Проблема человеческого счастья в рассказе «крыжовник»

Сочинение на тему: Тема человеческого счастья в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник»

Категория: Сочинение по рассказу Чехова “Крыжовник” <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

Вид счастливого человека вызывает в Иване Ивановиче чувство близкое к отчаянию, потому что он понимает, что иногда скрывается за этим счастьем.

И это вовсе не семейное благополучие, не душевное спокойствие и добрые намерения, а праздность и наглость, которые помогают более сильным выжить на этом свете. Есть категория людей, о которых говорит Иван Иванович, что чувствуют себя хорошо только по той причине, что беды происходят не с ними, «что несчастные несут своё бремя молча».

Их цель жизни – пьянство и богатство, отсутствие каких-либо забот, а всё, что происходит за дверьми из дома – их не волнует. А есть ли смысл в их «счастье»? Безделье еще никому не приносило пользы, а пьянство – и то, только вред.

Обратите внимание

Люди перестают видеть перед собой то «великое» и «разумное», к чему надо стремиться и не успевают заметить, как со временем приходит старость, а вместе с ней – болезни и одиночество; именно одиночество. Люди часто не понимают, что ценность существования состоит в том, чтобы доставлять своим пребыванием на Земле, своей добротой и чуткостью удовольствие окружающим.

А если эта мораль так и осталась непонятой и проигнорированной, то, значит, человеку так и не удалось испытать истинного счастья. Повод к таким размышлениям Ивану Ивановичу дал его родной брат. Он стремился к счастью, которое заключалось в даче и в крыжовнике, а не в близких людях.

Эта жизнь явилась для него идеалом, он мечтал, что будет жить для себя и только в собственное удовольствие. Человек существовал «вдалеке от мира», один, и при этом, нескончаемо счастлив. Так он и будет дальше жить в полном одиночестве, будет умирать один – и о нём больше никогда никто не вспомнит, ведь помнят человека за хорошие дела.

Буркин и Алёхин слушали этот рассказ как обычную жизненную историю, так и не поняв сути, не узрев той морали, что заключалась в размышлениях Ивана Ивановича. Чувства рассказчика не затронули сердца слушателей.

Возможно, они и догадывались, что именно стремится доказать Иван Иванович, но как это часто происходит с людьми, они не задумались об этом на свой счёт; не пришла им мысль о том, что и в их жизнь не мешало бы впустить «человека с молоточком», чтобы хотя бы со временем научиться слышать и понимать беды других.

Их поведение действительно подтверждает слова Ивана Ивановича, что «мы не видим и не слышим тех, которые страдают», и это «общий гипноз». Точно так же, как и несчастья проходят в дали от существования, так и слова Ивана Ивановича не затронули их души, их чувства и вообще, непонятная мораль осталась где-то далеко, «за кулисами» их жизни.

Я согласна в выводами Ивана Ивановича, что невозможно достичь истинного счастья и жить по-настоящему, не доставляя никакой радости никому, кроме себя. Эти размышления актуальны были раньше и сейчас не потеряли свою ценность. Нельзя закрывать глаза на происходящее и желать бед другим, ведь всё в этой жизни когда-нибудь да и возвратится уже к тебе.

Как и всё тайное всегда становится явным, точно так же и плохие мысли, и недоброжелательность обязательно найдут своего хозяина. Если же человек будет по крайне мере стараться помочь ближнему хотя бы советом, то и на душе у него станет спокойней и легче, окажется, что недаром он живёт на этом свете, что умеет делиться своей радостью с нуждающимися.

Произведения Чехова заставили задуматься о главной жизненной морали и о предназначении человека: делать добро, протягивать руку помощи, когда тебя просят и не беречь личного времени, если оно идёт кому-то на благо. Другие рассказы Чехова также дают важные советы читателям, что могут служить отличным напутствием любому из нас.

Важно

К примеру, в рассказе «Попрыгунья» автор осуждает праздность и легкомыслие и пытается убедить нас поступать так, чтобы потом нам не было совестно за свои поступки. Если же объединить идейный смысл всех произведений, то об одном можно сказать с уверенностью: быть человеком ещё не мешало никому.<\p>



Английский (топики/темы/сочинения) How to Write a Resume        No matter what method of job hunting you use, inevitably somebody will ask you for a resume. Most companies require a resume before seriously considering a job candidate from the outside. Resumes are sometimes also required in order to receive a job transfer within a company. The purpose of a resume is to help you obtain a job interview, not a job. Very few people are hired without a personal interview. Effective resumes are st

Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, делает его чище, раскрывает лучшие душевные качества. Поэт боготворит женщин, которыми увлечен, которых любит, относится к ним по-рыцарски.

