5 сочинений (с 1 по 9 класс) на тему: Итоги уходящего года | Литерагуру
В данной подборке мы представляем вам сочинения для 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 класса на тему «Итоги уходящего года».
Содержание:
- 1 1 класс
- 2 2-3 класс
- 3 4-5 класс
- 4 6-7 класс
- 5 8-9 класс
1 класс
(150 слов) Этот год стал для меня открытием, я пошел в школу! Поэтому он прошел интересно и полезно. Я научился хорошо писать, подружился с одноклассниками и нашей учительницей, стал взрослее и умнее.
Зимой, весной и летом я готовился к школе. Мне было немного страшно, но я все-таки хотел туда пойти. Для этого я занимался дома с бабушкой. Мы читали, немного писали и считали. Она много рассказывала мне о своем детстве. Поэтому за это время я немало нового узнал не только о науках, но и о своей семье.
Меня чаще начали отпускать во двор гулять. Папа говорит, что к школе нужно быть готовым со всех сторон. Благодаря частым прогулкам мое здоровье окрепло, я не так часто болею, как обычно. Так что 2017 год принес мне не только знания, но и новые силы.
Прошлый год навсегда запомнится мне, ведь я нашел много новых друзей. Надеюсь, мы проведем вместе еще не один праздник.
2-3 класс
(186 слов) Этот год был незабываемым! Я научился тому, что еще недавно считал непонятным и трудным. Подружился с теми ребятами, к кому даже боялся подойти. Записался на новые кружки и секции, съездил в путешествие. И все это завершается праздничной елкой, которую я жду с нетерпением.
Конечно, были и трудности. Мне не давалась математика, порой бывали очень сложные задачи. Я не всегда успевал делать все уроки. С каждым годом их все больше, поэтому времени на игры остается меньше. Я ведь еще и на кружки хожу. Так что все успеть становится трудно. Но такая жизнь интересна, я завел много друзей и освоил новые хобби.
Из хорошего хочется вспомнить познавательные экскурсии и открытые уроки. В поездках и походах я узнал много нового, стал лучше общаться с одноклассниками, сделал кучу фотографий на память. А на открытых уроках каждый из нас проявил себя и я в том числе. Если раньше я боялся выходить к доске, то теперь мне намного проще.
Еще мы с родителями ездили в отпуск. Там я понял, как люблю путешествовать. Теперь хочу стать тем, кто ездит по разным странам и изучает их жизнь. Так что уходящий год подарил мне мечту.
4-5 класс
(212 слов) Жаль, что этот год уходит. В нем было много светлого и хорошего, и не хочется, чтобы оно забылось. Например, я нашел лучшего друга, научился красиво рисовать и съездил посмотреть на картины, которые рисовали настоящие художники. Надеюсь, следующий год не уступит уходящему году.
Началось все с того, что на прошлый новый год родители подарили мне набор с красками и карандашами. Я сначала не так уж обрадовался, но потом понял, как увлекательно рисовать все то, что тебя окружает.
Я стал делать успехи на уроках рисования, даже делал стенгазету и поделку. Их похвалили. Сейчас я попросил у Деда Мороза планшет, чтобы рисовать на нем. У меня должно получиться.
Если я и дальше продолжу этим интересоваться, то могу стать художником или дизайнером. А еще я бы рисовал компьютерные игры.
Пока я учился своему любимому делу, я познакомился с одним из соседских ребят. Он тоже очень любит рисовать. Теперь мы оба обмениваемся карандашами и красками, если у кого-то каких-то нет. Рисунки получаются лучше, когда делаешь их для кого-то, чтобы он оценил. Мне приятно услышать, что моя работа кому-то понравилась, но это надо заслужить. И я стараюсь.
Даже Деду Морозу я отправил рисунок в подарок. И семье подарил поделки, сделанные своими руками. Мои итоги этого года теперь нарисованы на бумаге и останутся со мной, что бы ни случилось.
6-7 класс
(217 слов) Этот год прошел весело и интересно! Мне запомнились только радостные эмоции, хоть были и трудные дни. Но их я стараюсь не вспоминать, ведь хорошего все-таки было больше. Спасибо за это родным, близким и школе, где непросто, но увлекательно учиться.
Больше всего мне понравились наши поездки. С учителями мы ходили в музеи, на парад в честь 9 мая, на праздничные выступления в школе и т.д.
Было очень весело всем вместе ехать в автобусе, кушать заготовленные припасы, смотреть видео и делиться друг с другом хорошим настроением.
