письменным столом.
Мне вспоминается роман Михаила Шолохова «Тихий Дон», где главный герой Григорий Мелихов, пережив многочисленные потрясения и боевые походы под разными знаменами, наконец, осознает, что война, на чьей бы стороне она не была, это гибель ни в чем неповинных людей и опустошение земель. Он начинает свой жизненный путь, не задумываясь о сущности ратных подвигов. Молодой казак – отличный боец и, что называется, в рубашке родился. Он отлично видел, как война калечит его односельчан нравственно и духовно, но ему нужен был собственный опыт, чтобы понять это. Без него он не нашел бы правды, которую искал. На чужих ошибках такие вещи не осознать.
Михаил Булгаков тоже коснулся этой темы в своем романе «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат, один из самых сложных его героев, совершает фатальную ошибку, которая определила ход мировой истории в последующие столетия. Он отдал распоряжение о казни проповедника Иешуа, понимая, что руки его будут запятнаны кровью невинного человека.
За это решение Пилат понес суровую кару, ожидая прощения и терзаясь муками совести не одну тысячу дней. Какой урок вынес римский чиновник? Свою роковую ошибку он точно исправить не смог, да и случаев ему больше не представится. Нет, его опыт не был столь поверхностным и буквальным, это не мораль в басне.
Герой осознал, что он — не бог, и не может выносить приговоры, где решается вопрос жизни и смерти. Его власть – всего лишь земная. Но он, похоже, единственный владыка, который понял свое бесправие и принял его. Это прозрение можно почувствовать лишь ценой опыта, ведь иные власть имущие умирают, так и не узнав истину.
Взамен иллюзии они отдали душевный покой и независимость. Пилат, в отличие от них, пережив испытания, стал свободным. Чужие ошибки не помогли бы ему это сделать.
Таким образом, я делаю вывод, опираясь на опыт великих русских писателей, что чужие ошибки не всегда могут нам помочь. Свой опыт гораздо полезнее, ведь чужой мы можем истолковать неправильно, так как не знаем того, что знает этот человек. Кроме того, кардинальные изменения могут совершить в нас только собственные выводы и уроки, которые мы получили.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Источник: https://LiteraGuru.ru/vsegda-li-luchshe-uchitsya-na-chuzhih-oshibkah-chem-na-svoih/
Как учиться на чужих ошибках?
Все они достигли успеха благодаря каким-то качествам, решениям и поступкам, которые все остальные тщательно рассматривают, раскладывают по полочками и растирают и выпаривают в ретортах, чтобы получить свой философский камень — то бишь рецепт универсального успеха. Но тем не менее этот путь не особенно приводит к ожидаемому результату: много из ваших друзей, спящих в обнимку с биографией Джобса, продали в прошлом году свой стартап хотя бы за сто тысяч долларов? У меня — ни одного!<\p>
Весь парадокс ситуации заключается в том, что, следя за успешными людьми, никто особо не обращает внимание на неудачников и их ошибки — а секрет кроется именно здесь! В статистике есть такое определение «Ошибка выжившего» — когда статистики ищут закономерности в одной группе, так называемых «выживших», забывая о другой — не менее важной, группе «погибших».<\p>
Чтобы доказать свое утверждение, приведу знаменитый исторический пример. Во время Второй мировой войны в США было создано специальное ведомство, которое, помимо прочего, занималось проблемой безопасности бомбардировщиков — их было настолько легко сбить, что в лучшем случае половина возвращалась обратно. Изучая вернувшиеся бомбардировщики, военные решили, что надо укрепить броней места, прошитые пулями — крылья, носовую часть и прочие.<\p>
Но тут в дело вмешался математик, изучил проблему и объяснил, что нужно искать места, где уцелевшие бомбардировщики не были повреждены — именно это самые уязвимые места, ведь самолеты вернулись обратно только потому, что туда не попали! Ими оказались бензобак и кабина пилота — которые закрыть броней было гораздо проще, нежели крылья. Таким образом, этот вывод математика — даже не инженера! — спас жизни множества пилотов, и этот принцип используется в военной технике до сих пор.<\p>
Точно так же в жизни мы видим только вершину айсберга — только тех, кто добился успеха, стараясь не обращать внимание на неудачников, опасаясь заразиться их неудачами. Хотя пословица гласит, что умные люди учатся на чужих ошибках, в научной литературе публикуются результаты только успешных экспериментов, а если бы был каталог неуспешных, ученые могли бы снова и снова не повторять ошибок предшественников.<\p>
И вот признаюсь, я решила рискнуть и составить список ошибок, которые приводят людей к жизненному краху, не только профессиональному, но и личному — на примере моих знакомых и их историй из жизни.<\p>
1. Ориентироваться на чужое мнение, даже самых близких людей, а не на собственные желания. По-моему, это классический пример — хотел быть художником, но родители сказали, лучше быть юристом, денежнее и престижнее. В результате человечество имеет еще одного посредственного и печального юриста, вместо того чтобы иметь хорошего и счастливого художника.<\p>
2. Пытаться быть всегда хорошим. Вытекает из предыдущего пункта. Вежливость — это замечательно, но тот же популярный Стив Джобс был редким хамлом. Победителей не судят!<\p>
3. Тратить время на неинтересную работу. К сожалению, жизнь слишком коротка, чтобы каждый день с ненавистью тащиться туда, где тебе не нравится — даже если за это хорошо платят.<\p>
4. Ставить перед собой нереальные цели. В последнее время я замечаю, как люди выбиваются из сил, стараясь выплатить ипотеку за квартиру в двести-триста квадратных метров, теряя на этом здоровье и жизненные силы — лишь бы не стать хуже других. Это касается многих вещей; об этом уже миллионы раз говорилось, что деньги и вещи еще никого не сделали счастливее, но тем не менее пятые Айфоны по-прежнему лидируют в списке желаний.<\p>
5. Не отстаивать собственные интересы, считая их второстепенными. Семейные психологи говорят, что все проблемы в семье происходят оттого, что один член семьи позволяет себе лишнее, а другой молчит и терпит.<\p>
6. Брать на себя лишние обязательства — особенно за родственников и подросших детей. Разумеется, у этой ошибки есть психологическая подоплека — стремление к контролю, которое в результате разрушает жизнь и того, кто контролирует, и тех, кто привык к постоянной неусыпной заботе.<\p>
7. Давать людям третий шанс. Второй шанс еще можно дать — но уже с некоторыми ограничениями. Но в третий раз прощать изменившего или запившего мужа — это уже непростительная ошибка!<\p>
8. Делать гадости людям. Я не особенно верю в карму и в высшие силы, но замечаю, что люди, которые обманывали других, совершали подлости и предавали, рано или поздно оказываются в одиночестве. Благодаря тем, кто не совершает предыдущую ошибку и не дает им второй/третий шанс.<\p>
9. Винить в своих неудачах других. Подлые партнеры, мужики-козлы, невнимательные работодатели и неблагодарные дети — вот кто виноват в том, что жизнь рванула под откос.<\p>
10. Думать, что кто-то придет и решит все твои проблемы. Типичная ошибка девушек, ждущих принца — проблемы накапливаются, принц не приходит, либо приходит и приносит с собой массу других проблем.<\p>
Разумеется, этот список далеко не полный — зато каждый из нас может его дополнить и расширить, и возможно, это позволит нарастить броню и подстелить соломку именно в том самом месте!<\p>
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/62258/
Сложности воспитания или почему нельзя учиться на чужих ошибках
Помню, еще будучи незамужней девушкой, я размышляла о том, как когда-то стану мамой.
