Сочинение для 4 класса тропинин кружевница
Загадочный вгляд “Кружевницы9quot; Тропинина
Картину “Кружевница9quot; Василия Андреевича Тропинина можно назвать одним из любимых шедевров русской живописи.
Она создана в 1847 году и относится к жанровым портретам, то есть это не просто изображение человека, а небольшая сценка из жизни. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на художника.
Именно этот момент запечатлен на полотне. Зрителю кажется, что веселая кружевница улыбчиво смотрит именно на него.
Портрет прекрасен, но интересна и его история. Дело в том, что Василий Тропинин был крепостным. И только когда ему исполнилось 47 лет, его владелец решил дать ему вольную.
Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербергской Академии Художеств.
Он предоставил на рассмотрение комиссии три картины, одна из них была “Кружевница9quot; – портрет безвестной мастерицы, молодой, красивой, скромной девушки.
Русское кружево всегда ценилось буквально на вес золота, плетение кружева – ремесло непростое, требующее внимательности, сноровки, усидчивости. Этот сложный повседневный труд девушка выполняет с легкостью и любовью, он ей привычен и приятен.
Рабочая часть станка приподнята и обращена к мастерице, потому зритель практически не видит результатов ее труда, зато можно хорошо рассмотреть инструмент, который она держит в руке. Этот коклюшки.
У кружевницы их должно быть много, чем больше коклюшек, тем шире и изысканнее кружево. Мы видим, что и на станке лежит целая гроздь коклюшек, что свидетельствует о высоком уровне мастерства ремесленицы.
Если смотреть внимательно, то в нижней части картины можно рассмотреть фрагмент кружевной ленты, тонкой, почти прозрачной – это и есть то кружево, которое буквально на наших глазах создает искусная мастерица. На переднем плане на столе аккуратно выписаны ножницы. Все детали подчеркивают, что рабочее место находится в тщательном порядке.
Обращают на себя руки кружевницы, красивые пальцы, коротко подстриженные ногти. Обычные рабочие жесты изящны, даже кокетливы, так девушка могла бы держать кусочек шоколада (если бы знала о его существовании), а не рабочий инструмент.
Обнаженная до плеча левая рука хорошо освещена, что подчеркивает ее красоту. Мягкий луч света освещает лицо кружевницы, открывая его благородные черты.
Девушка из народа может быть даже более красива, чем представительница богатой семьи, хочет сказать художник.
Знатоки и специалисты высоко оценивают свет в картине. Свет струится мягким потоком, высвечивает центр полотна, придает особое очарование колориту. Колорит – это цветовая гамма, мы видим, что художник выбирал неяркие краски, близкие к серому цвету, но на картине они выглядят прекрасно, сочно, даже торжественно.
По передаче дневного светового потока Тропинин может сравниться с голландским художником Вермеером. Вермеер прославился именно умением передать луч дневного света, падающий на лица людей, которые заняты повседневными делами. Мы видим, что русский живописец блестяще справляется с такой задачей.
Немного озорной и загадочный взгляд кружевницы, подсвеченный лучом, придает картине радостное, романтическое настроение. Эти достоинства делают портрет неизвестной девушки одной из самых любимых картин русского изобразительного искусства.
Мы в Фейсбуке
“Сезоны года” – это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
«Кружевница» является одной из самых известных картин В.А.Тропинина. Она была написана в 1823 году. Именно в этот год 47-летний крепостной художник получил вольную. «Кружевницу» тепло встретили и критики, и публика, она стала грандиозным открытием в русском живописном искусстве.
Живописный талант Тропинина в полной мере раскрылся в этом полотне. Здесь мы можем увидеть уверенный рисунок, естественный колорит, грамотное освещение. Для своей героини живописец использует светлые тона, сливая их с сиренево-серыми и серебристыми оттенками. С нежностью и любовью он показывает предметы мастерства рукодельницы – часть кружевного полотна и коклюшки.
Миловидное лицо рукодельницы с легкой таинственной улыбкой, которая словно освещает ее лицо, приветливо обращено к зрителю.
Кажется, что она лишь на минутку, нет, даже на секунду остановилась, прикалывая узор маленькой ручкой… Все идеально в этой девушке: и юное личико, и красивые волосы, и проворные руки… У этой девицы настолько естественные глаза, что блики отражаясь на полотне, делают кружевницу очень настоящей.
Этим портретом художник показал, что даже обычная крестьянка может быть красивой, изящной и кокетливой, не менее, чем барышня дворянка.
Тропинин открывает нам красоту крепостной девушки, жизнь которой проходит в тяжелом труде. Правда, его наброски скрывают от зрителя истинных кружевниц: некрасивых, сгорбленных, полуслепых, убитых работой.
А в этой картине главное желание художника — показать, что простая крестьянка тоже может быть прекрасной.