Так же очень интересно было участвовать в различных школьных мероприятиях: читать военные стихи, отвечать на тесты и вопросы на открытых уроках, работать в команде на различных конкурсах.
В этом году я научился стравляться с трудностями и целеустремленно идти к мечте. Например, я раздал бездомных котят в хорошие руки, хоть и немногие верили, что у меня получится. А я просто взял и начал делать, как не раз советовали мне учителя. У нас с ними не все и всегда хорошо, но я благодарен за то, что им не все равно, какими итогами закончится для нас обучение в школе.
В этом году мой характер определился, приобрел индивидуальные черты. Теперь я уже не отступаю перед препятствиями, а стремлюсь преодолевать их. Я понял, что могу и должен решать и делать самостоятельные шаги. С этого и начинается взрослая жизнь.
8-9 класс
(238 слов) Вот и подходит к концу еще один год. Уже позади утренники и новогодние частушки, позади детские хороводы.
Новый год для нас не только праздник, это новый рубеж, к которому нужно быть готовым. Скоро кончится средняя школа, будут экзамены, к которым мы готовимся уже сейчас.
Так что итогом этого непростого периода станет, надеюсь, успешная сдача экзаменов и определенность в завтрашнем дне.
Однако мне нравится то, что этот год был не только напряженным, но и радостным. Мы с моими друзьями провели не один прекрасный день в компании.
Были и дни рождения, и пикники на майские праздники, и прекрасные летние вечера на велосипедах или на роликах. Мы очень сблизились за это время. Кто-то даже нашел в друге или подруге нечто большее и завел пару.
Таким образом, этот год подарил не только какие-то успехи в учебе, но и незабываемые впечатления, которые греют душу в этот холодный день.
Радует и то, что за это время мы нашли взаимопонимание с семьей. Теперь не так много конфликтов из-за моего «сидения за компьютером».
Я объяснил, что значат современные технологии в учебе, личной жизни и повседневных делах.
Родители, как мне кажется, начинают меня понимать и даже осваивают социальные сети, интернет-магазины и видео-уроки. Теперь наши семейные вечера стали более тихими и спокойными.
Этот год, без сомнения, был счастливым. Все прошлогодние трудности позади, а новые не страшны, ведь со мной мои близкие и родные люди. На этом фоне даже предстоящие экзамены кажутся мелочью, легко преодолимой и не самой существенной.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Источник: https://LiteraGuru.ru/5-sochinenij-s-1-po-9-klass-na-temu-itogi-uhodyashhego-goda/
Изложения ОГЭ 9 класс 2019 из открытого банка заданий ФИПИ
Изложение для 9 класса + аудиозапись изложения.
Тексты и аудио для изложения ОГЭ из банка ФИПИ.ТЕКСТ 1-12 ТЕКСТ 13-22 ТЕКСТ 23-32
Новые тексты и аудио для изложения ОГЭ от РУСТЬЮТОРС 2019 года
Новые тексты и аудио для изложения ОГЭ от РУСТЬЮТОРС 2018 года
Как писать изложение ОГЭ. Рекомендации.
Определения для сочинения ОГЭ 15.3 (словарь)
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период.
Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом.
Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
(По Андрею Николаевичу Москвину) Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом.
Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.
Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы.
И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам – живым, но главным образом, погибшим. (По В. Быкову)
В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление.
Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.
Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла.
После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
(По материалам Интернета)
Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика.
В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления.
Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер.
Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
(По С. Михалкову)
Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой.
Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия.
Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию.
Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.
(По материалам Интернета)
Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья.
Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.
Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.
От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.
(по Белову)
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.
Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством.
И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
(По Юрию Васильевичу Бондареву)
Слово культура многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, света, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов.
Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.
Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.
(По С. Цветовой)
Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях. Он имеет четко поставленную цель и добивается ее. Главная же цель такого человека увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность.
В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходят с детства. Ребенок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей Родины, познаёт культурные ценности.
Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.
(По материалам Интернета)
Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определенном возрасте. Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым?
Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.
(По М. Шигаповой)
Текст и аудио №11. В. Гроссман (о дружбе)
Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.
Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба – равенство и сходство. Но в то же время дружба – это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну.
Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам.
Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.
Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.
(По В. Гроссману)
Текст и аудио №12. О дружбе
Дружба – это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом.
Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты.
Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки.
Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.
Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.
Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.
