Испытание любовью в романе «отцы и дети»

Сочинения на Getsoch.ru

Испытание любовью в романе «Отцы и Дети» И. Тургенева

Подписывайтесь на нашу группу ВК

       В своем романе самом знаменитом «Отцы и дети» И. Тургенев рисует живой образ человека будущего, нигилиста в лице Евгения Базарова.

Базаров отрицает буквально все. Но для И. Тургенева мало показать одну сторону человеческого характера.

Он решает подвергнуть своего героя самому безжалостному, самому тяжелому испытанию – испытанию любовью.

Обратите внимание

       Итак, Евгений Базаров – это молодой человек, «который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». «Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств».

Именно поэтому любовь, романтические чувства для него – это «белиберда, непростительная дурь», болезнь. Нигилист по натуре и по мышлению, Базаров не хочет тратить себя на пустые чувства, однако под толстым слоем отрицания скрывается действительно доброе, любящее сердце.

Испытание любовью живо вскрывает эти внутренние черты характера героя.

       Евгений Базаров встречает однажды Анну Сергеевну Одинцову. Это богатая и  умная женщина. Он сразу выделяет ее из толпы, прикрываясь небрежной фразой: «Это что за фигура? На остальных баб не похожа». Впоследствии заинтересованность в этой женщине превращается в страсть, в любовь.

Одинцова больше не покидает сердце юного нигилиста, она завладела его душой, его мыслями… И это – о Базарове! О Базарове, который всегда чувствовал свое превосходство над женщинами, который всегда отрицает сердечную привязанность людей! И теперь он сам становится жертвой своего неверия.

       Отныне в герое живут два человека: противник романтических чувств и страстно любящий человек. Но сила любви оказывается сильнее принципов Евгения Базарова, и он « с негодованием сознавал романтика в самом себе». Это возмущало его гордость. Одинцова вытянула из него признание. «Знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно…

Вот чего вы добились» – восклицает Базаров. «Он задыхался; все тело его видимо трепетало. Но это было не трепетание юношеской робости, не сладкий ужас первого признания овладел им: это страсть в нем билась, сильная и тяжелая — страсть, похожая на злобу» – именно злоба! Злоба на самого себя. За то, что он не смог противиться этому дикому чувству.

За то, что он не смог защитить свои принципы. 

       Но любовь Евгения Базарова – это безответная любовь. Одинцова заинтересована в этом молодом человеке, но она не любит его. Она дорожит своим общественным положением, и вынуждена отказать Базарову.

       Однако, любовь не сломила молодого человека, в отличие от Павла Петровича Кирсанова, который так и не смог оправиться от безответной любви к таинственной графине Р. Базаров, пережив и признание, и переступив свою гордость, оказался сильнее. Он с головой уходит в работу и уезжает домой, к родителям. Но любовь все еще жива в его сердце. И она не покинет его до самой смерти.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/175-ispytanie-lyubovyu-v-romane-ottsy-i-deti-i-turgeneva.html

Сочинение испытание любовью в романе отцы и дети

«Отцы и дети» И.С. Тургенева, на мой взгляд, можно назвать не только романом-полемикой, но и «романом испытаний».

Изучая своего героя, кардинально не соглашаясь с его жизненной философией, автор проводит Базарова – яркого представителя нигилизма – через несколько важных испытаний.

Таким образом, я думаю, Тургенев проверяет жизнеспособность взглядов Евгения Васильевича, их возможность существовать в реальной жизни.

Мне кажется, самым важным испытанием для Тургенева стало испытание любовью. Мы видим, что до знакомства с Анной Сергеевной Одинцовой Базаров, как истинный нигилист, презирал любовь, не верил в нее.

Важно

Отношения между мужчиной и женщиной в представлении этого героя ограничивались лишь физической стороной, физиологией. Все остальное же, что существует между двумя людьми, этот нигилист считал чепухой, романтическими выдумками аристократов-бездельников.

Именно поэтому разговор об отношении двух полов у Базарова насквозь был пронизан цинизмом.

Именно цинизм сначала преобладал во фразах героя, направленных в сторону Одинцовой. Впервые Евгений Васильевич увидел эту женщину на балу у губернатора.

Едва войдя в залу, Анна Сергеевна сразу притянула к себе внимание присутствующих мужчин: «увидал женщину высокого роста, в черном платье, остановившуюся в дверях залы. Она поразила его достоинством своей осанки.

Обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана; красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий…»

Одинцова отличалась не только красотой и чувством собственного достоинства. Она, несомненно, была умна: «спокойно и умно, именно спокойно, а не задумчиво, глядели светлые глаза из-под немного нависшего белого лба…» В целом, от героини веяло «ласковой и мягкой силой».

