Сочинение: проблематика рассказов чехова

Какова философская проблематика рассказов Чехова?

Антон Павлович Чехов является признанными мастером короткого рассказа, и для его творчества характерно глубокое проникновение в жизнь простого человека. Большинство его рассказов можно условно разделить на две категории, рассказы о становлении человека и юмористические рассказы о реалиях жизни обывателя. Отсюда можно проследить и две основные философские линии его произведений.

В юмористических рассказах Чехов высмеивать пошлость и ограниченность человека, его преклонение перед чинами и должностями, его готовность мгновенно переметнуться, подстроиться под ситуацию, наплевав на моральные принципы.

Таков например Тонкий человек Порфирий, который радостно встречает Толстого друга и ведет себя с ним на равных, пока не выясняется, то толстый занимает куда более высокую должность.

Обратите внимание

Таков и Хамелеон Очумелов, который готов растерзать собачку неизвестного хозяина, но который тут же готов сдувать пылинки с собачки генерала.

В рассказах другого направления Чехов показывает как реальности обывательской жизни способны уничтожить в человеке все прекрасные порывы и как презрение к духовной нищете окружающих с годами превращается в такую же духовную нищету. Это рассказы о смысле жизни и классическим примером такого произведения является молодой мечтатель доктор Старцев, способный любить и презирать, который становится средним и невзрачным Ионычем.

Чехов в своих рассказах и плачет и смеется над бедностью жизни, не материальной, но духовной, и старается донести это свое видение до читателя, заставить того задуматься и может быть измениться к лучшему, узнав себя в одном из малопривлекательных героев.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Велик Антон Папвлович именно в своих рассказах, где с прирожденностью едкостью высмеивает все пороки своего окружения.

Сам прожив весьма трудную жизнь мальчика из семьи купца, Антон Павлович сохранил в себе неистребимую иронию и сарказм – именно выводить на поверхность все пороки тогдашней царской России и так, что многие его рассказы такие, как “Человек в футляре”, Тонкий и толстый”, “Смерть чиновника”, Анна в петлице” стали зеркалом всего пошлого и подлого в человеческой натуре.Если хорошо приглядеться к современным людям и нашему окружению, мы поймем, что и в начале 21 века остались те же характеры и те рабские души, которые боятся всего и всех, становятся премудрыми пескарями ради сохранения своего мерзкого покоя, готовы пойти на унижение и лизоблюдство. Прошло много лет, но человеческие типы и человеческие характеры остались прежними.Вот и именно в этом и философская глубина рассказов Антона Павловича Чехова.

в избранное ссылка отблагодарить

Чехов пришел в русскую литературу, когда в ней творили такие гиганты, как Толстой и Достоевский, скрупулезно, чуть ли под лупой рассматривавшие конфликт добра со злом.

Темы, которые затрагивал Чехов, в корне отличались: за кажущейся простотой поднятых Чеховым проблем скрывается глубочайшая пропасть, в которой растворяются и тонут человеческие судьбы.

Чехова – моралист мелких пороков. Его герои страдают не из-за убийства, грабежа или прелюбодеяния. Он как автор не навязывает читателям никакой конкретной позиции, не выдает моральных императивов и не обещает мистического просветления. Он просто ставит диагноз, но делает это как настоящий доктор – ненавязчиво и беспристрастно, с большой осторожностью и деликатностью.

в избранное ссылка отблагодарить

Источник: https://prochekhov.ru/1451-kakova-filosofskaya-problematika-rasskazov-chehova

Проблематика рассказов А. П. Чехова

Рассказы А. П. Чехова просты, коротки, но за этой видимой простотой при каждом следующем прочтении мы находим что-то новое, более глубокий смысл, обращаем внимание на сложное художественное построение.

Рассказы предельно лаконичны и требуют, соответственно, определенных художественных приемов, таких как сжатость повествования, когда многое оказывается сказанным “за скобками произведения”, пресуппозиция, когда читатель понимает многое и без объяснения автора. Таким образом, Чехов следует своему утверждению: “Краткость – сестра таланта”.

При этом писателю удается уместить очень многое в небольших по объему произведениях.<\p>

В основном, в рассказах можно выделить два главных пункта: наличие социальных типажей (то есть изображение в лице отдельного человека какого-либо качества) и многообразие человеческих натур вообще.

Важно

Часто предметом рассказа становится судьба персонажа или переломный момент в жизни, когда человек поступает необдуманно, а, значит, наиболее искренне. То есть Чехов не опускался до конкретного указания на социальное явление, считая своего читателя интеллектуальным человеком.

Если предметом изображения должен был стать общечеловеческий недостаток – автор показывал отдельного человека; если порок встречался нечасто и заслуживал особого внимания – судьба человека прослеживалась целиком (например, рассказ “Ионыч”).

И очень мало присутствует в рассказах авторской субъективности, он предоставляет читателю возможность самостоятельно подумать над типажами и насущными проблемами.<\p> В рассказе “Хамелеон” мы видим некую ситуацию, из которой можно сделать большие выводы.

Он, безусловно, очень смешон, но за этим смехом, как обычно и бывает у Чехова, проглядывается трагизм ситуации, и становится грустно. Имя главного героя стало нарицательным, появилось даже понятие “хамелеонства” – готовности в угоду чинам моментально менять свое мнение или решение. Чинопочитание присутствует и в другом рассказе Чехова – “Смерть чиновника”.

Хотя Червяков и не меняет своего мнения в зависимости от обстоятельств, но его роднит с героем “Хамелеона” то, что у них присутствует шаблонность мышления, стереотип поведения, так неуважаемые автором. Каждое их решение отталкивается от принципа социальной иерархии.

У Чехова, в целом, авторская позиция четко не выражена, и таким образом проблематика по сути тоже не видна отчетливо. Но справедливость чеховской идеи доказывается самой логикой жизни, и, следовательно, можно считать одной из главных идей – непрерывность течения жизни и невозможность ему противостоять.