Безусловно, зритель приходит в восхищение, когда смотрит на сию картину, которая соединяет в себе все красоты живописного искусства: естественный колорит, приятность кисти, правильное освещение.
Кроме того, в самом портрете видна чистая душа красавицы и ее лукавый, любопытный взгляд, который она бросает на кого-то вошедшего в тот момент. Ее обнаженные изящные руки вмиг остановились, работа прекратилась, из девственной груди вырвался вздох — и все это передано с такой правдой, искренностью и простотой.
В своей картине художник воспевает душевную гармонию и чувство человеческого достоинства, присущее трудолюбивой крестьянке, которая не взирая на тяжелые условия сурового быта сохранит его на всю жизнь.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: https://miyakirb.ru/2801/
сочинение по картине в а тропинин кружевница 4 класс
1-4 класс
Портрет
усердной и старательной кружевницы кисти В.А. Тропинина – ярчайший
пример характерного портрета. Изображение юной миловидной девушки,
склонившейся над своим рукоделием, поражает правдивостью и живостью
красок. Мастерство художника вдыхает жизнь во взгляд и жесты своей
героини, написанной с невероятной точностью и симпатией.
Образ этой простой труженицы необычайно притягателен. Нежный
румянец юности, трогательный завиток волос на виске, быстрые и тонкие
пальцы являют собой милые черты обыкновенной крепостной девушки, чье
искусство и вдохновение превратилось в ежедневный и кропотливый труд.
Лицо кружевницы мягко освещено золотистыми лучами солнца, оно
излучает тепло и умиротворение. Долгие часы проводя над своей работой,
эта девушка привыкла к тишине и уединению. Она величаво спокойна и
безмятежна. Любимое рукоделие дарит ей покой и время для неспешных
размышлений. Но кто-то внезапно окликнул мастерицу, чем-то отвлек ее
внимание, и она обращает свой заинтересованный и по-детски любопытный
взгляд к зрителю. Эти полные неподдельного интереса темные, блестящие
глаза, в то же время, невероятно спокойные, выдают молодую энергию и
жажду жизни, спрятанную под уравновешенно-горделивую оболочку.
Облик героини портрета продуман великим автором до мелочей.
Темные волосы, аккуратно собранные и сколотые на затылке, простота
платья и наброшенной на плечи светлой косынки говорят не только о
природной сдержанности натуры, но и точном осознании своего подчиненного
положения. Соблюдение условностей, милая застенчивость и скромность
манер, бытовавших среди крепостных девушек-мастериц тех времен, наложили
свой отпечаток и на этот дивный образ, которым художник откровенно
любуется.
Широкий разлет безупречно-темных бровей, загадочная полуулыбка,
мягкая, естественная доброта черт этого юного лица, приятная округлость
рук притягивают взгляд и заставляют вслед за автором восхищаться
созданным образом честной труженицы, молодая жизнь которой проходит в
искусной работе. Но даже не слишком проницательный зритель может
разглядеть в образе девушки истинную любовь к своему рукоделию. Ее
склонившийся над кружевами стан выдает искреннее стремление к созданию
чудесных вещей, и в этом сложном труде и состоит ее маленькое счастье.
«Кружевница» Тропинина – великолепный портрет, воспевающий
молодость и трудолюбие самых простых подневольных людей. И, глядя на
него, каждый человек ощущает подлинную теплоту и уважение к истинному
искусству.
Тропинин идеализировал своих натурщиц и их ремесло. Сидит очаровательная девушка и с кажущейся легкостью работает. Это внешняя сторона, это искусство, хотя и довольно полированное, но трогательно сохранившееся до нашего времени.
Идеализация была характерной чертой многих художников того времени. А дальше – пофантазируй на тему манеры художника, быта того времени, деталей одежды, головного убора и далеко не такой безмятежной участи простых девушек.
<\p>
Где план?<\p>
Ответить
Vaselilek / 12 авг. 2016 г., 7:36:19
Перенос в слове льдина
DeathTyan / 09 авг. 2016 г., 6:41:15
Помогите пожалуйста,,,,,
Подчеркните орфограммы.
Спасибо людям,что взрастили лес,
За все берёзки,и дубы,и ели,
За кроны, что взметнулись до небес,
За мир, что дорог с колыбели.
Вы находитесь на странице вопроса “сочинение по картине в а тропинин кружевница 4 класс“, категории “русский язык“. Данный вопрос относится к разделу “1-4” классов.
Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “русский язык“.
Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Источник: https://drugoi.neznaka.ru/answer/417543_socinenie-po-kartine-v-a-tropinin-kruzevnica-4-klass/
Краткое сочинение о картине «Кружевница» по плану (В. А. Тропинин) | Литрекон
Многомудрый Литрекон представляет Вашему вниманию два варианта сочинений по плану: для мальчиков и для девочек. Каждый из Вас сможет выбрать ту работу, которая пришлась ему по душе. Если Вам чего-то не хватило в эссе, напишите об этом в комментариях – исправим.