Безусловно, Базаров, как умный и тонкий человек, не мог не почувствовать этого. Больше того, Одинцова произвела на героя сильное впечатление. Однако он тут же надел привычную маску цинизма.

Первыми фразами нигилиста об Анне Сергеевне были: «Ну, а по-твоему, что она, точно – ой-ой-ой?», «у ней такие плечи, каких я не видывал давно» и «Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа».

Совет

Но мы уже понимаем, что Одинцова, равная Базарову по интеллекту, образованности и силе характера, в значительной мере повлияет на его судьбу, станет важным человеком в жизни героя. На это нам намекает и автор.

Еще при первом упоминании имени Анны Сергеевны, у Кукшиной, Базаров невольно сближает Одинцову и любовь: «- Нет, зачем говорить о любви, – промолвил Базаров, – а вот вы упомянули об Одинцовой.

Так, кажется, вы ее назвали? Кто эта барыня?» Мы чувствуем, что герой как бы отталкивает от себя возможность полюбить, но эта участь его не минует. Так, в лице Анны Сергеевны, Базарова настигнет сама жизнь. Настигнет и разрушит всю его умозрительную философию.

Мы видим, что, познакомившись с Одинцовой, побеседовав с ней, герой все больше начинает уважать эту женщину как умного и блестящего собеседника. Больше того, Базарову было комфортно и интересно в доме Одинцовой, в окружении ее и ее семьи. И как-то неожиданно для самого себя Евгений Васильевич…влюбился!

Кульминационной в развитии отношений двух героев является сцена признания. Анна Сергеевна, женщина умная, но сдержанная и холодная, сама увлеклась Базаровым. И вот, как будто ненароком, когда она и Базаров достаточно сблизились, чтобы говорить о «внутренних» вещах, Одинцова заводит разговор о счастье.

Она признается, что чувствует себя несчастной, потому что не видит перед собой цели, не знает, для чего ей нужно жить: «Я очень устала, я стара, мне кажется, я очень давно живу». Базаров тут же выводит причину бед героини: «Вам хочется полюбить, – перебил Базаров, – а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье».

И действительно, Одинцова слишком ценит состояние внутреннего равновесия и комфорта, чтобы отдаться чувству. Но человеческая природа такова, говорит Тургенев, что она не может существовать без любви. Без любви человек чувствует себя несчастным, он рано стареет, у него нет жизненной цели.

Именно в такую женщину суждено было влюбиться Евгению Базарову. Героиня выудила из него признание: «Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно. Вот чего вы добились». Больше того, она и сама могла ответить герою взаимностью («Она не тотчас освободилась из его объятий»), но выбрала другое.

А в душе Базарова произошел переворот. Он понял, что способен полюбить. Это значило, что любовь существует. Следовательно, вся система взглядов, философия этого героя была разрушена.

Можно сказать, что он потерял жизненную основу, потерял всяческие ориентиры. Но, кроме того, Базаров потерял и веру в себя. Ведь он влюбился, как самый ничтожный аристократишко, бездельник, которых он так презирал.

Обратите внимание

Это значит, что он, Евгений Базаров, самый обыкновенный человек, со всеми слабостями и недостатками.

Таким образом, в жизни героя наступил очень серьезный кризис, преодолеть который он не смог. Базаров не смог принять ценностей «отцов», не смог ответить на коренные вопросы бытия, которые стали приходить к нему. Поэтому его гибель стала логичным завершением его жизненной истории.

Мы видим, что на страницах романа «Отцы и дети» Тургенев подвергает своего героя самому главному испытанию – испытанию любовью. Базаров не справляется с ним и погибает. Так писатель развенчивает популярную в его время нигилистическую теорию и утверждает приоритет незыблемых культурных и этических принципов.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Базаров и Одинцова (по роману И.А. Тургенева «Отцы и дети»)

Смотрите также по произведению “Отцы и дети”:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Тема любви — центральная в творчестве И.С. Тургенева. Все ге­рои писателя проходят своеобразное «испытание любовью». В романе «Отцы и дети» у каждого героя есть своя история любви.

Очень интересна история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд этот сюжет лишь объясняет нынешнее состояние Павла Петровича. Но стоит немного приглядеться, и стано­вится ясно, насколько эта история символична.

Мы вдруг замечаем, что по живости изображения, по авторскому отношению образ княгини Р. можно сравнить лишь с Анной Сергеев­ной Одинцовой. Но, проведя одну параллель, мы обнаруживаем, на­сколько эти образы вообще схожи между собой.

У них одинаковый стиль жизни — если во второй половине жизни княгиня «плачет и молится», то Одинцова тоже в деревне из богатой, довольно неприступной дамы вдруг превращается в обычную устав­шую от жизни и очень несчастную женщину.