Может ли человек вырваться из среды? Кто сильнее: человек или среда? На эти вопросы Чехов отвечает так: да, человек способен победить среду, но при наличии у него высших душевных качеств. Изображаемые же им герои сами хотят оставаться в своей среде, втягиваясь в нее все больше и больше.

Основными качествами персонажей его рассказов является, во-первых, отсутствие внутреннего стержня, потеря направления действия. Так, Душечка не знает, зачем она живет, зачем думает, и, не видя перед собой примера для подражания, объекта, на который можно направить свои силы, она оказывается беспомощной и бесполезной. Во-вторых (и это является главной целью Чехова), автор наносит сокрушительный удар по пошлости, в самом широком смысле этого понятия. Для него пошлость – это превращение людей в подобия человека. Тонко чувствуя свое время, понимая, что господствует такой тип людей, Чехов показывал, что дух времени лишает людей уверенности, обрекая на прозябание.

Однако нельзя списывать на дух времени абсолютно все (хотя, как уже было сказано, с этим стоит считаться). Человек сам может строить свою жизнь, и примером этому служит сам автор. Из схватки со средой можно выйти победителем, именно поэтому Чехов не жалеет своих слабых героев, поскольку знает, что они в силах все изменить.

(No Ratings Yet)
Loading…

Що робить людину великою.

Ви зараз читаєте: Проблематика рассказов А. П. Чехова« Василь Стус – досить кровіМарта Тарнавська – Планета кохання »

Источник: https://ukr-lit.com/problematika-rasskazov-a-p-chexova/

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли «интеллигентным выходцем из народа».

Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем «течет мужицкая кровь». Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу.

Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли «сумеречным и хмурым».

Совет

В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность и точность. Он считал, что литература должна быть тесно связана с жизнью. Его рассказы реалистичны, и хотя они на первый взгляд, просты, в них заложен глубокий философский смысл.

До 1880 года Чехов считался юмористом, на страницах своих литературных произведений писатель боролся с «пошлостью пошлого человека», с ее разлагающим влиянием на души людей и русскую жизнь в целом. Главными темами его рассказов стали проблема деградации личности и философская тема смысла жизни.

К 1890-м годам Чехов становится писателем с европейской известностью. Он создает такие рассказы, как «Ионыч», «Попрыгунья», «Палата № 6», «Человек в футляре», «Крыжовник», «Дама с собачкой», пьесы «Дядя Ваня», «Чайка» и многие другие.

В рассказе «Человек в футляре» Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости. Многие русские писатели поднимали вопрос о недопустимости работы в школе, с детьми людей с низкими моральными качествами и умственными способностями.

Обратите внимание

Образ учителя греческого языка Беликова дан писателем в гротескной, утрированной манере. Этот человек не развивается. Чехов утверждает, что отсутствие духовного развития, идеалов влечет за собой умирание личности.

Беликов давно духовный мертвец, он стремится только к мертвой форме, его раздражают и злят живые проявления человеческого разума и чувств. Была бы его воля, он бы все живое заключил в футляр. Беликов, пишет Чехов, «замечателен был тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате.

И зонтик у него бы в чехле, и часы в чехле из серой замши…». Любимое выражение героя «Как бы чего не вышло» ярко характеризует его.

Беликову враждебно все новое. Он всегда с похвалой говорил о прошлом, новое же его пугало. Он закладывал уши ватой, носил темные очки, фуфайку, несколькими слоями одежды был защищен от внешнего мира, которого опасался больше всего. Символично то, что в гимназии Беликов преподает мертвый язык, где уже ничего никогда не изменится.

Обратите внимание

Как все недалекие люди, герой патологически подозрителен, получает явное удовольствие от запугивания учеников и их родителей. Его боятся все в городе. Смерть Беликова становится достойным финалом «футлярного существования». Гроб – тот футляр, в котором он «лежал, почти счастливый». Имя Беликова стало нарицательным, оно обозначает стремление человека спрятаться от жизни.

Так Чехов высмеивал поведение робкой интеллигенции 90-х годов.

Рассказ «Ионыч» – еще один пример «футлярной жизни». Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, «не имея свободного часу». Его душа стремится к высоким идеалам.

Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все «картежники, алкоголики, хрипуны», они раздражают его «своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом». С ними невозможно поговорить о политике или науке. Доктор наталкивается на полное непонимание.

Обыватели в ответ «заводят такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти».

Старцев знакомится с семьей Туркиных, «самой образованной и талантливой в городе», и влюбляется в их дочь Екатерину Ивановну, которую в семье ласково называют Котиком. Жизнь молодого доктора наполняется смыслом, но оказалось, что в его жизни это было «единственной радостью и… последней».

Котик, видя интерес к ней со стороны доктора, в шутку назначает ему свидание ночью на кладбище. Старцев приходит и, напрасно прождав девушку, возвращается домой, раздраженный и усталый. На следующий день он признается Котику в любви и получает отказ. С этого момента решительные поступки Старцева прекратились.

Он чувствует облегчение: «перестало беспокойно биться сердце», жизнь его вошла в привычное русло. Когда Котик уехала поступать в консерваторию, он страдал три дня.

К 35 годам Старцев превратился в Ионыча. Его перестали раздражать местные обыватели, он стал для них своим. С ними он играет в карты и не чувствует никакого желания развиваться духовно.

Важно

Он совершенно забывает о своей любви, опускается, полнеет, по вечерам предается любимому занятию – пересчитывает деньги, полученные от больных. Вернувшаяся в городок Котик не узнает прежнего Старцева.

Он отгородился от всего мира и не хочет ничего знать о нем.

Читайте также:  Какие книги нужно читать, чтобы хорошо говорить?

Чехов создал новый тип рассказа, в них он поднимал важные для современности темы. Своим творчеством писатель внушал обществу отвращение «к сонной, полумертвой жизни».

Источник: https://resoch.ru/temy-syuzhety-i-problematika-chexovskix-rasskazov/

Проблематика рассказов А.П. Чехова

Категория: Чехов А.П. <\p> Actionteaser.ru – тизерная реклама

«Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть», – считал А.П. Чехов. Этот человек, начавший свою профессиональную деятельность с карьеры врача, а затем ставший одним из самых известных писателей мирового масштаба, именно равнодушие считал болезнью своего времени.     Еще в 18 веке А.Н.