Когда я смотрела на других малышей с их родителями на прогулке, на пляже или в магазине, я думала: «Ну нет, у меня будет по-другому.
Я сделаю всё для того, чтобы ему не хотелось бросаться прямо на пол в торговом зале с требованием сладкого. Мой ребёнок будет очень любознательный, но послушный, и никогда не будет капризничать».
Мысли такого рода посещали меня всякий раз, когда я видела душераздирающую сцену, как мама борется с ребёнком, пытаясь отстоять свою позицию в воспитании. Иной раз они так кричали, что я не могла понять, как такое возможно. Неужели они друг друга ненавидят, что так мотают себе нервы?
Я не могла понять, как можно довести ребёнка до того, чтобы у него в 2 года уже были кариозные зубы или до того, чтобы он в эти же 2 года строил всех родственников по стойке «смирно»!
Вся моя идеализация не заканчивалась исключительно на вопросах воспитания. Я думала так обо всём: начиная от зачатия ребёнка, беременности и заканчивая собственно процессом развития уже растущей личности. Я думала, что поскольку я спортсменка, то моя беременность будет протекать просто волшебно, и я никогда не узнаю всех «прелестей» этого периода.
Всё было хорошо, но отнюдь не гладко. Я даже попала в больницу на шестом месяце, и заливала слезами больничную койку, горюя о своём положении. Роды – это тема, к изучению которой я подошла более чем серьёзно, но самой главной ошибкой было опять же думать, что у меня будет всё отлично.
Я вовсю читала чужие истории, чего делать не нужно было, и визуализировала свои прекрасные роды. Я верила, что всё будет замечательно, что меня обойдут стороной все те ужасы, которые могут произойти в этом непредсказуемом процессе.
Стоит ли говорить, что Господь решил мне показать, как я ошибалась? Сейчас я понимаю, что вместо того, чтобы мысленно осуждать других родителей за их крики и пинки в отношении их чад, мне нужно было работать исключительно над собой, вообще не думая о своих будущих детях в таком ключе.
Осуждая всё то плохое, как мне казалось, что я видела в других семьях, я получила ровно то же самое обратно. Теперь я, уже будучи мамой двухлетней девочки, иногда думаю о том, что я плохая мать. Нет, это не громкие слова для прессы. Это правда о том, как я себя иной раз чувствую.
Да, мы ведём здоровый образ жизни, и стараемся прививать это и ребёнку, но мы все равно всегда и во всём хотим уберечь наших детей от своих ошибок, и в этом самая главная проблема.
Смотреть много мультиков – это хорошо для родителей, когда им нужно заняться своими делами, но это плохо для ребёнка, потому что страдает его психика, и тогда это вредит и самим родителям.
Добиться от ребёнка согласия почистить добровольно зубы – это огромный труд, требующий от нас колоссальной выдержки и терпения.
Мы все понимаем, что если будем делать это только по праздникам, то потом будет очень больно всем.
С самого её рождения я поняла, что это не ребёнок, а маленькая личность, у которой есть свои планы, соображения и главное – характер. Я не могу делать, как я хочу, не спросив её согласия, иначе это уже не совместное мероприятие, а насилие над человеческой волей.
Всё, что мы, родители, сделали хоть единожды, неправильно (вместо этого слова можно поставить любое другое на ваш вкус), укореняется в ребёнке и выходит назад в виде его протеста.
Капризность – это определение, которое придумали люди, чтобы хоть как-то обозначить поведение ребёнка, выносящего родителям мозг. На самом деле такое дитя просто страдает от недостатка внимания.
Это не капризность, а протест против всего, что маленькому человеку не по душе.
Я пишу эту статью, потому что хочу сама стать лучше, и дать людям, которые только собираются родить детей, или уже состоявшимся родителям, информацию о том, как мы заблуждаемся в подобных размышлениях. Мы обязаны улучшать себя, потому что наши дети – это мы, наши копии.
Если вы думаете, что вы воспитываете своих детей, то я вынуждена вас разочаровать. Всё абсолютно наоборот. Они приходят в этот мир, как наши наставники и наши «исправители». Они не куколки, и не игрушечки, которыми можно управлять на свой лад. Они – люди с душой и формирующейся личностью, которые вступают в контакт с нашими.
Они нас выбирают, чтобы мы могли с ними обоюдно чему-то научиться. Мы их – азбуке и гигиене, к примеру, а они нас – терпению и любви. Хороший родитель даёт ребёнку не столько любви, сколько тот «заслуживает», а сколько есть у него в принципе. Были моменты, когда у нашей малышки случались такие истерики, что я готова была биться головой о стену, уже после того, как отлуплю её.
Однажды я осознала, что маленький человек своими воплями просто выкрикивает всё то, о чём мы, взрослые, обычно молчим – из-за «воспитания», скромности, страха, совести и прочей дребедени. Мы же, вместо того, чтобы прислушаться, о чём он кричит, бьём его в ответ за то, что он якобы доводит нас до белого каления.