ТЕКСТ 1-12 ТЕКСТ 13-22 ТЕКСТ 23-32
Источник: https://rustutors.ru/izlozhenie.html
Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году – Образование 2019
Зима для выпускников — один из самых важных периодов в учебном году. До ЕГЭ остается еще достаточно времени, чтобы не слишком беспокоиться по поводу экзаменов, однако перед этим нужно справиться с еще одной важной задачей – написанием итогового сочинения.
Выпускное сочинение – это ключик к окончанию школы, ведь именно оно является допуском к общероссийской экзаменации.
Конечно, это задание проще, чем аттестационные тесты – как показывает практика, из года в год 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ.
Однако не все так просто! Для тех, кто желает поступить в престижный ВУЗ или попасть на бюджетную форму обучения, сочинение является действительно важным моментом.
Многие учебные заведения поощряют абитуриентов дополнительными баллами за хорошее сочинение. История показывает, что 10 баллов могут сыграть огромную роль в борьбе за стипендиальные места.
Давайте узнаем, что такое итоговое сочинение, когда и как оно будет проходить, а также рассмотрим рекомендации, которые помогут написать отличную работу.
Кто пишет итоговое сочинение?
Сочинение (а в некоторых случаях – изложение) – обязательное мероприятие для всех, кто заканчивает обучение в школе. Избежать этого события, будучи одиннадцатиклассником, попросту невозможно. Впервые эта образовательная норма была введена в 2014/2015 учебном году по личному распоряжению президента.
Главная цель этого вида итогового контроля – выявить у выпускников умение самостоятельно мыслить, выражать свое мнение, проводить литературный анализ и обосновывать собственную позицию в отношении морально-этических норм. Заменить сочинение изложением могут лишь для некоторых категорий одиннадцатиклассников. К числу таких выпускников относятся:
- дети, которым была присвоена инвалидность;
- учащиеся, физические или психические возможности которых признаны ограниченными;
- выпускники образовательной программы старшей школы, которые освоили ее в закрытых учебных учреждениях с исправительным уклоном, а также те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы;
- ученики, которые обучались дома или на базе санатория или профилактория, одновременно проходя процедуры по лечению, реабилитации или оздоровлению в течение длительного периода времени. Такая необходимость должна быть подтверждена справкой.
Регламент, сроки и порядок написания
Источник: https://study2019.com/news/itogovoe-sochinenie-2019/
Все тексты к сочинениям из открытого банка ФИПИ, ОГЭ (9 класс), 2016 год
Дата создания файлов с текстами – 18.03.2016 год.
1. Взаимовыручка
2. Внутренний мир человека
3. Выбор
4. Доброта
5. Драгоценные книги
6. Дружба
7. Жизненные ценности
8. Любовь
9. Материнская любовь
10. Настоящее искусство
11. Неуверенность в себе
12. Нравственный выбор
13. Сила духа
14. Счастье 1. Белая Н. – любовь (1-3)
2. Мадатова В. – нравственный выбор (1-3)
3. Султанов Ю. – сила духа (4-5)
4. Вавилов Е. – внутренний мир человека (1-2)
5. Шимкевич А. – жизненные ценности (1-3)
6. Евсегнеев И. – дружба (12-13)
7. Зайцев Д. – выбор (1-2)
8. Крайников Д. – неуверенность в себе (1-2)
9. Ледовский А. – взаимовыручка (1-3)
10. Клименченко Д. – счастье (1-2)
11. Ольха Е. – дружба (1-3)
12. Рудозуб П. – счастье (3-4)
13. Гуров К. – материнская любовь (1-3)
14. Букин Д. – сила духа (1-3)
15. Коротаева Е. – дружба (9-11)
16. Тончева В. – доброта (1-2)
17. Подситков Д. – настоящее искусство (1-2)
18. Анохин В. – дружба (6-7-8)
19. Михеева К. – доброта (3-5)
20. Русанова Л. – дружба (3-4-5)
21. Козленко В. – выбор (3-4)
22. Суворова А. – неуверенность в себе (3-4)
23. Сапрыкина В. – драгоценные книги (1-2)
24. Абаджян М. – драгоценные книги (3-5)
25. Варфоломеева А. – любовь (4-6)
26. Скороход А. – нравственный выбор – (4-6)
27. Дуюнов И. – внутренний мир человека (3-5)
28. Захарова Т. – доброта (6-8)
29. Яремчук А. – настоящее искусство (3-5)
30. Попов Е. – жизненные ценности (4-6)
31. Дунаева А. – взаимовыручка (4-5)
32. Кривонос В. – жизненный ценности (7), настоящее искусство (6-7), неуверенность в себе (5), материнская любовь (4-8) или другие
Список учеников 9 “Г” кл.