Читайте также:  Анализ стихотворения в.в. маяковского «прощанье»

Даже семейное положе­ние у них похоже — тихий и спокойный брак с нелюбимым челове­ком у княгини и точно такая же тихая жизнь сначала с мужем, потом во вдовстве у Одинцовой. Но главное — это ореол таинственности.

Княгиня вела «странную жизнь», Анна Сергеевна была «довольно странное существо».

Сравнивая Одинцову с княгиней Р., мы не можем не сопоставить и влюбленных в них мужчин — Павла Петровича и Базарова.

Важно

Возни­кает некая незримая связь между непримиримыми врагами, и разли­чия в убеждениях, в привычках становятся поверхностными, несерь­езными, когда человек попадает во власть природы.

Действительно, Базаров, узнав историю Павла Петровича, становится в отношении к нему мягче, больше не препирается с ним, даже жалеет его, полюбив Анну Одинцову.

Но самая непонятная параллель с историей княгини Р. обнаружива­ется в истории с Фенечкой. Сам Павел Петрович сравнивает между со­бой этих двух совершенно непохожих женщин. Сравнение это лишний раз доказывает, что Павел Петрович до сих пор любит княгиню.

История несостоявшейся любви Павла Петровича и княгини Р. играет значительную роль в романе, являясь своеобразным связую­щим моментом для изображения сложностей и разного рода изломов в судьбе человека.

В начале романа главный герой Базаров изображен как нигилист, человек, «который не склоняется ни перед какими авторитетами, ко­торый не принимает ни одного принципа на веру», для которого ро­мантизм — это чушь и блажь: «Базаров признает только то, что мож­но ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств».

Поэтому душевные страдания он считает недостойными настоя­щего мужчины, высокие стремления — надуманными и нелепыми. И этот человек, отрицающий все и вся, влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову, умную и загадочную женщину. Сначала главный герой гонит от себя это романтическое чувство, прикрываясь грубым цинизмом.

Однако вскоре все больше понимает, что испыты­вает какое-то чувство к Анне Сергеевне, но это не сходится с его убе­ждениями, ведь любовь для него — это «белиберда, непростительная дурь», болезнь. В душе Базарова бушуют сомнения и злость, чувство к Одинцовой мучает и бесит его, но все-таки он мечтает об ответной любви.

Перед смертью Базаров откидывает все сомнения и убеждения и посылает за Одинцовой.

Совет

Можно определить позицию автора в романе «Отцы и дети» — лю­бовь не бывает счастливой, если она настоящая, сильная. Такой любви почти всегда уготован невеселый конец — утрата, разлад, расставание, смерть.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/2940/

Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”

“Тольколюбовью держится и движется жизнь”. И. С. Тургенев И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью.

Почему он выбрал именно эти испытания? Я думаю, потому что любовь – это самое чистое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества, а смерть – это великий уравнитель, к ней как к неизбежному нужно быть готовым и уметь умереть достойно.

В сочинении я хочу решить, выдержал ли Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, первую проверку – проверку любовью.

В начале романа автор представляет нам своего героя как нигилиста, человека, “который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру”, для которого романтизм – это чушь и блажь: “Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств”. Поэтому душевные страдания он считает недостойными настоящего мужчины, высокие стремления – надуманными и нелепыми. Таким образом, “… отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство” Базарова. И этот человек, отрицающий все и вся, влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову, умную и загадочную женщину. Сначала главный герой гонит от себя это романтическое чувство, прикрываясь грубым цинизмом. В разговоре с Аркадием он спрашивает об Одинцовой: “Это что за фигура? На остальных баб не похожа”. Из высказывания видно, что она заинтересовала Базарова, но он всячески пытается опорочить ее в своих глазах, сравнивая с Кукшиной, вульгарной особой.