В стихотворении «Я Вас любил» любовь предстает как самоотверженное чувство: лирический герой искренне желает счастья любимой женщине, пусть даже не с ним, а с другим человеком:     Я Вас любил, так искренно, так нежно,     Как дай Вам Бог любимой быть другим.     Не секрет,<\p>

Среди «последних похождений» Бегемота и Коровьева – посещение ресторана писательского «Грибоедова».

«Вы писатели?» спросила гражданка, которая в толстую конторскую книгу записывала входящих в ресторан «неизвестно для каких причин», «Ваши удостоверения?» – «…Какие удостоверения?» спросил Коровьев, удивляясь»; «чтобы убедиться в том, что Достоевский писатель, неужели же нужно спрашивать у пего удостоверение?» продолжил он.

– «Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без всякого<\p>

  Дік Сенд — сирота, виховувався в дитячому будинку. Навіть ім'я він одер­жав на честь жалісливого перехожого, котрий його знайшов, а прізвище йому дали на згадку про місце, де його знайшли. Хлопчик був розумним, у чотири роки вже вмів читати, писати і рахувати.

У вісім років він пішов юнгою на корабель, де так добре себе зарекомендував, що капітан Хелл познайомив його з власником судна Велдоном, і той віддав хлопця до школи. У п'ятнадцять років Дік ступив на палубу одного з кращих кораблів Ве

С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение — а оно в басне присутствует обязательно — понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна.

Совет

Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие.

Басенные звери — волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши — разговаривают между собой и служат действующими ли

Лето время отдыха и необычных событий в этой дивной жизни. Данная пора предназначена для отдыха. Именно летом нужно как следует отдохнуть, набраться сил на весь год.Прогуливаясь по лесопарку летом, можно хорошо отдохнуть, забыть о проблемах, самое главное, это уметь расслабляться на природе.

Прогуливаясь летом по лесу, необходимо восхищаться изяществом природы. Обращая внимание на окружающий нас восхитительный мир, мы начинаем забывать обо всем плохом. Очень важно – необходимо замечать все, что<\p>

Драматургия Горького очень интересна и неоднозначна.

Для того, чтобы всесторонне раскрыть тему произведения, автор должен выбрать подходящую ситуацию и подходящий конфликт. В пьесах у писателя нет возможности прямо выражать свою позицию. Для этого он должен умело использовать ремарки, высказывания своих героев.     «На дне» – пьеса, интересная своей проблематикой и местом действия.

Горький не ограничился в ней одним конфликтом, затронув большое количество философских и социальных проблем. Писате

Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — сложное, многоплановое произведение. Автор затрагивает в нем коренные проблемы человеческого бытия: добра и зла, жизни и смерти.

Кроме того, писатель не мог оставить без внимания проблемы своего времени, когда ломалась сама человеческая природа. Насущной была проблема человеческой трусости. Автор считает трусость одним из самых больших грехов в жизни.

Обратите внимание

Эта позиция выражается через образ Понтия Пилата. Прокуратор распоряжался судьбами многих людей. Иешуа Г

В одном из своих лирических стихотворений А. С. Пушкин спрашивал: Дар напрасный,дар случайныйЖизнь, на что ты мне дана? Так поэт пытался понять смысл своей жизни, который казался ему неясным, темным. Его стихи о жизни наполнены глубочайшим смыслом.

<\p>

Создается впечатление, будто Калинов отгорожен от всего остального -мира высочайшим забором и живет какой-то особенной, замкнутой жизнью. Островский сконцентрировал внимание на самой важном, показав убогость, дикость нравов русского патриархального быта, — ведь вся эта жизнь только и стоит на привычных, устаревших законах, которые, очевидно, совершенно нелепы.

“Темное царство” цепко держится за все старое, устоявшееся. Это стояние на одном месте, застой. А застой возможен лишь тогда, когда он по

Сейчас смотрят:{module Чехов:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-chekhova-a-p/sochinenie-po-rasskazu-chekhova-kryzhovnik/15563-sochinenie-na-temu-tema-chelovecheskogo-schastya-v-rasskaze-a-p-chekhova-kryzhovnik.html

Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей – важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так жить нельзя.

Прежде всего обратимся к героям рассказов Чехова. За редким исключением (“Черный монах”) это люди самых распространенных профессий: учителя, чиновники, врачи и т. д.

То, что эти люди не выделены ничем, кроме того, что их жизнь описывает Чехов, позволяет считать, что жизнью, которую ведут герои Чехова, живет большинство людей его времени. Посмотрим, какова эта жизнь.

Читайте также:  Интересные факты о л.н. толстом

Она явно не наполнена из ряда вон выходящими событиями.

Один день похож на другой, год сменяется следующими, но ничего не меняется (“Ионыч”). Неизменность, обыденность жизни обусловливает краткость чеховских рассказов. Ему не о чем много писать.