1. Желенкова А. – любовь (1-3)
2. Нетеребская Т. – выбор (1-2)
3. Багдасарян С. – счастье (1-2)
4. Лабинцева Д. – дружба (11-13)
5. Федосцев Д. – неуверенность в себе (1-2-3)
6. Джежора А. – дружба (10-11)
7. Греков Г. – дружба (1-2)
8. Куликова Е. – драгоценные книги (1-2)
9. Белов Д. – сила духа (1-2)
10. Малыгина В. – доброта (1-2)
11. Лактионов А. – внутренний мир (1-3)
12. Беляев А. – настоящее искусство (1-2)
13. Руднева А. – жизненные ценности (1-2)
14. Плужник А. – взаимовыручка (1-3)
15. Дьяченко А. – сила духа (3-5)
16. Велиева Ч. – нравственный выбор (1-2)
17. Бальян Е. – доброта (3-4)
18. Волошина У. – материнская любовь (6-8)
19. Вишняков К. – материнская любовь (3-5)
20. Коростелева Ю. – настоящее искусство (3-5)
21. Кирикова Д. – неуверенность в себе (4-5)
22. Ревко В. – драгоценные книги (3-5)
23. Васильев А. внутренний мир человека (4-5)
24. Митюрев И. – выбор (3-4)
24. Михеев Д. – доброта (5-6)
25. Терновая И. – взаимовыручка (1-3)
26. Филимонов Д. – взаимовыручка (4-5)
27. Филимонов С. – дружба (3-4)
Источник: https://toryanik-96.blogspot.com/2016/03/9-2016.html
Поэма «Мертвые души» задумывалась Николаем Васильевичем Гоголем как своеобразный безуспешный поиск положительного героя в современном писателю обществе. Форма повествования, изложенного в виде путешествия, подходила для этой цели как нельзя лучше.
Автор последовательно рассказывает читателю о типичных представителях помещичьего сословия той эпохи, а изрядная доля сатиры, добавляемая в описание того или иного персонажа, дает нам возможность понять, какими негативными качествами и характеристиками обладали эти типизированные, карикатурные образы.
Плюшкин – один из череды нелепых, неприятных и банальных образов. Он кажется неприятным не только благодаря своей фантастической жадности, скаредности, крохоборству, но и благодаря тому, что его внешность в силу такого, мягко говоря, «странного» отношения к жизни также стала карикатурной.
Подробнее…
Григорий Александрович Печорин – герой своего времени, представитель разочарованного, бездеятельного, потерянного поколения. В стихотворении «Дума» Лермонтов предрекает своим современникам бесславную участь:Печально я гляжу на наше поколенье!Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Поколение Печорина уйдет в небытие, «не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда», и причина этому – постыдное равнодушие к добру и злу, неспособность к любви, сердечный холод. Неумение любить – и вина, и беда Печорина.
О любви он говорит как о странной потребности души, но в душу-то он любовь пустить как раз и не хочет. Герой привык брать от жизни все, чего захочется, не желая понимать, что судьба рано или поздно заставит расплатиться за все.
Печорин расплачивается опустошенностью собственной души, глубоким одиночеством – и заставляет страдать, а иногда и губит тех, кого любил.
Подробнее…
Тема поэта и поэзии занимает особое место в лирике Лермонтова; ей посвящено его первое юношеское стихотворение «Поэт», а также стихотворение, принесшее ему славу – «Смерть поэта», где он оплакивал безвременную гибель гения, обвинял в его смерти царя. В этом же произведении он заговорил о величии миссии Поэта:Не мог щадить он [Дантес] нашей славы;Не мог понять в сей миг кровавый,На что он руку поднимал! —
говорит он об убийце поэта. На что же поднял руку Дантес? На славу и гордость, на совесть России. В стихотворении «Нет, я не Байрон, я другой…» Лермонтов утверждает – поэт равен самому Богу:
Подробнее…
Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия.
Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называемого «простого сословия» – купцов, лавочников, мелких служащих.
Патриархальные законы уходящего в прошлое мира кажутся незыблемыми, но горячее сердце живет по собственным законам – законам любви и добра.
Герои пьесы «Бедность не порок» представляются простыми и понятными. Любовь Торцова любит Митю, но не смеет перечить воле отца, решившего отдать ее замуж за Африкана Коршунова. Само имя богатого жениха говорит за себя, вызывая представление о дикой, хищной натуре.