Радищев писал в «Путешествии из Петербурга в Москву»: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». Под этими словами, на мой взгляд, с полной уверенностью мог бы подписаться и Чехов. Но его, как человека глубоко неравнодушного, волновали причины человеческих страданий.

Я думаю, что их он видел в равнодушии человека к самому себе, своему высшему предназначению и, как следствие, равнодушие ко всему окружающему.     Чехов с болью замечает, что его современники боятся жить, а не существовать. Жизнь им кажется враждебной, готовой в каждый миг лишить самого дорого, ценного, родного. Поэтому люди закрываются, прячутся, придумывают себе всяческие «футляры».

И не замечают, как умирают в них, превращаются в живых мумий. Наглядный пример такого отношения к жизни – герой рассказа «Человек в футляре» Беликов.     Этот человек преподает в гимназии. Он должен воспитывать, передавать опыт, учить жизни.

Но что он может передать, если «состоит» из сплошных правил, нравоучений, циркуляров? В этом сером человечке, сплошь состоящем из футляров («И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле»), уже не осталось жизни.

Он существовал по инерции, находя отдушину лишь в «мертвых» (!) языках, которые преподавал.     Чехов показывает, что Беликов давно превратился в ходячую мумию. И он погиб от одного единственного соприкосновения с жизнью – в лице Вареньки Коваленко. Именно из-за нее Беликов немного «приоткрыл свой футляр», почувствовал к девушке что-то, напоминающее живую эмоцию. И… не смог перенести этого.

    Конечно, учитель Беликов – это патологический пример. Большинство людей не доводят себя до такого состояния, но то, что у всех есть футляры, в которых они закрываются от жизни, Чехов был уверен. Самый распространенный «футляр» – это равнодушие.     В рассказе «Крыжовник» мы знакомимся с человеком, который посвятил всю жизнь осуществлению своей мечты.

Вы скажете: «Что в этом плохого? Это же прекрасно!» Да, но мечта лишила Николая возможности радоваться жизни, замечать других людей.     Чимша-Гималайский грезил о своей маленькой усадьбе – домике с участком земли. И непременно ему хотелось, чтобы у него рос крыжовник. Эта кислая неприметная ягода стала символом смысла жизни героя, его мечты – такой же серой, будничной, убогой.

Совет

    Герой методично работал, чтобы на склоне лет укрыться, уединиться в деревне, ограничиться жизнью мелкого помещика. Повествователь, а вместе с ним и автор, поражаются и возмущаются этому: «Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе – это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига».

Автор глубоко убежден, что «человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа».     Но люди забыли про это. Они прячутся в свои «футляры», прикрываясь равнодушием ко всему, что их не касается.     Мало того, из равнодушия вырастают более страшные поступки.

Так, герой рассказа женился на старой некрасивой вдове, у которой были деньги, буквально морил ее голодом, а когда она умерла, то купил с помощью ее денег имение и «зажил припеваючи». Никто и ничто его больше не интересовало.     Герои рассказа «О любви», на первый взгляд, интеллигентные и порядочные люди. Но и они заражены равнодушием, прежде всего, к самим себе.

Они не обращают внимания, душат в себе настоящие, глубокие чувства, склоняя голову перед условностями и стереотипами.     И действительно, так жить гораздо легче, чем ежеминутно бороться с рутиной и серостью, которая зачастую окружает людей в повседневной жизни. Такая борьба сродни подвигу, это Чехов прекрасно осознает.

Но если «плыть по течению», не пытаясь ничего изменить, то человека ждет неминуемая смерть, нравственная и физическая деградация.     Так произошло с героем рассказа «Ионыч». Из молодого перспективного врача Дмитрий Ионыч Старцев превратился в обрюзгшего, сварливого старика, все существо которого занимали лишь приземленные, мелкие интересы (еда, карты, деньги).

    Именно из-за своего равнодушия люди теряют самое дорогое, то, чем они больше всего дорожат. Герои пьесы «Вишневый сад», к примеру, – Раневская и гаев – потеряли свое имение, свое родину, вместе с ним – свое прошлое и настоящее, а значит, они лишились и своей жизни.

    Таким образом, я считаю, что именно равнодушие А.П.Чехов считал «болезнью века».

По его мнению, это самый страшный грех, убивающий в человеке его божественную суть и разрушающий основы человеческого бытия.<\p> 

1925 год. Технологический институт в Москве. Перед входом — толпа. Все спрашивают: “Нет ли лишнего билетика?” Огромный зал набит до отказа. Лишь в партере, в первых рядах, забронированных начальством, есть свободные места —”сиятельные господа” задерживаются. На сцену выходит Маяковский. Огромный, в своей знаменитой желтой кофте. Он оглядывает зал и делает широкий жест в сторону переполненной галерки:     — Эй, молодежь, сыпьте сюда, есть свободные места. “Молодежь”, сметая контролеров, заполняет

Обратите внимание

Основной чертой творчества Максима Горького является разоблачение буржуазной морали и индивидуализма. В его произведениях воспевается героический подвиг во имя свободы и счастья. Он реализовывает мысль о человеке-деятеле, борце, герое.

Его произведения с романтическими героями потрясли русского читателя верой во всемогущество свободного человеческого духа, страстной, всезахватывающей жаждой обновления, жизнеутверждающей верой в подвиг.

Главными героями произведения Горького “Челкаш” являются Че

Первый раз он побывал здесь еще в 1827 г., приехав во время весенних каникул вместе с профессором Нежинской гимназии высших наук Н. Г. Белоусовьш, Останавливался на Подоле у В. М. Белозерского.

Город пленил воображение юного Гоголя, восхищая своей природой, памятниками старины. Особенно покорил 18-летнего юношу весенний Днепр.