Бить надо не детей (за исключением вопиющей необходимости), вернее, никого бить вообще не нужно. Что необходимо – это быть с ними по возможности на 100% и спрашивать об ИХ боли, что хочется ИМ.
Чтобы стать таким вот суперродителем, который понимает и выслушивает ребёнка вместо спонтанного приступа злости, нужно узнать о причинах собственной агрессии. Обычно чада показывают нам всё, над чем нам самим нужно упорно трудиться.
Если ребёнок не оттягивается и за уши от телевизора, значит, нам самим нужно убрать его из своей жизни (включая интернет, который нужно смотреть исключительно по работе).
Если он не хочет убирать за собой игрушки, то здесь очень мудро будет просто показать ему пример, что сделать бывает очень и очень сложно, потому что все устают, особенно родители в конце дня, и нам просто невыносимо тратить время на философские беседы с дитём на тему: «А давай я тебе покажу, как это делается».
Мы все понимаем, что и как надо, но так делают единицы. Я сама грешу тем, что очень сильно погружаюсь в свои занятия, которые необходимы мне, как личности, а не маме, на что мой ребёнок неустанно реагирует.
Наше настроение бывает такое радужное, что мы подбрасываем дитя в воздух, не заботясь о занывших руках, только чтобы он посмеялся вдоволь. Бывает же и так, что мы хотим, чтобы нас просто оставили в покое, даже наши любимые дети.
Вот в этом случае как раз и наступает момент истины: сможешь ли ты показать ребёнку хороший пример, как себя вести, или сам станешь чересчур раздражительным, что не позволит всей семье прекрасно провести время.
Как-то раз вы даёте своему наследнику конфетку просто забавы ради (чтобы посмотреть, как он будет реагировать и особо наслаждаться её вкусом), а потом уже не знаете, что делать с его конфетной зависимостью. Какой-то ужасный парадокс! Мы даём им всё, что потом изо всех сил стараемся отобрать с криками «Хватит уже!».
Вы думаете, что Всевышний просто наказывает нас, посылая нам всё, что мы заслуживаем? С одной стороны это может быть правдой, но если подумать, то это просто то, что мы всегда осуждаем в других.
Стоит нам сказать: «Ну как она так может? Разве ей не стыдно бить своего ребёнка на глазах у всех?», как через какое-то время эту фразу непременно кто-то скажет о нас. Всё возвращается к нам сторицей, и плохое, и хорошее.
Милые будущие мамочки! Не читайте жутких рассказов о плохих родах, потому что, какие бы вы ни были хорошие, всё равно в душе засядет червячок, который вылезет и скажет: «О, какой ужас! Зачем делать эпидуральную анестезию? Это же ужасный поступок по отношению к ребёнку!», или «Зачем же крыть матом врачей и акушерок? Они-то чем виноваты?», или что-то вроде «Ну нет, когда я возьму впервые своё дитя на руки, оно будет красивое, а не синее и в пупырышку». Список можно продолжать очень долго.
Когда увидите милую парочку крошка сын и папа, например, и услышите примерно такой диалог, который слышала когда-то я: «А я говорю нет!», «А я говорю – да!» (при чём оба очень хитро так щурятся), желаю вам просто улыбнуться этой сцене и подумать в первую очередь о том, насколько эти двое счастливы, что они есть друг у друга.
Все переживания, баталии, сцены, истерики и упрёки меркнут на фоне той радости и счастья, которые получают обе стороны в результате их взаимодействия. Когда ребёнок хватает тебя крепко за палец, засыпая, или когда возвращается радостный с прогулки, лепеча на своём «тили-били-трямском» языке обо всём, что видел в песочнице, – уже не время думать о плохом.
Тогда наступает момент истины: они пришли в мир, чтобы мы их любили, были во всём им примером и поддержкой. Сколько бы гадостей мы не успели наделать, мысленно и в действиях, никогда не поздно попросить прощения и пойти другим путём – наполненным осознанием и гармонией во всём, что мы творим в нашей жизни.
Желаю вам, дорогие читатели, создать у себя дома университет для родителей, обучаться в нём самим и обучать других, потому что, к сожалению, в нашем мире учат всему, кроме того, как быть хорошими родителями. За свои родительские ошибки нам приходится дорого расплачиваться, поэтому есть смысл задуматься, всё ли в ваших отношениях с детками складывается так, как вы мечтали.
Сохранить себе или поделиться с друзьями?
<\p>
Если нет, то корить себя за это не время. Время собирать камни, разбросанные ранее. Этот процесс может быть долгий, зато он оправдан, потому что наши молитвы о детях и наши усилия будут услышаны так же, как и наши осуждения в сторону других.
Будьте счастливы вместе!
Кристина Балагутина,
писатель, блогер, переводчик,
г.Ворзель, Киевская обл.
Хотите первыми узнавать о полезных и интересных статьях на сайте?
Источник: https://good-psychologist.info/2015/avgust-vospitanie-detej-s-popravkoj-na-realnost/228-slozhnosti-vospitaniya-ili-pochemu-nelzya-uchitsya-na-chuzhikh-oshibkakh
Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Типичные ошибки в бизнес-планировании. Анализ недостатков при осуществлении бизнес-проектов позволяет выявить типичные ошибки и наглядно продемонстрировать пользу профессионального менеджмента.
Каждый проект, будь то новая разработка или план реорганизации предприятия, требует систематической работы в целью максимального достижения результатов при соблюдении установленных сроков, фиксированных затрат, определенных требований к качеству. Кратко перечислим наиболее часто повторяющиеся ошибки в этой сложной работе.
Ответственность при разработке проекта распределена недостаточно четко и согласованно. Проекты разрабатываются не «между делом», они требуют установления персональной ответственности как за проект в целом, так и за его отдельные части.
Нужно четко определить:
• Перечень квалифицированных специалистов, которые подчиняются руководителю проекта и каким образом?
• Кто дает частичные задания, принимает выполненную работу и передает ее на дальнейшее исполнение?
' Кто устанавливает сроки работ и утверждает расходы?
* Кто и в какой форме отчитывается перед руководством?
Команда планирования и управления проектом недостаточно укомплектована квалифицированным персоналом. При заданных сроках и лимитированных расходах трудовые ресурсы проекта требуют особого внимания, как с качественной, так и с количественной точки зрения. Поэтому при формировании команды разработчиков проекта нужно определить:
* По каким признакам выбирается персонал для проекта (профессиональные знания, способность работать в команде, руководящие способности и др.)?