Подробнее…
Сатирические образы представителей господствующих классов «помещичьей» России в сатирической поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» прорисованы автором максимально четко.
Написанная в форме путешествия, поэма адресует читателя от одного помещика к другому, и этот вояж мы совершаем вместе с центральным персонажем произведения – Чичиковым.
Каждый новый образ помещика очерчивает перед нами типичные черты, присущие представителям данного класса: Ноздрев – типичный прожигатель жизни, Плюшкин – мелочный, скупой и внутренне пустой человек и т. д.
Через беседы Чичикова с остальными персонажами поэмы автор дает нам понять некое превосходство главного героя над ними: он знает, как к кому подступиться (следовательно, является грамотным психологом, четко подмечая черты характера помещиков и выстраивая общение с ними согласно исповедуемой ими системе ценностей).
Подробнее…
<\p>
«Слово о полку Игореве» было создано в XII веке. Это время, когда оригинальная литература на Руси только зарождалась и, следовательно, имела много общего с устным народным творчеством.
До сих пор ученые-литературоведы спорят о жанровой принадлежности «Слова…». Хотя это произведение литературное, оно содержит фольклорные элементы. Д. С.
Лихачев считает, что произведение создано на основе двух жанров устного народного творчества – «плачей» и «слав», или восхвалений. Элементы «плача» находят прежде всего в лирической песни Ярославны.
Как и плакальщицы, она обращается к силам природы: к ветру, солнцу, реке. «Славой» же «Слово о полку Игореве» заканчивается: автор восхваляет князей Игоря, Всеволода, Святослава.
Подробнее…
Лермонтова называют ночным светилом русской литературы. И не только потому, что в его произведениях высказываются грустные, мрачные мысли об эпохе безвременья, в которую довелось жить поэту. И в судьбе, и в творчестве Лермонтова заметен интерес к тайнам, которые не дано раскрыть простому смертному.
Григорий Александрович Печорин, главный персонаж романа «Герой нашего времени», представляется нам человеком скептического склада ума. Он легко, не задумываясь, играет и чужими жизнями, и своей собственной, как будто либо не ценит ее, либо верит в свою неуязвимость.
С Печориным связана одна из главных проблем романа: проблема предопределения, фатализма.
Причем проблема эта имеет нравственный характер: если предопределения не существует, то человек сам выбирает свой путь и несет ответственность за свои поступки; если же судьба назначена каждому заранее, то человек может считать себя свободным от любых нравственных обязательств.
Подробнее…
Читая поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души», мы то и дело сталкиваемся с образами чиновников той эпохи, столь тщательно очерченными автором. Рассказывая читателю о жизни губернского города NN, Гоголь сознательно старается максимально типизировать его, уточняя, что сам по себе город NN «никак не уступал другим губернским городам».
Из этой фразы мы делаем вывод, что город NN, о котором идет речь в поэме, является образом собирательным, олицетворяя собой все типичные губернские города Российской империи того времени.
Благодаря приему типизации автор получает возможность идти от частного к общему – описывая нравы и быт чиновников одного, казалось бы, отдельно взятого губернского города, он в то же время дает нам понять, какими были на тот момент нравы всей России.
Подробнее…
<\p>
Баллада В. А. Жуковского «Светлана» – одно из самых знаменитых произведений романтизма, литературного направления, основой которого явились концепция двоемирия (единства мира мечты и мира реального), интерес к фольклору, истории, национальному прошлому.
Романтический характер стихотворения В. Жуковского «Светлана» очевиден уже с первых строк.
Произведение начинается со сцены гадания:Раз в крещенский вечерокДевушки гадали:За ворота башмачок,Сняв с ноги, бросали;Снег пололи; под окномСлушали; кормилиСчетным курицу зерном;
Ярый воск топили…
Подробнее…
Удивительный жанр ода. Она говорит только о высоких темах: о Боге, о мудрости, о славе, о великих людях.
Содержание оды можно передать прозой, существует «набор» поэтических приемов, которыми пользовались поэты эпохи классицизма при написании оды, и все-таки в этом жанре есть место и творческой индивидуальности: поэт, считающий своей единственной обязанностью следование канону, не напишет великого произведения.
Михаил Васильевич Ломоносов был признанным мастером этого непростого жанра. Содержание од Ломоносова определялось его политическими убеждениями. Любимые темы – история России, преобразовательная деятельность Петра I, развитие отечественной науки.