По-видимому, с этого первого посещения Киев стал мечтой Гоголя, городом его надежд, с которым он мысленно связывал свою будущую жизнь. Любовь к Киеву соединялась у Гоголя

Наступило лето, самая замечательная пора года. Именно в эту пору года можно как следует отдохнуть и набраться сил. На выходные люди стараются уехать из душного города на природу, и отдохнуть там. Особенно хорошо отдыхать возле озера.

Можно позагорать, поплавать, половить рыбу. А можно просто посидеть на берегу и полюбоваться озером, его чарующий красотой. Оно словно огромное зеркало, которое таит в себе очень много загадок.

Вода снимает отрицательную энергетику, поэтому именно возле озера или мо

Еще в 1823 году, во время работы над II главой «Евгения Онегина», на память А. С. Пушкину пришли начальные строки оды Горация «Я воздвиг памятник».

Важно

Через тринадцать лет поэт вновь вспомнил эти стихи, оценив традицию подведения итогов творческого пути. Сам Пушкин уже стал другим, во многом изменился, получил благословение Г. Р. Державина, открыто назвавшего его преемником.

Оценка всего сделанного в условиях злобной травли со стороны булгаринской клики, заявлявшей о смерти А. С. Пушкина как поэ

Добролюбов Николай Александрович (1836-1861). Русский публицист, литературный критик, поэт, революционный демократ.

Николай Александрович Добролюбов родился 5 февраля (по старому стилю – 24 января) 1836 года в семье весьма состоятельного священника, в Нижнем Новгороде.

Безграничную привязанность Николай Добролюбов питал только к матери – доброй, приветливой, умной и благородной: “От нее, – писал Добролюбов в своем дневнике вскоре после смерти матери, – получил я свои лучшие качества; с ней сродн

Обратим внимание на то, что с самой первой строки начинает звучать голос автора.

Поэт пока не говорит непосредственно от себя, он как бы скрыт за картинами объективного мира, но в интонации, в оценочных эпитетах, в художественных деталях, даже в том, как начато повествование: «Вот парадный подъезд…» – чувствуется его страдание, волнение, ненависть, любовь. Среди холопов по призванию и положению иногда мелькнет «и преклонный старик, и вдовица». И без лишних пояснений мы понимаем, кто, возвращаясь

Поема «Іліада» це свого роду енциклопедія, в якій описуються воєнні дії, соціальне життя, звичаї та культура Давної Греції.Сюжет заснований на облозі Трої греками, яка розпочалася після того, як царевичем Парісом було викрадено Єлену,дружину царя Менелая.

Під час того, як відбувалось пограбування сусідніх земель , до полону була захоплна донька Хріса. Віддана вона була на відкуп Агамемнону.Дія поеми розпочинається появою в грецький табір Хріса, з цілью викупити дочку. Агамемнон грубо відмовляє,<\p>

Зимний пейзажНа дворе — зима. Стоит чудесный солнечный день.

Совет

На небе ни облачка. Снег, который шел всю ночь, покрыл землю, дома, машины белым пушистым покрывалом. Деревья стоят в тяжелых белых шапках, и изредка с верхушек срывается вниз снежная пыль.<\p>

Ильинична – мать Григория Мелехова, донская казачка. Воплощает национальный образ русской женщины.

Несмотря на возраст, сохранила «дородный стан», величавую походку – «гусыней плавает» по двору и дому.     И. – хранительница очага, продолжательница казачьего рода, «мудрая и мужественная старуха». И. признается Наталье, что многого натерпелась от мужа. И изменял он ей, и бил почти до смерти. Но все вытерпела И.

ради долга: семьи и детей.     И. – очень сильная женщина. Узнав о смерти мужа, эта «т

Сейчас смотрят:{module Чехов:} Actionteaser.ru – тизерная реклама Actionteaser.ru – тизерная реклама <\p>

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-chekhova-a-p/15213-problematika-rasskazov-a-p-chekhova.html

Темы, сюжеты и проблематика рассказов Чехова

Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли “интеллигентным выходцем из народа”.

Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем “течет мужицкая кровь”. Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу.

Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, называли “сумеречным и хмурым”.

Совет

В литературных произведениях Чехов, как врач по специальности, ценил достоверность и точность. Он считал, что литература должна быть тесно связана с жизнью. Его рассказы реалистичны, и хотя они на первый взгляд, просты, в них заложен глубокий философский смысл.

До 1880 года Чехов считался юмористом, на страницах своих литературных произведений писатель боролся с “пошлостью пошлого человека”, с ее разлагающим влиянием на души людей и русскую жизнь в целом. Главными темами его рассказов стали проблема деградации личности и философская тема смысла жизни.

К 1890-м годам Чехов становится писателем с европейской известностью. Он создает такие рассказы, как “Ионыч”, “Попрыгунья”, “Палата № 6”, “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “Дама с собачкой”, пьесы “Дядя Ваня”, “Чайка” и многие другие.

В рассказе “Человек в футляре” Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и глупости. Многие русские писатели поднимали вопрос о недопустимости работы в школе, с детьми людей с низкими моральными качествами и умственными способностями.

Обратите внимание

Образ учителя греческого языка Беликова дан писателем в гротескной, утрированной манере. Этот человек не развивается. Чехов утверждает, что отсутствие духовного развития, идеалов влечет за собой умирание личности.

Беликов давно духовный мертвец, он стремится только к мертвой форме, его раздражают и злят живые проявления человеческого разума и чувств. Была бы его воля, он бы все живое заключил в футляр. Беликов, пишет Чехов, “замечателен был тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате.

Читайте также:  Анализ стихотворения пушкина «демон»

И зонтик у него бы в чехле, и часы в чехле из серой замши…”. Любимое выражение героя “Как бы чего не вышло” ярко характеризует его.

Беликову враждебно все новое. Он всегда с похвалой говорил о прошлом, новое же его пугало. Он закладывал уши ватой, носил темные очки, фуфайку, несколькими слоями одежды был защищен от внешнего мира, которого опасался больше всего. Символично то, что в гимназии Беликов преподает мертвый язык, где уже ничего никогда не изменится.