Важные события, меняющие жизнь героев, происходят редко, а те, что происходят, часто уводятся Чеховым из действия. Например, самоубийство Треплева в пьесе “Чайка” или дуэль в “Трех сестрах”.

В неизменной жизни люди редко находят счастье – им трудно это сделать, так как для этого нужно преодолевать неизменность и обыденность. Не все могут это сделать.

Возьмем, к примеру, рассказ “О любви”. Герои рассказа не могут признаться друг другу в любви, хотя знакомы они немало лет, семья героини уже привыкла к частым приходам любящего ее человека. Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счастье, которое могло прийти к героям давно, показывается на мгновение, чтобы исчезнуть навсегда.

Важно

В рассказе “Дама с собачкой” счастье – это любовь. В силу того, что герои рассказа состоят в браке, они не могут встречаться открыто. Но они любят друг друга и хотят преодолеть все преграды, которые стоят на пути их любви. Однако что-то мешает им. Развод в конце XIX века уже не представлял чрезвычайных сложностей. Все остальное сами герои считали несущественным.

Но заканчивается рассказ, а герои стоят и не могут найти решение:

“И казалось, что еще немного – и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь…” “Что-то”, что мешало соединиться любящим друг друга людям, было внутри них. Счастье не приходило к людям из-за них самих. Но иногда герои Чехова находят свое счастье, достигают своей цели.

Но что это за счастье? Счастлив Николай Иванович Чимша Гималайский, купивший дом в деревне и имеющий возможность кушать каждый день крыжовник, располневший и обрюзгший так, что “того и гляди, хрюкнет в одеяло”. Это скотское “счастье” , вызывающее только отвращение.

А какой ценой заплатил Николай Иванович за это ” счастье ” ? Он превратился в скупого, мелочного человека, женился на некрасивой вдове только потому, что “у ней водились денежки”. Держа впроголодь себя и жену, он копил, копил деньги, клал их в банк. Жена его не выдержала такой жизни и через три года после свадьбы умерла.

Однако Чимша-Гималайский не задумывался о том, какой ценой он добивается исполнения своей мечты. Пройдя через все, он купил себе домик в деревне, посадил крыжовник и начал “новую” жизнь. Чехов не ограничивается тем, что говорит нам, до какой жизни дошел Николай Иванович. Он показывает, что он пришел к ней, принеся несчастье другим людям.

Завершается рассказ “Крыжовник” тем, что брат Николая Ивановича, который и рассказал всю эту историю, говорит:

“Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно”.

В другом своем рассказе Чехов опять возвращает нас к мысли, что человек может быть счастлив лишь тогда, когда он не замечает несчастий других. Героиня рассказа “Анна на шее” выходит замуж за нелюбимого ею человека, чтобы помочь своему отцу и маленьким братьям. Она терпеливо и смиренно живет со своим мужем, навещает своих родных.

Но однажды, поняв силу своего влияния на мужа, на других людей, она меняется. Она не только перестала бояться своего мужа, не только стала управлять им и другими мужчинами. Вместе с этой переменой происходит и перемена ее отношения к отцу. Она перестает бывать у него, не встречается с ним. Лишь случайно, иногда он видит проезжающую карету, в которой едет его дочь.

Несчастный отец рядом со счастливой дочерью – так завершается рассказ.

Счастья честных людей мы не видим в рассказах Чехова. Счастье Коврина – героя “Черного монаха” – возможность разговаривать с призраком, порождением его воспаленного ума. Счастье это призрачно, зыбко, ненадежно.

Совет

Более того, в момент, когда герой чувствует себя наиболее счастливым, когда призрак приносит ему наивысшее удовольствие от общения с ним, когда он верит в свою гениальность – Коврин умирает. Счастье соседствует с разлукой, смертью, с “чем-то”, мешающим ему во всех чеховских рассказах. Счастье соседствует с несчастиями других людей.

Чехов говорит, что “надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком”, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано иди поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит, не услышит, как теперь он не видит и не слышит другого.

Но человека с молоточком нет…” Если жизнь такова, что честный человек не мо
жет быть в ней счастлив, то нужно изменить ее. Чеховская художественная система направлена на необходимость социальных перемен. Проблема счастья, поставленная и раскрытая Чеховым, также подтверждает эту необходимость.

В моем сочинении я рассмотрел несколько рассказов А. П. Чехова. Мы видели, что проблема счастья людей в творчестве Чехова занимает важное место.

В его рассказах показана жизнь множества людей его времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей.