Подробнее…
Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochineniya-5-9-klass
5 декабря выпускники напишут итоговое сочинение
Для выпускников российских школ начинается один из самых важных периодов в учебном году. 5 декабря 2018 года им предстоит написать итоговое сочинение по русскому языку, которое является допуском к ЕГЭ.
С собой ученикам разрешается взять лишь письменные принадлежности. Результат данного экзамена учитывается по желанию абитуриента и вуза. Переписать итоговое сочинение можно будет 6 февраля и 8 мая 2019 года.
Даты и основные правила написания итогового сочинения в 2018-2019 году
В утвержденном регламенте указано: датой написания итогового сочинения в 2018 году выбрана первая среда декабря. Дополнительными датами выбраны первые среды февраля, мая 2019 года.
Дополнительные даты — это сроки, когда сочинение могут написать школьники, по уважительной причине не участвовавшие в написании 5 декабря, получившие «незачет», нарушившие дисциплину, за что их удалили с испытания.
Так, датами написания сочинения в 2018-2019 году выбраны:
- 5 декабря — заявку нужно было подать включительно до 21 апреля;
- 6 февраля — заявку нужно подать включительно до 23 января;
- 8 мая — заявку нужно подать включительно 24 апреля.
Сочинения пишут в школах, в которых учатся испытуемые. В классы их запускают в 09:00, и в 10:00 они приступают к написанию. За одной партой может сидеть только один ученик, и всех рассаживают в шахматном порядке. Участников ознакамливают с инструкцией. Итоговое сочинения нужно написать за 3 час. 55 мин.
Сколько нужно привести аргументов при написании итогового сочинения?
По словам методистов ФИПИ, нужно привести минимум один аргумент из какого-либо литературного произведения. Желательно, чтобы аргументов все же было два. Если не будет аргумента из художественного источника, то выпускник получит «незачет».
Аргументы приводят из любого произведения, как отечественного, так и зарубежного автора: прозы, стихов, дневника, мемуаров, эпосов, былин и прочего. Исключение — пословицы и поговорки.
Итоговое сочинение 11 класс 5 декабря 2019: направления тем и рекомендуемая литература
1 сентября 2018 года стали известны направления тем итогового сочинения. Всего подготовлено пять направлений, как и в прошлом году. Конкретные темы будут опубликованы в день испытания, их вышлют во все образовательные учреждения, учителя должны будут распечатать их либо написать на доске.
На каждое из представленных направлений будет дана одна тема, то есть можно будет выбрать любую из пяти предложенных. В прошлом году темы различались по Федеральным округам, но были общие для регионов, скорее всего, в этом году будет аналогичный порядок.
Отцы и дети
Представители ФИПИ комментируют, что эта тематика затрагивается во многих произведениях и раскрывается разным образом: в отношениях некоторых героев мы видим гармонию и преемственность, другие персонажи конфликтуют друг с другом.
Список литературы:
- «Детство», «Война и мир» Л.Н. Толстого.
- «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир» У. Шекспира.
- «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
- «Обыкновенная история» И.А. Гончарова.
- «Географ глобус пропил» А. Иванова.
- «Горе от ума» А.С. Грибоедова.
- «Капитанская дочка», «Станционный смотритель» А.С. Пушкина.
- «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.
- «Отцы и дети» И.С. Тургенева.
Мечта и реальность
Разработчики направления акцентируют внимание на том, что эти понятия вытекают одно из другого, но иногда противостоят друг другу, а также на том, что мечта может подменить реальность или жизнь может погубить мечту.
Хрестоматийные произведения по этой тематике:
- «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.
- «Два капитана» В. Каверина.
- «Мертвые души» Н.В. Гоголя.
- «Дон Кихот» М. Сервантеса.
- «Мцыри» М.Ю. Лермонтова.
- «Американская трагедия», «Сестра Керри» Т. Драйзера.
- «Обломов» И.А. Гончарова.
- «Судьба человека» М.А. Шолохова.
- «На дне» М. Горького.
- «Алые паруса» А. Грина.
- «Три сестры» А.П. Чехова.
Месть и великодушие
Педагогами ФИПИ разъясняется, что ученики могут рассуждать на тему нравственного выбора и над тем, чем он обусловлен: личностные качества персонажей или свойства, навязанные средой (извне).
Литература:
- «Дубровский», «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.
- «Месть» А.П. Чехова.
- «Судьба человека», «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
- «Человек, который всегда смеется», «Собор Парижской богоматери» В. Гюго.
- «Сотников» В. Быкова.
- «Василий Теркин» А.Т. Твардовского.