Как все недалекие люди, герой патологически подозрителен, получает явное удовольствие от запугивания учеников и их родителей. Его боятся все в городе. Смерть Беликова становится достойным финалом “футлярного существования”. Гроб – тот футляр, в котором он “лежал, почти счастливый”. Имя Беликова стало нарицательным, оно обозначает стремление человека спрятаться от жизни.

Так Чехов высмеивал поведение робкой интеллигенции 90-х годов.

Рассказ “Ионыч” – еще один пример “футлярной жизни”. Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, “не имея свободного часу”. Его душа стремится к высоким идеалам.

Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все “картежники, алкоголики, хрипуны”, они раздражают его “своими разговорами, взглядами на жизнь и даже своим видом”. С ними невозможно поговорить о политике или науке. Доктор наталкивается на полное непонимание.

Обыватели в ответ “заводят такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти”.

Важно

Старцев знакомится с семьей Туркиных, “самой образованной и талантливой в городе”, и влюбляется в их дочь Екатерину Ивановну, которую в семье ласково называют Котиком. Жизнь молодого доктора наполняется смыслом, но оказалось, что в его жизни это было “единственной радостью и… последней”.

Котик, видя интерес к ней со стороны доктора, в шутку назначает ему свидание ночью на кладбище. Старцев приходит и, напрасно прождав девушку, возвращается домой, раздраженный и усталый. На следующий день он признается Котику в любви и получает отказ. С этого момента решительные поступки Старцева прекратились.

Он чувствует облегчение: “перестало беспокойно биться сердце”, жизнь его вошла в привычное русло. Когда Котик уехала поступать в консерваторию, он страдал три дня.

К 35 годам Старцев превратился в Ионыча. Его перестали раздражать местные обыватели, он стал для них своим. С ними он играет в карты и не чувствует никакого желания развиваться духовно.

Важно

Он совершенно забывает о своей любви, опускается, полнеет, по вечерам предается любимому занятию – пересчитывает деньги, полученные от больных. Вернувшаяся в городок Котик не узнает прежнего Старцева.

Он отгородился от всего мира и не хочет ничего знать о нем.

Чехов создал новый тип рассказа, в них он поднимал важные для современности темы. Своим творчеством писатель внушал обществу отвращение “к сонной, полумертвой жизни”.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/temy-syuzhety-i-problematika-rasskazov-chexova/

Проблематика рассказов А.И. Чехова

Проблематика рассказов А.И. Чехова. Рассказы А. П. Чехова просты, коротки, но за этой видимой просто­той при каждом следующем прочтении мы находим что-то новое, более глубокий смысл, обращаем внимание на сложное художественное пост­роение.

Рассказы предельно лаконичны и требуют, соответственно, опреде­ленных художественных приемов, таких как сжатость повествования, когда многое оказывается сказанным «за скобками произведения», пре­суппозиция, когда читатель понимает многое и без объяснения автора. Таким образом, Чехов следует своему утверждению: «Краткость — сест­ра таланта». При этом писателю удается уместить очень многое в неболь­ших по объему произведениях.

В основном, в рассказах можно выделить два главных пункта: нали­чие социальных типажей (то есть изображение в лице отдельного чело­века какого-либо качества) и многообразие человеческих натур вообще.

Совет

Часто предметом рассказа становится судьба персонажа или переломный момент в жизни, когда человек поступает необдуманно, а, значит, наибо­лее искренне. То есть Чехов не опускался до конкретного указания на со­циальное явление, считая своего читателя интеллектуальным человеком.

Если предметом изображения должен был стать общечеловеческий недо­статок — автор показывал отдельного человека; если порок встречался не­часто и заслуживал особого внимания — судьба человека прослеживалась целиком (например, рассказ «Ионыч*).

И очень мало присутствует в рас­сказах авторской субъективности, он предоставляет читателю возможность самостоятельно подумать над типажами и насущными проблемами.

В рассказе «Хамелеон» мы видим некую ситуацию, из которой мож­но сделать большие выводы. Он, безусловно, очень смешон, но за этим смехом, как обычно и бывает у Чехова, проглядывается трагизм ситуа­ции, и становится грустно.

Имя главного героя стало нарицательным, появилось даже понятие «хамелеонства» — готовности в угоду чинам моментально менять свое мнение или решение. Чинопочитание присут­ствует и в другом рассказе Чехова — «Смерть чиновника».

Хотя Червя­ков и не меняет своего мнения в зависимости от обстоятельств, но его роднит с героем «Хамелеона» то, что у них присутствует шаблонность мышления, стереотип поведения, так неуважаемые автором. Каждое их решение отталкивается от принципа социальной иерархии.

У Чехова, в целом, авторская позиция четко не выражена, и таким образом проблематика по сути тоже не видна отчетливо. Но справедли­вость чеховской идеи доказывается самой логикой жизни, и, следова­тельно, можно считать одной из главных идей — непрерывность течения жизни и невозможность ему противостоять.

Может ли человек вырваться из среды? Кто сильнее: человек или среда? На эти вопросы Чехов отвечает так: да, человек способен побе­дить среду, но при наличии у него высших душевных качеств. Изобра­жаемые же им герои сами хотят оставаться в своей среде, втягиваясь в нее все больше и больше.

Обратите внимание

Основными качествами персонажей его рассказов является, во-пер­вых, отсутствие внутреннего стержня, потеря направления действия. Так, Душечка не знает, зачем она живет, зачем думает, и, не видя перед собой примера для подражания, объекта, на который можно направить свои силы, она оказывается беспомощной и бесполезной.

Во-вторых (и это является главной целью Чехова), автор наносит со­крушительный удар по пошлости, в самом широком смысле этого поня­тия. Для него пошлость — это превращение людей в подобия человека. Тонко чувствуя свое время, понимая, что господствует такой тип людей, Чехов показывал, что дух времени лишает людей уверенности, обрекая на прозябание.

Однако нельзя списывать на дух времени абсолютно все (хотя, как уже было сказано, с этим стоит считаться). Человек сам может строить свою жизнь, и примером этому служит сам автор. Из схватки со средой можно выйти победителем, именно поэтому Чехов не жалеет своих сла­бых героев, поскольку знает, что они в силах все изменить.