Средства, которыми Чехов достигает этой цели, для литературы XIX века являются абсолютно новыми, поэтому мы называем Чехова писателем двадцатого века.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

Другие сочинения по теме:

  1. Проблема личности в рассказах Антона Чехова Главная тема произведений выдающегося русского писателя и драматурга А. П. Чехова – это жизнь обычных людей, его современников, которое автор…
  2. Тема “футлярности” человека в рассказах Чехова М. Горький писал Чехову: “Вы человек, которому достаточно одного слова для того, чтобы создать образ, и фразы, чтобы сотворить рассказ,…
  3. Тема духовного перерождения человека в рассказах А. П. Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме “маленького человека”. Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших…
  4. Какой внутренний мир человека в рассказах Чехова? После смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал: “Достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому,…
  5. Способы осмеяния пороков в рассказах А. П. Чехова Рассказы А. П. Чехова читать очень интересно: внимание писателя останавливается не на том, что ясно и очевидно, а на том,…
  6. Роль художественной детали в рассказах Чехова А. П. Чехов по праву считается мастером малого жанра – короткого рассказа, новеллы миниатюры. Как никто другой, он умеет вложить…
  7. О смысле жизни, назначении человека в рассказах Чехова В повести “Степь” описание необъятных степных просторов родины вызывает ощущение грядущих перемен, обновления жизни: “…во всем, что видишь и слышишь,…
  8. Обыкновенное изображение обыкновенной жизни в рассказах Чехова Восьмидесятые годы XIX века эпоха “безвременья” в России, застоя в общественной жизни, политической реакции. В такой сложной ситуации А. П….
  9. Картина поисков счастья в пьесе М. Метерлинка “Синяя птица” Разные понимания понятия “счастье” и его поиска. Счастье – в деньгах, в спокойной семейной жизни; в творческом поиске, в работе,…
  10. Что волнует меня в рассказах о любви Что волнует меня в рассказах о любви Куприна и Бунина? В творчестве этих двух русских писателей прослеживается одна общая тема…
  11. Проблема жизненной цели и творческого успеха в пьесе А. П. Чехова “Чайка” “Чайка” – пьеса об искусстве, о борьбе с консервативностью, поиски новых форм, о мучениях творчества, об ответственности таланта перед требованиями…
  12. Человек создан для счастья, как птица для полета. (В. Короленко) Рожденный в мучениях человек своим первым криком приносит в этот мир счастье: счастливы мама и отец, счастливы те, кто стал…
  13. Тема Любови в художественной концепции Чехова Любовь в жизни Чехова – тема, которая вряд ли когда-нибудь будет до конца исследована, описана, прокомментирована. Чехов останется для нас…
  14. Основной мотив повестей Чехова “Смерть Ивана Ильича” “В ссылке” Отчаяние героя повести при мысли о напрасно прожитой жизни до некоторой степени напоминает основной мотив “Смерти Ивана Ильича” (886). Есть,…
  15. Идея и идейный человек у Чехова (по произведениям Идея и идейный человек у Чехова (по произведениям “Ионыч”, “Крыжовник”, “Скрипка Ротшильда”) Мне доводилось быть свидетелем разговоров о том, что…
  16. Новаторство драматургии Чехова Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. В 1876 году отец Чехова разорился…
  17. Жизнь и творческая деятельность Чехова были тесно связаны с Украиной Украинский язык, особенности быта и культуры украинского народа были знакомы писателю с детства, которое прошло в Таганроге (в XIX в….
  18. Проблемы любви и счастья в трагедии Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта” Английский драматург, поэт, который создал всемирно известные сонеты (1593-1600), драматические произведения: “Ромео и Джульетта” (1594), “Гамлет” (1601), “Отелло” (1604), “Король…
  19. А. П. Чехов в своих рассказах Выдающийся русский писатель и драматург А. П. Чехов – автор многих сатирических и юмористических рассказов, о которых можно сказать “такие…
  20. Особенности творчества Чехова Антон Павлович-Чехов – русский писатель, драматург. Писал он в конце XIX столетии, но и теперь, в ХХI веке мы встречаемся…

Источник: https://ege-russian.ru/problema-schastya-v-rasskazax-a-p-chexova/

Сочинение по трилогии Антона Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

У Чехова всегда всё неспроста. Нужно внимательно вчитываться в его рассказы и постараться не пропустить то, что автор написал между строк. Но иногда междустрочие выходило на первый план, и вот тогда автор ярко показывал наше социальное существование.

К примеру, трилогия Чехова, в которую вошли три его рассказа «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Все три рассказа достаточно известны, чтобы снова и снова повторять их сюжет. Но как считается, что именно эти три рассказа наиболее жёстко раскрывают отношения автора к отдельным субъектам нашей жизни.

«Человек в футляре» до сих пор поражает своей едкостью, своим прямо-таки протестом к людям подобного рода. Ведь что такое есть – «человек в футляре»?