- «Война и мир» Л.Н. Толстого.
- «Бесы», «Идиот» Ф.М. Достоевского.
Искусство и ремесло
Здесь можно как противопоставлять, так и связывать данные понятия, обращаясь к опыту литературных героев. Предлагается поразмышлять над природой таланта и важностью усердного обучения.
Литература:
- «Моцарт и Сальери», «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
- «Чайка», «Дом с мезонином» А.П. Чехова.
- «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» М.А. Булгакова.
- «На дне» М. Горького.
- «Война и мир» Л.Н. Толстого.
- «Победитель» А. Грина.
- «Слепой музыкант» В. Короленко.
- «Последний лист» О. Генри.
- «Улыбка» Р. Брэдбери.
- «Картина» Л. Гранина.
Доброта и жестокость
Еще одно направление, которое затрагивает вечные проблемы двух нравственных «полюсов» – добра и гуманности, с одной стороны, агрессии и разрушения с другой стороны.
Литература:
- «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицына.
- «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Дубровский» А.С. Пушкина.
- «Леди Макбет Мценского уезда» Н.С. Лескова.
- «Гроза» Н.А. Островского.
- «Отверженные» В. Гюго.
- «Преступление и наказание», «Идиот» Ф.М. Достоевского.
- «Война и мир», «Анна Каренина» Л.Н. Толстого.
- «Олеся», «Гранатовый браслет» А.И. Куприна.
- «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
- «Детство», «На дне» М. Горького.
Какие могут быть темы
Источник: https://rosregistr.ru/interesnoe/y194068.html
«Зачёт» за итоговое сочинение с первой попытки вполне реален
2017/2018 учебный год – это уже четвёртый год с момента введения в выпускных классах во исполнение поручения Президента Российской Федерации итогового сочинения.
В очередной раз одиннадцатиклассникам предстоит продемонстрировать умение мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Как и в предыдущие три года, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.
Уже определены направления тем. Ими стали: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество». В рамках этих направлений Рособрнадзором будут разработаны конкретные темы сочинения для каждого часового пояса, которые станут известны выпускникам за 15 минут до начала испытания.
Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В этом учебном году итоговое сочинение пройдёт 6 декабря, 7 февраля и 16 мая. При этом школьники с ограниченными возможностями здоровья вправе вместо итогового сочинения выбрать изложение.
Выпускники прошлых лет также по желанию могут писать итоговое сочинение, если хотят его результаты представить при поступлении в вузы.
С прошлого учебного года проведение итогового сочинения в области организовано по новой схеме: не в своих школах, как ранее, а точно так же, как и ЕГЭ, на базе пунктов проведения экзамена. Их всего 42. Такая модель значительно повысила управляемость процессом и его контролируемость.
Проверка работ осуществлялась региональной предметной комиссией, в которую были включены лучшие учителя-словесники, владеющие необходимыми компетенциями.
Условия написания итогового сочинения максимально соответствовали экзаменационным (металлоискатели, средства видеонаблюдения, общественное наблюдение).
Утверждённый приказом департамента порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории области предусматривал удаление с итогового сочинения за нарушение обязательных требований.
В прошлом году за наличие письменных заметок, мобильных телефонов, недопустимые разговоры пришлось удалить 6 нарушителей, в отношении их были возбуждены также дела об административном правонарушении по части 4 статьи 19.
30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, протоколы по указанной статье были составлены еще в отношении 4 учащихся, факты нарушения ими установленного порядка обнаружены в ходе анализа видеозаписей сочинения.
На 6 учащихся из указанных 10 был наложен штраф в размере 3 тысячи рублей.
В требованиях и критериях оценивания итогового сочинения никаких изменений не произошло.
Требований два. Первое – это объем итогового сочинения, второе — самостоятельность его написания. Рекомендуемое количество слов — от 350. Максимума в количестве слов не установлено. А вот минимум определён. Если в сочинении меньше 250 слов, то выставляется «незачёт» за невыполнение первого требования и «незачёт» за работу в целом.
Итоговое сочинение должно быть выполнено самостоятельно, а не списано из какого-либо источника, воспроизведение по памяти чужого текста, к примеру работы другого участника, тоже запрещено. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за невыполнение второго требования и «незачёт» за работу в целом.
Сочинение с «незачётом» хотя бы по одному из этих требований не проверяется по критериям оценивания.