* Является ли время работы над проектом дополнительной нагрузкой (наказанием или поощрением, связанным сдал ь – нейшим повышением по службе)?
• Может ли ответственный за проект отказаться от услуг не справляющихся с работой участников?
* Игнорировать ли возникающие кадровые проблемы, надеясь, что все решится «само собой»?
Реализация проекта характеризуется среди прочего тем, что его отклонение и изменение — это ожидаемое явление, с которым можно и нужно справиться. Поэтому требуется знать:
• Как определить необходимость изменений в постановке цели? Каковы допустимые отклонения в ходе работ?
• Как изменения влияют на результат, сроки и расходы?
• Как производится отчет об изменениях?
Проведение изменений в проекте
Ную заданную систему документации и фиксирование новаций. Подготовленные документы для принятия решения должны содержать альтернативные варианты с указанием неизбежных изменений цели. Ответственные лица, принимая решения и действия, предотвращают дальнейший «ущерб» от неэффективного проекта.
Иногда импровизация котируется выше, чем систематическая организация. Не все события в ходе подготовки проекта можно спланировать. Невозможно представить себе существование
Индивидуальной концепции реагирования на каждую поправку. Важно решить:
• Должен ли ответственный за проект отказаться от регулярных отчетов и больше доверять участникам работы над проектом?
• Может ли руководитель проекта ограничиться авраль – ны ми действиями и полагаться на свои способности импровизации и на определенные отношения с заказчиком и с начальством? Большая часть действий по реализации проекта может быть спланирована, а следовательно, и систематически организована.
Повторение ошибок старых проектов и отсутствие готовности учиться. Каким бы новым и неповторимым ни казался каждый проект, его выполнение весьма зависит от трансфера профессиональных знаний и анализа осуществленных старых проектов. Не должно быть сомнений в ответе на вопросы:
• Имеет ли смысл анализировать старые проекты?
• Можно ли научиться «быть менеджером»?
• .Становятся ли руководители проекта «вечно» ответственными за него?
Рабочие данные плана (затраты, сроки, расходы и др.) для новых проектов могут быть получены только в результате анализа завершенных проектов. Приемам и методам управления бизнес-проектами можно и нужно постоянно учиться.
Перечисленные недостатки и краткие комментарии к ним позволяют лучше понять задачи профессионального бизнес – планирования и управления подготовкой проектов и то, какая польза может быть получена от их реализации.
Исходя из содержания проблемы, можно определить профиль консультанта, которого необходимо пригласить. Для решения проблем диагностики и стратегии развития следует приглашать консультантов по общему управлению товУ, а для помощи в решении …
Характерные ошибки при осуществлении совместной деятельности
Отсутствие цели (предмета) совместной деятельности. Совместную деятельность можно с уверенностью назвать своеобразным «минным полем» для бухгалтера. Несмотря на достаточно хорошую юридическую проработку этого вопроса в гражданском законодательстве и литературе, а …
Характеристики руководителя, умеющего / не умеющего влиять на людей
Руководители, развившие в себе умение влиять на других, приобрели набор средств, которые можно использовать в человеческих отношениях. Эти навыки повышают эффективность и способствуют признанию собственной ценности: их можно плодотворно использовать …
Источник: https://msd.com.ua/biznes-planirovanie/luchshe-uchitsya-na-chuzhix-oshibkax-chem-na-svoix/
6 советов, как учиться на ошибках и извлекать уроки из неудач
С неудачами каждый в свое жизни сталкивается ежедневно, ведь неудача ― это состояние, когда мы не достигаем желаемой цели. Неудачи бывают большими и маленькими. Не пришел вовремя автобус, и мы опоздали на встречу ― неудача. Перед нашим носом закрылся магазин ― опять неудача. Не сдали важный экзамен, не поучили нужную работу, поездка отложена из-за болезни ― все это примеры неудач.
Человека, которого неудачи преследуют на каждом шагу, называют неудачником. В последнее время невезучих людей все чаще называют лузерами, что в переводе с английского означает «проигрывать, уступать». Лузер ― понятие более широкое, чем просто неудачник, поскольку под этим обидным словом чаще всего понимают человека, не достигшего в жизни успеха, социально не состоявшегося.
Неудача ― понятие субъективное, ведь то, как мы воспримем произошедшее событие, будет зависеть от наших взглядов, представлений и целей. Один человек расстроится, увидев в школьном аттестате одну четверку, потому что рассчитывал закончить школу золотым медалистом. Другой же будет рад тройкам, поскольку опасался, что его оставят на второй год.
Как писал Сервантес: «При мне одну и ту же комедию забросали камнями в Мадриде и осыпали цветами в Толедо».
В немалой степени наша оценка события как неудачи, а человека как неудачника формируется под влиянием рекламы и навязанных стандартов, ставших общепринятыми. Человека, не имеющего к 30-ти годам машины, собственного жилья и престижной работы, скорее всего, посчитают неудачником, хотя он может быть вполне доволен своей жизнью и жить в гармонии с собой.
Многим людям свойственно видеть в своей жизни только неудачи. Фразами вроде «Не с моим счастьем…», «Мне никогда не везет» человек заранее программирует себя на неуспех. А ведь кто-то верно заметил, что «как только вы начинаете говорить о том, что вы сделаете в случае неудачи, вы уже неудачник».
Как правильно относиться к неудачам
1. Стараться делать «умные» ошибки
Порой неудача ― это просто неудача, с какой стороны на нее ни посмотри. И в ней виноваты мы сами, потому что совершили глупую ошибку. Ее причиной стала наша беспечность, халатность, невнимательность, несерьезность и пр.
Бывают ошибки «умные». Мы шли к намеченной цели, работали над собой, проводили эксперименты, старались, рисковали, но ошиблись.
В качестве примера можно привести американского изобретателя Томаса Эдисона. Его современники говорили о нем, как о человеке, имеющем необычайно положительное мировосприятие.
В то время многие занимались разработкой электрического источника света, но после неудач попытки прекращались. Эдисон же рассматривал очередную неудачу как ступеньку, позволяющую подняться выше и приблизиться к цели. Неудача означала, что устранено еще одно неправильное решение.