Читайте также:  344. когда поражение закаляет характер человека?

Человеческое существо, которое живёт в собственном узком мирке и которому просто противопоказанна жизнь вне футляра.

Писатель с самого начала даёт нам понять, что этому человеку весьма комфортно в «футляре». Мало того, сам образ жизни его напоминает «футлярскую» педантичность: всё вокруг в футлярах и пеналах. Он даже свои чувства пытался спрятать в футляр. Но не получилось.

А ведь его ограниченность не веселила окружающих, а пугала, казалась демонически страшной. Но всё рушится и меняется когда Беликов, герой рассказа, сталкивается с настоящим чувством – с любовью. И именно это чувство приводит героя к смерти.

Скорее, шок от того что это чувство существует и оно гораздо сильнее «футлярского» образа жизни.

В «Крыжовнике» и вовсе показан тщедушный забытый богом человек, который вроде бы имеет хорошую мечту – иметь свой собственный дом, – но только добивается своего он тем, что нарушает практически все божьи заповеди. Тщеславие, стремление к наживе, жадность, скряжничество – это далеко не всё что собралось в душе и характере главного героя рассказа.

Обратите внимание

Но при этом была ещё одна мечта – иметь у дома крыжовник. Мечты сбылись в итоге, но какой ценой. От его жадности умирает его жена, от него отвернулись все друзья-соседи и даже родной брат, который кстати, мог бы быть его противовесом. Он просто иной, чем главный герой, более открыт людям и не жаден до чувств. Да и свою мечту не ставит во главе угла.

В итоге, человек достиг своей цели, но остался одинок и как то сразу потерял смысл жизни.

В рассказе «О любви» всё ещё угрюмее. А точнее, просто герои рассказа пытаются понять, что значит любовь? И почему это чувство порой зло играет человеком. И почему это человек влюбляется не в того кого надо и как это объяснить? В итоге, ни к какому выводу герои не приходят. Хотя нет, вывод есть: любовь есть тайна Божьего порядка.

(1 votes, average: 2.00

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-trilogii-antona-chexova-chelovek-v-futlyare-kryzhovnik-o-lyubvi.html

Крыжовник чехов проблема произведения

Рассказ Антона Павловича Чехова «Крыжовник» впервые был опубликован в журнале «Русская мысль» в 1898 году. Вместе с рассказом «О любви» он продолжил «маленькую трилогию». Основой произведения стала история об одном петербургском чиновнике, поведанная автору по разным версиям известным юристом Анатолием Кони или Львом Николаевичем Толстым.

Этот чиновник долгое время мечтал о расшитом золотом мундире, и когда наконец его доставили, он не смог надеть наряд, так как в ближайшее время торжественных приемов не предвиделось. Со временем, позолота на мундире потускнела, а через полгода чиновник скончался.

В рассказе «Крыжовник» Чехов знакомит читателей с похожей историей, но сюжет у произведения другой.

«Крыжовник» написан в жанре рассказа и считается одним из лучших творений классической прозы конца XIX века.

Небольшой объем произведения — вовсе не недостаток, так как практически за каждой строчкой рассказа кроется немалая смысловая насыщенность.

Тема необходимости реализации своих мечтаний приобретает в «Крыжовнике» особые очертания, и в образе главного героя Чехов показывает, что достижение цели не должно быть связано с губительными для других людей средствами.

Сюжет рассказа строится на истории, поведанной Иваном Иванычем о своем брате Николае, который сделал все возможное и невозможное для того, чтобы воплотить в жизнь свою давнюю мечту — купить имение с кустами крыжовника.

Для этого он всю жизнь копил деньги и даже недоедал, чтобы скопить как можно больше. Потом женился на богатой вдове и продолжал морить ее голодом, пока она не отдала Богу душу. А деньги Николай Иванович еще при жизни жены вложил на свое имя в банк.

Наконец-то мечта сбылась и имение было приобретено. Но какими средствами?

Важно

Главному герою рассказа Николаю Ивановичу присущи такие черты как алчность и самолюбие, ведь ради идеи стать богатым помещиком он отказывается и от семейного счастья, и от круга друзей.

Брат Николая Иван Иваныч рассказывает эту историю своему приятелю-помещику, к которому он со своим другом заходит в гости. Верно, это история должна быть в назидание всем богатым.

Рассказ «Крыжовник» написан под влиянием реализма в литературе и является примером использования реалистических компонентов, сюжетов и деталей.

Чехову присущ минимализм в стиле. Автор использовал язык экономно, и даже в небольшие объемы текста ему удавалось вложить особый смысл, благодаря хорошим выразительным средствам. Чехов писал так, что читателю сразу же становилась ясной вся жизнь героев.