Критериев всего пять. Первый — соответствие теме, второй – аргументация, привлечение литературного материала, третий — композиция и логика рассуждения, четвёртый — качество письменной речи, пятый – грамотность. Первый и второй критерии являются основными.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, уметь использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, другие литературные источники для аргументации своей позиции.
Если сочинение будет написано без привлечения литературного материала, или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации, то такое сочинение заслуживает «незачёта».
Участник должен уметь логично выстраивать рассуждение и точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции. Если на 100 слов в сочинении приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных, то такая работа считается неграмотной.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по первому и второму критерию, а также дополнительно «зачёт» по третьему, четвёртому или пятому критериям. Выставление «незачёта» по одному из первых двух критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом,
Сегодня принцип объективности является главенствующим при проведении абсолютно всех оценочных процедур.
Поэтому в прошедшем учебном году по указанию Рособрнадзора департаментом была проанализирована успеваемость каждого выпускника по русскому языку и литературе за 10 и 11 классы, в том числе за все выполненные творческие работы, если он получил за итоговое сочинение «зачёт» по всем критериям.
Результаты итогового сочинения были соотнесены с результатами экзаменов в 9 классе, муниципального пробного сочинения, сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку. Расхождений по указанным показателям практически не выявлено, что свидетельствует об объективности отметок.
С введением в школьную практику итогового сочинения наметилась тенденция увеличения количества одиннадцатиклассников, выбирающих для сдачи литературу. В 2017 году её впервые сдавали более 10% выпускников.
Хорошие результаты за сочинение вполне ожидаемы. Так как тематические направления итогового сочинения известны заранее, то это позволяет и ученику, и учителю сосредоточиться на одном из них, а в рамках конкретного направления на нескольких художественных произведениях, в итоге успех практически обеспечен.
Необходимо учесть и тот факт, что в последние годы в 10 классы поступает менее половины девятиклассников, это в основном те, кто хорошо и отлично учился, а значит, уверен в своих знаниях и не боится ЕГЭ.
«Зачёт» по всем критериям за итоговое сочинение для большинства таких учащихся – это закономерность.
Девятиклассники, у которых были определённые проблемы с учёбой, поступают учиться в техникумы и колледжи, сейчас среднее профессиональное образование является общедоступным и бесплатным.
На проведённых в августе с участием заместителей глав муниципалитетов по социальным вопросам и руководителей органов управления образованием зональных совещаниях руководителей школ департаментом обращено внимание на необходимость подготовки к итоговому сочинению начиная с первых дней наступившего учебного года, рекомендовано провести пробное итоговое сочинение уже в сентябре – начале октября, чтобы было больше время для работы над ошибками. Более того, заслуживает внимания опыт тех районов, когда пробное сочинение пишется не в 11 классе, а в 10 классе.
В нашей области, когда условия написания итогового сочинения практически исключают возможность списывания, к так называемой «группе риска» относятся учащиеся, получившие «незачёт» по тому или иному критерию.
В прошлом году их было 1205 человек, то есть каждый пятый выпускник. Каждая школа в связи с этим знает свои слабые места, поэтому должна грамотно выстроить систему работы.
По результатам анализа необходимо разработать индивидуальные образовательные маршруты, продумать индивидуальные и групповые консультации по различной проблематике.
К сожалению, есть выпускники, которые, зная о наборе критериев оценивания, просчитывают заранее комбинацию критериев, за которые можно получить положительный результат, и при написании сочинения отдают предпочтение содержательной стороне работы. В этой связи хотелось бы обратить внимание на формирование у каждого выпускника ответственного отношения к грамотному оформлению создаваемых текстов. Грамотность должна стать личностной чертой каждого выпускника.
В «Копилке лучшего опыта» на официальном сайте управления по контролю и надзору в сфере образования в сети «Интернет» размещены материалы из опыта районов по подготовке учащихся к итоговому сочинению, департамент рекомендует им воспользоваться.
В заключение остаётся пожелать, чтобы все наши выпускники справились с итоговым сочинением с первой попытки. Это вполне реально, просто нужно всем – и ученикам, и родителям, и педагогам – постараться.
Хотелось бы, чтобы в итоге мы имели как можно больше сочинений, где обстоятельно раскрыта тема, где присутствуют интересные мысли, неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, оригинальные наблюдения, где высок уровень осмысления литературного материала, где стиль отличается своей яркостью.
Николай Рухленко,
начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования Белгородской области
Источник: https://gubtrk.ru/news/education/2017/09/28/zachyot-za-itogovoe-sochinenie-s-pervoj-popyitki-vpolne-realen/