Он провел 10 тысяч неудачных экспериментов, прежде чем добился успеха. По его словам: «Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 тысяч путей, которые не работают».
Таким образом, совершая «умные» ошибки, мы делаем шаги на пути к успеху. Тот, кто избегает неудач, избегает и успехов.
2. Извлекать из ошибок уроки
Проще говоря, не наступать дважды на те же грабли. Нужно помнить, что нет человека, который бы не совершал ошибок.
Причем успешные люди совершают их даже больше, чем неудачники, потому что в случае неудачи они не опускают руки, а действуют.
Этим они и отличаются от остальных: анализируют ситуацию, делают выводы и работают над ошибками, стараясь их больше не повторить, воспринимая неудачу как урок.
Ведь потерпеть неудачу еще не означает стать неудачником. Говорят, что настоящий неудачник не тот, кто упал, а тот, кто, упав, даже не пытается подняться.
3. Не перекладывать вину на других
Многие люди ни за что не признаются, что в неудаче виноваты они сами. В их неудачах всегда виноват кто-то другой: погода, обстоятельства, плохой начальник, злой родственник и пр. О таких людях хочется сказать: «Плохому танцору и ноги мешают».
Существует закономерность, что именно такие люди и становятся неудачниками. И они останутся таковыми до тех пор, пока не поймут, что причину неудачи прежде всего нужно поискать в своих действиях. Именно анализ своих действий позволит в будущем избежать подобной ошибки.
4. Не заниматься самобичеванием
Другая крайность ― «убиваться» по поводу совершенной ошибки, приведшей к неудаче. Гиперболизированное чувство вины ― неконструктивное чувство. Кроме заниженной оценки, состояния подавленности оно ни к чему не приводит.
Человек вместо того, чтобы сосредоточиться на причине неудачи и поиске решения, как выйти из сложившейся ситуации, копается в прошлом и загоняет себя в тупик бесконечными размышлениями, как бы все хорошо сложилось, поступи он иначе.
5. Учиться на чужих ошибках
Говорят, что «мудрый учится на ошибках других, умный ― на своих, а дурака и свои ошибки ничему не учат». Мы можем воспользоваться опытом мудрецов, философов, да и просто успешных людей для того, чтобы не совершить ошибки, которых можем избежать с их помощью.
6. Верить в себя
Авраама Линкольна называли великим неудачником. Его детство прошло в бедности ― его родители имели весьма скудные доходы. Он был 7-летним ребенком, когда за неуплату семье пришлось оставить свое жилье. В школе он учился не больше года, поскольку в этом же возрасте начал работать.
В 9-летнем возрасте он потерял мать. На юридическое образование, о котором он мечтал, у него не было денег. Занявшись бизнесом, он не раз становился банкротом. В частности, когда ему было 26 лет, на нем повис большой долг, оставленный его умершим деловым партнером. Этот долг он выплачивал много лет.
В 28 лет он получил отказ, сделав предложение подруге, с которой долго встречался. Он трижды терпел поражения на выборах в Конгресс США, дважды в Сенат, а также как кандидат на пост вице-президента США. Из-за неудач ему случилось пережить нервный срыв, но ни одна из них не помешала ему достичь заветной цели ― в 50 лет он стал 16-м президентом США.
Еще один пример того, как стоит относиться к неудачам ― все тот же Томас Эдисон. Он считал, что невезучих людей не бывает ― есть люди, которые слишком быстро смиряются с неудачами. С ним же произошла еще одна ситуация, в которой у большинства людей опустились бы руки.
В 1914 г. на его фабрике ― деле всей его жизни ― произошел пожар, в котором она сгорела чуть ли не до фундамента. Убытки были огромны, а страховка покрывала всего лишь третью их часть.
Впору стреляться, но Эдисон сказал себе: «Мне 67, но я еще не слишком стар, чтобы начать все с нуля».
Он взялся за ее восстановление, увидев в случившейся катастрофе новую возможность полностью изменить дизайн фабрики.
Источник: https://bbf.ru
Источник: https://www.selfcreation.ru/zhizn/6-sovetov-kak-uchitsya-na-oshibkax-i-izvlekat-uroki-iz-neudach.html
Не учите меня жить! Учимся на ошибках…
Здравствуйте! Сегодня у меня будет небольшое лирическое отступление. За недолгое время моего путешествия по сети Интернет, то тут то там, почти на каждом шагу меня преследуют (не подумайте что у меня паранойя) всевозможные советы, рекомендации. Иногда они являются полезными для меня, а иногда просто раздражают, если не имеют под собой основания.
Конечно же нужно прислушиваться к чужим советам, со стороны порой виднее. Нужно уметь учиться на ошибка. Другой вопрос на чьих ошибках учиться: на своих или чужих?
Мне очень нравится цитата из потрясающего фильма «Москва слезам не верит»:
Не учите меня жить, лучше помогите материально.
Многие скажу, что нужно учиться на чужих ошибках, но я почему-то склоняюсь к другому варианту.
Если самому допустить ошибку, разобраться в ней, проанализировать случившуюся ситуацию и найти выход из неудачного положения, то опыт придется как никогда кстати.
Порой лучше самому наступить на грабли и, так сказать, в полной мере прочувствовать на себе неудачу. Чтобы потом в полной мере восполнить утраченное.
Это дает силы для консолидации полученных знаний и применения полученного опыта на практике. Очень часто приходится принимать решения, от которых возможно будет многое зависеть. Таким образом воспитывается характер, приобретается закалка и иммунитет к похожим ситуациям в будущем.
Все перечисленные аспекты в полной мере касаются и блогосферы. Каждый день мы получаем новые знания, развиваемся вместе с всемирной паутиной, отслеживаем новые тенденции и стараемся следовать им.
Но иногда, к сожалению, встречаются агрессивно настроенные пользователи, которые готовы из кожи вон лезть, лишь бы доказать свою правоту, навязывающие свое мнение.
Так и хочется им ответить: «Не учите меня жить!».
Для себя я сделал вывод, что иногда полезно учиться именно на своих ошибках. Это касается и того как вести блог, и как его продвигать, да всего что угодно! Не допускать резко отрицательного отношения к себе на своем же блоге. Мой блог — это мой виртуальный мир, в котором я являюсь полноправным хозяином и имею полное право на спокойное общение.