Вариант 1 (мужской)
(180 слов) В. А. Тропинин почти всю жизнь был крепостным крестьянином. Но в 47 лет хозяева его освободили. Вскоре он представил в Петербургскую Академию художеств несколько картин, за это получил официальное звание художника.
Он стал создателем нового типа портрета, привлекал внимание к простым людям и их быту. Полотно «Кружевница» написано в 1823 году и представлено в Академию художеств. Критики восторженно встретили это произведение начинающего автора.
На картине изображена женщина, которая плетет кружево. Только она и ее станок для кружев, больше никаких деталей. Так художник привлекает внимание к своей героине. Это довольно сложная работа, но она делает ее с улыбкой. Женщина привлекательная, ее красота неброская, но заметная.
У мастерицы темные волосы, убранные в аккуратную прическу, темные глаза и брови. В ее образе мастер показал радость труда. В картине преобладают неяркие, приглушённые тона, которые вызывают чувство мягкости и уюта. Здесь много жёлтого и сероватого оттенка.
Изображение кружевницы вызывает радость и душевный подъем.
Картина В. А. Тропинина мне понравилась, потому что этот художник смог показать тяжёлый труд красиво и празднично. Его героиня вселяет оптимизм и надежду на то, что любое усилие будет вознаграждено внутренним удовлетворением.
План:
- Вступление (История художника и его работы);
- Основная часть (Описание картины);
- Заключение (Мое мнение о «Кружевнице»).
Вариант 2 (женский)
(171 слово) Художник В. А. Тропинин пережил много тяжелых моментов в жизни. Он почти до 50 лет был крепостным. Поэтому он рисовал прекрасных мастеров своего дела, которые получают радость от своего труда и будто бы преображаются изнутри, сидя за работой.
Автор изобразил молодую женщину, которая плетет кружево. На картине мы видим саму рукодельницу, кружева, коклюшки и ящик с рукоделием. Детали тщательно выписаны, что подчеркивает атмосферу спокойного и честного труда.
Образ самой героини создан с любовью: все линии ее силуэта мягкие, притягивающие взор, в улыбке есть что-то чарующее и лукавое. Женщина выражает красоту и нежность. Ее совершенно не тяготит работа, автор находит прекрасное в тяжёлом и монотонном труде.
Краски постельных цветов не отвлекают внимание от героини, на ее привлекательной фигуре отдыхает глаз.
Мне понравилась картина В. А. Тропинина, потому что он показал, что женщина может быть красивой всегда, даже за работой. Более того, в ее труде есть недосягаемая прелесть, которой так не хватает парадным портретам богатых, но праздных героинь. Они просто сидят и смотрят в одну точку, а вот «Кружевница» рассказывает историю каждым мазком живописца.
План:
- Вступление (История художника и его работы);
- Основная часть (Описание картины);
- Заключение (Мое мнение о «Кружевнице»).
Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-kartine/kruzhevnitsa-tropinin/
Сочинение по картине «Кружевница» Тропинина
Образование 17 августа 2017
В данном материале будет рассмотрено описание картины «Кружевница» Тропинина. Хоть эта работа и не является всемирно известной, но в ней есть важные особенности, о которых далее и пойдет речь.
Краткая биография художника
Василий Андреевич Тропинин – удивительной судьбы человек. Он был рожден в семье крепостного крестьянина. С детства знаменитый художник обнаружил талант в изображении людей и животных. В юности прошел курс вольнослушателем в Петербургской академии художеств.<\p>
В достаточно зрелом возрасте получил вольную.
На тот момент уже знаменитому художнику было сорок семь лет. Тропинин был признанным мастером реалистического и романтического портретов. Художник всегда подчеркивал внутреннюю привлекательность. В течение своей творческой жизни художник написал более трех тысяч портретов.
К таким работам можно отнести и полотно «Кружевница».
Детальное описание картины
В этом сочинении по картине «Кружевница» хотелось бы сделать акцент на истории самого портрета. Когда талантливый художник стал свободным человеком, ему необходимо было доказать своё мастерство для получения звания в Академии художеств.
Одной из трех картин, выставленных на рассмотрение комиссии, была «Кружевница». Самое первое, что бросается в глаза при рассмотрении полотна, – это лицо, а точнее взгляд самой девушки. Он мягкий и ласковый. Легкая улыбка касается губ мастерицы.
На картине девушка плетет кружева, и кажется, что она на какое-то мгновение подняла глаза на художника. Именно этот миг удалось передать живописцу на полотне.<\p>
Особого внимания заслуживают руки мастерицы.
Они изящны и ловки, пальцы прижаты друг к другу, можно только догадываться, насколько сложен и кропотлив труд девушки. Сколько в них сноровки, умения и мастерства.