Источник: https://www.prepodka.net/problematika-rasskazov-a-i-chexova/

основная проблематика произведений А. П. Чехова

Сочинения › Чехов А.П.<\p> Готовые Домашние Задания

В своих произведениях Чехов откликается на нравственные и идейные искания современной ему интеллигенции. В центре его внимания — мера духовной ценности человека, независимо от его профессии и сословной принадлежности.

Чехов поднимает вопросы о ценности человеческой жизни, о нравственной обязанности человека перед народом, о смысле человеческой жизни.

Вопросы, поднятые Чеховым, общечеловечны.

В сюжетах из жизни интеллигенции Чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем России, о нравственной позиции человека.

В своих рассказах Чехов показывает, как погибают лучшие представители русской интеллигенции.

Одним из таких людей является доктор Дымов, герой рассказа “Попрыгунья”. Он принадлежит к той части русской интеллигенции, которой Чехов восхищался. В образе доктора Дымова соединились и героизм труда, и нравственная человеческая сила, и благородная любовь к Родине.

Его жена Ольга Ивановна посвятила свою жизнь поискам “великого человека”. С ее образом связана тема пошлости, бессмысленности обывателей, а, по словам Горького, пошлость была врагом Чехова.

Ольга Ивановна так и не увидела рядом с собой человека, которого она искала, не поняла силы и красоты Дымова. Его талант и замечательные душевные качества были замечены только после смерти.

Важно

Ольга Ивановна так и не поняла, что ценность человеческой жизни в ней самой, а не в ложном величии.

Эпиграфом к “Попрыгунье” могут служить слова профессора из “Скучной истории”: “Я хочу, чтобы наши жены, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не фирму и не ярлык, а обыкновенных людей”.

У Чехова есть свои любимые герои. Все они натуры целостные, целеустремленные, все они презирают жалкий уют, собственническое счастье. Все они стремятся к жизни, достойной человека, к борьбе против подлости и пошлости.

Чехов сказал: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Известно и другое его высказывание: “Человек должен быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”. Это желание видеть людей простыми, красивыми и гармоничными объясняет непримиримость Чехова к пошлости, к нравственной и душевной ограниченности.

Но если человек подчиняется силе обстоятельств, если в нем постепенно гаснет способность к сопротивлению, то он в конце концов теряет все истинно человеческое, что было ему свойственно. Это омертвление человеческой души.

Таков герой рассказа “Ионыч”. Это молодой человек, полный неясных, но светлых надежд, с идеалами и желаниями чего-то высокого. Но любовная неудача отвратила его от стремлений к чистой, разумной жизни. Он поддался пошлости, окружающей его со всех сторон.

Он утратил все духовные интересы и стремления. Из его сознания исчезло то время, когда ему были свойственны простые человеческие чувства: радость, страдание, любовь. Мы видим, как человек, умный, прогрессивно мыслящий, трудолюбивый, превращается в обывателя, в “живого мертвяка”.

Мы видим его нравственную деградацию.

Такие герои Чехова, как Ионыч, утрачивают то человеческое, чем наделила их природа. Но сами они довольны собой и не замечают, что лишились главного — живой души.

Совет

В своих произведениях Чехов показывает, как бездумная радость повседневного существования может незаметно привести даже человека живого и восприимчивого к полному духовному опустошению.

В этом отношении замечателен рассказ “Крыжовник”.

Герой рассказа — чиновник. Это добрый, кроткий человек. Мечтой всей его жизни было желание иметь “усадебку” с крыжовником. Ему казалось, что этого достаточно для полного счастья.

Но представление Чехова о настоящем человеческом счастье другое. “Принято говорить, что человеку нужно только три аршина земли… Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”, — писал Чехов.

И вот мечта героя сбылась, он приобрел усадьбу, в его саду растет крыжовник. И мы видим, что перед нами уже не прежний робкий чиновник, а “настоящий помещик, барин”.

Он наслаждается тем, что достиг своей цели. Чем более герой доволен своей судьбой, тем страшнее он в своем падении.

И брат героя не может ответить на вопрос, какое добро нужно делать, чтобы избавиться от гнусного собственнического счастья.

Героев Чехова можно поделить на две группы: одним из них мало свойственны нравственные переживания, другие же , напряженно ищут человека в себе и в окружающих.

Равнодушию и серости обывателей, приспособленцев в произведениях Чехова противостоит иное, совестливое отношение к жизни, характерное для многих чеховских героев.

Обратите внимание

Одним из таких героев является Алехин, герой рассказа “О любви”. Это человек неплохой и неглупый, но он погряз в мелких хозяйственных заботах. Он любит женщину, замужнюю женщину. Он чувствует, что и она не равнодушна к нему.

Они любят друг друга молча. Алехину нечего дать ей, ему некуда ее увезти. Он не ведет яркую, интересную, захватывающую жизнь художника, артиста, героя.

Он понимает, что, последуй она за ним, она не будет счастлива, а значит, не будет счастлив и он.

Заметим, что ни один герой Чехова не состоялся в любви. Может быть, потому, что смысл жизни не в счастье, а в чем-то более значительном: “Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе”.

Читайте также:  Футуризм в творчестве маяковского

О смысле жизни, о назначении человека спорят и в “Доме с мезонином”.

Герой повести, молодой художник, мечтает об утопическом идеале общественного устройства: если освободить людей от тяжелого физического труда, разделив его, то тогда каждый будет думать о главном, о поиске правды.

Его “противник” — приверженец теории “малых дел”, которые вносят небольшие изменения в жизнь народа, но не поднимаются до решения главных задач.

В рассказе воплощена жажда гармонии, мечта о здоровом, осмысленном существовании, о духовной красоте человека, о труде как основе справедливой и честной жизни. И Лида со своими малыми делами доказывает, что это невозможно без общей идеи.

Вот еще одна повесть, герой которой размышляет о смысле жизни, о своих обязанностях перед народом.