Не нужно путать конструктивную критику с хамским поведением. Критика всегда полезна, а если она еще и объективна — то полезна вдвойне, так как дает возможность подумать и принять меры.
И в заключение я хочу сказать Вам, что не нужно все принимать слишком близко к сердцу. Если Вы видите нелестные отзывы о своем блоге, то постарайтесь понять что является причиной такого отношения, прежде чем обижаться и обвинять всё и вся. Научитесь владеть своими эмоциями. Можете меня покритиковать в комментариях или высказать свою точку зрения на этот счет
Источник: https://webliberty.ru/ne-uchite-menya-zhit-uchimsya-na-oshibkah/
Учиться на чужих ошибках | Успех – как стиль жизни!
Ничто так не придает уверенности и веры в себя, как чужие ошибки. Причем больше всего воодушевляют ошибки знаменитых и преуспевающих людей.
фото James Russo
Многим на душе становится спокойнее, если довольно опытные и успешные люди допускают промахи практически на ровном месте.
А распространенное мнение о том, что успехи других стимулируют и побуждают к действию – это мнение ошибочное.
На самом деле чужой успех зачастую не стимулирует, а наоборот – угнетает нас, вызывает уныние и тоску, задевая наше самолюбие. Причина этому кроется в заложенном в человека природой психологическом механизме.
Защитная реакция на ошибки других
Очень небольшое количество людей способно настолько же искренне радоваться успехам других, насколько большинство из нас воспринимает чужие промахи и ошибки.
Конечно, мы можем желать успешным людям всего наилучшего и аплодировать им, однако разделить чьи-то переживания нам легче, чем искренне радоваться чужим успехам и достижениям.
Причина этого в том, что реакция на ошибки и неудачи окружающих несет пользу для нас и действительно помогает двигаться вперед. Ведь при виде споткнувшегося прохожего мы сами начинаем более внимательно смотреть себе под ноги, чтобы не споткнуться самим.
Успех других не обладает такой же предостерегающей силой. Он лишь побуждает нас бежать к заветной цели сломя голову. Такой бег без разбора дороги совсем небезопасен: так можно и все ноги переломать…
Будьте скромнее и к вам будут относиться намного лучше
Еще одна причина такой реакции на чужие ошибки заключается в свойстве людей относиться к другим лучше тогда, когда они страдают. При этом большинство из нас не желает окружающим страданий. А дело здесь в том, что находить общий язык гораздо легче с теми людьми, которые терпят неудачу, чем с теми, кто ощущает успех и самодовольство.
По этой причине те новички в коллективе, которые афишируют свою успешность в жизни, наверняка будут восприняты прохладно и настороженно.
Сплетни, как анализ чужих неудач…
Еще один удивительный факт: сплетни и пересуды зачастую связывают людей вместе и укрепляют коллектив. Ведь сплетни в большинстве случаев описывают чужие промахи и неудачи, а не успехи и достижения.
С каким неподдельным удовольствием мы обсуждаем и смакуем ошибки других, «перемывая им косточки»! На самом деле, сплетничая, люди тщательно анализируют чужие неудачи, ошибки и промахи.
И затем делают для себя определенные выводы, чтобы не повторить чужого негативного опыта. Не зря ведь говорят, что на чужих ошибках учиться гораздо лучше, чем на своих.
Свои ошибки могут лишь побудить человека измениться самому.
(Visited 151 times, 1 visits today)
Источник: https://way2fame.ru/uchitsya-na-chuzhix-oshibkax/
Учиться на своих ошибках
sergunya
Tuesday, 24 May 2005, 22:32
Или лучше учиться на чужих ошибках? Что скажете?<\p>
DarkBeauty
Tuesday, 24 May 2005, 23:02
нет,лучше на своих…хороший урок в жизни,хотя эти ошибки часто доставляют боль и очень неприятны.когда совершаешь сам/сама ошибки-“прочувствоваешь” их намного интенсивнее…<\p>
фар
Wednesday, 25 May 2005, 9:27
Самый правильный подход – учиться на своих и на чужих ошибках. Без ошибок не бавает молодости,а учиться мешает прежде всего любовь к себе и нежелание признавать именно свои ошибки и ссылаться на обстоятельства,на других людей и т. д. Мне повезло,что в жизни я встретил людей добрых и умных,нашедших нужные слова ,чтобы объяснить важность анализа своих мыслей и вытекающих действий. Это чудесное средство – безжалостное ,отрешённое отношение к своим делам – именно это позволяет не наступать на грабли по многу раз,а при опасной работе -выжить и сохранить жизнь другим. Надо просто с ненавистью относиться к таким словам как” не могу”,а всегда исходить из “очень постараюсь” или” обязательно смогу”. Для меня это была болезненая тема и когда я увидел супер результаты от безжалостного анализа себя любимого и своих действий,то это дало невиданные силы в умении терпеть и работать годами без единого выходного.
Надо же столько написючить – почти трактат. <\p>
Добавлено:<\p>
DarkBeauty
-бывают такие свои ошибки,что исправить их невозможно или уже некому,поэтому не могу полностью согласиться.
eukka
Wednesday, 25 May 2005, 13:19
Я предпочитаю учиться на своих ошибках. Потому что чужие не всегда точно видны, чтобы можно было сделать из них правильные выводы, а у меня своя голова на плечах, главно не просто учиться, а уметь учиться.<\p>
vuk
Wednesday, 25 May 2005, 14:56
Знаете как говорят : “Умные учаться на чужих ошибках, а дураки на чужих.” Так я полной уверенностью могу сказать, что в мире нет умных людей!
Я согласен с фар 'ом. Если учиться только на своих ошибках, много придется пробовать да и зачем? А если использовать опыт других людей и при этом познавать самому – будет просто идеально. имхо.
Быть Выше
Wednesday, 25 May 2005, 17:11
“единственный урок, который можно извлечь из истории – это то, что люди не извлекают из истории никаких уроков”
а собственные ошибки, как минимум, лучше запоминаются.<\p>
Kvazar
Wednesday, 25 May 2005, 19:10
QUOTE |
Или лучше учиться на чужих ошибках? Что скажете? |
Замучаешься учить чужие, лучше делай свои !
Пожалуйста, постарайтесь избегать мата, даже используя звездочки. <\p>
G-Man.
Wednesday, 25 May 2005, 21:16
Интересный заметил факт – чужие ошибки проще увидеть!