Одинцова приглашает обоих друзей к себе в гости, они соглашаются. Базаров замечает, что Аркадию нравится Анна Сергеевна, но пытаемся быть равнодушным. Он ведет себя очень развязно в ее присутствии, потом смущается, краснеет, и Одинцова замечает это. Аркадий в течение всего пребывания в гостях удивляется неестественному поведению Базарова, потому что тот не говорит с Анной Сергеевной “о своих убеждениях и воззрениях”, а толкует о медицине, о ботанике и т. п. Во второй приезд в имение Одинцовой Базаров очень волнуется, но пытается сдержаться. Он все больше понимает, что испытывает какое-то чувство к Анне Сергеевне, но это не сходится с его убеждениями, ведь любовь для него – это “белиберда, непростительная дурь”, болезнь. В душе Базарова бушуют сомнения и злость, чувство к Одинцовой мучает и бесит его, но все-таки он мечтает об ответной любви. Герой с негодованием сознает романтика в самом себе. Анна Сергеевна пытается вызвать его на разговор о чувствах, и он с еще большими презрением и равнодушием высказывается обо всем романтическом. Перед отъездом Одинцова приглашает Базарова к себе в комнату, говорит о том, что у нее нет цели и смысла в жизни, и хитростью вытягивает из него признание. Главный герой говорит, что любит ее “глупо, безумно”, по его виду понятно, что он готов на все ради нее и ничего не боится. Но для Одинцовой это лишь игра, ей нравится Базаров, но она не любит его. Главный герой в спешке покидает имение Одинцовой и едет к родителям. Там, помогая отцу в медицинских исследованиях, Базаров заражается тяжелой болезнью. Осознавая, что скоро умрет, он откидывает все сомнения и убеждения и посылает за Одинцовой. Перед смертью Базаров прощает Анну Сергеевну и просит позаботиться о его родителях. В романе “Отцы и дети” главный герой выдерживает проверку любовью, в отличие от героев остальных произведений И. С. Тургенева. Базаров жертвует всем ради любви: своими убеждениями и воззрениями, – он готов к этому чувству и не боится ответственности. Но здесь ничего не зависит от него: он полностью отдается чувству, охватившему его, но ничего не получает взамен – Одинцова не готова к любви, поэтому отталкивает Базарова.

В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев находит героя, которого так долго искал, героя, выдержавшего проверку любовью и смертью.

(No Ratings Yet)
Loading…

Чого не купиш за гроші.

Ви зараз читаєте: Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”« Смысл названия и проблематика рассказа И. А. Бунина “Легкое дыхание”Единство человека и природы в поэме “Мцыри” »

Источник: https://ukr-lit.com/ispytanie-geroya-lyubovyu-v-romane-i-s-turgeneva-otcy-i-deti/

Базаров и Одинцова: испытание любовью

Отцы и дети — произведение Тургенева, которое он завершил писать в 1862 году. Его мы изучили на уроке, познакомившись с такими героями, как Базаров и Одинцова. Именно их писатель решил испытать любовью.

Испытание любовью Базарова и Одинцовой

Базаров — человек будущего, нигилист, которому чужды романтические проявления. Он не признает никого и не имеет авторитетов, нет для него ни одного принципа на веру.

Для него существует только то, что можно потрогать руками, увидеть глазами, попробовать на вкус. А любовь и романтика — это не для него, это белиберда.

Вот писатель и решает испытать героя Базарова, познакомив его с Одинцовой. И что происходит?

Обратите внимание

Этот неприступный нигилист, для которого были чужды чувства, кто не верит в любовь, утверждая, что романтизм вздор, полностью меняется. Увидев Одинцову и выделив однажды ее из толпы, Базаров влюбляется.

Сначала его привлекла только физическая красота, но позже, общаясь с героиней, Базаров понимает, насколько это эрудированная, интересная и умная женщина. Незаметно для себя он открывается с другой стороны. Теперь это уже не гордый и целеустремленный человек, уверенный в своих силах. Теперь это человек, которому трудно сохранять выдержку и самообладание.

Это человек, чьи мысли заняты лишь Анной Одинцовой. Теперь Базаров и сам испытывает те чувства, что некогда презирал и отвергал их существование.

Получается, испытание любовью для Евгения Базарова и Анны Одинцовой стало серьезным испытаниям на верность нигилистическим взглядам. Так Базаров проигрывает, открывшись своим чувствам, а вот героиня не стала изменять привычному укладу жизни, жертвовать комфортом, поэтому она не отвечает взаимностью на признания в любви Базарова.

Наверное героиня и не испытывала по отношению к герою настоящего чувства любви, в противном случае, мне кажется, она также ради любви была бы готова на все и они были бы счастливы. Но совсем другой ход событий ожидает нас в произведении автора. Герой не может оставаться верным своим убеждениям, поэтому когда он получил отказ, для него была потеряна цель жизни и ее смысл.

Он уезжает к родителям, занимается медицинской практикой, а заразившись тифом, умирает.

Показав испытание любовью Базарова и Одинцовой автор прямо говорит, что невозможно противостоять человеческой природе. Он развенчивает теорию нигилизма. Человек по природе создан для чувств, для прекрасного, для восхищения. Отвергая все это, мы лишь обрекаем себя на существование, а не на полноценную жизнь.

  • базаров не выдерживает испытание любовью как нигирист- да?

Источник: http://sochinyshka.ru/bazarov-i-odincova-ispytanie-lyubovyu.html

Испытание любовью (о романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева)

Любовь у Турге­нева всегда была испытанием для героя. Способен ли герой к боль­шому, настоящему чувству? Любовь Базарова позволяет нам лучше понять его внутренний мир.

Читайте также:  Что в большей степени управляет человеком: разум или чувства

Сюжетная линия Базаров — Одинцова очень важ­на в романе.