Важно

Николай Степанович, герой “Скучной истории”, приходит к выводу, что он прожил жизнь неверно. Размышляя о прожитых годах, он ищет оправдание своей деятельности. Он заново оценивает свое поведение как гражданина, ученого, главы семьи и приходит к выводу, что никогда не сопротивлялся пошлости, царившей и в его доме, и в науке.

Только в самом конце жизни герой нашел изъян и в своем отношении к миру, и в научной работе: “Каждое чувство и каждая мысль живут во мне особняком, и во всех моих суждениях о науке, театре, литературе, учениках и во всех картинках, которые рисует мое воображение, даже самый искусный аналитик не найдет того, что называется общей идеей или богом живого человека.

А коли нет этого, то, значит, нет и ничего”.

Жизнь без общей идеи бессмысленна. Чехов жаждал гармоничного существования для человека и страдал от отсутствия общей идеи.

Вопросы, поднятые Чеховым, актуальны и в наше время. Поэтому Чехова можно считать писателем, творчество которого современно.

Сочинения по теме:

  • Величайшие произведения А. П. Чехова и их глубокий смысл сочинение
  • Темы затрагиваемые в произведениях А. П. Чехова сочинение
  • Творческий путь А. П. Чехова сочинение
  • Сравнительный анализ одноимённого рассказа “Тапер” А. П. Чехова и А. И. Куприна сочинение

Источник: https://1soch.ru/chehov-ap/raznoe-822/osnovnaya-problematika-proizvedeniy-a-p-chehova

проблематика прозы чехова

Антон
Павлович Чехов
(1860—1904) по праву считается мастером
короткого рассказа, новеллы-миниатюры.
Все его рассказы не только очень
реалистичны, но в них заложен глубокий
философский смысл. «Пошлость пошлого
человека» — это то, против чего всю
жизнь боролся писатель,
эта тема
прошла через все творчество
Чехова. Протест против «обыденщины» —
главное в его произведениях.

    Судьбы
героев его рассказов
очень разные, но всех их объединяет
одно: проблема духовной деградации
человека, тема смысла жизни.

    В
рассказе «Ионыч»,
героем которого является Дмитрий Ионыч
Старцев, Чехов исследует процесс духовной
капитуляции человека перед темными
силами жизни.

   Дмитрий
Старцев был назначен врачом в земскую
больницу. Он хороший врач, честно
выполняет нелегкие свои обязанности:
проводит год «в трудах и одиночестве»,
не имея свободного часа. Это юноша с
идеалами и желанием чего-то высокого.
Он терпеть не может «картежников,
алкоголиков, хрипунов» — обывателей
города С.

Старцев выгодно отличается и
горячими движениями души, и пылкостью
чувств от жителей города. Долгое время
те раздражали его «своими разговорами,
взглядами на жизнь и даже своим видом».
В разговоре «о политике или науке»
обыватель становится в тупик или «заводит
такую философию, тупую и злую, что
остается только рукой махнуть и отойти».

Дмитрий знакомится с семьей Туркиных,
«самой образованной и талантливой в
городе», влюбляется в Екатерину Ивановну
— Котика — миловидную девушку. Это
чувство оказалось за все время его жизни
в городе «единственной радостью и…
последней». Ради своей любви он готов,
казалось бы, на многое.

Поверив не очень
умной шутке Котика, он даже идет ночью
на свидание к ней на кладбище. Когда же
Котик уехала из города, он страдал всего
три дня. б) Огонек в его душе погас. К
35—36 годам он уже превратился в Ионыча
— ожирел, потерял совесть и стал похож
не на человека, а на языческого бога.
Физическое  ожирение приходит к
Старцеву незаметно.

Совет

Он перестает ходить
пешком, страдает одышкой, любит закусить.
Подкрадывается постепенно и моральное
«ожирение». Он по опыту знал, что с
обывателями можно играть в карты,
закусывать и говорить только о самых
обыденных вещах. Но постепенно Старцев
привык к такой жизни и втянулся в нее.

А если ему не хотелось говорить, он
больше молчал, за что получил прозвание
«поляк надутый». Теперь же, несмотря на
свою нелюдимость, раздражительность,
тяжелый характер, он уже не пугает
обывателей. И его перестали звать
«надутый», а

зовут
по-родственному — «Ионыч». Когда Котик
возвратилась, то жила надеждой на любовь
Старцева. Ей так хотелось видеть в нем
«лучшего из людей», она «пристально и
с любопытством» вглядывается в него,
обращает на него «грустные, благодарные,
испытывающие глаза».

Екатерине Ивановне
хочется найти человека, который позвал
бы ее куда-то из этого дома, ставшего
чужим, открыл бы ей какую-то высокую
цель в жизни. Но это уже не прежний
молодой человек, который мог прийти
ночью на свидание на кладбище. Он слишком
обленился духовно и нравственно, чтобы
любить и иметь семью. Огонек в душе
Ионыча погас окончательно.

Беспросветным
бездушием веет от его слов, когда он
получает письмо от Екатерины Ивановны.
«Он прочел письмо, подумал и сказал
Паве:

    –
Скажи, любезный, что сегодня я не могу
приехать, я очень занят. Приеду, скажи,
так дня через три». Произнесена самая
банальная, расхожая фраза, а за нею –
оледенение души.

И, чтобы сделать
последний штрих в этой картине смерти
заживо, Чехов приводит еще одну, последнюю,
фразу Ионыча, относящуюся к предмету
его бывшей любви: «И когда, случается,
по соседству за каким-нибудь столом
заходит речь о Туркиных, то он спрашивает:

    –
Это вы про каких Туркиных? Это про тех,
что дочка играет на фортепьянах?

    Вот
и все, что можно сказать про него».

    Приговор
произнесен очень просто. А ведь это
ужасный приговор. Праздное, механическое
любопытство звучит в вопросе Ионыча,
вконец опустившегося обывателя.