Но!
На них не так-то просто научится…
А вот когда сам носом землю пропахаешь, то уже не повторишь…
neus
Thursday, 26 May 2005, 6:17
Своих ошибок нет, а чужие вижу прекрасно.Своих проблем нет, а другие проблемы и вижу и решаю и такими мизерными они кажутся…
Кто я? <\p>
Лучше учится, а как ты будешь учится – не важно. На своих ошибках или на чужих… Это без разницы, но в определенный момент человек переходит барьер после которого уже своих ошибок практически нет, а есть только ошибки других.
Минус Плюс
Friday, 27 May 2005, 15:02
учится на своих ошибках вроде как доходчивее получается ,пока сам не попробуешь не поймешь<\p>
neus
Friday, 27 May 2005, 15:35
Минус Плюс
QUOTE |
учится на своих ошибках вроде как доходчивее получается ,пока сам не попробуешь не поймешь |
Всех ошибок не совершишь…
Минус Плюс
Friday, 27 May 2005, 16:05
neus естественно, но все же именно на своих ты учишься быстрее.
<\p>
neus
Friday, 27 May 2005, 16:10
Минус ПлюсНеа, ты не права )))
ВОт смотри. В мире сколько людей? Пускай будет дофига . ЭТи дофига людей совершать дофига ошибок, а ты можешь совершить только очень мало по сравнению с дофига. Итог: больше ошибок проанализируешь -> большему научишся.
И потом, не стоит позабывать что есть ошибки фатальные, такие как например в любви… На таких ошибках я бы не захотел учится.
Всетаки есть такие ошибки которые самому испытать я бы не хотел, лучше их прочувствовать у другого человека. )
Имхо
NiGhTy
Saturday, 28 May 2005, 22:00
лучше конечно на чужих, но так устроен человек что наступает на одни и теже грабли по несколько раз, но наступив сам в седующий раз начинает думать…<\p>
neus
Sunday, 29 May 2005, 4:34
NiGhTy
QUOTE |
лучше конечно на чужих, но так устроен человек что наступает на одни и теже грабли по несколько раз, но наступив сам в седующий раз начинает думать… |
Незнаю как у остальных, но скажу за себя.
Я считаю себя человеком и по нескольку раз на грабли не наступаю. А думаю я всегда и над всем (хорошая привычка, задумыватся над всем ).<\p>
Русскую поговорку (или как это называется) вспомнил: Пока гром грянет, мужи не перекрестится.
Должнобыть эта поговорка именно к тем людям которым надо на одни и теже (!) грабли наступить не один раз, чтобы научится чему-либо! Получается я не так устроен как вы описываете, значит что, я не человек??!
Интересно, это твой личный опыт, про многоразовое использование одних и тех же граблей?<\p>
Kronos
Sunday, 29 May 2005, 13:31
neus
QUOTE |
Пока гром грянет, мужи не перекрестится. |
Вообще так говорят, подразумевая о не расторопности мужика.Конечно надо учиться на чужих ошибках, но не всегда так получается и уж никогда не поверю,
что вы вжизне не обжегались.<\p>
neus
Sunday, 29 May 2005, 13:51
Kronos
QUOTE |
Вообще так говорят, подразумевая о не расторопности мужика. |
Это если дословно.
Тут другой смысл, я такую элементарщину даже объяснить не могу. <\p>
sergunya
Sunday, 29 May 2005, 19:59
neus
QUOTE |
Тут другой смысл, я такую элементарщину даже объяснить не могу. |
Хотелось бы узнать второй смысл. Первый я понимаю, а о втором только догадываюсь.
neus
Monday, 30 May 2005, 10:29
sergunya
QUOTE |
Хотелось бы узнать второй смысл. Первый я понимаю, а о втором только догадываюсь. |
Пока что-то не произойдет человек не поверит, не поймет, не начнет действовать.Пока грома не было, мужик и не волновался, а как гром ударил, так начал действовать.Если в случае про грабли, то там, пока на грабли не наступишь непоймешь.
Daimee
Tuesday, 14 June 2005, 17:38
QUOTE |
ЭТи дофига людей совершать дофига ошибок, а ты можешь совершить только очень мало по сравнению с дофига. Итог: больше ошибок проанализируешь -> большему научишся. |
А вот теперь попробуй проанализировать все эти дофига ошибок. Если людям хватит нескольких моментов что бы их совершить, то я уверяю тебе жизни не хватит даже 1% процент проанализировать Я считаю, что чужой опыт мы усваиваем, понимаем, до определенного момента, пока сами не попадём в похожую ситуацию и всё равно наступаем на теже грабли. Так как у человека еще не выработался инстинкитивный страх перед болью в той же ситуации.
Вообще мы должны радоваться, что наш форум посетило подобие божества, которое никогда не ошибается, очень правильное и не идёт по пути саморазрушения. Остаётся только организовать виртульный храм воимя NEUS'а преподобного полубожества-получеловека.
Извините достало
Предупреждаю! Подобные выпады не допустимы! Вы можете быть не согласны с его мнением, но попробуйте его хотя бы уважать<\p>
TwisT
Tuesday, 14 June 2005, 17:45
sergunya
QUOTE |
Или лучше учиться на чужих ошибках? Что скажете? |
Чужие ошибки видны легко….а научиться можно только на своих….и то, только после того, когда ты поймешь что это была ошибка…
ИМХО<\p>
sergunya
Tuesday, 14 June 2005, 18:52
TwisT
QUOTE |
Чужие ошибки видны легко….а научиться можно только на своих….и то, только после того, когда ты поймешь что это была ошибка… |
Но ведь можно научиться не повторять то, что однажды произошло с другим. Или повторенье – мать ученья?
TwisT
Tuesday, 14 June 2005, 19:33
sergunya
QUOTE |
Но ведь можно научиться не повторять то, что однажды произошло с другим. Или повторенье – мать ученья? |
Когда ошибки чужие, то ты не осознаешь этого полностью. т.е. если ты обжегся и сказал “ай” и я не знаю, какого это ощющение, то пока я сам не обожгусь я этого не узнаю…..Вроде правильно сказал
neus
Tuesday, 14 June 2005, 20:51
Модератор. Почему ты не вырезал это сообщение:
QUOTE |
Вообще мы должны радоваться, что наш форум посетило подобие божества, которое никогда не ошибается, очень правильное и не идёт по пути саморазрушения. Остаётся только организовать виртульный храм воимя NEUS'а преподобного полубожества-получеловека.Извините достало |
Или оно имеет место к теме форума? А не кажется ли тебе оно оскарбительным?