Тургенев в какой-то степени отходит от привычной для него повествовательной манеры, когда превосходство великодушной, способной к глу­боким чувствам, смелой женщины над героем ока­зывалось достаточно ясным и определенным.

В «От­цах и детях» образная система построена несколько иначе, нежели ранее (в «Накануне»). Кстати, Базаров правильно оценивает сложившуюся ситуацию. Он говорит Одинцовой:

«Главное, надо уметь отдаться…

— Но вы бы сумели отдаться?

— Не знаю, хвастаться не хочу».

Сумела бы Одинцова пожертвовать всем ради лю­бимого человека? Сумел бы отдаться Базаров? Не знаем… Но в данном случае важно другое.

Важно

Наступило все же для Базарова великое чувство любви — и именно здесь наиболее отчетливо вы­ясняется его раздвоенность, отсутствие цельности: «В разговоре с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушие ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с него­дованием сознавал романтика в самом себе».

Теперь особенно отчетливо он сам ощущает в себе два противоборствующих начала, как будто два человека живут в нем: один — убежденный противник роман­тических чувств, не принимающий духовной при­роды любви, не желающий «отдавать себя» в жерт­ву, и другой, неожиданно обнаруживающий в себе способность к глубоким человеческим чувствам, пре­красным, таинственным и всесильным.

Разум совла­дать с ними не может. «Он легко сладил бы со своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость». И не потому ли так скован, так напряжен Базаров в присутствии Одинцовой? Куда девались его непринужденность и его самоуверенность! «Базаров сам почувствовал, что сконфузился, и ему стало досадно…

и, развалясь в кресле не хуже Ситникова, заговорил преувеличенно развязно». Материал с сайта //iEssay.ru

Видите, как отчаянно сопротивляется Базаров но­вому чувству, которое незаметно просыпается и рас­тет в нем. «Сам себя не сломал, так и бабенка меня не сломает». «Бабенка» (так, внутренне проти­вясь, называет Базаров Одинцову) его не сломала. Но сам-то себя он все же попробовал сломать: свою человеческую природу, свое тревожное и уязвимое сердце.

Появляется в его сознании и поведении та действительность, которая перерастает в какой-то надлом, надрыв. Но это нисколько не снижает масштаб образа Базарова. Напротив, к концу ро­мана образ его укрупняется, а сам он приходит к размышлениям философского плана, к чему ранее испытывал полное равнодушие, если не презрение. Уехав от Одинцовой, Базаров говорит Аркадию: «…

Я вот лежу здесь под стогом… Узенькое ме­стечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед веч­ностью, где меня не было и не будет… А в этом атоме, в этой математической точке, кровь обра­щается, мозг работает, что-то хочет тоже…

Что за безобразие! Что за пустяки!»

Да нет, не о пустяках заговорил Евгений База­ров. Человек и Вселенная, Человек и Вечность — это громадные философские вопросы. Их ставили перед собой именно романтики, которых так нена­видел Базаров. А теперь он задает эти же вечные вопросы себе — вот отчего он злится и негодует.

На этой странице материал по темам:

  • испытание любовью базарова
  • отцы и дети испытание любовью сочинение
  • испытаение любовью в романе отцы и дети
  • сообщение испытание базарова любовью
  • любовь в романе отцы и дети и испытание любовью

<\p>

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/t/turgenev/stati/otcy-i-deti/ispytanie-lyubovyu-o-romane-otcy-i-deti-i.-s.-turgeneva

Испытание любовью (о романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева)

Любовь у Тургенева всегда была испытанием для героя. Способен ли герой к большому, настоящему чувству? Любовь Базарова позволяет нам лучше понять его внутренний мир.

Сюжетная линия Базаров – Одинцова очень важна в романе.

Тургенев в какой-то степени отходит от привычной для него повествовательной манеры, когда превосходство великодушной, способной к глубоким чувствам, смелой женщины над героем оказывалось достаточно ясным и определенным.

В “Отцах и детях” образная система построена несколько иначе, нежели ранее (в “Накануне”). Кстати, Базаров правильно оценивает сложившуюся ситуацию. Он говорит Одинцовой:

“Главное, надо уметь отдаться…

– Но вы бы сумели отдаться?

– Не знаю, хвастаться не хочу”.

Совет

Сумела бы Одинцова пожертвовать всем ради любимого человека? Сумел бы отдаться Базаров? Не знаем… Но в данном случае важно другое.

Наступило все же для Базарова великое чувство любви – и именно здесь наиболее отчетливо выясняется его раздвоенность, отсутствие цельности: “В разговоре с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушие ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе”.