Композиция произведения построена на удачном приеме «рассказ в рассказе», который ведется от имени одного из героев.

Антон Павлович Чехов в рассказе «Крыжовник» сделал акцент на необходимости «делать добро». Автор считает, что у каждого успешного человека за дверью должен стоять «человек с молоточком», который бы постоянно напоминал ему о необходимости делать добрые дела — помогать вдовам, сиротам, обездоленным. Ведь рано или поздно даже с самым богатым человеком может случиться беда.

Источник: http://prochekhov.ru/1625-kryghovnik-chehov-problema-proizvedeniya

Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

Коллекция сочинений: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

В моем сочинении я покажу, как проблема счастья постав­лена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так жить нельзя.

Прежде всего обратимся к героям рассказов Чехова. За редким исключением (“Черный монах») это люди самых рас­пространенных профессий: учителя, чиновники, врачи и т. д.

То, что эти люди не выделены ничем, кроме того, что их жизнь описывает Чехов, позволяет считать, что жизнью, которую ведут герои Чехова, живет большинство людей его времени. Посмотрим, какова эта жизнь.

Она явно не наполнена из ряда вон выходящими событиями.

Совет

Один день похож на другой, год сменяется следующими, но ничего не меняется (“Ионыч»). Неизменность, обыденность жизни обусловливает краткость чеховских рассказов. Ему не о чем много писать. Важные события, меняющие жизнь героев, происходят редко, а те, что происходят, часто уводятся Чехо­вым из действия.

Например, самоубийство Треплева в пьесе “Чайка» или дуэль в “Трех сестрах». В неизменной жизни люди редко находят счастье — им трудно это сделать, так как для этого нужно преодолевать неизменность и обыденность. Не все могут это сделать. Возьмем, к примеру, рассказ “О любви».

Герои рассказа не могут признаться друг другу в любви, хотя знакомы они немало лет, семья героини уже при­выкла к частым приходам любящего ее человека. Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счас­тье, которое могло прийти к героям давно, показывается на мгновение, чтобы исчезнуть навсегда. В рассказе “Дама с со­бачкой» счастье — это любовь.

В силу того, что герои рассказа состоят в браке, они не могут встречаться открыто. Но они любят друг друга и хотят преодолеть все преграды, которые стоят на пути их любви. Однако что-то мешает им. Развод в конце XIX века уже не представлял чрезвычайных сложнос­тей. Все остальное сами герои считали несущественным.

Но заканчивается рассказ, а герои стоят и не могут найти решение: “И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь…» “Что-то», что ме­шало соединиться любящим друг друга людям, было внутри них. Счастье не приходило к людям из-за них самих. Но иногда герои Чехова находят свое счастье, достигают своей цели.

Но что это за счастье? Счастлив Николай Иванович Чимша-Гималайский, купивший дом в деревне и имеющий возможность кушать каждый день крыжовник, располневший и обрюзгший так, что “того и гляди, хрюкнет в одеяло». Это скотское “счас­тье» , вызывающее только отвращение.

А какой ценой заплатил Николай Иванович за это ” счастье »? Он превратился в скупого, мелочного человека, женился на некрасивой вдове только по­тому, что “у ней водились денежки». Держа впроголодь себя и жену, он копил, копил деньги, клал их в банк. Жена его не выдержала такой жизни и через три года после свадьбы умерла.

Однако Чимша-Гималайский не задумывался о том, какой ценой он добивается исполнения своей мечты. Пройдя через все, он купил себе домик в деревне, посадил крыжовник и начал “новую» жизнь. Чехов не ограничивается тем, что го­ворит нам, до какой жизни дошел Николай Иванович. Он показывает, что он пришел к ней, принеся несчастье другим людям.

Обратите внимание

Завершается рассказ “Крыжовник» тем, что брат Ни­колая Ивановича, который и рассказал всю эту историю, го­ворит: “Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно».

В другом своем рас­сказе Чехов опять возвращает нас к мысли, что человек может быть счастлив лишь тогда, когда он не замечает несчастий других. Героиня рассказа “Анна на шее» выходит замуж за нелюбимого ею человека, чтобы помочь своему отцу и малень­ким братьям. Она терпеливо и смиренно живет со своим мужем, навещает своих родных.

Но однажды, поняв силу свое­го влияния на мужа, на других людей, она меняется. Она не только перестала бояться своего мужа, не только стала управ­лять им и другими мужчинами. Вместе с этой переменой про­исходит и перемена ее отношения к отцу. Она перестает бывать у него, не встречается с ним. Лишь случайно, иногда он видит проезжающую карету, в которой едет его дочь.

Несчастный отец рядом со счастливой дочерью — так завершается рассказ. Счастья честных людей мы не видим в рассказах Чехова. Счас­тье Коврина — героя “Черного монаха» — возможность раз­говаривать с призраком, порождением его воспаленного ума. Счастье это призрачно, зыбко, ненадежно.