В сочинении по картине «Кружевница» хотелось бы обратить внимание зрителя на нижнюю часть полотна, где можно рассмотреть результат труда девушки: небольшой фрагмент кружева. Также на картине можно увидеть инструменты для плетения: коклюшки, большое количество которых указывает на сложность узора и высокое мастерство простой работницы.
Видео по теме
Цветовая палитра картины
В сочинении по картине «Кружевница» особое внимание уделим описанию света в картине. Особенностью стиля работы художника является передача потока солнечного света.
Русский живописец прекрасно справился с этой задачей, а именно передал падение светового луча на лицо девушки. В основном художник выбирал неяркие тона, скорее даже серые. Но удивительным является тот факт, что в целом полотно смотрится одновременно мягко и торжественно.
Свет, падающий на лицо девушки, придает ему немного озорной вид и также создает романтическое настроение.
Впечатление от картины Тропинина «Кружевница»
Начнем с простого. Для учеников 4 класса сочинение по картине «Кружевница»служит примером понимания красоты трудолюбивой девушки, в лице которой представлен сам народ, его история и то, что хотел показать художник: внутреннюю красоту простого человека. Один лишь миг.
Взгляд девушки, брошенный на зрителя или на вошедшего в ту самую минуту человека, полон любопытства. Руки замерли на мгновение, работа прекращена. Все это было передано художником с удивительной простотой и правдой.
<\p>
Сочинение по картине «Кружевница» должно передать смысл самой картины, а именно отношение к женщине не как к красивому украшению, а как к дочери, жене, матери, сестре, чей труд неоценимо дорог и прекрасен. В изображение мастерицы мастер вложил огромную душевную теплоту.
Произведение было выставлено в 1847 году в Петербургской академии художеств. С первых дней оно завоевало симпатию и было встречено довольно тепло публикой. На сегодняшний день это полотно высоко ценится, и увидеть оригинал можно в Третьяковской галерее города Москвы.
Источник: https://monateka.com/article/243834/
Сочинение по картине В. А. Тропинина “Кружевница”
Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии.
Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И.
Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова.
Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Однако способности юноши к рисованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии художеств. Талант молодого человека быстро раскрылся.
Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А.
Тучков, герой войны 1812 г., и др.
Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств <\p>
три работы, в числе которых была и “Кружевница”. Эти полотна принесли ему официальное звание художника, а вскоре его приняли в число академиков.
Примечательно, что Тропинин, вопреки устоявшимся на тот момент представлениям об “идеальной” модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков.
Так, вместе с “Кружевницей” он выставил на суд Академии картина “Нищий старик”. И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоделья, как в “Кружевнице”.
“Пряха”, “Золотошвейка”, “За прошивками”…
Чем же так привлекали художника картины повседневного труда?..
Очевидно, что Тропинин, который сам долгое время был крепостным, ощущал себя своим среди простых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности особую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ.
Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину “Кружевница”.
На картине изображение молодая девушка, занятая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица.
Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много.
Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения.
Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей.
По-видимому, именно такая мастерица и послужила моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок.
Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть.
Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица.
Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.
Картина написана в золотисто-серо-коричневых тонах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на коричневатом фоне.
Интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и левым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете.
Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки.
Уже современники Тропинина по достоинству оценили картину. Известный коллекционер П. П. Свиньин так выразил общее мнение о тропининской “Кружевнице”: “… и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный”.
В настоящее время картина В. А. Тропинина “Кружевница” хранится в знаменитой Третьяковской галерее в Москве.