    Что
же его волнует в конце жизни? Главным
развлечением доктора, в «которое он
втянулся незаметно, мало-помалу», было
по вечерам вынимать из карманов бумажки,
а потом, когда денег стало слишком много,
рассматривать дома, предназначенные к
торгам. Жадность одолела его. Но он и
сам не смог бы объяснить, зачем ему
одному столько денег. Старцев и сам
знает, что «стареет, полнеет, опускается»,
но ни желания, ни золи к борьбе с
обывательщиной у него нет. Жизненный
путь завершен.

Обратите внимание

    Почему
же Дмитрий Старцев из горячего юноши
превратился в ожиревшего, жадного и
крикливого Ионыча? Жизнь его однообразна,
скучна, «проходит тускло, без впечатлений,
без мыслей». Да и сам Старцев растерял
все лучшее, что было в нем, променял
живые мысли на сытое, самодовольное
существование.

Отчего же так быстро все
свершилось? Все начинается с маленьких,
казалось бы, простительных недостатков
в характере и поведении человека:
меркантилен и мелок в любви; недостаточно
чуток к людям, раздражителен,
непоследователен в своих убеждениях,
не способен их отстаивать, — а кончается
идейным и нравственным отступничеством,
полной духовной деградацией.

После
смерти Чехова Л. Н. Толстой сказал:
“Достоинство его творчества то, что
оно понятно и сродно не только всякому
русскому, но и всякому человеку вообще.
А это главное”. Действительно, предмет
исследования Чехова (так же как и Толстого
и Достоевского) стал внутренний мир
человека. Но художественные методы,
художественные приемы, которые
использовали в своем тв-ве писатели,
различны.

    Чехов
по праву считается мастером короткого
рассказа, новеллы-миниатюры.

В течение
долгих лет работы в юмористических
журналах Чехову пришлось оттачивать
мастерство рассказчика: в небольшой
объем втискивать максимум содержания.

В маленьком рассказе невозможны
пространные описания, внутренние
монологи, поэтому и выступает на первый
план художественная деталь. Именно
детали несут у Чехова огромную смысловую
нагрузку.

     Давайте
посмотрим, как буквально одна фраза
может сказать все о человеке. Вспомним
маленький юмористический рассказ
“Смерть чиновника”, главный герой
которого многими своими чертами
напоминает нам Акакия Акакиевича
Башмачкина.

В театре, случайно чихнув,
чиновник Червяков обрызгал лысину
генерала Бризжалова. Это обстоятельство
так поразило Червякова, что онпостоянно
ходит и извиняется перед Бризжаловым.

Бризжалов, человек не злой, сначала
благосклонно принимает извинения
Червякова, но в конце, доведенный до
исступления его назойливостью, выгоняет
его вон. Червяков, не понимая, почему
Бризжалов так раздражен, думает, что
его карьере конец, приходит домой и
умирает.

Важно

В последней фразе дано практически
объяснение всему: “Прийдя машинально
домой, не снимая вицмундира, он лег на
диван и … помер”. Герой умирает, не
сняв вицмундира, эта чиновничья униформа
как будто приросла к нему. Страх перед
вышестоящим чином убил человека.

 Анна
Сергеевна, героиня рассказа “Дама с
собачкой”, приехала в Ялту, будучи не
в состоянии более переносить обстановку
св. дома и об-ва мужа, ч-ка, которого она
не любила и не уважала.

В определенном
смысле она была подготовлена к роману
с Гуровым, которого она воспринимала
как человека из другой, лучшей жизни.

Символом того душного мира, откуда она
пытается бежать, в рассказе является
лорнетка: перед тем, как полюбить Гурова,
Анна Сергеевна теряет ее, то есть это
начало попытки “бегства”. Позже в
театре города С. Гуров увидел ее вновь
с “вульгарной лорнеткой” в руках
– попытка “бегства” не удалась.

 Беликов,
“человек в футляре”, в против-сть
Анне Сергеевне, не пытается как-то
изменить течение своей жизни, разнообразить
ее, потому что в любом многообразии, в
разрешении себе чего-то нового скрывала
для него жизнь неопределенность и
вызывала непреодолимое стремление
окружить себя “оболочкой”, “футляром”,
чтобы защититься. Отсюда и чехлы и
футлярчики, в которые были упакованы
все его вещи. Беликов всю жизнь чего-то
опасался, его пугала сама жизнь, потому-то
после его смерти его лицо приняло
простое, приятное, даже веселое выражение:
он попал в футляр, из которого не надо
никогда выходить.

В
рассказе “Душечка” Чехов, описывая
жизнь Оленьки Племянниковой, в нескольких
местах повторяет, что жили она хорошо
и счастливо.

Эта деталь наводит на мысль,
что на самом деле жизнь “душечки”
не казалась автору столь уж достойной
восхищения и подражания. “Душечка”
не имеет ни собственных желаний, ни
мыслей.

В последней части рассказа,
повествующей об отношении “душечки”
к Саше, сыну ветеринара, Чехов уже не
пишет, что жила она хорошо и счастливо,
имея, может быть, в виду то, что наконец
его нашла?

Совет

Оленька
Племянникова в чем-то схожа с Ольгой
Ивановной, героиней рассказа “Попрыгунья”.
У Ольги Ивановны та же зависимость от
чужого мнения. Но если “душечка”
не была чересчур привередлива в своих
знакомствах, то для Ольги Ивановны
ценность представляли только знаменитости
и прочие необыкновенные люди, к которым
она причисляла и себя.

В
больших произведениях Чехова, как и в
рассказах, нет ни одной “лишней”
детали. Например, в пьесе “Три сестры”
Наташа
впервые появляется на сцене в красном
платье с зеленым пояском – деталь,
говорящая о полном отсутствии вкуса,
говорящая о душевных качествах героини
больше, чем развернутая характеристика.

Чехов
считает, что если в пьесе в первом
действии на сцене висит ружье, то в конце
оно должно обязательно выстрелить. Так,
использование детали важно и в “Вишневом
саде”. Вспомним “многоуважаемый
шкаф”, звук лопнувшей струны как раз
перед продажей вишневого сада, стук
топоров в конце пьесы.

Все они несут
обязательную смысловую нагрузку и важны
для раскрытия как характеров персонажей,
так и для самого действия пьесы.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2781426/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]