Более того, в мо­мент, когда герой чувствует себя наиболее счастливым, когда призрак приносит ему наивысшее удовольствие от общения с ним, когда он верит в свою гениальность — Коврин умирает. Счастье соседствует с разлукой, смертью, с “чем-то», мешаю­щим ему во всех чеховских рассказах. Счастье соседствует с несчастиями других людей. Чехов говорит, что “надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком», что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано иди поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит, не услышит, как теперь он не видит и не слышит другого. Но человека с молоточком нет…» Если жизнь

Источник: http://www.slavkrug.org/problema-schastya-v-rasskazax-a-p-chexova/

Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова – Пример сочинения

Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

Читайте также:  Что значит быть счастливым (по рассказу куприна «куст сирени»)?

В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается.

Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы.

Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так жить нельзя.

Прежде всего обратимся к героям рассказов Чехова. За редким исключением (“Черный монах”) это люди самых распространенных профессий: учителя, чиновники, врачи и т. д.

То, что эти люди не выделены ничем, кроме того, что их жизнь описывает Чехов, позволяет считать, что жизнью, которую ведут герои Чехова, живет большинство людей его времени. Посмотрим, какова эта жизнь.

Она явно не наполнена из ряда вон выходящими событиями.

Важно

Один день похож на другой, год сменяется следующими, но ничего не меняется (“Ионыч”). Неизменность, обыденность жизни обусловливает краткость чеховских рассказов. Ему не о чем много писать.

Важные события, меняющие жизнь героев, происходят редко, а те, что происходят, часто уводятся Чеховым из действия. Например, самоубийство Треплева в пьесе “Чайка” или дуэль в “Трех сестрах”.

В неизменной жизни люди редко находят счастье — им трудно это сделать, так как для этого нужно преодолевать неизменность и обыденность. Не все могут это сделать.

Возьмем, к примеру, рассказ “О любви”. Герои рассказа не могут признаться друг другу в любви, хотя знакомы они немало лет, семья героини уже привыкла к частым приходам любящего ее человека.

Признание происходит лишь тогда, когда наступает разлука, когда счастье, которое могло прийти к героям давно, показывается на мгновение, чтобы исчезнуть навсегда. В рассказе “Дама с собачкой” счастье — это любовь.

В силу того, что герои рассказа состоят в браке, они не могут встречаться открыто. Но они любят друг друга и хотят преодолеть все преграды, которые стоят на пути их любви. Однако что-то мешает им. Развод в конце XIX века уже не представлял чрезвычайных сложностей.

Все остальное сами герои считали несущественным. Но заканчивается рассказ, а герои стоят и не могут найти решение:

“И казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь…” “Что-то”, что мешало соединиться любящим друг друга людям, было внутри них. Счастье не приходило к людям из-за них самих. Но иногда герои Чехова находят свое счастье, достигают своей цели.

Но что это за счастье? Счастлив Николай Иванович Чимша Гималайский, купивший дом в деревне и имеющий возможность кушать каждый день крыжовник, располневший и обрюзгший так, что “того и гляди, хрюкнет в одеяло”. Это скотское “счастье” , вызывающее только отвращение.

А какой ценой заплатил Николай Иванович за это ” счастье ” ? Он превратился в скупого, мелочного человека, женился на некрасивой вдове только потому, что “у ней водились денежки”. Держа впроголодь себя и жену, он копил, копил деньги, клал их в банк. Жена его не выдержала такой жизни и через три года после свадьбы умерла.

Однако Чимша-Гималайский не задумывался о том, какой ценой он добивается исполнения своей мечты. Пройдя через все, он купил себе домик в деревне, посадил крыжовник и начал “новую” жизнь. Чехов не ограничивается тем, что говорит нам, до какой жизни дошел Николай Иванович. Он показывает, что он пришел к ней, принеся несчастье другим людям.

Совет

Завершается рассказ “Крыжовник” тем, что брат Николая Ивановича, который и рассказал всю эту историю, говорит:

“Очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно”.

В другом своем рассказе Чехов опять возвращает нас к мысли, что человек может быть счастлив лишь тогда, когда он не замечает несчастий других. Героиня рассказа “Анна на шее” выходит замуж за нелюбимого ею человека, чтобы помочь своему отцу и маленьким братьям. Она терпеливо и смиренно живет со своим мужем, навещает своих родных.

Но однажды, поняв силу своего влияния на мужа, на других людей, она меняется. Она не только перестала бояться своего мужа, не только стала управлять им и другими мужчинами. Вместе с этой переменой происходит и перемена ее отношения к отцу. Она перестает бывать у него, не встречается с ним. Лишь случайно, иногда он видит проезжающую карету, в которой едет его дочь.