Глоссарий:
– сочинение по картине тропинина кружевница 4 класс
– сочинение по картине кружевница 4 класс
– сочинение по картине в а тропинина кружевница 4 класс
– тропинин кружевница сочинение 4 класс
– сочинение кружевница
(Пока оценок нет)
Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-v-a-tropinina-kruzhevnica/
Сочинение по картине Кружевница 4 класс описание
- Нам нужно более бережно относиться к природе, ведь если все будет идти таким чередом, как мы видим сейчас, то нашим потомкам придется жить в пустынном мире, в котором не будет таких привычных и приятных для нас вещей как чистый лес, прозрачная вода и ясное небо. Начинать нужно с малого: начать следить за собой, не разбрасывать мусор и относиться к природе с уважением. Беречь природу значит…<\p>
- Из моего окна раньше открывался необыкновенной красоты вид.Небольшой лесок, памятник, частные домики.Все такое родное и уютное.А сейчас через это великолепие проложили дорогу.От леса мало чего осталось.Машины на бешенной скорости мчатся, куда-то летят, обгоняя друг друга.Да и звуки стали резкими.Хорошо, что небо никто не изменит.Оно такое же разное и красивое.<\p>
- Чем больше добрых людей будет в мире, тем лучше будет жить всем нам. Доброта – очень важное качество, которое должно быть присуще всем людям. Без нее, в сплошном мире зла, выжить будет невозможно.Что же означает «быть добрым человеком»? Такому человеку присущи открытость, щедрость, умение входить в чужое положение. Также добрый человек должен быть вежливым и обходительным с окружающими, уметь…<\p>
- Порой друзья познаются в беде. Хоть иногда мы с ними и ссоримся, но всё равно они всегда могут помочь при надобности. Понятие друг-это тот человек который может выслушить, понять, помочь и посоветовать. В нашей жизни некоторые люди не совсем ценят своих приятелей, друзей, товарищй. Они не понимают что одним словом можно обидить близкого тебе человека на вечно. Но мир не без добрых людей,…<\p>
- Как-то раз я увидел в школе, в кабинете географии глобус, он был такой яркий и круглый. Моя учительница сказала мне, что так выглядит наша Земля с космоса. Мне с трудом верилось в правдивость ее слов. Ведь на улице был дождь и слякоть, а на глобусе все было ярким, красочным. Мысль об увиденном, не оставляла меня в покое, я думал о нашей планете, представлял какая она.Может, я нахожусь именно в…<\p>
- На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним – береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона. Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры….<\p>
- Хорошо, когда есть друг. С ним я чувствую себя могучим. Ведь общими силами можно справиться с любым, самым трудным делом.Друг — это самый близкий человек, с которым все общее. От него нет никаких тайн. Он ничего не жалеет для меня, так же, как я для него. Он всегда меня понимает. Это замечательно, когда есть такой друг. Я дорожу им, не ругаюсь с ним и всегда прихожу к нему на помощь. Верность —…<\p>
- Я прочитал много-много разных сказок. Больше всех мне понравилась сказка «Кот в сапогах» и ее главный герой – Кот в сапогах. У него хорошие манеры, он верно служит хозяину, он мудрый, хитрый, умный. Еще он любит работу, он трудолюбивый. Его хозяина звали «Маркиз Карабас» , это имя дал ему сам кот. Я бы хотел быть таким, как кот: мудрым, хитрым, отважным и трудолюбивым.Мой любимый сказочный…<\p>
- Мой любимый город Москва. Москва-это столица России. В Москве много памятников культуры, мест для отдыха и прогулки. В Москве можно погулять по Красной площади, сходить в большой или любой другой театр. Если посмотришь на город в сумерках, ты будешь удивлен и поражен этой необычайной красотой. Сейчас в Москве есть больницы в которые приезжают люди из других городов.Москва-это не только…<\p>
- Мой любимый город – это Калининград. Это город моего рождения и это самое лучшее место на Земле. Это место имеет особую атмосферу. На его улицах витает прекрасное настроение. Люди здесь приветливые и доброжелательные. В Калининграде очень много развлечений. И поэтому этот город нравится не только местным жителям, но и туристам.Я люблю свой город за красивые улицы, аллеи, площади и парки. У нас…<\p>
Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-4-klass/3603-sochinenie-po-kartine-kruzhevnitsa-4-klass-opisanie
Сочинение по картине Тропинина «Кружевница»
У Василия Тропинина была сложная, полная творческих лишений и невзгод, судьба. До 47 лет он являлся крестьянской собственностью графа Миниха, и только в 1823 году стал вольным человеком.
Однако к крепостному хозяин имел снисхождение и, узрев талант Тропинина еще в детском возрасте, его отдали на учебу в Академию художеств в Санкт-Петербурге, где он стал вольнослушателем на курсе Щукина.
После учебы ему пришлось вернуться в имение, и вплоть до своего освобождения после смерти своего отца быть управляющим имения Минихов. Там же он женился и у него появился сын.
Получив в 1823 году наконец желанную свободу и не откладывая дел в долгий ящик, Тропинин поторопился в Санкт-Петербург, где на суд академиков художественного мастерства он представил сразу три полотна — «Кружевницу» , «Нищего старика» и «Портрет художника Е. О. Скотникова». За свои картины он получил первоначально звание назначенного живописца, а через год и сам стал действующим академиком.
«Кружевница» — первый образ, появившийся в череде женских портретов, посвященных не парадному выходу. Этот портрет выполнен совершенно в другой стилистике.
Тропинин как бы явился первооткрывателем этого жанра, показав женский образ без привычной помпезности, парадности и чопорности.
Вслед за «Кружевницей» Тропинин пишет «Золотошвейку», «Пряху», «За прошивками» — здесь созданы образы женщин-тружениц, далеких от праздности и богатства блестящих дворянских сословий.
Картина Тропинина «Кружевница»
Изображенная на портрете девушка занята кропотливым трудом – она плетет кружево. Перед ней станок с полотном, в руках она держит коклюшки. Работа плетения кружева – кропотливая и тонкая, оторваться практически невозможно.