Пользователь предупрежден, при повторении будет наказан. Пользуйтесь кнопкой “Сообщить модератору”. Впредь подобные сообщения будут вырезаться, а авторы караться. <\p>
sergunya
Tuesday, 14 June 2005, 21:22
TwisT
QUOTE |
Когда ошибки чужие, то ты не осознаешь этого полностью. т.е. если ты обжегся и сказал “ай” и я не знаю, какого это ощющение, то пока я сам не обожгусь я этого не узнаю…..Вроде правильно сказал |
Хорошо, допустим тебе сказали, что не стоит лезть под провода высокого напряжения. это опасно для жизни и кто-то уже серьезно пострадал. Ты полезешь проверять? Кажется надо разграничивать ошибки на те, которые ты можешь проверить на себе и те, которые сделали другие людиНо в плане позновательности личный опыт незаменим. Тут я полностью согласен
Именно поэтому ребенок, изучая мир на собственном опыте, учится сосуществовать с опасными явлениями и предметами.<\p>
TwisT
Tuesday, 14 June 2005, 22:33
sergunya
QUOTE |
Хорошо, допустим тебе сказали, что не стоит лезть под провода высокого напряжения. это опасно для жизни и кто-то уже серьезно пострадал. Ты полезешь проверять? |
Но тут то я знаю, что со мной будет после этого, тут уже играет наглядные примеры, фильмы, книги, в школах рассказывали и т.д. хотя неандертальцу сказать, он может и не понять этого, пока не полезет….
sergunya
Tuesday, 14 June 2005, 22:40
TwisT
QUOTE |
Но тут то я знаю, что со мной будет после этого, тут уже играет наглядные примеры |
т.е. все-таки твои знания не были подкреплены собственным опытом? Твоя формулировка:
QUOTE |
Чужие ошибки видны легко….а научиться можно только на своих….и то, только после того, когда ты поймешь что это была ошибка… |
выглядит немного не логично в свете твоего последнего ответа. Хотя повторюсь, что не на всяких ошибках можно и следует учиться.
SoulSuit
Monday, 26 December 2005, 9:53
QUOTE |
Умный учится на своих ошибках, мудрый – на чужих. |
Если не учиться на чужих ошибках, искореняя только лишь свои, то этого будет несколько маловато…Можно ведь в последствии совершить и те, что другие уже совершали, наступить в ими уже наступленную лужу.
Поэтому СТОИТ наблюдаь за другими, и учиться на их ошибках.<\p>
пользователь№?
Monday, 26 December 2005, 12:00
неус нет чужих ошибок, есть только свои. если ты научился чужим, просто про свои не знал…
в других нет ошибок…
sergunya
Monday, 26 December 2005, 18:58
пользователь№?
QUOTE |
нет чужих ошибок, есть только свои. если ты научился чужим, просто про свои не знал… |
он просто повторил чужие, а свои ему еще предстоит совершить
СоВесть я
Sunday, 08 January 2006, 22:13
“Случай помогает не повторить ошибку в седьмой раз”:)!Не помню чья цитата, но это факт! Для меня по крайней мере…
Так трудно понять, где ты вообще ошибся… Пока тебя носом человек 50…100, не тыкнут, ты не поймешь, что ты действительно ошибся ! А бывает, что вроде ошибся и понял и забыл! Но так редко! Чаще не понимаешь с первого раза!
Вот мне не так уж и много лет, а ошибок пруд пруди!Как же научиться учиться на чужих ошибках??????Неужели теперь вот так, всю жизнь, на одни и те же грабли…?
JShadowLord
Monday, 09 January 2006, 2:42
СоВесть я
достаточно быть предусмотрительной и думать прежде чем делать…правда придецца многим пожертвовать…
СоВесть я
Monday, 09 January 2006, 2:51
Так трудно жертвовать ,чем-то таким, о чем, кажется, не пожалеешь потом…! Предусмотрительной быть не получается !Сейчас просто легче, лишь от того что, не хочется того чего раньше хотелось…Надеюсь так теперь всегда будет!
JShadowLord
Monday, 09 January 2006, 3:04
СоВесть я хехе…ничего тут трудного нет, судя по последней записи ты сама создаешь себе трудности, своим *ХаЧу*, а это как раз и является первопричиной твоих неудач и ошибок, ведь:Хачу – потому что хачу – туманит рассудок, ибо сиё желание всего лишь твоя страсть…Хачу – потому что это необходимо и в этом есть весомый смысл – отрезвляет рассудок, потому как тут ты буешь знать перспективы, и уже думать о дальнеших событиях…
по какой дороге бует лучше идти, по едва только насыпанной или уже по заранее проложенной тобой же?… <\p>
СоВесть я
Monday, 09 January 2006, 3:27
Восприму, как своего рода совет !И возможно даже попытаюсь воспользоваться…
!Буду прокладывать тропу новее тех что были!Вообще по новому с НИМ все начну!Как думаешь,он простит мне то что было до него? Поймет, что я не из тех кто совсем непригоден для настоящих отношений? Ведь не могу же я постоянно быть непридусмотрительной?Просто, кажется,даже если хочешь совершить ошибку,но не совершаешь, то это уже можно отнести к ошибкам?<\p>
-FoXy-
Monday, 09 January 2006, 9:49
Все мы учимся на своих ошибках…хоть и прислушиваемся к другим но совершаем свои,впоследствии и учимся…<\p>
ночная
Wednesday, 11 January 2006, 12:07
надо учиться на чужих.
но получается только на своих.
gerschwatz
Sunday, 15 January 2006, 4:43
QUOTE |
Самый правильный подход – учиться на своих и на чужих ошибках |
О да, правильный, безусловно. Но это в теории, в мыслях. Реально пока сами шишек не набьем, не поймем!
Мега клевый Лёшенька
Tuesday, 17 January 2006, 20:34
а если человек сам не обожется о что-нить, он никакие советы слушать не будет<\p>
Источник: https://www.gratis.pp.ru/archive/index.php/t16621.html