Теперь особенно отчетливо он сам ощущает в себе два противоборствующих начала, как будто два человека живут в нем: один – убежденный противник романтических чувств, не принимающий духовной природы любви, не желающий “отдавать себя” в жертву, и другой, неожиданно обнаруживающий в себе способность к глубоким человеческим чувствам, прекрасным, таинственным и всесильным.

Разум совладать с ними не может. “Он легко сладил бы со своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость”. И не потому ли так скован, так напряжен Базаров в присутствии Одинцовой? Куда девались его непринужденность и его самоуверенность! “Базаров сам почувствовал, что сконфузился, и ему стало досадно…

и, развалясь в кресле не хуже Ситникова, заговорил преувеличенно развязно”.

Видите, как отчаянно сопротивляется Базаров новому чувству, которое незаметно просыпается и растет в нем. “Сам себя не сломал, так и бабенка меня не сломает”. “Бабенка” (так, внутренне противясь, называет Базаров Одинцову) его не сломала. Но сам-то себя он все же попробовал сломать: свою человеческую природу, свое тревожное и уязвимое сердце.

Появляется в его сознании и поведении та действительность, которая перерастает в какой-то надлом, надрыв. Но это нисколько не снижает масштаб образа Базарова. Напротив, к концу романа образ его укрупняется, а сам он приходит к размышлениям философского плана, к чему ранее испытывал полное равнодушие, если не презрение. Уехав от Одинцовой, Базаров говорит Аркадию: “…

Я вот лежу здесь под стогом… Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня не было и не будет… А в этом атоме, в этой математической точке, кровь обращается, мозг работает, что-то хочет тоже…

Что за безобразие! Что за пустяки!”

Да нет, не о пустяках заговорил Евгений Базаров. Человек и Вселенная, Человек и Вечность – это громадные философские вопросы. Их ставили перед собой именно романтики, которых так ненавидел Базаров. А теперь он задает эти же вечные вопросы себе – вот отчего он злится и негодует.

Источник: http://www.sochuroki.com/ispytanie-lyubovyu-o-romane-otcy-i-deti-i-s-turgeneva/

Испытание героя любовью в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Категория: Сочинения по роману Отцы и дети <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

“Только любовью держится и движется жизнь”.     И. С. Тургенев     И. С. Тургенев в своих произведениях подвергал героев двум проверкам: проверке любовью и проверке смертью.

Почему он выбрал именно эти испытания?     Я думаю, потому что любовь — это самое чистое, самое высокое и красивое чувство, перед ним раскрываются душа и личность человека, показывая свои истинные качества, а смерть — это великий уравнитель, к ней как к неизбежному нужно быть готовым и уметь умереть достойно.

    В сочинении я хочу решить, выдержал ли Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”, первую проверку — проверку любовью.

    В начале романа автор представляет нам своего героя как нигилиста, человека, “который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру”, для которого романтизм — это чушь и блажь: “Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств”. Поэтому душевные страдания он считает недостойными настоящего мужчины, высокие стремления – надуманными и нелепыми. Таким образом, “…отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство” Базарова. И этот человек, отрицающий всё и вся, влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову, умную и загадочную женщину. Сначала главный герой гонит от себя это романтическое чувство, прикрываясь грубым цинизмом. В разговоре с Аркадием он спрашивает об Одинцовой: “Это что за фигура? На остальных баб не похожа”. Из высказывания видно, что она заинтересовала Базарова, но он всячески пытается опорочить ее в своих глазах, сравнивая с Кукшиной, вульгарной особой.     Одинцова приглашает обоих друзей к себе в гости, они соглашаются. Базаров замечает, что Аркадию нравится Анна Сергеевна, но пытаемся быть равнодушным. Он ведет себя очень развязно в ее присутствии, потом смущается, краснеет, и Одинцова замечает это. Аркадий в течение всего пребывания в гостях удивляется неестественному поведению Базарова, потому что тот не говорит с Анной Сергеевной “о своих убеждениях и воззрениях”, а толкует о медицине, о ботанике и т. п.     Во второй приезд в имение Одинцовой Базаров очень волнуется, но пытается сдержаться. Он все больше понимает, что испытывает какое-то чувство к Анне Сергеевне, но это не сходится с его убеждениями, ведь любовь для него — это “белиберда, непростительная дурь”, болезнь. В душе Базарова бушуют сомнения и злость, чувство к Одинцовой мучает и бесит его, но все-таки он мечтает об ответной любви. Герой с негодованием сознает романтика в самом себе. Анна Сергеевна пытается вызвать его на разговор о чувствах, и он с еще большими презрением и равнодушием высказывается обо всем романтическом.     Перед отъездом Одинцова приглашает Базарова к себе в комнату, говорит о том, что у нее нет цели и смысла в жизни, и хитростью вытягивает из него признание. Главный герой говорит, что любит ее “глупо, безумно”, по его виду понятно, что он готов на все ради нее и ничего не боится. Но для Одинцовой это лишь игра, ей нравится Базаров, но она не любит его. Главный герой в спешке покидает имение Одинцовой и едет к родителям. Там, помогая отцу в медицинских исследованиях, Базаров заражается тяжелой болезнью. Осознавая, что скоро умрет, он откидывает все сомнения и убеждения и посылает за Одинцовой. Перед смертью Базаров прощает Анну Сергеевну и просит позаботиться о его родителях.     В романе “Отцы и дети” главный герой выдерживает проверку любовью, в отличие от героев остальных произведений И. С. Тургенева. Базаров жертвует всем ради любви: своими убеждениями и воззрениями, — он готов к этому чувству и не боится ответственности. Но здесь ничего не зависит от него: он полностью отдается чувству, охватившему его, но ничего не получает взамен — Одинцова не готова к любви, поэтому отталкивает Базарова.