Но Василий Тропинин поймал тот единственный миг, когда кружевница отрывает голову от работы и смотрит на зрителя. Кажется, что девушке работа ничуть не в тягость, даже наоборот, доставляет удовольствие.
Ее миловидное лицо тронуто едва заметной улыбкой, взгляд блестящих темных глаз спрашивает: «Вы что-то хотели?» От всей фигуры девушки, плетущей кружево, веет домашней обстановкой, повседневным духом бытовой радости.
Ее неброская милая красота привлекает внимание зрителя. Живописцу удалось запечатлеть тот женский облик, в котором каждая женщина находит и свои черты. Поворот головы, взгляд, постановка рук – все в «Кружевнице» дышит новизной и свежестью.
Современники Тропинина наперебой восхищались портретом, для них это был прорыв в новую область художественного творчества, которую только предстояло изучить.
Ясные краски палитры, незамысловатость сюжета, простота линий и освещения, сам облик этой красавицы-труженицы являлись для того времени новаторством, которое было по достоинству оценено и признано.
Стиль, принесенный Тропининым в искусство, стал называться портрет-типом, где через единственного конкретного человека можно было судить о всем типе людей, состоявших в этом круге. Из этой серии у Тропинина и картина «Гитарист».
Автор сочинения: Волкова Элла
Источник: https://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/sochinenie-po-kartine-tropinina-kruzhevnica.html
Сочинение по картине Тропинина “Кружевница” 4 класс
Тропинин один из крупнейших портретистов XIX столетия. Он создавал не только портреты знатных вельмож, но и простых людей. В 1820 году центром культурной жизни является город.
Появляются новые средства передвижения: поезда, омнибусы и вместе с этим появляются новые социальные прослойки общества — ремесленники, слуги, прачки, торговый люд, который живет в городских домах или в нанятых городских квартирах.
Тропинин активно занимался изучением нового социального положения человека. Художник прославился как внимательный психолог-портретист. На знаменитых картинах «Мальчик со свирелью», «Мальчик с жалейкой» мы видим изображения детей. Их лица — это отражение очень сложных судеб. В то же время Тропинин пишет и портрет своего сына.
Интерес к людям и их жизням запечатлен на полотнах великого мастера. Всю свою жизнь он изображает людей разного достатка, с разного рода занятиями: ремесленников, прачек, швей. Его картины так и называются «Слуга», «Старый солдат», «Прачка». Так создается определенный тип: общечеловеческий и ясный.
<\p>
Портрет «Кружевница» создан Тропининым в пору расцвета его мастерства. Мотив женщины за рукоделием был широко популярен в Западной Европе того времени. Он отражал тепло и уют домашнего очага, дворянской усадьбы и патриархальной добропорядочной семьи. Художник совершенно по-другому подходит к этой проблеме.
В то время были известны случаи, когда взрослые дочери и сыновья уходили из дома, селились в городе и жили своим трудом.<\p>
Жизнь таких молодых людей была очень трудной и порой заканчивалась трагически. К знаменитому мотиву кружевницы Тропинин обращается для того, чтобы отразить новые процессы, которые происходят в обществе.
Его трудящаяся девушка мило улыбается с полотна, и мы видим, что она свободна и счастлива в своем выборе.
На переднем плане картины изображен столик со станом и коклюшками. На столике лежит рукоделие. Тропинин точен в передаче деталей профессиональных предметов труда. Четко прописаны ножницы, кружева, которые вяжет девушка. Она сама одета в простое голубовато-серое платье. Ее волосы гладко зачесаны назад, эта прическа удобна для работы.
<\p>
Руки девушки немного пухлые с коротко подстриженными ногтями, видно, что пальцы кружевницы привыкли к такому кропотливому и тяжелому труду. Лицо девушки одухотворено, оно круглое и румяное, художник раскрывает социальный тип простой труженицы. Девушка находит в своем труде радость, она изображена в центре картины.
Фон полотна предельно прост, но это еще больше выделяет индивидуальный и вместе с тем, общечеловеческий тип личности.
А. Тропинин мастерски раскрывает на свои полотнах социальные проблемы жизни. Черты каждой модели художника — это отражение яркого и многогранного характера русских людей. В своих художественных портретах А. Тропинин запечатлел и сохранил для потомков высокую нравственную чистоту народных характеров XIX века.
Скачать оригинальный файл
Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-po-kartine-tropinina-kruzhevnitsa-4-klass
Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»
Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»
Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) родился в семье крепостных, которые принадлежали графу А. С. Миниху, в принадлежащем графу селе Карпово в Новгородской губернии.
Отец будущего художника был управляющим графского имения и за добросовестную службу получил вольную, однако дети его остались крепостными и перешли в собственность графа И. И.
Моркова в числе прочего имущества, которое Миних определил в приданое своей дочери, вышедшей замуж за Моркова.
Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Однако способности юноши к рисованию были так заметны, что барин разрешил ему посещать занятия в петербургской Академии художеств. Талант молодого человека быстро раскрылся.
Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Жил на Украине в одном из имений Моркова, писал портреты барина и членов его семьи, расписывал местную церковь… Лишь в возрасте 47 лет получил наконец вольную благодаря усиленным хлопотам ценителей искусства, таких, как генерал А. А.
Тучков, герой войны 1812 г., и др.
Став свободным человеком, Тропинин представил Совету петербургской Академии художеств три работы, в числе которых была и «Кружевница». Эти полотна принесли ему официальное звание художника, а вскоре его приняли в число академиков.
Примечательно, что Тропинин, вопреки устоявшимся на тот момент представлениям об «идеальной» модели, часто изображал на своих картинах людей из народа, простых тружеников, бедняков.
Так, вместе с «Кружевницей» он выставил на суд Академии картина «Нищий старик». И не раз он обращался к теме труда, в том числе и кропотливого женского рукоделья, как в «Кружевнице».
«Пряха», «Золотошвейка», «За прошивками»…
Чем же так привлекали художника картины повседневного труда?..
Очевидно, что Тропинин, который сам долгое время был крепостным, ощущал себя своим среди простых людей, в жизни которых основной составляющей являлся труд. Поэтому ему хотелось рисовать таких людей — он-то видел в них и их деятельности особую красоту, зачастую незаметную для избалованных господ.
Что же касается женского рукоделья, то здесь, возможно, сыграли роль детские воспоминания — художник вырос в большом имении, а в тем времена в барских усадьбах девушки-служанки, да зачастую и сами барыни старательно трудились над разнообразными изящными вещицами. Не исключено, что с женским рукодельем художник связывал — в большей степени, наверное, подсознательно — ощущение домашнего уюта и тепла. И это предположение лишь крепнет, стоит повнимательнее взглянуть на картину «Кружевница».
На картине изображение молодая девушка, занятая плетением кружев. Сейчас далеко не все знают, как это делается, и что за таинственное приспособление держит в руках мастерица.
Коклюшки — так называются небольшие палочки с заострённой головкой, на которые наматываются нитки. В зависимости от узора коклюшек может использоваться очень много.
Их перебирают в определённой очерёдности, переплетая нитки, затем всё повторяется — так появляется узор. На картине пучок коклюшек лежит на углу подставки для плетения.
Работа с коклюшками требует немалой сноровки — не спутались бы нитки, не перепутать, какая коклюшка где должна быть. Во времена Тропинина этому ремеслу начинали учить рано. Маленькая девочка, становясь девушкой, нередко уже была высококлассной мастерицей.
По-видимому, именно такая мастерица и послужила моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок.
Сама же мастерица одета очень просто, на её голубовато-сером платьице с короткими рукавами нет кружев и вышивок, лишь белый платочек наброшен на плечи. Но несмотря на скромность наряда, трудно не заметить обаяние девушки, её красоту и свежесть.
Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. Зато как выразительно лицо: большие тёмные глаза под чёрными бровями, плавные линии носа, губ, изящные очертания лица.
Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево.
Картина написана в золотисто-серо-коричневых тонах. В ней нет пестроты, излишней яркости. Немалую роль играет освещение — свет падает на кружевницу, и она со своей работой чётко выделяется на коричневатом фоне.
Интересное решение: нижний левый угол картины (стол и задняя часть подставки для плетения) и верхний правый угол (над головой и левым плечом кружевницы) выполнены в коричневом цвете.
Светлую диагональ образуют белое полотно на подставке, лицо, руки и одежда девушки.
Уже современники Тропинина по достоинству оценили картину. Известный коллекционер П. П. Свиньин так выразил общее мнение о тропининской «Кружевнице»: «… и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный».
В настоящее время картина В. А. Тропинина «Кружевница» хранится в знаменитой Третьяковской галерее в Москве.
На этой странице искали :
- сочинение по картине тропинина кружевница 4 класс
- сочинение по картине кружевница 4 класс
- сочинение по картине в а тропинина кружевница 4 класс
- тропинин кружевница сочинение 4 класс
- сочинение кружевница
Сохрани к себе на стену!
Источник: https://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-v-a-tropinina-kruzhevnica.html
Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»
«Кружевница» — это работа, созданная талантливым художником Василием Андреевичем Тропининым.
Прежде, чем приступить к рассмотрению «Кружевница», картины Тропинина, и начать писать сочинение-описание, хочется отметить, что данную картину художник написал после того, как получил от владельца вольную, ведь до этого он был крепостным.
Это была одна из трех картин, которую Тропинин представлял в Академии Художеств, чтобы доказать свое мастерство и получить звание талантливого художника.<\p>
Так вот, работа «Кружевница» была достойна наивысших похвал и в этом мы убеждаемся, когда смотрим на картину художника. Все здесь прекрасно.