Несчастный отец рядом со счастливой дочерью — так завершается рассказ.

Счастья честных людей мы не видим в рассказах Чехова. Счастье Коврина — героя “Черного монаха” — возможность разговаривать с призраком, порождением его воспаленного ума. Счастье это призрачно, зыбко, ненадежно.

Более того, в момент, когда герой чувствует себя наиболее счастливым, когда призрак приносит ему наивысшее удовольствие от общения с ним, когда он верит в свою гениальность — Коврин умирает. Счастье соседствует с разлукой, смертью, с “чем-то”, мешающим ему во всех чеховских рассказах.

Счастье соседствует с несчастиями других людей.

Чехов говорит, что “надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком”, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано иди поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит, не услышит, как теперь он не видит и не слышит другого. Но человека с молоточком нет…” Если жизнь такова, что честный человек не мо
жет быть в ней счастлив, то нужно изменить ее. Чеховская художественная система направлена на необходимость социальных перемен. Проблема счастья, поставленная и раскрытая Чеховым, также подтверждает эту необходимость.

В моем сочинении я рассмотрел несколько рассказов А. П. Чехова. Мы видели, что проблема счастья людей в творчестве Чехова занимает важное место.

В его рассказах показана жизнь множества людей его времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей.

Средства, которыми Чехов достигает этой цели, для литературы XIX века являются абсолютно новыми, поэтому мы называем Чехова писателем двадцатого века.

Источник: http://schooltask.ru/problema-schastya-v-rasskazax-a-p-chexova/

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по литературе (10, 11 класс) на тему: Сочинение по литературе. Истинные и мнимые ценности ( по рассказу Чехова «Крыжовник»)

Истинные и мнимые ценности ( по рассказу Чехова «Крыжовник»)

  Каждый человек, вступая во взрослую жизнь, неизбежно сталкивается с раздумьями о смысле существования, о цели, о средствах ее достижения. Рассказы Чехова предлагают читателям поразмышлять над этими вопросами, задуматься, как выстраивать линию жизни, какие ставить перед собой цели, какими путями идти к их достижению.

   О герое рассказа «Крыжовник» мы узнаем от рассказчика Ивана Ивановича, ветеринарного врача. Это его брат Николай Иванович, с детства стремясь к свободе, к жизни на природе, томясь в городе и тяготясь скучной службой чиновника, своей целью ставит стать помещиком, купить имение.

Вроде бы заслуживающий хотя бы понимания благородный порыв, но каким путем идет Николай Иванович к цели? Десятилетиями он отказывает себе в самом необходимом, недоедает, лишает себя ценностей духовной жизни. Он буквально идет по трупам, потому что он женится на старой вдове ради денег, сводит ее в могилу и не испытывает ни малейших угрызений совести.

И вот она, мечта его, сбылась! Николай Иванович – владелец имения.

Обратите внимание

  Но каким же мы видим нашего счастливого героя? Троекратное повторение рассказчиком образа свиньи, на которую становится похож и этот герой, подсказывает читателям, что неладно что-то с этим счастливым человеком, скотоподобие не может быть свойственно человеку, достигшему благородной цели.

<\p>

  Что не так? Рассказчик, Иван Иванович, излагает свое отношение и к цели человеческого существования, и к ее средствам; говорит, что у человека должна быть высокая цель, а не только забота о собственном благополучии.

А, знакомясь с историей его брата, мы возмущаемся и тем, как он идет к своей цели.

  Кажется, что мнение Ивана Ивановича близко мнению автора, Чехова.. Но Иван Иванович не нашел для себя такой высокой цели не может быть учителем жизни.

Он врач, хотя и ветеринарный, и он ставит диагноз, он лишь просит нас стремиться к добру, не забывать о тех, кто испытывает страдания, кто несчастлив.

Мы должны сами сделать выводы о том, каковы истинные и мнимые ценности жизни, мнимые, как тот крыжовник, о котором так мечтал Николай Иванович, но который такой кислый и невкусный!

  Я считаю, что, человеческая жизнь не должна сводиться к удовлетворению простых,  физиологических  потребностей, человек способен на большее, от каждого из нас зависит, каков будет этот мир   вокруг нас: добрым, гуманным, освещенным светом тепла людских сердец, их талантом, открытиями, творениями, или жестоким, страшным, миром борьбы за существование, где человек человеку волк. Мы же способны на многое, я считаю, смолоду определить для себя, какие ценности мнимые, какие истинные. И рассказы Чехова очень помогают нам в этом.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/09/20/sochinenie-po-literature-istinnye-i-mnimye-tsennosti-po

Ссылка на основную публикацию