Читайте также:  Анализ стихотворения маяковского «а вы могли бы?»

    В романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев находит героя, которого так долго искал, героя, выдержавшего проверку любовью и смертью.<\p> 

Обратите внимание

Воскресенье выдалось замечательным. Я сделал все уроки ещё в субботу, поэтому всё воскресенье было моим! Утром я позвонил своему другу Василию и поболтал с ним о разных важных вещах с полчаса.<\p>

А. П. ЧеховДушечкаДочь отставного коллежского асессора Оленька Племянникова часто застает своего соседа Кукина, содержателя увеселительного сада «Тиволи», за жалобами на жизнь, на погоду, на невзыскательный вкус зрителей. Несчастья Кукина настолько трогают её, что Оленька влюбляется в него, хотя Кукин некрасив. Она постоянно кого-нибудь любит; это потребность её души. Оленька очень добрая, тихая, пышущая здоровьем девушка. Все знакомые, встречая её на улице или беседуя за чашкой чая, в восхищени

Стихотворение “Деревня” было написано Пушкиным в 1819 году, в так называемый “петербургский” период его творчества.

Для поэта это было временем активного участия в общественно-политической жизни страны, посещения тайного союза декабристов, дружбы с Рылеевым, Луниным, Чаадаевым.

Наиболее важными для Пушкина вопросами в этот период являлись общественное устройство России, социальная и политическая несвобода многих людей, деспотичность самодержавно-крепостнической системы управления… Так, стихот

50-е годы 19в. – время работы Гончарова над романом “Обломов” – были временем больших перемен в жизни России. Уходил в прошлое веками складывавшийся уклад жизни, на смену ему должен был прийти новый.

Менялись отношения в обществе, менялся и сам состав этого общества. Но люди, принадлежащие к старшему поколению, не могли быстро исчезнуть. За ними было прошлое, его традиции и обычаи.

Основным художественным приемом в раскрытии характеров является антитеза. По этому принципу построены и система об

Важно

В начале 30-х годов Бальзак пишет очень много и в разных жанрах. Очерки о современном Париже, обобщенные портреты людей разных профессий; краснорожего бакалейщика и иссохшего нотариуса, набожной дамы и трусливого министра.

Сатирические зарисовки, бытовые комические сценки послужат ему материалом для будущих больших произведений.

Он продолжает работу над «Сценами частной жизни», задумывает серию романов «Этюды о нравах XIX века» и в то же время создает цикл философских новелл и романов. Возглавля

В детстве я очень любила моменты, когда мама или бабушка мне читали сказки, рассказы, стихи. Я знала со­держание многих любимых книжек наизусть, запоминая их на слух.

Однако у взрослых часто не хватало свободно­го времени, чтобы дочитать книгу до конца, и повествова­ние обрывалось на самом интересном месте.<\p>

Повесть Н.Лескова Тупейный художник состоит из девятнадцати глав.

Повествование ведется от лица главной героини, няни Любови Онисимовны. Историю своей жизни она рассказывает девятилетнему ребенку, с которым часто ходит гулять на кладбище и где всегда садится на одну простую могилку со старым крестом.

Некогда няня была актрисой у графа Каменского в театре, кроме нее в его театре были и другие прекрасные актрисы, а прически и макияж всем дамам создавал парикмахер и гримировщик с тупейной гребенкой

В образе Ноздрева Гоголь развил черты Хлестакова. Хлестаков, мелкий петербургский чиновник «елистратишка простой», направляясь из Петербурга в «Саратовскую губернию, в собственную деревню», был принят в уездном городе за ревизора.

Совет

Получивший солидную сумму денег в качестве взяток, обласканный, объявленный женихом дочери Городничего, он благополучно убирается восвояси. Хлестаков — не авантюрист, не корыстный обманщик; он вообще не ставит перед собой никакой осознанной цели. Хлестаков говорит и<\p>

В.А.

Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества.