Несмотря на то, что использованы здесь неяркие краски, цветовая палитра близка к серому, используется также сиренево-серый тон, но такое решение нисколько не ухудшает картины, а даже наоборот, добавляет сочности изображению и сильнее подчеркивает изображенный художником дневной струящийся свет, что ниспадает на кружевницу.<\p>
Кружевница картина Тропинина сочинение описание
Данная работа автора – это изображение жанрового портрета, то есть, на картине изображена не просто крестьянка-труженица, а представлена нам целая сценка из жизни кружевницы.
Когда смотришь на картину, кажется, что девушка плела кружево, полностью сосредоточившись на работе, но в какой-то миг отвлеклась, и не на кого-то, а на вас, ведь создается впечатление, будто бы кружевница смотрит именно в ваши глаза.<\p>
В своей работе центральной фигурой автор изображает мастерицу, красивую, молодую, скромную девушку, которая внимательно делает свою работу.
Плетение кружева само по себе очень сложное занятие, но так и не скажешь, ведь девушка так легко выполняет работу, столько счастья у нее на лице и эта чарующая, просто завораживающая улыбка. Сразу видно, мастерице по душе работа и делает она ее с любовью.
<\p>
На переднем плане мы видим рабочий станок, который развернут к мастерице и здесь появляется некое разочарование зрителя, ведь так хочется взглянуть на саму работу, хотя, в нижней части картины все-таки имеется небольшой фрагмент кружевной ленты и оно прекрасно.
Мы не видим результат работы девушки, зато нам отчетливо видны инструменты и это коклюшки, а также иголки и их очень много, и это говорит нам о том, что перед нами девушка, владеющая высоким уровнем мастерства ремесленницы.<\p>
Взгляд девушки загадочный, в какой-то мере озорной, что придает картине романтического настроения.
Картина прекрасна и не зря ее признали шедевром русской живописи, на работу хочется смотреть еще и еще.
Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-v-a-tropinina-kruzhevnica.html
Сочинение по картине Тропинина «Кружевница»
Портрет усердной и старательной кружевницы кисти В. А. Тропинина – ярчайший пример характерного портрета. Изображение юной миловидной девушки, склонившейся над своим рукоделием, поражает правдивостью и живостью красок. Мастерство художника вдыхает жизнь во взгляд и жесты своей героини, написанной с невероятной точностью и симпатией.
Образ этой простой труженицы необычайно притягателен. Нежный румянец юности, трогательный завиток волос на виске, быстрые и тонкие пальцы являют собой милые черты обыкновенной крепостной девушки, чье искусство и вдохновение превратилось в ежедневный и кропотливый труд.
Лицо кружевницы мягко освещено золотистыми лучами солнца, оно излучает тепло и умиротворение. Долгие часы проводя над своей работой, эта девушка привыкла к тишине и уединению. Она величаво спокойна и безмятежна. Любимое рукоделие дарит ей покой и время для неспешных размышлений.
Но кто-то внезапно окликнул мастерицу, чем-то отвлек ее внимание, и она обращает свой заинтересованный и по-детски любопытный взгляд к зрителю.
Эти полные неподдельного интереса темные, блестящие глаза, в то же время, невероятно спокойные, выдают молодую энергию и жажду жизни, спрятанную под уравновешенно-горделивую оболочку.
Облик героини портрета продуман великим автором до мелочей.
Темные волосы, аккуратно собранные и сколотые на затылке, простота платья и наброшенной на плечи светлой косынки говорят не только о природной сдержанности натуры, но и точном осознании своего подчиненного положения.
Соблюдение условностей, милая застенчивость и скромность манер, бытовавших среди крепостных девушек-мастериц тех времен, наложили свой отпечаток и на этот дивный образ, которым художник откровенно любуется.
Широкий разлет безупречно-темных бровей, загадочная полуулыбка, мягкая, естественная доброта черт этого юного лица, приятная округлость рук притягивают взгляд и заставляют вслед за автором восхищаться созданным образом честной труженицы, молодая жизнь которой проходит в искусной работе. Но даже не слишком проницательный зритель может разглядеть в образе девушки истинную любовь к своему рукоделию. Ее склонившийся над кружевами стан выдает искреннее стремление к созданию чудесных вещей, и в этом сложном труде и состоит ее маленькое счастье.
«Кружевница» Тропинина – великолепный портрет, воспевающий молодость и трудолюбие самых простых подневольных людей. И, глядя на него, каждый человек ощущает подлинную теплоту и уважение к истинному искусству.
(Пока оценок нет)
Loading…
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Тропинина «Кружевница»« Анализ стихотворения Пастернака «Гефсиманский сад»Краткое содержание «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина »
Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-tropinina-kruzhevnica/