Пересказывая и переводя иностранных авторов, поэт включал в их произведения собственные романтические идеи, свойственную ему философию. Он вводил в русскую литературу еще не обжитый ею художественный мир. Жуковск

Самые значительные произведения русской литературы XIX века отличаются постановкой важнейших социальных, философских, этических вопросов своего времени.

Богатство проблематики составляет одно из главных качеств, характерных для произведений русской классической литературы. Это качество наглядно проявляется в их заглавиях, часто выражающих в условной, обобщенной форме суть поднимаемых проблем.

Особую группу составляют заглавия, заключающие в себе антитезы: “Война и мир”, “Преступление и наказание

Сейчас смотрят:{module Тургенев:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-turgeneva-i-s/sochineniya-po-romanu-ottsy-i-deti/14497-ispytanie-geroya-lyubovyu-v-romane-i-s-turgeneva-ottsy-i-deti.html

Испытание любовью Базарова и Кирсановых в романе “Отцы и дети”

Сочинения › Тургенев И.С. › Отцы и дети

Готовые Домашние Задания

Одной из ведущих тем в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» является тема любви. Во многом именно это чувство стало «камнем преткновения» между Базаровым и Кирсановыми, между поколением «отцов» и «детей», между убеждениями Евгения Васильевича и его истинными желаниями.

Итак, Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы – представители старшего поколения – считают, что любовь – это основа, на которой держится жизнь, одно из важнейших человеческих чувств, придающих смысл существованию.

Мы знаем, что Николай Петрович десять лет был женат на матери своего старшего сына Аркадия.

Обратите внимание

Супруги были счастливы и жили «душа в душу»: «…почти никогда не расставались, читали вместе, играли в четыре руки на фортепьяно, пели дуэты…» Когда же жена Кирсанова умерла, «он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель…» Но забота о сыне и жизненные обстоятельства заставили Николая Петровича жить дальше. А спустя несколько лет герой встретил и полюбил Фенечку – простую девушку, от которой у Кирсанова родился еще один сын – Митенька.

Можно сказать, что Николай Петрович был счастлив и был счастлив именно любовью, наполнявшей всю его жизнь

Брат же Николая Петровича, Павел Петрович, наоборот, был несчастлив, и именно от недостатка любви. Он, на склоне лет, остался совершенно один, и герой это мучительно осознает, живя рядом с братом и видя его семейное счастье.

На долю Павла Петровича выпала несчастливая роковая любовь, которая перевернула и определила всю его жизнь. Герой «фатально» любил княгиню Р.

, которая была замужем, отличалась экзальтированностью и непостоянством характера и, в конце концов, «скончалась в Париже, в состоянии близком к помешательству».

Их короткий, но бурный роман навеки запечатлелся в душе Павла Петровича – и в дальнейшем он так и не смог создать семью, навсегда остался одиноким.

Важна любовь и для младшего Кирсанова – Аркадия. Хотя он и причислял себя к нигилистам, отрицающим «высокие материи», но в душе герой чувствовал потребность любви и семьи, понимал, насколько это важно для него. Именно поэтому Аркадий «безболезненно» принимает любовь к Катеньке Одинцовой и женится на ней.

В финале романа автор рисует Кирсановых как большую и счастливую семью: «другие все улыбались и тоже как будто извинялись; всем было немножко неловко, немножко грустно и, в сущности, очень хорошо».

Пожалуй, категорически отрицает любовь лишь главный герой романа – нигилист Базаров. До определенного момента он низводит это чувство до уровня физиологических инстинктов. Однако и в его жизни появляется женщина, вызвавшая в душе и сердце Базарова бурю чувств, настоящую любовь: ««Так знайте же, что я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились».

Важно

Это чувство разрушило всю систему взглядов героя – он понял, что любовь существует, что он подвержен ей, как и любой другой смертный. Это открытие подкосило Евгения, он потерял жизненную опору – нигилистические принципы превратились в прах, оставив растерянного героя в полной беспомощности. Именно поэтому, не сумев принять ценности «отцов», Базаров в итоге погибает.

Таким образом, любовь в романе Тургенева «Отцы и дети» показана не только как важнейшее человеческое чувство, определяющее смысл жизни, но и как испытание, лишь выдержав которое, можно жить и быть счастливым.

Сочинения по теме:

  • Отношение автора к образу Базарова сочинение
  • Трагедия любви Базарова и братьев Кирсановых сочинение
  • Утверждение вечных ценностей в романе “Отцы и дети” сочинение
  • Романтическая линия в сюжете “Отцы и дети” сочинение

Источник: http://1soch.ru/turgenev-is/otcy-i-deti/ispytanie-lubovu-bazarova-i-kirsanovyh-v-romane-otcy-i-deti

Ссылка на основную публикацию